Полярная правда. 1952, июль.
№ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Кс 165 (7271 ) 13 толя 1у 6 2 г. УСПЕШНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО^ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА ВООДУШЕВЛЯЕТ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ НА НОВЫЕ ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ ВО СЛАВУ ЛЮБИМОЙ ОТЧИЗНЫ, ВО ИМЯ ТОРЖЕСТВА КОММУНИЗМА Величайшее сооружение современности Соътскнй парод Беседа с президентом удостоены Сталин- празднует замоча- Академии наук СССР ш іх премии за обос- тельяуго победу — академиком А. Н. НЕСМЕЯНОВЫМ, новапне актуальных вступлензе в строй + вопросов гидродила- пертхиі великой стройки коммунизма — Волго-Донского судоходного капала имени В. П. Ленина. Вписана новая яркая стра ница в историю борьбы советских люден за осуществление начертанной товарищем П. В. Сталиным программы построения коммунизма в нашей стране. Партия Ленина — Сталина, Советское правительство всегда ставят перед наро дом задачи; отвечающие ого самым на сущным жизненным интересам. Пдея сое динения двух могучих рек издавна волно вала русских людей. Еще в 1698 году по указу Петра Первого была предпринята попытка прорыть капал между Доном и Волгой. К пей возвращатись не раз и впоследствии. После Великой Октябрьской социалисти ческой революции соединение Волги с До ном было выдвинуто в качестве важной народнохозяйственной задачп. В районе сближения этих рек проводились геоде зические и геологические изыскания. В 1939 году XVIII с’езд партии признал необходимым приступить к строительству Волго-Донского соединения. Годы, отделяющие лас от' первого пе риода подготовки к сооружению канала, были периодом исключительно быстрого технического прогресса пашей Родины. П * в годы мирного труда, я в героические дни Великой Отечественной войны совет ские ученые-патрноты неустанно совер шенствовали технику, изыскивали все новые природные ресурсы, накапливали опыт гидротехнического строительства. Отличительной особенностью нового зта- ' па в жизни советской науки является комплексность в постановке и разрешении научных проблем, соответствующая обще му принципу развития пашей экономики. Только на почве соединения всех до- стижеппй иаукп с практикой претворяет ся в жизнь сталинский план преобразова- ; • нпя природы. Па этой основе так блиста тельно завершилось осуществление одного из важпейпгнх звеньев плана — Волго- Донского канала. С окончанием этой вели кой стройки успешно решается целый комплекс важных народнохозяйственных проблем. Волго-Дон — это не^только гп- ranTCKjrfi судоходный путь пз Белого, Бал тийского. и Каспийского мерей в Азовское и Черное. Цимлянская гидроэлектростанция — мощный источник дешевой электро энергии для развитая сельского хозяйст ва, промышленности и транспорта. Воды Волги и Допа оросят и обводнят 2.750 тысяч гектаров земли, па которых будут , зреть высокие урожаи зерновых n t техни ческих культур. Волго-Дон — это подлинное воплощение замечательных преимуществ нашего об щественного строя, успехов экономики, науки и культуры. В его архнтектурно- художествёниом ансамбле _отражены вели чественные черты пашей эпохп. Для соз дания этого гигантского гпдротохппческо- го, транспортного, промышленного и ме- j лиоратнвного комплекса были использова ны все достижения современных научно- технических знаний. Советские учепыо мнкп, управления русловыми потоками, за разработку совершенных методов мелиора нта. Созданы повые многочисленные меха низмы, облегчающие труд человека, унпо- ;кающпе его щюпзводіугельность на заво дах п фабриках, на транспорте и в сель ском хозяйстве. * Повое слово в пауке я технике сказали сами строители Волго-Дона. Их имена в этом году стоят в списке лауреатов Сталинских премий. Среди них — груп па новаторов во главе с П. В. Шелухи- пым, решившая новую сложную задачу скоростпого намыва плотины Цимлянского гидроузла. Впервые в мировой практике советские гидростроители преодолели труд ности проведения этого процесса в зимних условиях. Советское правительство отмети ло Сталинской премией труд пнжеперов- поваторов, которые во главе с доцентом Московского инженерно-строительного ин ститута С. А., Гершбергом ра.чработзли и внедрили в практику метод отсасывания липшей воды ’пз бетона. Важную роль в гидротехническом строительстве сыграли новые способы почиженил уровня подпоч венных вод, примененные группой строи телей под руководством лауреата Сталин ской премии Ф. Ф. Энгеля. На завершающем периоде сооружения Волго-Дона научно-техническое содействие строительству осуществляла бригада Ака демии Hass СССР, давшая ряд ценных научных рекомендаций. Разработаны но выо способы электросварки арматуры кар каса для,бетона, методы освещения строи тельных работ в ночное время на основе новейших достижений светотехники. Бы ло рекомендовано эффективное решение вопроса о креплении откосов канала, об устройство волнооградительных дамб, о методе дренажа земляных плотин. Много внимания уделили ученые озеленению трассы капала и берегов водохранилищ. Самые красивые растения отечественной флоры, культивированные ботаниками, должны радовать взор советских людей. На .очереди — изучение работы отдель ных сооружений канала после пуска и дальнейшее усовершенствование методов их эксі^лоатацни. Наука вплотную подходит также к ре шению задач сельскохозяйственного освое ния огромных территорий, которые будут орошены водами Волги и Дона. Мы распо лагаем таким выдающимся капитальным сводом зпапігй о мелиорации земель, какой является книга лауреата Сталинской пре мии профессора А. П. Костякова «Основы мелиорации». Накоплеп обширный мате риал многочисленных научных экспеди ций, позволяющий осуществить задачп ко ренпои переделки почв, наметить рацио нальные методы полива и агротехники. Окрыленные достигнутыми успехами, советские люди, ученые нашей страны с воодушевлением претворяют в жизнь ге ниальный сталинский план преобразова ния природы, который прокладывает пути в будущее. (ТАСС). Стахановский ответ трудящихся города-героя СТАЛИНГРАД, 11 июля. (ТАСС). С во одушевлением встретили трудящиеся Сталинграда постановление Совета Мини стров СССР об открытки Волго-Донского судоходного капала и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Волго-Донскому судоходному каналу име ни В. П, Ленина. На митинге, состоявшемся в мартенов ском цохе ЭД 1 вавода «Красный Ок тябрь», выступил знатный сталевар Куп риянов. — Сегодня у каждого из пас особенно радостно на душе, — говорит он. — Первенец великих отроек коммунизма -— Волго-Дон вошел в строй. Советский на род сделал новый крупный шаг к завет ной цели. Приятно сознавать, что в сооружение канала н мы внесли свой вклад. На митинге в механосборочном Цехе завода имени Петрова токарь товарищ Мокругапп призвал коллектив цеха вы полнить месячный производственный план ко дню открытия Волго-Допского судоходного канала — 27 июля. Это предложение было горячо поддер жано коллективом рабочих и служащих. Сотни строителей города-героя, тракто ростроителей, металлургов, строителей судов и экскаваторов, железнодорожников и речников стали сегодня па стаханов скую вахту, решив перевыполнить к 27 июля месячные производственные зада ния. Во с л а в у к омму ни з ма Радость колхозной Цыбулевки ЦЫБУЛЕВКА (Молдавская ССР), И аноля. (ТАСС). Іуік только колхозный ра диоузел передал постановление Совета Министров СССР об открытии Волго-Доп- , ского, судоходного канала и Указ Президиу ма Верховного Совета СССР о присвоении Волго-Донскому каналу имени В. П. Ленина, в бригадных станах и па токах сельхозартели имени Котонекого состоя лись собрания и беседы. Вместе со всеми советскими людьми колхозная Цыбулевка отмечает завершение строительства пер венца великих строек коммунизма. — Огромная радость у пас сегодня,— говорит колхозішк П. Вепол, — сбыва ются грандиозные сталппскпо предначер тания. В честь исторического события я встаю па «тахановскую вахту. і На Тх)ку перед колхозниками выступил председатель сельхозартели, депутат Вер ховного Совета СССР Ф. Михайлов, рас сказавший об огромном народнохозяйст венном значении Волго-Донского канала. Вместе с водой в засушливые ростов ские степи пришло большое количество электроэнергии, — говорит он, — став шей в пашой стране верным помощником крестьянина, облегчающей его труд. Тов. Михайлов приводит в пример кол хозную Цыбулевку. Здесь недавно закоп чено сооружение новой оросительной си стемы. На поля и огороды насосы гонят днестровскую воду. В сельхозартели элек трифицированы кузночиыо, столярно-сле сарные мастерские и мельница. Подавно пущен радиоузел. Колхозники Цыбулевской сельхозартели имени Котовского приняли реіпешге: в ознаменование открытия Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина быстрее, чем запланировано, закончить уборку хлеба и досрочно выполнить по ставки зерна государству. Дадим больше нефти великим стройкам БАКУ, 11 июля. (ТАСС). Трудящиеся Баку с гордостью за свою великую Роди ну восприняли весть о завершении строи тельства Волго-Донского судоходного ка нала и о присвоении ему имени В. И. Ленина. — Вступил в строп первенец великих строек коммунизма, — заявил на собра нии коллектива третьего промысла треста «Леіпшиефть» начальник участка Вес- сала:і Мамедов. — Трудно переоценить значение Волго-Дона для народного хо зяйства страны. Советские люди едглали еще один большой шаг на пути к победе коммунизма в нашой стране. Мы рады, что могучую технику па великой строй ке приводила в действие наша нефть. Радостные дни переживает коллектив Бакинского электромеханическое завода. Он поставлял Волго-Дону мощные тран сформаторы п моторы. Сегодня здесь со стоялось мпрголюдпое собрание, посвягаен- поо вводу в строй Волго-Донского судо ходного канала имени В. И. Л-міннд. Одни из лучших производственников, лачаль- пнк трансформаторного цеха Фридуп Ка равелиев заявил: — Приятно сознавать, что в это грандиозное сооружепно вложена частица нашего труда. С таким же энтузиазмом мы будем выполпять и заказы других великих строек. ФРУНЗЕ, 11 июля. (ТАСС). Труженики сельского хозяйства Киргизии радостно встретили весть об окончании первой великой стройки коммунизма — Волго- Донского оудоходного канала имени В. П. Лонпна, Старейший рисовод многоотрас левого колхоза «Кызыл Аскер» Кызыл- Асксрского района Юсуп Касымов сказал: — Велики дела советских людей. Пх волей, их трудом в короткий срок преоб ражена природа стенных районов страны, соединены две великие русские реки. Я счастлив, что дожил до таких прекрао- пых дней. • — Я только что приехал с высоко горного пастбища Суоамыр, — говорит молодой табунщик Агмат Паразитов. — По только в райопах валиких строок л и - ди преобразуют природу. Неузнаваемы становятся самые дальние уголкн страны. П у нас на Сусамыре идет строительство — впервыо прокладывается оросительная сеть, учепыо помогают* животноводам по вышать продуктивность скота, улучшать пастбища. В далокио стойбища скотово дов пришла культура. Пуск Волго-Дона— это новый шаг на пути к коммунизму, по которому уверенно идет советский парод. Постановление Совета Министров СССР оживленно обсуждается во всех уголках советского Киргизстана. Таких темпов ещё не знала и с т о МЕДВЕЖЬЕГОРСК (Кароло-Фпнская ССР), 11 июля. (ТАСС). В центре внима ния коллектива Беломорско-Балтийского канала имепп П. В. Сталина сообщение о завершении строительства Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина. В беседе с корреспондентом ТАСС на чальник управления пути Беломорско- Балтийского канала П. П. Захаров ска зал: — Сооружение Волго-Доиского канала — выдающаяся победа советского народа, новое подтверждение его мирного созида тельного труда. Мы, бывшие строители детища первой сталинской пятилетки — Беломорско- рия Балтийского канала — с большим внима лион следили за всеми этапами строи тельства. Таких скоростных темпов строй ки великого водного пути еще пе знала история. Коллектив Беломорско-Балтийского ка нала шлет привет строителям Волго-Дои ского судоходного пути. Недалек тот депь, когда из Белого моря в Черное пойдут ка раваны карельского леса, большегрузные лихтеры с рыбой, пушпиной, продукцией бумажных и деревообрабатывающих пред приятий, кировскими апатитами. Вековая мечта русского народа о соеди нении пяти морей 9 одну водную систему осуществлена. Новый удар Все краше становится советская страна Трудящиеся Белоруссии—Волго-Дону МППСК, 11 июля. (ТАСС). Трудящиеся Белоруссии с больший воодушевлением встретили сесть об открытии Волго-Дои ского судоходного капала имени В. П. Ленина. Опп принимали активное участие в сооружении первенца великих строек коммунизма. Десятки предприятий республики снабжали великую стпойку первоклассной отечественной техникой. Почетные заказы выполняли минские автомобилестроители. На Волго-Дон от правлены 25-топпые самосвалы. Станко строители Мипского завода имени Вороши лова и Гомельского завода имени Кирова трудились над изготовлением продольно- строгальных и поперечно-строгальных станков.' Коллектив Могплегского завода «Строймашина» отгрузил сотни кнрниче- делательных агрегатов. Сотни вагонов пи ломатериалов и строительного леса отпра вили лесорубы Полесской, Пинской, Го мельской и других областей. Все заказы были выполнены досрочно. Актпвпоо участие в разрешении отдель ных проблем строительства капала прини мали белорусские ученые. Сегодня в цехах Минского автомобиль ного завода и станкостроительного завода имени Ворошилова, на предприятиях Гоме ля, Витебска, Могилева, Бобруйска прово дятся беседы и читки постановления Со вета Министров СССР об открытии Волго- Допского судоходного канала. Рабочие и инженерно-технические рабоганкп пред приятий берут новые повышенные обяза тельства по досрочному выполнению зака зов великих строек коммунизма. Пример волгодонцев мобилизует на новые стахановские дела НОВАЯ КАХОВКА. И июля. (ТАСС). С огромной радостью встретили строители Каховского гидроузла постановление Со ветского правительства об открытии Вол- го-Донокого судоходного канала имени В. П. Ленина. — Волнующая весть о том, что всту пил в строй Волго-Донской судоходный канал имени Ленина, — заявил бригадир плотников Александр Костин, — напол нила напгп сердца радостью. Мы гордимся, новым замечательным творением советско го народа. Пример волгодонстроевцев мо билизует пас на новые стахановские де ла / Моя бригада выполняет план па 200 процентов. Мы обязуемся работать еще лучше, чтобы завершить годовой план к 20 сентября — второй годовщине со дня опубликования постановления правитель ства о сооружении великой стройки на Днепре. Достойный вклад трудящихся Приднепровья ДНЕПРОПЕТРОВСК, 11 июля. (ТАСС). Большую радость испытали металлурги, металлисты и машиностроители При днепровья, знакомясь с письмом строите лей Волго-Донского судоходного канала товарищу П. В. Сталину. — Большая честь выпала нашему кол лективу, — заявил в беседе с корреспон дентом ТАСС исполняющий обязанности директора завода имени Молотова, лауреат Сталинской проміпі Д. II. Лебедь. — В наших цехах рождались сложнейшие кон струкции гидросооружений іканала, его мо стов, эстакад. В короткий срок коллектив изготовил комплекты гигантских ворот для шлюзов. Около 13 тысяч тонн конструк ции дал коллектив Волгодонстрою. Гордясь внесенным вкладом в строи тельство замечательного сооружения ста линской эпохи, наш коллектив развернул борьбу за досрочное выполнение новых заказов для строек коммунизма. Москва стала портом пяти морей. Ско ро отсюда в южные порты страны напра вятся караваны судов, груженные автомо билями, автоматическими станками, раз личными машинами, моторами и другой замечательной техникой, выпускаемой сто- ллчпымн предприятиями. Большой вклад внесли москвичи в со оружение повой водной магистрали, сое диняющей Волгу с Доном. Крупнейшим поставщиком энергетиче ских нашпп для великих строек комму низма является коллектив трансформатор ного завода имепи Куйбышева. Здесь бы ли изготовлены сотни трансформаторов для Волго-Дона. Завод выпустил серию мощных машин для Цимлянского підро- узла. С чувством законной гордости встретил заводской коллектив этого предприятия по- стлповлешго Совета Министров СССР об открытии Волго-Донского судоходного ка нала. В цехах л мастерских состоялись беседы и читки газет, посвященные этому историческому событию. — Мы горды тем, — заявил стахано вец Романенко, — что и наш скромный труд помог проложить новый водный путь. Пуск первопца великих сталинских строек вдохновляет нас на новые трудо вые подвиги во славу Родины, во имя победы коммунизма в нашей стране. Хороший отзыв дали строители Волго- Дона о продукции Ростокинского завода строительных машин. Здесь былл изготов лены мошпые бетононасосы, специальные строительные агрегаты и множество дру-> гих механизмов. Прп помощи этой техни ки механизированы многие работы при сооружении шлюзов, дамб, плотин и мо стов. Вчера в цехах предприятия состоялись беседы н собрания по поводу завершения работ на строительстве новой водной ма гистрали. Стахановец завода токарь А. Н. Юсов сказал: — -Мы гордимся тем, что машины на шего завода облегчили труд тысяч строи телей и способствовали досрочному выпол нению сложных работ. Сооружение Ватто- Дона — свидетельство мирной политики Советского правительства, делающего все для того, чтобы жизнь нашего народа бы ла еще краше, а государство еще более могучим. Радостная весть об открытии Волго- Допского судоходного канала' быстро обле тела цехи Московской тонкосуконной фаб рики имени П. Алексеева. Вовремя беседы ткачзгха тов. Мураченкова выразила мыс ли и чувства товарищей по работе. — У пас, советских людей, — сказала опа, — большой праздник. Радуясь одер жанной победе, мы в то же время с еще большей решимостью будем трудиться для дальнейшего расцвета любимой Родины, для нового под’ома благосостояния трудя щихся. Под руководством большевистской партии, нашего любимого товарища Сталина мы так же успешно создадим остальные великие стройки коммунизма. • (ТАСС). СбЫласЬ вековая мечгпа КЕМЕРОВО, 12 июля. (ТАСС). В наряд ной шахте Ягуновской треста «Кемеров- уголь» оживленно. Сотни горняков собра лись сюда, чтобы выразить своп мысли и чувства в связи с постановлением Совета Министров СССР об открытии Волго-Дои ского судоходного канала п Указом Прези диума Верховного Совета СССР о присвое нии каналу имепп В. II. Ленина. Первым борет слово почетный шахтер Марьин. Затем на трпбупу поднимается начальник передового участка К» 1 Пвз- щенко. — Сбылась вековая мечта народа о со единении двух великих русских рек, — ічнѵорпт он. — Недалоко то время, когда вслед за лервенцом великих строек ком мунизма вступят в строй Куйбышевская и Сталинградская электростанции и другие гидротехнические сооружения. Вся паша страна станет цветущим краем изобилия. Чтобы быстрее приблизить этот день, бу дем работать еще лучше. Участок, кото рым я руковожу, дал с начала года более 3 эшелонов сверхпланового угля. От име ни коллектива даго обязательство ко Дню шахтера довестп счет сверхпланового топ лива до 5 эшелопов. Многолюдные митинги состоялись вче ра на коксохимическом заводе, на шах те «Центральная» и других предприятиях области. Стахановцы Волго-Дона на строительстве Главного Туркменского канала ТАХНА-ТАШ, 12 июля. (ТАСС). Па I Уиз-Дага в Тахиа-Таш. Хорошее знание строительство Главного Туркменского ка нала прибывают все новые группы стро ителен Волго-Донского канала. Богатый опыт, накопленный на сооружении судо ходной магистрали, они успешно приме няют в сложных условиях Кара-Кумов. С первых дней работы на повой стіюйке многие волгодонцы иоіиізывают образцы трудовой доблести и творческой инициа тивы. В эти дни на всю трассу просла вился шофер — бывший строитель Волго- Дона Борис Колчни, доставляющий строи тельные материалы пз карьеров Султан- техники позволило ему быстро применить ся к работе в безводной пустыне. Борис Колчин установил на своей маппшо до полнительный столитровый бак для воды и провел от пего трубопровод к радиато ру. Это обеспечило лучшее охлаждение мотора и позволило намного удлинить пробег автомобиля. Теперь его автосамо свал совершает многодневные рейсы без набора воды в пути. Ценный опыт шофера начали применять многие водители автоколонн «Средазгид- роотроя». по поджигателям воины Мохаиизаторы первого района рыбного порта с радостью прочитали в газетах письмо строителей Волго-Допа •о том, что канал,- который соединил столицу нашей Родипй -— Москву — с пятью морями, окончательно построен. • Вся паша страна! а вместе с ней н мы, механизаторы рыбного порта, с волне нием следили га -строительством самого лучшего в мире капала. Успехи строите лей Волго-Дона вдохновляют нас па по вые трудовые подвиги, придают силы в борьбе за выполнение обязательств, при нятых в письмо товарищу П. В. Сталину. Мы стараемся работать так, чтобы до* срочно разгружать суда с рыбной продут> цпей п экономить морякам промысловое время. Хочется трудиться еще лучше, еще производительнее, чтобы приблизить час окончательной победы коммунизма. Заполярные портовики хорошо знают, что открытие нового судоходного канала в пашей стране — это новый удар по под жигателям войны. Чем будет сильнее па-' ша Родпна, том моныпе шансов у импери алистов на развязывание новой воины. Наше строительство отражает мирные цели советского народа. Мы строим пре красные здания, возводим мощные гидро станции, прокладываем величественные каналы. Нам не нужна война. Мы будем крепить дело мира стахановским трудом. Обещаем работать еще лучше, вырабаты вать за смену по две с половиной— три нормы, чтобы внести достойный вклад в дело построения коммунизма. И . ЕВСЕЕВ, Г. ТАРАСОВ. Кранявдиии Мурьансксго рыбного порта. Во имя мира Волго-Донской судоходный канал по строен! Коллектив электродепо Мурман ского отделения железной дороги стаха новским трудом отмечает это большое со бытие. Машинисты Еодут тяжеловесные поезда. Комплексная бригада перевыпол няет задания. Почти все рабочие выпол няют и намного перевыполняют производ ственные нормы. Так отвечают железно дорожники депо па окончание строитель ства на Волго-Доне. Хорошо известны в депо имена маши нистов тт. Дрюкова, Кузьмина, Пропчен- ко, Деркапоса, Кирюшкина п других; Это мастера вождения тяжеловесных со ставов. Соревнование машинистов депо; за образцовое вождение тяжеловесных поездов началось давно. Один за другим по Киров ской железной дорого пошли составы с нагрузкой в полтора и даже в два раза больше обычной. Машнппст тов. Дрюков в этом году провел одиннадцать таких со ставов с превышением груза в среднем на поезд на 529 тонн. Машинист тов. Кп- рюпшгн провел восемь Тяжеловесных по ездов с превышением в среднем на 525 тонн. В июне он занял в соревновании первоо место. По-стахановски трудится комплексная бригада ремонтного цеха депо. Всегда пе? ревыполняют задания слесари тг. Зазш - дітов, Нечаев, Мелешклн. Сами за себя говорят показатели бригады. Обычно комп лексная бригада должна состоять пз 17 человек. Она составляется с таким рас четом, чтобы можно было электровоз от ремонтировать за одну смену. Но стаха новская бригада в девять человек выпол няет эту работу за семь часов. В такой короткий срок недавно были выпущены из депо четыре электровоза. — Стыдно теперь плохо работать, — говорит заместитель начальника депо по ремонту тов. Кобляков. — Примером для нас должны служить строители Волго- Дона. Наша большая радость Волго-Донской судоходный капал всту пил в строй. Для меня, простой грузчицы рыбного портз, кок п для всех советских людей, это событие принесло большую ра дость. Мы ждали этого великого события. И дождались его: первые пароходы пере секли Цимлянское море. Сооружепно замечательных каналов п гидростанций свидетельствует о том, что паша родная большевистская партия, Со ветское правительство, любимый вождь товарищ И. В. Сталин неустанно забо тятся 0 0 укреплении материального бла госостояния нашего парода, о том, чтобы всем было радостно и хорошо. Наши сердца наполнены чувством глу бокой благодарности, и мы стремимся сей час работать еще лучше, чтобы прибли зить день построения коммунизма. Радостно сознавать, что и моя бригада вноеит свой вклад в дело коммунизма. Мы перекрываем сменные задания в два — два с половиной раза. По так дазно досрочно па три часа обработали один траулер. Окончание строительства Волго-Дона— это большая победа. П папги повседнев ные производствеппые успехи будут слу- Лѵить общему делу — делу коммунизма. А. КОРШАН. Бригадир грузчиков рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz