Полярная правда. 1952, июнь.

* .■ -rV ' № 1Б2 (7 2 5 8 ) 2 8 шоші 1 9 5 2 p . 1 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А В ПИСЬМЕ ТОВАРИЩУ И. Б. СТАЛИНУ РЫБАКИ МУРМАНА ОБЯЗАЛИСЬ: ГР Обеспечить сверхплановые накопления не менее 23,6 млн. рублей 4 * ИЗОДНЯ I ДЕНЬЭКОНОМИТЬСРЕДСТВА И т а Использовать все возможности Иаогпе рыбообработчики тралового гф 2 Ш горячо поддераиілн инициативу воршга траулера «Челюскинец Павлов» о развертываний борьбу sa экономию кон­ сервирующих материалов на проиксловых кораблях н 8 а повыиіенпе качества иро- іУШН. Передовыо рыбные мастера прояв­ ляют немало нннцпатты в деле сбереже­ ния льда н солп. Так, вапрпмер, рыбиый настер траулера «Сталинград» тов. Свири­ дов только за одни промысловый рейс сэкономил 23,8 тонны солн, а рыбный настер траулера «Новороссийск» тов. Не- ров в течение &вух рейсов Дал экономию 36,2 тонны соли. Хорошо борются еа экономию консерви­ рующих материалов, а, следовательно, аа енпжеийв себестоимости продукции рыбо­ обработчики траулера «Двина». В точение второго квартала они сэкономили 16 тонн солп. Государство получило, таким обра- зон, благодаря успешной работе стаханов­ цев много дополнительных средств* Бережное отношение к расходованию консервирующих материалов, которое проявляют многие рыбные мастера н за­ сольщики тралового флота, свидетельст­ вует о том, что у Пас есть всо возмож­ ности снизить излишние затраты на вспомогательные материалы. Передовики промысла сокращают расходование льда п солн благодаря точному выполнению технологических инструкций, применению стахановских методов работы. Засаливая рыбу, передовые рыбные мастера п васоль- щикя ІІцаТельПо обрабатывают се, ста­ раются не потерять нп одного грамма соли. Так же поступают онп при замора- кивании улова. По, к сожалению, не все нашп рыбооб­ работчики бере&Но расходуют консерви­ рующие материалы. В траловом флоте еще бытует вредная теория о том, что в letfltott погоду нельзя сохранить хоро­ шее качество рыбы, е е перерасходовав консервирующих материалов. То обстоя­ тельство, что Моряки кораблей, где систе­ матически экономятся Соль и Лед, всегда сдают па рыбокомбинат щюдукцпю хоро­ шего качества, полностью опровергает эту теорию. Корень зла кроется в том, что еще яе все нашм рыбообработчики, штурманы и капитаны придают серьезное значение льду и соля. Им кажется, что эти мате* р здш имеют весьма небольшое значение в общих- экономических показателях* Но Вто не так. Перерасход Солп п льда при­ носит государству убыток в сотни тысяч рублен. Отчего же происходят подобные ЗгбытЕн? ДеЛо в том, что ряд нашпх рыбных Мастеров Не контролирует своих помощников, пе следит за тем, как онн расходуют ценныо материалы. Многие из них, чтобы застраховать себя от порчи продукции, стараются положить в брюш­ ную полость трески как Можно больше С 6 ЛИ, обкладывают свежую рыбу излиш ­ нем количеством Льда. Кроме вреда, от втого ничего ее получается. Много соли и льда из-за неумелого рас­ пределения нх в чердаках разбрасывается to время работы в трюме. Кроме того, большой количество консер­ вирующих материалов теряется во время их погрузки на корабли. Вахтенные Штурманы п рыбные мастера но контроли­ руют погрузку, не присутствуют во вре­ мя Получения на корабль материалов. Это приводит к тому, что после выхода кораб­ ля В море обнаруживается, что в трюмы погружено неныне& количество материа­ лов, чем это требуется. Так, например, отправляясь в рейс Js£ 4, коряки трау­ лера «Лосось» должны была взять в трюмы 60 тони солп. Па это количество был подписан акт, но фактически s o еа корабль была погружена 51 тонна соли. Такое £ е поло&еиио наблю­ даемся п ъ Тюва*губе, гдо корабли запа­ саются л д а іі Лед адссь принимается просто на*мааок. Мйого его во время погрувКП надает ад бору, рассыпается по' палубе* Небрб&’Л&о отношение к расходованию консервирующих материалов зачастую прнв&дат к тому, что моряки к концу промысла ощущают недостаток в нпх к раньше времени вынуждены возвращаться d сорт. тралового флота пора, самые серьезные меры перерасходовання на консервирующих мате­ риалов; Пужпо повести среди моряков ши­ рокую раз’яспнтсльпую работу, добиться, чтобы опыт лучших рыбных мастеров п засольщиков, которые систематически вкОНОмят соль и лед добиваются хорошего качества продукции, стал достоянием всех ыоря&оз. L для Втого следует прежде всего пове­ сти среди коряков широкую раз’ясиптель- нуЮ КАНИанпю, организовывать стаханов­ ские школы, па занятиях которых налги лучшие рыбные ыастера в вйсольщшш котла бы поделиться опытом своей рабо­ ты , файскааатъ своим товарищам, как они сокращают расходовали© консервирующих ыат&ри&лой в прн этом повышают каче­ ства. Д. ЗАМЯТИН. Рыбный ь! 2 стер«наставнин одло- psro gnota^ Беречь государственные д е н ь г и Развернувшееся в прошлом году социа­ листическое ооревноваиио в траловом фло­ те, на рыбообрабатывающих предприя­ тиях, на Мурманском рыбокомбинате и Кандалакшском консервном комбинате ва комплексную экономию сырья и материа­ лов способствовало сокращению расходо­ вания сырья, орудий лова, промыслового снаряжения, топлива и материалов. Так, оа 1951 год на Мурманском рыбо­ комбинате расход сырья на выпущенную продукцию был снижен па 987 тысяч рублей. Экономия растительного масла па Кандалакшском консервном комбинато со­ ставила в денежном выражении 429 ты­ сяч рублей, было сэкономлено сырья иа 160 тысяч рублей. Затраты тіо расходу топлива в трало­ вом флоте былп сокращены иа 553 ты­ сячи рублей. Общее сокращение затрат за счет сни­ жения норм .расходования консервирую­ щих материалов, топлива п электроэнер­ гия на Мурманском рыбокомбинате соста­ вило 2.408 тысяч рублей, а оа счет луч­ шего использования емкости тары сэко­ номлено 362 тысячи рублей. Одйако в целом но «Мурманрыбе», при значительном снижении затрат на выпу­ щенную продукцию, в 1951 году имел место йряііой Перерасход ряда материа­ лов. Так, Натфнмер, перерасход солн составил 742 тонны, перерасходовано против норм 6185 Кубометров льда, поте­ ри по таре составляют 3.116 тысяч руб­ лей, преждевременный износ инвентаря па рыбообрабатывающих предприятиях. выра- еллся в 538 тысяч рублей. Только на Мурманском рыбокомбинате перерасходовано растительного масла в Консервном производстве 235 центнеров — па 494 тысячи рублей. Особенно неблагополучное положение с расходованием материала в траловом фло­ те. 5а 1951 год па траулерах перерасхо­ довано сверх норм соли на 601 тысячу рублей н льда па 203 тысячи рублей. Зйачйтзльное перевыполнение плана добычи рыбы за счет вылова сельди спо­ собствовало снижению затрат на единицу продукции в «Мурмансельди». Но здесь допущены колоссальные потери мате­ риальных ценностей. Пз-за отсутствия организованного учета отпуска материалов на суда за 1951 год потеряно около 2 0 тысяч бочек- сельдянок общей стоимостью в 918 тысяч рублей и на 70 тысяч рублей потеряно спецодежды. Здесь крайне недостаточные меры принимаются к сохранности и пов­ торному использованию орудий лова. Сданные с судов на базу дрифтерные сотн во-время не просушиваются н очень плохо организуется их ремонт. Годные к повторному использованию сетематерналы передаются в утиль. Если 8 а 1951 год, тем не менее ком­ мерческая себестоимость товарной продук­ ция по об’едпнению была снижена против плана на 38 миллионов рублей, что обес­ печило виачнтелыное перевыполнение пла­ на накоплении, то в 1 квартале этого го­ да положение с расходованием средств на ряде предприятий явно неудовдетворн- тельное. Ни траловый флот, ни «Мурмап- сельдь», ни Мурманский рыбокомбинат не выполнили задания по снижению себе­ стоимости. Наоборот, траловый флот и «Мурман- евльдъ» допустили повышение плановой себестоимости выработапной продукции. В результате этого обвинением не выполнен план 1 -го квартала по накопле­ ниям На 10 миллионов рублей. Это яв­ ляется следствием ослабления со стороны руководства предприятий контроля за расходованием средств и, в частности, за потреблением материалов. Обратимся к фактам. По траловому флоту -допущен перерасход разных вспомо­ гательных материалов на 330 тысяч руб­ лей, в том числе солн па 8 6 тысяч руб- По «Мурмансельди» перерасход по П р и ч и н ы п е р е р а с х о д а о р у д и й л о в а Руководителям елконеп, принять s прекращению кораблях Пенных орудиям лова и промысловому снаряжению составил 749 тысяч рублей и по другим Материалам — на 28 тысяч рублей. На Мурманском рыбокомбинате допущен перерасход пара на мукомольном заводе на 62 тысячи рублей н спецодежды на за­ водах комбината на 43 тысячи рублей. В рыбпом порту имеют место лишние расходы на потребление инструментов и мелкого инвентаря, составившие 27 тысяч рублей, и по спецодежде 57 тысяч рублей. Автотрансиортом перерасходовано бензина .на 2 1 тысячу рублей. Затраты средств на предприятиях об’едине-ния «Мурманрыба» в год состав­ ляют многие сотни миллионов рублей. Из згою можно сделать вывод, какое громадное значепие пмеет борьба за сни­ жение расхода материалов на наших рыб­ ных предприятиях. Так, например, эконо­ мия в год одного процента растительного масла на нонсорвных прздприятипх дает возможность сохранить дли государства 240 тысяч рублей. Это масло может пойти Иа дополнительную выработку 162 тысяч банок консервов. Один процент сбереженных орудий лова и промыслового снаряжения позволяет езнономить 770 тысяч рублой. На эти деньги можно обес­ печить дополнительное снаряжение в год почти для трех промысловых кораблей. Сокращение потреблении топлива во флоте и на береговых предприятиях на один процент сбережет 85G тысяч руб­ лей, что равносильно обеспечению углем 17 рейсов промыслового траулера пли жидким топливом — свыше 80 рейсов среднего рыболовного траулера. Один про­ цент экономии по таро составляет 700 тысяч рублей, что позволит убрать без затраты дополнительных средств 2 2 тыся­ чи центнеров рыбопродукции. Удельный вес затрат но сырью на Мур- манском рыбокомбинате составляет 72,5 процента всех расходов. Если только на рыбокомбинате будет достигнута экономия сырья на один процент, то это составит 4.200 тысяч рублей. Эти цифры показывают, какое огромное значение для народного хозяйства пмеет организация борьбы эа сокращение расхо­ дования материалов, сырья, орудий лова н топлива на предприятиях об’едпненпя «Мурманрыба». Недостатки в этом дело показывают, что в траловом флоте не используют в полной мере такое действенное средство борьбы за экономию, как хозяйственный расчет, проводимый на кораблях. Хозяй­ ственные руководители, партийные и профсоюзные организации Мурманского рыбокомбината, Кандалакшского консерв­ ного комбината и других предприятий ослабили руководство социалистическим соревнованием за комплексную экономию сырья и материалов. Намеченное с 1 июля 1952 года внед­ рение хозяйственного расчета на промыс­ ловых судах и пловучпх базах «Мурман- сельди» будет способствовать сокращению затрат я в первую очередь па оплату материальных ценностей. расходуемых судами. Необходимо к этому мероприятию привлечь внимание команд судов всего коллектива «Мурмансельди». В первом квартале 1952 года в трало­ вом флоте имелось некоторое сокращение износа орудий лова и экономия топлива, достигнутые в результате стахановской работы передовых кораблей. Необходимо закрепить эти результаты и перенести опыт бережного отношения к орудиям ло­ ва на другие корабли, усилить руководст­ во социалистическим соревнованием меж­ ду коллективами Мурманского я Канда­ лакшского копсервпых предприятий за эко­ номию материалов. В это движение нужно вовлечь всех рыбаков предприятии н ры­ боловецких колхозов области, чтобы со­ хранить государству миотне миллионы рублей. А. ЕВЕЦКИйЦ' Начальник планово-знономичесно- го отдела об’одинсния «Мурыан- рыба». верной Атлантике. Так, например, за ко­ роткое время на траулере «Торос» было уторяпо 110 сетей. Произошло это пото­ му, что бывший капитан этого корабля тов. Беляков, а также тралмейстеры тов. Чурилов и тов. Патрикеев не ремон­ тировали своевременно сетей, по приводи­ ли в порядок поводцы и вожаковый трос, в результате чего в ветреную погоду се­ ти обрывались и тонули. Некоторыо наши промысловики объяс­ няют большие потерн дрифтерных сетей трудностями работы в условиях Северной Атлантики, частыми штормами и т. д. Нет нужды говорить, что все эти выясне­ ния не имеют под собой почвы. Морякп траулера Л? 353 работают в тех же ус­ ловиях, что и коряки «Тороса». Тем не хорошо поставлена борьба оа H 0 f ° ’ 01111 пе Е0 потеряли ни од­ ной сети, но и сумели сэкономить 16 Морякп «Мурмансольхп» в письме па нмя великого вождя народов товарища Сталина обязались пе только досрочно выполнить план по добыче рыбы, но п дали слово систематическл снижать се­ бестоимость продукции, экономить орудия лова, сель, лед н другие материалы. Эки­ пажи наших лучших кораблей, таких, как «Медуза» (капитан тов. Ермолин, трал­ мейстер тов. Пвапов, помощник тралмей­ стера тов. Сппчкпя), «Амгунь» (капитан тов. Ваганов, тралмейстер тов. Колесни­ ков, помощігнк тралмейстера тов. Широ­ кий), «X. Лаптев» (капитан тов. Ильин, тралмейстер тов. Лапин, помощник трал­ мейстера тов. Черемиспн) систематически экономят орудия лова. Однако пе на всех кораблях «Мурман­ ск! вдн» экономию сетематерпалов. В целом по предприятию в первом квартале допуще­ ны большие потери орудий лова. Так, например, на среднем траулере «С. Деж­ нев» (капитан тов. Бостанжо, старший штурман тов. Майоеров, тралмейстер тов. Андреев) перерасходовано около 500 ки­ лограммов сетематерпалов. Пз-за этого государству причинен большой убыток. Произошло это, прежде всего, потому, что капитан (корабля тов. Бостанже не забо­ тился о правплъпой организации труда на судпе, но контролировал штурманов, во время промысла не обращал внимания на то, какой рельеф дна в том районе, где ведется промысел. Много орудий лова теряется на средних траулерах из-за плохого качества вертлю­ гов, изготовленных Мурманской судо­ верфью. Велики потерн дрифтерных сетей в Се- дрифтерных сетей. Капитан этого кораб­ ля тов. Шаповалов и его помощник по орудиям .лова тов. Штеба внимательно относятся к своим обязанностям, учат матросов, как нужно правильно обра­ щаться о орудиями лова. 24 дрифтерных сети сэкономлено па среднем траулере N° 846. Капитан этого корабля тов. Тин- тман так же, как и капитан Тов. Шапо­ валов, зорко наблюдает за потодой и со­ стоянием моря, бережно относится к хра­ пению орудий лова, своевременно подни­ мает дрифтерные порядки нз воды в случае угрозы шторма. Опыт передовых моряков экипажей «Мурмансельди» говорит о том, что ны можем ликвидировать перерасход орудий лова. А. Б0ЧН0В. Инженер-инструктор по добыче^ Управленив «Мурмансельдь». Когда же траулер „Ленинград" перестанет быть отстающим кораблем? Не раз после прихода траулера «Ленин­ град» в порт руководство тралового фло­ та вместе с экипажем корабля анализи­ ровало .работу моряков в коре. Не раз командование флота обещало моряком на­ шего корабля помощь и всякую поддерж­ ку. Однако эти обещания расходятся с делом. Это привело к тому, что команда пе выполняет плана, а в первом квартале наш траулер принес государству убыток н не справляется с заданием по накопле­ ниям и сейчас. Так в рейсе, который про­ ходил с 16 мая по 6 июня, экипаж «Ле­ нинграда» дал государству на 32 ты­ сячи рублей прибыли меньше, чем было запланировано. Капитал траулера и другие морякп неод­ нократно ставили в известность руково­ дителей промыслового отдела о том, что тралмейстер тов. Ануфриев пе справ­ ляется со своими обязанностями, плохо относится к работе, мешает экипажу суд­ на бороться за повышение уловов. Каж­ дый раз морякп слышали одно и то же: «Сменим, усилим». Однако дальше этого дело по шло. Проходил рейс аа рейсом, а тралмейстер оставался тот же. Начальник промыслового отдела пред­ ложил капитану написать официальный рапорт о плохой работе тралмейстера и обещал принять соответствующие меры. Однако мер никаких принято не было. Траулер «Ленинград» лопрожнену нахо­ дится в число отстающих кораблей трало­ вого флота. Только в шестом рейсе нам удалось набрать полный груз рыбы, но это было достигнуто потому, что в море имелись густые концентрации рыбы, и уловы за одно траление достигали 1 0 тонн крупной трески. Этот успех был случайным. В следую­ щем рейсе морякп корабля снова не спра- 0Т РЕДАКЦИИ. 10 кая а «Полярной правде» была опубликована корреспонден­ ция тов. Жидова «Почему отстает трау- лор «Ленинград». В ответ па эту коррес­ понденцию начальник политотдела трало­ вого флота тов. Загладток сообщил в ре­ дакцию, что приняты меры к ликвидация вились с поставленной перед ними зада­ чей. Лов рыбы производился па Мурман­ ском мелководье — в районе моря с хо­ рошим рельефом дна и с неплохой сырье­ вой базой. Однако нонрежиему нормаль­ ной работо экипажа мешало плохое со­ стояние орудий лова. Оба нашпх помощ­ ника тралмейстера тов. Бирюков и тов. Буцкнх имеют ещо мало опыта самостоя­ тельной работы. Они хотят учиться, по­ вышать свою квалификацию. Однако тралмейстер тов. Ануфриев ие помогает им. Так, например, 24 мая мы подняли из воды трал, требующий большого ремонта. На его чинку было потрачено 3 часа. Можно было бы сразу перейтп па трал другого борта, но этого но было сделано. Когда через три часа трал так и пе был отремонтирован, пришлось потратить еще 40 минут на постановку нового трала. Характерно, что тов. Ануфриев не только но помогал своим помощникам в это вре­ мя, но даже не вышел на палубу п по поинтересовался, что жо случилось, поче­ му корабль простаивает. Орудия лова на корабле содержатся в плохом состоянии. Мпого времени теряет­ ся из-за неисправности роликов, пз-за плохого состояния трала. «Ленинград» попрежпему числится од­ ним нз самых отстающих кораблей трало­ вого флота. Причина отставания кроется в плохом состоянии тралового хозяйства. В промысловом отделе флота об этом из­ вестно, но тов. Падорпн по непонятным причинам но принимает необходимых мер. Обещания руководителей флота помочь морякам траулера «Ленинград» выйтп нз прорыва не подкрепляются делом. М. ЖИДОВ. Второй штурман траулера «Ленин­ град». отставания траулера «Ленинград». Как видно нз публикуемой сегодня корреспон­ денции тов. Зіпдова, морякп траулера «Ленинград» пе получили нужной помо­ щи от руководителей флота,, хотя сделать это их обязывало и решение бюро Мур­ манского горкома ВКП(б). СБЕРЕЖЕННЫХ ПРОМЫСЛОВОГО ДАЕТ в г о д э к о н о м и и экономия -Z 2 ТА[р[Ь0 в ■? Д Д Е Т ТЫС. Р У Б Л Е Й Ш m Г У Ѳ Т Р Е Б / а Е С Ч К И Ш З тогшив, э к о н о м и ю а ѴІѴ ТЫС . Р У Б Л Е Й Е Г О Д Р А С Т И Т І Л Н Ъ * ног© м л е и д - „ НА КОНСЕРВЙЫХ Ш ЛС ИРШДЙРИЙТИЙК Ы \м возмошосш. ~ ВЫ РА БО ТА ТЬ ' тыс 5АН0ГС Мочшу повышается себестоимость продукции 14 июня на очередного рейса возвра­ тился в порт траулер «Пикша», Морякп этого корабля значительно перевыполнили рейсовоо задание. Вместо запланирован­ ных 2700 центперов рыбы в сырце они добыли 3277,9 центнера. На первый взгляд может показаться, что рейс прошел удачно и что экипаж корабля хорошо справился с поставленной перед ним задачей. Однако это не так. Борясь га высокпе уловы, промысловпкп забылн о необходимости улучшать экономические показатели своей работы. План по получе­ нию прибылей в этом рейсе на корабле не был выполнен. Один центнер вылов­ ленной рыбы оказался дороже, чем было запланировано, на 9 рублей 6 6 копеек. Такнм образом,, морякп не далн государст­ ву того, что онп могли дать. Все дело в том, что на корабле недоста­ точно хорошо ведется борьба за экономию промыслового снаряжения, топлива и дру­ гих материалов. Моряки «Ппкши» пере­ расходовали большое количество содй, льда, сетеснастных материалов. Именно поэтому себестоимость продукции, достав­ ленной в порт «Пикшей»,- оказалась по­ вышенной. Только пз-за того, что на корабле былп перерасходованы сети и пря­ дено, себестоимость каждого центнера ры­ бы здесь увеличилась почти на два рубля. К сожалению, такое положение ДбЯ наблюдается на многих других кораблях тралового флота. Некоторые капитаны траулеров, штурманы, мехаНйкп, тралмей­ стеры не борются за сокращение расходо­ вания ценных Натерйалов, не улучшают экономических показателей своей работы. В результате государство терпит большие убытки. Так, например, в рейсе, который проходил с 22 мая По 10 нюня, моряки траулера «А. Бредов» израсходовали Поч­ ти вдвое больше Сетей, чем было поло­ жено по норме. Перерасходовали они боль­ шое количество и другпх материалов. Все это привело к тому, что себестоимость центнера продукций на корабле повыси­ лась против плана па 15 рублей 80 ко­ пеек. Как важно бережно расходовать топли­ во, промысловое снаряжение и вспомога­ тельные . материалы, можно судить на примере работы экипажа траулера «Бату­ ми». В течение майского рейса &ДеСь бы­ ло перерасходовано около 600 килограм­ мов сетематерпалов. В результате Ка&дыЙ цептнер добытой рыбы обошелся госу­ дарству почти па рубль дороге. То об­ стоятельство, что промысловики не вы­ полнили рейсового задания, перерасходо­ вали сверх нормы лед, также ухудшило экономические Показатели их .работы. Себестоимость продукции на траулере «Батуми» в мае оказалась выше плаиа. Не лучше обстоят дела и на траулере «Засольщик». Экппай этого корабля в последнем рейсе не только Не справился с заданием по вылову рыбы, но н допу­ стил перерасход смазочных материалов, солп, сетематерпалов. Мпого Излшин&х средств было затрачено здесь также на ремонт механизмов. В результате моряки «Засольщика» не выполнили план по получению прибыли п недодали государст­ ву более 250 тысяч рублей. Перечень кораблей, где плохо ведется борьба за еппженне себестоимости про­ дукции, за экономию топлива, льда, соли, промыслового снаряжения я других мате­ риалов, можно было бы продолжить. К сожалению, такое положение наблюдается у большой группы судов тралового флота. Это об’яспяегся, прежде всего, теіг, что в управлении тралового флота пе ведется борьба за экономию, не распространяется опыт передовиков. По инициативе комсомольцев на многих судах тралового флота созданы и рабо­ тают контрольные посты, члены которых наблюдают за тем, чтобы бережно расходо­ вались материалы, полностью использова­ лось сырье. По на рядо судов комаидова-- иие формально подходит к руководству деятельностью контрольных постов, не помогает морякам в пх борьбе за сниже­ ние себестоимости продукции, не распро­ страняет опыт передовых людей промыс­ ла. Только этпм молгно об’ясипть тот факт, например, что на траулере «А. Бредов», где контрольные посты были созданы значительно раньше, чем па мно­ гих других кораблях, допускается пере­ расход таких ценных материалов, как сети л прядено, пе ведется борьба за еннжепио себестоимости продукции. Плановый отдел тралового флота еще недостаточно хорошо контролирует эконо­ мическую жизнь промысловых судов. Морякп пе всегда имеют возможность точ­ но знать, правильно ля они расходуют хозрасчетные средства, по каким статьям расхода ими допускаются излишние затра­ ты. Подобное .положение далее Не может быть терпимым. В управлении тралового флота, к сожа­ лению, до сих пор считают передовым кораблем тот траулер, экипаж которого добивается высоких уловов, а во сколько обходится государству добыча рыбы, по­ рой п но принимается в расчет. Нет Нуж­ ды говорить, что подобная практика вредна. ■ j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz