Полярная правда. 1952, июнь.

Л 138 (7244) 12 ЙШ 1052 й В ГД-ІСЬМЕ ТРУДЯЩИХСЯ РЫБНОГО МУРМАНА .ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «СТАЛИН» ОБЯЗАЛСЯ: „Выл о в ить с в е р х г о д о в о г о п л а н а 4 тыс я ч и ц е н тн е р о в В борьбе за высокие уловы ^унисты во главе коллектива организовал труд . в передовой третьей •вахте. Старшина вахты, натрое тоэ. Ми­ хайлов тщательно распределил обязанно­ сти между своими товарищами, чтобы ра­ бота каждого была, продуктивной.' Самым опытный матросам — тг. Михайлову н Шувалову была поручена разделка рыбы. Матроо тоэ. Михайлов, как самый квали­ фицированный, был поставлен на наибо­ лее ответственное место — за рыборазде­ лочный стоя. Рубка рыбьих голов была поручена опытному моряку тоэ. Догнну. Также организован труд н на других вах­ тах. Распределив таким образом свои силы, мы получили возможность быстро и хоро­ шо разделывать улов. Это позволяет кол­ лективу корабля не иметь простоев, мак­ симально использовать 'рабочее время. Каждый моряк отлично изучил своп обя­ занности, быстро и четко выполняет по­ рученное ему дело. Спуск н под’ем трала производится быстрее, чем положено - по норме. Это дает возможность морякам эко­ номить дорогое время, дольше держать трал в воде. В первом квартале ѳтого года на нашем корабле было не все благополучно с ка­ чеством продукции. .Много добытой рыбы было сдано на рыбокомбинат поппжеиным сортом. Произошло это потому, что. обратив внимание исключительно на повышение уловов, моряки ослабили борьбу за повы­ шение качества -продукции. На производ­ ственном собрании команды был постав­ лен вопрос о необходимости лучше разде­ лывать рыбу, повысить качество выпу­ скаемой продукции. Морякп разработали мероприятия, направленные на улучше­ ние сортности рыбы. В частности, сейчас в каждом рейсе рыбный мастер и засоль­ щики совместно с матросами первого класса п другими членами экипажа си­ стематически заготовляют крупную тре­ ску, обескровливают ее. Обработанная та­ ким способом рыба полностью идет на •выработку продукции высшего сорта. Коллектив траулера «Сталин» знает, что успех на промысле зависит не только от отличной работы за рыборазделочным столом. Моряки помнят о том, что каждая рыба, каждый грамм тресковой печени должен быть использован ва изготовление продукции. Матросы тг. Михайлов, Шува­ лов, Логин, помощник тралмейстера тов. ■Майзеров стараются израсходовать как можно меньше оетематериалоэ, тросов, пря­ дена н другого промыслового снаряжения. Помощник тралмейстера тов. Майзеров пе­ ред очередным тралением тщательно про­ веряет состояние орудии лова, устраняет оамые малейшие дефекты. Особенно серьезное внимание уделяют моряки повышению своих производствен­ ных знаний. Все члены экипажа учатся, повышают ового квалификацию. За последнее время многие на корабле выросли. Тов. •Маков работал на судне матросом третьего класса, теперь он стал матросом первого класса и учит других. Повысили квалификацию матрос тов. ‘Ми­ хайлов, помощник тралмейстера тов. Май­ зеров, засольщик тов. Романенко и многие другие. I Большую помощь оказывают членам палубной команды механики и кочегары. Оли развернули борьбу за экономию топ­ лива, смазочных материалов, всегда обес­ печивают кораблю хороший ход. А хо­ роший ход, как известно, является зало­ гом высоких уловов. С . самого начала этого года на трауле­ ре «Сталин» уделяется серьезное ’внима­ ние улучшению экономических показате­ лей. Промысловики стараются не только добыть как можно больше рыбы, но и снизить себестоимость выпускаемой про­ дукции, израсходовать как можно меньше сетематериалов, промыслового снаряже­ ния, тралов, льда и т. д. Нужно Сказать, что буквально все моряки ни на минуту не забывают о режиме экономии, о том, что корабль должен быть передо­ вым по экономическим показателям. Мы повседневно экономим сетематерналы, ста­ раемся рационально расходовать соль и лед. Режим экономил стал законом судо­ вой ж и зни . Только в последнем рейсе бы­ ло сэкономлено 312 килограммов сетсма- терпалов. 1 нюня экипаж траулера «Сталин» выполнил полугодовой план по добыче рыбы. Теперь перед нами стоит задача — закрепить достигнутые успехи. У моряков нашего корабля есть все возможности досрочно выполнить социали­ стические обязательства, данные в письме на имя великого Сталина. С помощью партийной и профсоюзной организаций, благодаря дружным усилиям всего кол­ лектива, мы справимся с этой задачей. А. МАКЛАКОВ. Напитан траулера «Сталин». Как только наш корабль выходит на промысел, радист тов. Перфильев немед­ ленно связывается с находящимися в мо­ ре рыболовными траулерами. Принятую сводку уловов он немедленно передает в штурманскую рубку. Я и мои помощники тщательно изучаем промысловую обста­ новку и решаем, куда лучше направить­ ся, чтобы иметь максимальные уловы. Для успешного проведения рейса необ­ ходимо тщательно взвесить все условия. При выборе места промысла следует учи­ тывать не только то, как в данный мо­ мент ловится рыба, но и время года, рас-, стояние, которое нужно пройти до про­ мыслового района, рельеф морского дна. Обычно, определив район промысла, мы вызываем по радио командование трауле­ ра, который имеет нанлучшпе под’емы, н подробно расспрашиваем о курсах, кото­ рыми водят корабль наши товарищи, о том, на каких глубппах наблюдаются лучшие уловы, о течепнях, продолжитель­ ности тралпрованпя и т. д. Таким образом в район промысла мы приходим уже хорошо информированными, имея определенный план действий. Очень важно сразу же выбрать пра­ вильные курсы и получить полную ин­ формацию о том, что происходит в райо­ не лова. Подойдя к группе судов, рабо­ тающих здесь, мы прежде всего отыски­ ваем буй, на который ориентируются команды кораблей, пришедших сюда ра­ нее, затем определяем наиболее правиль­ ные курсы н приступаем к тралпрозанию. После первых же хороших под’емов мы стараемся поставить свой собственный буй. Делается это для того, чтобы иметь дополнительный и наиболее надежный ориентир. Работая у своего буя, всегда лучше определяешь место нахождения рыбного косяка, вернее облавливаешь его. Так, например, в одном из последних рейсов, подходя к месту промысла, мы узнали, что поисковый траулер «Капитан Демидов» имеет хорошие уловы. Начав тралпрованне, ориентируясь е а постав­ ленный этим кораблем буй, мы обнару­ жили концентрацию рыбы наибольшей плотности и поставили свой буй» что на­ много облегчило нашу работу. Каждый судоводитель обязан помнить, что успех зависит не только от правиль­ ного выбора места лова, но и от того, как будет производиться тралпрованне. Я всегда, стараюсь присутствовать при спу­ ске и под’еме трала, слежу за тем, что­ бы все операции выполнялись четко, с соблюдением установленных инструкций. Во время под'ема трала из воды мы ста­ раемся делать циркуляцию в тот момент, когда трал оторвался от грунта. Это по-' могает нам экономить время прн под’еме трала. Морякп траулера «Сталин» стремятся трудиться как можно лучше, чтобы ус­ пешно справиться со своими социалисти­ ческими обязательствами, принятыми в письме великому вождю пародов, имя ко­ торого носит наш корабль. Каждый из членов команды старается быть достой­ ным чести плавать на нашем корабле. Мы используем весь свой опыт для достиже­ ния высоких уловов, повседневно следим за работой других экипажей с тем, чтобы обогатить практические знания новыми методами стахановского труда. Для этого я часто беседую с капитанами других ко­ раблей, вызывая пх по радио и расспра­ шивая о том, какими курсами они ходят, как па их кораблях производится тралп- роваине, как оргапизован труд прн спус­ ке п под’еме трала. Пужно сказать, что такие беседы приносят нам большую пользу. Тесная производственная связь налади­ лась у пас в этоя году с моряками трау­ лера «Ленин», с которыми мы соревну­ емся. В каждом рейсе я и капитан траулера «Лсппп» тов. Стрелков связываемся друг с другом по радио и беседуем о том, как лучше всего организовать работу на про­ мысле. Если нашп корабли находятся по­ близости друг от друга, то радисты под­ держивают между судами систематиче­ скую связь. Стоит только нам пли моря­ кам траулера «Ленин» поднять хороший улов, найти густую концентрацию рыбы, как об этом сразу же дается зпать на другой корабль. Радист пеленгует ко­ рабль, имеющий хорошие уловы. Это поз­ воляет обоим судам иметь высокие уловы. Так же, как и на траулере «Ленин», серьезное внпмаппе у нос уделяется пра­ вильной организации труда, развитию со­ циалистического соревнования. Все нашп морякп включились в борьбу за отличное выполнение производственных операций, приняли па себя конкретные соцпалнстл- ческие обязательства. Вот как, например, В письме на имя товарища И. В. Сталина морякг нашего корабля обл­ езались добыта 4000 центнеров рыбы сверх . плава. Только широкое раз- ввертывание социалистического соревно­ вания н использование всех резер­ вов.. может обеспечить успешное выполне­ ние такого ответственного обязательства. В январе состоялось открытое партий­ ное собрание, на котором были обсужде­ ны задачи коллектива промысловиков, стошине перед ними в деле успешного вы­ полнения обязательств. Коммунисты и беспартийные морякп подвергли на собрании резкой критике недостатки, которьіе мешали нм работать высокопроизводительно. А недостатков оказалось много. Не было еще должной слаженности в работе вахт, в результате чего терялось промысловое время, не ве­ лась еще по-настоящему борьба аз сохра­ нение уловов. Соревнованию нехва- тало боевитости, целеустремленности. Многие недостатки не обсуждались на производственных совещаниях, недоста­ точно использовался передовой опыт ста- ханозаев-промысловиков. ч Участники открытого партийного соб­ рания вскрыли резервы, способствующие успешному выполнению плана выловз рыбы. Агитаторы провели на ваггах с моря­ ками беседы: «С первых дней нового го­ да набирать боевые темпы», «Дисципли­ на — залог успешной работы траулера». В этнх беседах они показали, какие боль­ шие резервы имеются на корабле, призва­ ли личный состав постоянно повышать темпы лова, совершенствовать работу о орудиями лова, улучшать режим трале­ ния. ^ Огромную роль в агитационно-массовой работе сыграла стенная печать. В судо­ вых газетах и боевых листках, наряду с показом опыта лучших производственни­ ков траулера тт. Михайлова, Макова, ма­ шиниста рыбомучной установки коммуни­ ста тов. Черкасова и других, подвергались резкой критике и недостатки: плохая ра­ бота по отбору печени, случаи потери рыбы. Такая критике повысила ответствен­ ность промысловиков за судьбу выполне­ ния обязательства. Лучшие матросы тт. Логни,_Маков; Михайлов взяли шефст­ во над отстающими, помогли им в совер­ шенство овладеть своими профессиями. На корабле есть лозунги и плакаты, прпзываюшпр моряков к укреплению дис­ циплины, повышению производительности труда, улучшению' режима траления, эко­ номии материалов и т. д. Вожаками в соревновании за успешное выполнение плана вылова рыбы явились коммунисты. Машинист рыбомучной уста­ новки тов. Черкасов выполнил задание первого квартала по выработке муки на 241,1 процента. Рыбный мастер, член БКП(б) тов. Жнгарев учит матросов пра­ вильной разделке рыбы. Большое внимание уделяется гласности соревнования. Ежедневно подводятся ито­ ги работы, результаты вывешиваются па доске показателей. На судне ведется гра­ фив, по» которому видно, как выполнен план за месяц, за квартал. При получе­ нии пятидневных сводок, ^ ак правило, проводятся политинформации, на которых анализируется ход выполнения обяза­ тельств в течение пятидиевкп. По оконча­ нии каждого промыслового рейса на засе­ дании судового комитета профсоюза под­ водятся птогн соревнования. Решение оу- дового комитета доводится до сведения всех моряков, .фамилии победителей в соревно­ вании заносятся на судовую Доску по­ чета. В результате самостоятельного труда план первого квартала по вылову рыбы экипаж выполнил на 139,6 процента. Значительно был перевыполнен план по выработке субпродуктов. Этот успех не являлся пределом. У нас было ешо много неиспользованных резер­ вов для повышения темпов добычи рьгіы. Один из них — улучшение работы трал­ мейстерекого составз. В апреле партийная организация поста- шла на обсуждение открытого партийного собрания доклад тралмейстера тов. Ля- щенко о состоянии социалистического со­ ревнования среди тралмейстерского соста­ ва. Коммунисты по-деловому, глубоко вскрыли недостатки в работе тралмейстер­ ского состава, потребовали от командного состава оказывать тралмейстерам постоян­ ную помощь. Выполняя решение партийного собра­ ния, тралмейстерскнй состав под руко­ водством коммуниста тов. Кочурпяа стал выправлять положение. На спуск и аоГем трала сейчас тратится 33— 35 минут, тралнрование в сутки доходит до 18 ча­ сов, а иногда и до 19 часов 30 минут. Это позволило в апреле значительно уве­ личить добычу рыбы и положить 'начало скоростным полногрузпым рейсам. Как правило, на каждом партийпомсоб­ рании секретарь парторганизации докла­ дывает коммунистам о выполнении ранее принятых решений. К проверке исполнения решений прив­ лекаются коммунисты. Каждый нз них имеет партийное поручение. Уловы рыбы с каждым рейсом увели­ чиваются. Если в апреле прн плано 3800 центнеров выловили 5733 центаэра. то в мае при плане 5400 центнеров добыли 8850 центнеров. В результате заботливого отношения к орудиям лова экипаж трзулера п л 7 чнл серчас возможность совершить один про­ мысловый рейс на сэкономленных мате­ риалах. Большую роль в достижении успеха сыграла также машинная команда. Вы­ полняя решение партсобрания по социа­ листическому соревнованию, члены ма­ шинной команды развернули борьбу за бесперебойную работу всех механизмов ко­ рабля. Они сами выполняют ремонтные работы, что позволило сократить между­ рейсовые стоянки и высвободить 10 су­ ток для промысла. 31 мая на открытом партийном собра­ нии был вновь обсужден доклад капитана тов. Маклакова о ходе выполнения обя­ зательства, принятого в письме на имя товарища Сталина. Коммунисты определи­ ли своей основной задачей дальнейшую мобилизацию экипажа на скоростные пол- Богрузные рейсы, потребовали от команд­ ного состава усилить руководство социа­ листическим соревнованием и обратить серьезное внпмаппе па передачу и распро­ странение передового опыта. Выполнение этого решения откроет перед нами новые возможности для ус­ пешного осуществления слова, данного *любимому вождю товарищу Сталину. В. ПОПОВ. Поііполит траулера «Сталин». Передовики экипажа траулера «Сталии»: тралмейстер С. П. Кочу- рин н матрос 1-го класса П. В. Маков в борьбе за выполнение социалисти­ ческих обязательств по вылову рыбы показывают пример хорошей работы На снимке: С. КОЧУРИН (слева) н П. МАКОВ. Фото К. Моисеева. машинном отделении Механики и кочегары промыслового траулера но принимают непосредственно­ го участия в добыче рыбы. Пх дело об­ служивать вое судовыо механизмы, дер­ жать нужное дааіение пара в котле, сле­ дить за тем, чтобы корабіль имел хоро­ шую скорость. Однако, несмотря на то, что неся вахту, механики и кочегары даже не видят, как идет работа на палубе, как спускаются в воду п поднимаются тралы, успех на промысле во многом зависит н от их труда. Зная об этом, члены машинной команды траулера «Сталин», так же как п весь его коллектив, трудятся но покладая рук. Принимая вместе со всем экипажем со­ циалистические обязательства, о которых говорится в письме на имя великого Сталина, механики и кочегары прежде всего поставиуш перед собой задачу по возможности экономить время как в но­ ре, так и в порту. То обстоятельство, что наши корабельные механизмы находятся в исправном состоянии и -в котле всегда поддерживается высокое давление пара, позволяет сокращать время на переходы из порта к месту промысла и обратно. Мы боремся за сокращение стоянки. Очень часто корабли задерживаются у причалов из-за большого об’ема ремонт- <ных работ, которые поручаются судоре­ монтным мастерским. Чтобы, не загружать судоремонтников лишними заказами, мы все ремонтные работы, кроме сварочных и токарных, выполняем своими силами. Так, в предыдущем рейсе, когда корабль возвращался в порт, механики трзулера «Сталин» собственными силами подняли машинный вал брашпиля н привели в по­ рядок подшипники. В порту второй механик и машинист не ушли с корабля, а часть свободного времени посвятили ремонту. Они ремон­ тировали глазную машину и, в частности, устранили эллипсы кулисного движения. Кроме того, механики сняли цилиндр ры­ бомучной установки, высверлили негод-! ные шпильки и заменили пх новыми. Профилактический ремонт машины и других механизмов мы производим непос­ редственно в море. Для этого используют­ ся короткие промежутки времени при спуске и под’еме трала. Ремонт механизмов своими силами поз­ воляет нам тратить меньше средств для оплаты услуг мастерских. Так же, как и члены палубной команды, механики н кочегары траулера «Сталин» борются за экономлю материалов, топлива и других ценностей. Особенно хорошо работают кочегары, руководимые старшиной тов. Задорожным. Чистку топок они, как правило, произво­ дят за три— четыре минуты вместо пяти минут, установленных нормой. Старший кочегар, например, выполняет эту ответ­ ственную работу за трп — три с полови­ ной минуты. При этом кочегары не сни­ жают давления пара в котле. Хорошо справляются о порученным им .делом кочегары тг. Бурятии, Звягин. При чистке топок онп тщательно отделяют шлак от провалившегося сквозь колосни­ ковую решетку угля. Таким образом эко­ номится топливо. Чтобы экономить уголь, нужно доби­ ваться полного сгорания в топках. Для этого нужно обеспечить хорошую тягу. Мы стараемся содержать дымогарные трубки котла в образцовом порядке. В море систематически два раза в сутки производим банечие трубок. Во время стоянкп траулера в Тюва-губе мы чистим дымогарные трубки со стороны трубной решетки. • Борьба за экономию ис замедлила при­ нести своп плоды. С начала года уже сэкономлено 184,9 тонны угля. Кроме то­ го, сохранено много смазочных масел. Мы всегда следим за тем, чтобы под­ шипники механизмов по перегревались, экономно расходуем смазочные материалы. Члены машинной команды работают в дружном контакте со всем коллективом корабля. При обильных уловах, когда воз­ никает опасение, что матросы могут не справиться со своевременной раздел­ кой рыбы, свободные от вахты механики и кочегары встают за рыборазделочные столы. Каждый из нас считает своим долгом помогать товарищам. Машинная команда траулера «Сталин» и в дальнейшем будет прилагать все уси­ лия к тому, чтобы успешно выполнить свои обязательства, принятые в письме великому Сталину. В. КАЛИНИЧЕВ. Третий механик траулера «Сталин». Организация труда на вахте Коллектив первой вахты траулера Сменившись с вахты, наш коллектив «Сталин» принимает активное участие в собрался на производственное совещание, социалистическом соревновании. Мы подробно обсудили ошибку товарища, Особенно серьезное внимание матросы указали ему на недопустимость его про- нашей вахты уделяют улучшению режима ступка. Больше подобных случаев непов- траленпя. Каждый член коллектива борет- торялось. ся за то, чтобы сократить время на спуск В результате слаженной и четкой рабо- и лод’ем трала с 45 минут, установлен- ты всего коллектива мы на каждом тра- ных нормой, до 35 минут. Чтобы добить- лепил экономим до 10 минут. В отдельные ся этого, мы точно распределили между дни наша вахта тралирует по 6,5 часа, собой обязанности. Так, например, матрос Стараясь как можно лучше ухаживать тов. Ширяев, работающий у кормовой до- за орудиями лова, мы вместе с тем но за- екп, внимательно следит за ее неправ- бываем и о необходимости хорошо обра- ностью, своевременно устраняет все, даже батывать улов. Матросы заранее готовят самые малейшие, дефекты. Это помогает рабочее место п инструмент. Более опыт- нам избегать зазертов трала, перекосов ные разделывают улов, менее опытные сетей. Матросы сообща выясняют прнчн- выполняют подсобные операции. В ре­ пы недостатков н устраняют их. оультате у нас не бывает простоев и за- Каждый случай нерадивого отношения валов рыбы на палубе. Корабль но лежит к делу, несоблюдения правил и пнетрук- в дрейфе нз-са несвоевременной разделки цнй немедленно обсуждается коллективом улова. Так, например, недавно на корабле был Цы будем стараться еще лучше орга- такой случай. При выборке ваеров матроо нпзовывать свой труд п увеличивать его тов. Жиганов допустил оплошность, ха- производительность, латно отнесся к своим обязанностям. В В. БУРЫКИН, результате ваер соскочил с ролика. На Матрас первой вахты траулера устранение повреждения ушло 10 минут. «Сталин». РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА ЭКИПАЖА ТРАУЛЕРА В ы т о п л е н о 4 7 6 , 4 центнера рыбьего жира Полугодовой план—360 центнеров И з г о т о в л е н о 5 3 . 8 9 8 банок консервов. Полугодовой план—‘40 тысяч банок консервов В ы р а б о т а н о 8 5 7 , 8 центнера рыбной муки Полугодовой план—583 центнера В ы л о в л е н о 2 4 0 1 0 центнеров рыбы. Полугодовой план—21500 центнеров Топлива сэкономлено 1 8 4 , 9 » т о н н ы , л ь д а—1 4 то нн

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz