Полярная правда. 1952, июль.
JA 1 7 4 (72G0) 2 4 то л я 1 9 3 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ШИР Е Р А З В Е Р Н ЕМ Р А БО ТЫ ПО БЛА ГОУС ТРОЙС ТВУ М У РМ АН С К А ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. С ! АЛИНУ! Медлительность на важном * Свое слово сдержим? Успешно выполнив в 1951 году госу дарственный план по добыче рыбы, эки паж траулера «Макрель» продолжает тру диться по-стахановски. Обсуждая письмо на имя великого Сталина, моряки нашего корабля дали слово выловить, при годо вом плане ь 24 тысячи центнеров рыбы, 25 тіісяч центнеров. Свое слово команда «Макрели» держит с ч&стью. План первого квартала добычи рыбы п выпуска продукции был выпол нен на 128 процентов. Успешно заверше но п задание первого полугодия. На корабле выросло много * отличных специалистов. Паши лучшие стахановпы- матросы тт. Капустин, Киселев, Якубо- эдч и другпе добились отличных пока зателей в работе. О ни обрабатывают в среднем в минуту по 10— 16 рыб. Вот уже в течение нескольких лет первое место в социалистическом соревно вании у нас занимает комсомольско-моло дежная вахта. Молодые моряки показы* вают пример всему экипажу отличной ра ботой и дисциплиной. Если в первом квартале коллектив вахты затрачивал иа каждый спуск и иод'ем трала п среднем по 42 минуты, то теперь эти сложныо операции производятся молодыми моряка ми за 35— 38.5 минуты. Это дало воз можность увеличить время нахождения трала в воде, а следовательно — повы сить уловы. Хорошо работает тралмейстерский со став корабля, руководимый тов. Князевым. Орудия лова содержатся в образцовом по рядке. Тралмейстерский состав траулера «Макрель» обязался в этом 4 году сэконо мить столько сетематерпалов, чтобы в те чение года можно было за счет экономии сделать один промысловый рейс. Это обязательство с честью выполняется. Эки паж корабля уже сделал за счет экономии орудий лова и иромснаряженпя один про мысловый рейс. Моряки сберегли ценных материалов еше на один рейс. Хорошо трудится иаш консервный ма стер тов. Жужгин. Оп из рейса в рейс перевыполняет задание по выработке консервов. Если рапыно тов. Жужгин в течение двенадцати дией вырабатывал по G— 7 тысяч банок консервов, то теперь благодаря лучшей организации труда, по вышению своей квалификации, стахано вец вырабатывает за те же 1 2 суток в средном 10 тысяч банок консервов. Вся продукция сдастся нм иа рыбокомбинат исключительно высшим и первым сор тами. Неплохо обстоит дело на корабле и с выработкой рыбной муки. План второго квартала по изготовлению этой ценной продукции перевыполнен. К сожалению, за последнее время сни зилось качество рыбной муки. Рыбомуч- иая установка требует тшательногэ ремон та. Однако старший механик судна тов. Варакин не принимает необходимых мер к приведению в порядок этого слож ного механизма. Технический отдел тра лового флота также пе прпипмаст необхо димых мер к ремопту рыбомучной уста новки. Партийная организация корабля возг лавляет социалистическое соревнование моряков за высокие уловы, за повышение качества продукции. Особенно больные внимание уделяется у нас заготовке сырья, пригодного для выпуска высокосортной продукции. С 1 августа траулер «Макрель» дол жен стать в средний ремонт с тем. чтобы снова выйти на промысел 1 декабря. Обсуждая письмо нз имя великого Сталина, моряки сМіКрели» дали слово выполнить годовой план к 1 августа, а в декабре добыть сверх него пе менее одной тысячи Центнеров рыбы. В настоящее время на счету экипажа уже 22.5 тысячи центнеров добытой с начала года рыбы. Подсчитав своп возможности, промыслЬви- кп решили выполнить к 1 августа не только годовой план, но и свое социали стическое обязательство. Н. НИРИЧЕНКО. Старший штурман траулера «Мак- роль». НаладишЬ приемку рЬібЬі на факториях Раннее утро. На факторию становища Малое Олеиье поступил богатый улов трески. Рыбообработчицы тов. Жаравина и тов. Брызгалова вышли на работу и споро убирают улов. Хорошо трудится весь коллектив Фак тории. Работницы гг. Драиицыиа. Колес ниченко, Рябина, укладчицы тт. Дорми- медлить с ним нсльѳя. у ч а с т к е В плане благоустройства г. Мурманска дорожно-мостовые работы занимают преоб ладающее место. В нынешнем году пред стоит построить десятки асфальтовых и деревянных тротуаров, отремонтировать ряд булыжных мостовых, реконструиро вать и покрыть асфальтом улицы Воров ского, Пушкинскую и Профсоюзов. Ре конструкция улиц — дело трудоемкое и донтова, Шараева, засольщица тов. Мало* земова. мастер по выгреву рыбьего жира тов. Заболотный систематически перевы полняют производственные задания. Коллектив этой фактории может обра ботать в год почти в' два раза больше, чем запланировано. Дело в том, что на факто рии нет необходимых условий для стаха новского труда. Производственные процес сы <не механизированы. Рыбу на причал Казалось бы, что Мурманский гориспол ком и трест «Мурманрыбстрой», кому по ручено асфальтировать улицы, примут иеобходимые меры, чтобы сейчас, в са мую благодатную пору, использовать все возможности для приведения в порядок дорожно-мостового хозяйства и наверстать упущенное. Однако ничего подобного не произошло. Дорожные работы не развернуты клксле- с кораблей приходится поднимать либо і ^ует. Они начались с большим запозда- ручным способом, либо приспосабливать і ,1Пем н медленно продолжаются и поныне, для этой цели механизмы, имеющиеся На Обгоняется это просто. Прежде всего, промысловых судтх. в тресте ошибочно считают, что дело с ре- ІІа причале, в цехах и складских поме -1 конструкцией улиц обстоит благополучно щеииях рыбообрабатывающего пункта нет] и что со сроками можно не считаться: не транспортных средств. Это затрудняет і управится тресу до 1 октября — улицы перевозку рыбы внутри цеха и складов. \ будут покрываться асфальтом глубокой С т а х а н о в с к и й рейс т р а у л е р а „ С т а л и н " 2 июля траулер «Сталин» вышел в .; очередно^ промысловый рейс. В море бы- ѵ ла неблагоприятная погода. Экипажи ря да судов не справлялись с заданиями по вылову рыбы. Па корабле состоялось производственное совещание, в котором приняли участие все члены экипажа. Под ведя итоги своей работы в первом полуго дии, коллектив корабля дал слово и в дальнейшем работать по-стахановски и при любых условиях вернуться в порт с полным грузом. Капитан траулера тов. Маклаков еще перед выходом в рейс внимательно изучил промысловую обстановку в морс, ознако мился с тем, как работают другие кораб ли. В то время рыба ловилась плохо. Так как промысловая разведка «Мурмаиры- бы* не сумела обеспечить моряков хоро шей сырьевой базой, уловы за одно тра ление только иногда достигали двух тонн. Чтобы с честью справиться со своими обя зательствами. экипаж траулера особенно серьезное внимание уделил работе с ору диями лова. Спуск и под’ем трала здесь производился за 26— 31 минуту. Это позволило увеличить время среднесуточ ного траления в море до 17.5 часа. 11 июля капитан траулера тов. Макла ков отдал распоряжение перейти на Мур манскую банку, где появились большие концентрации трески. Расчет промыслови ка оказался правильным. За один под’ем трала на палубу выгружалось по семь топн рыбы. Чтобы избежать простоев из-за уборки рыбы, моряки траулера «Сталин» тщательно продумали работу на j палубе. Был заранее оборудован дополни тельный рыборазделочный стол. Когда уловы былп особенно велики, за него становились все свободные от вахты моря ки. Хорошо разделывали рыбу кочегары тт. Буренин и Соколов. машинист тов. Стремилов и многие другие. Отлично работали матросы тт. Логин и Маков. Благодаря дружной работе всего коллек тива в течение суток па корабле уклады валось в трюм и засаливалось до 30 тонн рыбного полуфабриката. 19 пюля траулер «Сталин» возвратился в порт с полным грузом рыбы. Экипаж стахановского корабля с слово, данное великому П. В. Сталину. Здесь пе всегда имеется достаточное коли чество воды для мытья рыбы. Весной и осенью вода и разделочный цех идет по деревянным жо.іоиам нз озера, находящего ся иа горе. Зимой и летом в озере вѵды нет, воду берут ведрами и;» залива. Производственные цехи и складские помещения фактории не электрифициро ваны. В осенние и зимние месяцы для освещении используются керосиновые фонари. Мало-Оленьевская фактория играет не- j малую |юль на прибрежном промысле Сюда приходят сдавать рыбу суда, ир-.ь мышлнющие в районах острова Кильдина, Тернберки и в других местах. Но вследствие перегруженности фактории часто отказы ваются принимать улов. Рыбакам прихо дится нз Кильдина иттн в Дальние Зелен цы, Захребетное и другие становища, имеющие рыбообрабатывающие пункты. Между тем, этого можно избежать. Что бы принимать иа фактории рыбу сразу не с одного, я с двух пли трех промысловых судов, надо произвести ремонт правой стороны иричала п соединить ее с лрвой. Это не треоует больших затрат. Необхо димо также увеличить количество чанов. Одновременно следует как можно скорее механизировать производство. Всем этим пора заняться руководителям Териберско- го рыбокомбината н управления Кольско го госрыбтреста. Пора, наконец, принять меры для отгрузки с Фактории готовой продукции. В. МЕРКУРЬЕВ. Тернберкл. (Наш соб. корр.). осенью, хотя и снизится качество покры тия верхнего слоя. Именно в результате ложного благопо лучия никто нз руководителей треста ни чего ие делает для того, чтобы ускорить работы. До сих пор все еще обсуждались различные «нерешенные проблемы», па- пример. следует ли готовить площадки около Дома культуры к покрытию ас - 1 фальтом или нет, стоит ли расширять до - 1 рогѵ по улице Пушкинской или же ас фальтировать существующую проезжую часть ее и т. д. Но от оатяиувшихся обсуждений и мно гообещающих заверений, которые охотно дают и. о. управляющего трестом тов. Лернер п начальник второго участка тов. Ацуковскин. положенпо дела нисколько не улучшается. Факты медлительности в пло хой организации труда служат неоспори мым свидетельством этому. Техническую документацию и. о. уп равляющего трестом получил 28 июня. Через два — три дня оп обещал передать ее непосредственному подрядчипу работ — начальнику второго участка. Тов. Ацу- ко б с к и м получена опа была только 8 пю ля. К подготовке полотна к покрытию ас фальтом согласно проекту приступили 1 2 июля. На этих работах от участка занято всего лишь, по заявлению тов. Ацуков- ского, 30— 35 человек. За минувший срок сделано очень мало: еще не полностью за кончена прокладка ливневой канализации. Между трм, по реконструкции и покры тию асфальтом улиц предстоят самые оза- чнтельиЫе благоустроительные работы, на которые ассигновано два миллиона руб лей. Ход этих работ выоывает тревогу, создавшуюся, в первую очередь, ио вине руководства треста и, в частности, на чальника второго участка. Доводы о том, что техническая документация трестом получена с большим запозданием, ни сколько не могут оправдывать руководи телей строительной организации. Имен но в результате сложившегося обсто ятельства они обязаны были как можно шире развернуть работы на самом важном участке благоустройства города. Ничуть не бывало! В тресте люОнт говорить о том, что у ипх много оо’ектов п мало строителей. Но в сущности Дело не в этом, а, главным образом, в плохой организации труда. На- днях в -кабинете тов. Ацуковского произо шел такой случай. Начальник участка, жаловался на то, что у него нех&атает рабочих. II вдруг в кабинет входит груп па строителей, находящихся в Печенгс, которые заявляют, что они не обеспечены работой и уже около месяца сидят без дела. Ссылаясь на всевозможные причины, руководители треста тем самым задержи вают реконструкцию улиц. СеГгчас следо вало бы организовать работу в две смелы, о чем говорилось еше в мао на XVII сес сии городского Совета, вести подготовку полотпа к покрытию асфальтом одновре менно на трех улицах. Но о тресте ниче го этого даже и не собираются делать. Как ж© (реагирует на создавшееся поло женно горисполком? Весьма странно. Здесь предпочитают наблюдать со стороны и констатировать факты. Заместитель пред седателя горисполкома тов. Вершинин до сего времени даже ие располагает графи ком работ, который ему вот уже вторую педелю «представляет» тов. Ацуковскпй. С (реконструкцией и покрытием асфаль том улиц нельзя медлить. Нельзя допу стить того, чтобы повторилась прошло годняя ошибка, когда покрытие верхнего слоя асфальта производилось поздней осенью. Нэ-за этого нарушался техноло гический процесс, качество работ оказа лось невысоким. честью держит вождю товарищу С полным грузом Борясь за успешное выполнение своих социалистических обязательств, принятых в письме товарищу II. В. Сталину, моря ки траулера «Ленин» продолжают тру диться по-стахановски. Из очередного рейса они доставили в порт полный груз рыбы и значительно перевыполнили рейсовое задание. Кроме того, моряки изготовили в течение рейса большое количество рыбьего жира и рыб ной муки. Особенно хорошо потрудились второй штурман тов. Карпенко, тралмейстер тов. МаЙзеров, помощник тралмейстера тов. Зубов, матросы тт. Ткаченко. Маленков и Бабинцев. Своевременно завершить реконструкцию и асфальтирование ултщ — дело честп со только строителей треста, по и обществен ности города. К сожалению, Мурманский горисполком но привлекает общественность к этому, видимо, полагая, что трест смо жет успешно справиться с работами свои ми силами. А. ЕРМОЛОВ. Лес— стройкам Заполярья Каждый рабочий нашей бригады отлич но понимает, что от нас, лесорубов, во многом зависит нормальный ход работ па строительных площадках нашей области. Чем больше леса мы заготовим и сплавим, тем лучше они будут обеспечены строи тельным материалом. В атом году на летний сезон наша бригада взяла обязательство сплавить по реке Верхняя Ноль-озерка, Мощппского участка, Ковдской сплавной конторы, 1S всеми сплавными работами инженер тов. Радионов и мастер тов. Павлов. Нам удалось провести сплав на двенад цать дней раньше срока и вместо 18 ты сяч кубометров леса приплавить по реке около восемнадцати с половиной тысяч. Вместе с тем хочется отметить, что мы могли бы сделать больше. Руководство сплавным участком неправильно поступи ло, взяв от нас повара. Мы после этого ста- В честь Дня железнодорожника Электровозшшн Мурманска подят тяжеловесные составы Вступив в социалистическое соревнова ние за достойную встречу праздника * Дня железнодорожника, мурманские элек- тровозники добились в своей работе зна чительных успехов. Обязательства, взятые на июнь, перевыполнены. Перевезено сверх плана большое количество грузив, увеличена техническая скорость. В мае в нашем электровозном депо за родилась цепная инициатива — ^водить поезда двойного веса. В шоне 1952 года вожденпе тяжеловесных поездов приняло массовый характер н стало достоянием всех машинистов депо. Успехп машинистов в этом отношении были отмечены приказом начальника до роги. Машинистам электровозов тт. Ки рюшкину, Дргокову, Хохлову былп вруче ны денежные премии, ряду машинистов об’явлена благодарность. Особенно отмеча лась работа электровознпков тт. Кузьми на, Дирканос, Винокурова, Козлова, Ясе- впч и других. Вместе с тем, ценное начинание наших электровознпков зачастую но встречает поддержки со стороны эксплоатационного отдела Мурманского отделения Кировской железной дороги. Диспетчерским состав часто не старается создать машинистам необходимых условий для успешного про движения тяжеловесных поездов. Деіо до ходит до того, что поездиыс диспетчеры в ряде случаев даже не ставЯг в извест ность обслуживающий персонал станций, ио которым должен проследовать тяжело весный состав. Так, например, в начале мая машинист тов. Становчснков, следуя с поездом двойного веса через станцию Кола, был остановлен на скрещение с чет ным поездом н прпият на один из боко вых путей. Это создало большое затрудне ние дальнейшему продвижению состава. Когда машпнпст пред’явил в этом отноше нии претензию начальнику станции, по следний с удивлением заявил, что пи ему, ни кому-либо еще на станции неизвестно о следовании тяжеловесного поезда. Прп дальнейшем следовании этот ж -.1 поезд был задержан на следующей стан- цпп и дважды останавливался у закры тых входных семафоров. После одной из такпх остановок потребовалась помощь паровоза. Подобный случай был и с машинистом тов. Хохловым, который, следуя с поездом Ѵі 841, был задержан иа одной из станций. В итоге, пришлось отцеплять электровоз от встречного роезда н преодо левать под’ем двойной тягой. Оба состава в результате такой нераспорядительности были выбиты нз графика. Электровознпкп будут п впредь стре миться к успешному вождению по своему участку тяжеловесных поездов. Диспет черская служба должна перестроить свою работу. Только прп этом условпп мы смо жем обеспечить выполнение и перевы полнение государственного плана грузопе ревозок п обязательств, прппятых в пись ме товарищу Сталину. М. АПТ. Инженер по знсплоатации Мурман ского электродепо. М. ПРОКОПЕНКО. Машинист-инструктор Мурманско го электродепо. тысяч кубометров древгеины. Это серьез- ли больше прсмени тратить на приготов ление себе пніцн. Если бы на 1G членов ное ооязательство, и от каждого члена бригады потребовалось немало усилий для успешного его выполнения. Особенно хо рошо боролись за выполнение обязательст ва сплавщики тт. Савенко, Землянский. Родион, Старчгвский п другие. Руководили бригады у нас имелся повар, мы моглп боіыпе находиться на производстве. А. КРАВЦОВ. Бригадир. ПИСЬМА СО С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А КУЙБЫШЕВСКОЙ ГЭС СЕГОДНЯ НА ВЕЛИКОЙ СТРОЙКЕ IV. Нижние ворота гидроузла В нескольких километрах -ниже буду щей плотины Куйбышевской гидроэлектро станции, на левобережье, у маленького се ла ЗеленоБки, сейчас сооружается нижний шлюз — вторая ступень водной лест ницы, через которую будут проходпть суда. Здесь вырастают мошиые подсобные предприятия, начато строительство по стоянного поселка, имеющего перспективу превратиться в дальнейшем в благоуст роенный город. Рытьем котлована шлюза, глубокой выемки длиной около половины километ ра и шириной свыше ста метров, ныне занято несколько землесосных снарядов, расположившихся в неширокой протоке. Земснаряды все дальше углубляются в груит. Скоро они закончат работу, п тог да на котловане начнут работать 90 мощ ных водопонизптельных установок. Они выкачают всю воду из выемки, и в строй вступят экскаваторы, подготовляя котло ван к бетонным работам. Через три года здесь будет высится прекрасное сооружение, воздвигнутое на века. Нижние ворота гндроума пропустят первые пароходы. Советские люди с глу бокой благодарностью всегда будут пом- лпть тех, кто вдохновенно трудился тут, *создавая для родной страны величествен ный памятник, достойный сталииской эпохи. Таких самоотверженных тружеников на строительстве Куйбышевской ГЭС п. в частности, на сооружении нижнего шлю за — сотни. Это — бульдозеристы Богда нов и Кзлпнпв, шоферы Керенцев и Чуд- маев, прорабы Макотрин ц Просвпрлков, инженер-электрик Мокроусов п другие. Это п главный инженер гидромеханизации левобережного участка У& 1 Халил Мах мудович Астежев, родом из Кабарды, имеющий за собой солидный стаж работы на канале Москва — Волга, на сооруже нии Рыбинской ГЭС и других стройках. Это и замечательная русская девушка- комсомолка — учетчица Валя Бабенко, которую целыми днями и в зимнюю стужу и в летнюю жару ножно увидеть в лю бой точке строительного участка. Этих люден роднит одна общая черта — ответственное отношение к порученному делу, любовь к технике, неукротимое стремление выжать из нее все, что она может дать. Огромную роль в создании пеіюмычкн ипжнего шлюза сыграли шоферы. Нам пришлось совершить несколько рейсов к песчаному карьеру и обратно — к пасыпп перемычки вместо с водите лем Васплием Ивановичем Ветіювым на рем, помогал восстанавливать разрушен ное фашистскими оккупантами народное хозяйство. А когда узнал о строительстве Куйбышевской ГЭС, приехал на Волгу. Чуть наклонившись вперед, впиваясь глазами в бегущую навстречу дорогу, Ветров ведет машину. Его МАЗ пересекает широкое шоссе и ^р-ізу, точно падая впе ред, песется по крутому извилистому спу ску. Колеса глубоко погружаются в песча ный грунт, вынося машину в иерелесок. Кое-гдо по заболоченным местам МАЗ про ходит по временным настилам из еловых ветвей или бревен. Спуски, под’емы, крутые повороты чередуются один за дру гим, пока самосвал не достигает высокого песчаного карьера, где методично работает мощный экскаватор. Два раза раскрывает ся стальной ковш над кузовом — и Вет ров ведет машину в обратный рейс. Вот МАЗ выезжает иа стену перемычки. Шириной в основании около тридцати метров, здесь она едва достигает шести. Машина идет по глубокому песку. Песок этот все время поливается водой пз шлан гов, при этом условии колеса ие вязиут. Трудно развернуть тяжелый самосвал на узкой полосе, ограниченной с обеих сто рон покатыми склонами. Ветров выполня ет эту операцию артистически, его машн- уже направей» пятитонном МАЗ’е. Ветров — фронто- і на. быстро выгрузив грунт, вик. на 4-м Украинском Фронте оп полу- j ляется обратно к карьеру, чпл тяжелое ранение, после демобилиза- . Так в смену делается 30— ИЗ пни отправился в Донбасс. Работал слеса-■каждый протяженностью, считая рейсов, туда и обратно, 5 километров. Это — не меньше 150 — 175 километров. Ветров работает здесь с самого начала сооружения пере мычки. Оп уложил в ее тело тысячи кубометров грунта. Его машина прошла тысячи километров. Такпх, как Ветров, здесь много. На дорогах, пересекающих огромчую терри торию строительства Куйбышевского гидроузла, можно встретить немало гру зовых автомобилей, над кабинами которых надпись — «стотысячанк». Эго — машины, которые чрошлл 1 0 0 . 0 0 0 кило метров без капитального ремонта. Однако и такой показатель не удовлетворяет пе редовиков борьбы за план. Совсем недав но знатный шофер строительства Иван Грунин, имя которого занесено в книгу почета гидростроителей, выступил инициа тором патриотического начинания — борьбы за пробег без капитального ремон та на расстояние 2 0 0 . 0 0 0 километров^ В сентябре текущего года котлован нижнего шлюза должен быть сдан под ук ладку бетона. Естественно поэтому, что здесь, на левобережном участке стройки, далеко и? ограничиваются земляными ра ботами. Близ котлована на ' высоком косогоре поднялись металлические конструкции будущего большого бетонного автоматизп- І»опаниого завода. Вырастает предприятие огромных размеров, лснчніенное новейши ми, совершенными механизмами. Каждые сутки оно станет давать две тысячи кубо метров бетона, заменяя сотии рабочих. Все операции — подача гравия, песка, щебня, немент.ч. дозировка, загрузка их в смесительные барабаны, смешение, выда ча готового бетона — будут производить машины. Управлять ох рзботой, наблю дать за всеми механизмами сможет один человек пя специальной кабины, где рас положатся пульт, телевизор и различные сложные приборы. Завод уже приобретает четкие контуры, по которым можно судить о грандиозности предприятия. П здесь, на этом участке ве ликой стройки, кипит вдохновенный твор ческий труд. Большой коллектив, средп которого много молодежи, добивается того, чтобы закончить все строительно-монтаж ные работы к середине августа. Высокими производственными показателями славятся здесь бригада слесарен, возглавляемая Дмитрием Логиновым, электросварщик Константин Зиманкин. газосварщик Нико лай Крюков и мпогпе другие, ежедневно вырабатывающие полторы — две нормы. Нижний шлюз — один па важных [ об’ектоь сооружения Куйбышевского гид роузла. Здесь как и на других участках великой сталинской стройки иа Волге, люди самоотверженно борются за то. что бы досрочно завершить план строительно монтажных работ, как это было обещано ими в письме великому вождю товарищу Сталину. Недавно многотысячный коллектив строителей добился крупной победы, вы полнив досрочно полугодовой план. Сейчас он развернул соревнование за достойную встречу второй годовщины со дня опуб ликования исторического постановления Советского правительства о сооружении Куйбышевской Гг»С. Строительство Маи — июнь М. КЕЛЧЕЗСКИЙ. Куйбышевской ГЭС. 1952 года. ПИСЬМО В РЕА АКЦИЮ Кто же организует физкультурную работу? Зимний спортивный сезоп показал, что в работе физкультурных организации Терского района имелось много серьезных недостатков. Главный из них заключался в том, что в спортивных мероприятиях участвовал узкий круг молодежи. Так, напрпме-р, для участия в соревнованиях на первенство района по лыжам пи один физкультурный коллектив не выставил полной команды. Пз сельских физкуль турников участвовали только спортсмены села Кузреки. Казалось бы, что итоги зимнего сезона будут поучительным уроком для район ного комитета по делам фпзкультуры н спорта (председатель тов. Медведев) и для районного совета ДСО «Колхозник» (пред седатель тов. Бурмагпп). Но этого не случилось. • ѵ Па большинстве предприятии п в уч реждениях района физкультурные коллек тивы распались. Сельскпо спортивные коллективы организационно слабы и не пмеют материальной базы. Крайне неудовлетворительно ведется подготовка значкистов ГТО. Да и как она может вестись, когда в поселке Лесной отсутствует полоса препятствий, а стадион зарос бурьяном! Совсем пе проводится со ревнования по стрельбе и плаванию. Д> сих пор не укомплектованы футбольные и волейбольные команды. С невозмутимым спокойствием смотрит на эти недостатки Терский райком ком сомола (секретарь тов. Воіциков). Он поч ти пе участвует в развития Физкультур ного движения средп молодежи. Пе занимаются физкультурной работой и многие профсоюзные организации. Одна пз них — Умбского лесиромкомбнната — располагает значительными средствами на физкультурное движение, но не использу ет этих средств. Молодежь Терского района горит жела нием заниматься спортом, но ей никто не помогает в организации споі»тнвпо-масго- воіі работы. . Н. ОГАРКОВ. Пос. Лесной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz