Полярная правда. 1952, июнь.

КгЗСг- '& k -- ■- -.-- - ~~ѵ_ •'• •"-|* ■- д;Ѵ„-- П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 1 3 3 (7 2 3 9 ) в шоня 1 9 5 2 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Из опыта работы пропагандиста 1 ■ Ѵ4 \ ■ I Г f ) I с-4 Щ 1 т : X ». * ’л; л» -• і. ч?7J '> > ••■. >. і т , 1 3 f t 1 " ! Е р £ f Н ч *•1' с - - • ЯЗЕ? .5 гг*—V - ) і. I Успешно закончился учебный год в политшколе при парторганизации Поляр­ ного горисполкома. Упорная работа слу­ шателе» над повышением своего ндейно- политичіского- уровня и серьезная твор­ ческая работа пропагандиста Рапсы Леонтьевны Склярской прпнеаш отрадные результаты, выявленные на итоговых за­ нятиях. Итоговые занятия прошли активно, в товарищеской беседе участвовали все слушатели. На обсуждение былп постав­ лены вопросы, имеющие первостепенное еначенне. Хороший, глубоко продуманный ответ ва первую часть вопроса «Причины от­ мены крепостного права и развитие ка­ питализма в России» дала комсомолка тов. Т. Цветкова. Она подробно охаракте­ ризовала крепостное право, положение закабаленного крестьянства, рассказала о крестьянских волнениях, о причинах от­ мены крепостного права. Но она только в общих чертах рассказала о развитии капитализма в России. Тогда слово взяла коммунист тов. Трофимец. Она дополнила ответ тов. Цветковой, проиллюстрировала свои выводы I диаграммами из альбома наглядных пособий. Но и ео ответ ие ис­ черпывал темы. Понадобились выступле­ ния другпх товарищей. Вопрос «Первые шаги рабочего движе­ ния • в России» был детально разобран слушателями тг. Бобровой и Бугаковой. Беседа приняла активный характер. По каждому вопросу выступало поі не­ сколько человек, уточняя и дополняя от­ веты предыдущих товарищей. Например, при разборе вопроса «Основные признаки империализма ѣ обострение кризиса в эпоху империализма» выступили тг. Яшп- (гнна, Трофимец, Миронова, Кузовникова и Бугакова, а при товарищеском собеседо- .ваннн по теме «Вѳлнкая Отечественная война Советского Союза» — тт. Ступин, Миронова, Гурнова и др. Итоговые занятия показали, что все 14 слушателей политшколы хорошо уо- воилн изученный материал, усовершенст­ вовали навыки работы над книгой, умение правильно выражать свои мысли. Всему этому предшествовала большая Іибота слушателей и серьезная, вдумчи­ вая, творческая работа пропагандиста. В атом учебном году тов. Склярская к пропагандистской работе приступила впервые. Решением партийного собрания была создана политшкола в составе 14 человек. В основном это — финансово- банковские работники. По образованию со­ став слушателей политшколы неоднороден, •здесь есть товарищи с 4 и 7 классами образования. Никто из них ранео в поли­ тических кружках не занимался. Поэтому от пропагандиста требовалось большое искусство, умение подойти к каждому товарищу, заинтересовать его. Тов. Склярская, приступая к занятиям, представляла, какая трудная работа пред­ стоит. Нужно было дать слушателям -ос­ новы политических знаний, привить им навыки самостоятельного чтения маркся- . стско-ленинской литературы, вкус к уче­ бе. Первое же занятие показало, что про­ пагандисту надо много и упорйо рабо­ тать, чтобы заинтересовать слушателей. Первые занятия проходили скучно, су­ хо и не удовлетворяли нп пропагандиста, з л слушателей. Тов. Склярская убеди­ лась, что рассказ ее воспринимается слу­ шателями плохо — многие скучают и часто посматривают на часы, записей не кду т . Беседа на последующих занятиях прошла вяло, желающих высказаться не было. Конспекта никто но подготовил; многие не умели вести никаких рабочих ааписей при изучении материала. Огорченная, тов. Склярская обратилась ва помощью в райком ВЕП(б). Она расска­ зала о своих впечатлениях, труіностях, сомнениях. Зав. отделом пропаганды и агитации тов. Корельская рассказала про­ пагандисту, как нужно готовиться к за­ нятиям, как вести их и какую работу слодует проводить со слушателями. Заня­ тая тов. Склярской посетила пропаган­ дист райкома ВКП(б) тов. Карандашева. Было установлено, что тов. Склярская ие владеет методикой ведения беседы. Указания тов. Карандашевой п ее со­ веты помогли тов. Склярской повысить качество занятий. Пропагандист стала чаще бывать в парткабинете, лучше го­ товиться к занятиям, тщательнее проду­ мывать их ход. Первой задачей она по­ ставила научить слушателей работе над политической книгой, конспектированию изучаемого материала. Она рассказала слушателям о том, как нужно работать с книгой п вести записи, и здесь же про­ вела практические занятия. Слушателям предлагалось прочитать л продумать один из разделов, пособия «В помощь слушателям политшколы», найтл в «ем основную мысль, разбить на смыс­ ловые части, озаглавить их, т. е. соста­ вить план этой статьи, а затем уже крат­ ко, свопмп словами, дать ответ на вопро­ сы плана, составить тезисы или конс­ пект. Это занятие оказало большую по­ мощь слушателям в приобретении навыка самостоятельной, работы с книгой. Тов. Склярская пе ограничилась этим. Время от времени она брала на просмотр конспекты, анализировала их, давала со­ веты, делала замечания. Часто во время занятий предлагала слушателям прочесть изучаемый материал, найти в прочитан­ ном главную, ведущую мысль и переска­ зать ее. Наряду с привитием навыка ра­ боты пад книгой Оіна учила слушателей рассказывать, развивать свою речь. Для успешного ведения пропагандист­ ской работы необходима хорошая теоре­ тическая подготовленность. Тов. Скляр­ ская много работала над повышением сво­ их знаний. Ранее она закончила районную партийную школу, но, приступив к про­ пагандистской работе, но успокоилась на этом. Она поставила перед собой задачу — обязательно прочитывать рекомендуе­ мую к каждой теме литературу. Готовясь к занятиям по теме «Как жили и боролись оа свое освобождение рабочие и (крестьяне в царской Р оссии » , она познакомилась с работами «Что делать?» — В. И. Ленина и «Коротко о партийных разногласиях» — И. В. Сталина, прочитала всю реко­ мендованную методическую литературу. При подготовке в занятиям по теме «Ве­ ликая Октябрьская социалистическая ре­ волюция» глубоко изучила' работу В. И. Ленина «Империализм, как высшая ста­ дия капитализма». Рапса Леонтьевна широко использовала в своей работе художественную литерату­ ру. Так, при изложении программного материала по первой теме она привлекла 'для иллюстрации поѳму Н. А. Некрасо­ ва «Кому на Руси жить хорошо», стихо­ творение А. С. Пушкина «Деревня», от­ рывки пз «Мертвых душ» Н. В. Гоголя, а при изучении темы «Великая Октябрь­ ская социалистическая революция» — произведения В. Маяковского — поэму «Владимир Ильич Ленин», стихи об Аме­ рике, памфлеты п статьи М. Горького, картины пз альбома наглядных пособий для политшкол. Использование художественной литера­ туры и наглядных пособий помогло тов. Склярской сделать занятия жпвыни, ин­ тересными, доходчивыми. Слушатели ста­ ли лучше, прочнее усваивать материал. Тов. Склярской удалось привить слуша­ телям любовь в чтению. Многие рекомен­ дованные ею или использованные в рас­ сказе произведения прочитаны слушателя­ ми. Почта все прочитали «Кому на Руси жить хорошо» — Некрасова, «Молох» — Купріша, «Люди с чистой совестью» — Вершпгора, «Далеко от Москвы» — Атае­ ва, «Золото» — Полевого. Кино — важнейший вид искусства — такжо было широко использовано в рабо­ те политшколы. Рассказывая о положении рабочего в царской Р оссии , пропагандист ссылалась на кадры из кинофильма «До­ нецкие шахтеры», а при изучении второй темы приводила эпизоды пз кинокартин «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 го­ ду», «Выборгская сторона», «Чапаев» и др. Часто воспроизводила па занятиях образы из кинофильмов «Высокая пагра- да», «Член правительства», «Встреча на Эльбе», «Падение Берлина». Не был оставлен без внимания и театр. При изучении темы «Великая Ок­ тябрьская социалистическая революция» пропагандист организовала коллективный поход слушателей на спектакль «Незабы­ ваемый 1919' год». Пьеса была обсужде­ на слушателями политшколы. Политическая учеба должна постоянно увязываться с вопросами текущей поли ­ тики . Поэтому тов. Склярская, готовясь к занятиям, продумывала, как она увяжет тему с современностью, какие местные факты приведет1в качестве примера. Это­ му жо она учила и слушателей. Пропа­ гандист постоянно следит за периодиче­ ской печатью, за всеми литературными новинками по вопросам политики. Она выписывает газеты «Правда», «Полярная правда», «Литературная газета», район­ ную газету «По сталинскому пути», «Блокнот агитатора», журналы «Боль­ шевик» и «Новое время». Посещая парт­ кабинет, просматривает газету «За проч­ ный мир, за народную демократию!», жур­ налы «Огонек», «В защиту мпра» и др. В домашней библиотеке у нее имеются собрзния Сочинений В. П. Ленина и И. В. Сталина, иного книг художественной ли­ тературы. . -Т ев .. Склярская держит слушателей политшколы в курсе всех событий, про­ исходящих у нас в стране и за рубежом, спрашивает слушателей, читали ли они ту или другую статью в газете или жур­ нале, рекомендует прочесть наиболее важные материалы. Занятия ведутся в тесной связп с воп­ росами коммунистического строительства. Пропагандист часто встречалась со слу­ шателями, устраивала групповыо и инди­ видуальные консультации. Бухгалтер гос­ банка 3. А. Иванова раньше не изучала политической литературы. Она не умела конспектировать, іцохо владела речью. С нею тов. Склярская : решила заняться дополнительно. Они часто встречались и вместе разбирали отдельные вопросы учеб­ ного плана. Тов. Склярская учила тов. Иванову делать записи, правильно выра­ жать мысли устно. Слушатель политшколы тов. Ступин имеет низкий общеобразовательный уро­ вень и на первых занятиях отмалчивал­ ся. Тов. Склярская несколько раз побесе­ довала с ним, рассеяла его сомнения, привлекла к активной работе в кружке, умело поощряла его желание выступить во Еремя беседы, исправляла ответы, уточняла их, дополнительными вопросами помогала найти правильную мысль и вы­ разить ее. Слушатель политшколы тов. Трэфпмец неплохо разбиралась в материале, но за­ писать своп мысли не умела. При кон­ спектированпп все прочитанное казалось ей одинаково важным н главным. Кон­ спект ее получался пространным, рас­ плывчатым и мало помогал при повторе­ нии. Пропагандист решила заняться с него индивидуально. Несколько тем тов. Тро­ фимец законспектировала с помощью про­ пагандиста, а потом сама неплохо справ­ лялась с этой задачей. Попрежнему она часто заходила к тов. Склярской нз кон­ сультацию. Так, в результате творческой работы пропагандиста над повышением своих знаний и пропагандистского мастерства, постоянного общения, товарищеского, вни­ мательного отношения к слушателям были достигнуты успехи. В течение всего года пе было отсева слушателей, школа своевременно закончи­ ла изучение программного материала. За год слушатели познакомились с основами марксистско-ленинского учения, с важ­ нейшими вопросами международного и внутреннего положения СССР, приобрели навыки самостоятельной работы с книгой, значительно развили свою речь, расшири­ ли кругозор. Подводя птогп занятий, тов. Склярская помогла слушателям определить форму учебы на будущий год. Учитывая знания, желания и способ­ ности каждого, пропагандист посоветовала слушателям продолжать учебу в полит­ школе по программе второго года обуче­ ния, и те охотно одобрили предложение тов. Склярской. Пм даны списки литера­ туры, которая поможет в закреплении пройденного и в изучении нового. Пропа­ гандист посоветовала тг. Ступииу, Кузне­ цовой н Кулешевой позаниматься летом, повторить изученное, причем указала, •кому на какую тему надо обратить особое внимание. В. ХВАЛОВСКАЯ. Пропагандист Полярного райкома ВНП(б). ПервЬій государственной экзамен Второго июня в Мурманском учитель­ ском институте студенты литературного факультета сдавали первый госэваамен. Сквозь белые шторы иа высоких окнах, комнату, где проходил экзамен, мягко освещает неяркоо полярное солнце. Сол­ нечный луч падает на длинный, покры­ тый зеленым сукном, стол, на небольшую кафедру. Чуть шуршит бумага, да поскрипы­ вают перья в руках девушек, сидящих за маленькими столиками у окна. В комнате та особенная торжественная тишина, ка­ кая бывает на экзаменах. Вот к кафедре, заметно волнуясь, под­ ходит невысокая девушка. Она рзоклады- васт своп листочки и поднимает глаза на членов комиссии. — Начинайте, — одобрительно и спо­ койно говорит председательствующий... Тов. Жданова неторопливо рассказы­ вает о велцких революцпонерах-демокра- тах Чернышевском и Добролюбове, об их философских взглядах. Легко п последова­ тельно излагаются мысли и, уз& не глядя на листок, где набросаны основные тези­ сы, она горячо говорит об огромной силе предвидения демократов, о пх стра­ стной борьбе против _ крепостнического строя, об пх непрерывном горении во пмя лучшей жнзнп народа. Второй вопрос в билете: «Апрельские тезисы В. П. Ленина». Девушке вспоми­ нается светлый вечер, когда несколько подруг повторяли эту тему, как они спо­ рили, как хотели, чтобы попался именно этот вопрос. Студентка хорошо знает эту тему. Отвечая на вопрос о XY с’еэде партии, девушка рассказывает о политике нашей партии в период коллективизации, приво­ дит живые, яркие примеры нз жнзнп на­ шпх колхозов. В ведомостях у всех членов комиссии появляется отметка «отлично». Много поработала над собой тов. Жданова, л эта оценка вполне заслужена. За годы учебы в институте у девушки но было ни одной посредственной н хоро­ шей отметки. Коммунистка Жданова ужо рань­ ше несколько лет работала учительни­ цей. Теперь она придет в школу с новы­ ми знаниями. Активная общественница, тов. Жданова завоевала на ікурсе автори­ тет и уважение. Два года онз бессменно была членом профкома института и ста­ ростой курса. Общественные дела пе ме­ шали девушке учиться отлично. Первыми былп экзамены по основам марксизма-ленинизма. Девушки старатель­ но, "Добросовестно готовились к нему. Еше раз просмотрели все конспекты, еще раз перелпсталп Краткпй курс пстсрип пар­ тии. И постепенно вселялась уверенность в прочности своих знаний. Хорошо отвечали на экзамене выпуск­ ницы института тт. Полякова, Эрбет, Ва­ сильева и другие. Онп показали глубокие знания истории партии большевиков, ос­ новных произведений классиков марксиз­ ма-ленинизма. В зачетных книжках появляются оцен­ ки. Семь отличных, семь хороших, четыое посредственных отметки — таковы ре­ зультаты первого государственного экза­ мена на втором курсо литературного фа­ культета. 3. ЧИРКОВА. отношение к руководству соревнованием И зучаём марксистскую философию — Учет ктогов социалистического со­ ревнования у нас ведется оперативно, — утверждает заведующий торговым отделом ОРС’а Мурманского отделения железной дороги тов. Степанов. — Сведения о ра­ боте каждого предприятия поступают ежедневно. * И в доказательство этого тов. Степанов показывает большой разграфленный лист бумаги, в котором перечисляются все тор­ говые предприятия и столовые ОРС’а с указанием выполнения плана товарообо­ рота. Но это — формальная сторона дела. При внимательном знакомстве становится ясным, что социалистическое соревнова­ ние в ОРС’е организовано плохо. Па предприятиях торговли, как и на всех предприятиях страны, постоянно по­ является новое, передовое. Сейчас развер­ нулось социалистическое соревнование по опыту кладовщика тов. Пархоменко и по примеру комсомольцев работников магази­ на Ж 1 Киевского отделения Украинской конторы «Гастроном» зз снижение естест­ венной убыли. Обобщать и распростра­ нять передовой опыт, сделать его дости­ жением всего коллектива — прямой долг начальника отдела рабочего снабжения Мурмапского отделения железной дороги тов. Женевского, его заместителя тов. Сте­ панова. Однако они забывают об этом. ОРС Мурманского отделения железной дороги долгое время находился в числе отстающих . торгующих организаций. В этом году ему удалось добиться некото­ рого улучшения работы. Вместе о тем, тут до сих пор пе преодолены крупные недостатки. В частности, попрежнему плохо налажено обслуживание работни­ ков линейных станций. Так, в магазин на станции Зашеек ОРС в течение не­ скольких дней не мог доставить сахар и конфеты. Широкое развертывание социалистиче­ ского соревнования среди работников тор­ говли помогло бы устранить имеющиеся недостатки и способствовало бы под’ему культуры обслуживания потребителей. Но в ОРС’е к организации социалисти­ ческого соревнования подходят формально. Здесь коллективы магазинов принимают социалистические обязательства, заклю­ чают между собой социалистические до­ говоры по выполнению плана товарообо­ рота, по повышению культуры торговли. Выполнение этих договоров никем не про­ веряется, птогп «работы не обсуждаются нз совещании профпруппоргов. Расшпрент ных заседаний местного комитета, на ко­ торых бы определялись - передои»: пред­ приятия, здесь также не бывает; При рассмотрении в ОРС’е материалов, представляемых директорами магазинов в торговый отдел ОРС’а, нарушается прин­ цип определения лучших. Подводя итоги социалистического со­ ревнования за первый квартал этого года, руководство ОРС’а представило кандидатом* на получение денежной премии по усло­ виям Всесоюзного социалистического со­ ревнования магазин 1 (директор тов. Чернуха). Отмечалось, что здесь нет жа-- лоб, недостач, что в магазине выдержи- ч вается ассортиментный минимум товаров, ѵ не имелось ни одного случая продажи не­ доброкачественных продуктов. Действительно, магазин 1 —• один из лучших в системе ОРС’а. Но выстав­ лять его кандидатом на получение дено®-* ной премии не следоваіо, так кав/он по­ ка не заслуживаетэтого . В магазине имелись недостачи. Была здесь и жадоба на невысокую культуру обслуживания. Кроме того, здесь неблагополучно обстояло дело с санитарным состоянием. Между, тем, это не смущает руководителей ОРС’а . — Нет ни одного магазина, — еаяв- ляет тов. Женевский, — который ве имел бы недостатков. — Да, — вторит ему начальник тор- ' гового отдела ОРС’а тов. Степанову — торговля — дело тонкое и все недостатки изжить невозможно. По меньшей мере странное утверждение! Такой подход тг. Женевского и Степане- / ва в определению по>беднтелей в социа­ листическом соревновании является опош- ’ ленпем соревнования. Группа железнодорожников недавно прислала в редакцию «Полярной правды» письмо, содержащее обоснованные претен­ зии к работе мзгазниз станции Зашеек. Подобные же письма поступают н с дру­ гпх станций. Видимо, тт. Женевский и Степанов и эти недостатки склонны объяснить «тон­ костями торговли». В стороне от социалистического сорев-, новзяпя стоят также партийная и проф­ союзная организации ОРС’а. Партийно^ бюро, заместителем секретаря которого является тов. Степанов, вопросами сорев­ нования занимается от случая к случаю. В стороне от соревнования коллектива, стоит местный комитет профессионального союза (председатель тов. Буянов). . Руководители ОРС’а должны покончить о формализмом в руководстве социалисти­ ческим соревнованием. А. ЕРМОЛОВ. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ~ На первенство РСФСР по, футболу ' * *4• ■ $ ■ : п t : « / Г В сети партийного просвещения закан­ чивается учебный год. При партийной ор­ ганизации Умбской средней 'школы не­ сколько товарищей самостоятельно изуча­ ли диалектический и исторический ма­ териализм. Недавно были проведены ито­ говые собеседования. Они показали, что в основпом учебный план коммунистами и беспартийными активистами был выпол­ нен. С большой настойчивостью овладевали основами марксистско-ленинской филосо­ фии тг. Новожилова, Селезнева и другие. Они планомерно, изо дня в день, выпол­ няли индивидуальный учебный план, старались глубоко усвоить теоретические положения диалектического материализма. Изучая произведения классиков марксиз­ ма-ленинизма, они пользовались многочис­ ленной дополнительной литературой, при­ нимали активное участие в собеседовани­ ях, обращались за помощью в консуль­ тантам. L Я изучал диалектический материа­ лизм. Учебный год дал мне многое. Изу­ чая произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина п П. В. Сталина, я неодно­ кратно обращался к трудам великих рус­ ских ученых Тимирязева, Павлова, Мичу­ рина, Их произведения и научно-исследо­ вательская работа ярко и убедительно иллюстрируют теоретические положения марксистской диалектики. В основе моей самостоятельной работы по освоению философии лежит изучение трудов классиков марксизма-ленинизма. Я создал личную библиотеку, в которой имеются собрания Сочинений В. И. Ленина и И. В. Сталина, произведения Маркса и Энгельса. Большую помощь в политиче­ ском самообразовании оказывают лекции, издаваемые Всесоюзным обществом по распространению политических п научных знании, а также статьи, которые публи­ куются з газетах и журналах. Большую помощь оказывали изучаю­ щим философию паши пропагандисты и лекторы тт. Востриков и Синельни­ кова. Они контролировали ход нашей уче­ бы, организовывали консультации л то­ варищеские собеседования. Когда у нас возникал какой-либо вопрос в процессе изучения той или иной темы, мы обра­ щались за раз’ясненнем в своим консуль­ тантам и не получали отказа в помощи: нам немедленно давались обстоятельные ответы. Это обстоятельство указыва­ ет на то, что наши пропагандисты и лек­ торы сами много я настойчиво работали над тем, чтобы их теоретический уровень систематически повышался. Политическое просвещение помогает мне правильно ориентироваться в вопро­ сах международного и внутреннего поло­ жения СССР, в практической деятель­ ности. В новом учебном году я буду продол­ жать изучение философии. К, ИНОПИН. Директор станции юных натурали­ стов. Терский район. О т л и ч н ы е з н а н и я Для первых и вторых курсов Мурмаи- ского мореходного училища наступили го­ рячие дни переводиых экзаменов. Первокурсники судсмехзнпческого отде­ ления сдали экзамен по русской литера­ туре. Слушая ответы курсантов, можно было сказать, что и преподаватель тов. Ованесова п учащиеся проделали большую работу. Большинство отвечающих давали полные и правильные ответы о жпзни, литературной деятельности выдающихся русских писателей и поэтов. Kjpcanr Демидов четко и логично из­ ложил вопрос о значении творчества А. С. Пушкина в русской и мировой литерату­ ре. Чувствовалось, что этот курсант мно­ го читает, поэтому и язык его точен и выразителен. В ведомости против его фа­ милии появилась оценка «5». Отличные отметки получили также кур­ санты Фролов и некоторые другие. Ни один из учащихся пе получил двойки. Курсанты второго курса этого же отде­ ления сдали экзамен по технической ме­ ханике. Это один нз наиболее трудных предметов. Большинство курсантов хоро­ шо подготовилось к испытаниям. Техни­ чески грамотно и правильно изложил кур­ сант ПІаматрпн теоретическую сущность кулачковых механизмов и возможного кру­ чения вала в зависимости от мощности двигателя и числа оборотов вала. Эти вопросы имеют большое практическое зна­ чение для обслуживания судовых меха­ низмов, а курсанты отделения готовят се­ бя в этому. Хорошо отвечали также второкурсники Зотов, Медников и другие. М. ПАЛЫГА. Преподаватель мореходного учи- ■ яища. 4 июня в Мурманске на стадионе «Пи­ щевик» состоялось очередное . состязание по футболу на первенство РСФСР средп областей северной зоны. Команда Северо­ морска встретилась с новгородскими фут­ болистами. ^ На стадион собралось несколько тысяч любителей футбола. Встреча началась в быстром темпе, но первый тайм прошел безрезультатно, хотя вратарю гостей пришлось сразу же вступить в игру. Вторая половина игры проходила при явпом преимуществе североморцев и на второй минуте левый нападающий северо- * * * морцев Волков, приняв мяч от своих игро-, ков, умело разыгравших комбинацию, сильным ударом забил мяч новгородцам. После этого гости усилили темп игры, но так и не могли добиться успеха. Игра за­ кончилась со счетом 1:0 в пользу северо­ морцев. Следует отметить хорошую игру защит- пиков команды Североморска Фнлогоскова, Кзлгушкина, Лавриненко, Ламоскнна и других, а также вратаря команды Гусева. / КРЕЧЕТОВ. Представитель команды североморцев. Сейчас проходит розыгрыш первенства РСФСР по футболу среди областей север­ ной зоны. От Мурманской области в .ро­ зыгрыше участвует команда североморцев, которая провела уже пять ппр. Во второй половине мая онп встрети­ лись в Костроме с командой местных футболистов. Инициативу сразу жѳ взяли в свои руки североморцы и выиграли со счетом 1:0. Вторая игра была проведена с командой города Щербакова н закончилась вничью. Недавно североморские футболисты иа своем стадионо встретились о командой города Выборга. Игра проходила с пере­ менным успехом. Исход встречи решил единственный мяч, забитый североиорцазга в ворота противника. По условиям этих состязаний, прохо­ дящих по круговой системе, за выигранную встречу команде засчитывается два очка, за ничью — одно и за проигрыш — ноль. Таким образом после пяти проведенных ппр североморцы набрали девять очков нз десяти возможных и являются пока лиде­ рами соревнований по футболу на первен­ ство РСФСР среди областей северной зоны. 9 пюня команда североморцев встретит­ ся с архангельскими футболистами. На снимке: на штрафной площад­ ке новгородцев. Фото К Моисеева.’ , ’'ЧY?'-v • ■??*''»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz