Полярная правда. 1952, март.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 5 8 (7 1 6 4 ) 8 марта 1 9 5 2 р. г 1 З А С Е Д А НИ Е ВЕ Р ХОВНОГО СОВЕТА СССР • т I О Государственном бюджете СССР на 1952 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1950 год Доклад Министра финансов СССР А . Т. ЗВЕРЕВА Товарищи депутаты! Государственный бюджет СССР на 1952 год выражает непреклонную волю советского народа к до стижению новых побед в построении ком мунистического общество. В бгоджето от ражены поставленные коммунистической партиен п Советским Правительством боль шие задачи по дальнейшему развитию промышленности, сельского хозяйства, транспорта, расширению товарооборота и повышению жизненного уровня народов Советского Союза. В цифрах бюджета .яр ко проявляется забота нашей партии и правительства о всестороннем развитии культуры советского народа, о подготов ке* многочисленных кадров специалистов для всех отраслей народного хозяйства, о цазвптпп передовой советской науки. Пз года в год советский народ добивает ся все новых успехов в мирпом хозяйст венном и культурном строительстве пашей страны, в борьбе за создание материально- тс.хппчоской базы коммунизма. В 1951 году крупный шаг вперед сде л а н во всех отраслях социалистической экономики ‘k прежде всего в пашей совет ской индустрии. Производство промышлен ной продукции возросло по сравнению с 1950 годом на 16 процентов, превысив уровепь 1940 гоха более чем в д м раза. 'B 1951 году значительно" повысилась техническая вооруженность всех отраслей производства. Отечественное машинострое ние создало сотни новых типов высоко производительных машин и механизмов, которые обеспечивают дальнейший техни ческий прогресс в народном хозяйстве, об легчают труд, повышают его производи тельность. Благодаря внедрению новой техники, лучшей организации производства, росту творческой инициативы трудящихся и дальнейшему, развитию социалистического соревнования, производительность труда рабочих в промышленности возросла на 10 процентов'в сравнении с 1950 годом. Повышение производительности труда, лучшее использование производственных мощностей, а также сырья и материалов дали возможность значительно снизить се бестоимость промышленной продукпнн и поднять внутрплромышлепные накопле н и я .’ . . . В. 1951 году продолжался под’ем социа листического сельского хозяйства на базе применения новейшей техники, лучшей организации сельскохозяйственных работ; в колхозах и совхозах н широкого ис пользования достижений передовой агро номической науки. Значительно _расшире ны посевные площадп зерновых и техни ческих культур, возросло поголовье скота и увеличилась его продуктивность. Вало вой урожай зерновых культур, несмотря на неблагоприятные условия погоды в ряде Ѵзйонов СССР, составил в 1951 году 7 миллиардов 400 миллионов пудов, при чем урожай продовольственных зерновых культур — пшеницы н ржи был выше чем в 1950 году. Национальный доход СССР возрос в сравнении с 1950 годом в сопоставимых цен&х па 12 процентов. Это обеспечило значительное повышение благосостояния населения и позволило вцполтгнть боль шую программу строительных работ. Общий об’ем государственных капиталь ных вложений в 1951 году увеличился по сравнению с 1950 годом на 12 процентов и более чем в два с половиной раза пре высил капитальные вложения предвоенно го 1940 года. , Советский народ с огромным под’смом претворяет в жпзпь планы великих ста линских строек коммунизма на Волге и Дону, Днепре и Аму-Дарье. Успешно осу ществляется строительство нотных гидро электростанций, каналов и оросительных систем. 'На основе больших достижений в раз витии промышленности п сельского хозяй ства, роста производительности труда и снижения себестоимости продукции, Пра вительством СССР в 1951 году, как из вестно, было проведено четвертое по сче- *ту в после воеппый период снижение госу дарственных розничных цен на товары массового потребления. В результате этого еще больше повысилась покупательная способность советского рубля, возросли реальная заработная плата рабочих пелу- л^іщих и доходы крестьян, увеличилась продажа товаров населению. В успехах нашего хозяйственного н культурного строительства проявляется ве ликая непреоборимая сила советского об щественного и государственного строя, вызвавшего к жпзпн могучую актив ность парода в осуществлении величест венного сталинского плана построения коммунистического общества. Советский народ уверенно идет вперед к ііовым победам под руководством слав- пой коммунистической иартіги, под води тельством великого Сталина! (Продолжи тельные аплодисменты). Следуя примеру Советского Союза, во одушевленные ею достижениями в строи т е л ь с т в е коммунизма, страны народной демократпп добиваются все больших успе хов в построении основ социализма. 1951 год явился для них годом дальнейшего ро ста народного хозяйства, подема благосо стояния п культуры широких слоев на селения. Крупных успехов в строитель стве новой жизни добился великий китай ский парод. За короткий срок Китайская Народная Республика сумела укрепить строй диктатуры народной демократии и добилась серьезных результатов в борьбе за полную экономическую несависнмость от капиталистического мира, в борьбе за индустриализацию страны и под’ем куль туры. Успешно развивает мирное строи тельство Германская Демократическая Рес публика. . В то время, как Советский Союз п на родно-демократические страны заняты мирным созидательным трудом, в импери алистическом лагере, возглавляемом Сое диненными Штатами Америки, все более усиливается подготовка к новой мировой войне. • Соединенные Штаты Америки вновь восстанавливают два очага войны, возрож дая германский империализм на Западе и японский империализм па Востоке. Изве стно, что ликвидация этих очагов в ми нувшей войне стоила человечеству огром ных жертв и лишений. Американские империалисты создают новые агрессивные блоки, строят сотни военпых баз на чужпх территориях, ли хорадочно увеличивают производство всех видов оружия и свертывают гражданскую промышленность. Рост вооружений и милитаризация хо зяйства, проводимые капиталистическими монополиями в погоне за получением мак симальной прибыли, усиливают обнища ние широких масс населения. Прибыли американских монополий в на стоящее время в два раза превышают пх прибыли в годы второй мировой войны и в семь раз выше прибылей предвоенных лет. Вся тяжесть милитаризации экономики и роста вооружений перекладывается па плечи трудящихся, усиливается эксплоа- тацпя, увеличивается налоговое бремя, повышаются цены на предметы массового потребления. В США налоги с населения составляют 60 млрд. долларов, т. е. в три раза больше суммы налогов, поступивших в 1943 военном году. По сравнению с довоенным периодом ставки подоходного налога с низкооплачиваемых слоев насе ления повысились в восемь— десять раз. В результате огромного роста военпых расходов в США и других странах импе риалистического лагеря резко ухудшается пх экономическое и финансовое положе ние, увеличиваются бюджетные дефициты, усиливается инфляция. За первую поло вину 1951— 1952 бюджетного года дефи цит бюджета США составил 7,5 млрд. долларов пли четвеотую часть всех бюд жетных расходов за этот период. Выполняя требования американских мо нополистов об ускорепин темпов вооруже ния, правящие кругл Англии сокращают импорт продовольственных товаров, умень шают нормы снабжения населения продук тами пптаппя и топлпвом, продолжают политику замораживания заработной пла ты прп значительном росте цен на това ры. Опп поставили свою страну перед мрачной перспективой банкротства н го лода. Дефицит платежного баланса Англии непрерывно увеличивается, запасы золота и долларов быстро истощаются. Только за вторую половину 1951 года эти запасы сократились на 40 процентов. Покупа тельная спла фунта стерлингов и доверие к нему во всем мире падают. В исключительно тяжелом положении находятся такжо экономика и финансы Франции. Пз года в год растет дефицит бюджета и балапса внешней торговли, ка тастрофически падает покупательная спла франка. К концу 1951 года денежная масса во Франции достигла колоссальной j цифры в 1 триллион 847 млрд. франков. По сравнению с довоенным периодом сум ма денег в обращении увеличилась в 16,5 раза. В 1951 году розничные цепы во Фрапцпп превышали довоенные в трид цать раз, в то время как заработная пла та рабочих возросла^ всего в тринадцать раз. Французские трудящиеся живут сей час намного хуже, чем до войны. В то время, как в капиталистических странах всячески разжигается военная истерия и происходит бешеная гонка во оружений, Советский Союз геуклонно про водит политику мпра и разоблачает про пеки поджигателей войны. Наша страпа под руководством великого знаменосца мп ра товарища Сталина идет в авангарде сил мпра и демократии и оплачивает в борьбе за мпр все прогрессивное человече ство. (Аплодисменты). О мпрпой политике Советского Прави тельства свидетельствует широкий размах хозяйственного и культурного строитель ства в пашей стране. Успешпое выполне ние Государственного бюджета СССР ва 1950 и 1951 годы является ярким пока зателем роста экономики и культуры на шей страпы. Псполпение Государственного бюджета СССР в 1950 году, согласно представлен ному па утверждение Верховного С-овета СССР отчету, составило по доходам — 422,8 млрд. рублей, по расходам — 413,3 млрд. рублей и в 1951 году по предварительным данным по доходам — 468,0 млрд. рублей, по расходам — 441,3 млрд. рублей. В 1951 году так же, как п в 1950 го ду, бюджет исполнен с превышением до ходов над расходами. Утвержденный Верховным Советом СССР Государственный^ бюджет СССР на 1951 год по доходам перевыполнен на 9,3 нлрд. рублей; доходы бюджета по сравнению с 1950 годом возросли на 45,2 млрд. руб лей пли па 10,7 процента. Основную часть доходов бюджета соста вили поступления средств от социалисти ческих предприятий и организаций. От числения от прибылей государственных предприятий в бюджет увеличились с 40,4 млрд. рублей в 1950 году до 47,8 млрд. рублей в 1951 году или на 18,5 процен та, поступления по налогу с оборота воз росли — соответственно с 236,1 млрд. рублей до 247,8 млрд. рублей пли па 4,9 процента. Рост доходов Государственного бюджета СССР от социалистических предприятий происходил в условиях значительного сни жения оптовых цен на материалы и оф - рудоваппе и розничных цен на товары массового потребления. В 1951 году план поступления по на логам с населения выполнен на 101,9 процента и по государственным займам — на 110,6 процента. Расходы Государственного бюджета СССР в 1951 году былп больше, чем в 1950 году, на 28,0 млрд. рублей нлн на 6,8 процента. На финансирование народного хозяйст ва было направлено в 1950 году 157,6 млрд. рублей н в 1951 году — 179,4 млрд. рублей; на социально-культурные мероприятия соответственно 116,7 млрд. рублей и 118,9 млрд. рублей. В результате успешного выполнения плана развития народного хозяйства н бюджета финансы, кредпт п денежное обращение Советского государства стали ещо более прочными. Государственный бюджет СССР на 1952 год Государственный бюджет СССР но 1952 год составлен в соответствии с утверж денным планом развития народного хо зяйства и обеспечивает необходимыми фи нансовыми ресурсами новый под’ем соци алистического производства, повышение уровпя материального благосостояния и культуры трудящихся, укрепление оборо ны пашей Родпны. Планом развития народного хозяйства на 1952 год предусматривается дальней шее увеличение выпуска промышленной продукции па основе повышения произво дительности труда, всемерного развития передовой технякп, введения в действие новых производственных мощностей. В этом году должен быть достигнут зна чительный рост производства сельскохо зяйственных продуктов за счет расшире ния посевных плопадей и повышения урожайности зерновых и технических культур, увеличения поголозья скота и повышения продуктивности животновод ства. В 1952 году предстоит осуществить большую программу строительных рабйт во всех отраслях народного хозяйства, причем особенно по жилищному строи тельству. Па основе роста промышленного и сель- скогозяйственного производства и расши рения товарооборота в 1952 году еше бо лее возрастет уровепь потребления насе ления, повысятся реальная заработная плата рабочих и служащих и доходы кол хозников. Бюджету социалистического государства принадлежит важная роль в решении за дач развития народного хозяйства. Государственный бюджет СССР на 1952 год вносится Советом Министров СССР на утверждение в суммах: по доходам 508,8 млрд. рублей и по расходам — 476,9 нлрд. рублей, с превышением доходов под расходами иа 31.9 млрд. рублей. По срав нению с 1951 годом доходы бюджета уве личиваются на 8,7 процента п расходы на 8,1 процента. В составе Госуд<ѵрствепного бюджета СССР на 1952 год союзный бюджет вно сится па утверждение в суммах: по дохо дам 410,1 млрд. рублей н по расходам — 378,2 млрд. рублей. Государственные бюджеты союзпых рес публик представляются в обшей сумме по доходам п расходам 98,7 млрд. рублей. По республикам бюджеты предусматрива ются в следующих суммах: РСФСР — 54 миллиарда 716 млн. рублей, Украинская ССР — 17 миллиардов 538 млн. рублей. Белорусская ССР — 3 миллиарда 718 млн. рублей, Узбекская ССР — 3 милли арда 337 млн. рублей. Казахская ССР — 4 миллиарда 427 млн. рублей, Грузинская ССР — 2 миллиарда 747 млн. рублей, Азербайджанская ССР — 1 миллиард 983 млн. рублей, Лнтевская ССР — 1' милли ард 471 млн. рублей. Молдавская ССР — 1 миллиард 162 м.тн. рубіей, Латвийская ССР — 1 миллиард 415 млн. рублей, Киргизская ССР — 1 миллиард 67 или. рублей, Таджикская ССР — 1 миллиард ( 13 млн. рублей. Армянская ССР — 1 мил лиард 273 млн. рублей, Туркмепская ССР — 983 млн. рублей, Эстонская ССР — 1 миллиард 59 м.тн рублей, Карело-Финская ССР — 845 млп. рублей. Предусмотренные по \ бюджетам союз ных республик средства обеспечивают осу ществление намеренных планом па 1952 j год заданий по росту производства респуб- ' ликапской и местной промышленности и ! осуществление большой программы строн- ' тсльства н социально-культурных меро приятий. В Государственном бюджете СССР как в доходах, так п в расходах паходпт свое ! выражеппе деятельность- огромного коли-! I чества предприятий и учреждений, дея- ' тельпость многомиллионного населения па шей страны. Советский бюджет включает более 80 тысяч бюджетов республик, краев, обла стей, районов, городов п сельских местно стей. У пас пет таких предприятий и уч- ■ реждепин, которые пе былн бы в той пли ! иной степени связаны с мобилизацией до- j ходов в бюджет п расходованием государ- ! ственпых средств. j Все это налагает исключительно боль шую ответственность за исполнение бюд-| жета па Советы Мпппстров союзпых и ав- I топомных республик, исполнительные ко- : ннтсты Советов депутатов трудящихся, ру ководителей министерств п ведомств, ко-'; , торые должны обеспечить выполнение го- I сударствеппых планов по количественным I и качественным показателям каждым пред приятием, проявлять повседневную заботу о своевременном выполнении всеми пред приятиями и организациями свопх финан совых обязательств перед бюджетом п ; обеспечивать использование государствеп- ; пых средств в строгом соответствии с . утвержденными сметами и финансовыми j плапами. Большие задачи в деле выполнения Го сударственного бюджета стоят перед фп- : папсовымп органами. Финансовые органы I обязаны прппять все меры к своевремен ному и полному поступлению предусмотрен ных по бюджету доходов п обеспечить 1систематический и действенный контроль за правпльпым и экономным расходованием государственных средств. Доходы Государственного бюджета СССР на 1952 год бюджета обусловлен дальнейшим увеличе нием производства, снижением себестои мости продукции и увеличением на этой основе денежных накоплений социалисти ческих предприятий. Общая сумма прибыли в отраслях на родного хозяйства в 1952 году составит Товарищи депутаты! Основная часть до ходов советского бюджета поступает от социалистических предприятий п организа ций. Пародное хозяйство СССР, развиваю щееся по законам расширенного социали стического воспроизводства, обеспечивает пеуклопныГі рост бюджетных доходов. Общая сумма доходов Государственного, 88,1 млрд. рублей протпв 74,7 млрд. руб- Сюджета СССР на 1952 год определена, j лей в 195J году. Рост прибылей позволяет как было сказапо выше, в 508,8 млрд.' оставить значительную нх часть в распо- рублей, т. е. с ростом протпв 1951 года- ряженпп предприятий п министерств па на 40,8 млрд. рублей, главным образом за. расширение производства. В то же время счет^ поступлении от социалистического отчисления от прибылей в Государствеп- хозяйства. пый бюджет увеличиваются, а удельный По основным видам доходы бюджета вес этпх отчислений в доходах Государст- запроектировапы в следующих суммах: па-' венного бюджета повышается с 10,2 про лог с оборота 260,0 млрд. рублей, отчие-! пепта в 1951 году до 12,2 процента в леппя от прибылей — 61,8 млрд. рублей,] 1952 году. налогп с паселеппя — 47,4 млрд. рублей,) В прошлом году былн достигнуты государственные займы 42,5 нлрд. руб- серьезные успехи в снижении себестоп- лен* мости продукции п увеличении прибылей Отчисления от прибылей государствен- в народном хозяйстве. За счет еппжеппя ных предприятий увеличиваются протпв себестоимости государственные промыш- прошлого года па 14,0 млрд. рублей нлп' ленпые предприятия п организации полу- на 29,2 процента, а поступлеппя налога чнлп экопомнго свыше 26 млрд. рублей, с оборота возрастают на 12.2 млрд. рублей ие считая экономии за счет снижения оп или па 4,9 процеита. Рост этих доходов, товых цен на сырье и материалы. Наибо лее зпатлтельноѳ енпжепне себестоимости п повышение рентабельности имело место в отраслях тяжелой промышленности. На основе роста производительности тру да и снижения себестоимости Правительст во значительно снизило с 1 января 1952 года оптовые цепы нз орудия и средства производства и грузовые тарпфы. С учетом снижения оптовых пен п тарифов Государ ственным планом развития народного хо зяйства на 1952 год предусмотрено даль нейшее снижение себестоимости промыш ленной продукции, что должно обеспечить экономию в сумме 42,9 млрд. рублей. Систематическое внедрение в произ водство новой техники и передовой техноло гии, улучшение организации производства и неуклоппый рост квалификации кадров создают большие возможности для дальней шего повышения пропзвэдительпостп труда и па этой основе снижения себестоимости продукции. Важное значение для 4 снижения себе стоимости продукции пмеет развитие но вых форм социалистического соревнования, которые направлены на улучшение каче ственных показателей работы предприя тий, экономию сырья и материалов па каждой производственной операции, более полное использование ^оборудования и по вышение технико-экономических показате лей. Задача руководителей пр'едттрпятпй, пар тийных и профсоюзных органпзаппй со стоит в' тон, чтобы еще шире развертывать социалистическое соревнование', во-время подхватывать п делать достоянием всех работников все повое н передовое, что рождается в борьбе за коммунизм. Следует сказать, что некоторые мини стерства, предприятия и хозяйственные ор ганизации еще далеко не полностью ис пользуют имеющиеся возможности для дальнейшего снижеппя себестоимости про дукпнн, сокращения издержек обращеппя п повышения рентабельности отраслей хо зяйства. * Министерство рыбной промышленности СССР еще не изжило серьезных недостат ков в своей хозяйственно-финансовой дея тельности, которые отмечались на прошлой сессии Верховпого Совета СССР, п допу стило в истекшем году на предприятиях Главкамчатрыбпрома, Главсахалппрыбпро- ма, Главамуррыбпрома большие потери продукции и убытки. Крупные убытки имели место также в Министерстве лесной промышленности СССР по лесозаготовительным предприя тиям Главсеверокомплес, Главвостлес и Главзапсиблес. Не вы п о л н и л и в 1951 году заданий по снижению себестоимости и планов накопле ний Министерство тяжелого машинострое ния и Министерство машиностроения и приборостроения. Указапным министерствам необходимо сделать выводы пз результатов хозяйст- вендо-фппапсовой деятельности их пред приятий за 1951 год и прппять меры, обеспечивающие укрепление хозяйственно го расчета, выполпенпе всеми предприя тиями заданий по снижению себестоимости продукции и планов накоплеппй. В борьбе за спнжеппе себестопностп серьезпое внимание следует уделягь лик видации пнеющпхея на мпогпх предприя тиях перерасходов сырья и материалов, потерь от брака и другпх непроизводитель ных расходов. \ Спптакскпй сахарный завод Министер ства пищевой промышленности СССР в результате больших потерь в 1951 году недодал государству 5,5 тыс. центнеров сахара. Вследствие нарушения технологической дисциплины отдельные заводы Министерст ва черной металлургии в 1S51 году превы сили установленные норны расхода метал ла. В прокатных цехах Пово-Тагпльского завода перерасходовано металла на 13 нлп. рублей, иа заводе «Амурсталь» пз 5,4 млп. рублей и па Челябинском заводе на 8 нлн. рублей. Одппм из основных условий дальнейше го енпжеппя себестопностп продукции яв ляется также улучшеппе организации тру да па предприятиях и экономное расходо вание фопдов заработной платы. Пе все предпщіятпя выполняют, однако, эти тре бования. Па Сясьском пеллюлозно-бумажпои ком бинате в прошлом году незаконно оплачи вались невыполненные работа, завыша лись оклады служащим, допускались дру гие нарушения финансовой .диецпплппы. Министерство бумажной п деревоперераба- тывающей промышленности вместо приня тия необходимых мер к улучшению работы комбината н устранению указанных нару шений выдавало ему разрешения на по крытие перерасходов фонда заработной платы. Ленинградский машиностроительный за вод Главтекстильлегмаша Министерства машиностроения и приборостроения за 1951 год не выполнил производственную программу и допустил перерасход по зара ботной плате на 13,5 нлн. рублей. Министерства н ведомства должны улучшить, планирование п организацию труда на' производстве н обеспечить стро гое соблюдение установленной численности рабочих п фопдов заработной платы каж дым предприятием. Необходимо павестн жесткий режим эко номии в расходах па текущий ремонт, ко торые в народном хозяйстве составляют многпѳ миллиарды рублей. Министерство Финансов СССР проверило расходоваппе средств па текущий ремонт на мпогпх предприятиях и выявило серьез ные недостатки в этой деле. На ряде предприятий денежные средст ва, ассигнуемые на текущий ремонт, ис пользуются на пели, не предусмотренные планом. Министерства и нх Главные упт давления еще слабо контролируют расхо дование средств на текущий ремонт и не принимают необходимых мер к упорядоче нию этпх расходов. Совет Министров СССР обязал министер ства п центральные учреждения сократить в 1952 году расходы промышленных предприятий на текущий ремонт на 10 процентов по сравнению с фактическими расходами в 1951 году оа счет снижения стоимости ремонта, устранения излишеств в этпх расходах п исключения расходов, не относящихся к ззтратам на текущий ремонт. Большое «значение для увеличения эко номии имеет правильное планпзрованне министерствами заданий предприятиям по снижению себестоимости отдельных видов шцелнй. Совет Министров СССР в недавно при нятом решении указал на серьезные недо статки в планировании себестоимости промышленной продукции в министерствах тяжелого машиностроения, станкострое ния, электропромышленности и некоторых других машиностроительных министерствах и обязал нх навести должный порядок в планировании, учете іг калькуляции себе стоимости изготовляемой продукции. На ряде предприятий этпх министерств в плановых калькуляциях завышались эа- траты на материалы н заработную плату путем увеличения норм расходования сырья, материалов, электроэнергии и топ лива, искусственного завышения 'затрат труда и расценок, а также за счет вклю чения необоснованных доплат за отклоне ния от технологичеСйій** прЭД&хт'’ТНав-" ные управления министерств не проверяли должным образом калькуляции к расчеты себестоимости. ’Недостатки в планировании себестои мости продукции в машиностроительных министерствах явились также г;результатом недопустимого ослабления внимания к ка честву разработки техпромфинпланов на предприятиях. Необходимо повысить ответственность руководителей министерств н предприятий за планирование себестоимости, улучшить нормирование труда и материалов, обеспе чить жесткий контроль ва цеховыми н общезаводскими расходами. План по себестоимости и плановые калькуляции на предприятиях должны разрабатываться исходя нз передовых норм использования оборудования и ут вержденных технико -экономических нор мативов по расходованию сырья, мате риалов, топлива, электроэнергии и по за трате труда на единицу изделия. Прави тельство осудило как неправильную н ведущую к завышению плановой себе стоимости практику определения элемен тов затрат предприятий и себестоимости отдельных видов изделий, исходя только нз фактических затрат са предыдущий период, без анализа этих^ данных и разра ботки необходимых мероприятий по даль нейшему снижению себестоимости .изготов ляемой продукции, а также по ликвида ции непроизводительных расходов и по терь, связанных с нарушением технологи ческой дисциплины на производстве. 'Министерствам, руководителям пред приятий и хозяйственных организации необходимо вести более решительную борьбу за усиление режима экономии, имеющего важнейшее значение для даль нейшего 'развития народного хозяйства. В этпх целях надо повседневно укреплять хозяйственный расчет, как основной ме- тод социалистического хозяйствования, ппгре внедрять''экономные методы произ водства, более эффективно использовать выделяемые государством в распоряжение предприятий материальные п денежные средства. Боіыпая роль в этом деле принадлежит такжо Финансовым органам н кредитным учреждениям. Однако работники некото рых финансовых органов н кредит ных упреждений еще пе^ обеспечивают надлежащего контроля за хозяйственно- финансовой деятельностью предприятий и организаций и слабо изучают экономику и финансы предприятий п хозяйственных организаций. Серьезные недостатки в этой работе былп установлены в 1951 г. в министер ствах финансов Киргизской и Карело- Финской союзных республик, которые не достаточно глубоко проверяли представ ляемые отдельными предприятиями и ор ганизациями расчеты и отчетные матъ- (Окончание см. на 3 стр.)щ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz