Полярная правда. 1952, июль.

'■■ЪЪ'А № 160 ( 7 2 7 5 ) 18 нголя 1В52 г. В ПИСЬМЕ НА ИМЯ ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА ЭКИПАЖ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА МЕДУЗА* ОБЯЗАЛСЯ:. Выполнить головой план по добыче рыбы к 3 5 - й годовщине Великой Окпіябрьской социалистической революции и до конца года выловить сверх плана не менее 1250 центнеров сельди В скоростных рейсах М. ЕРМОЛИН. Капитан среднего траулера «Медуза». В первом полугодии пэ-за того, что ру­ ководство «Мурмансельдн», промысловая разведка оо’еднпення «Мурманрыбз», а также работники Полярного института (ПИНРО) по смогли помочь промыслови­ кам обнаружить сельдяные косяки в Се­ верной Атлантике, мы вынуждены переключиться на лов трески. Стремясь как можно больше добыть для государства рыбы, экипаж кора-бля но жалел сил в труде. Несмотря на неблагоприятную про­ мысловую обстановку «а тресковом ло­ ву, моряки «Медузы» все-таки справи­ лись с поставленными перед ними зада­ чами. В первом квзртале этого года мы добы­ ли вместо 1340 центнеров рыбы 1583 центнера. Тогда этот успех был достигнут благодаря дружной работ© всего коллекти­ ва, шгаошги промыслового времени, за счет повышения деловой квалификации каждого моряка. Успешно справившись с планом первого квартала, экипаж «Меду­ зы» решил не успокаиваться на достиг­ нутом, а добиться еще лучших показате­ лей в труде с тем, чтобы" успешно завер­ шить план первого полугодия. Второй квартал начался для нас не совсем удачно. Корабль простоял долгое время в ремонте, И>за этой непредвиден­ ной задержки ны вышли на промысел только в конце апреля. Перед коллекти­ вом моряков встала задача — наверстать удушенное. Но как это сделать? Этот вопрос задавал себе каждый член коман­ ды. С н е м обращались матросы ко ми© н моим помощникам — штурманам, его об­ суждали на производственных совещаниях вахт-н всего коллектива. Благодаря друж­ ным усилиям всех моряков выход был найден. .Мы решили по примеру передо­ вых судов тралового флота н «Мурман­ сельдн», работающих на тресковом лову, щредь совершать только скоростные рей­ сы. Это решение было подкреплено конк­ ретными социалистическими обязательст­ вами. . Три скоростных рейса нами были со­ вершены за два месяца. Пз каждого рейса корабль возвращался в порт с полным ірузом рыбы. Главное, за счет чего нам удалось со- jT Ьзрдшть подряд три скоростных рейса, — это повседневное, упорное сокращение затрат времени на всех операциях, экопо- ыня промыслового времени. Так, первый и второй рейсы во втором квартале яки- паж «Медузы» сумел закончить каждый на девять суток досрочно. Третий рейс был окончен раньше срока па пять суток. Борясь за высокие уловы, моряки эконо­ мили буквально каждую минуту. Спуск и под’ем трала производился у нас но за 55 минут, как полагается по техническим нормам, а за 43— 44 минуты. Уже одно то обстоятельство, что каждое траление благодаря этому производилось на 1 1 — 1 2 минут быстрее, дало возможность моря­ кам в течение каждого рейса вылавливать дополнительно сотни центнеров рыбы и, следовательно, скорее набирать полный груз, быстрее возвращаться в порт. Все штурманіД «Медузы» старались аушие держать корабль па рыбных кося­ ках. Оші аккуратно вели промысловый планшет, следили за тем, какими курсами ходят соседние с нами корабли, на каких глубинах больше всего попадает в трал рыбы. Все это также способствовало быст­ рейшему завершению рейса, так как, естественно, чем больше поймаешь за од­ но траление рыбы, тем скорее вернешься с богатым уловом домой. Уловы у нас, действительно, были богатые. Но тут возникла другая трудность. Эки­ пажу предстояло напрячь всо силы, что- *- бы на палубе не было завалов, чтобы предотвратить возможность лежания ко­ рабля в дрейфе из-за несвоевременной уборка рыбы. Наши лучшие матросы тт. Кузьмин. Смирнов п другие так орга­ низовали свой труд, что смогли обрабаты­ вать в минуту до 12 рыб. Очень часто, когда в трал попадало особенно много трески, на помощь матросам выходили боцман, штурманы, механики, мотористы. Каждый из наших моряков давно поста- перед собой задачу овладеть но толь- своей основной специальностью, по и профессию своих товарищей, с чтобы в любой момент прпттн к ним помощь. Поэтому судоводители, так же тралмейстер, его помощника, механи­ ки, мотористы, умело разделывали пой­ манную рыбу. Много промыслового времени позволила нам сэкономить тщательно продуманная работа с тралом. То, что каждый матрос точно знает свое место яа палубе: один работает всегда на- кормовой доске, дру­ гой на носовой и т. д., позволило нам, как я уже говорил выше, сэкономить много времени прн спуск© и под’емо трала. Кроме того, на нашем корабле совершенно ликвидированы случаи завертов трала и другие аварии орудий лова. То обстоятель­ ство, что завертов нет, а следовательно на пх распутывание не нужно тратить ни одной минуты, помогло нам максимально использовать для тралироваиия каждые промысловые сутки. На ряд© кораблей непроизводительно тратится время из-за медленных перехо­ дов к месту промысла и обратно. У нас этого нет. Каждый механик и моторист хорошо знает свое дело и обеспечивает судну хороший ход. Экипаж среднего траулера «Медуза» к концу первого полугодия выполнил годо­ вой план на 88,9 щкщепта. Для того, чтобы завершить годовую программу, нам осталось добыть н© так уж много рыбы. Коллектив корабля поставил перед собой задачу уже в июле начать ловить рыбу в счет второго годового задалия. Во втором полугодии наша промысловая деятельность будет протекать на сельдяном лову в Се­ верной Атлантике. Вернувшись с треско­ вого промысла, коллектив сразу же начал готовиться к выходу в длительное плава­ ние. Несколько месяцев мы будем нахо­ диться вдали от родных берегов, вести лов сельди дрифтерными сетями я сдавать уловы на пловучне базы. Моряки «Меду­ зы» приложат все силы к тому, чтобы лучше обработать и засолить, дать Роди­ не как можно больше высококачественной сельди. К сожалению, теперь так же, как л в прошлом году, мы ощущаем некоторые трудности в работе. Руководство «Мурман- сельдн» пе позаботилось о том, чтобы дать в распоряжение промысловиков какие-ли­ бо другие орудия лова, кроме дрифтерных сетей. Нужно, наконец, принять энергич­ ные меры к освоению сельдяных донных я пелагических тралов, к освоению в от­ крытом океане кошельковых певодов. Располагая орудиями лова разных си­ стем, мы смогли бы вести комбинирован­ ный промысел сельдп н, следовательно, лучше использовать сырьевую базу, бы­ стрее выполнить свои обязательства, дап- ны© в письме на имя товарища П. В. Сталина. Весь экипаж нашего корабля do глав© с партийной организацией ещо шире раз­ вернет социалистическое соревнование за высокие уловы, приложит всо силы к то­ му, чтобы вернуться из Северной Атлан­ тики в родной порт со значительным пере­ выполнением годового плана и экспеди­ ционного задания по вылову сельдп. Коллектив «Медузы» поставил перед собой задачу не только выполнить экспе­ диционное задание по добьгч© сельдп, ной значительно перевыполнить его. Промыс­ ловики отлично понимают, что чем боль­ ше мы добудем сельди, тем больше прине­ сем пользы Родине, дадим сверхплановых накоплений. В настоящее время промысловые суда «Мурмансельдн» переводятся на хозрасчет. Это обязывает нас еш© бережнее отно­ ситься к орудиям лова, сетематериалов, экономить топливо, смазочные н консер­ вирующие материалы. Коллектив «Медузы» сделает все. что­ бы с честью справиться с поставленными перед ним задачами. 12 апреля в «Полярной правде» были опубликованы выступле­ ния моряков стахановского среднего траулера «Медуза». Моряки рассказали о недостатках, которые мешали их работе. Руководство «Мурманрыбы», «Мурмансельдн» и Полярного института рыбного хозяйства и океанографии (П И Н Р О ) не помогли промысловикам «Мурмансельдн» с первых же дней этого года повести активный лов сельди в Северной Атлантике. Промысловикам пришлось зани ­ маться ловом трески. Взяв на себя социалистические обязательства в письме товарищу И . В. Сталину, моряки «Медузы» успешно справились в О первом полугодии с поставленными перед ними задачами. При годо­ вом плане 7070 центнеров рыбы они добыли за шесть месяцев 6284 центнера рыбы сырца. Кроме того, они сэкономили большое количество сетематериалов, промыслового снаряжения, топлива и т. д. Экипаж «Медузы» — инициатор социалистического соревнова­ ния моряков «Мурмансельдн» з а успешное выполнение годового плана и социалистических обязательств, принятых в письме на имя товарища И . В? Сталина . Моряки «Медузы» сейчас облавливают богатые косяки сельди. Т а к же, как и раньше, их труд является примером для всех промыс­ ловиков. Неустанно совершенствуя свои знания, повседневно борясь за успешное выполнение социалистических обязательств, за эконо­ мию сетематериалов и топлива, каждый член стахановского корабля стремится быть в авангарде соревнования. Перед отходом в сельдяную экспедицию группа промысловиков «Медузы» побывала в редакции «Полярной правды». Моряки поде­ лились опытом своей работы; рассказали о том, за счет чего они добились в первом полугодии хороших уловов, как они думают рабо­ тать в дальнейшем в Северной Атлантике, добиваться высоких уловов сельди. Н а этой странице публикуются рассказы моряков стахановского корабля. Их опыт должен стать достоянием всех промысловиков. С Е Они идут впереди Коравіь, верно! покачиваясь на - нысо- Імогают морякам вести успешную борьбу . кой океанской воднег медленно шел вне- ва получение высоких уловов. В совершенстве освоить орудия лова Е. ИВАНОВ. Тралічейстер-дрнфмейстер среднего траулера «Медуза». При подписанпи шгсьма на имя велико­ го вождя народов товарища II. В. Сталина мы дали слово добиваться всемерной эк о ­ н омии тралов, сетей, прядена и промыс­ лового снаряжения. Для осуществления обязательства на корабле сразу установи­ ли такой порядок:, как только трал под­ нимается нз воды и улов высыпается на палубу, мы приступаем к тщательному осмотру трала. Если замечаем хотя бы малейший дефект или порыв сетей, или же видим, что какая-нибудь часть трала настолько изношена, что в следуюшее траление она порвется, немедленно при­ ступаем к ремонту. В осмотре орудии ловз пршшмают ак­ тивное участие все матросы, находящиеся в этот момент на вахте. Такой коллектив­ ный контроль помогает быстрее находить дефекты. Устраняем мы их также коллек­ тивно. К чинке орудий лова привлекают­ ся матросы. Оли присматриваются к то­ му, как работают тралмейстер, его помощ­ ник п матросы первого класса. Такая организация труда приносит двойную пользу. Во-первых, мы быстрее ремонтируем орудия лова н, следователь­ но, избегаем лишних простоев, а во-вто­ рых, принимая участие в чинке тралов, матросы повышают свою квалификацию,*- свои технический кругозор. Точно так жо у пас организован трудн на дрифтерном промысл© сельди. Работая на корабле в прошлом году, многие наши матросы познакомились с методами сельдяного промысла, хорошо научились обращаться с дрифтерными се­ тями. Однако у нас есть новички, которые еще ни разу не бывали в Северной Ат­ лантике, но видели дрифтерных порядков. Чтобы с первых же дней сельдяного про­ мысла на корабле не было неполадок я задержек в работе с орудиями лова, моло­ дые матросы еще на тресковом лову изуча­ ли устройство дрифтерных сетей и методы работы с ними. Большую помощь в этом важном деле оказывали им более опытные, ужо побывавшие з Северной Атлантике товарищи. Вступив во второе полугодие, тралмен- стерский состав и матросы «Медузы» да­ ют слово еще лучше освоить работу с орудиями лова, как можно бережнее отно­ ситься к яим. Дадим продукцию только первого и высшего сортов К. МАМЕЛИН. Рыбный мастер среднего траулера «Медуза». Коллектив нашего корабля борется не» ‘ «Мурмансельдн». В прошлом году к нам поступало очень много бочек, имеющих течь. К сожалению, и в этом году подоб- только за повышение уловов, но и за высокое качество продукции. Мы ста­ раемся сдать рыбу только первым и вы с-. ныо случаи уж© были. Спабжеппо сред- шнм сортами, как можно лучше обрабо-; них траулеров недоброкачественной тарой приводит к тому, что тузлук из бочек вытекает, и рыба от этого портится. Гю- Я ДУмаІ°. что выражу общее мнение всех рыбных мастеров и сасолыцпков «Мур- тать ее. В первом полугодии моряки «Медузы» доставили в порт немало трески, обрабо­ танной с таким [расчетом, чтобы на ры­ бокомбинате на нее можно было вырабо­ тать высокосортные рыбные товары. Нужно тщательно обрабатывать сельдь. В Северной Атлантике на средних рыбо­ ловных траулерах заготовка рыбы произ­ водится непосредственно в бочки. Сельдь укладывается в бочки, пересыпается солью, после чего -закупоривается. Делать это надо, тщательно соблюдая нужную дозировку соли, иначе ценная сельдь Атлантики и «Полярный залом» будут неправильно обработаны, и качество ры­ бы снизится. В связи с тем, что нам предстоит дол­ гое время поработать на просторах Се­ верной Атлантики, мне хочется сказать мапсельди», если с:;ажу, что с этим пора покончить. ІІреждо чем отправить бочки промысловикам, их нужно тщательно про­ сматривать п пою недоброкачественную тару отбирать п ремонтировать на берегу. Нельзя допускать, чтобы при погрузке на пловучне базы пли на средние трау­ леры бочки бросались с большой высоты на палубу или в трюм. От этого они пор­ тятся, ломаются. Уходя в Северную Атлантику, мы даем слово продолжать борьбу за высокое ка­ чество продукции, как можпо лучше об­ рабатывать улов и тем самым способство­ вать успешному выполнению промысло­ виками «Мурмансельдн» социалистиче­ ских обязательств, принятых в письме несколько слов в адрес руководителей !иа имя товарища П. В. Сталина. ред, таща за собой на туго натянутых стальных тросах стелющийся над мор­ ским дном трал. Второй механик тов. Ти- монпн чутко прислушивался к гулу ди- оелей, посматривая на контрольные при­ боры, на стрелку машинного телеграфа. С капитанского мостика никаких прика­ заний не поступало. Это значило, что судно имеет хороший ход, что промысел идет нормально н все судовые механиз­ мы действуют беспереболио. В машинное отделение спустился старший моторист Кузнецов. ^ а -ь- А не пора ли нам -приняться оа профилактический ремонт? — спросил он, — ведь скоро уже в порт пойдем. — Да, я уже думал об этом, — отве­ тил механик. — Вот сменюсь с вахты и еаймемся. В каждом рейсе члены машинной команды среднего траулера «Медуза» на­ ходят время для того, чтобы 'Провести ка­ кой-нибудь ремонт механизмов. Они то осматривают длзель-дпнамо, то вскрывают подшипники у лебедки, то приводят в порядок паровой котел. Все это проводит­ ся тогда, когда нужный механизм без­ действует. Иногда работа проводится в несколько приемов (нспольоуется корот­ кое время, когда корабль лежит в дрей­ фе при под’еме трала, и работа механиз­ мов не нужна). Таким образом, когда «Медуза» приходит в порт, выясняется, что часть работы механики и мотористы успели выполнить на промысле, и что за счет этого стоянка судна в порту будет сокращена. — Заботливые у нас механики и мото­ ристы, — с похвалой отзывается о Тн- монине, Кузнецове и других членах ма­ шинной команды капитан «Медузы» Ме- фодпй Кузьмич Ермолин. — Дело у них спорится. ■Машинная команда передового кораб­ ля действительно идет в авангарде со­ ревнования. Судовые механизмы всегда содержатся в образцовом порядке, дей­ ствуют четко и бесперебойно. Однако сами механики и мотористы не всегда бывают довольны своей работой. — Мы бы могли сделать гораздо больше, — признаются они, — да что поделаешь, если технический отдел уп­ равления «'Мурмансельдн» не оказывает пам нужной помощи. Вот, скажем, потре­ бовалось нам расточить какую-нибудь гайку. Дело нехитрое, по справиться о ним мы не можем, приходится обращать­ ся за помощью к судоремонтникам. А если установить в машинном отделении (место для этого есть) небольшой токар­ ный станок, то сколько времени и средств нам удалось бы сберечь! Не только машинная команда, но и весь экипаж корабля неустанно борется за выполнение своих социалистических обязательств, принятых в письме на пмя великого вождя пародов товарища П. В. Сталина. «Медуза» недаром счи­ тается передовым средним траулером в «Мурмансельдн». Каждый моряк одесь имеет индивидуальные обязательства, за выполнение которых он отвечает перед коллективом. Застрельщиками социалистического со­ ревнования па кораЯл© являются комму­ нисты. Капитан Ермолин, старший мото­ рист Кузьмин, тралмейстер Иванов, — всо они личным стахановским трудом по­ казывают пример другим, охотно делятся с товарищами своим богатым опытом, по- 1В каждом рейсе на партийных собра-' ниях решаются важные вопросы, посвя - 1 щенные деятельности всего коллектива. Партийная организация — ведущая сила на корабле. Хорошими помощниками коммунистов «Медузы» являются молодые норяки-ком- сомольцы. На корабле шесть комсомоль­ цев. Каждый нз них старается отдать все. свои силы н знания любимой Родине. На оуднѳ работает агитколлектив. Аги­ таторы регулярно проводят массово-поли­ тическую работу среди .моряков. Онн организуют беседы, читают газеты, ш г - формируют личный состав о всех собы­ тиях, происходящих на корабле, в род­ ном городе, на фабриках и заводах, в • колхозах нашей необ’ятной Родины и- за. рубежом. Нелегко быть агитатором, находясь долгое время вдали от родных берегов. Многие недели люди здесь не видят све­ жих газет, не получают новых журналов и другой литературы. Но агитатор дол­ жен быть в курс© всех событий, проис­ ходящих в нашей стране н за рубежом, чтобы иметь возможность в любой момент ответить на вопросы своих слушателей. И старший моторист среднего траулера «Медуза» Кузнецов о успехом справ­ ляется с почетными обязанностями аги­ татора. В свободное от вахты время он при­ ходит в рубку радиста, внимательно слу­ шает радиопередачи пз Москвы и Мур­ манска. Все важное, интересное агитатор тщательно записывает, а после в кубри­ ках или в уютной кают-компании завя­ зывается интересная, оживленная беседа. Агитатор рассказывает товарищам о но­ вых успехах строителей величайших в мире электростанций н каналов, о ста­ хановской работе лесорубов Архангельска, машиностроителей Ленинграда, тружени­ ков столицы Родины — Москвы. Не забывает он при этом затронуть вопросы корабельной ж и з н и . Вот в газетах, кото­ рые моряки захватили с собой в море прн отходе в рейс, напечатано сообщение о том, что один из знатных машинистов сэкономил много угля. — А как у нас обстоит дело о эконо ^ * " " 1 млей топлива? — задает вопрос агита­ тор. И тут выясняется, что хотя моряки «Медузы» н бережно расходуют горючее, но сделано далеко еще не все. Здесь же, во время товарищеской беседы, общими силами намечаются путл к дальнейшему сокращению расходования топлива. А че­ рез некоторое время, глядишь, старшин моторист уже вновь появляется в машин­ ном отделении и вместе со своими това­ рищами из машинной команды проверяет состояние форсунок, смотрит, не про­ пускает ли где трубопровод топливо. Моряки среднего траулера «Медуза» успешно закончили выполнение плана первого полугодия. Сейчас они ведут лов сельдп в Северной Атлантике, стараясь добыть как можно больше этой ценной рыбы. Изменились условия работы, по­ явились новые трудности. Не изменилось лишь одно: подлинно большевистское, патриотическое отношение промысловиков к труду. Траулер «Медуза» попрежнему пдет в авзнгардѳ социалистического со­ ревнования моряков «Мурмансельдп» за успешное выполнение обязательств, прл- в письме товарищу И. В. Сталину. С. ДЕМИН. Вдали от родных берегов Далеко от родных берегов на безбреж-1 меры к тому, чтобы в ближайшее время ных просторах Атлантического океана на- выполнить годовой план по добыче рыбы. ходнтся сейчас средний рыболовный трау­ лер «Мурмапсельдн» «Медуза». Его эки­ паж, не жалея спл, борется за высоки© уловы, за успешно© выполнение социали­ стических обязательств, принятых в пись­ ме на пмя товарища П. В. Сталина. Отправляясь в Северную Атлантику, мо­ ряки «Медузы» обязались принять все Промысловики успешно претворяют в жизнь свои обязательства. 16 июля, выставив в море большой дрифтерный порядок, промысловики «Ме­ дузы» выловили 1 0 0 центнеров высоко­ качественной сельди. Вся добытая рыба была своевременно уложена в бочки и засолена. Капитан М. К. ЕРМОЛИН. Матрос С. П. КУЗЬМИН. Рыбмастер К. В. МАМЕЛИН. Матрос А . И. СМИРНОВ. Матрос Н. А. ДОРОШЕНКО. Тралмейстер Е. И. ИВАНОВ.- Матрос Г. Н. ДУБРОВИН. Матрос А. Н. РОЩИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz