Полярная правда. 1952, июль.

Гой издания ХХХТТТ № 167 (7 2 7 3 ). С Е Г О І СТРАНИЦА Л И Я В Н О М Е Р Е СРЕДА, і б ИЮЛЯ t9 5 2 г. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОБЕ­ ДА СОВЕТСКОГО НАРОДА: Торжест­ во созидательного' труда. Слово ученых Казахстана. Огромный под*ем. И. Ла­ гунов. — Радостное событие. 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Е. Лубепец. —!Неправильный стиль работы партбюро. А. Лопырев. — Оживление агитацион­ ной работы на стройках. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. Е. Двшгои. — Когда же будет до­ строен областной краеведческий музей? 3 СТРАНИЦА ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ1 Равняться по передовикам прибрежного промысла! К. Рогачев. — В борьбе за высокие уловы. В. Зайков. — Активнее ловить - рыбу в Белом море. _ . П. Ивни. — Клиенты жалуются, связисты отписываются...] ѵ . З а образцовую работу рыболовецкой кооперации! В. Громов. — Там. где от­ сутствует учёт и контроль. А. Ермолов. — Нарушители кооперативного устава. 4 СТРАНИЦА Волго-Донской судоходный* ' канал имени В. И. Ленина — замечательная победа советского народа. Приветственная телеграмма президи­ ума второй конференции СЕПГ И. В.- Сталину. Против боннского сговора! СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Чудовищные преступления американ­ ских агрессоров в Корее. Английские .трудящиеся требуют по­ вышения заработной платы. . ;Шире развертывать критику и самокритику Замечательные дни переживает наша Родина. Советские люди, запятые мирным созидательным трудом, твердой поступью идут вперед, к коммунизму. Больших ус­ пехов добился советский народ в развитии народного хозяйства и культуры. Успеш­ но осуществляются планы сталинских строев коммунизма. Первенец этих планов — Волго-Донской судоходный канал имени В. Н. Ленина вступил в строй. Эти исторические успехи являются пря­ мым результатом огромной организатор­ ской и политической деятельности боль­ шевистской партии, партии Ленина—- Сталина. Решение задач построения коммунисти­ ческого общества в СССР требует от пар­ тийных организаций дальнейшего под’ема организационной, массово-политической п идеологической работы, повышения ак­ тивности каждого коммуниста, еще более тесной связи с массами, широкого развер­ тывания критики и самокритики. В. П. Ленин и И. В. Сталин разработа­ ли учение о критике н самокритике как яеот’емлемом н постоянно действующем оружии коммунистической партии. Кри­ тика и самокритика является законом и движущей силой нашего дальнейшего раз­ вития, решающим средством преодоления всякой рутины, косности и бюрократизма, всего старого и отмирающего, всего того, что мешает нашему великому делу — строительству коммунистического обще­ ства. требовалось специальное обсуждение вопроса на заседании исполкома област­ ного Совета депутатов трудящихся. Толь­ ко поело этого тов. Журавлев соизволил принять меры. Ясно, что при таком от­ ношении руководителя в критическим за­ мечаниям самокритика и критика в от­ деле не (развернута, а отсюда и большие промахи и недостатки о постановке здра­ воохранения в области, на которые недав­ но указала коллегия Министерства здра­ воохранения РСФСР. Не способствуют развитию критики и некоторые руководители комбината «Апа­ тит». Тт. Гладышев н Пелевин болезненно реагируют на критику в их адрес. Тов. Пелевин в нюне на собрании партийной организации техникума в ответ на крити­ ку коммунистов в адрес тов. Гладышева п других руководителей комбината зая­ вил, что о них нужно меньше говорить и что тов. Гладышеву не обязательно бы­ вать в техникуме. Довольно странную позицию занимает руководство Мурманского государственно­ го морского пароходства (начальник тов. Иванов, начальник политотдела тов. Ли­ хачев). 0 крупных недостатках в работе этого предприятия в «Полярной правде» в ноябре прошлого года, в мае н июне это­ го года были помещены статьи рабкоров. Статьи были обсуждены, приняты реше­ ния, но недостатки как были, так и оста­ лись. Ясно, что такое отношение к крптиче- ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКОГО НАРОДА ВСЕ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ВООДУШЕВЛЕНЫ ОКОНЧАНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА Торжество созидательного труда По всей стране на предприятиях про­ мышленности и транспорта цроходят соб­ рания и митинги, посвященные предстоя­ щему" открытию Волго-Донского судоход­ ного канала имени В. Н. Ленина. Стаха­ новцы и инженерно-технические работни­ ки поднтожігвают свой вклзд в дело соо­ ружения великой стройки, новыми произ­ водственными успехами отмечают истори­ ческое событие. Металлурги Темнр-Тау (Казахская ССР) стали па стахановскую вахт}’. Больших успехов добились сталевары-мартеновского цеха. Всо плавки они проводят скорост­ ными методами, выдавая за смену десят­ ки тонн металла сверх задания. На 1 час 55 минут раньше графика выпустил оче­ редную плавку Степан Баша. С 'каждого квадратного метра пода печи он снял «а 2,4 тонны стали больше оздания и сэко­ номил 150 килограммов мазута. На стахановскую вахту в ознаменова- Еаховской гидроэлектростанций и Главно­ го Туркменского кзііала землесосы и по- сконасосы. Лучшая молодежная бригада формовщиков Глпнкова па изготовлении деталей в машинам для новостроек вы­ полняет по два—два с половиной зада­ ли» за смену. Новый трудовой энтузиазм вызвало по­ становление Совета Министров СССР сре­ ди горняков треста «Скуратовуголь» (Тульская область). Все шахты треста пе­ ревыполняют суточные задания. Горняки отправили пятый эшелон с топливом, до­ бытым в июле сверх плана. Перед пуском смены в лаву начальник 5-го цикличного участка шахты ІМ 9, Герой Социалисти­ ческого Toyда ІІашкевігч от имени кол­ лектива обязался, став на стахановскую вахту, работать еше лучше. Сменой добы­ то 800 тонн угля при плане в 500 тонн. Велик вклад трудящихся Ворошилов- прадской области в создание Волго-Дон- канала имени В. И. О г р о м н ы й п о д ' е м НПО открытия НОВОГО 'ВОДНОГО пути стали ■ского судоходного металлурги Ижевска. Стахановец ново- Ленина. Десятки эшелонов донецкого угля мартеновского цеха Сизов, выпустив отгрузили горняки .в адрес Волго-Допа ва «Сила большевизма, — учит товарищ ( скнм замечаниям но способствует развер- Стзлнн, — в том именно и состоит, что j тыванию критики, а , наоборот, зажима- он но боится tпризнать своих ошибок, ©г ее. Пусть партия, пусть большевики, пусть все честные рабочие и трудящиеся эле­ менты нашей страны вскрывают недо- плавву па 2 часа 15 минут раньше гра­ фика, выдал 20 толп металла сверх за­ дания и сэкономил боле© 2 топн мазута. Свыше 20 предприятий Киева выпол­ няли почетные заказы строителей Волго- Дона. Более 70 комплектов деталей для время строительства. Трубопрокатчики заводов МПС и имени Якубовского раньше срока изготовили и отгрузили стройке 35 вагонов труб. Почетный заказ выполняли также рабочие металлургического завода имени Ворошило т , завода имени Пархо- _ !машиностроительного завода «Больше- Псыючотмьн» напряженное полмюнив і _ п вьшолтапга оочотны;£ гака30В создалось сейчас в ведущей отрасли н а - ! высокопроизводительного пруда , P0^ 014* хозяйства нашей ооласти рыо-, Орпгады формовщиков Пусто- статст нашей работы, недостатки нашего Ной промышленности. Обольстившись в е - | тейта и Позюрнча. Успешно спраалялпсь строительства, пусть намечают пути лик­ видации наших недостатков для того, что­ бы в нашей работе и в нашем строитель­ стве но было застойпоста, болота, гние­ ния, для того, чтобы вся наша работа, всё наше строительство улучшалось изо дня в день и шло от успехов к успе­ хам». ■ Трудящиеся Мурманской области,. пар­ тийные и непартийные большевики твор­ чески работают над развитием производи­ тельных сил Кольского полуострова. На собраниях, совещаниях, в стенных н пе­ чатных газетах труженики советского За­ полярья вскрывают недостатки, подсказы- которыми успехами, достигнутыми в пер^ , с вьтолнстіем почетных заказов также вые пять месяцев по дтыче рыбы, от- СТЗІ<Щ0ВЦЫ вводов ■ «Красный экскава- дельпыо руководители н, прелио всего TOp!)j .у к р к й е л и п других. тралового флота — тт. Стрельбнцкпй и Загладюк, самоуспокоились, в значитель­ ной меро ослабили руководство, допустили ряд серьезных ошибок в своей практиче­ ской деятельности. В результате трало­ вый флот недоловпл в июне значительное количество рыбы, сведя на пет своп преж­ ние достижения в добыче рыбы. Почему это произошло? Да прежде все­ го потому, что руководители тралового флота не по-партийному относятся к кри­ тике снизу. Но раз шла речь о том, что вают пути пх устранения. Критика н са - 1 они, довольствуясь средними цифрами, но мокрнтпка неотделимы от творческой ннп- ; обращают серьезного внимания на отста- щгатпвы масс. Они накапливают каждый юпше корабли, но оказывают им должной день громадный опыт строительства, ко- помощи, о том, что значительная группа торый ценѳн ничуть не меньше, чем опыт руководителей. Массовая критика снизу, контроль снизу нужны п для того, чтобы опыт трудящихся масс не пропадал даром, чтобы он учитывался и претворялся в жизнь. Обязанность каждого руководителя — чутко прислушиваться к критическим за­ мечаниям снизу, высказываниям и по­ стоянно заботиться о том, чтобы вскрытые ошибки и недостатки своевременно н бы­ стро устранялись. Каждый руководитель должен всемерно способствовать широкому развертыванию критики. Когда в работе по выявлению и исправлению ошибок и недочетов участвуют широкие массы, кровно заинтересованные в улучшении работы, тогда успех обеспечен. Для того, чтобы трудящиеся активно помогали партийным организациям вскры­ вать ошибки и недостатки, надо широко развивать принципиальную критику и самокритику прежде всего в партийных организациях, чтобы партийны© руководи­ тели ценные предложения и критические замечания претворяли в жизнь. Однако но все еще руководители в на­ шей области чутко прислушиваются к критическим замечаниям, порой, вместо того, чтобы поддержать критику, игнори­ руют ее. В железнодорожной поликлинике ст. Мурманск был вывешен номер стенной газеты, в котором были крйтпчеекпе заме­ чания о перерасходе заработной платы, о неправильном поведении некоторых вра­ чей. Этот номер газеты был снят. Кировский райком партии г. Мурман­ ска и политотдел 4-то отделения Киров­ ской железной дороги не придали прин­ ципиального значения факту ущемления прагв стенной печати. В областном отделе здравоохранения стенная газета сигнализировала о нару­ шениях трудовой дисциплины, но заведу­ ющий отделом тов. Журавлев долго не прннимал мер <по этим сигналам. По- моіцных земснарядов изготовил коллектив і цепко п других предприятий. Всего заво­ дами области отгружено «Волгодонстрою» несколько тысяч вагонов с углем, коксом, прокатом, станками, машинами и другим оборудованием и материалами. Портом пяти морей стала Астрахань. Сюда ужо прибыли из Ростова первые суда. С особой радостью встретили поста­ новление правительства работники судо­ ремонтного завода имени Урицкого. Кол­ лектив предприятия гордится тем. что •первый пассажирский теплоход «Сергей Киров», совершивший пробный рейс по повой водной магистрали, переоборудован на нх заводе. (ТАСС). Постановление Совета Министров Союза ССР об открытии Волго-Донского ■канала совпало с досрочным выполнением рядом предприятий Бофуиска заказов великих строек коммунизма. Машиностроители за­ вода имени Сталина значительно раньше срока отгрушші в адрес Куйбышевской и С чувством радости и гордости са на­ шу великую советскую Родину встрети­ ли трудящиеся Мурманска j весть об окопчанпп строительства Во^го-Доиского судоходного капала имени В. Н. Ленина Сейчас на предприятиях гор. Мурман­ ска проводятся коллективные читки га­ зет п беседы, посвященные замечательным успехам строителей канала. Труженики рыбной промышленности, заполярные же­ лезнодорожники, строители — всо населе­ ние Мурманска выражает свою радость в связи с окончанием невиданных в истории грандиозных работ на первеппе велпких сталинских строек коммунизма. Люди вы­ ражают любовь и преданность великому вождю и учителю советского народа товарищу Поспфу Виссарионовичу Сталину, чьи мудрые предначертания лег­ ли в основу проекта Волго-Донского судо­ ходного канала; рабочие и работницы берут на себя новые обязательства по досрочному выполнению планов и зада­ ний. С большим под’емом прошла беседа о Волго-Донском канале в цехе ?£ 1 Мур­ манской судоверфи. Агитатор тов. Филип­ пов ознакомил судоремонтников с выдаю­ щейся трудовой победой советского на­ рода. Такая же беседа проводилась агптато*. ром тов. Краснопевцевым в жилищно-ком­ мунальном отделе предприятия. Словами большевистской правды рас­ сказывают агитаторы о лучшем в мире судоходном канале, которому присвоено имя вождя. пролетарской революции Владимира Ильича Ленина, на грузовых участках Мурманского торгового порта. Воодушевленные сообщением об оконча- Слово ученЬіх Казахстана экипажей судов ео выдерживает даж^ установленных нормативов по режиму траления и т. д. Тт. Стрельбпцкпй и Заг­ ладюк, как правило, признавали критику в их адрес правильной, заверяя общест­ венность, что меры будут приняты, по­ рядок будет наведен. Но за широковеща­ тельнымп обещаниями не последовало практических действий. А партия учит, что при таком отношении в критике лю­ бые руководители, какой бы участок ра­ боты онп ни возглавляли, — прочного успеха не добьются, задачи, поставленные перед ними, окажутся нерешенными. Признавать критику — это значит, как положено большевикам, исправлять недо­ статки, осуществлять предложения, иду­ щие снизу, со стороны масс. Мурманская областная партийная орга­ низация ©ступила сейчас в исключительно ответственный период своей жизни — начались отчеты и выборы, в ряде пар­ тийных организаций, идет подготовка к районным н городским партийным конфе­ ренциям. Это большое событие в жизни коммунистов Мурмана, з жизни всех тру­ дящихся области. Отчеты и выборы пар­ тийных органов, районные н городские партийные конференции будут сопровож­ даться новым нод’емом политической ак­ тивности и трудовой энергии трудящихся Заполярья. Боевой партийной задачей является проведение отчетно-выборных собраппй, районных и городских партий­ ных ЕОЕ( 1 к>ренцпй на высоком уровне критики и самокритики. Высказывания коммунистов должны послужить дальней­ шему сплочению партийной организации области, беспредельно преданной Цент­ ральному Комитету ВКП(б), делу комму­ нистического строительства, родному п любимому товарищу Сталину. Всемерно развертывая критику и само­ критику, коммунисты, все трудящиеся области добьются новых успехов то славу Родины, во имя торжества коммунизма в нашей стране. ч АЛМА-АТА, 14 июля. (ТАСС). С огром­ ной радостью восприняли ученые Казах­ стана весть об окончании строительства Волго-Доиского судоходного канала и о присвоении канаду имени Владимира Пльнча Ленина. Президент Академии наук Казахской ССР Д. А. Кунаев в беседе с корреспондентом ТАСС сказал: — Сооружение Волго-Донского судоход­ ного канала — яркое проявление иогу- чей, неиссякаемой силы советского паро­ да, претворяющего в жизнь сталинский план преобразования природы. Волго- Донской канал — олицетворение высокого технического прогресса, достигнутого в нашей стране, творческого содружества науки и практики. , Эта историческая победа придает новые силы ученым республики, работающим над коренной переделкой природы Казах­ стана, над умножением производительных сил республики и укреплением экономи­ ческой мощи нашей Родины. В эти дни внпмаипо советских людей все чаще обращается к той огромной территории, которую в ближайшие годы Сталинградский магистральный самотеч­ ный канат между Волгой п Уралом. Сотни научных работников Академии наук Казахской ССР ведут здесь изыска­ ния и исследования, чтобы помочь проек­ тировщикам и строителям найти лучшие варианты трасс отводных каналов, пра­ вильное решение -вопросов обводнения и орошения, обеспечить великую стройку строительными материалами. Со всех концов Северного Прикаспия поступают сведения об успешном выпол­ нении отрядами Прикаспийской комплекс­ ной экспедиции Академии наук Казахской ССР программы исследовательских работ. Воодушевленные замечательной победой советского народа — завершением соору­ жения Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина, ученые Казахстана множат свои усилия. Они принимают но- выо повышенные обязательства помочь быстрее осуществить строительство Ста­ линградского магистрального канала, от­ крыть путь водам Волги в степи Север­ ного Прикаспия, претворить в жизнь ве- нни работ на первой велнкон стройке коммунизма, портовикп столп на стаха­ новскую вахту п разгрузили досрочно-на семь часов пароход • «Зоя Космодемьян­ ская». На пароходе «Державин» также со­ стоялся митинг, посвященный выдающему­ ся событию в жизни советского народа. - Сообщение об окончании работ на первой великой стройке коммунизма сделал стар­ ший помощник капитана тов; Хлебников. Выступали и другие моряки. Онп горячо призывали своих товарищей работать еще лучше. j В своей резолюции моряки парохода «Державин» пишут, что окончание строи­ тельства Волго-Донского судоходного ка­ нала имени В. П. Ленина является для них большой радостью. Сбылась вековая мечта русского парода. Под руководством генпя человечества, вождя п учителя со­ ветского парода товарища Иосифа Впссарпоповпча Сталина построен гран­ диозный водный путь, который связывает север и юг нашей Родины. В честь введе­ ния в строй Волго-Донского судоходного канала экипаж парохода «Державин» взял па себя обязательство досрочно в 20 сентября выполнить план ІП квартала. . Решено провестп два сверхплановых рей­ са, сэкономить 5 процентов топлива и 3 процента смазочных материалов. На беседах о Волго-Донском судоход­ ном канале имени В. П. Ленина железно­ дорожники Мурманска заявили о своей решимости еще шире развернуть социали­ стическое соревнование за- достойную встречу Сталинского Дня жеяезнодорож- , ника. Р а д о с т н о е с о быт и е пересечет уже начатый строительством ковую мечту казахского парода. Даже схематическая карта Волго-Дон­ ского судоходного канала имени В. П. Ленина, опубликованная на-днях в наших газетах, дает ясное представление о ги­ гантских масштабах первой великой строй­ ки коммунизма, созданной руками совет­ ских людей при помощи передовой совет­ ской техинкп. ■Мы все были в курсе грандиозных ра­ бот на стыке двух русских рек. Радио и газеты давали нам возможность следить за ходо-М строительства. Одна из характерных черт этого строи­ тельства — согласованное участие в нем коллективов многих сотен фабрик, заводов и учреждений самого различного направ­ ления, от лесозавода до художественной мастерской. На основе социалистического планирования со всех концов страны на место стройки направлялись лес, металл, сырье для цемента и машины самого раз­ нообразного назначения. Вторая характер­ ная черта строительства — очень высо­ кая степень механизации всех работ, осо­ бенно земляных — наиболее трудоемких, что обеспечило невиданпые темны строи­ тельства, несмотря на подчас трудные геологические условия. Чудесная землечерпательная машина, гигантский шагающий экскаватор — изобретение советских инженеров — за­ менил миллионы человеческих рук. Зем­ снаряды в короткие срокп намывали мил­ лионы кубометров, грунта там, где раньше на эту же работу старым способом потре­ бовалось бы затратить годы тяжелого тру­ да землекопов, ■ вооруженных лопатой и тачкой. Успешное строительство канала являет­ ся также следствием настоящего содруже­ ства пауки и практики, которое позволи­ ло в короткие срокп найти новые методы разрешения труднейших технических за­ дач при наименьших затратах труда, вре­ мени и материалов. Народнохозяйственное значение Во.тго- Допа трудно переоценить. С завершением этой великой стройки Москва стала пор­ том пяти морей: Белого, Балтийского, Каспийского, Азойского и Черного. По еди­ ной водной системе потекут массовые гру­ зы с севера на юг и с юга на север. Цим­ лянская гидростанция дает дешевую электроэнергию для развития сельского хозяйства, промышленности и транспорта. Воды рек Волга и Дона дадут жизнь поч­ ти трсм миллионам гектаров земли, на ко­ торых будут выращиваться богатые уро­ жаи зерновых и технических культур. * Вписана новая яркая страница в исто­ рию гигантской борьбы советского народ;; за претворение в, жизнь созданной гением товарища Сталина программы построения коммунизма в нашей стране. И. ЛАГУНОВ. Кандидат биологических наук. К а ма — А з о в с к о е мо р е .Л АЗОВ, 14 тол я . . (ТАСС). Сегодня в Азовский порт прибыли буксирные паро­ ходы «Власть Советов» и «Максим Горь­ кий». Они привели баржи 1180 и 1071, груженные пиломатериалами. Баж- хая из них заменяет собой оіин железно­ дорожный впгегоз. Приняв на Чистопольском лесопильном заводе груз для новостроек Азова, шки­ перы провели баржп по Каме п Волге, по Волго-Донскому судоходному канаду имени В. П. Ленина и по Дону. Портовики Азова тепло встретили суда * обяоазись досрочно нх разгрузить. На Волго-Донском канале З а последние дни усилился поток экскурсантов в Сталинград. За две не­ дели здесь побывало более 5 0 0 0 экс­ курсантов, приехавших нз Сибири, с Урала, из Средней Азнн. Казахстана. Прибалтики. Украины, с Кавказа и из соседних областей, чтобы посмотреть на возрождающийся город-герой и Вол­ го-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Для перевозок экскурсантов выделе­ но несколько теплоходов типа « М о с к ­ вич:». Экскурсии на канал в районы перво­ го шлюза и берега Варваровского водо­ хранилища совершили также десятки тысяч сталинградцев. * * * Железнодорожники, обслуиашаюшие Цимлянский гидроузел, активно участ­ вуют в социалистическом соревновании за достойную встречу Всесоюзного Дня железнодорожника. В июне транспорт­ ники перевезли более 3 2 тысяч тонн грузов сверх плана. На еннмке: передовые железнодо­ рожники Цимлянского гидроузла (слева направо) помощник машиниста И. И. ЮДИН, машинист П. А. МИРОШНИ- КОВ и поездной диспетчер В. И. СЕР­ ГЕЕВ. Фото Л. Портера (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz