Полярная правда. 1952, июль.

l/ rccCTJSTacp&as! C££55a Jlotina Е&2ЯИ0ТЕКА C f l C P KgSSM 1 Q. t& .CSHKHA П р о л е т а р и и в е р х с т р а н ; ѵ оШ и к я й т е с ь Т m m і ' : ) ^ I v q | и ) Щ ..( f : . .1 J —і I_ - \ —-.Г..' '■ О:■■ Год издания ХХХШ Шит л + т % % ? > 5 № 171 (7277). ! > > : ВОСКРЕСЕНЬЕ, ; і 2 0 С Е Г О 1 СТРАНИЦА І ИЮЛЯ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГСРОДСНОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВОЛГО­ ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА. Трудовая вахта в честь открытия Волго-Дона. Перспектнзы эксплуатации канала. Со­ ветская транспортная наука — Волго- Дону. На торжество открытия канала имени В. И. Ленина. 2 СТРАНИЦА. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. А. Лопы- рев. — Коммунисты всісрьшают недо- Д Н Я В Н О М Е Р Е Областные курсы пропаганди- статіыі. стов. Н. Голубев. — Летним лесозаготов­ кам — большевистские темпы. А. Ериолов. — В школах рабочей молодежи. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. 3 СТРАНИЦА, . В. Ахроглеев. — Физическая куль­ тура советского народа. Г. Квашнина. — Путь к достиже­ ниям. ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУІ С. Деинн. — Выше темпы прибрежного промысла! В. Меркурьев. — Почему простаивает колхозный про­ мысловый флот. 4 СТРАНИЦА. Д. Бочаров. — Международный обзор. Население Западной Германии .при­ ветствует решения 2 -й ' конференции СЕПГ. События в Корее. Перед открытием XV Ме::сдународ- ных олимпийских игр. Всесоюзный День физкультурника Сегодня — Всесоюзный День физкуль­ турника. Он проводится в обсталоззе за­ мечательных трудовых побед советского народа в деле строительства коммунизма. Закончилось coopужеппо Волго-Допского судоходного канала имени великого волідя пролетарской революции Владимира Плыгча Ленина. С пуском этого канала, который является первенцем воллклх ста­ линских строек коммунизма, столица па­ шен' Родины — Москва — стала портом пяти порей, ускорилось продвижение на­ роднохозяйственных грузов, началось оро- тенпо засушливых земель Ростовской об­ лает}!. \ ' В нашей стране создается нзтернальло- техшгчсскзя база, Еомиуннзма. прозодит- сл большая работа по коммунистическому воспитанию парода, В обшей системе ком­ мунистического воспитания вал;нал роль принадлежит физической культуре п спогъ ту. Большевистская партия. Советское правительство, великий вождь народов Посиф Виссарионович Сталин проявляют заботу о/тон, чтобы паша счастливая со­ ветская молодежь получила хорошую фи­ зическую закалку, могла запинаться лю- бьпл спортом. В распоряжение многомиллионной пас­ сы советских Физкультурников предостав­ лены замечательные стадионы, плаватель­ ные бассейны, лодочные станции, во­ лейбольные и баскетбольныо площадки, теннисные корты, велосипедные треки и огромное множество других спортивных сооружении. По сравнении с 1948 годом общая сумма государственных ассигнова­ ний на здравоохранение и физическую культуру увеличилась на 2,3 миллиарда рублей и достигает в этом году 2 2 , 8 мил­ лиарда рублей. ІІпоо положение в капиталистических странах, где нот физической культуры для народа, где спортом, могут заниматься только представители имущих классов. Вся спстеаа буржуазного спорта слу­ жит целям подготовки новой кровопролит­ ной войны. Трудящиеся капиталистиче­ ских .стран не могут .п мечтать о том, что­ бы.'для них проводился такой замечатель­ ный Спортивный праздник, как наш со­ ветский День физкультурника. В странах капитала рабочему не до праздников он изнывает под игом чудовищной экс­ плуатации, влачит полуголодное сущест­ вование. День физкультурника в нашей страно проводится всюду, как массовый смотр до­ стижений советских спортсменов. Сегодня, в день своего праздника, легкоатлеты и Футболисты, гимнасты и велосипедисты, конькобежцы и лыжники — они же ста­ хановцы производства, колхозники и слу­ жащие, инженеры іп техники, студенты и пгкольннкп — ешл и еще раз продемонст­ рируют свою безграничную любовь и пре­ данность великой партии большевиков, на­ шему родпому Советскому правительству, лучшему друту советских физкультурни­ ков, знаменосцу мирз во всем мире Иосифу Виссарионовичу Сталину. В день радостного праздника советские Физкультурники будут подводить птогп большой работы по овладению спортом. Паши спортсмены . завоевали мировое первенство по" шахматам, конькам и во­ лейболу, установили несколько десятков мировых рекордов, выпирали первенство Европы по волейболу н баскетболу. Глав­ ное достижение советских спортсменов со­ стоит в том, что за период с 1948 года они увеличили свои ряды более чем в двз раза. Пмеют успехи и физкультурники Мур­ манской области. Они выиграли команд­ ное первенство на Празднике Севера, до­ бились известного улучшения спортивно- технических результатов. Между тем, в работе спортивных органи­ заций Мурманской областп все еше много существенных недостатков. На некоторых предприятиях и стройках Заполярья доспх пор нот низовых коллективов физкульту­ ры, а еслп они есть, то немногочисленны. Крайне неудовлетворительно организована работа по подготовке значкистов ГТО пер­ вой и второй ступеней. По предварительным данным, за первое полугодие в области сдалп нормы ГТО первой ступени только 760 человек, а ведь Физкультурные организации лишь в одном ‘Мурманске должны подготовить в этом году 1617 значкистов ГТО первой ступени. П по другим показателям выпол­ нение государственного плзна развития физической культуры п'спорта в нашей области находится под угрозой срыва. Качество спортивно-массовой работы во многом зависит от подготовки тренерских кадров. Но и это важное дело а нашей об­ ластп поставлено плохо. За полугодие в областп обучено только *19 инструкторев- общественников. При проведении спортив­ ных соревнований ие обеспечивается до­ статочная массовость. Уровень спортивно- технических достижений по некоторым видам летнего спорта (бег, прыжкп, ме­ тание спортивных снарядов), мастерство футболистов п волейболистов оставляют желать много лучшего. Причина этих и некоторых других не­ достатков состоит в том, что областной ко­ митет по делам фпзкультуры и спорта (председатель тов. Остромышепскпй), рай­ онные и городские комитеты фпзкультуры все еше неудовлетворительно осуществля­ ют контроль за работой спортивных орга­ низаций, мало направляют пх деятель­ ность. Руководящие работники областного ко­ митета по делам физкультуры и спорта редко бывают на местах, мирятся с без- деллем отдельных работников фпзкульту­ ры и спорта. Задача областного, городских и район­ ных комитетов по делам фпзкультуры и спорта состоит в том, чтобы коренным образом улучшить руководство массовым физкультурным движением, организовать сдачу норм па значки ГТО первой л вто­ рой ступеней во всех, населенных пунк­ тах советского Заполярья. Зи в коем слу­ чае нельзя забывать о том, что комплекс ГТО является. основой физического воспи­ тания советской молодежи. Физкультурно-массовая работа — кров­ ное дело наших комсомольских н профсо­ юзных организаций. Между тем, комсо­ мольскио іі профсоюзные организации Мурманской областп, обком ВЛКСМ,, обл- совпроф все еще слабо участвуют в рабо­ те по физическому воспитанию трудящих­ ся. Слабо выполняются указания VIU пле­ нума ЦК ВЛКСМ об участии комсомоль­ ских организаций в спортпвпо-массовой работе. Многие комсомольцы до сих пор по сдали норм на зіізчкн ГТО первой н второй ступеней, а некоторые комсомоль­ ские руководители не посещают физкуль­ т у р н ы х соревновании, бывают на стадио­ нах п спортплощадках от случая к слу­ чаю и то в качестве посторонних наблю­ дателей. Наши физкультурные организации нуж­ даются в большой шшержке и почонш. Помощь эта должна исходить от всей об­ щественности. Партийным организациям областп необходимо улучшить работу по руководству массовым физкультурным движением, исходя пз задач, поставлен­ ных ЦК ВКП(б). Депь Физкультурника должен ігройтп у пас под знаком дальнейшего улучшения физкультурной работы во всех городах и поселках советского Заполярья. Надо ис­ пользовать этот праздник для вовлечения новых масс населения в коллективы фи­ зической культуры, для создадпя всеоб­ щей заинтересованности в сдачо норм ком­ плекса ГТО. в повышении уровня спор­ та виого мастерствз. Пусть сегодня па всех стадионах и спортплощадках громче .звучит клич: — К повым успехам, товарищи Физ­ культурники! VII сессия Мурманского областного Совета депутатов трудящихся (третьего созыва) 17 и 18 июля 1952 года в городе Мурманске проходила VII сессия Мурман­ ского областного Совета депутатов т р у д ящ и х с я . Сессия рассмотрела вопросы: Об итогах рзботы школ области в 1951— 1952 учебном году н оздачах на 1952— 53 учебный год (доклад заведующего. областным отделом народного образования тов. Боброва); О ходе выполнения плана работ по благоустройству городов Мурманска и Кандалакши (доклады председателей исполкомов городских Советов депутатов трудящихся тт. Мянншева н Гущина). По обоим докладам сессия приняла соответствующие решения. Отчет о работе сПолярнзя правда». сессии будет опубликован в ближайшем номере газеты К о л х о з н ы е с п о р т с м е н ы ПіТІБЫПІЕВ, 18 июля. (ТАСС). Растст спортивное общество сКолхозник», ои’е- диняющео сельских физкультурников. Сейчас в области насчитывается 450 коллективов этого, общества. В Куйбышеве проведена областная спартакиада, в которой пршіяло участие свыше 300 физкультурников спортивного общества «Колхозник» и з '2 0 районов об­ ласти. 1 ' ' V i , / ! * / ■' : ' : : . . - h r - i i r ' -• ' ,.y ~ . . . .- ' ' j*'4' * - "" '"'" ' Vi4" ■ ’' ••••'•' ' ' ‘ ' v J V■:■ . ". . . ■. • . !.Oj. Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. На сншпіе: общий вид заполненной водоіі камеры 9-го шлюза в момент входа в нее судов. Фото С. Кропивннцкого (Фотохроішка ТАСС).’ -------------------------------------------------------- а £ --------------------------------------- П ЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО К А Н А Л А И М Е Н И В. И. Л Е Н И Н А , Трудовая вахта в честь открытия Волго-Дона Радостная весть о завершении строи­ тельство Волго-Донского судоходного ка­ нала имени В. П. Ленииа вызвала на предприятиях промышленности и транс­ порта высокий трудовой под’ем. На стахановскую вахту в честь откры­ тия первенца великих строек коммунизма стали металлурга Омутнинского завоза. Нового успеха добплИсь стахановцы печи Лі 3 тт. Смольников, Волосков и Плетнев. За счет выпуска тяжеловесных плавок, и примененші скоростных’ методов' в июле на каждой плавке достигнута сверхплано­ вая экономия 150 рубелей. — Мы счастливы, что принимали ак­ тивное участие в выполнении заказов «Волгодоисгроя», — заявил на митинге работников Никопольского машинострои­ тельного оавода имени Ленина электро­ сварщик тов. Луценок. Мощные башенныо краны, транспортеры и питатели к ним работали на всех участках великой стройки. Сооружение Еолго-Донского вод­ ного пути — яркое свидетельство даль­ нейшего укрепления могущества нашей Родины. Машиностроители обязались выполнять к о заказы великих строек на Волге и Днепре досрочно. К отгрузке подготовлена очередная партия башенпых кранов и транспортеров для строительства Куйбы­ шевской ГЭС, заказанных на 4-й квартал. В цехах предприятия началось соревно­ вание за сокращенно производственного цикла изготовления строительных меха­ низмов. Но- предложению инженеров тт. Полевого и Ноплавского создана новая конструкция стрелы башенного крана, па изготовление которой сейчас затрачивает­ ся на 2 0 0 килограммов металла меньше чем прежде. Митинги и беседы, посвященные окон­ чанию строительства канала имени В. П. Ленина проходят в городах и селах Гру­ зни. На соГфании горняков Тквибульской шахты имени Ленина выступил зз-іойщик Г. Вачарадзе. — Успешное окончание строительства Волго-Допского каяалз, — сказал он, — повое выдающееся достижение советского парода. В ознаменование пуска великого капала обязуюсь завершить годовую нор­ му ко Дню шахтерз. СТАЛПНСК, 18 июля. (ТАСС). Коллек­ тор Кузнецкого - завода имени Молотова■ гордится тем, что в сооружении Волго- Допского судоходного капала имени В. П. Ленина оп прнішмал непосредственное участие. Постановление Совета Министров СССР об открытии канала встречено здесь с большим воодушевлением. Во всех цехах и бригадах . прошли митинги н беседы, посвященные знаменательному событию. На одной из таких бесед выступил свар­ щик цеха Л' 8 тов. Романов. — Мы, как л весь советский парод, — сказал он, — гордимся славной побе­ дой строителей Волго-Донского канала. Она воодушевляет пас на новые трудные подвига. Сейчас наш завод изготовляет металлоконструкции для новостроек Куз­ басса, Урала и промышленных центров Сибири. Паша бригада обязуется выпол­ нять норму па 150 процентов. Слова стахановца не расходятся с де­ лом. Каждый день выработка бригады тов. Романова достигает 175— 190 про­ центов сменного задания. П е р с п е к т и в ы эксплуатации канала Волго-Донская водная магистраль во­ шла в строй. В беседе о корреспондентом ТАСС начальник эксплуатации гидросоо­ ружений Волго-Донского канала И. К. Бирюков- рассказал: — В- фезрале нынешнего года нача­ лась подготовка к эксплуатации -Волго- Донского водного пути. Начали мы о под­ бора кадров. • Институты и техникумы водного транспорта Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Доиу и других городов из своего последнего выпуска прислали к нам около 150 молодых специалистов — инженеров и техников. Одновременно в учебном комбинате стройки началась под­ готовка судопропускников, электромон­ теров, надсмотрщиков связи, механиков шлюзов, надсмотрщиков над гидросоору­ жениями и т. д. Таким образом к моменту соединения вод Волги и Дона уже было поі готовлено несколько сот работников, но в основном это была молодежь, не имеющая практи­ ческого опыта в эксплуатации шлюзов п насосных станций. С помощью старых опытных специалистов былп выработаны инструкции по технической эксплуатации гидросооружений, которые стали нашим главным пособпем в практической подго­ товке кадров. Носле весеннего наводка мы совместно со строителями включились в работу по созданию путевой обстановки. ІІо всему водному пути от Красііоармейска до Цим­ лянского гидроузла точно обозначили на­ вигационными знаками новую магистраль, в водохранилищах установили св^говые створы и буи. Волго-Донской водный путь разделен иа 8 эксплуатационных районов: Волж­ ский, Чанурігиковский, Тундутовскпй, Во­ дораздельный, Береславсглш, ' Марпнов- екпй, Донской н Цимлянский. В каждом районе создано управление, па которое воаіожепа работа по проводке судов па закрепленном за ними отрезке пути. Для оперативного’ руководства района­ ми управления эксплуатации Волго-Дона созданы два диспетчерских аппарата — один по эксплуатации каналов, шлюзов, аварийных заграждений и водосбросов, другой но электроснабжению и работе насоспых станций. Диспетчеры связаны со всеми гидротехническими сооружения­ ми селектором и телефоном. Веками наш народ мечтал о том, ?югда с Волга па Дон пройдут корабли. II вот эта мечта стала явью. За короткий про­ межуток времени через канал пропущепы уже многие суда. С каждым месяцем чис­ ло их будет расти. Волго-Донской канал — чрезвычайно важная магистраль. Он связал два об­ ширных водных бассейна страны с бога­ тыми природными ресурсами. Волга служит стрежнем огромного рай­ она площадью почти в полтора миллиона квадратных километров. Важное значение нмеот п бассейн Дона. Канал- связал при­ мерно 43 тысячи километров судоходных речных путей. Сейчас в европейской ча­ сти СССР, резко увеличиваются речные перевозки. С началом эксплуатации капа­ ла с Дона на Москву,. Ленинград, в про­ мышленные центры Поволжья и в более северные районы страны с юга непре­ рывным потоком пойдут хлеб, сельскохо­ зяйственные машины, уголь, металлы и другие грузы. В Донбасс же, на Кубань, в Ставрополье и Приазовье речными пу­ тями будут доставляться лес;-' автомаши­ ны, бумага, химические удобрения и дру­ гие грузы. Если принять за 100 процентов об’ем перевозок по каналу в 195"2 году, первом іч>ду его освоения, то в 1955 году он возрастет более, чем в пять раз. Пере­ возка угля о Дона на Волгу увеличится в десять раз, а транспортировка леса с Волги па Дои — в девять раз. Только в нынешнем году, благодаоя Волго-Донскому каналу на перевозке тру­ сов с Дона па Волгу для велнкпх строек коммунизма государство сэкономит 14 миллионов рублей, а в 1956 году, но ме­ нее. чем 1 0 0 миллионов рублей. Канал открыл повые перспективы- для речного ‘судостроения. Сейчас'ужо за­ проектированы повые буксприыо ' суда с быстроходными дизель-моторами, круп­ ные самоходные и саморазгружающпеся баржи. Несамоходный сухогрузный флот Волго-Допа будет состоять из ( металличе­ ских барж грузогиод’емпостыо от 800 до 3000 тонн. Открываются новые пассажирские ли­ нии, в том числе Москва— Ростов-на- Допу. Па Сормовском заводе уже закопчен проект пассажирского дизель-электрохода. Судно это трегналуОное, с 500 мягкими местами, салоном, кинозалом, библиоте­ кой, солярием и рестораном. Завершение строительства Волго-Доп­ ского водного пути огромная победа со­ ветского парода. Первенец великих строек коммунизма построен и введен в эксплуа­ тацию в небывало короткие сроки. Калач-па-Дону. _ j„. 18 июля. (ТАСС)’. '*■ ' -,Ч На торжество открытия канала имени В . И. Ленина 18 июля у речников пароходства Москва — Волга— канал был знаменательный день. Онн отправляли в ответственный рейс на Волго-Донской капал имени В. II. Ленина Флагманский корабль флота канала имени Москвы — пассажирский теплоход сИосиф Сталин». Украшенный флагами расцвечи­ вания, теплоход в 1 2 часов дня плавно отошел от центрального причала Москов­ ского Северного речного вокзала, взяв курс па Сталинград. 27 июля, в день открытия капала именп В. П. Ленина теплоход первым пас­ сажирским. рейсом пройдет от Волги до Цимлянского моря. Речники пароходства Москва—Волга— канал любовно подготовили флагманское судно для выполнения ответственной н почетной задачп. Экипаж теплохода воз­ главляет знатный речник — капитан А. А. Пятлнн. Па теплоходе выехала большая группа писателей, художников, журналистов и киноработников. . (ТАСС). ѵ Советская транспортная наука— Волго-Дону Волго-Донской судоходный канал нменп В. П. Ленина выдвинул перед советской транспортной наукой важные проблемы- Работавшая па Волто-Доне об’едпнепная бригада ученых Академии паук СССР сов­ местно с представителями транспортных мігаистерств детально изучала комплекс вопросов, связанных с транспортировкой грузов но новому водному нута. Руководи­ тель'’ бріігады, член-корреспондент ’Аяадо- мші паук СССР В. В. Звонков в беседе с- корреспондентом ТАСС сообщил: — С открытием Волго-Донскою канала в единую глубоководную систему вклю­ чается огромная сеть судоходных путей: более 30 тысяч километров в Волжском и Северо-Западном бассейнах п свышо 13 тысяч километров в Донском н Днепров­ ском бассейнах. Вместо с тем Волго-Доп" это не только велпчайшпй в мире коми-' леке водных путей. Он связан с обшир­ ной сетью прпмыкаюпшх к пему железно-* дорожных и автомобильных магистралей, воздушных трасс п под’ездных путей с их- многочисленньвді' портами, станциями, аз--' тобазами. - - . Существовавшая доспх пор система ш?-: ревозки грузов всеми эгшш видами транс­ порта, естественно, требует ^серьезной реорганизации на основе новейших дан­ ных советской транспортной науки и тех­ ники. В районах В олго -Д оеского . -пути должна быть- создана- единая неразрывная • транспортная # система, охватывающая і смешанные железнодорожно-водно-автомр-: Сильные/ перевозки. Уже в этом году об’ем t смешанных перевозок увеличивается в н е - ; сколько раз по сравнению с прошлым; го- ; дом. Это знашітельно ускорит.доставкуут-. ля, леса, цемента, нефти, хлеба. . !; В, связи с этим целесообразно- создать единую систему диспетчерского -рукородст- * ва транспортной сетью п составить :КОн- , тактные графики движения для всех • вн- . дов транспорта. < . , . , Ничто устаревшее, несовершенное о техническом отношении не должно приме­ няться на Волго-Доне — детище сталин­ ской эпохи. Здесь должна быть только новая техника. В портах увеличивается производитель­ ность механизированных средств погрузки и выгрузки:' В эксплуатацию вводятся портальные, полупорталыіые ’ п пловучпо краны и другие новейшие - перегрузочные» 1 машины. Вместо буксиров ныне широко * внедряются самоходные баржи, в два — ' три раза ускоряющие перевозки при од­ новременном снижении их себестоимости. Слабоустойчпвыо бакены вытесняются электрифицированными береговыми и створнымп знаками, маяками п пловучлмп • буями. Особого внимания заслуживает идея ор­ ганизации круглогодового -судоходства па Волго-Доне путем введения мощных элект- родпзельных ледоколов. Эта перспектива в особенности касается южного полуколь­ ца: Каспий — Астрахань — Сталинград — Калач — Ростов — Азовское море. Близится знаменательный день откры­ тия Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина. Весь наш парод встречает этот день как радостный празд- ппк, как новое, яркое воплощение пдей великих вождей человечества В. П. Ленина и Н. В. Сталина. (ТАСС), •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz