Полярная правда. 1952, июнь.
№ 131 (7237) 4 ёюнн 1952 в> П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 1 3 ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУИ. В. СТАЛИНУ! Улучшить работубереговых предприятий, сократить жвдрейсмь» стоянки кораблей Долг коллективов ,ѵ береговых предприятий Победа в поре — куется на берегу, — •sax. говорят промысловики. Это верно по току, что высокие уловы рыбы зависят не только от того, насколько капитан, штурманы, тралмейстеры — весь экипаж того или иного корабля тщательно п серьезно, с творческим огонькоіс подго товится к очередному рейсу, сделает все зависящее/ чтобы он прошел пр-стаханов- скв, но и от того, как коллективы бере говых предприятий помогут промыслопп- гам в период стоянки корабля в порту. Несвоевременно портовики обработают судно, не уложатся в пологенные сроки я некачественно проведут ремонт судоре монтники, о задержкой будет доставлено на корабль промысловое снаряжение, да еще окажется оно плохим — любая из этих причин существенно повлияет на ход добычи рыбы. Рыбаки и работники береговых пред приятий Мурмана делают одно общее большое дело, решают важнейшую госу дарственную вадачу, поставленную боль шевистской партией, Советским прави тельством, геликни вождем іи учителем товарищем Сталиным: активно помогать в создании изобилия продуктов питания для населения нашей Родины. Грандиозные успехи, достигнутые со ветским народом под руководством-партии Ленина—Сталина в борьбе ва торжество коммунизма, воодушевляют всех тружени ков Мурманской области и в том числе многотысячный отряд работников рыбной промышленности на героический труд. Свою беспредельную преданность больше вистской партии, родному правительству, любимой Отчизне рыбаки Кольского полу острова демонстрируют стахановской ра ботой, стремлением значительно перевы полнять установленные государством за- дания по добыче рыбы н выработке рыб ных продуктов. Обязательства, данные в письме мудро- ■у вождю народов товарищу П. В. Сталину, вызвали у рыбаков нашей области огром ный под’ем политической и трудовой ак тивности,- широкий размах социалистиче ского соревнования. Вместе с рыбаками Мурмана письмо товарищу П. В. Сталину подписали и кол лективы береговых предприятий. Онн обязались улучшить качество и согратпть сроки ремонта промысловых кораблей, ускорить обработку траулеров в порту, обеспечить рыболовный флот высокока чественным промысловым . снаряжением, оборудованием и тарой и тем самым по могать рыбакам и рыбообработчикам в сверхплановом вылове рыбы, выпуске вы сококачественных рыбных продуктов, в получении сверхплановых накоплений. Осуществляя эти обязательства, •многие «бригады, смены, цехи береговых пред приятий покаеывают образцы стахазоэ- esaofi работы, настойчиво овладевают техникой, умело используют и применяют ее. В рыбном порту нз среды судоре монтников и других коллективов выросли еамечательяые новаторы, которыми гор дятся трудящиеся Заполярья. Такие скромные труженики, какими являются бригадир грузчиков рыбного порта Л. Ынтронпна, бригадир слесарей судо верфи тов. Краев, токарь тов. Жучков, бригадир судосборщиков коммунист' тов. Кулабухов, стахановцы судоремонтных мастерских тг. Котляренко, Алексеев, За харов, Филатов и многие другие пользу ются заслуженной любовью н авторитетом в своих коллективах. Но можно ли сказать, что все коллек тивы береговых предприятий работают хорошо, делают все для лучшего обслу живания траулеров, удовлетворения за просов промысловиков? К сожалению, еще нот. Серьезные недостатки имеются я деятельности рыбного порта, Мурман ской судоверфи, мастерских междурейсо вого ремонта-и Абрам-мыса. Законны на рекания в адрес отделов снабжении рыбо- добывзюшнх предприятий, «Муррыбсза- ба», торгующих организации, призванных обеспечивать моряков продовольственными п промышленными товарами. Эти недо статки мешают промысловикам добивать ся высоких уловов рыбы, вырабатывать больше рыбных продуктов. Вызывает законную тревогу то обстоя тельство, то простои промысловых су дов, особенно «Мурмансельди», в ожнда- шга причалов под выгрузку рыбы по сравнению с прошлым годом не уменьша ются, а увеличиваются, что d рыбном порту крайне т о ю поставлено снабже ние кораблей горючим и солью. Слов нет, работа коллектива портови ков в силу значительного роста промыс лового флота усложнилась. Объединение «Мурманрыба» должно настойчивее ре шать вопросы, связанные с расширением П рич альны х линий, механизацией погру- эо-разгрузочных работ. Но руководители порта (начальник тов. Тисленко, секре тарь партбюро тов. Филиппов) мало дела ют для того, чтобы и при нынешних ус ловиях работа шла организованно, четко, без срывов, которые нередко еще имеют место. Напряженное положение создалось на судоремонтных предприятиях, работа ко торых подверглась серьезной критике из состоявшемся недавно YII пленуме област ного комитета ВКП(б). На Мурманской верфи, в мастерских междурейсового ре монта об’едннения «Мурманрыба» и Аб- рзм-мыез не нзшлн широкого распростра нения методы скоростного ремонта, что приводит к перепростоям судов, а стало быть, к непроизводительным потерям вре мени. Стало обычным явлением на верфи срыв выхода кораблей нз ремонта в уста новленные сроки. Так, только корабли тралового флота в течение января— апре ля простояли здесь сверх положенного срока свыше 150 судо-суток. На верфи хозяйственные руководители, партийная п профсоюзная организации ослабили руководство социалистическим соревнованием, допускают . формализм в этом живом и боевом деле. Только поэто му здесь уменьшилось количество сорев нующихся, передовики производства не поощрзются, опыт их слабо популяризи руется. В нынешнем году, по сравнению с про шлым, возросла продолжительность меж дурейсового ремонта кораблей в порту, за что несут ответственность руководители мастерской тг. Тарабарил, Копач, Безго дов. Так, если в 1951 году продолжи тельность междурейсового ремонта трау лера в среднем составляла 2,12 суток, то сейчас она достигает более 3,5 суток. Только за первый квартал промысловики потеряли по вине мастерских более 300 судо-часов. Промысловики ежедневно сталкиваются с фактами безответственности, несерьезно го отношения к выполнению служебного долга отдельными работиикамп береговых предприятий и учреждении. Чем, если не этим, об’ясняется тот факт, что отдел снабжения «Мурмансельди» до последнего времени давал на средние траулеры или совсем некопсервировзнные орудия лова, или такие сети, которые вскоре поело их применения теряли окраску п фактически становились непригодными. 0 порядках, установившихся в «Муррыбснабе» (уп » По-стахановски трудятся промысловики траулера «Ролик». Из послед него рейса онн пришли в порт досрочно с полным грузом рыбы. Ка снимке: передовые моряки траулера «Ролик» засолыцик И. П. БЕЛОВ (справа) и , кочегар А. С. ЧЕРТОПОЛОХОВ. Фото К. Моисеева- Еще раз о снабжении моряков продуктами питания Огромную заботу проявляют большеви стская партия. Советское правительство о рыбаках Мурмана. Ярким проявлением этой заботы является предоставление бесплатного питания промысловикам во время пребывания в море. Рыбакам, от правляющимся в рейс, должны без за держки давать высококачественные про дукты питания и в широком ассортимен те. Но в организации этого дела имеются серьезные недостатки, которые вызывают законные нарекания со стороны экипа жей кораблей. Магазин Л! 1 рыбкоопа тралового фло та обслуживает команды траулеров. Здесь ежедневно и в большом количество моряки получают различные продукты. Но не так просто порой это сделать. Нз короткой междурейсовой стоянки приходится отры вать немало времени, чтобы получить про дукты для экішажа. 30 мая группа моряков траулера «М. Горький» во главе со вторым штур маном тов. Смирновым пришла в магазин в восемь часов утра. Морякп надеялись, что они быстро выполнят порученное де ло, доставят продукты на корабль и до отхода траулері, который был назначен нз 18 часов 30 минут, успеют еще от дохнуть,. сделать личные дела. Но, увы, они пробыли в магазине до... двздцзти часов. Немало неприятных слов посылали они в адрес директора магазина тов. Хол мова, председателя правления рыбкоопа тов. Александрова, а заодно недобрым словом вспоминали профсоюзных и хозяй ственных руководителей тралового флота. Ведь в коллектіптном договоре, подписан ном нзчальппком флота тов. Стрельбпц- ким и председателем базового комитета профсоюзов тов. Федосеенко, сказано о доставки ими продуктов питания. Но этот договор ие выполняется. Подобное явление стало обычным. Морякп тратят попусту очень мпого вро- скігй порядок. создании специальных береговых бригад г Г* обслуживания кораблей и в частности рзвляющіш тов. Смолич), свидетельствует-, 'Глптлпг,„ ,г, _ пп ^ т случай с выдачей аккумуляторов, о кото ром сообщали на-днях в «Полярной прав де» читатели тг. Бурков и Кпслов. Каждый работник берегового предприя тия должен помнить, что государство до верило ему большое н ответственное дело, которое он обязан выполнять с честью, отдавать все силы, знания, энергию па выполнение обязательств, данных рыбака ми Мурмана в письме на имя товарищз Сталина. Партийные и профсоюзные организации береговых предприятий обязаны усилить политическую работу, воспитывать у каждого члена коллектива чувство гордо сти за оказанное доверие быть' участни ками творческого труда, направленного на решение больших государственных задач, поставленных большевистской партией и Советским правительством перед рыбаками Мурнана. Надо с каждым днем ширить социалистическое соревнование. VII пленум областного комитета ВКП(б) определил задачи рыбных предприятий Мурмана, вскрыл резервы, приведение в действие которых позволит значительно увеличить вылов рыбы и выработку рыб ных продуктов, обеспечит безусловное вы полнение обязательств, данных в письме па имя товарища Огалнна. мени п сил, чтобы получить продукты питания. Происходит это по многим причинам. В магазіпіе нехватает нескольких продавцов, в результате отпуск продуктов происходит медленно. Дело в том, что потребовались продавцы в другие магазины, п рыекооп, не задумываясь о том, к чему это приве дет, перебросил их отсюда. Моряки справедливо жалуются на край не узкий ассортимент отпускаемых им продуктов. Сколько рзз онн просили ра- * Претензии к судоремонтникам 1 . РАЗГОВОР О КАЧЕСТВЕ Имеется мною Фактов, когда промыс ловики непроизводительно тратят время в море пз-зз плохой работы механизмов, из- за того, что приходится их ремонтировать в рейсе. Это снижает уловы, мешает ры бакам успешно бороться за выполнение социалистических обязательств. Большую и ответственную работу вы полняет коллектив мастерских междурей сового ремонта. Но здесь еще слабо раз вернута борьба за отличное выполнение заданий. Нередко приходится устранять недодел ки, брак, допущенный ремонтниками. Особенно много претензий у нас, промыс ловиков, к электросварщикам. Так, совсем недавно, на пашем тральщике производил ся ремонт трубопровода утилизационной установки. Прн сборке трубопроводчики не проследили за тем, чтобы электросвар щик произвел полную заварку труб. В итого трубы были не заварены на одну треть. К чему это привело? Сдача уста новки в эксилоатацию была задержана на пять часов. ‘Много недоделок допускают электро сварщики при выполнении мелких работ — приварке ручек, крючков .к дверям я т. д. На ремонте машин производственники добиваются болео высокого качества. Правда, здесь и мы, механики, проявляем больше внимания и требовательности. Я, например, постоянно слежу за тем, как производятся различные работы, держу тесный контакт с производственниками. Это помогает предупреждать случая плохого ремонта механизмов. Совсем не давно у нас производилась установка ма ховика утилизационной машины. Я обна ружил, что пшонка изготовлена рабочими неправильно, п сказал об этом мастеру. Однако па первое замечапие оп не обра тил внимания. Пришлось потребовать пе ределки. V До сих пор в мастерских не научаm ' вести ремонтные работы планомерно, <*десь существует штурмовщина. 31 мая в 22 часа мы должны былп уходить в море. В ремонтной ведомости было^ указа но, что, следовало произвести центровку динамо-машины. Это довольно трудоемкое дело, требующее знаний, умения, време ни. Однако до 16 часов к центровке ни кто не приступал. Ясно, что потом эта ра бота производилось наспех, кое-как. Подобных фактов, свидетельствующий что мастерские междурейсового ремонта в практике своей работы имеют много недо четов, можно привести немало. Надо ока зать помощь мастерскхрг, внимательнее следить зз качеством выполнения работ* быть более требовательными при Приемке механизмов из ремонта. И. АННУДИШІ1 Старший кйханик траулера. «Грозный». •' 2 . ПОЧЕМУ КОРАБЛЬ ЗАДЕРЖАЛСЯ В ПОРТУ Моряки нашего корабля ведут борьбу за наиболее полное использование промысло вого времени. Нам дорог каждый час. Мы боремся за досрочное выполнение полуго дового плапа, стремимся дать страно как ботшгков рыбкоопа не заставлять их иожпо больше рыбы. Коллективу нашего «рать в море треску, консервы из трески, но на просьбы эти ие обращают никакого внимания, словно работникам торговли неизвестно, что моряки в чем-чем, а в рыбе совсем не нуждаются. Промысловый флот бурно растет, уве личивается число экипажей. Стало быть, давно назрел вопрос о расширении торгу ющей сети, обслуживающей иоряков, дав но идет разговор о создании магазина на территории рыбного порта — вблизи сто янок кораблей. Такой магазин оборудует ся. По длится это о октября прошлого го да. Затраты произведены не маленькие, а когда его откроют, все еще неизвестно. В рыбкоопе рассказывают, что сей час все дело в том, чтобы подвести водо провод. Долго шла по этому поводу пере писка между руководителями рыбкоопа и обвинением «Мурманрыба». Наконец, 19 мая главный инженер об’единения тов. Еурочко. отдал распоряжение директору мастерских междурейсового ремонта тов. ТараОарину «немедленно подключить п подать воду на две точки в помещение нового магазина». Но воз, как говорится, н ныне там. Вода и до слх .пор пе по дана. Пе порз ли довести дело с открытием новаго магазина до конца? Снабжение моряков продовольственными товарами — дело немаловажное. Ог этого зависит стахановзкая работа промыслови ков. П надо навести в этом болыиевкст- Н. ДВОРНИКОВ. корабля, особенно в последних двух рей сах, удалось добиться некоторых успехов. Однако у пас еще имеются большие неис пользованные возможности. Например, своевременный п высококачественный ре монт способствовал бы нашей работе. В позапрошлом рейсе нами была дана заявка на замену поршневых колец дви гателя. Мастерские изготовили эти коль ца так, что ни одно пз них не подошло. Ввиду того, что корабль задерживался, работа велась в лихорадочном темпе. Но как ни торопились судоремонтники, вы ход судна в море онп задержали на сутки. В этом отношеппп к мастерской между рейсового ремонта можно пред'явить мпо го претензии. Мне, как старшему Штур ману, чаще всего приходится сталкивать ся С ремонтом палубного оборудования. Надо прямо сказать, что редко работы выполняются хорошо. Детали приварива ются ненадежно. Недавно у нас была установлена стойка левого фальшборта. В рейсе она сломалась. Не лучше обстоят дела со сваркой оковки на траловых Доо- кзх. После одного—двух тралений оковкл отваливается. Не раз мы обращались в мастерские с просьбой применять для оковки не по лосовое, а угловое железо, что повысило бы прочность. Однако нашп просьбы до енх пор не удовлетворены. Устранение подобных недоделок во н р ^ мя рейса отнимает мпого времени. Мне- хочется обратиться к рабочим мастерских междурейсового ремонта с просьбой ак тивнее бороться зз повышение качества работ. К. ТЕЛ0В. Старший штурман - траулера «Се-* • верный полюс»* ѵ 3 . РЕМОНТ СУДНА ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ Траулер «Днепр» находится в ремонте с 12 октября 1951 года. Коллектив Мур манской судоверфи обязался выпустить судно нз ремонта не позднее 1 августа. Взятые обязательства часть судоремонт ников выполняет с честью. Хорошо трудится бригада второго цеха тов. Щу кина. Рабочие этой бригады, занимающие ся ремонтом главной машины, системати чески выполняют нормы не ниже, чем на 150 процентов. Успешно справляются со своими обязательствами судоремонтники бригады тов. Краева. Они ремонтируют турбинную установку корабля. Однако корпусно-котельный цех (на чальник тов. Денисов и котельный мистер тов. Кириллов) сводят на нет усилия стахановцев. Работы по устройству котла с момента постановки судна в ремонт не раз приостанавливались, а с 12 мая пр<ѵ кращены вовсе. -Котел находится в полу разобранном виде. • I Вследствие неудовлетворительной ра*ям ты отдельных цехов и брпгзд судно ы* дерзгавается в ремонте. К 20 мая об’ем ре монтных рзбот был выполнен только ікь 45 процентов. Н. Т0МИЛ0В. / . Старший механик траулора «Днепр», ДЕ Н Ь В Р Ы Б Н ОМ П О Р Т У Применяя опыт передовиков С воодушевлением откликнулись рабо чие перзого района Мурманского рыбного порта на призыв коллектива сМурмап- сельдп» — бороться зз досрочное выпол нение полугодового плапа. Большинство бригад грузчиков осваивает и применяет ва практике опыт передовика социалисти ческого соревнования оа скоростную обра ботку судов — Лидин Митронпной. Бригада, которой руководит тов. Пермино- вз, сумела, например, за последнее время сэкономить 47 судо-часов. Так же успеш но работают бригады тг. Генераловой, Иго шина, Бойкова, Сплкина и других. Многие коллективы грузчиков ужо завершили вы полнение полугодового плана. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Результаты нарушения технологии" Под таким заголовком 9 апреля была опубликована аамотка, в которой шла речь о том, что рыбный порт не обеспечивает предприятия рыбокомбината и промысло вые суда юброхачествеиной солью. Заместитель начальника рыбного порта тов. Глушков прислал в редакцию ответ, в котором вместо прнзпаиня правильности критики, сослался нз различные об’ектив- Еые причины и фактически отпиоался. Редакция в связи с втнм обратилась в Микояновский райком ВКП(б). Секретарь Микояновского райкома партии тов. Лы ков сообщил, что райком ВКП(б) указал тов. Глушкову на недопустимость такого отношения в сигналам печати и преду предил его, что при повторении такого непартийного отношения он будет прив лечен б строгой ответственности; Было шесть утра, .когда к причалу рыбного порта подошел корабль, носящий гордое имя: «Сталинград». 0 его приходе было уже давно известно диспетчерам тра лового флота, в мастерских междурейсово го ремонта, в управлении рыбного порта, где каждый по-своему готовился встре тить промысловиков. Морякп своим тру дом заслужили хорошую встречу — рей совое оадание ими было выполнено на 200 процентов... Через несколько часов к причалу подо шел траулер «Киров», а вслод за ним — траулер «Сельдь». Все эти корабли—пе редовики в социалистическом соревнова нии зз досрочное выполнение полугодового плзпз, начатого по инициативе коллекти ва «Мурмансельди». Экипажи промысловых кораблей полны стремления справиться со свопмн зада ниями досрочно. Отлично трудится эки паж траулера «Киров», которому до вы полнения полугодовой программы осталось выловить 15 тонн рыбы. Морякп «Сталпи- грздз» такжо работают высокопроизводи тельно. Людн этих кораблей применяют свое умение, большие енаиня и опыт для достижения трудовой победы. Пдя в порт, морякп с надеждой смотрят на берег — там предприятия н оргзннза- ,цпи, которые призваны помочь нм отпра виться в очередной рейс досрочно, обеспе чат стахановскую работу в море, снаб дят всем необходимым. Уже третий час в порту идет разгрузка кораблей. Однако тоскливо на душе у старшего помощника траулера «Сталин град» тов. Кудряшова. Еще бы, вот ужо 11 часов утра, прошло целых пять ча сов с тех пор, как корабль находится в порту, а мастерские междурейсового ре монта все еще но приняли его. П жизнь на корабле замерла. Судовая команда не может сойти на землю, которую люди не видели долгое время. - Здесь же, рядом с моряками, сидит, | рабль простоял в порту десять часов сверх срока. Траулер «Навага» задержал ся в ожидании буксира более 8 часов. Всо эти примеры говорят о том, что работники рыбного порта, в частности его диспетчерский состав, которым руко водит тов. Бургутто, еще не нзучплись четко и оперативно работать, обеспечи вать промысловые суда своевременно пе редвижкой в порту, постановкой нх под погрузку. А ведь можно было бы сделать так, чтобы все суда своевременно обеспе чивались буксирами. Вот что рассказывает старший помощ ник траулера «Киров» тов. Коломецкпй. — В порту немало случаев, когда бук сиры используются для незначительных работ. То какому-нибудь кораблю надо корму отвести от причала, то передвинуть его вдоль пирса. Нз это буксиры тратят мпого времени, которое можно было бы по пользовать более производительно. Кроме того, такие работы очень дорого обходятся нам, промысловикам. Недавно нашему ко раблю дважды в течение дня отводили норму от пирса. Заплатить зз это нам при шлось 500 рублей. Не лучше обстоят дела и с постановкой судов под разгрузку. Тут иногда подолгу приходится ждать очереди. Траулер «Пал тус», например, в ожидании места у пир са простоял нз рейде около восьми ча сов. Вместе с тем имелась полная воз можность поставить его под разгрузку значительно рзныпе. Подобные случаи мешают морякам ус пешно бороться за досрочное выполнение плана н социалистических обязательств. Много недочетов имеется и в работе отделов тралового флота. Дело начинается с мелочей. “Есть в порту сапожная мастер ская артели «Полярный сапожник». Пред приятие, прямо скажем, небольшое, а не приятностей от него хоть отбавляй., скучая, береговая бригздз. Она но может начать работу раньше приемки судна в ремонт. — Да, пе особенно заботятся о нас начальник иасторских Тарабарил и глав ный инженер Копач, — думает Куд ряшов. Такого же мнения о руководи телях мастерской командиры промысло вых судов «Киров», «Сельдь» и других. Обычно моряки с нетерпением ждут возвращения в родной порт. Там нх ждет, теплая встреча, заботливое отношение, отдых и, наконец, подготовка к новому стзхзновскому рейсу, большому н почет ному труду. Серьезные задачи стоят перед работниками нашего Мурманского рыбного порта. Однзко не все глубоко понимают их н стремятся добросовестно выполнять. Чаще всего морякп тралового флота и «Мурмансельди» встречаются в родном порту с неприятностями. Помногу време ни теряют они здесь непроизводительно из-за неорганизованности, плохой работы сложного хозяйства порта. Особенно ча сто простои судов происходят из-за не четкой работы портовых буксиров. На траулере «Касатка», например, не так давно произошел такой случай: на корабле шла чистка котлов. Механизмы из-за отсутствия пара но действовали. Своевременный выход корабля в море за висел от того, насколько быстро рабочие порта откачают воду из машинных льял и поставят траулер под бункеровку углем. С первой частью работы дело обстояло сравнительно неплохо, в час ночи откач ка воды была закончена, но... судно про стояло еще десять часов у причала — не было буксира. В общей было потеряно около 11 часов. Пе лучше обстояло дало и на траулере «Форель». Точно по той же причине ко- — Там по чинят, а портят сапоги, — говорит тов. Бурков, ;— если наложат заплату, то вокруг так расковыряют, что сапог становится похожим на решето. Особо серьезные недостатки существуют в работе отдела снабжения тралового фло та. Обеспечение промысловым : снаряже нием, инвентарем, горючим попрежнему поставлено» плохо, неравномерно. В пос ледний момент перед выходом в море вдруг привозят сразу все — и тралы, и взерз, и инвентарь. В итоге команда не может проверить принятое на борт иму щество. Перед выходом в прошлый -рейс на траулер «Сталинград» были доставле ны гнилые тралы. Обнаружилось это только в море. Траулер «Сельдь» в Пос ледний рейс получил старые ваера. На третий день работы онп лопнули^. В день, о котором идет речь, промыс^ левый отдел тралфлота получпл сводку, где указывались высокие уіовы траулеров «Северный полюс», «Анатолий Бредов», «Сталин», «Микоян» и других. Эти выло вы обеспечили досрочное выполнение ме сячного плана. Сообщение обрадовало промысловиков. Но выловы могли бы быть еще выше, успехи еще значительнее, ес ли бы ремонт механизмов производился в более короткие срокі£, высококачественно, если бы промысловики былп снабжены орудиями ловз, заботливо отобранными руками снабженцев. Каждый час, каждую минуту все •ра ботники береговых предприятий, призван ные обеспечивать промысловиков всея необходимым для успешного выполнения плана, должны помнить: с моря возвра щаются корабли п надо сделать все, что бы обеспечить им стахановскую работу, дать возможность морякам трудиться по-- стахановски! Е. ЛУБЕНЕЦ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz