Полярная правда. 1952, июль.

JA 1 7 4 (72G0) 2 4 то л я 1 9 3 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ШИР Е Р А З В Е Р Н ЕМ Р А БО ТЫ ПО БЛА ГОУС ТРОЙС ТВУ М У РМ АН С К А ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. С ! АЛИНУ! Медлительность на важном * Свое слово сдержим? Успешно выполнив в 1951 году госу­ дарственный план по добыче рыбы, эки­ паж траулера «Макрель» продолжает тру­ диться по-стахановски. Обсуждая письмо на имя великого Сталина, моряки нашего корабля дали слово выловить, при годо­ вом плане ь 24 тысячи центнеров рыбы, 25 тіісяч центнеров. Свое слово команда «Макрели» держит с ч&стью. План первого квартала добычи рыбы п выпуска продукции был выпол­ нен на 128 процентов. Успешно заверше­ но п задание первого полугодия. На корабле выросло много * отличных специалистов. Паши лучшие стахановпы- матросы тт. Капустин, Киселев, Якубо- эдч и другпе добились отличных пока­ зателей в работе. О ни обрабатывают в среднем в минуту по 10— 16 рыб. Вот уже в течение нескольких лет первое место в социалистическом соревно­ вании у нас занимает комсомольско-моло­ дежная вахта. Молодые моряки показы* вают пример всему экипажу отличной ра­ ботой и дисциплиной. Если в первом квартале коллектив вахты затрачивал иа каждый спуск и иод'ем трала п среднем по 42 минуты, то теперь эти сложныо операции производятся молодыми моряка­ ми за 35— 38.5 минуты. Это дало воз­ можность увеличить время нахождения трала в воде, а следовательно — повы­ сить уловы. Хорошо работает тралмейстерский со­ став корабля, руководимый тов. Князевым. Орудия лова содержатся в образцовом по­ рядке. Тралмейстерский состав траулера «Макрель» обязался в этом 4 году сэконо­ мить столько сетематерпалов, чтобы в те­ чение года можно было за счет экономии сделать один промысловый рейс. Это обязательство с честью выполняется. Эки­ паж корабля уже сделал за счет экономии орудий лова и иромснаряженпя один про­ мысловый рейс. Моряки сберегли ценных материалов еше на один рейс. Хорошо трудится иаш консервный ма­ стер тов. Жужгин. Оп из рейса в рейс перевыполняет задание по выработке консервов. Если рапыно тов. Жужгин в течение двенадцати дией вырабатывал по G— 7 тысяч банок консервов, то теперь благодаря лучшей организации труда, по­ вышению своей квалификации, стахано­ вец вырабатывает за те же 1 2 суток в средном 10 тысяч банок консервов. Вся продукция сдастся нм иа рыбокомбинат исключительно высшим и первым сор­ тами. Неплохо обстоит дело на корабле и с выработкой рыбной муки. План второго квартала по изготовлению этой ценной продукции перевыполнен. К сожалению, за последнее время сни­ зилось качество рыбной муки. Рыбомуч- иая установка требует тшательногэ ремон­ та. Однако старший механик судна тов. Варакин не принимает необходимых мер к приведению в порядок этого слож­ ного механизма. Технический отдел тра­ лового флота также пе прпипмаст необхо­ димых мер к ремопту рыбомучной уста­ новки. Партийная организация корабля возг­ лавляет социалистическое соревнование моряков за высокие уловы, за повышение качества продукции. Особенно больные внимание уделяется у нас заготовке сырья, пригодного для выпуска высокосортной продукции. С 1 августа траулер «Макрель» дол­ жен стать в средний ремонт с тем. чтобы снова выйти на промысел 1 декабря. Обсуждая письмо нз имя великого Сталина, моряки сМіКрели» дали слово выполнить годовой план к 1 августа, а в декабре добыть сверх него пе менее одной тысячи Центнеров рыбы. В настоящее время на счету экипажа уже 22.5 тысячи центнеров добытой с начала года рыбы. Подсчитав своп возможности, промыслЬви- кп решили выполнить к 1 августа не только годовой план, но и свое социали­ стическое обязательство. Н. НИРИЧЕНКО. Старший штурман траулера «Мак- роль». НаладишЬ приемку рЬібЬі на факториях Раннее утро. На факторию становища Малое Олеиье поступил богатый улов трески. Рыбообработчицы тов. Жаравина и тов. Брызгалова вышли на работу и споро убирают улов. Хорошо трудится весь коллектив Фак­ тории. Работницы гг. Драиицыиа. Колес­ ниченко, Рябина, укладчицы тт. Дорми- медлить с ним нсльѳя. у ч а с т к е В плане благоустройства г. Мурманска дорожно-мостовые работы занимают преоб­ ладающее место. В нынешнем году пред­ стоит построить десятки асфальтовых и деревянных тротуаров, отремонтировать ряд булыжных мостовых, реконструиро­ вать и покрыть асфальтом улицы Воров­ ского, Пушкинскую и Профсоюзов. Ре­ конструкция улиц — дело трудоемкое и донтова, Шараева, засольщица тов. Мало* земова. мастер по выгреву рыбьего жира тов. Заболотный систематически перевы­ полняют производственные задания. Коллектив этой фактории может обра­ ботать в год почти в' два раза больше, чем запланировано. Дело в том, что на факто­ рии нет необходимых условий для стаха­ новского труда. Производственные процес­ сы <не механизированы. Рыбу на причал Казалось бы, что Мурманский гориспол­ ком и трест «Мурманрыбстрой», кому по­ ручено асфальтировать улицы, примут иеобходимые меры, чтобы сейчас, в са­ мую благодатную пору, использовать все возможности для приведения в порядок дорожно-мостового хозяйства и наверстать упущенное. Однако ничего подобного не произошло. Дорожные работы не развернуты клксле- с кораблей приходится поднимать либо і ^ует. Они начались с большим запозда- ручным способом, либо приспосабливать і ,1Пем н медленно продолжаются и поныне, для этой цели механизмы, имеющиеся На Обгоняется это просто. Прежде всего, промысловых судтх. в тресте ошибочно считают, что дело с ре- ІІа причале, в цехах и складских поме -1 конструкцией улиц обстоит благополучно щеииях рыбообрабатывающего пункта нет] и что со сроками можно не считаться: не транспортных средств. Это затрудняет і управится тресу до 1 октября — улицы перевозку рыбы внутри цеха и складов. \ будут покрываться асфальтом глубокой С т а х а н о в с к и й рейс т р а у л е р а „ С т а л и н " 2 июля траулер «Сталин» вышел в .; очередно^ промысловый рейс. В море бы- ѵ ла неблагоприятная погода. Экипажи ря­ да судов не справлялись с заданиями по вылову рыбы. Па корабле состоялось производственное совещание, в котором приняли участие все члены экипажа. Под­ ведя итоги своей работы в первом полуго­ дии, коллектив корабля дал слово и в дальнейшем работать по-стахановски и при любых условиях вернуться в порт с полным грузом. Капитан траулера тов. Маклаков еще перед выходом в рейс внимательно изучил промысловую обстановку в морс, ознако­ мился с тем, как работают другие кораб­ ли. В то время рыба ловилась плохо. Так как промысловая разведка «Мурмаиры- бы* не сумела обеспечить моряков хоро­ шей сырьевой базой, уловы за одно тра­ ление только иногда достигали двух тонн. Чтобы с честью справиться со своими обя­ зательствами. экипаж траулера особенно­ серьезное внимание уделил работе с ору­ диями лова. Спуск и под’ем трала здесь производился за 26— 31 минуту. Это позволило увеличить время среднесуточ­ ного траления в море до 17.5 часа. 11 июля капитан траулера тов. Макла­ ков отдал распоряжение перейти на Мур­ манскую банку, где появились большие концентрации трески. Расчет промыслови­ ка оказался правильным. За один под’ем трала на палубу выгружалось по семь топн рыбы. Чтобы избежать простоев из-за уборки рыбы, моряки траулера «Сталин» тщательно продумали работу на j палубе. Был заранее оборудован дополни­ тельный рыборазделочный стол. Когда уловы былп особенно велики, за него становились все свободные от вахты моря­ ки. Хорошо разделывали рыбу кочегары тт. Буренин и Соколов. машинист тов. Стремилов и многие другие. Отлично работали матросы тт. Логин и Маков. Благодаря дружной работе всего коллек­ тива в течение суток па корабле уклады­ валось в трюм и засаливалось до 30 тонн рыбного полуфабриката. 19 пюля траулер «Сталин» возвратился в порт с полным грузом рыбы. Экипаж стахановского корабля с слово, данное великому П. В. Сталину. Здесь пе всегда имеется достаточное коли­ чество воды для мытья рыбы. Весной и осенью вода и разделочный цех идет по деревянным жо.іоиам нз озера, находящего­ ся иа горе. Зимой и летом в озере вѵды нет, воду берут ведрами и;» залива. Производственные цехи и складские помещения фактории не электрифициро­ ваны. В осенние и зимние месяцы для освещении используются керосиновые фонари. Мало-Оленьевская фактория играет не- j малую |юль на прибрежном промысле Сюда приходят сдавать рыбу суда, ир-.ь мышлнющие в районах острова Кильдина, Тернберки и в других местах. Но вследствие перегруженности фактории часто отказы­ ваются принимать улов. Рыбакам прихо­ дится нз Кильдина иттн в Дальние Зелен­ цы, Захребетное и другие становища, имеющие рыбообрабатывающие пункты. Между тем, этого можно избежать. Что­ бы принимать иа фактории рыбу сразу не с одного, я с двух пли трех промысловых судов, надо произвести ремонт правой стороны иричала п соединить ее с лрвой. Это не треоует больших затрат. Необхо­ димо также увеличить количество чанов. Одновременно следует как можно скорее механизировать производство. Всем этим пора заняться руководителям Териберско- го рыбокомбината н управления Кольско­ го госрыбтреста. Пора, наконец, принять меры для отгрузки с Фактории готовой продукции. В. МЕРКУРЬЕВ. Тернберкл. (Наш соб. корр.). осенью, хотя и снизится качество покры­ тия верхнего слоя. Именно в результате ложного благопо­ лучия никто нз руководителей треста ни­ чего ие делает для того, чтобы ускорить работы. До сих пор все еще обсуждались различные «нерешенные проблемы», па- пример. следует ли готовить площадки около Дома культуры к покрытию ас - 1 фальтом или нет, стоит ли расширять до - 1 рогѵ по улице Пушкинской или же ас­ фальтировать существующую проезжую часть ее и т. д. Но от оатяиувшихся обсуждений и мно­ гообещающих заверений, которые охотно дают и. о. управляющего трестом тов. Лернер п начальник второго участка тов. Ацуковскин. положенпо дела нисколько не улучшается. Факты медлительности в пло­ хой организации труда служат неоспори­ мым свидетельством этому. Техническую документацию и. о. уп­ равляющего трестом получил 28 июня. Через два — три дня оп обещал передать ее непосредственному подрядчипу работ — начальнику второго участка. Тов. Ацу- ко б с к и м получена опа была только 8 пю­ ля. К подготовке полотна к покрытию ас­ фальтом согласно проекту приступили 1 2 июля. На этих работах от участка занято всего лишь, по заявлению тов. Ацуков- ского, 30— 35 человек. За минувший срок сделано очень мало: еще не полностью за­ кончена прокладка ливневой канализации. Между трм, по реконструкции и покры­ тию асфальтом улиц предстоят самые оза- чнтельиЫе благоустроительные работы, на которые ассигновано два миллиона руб­ лей. Ход этих работ выоывает тревогу, создавшуюся, в первую очередь, ио вине руководства треста и, в частности, на­ чальника второго участка. Доводы о том, что техническая документация трестом получена с большим запозданием, ни­ сколько не могут оправдывать руководи­ телей строительной организации. Имен­ но в результате сложившегося обсто­ ятельства они обязаны были как можно шире развернуть работы на самом важном участке благоустройства города. Ничуть не бывало! В тресте люОнт говорить о том, что у ипх много оо’ектов п мало строителей. Но в сущности Дело не в этом, а, главным образом, в плохой организации труда. На- днях в -кабинете тов. Ацуковского произо­ шел такой случай. Начальник участка, жаловался на то, что у него нех&атает рабочих. II вдруг в кабинет входит груп­ па строителей, находящихся в Печенгс, которые заявляют, что они не обеспечены работой и уже около месяца сидят без дела. Ссылаясь на всевозможные причины, руководители треста тем самым задержи­ вают реконструкцию улиц. СеГгчас следо­ вало бы организовать работу в две смелы, о чем говорилось еше в мао на XVII сес­ сии городского Совета, вести подготовку полотпа к покрытию асфальтом одновре­ менно на трех улицах. Но о тресте ниче­ го этого даже и не собираются делать. Как ж© (реагирует на создавшееся поло­ женно горисполком? Весьма странно. Здесь предпочитают наблюдать со стороны и констатировать факты. Заместитель пред­ седателя горисполкома тов. Вершинин до сего времени даже ие располагает графи­ ком работ, который ему вот уже вторую педелю «представляет» тов. Ацуковскпй. С (реконструкцией и покрытием асфаль­ том улиц нельзя медлить. Нельзя допу­ стить того, чтобы повторилась прошло­ годняя ошибка, когда покрытие верхнего слоя асфальта производилось поздней осенью. Нэ-за этого нарушался техноло­ гический процесс, качество работ оказа­ лось невысоким. честью держит вождю товарищу С полным грузом Борясь за успешное выполнение своих социалистических обязательств, принятых в письме товарищу II. В. Сталину, моря­ ки траулера «Ленин» продолжают тру­ диться по-стахановски. Из очередного рейса они доставили в порт полный груз рыбы и значительно перевыполнили рейсовое задание. Кроме того, моряки изготовили в течение рейса большое количество рыбьего жира и рыб­ ной муки. Особенно хорошо потрудились второй штурман тов. Карпенко, тралмейстер тов. МаЙзеров, помощник тралмейстера тов. Зубов, матросы тт. Ткаченко. Маленков и Бабинцев. Своевременно завершить реконструкцию и асфальтирование ултщ — дело честп со только строителей треста, по и обществен­ ности города. К сожалению, Мурманский горисполком но привлекает общественность к этому, видимо, полагая, что трест смо­ жет успешно справиться с работами свои­ ми силами. А. ЕРМОЛОВ. Лес— стройкам Заполярья Каждый рабочий нашей бригады отлич­ но понимает, что от нас, лесорубов, во многом зависит нормальный ход работ па строительных площадках нашей области. Чем больше леса мы заготовим и сплавим, тем лучше они будут обеспечены строи­ тельным материалом. В атом году на летний сезон наша бригада взяла обязательство сплавить по реке Верхняя Ноль-озерка, Мощппского участка, Ковдской сплавной конторы, 1S всеми сплавными работами инженер тов. Радионов и мастер тов. Павлов. Нам удалось провести сплав на двенад­ цать дней раньше срока и вместо 18 ты­ сяч кубометров леса приплавить по реке около восемнадцати с половиной тысяч. Вместе с тем хочется отметить, что мы могли бы сделать больше. Руководство сплавным участком неправильно поступи­ ло, взяв от нас повара. Мы после этого ста- В честь Дня железнодорожника Электровозшшн Мурманска подят тяжеловесные составы Вступив в социалистическое соревнова­ ние за достойную встречу праздника * Дня железнодорожника, мурманские элек- тровозники добились в своей работе зна­ чительных успехов. Обязательства, взятые на июнь, перевыполнены. Перевезено сверх плана большое количество грузив, увеличена техническая скорость. В мае в нашем электровозном депо за­ родилась цепная инициатива — ^водить поезда двойного веса. В шоне 1952 года вожденпе тяжеловесных поездов приняло массовый характер н стало достоянием всех машинистов депо. Успехп машинистов в этом отношении были отмечены приказом начальника до­ роги. Машинистам электровозов тт. Ки­ рюшкину, Дргокову, Хохлову былп вруче­ ны денежные премии, ряду машинистов об’явлена благодарность. Особенно отмеча­ лась работа электровознпков тт. Кузьми­ на, Дирканос, Винокурова, Козлова, Ясе- впч и других. Вместе с тем, ценное начинание наших электровознпков зачастую но встречает поддержки со стороны эксплоатационного отдела Мурманского отделения Кировской железной дороги. Диспетчерским состав часто не старается создать машинистам необходимых условий для успешного про­ движения тяжеловесных поездов. Деіо до­ ходит до того, что поездиыс диспетчеры в ряде случаев даже не ставЯг в извест­ ность обслуживающий персонал станций, ио которым должен проследовать тяжело­ весный состав. Так, например, в начале мая машинист тов. Становчснков, следуя с поездом двойного веса через станцию Кола, был остановлен на скрещение с чет­ ным поездом н прпият на один из боко­ вых путей. Это создало большое затрудне­ ние дальнейшему продвижению состава. Когда машпнпст пред’явил в этом отноше­ нии претензию начальнику станции, по­ следний с удивлением заявил, что пи ему, ни кому-либо еще на станции неизвестно о следовании тяжеловесного поезда. Прп дальнейшем следовании этот ж -.1 поезд был задержан на следующей стан- цпп и дважды останавливался у закры­ тых входных семафоров. После одной из такпх остановок потребовалась помощь паровоза. Подобный случай был и с машинистом тов. Хохловым, который, следуя с поездом Ѵі 841, был задержан иа одной из станций. В итоге, пришлось отцеплять электровоз от встречного роезда н преодо­ левать под’ем двойной тягой. Оба состава в результате такой нераспорядительности были выбиты нз графика. Электровознпкп будут п впредь стре­ миться к успешному вождению по своему участку тяжеловесных поездов. Диспет­ черская служба должна перестроить свою работу. Только прп этом условпп мы смо­ жем обеспечить выполнение и перевы­ полнение государственного плана грузопе­ ревозок п обязательств, прппятых в пись­ ме товарищу Сталину. М. АПТ. Инженер по знсплоатации Мурман­ ского электродепо. М. ПРОКОПЕНКО. Машинист-инструктор Мурманско­ го электродепо. тысяч кубометров древгеины. Это серьез- ли больше прсмени тратить на приготов­ ление себе пніцн. Если бы на 1G членов ное ооязательство, и от каждого члена бригады потребовалось немало усилий для успешного его выполнения. Особенно хо­ рошо боролись за выполнение обязательст­ ва сплавщики тт. Савенко, Землянский. Родион, Старчгвский п другие. Руководили бригады у нас имелся повар, мы моглп боіыпе находиться на производстве. А. КРАВЦОВ. Бригадир. ПИСЬМА СО С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А КУЙБЫШЕВСКОЙ ГЭС СЕГОДНЯ НА ВЕЛИКОЙ СТРОЙКЕ IV. Нижние ворота гидроузла В нескольких километрах -ниже буду­ щей плотины Куйбышевской гидроэлектро­ станции, на левобережье, у маленького се­ ла ЗеленоБки, сейчас сооружается нижний шлюз — вторая ступень водной лест­ ницы, через которую будут проходпть суда. Здесь вырастают мошиые подсобные предприятия, начато строительство по­ стоянного поселка, имеющего перспективу превратиться в дальнейшем в благоуст­ роенный город. Рытьем котлована шлюза, глубокой выемки длиной около половины километ­ ра и шириной свыше ста метров, ныне занято несколько землесосных снарядов, расположившихся в неширокой протоке. Земснаряды все дальше углубляются в груит. Скоро они закончат работу, п тог­ да на котловане начнут работать 90 мощ­ ных водопонизптельных установок. Они выкачают всю воду из выемки, и в строй вступят экскаваторы, подготовляя котло­ ван к бетонным работам. Через три года здесь будет высится прекрасное сооружение, воздвигнутое на века. Нижние ворота гндроума пропустят первые пароходы. Советские люди с глу­ бокой благодарностью всегда будут пом- лпть тех, кто вдохновенно трудился тут, *создавая для родной страны величествен­ ный памятник, достойный сталииской эпохи. Таких самоотверженных тружеников на строительстве Куйбышевской ГЭС п. в частности, на сооружении нижнего шлю­ за — сотни. Это — бульдозеристы Богда­ нов и Кзлпнпв, шоферы Керенцев и Чуд- маев, прорабы Макотрин ц Просвпрлков, инженер-электрик Мокроусов п другие. Это п главный инженер гидромеханизации левобережного участка У& 1 Халил Мах­ мудович Астежев, родом из Кабарды, имеющий за собой солидный стаж работы на канале Москва — Волга, на сооруже­ нии Рыбинской ГЭС и других стройках. Это и замечательная русская девушка- комсомолка — учетчица Валя Бабенко, которую целыми днями и в зимнюю стужу и в летнюю жару ножно увидеть в лю­ бой точке строительного участка. Этих люден роднит одна общая черта — ответственное отношение к порученному делу, любовь к технике, неукротимое стремление выжать из нее все, что она может дать. Огромную роль в создании пеіюмычкн ипжнего шлюза сыграли шоферы. Нам пришлось совершить несколько рейсов к песчаному карьеру и обратно — к пасыпп перемычки вместо с водите­ лем Васплием Ивановичем Ветіювым на рем, помогал восстанавливать разрушен­ ное фашистскими оккупантами народное хозяйство. А когда узнал о строительстве Куйбышевской ГЭС, приехал на Волгу. Чуть наклонившись вперед, впиваясь глазами в бегущую навстречу дорогу, Ветров ведет машину. Его МАЗ пересекает широкое шоссе и ^р-ізу, точно падая впе­ ред, песется по крутому извилистому спу­ ску. Колеса глубоко погружаются в песча­ ный грунт, вынося машину в иерелесок. Кое-гдо по заболоченным местам МАЗ про­ ходит по временным настилам из еловых ветвей или бревен. Спуски, под’емы, крутые повороты чередуются один за дру­ гим, пока самосвал не достигает высокого песчаного карьера, где методично работает мощный экскаватор. Два раза раскрывает­ ся стальной ковш над кузовом — и Вет­ ров ведет машину в обратный рейс. Вот МАЗ выезжает иа стену перемычки. Шириной в основании около тридцати метров, здесь она едва достигает шести. Машина идет по глубокому песку. Песок этот все время поливается водой пз шлан­ гов, при этом условии колеса ие вязиут. Трудно развернуть тяжелый самосвал на узкой полосе, ограниченной с обеих сто­ рон покатыми склонами. Ветров выполня­ ет эту операцию артистически, его машн- уже направей» пятитонном МАЗ’е. Ветров — фронто- і на. быстро выгрузив грунт, вик. на 4-м Украинском Фронте оп полу- j ляется обратно к карьеру, чпл тяжелое ранение, после демобилиза- . Так в смену делается 30— ИЗ пни отправился в Донбасс. Работал слеса-■каждый протяженностью, считая рейсов, туда и обратно, 5 километров. Это — не меньше 150 — 175 километров. Ветров работает здесь с самого начала сооружения пере­ мычки. Оп уложил в ее тело тысячи кубометров грунта. Его машина прошла тысячи километров. Такпх, как Ветров, здесь много. На дорогах, пересекающих огромчую терри­ торию строительства Куйбышевского гидроузла, можно встретить немало гру­ зовых автомобилей, над кабинами которых надпись — «стотысячанк». Эго — машины, которые чрошлл 1 0 0 . 0 0 0 кило­ метров без капитального ремонта. Однако и такой показатель не удовлетворяет пе­ редовиков борьбы за план. Совсем недав­ но знатный шофер строительства Иван Грунин, имя которого занесено в книгу почета гидростроителей, выступил инициа­ тором патриотического начинания — борьбы за пробег без капитального ремон­ та на расстояние 2 0 0 . 0 0 0 километров^ В сентябре текущего года котлован нижнего шлюза должен быть сдан под ук­ ладку бетона. Естественно поэтому, что здесь, на левобережном участке стройки, далеко и? ограничиваются земляными ра­ ботами. Близ котлована на ' высоком косогоре поднялись металлические конструкции будущего большого бетонного автоматизп- І»опаниого завода. Вырастает предприятие огромных размеров, лснчніенное новейши­ ми, совершенными механизмами. Каждые сутки оно станет давать две тысячи кубо­ метров бетона, заменяя сотии рабочих. Все операции — подача гравия, песка, щебня, немент.ч. дозировка, загрузка их в смесительные барабаны, смешение, выда­ ча готового бетона — будут производить машины. Управлять ох рзботой, наблю­ дать за всеми механизмами сможет один человек пя специальной кабины, где рас­ положатся пульт, телевизор и различные сложные приборы. Завод уже приобретает четкие контуры, по которым можно судить о грандиозности предприятия. П здесь, на этом участке ве­ ликой стройки, кипит вдохновенный твор­ ческий труд. Большой коллектив, средп которого много молодежи, добивается того, чтобы закончить все строительно-монтаж­ ные работы к середине августа. Высокими производственными показателями славятся здесь бригада слесарен, возглавляемая Дмитрием Логиновым, электросварщик Константин Зиманкин. газосварщик Нико­ лай Крюков и мпогпе другие, ежедневно вырабатывающие полторы — две нормы. Нижний шлюз — один па важных [ об’ектоь сооружения Куйбышевского гид­ роузла. Здесь как и на других участках великой сталинской стройки иа Волге, люди самоотверженно борются за то. что­ бы досрочно завершить план строительно монтажных работ, как это было обещано ими в письме великому вождю товарищу Сталину. Недавно многотысячный коллектив строителей добился крупной победы, вы­ полнив досрочно полугодовой план. Сейчас он развернул соревнование за достойную встречу второй годовщины со дня опуб­ ликования исторического постановления Советского правительства о сооружении Куйбышевской Гг»С. Строительство Маи — июнь М. КЕЛЧЕЗСКИЙ. Куйбышевской ГЭС. 1952 года. ПИСЬМО В РЕА АКЦИЮ Кто же организует физкультурную работу? Зимний спортивный сезоп показал, что в работе физкультурных организации Терского района имелось много серьезных недостатков. Главный из них заключался в том, что в спортивных мероприятиях участвовал узкий круг молодежи. Так, напрпме-р, для участия в соревнованиях на первенство района по лыжам пи один физкультурный коллектив не выставил полной команды. Пз сельских физкуль­ турников участвовали только спортсмены села Кузреки. Казалось бы, что итоги зимнего сезона будут поучительным уроком для район­ ного комитета по делам фпзкультуры н спорта (председатель тов. Медведев) и для районного совета ДСО «Колхозник» (пред­ седатель тов. Бурмагпп). Но этого не случилось. • ѵ Па большинстве предприятии п в уч­ реждениях района физкультурные коллек­ тивы распались. Сельскпо спортивные коллективы организационно слабы и не пмеют материальной базы. Крайне неудовлетворительно ведется подготовка значкистов ГТО. Да и как она может вестись, когда в поселке Лесной отсутствует полоса препятствий, а стадион зарос бурьяном! Совсем пе проводится со­ ревнования по стрельбе и плаванию. Д> сих пор не укомплектованы футбольные и волейбольные команды. С невозмутимым спокойствием смотрит на эти недостатки Терский райком ком­ сомола (секретарь тов. Воіциков). Он поч­ ти пе участвует в развития Физкультур­ ного движения средп молодежи. Пе занимаются физкультурной работой и многие профсоюзные организации. Одна пз них — Умбского лесиромкомбнната — располагает значительными средствами на физкультурное движение, но не использу­ ет этих средств. Молодежь Терского района горит жела­ нием заниматься спортом, но ей никто не помогает в организации споі»тнвпо-масго- воіі работы. . Н. ОГАРКОВ. Пос. Лесной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz