Полярная правда. 1952, июнь.
Л 138 (7244) 12 ЙШ 1052 й В ГД-ІСЬМЕ ТРУДЯЩИХСЯ РЫБНОГО МУРМАНА .ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «СТАЛИН» ОБЯЗАЛСЯ: „Выл о в ить с в е р х г о д о в о г о п л а н а 4 тыс я ч и ц е н тн е р о в В борьбе за высокие уловы ^унисты во главе коллектива организовал труд . в передовой третьей •вахте. Старшина вахты, натрое тоэ. Ми хайлов тщательно распределил обязанно сти между своими товарищами, чтобы ра бота каждого была, продуктивной.' Самым опытный матросам — тг. Михайлову н Шувалову была поручена разделка рыбы. Матроо тоэ. Михайлов, как самый квали фицированный, был поставлен на наибо лее ответственное место — за рыборазде лочный стоя. Рубка рыбьих голов была поручена опытному моряку тоэ. Догнну. Также организован труд н на других вах тах. Распределив таким образом свои силы, мы получили возможность быстро и хоро шо разделывать улов. Это позволяет кол лективу корабля не иметь простоев, мак симально использовать 'рабочее время. Каждый моряк отлично изучил своп обя занности, быстро и четко выполняет по рученное ему дело. Спуск н под’ем трала производится быстрее, чем положено - по норме. Это дает возможность морякам эко номить дорогое время, дольше держать трал в воде. В первом квартале ѳтого года на нашем корабле было не все благополучно с ка чеством продукции. .Много добытой рыбы было сдано на рыбокомбинат поппжеиным сортом. Произошло это потому, что. обратив внимание исключительно на повышение уловов, моряки ослабили борьбу за повы шение качества -продукции. На производ ственном собрании команды был постав лен вопрос о необходимости лучше разде лывать рыбу, повысить качество выпу скаемой продукции. Морякп разработали мероприятия, направленные на улучше ние сортности рыбы. В частности, сейчас в каждом рейсе рыбный мастер и засоль щики совместно с матросами первого класса п другими членами экипажа си стематически заготовляют крупную тре ску, обескровливают ее. Обработанная та ким способом рыба полностью идет на •выработку продукции высшего сорта. Коллектив траулера «Сталин» знает, что успех на промысле зависит не только от отличной работы за рыборазделочным столом. Моряки помнят о том, что каждая рыба, каждый грамм тресковой печени должен быть использован ва изготовление продукции. Матросы тг. Михайлов, Шува лов, Логин, помощник тралмейстера тов. ■Майзеров стараются израсходовать как можно меньше оетематериалоэ, тросов, пря дена н другого промыслового снаряжения. Помощник тралмейстера тов. Майзеров пе ред очередным тралением тщательно про веряет состояние орудии лова, устраняет оамые малейшие дефекты. Особенно серьезное внимание уделяют моряки повышению своих производствен ных знаний. Все члены экипажа учатся, повышают ового квалификацию. За последнее время многие на корабле выросли. Тов. •Маков работал на судне матросом третьего класса, теперь он стал матросом первого класса и учит других. Повысили квалификацию матрос тов. ‘Ми хайлов, помощник тралмейстера тов. Май зеров, засольщик тов. Романенко и многие другие. I Большую помощь оказывают членам палубной команды механики и кочегары. Оли развернули борьбу за экономию топ лива, смазочных материалов, всегда обес печивают кораблю хороший ход. А хо роший ход, как известно, является зало гом высоких уловов. С . самого начала этого года на трауле ре «Сталин» уделяется серьезное ’внима ние улучшению экономических показате лей. Промысловики стараются не только добыть как можно больше рыбы, но и снизить себестоимость выпускаемой про дукции, израсходовать как можно меньше сетематериалов, промыслового снаряже ния, тралов, льда и т. д. Нужно Сказать, что буквально все моряки ни на минуту не забывают о режиме экономии, о том, что корабль должен быть передо вым по экономическим показателям. Мы повседневно экономим сетематерналы, ста раемся рационально расходовать соль и лед. Режим экономил стал законом судо вой ж и зни . Только в последнем рейсе бы ло сэкономлено 312 килограммов сетсма- терпалов. 1 нюня экипаж траулера «Сталин» выполнил полугодовой план по добыче рыбы. Теперь перед нами стоит задача — закрепить достигнутые успехи. У моряков нашего корабля есть все возможности досрочно выполнить социали стические обязательства, данные в письме на имя великого Сталина. С помощью партийной и профсоюзной организаций, благодаря дружным усилиям всего кол лектива, мы справимся с этой задачей. А. МАКЛАКОВ. Напитан траулера «Сталин». Как только наш корабль выходит на промысел, радист тов. Перфильев немед ленно связывается с находящимися в мо ре рыболовными траулерами. Принятую сводку уловов он немедленно передает в штурманскую рубку. Я и мои помощники тщательно изучаем промысловую обста новку и решаем, куда лучше направить ся, чтобы иметь максимальные уловы. Для успешного проведения рейса необ ходимо тщательно взвесить все условия. При выборе места промысла следует учи тывать не только то, как в данный мо мент ловится рыба, но и время года, рас-, стояние, которое нужно пройти до про мыслового района, рельеф морского дна. Обычно, определив район промысла, мы вызываем по радио командование трауле ра, который имеет нанлучшпе под’емы, н подробно расспрашиваем о курсах, кото рыми водят корабль наши товарищи, о том, на каких глубппах наблюдаются лучшие уловы, о течепнях, продолжитель ности тралпрованпя и т. д. Таким образом в район промысла мы приходим уже хорошо информированными, имея определенный план действий. Очень важно сразу же выбрать пра вильные курсы и получить полную ин формацию о том, что происходит в райо не лова. Подойдя к группе судов, рабо тающих здесь, мы прежде всего отыски ваем буй, на который ориентируются команды кораблей, пришедших сюда ра нее, затем определяем наиболее правиль ные курсы н приступаем к тралпрозанию. После первых же хороших под’емов мы стараемся поставить свой собственный буй. Делается это для того, чтобы иметь дополнительный и наиболее надежный ориентир. Работая у своего буя, всегда лучше определяешь место нахождения рыбного косяка, вернее облавливаешь его. Так, например, в одном из последних рейсов, подходя к месту промысла, мы узнали, что поисковый траулер «Капитан Демидов» имеет хорошие уловы. Начав тралпрованне, ориентируясь е а постав ленный этим кораблем буй, мы обнару жили концентрацию рыбы наибольшей плотности и поставили свой буй» что на много облегчило нашу работу. Каждый судоводитель обязан помнить, что успех зависит не только от правиль ного выбора места лова, но и от того, как будет производиться тралпрованне. Я всегда, стараюсь присутствовать при спу ске и под’еме трала, слежу за тем, что бы все операции выполнялись четко, с соблюдением установленных инструкций. Во время под'ема трала из воды мы ста раемся делать циркуляцию в тот момент, когда трал оторвался от грунта. Это по-' могает нам экономить время прн под’еме трала. Морякп траулера «Сталин» стремятся трудиться как можно лучше, чтобы ус пешно справиться со своими социалисти ческими обязательствами, принятыми в письме великому вождю пародов, имя ко торого носит наш корабль. Каждый из членов команды старается быть достой ным чести плавать на нашем корабле. Мы используем весь свой опыт для достиже ния высоких уловов, повседневно следим за работой других экипажей с тем, чтобы обогатить практические знания новыми методами стахановского труда. Для этого я часто беседую с капитанами других ко раблей, вызывая пх по радио и расспра шивая о том, какими курсами они ходят, как па их кораблях производится тралп- роваине, как оргапизован труд прн спус ке п под’еме трала. Пужно сказать, что такие беседы приносят нам большую пользу. Тесная производственная связь налади лась у пас в этоя году с моряками трау лера «Ленин», с которыми мы соревну емся. В каждом рейсе я и капитан траулера «Лсппп» тов. Стрелков связываемся друг с другом по радио и беседуем о том, как лучше всего организовать работу на про мысле. Если нашп корабли находятся по близости друг от друга, то радисты под держивают между судами систематиче скую связь. Стоит только нам пли моря кам траулера «Ленин» поднять хороший улов, найти густую концентрацию рыбы, как об этом сразу же дается зпать на другой корабль. Радист пеленгует ко рабль, имеющий хорошие уловы. Это поз воляет обоим судам иметь высокие уловы. Так же, как и на траулере «Ленин», серьезное внпмаппе у нос уделяется пра вильной организации труда, развитию со циалистического соревнования. Все нашп морякп включились в борьбу за отличное выполнение производственных операций, приняли па себя конкретные соцпалнстл- ческие обязательства. Вот как, например, В письме на имя товарища И. В. Сталина морякг нашего корабля обл езались добыта 4000 центнеров рыбы сверх . плава. Только широкое раз- ввертывание социалистического соревно вания н использование всех резер вов.. может обеспечить успешное выполне ние такого ответственного обязательства. В январе состоялось открытое партий ное собрание, на котором были обсужде ны задачи коллектива промысловиков, стошине перед ними в деле успешного вы полнения обязательств. Коммунисты и беспартийные морякп подвергли на собрании резкой критике недостатки, которьіе мешали нм работать высокопроизводительно. А недостатков оказалось много. Не было еще должной слаженности в работе вахт, в результате чего терялось промысловое время, не ве лась еще по-настоящему борьба аз сохра нение уловов. Соревнованию нехва- тало боевитости, целеустремленности. Многие недостатки не обсуждались на производственных совещаниях, недоста точно использовался передовой опыт ста- ханозаев-промысловиков. ч Участники открытого партийного соб рания вскрыли резервы, способствующие успешному выполнению плана выловз рыбы. Агитаторы провели на ваггах с моря ками беседы: «С первых дней нового го да набирать боевые темпы», «Дисципли на — залог успешной работы траулера». В этнх беседах они показали, какие боль шие резервы имеются на корабле, призва ли личный состав постоянно повышать темпы лова, совершенствовать работу о орудиями лова, улучшать режим трале ния. ^ Огромную роль в агитационно-массовой работе сыграла стенная печать. В судо вых газетах и боевых листках, наряду с показом опыта лучших производственни ков траулера тт. Михайлова, Макова, ма шиниста рыбомучной установки коммуни ста тов. Черкасова и других, подвергались резкой критике и недостатки: плохая ра бота по отбору печени, случаи потери рыбы. Такая критике повысила ответствен ность промысловиков за судьбу выполне ния обязательства. Лучшие матросы тт. Логни,_Маков; Михайлов взяли шефст во над отстающими, помогли им в совер шенство овладеть своими профессиями. На корабле есть лозунги и плакаты, прпзываюшпр моряков к укреплению дис циплины, повышению производительности труда, улучшению' режима траления, эко номии материалов и т. д. Вожаками в соревновании за успешное выполнение плана вылова рыбы явились коммунисты. Машинист рыбомучной уста новки тов. Черкасов выполнил задание первого квартала по выработке муки на 241,1 процента. Рыбный мастер, член БКП(б) тов. Жнгарев учит матросов пра вильной разделке рыбы. Большое внимание уделяется гласности соревнования. Ежедневно подводятся ито ги работы, результаты вывешиваются па доске показателей. На судне ведется гра фив, по» которому видно, как выполнен план за месяц, за квартал. При получе нии пятидневных сводок, ^ ак правило, проводятся политинформации, на которых анализируется ход выполнения обяза тельств в течение пятидиевкп. По оконча нии каждого промыслового рейса на засе дании судового комитета профсоюза под водятся птогн соревнования. Решение оу- дового комитета доводится до сведения всех моряков, .фамилии победителей в соревно вании заносятся на судовую Доску по чета. В результате самостоятельного труда план первого квартала по вылову рыбы экипаж выполнил на 139,6 процента. Значительно был перевыполнен план по выработке субпродуктов. Этот успех не являлся пределом. У нас было ешо много неиспользованных резер вов для повышения темпов добычи рьгіы. Один из них — улучшение работы трал мейстерекого составз. В апреле партийная организация поста- шла на обсуждение открытого партийного собрания доклад тралмейстера тов. Ля- щенко о состоянии социалистического со ревнования среди тралмейстерского соста ва. Коммунисты по-деловому, глубоко вскрыли недостатки в работе тралмейстер ского состава, потребовали от командного состава оказывать тралмейстерам постоян ную помощь. Выполняя решение партийного собра ния, тралмейстерскнй состав под руко водством коммуниста тов. Кочурпяа стал выправлять положение. На спуск и аоГем трала сейчас тратится 33— 35 минут, тралнрование в сутки доходит до 18 ча сов, а иногда и до 19 часов 30 минут. Это позволило в апреле значительно уве личить добычу рыбы и положить 'начало скоростным полногрузпым рейсам. Как правило, на каждом партийпомсоб рании секретарь парторганизации докла дывает коммунистам о выполнении ранее принятых решений. К проверке исполнения решений прив лекаются коммунисты. Каждый нз них имеет партийное поручение. Уловы рыбы с каждым рейсом увели чиваются. Если в апреле прн плано 3800 центнеров выловили 5733 центаэра. то в мае при плане 5400 центнеров добыли 8850 центнеров. В результате заботливого отношения к орудиям лова экипаж трзулера п л 7 чнл серчас возможность совершить один про мысловый рейс на сэкономленных мате риалах. Большую роль в достижении успеха сыграла также машинная команда. Вы полняя решение партсобрания по социа листическому соревнованию, члены ма шинной команды развернули борьбу за бесперебойную работу всех механизмов ко рабля. Они сами выполняют ремонтные работы, что позволило сократить между рейсовые стоянки и высвободить 10 су ток для промысла. 31 мая на открытом партийном собра нии был вновь обсужден доклад капитана тов. Маклакова о ходе выполнения обя зательства, принятого в письме на имя товарища Сталина. Коммунисты определи ли своей основной задачей дальнейшую мобилизацию экипажа на скоростные пол- Богрузные рейсы, потребовали от команд ного состава усилить руководство социа листическим соревнованием и обратить серьезное внпмаппе па передачу и распро странение передового опыта. Выполнение этого решения откроет перед нами новые возможности для ус пешного осуществления слова, данного *любимому вождю товарищу Сталину. В. ПОПОВ. Поііполит траулера «Сталин». Передовики экипажа траулера «Сталии»: тралмейстер С. П. Кочу- рин н матрос 1-го класса П. В. Маков в борьбе за выполнение социалисти ческих обязательств по вылову рыбы показывают пример хорошей работы На снимке: С. КОЧУРИН (слева) н П. МАКОВ. Фото К. Моисеева. машинном отделении Механики и кочегары промыслового траулера но принимают непосредственно го участия в добыче рыбы. Пх дело об служивать вое судовыо механизмы, дер жать нужное дааіение пара в котле, сле дить за тем, чтобы корабіль имел хоро шую скорость. Однако, несмотря на то, что неся вахту, механики и кочегары даже не видят, как идет работа на палубе, как спускаются в воду п поднимаются тралы, успех на промысле во многом зависит н от их труда. Зная об этом, члены машинной команды траулера «Сталин», так же как п весь его коллектив, трудятся но покладая рук. Принимая вместе со всем экипажем со циалистические обязательства, о которых говорится в письме на имя великого Сталина, механики и кочегары прежде всего поставиуш перед собой задачу по возможности экономить время как в но ре, так и в порту. То обстоятельство, что наши корабельные механизмы находятся в исправном состоянии и -в котле всегда поддерживается высокое давление пара, позволяет сокращать время на переходы из порта к месту промысла и обратно. Мы боремся за сокращение стоянки. Очень часто корабли задерживаются у причалов из-за большого об’ема ремонт- <ных работ, которые поручаются судоре монтным мастерским. Чтобы, не загружать судоремонтников лишними заказами, мы все ремонтные работы, кроме сварочных и токарных, выполняем своими силами. Так, в предыдущем рейсе, когда корабль возвращался в порт, механики трзулера «Сталин» собственными силами подняли машинный вал брашпиля н привели в по рядок подшипники. В порту второй механик и машинист не ушли с корабля, а часть свободного времени посвятили ремонту. Они ремон тировали глазную машину и, в частности, устранили эллипсы кулисного движения. Кроме того, механики сняли цилиндр ры бомучной установки, высверлили негод-! ные шпильки и заменили пх новыми. Профилактический ремонт машины и других механизмов мы производим непос редственно в море. Для этого используют ся короткие промежутки времени при спуске и под’еме трала. Ремонт механизмов своими силами поз воляет нам тратить меньше средств для оплаты услуг мастерских. Так же, как и члены палубной команды, механики н кочегары траулера «Сталин» борются за экономлю материалов, топлива и других ценностей. Особенно хорошо работают кочегары, руководимые старшиной тов. Задорожным. Чистку топок они, как правило, произво дят за три— четыре минуты вместо пяти минут, установленных нормой. Старший кочегар, например, выполняет эту ответ ственную работу за трп — три с полови ной минуты. При этом кочегары не сни жают давления пара в котле. Хорошо справляются о порученным им .делом кочегары тг. Бурятии, Звягин. При чистке топок онп тщательно отделяют шлак от провалившегося сквозь колосни ковую решетку угля. Таким образом эко номится топливо. Чтобы экономить уголь, нужно доби ваться полного сгорания в топках. Для этого нужно обеспечить хорошую тягу. Мы стараемся содержать дымогарные трубки котла в образцовом порядке. В море систематически два раза в сутки производим банечие трубок. Во время стоянкп траулера в Тюва-губе мы чистим дымогарные трубки со стороны трубной решетки. • Борьба за экономию ис замедлила при нести своп плоды. С начала года уже сэкономлено 184,9 тонны угля. Кроме то го, сохранено много смазочных масел. Мы всегда следим за тем, чтобы под шипники механизмов по перегревались, экономно расходуем смазочные материалы. Члены машинной команды работают в дружном контакте со всем коллективом корабля. При обильных уловах, когда воз никает опасение, что матросы могут не справиться со своевременной раздел кой рыбы, свободные от вахты механики и кочегары встают за рыборазделочные столы. Каждый из нас считает своим долгом помогать товарищам. Машинная команда траулера «Сталин» и в дальнейшем будет прилагать все уси лия к тому, чтобы успешно выполнить свои обязательства, принятые в письме великому Сталину. В. КАЛИНИЧЕВ. Третий механик траулера «Сталин». Организация труда на вахте Коллектив первой вахты траулера Сменившись с вахты, наш коллектив «Сталин» принимает активное участие в собрался на производственное совещание, социалистическом соревновании. Мы подробно обсудили ошибку товарища, Особенно серьезное внимание матросы указали ему на недопустимость его про- нашей вахты уделяют улучшению режима ступка. Больше подобных случаев непов- траленпя. Каждый член коллектива борет- торялось. ся за то, чтобы сократить время на спуск В результате слаженной и четкой рабо- и лод’ем трала с 45 минут, установлен- ты всего коллектива мы на каждом тра- ных нормой, до 35 минут. Чтобы добить- лепил экономим до 10 минут. В отдельные ся этого, мы точно распределили между дни наша вахта тралирует по 6,5 часа, собой обязанности. Так, например, матрос Стараясь как можно лучше ухаживать тов. Ширяев, работающий у кормовой до- за орудиями лова, мы вместе с тем но за- екп, внимательно следит за ее неправ- бываем и о необходимости хорошо обра- ностью, своевременно устраняет все, даже батывать улов. Матросы заранее готовят самые малейшие, дефекты. Это помогает рабочее место п инструмент. Более опыт- нам избегать зазертов трала, перекосов ные разделывают улов, менее опытные сетей. Матросы сообща выясняют прнчн- выполняют подсобные операции. В ре пы недостатков н устраняют их. оультате у нас не бывает простоев и за- Каждый случай нерадивого отношения валов рыбы на палубе. Корабль но лежит к делу, несоблюдения правил и пнетрук- в дрейфе нз-са несвоевременной разделки цнй немедленно обсуждается коллективом улова. Так, например, недавно на корабле был Цы будем стараться еще лучше орга- такой случай. При выборке ваеров матроо нпзовывать свой труд п увеличивать его тов. Жиганов допустил оплошность, ха- производительность, латно отнесся к своим обязанностям. В В. БУРЫКИН, результате ваер соскочил с ролика. На Матрас первой вахты траулера устранение повреждения ушло 10 минут. «Сталин». РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА ЭКИПАЖА ТРАУЛЕРА В ы т о п л е н о 4 7 6 , 4 центнера рыбьего жира Полугодовой план—360 центнеров И з г о т о в л е н о 5 3 . 8 9 8 банок консервов. Полугодовой план—‘40 тысяч банок консервов В ы р а б о т а н о 8 5 7 , 8 центнера рыбной муки Полугодовой план—583 центнера В ы л о в л е н о 2 4 0 1 0 центнеров рыбы. Полугодовой план—21500 центнеров Топлива сэкономлено 1 8 4 , 9 » т о н н ы , л ь д а—1 4 то нн
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz