Полярная правда. 1952, июль.
l/ rccCTJSTacp&as! C££55a Jlotina Е&2ЯИ0ТЕКА C f l C P KgSSM 1 Q. t& .CSHKHA П р о л е т а р и и в е р х с т р а н ; ѵ оШ и к я й т е с ь Т m m і ' : ) ^ I v q | и ) Щ ..( f : . .1 J —і I_ - \ —-.Г..' '■ О:■■ Год издания ХХХШ Шит л + т % % ? > 5 № 171 (7277). ! > > : ВОСКРЕСЕНЬЕ, ; і 2 0 С Е Г О 1 СТРАНИЦА І ИЮЛЯ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГСРОДСНОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВОЛГО ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА. Трудовая вахта в честь открытия Волго-Дона. Перспектнзы эксплуатации канала. Со ветская транспортная наука — Волго- Дону. На торжество открытия канала имени В. И. Ленина. 2 СТРАНИЦА. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. А. Лопы- рев. — Коммунисты всісрьшают недо- Д Н Я В Н О М Е Р Е Областные курсы пропаганди- статіыі. стов. Н. Голубев. — Летним лесозаготов кам — большевистские темпы. А. Ериолов. — В школах рабочей молодежи. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. 3 СТРАНИЦА, . В. Ахроглеев. — Физическая куль тура советского народа. Г. Квашнина. — Путь к достиже ниям. ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУІ С. Деинн. — Выше темпы прибрежного промысла! В. Меркурьев. — Почему простаивает колхозный про мысловый флот. 4 СТРАНИЦА. Д. Бочаров. — Международный обзор. Население Западной Германии .при ветствует решения 2 -й ' конференции СЕПГ. События в Корее. Перед открытием XV Ме::сдународ- ных олимпийских игр. Всесоюзный День физкультурника Сегодня — Всесоюзный День физкуль турника. Он проводится в обсталоззе за мечательных трудовых побед советского народа в деле строительства коммунизма. Закончилось coopужеппо Волго-Допского судоходного канала имени великого волідя пролетарской революции Владимира Плыгча Ленина. С пуском этого канала, который является первенцем воллклх ста линских строек коммунизма, столица па шен' Родины — Москва — стала портом пяти порей, ускорилось продвижение на роднохозяйственных грузов, началось оро- тенпо засушливых земель Ростовской об лает}!. \ ' В нашей стране создается нзтернальло- техшгчсскзя база, Еомиуннзма. прозодит- сл большая работа по коммунистическому воспитанию парода, В обшей системе ком мунистического воспитания вал;нал роль принадлежит физической культуре п спогъ ту. Большевистская партия. Советское правительство, великий вождь народов Посиф Виссарионович Сталин проявляют заботу о/тон, чтобы паша счастливая со ветская молодежь получила хорошую фи зическую закалку, могла запинаться лю- бьпл спортом. В распоряжение многомиллионной пас сы советских Физкультурников предостав лены замечательные стадионы, плаватель ные бассейны, лодочные станции, во лейбольные и баскетбольныо площадки, теннисные корты, велосипедные треки и огромное множество других спортивных сооружении. По сравнении с 1948 годом общая сумма государственных ассигнова ний на здравоохранение и физическую культуру увеличилась на 2,3 миллиарда рублей и достигает в этом году 2 2 , 8 мил лиарда рублей. ІІпоо положение в капиталистических странах, где нот физической культуры для народа, где спортом, могут заниматься только представители имущих классов. Вся спстеаа буржуазного спорта слу жит целям подготовки новой кровопролит ной войны. Трудящиеся капиталистиче ских .стран не могут .п мечтать о том, что бы.'для них проводился такой замечатель ный Спортивный праздник, как наш со ветский День физкультурника. В странах капитала рабочему не до праздников он изнывает под игом чудовищной экс плуатации, влачит полуголодное сущест вование. День физкультурника в нашей страно проводится всюду, как массовый смотр до стижений советских спортсменов. Сегодня, в день своего праздника, легкоатлеты и Футболисты, гимнасты и велосипедисты, конькобежцы и лыжники — они же ста хановцы производства, колхозники и слу жащие, инженеры іп техники, студенты и пгкольннкп — ешл и еще раз продемонст рируют свою безграничную любовь и пре данность великой партии большевиков, на шему родпому Советскому правительству, лучшему друту советских физкультурни ков, знаменосцу мирз во всем мире Иосифу Виссарионовичу Сталину. В день радостного праздника советские Физкультурники будут подводить птогп большой работы по овладению спортом. Паши спортсмены . завоевали мировое первенство по" шахматам, конькам и во лейболу, установили несколько десятков мировых рекордов, выпирали первенство Европы по волейболу н баскетболу. Глав ное достижение советских спортсменов со стоит в том, что за период с 1948 года они увеличили свои ряды более чем в двз раза. Пмеют успехи и физкультурники Мур манской области. Они выиграли команд ное первенство на Празднике Севера, до бились известного улучшения спортивно- технических результатов. Между тем, в работе спортивных органи заций Мурманской областп все еше много существенных недостатков. На некоторых предприятиях и стройках Заполярья доспх пор нот низовых коллективов физкульту ры, а еслп они есть, то немногочисленны. Крайне неудовлетворительно организована работа по подготовке значкистов ГТО пер вой и второй ступеней. По предварительным данным, за первое полугодие в области сдалп нормы ГТО первой ступени только 760 человек, а ведь Физкультурные организации лишь в одном ‘Мурманске должны подготовить в этом году 1617 значкистов ГТО первой ступени. П по другим показателям выпол нение государственного плзна развития физической культуры п'спорта в нашей области находится под угрозой срыва. Качество спортивно-массовой работы во многом зависит от подготовки тренерских кадров. Но и это важное дело а нашей об ластп поставлено плохо. За полугодие в областп обучено только *19 инструкторев- общественников. При проведении спортив ных соревнований ие обеспечивается до статочная массовость. Уровень спортивно- технических достижений по некоторым видам летнего спорта (бег, прыжкп, ме тание спортивных снарядов), мастерство футболистов п волейболистов оставляют желать много лучшего. Причина этих и некоторых других не достатков состоит в том, что областной ко митет по делам фпзкультуры и спорта (председатель тов. Остромышепскпй), рай онные и городские комитеты фпзкультуры все еше неудовлетворительно осуществля ют контроль за работой спортивных орга низаций, мало направляют пх деятель ность. Руководящие работники областного ко митета по делам физкультуры и спорта редко бывают на местах, мирятся с без- деллем отдельных работников фпзкульту ры и спорта. Задача областного, городских и район ных комитетов по делам фпзкультуры и спорта состоит в том, чтобы коренным образом улучшить руководство массовым физкультурным движением, организовать сдачу норм па значки ГТО первой л вто рой ступеней во всех, населенных пунк тах советского Заполярья. Зи в коем слу чае нельзя забывать о том, что комплекс ГТО является. основой физического воспи тания советской молодежи. Физкультурно-массовая работа — кров ное дело наших комсомольских н профсо юзных организаций. Между тем, комсо мольскио іі профсоюзные организации Мурманской областп, обком ВЛКСМ,, обл- совпроф все еще слабо участвуют в рабо те по физическому воспитанию трудящих ся. Слабо выполняются указания VIU пле нума ЦК ВЛКСМ об участии комсомоль ских организаций в спортпвпо-массовой работе. Многие комсомольцы до сих пор по сдали норм на зіізчкн ГТО первой н второй ступеней, а некоторые комсомоль ские руководители не посещают физкуль т у р н ы х соревновании, бывают на стадио нах п спортплощадках от случая к слу чаю и то в качестве посторонних наблю дателей. Наши физкультурные организации нуж даются в большой шшержке и почонш. Помощь эта должна исходить от всей об щественности. Партийным организациям областп необходимо улучшить работу по руководству массовым физкультурным движением, исходя пз задач, поставлен ных ЦК ВКП(б). Депь Физкультурника должен ігройтп у пас под знаком дальнейшего улучшения физкультурной работы во всех городах и поселках советского Заполярья. Надо ис пользовать этот праздник для вовлечения новых масс населения в коллективы фи зической культуры, для создадпя всеоб щей заинтересованности в сдачо норм ком плекса ГТО. в повышении уровня спор та виого мастерствз. Пусть сегодня па всех стадионах и спортплощадках громче .звучит клич: — К повым успехам, товарищи Физ культурники! VII сессия Мурманского областного Совета депутатов трудящихся (третьего созыва) 17 и 18 июля 1952 года в городе Мурманске проходила VII сессия Мурман ского областного Совета депутатов т р у д ящ и х с я . Сессия рассмотрела вопросы: Об итогах рзботы школ области в 1951— 1952 учебном году н оздачах на 1952— 53 учебный год (доклад заведующего. областным отделом народного образования тов. Боброва); О ходе выполнения плана работ по благоустройству городов Мурманска и Кандалакши (доклады председателей исполкомов городских Советов депутатов трудящихся тт. Мянншева н Гущина). По обоим докладам сессия приняла соответствующие решения. Отчет о работе сПолярнзя правда». сессии будет опубликован в ближайшем номере газеты К о л х о з н ы е с п о р т с м е н ы ПіТІБЫПІЕВ, 18 июля. (ТАСС). Растст спортивное общество сКолхозник», ои’е- диняющео сельских физкультурников. Сейчас в области насчитывается 450 коллективов этого, общества. В Куйбышеве проведена областная спартакиада, в которой пршіяло участие свыше 300 физкультурников спортивного общества «Колхозник» и з '2 0 районов об ласти. 1 ' ' V i , / ! * / ■' : ' : : . . - h r - i i r ' -• ' ,.y ~ . . . .- ' ' j*'4' * - "" '"'" ' Vi4" ■ ’' ••••'•' ' ' ‘ ' v J V■:■ . ". . . ■. • . !.Oj. Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. На сншпіе: общий вид заполненной водоіі камеры 9-го шлюза в момент входа в нее судов. Фото С. Кропивннцкого (Фотохроішка ТАСС).’ -------------------------------------------------------- а £ --------------------------------------- П ЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО К А Н А Л А И М Е Н И В. И. Л Е Н И Н А , Трудовая вахта в честь открытия Волго-Дона Радостная весть о завершении строи тельство Волго-Донского судоходного ка нала имени В. П. Ленииа вызвала на предприятиях промышленности и транс порта высокий трудовой под’ем. На стахановскую вахту в честь откры тия первенца великих строек коммунизма стали металлурга Омутнинского завоза. Нового успеха добплИсь стахановцы печи Лі 3 тт. Смольников, Волосков и Плетнев. За счет выпуска тяжеловесных плавок, и примененші скоростных’ методов' в июле на каждой плавке достигнута сверхплано вая экономия 150 рубелей. — Мы счастливы, что принимали ак тивное участие в выполнении заказов «Волгодоисгроя», — заявил на митинге работников Никопольского машинострои тельного оавода имени Ленина электро сварщик тов. Луценок. Мощные башенныо краны, транспортеры и питатели к ним работали на всех участках великой стройки. Сооружение Еолго-Донского вод ного пути — яркое свидетельство даль нейшего укрепления могущества нашей Родины. Машиностроители обязались выполнять к о заказы великих строек на Волге и Днепре досрочно. К отгрузке подготовлена очередная партия башенпых кранов и транспортеров для строительства Куйбы шевской ГЭС, заказанных на 4-й квартал. В цехах предприятия началось соревно вание за сокращенно производственного цикла изготовления строительных меха низмов. Но- предложению инженеров тт. Полевого и Ноплавского создана новая конструкция стрелы башенного крана, па изготовление которой сейчас затрачивает ся на 2 0 0 килограммов металла меньше чем прежде. Митинги и беседы, посвященные окон чанию строительства канала имени В. П. Ленина проходят в городах и селах Гру зни. На соГфании горняков Тквибульской шахты имени Ленина выступил зз-іойщик Г. Вачарадзе. — Успешное окончание строительства Волго-Допского каяалз, — сказал он, — повое выдающееся достижение советского парода. В ознаменование пуска великого капала обязуюсь завершить годовую нор му ко Дню шахтерз. СТАЛПНСК, 18 июля. (ТАСС). Коллек тор Кузнецкого - завода имени Молотова■ гордится тем, что в сооружении Волго- Допского судоходного капала имени В. П. Ленина оп прнішмал непосредственное участие. Постановление Совета Министров СССР об открытии канала встречено здесь с большим воодушевлением. Во всех цехах и бригадах . прошли митинги н беседы, посвященные знаменательному событию. На одной из таких бесед выступил свар щик цеха Л' 8 тов. Романов. — Мы, как л весь советский парод, — сказал он, — гордимся славной побе дой строителей Волго-Донского канала. Она воодушевляет пас на новые трудные подвига. Сейчас наш завод изготовляет металлоконструкции для новостроек Куз басса, Урала и промышленных центров Сибири. Паша бригада обязуется выпол нять норму па 150 процентов. Слова стахановца не расходятся с де лом. Каждый день выработка бригады тов. Романова достигает 175— 190 про центов сменного задания. П е р с п е к т и в ы эксплуатации канала Волго-Донская водная магистраль во шла в строй. В беседе о корреспондентом ТАСС начальник эксплуатации гидросоо ружений Волго-Донского канала И. К. Бирюков- рассказал: — В- фезрале нынешнего года нача лась подготовка к эксплуатации -Волго- Донского водного пути. Начали мы о под бора кадров. • Институты и техникумы водного транспорта Москвы, Ленинграда, Ростова-на-Доиу и других городов из своего последнего выпуска прислали к нам около 150 молодых специалистов — инженеров и техников. Одновременно в учебном комбинате стройки началась под готовка судопропускников, электромон теров, надсмотрщиков связи, механиков шлюзов, надсмотрщиков над гидросоору жениями и т. д. Таким образом к моменту соединения вод Волги и Дона уже было поі готовлено несколько сот работников, но в основном это была молодежь, не имеющая практи ческого опыта в эксплуатации шлюзов п насосных станций. С помощью старых опытных специалистов былп выработаны инструкции по технической эксплуатации гидросооружений, которые стали нашим главным пособпем в практической подго товке кадров. Носле весеннего наводка мы совместно со строителями включились в работу по созданию путевой обстановки. ІІо всему водному пути от Красііоармейска до Цим лянского гидроузла точно обозначили на вигационными знаками новую магистраль, в водохранилищах установили св^говые створы и буи. Волго-Донской водный путь разделен иа 8 эксплуатационных районов: Волж ский, Чанурігиковский, Тундутовскпй, Во дораздельный, Береславсглш, ' Марпнов- екпй, Донской н Цимлянский. В каждом районе создано управление, па которое воаіожепа работа по проводке судов па закрепленном за ними отрезке пути. Для оперативного’ руководства района ми управления эксплуатации Волго-Дона созданы два диспетчерских аппарата — один по эксплуатации каналов, шлюзов, аварийных заграждений и водосбросов, другой но электроснабжению и работе насоспых станций. Диспетчеры связаны со всеми гидротехническими сооружения ми селектором и телефоном. Веками наш народ мечтал о том, ?югда с Волга па Дон пройдут корабли. II вот эта мечта стала явью. За короткий про межуток времени через канал пропущепы уже многие суда. С каждым месяцем чис ло их будет расти. Волго-Донской канал — чрезвычайно важная магистраль. Он связал два об ширных водных бассейна страны с бога тыми природными ресурсами. Волга служит стрежнем огромного рай она площадью почти в полтора миллиона квадратных километров. Важное значение нмеот п бассейн Дона. Канал- связал при мерно 43 тысячи километров судоходных речных путей. Сейчас в европейской ча сти СССР, резко увеличиваются речные перевозки. С началом эксплуатации капа ла с Дона на Москву,. Ленинград, в про мышленные центры Поволжья и в более северные районы страны с юга непре рывным потоком пойдут хлеб, сельскохо зяйственные машины, уголь, металлы и другие грузы. В Донбасс же, на Кубань, в Ставрополье и Приазовье речными пу тями будут доставляться лес;-' автомаши ны, бумага, химические удобрения и дру гие грузы. Если принять за 100 процентов об’ем перевозок по каналу в 195"2 году, первом іч>ду его освоения, то в 1955 году он возрастет более, чем в пять раз. Пере возка угля о Дона на Волгу увеличится в десять раз, а транспортировка леса с Волги па Дои — в девять раз. Только в нынешнем году, благодаоя Волго-Донскому каналу на перевозке тру сов с Дона па Волгу для велнкпх строек коммунизма государство сэкономит 14 миллионов рублей, а в 1956 году, но ме нее. чем 1 0 0 миллионов рублей. Канал открыл повые перспективы- для речного ‘судостроения. Сейчас'ужо за проектированы повые буксприыо ' суда с быстроходными дизель-моторами, круп ные самоходные и саморазгружающпеся баржи. Несамоходный сухогрузный флот Волго-Допа будет состоять из ( металличе ских барж грузогиод’емпостыо от 800 до 3000 тонн. Открываются новые пассажирские ли нии, в том числе Москва— Ростов-на- Допу. Па Сормовском заводе уже закопчен проект пассажирского дизель-электрохода. Судно это трегналуОное, с 500 мягкими местами, салоном, кинозалом, библиоте кой, солярием и рестораном. Завершение строительства Волго-Доп ского водного пути огромная победа со ветского парода. Первенец великих строек коммунизма построен и введен в эксплуа тацию в небывало короткие сроки. Калач-па-Дону. _ j„. 18 июля. (ТАСС)’. '*■ ' -,Ч На торжество открытия канала имени В . И. Ленина 18 июля у речников пароходства Москва — Волга— канал был знаменательный день. Онн отправляли в ответственный рейс на Волго-Донской капал имени В. II. Ленина Флагманский корабль флота канала имени Москвы — пассажирский теплоход сИосиф Сталин». Украшенный флагами расцвечи вания, теплоход в 1 2 часов дня плавно отошел от центрального причала Москов ского Северного речного вокзала, взяв курс па Сталинград. 27 июля, в день открытия капала именп В. П. Ленина теплоход первым пас сажирским. рейсом пройдет от Волги до Цимлянского моря. Речники пароходства Москва—Волга— канал любовно подготовили флагманское судно для выполнения ответственной н почетной задачп. Экипаж теплохода воз главляет знатный речник — капитан А. А. Пятлнн. Па теплоходе выехала большая группа писателей, художников, журналистов и киноработников. . (ТАСС). ѵ Советская транспортная наука— Волго-Дону Волго-Донской судоходный канал нменп В. П. Ленина выдвинул перед советской транспортной наукой важные проблемы- Работавшая па Волто-Доне об’едпнепная бригада ученых Академии паук СССР сов местно с представителями транспортных мігаистерств детально изучала комплекс вопросов, связанных с транспортировкой грузов но новому водному нута. Руководи тель'’ бріігады, член-корреспондент ’Аяадо- мші паук СССР В. В. Звонков в беседе с- корреспондентом ТАСС сообщил: — С открытием Волго-Донскою канала в единую глубоководную систему вклю чается огромная сеть судоходных путей: более 30 тысяч километров в Волжском и Северо-Западном бассейнах п свышо 13 тысяч километров в Донском н Днепров ском бассейнах. Вместо с тем Волго-Доп" это не только велпчайшпй в мире коми-' леке водных путей. Он связан с обшир ной сетью прпмыкаюпшх к пему железно-* дорожных и автомобильных магистралей, воздушных трасс п под’ездных путей с их- многочисленньвді' портами, станциями, аз--' тобазами. - - . Существовавшая доспх пор система ш?-: ревозки грузов всеми эгшш видами транс порта, естественно, требует ^серьезной реорганизации на основе новейших дан ных советской транспортной науки и тех ники. В районах В олго -Д оеского . -пути должна быть- создана- единая неразрывная • транспортная # система, охватывающая і смешанные железнодорожно-водно-автомр-: Сильные/ перевозки. Уже в этом году об’ем t смешанных перевозок увеличивается в н е - ; сколько раз по сравнению с прошлым; го- ; дом. Это знашітельно ускорит.доставкуут-. ля, леса, цемента, нефти, хлеба. . !; В, связи с этим целесообразно- создать единую систему диспетчерского -рукородст- * ва транспортной сетью п составить :КОн- , тактные графики движения для всех • вн- . дов транспорта. < . , . , Ничто устаревшее, несовершенное о техническом отношении не должно приме няться на Волго-Доне — детище сталин ской эпохи. Здесь должна быть только новая техника. В портах увеличивается производитель ность механизированных средств погрузки и выгрузки:' В эксплуатацию вводятся портальные, полупорталыіые ’ п пловучпо краны и другие новейшие - перегрузочные» 1 машины. Вместо буксиров ныне широко * внедряются самоходные баржи, в два — ' три раза ускоряющие перевозки при од новременном снижении их себестоимости. Слабоустойчпвыо бакены вытесняются электрифицированными береговыми и створнымп знаками, маяками п пловучлмп • буями. Особого внимания заслуживает идея ор ганизации круглогодового -судоходства па Волго-Доне путем введения мощных элект- родпзельных ледоколов. Эта перспектива в особенности касается южного полуколь ца: Каспий — Астрахань — Сталинград — Калач — Ростов — Азовское море. Близится знаменательный день откры тия Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина. Весь наш парод встречает этот день как радостный празд- ппк, как новое, яркое воплощение пдей великих вождей человечества В. П. Ленина и Н. В. Сталина. (ТАСС), •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz