Полярная правда. 1952, июль.
‘ ссУ^сВстаеинся ордена Ленина БИБЛИОТЕКА С С С Р UUQHM 1 В» И. ЛЕНИНА - п о в л м в ш e c & č м е я и ш ш в й Ш ш ------------- * р л изданвіг XXXIlf С Е Г О Л Н Я В Н О М Е Р Е s № 173 (7279 ), ' СРЕДА, • ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И Г0Р0ДСН0Г0 КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ 23 ИЮЛЯ 1952 г. ■^ # */*< Д* Л ^ Цена 20 кеп. •Т СТРАНИЦА- г ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВОЛГО ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА. Новая вод ная магистраль страны. Между Волгой и Донон. Замечательное достижение советского народа. Праздник народов Прибалтики. 2 СТРАНИЦА VII СЕССИЯ МУРМАНСКОГО ОБ ЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ (третьего созыва).; ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. 3 СТРАНИЦА ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И.; В. СТАЛИНУ! П. Куделнн. — Пути по вышения уловов рыбы. Добыча рыбы. Сводка на 2 1 июля 1 9 5 2 года. Г. Богданов. — За прибыльную рабо- т у і; В. Андреев. — Траловому флоту — кадры опытных моряков. С. Попов. — На промысле сельди. * 4 СТРАНИЦА Слет молодых строителей народной Польши. f«Событие мирового значения»". Положение з . Иране.. К отставке египетского правитель ства.- СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Корейский народ поддерживает ре шення- чрезвычайной сессии Всемирно го ' Совета Мира.: Жестокие расправы с демократиче скими деятелями в Венесуэле^ На XV Международных олимпийских играх в Хельсинки.: Наше, родное, большевистское дело - - • л , Народное хозяйство Советского Союза продолжает неуклонно расти. Занятый мирным, созидательным трудом, советский народ под мудрым руководством партии большевиков, под водительством товарища Сталина уверенно идет по пути к комму низму. Успешно решается задача созда ния изобилия промышленных и продоволь ственных товаров в Советском Союзе. Промышленные предприятия, социалисти ческое сельское хозяйство обеспечивают дальнейшее значительное увеличении вы пуска продукции. Советская *торговля осуществляет связь между производством и потреблением. Товарищ Сталин ва XYII с’езде партии так охарактеризовал роль советской тор говли в процессе социалистического вос производства: «Чтобы зноноідичесная жизнь страны могла забить ключом, а промышленность ’ и сельское хозяйство имели стимул и дальнейшему росту свози продукции, надо иметь ещё одно условие, а именно, — развернутый ТОВАРООБОРОТ между городом и деревней, между райо нами н областями страны, между различ ными отраслями народного хозяйства». Всемерное развитие советской торговли, расширение' товарооборота в городе и де ревне являются одним из важнейших ус ловий процветания социалистической эко номики и роста благосостояния трудя щихся. Проявлением сталинской отеческой забо ты о неуклонном повышении благосостоя ния народа является проведенное недавио пятое по счету снижение государственных розничных цен на продовольственные то- ..вары массового потребления. Систематиче ское снижение розничных пен является результатом огромных успехов, достигну тых в области развития промышленного п сельскохозяйственного производства, ре зультатом труда миллионоз советских людей. Непрерывный под’ем материального п культурного уровня трудящихся, естест венно, влечет за собой повышение спроса. Советские потребигели пред'являют сейчас высокие требования к качеству тозаров, к ассортименту, к культуре торговли. Эго вполне закономерпо. Партийные н советские органы, торгую щие организации Мурманской области сделали немало для дальнейшего разверты- ванпя товарооборота и расширения сети торговых предприятии. Благодаря этому значительно поднялось качество обслужи вания населения. Однако в деле торговля не ликвидированы еще многие недостатки. В ряде мест слабо организована подготов ка кадров, повышение их квалификации. В условиях повышенных требовании, пред’являемых советскими людьми к тор гующим организациям, на долю торговых работников выпадает ответственная задача. От них требуетля, чтобы %онп знали и уме ли проводить в жизнь решения партии и правительства по вопросам торговли. Они должны обладать необходимой квалифика цией. Нужно помнить, что каждый работ ник прилавка является пропагандистом советских товаров среди населения. Оп должен вести агитацию за виедреипе в быт и потребление лучших видов това ров,- новых товаров, содействовать тем самым воспитанию вкуса у населения, росту товарооборота. Эти задачи, в первую очередь, требуют повседневной заботы о повышении квали фикации всех торговых работников.’ В июне «нынешнего года бюро Мурман ского обкома 'ВКП(б) ‘ обсудило вопрос о подборе, расстановке п воспитании кадров в системе облрыболовпотребсоюза. В реше нии, принятом по этому вопросу, было отмечено неправильное использование мо лодых специалистов. В облрыболовпотреб- союзе существует еще боязпь выдвижения молодых специалистов иа руководящую работу. В то же время люди, не имеющие должной квалификации и систематически • не справляющиеся с работой, занимают ответственные должности. Эти недостатки наблюдаются и в других торгующих организациях. Следовательно, необходимо повести решительную борьбу с недооценкой молодых специалистов. Партийные комитеты, исполкомы район ных п городских Советов обязаны уделять этому вопросу повседневное внимание. Сеть торговых предприятий Мурманской І области превысила довоенный уровень. I Только в 1951 году вновь открыто 132; предприятия торговли п общественного питания. По рост торговой сети все же отстает от возросших потребностей населе ния. Это связано с тем, что нарушаются сроки оборудования магазинов во вновь выстроенных домах. Эги недостатки осо бенно имеют место в Мурманске и Монче горске. Здесь должно быть открыто не сколько новых магазинов, однако оборудо вание их затягивается на длительные сроки. Некоторые районные и городские ис подволь) областп неправильно подходят к ■решению вопросов расширения торговой сети, не обязывают руководителей ве домств, предприятий п учреждений пре доставлять нижние этажи домов под тор говые помещения, исполкомы, торговые организации, облторготдел <в соответствии с постановлением правительства должны проявить особую оперативность в деле улучшения торговли верхней одеждой, го ловными уборами, обувью, в разверты вании специализированной торговли эти ми товарами. Серьезной), исключительно важной проб лемой является сохранение качества това ров. Это зависит -в значительной степени от наличия хорошо оборудованных склад ских помещений. И в этом деле есть нема ло недостатков. Повые склады у нас в Мурманской области строятся еше медлен но. Трест сМурмапрыбетрой» еще в 1950 году приступил к строительству промто варного склада для облрыболовпотребсоюза, но до сих пор не закончил его. Неудовлет ворительно идет подготовка хранилищ к приему овощей нового урожая, а строи тельство иовых хранилищ в Кандалакш ском, Кировском, Полярном районах и в Мурманске . осуществляется очень мед ленно. Далеко не все сделано п для повыше ния культуры торговли. В ряде магазинов и предприятии общественного питания работа продавцов вызывает справедливые нарекания и жалобы. Работники торговли не обращают внимания на соответствую щее оформление витрин. Первичные партийные организации ос лабили работу по воспитанию кадров тор говых работников. В результате ие ликви дированы еще полностью растраты п хи щения социалистической собственности, нарушения • правил советской торговли. Среди торговых работников читается со вершенно недостаточно докладов иа поли тические ' темы; редко практикуются открытые партийные собрания, на кото рых обсуждались бы вопросы, связанные с работой аппарата; беспартийные работ ники в рядѣ случаев пе повышают своего пдейпо-полптнческого уровня. Руководители торговых организаций, первичные партийные и профсоюзные ор ганизации еще слабо развертывают социа листическое соревнование, допускают элементы формализма в этом деле. Совер шенно неудовлетворительно обобщается и распространяется опыт передовиков. Серьезные претензии могут быть пред’явлепы в адрес предприятий местной промышленности, а также сбытовых баз. Предметы домашнего обихода, выпускае мые у нас( в области, все еще не отли чаются высоким качеством. Базы «Глав- швейсбыта»/ (тов. Лукьянов), «Главкож- обувьсбыта» (тов. Данилов), «Главкон- серв» (тов. Мишин) проявляют косность в работе, слабо борются за расширение ассортимента товаров, недостаточно изу чают спрос населения. Товарищ Сталин учит, что «...советская торговля есть наше, родное, большеви стское дело, а работники торговли, в том числе работники прилавка, если они только работают честно, — являются про водниками нашего, революционного, боль шевистского дела». Это указание товарища Сталина нельзя забывать ни на мпнуту. Работпнкн совет ской торговли обязаны бороться зз высо кую культуру обслуживания населения, за выполнение и перевыполнение плана товарооборота, за улучшение всех эконо мических показателей, за полную сохран ность социалистической собственности. Волго-Донской судоходный канал имени В. ] На снимке; буксирный теплоход в камере шлюза № 9. у Фото Ленина. Кропивницкого. (Фотохроника ТАСС). ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО К А Н А Л А И М Е Н И В. И. Л Е Н И Н А Новая водная магистраль страны С чувством глубокой благодарности і партии, правительству и великому І Сталину встретил советский народ весть о завершении строительства Волго-Дон ского судоходного канала имени В. П. Ленина. Одержана замечательная победа в мирном созидательном труде, в осуществ лении грандиозного сталинского плана преобразования природы. •Отныне соеди нены в единую водную транспортную си стему все моря европейской части СССР. Мировая строительная практика не зна ет таких масштабов п тікнх темпов ра бот, которые осуществлены на Волго- Доне. В течение 1949— 1952 гг. были построены: Волго-Донской судоходный ка нал длиной в 101 километр с 13 шлюза ми, насосными станциями, плотинами, 3 водохранилищами об’емом воды в 400 миллионов кубометров, Цимлянский гидро узел, Донской магистральный ороситель ный капал от головного водоразборного сооружения в плотине Цимлянского гидро узла до головного сооружения Ннжне- Донского (распределительного канала дли ной в 27 километров, Нпжне-Донекой распределительный канал длиной в 72,9 километра, Азовский распределительный канал длиной в 92,2 километра, новые железнодорожные линии общей протя женностью в 174 километра. Выполнение таких грандиозных работ в столь короткий срок стало возможным бла годаря огромному под’ему нропзводствен- но-техинческой -мощи пашей промышлен ности, энтузиазму рабочих, колхозников и интеллигенции, стремлению советских лю дей к достижению новых успехов в строи тельстве величественных сооружений на Волге, Днепре и Аму-Дарье, новых побед во всех областях народного хозяйства. С пуском Волго-Донского канала перед речным транспортом открываются широ кие перспективы дальнейшего увеличения перевозок грузов. Открытие движения по новой водной магистрали окажет сущест- Беседа с заместителем министра речного флота тов. А . Н . В А Х Т У Р О ВЫ М + всииос влияние на развитие социалисти ческой экономики обширного района стра ны. По каналу уже в ближайшие дни пойдут донецкий уголь, донской и северо- кавказский хлеб, продукции южнометал- лургичееких заводов, машины для сель ского хозяйства. Начнутся массовые пере возки сырья для промышленных пред приятий Поволжья, Москвы, Ленинграда, Урала. В районы Донбасса, Приазовья, за падной части Северного Кавказа речники доставят строительный и крепёжный лес, руду, химические удобрения, нефтяные грузы, автомобили и другие машины. Перед речниками Волги п Дона стоят важные народнохозяйственные задачп. Уже в ближайшие годы ожидается бур ный рост речных перевозок но этим вод ным путям. В навигацию этого года Цимлянский порт станет крупной перевалочной базой леса с воды на железную дорогу для Ставропольского края и прилегающих к нему областей. Порт оснащен пловучпми кранами, мощными поденными механиз мами, лесотасками, автопогрузчиками н другими машинами. У входа в канал со стороны Волги и в районе выхода канала в Дон у Карповки создаются крупные рейды для формирова ния и расформирования транзитных возов,- барж и плотов, следующих нз Дон и гру женых барж, следующих с Дона’па Волгу. Специалисты речного транспорта и предприятий транспортного машинострое ния деятельно работают над созданием флота для Волго-Дона. Они успешпо реши ли сложную задачу постройки судов но вого типа и переоборудования части суще ствующих судов для плавания в условиях крупных водохранилищ. Основным типом судов Волго-Донского пути будут винто вые буксирные, грузовые и пассажирские суда с машинами, рассчитанными на вы сокое давление пара п быстроходными ди зельными моторами. Для транспортиров ки угля решено построить металлические баржи большой грузопод’емпостп. На вер фях заложены комфортабельные пасса жирские дизель-электроходы. Они пред назначены для курсирования по линии Москва — Ростов-на-Дону. Пуск Волго-Донского канала вызовет значительный приток пассажиров и тури стов. Министерство речного флота органи зует с 27 шоля регулярное движение пас сажирских судов по маршрутам Москва — Ростов-на-Дону и Сталинград — Калач. Вводятся также местные и Пригородные пассажирские лпнпи в' районе Сталин градского, Цимлянского, Калачевского и Ростовского портов. Будут действовать 11 местных пассажирских лппий. Для обслу живания пассажиров здесь выделены 2 0 теплоходов типа «Москвич». В ближайшем будущем мы намечаем открыть пассажирские линии Молотов — Ростов и Астрахань — Ростов. Речники уже подготовились к работе на новой водной магистрали. По всей трас се канала расставлены пловучпе приста ни, реконструированы в конечных пунк- тах — Сталинграде и Ростове — речные вокзалы. Флот Волго-Донского судоходного кана ла и всей магистрали укомплектован опытными командами. Для обслуживания гидросооружений подготовлены кадры вы сококвалифицированных специалистов. Па Волго-Дон направлено свыше 200 инже неров і! техников и более <100 механиков, электриков и связистов. Советский народ не жалеет сил и труда для блага социалистической Родины п торжества коммунизма. (ТАСС). В честь открытия Волго-Донского канала ДОБЬЕМСЯ НОВЫХ ТРУДОВЫХ УСПЕХОВ М е ж д ѵ В о л г о й и Д о н о м Между Волгой и Доном, в бескрайней степи, опаленной яиойным июльским солнцем, сегодня идут последние завер шающие работы. Раоравннвзгатсл глыбы земли, оставшиеся после прокладки кана ла, асфальтируются под’еоды н дорожклг на территориях, прилегающих к шлюзам, высаживаются деревья, кустарники, цве ты. Закончено мощение откосов канала, и его голубая л^пта стала четко выделять ся. Сняты строительные леса со всех шлюоов и теперь далеко видны сверкаю щие белизной стройные башни, придаю щие степи нарядный торжественный вит. • В основных строительных районах ста ло тихо: по слышно прохота и гудения экскаваторов, бульдозеров и скреперов. Многие ил этих механизмов уже отправ лены па другие великие стройки, осталь ные ждут своей очереди: ровными ряда ми выстроились они на пунктах сбора, очищенные от земли, хорошо отремонти рованные. Повсюду строители канала производят сдачу сооружений и механизмов эксплуа тационникам. Одними нз первых сдали сооружения с отличной оценкой строители шлюза Л: * 1 . Сегодня начали сдавать эксплуатацион никам сооружения и механизмы строи тели 12-го шлюза. Этот коллектив эксплуатационников самый молодой на канале. Здесь нет человека старше 24 лет. Участвуя в монтаже механизмов, мо лодые механики К. Псаев, В. Мелехов, начальник вахты К. Поклржпцкпй и дру гие отлично изучили автоматику соору жения. Они установили рекорд скорости шлюзования, пропустив речной трамвай «Москвич» оа 12 минут. 21 июля. (ТАСС). Замечательное достижение советского народа ЛЕНИНГРАД. Постановление Совета Министров СССР об открытии Волго-Дон ского капала и Указ Президиума Верхов ного Совета СССР о присвоении каналу имени В. П. Ленина с большим воодушев лением встречено коллективом завода под'емно-транспортного оборудования име на С. М. Кирова. Во всех цехах и на участках состоялись митинги и беседы. таллоконетрукщш М. В. Розанов, высту пая иа митинге заявил:- — Окончание строительства Волго-Дон ского капала — велнкая победа советско го парода. Она вдохновляет нас на повые трудовыо успехи. Во всех цехах предприятия рабочие стали на стахаиовскую вахту в честь открытия Волго-Донского судоходного ка- посвященцые этому историческому собы - 1 нала имени В. И. Ленина, тию. Бригадир . слесарей-сборщиков не- j 21 июля (ТАСС). * В коллективе Кольской районной кон торы связи состоялся митинг, посвящен ный окончанию строительства и пуску в эксплоатацию Волго-Донского судоходного канала имеші великого вождя пролетар ской революции Владимира Ильича Ленина. На митинге выступили секретарь партпГшой организации тов. Любимцев и старший бухгалтер конторы тов. Мараков. Выраж.чя мнение всех присутствующих, они говорили о том, что пуск в эксилоа- тацню Волго-Донского судоходного канала является замечательной победой всего со ветского народа. В принятой (резолюции участники ми тинга заявляют: «Мы живем в замечательную сталин скую эпоху. Большевистская партия. Со ветское правительство, великий вождь и учитель советского народа товарищ П. П. Сталин проявляют заботу о благе всех трудящихся нашей любимой Родины, і цехов в труде, Это побуждает нас работать еще лучше, быть активными строителями коммунизма. Постройка Волго-Донского капала яв ляется неоценимым вкладом в дело ком мунизма. в дело мира во всем мире. Мы, работники связп, с огромным во одушевлением отмечаем эту выдающуюся победу, приносим глубокую благодарность нашему іродномѵ Поспфу Виссарионовичу Сталину, который ведет нас по пути к коммунизму. Обещаем добиться новых ѵс- чтобы приблизить час окончательной победы коммунизма. От всей души желаем товарищу Сталину дол гих лет жизни- па радость всем трудя щимся». И. ДМИТРИЕВ. ПРАЗДНИК НАРОДОВ ПРИБАЛТИКИ Трудящиеся ЛишвЬі о тм е ти л и знаменательную д а т у ВИЛЬНЮС, 21 июля. (ТАСС). Трудя щиеся Лнтвы широко отметили 12-ю го довщину установления Советской власти в республике. Тысячи агитаторов провели беседы на предприятиях, . в колхозах и . учреждениях о небывалом росте экономи ки, культуры и паукп молодой .Советской республики. В клубах и библиотеках орга низованы выставки, фотовитрины, отоб ражающие славішй путь литовского на рода под солнцем Сталинской’ Конститу ции. Коллективы многих предприятий несли стахановскую вахту в честь знаменатель ной даты. Сегодня передовики соревнова ния рапортовали о своих успехах. До срочно выполнил семимесячную програм му Клайпедский целлюлозно-бумажный комбинат. Клайпедскио портовики все оУ,- да в июле обработали скоростными ме тодами. Выполнили семимесячные планы Каунасский силикатно-кирпичный завод «Битукас», текстпльпая фабрика «Ауди- иас», табачная фабрика «Кова» и другие предприятия. В парках культуры ц отдыха вчера- и сегодня состоялись народные гулянья. Торжественное заседание в Р и г е РИГА, 21 пібля. (ТАСС). Сегодня тру дящиеся Латвпп радостно отметили 1 2 -ю годовщину со дня установления Советской власти в республике. Этой знаменатель ной дате было посвящено состоявшееся в Государственном театре оперы н багета Латвийской ССР торжественное заседание Рижского городского Совета депутатов трудящихся и горкома КЩб) Латвии сов местно с представителями общественных организаций п Советской Армии. В президиуме заседания — секретарь ЦК КП(б) Латвии тов. Я. Э. Калнберзня, Председатель Совета Министров Республи ки тов. В. Т. Лацис, министры, руководя щие работники партийных, советских и общественных организаций. С докладом «12 дет Советской Латвии» выступил Председатель Президиума Веі>- ховпого Совета Латвийской ССР тов. К. М. Озолинь. С огромным под’емом участники торже ственного заседания приняли приветствие товарищу П. В. Сталину. Торжественное заседание в Таллине ТАЛЛИН, 21 июля. (TAGC). Города и села Советской Эстонии- в праздничном убрапстве. Радостно отмечают трудящиеся. 12-ю годовщину провозглашения Совет ской власти в республике. О новых тру довых успехах во славу любимой Родины, рапортуют машиностроители Таллина, шахтеры сланцевого бассейна, колхозное крестьянство — весь эстонский народ. Сегодня в Таллине, в Государственном- академическом театре оперы и балета «Эстония» состоялось торжественное засе дание городского Совета депутатов трудя щихся ц городского, комитета КП(б) Эсто нии совместно с представителями партий ных, советских и общественных органи заций и Таллинского гарнизона. С докладом, посвященным 12-й ‘годов щине Советской Э с то н и и , выступил секре тарь ЦК КП(б) Эстонии т о в . Д. Кузьмин. Участники торжественного заседанпя с огромным под’емом приняли приветст вие товарищу П. В. Сталину. ІГ. ОткрЬітие монументального скульптурного п ор тр е та товарища И. 5 . Сталина в Кохтла-Ярве КОХТЛА-ЯРВЕ. (Эстонская ССР), 21 июля. (ТАСС). Сегодня здесь в центре Ястоиского сланцевого бассейна состоялось торжественное открытие монументального скульптурного портрета товарища И. В. Сталина. Па митинге присутствовали 20 тысяч трудящихся города, а также Пыхвц- ского и Кнвпылнского районов. 1 Выступавшие иа митинге от имени эстонских слаииевнков заверили партию, правительство и великого Сталина о своей готовности отдать-все силы великому де лу построения коммунизма в нашей стране. С огромным под’емом участники митин га приняли приветствие товзрнщу П. В. Сталину.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz