Полярная правда. 1952, июль.
'■■ЪЪ'А № 160 ( 7 2 7 5 ) 18 нголя 1В52 г. В ПИСЬМЕ НА ИМЯ ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА ЭКИПАЖ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА МЕДУЗА* ОБЯЗАЛСЯ:. Выполнить головой план по добыче рыбы к 3 5 - й годовщине Великой Окпіябрьской социалистической революции и до конца года выловить сверх плана не менее 1250 центнеров сельди В скоростных рейсах М. ЕРМОЛИН. Капитан среднего траулера «Медуза». В первом полугодии пэ-за того, что ру ководство «Мурмансельдн», промысловая разведка оо’еднпення «Мурманрыбз», а также работники Полярного института (ПИНРО) по смогли помочь промыслови кам обнаружить сельдяные косяки в Се верной Атлантике, мы вынуждены переключиться на лов трески. Стремясь как можно больше добыть для государства рыбы, экипаж кора-бля но жалел сил в труде. Несмотря на неблагоприятную про мысловую обстановку «а тресковом ло ву, моряки «Медузы» все-таки справи лись с поставленными перед ними зада чами. В первом квзртале этого года мы добы ли вместо 1340 центнеров рыбы 1583 центнера. Тогда этот успех был достигнут благодаря дружной работ© всего коллекти ва, шгаошги промыслового времени, за счет повышения деловой квалификации каждого моряка. Успешно справившись с планом первого квартала, экипаж «Меду зы» решил не успокаиваться на достиг нутом, а добиться еще лучших показате лей в труде с тем, чтобы" успешно завер шить план первого полугодия. Второй квартал начался для нас не совсем удачно. Корабль простоял долгое время в ремонте, И>за этой непредвиден ной задержки ны вышли на промысел только в конце апреля. Перед коллекти вом моряков встала задача — наверстать удушенное. Но как это сделать? Этот вопрос задавал себе каждый член коман ды. С н е м обращались матросы ко ми© н моим помощникам — штурманам, его об суждали на производственных совещаниях вахт-н всего коллектива. Благодаря друж ным усилиям всех моряков выход был найден. .Мы решили по примеру передо вых судов тралового флота н «Мурман сельдн», работающих на тресковом лову, щредь совершать только скоростные рей сы. Это решение было подкреплено конк ретными социалистическими обязательст вами. . Три скоростных рейса нами были со вершены за два месяца. Пз каждого рейса корабль возвращался в порт с полным ірузом рыбы. Главное, за счет чего нам удалось со- jT Ьзрдшть подряд три скоростных рейса, — это повседневное, упорное сокращение затрат времени на всех операциях, экопо- ыня промыслового времени. Так, первый и второй рейсы во втором квартале яки- паж «Медузы» сумел закончить каждый на девять суток досрочно. Третий рейс был окончен раньше срока па пять суток. Борясь за высокие уловы, моряки эконо мили буквально каждую минуту. Спуск и под’ем трала производился у нас но за 55 минут, как полагается по техническим нормам, а за 43— 44 минуты. Уже одно то обстоятельство, что каждое траление благодаря этому производилось на 1 1 — 1 2 минут быстрее, дало возможность моря кам в течение каждого рейса вылавливать дополнительно сотни центнеров рыбы и, следовательно, скорее набирать полный груз, быстрее возвращаться в порт. Все штурманіД «Медузы» старались аушие держать корабль па рыбных кося ках. Оші аккуратно вели промысловый планшет, следили за тем, какими курсами ходят соседние с нами корабли, на каких глубинах больше всего попадает в трал рыбы. Все это также способствовало быст рейшему завершению рейса, так как, естественно, чем больше поймаешь за од но траление рыбы, тем скорее вернешься с богатым уловом домой. Уловы у нас, действительно, были богатые. Но тут возникла другая трудность. Эки пажу предстояло напрячь всо силы, что- *- бы на палубе не было завалов, чтобы предотвратить возможность лежания ко рабля в дрейфе из-за несвоевременной уборка рыбы. Наши лучшие матросы тт. Кузьмин. Смирнов п другие так орга низовали свой труд, что смогли обрабаты вать в минуту до 12 рыб. Очень часто, когда в трал попадало особенно много трески, на помощь матросам выходили боцман, штурманы, механики, мотористы. Каждый из наших моряков давно поста- перед собой задачу овладеть но толь- своей основной специальностью, по и профессию своих товарищей, с чтобы в любой момент прпттн к ним помощь. Поэтому судоводители, так же тралмейстер, его помощника, механи ки, мотористы, умело разделывали пой манную рыбу. Много промыслового времени позволила нам сэкономить тщательно продуманная работа с тралом. То, что каждый матрос точно знает свое место яа палубе: один работает всегда на- кормовой доске, дру гой на носовой и т. д., позволило нам, как я уже говорил выше, сэкономить много времени прн спуск© и под’емо трала. Кроме того, на нашем корабле совершенно ликвидированы случаи завертов трала и другие аварии орудий лова. То обстоятель ство, что завертов нет, а следовательно на пх распутывание не нужно тратить ни одной минуты, помогло нам максимально использовать для тралироваиия каждые промысловые сутки. На ряд© кораблей непроизводительно тратится время из-за медленных перехо дов к месту промысла и обратно. У нас этого нет. Каждый механик и моторист хорошо знает свое дело и обеспечивает судну хороший ход. Экипаж среднего траулера «Медуза» к концу первого полугодия выполнил годо вой план на 88,9 щкщепта. Для того, чтобы завершить годовую программу, нам осталось добыть н© так уж много рыбы. Коллектив корабля поставил перед собой задачу уже в июле начать ловить рыбу в счет второго годового задалия. Во втором полугодии наша промысловая деятельность будет протекать на сельдяном лову в Се верной Атлантике. Вернувшись с треско вого промысла, коллектив сразу же начал готовиться к выходу в длительное плава ние. Несколько месяцев мы будем нахо диться вдали от родных берегов, вести лов сельди дрифтерными сетями я сдавать уловы на пловучне базы. Моряки «Меду зы» приложат все силы к тому, чтобы лучше обработать и засолить, дать Роди не как можно больше высококачественной сельди. К сожалению, теперь так же, как л в прошлом году, мы ощущаем некоторые трудности в работе. Руководство «Мурман- сельдн» пе позаботилось о том, чтобы дать в распоряжение промысловиков какие-ли бо другие орудия лова, кроме дрифтерных сетей. Нужно, наконец, принять энергич ные меры к освоению сельдяных донных я пелагических тралов, к освоению в от крытом океане кошельковых певодов. Располагая орудиями лова разных си стем, мы смогли бы вести комбинирован ный промысел сельдп н, следовательно, лучше использовать сырьевую базу, бы стрее выполнить свои обязательства, дап- ны© в письме на имя товарища П. В. Сталина. Весь экипаж нашего корабля do глав© с партийной организацией ещо шире раз вернет социалистическое соревнование за высокие уловы, приложит всо силы к то му, чтобы вернуться из Северной Атлан тики в родной порт со значительным пере выполнением годового плана и экспеди ционного задания по вылову сельдп. Коллектив «Медузы» поставил перед собой задачу не только выполнить экспе диционное задание по добьгч© сельдп, ной значительно перевыполнить его. Промыс ловики отлично понимают, что чем боль ше мы добудем сельди, тем больше прине сем пользы Родине, дадим сверхплановых накоплений. В настоящее время промысловые суда «Мурмансельдн» переводятся на хозрасчет. Это обязывает нас еш© бережнее отно ситься к орудиям лова, сетематериалов, экономить топливо, смазочные н консер вирующие материалы. Коллектив «Медузы» сделает все. что бы с честью справиться с поставленными перед ним задачами. 12 апреля в «Полярной правде» были опубликованы выступле ния моряков стахановского среднего траулера «Медуза». Моряки рассказали о недостатках, которые мешали их работе. Руководство «Мурманрыбы», «Мурмансельдн» и Полярного института рыбного хозяйства и океанографии (П И Н Р О ) не помогли промысловикам «Мурмансельдн» с первых же дней этого года повести активный лов сельди в Северной Атлантике. Промысловикам пришлось зани маться ловом трески. Взяв на себя социалистические обязательства в письме товарищу И . В. Сталину, моряки «Медузы» успешно справились в О первом полугодии с поставленными перед ними задачами. При годо вом плане 7070 центнеров рыбы они добыли за шесть месяцев 6284 центнера рыбы сырца. Кроме того, они сэкономили большое количество сетематериалов, промыслового снаряжения, топлива и т. д. Экипаж «Медузы» — инициатор социалистического соревнова ния моряков «Мурмансельдн» з а успешное выполнение годового плана и социалистических обязательств, принятых в письме на имя товарища И . В? Сталина . Моряки «Медузы» сейчас облавливают богатые косяки сельди. Т а к же, как и раньше, их труд является примером для всех промыс ловиков. Неустанно совершенствуя свои знания, повседневно борясь за успешное выполнение социалистических обязательств, за эконо мию сетематериалов и топлива, каждый член стахановского корабля стремится быть в авангарде соревнования. Перед отходом в сельдяную экспедицию группа промысловиков «Медузы» побывала в редакции «Полярной правды». Моряки поде лились опытом своей работы; рассказали о том, за счет чего они добились в первом полугодии хороших уловов, как они думают рабо тать в дальнейшем в Северной Атлантике, добиваться высоких уловов сельди. Н а этой странице публикуются рассказы моряков стахановского корабля. Их опыт должен стать достоянием всех промысловиков. С Е Они идут впереди Коравіь, верно! покачиваясь на - нысо- Імогают морякам вести успешную борьбу . кой океанской воднег медленно шел вне- ва получение высоких уловов. В совершенстве освоить орудия лова Е. ИВАНОВ. Тралічейстер-дрнфмейстер среднего траулера «Медуза». При подписанпи шгсьма на имя велико го вождя народов товарища II. В. Сталина мы дали слово добиваться всемерной эк о н омии тралов, сетей, прядена и промыс лового снаряжения. Для осуществления обязательства на корабле сразу установи ли такой порядок:, как только трал под нимается нз воды и улов высыпается на палубу, мы приступаем к тщательному осмотру трала. Если замечаем хотя бы малейший дефект или порыв сетей, или же видим, что какая-нибудь часть трала настолько изношена, что в следуюшее траление она порвется, немедленно при ступаем к ремонту. В осмотре орудии ловз пршшмают ак тивное участие все матросы, находящиеся в этот момент на вахте. Такой коллектив ный контроль помогает быстрее находить дефекты. Устраняем мы их также коллек тивно. К чинке орудий лова привлекают ся матросы. Оли присматриваются к то му, как работают тралмейстер, его помощ ник п матросы первого класса. Такая организация труда приносит двойную пользу. Во-первых, мы быстрее ремонтируем орудия лова н, следователь но, избегаем лишних простоев, а во-вто рых, принимая участие в чинке тралов, матросы повышают свою квалификацию,*- свои технический кругозор. Точно так жо у пас организован трудн на дрифтерном промысл© сельди. Работая на корабле в прошлом году, многие наши матросы познакомились с методами сельдяного промысла, хорошо научились обращаться с дрифтерными се тями. Однако у нас есть новички, которые еще ни разу не бывали в Северной Ат лантике, но видели дрифтерных порядков. Чтобы с первых же дней сельдяного про мысла на корабле не было неполадок я задержек в работе с орудиями лова, моло дые матросы еще на тресковом лову изуча ли устройство дрифтерных сетей и методы работы с ними. Большую помощь в этом важном деле оказывали им более опытные, ужо побывавшие з Северной Атлантике товарищи. Вступив во второе полугодие, тралмен- стерский состав и матросы «Медузы» да ют слово еще лучше освоить работу с орудиями лова, как можно бережнее отно ситься к яим. Дадим продукцию только первого и высшего сортов К. МАМЕЛИН. Рыбный мастер среднего траулера «Медуза». Коллектив нашего корабля борется не» ‘ «Мурмансельдн». В прошлом году к нам поступало очень много бочек, имеющих течь. К сожалению, и в этом году подоб- только за повышение уловов, но и за высокое качество продукции. Мы ста раемся сдать рыбу только первым и вы с-. ныо случаи уж© были. Спабжеппо сред- шнм сортами, как можно лучше обрабо-; них траулеров недоброкачественной тарой приводит к тому, что тузлук из бочек вытекает, и рыба от этого портится. Гю- Я ДУмаІ°. что выражу общее мнение всех рыбных мастеров и сасолыцпков «Мур- тать ее. В первом полугодии моряки «Медузы» доставили в порт немало трески, обрабо танной с таким [расчетом, чтобы на ры бокомбинате на нее можно было вырабо тать высокосортные рыбные товары. Нужно тщательно обрабатывать сельдь. В Северной Атлантике на средних рыбо ловных траулерах заготовка рыбы произ водится непосредственно в бочки. Сельдь укладывается в бочки, пересыпается солью, после чего -закупоривается. Делать это надо, тщательно соблюдая нужную дозировку соли, иначе ценная сельдь Атлантики и «Полярный залом» будут неправильно обработаны, и качество ры бы снизится. В связи с тем, что нам предстоит дол гое время поработать на просторах Се верной Атлантики, мне хочется сказать мапсельди», если с:;ажу, что с этим пора покончить. ІІреждо чем отправить бочки промысловикам, их нужно тщательно про сматривать п пою недоброкачественную тару отбирать п ремонтировать на берегу. Нельзя допускать, чтобы при погрузке на пловучне базы пли на средние трау леры бочки бросались с большой высоты на палубу или в трюм. От этого они пор тятся, ломаются. Уходя в Северную Атлантику, мы даем слово продолжать борьбу за высокое ка чество продукции, как можпо лучше об рабатывать улов и тем самым способство вать успешному выполнению промысло виками «Мурмансельдн» социалистиче ских обязательств, принятых в письме несколько слов в адрес руководителей !иа имя товарища П. В. Сталина. ред, таща за собой на туго натянутых стальных тросах стелющийся над мор ским дном трал. Второй механик тов. Ти- монпн чутко прислушивался к гулу ди- оелей, посматривая на контрольные при боры, на стрелку машинного телеграфа. С капитанского мостика никаких прика заний не поступало. Это значило, что судно имеет хороший ход, что промысел идет нормально н все судовые механиз мы действуют беспереболио. В машинное отделение спустился старший моторист Кузнецов. ^ а -ь- А не пора ли нам -приняться оа профилактический ремонт? — спросил он, — ведь скоро уже в порт пойдем. — Да, я уже думал об этом, — отве тил механик. — Вот сменюсь с вахты и еаймемся. В каждом рейсе члены машинной команды среднего траулера «Медуза» на ходят время для того, чтобы 'Провести ка кой-нибудь ремонт механизмов. Они то осматривают длзель-дпнамо, то вскрывают подшипники у лебедки, то приводят в порядок паровой котел. Все это проводит ся тогда, когда нужный механизм без действует. Иногда работа проводится в несколько приемов (нспольоуется корот кое время, когда корабль лежит в дрей фе при под’еме трала, и работа механиз мов не нужна). Таким образом, когда «Медуза» приходит в порт, выясняется, что часть работы механики и мотористы успели выполнить на промысле, и что за счет этого стоянка судна в порту будет сокращена. — Заботливые у нас механики и мото ристы, — с похвалой отзывается о Тн- монине, Кузнецове и других членах ма шинной команды капитан «Медузы» Ме- фодпй Кузьмич Ермолин. — Дело у них спорится. ■Машинная команда передового кораб ля действительно идет в авангарде со ревнования. Судовые механизмы всегда содержатся в образцовом порядке, дей ствуют четко и бесперебойно. Однако сами механики и мотористы не всегда бывают довольны своей работой. — Мы бы могли сделать гораздо больше, — признаются они, — да что поделаешь, если технический отдел уп равления «'Мурмансельдн» не оказывает пам нужной помощи. Вот, скажем, потре бовалось нам расточить какую-нибудь гайку. Дело нехитрое, по справиться о ним мы не можем, приходится обращать ся за помощью к судоремонтникам. А если установить в машинном отделении (место для этого есть) небольшой токар ный станок, то сколько времени и средств нам удалось бы сберечь! Не только машинная команда, но и весь экипаж корабля неустанно борется за выполнение своих социалистических обязательств, принятых в письме на пмя великого вождя пародов товарища П. В. Сталина. «Медуза» недаром счи тается передовым средним траулером в «Мурмансельдн». Каждый моряк одесь имеет индивидуальные обязательства, за выполнение которых он отвечает перед коллективом. Застрельщиками социалистического со ревнования па кораЯл© являются комму нисты. Капитан Ермолин, старший мото рист Кузьмин, тралмейстер Иванов, — всо они личным стахановским трудом по казывают пример другим, охотно делятся с товарищами своим богатым опытом, по- 1В каждом рейсе на партийных собра-' ниях решаются важные вопросы, посвя - 1 щенные деятельности всего коллектива. Партийная организация — ведущая сила на корабле. Хорошими помощниками коммунистов «Медузы» являются молодые норяки-ком- сомольцы. На корабле шесть комсомоль цев. Каждый нз них старается отдать все. свои силы н знания любимой Родине. На оуднѳ работает агитколлектив. Аги таторы регулярно проводят массово-поли тическую работу среди .моряков. Онн организуют беседы, читают газеты, ш г - формируют личный состав о всех собы тиях, происходящих на корабле, в род ном городе, на фабриках и заводах, в • колхозах нашей необ’ятной Родины и- за. рубежом. Нелегко быть агитатором, находясь долгое время вдали от родных берегов. Многие недели люди здесь не видят све жих газет, не получают новых журналов и другой литературы. Но агитатор дол жен быть в курс© всех событий, проис ходящих в нашей стране н за рубежом, чтобы иметь возможность в любой момент ответить на вопросы своих слушателей. И старший моторист среднего траулера «Медуза» Кузнецов о успехом справ ляется с почетными обязанностями аги татора. В свободное от вахты время он при ходит в рубку радиста, внимательно слу шает радиопередачи пз Москвы и Мур манска. Все важное, интересное агитатор тщательно записывает, а после в кубри ках или в уютной кают-компании завя зывается интересная, оживленная беседа. Агитатор рассказывает товарищам о но вых успехах строителей величайших в мире электростанций н каналов, о ста хановской работе лесорубов Архангельска, машиностроителей Ленинграда, тружени ков столицы Родины — Москвы. Не забывает он при этом затронуть вопросы корабельной ж и з н и . Вот в газетах, кото рые моряки захватили с собой в море прн отходе в рейс, напечатано сообщение о том, что один из знатных машинистов сэкономил много угля. — А как у нас обстоит дело о эконо ^ * " " 1 млей топлива? — задает вопрос агита тор. И тут выясняется, что хотя моряки «Медузы» н бережно расходуют горючее, но сделано далеко еще не все. Здесь же, во время товарищеской беседы, общими силами намечаются путл к дальнейшему сокращению расходования топлива. А че рез некоторое время, глядишь, старшин моторист уже вновь появляется в машин ном отделении и вместе со своими това рищами из машинной команды проверяет состояние форсунок, смотрит, не про пускает ли где трубопровод топливо. Моряки среднего траулера «Медуза» успешно закончили выполнение плана первого полугодия. Сейчас они ведут лов сельдп в Северной Атлантике, стараясь добыть как можно больше этой ценной рыбы. Изменились условия работы, по явились новые трудности. Не изменилось лишь одно: подлинно большевистское, патриотическое отношение промысловиков к труду. Траулер «Медуза» попрежнему пдет в авзнгардѳ социалистического со ревнования моряков «Мурмансельдп» за успешное выполнение обязательств, прл- в письме товарищу И. В. Сталину. С. ДЕМИН. Вдали от родных берегов Далеко от родных берегов на безбреж-1 меры к тому, чтобы в ближайшее время ных просторах Атлантического океана на- выполнить годовой план по добыче рыбы. ходнтся сейчас средний рыболовный трау лер «Мурмапсельдн» «Медуза». Его эки паж, не жалея спл, борется за высоки© уловы, за успешно© выполнение социали стических обязательств, принятых в пись ме на пмя товарища П. В. Сталина. Отправляясь в Северную Атлантику, мо ряки «Медузы» обязались принять все Промысловики успешно претворяют в жизнь свои обязательства. 16 июля, выставив в море большой дрифтерный порядок, промысловики «Ме дузы» выловили 1 0 0 центнеров высоко качественной сельди. Вся добытая рыба была своевременно уложена в бочки и засолена. Капитан М. К. ЕРМОЛИН. Матрос С. П. КУЗЬМИН. Рыбмастер К. В. МАМЕЛИН. Матрос А . И. СМИРНОВ. Матрос Н. А. ДОРОШЕНКО. Тралмейстер Е. И. ИВАНОВ.- Матрос Г. Н. ДУБРОВИН. Матрос А. Н. РОЩИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz