Полярная правда. 1952, июль.

V* Мі^У' *:>*і«": 22 толя 1933 года товарищ П. В. СТАЛИН взісстс с тт. ВОР01ШІЯ0ВЫВІ и КІІРОВШМ посетил ЗІурмапск и бухту Полярную (Александровск). ТАСС об этом сообщал: „Ленинград (ТАСС). Товарищ СТАЛИН и тов. ВОРОШИЛОВ 18 июля приехали в Ленинград и вместе с тов. КИРОВЫМ в тот ?ке денЪ вЪіехали на Беломор­ ско-Балтийский канал. ' По ознакомлении с работой канала и состоянием гидротехнических сооруже­ нии вЫехали через Беломорский порт Сорока на Мурманск. В Мурманске товарищ СТАЛИН и тт. ВОРОШИЛОВ и КИРОВ осмотрели Мурманский порт и бухту Полярную (Александровск) в Мурманском заливе<{. В материалах сегодняшнего номера „Полярной правды" рассказывается о том, какие изменения произошли на Кольском полуострове после посещения Мурманска и бухты Полярной (Александровска) товарищем И. В. Сталиным. Большевистская переделка Крайнего Севера Сегсіия. в девятнадцатую годовщину со дня посещения Мурманска я бухты По­ лярной (Александровека) товарищем И. В. ^Сталиным вместе со cdoilmh соратниками тт. Ворошиловым п Кировым, трудящиеся Мурманской области снова и 1 снова огля­ дываются па пройдепнын путь, ііодеэдят итога сделанного, ешо п еще раз выявля­ ют резервы н возможности для дальней­ шего улучшения работы, перевыполнения государственных планов, осуществления социалистических обязательств. Посещение товарищем Сталиным Мур­ манска н бухты Полярной (Александров­ ска) в июле 1933 года было знаменатель­ ным событием в истории древней Коль­ ской земли. После этого рукой товарища Сталина был начертан грандиозный илан переделки Крайнего Севера, освоения бо­ гатств Кольского полуострова, Барешюва л Белого морен. Величественные наметки сталинского Iпотому, что советскио люди работают не плана большевистской переделки Ззпо- на тунеядцев, и е н а эксплоататоров. а на лярья видны в ряде специальных поста- себя, на свое родное Советское. п*-.ударсл- Родины появился верный и надежный I страж — Северный Военно-Морской Флот, і созданный по инициатив? товарища і Сталина в 1933 году. ■Вся грандиозная творческая созидатель- j ная работа, проделанная на Кольском по- і луо^тровс :*.а эти годы, является результа-' том осуществления указаний великого; Сталина трудящимися советского Запо-: лярья под повседневным руководством і большевистской партии. Чудесные изменения, происшедшие на Кольском полуострове за короткий срок, победа советских людей над суровой сти­ хией Севера, многократное увеличение до­ бычи- рыбы, продвижение сельскохозяйст­ венных культур за Полярный круг. ро*-т во всех отраслях хозяйства и культуры — j р.:е это одно из ярких свидетельств могу- і чей животворной силы советского социа­ листического строя. Это стало р/лзможиы.м новлоннп, которые принимались партиен н правительством о Кольском полуострове носле 1933 года, в ряде выступлений со­ ратников товарища И. В. Сталина — тт. Кирова, Жданова, Микояна, Косыгина. В год посещения товарищем Сталиным Мурманска и бухты Полярной (Александ­ ровска) згполярная рыбная индустрия не наела большого размаха. Александровск являлся небольшим рыбацким поселком, па карте Кольского полуострова еше не было Мончегорска, а Хпбпногорск. (ныне Кпровск) только еще строился. Ие суще­ ствовали тогда и многие рабочно поселки — Мурмаши, Кяльдянстрой и другие. В то время в Мурманске пмеілеь лишь одно —два каменных здания. На проспекте имени Сталина только-только приступали к постройке временного моста через Вар­ ничный ручей. Тогда еще лпшь намеча­ лось ввести в строй первые цехи Мурман­ ской судоверфи іг Кировской обогатитель­ ной Фабрики, а в Кандалакше механиче­ ского завода вообще еше. не было. Запо­ лярное сельское хозяйство находилось в г.ачаточпом состояния, в' стадии опытов и экспериментов., . - ч 'C тех лор прошло девятнадцать л'ет. Пз •лях четыре были суровыми годами Вели­ кой Отечественной войны, когда Мурманск являлся прифронтовым городом, подвергав­ шимся налетам фашистской авиации. За короткий срок, фактически только за пят­ надцать лет ипрпого социалистического строительства, на Кольском иолуострове произошли коренные изменения. Паш кран перестал быть ди ки м и пустынным. На карте появились новые социалистические города и рабочие поселки Заполярья. Ис­ чез с карты рыбацкий поселок Александ­ ровск. На его место построен город Поляр­ ный с многоэтажными каменными здания­ ми. На самом крзенвом место этого горо­ да воздвигнут величественный скульптур­ ный портрет великого Сталина, посетив­ шего эти места в июле 1933 года. Стала мошной, механизированной, осна­ щенной высокой техникой рыеная про­ мышленность Мурмана. На Кольском полуострове построены но­ вые предприятия промышленности п транспорта. Сельскоо хозяйство заняло прочное место в экономик© нашего запо­ лярного края и продолжает развиваться. Неузнаваемым стал Мурманск. Он укра­ сился' множеством замечательных камен­ ных зданий. Проспект имели П. В. Сталина — краса л гордость нашего об­ ластного центра. Радостной п счастливой стала жизнь малых пародпостей Севера — саами и коми. Одним из главнейших достижений за этот период надо считать то, что в Запо­ лярье на всех участках’ хозяйства .вырос­ ли л воспитались замечательные кадры, овладевшие техникой, двигающие технику вперед,' обеспетиваюшпе выполнеппе п пе­ ревыполнение государственных планов и принятых социалистических обязательств. В числе этих кадров: лауреат Сталинской премии опытный промысловик капитан тов. Г. Корольков, замечательный специа­ лист тралового промысла, депутат Верхов­ ного Совета РСФСР, капитан траулера «Киров» тов. П. Баев, капитаны трауле­ ров тт. Корехов. Маклаков, научный ра­ ботник лауреат Сталинской премии тоз. П. Гусев н многие другие. У северных морских рубежей нашей во, во пмя могущества своей советской Родины, для дела построения коммунисти­ ческого общества, во ігчя мпра во всем мире. Советские люди »нают, верят, что, j как указала большевистская партия, как ' сказал великий Сталин, так это и будет. В заполярных областях Соединенных Штатов Америки и других капиталистиче­ ских стран пе было и нет таких городив, которые были бы похожими на наш со­ ветский Мурманск, на другие города Коль­ ского полуострова. Правда, в момонты «золотых лихорадок» па север'США уст­ ремлялись тысячи людей в поисках сча­ стья. Но там не возникало ничего похоже­ го на благоустроенные города. Пришельцы иа Север ютились г. жалких хижинах, а коренное местное население нз малых на­ родностей изгонялось с насиженных мест и вымирало еще быстрее. «-Золотая лихо­ радка» утихала, и пустели тс подобия го­ родов, которые возникали па Севере США. Зато американские империалисты, гото­ вя новую мировую войну, не скупятся в расхода* иа создание военных баз на Се­ вере США и других-капиталистических стран, зависимых от доллара, — Норве­ гии, Данни, Гренландии. Исландии. Кровавые планы американских импери­ алистов обречены па провал. Могучие си­ лы мира, во главе которых стоит Совет­ ский Союз, непобедимы, они растут и мно­ жатся с каждым днем. Трудящиеся нашей области вместе со всем советским народом внесут новые и но­ вые вклады в дело строительства комму­ низма, в дело укрепления мп#а во всем миро. Дальнейшая упорная борьба за ос­ воение богатств Заполярья, за еше более быстрое развитие производительных сил Кольского полуострова, за выпелненио и перевыполнение государственных планов и социалистических обязательств — иаи- лучший вклад в великое дело мира, вве- ликоо дело строительства коммунизма. Иерет рыбаками Мѵрмапа стоит задача — шире ралгерпуть соревнование за пе­ ревыполнение государственного плана, за осуществление обязательств, данных в письме товарищу И. В. Сталину. Рыбаки Мурмана должны взять рзвиензіе на пере­ довиков соревнования — па экшіажп тра­ улеров «Ленин», сСталпн», «Кігров», «Семга», идущие впереди, показывающие пример большевистской борьбы за выпол­ нение обязательств, данпых в письме товарищу П. В. Сталину. Отставание та­ кой крупной рыбохозяйственной органи­ зации, как траловый Флот, должно быть лзгквидігровано. Девятнадцатую годовщину со дня при­ езда товарища П. В. Сталина на Кольский полуостров трудящиеся Мурманской об­ ласти отмечают в дни всенародного подъе­ ма в связи с предстоящим пуском одной пэ великих сталинских строек коммуниз­ ма — Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Воодушеатенпые но­ вой огромной победой советского парода в творческом созидательном труде, рыбаки, трапспортннкп, рыбообработчики, строите­ ли, работники апатитовой промышленно­ сти, лесной и местной промышленности, колхозники, всо труженики Кольского по­ луострова дают слово — ггод руководст­ вом большевистской партии, товарища Сталина добиться новых успехов в разви­ тии производительных сил Мурманской об­ ласти. Товарищ И. В. СТАЛИН , тт. К. К. ВОРОШИЛОВ н С. М. КИРОВ на Беломорско-Балтийском канале. Июль 1 9 3 3 г. (С картины художника Д. Налбандяна).- УКАЗАНИЯ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА ПРЕТВОРЯЮТСЯ В Г л е в е л и к и й С т а л и н — та м по б еда Все лучшее, что создастся в пашей стране, связано с именем Иосифа Виссарионовича Сталина^ Только что за­ кончилось строительство первенца строек коммунизма — Волго-Донского судоходно­ го канала имени В. И. Ленина. Этот канал создан по идее и при постоянной забот»! товарища Сталина. Мы знаем, что там, где Сталин — всегда победа, расцвет, счастье, радость. Так было и с нашим Кольским полу- „островом, который И осиф Виссарионович Сталин посетил в июле 1933 года. За девятнадцать лет, прошедшие с того номента, выросло у нас много заводов, комбинатов, значительно увеличился тра­ ловый флот, появилась рыбообрабатываю­ щая промышленность. Все это создано со­ ветскими людьми иод руководством Со­ ветского правительства, коммунистической партии, товарища Сталина. Мы счаст­ ливы, что являемся участниками огром­ ного строительства, котороо ведется на Кольском полуострове. Наш труд помогает рыбакам Мурмана выполнять обязательства, принятые в письме товарищу И. В. Сталину. Мы отлично понимаем свою роль в этом большом и важном деле. Именно поэтому, работая на ремонте траулеров, стремимся производить работы д о с р о ч н о л высоко­ качественно. В нашем электросварочном цехе такие стахановцы, как тов. Даппло* горский и другие, постоянно выполняют нормы на 170 процентов, молодые свар- щпки Яков Рагозин, Геннадий Вольхнн — па 140 — 160 процентов. Высокопроиз­ водительная работа этих людей обеспе­ чивает досрочное выполнение на судах, в период междурейсового ремонта, всех П о д р у к о в о д с т в о м великого вождя Со времени посещения товарищем Сталиным Мурманска прошло 19 лет. Вдохновленные большевистской партией. ми по последпему слову техники. Недавно «Мурмансельдь» получила пре­ красную пловучую балу — пароход «Па- вынолняя мудрые указания товарища і мятп Ильича». Этот океанский красавец Сталина, гос-етские люди в корне переде­ лывают суровый заполярный край. 11 о- предиазначен для обслуживания промыс­ ловиков в Северной Атлантике. Все члены «•троепы новые города, л;нлые дома, шко- . его экипажа горды тем, что им выпало Второй гидроагрегат Цилѵлянской ГЭС дал про/^ЫшленнЬій шок лы, клубы и Оольнниы. Зимой в поляр­ ную ночь не только Мурманск, но и са­ мые маленькие поселки нашей области озарены ярким сиянием электрических огней. Лампочка Ильича заставила от­ ступить мрак полярной ночи. Особенно ясно видны перемены, проис­ шедшие эа эти годы в советском Запо­ лярье. па примере натпей рыбной промыш­ ленности. Было время, когда рыбакп Мур­ мана выходили в море на малепькнх, пло­ хо приспособленных к плаванию, судах. Мне самому пришлось начинать свою ра­ боту промысловика на небольшом корабле, а тогда он считался совершенством про­ мысловой техники. Теперь же, благодаря повседневной заботе о нас партии. Совет­ ского правительства, лично товарища Сталина, промысловики советского За­ полярья располагают первоклассны­ ми мощными кораблями, оспащеппы- счастьо оыть участниками развития и преобразования Крайнего Севера, начало которому положил великий Сталин. Все мы, промысловики Мурмана, чувст­ вуем неразрывную связь с любимой Роди­ ной. Мы счастливы, что нам довелось жить в сталинскую эпоху — эпоху по­ строения коммунизма. Весть о том,'что .•окончилось строительство величайшего в мире гидротехнического сооружения — Волго-Донского канала, быстро облетела все наши промысловые корабли. Моряки рыбного Мурмана горят желанием тру­ диться еще. лучше, чтобы внести свой скромный вклад в общее дело построения коммунизма в пашей стране, еще лучше справиться со своими обязательствами, принятыми в письмо товарищу Сталнпу. С. СЕРГАЧЕВ. Старший механик плавбазы «Памяти Ильича». Пусть расцветает наш город! В Мѵрмапске я живу уже больше двад­ цати лет. Я хорошо помню то время, г.огда в нзіп молодой город приезжал Иосиф Виссарионович Сталин. Тогда паш город только еще начинал расти. Не узнать теперь Мурманска! Ввысь поднимаются корпуса пяти — шести­ этажных здании. Мурманск гтал полити­ ческим, хозяйственным и культурным центром Заполярыі. Все наши рабочие гордятся своим горо- гг дом и тем, что лучшая магистраль города электросварочных раоот. Таг., например, Воодттев- произведены свароч- ЩШЛЯНСКПЯ, 19 июля. (ТАСС). Строители п монтажники Цимлянского гидроузла одержали новую трудовую победу. Сегодня в полдепь были пол­ ностью закончены испытания второго гидроагрегата. В 17 часов 15 минут в оперативном журнале ГЭС появилась запись: «Гидроагрегат Л? 2 может быть поставлен под напряжение». В 20 часов 30 кинут инженер-налад­ чик Я щинсбий поворотом ключа перево­ дит генератор 2 *с 2 па .параллельную ра­ боту с системой «Ростовэиерго». С этого момента Цимлянская гидроэлектростанция начала давать промышленный ток народ­ ному хозяйству одновременно двумя гидро­ агрегатами. В этот же День моптажникп участка сСпецгндроэнергомопгаж» одержали еще одну трудовую победу — закончен мон­ таж третьего гидроагрегата. памп были досрочно ные работы па траулерах «М. Горький», «Москва» и ряде других промысловых кораблей. Мы всегда помним о том, что наш вран посетил великий Сталин, что под его непосредственным руководтом осваи­ ваются огромные богатства Кольской земли. Мы горды этим и считаем первой своей обязанностью постоянно повышать свои трудовые, успехи, чтобы ещо могу­ щественнее становилась наша Родпиа, чтобы ешо лучше жили говетские люди. И. ЛАРИН, П. Р0МАНК0В. Электросварщики механической ма­ стерской об’ единения «Мурман- рыбэ». ленные успехами, мы стремимся тру­ диться так, чтобы перевыполнять з д а ­ ния и социалистические обязательства. Моя комсомольско-молодежная смена Формирует железнодоржные составы. Встав па стахановскую вахту в честь Сталинского Дня железнодорожника, смена изо дня в день перевыполняет задания. План выгрузки в июне мы выполнили на 1 1 0 процентов, перевыполнили также и план погрузки. Главное в достижении успеха — чет­ кость п слаженность. Чтобы отделение железной дороги работало ритмично и поезда отправлялись точно по графику, нужно за короткий срок успеть сформиро­ вать состав, не задерживая его ни на од­ ной операции. Мы отлично внаем, что каждый день работы по графику — это грузы, кото­ рые прпходэт точно в срок иа предприя­ тия, в колхозы, в города п села. Поэтому мы и трудимся по-стаханоэокп. Мы гор­ димся тем, что и нам, мурманским желез­ нодорожникам, приходилось формировать и отправлять составы для строителей Вол­ го-Донского судоходного капала имени В. И. Ленина. Особенно слаженно работает в нашей смене комплексная бригада. Отлично ос­ воив своп профессии, составитель тов. Сме- ляков, сцепщик тов. Халимов и маневро­ вый машинист тов. Пашенцев обязались выполнять' норны ие ниже чем на 1 2 0 процентов, а выполняют их в среднем па 150 процентов. Каждый состав стаха­ новцы формируют на 1 0 минут раньшо срока. За девятнадцать дней июля брига­ да перевыполнила вадлппо на 60 про­ центов. Так жо четко работают стрелочницы комплексной бритады тт. Алтынбаева и Квашнина. И. ПИЧУГИН. Маневровый диспстчср Мурманско­ го отделения Кировской железной вороги. С в о и обязательства / вщполним Мне вспоминается лето 1933 года, В то время я был рыбаком, плавал аа па­ русной еле. Однажды, вернувшись с про­ мысла в становище Малое Оленье, мы уз­ нали. что Кольский полуостров посетил великий вождь советского парода товарищ Сталии вместе со своими соратниками тт. Кировым и Ворошиловым. Долго об­ суждали рыбакп это важное событие. — Ну, теперь, — сказал один пз нас, — надо ждать больших перемен на Мур-, мане. Если родной Иосиф Виссариоповпч счел нужным оторваться от важных го­ сударственных дел и приехать к нам сю­ да, «на край земли»-,'то жизнь здесь зна­ чительно переменится. Товарніц Сталин поможет нам превратить Кольский полу­ остров в цветущпй край. Так оно и произошло.- Великий Сталии начертал грандиозный план преобразования Крайнего . Севера» развития производительных сил Кольско­ го полуострова. Этот план был воспринят трудящимися Заполярья, как • родное, кровпоо дело. Вдохновленные мудрыми у іжш п янк великого вождя, советские люди превра­ тили некогда дикий, пустынпый Кольский полуостров, в индустриальный район на­ шей страны. Огромные победы- одержаны советским народом за эти годы. ■Когда . товарищ Сталин посетил Кольский полуостров, вступил в строй Беломорско-Балтийский канал. В нынешнем году осуществилась вековая мечта русского народа .— по­ строен Волго-Донской судоходный канал- имени В. П. Ленина. Стремясь принести Родине как можпо больше пользы, внести свой вклад в ве­ ликое дело построения' коммунизма в на­ шей стране, моряки траулера «Ленин» еще раз подтвердили свое обязательство — выполнить годовой илан к 2 0 августа.: Мы 19 июля •вернулись в порт с пол­ ным грузом рыбы. Мы, чувствуя на себе великую заботу партии, правительства и лично товарища Сталина, горим желанием отдать все свои силы и свой опыт люби­ мой Родине. Всем хорошим, что есть у нас в жиз­ ни, мы обязаны великому вождю. Мудрый Сталин вдохнул жизнь в суровый запо­ лярный край, помог нам совершенствовать свои знания и свой опыт. Под его води­ тельством мы сделаем все от нас завися­ щее, чтобы умножить мощь пашен люби­ мой Родины, будем бороться за то, ч^обы дело мира победило во всем мире. Н. СТРЕЛКОВ. Напитан траулера «Ленин». •5 ' і ' толетаж і всех ст ш г соеди н яйт е / 1 > о д и з д а н и я Х Х Х І Т І К : 172 (7278 ), ВТОРНИК, 2 2 и ю л я 1952 г. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВНП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz