Полярная правда. 1952, июнь.
I V № 1 4 2 (7 2 4 8 ) 17 т о п я 1 9 6 2 ъ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Ускорить механизацию колхозных животноводческих ферм Дальнейшее раюнтае и под’ем культу ры ОбТЦвСТЭОНЛОГО продуктивного ЖНВОТНО- бодсгвз в колхозах Мурманской области требуй? внедрения комплексной механиза ции трудоеікяі работ на животноводче ских фермах. Мноше колхозы области уз» на опыт© убедились, что механизация ' водоснабжения, автопоошгя и кормоприго товления значительно повышает продук тивность животноводства, снижает затра ты по его обслуживанию, улучшает сани тарное состояние Ферм. Однако некоторые руководители и спе циалисты райссльхозотделов не уделяют механизации ферм должного внимания, ее занимаются внедрением в колхозное произ водство новой техники, стоят в стороно от этого важного дела. В результате плав механизации животноводческих Фери в прошлом году по существу был сорван. В Терском, Сзамском и других районах не сдано в вксплозтацню ни одного об’екта, где бы была полностью осуществлена ме ханизация. Но оказали колхозам должной помощи и машинно-тракторные станции. Казалось бы, что руководители и спе циалисты МТС и сельскохозяйственных органов учтут прошлые ошибки и прило жат все усилия для того, чтобы досрочно выполнить план механизации ферм в этом году. К сожалению, для этого делается дале ко е е все возможное. Правда, после того, как в областном управлении сельского хо зяйства заслушали отчеты директоров МТС и главных зоотехников райсельхоз- отделов, были разработаны графики работ и организован завоз машин в некоторые колхозы, а в Мурманской МТС укомплек тована специальная монтажная бригада. Несмотря на исключительно трудные усло вия, в первом квартале был закончен мон таж оборудования для механизации водо- - снабжения н автопоення на фермах колхо- - вовим. Сталина, Кандалакшского района, и им. Третьей пятилетки, Кольского района. В семи колхозах области были установлены кормозапарники. Но на этом дело пока и остановилось . 1 Руководители Мурманской МТС, на кото рую в основном возложено выполнение работ по механизации Форм, никак не мо гут заключить договоров с колхозами на проведение монтажных работ и поэтому неудовлетворительный ход механизации об’ясняют тем, что колхозы якобы отка зываются от услуг МТС. Ссылки на это явно несостоятельны. Истинная причина кроется в том, что МТС недостаточно проявляет свою организующую роль в этом деле. Не должны стоять в стороне от вопро-; сов механизации ферм и (руководители областной конторы «Сельэлектро». Пора покончить с таким положением, когда • в колхозе сУдарник», Полярного района, из-за того, что не проведена силовая ли ния, уже два года не работают установ ленные автопоилки. В колхозах «Беломорский рыбак», Тер ского района, и «Красный Север», Канда лакшского района, имеющиеся электростан ции используются не на полную мощ ность, а на формах механизмы и машины приводятся в движение вручную. Необходимо также в ряде колхозов ускорить окончание строительства новых скотных дворов, своевременно ввести их в эксплоатацию, особенно в колхозе «Туло на», чтобы осуществить предусмотренную планом комплексную механизацию ферм. В этом году об’ем работ по механиза ции ферм значительно увеличен. Кроме того, в колхозах должны быть завершены работы, которые по плану надо было вы полнить еще в прошлом году. В этом году предусмотрено планом: за кончить механизацию водоснабжения на 1 0 фермах, автопоения — на пяти фер мах, установить на двух фермах аппара туру для механической дойки, механизи ровать приготовление грубых кормов — на 15 фермах и приготовление сочных кормов — на 5 фермах. Особенно значительный об*ем работ по механизации предусмотрен в Терском и Кандалакшском районах. Все возможности для того, чтобы справиться с задачами, имеются. Необходимое оборудование и ма шины завезены областной конторой «Ссль- хооенаба» почти полностью. На складах «Сельхозснаба» имеются трубы, авто поилки, насосы, ветродвигатели, жмыхо дробилки, молотковые дробилки, измельчи тели ИК-3, универсальные мелытцы, ап параты -механической дойка и другое. Сейчас наступило самое благоприятное время для проведения работ по мехзнпзз- іщи ферм. Медлить дальше нельзя. Необ ходимо в самое кратчайшее ,время закон чить заключение договоров между МТС и колхозами на проведение монтажных работ и составление сметно-технической доку ментации, организовать завоз машин и оборудования в колхозы. Директоры МТС должны укомплектовать монтажные брига ды, снабдить их необходимыми инстру ментами и широ развернуть фронт работ. Нужно также в ряде случаев выделять монтажным бригадам хорошо оборудован ные автопорадвпгные мастерские для вы полнения работ по монтажу и установке механизмов на животноводческих фермах. Надо немедленно переключить мастерские МТС на изготовление необходимых для раз личных механизмов детален и выполне ние сварочных работ, безчего нельзя ус пешно механизировать фермы. В колхозах должны своевременно проводиться земля ные и строительные работы, чтобы' не допускать простоя монтажных" бригад МТС. МТС в этой новой для них организа торской роли должны действовать в пол ном контакте с райсельхозотдолзнп, по вседневно осуществлять контроль за хо дом и качеством выполняемых работ. От успешного осуществления плана ме ханизации ферм во многом зависит даль нейшее увеличение поголовья обществен ного скота, повышения его продуктивно сти, общий под’ей культуры обществен ного животноводства. И. ВОЛКОВ. Инженер-механизатор областного уп равления сельского хозяйства. Новые методы выпаса оленей Внедрение передовых методов выпаса оленей имеет исключительно важное зна чение в организационно-хозяйственном ук реплении оленеводческих колхозов, умно жении • их общественного богатства, в улучшении матернальпо-бытозых я куль турных условий жизни колхозников, осо бенно пастухов-оленеводов. - Существующая до сих пор практика выпаса оленей в колхозе «Тундра» н в других оленеводческих колхозах района и области требует от пастухов больших уси лий н выносливости. 8 а короткое лето па стухам надо пройти за оленьим стадом сот ни километров от Ловозера до побережья Баренцова моря. Прн этом в пути неизбежны слияния оленьих стад, отколы и потери живот ных. В 1951 году колхоз «Тундра» потерял, напрнмер, более 1600 голов. Бы вали случаи, когда дежурные пастухи за ночь теряли все стадо. Казалось бы ясным, что для лучших бы товых условий пастухам-оленеводзн, для создания резкого сокращения потерь оле ней, лучшего нагула нх, укрытия оленей в жару от овода и гнуса есть единственно правильный путь: это прпнзнить ноше методы выпаса оленей с пспользовапием теневых навесов и изгородей. Еолхоз «Тундра» построил в лесной зо не ловозерской тундры, расположенной между Ловозером и Умбозером, два теневых павоса. Сейчас там же достраивается свы ше 2 0 километров изгородей п строятся еще два теневых навеса. Здесь созданы все условия для нормального выпаса оленей. Но, тем не менее, па заседании правления колхоза трижды обсуждался вопрос, кого нз лучших пастухов-оленеводов направить в эту зону с одним стадом для выпаса оле ней. К сожалению, никто из опытных па стухов с 10— 15-летннм стажем не согла сился пасти оленей в лесной зоне. Взялся за это новое, ответственное н по четное дело молодой оленевод член прав ления колхоза Василий Алексеевич Гал-. кин. Старые, опытные оленеводы говори ли, что нз этого ничего не выйдет: оте лившиеся старые важенки и быки в жар кое время все равно убегут па берег Ба ренцова моря, ибо инстинкт уведет их ту да, где онн бывают каждое лето, их не удержат ни озера, ни изгороди. Василии Алексеевич Галкин пастоял на своем, он не испугался трудностей, стоя щих нз пути овладения передовыми мето дами выпаса оленей. Он подобрал себе коллектив нз восьми оленеводов. В основ ном это молодежь, поставившая своей за дачей опрокинуть старую «теорию» о том, что олени в летнее время в силу ппстинк- та уходят па берег Бзрепцова моря. Коллектив этой бригады — пастухи т.т. П. В. Галкин, А. А. Сорванов и дру гие во главе с бригадиром В. А. Галкиным показал, что выпас оленей в лесной зоне с применением оленеводческих сооружений дает прекрасные результаты. Олени хоро шо выпасаются на богатых пастбищах. Кроме того, облегчен труд пастухов. Бригада успешно провела отельную кампанию оленей. На производственном совещании в райсельхозотделе были под ведены первыо двухмесячные итоги рабо ты бригады но новому методу. Пятая оленеводческая бригада сорев нуется с шестой бригадой, возглавляемой оленеводом Григорием Павловичем Галки ным. При подведепнп итогов выполнепня взятых обязательств было установлено, что в стаде пятой бригады при больших трудностях (пастухи пасли оленей на но вом месте, на их пастбищах оленей бес покоили медведи) отел прошел вполне удовлетворительно. Яловость важенок ни же, чем в стаде шестой бригады, отход молодых оленей песколько больше, а от ход важенок гораздо меньше, чем в шестой бригаде. Кроме того, пастухп пятой бригады жи вут в лучших условиях— в теплом доме, а не в чуме. На хозяйственной базе имеется баня, олепеводы ежедневно слушают ра дио, имеют возможность разговаривать но телефону с Ловозером. Первый положительный опыт применения новых методов выпаса убеждает, что надо быстрее внедрить пх в производство. Задача оленеводов района сохранить п вырастить молодых оленей, полностью ос воить новые методы выпаса оленей, добить ся перевыполнения взятых обязательств по развитию оленеводства в 1052 году. М. КРЫЛОВ. Пос. Ловозеро. Предохранив посевы от п о в р е ж д е н и й сельскохозяйственный!! в р е д и т е л я м и Зима 1951— 52 года оказалась очень благоприятной для многих, вредных для сельского хозяйства, насекомых. В пер выо же тенлыо дни, в конце мая, на по лях появилось много бабочек капустной моли. Ііапустная моль — один из злостных вредителей крестоцветных культур в на шей области. Сильный вред она причи няет не ежегодно, а лишь в годы, когда ее бывает много, особенно в период мас сового размножения. Кроме овощных культур гусеницы моли повреждают декоративные растения — левкои, резеду, астры, настурцию и ДРУ- т о цветы. В нашей области моль сильно вредила в 1938, 1943 и в другие годы. Сейчас летающие на полях бабочки уже размножаются. Они откладывают яички на всходы турнепса, репы, ва рассаду капусты, семенники турнепса я репы. Яички моли мелкие — 0,45 миллимет ра длины, овальной формы, желтовато- белого цвета. Откладываются они на j листья, черешки и стебли растений по ! одиночке и кучками по 3 — 10 штук. Через 3— 7 дней после откладки из і яичек выводятся молодые гусеницы. Они проникают в ткань листа и там живут первые два— три дня, проделывая корот кие извилистые ходы. Затем гусеницы выходят на поверхность листьев и повре ждают их мякоть. Гусеница моли зеленого, иногда серо вато-желтого цвета, длиной от 2 до 12 миллиметров. Тело ее веретенообразной формы. Гусеница очень подвижна. Дер жится она, преимущественно, на нижней стороне листа, а также на внутренних листочках (в сердечке) капусты. То количество мата, которое наблю дается сейчас на полях, прн дальнейших благоприятных для нее условиях развития может причинить серьезный вред, если своевременно не будут приняты меры для ее уничтожения. Лучшим средством против моли являет ся опылпвание растений ядами — дустом ДДТ, гексахлораном, кремнефтористым натрием. Опыливаяие удобнее всего проводить пз специальных аппаратов — опыливателей, а также из небольших мешочков. В зави симости от культуры и возраста растений на гектар расходуется от 12 до 25 кило граммов препарата. На рассаде капусты уже сейчас встре чаются яички. Поэтому, чтобы предотвра тить повреждение (растении в поле и сэкономить время и ядоматориалы, расса ду необходимо опылить еще в парниках перед высадкой в грунт. При таком опы- лігвании па каждую раму тратится от 3 до 5 граммов химиката. Для опиливания рассады в парниках луч ше всего применять дуст ДДТ, так как гексахлоран обладает сильным запахом и вызывает головную боль у работающих. Опыливанне ірассады перед высадкой в j грунт одновременно предохранит ео не і только от повреждений капустной молью, 1 по и от повреждений жуком-мертвоедом. ; Повторное опылпвание культур в поле j нужно провести при появлении молодых і гусениц. При оныливанпп капусты и другпх культур необходимо следить за тем, что- і бы препарат попадал па нижнюю сторону листьев и в сердечки растений, гдо дер- :жатся гусеницы. Большое количество вредителей, наблю дающееся на полях, обязывает всех ра- 1 стениоводов установить тщательное наб люденпо «я культурами, подготовить хн- ! мпкаты с тем, чтобы своевременно прове сти необходимые меры борьбы с вредите лями. М. ЗНАМЕНСКАЯ. , Старший научный сотрудник По лярной опытной станции. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Молодые промысловики борются за экономию и бережливость Вместо со всеми моряками тралового і флота борются за выполнение социалисти ческих обязательств, данных в письме товарищу И. В. Сталину, комсомольцы и молодежь промысловых н поисковых ко раблей. На основе усиления воспитательной ра боты комсомольская организация обеспечи ла вовлечение всей молодежи в социали стическое соревнование за высокие уло вы, зз досрочное осуществление годового государственного плана, за претворение в жизнь социалистических обязательств. Комсомольские организации траулеров «Сталин», «Микоян», «Семга», «Мак рель» и других ведут большую работу по развертыванию соревнования среди моло дежи. Все шире разгорается борьба завы - пуск продукции высших сортов, за эко номию сетемзтервзлсв, топлива, льда, соли. Одной из действенных форм работы ком сомольских организаций является созда ние комсомольско-молодежных контроль ных постов. С их помощью комсомольские организации усиливают контроль над все ми важнейшими участками промысловой работы корабля, приобщают молодежь к активной и разносторонней общественной деятельности. 0 значении работы комсомольско-моло- дежных контрольных постов можно судить на примере траулеров «Микоян», «Ста линград», «Стрелок», «Анатолий Бредоз». «Палтус», которые добились значительной экономии. Комсомольский контрольный пост на траулере «Микоян», возглавляе мый матросами гг. Дернпаско, Хапанчук, Розовым, кочегаром тов. Шелагнным, только за май помог сэкономить 36,8 тон ны льдз, 1,8 тонны соли, 0,3 тонны уг ля и 42 кллограагма смазочных материа лов. Комсомольский контрольный пост на траулере «Анатолий Бредов», руководи мый матросами гг. Дмитриевым, Гапонен- ковым, машинистом тов. Пискуновым, только за шестой рейс сэкономил 3,1 тонны соли, 1&,8 топны льда, 1,3 тонны угля, 13 килограммов смазочных мате риалов. Пз рейса в рейс экономию сотека- теризлов имеет команда траулера «Пал тус», где контрольный пост, руководимый помощником тралмейстера тов. Петровым, строго следит ва расходованием материа лов. За первый квартал на этом судне сэкономлено 1273 килограмма сетемате- рпалов. Комсомольско-молодежные контрольные посты на кораблях смело выявляют недо статки, бичуют виновников расточитель ности. Всюду они выступают поборника ми высокой культуры в промысловой ра боте. зачинателями движения за экономию и бережливость. На флоте развернулась настойчивая борьба н за экономию промыслового време ни. Сейчас на траулерах создано 27 коасо- мольско-молодежных вахт. Лучшими да них являются вахты на траулерах «Ро лик» (штурмаи тов. Бабич), «Россия» (сч&рший штурман тов. Кузнецов), «Мак рель» (старшин штурман тов. Кириченко) н другие. Эти коллективы систематиче ски выполняют обязательства по всем по казателям. Спуск п под’ем трала онп производят за 37— 39 минут — на 8 — б минут быстрее, чем положено по норме. Это позволяет в течение рейса сэкономить 6 — 7 часов для дополнительных трале ний. Высокой производительности труда мо лодые моряки достигли благодаря пов седневной производственной учебе, това рищеской помощи друг другу. Все члены вахт работают в тесном содружестве. Молодые промысловики принимают ак тивное участие в разработке новых мето дов труда, вносят ценные рационализа торские предложения. Комсомолец тов. Монастырский разработал с помощью мо ряков полуавтоматический стопор-блок. Он же внес предложение об автоматиче ском включении и выключении траловых досок прн спуске и под’еме трала. N Комсомолец-радиотехник тоз. Исаков на траулере «Трал» предложил изготовить электромеханический счетчик длины вы травленных ваеров. Предложение принято комиссией для испытания. Комсомолец тов. Сплин изобрел привод для очнетки корпуса судна от ржавчины, а член ВЛКСМ тов. Бибиксаров предложил новое устройство теплого ящика с фильтром. Комсомольцы являются поборниками всего нового, передового. Однако все возможное/т койсоеодьсеі- мн организациями траулеров еще не ис пользуются. Комитет комсомола флота, так же сак н секретари комсомольских организаций траулеров сВаерэ, «Трал мейстер», «М. Горький», «Ленинград», до сих пор не выполняет постановления бю ро Мурманского обкона ВЛКСМ, к котором предложено создать на каждом траулере контрольный пост нз 4— б человек, для руководства постом привлечь инженерно- технических работников траулера. А пом- политы этих кораблей не раз’ясннлн сек ретарям комсомольских организаций поли тическое и хозяйственное значение конт рольных постов. Этот недостаток ны постараемся ликви дировать и тем самым сделаем более действенной борьбу за экономию н береж ливость во всем. С. АНТУФЬЕВ. Секретарь комитета ВЛНСМтрало вого Олота. . Устранить беспорядки в общежитии На руднике имени С. М. Кирова в пос. Кукнсвумчорр имеется несколько обще житий, в которых проживают преимуще ственно молодые рабочие. Обслуживание их оставляет желать много лучшего. Ра дио в двух домах не действует, а в остальных имеет слабую слышимость. В общежитиях нет воспитателя. Культурно- массовая работа отсутствует, встречаются факты нарушения правил общежития. Комендант т. Форпс ведет себя бюро кратически, злоупотребляет своим служеб ным положенном, притесняет неугодных ей жильцов и допускает ряд других не позволительных поступков. Форпс незаконно пользуется казенным имуществом, у нее, например, нмеется 10 простыней, взятых из общежития, не сколько одеял, іъаВолочек. Она бесплатно привозит дрова для отопления своей квар тиры, заставляет уборщиц ныть в ее ком нате полы, издевзется над уборщицами, берегг взятки водкой. Все это делается на протяжении не скольких лет, и начальнику управления жилищно-коммунального хооянстза долж но быть давно об этом известно. Но, как ни странно, он считает коменданта Форпс опытным и незаменимым работником. Пользуясь такой оценкой, а. порой защи той начальства, Форис может спокойно н впредь позволять сеОе подобное отноше ние к делу. Когда же, • наконец, руководители уп равления «комбината «Апатит» перестанут мириться с непорядками и устранят их? Удивительно, почему директор комби ната лично не поинтересуется вопросом обслуживания рабочих, проживающих в общежитиях? Разве это не его дело? А. БОГДАНОВ. 3. ВИШНЯКОВА. 0. БАРТЕНЕВА. Больше заботы о новорожденных Успех экипажа „Семги Светит ли в ясном летнем ^ебе незахо-1 дящео полярное солнце, несутся лн над самым морен свинцовые осенние тучн, бу шует ля неистовый зимний шторм, трау лер «Семга» упорно идет вперед. Его эки паж нз несяца в месяц, нз года в год перевыполняет производственные задания, добивается все новых н новых успехов. Много раз проходил этот корабль по Коль скому заливу расцвеченный флагами, глу боко осев в воду под тяжестью груза. Всякий раз о его приходе заранее энают портоэтгкн, рыбообработчики, судоремонт ники — вое те, кто тесными узами свя зан с тружениками моря. И всегда к мо менту прихода корабля па причале соби рается толпа, и люди тепло встречают стахановцев. Так было и 13 пюня этого года. Вда ли только еще появился силуэт ко рабля, а на причале ужо собрались рабочие порта, представители трало вого флота и многие члены семей моря- коз. Среди других встречающих за приб лижающимся кораблем пристально следил юноша в морском бушлате, в бескозырке, на ленте которой горелп золотые буквы: «Мурм. мореходное училище». — Интересно, что сегодня вечером рао- скажет папа. — говорил он рядом стоя щей матери. — Все-таки, я думаю, нелег ко набирать, каждый раз полный груз рыбы. И уже ни к кому не обращаясь, просто про с $ я . паренек добавпл: — Эх, если бы мне сделаться таким капитанов. недаром паш коллектив называется стаха- j чем, третий механик тов. Гапонетгков, мл- і Сидящая на руках у рядом стоящей женщины маленькая девочка махала ко раблю обеими ручонками и кричала: — Ну, скорее же, папа, мы тебя ждем! _ а. А в это врезгя на корабле готовились к швартовке. Стоявший на мосгике капи тан Корехов спокойно отдавал команду. Штурманы п матросы застыли на носу ко рабля, готовые подать на причал шварто вые. Над кораблем развевались флаги расцвечивания. Траулер «Семга» возвратился в порт с полным грузом. Капитан Павел Петрович Корехов рас сказал о тон, как проходил рейс. Промысловики вышли в норе. На собрании экипаж подробно обсудил план предстоящей работы, подсчитал своп возможности н обязался в этом рейсе вы полнить полугодовой план и квартальное задание. Для этого нужно было напрячь все силы — работать действительно по- стахановски. Моряки единодушно решили вернуться в порт с полным грузом рыбы. Но те, кто работает на морских просто рах, никогда не могут быть гарантирова ны от трудностей. Моряки рассчитывали, что будет ловиться крупная рыбз, а ког да они пришли на Мурманское мелководье, в тралы стала попадать так называема-! «мелочь». Мелкой трески ловилось много, но ее было трудно обрабатывать. Однако это не смутило моряков. — %ч> ж, — говорили OILH, — можно набрать полный груз н такой :»ілбы. Правда, придется поработал», но ведь новским. На траулере широко развернулось со циалистическое соревнование. Уловы за одно траление достигали подчас 5 тонн. В некоторые днп среднесуточный вылов до стигал 20 ’тонн. Обилие рыбы могло выз вать простои. Но этого не случилось. Весь экипаж, как говорится, взялся, засучив шинист тов. Огпянный и другие члены машинной команды и без напоминания своего начальника работали отлично. Ко рабль уверенно шел виеред, все его меха низмы и главная машина действовали четко и бесперебойно, как точно выверен ные часы. Уже в море машинная команда начала рукава, за работу. Сколько ни было бы • готовиться к возвращению в порт. Па выловленной рыбы, она разделывалась и «Семге» давно вошло в традицию за- укладывалась в трюмы своевременно. Мо ряки успевали даже выбирать пз улова крупную треску и обескровливать ее. Де лалось это для того, чтобы изготовить как ножно больше продукции высшігмп сортами. — Очень трудно сказать, кто в этом рейсе лучше работал, — говорит капитан тов. Корехов. — Водь у нас на корабле каждый члеп экипажа глубоко проникся чувством ответственности за общее дело. Каждый моряк стремится выполнять своп обязанности как можно лучше. Но особен но хорошо работали матросы тт. Алфимов, Зорин, Деров. Они умело и быстро разде лывали рыбу, помогали тралмейстерскому составу ремоптировать орудия лова. В то время, когда на палубе кипела напряженная работа, механики и кочега ры корабля также не сидели сложа руки. Павел Андреевич Хазов, песколько лет плававший па корабле вторым механиком, а теперь выполпяющігй обязанности стар шего механика, то и дело появлялся в на гружать как можно меньше судоремонт- іпіков. В рейсе механики сами покрасили машинное отделение, сделали профилак тический ремонт ряда механизмов. В то же время кочегары тт. Пехов, Ко- ломнчев и другие прилагали все сплы к тому, чтобы сэкономить как можно боль ше угля. Очередной рейс траулера «Семга» вновь закончился успехом. Моряки выловили полный груз рыбы, досрочно справились с полугодовым и квартальным планами. — В следующем рейоо мы будем рабо тать также по-стахановски. — сказал, со бираясь покппуть корабль, капитан. На берегу коряков тоже ждали прият ные вести. .Сын Павла Петровича Корехо- вз успешно перешел па третпй курс мо реходного училища, у многих промысло виков детп сдали экзамены в школах. Мирное солнце светит пад пашей Ро диной. В его лучах ярким пламенем го рит государственный флаг Советского Союза, ргюпінй пад траулером «Семгз». Партия большевиков и Советское пра вительство уделяют огромное шінманне детям. В нашей стране забота о матери и ребенке — превыше всего. К сожалению. Мурманский горисполком и руководители предприятий бытового обслуживания,- тор говли и местной промышленности забыва ют об этом. В мавззннах города, например, нельзя найти в продаже детских кроваток пли приданого для новорожденного. Не бы вает и детских колясок, хотя бы самых простых. Между тем имеются все возможности решить эту «проблему». Мебельная фаб рика с успехом могла бы наладить вы пуск детских деревянных кроваток и ко лясок, а потпвочпые мастерские — вы пуск детской одежды, швенпых изделий, приданого для новорожденных. Для этого только нужно проявить инициативу и побольше заботы о детях. В. БАБУРИН. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Больше внимания мотоспорту" Под таким заголовком в «Полярной , правде» 11 июня этого года была напе- j чатана заметка, в которой указывалось, ! что областной комитет по делам физкуль- j туры и спорта по уделяет внимания раз витию мотоспорта в области. Заместитель председателя областного хо- ; митога по делам физкультуры и спорта тов. Протопопов сообщил, что автор вз метан совершенно правильно крзтзвует комитет ва невнимание к этому важному виду спорта. В этом году соревнования по мотоцик лам включены в план мероприятий, рай онным и городским комитетам даны ука зания о подготовке к состязаниям. Об ластные соревнования по мотоциклам бу дут проведены в середине августа. : шинном отделеппп. в кочегарке, следя за! Моряки стахановского корабля делают все, !тем. чтобы механизмы работали бесиере- чтобы быть достойными плавать под этим ооГшо, чтобы пар был всегда «на марки» ' флагом, чтобы по уронить пул іі трудовоіі В случае надобности он давал подчинен '.славы стахановцев. I ным советы н нужные указания. Впро- ‘ С. ДЕМИН. „Результат отсутствия контроля" Под таким заголовком была опублнковз- Правлению Тюва-губекого на 10 мая заметка о недостатках в рабо те магазина в Порт-Владимире. Председа тель правления облрыболовпотребсоюза тов. Монзстырев сообщил, что факты, ука занные в заметке, верны. рыбкоопа предложено улучшить торговлю в Порт- Владимире, ввиду большого скопления ры баков организовать работу магазинов круглосуточно, обеспечив их необходимыми товарами. ,Где достать бензин для мотоцикла?" Так называлась заметка, опубликован- ■ .пая 16 мая в «Полярной праьдо». Коммерческий директор Мурманторга тов. Беспрозванный сообщает, что продажа талонов на бензин гражданам, имеющим в іторпа. своем пользовании автомашины и готсн циклы, производится через мебельный з»г газни 27 Мурманторга, Отпуск бензп- на — на заправочной колонке Мурман-* — ч / -І і Я t f УД 1 'j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz