Полярная правда. 1952, июль.

а № 1 7 5 (7 2 8 1 ) 2 6 нгадз 1 9 6 2 г. н о е с о о р у ж е н и е : к о й э п о х и И, АРТОБОЛЕВСКИЙ С вводом в эксплуатацию Ёолто-Дбйсэд- го судоходного канала имени В. П. Левина включается в экономические связи с Чер­ номорским бассейном о&оло 30 тысяч •километров суДохоДнЫх рек Волжского и Северо-Западного бассейнов. Создан мощ­ ный магистральный водный путь, обеспе­ чивающий дешевую по сравнению с дру­ гими видами транспорта Перевод/ мас­ совых грузов — угля, леса, Цекентя, шлюзов. Ыосква обвснвчйла Шнйую стройку транспортерами» элѳктрическййй двигателями, кабелем, различными ыеха- нЕзмаип и приборами. За сорок восемь дней был изготовлен в Ленинграде последний генератор для Цим­ лянской станции. Еще не так давно на со­ оружение подобного генератора йбтр&бйВа* П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь XI Кольская районная партийная конференция Недавно состоялась - XI Кольская районная партийная конференция: С от­ четным докладом о работе райкома ВКП(б) выступил секретарь Кольского районного комитета партии тоз. Орехов. В своем до- і таде он мало говорил о вопросах внутри- па. глиной жизни. о положительных И от­ рицательных фактах в паргййно-органйзз- цпоігпой и партии но-политической работе, об авангардной роли «коммунистов. Этот сущЬсТвеййый недостаток доклада секретаря районного комитета паіртип «>т- разился на ходе всей конференции» Де^ легаты, выступавшие с трибуны конфе­ ренций, больше всего говорили о нуяідах своих предприятий н учреждений, о недо­ статках в йх работе и меньше всего гово­ рили о сочетании хозяйСтйенНой деятель­ ности с политической работой в массах. Этот факт вынуікдеи был прпзнать в зак­ лючительном слове и сам докладчик. Кольская районная партийная койфе- ренция прошла активно, с развернутой критикой и самокритикой недостатков в работе райкома и первичных партийных организаций. Но тот факт, что из 27 че­ ловек, выступивших в прейиях по докладу секретаря райкома, только десять делега­ тов говорили непосредственно о вопросах партийной жйаііп, свидетельствует о том, что в Кольском районе неправильно от­ носятся 'к 4 вопросам партпйНо-оргаИпзаЦй- онйой й иартийно-нолитпчсСКой роботы. Л йартийно-организяцпонпай и ИйрТйЙно- полптическая работа в целом ряде пер­ вичных партийных организаций района находится йа нпзком уровне. За шесть месяце}» втого года в семи партийных организациях района совсем по проводилось открытых партийные собра­ ний, неудовлетворительно работают пар­ тийные груйііЫ, ряд партийных организа­ ций слабо свйЗЗЙ с беспартийным акти­ вом. Неудовлетворительно в райоййой пар­ тийной организации поставлена и работа •по воспитанию молодых коммунистов. У 61 кандидата в члены партии просро­ чен кандидатский стаж. Получается так потому, что кандидаты в члены партий не всегда ймеіот партийные поручения, многие из ппх пе учатся в системе пар­ тийного просвещения, а секретари первнч-. ных парторганизаций п вместе с нймп районный комитет ВКІІ(б) Мирятся с втйй. Кольский районный комитет ВІШ(б) не справился с выполнением решений Xnajv- тииной конференции по вопросу о работе с кадрами; Об этом говорили многие деле­ гаты; Подтверждением того, что районный комитет ВКП(б) мало заботился о резерве для выдвижения, не имел продуманного плана работы с темп, кого предполагалось выдвинуть, на руководящие посты, свиде­ тельствует тот факт, что в ходе отчетовп выборов партийных органов освобождено и не выбрано вновь 24 секретаря парторга­ низаций. Делегат конференции тов. Синев рас­ сказал о том, что в результате плохого подбора кадров на пивоваренном заводе в этом году сменилось четыре секретаря первичной парторганизации. А в партор­ ганизации гипсового завода, с ведома рай­ кома партии допущено нарушение Устава ШіІІ(б). Здесь секретарем парторганизации избран коммунист с двухмесячным ста­ жем. О плохом подборе кадров райкома ВКІІ(б) говорил и делегат тов. Смирнов. Делегат тов. fy идалов критиковал районный коМитет ВКП(б), его секрета­ рей тт. Алферова Й Орехова, работников промышленною, отдела и отдела партий­ ных, профсоюзных и комсомольских орга­ низаций за то, что онн редко бывают в парторганизации пивоваренного завода, не оказывают- практической помощи секрета­ рю партбюро, не учат его умению руко­ водства. — ІІас правильно крйтйКуют за то, что на заводе запущена агіітацпонно-массовая работа, — говорит, тов. Гуіідалов. — Но надо практически показывать, как сле­ дует организовать беседу на ту или иную тему, чтобы она носила боевой, Наступательный характер и дала реальные результаты. То же соМое можно скаоать и о проведений партийных собра­ ний. Надо учить людей готовить эти соб­ рания, помогать в организации исполне­ ния реШеййй Коммунистов» Тогда внутри­ партийная жизнь будет бить ключом. Райогіный партийный комитет сла­ бо руководил и направлял работу район­ ною исполкома, его отделов, сельских и Поселковых Советов. Председатель Коль­ ского райисполкома тоз. Смирнов на советской работе впервые п ему, есте- ствеййо, йужиа повседневная помощь. РайкОМ же й его секретари, в част­ ности тов. Алферов, часто подменяли председателя исполкома, за него решали все вопросы, пной раз дажо не советуясь с «им. Видя такое отношение со стбропы руководящих работников районного коми­ тета партии к исполкому, руководители ряда предприятий, в том чйсЛе тт. Валяв- кнн и Вйгдергауз. пересталй ' ходить на ’заседания, которые проводились районным исполкомом. Районный комйтет партии не призвал этих товарищей к порядку. ІІедостаточпо руководил районный ко­ митет ВІІП(б) райкомом комсомола, мало он интересовался состоянием оборонной работы иа предприятиях колхозов и сов­ хозов района. Об этом заявили делегаты конференции. ЙМёлйсь крупные недостатки в сети партийного просвещения. Не случайно поэтом^, в цеЛом ряде кружков и полпт- йікол посещаемость зайятйй не превыша­ ла &0 процентов, 42 КоМмуниата само- Сі-ойтельно работавших над изучением марксистско-ленинской теории не вьчюл- нйлп Индивидуальных планов. ’ В этом белыми вййа секретаря райкома ВКП(б) тов. Фальковой. Особенно плохо поставле­ но партийное просвещение в комсомоль- Сйй* организациях района. Совершенно правильно критиковали на конференции райком ВКП(и) за слабое руководство комсомольскими организация­ ми. Поэтому внутрйсоюзиая работа во многих комсомольских организациях райо­ на находится на нивком уровне» Собрания комсомольцев созываются нерегулярно. Имеется большая задолженность по член­ ским взносам» Делегаты конференции тов. Баталов (станция Кнца), Переверзев (станция Шонгуй) говорили о том, что районный комитет партии мало интересуется рабо­ той партийных организаций полевых же­ лезнодорожных станций, что секретари партийных организаций не получают нужной помощи и указаний в решении насущных вопросов. Для того, чтобы Кольская районная партийная организация работала t пол­ ным напряжением своих сил и спо­ собностей, необходимо усиление пар- тнино-организацпонпой и партийно-поли­ тической работы на местах. Об этом пра­ вильно говорили делегаты конференции, требуя от районного комитета партии, чтобы оп глубже вникал в положение дел на предприятиях, в колхозах и совхозах, чтобы его работники повседневно учили секретарей нервичпых партий­ ных организаций искусству больше­ вистского руководства, пе жалели сил для восппташіл кадров, умело их подбирали и помогали им р.іСтіі. С большим воодушевлением делегаты Конференции приняли Приветственное письмо вождю всего прогрессийного чело­ вечества, зпаменосЦу мпра, организатору н Вдохновителю побед советского парода товарищу Й. В. Сталину. На первом пленуме райкома избрано бюро и секретари. Первым секретарем Кольского райкома ВКП(б) избран тов. Г. М. Орехов, вторым — А. А. Глазачев, секретарем райкома Партпп — тов. 3. А. Фалькова. Б. ФЕДОРОВ. В е л и ч е ст в е н с т а л и н с й VIII Печенгская районная партийная конференция Недавно в поселке Никель состоялась ѴПІ Печеигскай районная партийная кон­ ференция С отчетным докладом о дея­ тельности райкоМа гіаріип выступил сек­ ретарь райкома ВКП(б) Тов» Козлов. ДОйладчйк подробно рассказал о проде­ ланной за год работе, о состоянии Пар­ тийно-организационной іі ПаІяпЙно-полн- тической работы в первичных партийных организациях и руководство пх деятель­ ностью со стороны райкома партии. Док­ ладчик • остановился и па существенных недостатках, которые имелись в работе райкома ВКП(б). С острой Критикой недостатков выступи­ ли в прениях по докладу делегаты — секретари партийных организаций ру­ ководители предприятий и учреждений, рядовые коммунисты. Секретари партийных организаций тт . 'Муратов, Гущин. Пвлиев, Комарова п другие в своих выступлениях отмети­ ли, что райком партии Слабо осуществлял руководство иервичными партийными организациями. Пред’йвлял мало требова­ тельности, ие проверял Исполнения при­ нятых решений- и директив партии. Ра­ ботники райкома ВКІІ(б) больіііе отсижи­ вались n кабинетах, занимались сбором сведений и составлением отчетов, чем живым, конкретным руководством доятелту­ постью партийных организаций. — В отдаленных поселках секретари п работники райкома партпп редкие го­ сти, — говорила секретарь партийной организации тові Комарова. — Трудящие­ ся хотят послушать интересный доклад пли лекцию, но в этом помошп от рай­ кома партпп мы не получзли. Политиче­ ская же работа средп трудящихся нахо­ дится на низком уровне. Кружки и по­ литшколы отдаленных поселков отделом пропаганіы и агіітаШііі райкома ВІіП(б) были оставлены без внимания. Райком партии, особенно его отдел j пропаганды и агитапііи мало уделяли j внимания леКциоииой пропаганде. Группа | докладчиков іірй парткабинете и отделе | куЛьтПросветработы исполкома работала j очень плохо. Большинство докладчиков j лишь числилось в списках, ио перед иа -1 сеЛенйем с докладами и лекциями не вы-1 сТуйаЛб. I Всего в прениях выступило 24 Деле- , гата. ! С большим под'емом было принято: письмо вождю больше висгской партии и | всего советскою парода товарищу И. В .1 Сталину. На пленуме первым секретарем рлико- ! ма ВКЩб) избран топ. В. К. Козлов вгорЫм секретарем t o r . Ф. М. Силаев. | секретарем райкома партии — ton. А. II. ! Полунина. Строительство Волго-Донского судоход­ ного канала имени В. І1. Ленина войдет в историю кай осуществление важнейшей части сталинского плане Преобразования природы» С завершением этою грандиоз­ ного строительства превратилась в дейст­ вительность вековая мечта русского наро­ да о соединёнйн ВолГн и Дона. Еще в конце XVII века по указу Петра Первого была предйрйнята попытка про­ рыть канал Между этими великими рус­ скими реками. Впоследствии мысль мно­ гих видных русских деятелей Науки и техники неоднократно возвращалась к этой идее. Но в условиях царской России этой стройке не суждено было осущест­ виться. Только после Великой Октябрь­ ской социалистической революции соеди­ нение Волги с Доном было выдвинуто в качестве важной народнохозяйственной задачи. В. П. Ленин в 1918 году харак­ теризовал возможный к осуществлению Волго-Донской канал как могучий транс­ портный рычаг, долженствующий повер­ нуто-экономик у областей юго-востока Рос­ сии. - , С развитием социалистической экономи­ ки волго-донская проблема все более при­ обретала реальный характер. В годы ста­ линских пятилеток в районе сближения Волги и Доиа проводились геодезические и геологические изыскания. В 1939 году по инициативе товарища Сталина ХѴІП с’езд партии прйзнал необходимым,при­ ступить к строительству Волго-Донского канала. На трассе начались работы. Одна­ ко вероломное нападение фашистской Гер­ мании на нашу страну прервало начатое строительство. В 1948 году Советское государство при­ ступило к широкому развертыванию стро­ ительных работ на Волюдонстрое. Насы­ щение стройки высокопроизводительными механизмами, самоотверженный творче- р К и Й труд армии строителей, в совершен­ стве овладевших повой техникой, опреде­ лили невиданные темпы выполнения ра­ бот, что позволило Советскому правитель­ ству принять постановление о сокраще­ нии срока строительства на два года. Это решение блестяще выполнено. В письме товарищу Сталину от строителей Волго-Донского судоходною канала, опуб­ ликованном 10 пюля 1952 года, гово­ рится: «Дорогой ПоспФ Виссарионович! Рады доложить Вам, что Волго-Донской судоход­ ный канал построен. Сталинский план со* единения пяти морей европейской части СССР в единую воднотранспортную маги­ страль выполнен. Многовековая мечта русского народа о соединении Волги с Доном осуществлена. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут слились воды двух великих русских рек — Волги и Дона. 1 июня, точно в уста­ новленный Правительством срок, суда во­ шли в шлюзы Волго-Донскою канала». Совет Министров Союза ССР постановил открыть Волго-Донской судоходный канал в воскресенье 27 июля 1952 года, обеспс- чпв с этого дня регулярное движение пас­ сажирских и грузовых судов, а также на­ чать эксплуатацию Цимлянской гидро­ электростанции и первой очереди ороси­ тельных сооружений. Величественно»: сооружение сталинской эпохи — Волго-Донской судоходный канал имени В. II. Ленина являет собой повое яркое свидетельство экономического могу­ щества Советского социалистического го­ сударства, его последовательной миро­ любивой политики. Это еще одна выдаю­ щаяся победа советского народа на Фрон­ те мирного созидательною труда. I . Волю-ДоИской канал, общей протяжен­ ностью в 101 километр, проЛожен от Красноармейца (вблизи Сталинграда) до города Кзлача-на-Допу. Почти половина этой трассы ироходит ио водохранилищам, образованным плотпуамп. У КрасноармеЙска впадает в Волгу ее прпток Сарпа. По долине этой реки Волго- Донской канал доходит до Сарппнских озер, поворачивает на запад у станцпн Тундутово, преодолевает высокий водораз- ( Дел между Волгой и Доном. Дальше канал • пролегает по притокам Дона — речкам ; Червленная и Карповка и у Калача соедгі - 1 няется с Доном. ! Через канал переброшено восемь сталь- пых железнодорожных и автодорожных мо­ стов. Построены 13 судоходных шлюзов с 13 плотинами и дамбами, 7 водосбросов и водоспусков, 2 аварпГшо-ремоитных за­ граждения,. паромные переправы, остапо- Акалемик .- вочные пункты, пристани, приканальная автомобильная дорога длиной 1 0 0 кило­ метров» В районе станицы Цимлянской постро­ ен мощный гидроузел. Сооружена гигант­ ская земляная плотина, каких не знает мировая техника. Длина плотины — 12,75 километра, в нее уложено около 2S Миллионов кубометров грунта. Цимлянский гидроузел будет иметь на­ пор воды в 26 метров. Широкая долина реки в этом месте создает* громадное водо­ хранилище длиной 2 0 0 километров, ши­ риной MectaMU до 38 километров с про­ ектным об’емом 23,8 миллиарда кубиче­ ских метров. Площадь зеркала воды уже сейчас достигает около двух тысяч квад­ ратных километров. Гидроузел состоит из бетонной водо­ сливной плотины длиной около 500 мет­ ров, гидроэлектростанции мощностью в 160 тысяч киловатт, земляной плотины с двумя шлюзами, рыбопод’емннка, головно­ го водозабора, магистрального ороситель­ ною канала. Бетонная плотина во время весенних паводков должна будет пропу­ скать около 2 0 тысяч -кубометров воды в секунду. Полная высота бетонных соору­ жений превышает 40 метров. Цимлянский гидроузел связывает пра­ вый берег Дона с левым автомобильной и железной дорогами, которые проходят по плотине. Цимлянское водохранилище при­ звано скапливать весеннюю воду, стекав­ шую доныне в Азовское море, что позво­ лит обеспечить углубление Донз на уча­ стке от Цимлянской плотины до Ростова, орошение и обводнение прилегающих зе­ мель. Для шлюзования судов, а также для орошения прилегающих к Гюлю-Донскому каналу засушливых земель на водоразделе требуется огромное количество воды. Вода подается непосредственно из Дона тремя мощными насосными станциями, оборудо­ ванными высокопроизводительными насос­ ными агрегатами. Эти сооружения не име­ ют себе равных в мире. Каждая станция перекачивает 45 кубометров воды в се­ кунду, а все три станции могут перека­ чать в сутки 1 1 , 6 миллиона кубометров, — целое озероі Электроэнергия к насос­ ным станциям подается от Цимлянской гидроэлектростанции. В системе грандиозных оросительных сооружений Волго-Доиа большое место за­ нимает туннель для пропуска вод Дона из Цимлянского водохранилища в Верхне- Сальский канал, а оттуда в засушливые степи. Между реками Дон и Сал располо­ жена обширная возвышенность. Чтобы пропустить здесь воду обычным способом, пришлось бы создать большое искусствен­ ное ущелье, вынуть огромное количество грунта. Поэтому было решено прорыть сквозь взгорье туннель. Оросительный ка­ нал на этом участке проходит под землей, он рассчитан на пропуск более 150 тысяч Кубометров воды в час. Цимлянская гидроэлектростанция будет вырабатывать ежегодно более 450 миллио­ н а киловатт-часов электроэнергии. Она полностью обеспечит потребность в элек­ троэнергии оборудования канала, а также нужды сельского хозяйства и промышлен­ ности прилегающих к ней районов. Архитектура сооружений водною пути отображает исторические сражения за Ца­ рицын в период гражданской воины и за Сталинград в годы Великой Отечествен­ ной войны. Волго-Донской канал служит образцом советской монументальной архи­ тектуры, архитектуры великой сталин­ ской эпохи, одухотворенной всепобеждаю- щ и м и идеями коммунизма. 69. Волго-Донской судоходный канал имени В. П. Ленина строила вся страна. Днем и ночью с севера п юга, с запада п востока двигались эшелоны на Волю-Дон. Огромный вклад о строительство Волго- Дона внесла столппа нашем Родины Моск­ ва. Московским лдв*д «Сгальмост» отпра­ вил 119 под’емиых крапов; свыше 20 мощных землесосов изготовил Москоккий аавод нм. Калинина. В тень, когда вступи- і ла в строи водная мамістраль. соединяю­ щая Волгу с Доном, начали автоматически действовать агрегаты, построенные на за­ воде «Динамо». Специальные пульты уп­ равления и панели, оснащенные тысячами приборов, управляют ныне работой 13 , и н лось бы {іпиимум полгода. Сооружение Вол№-Донского судоходного канала в севпдапнр короткие сроки знаме­ нует,соб&й выдающиеся успехи советских ученых,. инженерно-технических работни­ ков и стахановцев, успехи творческого со­ дружества работников еаукн н производ­ ства. Большую помощь строителям Волго* донстроя оказывал Комитет содействия строительству гидроэлектростанций, кана­ лов н оросительных систем, созданный прп президиуме Академии наук СССР-, а тайже комитеты содействия великим стройкам прн академиях союзных республик. Спецпаль* нйя бригада научных работников, органи­ зованная Академией наук СССР, проводила большую работу непосредственно на самом строительстве. Десяткп паучно-псследова- тельских институтов, тысячи научных ра­ ботников выполняли йаучные исследовапші по заданиям Волгодонстроя и организаций, изготовлявших оборудование для этой ве­ ликой стройки. В проектио-изыскательСкпх работах уча­ ствовали тысячи инженеров, топографов, геологов, энергетпков, гидротехников. Изы­ скатели обратила внимание на огромную естественную впадішу вблизи Дона. Ее рассекало русло речкп Карповкй. С двух сторон залегали массивные возвышенности. Проектировщики реіпнлп использовать этот дар природы для того, чтобы в естествен­ ной котловине создать ІІарповркое водо­ хранилище. В десяти километрах от Дона была залоліена насосная станцпя для за­ полнения водами Дона ложа ІІзрповской впадины.. Выше в степп изыскатели обнаружили еще иве естественных котловины. Здёсь также решено было устроить водохранили­ ща и построить насосные станции. Так труд ^изыскателей позволил широко исполь­ зовать естественные благоприятные усло­ вия местности для ускорения и улучше* нйя строительства. Для намыва Цимлянской плотины были применены землесосные пловучне установ­ ки. С помощью каждой нз них подавалось на плотину от 500 до І.000 кубометров грунта в час. За сутки все эти агрегаты наМывалп иногда 250 тысяч кубометров грунта, в отдельные месяцы удавалось На­ меть до 5,2 миллиона кубометров. Такая производительность никогда еще не была достигнута при намыве крупнейших пло- тип в США. • ІІа Волгодонстрое осуществлялась пол­ ная механпзапия вспомогательных и под­ готовительных работ. В 1950 году па строительстве появились мощные шагаю­ щие четырнадцатикубовые экскаваторы. В первые же месяцы работы каждый такой экскаватор вынпмал и укладывал в отвал .to 1 2 тысяч кубометров земли в сутки, в дальнейшем суточная производительность повысилась до 14 и даже до 17 тысяч кубометров. Мощное землеройное оборудование позво­ лило применить на строительстве поточ­ ный метод производства работ. Колонна машин из-двух шагающих экскаваторов и вспомогательною оборудоваппя для уКреп- ленпя дна и откосов канала обеспечивала прокладку до 1 0 0 погонных метров маги­ стрального канала в сутки. . На строительстве Волго-Донского судо­ ходного канала выполнено вемляных работ об’емом 152,1 миллиона кубометров, уло­ жено 2,96 миллиона кубометров бетона, забито 16 тысяч тонн металлического шпунта, смонтировано 44,4 тыс. тонны металлических конструкций и механиз­ мов. Здесь работало несколько сборно-раз­ борных автоматизированных бетонных за­ водов. В течение суток на строительную Площадку поступали десятки железнодо­ рожных составов с песком, щебнем, гра­ вием, цементом. Все эти материалы до­ ставлялись прн помощи ленточных транспортеров. Цемент поднимался ков­ шовым элеватором. ДРУ- - ДѴ^іаі A41UUU. Москва, как известно, соединяется в настоящее время через Мариинскую си­ стему с Балтийским морем, через К о ­ морско-Балтийский канал имени Сталина — с Белым- морем и через канал имени Москвы и Оку- — с Каспийским морем. С вводом в строй Волго-Донского судоход­ ного канала Ыосква получает также глу­ боководные выходы в Азовское и Черное моря. Таким образом столица вашей Ро­ дены становится портом пяти морей. Для успешного грузового и пассажир­ ского судоходства на трассе Волго-Дон­ ского водного пути построены новые суда и переоборудованы десятки Старых с теМ^ чтебы обеспечить плавание их в условиях крупных водохранилищ. Прове­ дена реконструкция Ростовского, Сталин­ градского, Куйбышевского и Горьковского портов, ваверщается строительство пОЬых крупных портов ~ Цимлянского н Ка­ лачекого. С постройкой разветвленной ороситель­ ной сйстемы будет обеспечено орошёйне 750 тысяч гектаров и оСводнеййе еще двух миллионов гектаров плодороднейших земель. Создаются огромные Массйвы сплошйого орошения. 5емлн, подвергав­ шиеся часто губительному действию су­ ховеев, получат В необходимом количест­ ве -воду, что прп благодатном теплом климате обеСпечйт устойчивые обильные урожаи хлопчатника, рпСа, плодоовощ­ ных культур и насаждении. По самый осторожным подсчетам, урожайность • Пшеницы на орошаемых землях повысит­ ся до 35— 40 цегітйеров с гектара, хлотгка-сырца — до 20 -—25 центнеров и риса — до 40— 50 центнеров. Значйт€лЬво увеличится поголовье крупного рогатого скота й повысится era продуктивность. Ё несколько раа возрастет поголовье сви­ ней, овец, птицы. Все это позволит намного увеличить производство молока, масла, мяса и,шерсти. Густая сеть линий электропередач, проводимая для электрификации насосных станций, а также . машинно-тракторных станций, создает широкие возможности для полной электрификации колхозов орошаемого земледелия и многих процес­ сов сельскохозяйственного производства. Уже в этом году на колхозных и совхоз­ ных полях Ростовской и Сталинградской областей работают электрические тракто­ ры, оснащенные прицепными сельско­ хозяйственными машинами, вступают в строй электрические комбайны. Весь комплекс вопросов, связанных г проблемами освоения и орошения Приле­ гающих земель, решается прн непосред­ ственном содействии советских ученых. Академия наук СССР разработала целую систему - мероприятий для освоения пер­ вых ста тысяч гектаров орошаеМьіх Пло­ щадей. Эта система, основанная на пере­ довом опЫте социалистического земледег лия, на новейших данных нашего почво­ ведения, агробиологии, мелиорации, пре­ дусматривает рациональное расходование воды, отбор и правильное размещение сельскохозяйственных культур. Разрабо­ танные мероприятия уже внедряются в практику колхозов и совхозов и, несом­ ненно. помогут правильной органйзапгіп техники полива _и освоению новых Зе­ мель. ’ , * * * Волго-Донской судоходный канал имени В. П. Ленина —- перзенец великих строек коммунизма. В нем воплощен замечатель­ ный организаторский талант большеви­ ков, их умение мобилизовать и на- праатять энергию строителей коммуниз­ ма, осущестатены последние достижения передовой советской науки и техники. Это величественное сооружение сталин­ ской эпохп — яркор свидетельство мир­ ных ’устремлений нашего народа, уверен­ но идущего под водительством товарища Сталина вперед, к коммунизму. • Цимлянским гкдрмужѵ: Участок подослмпмоіі плотины Цимлянской ГЭС. Фото Л. Портера и С. Крогінвіпщкого. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz