Полярная правда. 1952, июнь.
1 3 7 (7 2 4 3 ) И Егокя 1 9 5 2 * / П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И, В. СТАЛИНУ! В МАКСИМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗЕРВОВ- ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХОВ В борьбе за скоростные рейсы Производѵ^венный успех коллектива траулера «Слава» ‘ достигнут, прежде всего, благодаря хорошо организованному социалистическому соревновзнню, пра вильной расстановке кадров, напряжен ной борьбе всего экипажа за перевыпол нение государственного плана и взятых социалистических обязательств. А всо вто явилось следствием большой и серьез ной работы партийной организации трау лера, возглавившей всю производствен ную п общественную деятельность кол лектива. Организация и проведение партийно- политической н массово-воспитательной работы на траулере в каждой рейсе было подчинено главной цели — воспитанию у личного состава чувства ответственосгги ва выполнение рейсовых заданий. Траулер «Слава» посЛѳ слтшованпя перешел иа облов окуня, доставляя. его в порт в свеже-мороженом виде. Партийная организация приняла решение: каждый рейс должен быть скоростным, стаха новским. Затем было провезено общее собрание экипажа. Моряки всесторонне обсудили в ы д в и н у т ы е перед ними новые сложные вадачи. Партийная организация обрати лась к личному составу с призывом от дать все свои силы труду и провести максимальное количество скоростных рей сов. Судовая партийная организация по требовала от всех коммунистов, чтобы каждый на своем участке показывал при мер высокосоонательного отношения к труду, образцы высокой трудовой д и с ц и п л и н ы . • Глубоко вникая в производство, ком- вунисты не только сами, работали по- стахановски, но и передавали опыт всем морякам, учили пх передовым методам труда. Партийная организация обратила серьезное внимание иа развертывание агитационно-массовой работы вокруг ор ганизации скоростных рейсов. На судно создан агитколлектив. В его состав вхо дят радист тов. Ыптосов, матросы тт. Богомолов, Кошкин и другие из числа коммунистов и беспартийных активистов. Агитколлектив является боевым помощ ником судовой партийной организации. Агитатор тов. Богомолов в последней своей беседе. рассказал морякам о скоростных рейсах, подчеркнув, что . они являются показателем возросшей производственной культуры промысловиков и нашего трзу- лера в том числе. Скоростные рейсы —• результат высокой профессиональной гра мотности, умения правильно оценить об становку в море, отлично организовать труд моряков. — П нужно, — сказал в заключение агитатор, — чтобы каждый пз членов «нашего коллектива глубоко по-, нял всю важность проведения скоростных стахановских рейсов. Моряки траулера «Слава» с большим под’емом работали на промысле. Механи- Бп-кониунпсты тт. >Кулебакин н Виногра дов прилагают всю свою энергию, чтобы вверенные пх заботам и вниманию меха низмы действовали безотказно, обеспечи вая высокие уловы рыбы, чтобы никогда по вине машинной команды пе возникали затруднения у экипажа. П они этого добились. Ни одной минуты простоя нз-оа машинной команды не было. Механизмы иа судне находятся в от личном состоянии. ,Конмуннст-кочегар тов. Нережной по праву считается мастером «огня». Он добился того, что пе только на своей вахте, но и на других вахтах пар держится только «иа марке». •Пере довой кочегар призвал своих товарищей максимально экономить топливо, а каким ' неплохих результатов. Нам предстояло методом этого добиться^ он показал на I выловить 790 тонн рыбы, выработать Лу чше о р г а н и з о в ы в а т ь промысловую работу В последнем рейсе, который закончился | машины. Пам пришлось простоять иа яко- 1 июня, экипаж нашего корабля достиг ре 22 часа. Эти факты свидетельствуют, доле. Тов. Мережной никогда но закиды вает в топки много угля — не более 4— 5 лопат, что создает лучшее горение. Прп чистке топок выбрасывается только шлак — нп грамма угля. П когда топка очи щена от шлака, то кочегар закидывает в топку крупный н средний уголь, по пе мелкий. 1 Казалось бы,-на первый взгляд это обычно и просто. Но зачастую некоторые кочегары именно простого и не делают. Образцово поставленная работа машин ной команды, находившейся под постоян ным контролем и наблюдением партийной организации и коммунистов, работавших у топок, у механизмов, позволила свести к. минимуму междурейсовые стоянки в пор ту. Они не превышали двух суток. Бла годаря этому команда получила возмож ность наиболее производительно исполь зовать время на промысле. Стремясь обеспечить большевистское решение поставленной оадачи, партийная организация корабля установила ежеднев ный контроль за выполнением социали стических обязательств каждым, моряком в отдельности, каждой вахтой н в целом всего коллектива траулера. Любой случай плохой работы, каждый факт несерьезного отношения б делу сразу обсуждается коллективом. Выходя в первый скоростной рейс, боцман тов. Яловский п старший штур ман тов. Коваль не обеспечили матросов доброкачественными пиками. Партийная организация указала на этот недостаток и уже в следующем рейсе он был устра нен. Матрос тов. Зотов безответственно относился к уборке и обработке рыбы, понижая сортность продукции. Зотову указали и рассказали, как надо правильно работать, не допуская брака. Сейчас матрос учел свою ошибку и работает по стахановоки. Партийная организация, коммунисты уделяют большое внимание правильной ор ганизации труда, от чего во многом зави сит успех. Мы добились повышения мастерства каждого нашего моряка. Обес печено четкое взаимодействие всего кол лектива. Эго результат, прежде всего, крепкой дисциплины, установившейся на судне. У нас постоянно изучаются прие мы п методы работы экипажей передовых стахановских кораблей «Кирова», «Сем ги» и других. В мае траулер «Слава» совершил три скоростных полногрузных рейса, выло вив 6919 центнеров морского окуня. Ме сячный план был выполнен к 21 мая. Па скоростных стахановских рейсах было сэкономлено 510 часов, около 50 тоня льда, много топлива и других материалов. Сейчас на траулере в ответ на призыв коллектива «Мурмансельди» ещо шире развернулось соревнование. Моряки взяли обязательство к 15 пюня выполнить по лугодовой план и дать сверх плана 2000 центнеров рыбы. П с этой задачей экипаж траулера «Слава» справится. В. ДЕВЯТКИН. Поыпопкт траулера «Слава». что не все наши моряки еше научились 45.000 банок консервов, изготовить 27,5 тоішы рыбьего жира. Это серьезное зада ние, для выполнения которого необходимо было добпться, чтобы каждый член эки пажа понял свою роль, сознательно отно сился к тру^у, стремился полностью ис пользовать все возможности и резервы. Промысловая обстановка складывалась благоприятно, имелись все возможности работать высокопроизводительно. Вот некоторые цифровые данные о ра боте моряков. Наши моряки добились не плохих показателей в уборке и обработке рыбы. Тралмейстер тов. Олейппк, рыб ный мастер тов. Нвонинский, консервный мастер тов. Павлов, матросы тг. Стеиа- пенков, Курицын, Попов, Тарасович, Бадьин, Никифоров, Манух, Симонов, плотпик Лешко показывали образцы ста хановского труда, способствовали своевре менной уборке рыбы, благодаря чему мы почти пи разу пе ложились в дрейф, даже при больших уловах. Рейсовое задание было выполнено по вылову рыбы на 113— 114 процентов, по выпуску консер вов — на 155 процентов. Вытоплено рыбьего жира около 30 топи вместо 27,5 тонны. Эти успехи в немалой степени способ ствовали выполнению годового, месячного и квартального планов. Сейчас полугодо вой план кораблем выполнен иа 103 про цента. Успехи, конечно, радуют всех моряков. Мы понимаем, что за цифрами плана кро ются большие дела — повышение благо состояния нашего народа, улучшение жиз ни трудящихся. Каждый нз нас, трудясь в море, думает о том, какую пользу он приносит Родіше, все ли он делает, что- 1ы наша страна становилась еще. сильнее и богаче, а жизнь советских людей — еше краше. П нужно сказать, что на нашгу корабле, да, вороятпо, и на других судах, иного неис пользованных возможностей повышения уловов, наиболее рационального расходо вания промыслового времени. Я бы хотел показать это яа примере прошедшего рейса. ч В рейсе мы потратили совершенно бес полезно около недели. Часть этого време ни была, правда, потеряна по уважи тельной причине, но пять суток мы мог ли бы все же использовать для промысла. Основная потеря времепп произошла по вине машннпой команды. В первых числах апреля старший механик тов. Катц неожиданно заявил, что кончается запас пресной воды. Как об’ясняет тов. Катц произошло это потому, что в трубо проводах, идущих в носовую часть судна, появилась течь. Надо отметить, что тут в значительной степенп повинна машин ная команда корзбля. Ее обязанность зак лючается в том, чтобы тщательно гото вить корабль к походу, принимать dco меры к предупреждению различных поло мок и аварий. Наши механики но сумели добпться этого. Едіхі мы, забрав в Тюва-губе преспую боду , направились на промысел, как тов. Катц вновь заявил о необходимости оста новки судна, так как потребовался ремонт Обещают и не выполняют... В начале 1952 года строителя треста | главный инженер тов. Лернер. Но поло- «Мурианрыбстрой» развернули социали- j жение от этого но меняется. 30 мая ра стическое соревнование за успешное вы- бочие до обеда простояли на срочном ценить и беречь время, думать о промыс ле в порту. Дальнейшая работа в норе позволяла наверстать упущенное и приттн порт о полным грузом. В районе Деми довской банки под’емы рыбы достигали 10 тонн. Впоследствии, правда, пая при шлось сменить место промысла и выловы снизились, но н прп этих условиях дело обстояло бы более благополучно, если бы все члены команды относились к своим обязанностям так, как тг. Пвопннский, Куріщыл, Павлов и другие. Есть у нас еше случаи, когда моряки несвоевременно выходят на вахту п под- вахту. Такие нарушения дисциплины до пускают тт. Рахматулпн, Пономарев. С ними пришлось много работать — беседовать, раз’яопять важность выпол няемой ими работы. Я, как капитан, при нимал и более строгие меры воздействия. Этот пример говорит о том, что мы еще мало работаем с людьми, не умеем достаточно хорошо нх воспитывать. Серьезным упущением я считаю и то, что наши штурманы мало учатся. Это за частую мешает нм проявлять инициати ву, технически грамотно строить свою ра боту. В итоге третий штурман тов. Пегу- шев в последнем рейсе допустил при под’е ме два злверта трала. Залог всякого успеха в работе кроется, прежде всего, в умелом оперативном руко водство. Пмепно в этом у управления тра ловым Флотом, па мой взгляд, имеются серьезные недостатки. Паш рейс закапчивался в начале ию ня. К этому времепп мы велп промысел таким образом, чтобы постепенно прибли жаться к порту. Неожиданно пришла ра диограмма от - заместителя начальника тралфлота тов. Киреева, в ней говорилось: «Назначаю приход «Кремля» 8 июня», через некоторое время прпшла еще одпа депеша, она гласила: «Назначаю оконча тельный срок прихода «Кремля» седьмо го нюня. Киреев». В соответствии с этим мы стали вести промысел. Нам попался косяк окуня и мы хотели было начать облавливать его, чтобы использовать лед, которого на ко рабле осталось более 10 тонн. Но при шла третья радиограмма: «К & часам 3 июпя быть в порту. Киреев». Затем пріппло сообщение: «Рассчитывайте ваш приход в порт второго пюпя утром. Ки реев». После этого — еще одно распоря жение: «Во избежание задержки с раз грузкой задержитесь. Стрельбпцкігіі». . Пам было очень трудно ориентировать ся. Мы то и дело принимали новые реше ния. Мечты о лове окуня пришлось оста вить, ибо мы не зпалп, что последует дальше. Все это, безусловно, скомкало на шу работу в последние промысловые дпп. Этот рейо показывает, что наши воз можности в области повышения выловов огромны, что мы можем и должны из живать педостаткп в работе. Это поможет нам добиваться новых трудовых успехов, лучше всчіти работу оа досрочное выпол нение обязательств, принятых в письмо на имя товзрища Сталина. Я. РОМАНОВ. Напитан траулера «Нреиль». полыенио годового плана и высококачест венное выполнение работ. Наша бригада также приняла иа себя обязательство — выполнить за год 19 месячных норм по штукатурным работам. Партбюро первого строительного участка (секретарь тов. Таиров), местком (председатель тов. Бла- годарова), а также начальник участка тов. Тосеяко на собраниях много говорили о'том, что они окажут действенную по мощь строителям для успешного выпол нения социалистических обязательств. . Но вс© это осталось обещаниями. Рабо та штукатуров до сих пор организована плохо. В зимнее время руководители уча стка ссылались на холода. Но вот настало лето, а штукатуры первого участка рабо той загружены неполностью. Продолжи тельное время рабочие, занятые на ошту- катурк© домов на озере «Ледяное» и в поселке Нагорное, простаивали из-за от сутствия раствора. Бывали случаи, когда раствор подавали по одной — две маши ны в день, что явно недостаточно. 0 плохой организации труда на первом строительном участке отлично знают управляющий трестом тов. Алексеев и об’екте. Срок сдачи домов, где произошел простой, был назначен 1— 5 цюня. Этоя срок не выдержан из-за отсутствия ез * терналов. Руководители участка решили испра вить положение. Главный инженер участ ка тов. Зорич собрал рабочих и сб’ясншг необходимость срочной сдачи домов в эксплоатацню. Рабочие готовы были вы полнить заданно, но потребовали, чтобы их обеспечили материалами в достаточном количестве. Тов. Зорич обещал добиться этого. Но второго июня часть штукатуров пз нашей бригады попрежнему не могла получить раствора. На следующий день положение не улучшилось. Нам кажется, что руководители треста «Мурианрыбстрой» и первого строитель ного участка должны серьезнее относить* ся к своим словам, проявлять больше ва- боты об обеспечении рабочих строитель* ньгми материалами, что позволит нам ве сти строительство к сдачу домов в намо ченные сроки. ВИНОГРАДОВ, АЛСУФЬЕВ, БЫКОВ, НАЗАРОВ, ШКУРИН. _ Рабачна первего участка. Молодые рабочие не обеспечены инс трументом В тресте «Мурманскстрой» на строи тельстве дома ^5 36 по проспекту Сталина работает две пруппы учеников школы Ф30: плотников в количестве 35 человек и монтажников — 30 человек. Они не могут здесь получить прочных навыков по специальности. Это происходит пото му, что на стройке плохо поставлена ор ганизация труда, хотя работы — непо чатый край. Молодые рабочие часто остаются без де ла из-за отсутствия инструмента. Группа монтажнпков сейчас работает на пробивке отверстий для установки кронштейнов под радиаторы. Но у них нот нужного инструмента: кувалд, скарпелей и т. д. Монтажипкп вынуждены пробивать отвер стия чем попало, что приводит к порче стен/ к снижению производительности труда. Мастер ученической группы монтаж ников тов. Крикунов несколько раз обра щался к начальнику второго строитель ного участка тов. Бондаренко по поводу снабжения учеников недостающим ин струментом. Но тот вместо тога, чтобы принять моры, ответил: — Скоро поставим пх подмотать улицу. Это не советский подход s- справедли вым требованиям молодых работах. Бон даренко должен понести са это ответст венность. В тресте «Мурманскстрой» есть езоя механическая мастерская, куоница, име ются хорошие мастера, которые смогли бы в кратчайший срок обеспечить рабо чих инструментом. Но руководители тре ста относятся к этому, спустя рукава. Почти в таких же условиях находится и группа молодых плотников. Нет на пильников чтобы наточить ножовку. На об’екте порз крыть крышу, строить пло щадки и трапы под маржи, но леса е досок нет. Все эти беспорядки мешают ученикам работать. Хуж© того, плотники 6-го раз ряда из-за отсутствия плотничьих работ вынуждены оаниматься вязкой арматуры или укладзоц бетона. В тресте «Муршінскстрой» часто гово рят о нехватке рабочей енлы. Н о то же самое время руководители треста не соз дают рабочем Условий для плодотворного ТРУДА. А. П0Л0С0В. Кашзницш троста «Муршнслстрой». Сплав к а ч а л с я У мор я к о в т р а у л е р а „ Кр емл ь " Далекий Онежский район, Архангель ской области. Небольшой паренек с коро бом ва плечами. Таким помнят по Онеге Якова Романова. С утра до ночи он в поле с матерью, а отец рыбачит далеко в море, оа гроши,' которые платили судо владельцы и кулаки. Огромную радость доставляло Якову возвращение отца. Сын,любил рассказы о штормах, о море. Уже тогда Якова тянуло на необъятные морские просторы. Да ведь и как иначе. Вся семья Романовых — по моры! Стал моряком Яков, постепенно перенимая у отца трудную профессию ры бака. Но это было лишь начало большого пути. Только советская власть дала Якову Георгиевичу возможность стать на стоящим, грамотным моряком. Когда организовался *траловый флот в Иурманске, он одним из первых пришел сюда, но расстается с ним и поныне. — Вот я и ,состарился в траловом фло- то, — говорит 60-летний капитан Яков Георгиевич Романов. — а с молод{уггыо расстаться не могу. Теперь и старость, что молодость... Он проходит по палубе своего красавца- Борабля, искренне любуясь нм. 0 таких деды и отцы и мечтать не могли. А те перь, он, сын рыбакачгонора — командир корабля, который носит название («Кремль». За иллюминаторами — широкое, род ное* моро в белогривых волнах. Ветер валэтаот сюда, в кают-компанию трау лера «Кремль», принося с собой свежий вапах моря. В свободное от работы время моряки собрались поговорить о своих производственных делах, о почине про- ’ ныслорпков «Мурмансельди». — Коллектив моряков «Мурмаиседь- дп», — говорит поиполит Шалагнн, — принял решение бороться за досрочное окончание полугодового плана. Это ценное яачннаиие. Надо и нам поддержать этот почин. , . Встает капитан: — На таком судно нельзя плохо рабо тать, — говорит он. — Ведь техника-то оамочательноя. Я, как п все вы, горжусь ею... У многих появилось желание сказать свое слово. Выступают даже и те, кто обычно любит помолчать. Вот говорит матроо первого класса Мороз, зз ним рыбный мастер Нвонинский, матрос пер вого класса Курицын и другие. Простыми, идущими от всего сердца словами они выражают единое стремление порадовать Родину новыми успехами в труде. — Вот ведь как загорелись, — думает Романов, — вот оно высокое сознание своего долга перед Отчизной, глубокая любовь к народу, партии, товарищу Сталину... Это Сталин научил их так ра ботать, оп вселил в них такой патрио тизм! Старому капитану вспоминается 1935 год, когда его и другого капитана — Александра Александровича Егорова выз вали в Москву, в Кремль. В зале сидели Михаил Иванович Калинин и члены правительства. В этот памятный на всю жизнь день капитану тралового флота Якову Георгиевичу Рома нову, первому из рыбаков за высокие трудовые успехи, за освоение новых ры боловных районов была вручена прави тельственная награда — орден Трудового Красного Знамени. Тогда было только двое орденоносцев среди рыбаков, а сейчас у мпогпх во фло те имеются правительственные награды. Армия передовиков труда растет, и ста - 1 Пеменыную находчивость проявили рый капитан доволен, что он — ветеран боцмаи Морозов, консервный мастер Пав- ее, что его труд высоко оценен народом, лов, станочники Максимов, Привезенов, Он горд, что его корабль носит название «Кремль». С Кремлем связаны его луч шие чувства и воспоминания. Внешне после собрания на корабле ма ло что изменилось. Также чередовались вахты и подвахты, такжо шли траления, обработка рыбы. Но старый капитан но мог не видеть огоныка, воодушешіения, с каким работала команда. Матросы, заня тые па разделке богатого улова, но просят помощи, по к ним нз подмогу выходят те, кому положено отдыхать. Резкую отпо ведь получали люди, работающие с лен цой, вразвалку. Па корабле стали боль- шо задумываться над улучшением и ра ционализацией промысла. Рыба попадалась в рейсе все больше мелкая, ее обработка требовала много вре мени. Морякам приходилось работать вдвое напряженнее. П все же за весь рейс нп разу не легли в дрейф, успевали уби рать все до очередного под’емо трала. Сказалась высокая выучка моряков. Тралмейстер Олейник вначале при сматривался к трюмам. — Уж больно глубокие, — с досадой заключил он, — работать в них неудобно. Он начал пристраивать лотки для по дачи соли п рыбы, чтобы уборка улова в трюм шла в одном темпе с работой па палубе. П добился этого. Однажды кто-то из матросов радостно сообщил Олейнику, что начал ловиться окунь. — Окунь? — переспросил оп. — А как ловить будем, ваера-то у пас корот кие? Тралмейстер нашел и пз этого положе ния выход, сумел удлинить ваера. Горбатюк. Они сумели изготовить в рей се 70 тысяч банок консервов. Всо это видел капитан и вел своих людей к трудовой победе. * * * — Ничего, Яков Георгиевич, и с ними поладим, — сказал Шалагнн, когда во шел разговор о матросах Рахматулине и Юрмакове. Частенько эти моряки несвоевременно выходили на вахту, вступали в пререка ние со штурманами. Однако когда нх попросили объяснить свои поступки иа об щем собрании, а затем написали в стен ной газете, матросы призадумались. — Да что меня всо ругают, — решил Юрмаков, — что я хуже других могу ра ботать? 1 П оп резко изменил свое отношение е . труду. Улучшил работу и Рахматулпн. Так было со всяким, кто снижал тем пы труда, проявляя нерадивость. * * * Вот и огни Мурманского порта. Город широко раскинулся между скал, гордый, широкоплечий, вынесший тяготы войны, восставший из руин. Сюда пришли моря ки «Кремля» о трудовой победой, ус пешно выполнив рейсовое задание, завер шив полугодовой плаи, выполнив обяза тельство, принятое по призыву промыс ловиков «Мурмансельди». По впереди еще много работы, трудной и почетной, еше немало сил надо поло жить, чтобы выполнить обязательств, которое дали морякп великому вождю товарищу Сталину, с чьим именем в серд це трудятся на благо Родины. Е. ЛУБЕНЕЦ. В нынешнем году дольше обычного реки и озера были скованы льдом. По рекам, обслуживаемым Ковдской сплавной конто рой, сплав начался с опозданием почти на полмесяца против намеченного срока и проходит в трудных условиях. Несмотря на это, сообщения со сплавных участков свидетельствуют о стахановской работе отдельных бригад сплавщиков. Раньше других начался сплав на реке Резве, Мошинского сплавного участка. 16 мая здесь были спущены выводу пер вые 6 тысяч кубометров древесины. Пла вающие в воде куски льда, а местами сплошной ледяной покров препятствовали движению леса по воде. Ещо не закон чился ледоход. 20 сплавщиков под руко водством опытного бригадира тов. Журав лева с ломами п баграми в руках расчи щали путь древесине. Люди работают, не считаясь со време нем. Рано утром они выходят на реку и возвращаются поздним вечером. Пропустив большую часть древесины по реке, сплав щики бригады Журавлева в Ноль-озеро формируют кошели, подготовляя древесину для дальнейшего следования. В короткие сроки они сформировали первый кошель и сдали древесину бригаде сплавщиков, ру ководимой тов. Коломец, которая также работает с большим под’емом. По норме полагается провести кошель ио Ноль-ссо ру за 2,5 суток. Коллектив бригады Боло нец тратит на это одни сутки. По-стахановски трудятся сплавщики брпгады Кравцова. Недавно они успешно выполнили ответственное задание по лик видации аварии плотины. 28 мая в связи с большим потокам воды, сильнейшим ледоходом была сорвана плотина, требова лось немедленно восстановить ее. В про тивном случае в вытекающей нз Ноль- озера реке, по которой должна пойти дре весина, поднялся бы уровень воды, сплав был бы невозможен. Коллектив брпгады Кравцова за четыре дня сумел ликвидиро вать аварию. Сейчас бригада Кравцова * начала сплав. Хорошо работают здесь сплавщики тт. Савенко, Землянский, Юрченко и другие. Бригадир тов. Кравцов показывает всем личный пример. Ведется сплав и на других участках.- Всего уже спущено в воду 50 процентов древесины. Но следует сказать, что темпы сплава еще не отвечают требованиям. Плохо ра ботает флот. 8 судов иэ-за отсутствия аккумуляторной кислоты простаивают. Необходимо принять меры для ускорения темпов сплава, обеспечения четкой рабо ты на каждом сплавном участке. Кандалакша. (Наш норр^ по телефону). Соревнование за лучшую подготовку школ Трудящиеся Терского района считают подготовку школ к новому учебному году своим кровным делом. В минувшем году в Терском районе около полутора тысяч трудящихся принимали участие в воскре сниках по оказанию помощи школам. Па совещании партийного, советского, профсоюзного, комсомольского актива, ра ботников народного образования и пред ставителей общественности района были приняты условия по социалистическому соревнованию с Кандалакшским районом за своевременную подготовку е . новому учебному году. Было принято обязательство построить новое школьное зданне па 280 человек в селе Кузонень, полностью освоить средст ва, отпущенные на ео строительство. Шефствующие организации обязались по мочь выстроить два здания для началь ных школ на лесопункте 3 — к 15 августа и в подсобном хозяйстве леспром- комбината — к 15 декабря 1952 года. Кроме того, шефы обязались помочь к 10 августа капитально отремонтировать четы ре' школьных здания и три здания интер натов, провести текущий ремонт в шест надцати школах, обеспечив хорошее ка чество всех строительных и ремонтных работ, создать при каждой школе опыт ные земельные участки и оборудовітъ-- спортивные площадки при семплетннх s средних школах. Для повышения квалификации учитель ских кадров и улучшения учебно-воспита тельной работы в школах, районный отдел народного образования Терского райиспол кома направляет на курсы нескольких преподавателей. Па совещании, кроме того, было реше но организовать при каждой семнлетней и средней школе оздоровительную работу с учащимися, создать в районном центре пионерский лагерь на три смены, при средней школе создать сводную пионер скую дружину и направить на экскурсию в Москву группу учащихся 7— 10 классов. ФУТБОЛ Н а п е р в е н с т в о Р С Ф С Р В Архангельске состоялось очередное состязание североморцев с местной коман дой футболистов на первенство РСФСР среди областей северной зоны. Команда Северного флота сразу же ваяла инициа тиву в свои руки и в т и р ал а встречу со счетом 3 : 1 . Таким образом, североиорцы, набрав десять очков нз одиннадцати воз можных, являются пока претендентами на первое место срезн областей сшщной зоны. V s
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz