Полярная правда. 1952, июль.
Гой издания ХХХТТТ № 167 (7 2 7 3 ). С Е Г О І СТРАНИЦА Л И Я В Н О М Е Р Е СРЕДА, і б ИЮЛЯ t9 5 2 г. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОБЕ ДА СОВЕТСКОГО НАРОДА: Торжест во созидательного' труда. Слово ученых Казахстана. Огромный под*ем. И. Ла гунов. — Радостное событие. 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Е. Лубепец. —!Неправильный стиль работы партбюро. А. Лопырев. — Оживление агитацион ной работы на стройках. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. Е. Двшгои. — Когда же будет до строен областной краеведческий музей? 3 СТРАНИЦА ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ1 Равняться по передовикам прибрежного промысла! К. Рогачев. — В борьбе за высокие уловы. В. Зайков. — Активнее ловить - рыбу в Белом море. _ . П. Ивни. — Клиенты жалуются, связисты отписываются...] ѵ . З а образцовую работу рыболовецкой кооперации! В. Громов. — Там. где от сутствует учёт и контроль. А. Ермолов. — Нарушители кооперативного устава. 4 СТРАНИЦА Волго-Донской судоходный* ' канал имени В. И. Ленина — замечательная победа советского народа. Приветственная телеграмма президи ума второй конференции СЕПГ И. В.- Сталину. Против боннского сговора! СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Чудовищные преступления американ ских агрессоров в Корее. Английские .трудящиеся требуют по вышения заработной платы. . ;Шире развертывать критику и самокритику Замечательные дни переживает наша Родина. Советские люди, запятые мирным созидательным трудом, твердой поступью идут вперед, к коммунизму. Больших ус пехов добился советский народ в развитии народного хозяйства и культуры. Успеш но осуществляются планы сталинских строев коммунизма. Первенец этих планов — Волго-Донской судоходный канал имени В. Н. Ленина вступил в строй. Эти исторические успехи являются пря мым результатом огромной организатор ской и политической деятельности боль шевистской партии, партии Ленина—- Сталина. Решение задач построения коммунисти ческого общества в СССР требует от пар тийных организаций дальнейшего под’ема организационной, массово-политической п идеологической работы, повышения ак тивности каждого коммуниста, еще более тесной связи с массами, широкого развер тывания критики и самокритики. В. П. Ленин и И. В. Сталин разработа ли учение о критике н самокритике как яеот’емлемом н постоянно действующем оружии коммунистической партии. Кри тика и самокритика является законом и движущей силой нашего дальнейшего раз вития, решающим средством преодоления всякой рутины, косности и бюрократизма, всего старого и отмирающего, всего того, что мешает нашему великому делу — строительству коммунистического обще ства. требовалось специальное обсуждение вопроса на заседании исполкома област ного Совета депутатов трудящихся. Толь ко поело этого тов. Журавлев соизволил принять меры. Ясно, что при таком от ношении руководителя в критическим за мечаниям самокритика и критика в от деле не (развернута, а отсюда и большие промахи и недостатки о постановке здра воохранения в области, на которые недав но указала коллегия Министерства здра воохранения РСФСР. Не способствуют развитию критики и некоторые руководители комбината «Апа тит». Тт. Гладышев н Пелевин болезненно реагируют на критику в их адрес. Тов. Пелевин в нюне на собрании партийной организации техникума в ответ на крити ку коммунистов в адрес тов. Гладышева п других руководителей комбината зая вил, что о них нужно меньше говорить и что тов. Гладышеву не обязательно бы вать в техникуме. Довольно странную позицию занимает руководство Мурманского государственно го морского пароходства (начальник тов. Иванов, начальник политотдела тов. Ли хачев). 0 крупных недостатках в работе этого предприятия в «Полярной правде» в ноябре прошлого года, в мае н июне это го года были помещены статьи рабкоров. Статьи были обсуждены, приняты реше ния, но недостатки как были, так и оста лись. Ясно, что такое отношение к крптиче- ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКОГО НАРОДА ВСЕ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ВООДУШЕВЛЕНЫ ОКОНЧАНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА Торжество созидательного труда По всей стране на предприятиях про мышленности и транспорта цроходят соб рания и митинги, посвященные предстоя щему" открытию Волго-Донского судоход ного канала имени В. Н. Ленина. Стаха новцы и инженерно-технические работни ки поднтожігвают свой вклзд в дело соо ружения великой стройки, новыми произ водственными успехами отмечают истори ческое событие. Металлурги Темнр-Тау (Казахская ССР) стали па стахановскую вахт}’. Больших успехов добились сталевары-мартеновского цеха. Всо плавки они проводят скорост ными методами, выдавая за смену десят ки тонн металла сверх задания. На 1 час 55 минут раньше графика выпустил оче редную плавку Степан Баша. С 'каждого квадратного метра пода печи он снял «а 2,4 тонны стали больше оздания и сэко номил 150 килограммов мазута. На стахановскую вахту в ознаменова- Еаховской гидроэлектростанций и Главно го Туркменского кзііала землесосы и по- сконасосы. Лучшая молодежная бригада формовщиков Глпнкова па изготовлении деталей в машинам для новостроек вы полняет по два—два с половиной зада ли» за смену. Новый трудовой энтузиазм вызвало по становление Совета Министров СССР сре ди горняков треста «Скуратовуголь» (Тульская область). Все шахты треста пе ревыполняют суточные задания. Горняки отправили пятый эшелон с топливом, до бытым в июле сверх плана. Перед пуском смены в лаву начальник 5-го цикличного участка шахты ІМ 9, Герой Социалисти ческого Toyда ІІашкевігч от имени кол лектива обязался, став на стахановскую вахту, работать еше лучше. Сменой добы то 800 тонн угля при плане в 500 тонн. Велик вклад трудящихся Ворошилов- прадской области в создание Волго-Дон- канала имени В. И. О г р о м н ы й п о д ' е м НПО открытия НОВОГО 'ВОДНОГО пути стали ■ского судоходного металлурги Ижевска. Стахановец ново- Ленина. Десятки эшелонов донецкого угля мартеновского цеха Сизов, выпустив отгрузили горняки .в адрес Волго-Допа ва «Сила большевизма, — учит товарищ ( скнм замечаниям но способствует развер- Стзлнн, — в том именно и состоит, что j тыванию критики, а , наоборот, зажима- он но боится tпризнать своих ошибок, ©г ее. Пусть партия, пусть большевики, пусть все честные рабочие и трудящиеся эле менты нашей страны вскрывают недо- плавву па 2 часа 15 минут раньше гра фика, выдал 20 толп металла сверх за дания и сэкономил боле© 2 топн мазута. Свыше 20 предприятий Киева выпол няли почетные заказы строителей Волго- Дона. Более 70 комплектов деталей для время строительства. Трубопрокатчики заводов МПС и имени Якубовского раньше срока изготовили и отгрузили стройке 35 вагонов труб. Почетный заказ выполняли также рабочие металлургического завода имени Ворошило т , завода имени Пархо- _ !машиностроительного завода «Больше- Псыючотмьн» напряженное полмюнив і _ п вьшолтапга оочотны;£ гака30В создалось сейчас в ведущей отрасли н а - ! высокопроизводительного пруда , P0^ 014* хозяйства нашей ооласти рыо-, Орпгады формовщиков Пусто- статст нашей работы, недостатки нашего Ной промышленности. Обольстившись в е - | тейта и Позюрнча. Успешно спраалялпсь строительства, пусть намечают пути лик видации наших недостатков для того, что бы в нашей работе и в нашем строитель стве но было застойпоста, болота, гние ния, для того, чтобы вся наша работа, всё наше строительство улучшалось изо дня в день и шло от успехов к успе хам». ■ Трудящиеся Мурманской области,. пар тийные и непартийные большевики твор чески работают над развитием производи тельных сил Кольского полуострова. На собраниях, совещаниях, в стенных н пе чатных газетах труженики советского За полярья вскрывают недостатки, подсказы- которыми успехами, достигнутыми в пер^ , с вьтолнстіем почетных заказов также вые пять месяцев по дтыче рыбы, от- СТЗІ<Щ0ВЦЫ вводов ■ «Красный экскава- дельпыо руководители н, прелио всего TOp!)j .у к р к й е л и п других. тралового флота — тт. Стрельбнцкпй и Загладюк, самоуспокоились, в значитель ной меро ослабили руководство, допустили ряд серьезных ошибок в своей практиче ской деятельности. В результате трало вый флот недоловпл в июне значительное количество рыбы, сведя на пет своп преж ние достижения в добыче рыбы. Почему это произошло? Да прежде все го потому, что руководители тралового флота не по-партийному относятся к кри тике снизу. Но раз шла речь о том, что вают пути пх устранения. Критика н са - 1 они, довольствуясь средними цифрами, но мокрнтпка неотделимы от творческой ннп- ; обращают серьезного внимания на отста- щгатпвы масс. Они накапливают каждый юпше корабли, но оказывают им должной день громадный опыт строительства, ко- помощи, о том, что значительная группа торый ценѳн ничуть не меньше, чем опыт руководителей. Массовая критика снизу, контроль снизу нужны п для того, чтобы опыт трудящихся масс не пропадал даром, чтобы он учитывался и претворялся в жизнь. Обязанность каждого руководителя — чутко прислушиваться к критическим за мечаниям снизу, высказываниям и по стоянно заботиться о том, чтобы вскрытые ошибки и недостатки своевременно н бы стро устранялись. Каждый руководитель должен всемерно способствовать широкому развертыванию критики. Когда в работе по выявлению и исправлению ошибок и недочетов участвуют широкие массы, кровно заинтересованные в улучшении работы, тогда успех обеспечен. Для того, чтобы трудящиеся активно помогали партийным организациям вскры вать ошибки и недостатки, надо широко развивать принципиальную критику и самокритику прежде всего в партийных организациях, чтобы партийны© руководи тели ценные предложения и критические замечания претворяли в жизнь. Однако но все еще руководители в на шей области чутко прислушиваются к критическим замечаниям, порой, вместо того, чтобы поддержать критику, игнори руют ее. В железнодорожной поликлинике ст. Мурманск был вывешен номер стенной газеты, в котором были крйтпчеекпе заме чания о перерасходе заработной платы, о неправильном поведении некоторых вра чей. Этот номер газеты был снят. Кировский райком партии г. Мурман ска и политотдел 4-то отделения Киров ской железной дороги не придали прин ципиального значения факту ущемления прагв стенной печати. В областном отделе здравоохранения стенная газета сигнализировала о нару шениях трудовой дисциплины, но заведу ющий отделом тов. Журавлев долго не прннимал мер <по этим сигналам. По- моіцных земснарядов изготовил коллектив і цепко п других предприятий. Всего заво дами области отгружено «Волгодонстрою» несколько тысяч вагонов с углем, коксом, прокатом, станками, машинами и другим оборудованием и материалами. Портом пяти морей стала Астрахань. Сюда ужо прибыли из Ростова первые суда. С особой радостью встретили поста новление правительства работники судо ремонтного завода имени Урицкого. Кол лектив предприятия гордится тем. что •первый пассажирский теплоход «Сергей Киров», совершивший пробный рейс по повой водной магистрали, переоборудован на нх заводе. (ТАСС). Постановление Совета Министров Союза ССР об открытии Волго-Донского ■канала совпало с досрочным выполнением рядом предприятий Бофуиска заказов великих строек коммунизма. Машиностроители за вода имени Сталина значительно раньше срока отгрушші в адрес Куйбышевской и С чувством радости и гордости са на шу великую советскую Родину встрети ли трудящиеся Мурманска j весть об окопчанпп строительства Во^го-Доиского судоходного капала имени В. Н. Ленина Сейчас на предприятиях гор. Мурман ска проводятся коллективные читки га зет п беседы, посвященные замечательным успехам строителей канала. Труженики рыбной промышленности, заполярные же лезнодорожники, строители — всо населе ние Мурманска выражает свою радость в связи с окончанием невиданных в истории грандиозных работ на первеппе велпких сталинских строек коммунизма. Люди вы ражают любовь и преданность великому вождю и учителю советского народа товарищу Поспфу Виссарионовичу Сталину, чьи мудрые предначертания лег ли в основу проекта Волго-Донского судо ходного канала; рабочие и работницы берут на себя новые обязательства по досрочному выполнению планов и зада ний. С большим под’емом прошла беседа о Волго-Донском канале в цехе ?£ 1 Мур манской судоверфи. Агитатор тов. Филип пов ознакомил судоремонтников с выдаю щейся трудовой победой советского на рода. Такая же беседа проводилась агптато*. ром тов. Краснопевцевым в жилищно-ком мунальном отделе предприятия. Словами большевистской правды рас сказывают агитаторы о лучшем в мире судоходном канале, которому присвоено имя вождя. пролетарской революции Владимира Ильича Ленина, на грузовых участках Мурманского торгового порта. Воодушевленные сообщением об оконча- Слово ученЬіх Казахстана экипажей судов ео выдерживает даж^ установленных нормативов по режиму траления и т. д. Тт. Стрельбпцкпй и Заг ладюк, как правило, признавали критику в их адрес правильной, заверяя общест венность, что меры будут приняты, по рядок будет наведен. Но за широковеща тельнымп обещаниями не последовало практических действий. А партия учит, что при таком отношении в критике лю бые руководители, какой бы участок ра боты онп ни возглавляли, — прочного успеха не добьются, задачи, поставленные перед ними, окажутся нерешенными. Признавать критику — это значит, как положено большевикам, исправлять недо статки, осуществлять предложения, иду щие снизу, со стороны масс. Мурманская областная партийная орга низация ©ступила сейчас в исключительно ответственный период своей жизни — начались отчеты и выборы, в ряде пар тийных организаций, идет подготовка к районным н городским партийным конфе ренциям. Это большое событие в жизни коммунистов Мурмана, з жизни всех тру дящихся области. Отчеты и выборы пар тийных органов, районные н городские партийные конференции будут сопровож даться новым нод’емом политической ак тивности и трудовой энергии трудящихся Заполярья. Боевой партийной задачей является проведение отчетно-выборных собраппй, районных и городских партий ных ЕОЕ( 1 к>ренцпй на высоком уровне критики и самокритики. Высказывания коммунистов должны послужить дальней шему сплочению партийной организации области, беспредельно преданной Цент ральному Комитету ВКП(б), делу комму нистического строительства, родному п любимому товарищу Сталину. Всемерно развертывая критику и само критику, коммунисты, все трудящиеся области добьются новых успехов то славу Родины, во имя торжества коммунизма в нашей стране. ч АЛМА-АТА, 14 июля. (ТАСС). С огром ной радостью восприняли ученые Казах стана весть об окончании строительства Волго-Доиского судоходного канала и о присвоении канаду имени Владимира Пльнча Ленина. Президент Академии наук Казахской ССР Д. А. Кунаев в беседе с корреспондентом ТАСС сказал: — Сооружение Волго-Донского судоход ного канала — яркое проявление иогу- чей, неиссякаемой силы советского паро да, претворяющего в жизнь сталинский план преобразования природы. Волго- Донской канал — олицетворение высокого технического прогресса, достигнутого в нашей стране, творческого содружества науки и практики. , Эта историческая победа придает новые силы ученым республики, работающим над коренной переделкой природы Казах стана, над умножением производительных сил республики и укреплением экономи ческой мощи нашей Родины. В эти дни внпмаипо советских людей все чаще обращается к той огромной территории, которую в ближайшие годы Сталинградский магистральный самотеч ный канат между Волгой п Уралом. Сотни научных работников Академии наук Казахской ССР ведут здесь изыска ния и исследования, чтобы помочь проек тировщикам и строителям найти лучшие варианты трасс отводных каналов, пра вильное решение -вопросов обводнения и орошения, обеспечить великую стройку строительными материалами. Со всех концов Северного Прикаспия поступают сведения об успешном выпол нении отрядами Прикаспийской комплекс ной экспедиции Академии наук Казахской ССР программы исследовательских работ. Воодушевленные замечательной победой советского народа — завершением соору жения Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина, ученые Казахстана множат свои усилия. Они принимают но- выо повышенные обязательства помочь быстрее осуществить строительство Ста линградского магистрального канала, от крыть путь водам Волги в степи Север ного Прикаспия, претворить в жизнь ве- нни работ на первой велнкон стройке коммунизма, портовикп столп на стаха новскую вахту п разгрузили досрочно-на семь часов пароход • «Зоя Космодемьян ская». На пароходе «Державин» также со стоялся митинг, посвященный выдающему ся событию в жизни советского народа. - Сообщение об окончании работ на первой великой стройке коммунизма сделал стар ший помощник капитана тов; Хлебников. Выступали и другие моряки. Онп горячо призывали своих товарищей работать еще лучше. j В своей резолюции моряки парохода «Державин» пишут, что окончание строи тельства Волго-Донского судоходного ка нала имени В. П. Ленина является для них большой радостью. Сбылась вековая мечта русского парода. Под руководством генпя человечества, вождя п учителя со ветского парода товарища Иосифа Впссарпоповпча Сталина построен гран диозный водный путь, который связывает север и юг нашей Родины. В честь введе ния в строй Волго-Донского судоходного канала экипаж парохода «Державин» взял па себя обязательство досрочно в 20 сентября выполнить план ІП квартала. . Решено провестп два сверхплановых рей са, сэкономить 5 процентов топлива и 3 процента смазочных материалов. На беседах о Волго-Донском судоход ном канале имени В. П. Ленина железно дорожники Мурманска заявили о своей решимости еще шире развернуть социали стическое соревнование за- достойную встречу Сталинского Дня жеяезнодорож- , ника. Р а д о с т н о е с о быт и е пересечет уже начатый строительством ковую мечту казахского парода. Даже схематическая карта Волго-Дон ского судоходного канала имени В. П. Ленина, опубликованная на-днях в наших газетах, дает ясное представление о ги гантских масштабах первой великой строй ки коммунизма, созданной руками совет ских людей при помощи передовой совет ской техинкп. ■Мы все были в курсе грандиозных ра бот на стыке двух русских рек. Радио и газеты давали нам возможность следить за ходо-М строительства. Одна из характерных черт этого строи тельства — согласованное участие в нем коллективов многих сотен фабрик, заводов и учреждений самого различного направ ления, от лесозавода до художественной мастерской. На основе социалистического планирования со всех концов страны на место стройки направлялись лес, металл, сырье для цемента и машины самого раз нообразного назначения. Вторая характер ная черта строительства — очень высо кая степень механизации всех работ, осо бенно земляных — наиболее трудоемких, что обеспечило невиданпые темны строи тельства, несмотря на подчас трудные геологические условия. Чудесная землечерпательная машина, гигантский шагающий экскаватор — изобретение советских инженеров — за менил миллионы человеческих рук. Зем снаряды в короткие срокп намывали мил лионы кубометров, грунта там, где раньше на эту же работу старым способом потре бовалось бы затратить годы тяжелого тру да землекопов, ■ вооруженных лопатой и тачкой. Успешное строительство канала являет ся также следствием настоящего содруже ства пауки и практики, которое позволи ло в короткие срокп найти новые методы разрешения труднейших технических за дач при наименьших затратах труда, вре мени и материалов. Народнохозяйственное значение Во.тго- Допа трудно переоценить. С завершением этой великой стройки Москва стала пор том пяти морей: Белого, Балтийского, Каспийского, Азойского и Черного. По еди ной водной системе потекут массовые гру зы с севера на юг и с юга на север. Цим лянская гидростанция дает дешевую электроэнергию для развития сельского хозяйства, промышленности и транспорта. Воды рек Волга и Дона дадут жизнь поч ти трсм миллионам гектаров земли, на ко торых будут выращиваться богатые уро жаи зерновых и технических культур. * Вписана новая яркая страница в исто рию гигантской борьбы советского народ;; за претворение в, жизнь созданной гением товарища Сталина программы построения коммунизма в нашей стране. И. ЛАГУНОВ. Кандидат биологических наук. К а ма — А з о в с к о е мо р е .Л АЗОВ, 14 тол я . . (ТАСС). Сегодня в Азовский порт прибыли буксирные паро ходы «Власть Советов» и «Максим Горь кий». Они привели баржи 1180 и 1071, груженные пиломатериалами. Баж- хая из них заменяет собой оіин железно дорожный впгегоз. Приняв на Чистопольском лесопильном заводе груз для новостроек Азова, шки перы провели баржп по Каме п Волге, по Волго-Донскому судоходному канаду имени В. П. Ленина и по Дону. Портовики Азова тепло встретили суда * обяоазись досрочно нх разгрузить. На Волго-Донском канале З а последние дни усилился поток экскурсантов в Сталинград. За две не дели здесь побывало более 5 0 0 0 экс курсантов, приехавших нз Сибири, с Урала, из Средней Азнн. Казахстана. Прибалтики. Украины, с Кавказа и из соседних областей, чтобы посмотреть на возрождающийся город-герой и Вол го-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Для перевозок экскурсантов выделе но несколько теплоходов типа « М о с к вич:». Экскурсии на канал в районы перво го шлюза и берега Варваровского водо хранилища совершили также десятки тысяч сталинградцев. * * * Железнодорожники, обслуиашаюшие Цимлянский гидроузел, активно участ вуют в социалистическом соревновании за достойную встречу Всесоюзного Дня железнодорожника. В июне транспорт ники перевезли более 3 2 тысяч тонн грузов сверх плана. На еннмке: передовые железнодо рожники Цимлянского гидроузла (слева направо) помощник машиниста И. И. ЮДИН, машинист П. А. МИРОШНИ- КОВ и поездной диспетчер В. И. СЕР ГЕЕВ. Фото Л. Портера (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz