Полярная правда. 1952, июнь.

Непоколебимый борец за коммунизм • В славной, героической когорте старых революционереэ-бояыпевиков, создававших иод руководством Ленина и Сталина боль­ шевистскую партию и Советское социа­ листическое государство, одно из видней­ ших мест ванимает Михаил Иванович Калинин. Велткий революционер, сочетавший в сеОе талант выдающегося организатора масс, мастерство блестящего пропаганди­ ста бессмертных идей Ленина—Сталина, большой жизненный опыт старого рабочего •и мудрость руководителя величайшего в мир© государства, товарищ Калинин всей своей прекрасной жизнью являл пример героического служения делу коммунизма. Сын тверского крестьянина, М. И. Калинин рано познал суровую нужду и -лишения. Четырнадцати лет он вынужден был уйти на заработки. Четыре года про­ жил в семье одного помещика в качестве «мальчика для домашних работ», а в 1893 году, восемнадцати лет от роду, начал жизнь заводского рабочего, поступив уче­ ником на петербургский патронный завод «Огарый арсенал». На Путаловском завозе, где он начал работать в 1896 году, Ми­ хаил Иванович приобщился к революцион­ ному движению, активно участвуя в соз­ данном В. П. Лениным «Союзе борьбы ва освобождение рабочего класса» и став ор­ ганизатором и -руководителем революцион­ ного марксистского кружка путиловскнх рабочих. С тех пор М. И. Калинин навсег­ да связал свою жизнь о большевистской партией, с великим делом коммунизма. Революционная деятельность товарища Калинина протекала в крупнейших инду­ стриальных центрах России. Мужествен­ ного революционера хорошо знали рабочие Петербурга, Тифлиса, Ревеля, Москвы. Здесь М. И. Калинин активно вел партий­ ную работу в трудных условиях подполья. Профессиональный революционер ленин­ ско-сталинской выучки, глубоко предан­ ный делу пролетарской революции, Ми­ хаил Иванович смело н решительно шел по пути, начертанному Лениным и Сталиным. Его волю большевика не могли сломить многократные аресты и ссылки, которым он подвергался. Будучи выслан­ ным в 1900 году в Тифлис, товарищ Калинин принял деятельное участие в ра­ боте Тифлисской революционной социал- демократической организации, возглав­ лявшейся И. В. Сталиным. В Ревеле, куда он был выслан после ареста в Тифлисе, М. И. Калинин организовал социал-демо­ кратический кружок из рабочпх различ­ ных предприятий н развернул широкую революционную деятельность, связавшись с ленинской «Искрой». Он стал ее аген­ том н распространителем. В 1905 г. товарищ Калинин возглавлял ^большевистскую организацию Путиловекого завода и руководил созданием и обучени­ ем рабочих боевых дружин. В бурные дни декабрьского вооруженного восстания мо­ сковских рабочих Михаил Иванович вы­ ступил как один нз организаторов заба­ стовки путиловекпх рабочпх в знак соли­ дарности с восставшим пролетариатом Москвы. Вскоре он стал одним из руково­ дителей петербургских большевиков. На ІУ (Объединительном) с’езде РСДРП, куда он был избран делегатом от петер­ бургских большевиков, М. П. Калинин впервые встретился с В. И. Лениным. Там же он встретился с П. В. Сталиным. Вме­ сте с -великими вождями, под их руковод­ ством Михаил Иванович непримиримо бо­ ролся против меньшевиков п других оппортунистов, отстаивая революционную, большевистскую линию. Беззаветная преданность делу рабочего класса, богатый опыт большевика-подполь- щика, замечательные организаторские спо­ собности профессионального революционера выдвинули товарища Калинина в ряд крупнейших деятелей большевистской пар- .К 6-Й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ СМЕРТИ М. И. КАЛИНИНА тни. В 1912 году е& YI (Пражской) пар­ тийной конференции он был избран кан­ дидатом в члены Центрального Комитета большевиков и в Русское бюро ЦК, а позднее — кооптирован в члены Цент­ рального Комитета. В этот период М. И. Калинин принял активно© участие в ра­ боте большевистской «Правды». В годы первой мировой войны М. П. Калинин проводил огромную работу в Пе­ тербургском комитете большевиков. • Оп восстанавливал разгромленные полицией заводские организации и со всей энергией и страстью пламенного большевика борол­ ся протпв предательской линии меньшеви­ ков, эсеров, троцкистов, отстаивая боль­ шевистские лозунги поражения своего пра­ вительства и превращения войны импе­ риалистической в войну гражданскую. Товарищ Калинин под руководством Ленина и Сталина активно участвовал в подготовке н осуществлении Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. После установления власти Советов ор­ ганизаторский талант М. И. Калинина развернулся с новой силой. Социалистиче­ ская революция выдвинула бывшего кре­ стьянина и питерского рабочего, револю- ционера-болыпевика М. П. Калинина «а высокий пост руководителя Советского го­ сударства. После смерти Я. М. Свердлова, в 1919 году, по предложению В. И. Ленина товарищ Калинин был избран председате­ лем Всероссийского Центрального Исполни­ тельного Комитета Советов, а в декабре 1922 года, когда был образован Союз ССР, — председателем Центрального Ис­ полнительного Комитета СССР. В течение 27 лет Михаил Иванович отдавал все своп силы делу укрепления социалистического государства, упрочения союза рабочих и крестьян, упрочения дружбы народов Со­ ветского Союза. Начиная с VIII с’езда РКП(б), товарищ Калинин неизменно избирался членом Центрального Комитета партии, а о 1926 года — членом Политбюро ЦК ВКП(б). Кипучей и многогранной была деятель­ ность Михаила Ивановича Калинина. За­ нятый гигантской государственной рабо­ той, он находил время для выступлений ва многочисленных собраниях трудящихся, для дружеских, задушевных бесед с моло­ дежью, с рядовыми советскими людьми. Речи М. П. Калинина, его выступления по самым различным вопросам играли и играют огромную роль в деле духовного вооружения советского народа, в развитии социалистической культуры. Калинин воплощал в себе лучшие чер­ ты великого русского народа: ясный ум, глубокую мудрость, стойкость н непоколе­ бимость в защите интересов Родины. Он любил народ чистой, сыновней любовью. «Любить советский народ, — говорил М. П. Калинин, — бороться вместе с ним за коммунизм, — что может быть более благородного н возвышенного в жизни по­ литического деятеля!». Именно таким политическим деятелем, беззаветно любящим свой народ, борющим­ ся вместе с ним за торжество коммунизма, политическим деятелем ленинско-сталин­ ского типа, был Михаил Иванович Кали­ нин. Трудящиеся отвечали ему глубоким уважением н горячей любовью. Михаил Иванович был любимцем народа. Старый колхозник, земляк М. И. Калинина, Иван Александрович Соловьев сказал: — Внукам своим завещаем, чтобы стре­ мились они походить на Михаила Иванови­ ча. Правильной, хорошей и светлой жизни был человек! Недаром и ценили и любили его Ленин и Сталин. В этих простых словах рядового совет­ ского крестьянина ярко выражены мысли и чувства советского народа. Вся жизнь и деятельность товарища Калинина — пример беззаветного служе­ ния народу. Во имя любви к народу, к Родине М. И. Калинин был беспощаден к врагам Отечества, к врагам ленинизма, ко всем тем, кто пытался сорвать великов дело строительства коммунизма. Со всей большевистской страстностью и принци­ пиальностью боролся он за ленннско-ста­ линскую генеральную линию партии. С именем М. И. Калинина неразрывно связаны всемирно-исторические победы социализма в нашей ‘ стране. Всю свою неукротимую энергию большевика, все свои силы, способности н знания товарищ Калинин отдавал претворению в жизнь ленинско-сталинского плана социалистиче­ ского преобразования нашей Родины, де­ лу индустриализации страны и коллек­ тивизации сельского хозяйства. М. П. Калинин был талантливейшим пропагандистом идеи марксизма-ленинизма, умевшим в понятной и доходчивой форме излагать-«семью-сложные вопросы. Он нес в массы живое слово большевистской правды, великие идеи Ленина—Сталина, поднимая социалистическую сознатель­ ность советских людей, вдохновляя их на претворение этих идей в жизнь. Выступая против формализма и начет­ ничества при изучении марксизма- ленинизма, товарищ Калинин подчеркивал, что марксистско-ленинская теория не сим­ вол веры, не собрание догматов, а руко­ водство к действию. «Мы изучаем марк­ сизм-ленинизм не для того, чтобы знать его формально... — говорил Михаил Ива­ нович на совещании учителей в 1938 го­ ду. — Мы изучаем марксизм-ленинизм, как метод, как иструмент, при помощи которого мы правильно определяем наше политическое, общественное и личное по­ ведение. Мы считаем, что это — самое могущественное орудие человека в его практической жизни». М. И. Калинин придавал огромное зна­ чение делу коммунистического воспита­ ния трудящихся. Этому вопросу он посвя­ тил ряд работ, неустанно раз’ясняя, что коммунистические принципы — это лю­ бовь к социалистической родине, дружба, товарищества, гуманность, честность, лю­ бовь к социалистическому труду. М. И. Калинин с глубокой любовью и преданностью относился к великим вож­ дям Ленину и Сталину, верным соратни­ ком которых он являлся. В докладе на Чрезвычайном XYII Всероссийском с’езде Советов о проекте Конституции РСФСР Михаил Иванович говорил: «Скоро будет полвека, как русский ра­ бочий класс имел и имеет своими вождя­ ми Ленина, Сталина, имена которых сотни миллионов людей, обремененных нуждой, колониальным порабощением, капитали­ стической эксплоатацней, связывают с утренней зарей своего освобождения». В своем выступлении в Ленинграде на собрании избирателей в 1937 году Ми­ хаил Иванович говорил: «Вся история моей ж и зни , а по суще­ ству и -вся история рабочего класса заклю­ чается в том, что мы жили и боролись под руководством Ленина, Сталина... Я, товарищи, думаю, что бороться успешно за коммунизм — это значит итти за Сталиным». Советский народ глубоко чтит светлую память Михаила Ивановича Калинина, ве­ ликого революционера, пламенного борца за дело коммунизма. Замечательная жизнь М. И. Калинина, вся без остатка отданная борьбе ва благо народа, за торжество коммунизма, вдох­ новляет трудящихся нашей страны на но­ вые трудовые подвиги, на новы© победы коммунистического строительства. Неправильное тношение к жалобам тр удною Трудящиеся Кандалакшского района ча­ сто обращаются в редакцию «Солярной правды» с жалобами на плохую работу рыболовецкой кооперации. Ссылаясь на конкретные факты, они критикуют суще­ ственные недостатки в деятельности рай- рыбкоопа и подчиненных ему торговых точек. Для того, чтобы были приняты меры, редакция сообщала об этих сигналах пред­ седателю райисполкома тов. Скрябину. Вполне законно было ожидать, что т. Скрябин организует проверку работ ма­ газинов и ларьков, примет меры для того, чтобы удовлетворить справедливые пре­ тензии трудящихся. Ничуть не бывало! Тов. Скрябин и не подумал этого сделать. Более того, он про­ являет бюрократизм по отношению к жа­ лобам трудящихся. На практик© это вытлядпт, примерно, так. Тов. Скрябин получает очередное письмо с просьбой принять меры по пово­ ду жалобы на плохую работу магазина нлн ларька. Не потрудившись толком вникнуть в сущность жалобы, он кладет резолюцию: «Тов. Тихонов, займитесь». И тов. Тихонов, председатель прзвлення районного рыбкоопа, «занимается». Он держит письмо у себя в течение несколь­ ких дней, а затем пишет формальный, бю­ рократический ответ, копию которого на­ правляет в райисполком, где очередная бумажка подшивается в дело. После этого оба — и тов. Скрябин, и тов. Тихонов— считают свою миссию исчерпанной. Подобным бюрократическим методом «расправились» тг. Скрябин и Тихонов с одной нз последних жалоб. Рыбачка колхоза «Моряк» тов. Петровская сообщи­ ла в редакцию, что рыбаки четырех кол­ хозов Кандалакшского района, промыш­ ляющие в районе Валас-ручья, не обеспе­ чиваются продуктами питания. Об этом редакция поставила в известность раи­ непатком и просила принять меры. Нужно было ожидать, что тов. Скрябин побеспокоится об обслуживании рыбаков. Ничего подобного пе случилось. И с этой жалобой оп поступил так же, как и с дру­ гими: направил ее тов. Тихонову, а пос­ ледний прислал в редакцию безграмотно написанный бюрократический ответ, адре­ совав копию тов. Скрябину. Этот документ подписан человеком, ко­ торый обязан в первую очередь беспо­ коиться о нормальном, бесперебойном снаб­ жении промысловиков продуктами пита­ ния, председателем правления райрыбкоо- па тов. Тихоновым. Редакция считает, что Кандалакшский районный комитет ВКП(б) должен глубоко проверить работу тов. Тихонова, а также отношение к жалобам трудящихся со сто­ роны Кандалакшского райисполкома. П А Р Т Й Й Н А Я Ж И З Н Ь В о д нш кружке ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „На рыбокомбинате нет порядка" Под таким заголовком в «Полярной правде» 16 мая была опубликована кор­ респонденция. Как сообщает редакции директор Мурманского рыбокомбината тов. Ефимов, факты, изложенные в газете, правильны. Для устранения недостатков намечен ряд мероприятий. Корреспонденция обсуждалась на пар­ тийном бюро., а также на совещании ру­ ководителей заводов. Руководством комби­ ната приняты меры для полного обеспече­ ния всех заводов инструментом, разнове­ сами, штампами. Заводы в настоящее время полностью снабжаются тарой, солью и простои по этим причинам ликвидиро­ ваны. Холодильный завод полностью пе­ решел на уборку всей мороженой рыбы в кули. В парткабинете тихо и унтю . За длин­ ный столом, покрытым врасньш сукном* расположились слушатели. Еа столе — ^иясраашы н таблицы пз альбома нагляд­ ных пособій, предусмотрительно разло­ женные пропагандистом. У вс«ех присутст­ вующих приподнятое настроение. Это и понятно: сегодня подводятся итоги упор­ ной работы за год. — На сегодняшнем занятии, — не­ громко и спокойно говорит пропагандист Николай Алексеевич Гайдабура, — мы должны разобрать важиейшие вопросы по 8-й, 9-й, 10-й и 11-н главам Краткого курса. Пропагандист ставит первый вопрос: о начале иностранной интервенции и ѴПІ с’езде партии. — Разрешите мне! — вызывается Оль­ га Алексеевне Боровикова. • Последовательно л ярко рисует она по­ литическую и военную обстановку в 1918— 1919 гг., рассказывает о причи­ нах иностранной интервенции против Со­ ветской России, о мероприятиях больше­ вистской партии, поднявшей народ на отечественную войну против внутренних и внешних врагов советской власти. Вид­ но было, что учебный год не прошел для нее даром: слушательница знает материал глубоко. Ольга Алексеевна вот уже второй год упорно изучает Краткий кур^ Не было случая, чтобы она не явилась на занятие без уважительной причины или ее подго­ товилась к нему. Учеба расширила ее по­ литический кругозор. После обсуждения вопроса пропагандист делает короткое обобщение. Он подчерки­ вает, что главными вдохновителями и ор­ ганизаторами военной интервенции были американские империалисты: они снабжа­ ли оккупантов оружием и деньгами, уст­ раивали контрреволюционные заговоры против советской власти. О разгроме трех походов Антанты, о ро­ ли партии и ее вождей В. И. Ленина н П. В. Сталина в организации побед совет­ ского народа, о полководческом гении товарища И. В. Сталина рассказывает ра- дпотехник-комсомолец Аркадий Новоселов. Его выступление дополняют другие слу­ шатели. Бухгалтер Елизавета Васильевна Калинина говорит, как и почему советская страна вышла победительницей в борьбе о внутренней и внешней контрреволюцией. Пропагандист внимательно следит за тем, чтобы в беседе принимали участие все присутствующие. Об исторической об­ становке в стране после гражданской вой­ ны, о решениях X с’езда партии расска­ зывает радиооператор-комсомолец Николай Гусев. Он также второй год занимается в кружке и успешно овладевает теорией и историей большевизма. Комсомолец, рас­ сказывая о дискуссии в партии о профсо­ юзах, ничего не сказал о ее значении. Нот недостаток ответила в,своей BSCTSta* лезли коммунист Анна Ка*&ееащ* Взни свая* Кандидат партии Евгения Саиофвэова, отвечая на вопрос об индустриализации страны, рассказывает о ленинско-стаілин- ском учении о победе социализма в одной стране. Анализируя теоретические выводы по этому вопросу, она приводит цитату в* работы И. В. Сталина «Октябрьская рево­ люция я тактика русских коммунисте®». Это не случайно. В течение учебного гояа Евгения Самофалова прочитала ряд произ­ ведений В. И. Ленина _н И. В..Сталина. По вопросам социалистической индуст­ риализации и коллективизации на заня­ тии развернулась оживленная товарище­ ская дискуссия. В ней приняли участие все слушатели. Короткие, направляющие вопросы пропагандиста придали беседе правильное, деловое направление. Слушатели говорили о преимуществах социалистической индустриализации над капиталистической, о трудностях, * кото­ рые стояли в это время перед боаьшэ^ вистской партией, о партийных с*ездах, принявших исторические решения по во­ просам строительства социализма в нашей стране. Многие цитировали высказыванва В. П. Ленина и И. В. Сталина, говорили значении статей товарища Сталина «Головокружение от успехов» и «Ответ товарищам колхозникам». Коммунист Пин­ ская в своем выступлении рассказала о сельском хозяйстве нашей страны в на­ стоящее время, о зажиточной жизни кол­ хозного крестьянства, о достижениях зем­ леделия на Кольском полуострова. Два с половиной часа протекала это оживленная и деловая беседа слушателей и пропагандиста. Глубоко и полно былп разобраны важнейшие вопросы история большевистской партии в период с 1918 по 1934 год. Николай Алексеевич Гайдабура около десяти лет ведет пропагандистскую рабо^ ту, причем четыре из них — в Мурман­ ском пароходстве. Богатый опыт, хорошая теоретическая подготовка, методвчесвоѳ мастерство и чувство высокой ответствен­ ности за порученное дело позволяют ему с успехом руководить учебой коммунистов и комсомольцев. И отличная дисциплина в кружке, и глубокий интерес слушателей к политическим знаниям, их акт ивность в работе обеспечены, прежде всего, орга­ низаторской деятельностью пропаганди­ ста, его умением интересно ж азгаа прово­ дить занятия. Серьезная творческая учеба, помогает идейно-политическому росту евушотеаеН Многие из них ведут агитационную рабо­ ту, активно участвуют в- общественной* жизни, проводят политинформации. Все,' кто занимался в кружке, решили в еле-" дующем учебном году продолжать вз?’©- іше истории и теории большевизма. А. КРАСНОБАЕВ. ’ Что показали итоговые з а н я т и я МЫСЛИ О Р А Д О С Т И И СЧАСТ Ь Е - Ежедневно в литературное об’единенне при редакции «Полярная правда» посту­ пает много стихов. Их пишут рабочие, колхозники, представители интеллиген­ ции, люди зрелого возраста и молодежь. Произведения начинающих авторов еще несовершенны, но онн проникнуты высо­ там чувством радости и счастья со­ ветских людей, согретых отеческой забо­ той большевистской партии, великого (Сталина. Авторы воспевают могущество социалистической Родины, творческий «руд миллионов ’людей во имя дальнейше­ го расцвета любимой Отчизны, во имя торжества кира во всем мире. Глубоким лиризмом овеяны строки многих стихов, посещенных коммунизму. N Посмотри ва бескрайные цепи каналов. На взадраты защитных полос. Полюбуйся: такого природа j нѳ знала — ! Это Сталин нам счастье принес. J Так пишет М. Матвеев (г. Кировск). Ьоммуннзм, который мы строим под руко­ водством товарища И. В. Сталина, пишет автор, — «это счастье твое и мое». Этой же тем© посвящено и стихотворе­ ние П. Цыпышева (г. Мончегорск), в ко­ тором воспеваются дела тружеников Запо­ лярья, строящих вместе со всем совет­ ским народом коммунизм. Н. Мельников (пос. Мурмаши) пишет об •успехах советских людей в коммунисти­ ческом строительстве, об их победоносном движении вперед. Глубокой мыслью про­ никнуты слова: 1хЛ Моя советская земля \ • ‘ Цветет от края и до края. И звезды яркие Кремля * * Наш путь прекрасный озаряют.- ОБЗОР СТИХОВ. ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ Темами стихов Е. Леднева (г. Кировск) и М. Обозных (с. Колвпца) являются счастливое и радостное детство наших детей, жизнь воинов Советской Армии, стоящих на страже рубежей социалисти­ ческой державы, труд как могучая сила созидания. Раскрывая думы и пережива­ ния геодезиста, тов. Леднев говорит: Ему н дождь н холод не помеха. Своим трудом счастливым он согрет. Как хорошо для строек ставить вехи На трассе сталинских победі Советский Союз — оплот мира, демо­ кратии и социализма, цитадель мировой цивилизации. По его пути победоносно идут страны народной демократии, Китай­ ская Народная Республика. Наши дости­ жения в коммунистическом строительстве вдохновляют всо прогрессивное человече­ ство. Пз страны социализма светит всем народам земного шара свет счастья, разу­ ма, цивилизации, свет коммунизма. Воодушевленные примером Советского Союза, народы мира борются аа мир, ва свободу. Империалисты все больше теряют под собой почву, кровавым террором пытают­ ся подавить все передовое, готовятся к тому, чтобы ввергнуть весь мир в пучи­ ну новой мировой войны. Вдохновителями и организаторами подготовки повой войны являются американские империалисты. Но все простые люди земного шара по призыву великого знаменосца мира товарища И- В. Сталина берут дело мира в свои руки и срывают коварные планы поджигателей войны. Тема борьбы за мир — большая и ак­ туальная тема. Ей посвящают свои сти­ хотворения Н. Жбанов (г. Кандалакша), П. Тарасов (станция Княжая), В. Поно­ марев (Мурманское мореходное училище), П. Орнин (г. Кировск) и другие. Они разоблачают происки империалистов, вы­ сказывают свой гневный протест против трумэновекпх оверств в Корее и выра­ жают уверенность, что лагерь мира, демо­ кратии и социализма одержит победу над лагерем мракобесия и войны. В. Понома­ рев пишет: Забыл Уолл-стрит н о синем Дунае, О Висле, об Одере и о Китае... Забыл он: с простыми народами Сталин — Мира защита, боец тверже стали. В стихах участника Великой Отечест­ венной войны Д. Жданова (с. Минкино) говорится о том, что свободолюбивые на­ роды мира не хотят войны. Все, что достигнуто советским народом — бурный экономический и культурный расцвет его страны, победы, которые бы­ ли одержаны на фронтах Великой Отече­ ственной войны и в послевоенном комму­ нистическом строительстве, достижения науки и техники, жизнь, преисполненная радости, счастья и довольства, — все это связано с гением великого вождя іг учите­ ля всего прогрессивного человечества Иосифа Виссарионовича Сталина. И о чем бы ни писали молодые поэты, нх стихи проникнуты чувством пламенной любви к товарищу И. В. Сталину, безграничным чувством благодарности за все то, что он дал трудящимся Советского Союза, стран народной демократии, свободного Китая, всем простым людям земного шара. Д. Сорокина (пос. Никель), В. Пушкина (совхоз «Индустрия») и В. Тернжова (пос. Мурмаши) волнует тема советского Севера. В нх стихах рассказывается о том, кал труженики далекого Заполярья преображают свой край, как с каждым днем хорошеют города, поселки и села нашей области. Авторы с любовью пишут о красоте Севера и, стараясь выразить свои чувства, находят подчас яркие об­ разы. Много стихов посвяшено лирическим темам. В этих стихах замечательно то, что их авторы выражают свое мироощу­ щение, проникнутое чувством радости, бодрости, счастья. Советскому человеку чужды пессимизм, разочарованность, гне­ тущее ощущение обреченности я подав­ ленности, что так свойственно пережива­ ниям человека капиталистических стран, задавленного голодом, нищетой, бесперс­ пективностью. Переживания советского человека яс- пы, светлы. Это — ощущение радости, счастья, благополучия, это — сознание ответственности каждого члена общества за дальнейший рост могущества нашей Родины, это — страстное стремление ум­ ножить общие трудовые успехи, чтобы быстрее построить коммунизм. А. МОІШИН. Два года подряд пропагандист тов. Елкин руководит на судоверфи кружком по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Он сумел, заставить слушателей серьезно относиться к занятиям, научил их работать с книгой. У каждого слуша­ теля имеются подробные конспекты, все они активно участвовали в беседах. Занятия в кружке проходили живо, ин­ тересно, разнообразно. Не было случая, чтобы тов. Елкин не достал и не исполь­ зовал какое-либо наглядное пособие, не­ обходимое во время беседы. Он пользовал­ ся и фотоальбомом, и географическими картами, и картой великих строек комму­ низма. При об’ясненпях он привлекал до­ полнительный материал: художественную литературу, материалы из газет, местные факты. Рассказывая, например, о Великой Отечественной войне, пропагандист перед занятиями флажками обозначил на карте места, где были нанесены врагу 10 ста­ линских ударов. Это дало возможность слушателям лучше запомнить события по­ следних лет войны. При изучении темы: «Партия больше­ виков в борьб© за восстановление и даль­ нейшее развитие народного хозяйства, за строительство коммунизма в послевоенный период» руководитель кружка рассказал о том, как крепнут и растут производитель­ ные силы Кольского полуострова, каким был Мурманск до войны, каким он стал сейчас и каким будет в недалеком буду­ щем. Кроме этого, пропагандист на убеди­ тельных примерах показал, как выросла в послевоенный период техника рыболовного промысла, насколько повысилась произво­ дительность труда рыбаков, рассказал о передовых цехах и людях судоверфи. Слушатели — участники Великой Оте­ чественной войны рассказывали на заня­ тиях о событиях, свидетелями которых они были сами. Это также помогло луч­ шему усвоению материала. На итоговые занятия из 12 слушате­ лей явились 10 человек. Со' слушателем тов. Патракеевым, который уехал в от­ пуск, пропагандист беседовал до проведе­ ния итоговых занятий. Тов. Патракеев об­ наружил хорошие знания изученного ма­ териала и выразил желание на будущий год изучать историю ВКП(б) в кружке по­ вышенного типа. На итоговые занятия слушатели приш­ ли хорошо подготовленными. Все прини­ мали активное участие в беседе, подробно освещали поставленные пройзгащщвтч вопросы. Лучшими были выступления тт. Передыгина, Гурьева, Акинина, Куд­ рина, Дачевского, Савинковой. \3а два года многпо слушатели научи­ лись работать с книгой н приобрели на­ выки самостоятельной работы над изуче­ нием теории марксизма-ленинизма. На последнем итоговом занятии пропа­ гандист отметил недостатки в работо кружка, указал на хорошие и отрица­ тельные стороны в работе каждого, под­ черкнув, что в будущем н© следует пов­ торять этих ошибок. Поел© этого завязалась беседа, в кото­ рой слушатели высказали свои пожелания по выбору формы учебы на следующий учебный год. Тов. Перелышн из*явкя желание учвнЬ ся в вечернем университете иарксизиэ- лениннзма, тт. Гурьев, Санникова, Дачев- ский решили под руководством консуль­ танта самостоятельно изучать произведе­ ния В. П. Ленина, И. В. Сталина, осталь­ ные будут продолжать учебу в кружке повышенного типа по изучению «кратко­ го курса истории ВКП(б)». Полностью сохранить состав слушателей до конца учебного года, обеспечить усвое­ ние программного материала — вот какую задачу ставил перед собой пропагандист тов. Елкин и выполнил ее. Борясь ва ук­ репление учебной дисциплины, он не про­ пускал незамеченным ни одного случая неявки слушателей на занятия. Коммуни­ сты тт. Панков и Клещева уклонялись от посещения занятий. А пропуск занятий — одна нз причин плохого усвоения мате­ риала. Только из-за несерьезного отноше­ ния к учебе тт. Панков и Клещев не­ сколько дет подряд занимаются в кружке по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» и никак не могут хорошо усвоить его программы. Пропзгандист е е раз обра­ щал внимание руководителей парторгани­ зации на неправильное поведение комму­ нистов. Партийная организация и партбюро поздно приняли меры к этим товарищам, в результате тт. Клещев п Панков и в этом году слабо усвоили материал. Партийным организациям надо больше вникать в учебу коммунистов, строже контролировать их работу с тем, чтобы таких случаев больше не было. Зав. парткабинетом судоверфи, 3. Н0Т0ВА. Мурманской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz