Полярная правда. 1952, июль.

язательн ;ул»пггсвни двчп Леи‘ь ^ЗЛИОТР пролетарии всех cm рЫ соединяйтесь! Год издания ХХХІІТ * № 178 (7284). і І * - ВТОРНИК, j С Е Г О СТРАНИЦА ИЮЛЯ 1952 г. .ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ПИСЬМО ТОВАРИЩУ и. в. СТАЛИНУ ОТ УЧАСТНИКОВ МИ­ ТИНГА, ПОСВЯЩЕННОГО ОТКРЫ­ ТИЮ ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОД­ НОГО КАНАЛА ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА. Воздушный парад в Тушино. ( 1 - 2 стр.). 2 СТРАНИЦА Цвна 20 коп. Открытие Волго-Донского судоходно­ го канала имени В. И. Ленина. Митинг у входа в канал. Радостный праздшік советского народа. 3 СТРАНИЦА ЗАКРЕПИТЬ И РАЗВИТЬ ТРУДО­ ВЫЕ УСПЕХИ. ДОСТИГНУТЫЕ В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ ВОЛГО-ДОН­ СКОГО КАНАЛА. Слово моряков тра­ лового флота. Социалистические обяза­ тельства выполнили с честью. Заслу­ женная награда. С чувством огромной радости. Комсомольцы повышают произ­ водительность труда. Наша гордость. Иностранная печать о Волго-Дон­ ском судоходным канале имени В. ‘Ил Ленина. События в Корее. К переговорам о перемирии в Корее. / ѵ Положение в Епште. На Международных олимпийских играх. Спортивное обозрение. Во славу любимой Р о д и ны ! Советский народ с большим патриоти­ ческим под’емом праздновал вчера День Воздушного Флота СССР. Вчера же в тор­ жественной обстановке состоялось о т р ы ­ тое Волго-Донского судоходного канала ,вмени В. И. Ленина — первенца великих строек коммунизма. Центром празднования Дня Воздушного Флота СССР явился воздушный парад на аэродроме Тушино, под Москвой. Этот па­ рад ярко продемонстрировал успехи слав­ ной сталинской авиации, достижения на­ шей промышленности, науки и техники. Сотни тысяч трудящихся, собравшихся на аэродроме, сердечно приветствовали вели­ кого вождя и учителя товарища Сталина, вдохновителя и организатора всемирно- исторических побед советского народа в борьбе ва коммунизм. Это была волную­ щая демонстрация горячей’ любви и пре­ данности советского народа коммунисти­ ческой партпп. Советскому правительству, товарищу Сталину. День Воздушного Флота СССР отмечал­ ся в нынешнем году в обстановке новых І побед советского народа в мирном созида­ тельном труде. > Воздушный парад в столице нашей Родины — Москве проходил в то время, когда в районе Сталинграда состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала имели В. П. Ленина. Па стотысячном митинге строителей ка­ нала, трудящихся Сталинградской и Ро­ стовской областей звучали слова глубокой благодарности партии, правительству, товарищу Сталину оа неустанную заботу о процветании нашей Родины, о счастье советских людей. В своем письме товарищу П. В. Сталину участники митинга- пишут: 4 «Волго-Донской судоходный канал име­ ни В. П. Ленина построен на священной земле, где дважды решалась судьба на­ шей Родины, где советский народ под Вашим мудрым руководством, товарищ Сталин, одержал всемирно-исторические ч победы. Сегодня в городе, носящем Ваше славное имя, мы, вместе со всем совет­ ским народом, отмечаем новую, выдаю­ щуюся поОеду мирного созидательного труда. 4 Волго-Донской судоходный канал имени В. Н. Ленина строила вся наша страна, все братские республики многонациональ­ ного Советского Союза. Завершение первой великой стройки коммунизма вызвало горячий отклик в сордцй миллионов трудящихся всех стран. Простые люди всего мира еще и еще раз наглядно убедились в миролю­ бивой политике и мирном труде советско­ го' народа, строящего коммунизм». Советский народ, руководимый партией . Ленина—Сталина, все свои силы, всю энергию направляет на мирное строи­ тельство. Во славу нашей Родины, во имя торжества коммунизма построен Вол- го-Донской судоходный канал имени В. П. Ленина. Во славу нашей Родины, во имя торжества коммунизма строятся Куйбышевская, Сталинградская и Кахов­ ская гидроэлектростанции. Главный Турк­ менский, Южно-Украинский и Северо- Крымскпй каналы, заводы н фабрики, дома и школы, осуществляется сталинский план преобразования природы. ; «...Советский Союз, — указывал товарищ Сталин в беседе с корреспонден­ том «Правды» в 1951 году, — не сокра­ щает, а, наоборот, расширяет граждан­ скую промышленность, не свертывает, а, наоборот, развертывает строительство но­ вых грандиозных гидростанций и ороси­ тельных систем, не прекращает, а, наобо­ рот, продолжает политику снижения цен...». Состоявшееся вчера открытие Волго- Донского оудоходного канала имени В. И. Левина — новое свидетельство миролюби­ вых устремлений советского народа, его достижений в созидательном труде, пока­ затель могущества нашего государства, превосходства социалистического строя пад капиталистичебкпм строем. Но овопм масштабам, техническому замыслу и сро­ кам осуществления Волго-Донской судо­ ходный канал имени В. П. Ленина пе име­ ет себе равных в мире. Такие грандиоз­ ные сооружения возможны только в на­ шей стране, в условиях планового социа­ листического хозяйства. Волго-Донской судоходный канал имени В. Н. Ленина открыт! Завершились рабо­ ты по соединению всех морей европей­ ской части СССР в единую воднотранс­ портную систему. Выполнена важная часть величественного сталинского плана преобразования природы. По каналу уже прошло более четырехсот судов с разны­ ми грузами. Со вчерашнего дня рейсом теплохода «Поснф Сталин» на канале на­ чалось регулярное движение пассажир­ ских и грузовых судов. Вступили в дей­ ствие Цимлянская гидроэлектростанция и первая очередь оросительных систем. Весть об открытии Волго-Донского су­ доходного канала • имени В. Н. Ленина встречена советским народом с величай­ шим воодушевлением. В городах и селах страны прошли митинги и собрания тру­ дящихся, посвященные этому замечатель­ ному событию. Новая историческая побе­ да в мирном строительстве вдохновляет советских людей на самоотверженный труд во имя дальнейшего укрепления мо­ гущества любимой Родины — твердыни дружбы и славы народов нашей страны, нерушимого оплота мпра во всем мире. Открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. Н. Ленина горячо при­ ветствуют трудящиеся стран народной демократии, все прогрессивное человече­ ство. В публикуемых сегодня откликах пз зарубежных стран подчеркивается ог­ ромное международное значение новой победы советского народа в мирном строи­ тельстве. «Открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина, — пишет польская газета «Трибуна люду», — это победа советского народа, триумф совет­ ского общественного строя, советской нау­ ки и техники, советских рабочих и ин­ женеров, советской политики мира между народами». Нод руководством партии Ленина — Сталина советский народ превратил пашу страну в могучую индустриально-колхоз­ ную державу, впервые в мире построил социалистическое общество и ныне ус­ пешно претворяет в жизнь планы комму­ нистического строительства. Сознавая свою силу и правильность своего пути, трудящиеся Советского Союза с непоко­ лебимым спокойствием и верой в буду­ щее продолжают великую созидательную работу. Никакая сила, в мире пе может задержать победоносное движение совет­ ского парода к коммунизму. В День Воздушного Флота СССР, в день открытия Волго-Донского судоход­ ного канала именц^ В. П. Ленина совет­ ский народ с новой силой продемонстри­ ровал свою сплоченность вокруг родпой коммунистической партии, вокруг вели­ кого вождя п учителя товарища Сталина. (Передовая «Правды» за 28 июля 1952 г.). От участников митинга, посвященного открытию Волго-Донского с у д о х о д н о г о к а н а л а и м е н и В. И. Л е н и н а МОСКВА, КРЕМЛЬ Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу Дорогой Иосиф Виссарионович! Собравшись на митинг, посвященный историческому событию — открытию Вол­ го-Донского сУДоходного канала имени В. П. Ленина, мы, строители и эксплоата- ционники нового водного пути, стаханов­ цы заводов, фабрик, строек и колхозники Сталинградской и Ростовской областей, шлем Вам, мудрому вождю и учителю, свой сердечный привет и пожелания дол­ гах лет жизни и доброго здоровья на бла­ го и счастье народов СССР и всего про­ грессивного человечества! - — Вступил в строй первенец великих строек коммунизма. Сбылась виковая меч­ та нашего народа о соединении двух ве­ ликих рек — Волги и Дона. Завершен великий сталинский план соединения всех морей европейской части СССР в единую водную транспортную систему. От север­ ных морей до субтропиков, через всю страну пролегла величайшая в мире су­ доходная трасса, связавшая крупнейшие экономические районы страны. Москва, столица нашей Родины, стала портом пя­ ти морей. С чувством огромной радости и патрио­ тической гордости за свою великую и пре­ красную социалистическую Родину встре­ тил весь советский народ постановленпе Совета Министров СССР сб открытии Вол- го-Донского канала и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему бессмертного имени В. П. Ленина. Еще на заре советской власти Владимир Ильич Ленин, разрабатывая вместе с Ва­ ни, товарищ Сталин, план построения, коммунизма в нашей стране, план преоб­ разования природы на базе электрифика­ ции, охарактеризовал Волго-Дон, как могу­ чий рычаг, призванный перестроить эко­ номику отсталых областей юго-востока России. . Волго-Донской судоходный канал йменп В. И. Ленина построен на священной зем­ ле, где дважды решалась судьба нашей Родины, где советский народ под Вашим мудрым руководством, товарищ Сталин, одержат всемирно-исторические победы. Сегодня в городе, носящем Ваше славное имя, мы, вместе со всем советским наро­ дом, отмечаем новую, выдающуюся победу мирного созидательного труда. Волго-Донской судоходный канал имени В. П. Ленина строила вся наша страна, все братские республики многонациональ­ ного Советского Союза. Завершение первой великой стройки коммунизма вызвало горячий отклик в сердцах м и л л и о н о в трудящихся всех стран. Простые люди всего мира еще и еще раз наглядно убедились в миролюбивой поли­ тике п мирном труде советского народа, строящего коммунизм. В то время, как империалисты США разжпгают пламя новой мировой войны, уничтожают мирные города и села Кореи, превращают р пустыню плодородные зем­ ли, сады п поля, советские люди, переде­ лывая природу, покоряют мертвые пусты­ ни, создают искусственные моря, каналы, несущие изобилие. По Вашим, товарищ Сталин, мудрым предначертаниям Волго-Дон впервые в ми­ ровой практике гидротехнического строи­ тельства решил сложный комплекс народ­ нохозяйственных проблем. По новому вод­ ному пути уже'идут сотни караванов с важнейшими грузами — хлебом, углем, нефтью, лесом, строительными материала­ ми. Вступившая в строй Цимлянская гид­ роэлектростанция дала электрическую энергию промышленности н сельскому хо­ зяйству. Первые сто тысяч гектаров преж­ де засушливых земель получили живи­ тельную влагу. На базе водных ресурсов Цимлянского моря и дешевой электриче­ ской энергии Цимлянской ГЭС преобра­ жается край «черных бурь» и пыльных смерчей в цветущую долину плодородия. - Волго-Доь служит классическим приме­ ром осуществления разработанной Вами, товарищ Сталин, программы построенпя коммунизма в нашей страпе. Волго-Дон стал замечательной школой для тысяч п тысяч строителей, освопвшпх новейшую социалистическую технику, созданную оте­ чественной промышленностью. На гигант­ ских строительных площадках первой ве­ ликой стройки коммунизма решены важ­ нейшие научные и технические проблемы. Завершив работы на Волго-Доне, мы, строители, передадим свой опыт п знания строителям других великих сооружений сталинской эпохи, будем с еще большей энергией н упорством бороться за осуще­ ствление заданий партии и правительст­ ва. Мы заверяем Вас, товарищ Сталин, что трудящиеся Сталинградской и Ростов­ ской областей приложат все своп силы для еще более быстрого развития промыш­ ленности п сельского хозяйства, для ус­ пешного выполнения общегосударственных задач по созданию полезащитных полос, прудов и водоемов, оросительных и обвод­ нительных систем, обеспечивающих пол­ ную победу над засухой. . Трудящиеся города Сталинграда и Ста­ линградской . области заверяют Вас, товарищ Сталин, что они приложат все свои силы для успешного окончания стро­ ительства величайшей в мире Сталинград­ ской гидроэлектростанции. Всем этим мы внесем новый вклад в наше общее дело, чтобы Родпна наша была еще могущест­ веннее, чтобы жизнь наших людей стала еще краше и радостнее. За величие наших дней, за нашу могу­ чую Отчизну, за нашу большевистскую партию мы, вместе со всем советским на­ родом, провозглашаем здравицу оа Вас, наш мудрый вождь п отец. Живите дол­ гие, долгие годы и ведите нас к полной победе коммунизма. Да здравствует наша социалистическая Родпна! Да здравствует партия Ленина — Сталина — вдохновитель п организатор всех побед советского народа! Да здравствует наш мудрый вождь и учитель, великий зодчий коммунизма, знаменосец мпра во всем мире, наш доро­ гой товарищ Сталин! Воз душный парад в Тушино Ваза, посвященная строительству Волго-Донскою канала ЛЕНИНГРАД, 26 июля. (ТАСС). В худо­ жественной лаборатории завода имени Ло­ моносова заканчивается изготовление уни­ кальной фарфоровой вазы, роспись которой посвящена строительству Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. На стенках вазы в двух больших ме­ дальонах художник В. Городецкий запе­ чатлел эпизоды грандиозной стройки. Между медальонами декоративные встав­ ки, на которых золотом нанесены тон­ кие линии — карты канала. В центре вазы начертана дата торжественного от­ крытия первенца сталинских новостроек «27 июля 1952 года». Она окружена фрагментами архитектурных сооружений, украшающих шлюзы канала. Великим стройкам коммунизма посвя­ щена другая ваза, роспись которой толь­ ко что закончена художницей Т. Н. Бес­ паловой. На коричневато-красном фоне карты великого сталинского плана пре­ образования природы, ясные силуэты Кремлевских башен, увенчанных больши­ ми рубиновыми звездами, и контуры вы­ сотных зданий столицы. На другой сторо­ не вазы — Государственный герб Совет­ ского Союза, окруженный лавровыми и дубовыми -ветвями. П л о в у ч и е к л у б ы 25 пловучих клубов бороздят воды Вол- Iкн, отражающие трудовые подвиги волго- ги, Камы, Днепра, Северной Двнны, Ени­ сея и других рек. В связи с открытием Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина для команд судов клубы про­ вели лекции, доклады и беседы, посвящен­ ные великой стройке. Оборудованы выстав- донцев, значение капала для народного хо­ зяйства страны. На пароходах и катерах, в клубах и культбазах прочитано около 1 0 0 докладов н лекций о первенце великих строек коммунизма. (ТАСС). День Воздушного Флота СССР — лю­ бимый праздник советского народа. . Ц воскресенье с раннего утра сотни ты с п москвичей, гостей столицы и жителе! Подмосковья устремились в Тушино, па аэродром Центрального аэроклуба СССР имени Б. П. Чкалова, к месту воздушных парадов. Паша страна — Родина авиации. Ге­ ний русского человека указал наро­ дам мира надежные способы овладения воздушной стихией. Русские люди обога­ тили пауку теорией полета, раскрыли тайны аэродппамики. В годы сталинских пятилеток советский народ создал мощ­ ную авиационную промышленность, спо­ собную рззвернуть массовый выпуск пер­ воклассной техники. Большевистская партия вырастила многочисленные кадры летчиков. Родилось крылатое племя со­ ветских людей. В ознаменование этих успехов в 1933 году был учрежден ежегодный праздник — День Воздушного Флота СССР. Почти двадцать лет минуло с тех пор. За эти два десятилетия, творчески решая почет­ ную задачу, поставленную товарищем П. В. Сталиным, — летать дальше, быст­ рее п выше всех, — наши летчики за­ воевали множество международных авна- цпопных рекордов. Они стяжали славу лучших пилотов мпра. Парод назвал их сталинскими соколами. Праздничный многоголосый гул несется над тушинским полем. Серебристые радио­ репродукторы передают музыку. То здесь, то там раздается веселый смех, ‘ взлетает задорная песня. Время близится к началу воздушного парада. Взоры собравшихся обращаются к зданию, украшенному алыми флагами и гирляндами зелени. На трибуну аэроклуба поднимаются товарищ П. В. Сталин, тт. В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. П. Ми­ коян, П. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. П. Ко- оыгнн, Н. М. Шворник, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко, М. Ф. ШкирятоЕ. С поля аэродрома доносятся приветственные возгласы. Восторженной овацией встре­ чают собравшиеся отца и учителя совет­ ского парода великого Сталина. Фанфары возвещают о начале парада. Торжественно звучит Гимн Советского Союза. Грохочут залпы артиллерийского салюта. На флагштоке .у командного пункта взвивается голубой флаг Военно- Воздушных Сил Советской Армии. Начи­ нается авиационный парад — смотр но­ вых достижений советского Воздушного Флота. Первое отделение авиационного парада было посвящено показу мастерства спорт- сменов-пилотов и планеристов Всесоюзно­ го /Добровольного общества содействия ар­ мии, авиации и флоту. Это — люди са­ мых разнообразных профессий, отдающие свои досуг любимому авиационному спорту. Они научились летать в аэро­ клубах и приехали в Москву со всех концов нашей великой страны, чтобы продемонстрировать свое летное мастер­ ство. Первым отделением воздушного парада руководил Герой Советского Союза гвар­ дии генерал-лейтенант авиации П. П. Ка­ манин. В ту минуту, когда над тушинским полем прозвучали последние аккорды Гимна Советского Союза, на западе на небольшой высоте показались первые спортивные самолеты конструкции Яков­ лева. Они проходят над аэродромом с за­ пада па восток. Это самолеты — зна­ меносцы. На головной машине десятпмет- ровое алое полотнище с портретом товарища П. В. Сталина. Справа и слева идут самолеты, несущие голубые флага Военно-Воздушных Сил Советской Армии. За первым звеном следуют два самоле­ та. Над ними два флага, на которых пачертаны золотом слова, дорогпе сердцу всех трудящихся: «Вперед, к комму­ низму!» 16 воздушных машин проносят над аэродромом Государственные флага союз­ ных республик. Самолеты-знаменосцы проходят в стро­ гом строю низко над аэродромом. А в это время высоко в небе с юга на север тор­ жественно проплывают 96 самолетов, об­ разующих в небе слова: Слава Сталину Четкий строй крылатых машин начер­ тал в небе то ' слова, которые живут в сердцах трудящихся. На аэродроме возни­ кает и долго длится бурная овация в честь товарища П. В. Сталина. Кто же вел эти самолеты? Группу знаменосцев возглавляет пилот Центрального аэроклуба СССР имепп В. П. Чкалова Владимир Панченко. В ее состав входили: шлифовщик одного из москов­ ских заводов Леонид Мухин; заведующий сельскохозяйственным отделом Оболонско­ го райкома КП(б)У Полтавской, области Василий Варежный; учитель сродной школы села Каменное, Шкловского райо­ на, Могилевской области, Александр Фо­ мичев; студент Московского энергетиче­ ского института имени Молотова Казимир Ромашевскпй; бухгалтер одного иа колхо­ зов Смоленской областп Александр Кали­ нин и другие. Летчиков группы самолетов, которые образовали слова «Слава Сталину7», тре­ нировали опытные пилоты тт. П. П. Пе- ревезенцев и Герой Советского Союза Е. А. Михаленков. Онн же возглавляли группу иа параде. Но в числе пх ведомых большую половину составляли молодые летчики-спортсмены, впервые участвую­ щие в авпацпонпои празднике. Средп них есть москвичи — электромонтер Иван Куразаев, учитель Николай Матвеев, зуб­ ной техник Леонид Заславский. Много среди нилотов воспитанников аэроклубов республик п областей страны. Донбасс представляли на воздушном парадо сле­ сарь одного пз заводов города Сталппо Алексей Козаков и председатель Амвро- сиевского горсовета Александр Столбунен- ко. Честь Горьковского аэроклуба отстаи­ вал штамповщик автозавода имени Моло­ това Борис Волков. С берегов Азовского моря прибыл воспитанник аэроклуба — заведующий окладом «Заготзерно» Михаил Мацак, из солнечной Грузии -— мастер Тбилисской табачной фабрики Григорий Левашов. В небе—; пилотажная группа девушек- летчиков. Шестерку возглавляет Герой Советского Союза М. -П. Чечнева. Самоле­ ты, послушные воле воздушных спорт­ сменок, выполняют серию фигур высшего пилотажа. Вот они дружно переворачи­ ваются через крыло, делают две петли и полупетлю Нестерова. Самолеты на рав­ ном расстоянии идут друг за другом, пов­ торяя эволюции ведущего. Они выполняют общий вираж. Потом строй выравнивает­ ся в цепочку. Самолеты набирают ско­ рость для выполнения следующей фигу­ ры. Они ложатся на крыло и одновремен­ но делают «бочку». Снова, построившись в круг и выполнив вираж, самолеты де­ вушек переходят в спираль. Снизившись до х двухсот метров, группа покидает аэродром. С запада в строю «Пеленг» подходят 32 самолета. Эту группу, скомплектован­ ную пз воспитанников аэроклубов, ведет мастер спорта Н. М. Голованов, устано­ вивший в прошлом году мировой рекорд скорости на спортивном самолете. Групповой пилотаж — достижение со­ ветских пилотов. За границей не многие профессиональные летчики решаются па этот сложный и ответственный полет в составе нескольких машин. Как далеко ушла вперед наша авиационная культу­ ра, наглядно продемонстрировала группа тов. Голованова. Все петлп по спираль­ ной траектории и полулетля Нестерова, глубокие виражи одной и двумя группа­ ми, когда самолеты идут навстречу друг другу, спирали и перевороты былп вы­ полнены блестяще. П выполнили эти фи­ гуры не прославленные ассы, для кото­ рых пилотаж является профессией, а скромные юноши, летчики-любители. 27 июля управляли самолетами диспетчер Подольского механического завода Семеп Каплун, часовщик пз Углича Николай Зпмпп и другие спортсмены. - Заключительные полеты в первом от­ делении воздушного парада соверптлп мастера безмоторной авиации — плане­ ристы. Трп самолета конструктора Антонова привели на буксире 12 планеров. Осво­ бодившись от тросов, бесшумно, ‘как ост­ рокрылые птицы, используя силу воз­ душных потоков, машины построились в круг и вопий в спираль. Один виток, второй, — и новая фигура, которую лет­ чики называют «восьмеркой». Опять спи­ раль. Пока последние планеры завершают эту фигуру — первые строились четвер­ ками и покидали аэродром. Группой руководила известная плане­ ристка нашей страны заслуженный ма­ стер спорта М. К. Раценекая. Но из всей группы только она и известная планери­ стка Марина Пылаева ранее участвовали в воздушных парадах. Остальные десять планеристов впервые показывают свое летное искусство. Пх делегировали в Мо­ скву как лучших аэроклубы Днепропет­ ровска, Горького, Калуги. • ж • Стремительным полетом реактивных истребителей начинается второе отделе­ ние воздушного парада, которым руково­ дит гвардии генерал-лейтенант авиации В. И. Сталин. - * В годы Великой Отечественной войны сталинская авиация с честью выполнила свой долг перед Родиной. Она оказалась , верным и надежным соратником Совет­ ской Армии и Военно-Морского Флота СССР. Военные летчики дали немало при­ меров беззаветной стойкости, отвага и подлинного героизма. В послевоенные го­ ды летчики Военно-Воздушных Сил Со­ ветской Армии вместе с воинами других родов оружия неустанно совершенствуют свое мастерство, овладевают новой тех­ никой, бдительно охраняют мирный труд советского народа и надежно обеспечи­ вают государственные интересы социали­ стической Отчизны. ...Над аэродромом, подобно вихрю, вне­ запно появились два звена реактивных самолетов конструкции Микояна. Онн мгновенно набирают огромную высоту и, / расходясь в стороны, совершают одно­ временный поворот вокруг оси ведущих самолетов. Затем в стремительном пики­ ровании они мчатся к земле навстречу друг к другу. Короткое мгновение встречи над центром аэродрома — и снова ввысь. Петля Нестерова, новый переворот, и са­ молеты растаяли в выооте. Выполнив пилотаж на встречных курсах, оба звена оставляют аэродром. Изумительная манев­ ренность этих совершенных машин, по­ слушно выполняющих волю сталинских соколов, приводит в вострог зрителей. Самолеты конструкции Микояна, обла­ дая огромной скоростью, в то же время послушны в управлении. Это ее то, что спортивные машины, еа полетом которых легко проследить. Один реактнвішй само­ лет, выполняя фигуры высшего пялота- жа, с мгновенной скоростью появляется то в одном, то в другом конце небосвода. Ведущие звеньев — майор Фокшг и майор Лапшин — опытные военные пи­ лоты. По их ведомые — рядовые военные летчики. Они впервые продемонстрирова­ ли свое искусство. Вчера пад полем Тушино блестящую слетанность показала пятерка гвардии подполковника Бабаева. Па реактивпых самолетах конструкции Микояна пятеро военных летчиков с исключительной чет­ костью выполнили комплекс фигур выс­ шего пилотажа, получив заслуженное одобрение зрителей. (Окончание см. на 2 стр.)’.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz