Полярная правда. 1952, июль.

Л* '176 (Т282 ) 26 ШОЛЯ 1 9 5 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА ТРУДЯЩИЕСЯ ЗАПОЛЯРЬЯ ДОБИВАЮТСЯ НОВЫХ УСПЕХОВ В СОРЕВНОВАНИИ Высокий трудовой под‘ем Сообщение о*' окончании строительства Волго-Донского с;доходного канала и при­ своении ему пмеі и великого Владимира Ильича Ленина ьесказанно взволновало экипажи всех судов Мурманского морского пароходства. Па пароходах «Ловать», «Державин», «Репин», «Мета» и других прошли митинги, посвященные этому ве­ личайшему в жизни нашей страны собы­ тию. Капитан парохода '«Селенга» тов.. Дернов, выступая на митинге, гово­ рил об огромном значении канала для дальнейшего роста грузоперевозок п по­ вышения экономической мощи нашей Ро­ дины. — По каналу пойдут караваны с кам­ ским и сибирским лесом для Донецкого угольного бассейна, — рассказывал тов. Дернов, — суда с донецким углем выйдут на Волгу. Пшеница донских и кубанских полей пойдет через канал п Волгу в центральные, западные и север­ ные районы страны., Волго-Донской судоходный капал и Цпнлянскпй гидроузел обеспечат орошение и обводнение засушливых земель Сталин­ градской и Ростовской областей. Превра­ тят обширные пространства донских, сельских и манычеких степей в долины плодородия. В ближайшем- будущем по каналу и Цимлянскому морю пойдут бук­ сирные, грузовые н пассажирские суда новейшей конструкции. Откроются грузо­ пассажирски; линии Москва — Ростов- на-Дону, -Сталинград — Калач, Молотов — Ростов, Астрахань — Ростов. Для то­ го, чтобы осуществить все это, нашим со­ ветским людям пришлось приложить нема­ ло сил и энергии. На трассо судоходного канала работали сотни экскаваторов, скре* перов и бульдозеров, автомобплей-само- свалов, целая флотилия земснарядов и других мощных машин. Моряки парохода «Селенга» дали слово ответить на окончание строительства Вол­ го-Донского судоходного канала новыми трудовыми победами. Оживленным был митинг на пароходе «Іовать». — Коллектив строителей Волго-Донско­ го судоходного канала с глубоким удов­ летворением и гордостью оглядывается сегодня ва пройденный путь, — заявил і секретарь партийной организации' парохо -1 да тов. Румянцев. П пм есть чем гордить­ ся. Соединением Волгл с Доном заверше­ ны огромные работы. Пять морей и сорок три тысячи километров речных судоход­ ных путей связаны отныне в единую водно-транспортную систему. Открыт вы­ ход в море городам и селам, расположен­ ным на берегах Волги, Дона. Днепра, Оки, Камы, Ветлуги, Шексны, Костромы | и других рек. Это успех не только строи­ телей Волго-Дона, — это успех всех гіѵ- ветскнх людей, всех тех, кто своим само-! отверженным трудом .на заводах, фабри­ ках, на колхозных и совхозных ПОЛЯХ I помогал строителям канала имели В. Н .! Ленина. В период строительства Волго-Донского судоходного канала и нам приходилось перевозить много грузов, часть нз кото­ рых, возможно, предназначалась для это­ го грандиозного сооружения. Работы по созданию великих строек коммунизма про­ должаются, и нам необходимо трудиться еще лучше, чтобы и другие стройки были окончены досрочно, чтобы еще и еще раз перед всем миром продемонстрировать грандиозность мирного строительства, ко­ торое осуществляет советский народ. Коллектив этого парохода, отвечая па достижение строителей Волго-Донского су­ доходного канала, принял на себя обяза­ тельство: к концу года перевезтп сверх плана но менее трех тысяч тонн грузов, сэкономить 3 процента топлива и 5 про­ центов смазочных материалов. На ннтпнте па пароходе «Державин» моряки обя 8 алпсь досрочно завершить квартальный план по перевозке грузов и пассажиров, закончить его к 2 0 сентября 1952 года. Поступило первое сообщение о том. что моряки этого парохода с честью выполняют свое слово: выполнен план и социалистическое обязательство по перевозке пассажиров, успешно реализует­ ся задание по перевозкам грузов. — Каждый трудовой успех — это вклад в дело построения коммунизма в пашей стране, — говорят морякп. На селЬдянол\ прстЬісле БОРТ ПАРОХОДА «АКАДЕМИК ПАВ­ ЛОВ». (По радио). Вот уже больше аеДелн работают в открытом океане пз просторах Северной Атлантики морякп плавбазы сельдяной экспедиции «Академик Павлов». Воодушевленные окончанием строительст­ ва Волго-Донского судоходного капала имени В. П. Ленина, . промысловики п рыбообработчики экспедиции настойчиво борются за высокие уловы. Ежедневно экипажи средних траулеров сдают па плавбазу добытую ими сельдь. Глубокие трюмы большого океанского парохода быстро наполняются цепной продукцией. Экипаж «Академика Павлова» обязался досрочно ззкоичнть рейс н в течение пят­ надцати суток обработать 25 тысяч бочек сельди. Особенно хорошо трудится бригада, руководимая стахановцем тов. Хибаровым. Этот дружный коллектив в течение смены Могущество советской Родины Молодые стахановки станочницы жестяно-баночного цеха Мурманского консервного завода бригадир Анна Матвеевна Иванова. Лидия Ивановна Смолина и Валентнн£~Мнх8йловиа Заводчикова, воодушевленные предстоя­ щим открытием Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, с еще большим под’емом трудятся на благо Родины. Они добиваются новых трудовых успехов, вырабатывая по полторы нормы и больше. На снимке: бригадир Л. ИВАНОВА. JI. СМОЛИНА и В. ЗАВОДЧИ­ КОВА. Фото К. Моисеева. сумел выгрузить со среднего траулера ^ • 2 1 8 семьсот семьдесят бочек .сельди. Коллектив плавбазы старается как можно лучше обслуживать промысловиков. Сдавая уловы, морякп средних траулеров получают па «Академике Павлове» достав­ ленные пз порта ппсьма, газеты н жур­ налы, смотрят здесь кннокартпны, посе­ щают судовую лавку, где имеется хороший ассортимент товаров. День п ночь слышится непрерывный шум лебедок. На сдавите улов корабли грузятся пустые бочки, сети, продукты. Под разгрузкой одновременно находится по три промысловых корабля. Несмотря на свежую погоду, темпы і работы на промысле пе снижаются. Псто- Ірпческуго победу советских людей на юге j промысловики КраПпего Севера отмечают стахановским трудом. » МАКС ЗИНГЕР. Рейс закончен у с п е шн о — С большой радостью узнали моряки траулера «Лебедка» о завершении строи­ тельства Волго-Донского судоходного кана­ ла и присвоении ему имени В. II. Ленина. Весть об этом радостном событщ была по­ дучена нами по радио, в разгар промыс­ ла. На корабле сразу же состоялся ми­ тинг. Выступавшие на нем моряки с гор­ достью говорили о том, что завершение строительства первенца великих строек коммунизма — Волго-Донского судоходно­ го канала еше раз убедительно показыва­ ет всему миру, какую огромную заботу проявляют большевистская партия. Совет­ ское правительство и лично великий Сталин о благосостоянии советского наро­ да, об укреплении мощи и независимости нашей великой Родины. Выступая на митинге, наш стахановец рыбный мастер тов. Будни сказал: — Вся страна строила великий Волго- Донской судоходный канал. — Мы, моря­ ки тралового флота, своим трудом оказы­ ваем помощь участникам великих строек коммунизма. Наш долг и обязанность изо дня в день увеличивать добычу рыбы, по­ вышать -качество продукции. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы с честыо вы­ полнить свои обязательства, данные в письме товарищу П. В. Сталину. Слово моряков не разошлось с делом. Каждый старался работать так, чтобы в порт было доставлено возможно больше ценной продукции. Особенно хорошо тру­ дились матросы тт. Малоземов и Ладыгин, консервный мастер тов. Макаров, маши­ нист рыбомучноГі установки тов. Ермаков, тралмейстер тов. Михайлов и многие дру­ гие. 23 июля траулер «Лебедка» вернулся в порт нз очередного рейса. Моряки доста­ вили сверх задания много рыбы, консер­ вов п рыбьего жира. А. РУСНАНОВ. Старший штурман траулера «Ле­ бедка». Стахановский труд рыбообработчиков На посолочном заводе Мурманского рыбокомбината сейчас горячая пора. Вы­ полняя важные задания по выработке высококачественной рыбной продукции, коллектив предприятия старается тру­ диться как можно лучше. С большим под’емом встретили рыбообработчики исто­ рическое постановление Советского пра­ вительства об окончании строительства Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина. В сменах п бригадах прош­ ли оживленные беседы, на которых агита­ торы рассказали о величайшем гидротех­ ническом сооружении, осуществление ко­ торого возможно лишь в нашей стране, в величественную сталинскую эпоху строи­ тельства коммунизма. В ответ на эту историческую трудовую победу советского народа рыбообработчи­ ки дали слово работать еще лучше. Особенно хорошо трудятся коллективы смей, которыми руководят бригадир тов. Колесникова и молодой мастер тов. Пшмакова. Оба эти коллектива сорев­ нуются друг с другом. Здесь хорошо про­ думана организация труда, обязанности !между рабочими строго распределены. I Оба коллектива сменяют друг друга. Чтобы дать возможность своим соиерни- Iкам в социалистическом соревновании ‘избегать излишних простоев и потерь времени па выполпеннн • второстепенных операций, в смепах тт. Колесниковой и Пшмаковой заведен такой порядок. Перед концом рабочего дня для следующей сме­ ны здесь подготовляется запас сырья и рабочие места. Таким образом, заступаю­ щий па работу коллектив имеет возмож- [ность сразу же обрабатывать рыбу в ’быстром темпе. Правильная организация труда дает івозможность обрабатывать каждой из !передовых смей вместо положенных но [норме 60 тонн рыбы 70— 80 тонн. Агитколлектив Мурманской мебельной Фабрики сразу после опубликования пись­ ма строителей Волго-Донского судоходного канала организатору и вдохновителю всех побед советского народа товарищу II. В. Сталину об окончании строительства про­ вел в цехах читки материалов, посвя­ щенных этому замечательному событию. На эти короткие беседы собирались де­ сятки рабочих, которые выражали глубо­ чайшее удовлетворение по поводу нового достижения советского народа, советской науки и техники. В сборочном и машинном цехах беседы проводили агитаторы тт. Орлова и Линь­ ков. Онп говорили о том, что осущест­ вляется великий завет Владимира Ильича Ленина об электрификации всей страны — основы для построения коммунистиче­ ского общества. Развивая ленинское уче­ ние, указывали агитаторы, товарищ Сталин разработал программу построения коммунизма в нашей стране, по которой задачи энергетического вооружения народ­ ного хозяйства решаются комплексно, в сочетании с преобразованием природы и развитием транспортных путей. Волго-Донской судоходный канал — это осуществление советскими людьми ве­ ковой мечты народа о соединении в . одну судоходную систему Белого, . Балтийского и Каспийского морей с Азовским и Чер­ ным морями. — Это небывалое в истории проявле- I . мого большевистской партией, — так зая­ вил столяр-стахановец Григорий Попов. Капал выстроен не за двадцать—тридцать лет, как, меряя на свой, аршин, предска­ зывали буржуазные экономисты, а в невиданно короткий срок. Такие темпы посильны только нашей стране. Стахановки Зинаида Астраханцева,- Татьяна Толстова и другие, говоря об ог­ ромном значении Волго-Донского судоход­ ного канала имени В. И. Ленина, отмеча­ ли огромный трудовой энтузиазм, которым проявили строители канала. Труд таких людей, как экскапаторіцпки Дмитрий Сле- пуха, Иван Худяков, Иван Ермоленко, Иван Селиверстов, Иван Крутий и другие, восхищает весь советский народ, зовет каждого производственника на достижение новых успехов и трудовых побед. Станочница Бурьянова и другие рабо­ чие говорили, что в настоящее время на фабрике работает много стахановцев, по­ стоянно выполняющих нормы на 2 0 0 — 250 процентов. В целом мебельная фаб­ рика выполнила полугодовую программу 7 болео чем па 100 процентов. Однако эти достижения не являются пределом. Во время бесед многие производственни­ ки давали слово трудиться еще лучше, добиваться новых успехов. Весь коллек­ тив фабрики стремится в настоящее вре­ мя ответить на достижение строителей Волго-Дона повышением производительно­ сти труда и улучшением качества иродук- ние силы и могущества народа, руководи - 1 цпи. Во имя торжества коммунизма На митинге, посвященном окончанию строительства Волго-Дона, в коллективе первого района Мурманского рыбного пор­ та выступил агитатор тов. Челобитчиков. Оп рассказал собравшимся о том, что с открытием Волго-Донского судоходного ка­ нала ускорится продвижение народнохо­ зяйственных грузов, что на орошаемых полях Ростовской области будут вызревать обильные урожаи. Своими успехами в де­ ле строительства коммунизма советский народ обязан великому вождю и учителю трудящихся Иосифу Виссарионовичу Сталину. В своих выступлениях стивидор тов. Рожнов, начальник района тов. Тимофеев призвали грузчиков и механизаторов вне­ сти свой новый трудовой вклад в дело строительства коммунизма. Иа митинге принято обязательство по досрочному выполнению годового плана ко Дню Сталинской Конституции, а не к 21 декабря, как было решено раньше. Агитатор тов. Чугунов провел беседу о Волго-Донском судоходном канале имени В. И. Ленина на одном пз об’ектов второ­ го строительного участка треста «Мур- манрыбетрой». Сообщение об окончании великой стройки коммунизма здесь также вызвало всеобщую радость. В моторном цехе транспортной конторы треста беседу провел агитатор тов. Пын- дпк. На инструктивном з ан яли агитаторы конторы подсобных предприятий треста ознакомились с тем, как проводить бесе­ ды о Волго-Донском судоходном канале имени В. П. Ленина. С рассказом о замечательной победе советского народа выступают и агитаторы большинства полевых станцпй Мурманско­ го отделения Кировской железной дороги. Передовики м еханич еск о го з а в о д а На Кандалакшском механическом заводе подведены птогп социалистического сорев­ нования за второй квартал и июнь 1952 года. Переходящее Красное знамя завода присуждено коллективу литейного цеха, выполнившему июньское задание по вало­ вой продукции на 1 1 0 и по товарной продукции— па 130,2 процента. Также успешно справился коллектив литейного цеха с полугодовым заданием. Второй месяц подряд удерживает участ­ ковое переходящее Красное знамя строи­ тельный участок жилищно-коммунального отдела (мастер участка тов. Прыгнчев). Широкое распространенпе получило социалистическое соревнование на звание «Лучший ‘но профессии», в котором уча­ ствуют производственники 62-х профес­ сий. Этого почетного званпя добились 29 стахановцев. Новаторы производства, применяя пере­ довые методы труда, добились значитель­ ных успехов в повыпкуши производитель­ ности труда и улучшении качества вы­ пускаемой продукции. На 1-е июля 118 рабочих завода выполнили годовые нормы, а кузнец тов. Веденин и молотобоец тов. Коптяев завершили две годовых про­ граммы. П. КЯЛЬМИН. Нормировщик завода. К О М А Н Д И Р Б АШ Е Н Н О Г О К Р А Н А Все началось с одного, очень памятного номера газеты. В нем было напечатано решение правительства о сооружении Куйбышевского гидроузла. Затем, одно за другим, вышли постановления о строи­ тельстве Сталинградской ГЭС, Туркменско­ го канала, Волго-Дона... Каждый день га­ зеты и радио сообщали, что страна шлет на преобразование природы тысячи новей­ ших машин, построенных на заводах Ура­ ла, Ленинграда, Москвы, Минска... Саша Золина читала о земснарядах, могучих кранах, шагающих экскаваторах п мечта­ ла: «Мне бы туда!». Что говорить: недовольна была Золина своей работой моторпсткп. В тресте «Мур- манрыбетрой» механизмы, которыми она управляла, былп небольшие, мощность их — невелика. Много ли ими сделаешь? .В это время она, по рекомендации ко­ митета комсомола, училась на курсах ме­ ханизаторов. Курсанты изучали теорию и практику, изучали, например, башенный кран, который постепенно монтировали. Саша с замиранием сердца думала: «А вдруг, на нем буду работать я?». И как подслушал кто задушевные мыс­ ли девушки! После экзаменов главный ме­ ханик треста Мучник сказал Золинон: — Завтра будет приказ. — А куда направите? Опять, небось, на лебедку? — Комитет комсомола и управление до­ веряют тебе новую технику: будешь уп­ равлять первым башенным краном. * * * Снежный, морозный февраль. Подогре­ тый цементный раствор быстро смерзает­ ся. Замерзает смазка па лебедках, в мото­ рах... Трудное это время для строителей — полярная зима. У строящегося дома в пятидесятом квартале на проспекте пмеии Ленина, на широком рельсовом пути грузно сгоял •40-метровый башенный кран — первый, смонтированный в тресте. Саша Золина стала командиром этого крана. Из кабины управления ей виден весь строящийся квартал. Саша окидывает взглядом площадку, уставленную кон­ тейнерами с кирпичом, заваленную шта­ белями леса, арматурой, включает ток. Но стрела висит над землей неподвижно: после монтажа и испытания кран не­ сколько дней не приводился в движение и магнитные тормоза на верху замерзли. Такое, в условиях заполярной капризной, то сырой, то морозной зимы, случается часто. — Вот горе-то! — вздыхает Саша и лезет на верх, думая о том, что еслп так будет каждый раз — много не сделаешь. Колючий ветер выжимает из глаз сле­ зинки. Золина сбрасывает рукавицы и хва­ тается за металл. Настывшая лента тор­ можения обжигает рукѵ, но девушка от­ бивает ленту от муфты, провертывает г г . А мысль работает над тем, как в дальней­ шем предупредить подобные случаи. В кабине, упрямо сжав губы, Сата вклю­ чает ток. В следующую минуту стрела ти­ хонько поплыла к дому, опустила на ука­ занное сигнальщиком место контейнер с кирпичом и так же. до обидного, нетороп­ ливо поплыла назад. — У, медведь! — негодует Золина на медлительную стрелу, и вдруг начинает смеяться: «Вот глупая, сама виновата, а сержусь!». ...Каждый день Золина покидала ка­ бину, недовольная собой, потому что не достигала своей главной' цели — управ­ ления сразу тремя контроллерами. Л ут­ ром легко взбегала в кабину, радуясь, что новый день позволят сделать новый шаг к цели. Кажется, на .четвертый день ро­ боты один из каменщиков сказал ей: — Нельзя ли быстрее поворачивать эту машину? А то, ведь, пока под’одотпь, пока стрелу развернешь... — Знаю! Можно! — обидчиво крикну­ ла она. Всс, нѵ буквально все, просили «поворачиваться». Как сговорились! Но после, раздумывая над этим, Саша пони­ мала, что строители правы. Она обязана обеспечить бесперебойную подачу мате­ риалов 'на об’ект, а не успевает. Часто заходил главный механик, смотрел на ее работу. — Ничего, — ободрял он девушку. — Годик поработаете — овладеете краном. — Тол;е скажете: годик! ;— усмеха­ лась Сата. — Вы лучше путь в порядок приведите. , Потом требовала, чтобы такелажники лучше крепили груз к тросу, чтобы обес­ печивалась планомерная подвозка мате­ риалов. Далее: почему к стреле подвеши­ ваю? 200— 300 килограммов груза, когда кран может поднять три тонны? Главный механик, выслушивая ее претензии, удов­ летворенно думал: «Правильный под­ ход к делу». А дело, пока что, не особенно клеилось. Организация подготовки грузов на пло­ щадке была коренным образом улучшена, стрела крана получала максимальную нагрузку, но кран был попрежнему непо­ воротлив. и девушка — бывало так — терялась. В одну из таких минут в ка­ бину влезли инженер по технике безо­ пасности коммунист Юрьев и техник, член комитета комсомола Василии Семе­ нов. Юрьев молча пожал руку Золинон, а Семенов весело крикнул: — Привет комсомолу! Пдут лела? Д в вечерней школе как: успеваешь?... Ребята |в комитете каждый нчіь спрашивают- как [у нее, да чтп? Мы. творят, надеемся, что і Полина не подведет. — Плохо получается, — призналась Золина. — Вот что, не торопись, — сказал Юрьев. — Машина любит, чтобы ее по­ чувствовали, чтобы человек характер свой показал. Ты возьми и новерь. что у тебя получится. В успех верить надо!.. Давай-ка, включай контроллеры... Л по­ гляжу. ...Шли дни. Однажды утром, придя на об’ект, прораб и главный механик Муч­ ник увидели: прямо на них, по рельсам, двигался кран, его стрела стремительно поворачивалась, перенося груз, который не менее стремительно поднимался. Три опе­ рации выполнялись сразу. — Это что, новый крановщик что ли? — спросил прораб. В это время из кабины выглянула Зо­ лина. — Груз давайте! — прокричала она. — Куда вы глядите там? * * * Нетер вторые сутки бушует над горо­ дом. Каменщикам опасно прн таком ветре работать на внешних стенах домов, но онп приспособились, и, чтобы скорее сдать дом в эксплоатацню, ведут кладку в две смены. В две смены работают штукатуры, арматурщики. Успех зависит or подачи материалов и j деталей. j Вьюжный вечер. На об’екде, на гру- зовой площадке юрят огни, серебристыми лентами лежат на площадке лучи про­ жекторов. Еще с земли Золина видит, как раскачивается стрела — так силен напор ветра! Она проверяет нротпвобуревые захваты, которыми кран прикреплен к рельсам, и поднимается в кабину. Крап был похож на плывущий ко­ рабль: его покачивало. Стрела шла против ветра тяжело, с натугой. Через час работы ЗолпноГі сообщают, что наверху материалы не нужны. Они требуются, и п оольшоч количестве, на другой стороне дома. Кслп можно — на­ до выручать. Саіпа спускается вниз. К ней подбегает возбужденный, запыхав­ шийся Семенов, следом подходит, хмурясь, Юрьев. — Ну, что? — торопливо спрашивает Семенов. — Подаешь? — Ветер — ой, ой, видимость — ни­ кудышная, стрела должна работать на полный вылет, брать полный груз, — соображал, глядя куда-то вверх, Юрьев. — Куда ни кинь — все клин. — Да ничего не будет, Петр Петрович, — убеждает Семенов. — Или, думаешь, может опрокинуть кран? Юрьев раздумывает. Золина говорит: — Надо подавать, Петр Петрович. — Разрешаю, — соглашается Юрьев. — Ты, Вася, проследи за сигнализацией, приемку груза организуй... Я буду здесь. В кабине Саша сбрасывает на плечи теплый платок. Руки действуют как бы сами собой. Саша все внимание сосредото­ чивает на стреле. Сквозь темное стекло кабины, сквозь метель видно, как стрела, бросаемая ветром, останавливается над грузом, к тросу’ прикрепляют площадку с раствором. Снова работа руками — и стрела поднимает груз, переносит через дом и останавливается. Кран дрожит от напряжения и раскачивается, как живой. Груз скрывается за домом, в месте, ука­ занном сигналыцпцей, которая с флажком стоит наверху. Сата впивается глазами в то место, где скрылся груз, и до болп в пальцах сжимает контроллеры. Главное спокойно онустпть груз. Она перестает дышать. Машина и человек сливаются в одно. Снгналыцпца показывает, что груз идет точно, а Юрьев снизу машет рукой: кажется, доволен. Саша коротко передох­ нула и снова впилась взглядом в тем­ ное стекло будки. Проходит томительно долгая минута, и вот Саша чувствует, что напряжение крапа ослабело. Это чув­ ство трудно было передать, по она, дейст­ вительно, чувствовала механизм, как са­ мое себя, и знала, что невидимый груз лег на землю. Так она работает всю смену. А йотом ее поздравляют строители: такого, мол, опп здесь не встречали в практике. — Ну, мало ли чего не было в прак­ тике! — смеется Золпна. После смены, отдыхая, Саша нетороп­ ливо идет по ночному городу домой. Ве­ тер шелестит афишей но заборе. Золина, придержав оторванный угол афиши, уз­ нает, что в театре новый спектакль, кото­ рого она давно ждала: «Васса Железнова:'. * * * Летом в многотиражной трестовской газете «Ударник» появилась боль­ шая статья: «Умело управлять ме-- хаиизмами». К этому времени в тресте работало шесть башенных кра­ нов; крановщики нуждаются в помощи, и Золпна подробно передавала в статье свой опыт. Она ппсала: «Много освоено управление всеми тремя контроллерами, т. е. совмещение при под’еме грузов трех операций. Это в три раза сокращает за­ трату времени на под’ем грузов, но тре­ бует от крановщпка напряженного внима­ ния и глубокого знанпя механизмов... Я обязуюсь вместо 180 под’емов делать за смену 200. Призываю следовать моему примеру всех мотористов и крановщиков^. И скоро последователи появились: Хаинскнй, Ильина, Долотовских — моло­ дежь. Они быстро ностпгалп мастерство, усваивали опыт своей юной наставницы. А Саша, работая на одном из важнейших об’сктов, к концу года уже выполняла свое обязательство. Мощная технпка, экс- плоатпруемая стахановцами, постепенно вытеснила на участках строительства по­ лукустарные, малопроизводительные под’- емпикп. А Саша вскоре стала делать до 300 под’емов в смену, ее друзья — столь­ ко же. Она хотела в своем труде ноходпть на строителей Волго-Дона, и чувствовала теперь, что находится она в их семье, в семье строителен коммунизма, делал об­ щее с ними дело и так же хорошо, как онп. Лто п было счастье комсомолки Ло­ линой — иттн вперед. П. ЗАХАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz