Полярная правда. 1952, июнь.

I V № 1 4 2 (7 2 4 8 ) 17 т о п я 1 9 6 2 ъ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Ускорить механизацию колхозных животноводческих ферм Дальнейшее раюнтае и под’ем культу­ ры ОбТЦвСТЭОНЛОГО продуктивного ЖНВОТНО- бодсгвз в колхозах Мурманской области требуй? внедрения комплексной механиза­ ции трудоеікяі работ на животноводче­ ских фермах. Мноше колхозы области уз» на опыт© убедились, что механизация ' водоснабжения, автопоошгя и кормоприго­ товления значительно повышает продук­ тивность животноводства, снижает затра­ ты по его обслуживанию, улучшает сани­ тарное состояние Ферм. Однако некоторые руководители и спе­ циалисты райссльхозотделов не уделяют механизации ферм должного внимания, ее занимаются внедрением в колхозное произ­ водство новой техники, стоят в стороно от этого важного дела. В результате плав механизации животноводческих Фери в прошлом году по существу был сорван. В Терском, Сзамском и других районах не сдано в вксплозтацню ни одного об’екта, где бы была полностью осуществлена ме­ ханизация. Но оказали колхозам должной помощи и машинно-тракторные станции. Казалось бы, что руководители и спе­ циалисты МТС и сельскохозяйственных органов учтут прошлые ошибки и прило­ жат все усилия для того, чтобы досрочно выполнить план механизации ферм в этом году. К сожалению, для этого делается дале­ ко е е все возможное. Правда, после того, как в областном управлении сельского хо­ зяйства заслушали отчеты директоров МТС и главных зоотехников райсельхоз- отделов, были разработаны графики работ и организован завоз машин в некоторые колхозы, а в Мурманской МТС укомплек­ тована специальная монтажная бригада. Несмотря на исключительно трудные усло­ вия, в первом квартале был закончен мон­ таж оборудования для механизации водо- - снабжения н автопоення на фермах колхо- - вовим. Сталина, Кандалакшского района, и им. Третьей пятилетки, Кольского района. В семи колхозах области были установлены кормозапарники. Но на этом дело пока и остановилось . 1 Руководители Мурманской МТС, на кото­ рую в основном возложено выполнение работ по механизации Форм, никак не мо­ гут заключить договоров с колхозами на проведение монтажных работ и поэтому неудовлетворительный ход механизации об’ясняют тем, что колхозы якобы отка­ зываются от услуг МТС. Ссылки на это явно несостоятельны. Истинная причина кроется в том, что МТС недостаточно проявляет свою организующую роль в этом деле. Не должны стоять в стороне от вопро-; сов механизации ферм и (руководители областной конторы «Сельэлектро». Пора покончить с таким положением, когда • в колхозе сУдарник», Полярного района, из-за того, что не проведена силовая ли­ ния, уже два года не работают установ­ ленные автопоилки. В колхозах «Беломорский рыбак», Тер­ ского района, и «Красный Север», Канда­ лакшского района, имеющиеся электростан­ ции используются не на полную мощ­ ность, а на формах механизмы и машины приводятся в движение вручную. Необходимо также в ряде колхозов ускорить окончание строительства новых скотных дворов, своевременно ввести их в эксплоатацию, особенно в колхозе «Туло­ на», чтобы осуществить предусмотренную планом комплексную механизацию ферм. В этом году об’ем работ по механиза­ ции ферм значительно увеличен. Кроме того, в колхозах должны быть завершены работы, которые по плану надо было вы­ полнить еще в прошлом году. В этом году предусмотрено планом: за­ кончить механизацию водоснабжения на 1 0 фермах, автопоения — на пяти фер­ мах, установить на двух фермах аппара­ туру для механической дойки, механизи­ ровать приготовление грубых кормов — на 15 фермах и приготовление сочных кормов — на 5 фермах. Особенно значительный об*ем работ по механизации предусмотрен в Терском и Кандалакшском районах. Все возможности для того, чтобы справиться с задачами, имеются. Необходимое оборудование и ма­ шины завезены областной конторой «Ссль- хооенаба» почти полностью. На складах «Сельхозснаба» имеются трубы, авто­ поилки, насосы, ветродвигатели, жмыхо­ дробилки, молотковые дробилки, измельчи­ тели ИК-3, универсальные мелытцы, ап­ параты -механической дойка и другое. Сейчас наступило самое благоприятное время для проведения работ по мехзнпзз- іщи ферм. Медлить дальше нельзя. Необ­ ходимо в самое кратчайшее ,время закон­ чить заключение договоров между МТС и колхозами на проведение монтажных работ и составление сметно-технической доку­ ментации, организовать завоз машин и оборудования в колхозы. Директоры МТС должны укомплектовать монтажные брига­ ды, снабдить их необходимыми инстру­ ментами и широ развернуть фронт работ. Нужно также в ряде случаев выделять монтажным бригадам хорошо оборудован­ ные автопорадвпгные мастерские для вы­ полнения работ по монтажу и установке механизмов на животноводческих фермах. Надо немедленно переключить мастерские МТС на изготовление необходимых для раз­ личных механизмов детален и выполне­ ние сварочных работ, безчего нельзя ус­ пешно механизировать фермы. В колхозах должны своевременно проводиться земля­ ные и строительные работы, чтобы' не допускать простоя монтажных" бригад МТС. МТС в этой новой для них организа­ торской роли должны действовать в пол­ ном контакте с райсельхозотдолзнп, по­ вседневно осуществлять контроль за хо­ дом и качеством выполняемых работ. От успешного осуществления плана ме­ ханизации ферм во многом зависит даль­ нейшее увеличение поголовья обществен­ ного скота, повышения его продуктивно­ сти, общий под’ей культуры обществен­ ного животноводства. И. ВОЛКОВ. Инженер-механизатор областного уп­ равления сельского хозяйства. Новые методы выпаса оленей Внедрение передовых методов выпаса оленей имеет исключительно важное зна­ чение в организационно-хозяйственном ук­ реплении оленеводческих колхозов, умно­ жении • их общественного богатства, в улучшении матернальпо-бытозых я куль­ турных условий жизни колхозников, осо­ бенно пастухов-оленеводов. - Существующая до сих пор практика выпаса оленей в колхозе «Тундра» н в других оленеводческих колхозах района и области требует от пастухов больших уси­ лий н выносливости. 8 а короткое лето па­ стухам надо пройти за оленьим стадом сот­ ни километров от Ловозера до побережья Баренцова моря. Прн этом в пути неизбежны слияния оленьих стад, отколы и потери живот­ ных. В 1951 году колхоз «Тундра» потерял, напрнмер, более 1600 голов. Бы­ вали случаи, когда дежурные пастухи за ночь теряли все стадо. Казалось бы ясным, что для лучших бы­ товых условий пастухам-оленеводзн, для создания резкого сокращения потерь оле­ ней, лучшего нагула нх, укрытия оленей в жару от овода и гнуса есть единственно правильный путь: это прпнзнить ноше методы выпаса оленей с пспользовапием теневых навесов и изгородей. Еолхоз «Тундра» построил в лесной зо­ не ловозерской тундры, расположенной между Ловозером и Умбозером, два теневых павоса. Сейчас там же достраивается свы­ ше 2 0 километров изгородей п строятся еще два теневых навеса. Здесь созданы все условия для нормального выпаса оленей. Но, тем не менее, па заседании правления колхоза трижды обсуждался вопрос, кого нз лучших пастухов-оленеводов направить в эту зону с одним стадом для выпаса оле­ ней. К сожалению, никто из опытных па­ стухов с 10— 15-летннм стажем не согла­ сился пасти оленей в лесной зоне. Взялся за это новое, ответственное н по­ четное дело молодой оленевод член прав­ ления колхоза Василий Алексеевич Гал-. кин. Старые, опытные оленеводы говори­ ли, что нз этого ничего не выйдет: оте­ лившиеся старые важенки и быки в жар­ кое время все равно убегут па берег Ба­ ренцова моря, ибо инстинкт уведет их ту­ да, где онн бывают каждое лето, их не удержат ни озера, ни изгороди. Василии Алексеевич Галкин пастоял на своем, он не испугался трудностей, стоя­ щих нз пути овладения передовыми мето­ дами выпаса оленей. Он подобрал себе коллектив нз восьми оленеводов. В основ­ ном это молодежь, поставившая своей за­ дачей опрокинуть старую «теорию» о том, что олени в летнее время в силу ппстинк- та уходят па берег Бзрепцова моря. Коллектив этой бригады — пастухи т.т. П. В. Галкин, А. А. Сорванов и дру­ гие во главе с бригадиром В. А. Галкиным показал, что выпас оленей в лесной зоне с применением оленеводческих сооружений дает прекрасные результаты. Олени хоро­ шо выпасаются на богатых пастбищах. Кроме того, облегчен труд пастухов. Бригада успешно провела отельную кампанию оленей. На производственном совещании в райсельхозотделе были под­ ведены первыо двухмесячные итоги рабо­ ты бригады но новому методу. Пятая оленеводческая бригада сорев­ нуется с шестой бригадой, возглавляемой оленеводом Григорием Павловичем Галки­ ным. При подведепнп итогов выполнепня взятых обязательств было установлено, что в стаде пятой бригады при больших трудностях (пастухи пасли оленей на но­ вом месте, на их пастбищах оленей бес­ покоили медведи) отел прошел вполне удовлетворительно. Яловость важенок ни­ же, чем в стаде шестой бригады, отход молодых оленей песколько больше, а от­ ход важенок гораздо меньше, чем в шестой бригаде. Кроме того, пастухп пятой бригады жи­ вут в лучших условиях— в теплом доме, а не в чуме. На хозяйственной базе имеется баня, олепеводы ежедневно слушают ра­ дио, имеют возможность разговаривать но телефону с Ловозером. Первый положительный опыт применения новых методов выпаса убеждает, что надо быстрее внедрить пх в производство. Задача оленеводов района сохранить п вырастить молодых оленей, полностью ос­ воить новые методы выпаса оленей, добить­ ся перевыполнения взятых обязательств по развитию оленеводства в 1052 году. М. КРЫЛОВ. Пос. Ловозеро. Предохранив посевы от п о в р е ж д е н и й сельскохозяйственный!! в р е д и т е л я м и Зима 1951— 52 года оказалась очень благоприятной для многих, вредных для сельского хозяйства, насекомых. В пер­ выо же тенлыо дни, в конце мая, на по­ лях появилось много бабочек капустной моли. Ііапустная моль — один из злостных вредителей крестоцветных культур в на­ шей области. Сильный вред она причи­ няет не ежегодно, а лишь в годы, когда ее бывает много, особенно в период мас­ сового размножения. Кроме овощных культур гусеницы моли повреждают декоративные растения — левкои, резеду, астры, настурцию и ДРУ- т о цветы. В нашей области моль сильно вредила в 1938, 1943 и в другие годы. Сейчас летающие на полях бабочки уже размножаются. Они откладывают яички на всходы турнепса, репы, ва рассаду капусты, семенники турнепса я репы. Яички моли мелкие — 0,45 миллимет­ ра длины, овальной формы, желтовато- белого цвета. Откладываются они на j листья, черешки и стебли растений по ! одиночке и кучками по 3 — 10 штук. Через 3— 7 дней после откладки из і яичек выводятся молодые гусеницы. Они проникают в ткань листа и там живут первые два— три дня, проделывая корот­ кие извилистые ходы. Затем гусеницы выходят на поверхность листьев и повре­ ждают их мякоть. Гусеница моли зеленого, иногда серо­ вато-желтого цвета, длиной от 2 до 12 миллиметров. Тело ее веретенообразной формы. Гусеница очень подвижна. Дер­ жится она, преимущественно, на нижней стороне листа, а также на внутренних листочках (в сердечке) капусты. То количество мата, которое наблю­ дается сейчас на полях, прн дальнейших благоприятных для нее условиях развития может причинить серьезный вред, если своевременно не будут приняты меры для ее уничтожения. Лучшим средством против моли являет­ ся опылпвание растений ядами — дустом ДДТ, гексахлораном, кремнефтористым натрием. Опыливаяие удобнее всего проводить пз специальных аппаратов — опыливателей, а также из небольших мешочков. В зави­ симости от культуры и возраста растений на гектар расходуется от 12 до 25 кило­ граммов препарата. На рассаде капусты уже сейчас встре­ чаются яички. Поэтому, чтобы предотвра­ тить повреждение (растении в поле и сэкономить время и ядоматориалы, расса­ ду необходимо опылить еще в парниках перед высадкой в грунт. При таком опы- лігвании па каждую раму тратится от 3 до 5 граммов химиката. Для опиливания рассады в парниках луч­ ше всего применять дуст ДДТ, так как гексахлоран обладает сильным запахом и вызывает головную боль у работающих. Опыливанне ірассады перед высадкой в j грунт одновременно предохранит ео не і только от повреждений капустной молью, 1 по и от повреждений жуком-мертвоедом. ; Повторное опылпвание культур в поле j нужно провести при появлении молодых і гусениц. При оныливанпп капусты и другпх культур необходимо следить за тем, что- і бы препарат попадал па нижнюю сторону листьев и в сердечки растений, гдо дер- :жатся гусеницы. Большое количество вредителей, наблю­ дающееся на полях, обязывает всех ра- 1 стениоводов установить тщательное наб­ люденпо «я культурами, подготовить хн- ! мпкаты с тем, чтобы своевременно прове­ сти необходимые меры борьбы с вредите­ лями. М. ЗНАМЕНСКАЯ. , Старший научный сотрудник По­ лярной опытной станции. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Молодые промысловики борются за экономию и бережливость Вместо со всеми моряками тралового і флота борются за выполнение социалисти­ ческих обязательств, данных в письме товарищу И. В. Сталину, комсомольцы и молодежь промысловых н поисковых ко­ раблей. На основе усиления воспитательной ра­ боты комсомольская организация обеспечи­ ла вовлечение всей молодежи в социали­ стическое соревнование за высокие уло­ вы, зз досрочное осуществление годового государственного плана, за претворение в жизнь социалистических обязательств. Комсомольские организации траулеров «Сталин», «Микоян», «Семга», «Мак­ рель» и других ведут большую работу по развертыванию соревнования среди моло­ дежи. Все шире разгорается борьба завы - пуск продукции высших сортов, за эко­ номию сетемзтервзлсв, топлива, льда, соли. Одной из действенных форм работы ком­ сомольских организаций является созда­ ние комсомольско-молодежных контроль­ ных постов. С их помощью комсомольские организации усиливают контроль над все­ ми важнейшими участками промысловой работы корабля, приобщают молодежь к активной и разносторонней общественной деятельности. 0 значении работы комсомольско-моло- дежных контрольных постов можно судить на примере траулеров «Микоян», «Ста­ линград», «Стрелок», «Анатолий Бредоз». «Палтус», которые добились значительной экономии. Комсомольский контрольный пост на траулере «Микоян», возглавляе­ мый матросами гг. Дернпаско, Хапанчук, Розовым, кочегаром тов. Шелагнным, только за май помог сэкономить 36,8 тон­ ны льдз, 1,8 тонны соли, 0,3 тонны уг­ ля и 42 кллограагма смазочных материа­ лов. Комсомольский контрольный пост на траулере «Анатолий Бредов», руководи­ мый матросами гг. Дмитриевым, Гапонен- ковым, машинистом тов. Пискуновым, только за шестой рейс сэкономил 3,1 тонны соли, 1&,8 топны льда, 1,3 тонны угля, 13 килограммов смазочных мате­ риалов. Пз рейса в рейс экономию сотека- теризлов имеет команда траулера «Пал­ тус», где контрольный пост, руководимый помощником тралмейстера тов. Петровым, строго следит ва расходованием материа­ лов. За первый квартал на этом судне сэкономлено 1273 килограмма сетемате- рпалов. Комсомольско-молодежные контрольные посты на кораблях смело выявляют недо­ статки, бичуют виновников расточитель­ ности. Всюду они выступают поборника­ ми высокой культуры в промысловой ра­ боте. зачинателями движения за экономию и бережливость. На флоте развернулась настойчивая борьба н за экономию промыслового време­ ни. Сейчас на траулерах создано 27 коасо- мольско-молодежных вахт. Лучшими да них являются вахты на траулерах «Ро­ лик» (штурмаи тов. Бабич), «Россия» (сч&рший штурман тов. Кузнецов), «Мак­ рель» (старшин штурман тов. Кириченко) н другие. Эти коллективы систематиче­ ски выполняют обязательства по всем по­ казателям. Спуск п под’ем трала онп производят за 37— 39 минут — на 8 — б минут быстрее, чем положено по норме. Это позволяет в течение рейса сэкономить 6 — 7 часов для дополнительных трале­ ний. Высокой производительности труда мо­ лодые моряки достигли благодаря пов­ седневной производственной учебе, това­ рищеской помощи друг другу. Все члены вахт работают в тесном содружестве. Молодые промысловики принимают ак­ тивное участие в разработке новых мето­ дов труда, вносят ценные рационализа­ торские предложения. Комсомолец тов. Монастырский разработал с помощью мо­ ряков полуавтоматический стопор-блок. Он же внес предложение об автоматиче­ ском включении и выключении траловых досок прн спуске и под’еме трала. N Комсомолец-радиотехник тоз. Исаков на траулере «Трал» предложил изготовить электромеханический счетчик длины вы­ травленных ваеров. Предложение принято комиссией для испытания. Комсомолец тов. Сплин изобрел привод для очнетки корпуса судна от ржавчины, а член ВЛКСМ тов. Бибиксаров предложил новое устройство теплого ящика с фильтром. Комсомольцы являются поборниками всего нового, передового. Однако все возможное/т койсоеодьсеі- мн организациями траулеров еще не ис­ пользуются. Комитет комсомола флота, так же сак н секретари комсомольских организаций траулеров сВаерэ, «Трал­ мейстер», «М. Горький», «Ленинград», до сих пор не выполняет постановления бю­ ро Мурманского обкона ВЛКСМ, к котором предложено создать на каждом траулере контрольный пост нз 4— б человек, для руководства постом привлечь инженерно- технических работников траулера. А пом- политы этих кораблей не раз’ясннлн сек­ ретарям комсомольских организаций поли­ тическое и хозяйственное значение конт­ рольных постов. Этот недостаток ны постараемся ликви­ дировать и тем самым сделаем более действенной борьбу за экономию н береж­ ливость во всем. С. АНТУФЬЕВ. Секретарь комитета ВЛНСМтрало­ вого Олота. . Устранить беспорядки в общежитии На руднике имени С. М. Кирова в пос. Кукнсвумчорр имеется несколько обще­ житий, в которых проживают преимуще­ ственно молодые рабочие. Обслуживание их оставляет желать много лучшего. Ра­ дио в двух домах не действует, а в остальных имеет слабую слышимость. В общежитиях нет воспитателя. Культурно- массовая работа отсутствует, встречаются факты нарушения правил общежития. Комендант т. Форпс ведет себя бюро­ кратически, злоупотребляет своим служеб­ ным положенном, притесняет неугодных ей жильцов и допускает ряд других не­ позволительных поступков. Форпс незаконно пользуется казенным имуществом, у нее, например, нмеется 10 простыней, взятых из общежития, не­ сколько одеял, іъаВолочек. Она бесплатно привозит дрова для отопления своей квар­ тиры, заставляет уборщиц ныть в ее ком­ нате полы, издевзется над уборщицами, берегг взятки водкой. Все это делается на протяжении не­ скольких лет, и начальнику управления жилищно-коммунального хооянстза долж­ но быть давно об этом известно. Но, как ни странно, он считает коменданта Форпс опытным и незаменимым работником. Пользуясь такой оценкой, а. порой защи­ той начальства, Форис может спокойно н впредь позволять сеОе подобное отноше­ ние к делу. Когда же, • наконец, руководители уп­ равления «комбината «Апатит» перестанут мириться с непорядками и устранят их? Удивительно, почему директор комби­ ната лично не поинтересуется вопросом обслуживания рабочих, проживающих в общежитиях? Разве это не его дело? А. БОГДАНОВ. 3. ВИШНЯКОВА. 0. БАРТЕНЕВА. Больше заботы о новорожденных Успех экипажа „Семги Светит ли в ясном летнем ^ебе незахо-1 дящео полярное солнце, несутся лн над самым морен свинцовые осенние тучн, бу­ шует ля неистовый зимний шторм, трау­ лер «Семга» упорно идет вперед. Его эки­ паж нз несяца в месяц, нз года в год перевыполняет производственные задания, добивается все новых н новых успехов. Много раз проходил этот корабль по Коль­ скому заливу расцвеченный флагами, глу­ боко осев в воду под тяжестью груза. Всякий раз о его приходе заранее энают портоэтгкн, рыбообработчики, судоремонт­ ники — вое те, кто тесными узами свя­ зан с тружениками моря. И всегда к мо­ менту прихода корабля па причале соби­ рается толпа, и люди тепло встречают стахановцев. Так было и 13 пюня этого года. Вда­ ли только еще появился силуэт ко­ рабля, а на причале ужо собрались рабочие порта, представители трало­ вого флота и многие члены семей моря- коз. Среди других встречающих за приб­ лижающимся кораблем пристально следил юноша в морском бушлате, в бескозырке, на ленте которой горелп золотые буквы: «Мурм. мореходное училище». — Интересно, что сегодня вечером рао- скажет папа. — говорил он рядом стоя­ щей матери. — Все-таки, я думаю, нелег­ ко набирать, каждый раз полный груз рыбы. И уже ни к кому не обращаясь, просто про с $ я . паренек добавпл: — Эх, если бы мне сделаться таким капитанов. недаром паш коллектив называется стаха- j чем, третий механик тов. Гапонетгков, мл- і Сидящая на руках у рядом стоящей женщины маленькая девочка махала ко­ раблю обеими ручонками и кричала: — Ну, скорее же, папа, мы тебя ждем! _ а. А в это врезгя на корабле готовились к швартовке. Стоявший на мосгике капи­ тан Корехов спокойно отдавал команду. Штурманы п матросы застыли на носу ко­ рабля, готовые подать на причал шварто­ вые. Над кораблем развевались флаги расцвечивания. Траулер «Семга» возвратился в порт с полным грузом. Капитан Павел Петрович Корехов рас­ сказал о тон, как проходил рейс. Промысловики вышли в норе. На собрании экипаж подробно обсудил план предстоящей работы, подсчитал своп возможности н обязался в этом рейсе вы­ полнить полугодовой план и квартальное задание. Для этого нужно было напрячь все силы — работать действительно по- стахановски. Моряки единодушно решили вернуться в порт с полным грузом рыбы. Но те, кто работает на морских просто­ рах, никогда не могут быть гарантирова­ ны от трудностей. Моряки рассчитывали, что будет ловиться крупная рыбз, а ког­ да они пришли на Мурманское мелководье, в тралы стала попадать так называема-! «мелочь». Мелкой трески ловилось много, но ее было трудно обрабатывать. Однако это не смутило моряков. — %ч> ж, — говорили OILH, — можно набрать полный груз н такой :»ілбы. Правда, придется поработал», но ведь новским. На траулере широко развернулось со­ циалистическое соревнование. Уловы за одно траление достигали подчас 5 тонн. В некоторые днп среднесуточный вылов до­ стигал 20 ’тонн. Обилие рыбы могло выз­ вать простои. Но этого не случилось. Весь экипаж, как говорится, взялся, засучив шинист тов. Огпянный и другие члены машинной команды и без напоминания своего начальника работали отлично. Ко­ рабль уверенно шел виеред, все его меха­ низмы и главная машина действовали четко и бесперебойно, как точно выверен­ ные часы. Уже в море машинная команда начала рукава, за работу. Сколько ни было бы • готовиться к возвращению в порт. Па выловленной рыбы, она разделывалась и «Семге» давно вошло в традицию за- укладывалась в трюмы своевременно. Мо­ ряки успевали даже выбирать пз улова крупную треску и обескровливать ее. Де­ лалось это для того, чтобы изготовить как ножно больше продукции высшігмп сортами. — Очень трудно сказать, кто в этом рейсе лучше работал, — говорит капитан тов. Корехов. — Водь у нас на корабле каждый члеп экипажа глубоко проникся чувством ответственности за общее дело. Каждый моряк стремится выполнять своп обязанности как можно лучше. Но особен­ но хорошо работали матросы тт. Алфимов, Зорин, Деров. Они умело и быстро разде­ лывали рыбу, помогали тралмейстерскому составу ремоптировать орудия лова. В то время, когда на палубе кипела напряженная работа, механики и кочега­ ры корабля также не сидели сложа руки. Павел Андреевич Хазов, песколько лет плававший па корабле вторым механиком, а теперь выполпяющігй обязанности стар­ шего механика, то и дело появлялся в на­ гружать как можно меньше судоремонт- іпіков. В рейсе механики сами покрасили машинное отделение, сделали профилак­ тический ремонт ряда механизмов. В то же время кочегары тт. Пехов, Ко- ломнчев и другие прилагали все сплы к тому, чтобы сэкономить как можно боль­ ше угля. Очередной рейс траулера «Семга» вновь закончился успехом. Моряки выловили полный груз рыбы, досрочно справились с полугодовым и квартальным планами. — В следующем рейоо мы будем рабо­ тать также по-стахановски. — сказал, со­ бираясь покппуть корабль, капитан. На берегу коряков тоже ждали прият­ ные вести. .Сын Павла Петровича Корехо- вз успешно перешел па третпй курс мо­ реходного училища, у многих промысло­ виков детп сдали экзамены в школах. Мирное солнце светит пад пашей Ро­ диной. В его лучах ярким пламенем го­ рит государственный флаг Советского Союза, ргюпінй пад траулером «Семгз». Партия большевиков и Советское пра­ вительство уделяют огромное шінманне детям. В нашей стране забота о матери и ребенке — превыше всего. К сожалению. Мурманский горисполком и руководители предприятий бытового обслуживания,- тор­ говли и местной промышленности забыва­ ют об этом. В мавззннах города, например, нельзя найти в продаже детских кроваток пли приданого для новорожденного. Не бы­ вает и детских колясок, хотя бы самых простых. Между тем имеются все возможности решить эту «проблему». Мебельная фаб­ рика с успехом могла бы наладить вы­ пуск детских деревянных кроваток и ко­ лясок, а потпвочпые мастерские — вы­ пуск детской одежды, швенпых изделий, приданого для новорожденных. Для этого только нужно проявить инициативу и побольше заботы о детях. В. БАБУРИН. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Больше внимания мотоспорту" Под таким заголовком в «Полярной , правде» 11 июня этого года была напе- j чатана заметка, в которой указывалось, ! что областной комитет по делам физкуль- j туры и спорта по уделяет внимания раз­ витию мотоспорта в области. Заместитель председателя областного хо- ; митога по делам физкультуры и спорта тов. Протопопов сообщил, что автор вз­ метан совершенно правильно крзтзвует комитет ва невнимание к этому важному виду спорта. В этом году соревнования по мотоцик­ лам включены в план мероприятий, рай­ онным и городским комитетам даны ука­ зания о подготовке к состязаниям. Об­ ластные соревнования по мотоциклам бу­ дут проведены в середине августа. : шинном отделеппп. в кочегарке, следя за! Моряки стахановского корабля делают все, !тем. чтобы механизмы работали бесиере- чтобы быть достойными плавать под этим ооГшо, чтобы пар был всегда «на марки» ' флагом, чтобы по уронить пул іі трудовоіі В случае надобности он давал подчинен '.славы стахановцев. I ным советы н нужные указания. Впро- ‘ С. ДЕМИН. „Результат отсутствия контроля" Под таким заголовком была опублнковз- Правлению Тюва-губекого на 10 мая заметка о недостатках в рабо­ те магазина в Порт-Владимире. Председа­ тель правления облрыболовпотребсоюза тов. Монзстырев сообщил, что факты, ука­ занные в заметке, верны. рыбкоопа предложено улучшить торговлю в Порт- Владимире, ввиду большого скопления ры­ баков организовать работу магазинов круглосуточно, обеспечив их необходимыми товарами. ,Где достать бензин для мотоцикла?" Так называлась заметка, опубликован- ■ .пая 16 мая в «Полярной праьдо». Коммерческий директор Мурманторга тов. Беспрозванный сообщает, что продажа талонов на бензин гражданам, имеющим в іторпа. своем пользовании автомашины и готсн циклы, производится через мебельный з»г газни 27 Мурманторга, Отпуск бензп- на — на заправочной колонке Мурман-* — ч / -І і Я t f УД 1 'j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz