Полярная правда. 1952, июль.
X: 1G5 (7 2 7 1 ) 1 3 т о л я 1 9 5 2 г. П О Л Я Р Н *А Я П Р А В Д А А Р У Л Ё М А В Т О М А Ш И Н Ы Почти непрерывно но улицам Мурмзп- сиг. движутся автомашины. Большие ав тобусы доставляют ежедневно сотое пас с а ж и р во к о концы города; десятки ав томашин перевозят грузы для строителей, продукты пптанпя, сетеснастпые ыатерпа- лы, различное оборудование для промыс ловых судов, помогая рыбакам Мурмана успешно иоготься за выполненно обяза тельств, лрпн: тых в письме па нал товарища Столь та. , Большую в почетную задачу выполня ют шоферы. И важность ее оіш отлично понимают. Редко кто, проходя по улпце, обращает внимание па человека, который сидит за рулем машины. Прошел грузовик, скрыл ся — и все. В лучшем случае машиналь но з&помпится помер машины, выведеп- ныП па се борту... Вот по Польскому іноссо прошел боль шой «ЗИС-150». На его борту номер МФ-32-99. В кабине сидпт худощавый человек в черной колко, в темно-коричне вом пиджаке. Острый взгляд его глаз при кован к дороге. Он шофер, он обязан под мечать я во-время реагировать на все. Бдалп переходит шоссо ребенок, п шофер насторожился... Медленно двигается теле га, легкий поворот руля, и машина плав но оіГезжает ее... Знакомый поворот к ме сту назначения. Шофер знает: за зтпм поворотом начнется под’ем — поэтому го товится переключить скорости... По вот и конечный пункт. Машина тормозит, потом ыодлонно разворачивается и становится иод погрузку. Хлопает двер ца кабины, л шофер легко сходит с под ножки. — Здравствуй, Александр Александ рович, — приветствует шофера Сергеева прорзб, — рановато ты сегодня... — Да п ты не опоздал, — шутігг Сер геев, и сразу .же бегло осматривает ма шину. Так уж у него заведено; — встал под догрузку, выбрал свободную ыииуту — посмотри машину, проверь ее состоя ние. Сергеев осмотрел раму, попробозал скаты, тормоза. А потом в руке шофера появилась маленькая записиая книжечка — это диевник состояния автомашины. Здесь отмечается все — когда л при ка ких обстоятельствах сдал баллон, где от дались болт пли гайка, когда в последний раз производилась смазка или тпрпцовка тавотом отдельных узлов. — Это мой верный помощник, — рас сказывает Сергеев, — он мне всегда во время подскажет, что и где надо сделать. А 5то очень важно. Я участник социали стического соревнования, значит должен следить, чтобы машина всегда была в об разцовом порядке. От того, как беспере бойно она будет работать; зависит и срок и процент выполнения плана грузоперево зок... Сергеев тщательным образом организо вал уход за автомашиной. Принимая на сеЯя обязательство бороться за досрочное выполнение годового плана, за то, чтобы машина прошла без капитального ремонта 100.000 километров и без среднего ремон та — 50 тысяч, Александр Александро вич крепко задумался: все ли девает так, чтобы сдержать слово. День за днем, шаг за шагом вспоминал он свою работу на машипо 32-99... Начало 1950 года. В гараж автобазы Мурманского торгового порта пришло пять новых «ЗПС-150». Один из них был пере дан Сергееву. — Хороши! — заметил он, осматривая автомобили. — Хороши-то, хороши, да вот по смотрим, как работать будут, — сказал кто-то из шоферов. Соргеев недовольно взглянул в его сторону и произнес: — Работать они будут так, как уха живать за ними будем... Сам он начал с того, что проверил каждую гайку, каждый узел. Опыт под сказывал, что такое начало будет способ ствовать безаварийной работе. В тот пъ- риод и появилась та самая записная кпп- жечка шофера Сергеева. Надо видеть, с какой аккуратностью сделаны в ней все записи, чтобы попять чувство любви и бережливости, с которыми относится шо фер к автомашіше. Здесь нет пропусков и случайных заметок, здесь в:о важпо, все понятно. Любовь'к технике пришла к Сергееву давно. Ещо в годы коллективнзацшт, ког да в их деревню Корбнпо, Степурипского сельсовета, Вологодской области, пришел для вспашки целины первый трактор — «Фордзоп-Путпловсц». Пменно с этих пор и полюбил Сергеев технику. 0и помнит, как на смену «Форд- зонам» пришли совершенные тракторы ленинградцев, а потом «Интернационал» Сталинградского завода. Эти машины он знает хорошо. Окончив в 1931 году кур сы трактористов, он работал на этих ма шинах. П чем больше появлялось совет ских тракторов, чем больше совершенст вовалась их конструкция, — тем глубже становилось чувство любви к технике... В 1934 году Сергеев приехал в Мур манск, к родственникам. Да так л остался тут. Уж больно понравился размах строи тельства города, темп его жизни — ки пучий, деловой, напряженный. — Тут есть где применить силы, решил он. П пошел работать в автобазу. А потом без отрыва от производства окон чил курсы шофеіров. — Я видел, как наши водители отно сятся к своей технике, любят ее, — де лится воспоминаниями Сергеев, — п мне хотелось быть похожим на этих людей. Я учился но только на курсах, а й в гара же, получал практическую помощь от шо феров Саницкого, Кузьмиіщевз, Шемякина и других. П вот оп на автомашине, в строю боль шого отряда водителей. Но не удалось Сергееву долго заниматься мирной рабо той. Грянула война п он ушел на фронт. С каким теплом, с каким глубоким чувством гордости 8а паппіх людей, бесстрашных воинов, га соою технику говорит Александр Александрович, вспо миная фроптовые дороги, по которым оп водил машины. Румыппя, Болгария, Венг рия, Австрия, Чехословакия... Наконец и последний город этого большого пути — Ческе Будейовіще... П вот незабываемый май 1945 года. Дорога домой, в родпой •Мурманск. — Нет, «нам дороги эти позабыть нельзя», — говорит Сергеев сейчас. Дороги эти — бол, тревожные ночи. П вот встречи с друзьями в гараже, куда оп верпулся опять мирно трудиться, с фронтовиками Богатыревым, Решотовым, Курилло, Бокаревым. Он помнит, как в то время они были удивлены, увидев в гара- жо новенькие автомашины. — Вот это здорово — такую войну выдержали, и по успели отгреметь бои, а у нас ужо новая техника для мирного строительства. — подумал тогда Сергеев и решил: «Плохо работать па этой тех нике нельзя». Соргеев трудился отлнчно... Вспомнилось все это Сергееву, когда оп обдумывал свои новые обязательства. Пе ред ним стояла ■ автомашина новейшей марки, на ее спидометре была цифра «0». Шофер ясно почувствовал опыт и силу за своими плечами, он понял, что все возможности справиться с новыми обязательствами имеются. Он любил свою специальность и, самое главное, в нем жило чувство любви к Родине, к совет ским людям, к тому, что они делают, чув ство долга гражданина нашей великон страны. С тех пор прошло два года. Па спидо метре грузовика 32-99 цифра — 49.000 километров. Около 50 тысяч километров прошел автомоОиль, которым управляет шофер Александр Сергеев. Уже выполнен план 1952 года, а состояние механизмов таково, что механики с уверенностью го ворят: — -Машина до среднего ремонта еще десяток тысяч километров ходить будет. — Ну, что ж, если сумел провести 49 тысяч километров без ремонта, то, думаю, обеспечу безаварийную работу и дальше, — рассуждает Сергеев. Возвращаясь в гараж, оп ставит машину. Механикам га ража почти не поступает заявок от Сер геева. Мелочь какая-нибудь, и только. Можно но сомневаться, что Сергеев сдер жит свое обязательство. * * * ПЕРЕДОВИКИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВЯНИЯ ☆ Переходящее Красное Знамя—коллективу „Мурмансельди" Рассмотрев итоги социалистического соревнования коллективов промышлен ных предприятий, строительных и транс портных организаций города Ga июяь 1952 года, исполком городского Совета депутатов трудящихся и городской коми тет ВІШ(б) признали победителем сорев нования коллектив «Мурмансельдн» (на чальник управления тов. Дугладзе, на чальник политотдела тов. Белков, заме ститель секретаря парткома тов. Ссрпе- ш т , председатель местного комитета тов. Шутов), выполнивший июньский план по валовой продукции на 118 процентов, по добыче рыбы-сырца на 101,3 процента. Исполком городского Совета депутатов трудящихся и бюро Мурманского горкома ВКП(б^ решили за успешную работу г» шопе 1952 года переходящее Красное Знамя оставить ва коллективом «Мур- мапсельди», а также отметить хорошую работу в июне коллективов механических мастерских Абрам-мыса и хлебокомбина та Л" 1. □ Лучшему промысловому кораблю тралового флота— переходящее Красное Знамя Исполком городского Совета депутатов трудящихся и бюро горкома ВКП(б), под ведя итоги социалистического соревнова ния экипажей рыболовных траулеров за июнь 1952 года, признали победителем соревнования коллектив траулера «Пик ша» тралового флота (капитан тов. Скребцов, помполпт тов. Мазурепко), ко торый выполнил июньский план по вы лову рыбы на 114,4 процента. За успешную работу экипажу траулера «Пикша» горисполкомом и горкомом ВПП(б) присуждено переходящее Красное Знамя. Отмечена хорошая работа экипажей средних рыболовных траулеров «Мурмап- сельдп» «Медуза», >,:>£ 154, 189. □ Ф Е Л Ь Е Т О Н . Чудеса в решете Много автомобилей движется по мур манским дорогам. ІІх ведут советские шо- Феры, скромные люди, выполняющие большую и трудную работу. Их труд за ложен в каждом здании, в каждом цеитпе- ре выловленной рыбы. Их труд — это помощь труженикам Мурмана в выполне- ніш обязательств, принятых в письме на имя товарніпа Сталина. > Е. ЛУБЕНЕЦ. Высокая производительность труда механизаторов Выполняя обязательства, дзплыс в письис вождю пародов товарищу Сталину, неплохо трудится коллектив пгрвого погрузо-разгрузочного района Мурманского рыбного порта. Почетное место в коллек тиве района запинают механизаторы, которые намного облегчают работу груз чиков. Особенно хорошо в настоящее время тру дится ‘коллектив железнодорожного элек трического крана, занятого на переработке соли. В среднем сменные задания выпол няются па 165 процентов, а 4 июля кра новщик коммунист тов. Емельянов сменное задание выполнил на 375 процентов, что является рекордным. Так же хорошо по трудился 4 июля крановщик железнодо рожного крана коммунист тов. Лобанов, выполнив сменное задание на 197 про центов. Г. ТАРАСОВ. Крановщик группы механизации 1-го района Мурманского рыбного порта. Передовое предприятие местной и кооперативной промышленности Мурманска Рассматривая итоги социалистического соревнования коллективов предприятий местной и кооперативной промышленности города Мурманска за июнь 1952 года, ис полком городского Совета депутатов тру дящихся и бюро горкома ВКП(б) признали победителем в соревновании коллектив ар тели «Мурпівейпром» (председатель артели тов. Ефимова, секретарь парторганизации тов. Козлов), которая выполнила июнь ский план по выпуску валовой продукции на 100,1 процента и перевыполнила план по ассортименту. За успешную работу в люно 1952 го да артели «Муріпвейиром» присуждено переходящее Красное Знамя горисполкома и горкома ВКП(б). Отмечена хорошая ра- *<)та в нюне коллективов артелей «Строи тель», «Піромутиль» и горпищегѵомэината. Жял-€ьгл в одном из южных советских городов Иван Федорович Патутпнскпй. На доело ему па одном место ендпем сидеть, сзхотелось белый спот повидать, себя по казать. Решил оп найти такое место, где бы ыолочиыо реки в кисельных берегах текли. Думал-думал Патутпнскпй и надумал: — Поеду-ка я па север. Что там за сторона такая, нет ли там молочных рек в кисельных берегах? Сказано — сделано. Сел Патутпнскпй в посад и приехал на берег студеного моря. Видит — стоит город большой, домов в нем много, народу на улицах полным- полно. Есть где погулять добру молодцу! П всо у него здесь как в сказке по шло. В горадравотдел пришел — Пату- тпискому почот п уважение. Никто его и не спросил: «— А откуда ты, добрый молодец, а ка кое у тебя меднцплскоо образование? Но долго думая, разрешили ему в гор- здравотделе заниматься частной врачеб ной практикой. В госсанинспекции Патутинского тожо обласкали, приветили и без лишпих слов благословили на открытно частного зубо- ; протезного кабинета. П потекли для ІІатутпнского молочные реки в кисельпых берегах. ІІридет к ІІатутпискому пациент: — Мне бы вот... — Что, короночку. сделать? Это мы мо жем. Протез изготовить? У нас все' по щучьему велению, по моему хотению. Стукнет, брякнет Патутпнскпй моло точком о наковаленку — .готова коронка; поколдует, пошепчет в уголке — ан, и протез сделан. А Патутинскому за это со ветские люди свои трудовые деньги несут. — Чудеса ъ решете, да п только! — думает Патутннскнй. — Но иначе мне ба бушка ворожит. Скоро сказка сказывается, да пе скоро дело делается. Жил Патутинсвпй таким манером четыре года. П положил ва это время в карман ни много ни мало — 107 тысяч рублей. Не было бы конца его благоденствию, да ведь недаром в пого ворке говорится: и на старуху бывает проруха. Пациентка подвела. Все, кто раньше хо дили к Патутинскому, терпеливо поенлп во рту его кустарные нзделпя. А тут, — ну, вот совсем недавно, — одна больная воз мутилась. Да мало того — написала в редакцию «Полярной правды», что проте зы изготовлены плохо, носить их нельзя — по то что зубы, вся челюсть 07 ш и болит. Послали жалобу и. о, заведующего Мур манским горздравотделом Черняевой. Про читала она, подумала: — Плдо бы проверить, да ведь вогпл пе оберешься. Дай-ка я в ответ па жало бу грамотку состряпаю. П состряпала: «Зубной техник, к которому обрати лась гр. Полякова, является частным ли цом, на учето в горздравотдело по со стоит, в силу чего горздравотдел в отно- шенігп ого не может принять каких-либо мер». Вот они чудеса-то в решете когда на топаются! И в самом дело, по ворожит ли Патутинскому бабушка? А дальше — и того чуднее. Обратили на это вниманий облздравст- дела. Кинулись там проверять суть дела и ахнули: у Патутинского-то никаких документов на право производить зубопро- тезированпо и в помине нет. — Кто допустил?_ А найди сейчас, кто допустил! Гершкович горздравотделом заведывал — Патутзгнскнй работал; Буракова его сме нила -г- Патутпнскпй частную практику вел; Черпяова пришла — живет Пату- типекпй! Ну, а как выяснилось, что Патутст- екпн-то шарлатан и обманщик, тут уж распалился тов. Журавлев, разгневался. И ішшбт ответ на жалобу гражданки По ляковой: «Мурманский облздравотдел сообщает, что гр-н Патутинскпй не имеет доку ментов, дающих ему право заниматься зубопротезігрованпем. Рассматривая чг.ст - ноо вубопротезпрованпо гр-ном Патупгн- склм, как шарлатанство, облздравотдел об ратился к начальнику обл. управления милиции тов. Дрязгову с просьбой о прив лечении Патутинского к ответственности. И. о. зав. Мурманским горздравотделом т. ЧерняевоЗ указано на неправильное, формальЕО-бюрократпческоѳ отношение к материалам , направленным ей редакцией газеты «Полярная правда» по существу жалобы гр-ки Поляковой». Что правда, то правда. Черняева вино вата и гнев начальства заслужила. Ну, а облздравотдел? Ведь пятый год Патутинскпй зубопротезированием, то бишь, шарлатанством занимается, а шгкто и не подумал проверить, кто он такой! Чудеса в решете, да и только! Г. МАРЬИН. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ сПОЛЯРНОИ ПРАВДЫ» ,Бракоделы из фото-ателье4 Так называлась заметка, "опубликован ная 28 июня в «Полярной правде», в ко торой отмечалась плохая работа фото ателье в Росте. Председатель артелп «Ответственная охрана» тов. Дербин сообщил редакции, что факты, указанные в заметке, пол ностью подтвердились. Заметка обсужда лась на производственном совещздши фо тографов, лаборантов и кассиров. Намечен ряд практических мероприятий по улуч шению работы фото-ателье. За задержку заказов клиентам фото граф Голованов от работы отстранен. ,Я радио так и не работает...1 Под таким заголовком была помещена заметка из колхоза «Красный Октябрь». Заместитель начальника областной ра- диодігрекцпи тов. Савин отвечает редак ции, что в настоящее время рздноузел в колхозе работает. Терская контора связи выделила для колхозного радиоузла одпн комплект батарейного питания. [дение капиталистических монополии на жизненные права трудящихся США Товарищ Сталин учит, что главными чертами основного экономического .чакона сопременпото капитализма является обес печение максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения дан ной страны, путем закабаления и система тического ограбления пародов других стран, особенно отсталых стран, наконец, путем войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для обеспечения напвысших прибылей Действие этого за кона особенно ярко проявляется в Соеди ненных Штатах Америки, где кучка фи нансовых* воротал Уолл-стрита захватила я своп руки Ъсю экономику страны, подчи нила себо весь государственный аппарат. Капиталистпческио мопополии США заин тересованы в разжигании военного психо за, в расширении кровавой войны в Ко рее- Они направляют внутреннюю полити ку США по путл милитаризации я фаши зации, ведут бешеное наступление па жизненные права американских трудя щихся. Положение трудящихся Америки ухуд шается с каждым днем. Растет армия без работных, усиливается эксплуатация, сни жается реальная заработная плата, все время подымаются и без того высокио це ны на іфедмега первой необходимости, разоряются мелкие фермеры. Правители США. всо туг:и завинчивают налоговый пресс, перекладывая тяжесть военных рас ходов на плечп трудящихся. 0 бедственно?! положении народных масс США, об усилении относительного и абсолютного обнищания трудящихся убе дительно говорят материалы десятого сбор ника «Факты о положении трудящихся в США (1949— 1950 тт.)», изданного про- Ч/** * «Фаісгы о положении трудящихся в США ( 1 9 4 9—1 9 5 0 г.г.)>. Перевод с английского. Издательство иностран ной литературы, Москва, 1 9 5 2 г., 198 с т . , ц. 6 D. 5 0 к. грессивиои американской организацией — Ассоциацией по исследованию проблем труда*. В сборнике освещается экопомп- ческая и политическая жи&нь США, со держится большой фактический материал о росте прибылей монополистов, о падении уровня заработной платы; о снижении лишенного уровня трудящихся, о разгуле фашистской реакции в США. Правящие круги США перевели всю эко номику страны на военные рельсы. В бе шеной милитаризации, в расширении вой ны в Корее капиталисты Америки рассчи тывают найти выход из экономнческого кризиса, источник для получения новых барышей. Как известно, уровень промышленного производства в США с октября 1948 года по октябрь 1949 года упал па 22 про цента. Стремясь задернеть дальней шее падение производства, империалисты США развязали кровавую войну в Корее, планы которой они уже давно вынаши вали. Переключение промышленности США па выпуск орудии смерти, на обслуживание агрессивных, захватнических плапов аме риканского империализма принесло басно словные доходы капиталистическим моно полиям. Прибыли капиталиста еских кор пораций выросли с 6,5 м.трд. долларов в 1939 году до G0 млрд. долларов в 1951 году, т. е. увеличились в десять раз. В 1950 году, после начала войны в Корее, прибыль таких крупных монополии, как «Дженерал моторе», после вычета налогов составляла 834 млп. долларов против 150 млн. долларов в 1943 году; «Дюпон -де Немур» — 30S млн. долларов против 70 или. долларов; «Стального треста» — 215 млн. долларов против G3 млн. долла ров; сДжеперал электрик» — 173 млн. долларов против 45 млн. долларов в 1943 году. Эти цифры ѵбаштельно показывают, как па крови корейского народа американ ские монополисты наживают новые мил лиарды прибылей. Для капиталистиче ских монополий США война — выгодный бизнес. Поэтому они заинтересованы во всемерном расширении войны, дающей ігм возможность грабить народы, увеличивать своп несметные богатства. Правители США, подготовляя войну про тив СССР и стран народной демократии, с каждым годом увеличивают ассигнования на гонку вооружений, на содержание ог ромной сухопутной армии, воздушного я военно-морского флота. Даже по официальным, значительно преуменьшенным данным, приведенным в сборнике, прямые военные расходы вырос ли с 17,7 млрд. долларов в 1949— 50 бюджетном году до 62,7 млрд. долларов в 1951— 52 бюджетном году и составляют 87,6 процента всего бюджета США. В дей ствительности же расходы па гонку воо ружении значительно превышают эту сум му. В текущем бюджетном году, папрн- мер, конгресс США асспгпоіхіл на воору жение 77.2Г)0 м.ти . долларов. И. Империализм 'обрекает трудящихся на чудовищные лишения и страдания. Фак ты и цифры, приведенные в сборнике, красноречиво свидетельствуют об усиле нии обнищания трудящихся масс США. Бичом рабочего класса США является безработица. По явпо уменьшенным офи циальным данным, в конце 1950 гола в США было 18 миллионов безработных и полубезработных (работающих неполную рабочую неделю). Басня различных капи талистических прихвостней — правых социалистов, профсоюзных бонз о том, что рост военного производства обеспечит псох работой, безжалостно опровергнуты непри глядной американской действительностью. Развертывание военного производства в США сопровождается усилением эксплуа тации рабочего класса. Растет интенсифи кация тоуда, ѵвеличивается шшолжи- тельноеть рабочего дня. По сравнению с 1949 годом продолжительность рабочего дня в Соединенных Штатах Америки уве личилась на 2 часа. ІІо даже такое удли нение рабочего дня по удовлетворяет ка питалистов. Они добиваются нового увели чения продолжительности рабочего дня без выплаты вознаграждения за сверхурочпые часы. Повышая интенсификацию труда, капи талисты всемерно стремятся уменьшить заработную плату рабочих. Реальная зара ботная плата рабочих США после начала кровавой войны в Корее резко упала. Те перь рабочие получают значительно мень ше вознаграждения за свой труд, чем в 1945 году, а стоимость жизни и налоги значительно возросли. Средняя заработная плата рабочего ав томобильной промышленности составляет при полной занятости 65 долларов в не делю, в то время как президент автомо бильной компании «Дженерал моторе кор- пореншн» Чарльз И. Вильсон за неделю получает 11.271 доллар, а вице-прези дент другой капиталистической монополия Луис Б. Мейер — 8.734 доллара. В эти «заработки» промышленных воротил, ко нечно, но входят доходы от колоссальных прибылей, которые загребают от военных поставок крупнейшие монополии. Колоссальные расходы на гонку воору жении, па ведение преступной войны в ; Корее империалисты покрывают за счет увеличения налогов с трудящихся, за счет чудовищного ограбления народных масс. Из года и год растут налога с на селения. Так. в 1940— 11 бюджетном го ду налоги с населения составляли 7,9 млрд. долларов, а в 1950— 51 годах, по спльно заниженным официальным данным, они достигли 41,3 м.трд. долларов. В 1951— 1952 годах бюджет США намечает собрать с населения 67,6 млрд. долларов налогов, что в 11 раз превышает налоги 1937— 1938 годов. Причем в эту цифру не входят местные налоги, которые в пос левоенные годы значительно выросли. За шесть лет своего президентства Трумэн собрал налогов 277 млрд. долларов, то есть больше чем предыдущие 31 прези дент, вместе взятые, которые за время своего правления собрали 256 млрд. дол ларов. В 1952 году рабочпо и служащие США тратят на калош и социальное стра хование 50 процентов своей урезанной зарплаты. Правительство США, облагая тяжелыми налогами трудящихся, всемерно охраняет от обложения прибыли крупных монополи стов. Так, например, принятый американ ским правительством в конце 1950 года налоговый .закон увелігчил налог с зар платы рабочих и служащих па 20 про центов, оставив 'различные лазейки для миллионеров и миллиардеров. Но этому за кону налог с рабочей семьи, состоящей из четырех членов и имеющей доход от 3 до 5 тысяч долларов в год, повышен па 20.5 ігроцента, а с такой же семьи, име ющей годовой доход в один миллиард дол ларов, налог увеличен только на 11,5 процента. В послевоенные годы в США резко под нялись цены на товары широкого потреб ления. Например, оптовые цепы па шер стяные ткани в апреле 1951 года по срав нению с первым полугодием 1950 года увеличились на 66 процентов, на хлоп- чато-бумажпые тконн — па 35, на коже венные изделия — па 29 процентов. Вы росли цены и на продукты питания. Це на на масло увеличилась за тот же пери од па 10 процентов, на лярд — па 54, мясо — на 22, па яйца — па 30 про центов. В конце 1951 года розничные цепы па продовольствие в США увеличи лись по сравнению с довоенными на 134.5 процента. Стоимость жизни, по официальным данным, была в конце 1951 года па 8S процентов выше довоенной. Но данным Ассоциации по исследованию проблем труда, средняя заработная плата промышленных рабочих США на 25 про центов ниже прожиточного минимума. Миллионы американских рабочих жи вут в жуткігх трущобах, лишенных эле ментарных сапптарно-бытовых условий. Между тем правительство США продол- лгает сокращать п без того мизерные ассигнования на повое жилищное строи тельство. В 1950 году конгресс отпустил Управлению общественного строительства всего лишь 8,7 млп. долларов, в то время как комиссии по атомной энергии было отпущено па производство атомных бомб однп миллиард долларов. Резко ухудшилось положенно фермеров. Если среднегодовой доход фермеров США оз период с 1946 по 1949 год составлял 19,6 млрд. долларов, то в 1951 году он едва достиг 15 млрд. долларов. При втоы задолженность фермеров по сравнению с 1950 годом увеличилась в 1951 году иа 20 процентов. Невозможно описать нужду п бедствие так называемых кочующих рабочих, но . имеющих постоянного места жительства, переезжающих из одного конца отрады в другой в поисках работы и куска хлеба. Такпх рабочих в США, -по явно умень шенным данным, насчитывается свыше 2 миллионов. Кочующие рабочие подвергаются неслы ханной эксплуатации. Пх рабочий день длится от зарн до оарн. За свой каторж ный труд они получают жалкие гроши. Средний годовой заработок кочующого ра бочего не превышает 514 долларов. Эти рабочие находятся во власти жадиой куч ки вербовщиков, которые получают с ко чующих рабочих оз предоставление им работы высокио проценты. Поэтому часто, проработав на плантации весь летний се зон, рабочий остается в долгу у нанима теля. Папрнмер, одпн из кочующих рабо чих после десятипедельной работы по су ществу по только ничего но заработал, но еще оадолжал плантатору 9 долларов и 69 центов. В США широко применяется детский труд. В 1949 году на фабриках н саводах работало более трех миллионов мальчиков и девочек в возрасте от 14 до 17 лет. Прнчом зарплата детей и женщин за пол ный рабочий депь была в два с половиной рапа меньше, чем зарплата мужчин. Все эти факты говорят о том, что в погоне оа максимальными прибылями ка- ппталпстнческио монополии, непрерывно усиливая эксплуатацию, довели трудя щиеся массы до крайнего предела нище ты. Эти факты разоблачают прислужни ков капиталистов — правых социалистов, продажных социологов, буржуазных жур налистов, которые на все лады расхвали вают «американский образ жизни». «Аие- риканекпй образ жпзни», который нмпо- рналпсты США стремятся навязать всем пародам, па дело означает чудовищную эксплуатацию трудящихся, ад для простых людей л рай для миллиардеров и мил лионеров. (Окончание см. на 4 стр4*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz