Полярная правда. 1952, июль.

ё д и н я й т е с Ы т ю ш т ш ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. XI Коль­ ская районная партийная конференция. VIII Печеигская райоішая партийная конференция. И. Артоболевский. — Величествен­ ное сооружение сталинской эпохи.- Уісдз Президиума Верховного Совета СССР о награждении Военно-Морского Министра' СССР внце-адэтнрала Кузне­ цова Н. Г. орденом Ленина. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Героя Социали­ стического Труда главного конструкто­ ра Климова В. Я. орденом Ленина. ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВОЛГО-ДОН­ СКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА.- ПЯТНИЦА ■ ИЮЛЯ 3 СТРАНИЦА . . . . . . . ....... ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И.-. В. СТАЛИНУ! С. Демнн. — Сельдяному лову—большевистские темпы. П. Заха- ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ П ЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО К А Н А Л А И М Е Н И В. И. Л Е Н И Н А За большевистскую нвпрюирмость к недостаткам (выполнен только на 23 процента), хотя имелись всс ВОЗМОЖНОСТИ НС только вы­ полнить его, по и перевыполнить. На прошедшей на-днях районной пар­ тийной конференции делегаты подвергли справедливой критике райкои за ослабле­ ние руководства партийно-политической работой на промысле и снижение требова­ тельности в деле борьбы за выполнение плана и обязательств. Недавно на бюро обкома слушался от­ чет Кольского райкома партии. Обсужде­ ние этого вопроса показало, что райком слабо борется за устранение недостатков. Райком мирился с тем, что многие руко­ водители' промышленных предприятий, председатели колхозов, партийных и со­ ветских организаций редко выступают с политическими докладами перед трудящи­ мися. Райком партии проявляет терпимое отношение к директорам Кпльдннского и Фадеевского кирпичных заводов тт. Кар- зову и Вигдергауз, систематически не обеспечивающим выполпенпе планов по выпуску продукции. Терпимое отношение к недостаткам, нечуткое отношение к сигналам, получае­ мым от коммунистов, приводит к тому, что в целом организация п учреждения резко ухудшают свою работу. Характерен в этом отношении факт с железнодорож­ ной поликлиникой. Кировский райком ВКН(б) города Мурманска п политотдел отделения железной дороги в течение дли­ тельного времени не могут решить воп­ рос об укреплении партийной организации и хозяйственного руководства поликли­ ники. В пашей области встречаются еще Фак­ ты, когда руководящие работники не ре­ шаются твердо требовать выполнения пар­ тийных директив, опасаясь, что пх будут упрекать в администрировании. На самом же деле иарекання в излишней требова­ тельности возможны только со стороны тех, кто хочет иолегче жить и после пер­ вого же успеха готов почивать на лав­ рах. Недавно .Министерство торговли сняло с поста руководителя Кандалакшторга ком­ муниста Колодкнна. Знала ли партийная организация о крупнейших недостатках в работе этого руководителя? Конечно, знала! Но вся беда в том, что секретарь партийной организации Кандалакшторга тов. Жукова не желала портить взаимо­ отношений с Колодкпным и не поставила принципиально, по-иартийному о нем вопроса. Такую же неправильную линию занима­ ют секретарь партийного комитета треста «Мурманрыбстрой» тов. Федунов и заме­ ститель директора Кандалакшского лес­ промхоза по политической части тов. Кар- ппчев. Эти партийные работники, не желая ссориться с хозяйственниками, мирятся с крупнейшими недостатками и ошибками в руководстве и тем самым потворствуют пм. II именно поэтому и в тресте «Мур­ манрыбстрой и в Кандалакшском лес­ промхозе из года в год повторяются одни и те же ошибки, предприятия в целом ра­ ботают без нужного ритма, не обеспечи­ вая выполненпе государственного плана. Взаимная амнистия, семейственность іі круговая порука, как указывает товарищ Сталин, наносят огромный вред государ­ ственному делу. Тот партийный работник, который не хочет «пажить себе врагов», боится критиковать хозяйственных руко­ водителей, хочет жить чинно и хороню, тот вольно или невольно становится на явно непартийный путь. Большевистская непримиримость к недостаткам предпола­ гает высокую бдительпость, требователь­ ность. Не замазывать ошибки, а смело вскрывать пх, резко по-партийному под­ вергать критике и самокритике деятель­ ность каждого руководителя, учить и вос­ питывать на этом кадры — таков прямой долг и святая обязанность партийного ра­ ботника. Трудящиеся Советского Союза под руко­ водством партии Ленина—Сталина доби­ ваются всс новых и новых побед в ком­ мунистическом строительстве. Все выше поднимается тяжелая промышленность, развивается социалистическое- сельское хо­ зяйство, расцветает культура, паука, ис­ кусство. Сооружаются сталинские стройки коммунизма. В короткий срок построен Волго-Донской судоходный канзл имени В. Н. Ленина. Все эти успехи не могут не радовать советских люден. Но великие основатели и вожди большевистской пар­ тии В. П. Ленин и Н. В. Сталин учат не останавливаться на достигнутом, а іггпг вперед. Большевикам чужды зазнайство, самодовольство, кичливость. Большевист­ ская партия, руководствуясь указаниями В. П. Ленина и П. В. Сталина, является непримиримым врагом консерватизма и застоя, она никогда не > удовлетворяется достигнутым, всегда смотрит вперед. Беспощадное . разоблачение минусов необходимо, указывал В. П. Ленин, для всякой живой н жизненной партии. Нет -ничего пошлее самодовольного оптимизма. Проявлять большевистскую нетерпи­ мость к недостаткам — это значит не те­ рять головы от успехов, не поддаваться соблазну хоть в самой малости снизить напряжение в работе, отчетливо видеть неразрешенные задачи, не закрывать гла­ за на ошибки. Недостатки легче устра­ нить, если им не дают разрастись. Ошиб­ ка всегда начинается с маленького, но, когда се не замечают, она перерастет в большую. В нашей области есть еще ряд работ­ ников, которые довольствуются даже небольшими успехами, зазнаются и забы­ вают о недостатках. Так получилось у ря­ да работников рыбной промышленности об­ ласти. Надо воспитывать в себе ценнейшее качество — умение видеть, вскрывать недостатки в зародыше и предупреждать их. Не замазывать недостатки — непре­ менное требование к каждому работнику. Но этого еще далеко недостаточно. Надо уметь вскрывать " причины, —породившие недостатки, и намечать пути исправления пх. Непримиримость к недостаткам •нахо­ дит выражение в большевистской критике и самокритике. Она означает не снисхо­ дительность, не семейное п паннбратско-з решение вопросов, а высокую требова­ тельность. • Отсутствие необходимой требовательно­ сти со стороны Кандалакшского райкома БКН(б) в деле- устранения недостатков и выявления причин, их породивших, -при­ вело к тому, что руководителями пред­ приятий лесной промышленности района был сорван план лесозаготовок в 1951 го­ ду. Плохо работали предприятия лесной промышленности — леспромхоз, лесоза­ вод Лг 7 и в первом полугодии текущего года. Не выполняет район и план по вы­ лову, рыбы. Наличие крупных недостатков в работе Кандалакшского райкома ВКП(б) есть следствие серьезных упущений в деятель­ ности бюро райкома. На бюро слабо разви­ та критика и самокритика, плохо постав­ лен контроль за исполнением принятых решений. Териберский райком партии и райис­ полком добились значительного перевы­ полнения рыболовецкими колхозами райо­ на плана первого полугодия по рыбодобы- че, но не сумели закрепить этих успехов. У отдельных руководителей предприятий, в частности, у директора МРС тов. Ме- лентьева, у ряда председателей колхозов появились элементы самоуспокоенности. В результате колхоз пмепп Клары Цеткин (председатель тоз. Точнлов), мотоботы «Передовой'», сСтахановец», «Энтузиаст», «Бодрый», «Гром» не выполнили план июня и плохо работают в июле. В целом по району план июня по ры- бодобыче но существу был провален £> честь открытия Волго-Донского судоходного канала Патриотическими делами отмечают тру­ дящиеся нашей страны предстоящее от­ крытие Волго-Донского судоходного кана­ ла имени В. И. Ленина. Тысяші —MexaiiiLuiopos «Куйбышев- гндростроя» стали на стахановскую вахту в честь этого знаменательного события. Они добиваются новых успехов. На ле­ вом берегу Волги быстрыми темпами ра­ стет перемычка верхнего шлюза, где ра­ ботают экскаваторщики Клементьев, Згу- ра, Медведев. За две декады июля они дали рекордную выработку на экскаваторе Уралмашзавода — .84 .000 куб^метг^в грунта и перевыполнили месячный план на 10.000 кубометров. К 27 июля они обещают дать 115.000 кубометров грунта в перемычку. Это будет, заявляют онп, подарком всенародному празднику — от­ крытию Волго-Донского канала. Стахановскую вахту в честь открытия панала имени В. И. Лепина «несут авто­ мобилестроители города Ярославля. Авто­ мобили,. самосвалы, моторы п запасные части для грузовиков, изготовленные на Ярославском автомобильном заводе, работа­ ли на строительстве Волго-Донского кана­ ла и Цимлянского гидроузла. Передовые участки дизельного, литейного, инструмен­ тального' и других цехов предприятия обязались к 27 июля — дню открытия Волго-Донского судоходного канала выпол­ нить июльский производственный план. Сотпп стахановцев в эти дни выполняют но 3— 4 нормы в смену. Водители комбайновых агрегатов Злче- ппловского района Харьковской области с начала л;атвы стали на стаханозскую вахту в честь Открытия Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Подведены нтогп первой недели работы комбайнеров Зачепнловской МТС. Вы­ полняя обязательства, взятые в честь открытии первенца велнкнх сѵіюек комму­ низма, зачеппловекпе механизаторы убра­ ли более 40 пропептов всех посевов зер­ новых в районе. Подавляющее большинст­ во комбайнеров ежедневно превышает производственные задания, намолачивая по 1 S — 2 0 центнеров зерна с каждого гектара озпми. 23 июля. (ТАСС). Щ Цимлянский гидроузел. Машинист портального крана И. Е. КАЧАИЛО, отличившийся на строительстве Цим­ лянского гидроузла. Фото Л. Портера,- (Фотохроника ТАСС). Отсюда дорога круто поворачивает на оапад и проходит мимо третьего шлюза. У его ворот плещет в озере донская вода. А впереди уже виден Чапурникоиский каскад гидросооружений. Дорога огибает поселок 4-го шлюза, около которого кра­ суется на берегу канала молодой сквер. Широкая зеленая аллея вводит в центр Чапурнпковского строительного района — поселок Чапурнпкн. Слева на разшілках одна оа другой встречаются стрелы путе­ вых указателей. От шоссе отходят окайм­ ленные белыми железобетонными столби­ ками асфальтированные дорожког к 5-му, 6 -му, 7-му и S-му шлюзам. Здесь мы встретились с начальником района А. Хмельницким. Он занижался уже но­ выми делами — переброской людей, зем­ леройных машин, оборудования, подсоб­ ных предприятий и механизмов на новую великую стройку. У одного из шлюзов два фотографа снимают группу строите­ лей для газет. За железнодорожным мостом показа­ лись красивые арки управления девятого шлюза и горы желтой оемли, вынутой из русла канала экипажем Анатолия Ускова с помощью большого шзгающего экска­ ватора. ‘ Дальше, от самой высокой точки водо­ раздела начинается Варваровское водо­ хранилище. Над ним проступают в дымке тумана башни 1 0 -го шлюза и здание на­ сосной станции, а рядом вырисовываются на зеленом берегу красивые крьппи до­ миков поселка Варваровкп. Сейчас на дороге стало спокойно. Вме­ сто неугомонных самосвалов, мчавшихся день и ночь с бетоном и другими строи­ тельными материалами в ту щ и . другую сторону, можно -встретить теперь пасса­ жирский автобус, курсирующий от Ка­ лача до Сталинграда, или легковую авто- От Волги к Дону вдоль судоходного канала имени В. П. Ленина протянулась широкая лента асфальтированной дороги. Это приканальное шоссе. Оно было по­ строено раньше, чем начались основные строительные работы. Дыхание великой стройки начинаешь чувствовать еще за 40 километров, когда, выезжая из Сталинграда, машина, подхо­ дит к району жилых домов завода имени Петрова. По обе стороны шоссе один за другим набегают красочные плакаты о изображением шлюзов, входных триум­ фальных арок, водохранилищ Цимлянской ГЭС и оросительных систем. В конце Ворошиловского городского района дорога круто поворачивает влево и тянется вдоль Волги. Большие красоч­ ные стенды, прикрепленные к металличе­ ским, покрытым сереорпстой краской столбам, свежеокрашенные дорожные сиг­ налы, светящиеся путевые указатели здесь встречаются еще чаще. Растет новый Сталинград. Вдоль Волги тянется бесконечная цепь ллілых домов, предприятий промышленности и транспор­ та. Новые -застроенные участки в;е более сокращают пустовавшие здесь разрывы между южными городскими районами. Вдали вырисовываются контуры Крас- поармейска. Внимание приезжающих ужо давно привлекают два сооружения, воз­ вышающиеся над всем видимым пейза­ жем. Это монумент П. В. Сталина у вхо­ да в канал п входная триумфальная арка 1-го шлюза. Чем ближе к ним под’езг жаешь, тем величественнее становятся их очертания. Панорама гидросооружений Красноармейского района, железнодорож­ ный и автомобильный мосты и домики по­ селка строителей совершенно изменили внешний облик^того района. Новый Крас- ноарменск уже начал разрастаться вдоль берега Волги. машину с представителями управления эксплуатации, совершающими инспек­ ционную поездку в районы 1 гидросоору­ жений. Изредка пройдет грузовик с цве­ тами или горячим асфальтом для покры­ тия последних площадок у шлюза. Вот и Береслазка — центр строитель­ ного .района, где создавались два гидро­ узла. II здесь теперь нет того строитель­ ного напряжения, которое было еще дза месяца назад. У железной дороги выст­ роены в ряд тракторы, скреперы, экска­ ваторы, приготовленные к отправке з а новую стройку. У людей, получивших от­ пуск — праздничное настроение. Па ули­ цах поселка слышны песни и музыка. Вот навстречу проехал в своем автомоби­ ле знатный шофер района Семен Мехед. Он -возил грунт для отсылки плотины и бетон для укладки в гидросооружение, а теперь везет группу празднично одетых строителей, проводивших сбой выходной день на живописном берегу Береелавского водохранилища. Дорога вновь пересекает канал. От мо­ ста хорошо видны 1 1 -й и 1 2 -й шлюзы, насосная станция, участок капала, новое железнодорожное полотно т начало Кар- повского водохранилища. Буксирные па­ роходы держат курс к іЗ-му шлюзу, над воротами которого высоко поднялась выходная триумфальная арка. Впереди, перпендикулярно дороге, протянулся вы­ сокий правый берег Дона, изрезанный балками, поросшими лесом. Это теперь уже берег Цимлянского моря. Шоссе, пе­ ресекая утопающий в садах город Калач- на-Дону, подходит к самому Калачскому порту, где идет сейчас напряженная ра­ бота по перевалке грузов пятп морей. В. ОШЕЙКО. Спец. корр. ТАСС. Сталинград, 22 пюля. На радость и счастье любимой Отчизны С большой радостью, с чувством гордо­ сти за иашѵ любимую советскую Родину восприняли весть об окончании строи­ тельства Волго-Донского судоходного кана­ ла имени Владпмпра Ильича Ленина тру­ дящиеся Саамского района. Во всех кол­ хозах, на рыбофакторпях п других пред­ приятиях района проходят митинги, по­ священные вступлению в строй перзенца великих сталинских строек коммунизма. Воодушевленные замечательным трудовым подвигом строителей Волго-Дона, колхоз- пикн-саами множат своп успехи, ширят- социалистическое соревнование. Не так давно колхоз «Болыпезпк» вы­ полнил годовой план по добыче семги. Сверх годового задания уже добыто более трех центнеров этой высококачественной рыбы. Особенно успешно ведут промысел сем­ ги бригады. А. Е. Захарова и Е. Д. Заха­ рова. Бригада Е. Д. Захарова в полтора раза перекрыла годовой план. Первенство в соревновании рыболовец­ ких бригад колхоза «Север» завоевал кол­ лектив коммуниста П. П. Долгих. Он так­ же' досрочно выполнил годовой план, вы­ ловил 137 центнеров семги. Хорошо работает на промысле брига­ да П. Н. Матрехина пз колхоза «Пскра». Она проверяет неводы каждые пять — шесть часов и добывает обильные уловы семги. А. САПЕГИНА. Пос. Гремиха. (Наш соб. корр.). Вклад белорусских автомобилестроителей Большой производственный под’ем сей­ час на Минском автомобильном заводе. Коллектив предприятия горд тем, что в строительство величайшего гидротехниче­ ского сооружения — Волго-Донского су­ доходного канала имени В. П. Ленина вложен п его труд. На строительстве ка­ пала работали сотии минских автомашин- самосвалов. Строители этих мощных машин совме­ стно с волгодонцами много поработали і над устранением в них ряда недостатков, налаживали правильную пх эксплуата­ цию. Па автозаводе осуществлены 53 конструктивно-производственные меро­ приятия, улучшившие качество шестп- тонного автосамосвала «МАЗ-205». Уста­ новлен новый радиатор с жалюзи и ди- д 2 )узорои, благодаря чему улучшился теп­ ловой режим двигателя. Усилены ступицы передних колес, кронштейн руля, крепле­ ние Фланца полуоси. В конструкции авто­ мобиля сделаны и другие изменения. Па великой стройке развернулось со­ ревнование за стотысячный пробег маши­ ны без капитального ремонта. Благодаря творческим усилиям автомобилестроителей и шоферов, долговечность автосамосвала повысилась более, чем в два раза. Многое в его, усовершенствование внесли конст­ рукторы тт. Смирнов, Брендовский, Вой- |шіч. начальник инспекции качества j Волго-Дона завоевали уважение всего коллектива предприятия. В результате четкого и слаженного труда автомобиле­ строителей предприятие закапчивает сей­ час отгрузку автосамосвалоз и запасных частей уже в счет третьего квартала. В августе начнется отправка машин в счет четвертого квартала. Мппскпе автомобилестроители трубятся над освоением новых видов производства по заказам великих строек коммунизма. Па-днях отправлены на испытание мощ­ ные скреперные тягачи «МАЗ-525-Д», предназначенные для совместной работы с 15-кубовыми скреперами. Для работы в песках Кара-Кумов будут выпущены 50-тонные прицепы — тяжеловозы «МАЗ-5206». Опытпый образец такого прицепа уже изготовлен и проходит 8 а- водекпе испытания. Творческая мысль конструкторов п тех­ нологов автозавода направлена на разра­ ботку мероприятий по приспособлению шестнтопных автосамосвалов «МАЗ-205» для работы в условиях строительства Главного Туркменского капала. Коллектив Минского автомобильного завода с честыо выполнит все почетные заказы великпх строек коммунизма. Минск, 23 июля. (ТАСС). Беседа с главным конструктором Минского автомобильного завода., лауреатом Сталинской премии Г. М . КОКИНЫМ У К А З П Р Е З И Д И У М А В Е РХ О В Н О Г О С О В Е Т А СССР О награнідении Военно-Морского Министра СССР вице-адмирала Кузнецова Н. Г. орденом Ленина В езязи с пятидесятилетием со дня рождения Военно-Морского Министра СССР вице-адмирала Кузнецова П. Г. и отмечая его заслуги перед государством и Военно-Морскими Силами СССР, наградить тов. Кузнецова Николая Герасимовича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 23 июля 1952 года. У К А З П Р Е З И Д И У М А В Е РХ О В Н О Г О С О В Е Т А СССР О награждении Героя Социалистического Труда главного конструктора Климова В. Я. орденом Ленина За выдающиеся заслуга в области авиационного моторостроения и в связп с шестидесятилетием со дня рождения напрадпть Героя Социалистического Труда главного конструктора Климова Владимира Яковлевича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 23 июля 1952 года. тов. Роспн, технологи тт. Монгплев, Ки­ селев, Зигмап. Па Минском автомобильном заводе освоено производство уникальных 25-тон­ ных самосвалов. Испытания первых та­ ких машпп проходили па «Волгодонстрое». Строители канала помогли обнаружить недостатки опытных образцов л устра­ нить нх в последующих выпусках. Сейчас этп гиганты-самосвалы. успешно рабо­ тают на «Куйбышевгпдрострое», «Сталин­ градгидрострое» н других новостройках страны. В создании 25-тонных самосвалов приняли активное участие конструкторы тт. Шапопіннк, Корольков, начальник пе- ха тяжелых машин тов. Сафронов, техно­ логи тг. Сафьян и Гаврилов, стахановцы тт. Баталевпч и Бобылев. Мнпскпо автомобилестроители считают своим почетным долгом досрочно выпол­ нять паказы великих строек коммунизма. Токлрь-скоростнпк тов. Старовойтов, на­ ладчик рессор тов. Цыганков, токарь тов. Шацкий и многие другие отличной рабо­ той над выполнением почетных ваказов Из Черного моря в Каспийское, АСТРАХАНЬ, 23 пюля. (ТАСС). Сюда пз Геленджика по Волго-Донскому 'каналу имени В. П. Ленина прибыло сѵдпо «Труженик». На его борту находится эксиедпцпя института океанологии Ака­ демии паук СССР, возглавляемая профес­ сором Б. А. Аполловым. Экспедиция напра_вляется для пзучення гидрологического режима Каспийского мо­ ря и разрешения ряда вопросов, связан­ ных с изменениями Северного Каспия, ко­ торые произойдут после окончания строи­ тельства Сталинградского и Куйбышев­ ского гидроузлов. «Труженик» — первое судно, просле­ довавшее пз Черного моря на Каспии ио Волго-Донскому каналу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz