Полярная правда. 1952, июль.

№ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Кс 165 (7271 ) 13 толя 1у 6 2 г. УСПЕШНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО^ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА ВООДУШЕВЛЯЕТ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ НА НОВЫЕ ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ ВО СЛАВУ ЛЮБИМОЙ ОТЧИЗНЫ, ВО ИМЯ ТОРЖЕСТВА КОММУНИЗМА Величайшее сооружение современности Соътскнй парод Беседа с президентом удостоены Сталин- празднует замоча- Академии наук СССР ш іх премии за обос- тельяуго победу — академиком А. Н. НЕСМЕЯНОВЫМ, новапне актуальных вступлензе в строй + вопросов гидродила- пертхиі великой стройки коммунизма — Волго-Донского судоходного капала имени В. П. Ленина. Вписана новая яркая стра­ ница в историю борьбы советских люден за осуществление начертанной товарищем П. В. Сталиным программы построения коммунизма в нашей стране. Партия Ленина — Сталина, Советское правительство всегда ставят перед наро­ дом задачи; отвечающие ого самым на­ сущным жизненным интересам. Пдея сое­ динения двух могучих рек издавна волно­ вала русских людей. Еще в 1698 году по указу Петра Первого была предпринята попытка прорыть капал между Доном и Волгой. К пей возвращатись не раз и впоследствии. После Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции соединение Волги с До­ ном было выдвинуто в качестве важной народнохозяйственной задачп. В районе сближения этих рек проводились геоде­ зические и геологические изыскания. В 1939 году XVIII с’езд партии признал необходимым приступить к строительству Волго-Донского соединения. Годы, отделяющие лас от' первого пе­ риода подготовки к сооружению канала, были периодом исключительно быстрого технического прогресса пашей Родины. П * в годы мирного труда, я в героические дни Великой Отечественной войны совет­ ские ученые-патрноты неустанно совер­ шенствовали технику, изыскивали все новые природные ресурсы, накапливали опыт гидротехнического строительства. Отличительной особенностью нового зта- ' па в жизни советской науки является комплексность в постановке и разрешении научных проблем, соответствующая обще­ му принципу развития пашей экономики. Только на почве соединения всех до- стижеппй иаукп с практикой претворяет­ ся в жизнь сталинский план преобразова- ; • нпя природы. Па этой основе так блиста­ тельно завершилось осуществление одного из важпейпгнх звеньев плана — Волго- Донского канала. С окончанием этой вели­ кой стройки успешно решается целый комплекс важных народнохозяйственных проблем. Волго-Дон — это не^только гп- ranTCKjrfi судоходный путь пз Белого, Бал­ тийского. и Каспийского мерей в Азовское и Черное. Цимлянская гидроэлектростанция — мощный источник дешевой электро­ энергии для развитая сельского хозяйст­ ва, промышленности и транспорта. Воды Волги и Допа оросят и обводнят 2.750 тысяч гектаров земли, па которых будут , зреть высокие урожаи зерновых n t техни­ ческих культур. Волго-Дон — это подлинное воплощение замечательных преимуществ нашего об­ щественного строя, успехов экономики, науки и культуры. В его архнтектурно- художествёниом ансамбле _отражены вели­ чественные черты пашей эпохп. Для соз­ дания этого гигантского гпдротохппческо- го, транспортного, промышленного и ме- j лиоратнвного комплекса были использова­ ны все достижения современных научно- технических знаний. Советские учепыо мнкп, управления русловыми потоками, за разработку совершенных методов мелиора­ нта. Созданы повые многочисленные меха­ низмы, облегчающие труд человека, унпо- ;кающпе его щюпзводіугельность на заво­ дах п фабриках, на транспорте и в сель­ ском хозяйстве. * Повое слово в пауке я технике сказали сами строители Волго-Дона. Их имена в этом году стоят в списке лауреатов Сталинских премий. Среди них — груп­ па новаторов во главе с П. В. Шелухи- пым, решившая новую сложную задачу скоростпого намыва плотины Цимлянского гидроузла. Впервые в мировой практике советские гидростроители преодолели труд­ ности проведения этого процесса в зимних условиях. Советское правительство отмети­ ло Сталинской премией труд пнжеперов- поваторов, которые во главе с доцентом Московского инженерно-строительного ин­ ститута С. А., Гершбергом ра.чработзли и внедрили в практику метод отсасывания липшей воды ’пз бетона. Важную роль в гидротехническом строительстве сыграли новые способы почиженил уровня подпоч­ венных вод, примененные группой строи­ телей под руководством лауреата Сталин­ ской премии Ф. Ф. Энгеля. На завершающем периоде сооружения Волго-Дона научно-техническое содействие строительству осуществляла бригада Ака­ демии Hass СССР, давшая ряд ценных научных рекомендаций. Разработаны но­ выо способы электросварки арматуры кар­ каса для,бетона, методы освещения строи­ тельных работ в ночное время на основе новейших достижений светотехники. Бы­ ло рекомендовано эффективное решение вопроса о креплении откосов канала, об устройство волнооградительных дамб, о методе дренажа земляных плотин. Много внимания уделили ученые озеленению трассы капала и берегов водохранилищ. Самые красивые растения отечественной флоры, культивированные ботаниками, должны радовать взор советских людей. На .очереди — изучение работы отдель­ ных сооружений канала после пуска и дальнейшее усовершенствование методов их эксі^лоатацни. Наука вплотную подходит также к ре­ шению задач сельскохозяйственного освое­ ния огромных территорий, которые будут орошены водами Волги и Дона. Мы распо­ лагаем таким выдающимся капитальным сводом зпапігй о мелиорации земель, какой является книга лауреата Сталинской пре­ мии профессора А. П. Костякова «Основы мелиорации». Накоплеп обширный мате­ риал многочисленных научных экспеди­ ций, позволяющий осуществить задачп ко­ ренпои переделки почв, наметить рацио­ нальные методы полива и агротехники. Окрыленные достигнутыми успехами, советские люди, ученые нашей страны с воодушевлением претворяют в жизнь ге­ ниальный сталинский план преобразова­ ния природы, который прокладывает пути в будущее. (ТАСС). Стахановский ответ трудящихся города-героя СТАЛИНГРАД, 11 июля. (ТАСС). С во­ одушевлением встретили трудящиеся Сталинграда постановление Совета Мини­ стров СССР об открытки Волго-Донского судоходного капала и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Волго-Донскому судоходному каналу име­ ни В. П, Ленина. На митинге, состоявшемся в мартенов­ ском цохе ЭД 1 вавода «Красный Ок­ тябрь», выступил знатный сталевар Куп­ риянов. — Сегодня у каждого из пас особенно радостно на душе, — говорит он. — Первенец великих отроек коммунизма -— Волго-Дон вошел в строй. Советский на­ род сделал новый крупный шаг к завет­ ной цели. Приятно сознавать, что в сооружение канала н мы внесли свой вклад. На митинге в механосборочном Цехе завода имени Петрова токарь товарищ Мокругапп призвал коллектив цеха вы­ полнить месячный производственный план ко дню открытия Волго-Допского судоходного канала — 27 июля. Это предложение было горячо поддер­ жано коллективом рабочих и служащих. Сотни строителей города-героя, тракто­ ростроителей, металлургов, строителей судов и экскаваторов, железнодорожников и речников стали сегодня па стаханов­ скую вахту, решив перевыполнить к 27 июля месячные производственные зада­ ния. Во с л а в у к омму ни з ма Радость колхозной Цыбулевки ЦЫБУЛЕВКА (Молдавская ССР), И аноля. (ТАСС). Іуік только колхозный ра­ диоузел передал постановление Совета Министров СССР об открытии Волго-Доп- , ского, судоходного канала и Указ Президиу­ ма Верховного Совета СССР о присвоении Волго-Донскому каналу имени В. П. Ленина, в бригадных станах и па токах сельхозартели имени Котонекого состоя­ лись собрания и беседы. Вместе со всеми советскими людьми колхозная Цыбулевка отмечает завершение строительства пер­ венца великих строек коммунизма. — Огромная радость у пас сегодня,— говорит колхозішк П. Вепол, — сбыва­ ются грандиозные сталппскпо предначер­ тания. В честь исторического события я встаю па «тахановскую вахту. і На Тх)ку перед колхозниками выступил председатель сельхозартели, депутат Вер­ ховного Совета СССР Ф. Михайлов, рас­ сказавший об огромном народнохозяйст­ венном значении Волго-Донского канала. Вместе с водой в засушливые ростов­ ские степи пришло большое количество электроэнергии, — говорит он, — став­ шей в пашой стране верным помощником крестьянина, облегчающей его труд. Тов. Михайлов приводит в пример кол­ хозную Цыбулевку. Здесь недавно закоп­ чено сооружение новой оросительной си­ стемы. На поля и огороды насосы гонят днестровскую воду. В сельхозартели элек­ трифицированы кузночиыо, столярно-сле­ сарные мастерские и мельница. Подавно пущен радиоузел. Колхозники Цыбулевской сельхозартели имени Котовского приняли реіпешге: в ознаменование открытия Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина быстрее, чем запланировано, закончить уборку хлеба и досрочно выполнить по­ ставки зерна государству. Дадим больше нефти великим стройкам БАКУ, 11 июля. (ТАСС). Трудящиеся Баку с гордостью за свою великую Роди­ ну восприняли весть о завершении строи­ тельства Волго-Донского судоходного ка­ нала и о присвоении ему имени В. И. Ленина. — Вступил в строп первенец великих строек коммунизма, — заявил на собра­ нии коллектива третьего промысла треста «Леіпшиефть» начальник участка Вес- сала:і Мамедов. — Трудно переоценить значение Волго-Дона для народного хо­ зяйства страны. Советские люди едглали еще один большой шаг на пути к победе коммунизма в нашой стране. Мы рады, что могучую технику па великой строй­ ке приводила в действие наша нефть. Радостные дни переживает коллектив Бакинского электромеханическое завода. Он поставлял Волго-Дону мощные тран­ сформаторы п моторы. Сегодня здесь со­ стоялось мпрголюдпое собрание, посвягаен- поо вводу в строй Волго-Донского судо­ ходного канала имени В. И. Л-міннд. Одни из лучших производственников, лачаль- пнк трансформаторного цеха Фридуп Ка­ равелиев заявил: — Приятно сознавать, что в это грандиозное сооружепно вложена частица нашего труда. С таким же энтузиазмом мы будем выполпять и заказы других великих строек. ФРУНЗЕ, 11 июля. (ТАСС). Труженики сельского хозяйства Киргизии радостно встретили весть об окончании первой великой стройки коммунизма — Волго- Донского оудоходного канала имени В. П. Лонпна, Старейший рисовод многоотрас­ левого колхоза «Кызыл Аскер» Кызыл- Асксрского района Юсуп Касымов сказал: — Велики дела советских людей. Пх волей, их трудом в короткий срок преоб­ ражена природа стенных районов страны, соединены две великие русские реки. Я счастлив, что дожил до таких прекрао- пых дней. • — Я только что приехал с высоко­ горного пастбища Суоамыр, — говорит молодой табунщик Агмат Паразитов. — По только в райопах валиких строок л и - ди преобразуют природу. Неузнаваемы становятся самые дальние уголкн страны. П у нас на Сусамыре идет строительство — впервыо прокладывается оросительная сеть, учепыо помогают* животноводам по­ вышать продуктивность скота, улучшать пастбища. В далокио стойбища скотово­ дов пришла культура. Пуск Волго-Дона— это новый шаг на пути к коммунизму, по которому уверенно идет советский парод. Постановление Совета Министров СССР оживленно обсуждается во всех уголках советского Киргизстана. Таких темпов ещё не знала и с т о МЕДВЕЖЬЕГОРСК (Кароло-Фпнская ССР), 11 июля. (ТАСС). В центре внима­ ния коллектива Беломорско-Балтийского канала имепп П. В. Сталина сообщение о завершении строительства Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина. В беседе с корреспондентом ТАСС на­ чальник управления пути Беломорско- Балтийского канала П. П. Захаров ска­ зал: — Сооружение Волго-Доиского канала — выдающаяся победа советского народа, новое подтверждение его мирного созида­ тельного труда. Мы, бывшие строители детища первой сталинской пятилетки — Беломорско- рия Балтийского канала — с большим внима­ лион следили за всеми этапами строи­ тельства. Таких скоростных темпов строй­ ки великого водного пути еще пе знала история. Коллектив Беломорско-Балтийского ка­ нала шлет привет строителям Волго-Дои­ ского судоходного пути. Недалек тот депь, когда из Белого моря в Черное пойдут ка­ раваны карельского леса, большегрузные лихтеры с рыбой, пушпиной, продукцией бумажных и деревообрабатывающих пред­ приятий, кировскими апатитами. Вековая мечта русского народа о соеди­ нении пяти морей 9 одну водную систему осуществлена. Новый удар Все краше становится советская страна Трудящиеся Белоруссии—Волго-Дону МППСК, 11 июля. (ТАСС). Трудящиеся Белоруссии с больший воодушевлением встретили сесть об открытии Волго-Дои­ ского судоходного капала имени В. П. Ленина. Опп принимали активное участие в сооружении первенца великих строек коммунизма. Десятки предприятий республики снабжали великую стпойку первоклассной отечественной техникой. Почетные заказы выполняли минские автомобилестроители. На Волго-Дон от­ правлены 25-топпые самосвалы. Станко­ строители Мипского завода имени Вороши­ лова и Гомельского завода имени Кирова трудились над изготовлением продольно- строгальных и поперечно-строгальных станков.' Коллектив Могплегского завода «Строймашина» отгрузил сотни кнрниче- делательных агрегатов. Сотни вагонов пи­ ломатериалов и строительного леса отпра­ вили лесорубы Полесской, Пинской, Го­ мельской и других областей. Все заказы были выполнены досрочно. Актпвпоо участие в разрешении отдель­ ных проблем строительства капала прини­ мали белорусские ученые. Сегодня в цехах Минского автомобиль­ ного завода и станкостроительного завода имени Ворошилова, на предприятиях Гоме­ ля, Витебска, Могилева, Бобруйска прово­ дятся беседы и читки постановления Со­ вета Министров СССР об открытии Волго- Допского судоходного канала. Рабочие и инженерно-технические рабоганкп пред­ приятий берут новые повышенные обяза­ тельства по досрочному выполнению зака­ зов великих строек коммунизма. Пример волгодонцев мобилизует на новые стахановские дела НОВАЯ КАХОВКА. И июля. (ТАСС). С огромной радостью встретили строители Каховского гидроузла постановление Со­ ветского правительства об открытии Вол- го-Донокого судоходного канала имени В. П. Ленина. — Волнующая весть о том, что всту­ пил в строй Волго-Донской судоходный канал имени Ленина, — заявил бригадир плотников Александр Костин, — напол­ нила напгп сердца радостью. Мы гордимся, новым замечательным творением советско­ го народа. Пример волгодонстроевцев мо­ билизует пас на новые стахановские де­ ла / Моя бригада выполняет план па 200 процентов. Мы обязуемся работать еще лучше, чтобы завершить годовой план к 20 сентября — второй годовщине со дня опубликования постановления правитель­ ства о сооружении великой стройки на Днепре. Достойный вклад трудящихся Приднепровья ДНЕПРОПЕТРОВСК, 11 июля. (ТАСС). Большую радость испытали металлурги, металлисты и машиностроители При­ днепровья, знакомясь с письмом строите­ лей Волго-Донского судоходного канала товарищу П. В. Сталину. — Большая честь выпала нашему кол­ лективу, — заявил в беседе с корреспон­ дентом ТАСС исполняющий обязанности директора завода имени Молотова, лауреат Сталинской проміпі Д. II. Лебедь. — В наших цехах рождались сложнейшие кон­ струкции гидросооружений іканала, его мо­ стов, эстакад. В короткий срок коллектив изготовил комплекты гигантских ворот для шлюзов. Около 13 тысяч тонн конструк­ ции дал коллектив Волгодонстрою. Гордясь внесенным вкладом в строи­ тельство замечательного сооружения ста­ линской эпохи, наш коллектив развернул борьбу за досрочное выполнение новых заказов для строек коммунизма. Москва стала портом пяти морей. Ско­ ро отсюда в южные порты страны напра­ вятся караваны судов, груженные автомо­ билями, автоматическими станками, раз­ личными машинами, моторами и другой замечательной техникой, выпускаемой сто- ллчпымн предприятиями. Большой вклад внесли москвичи в со­ оружение повой водной магистрали, сое­ диняющей Волгу с Доном. Крупнейшим поставщиком энергетиче­ ских нашпп для великих строек комму­ низма является коллектив трансформатор­ ного завода имепи Куйбышева. Здесь бы­ ли изготовлены сотни трансформаторов для Волго-Дона. Завод выпустил серию мощных машин для Цимлянского підро- узла. С чувством законной гордости встретил заводской коллектив этого предприятия по- стлповлешго Совета Министров СССР об открытии Волго-Донского судоходного ка­ нала. В цехах л мастерских состоялись беседы и читки газет, посвященные этому историческому событию. — Мы горды тем, — заявил стахано­ вец Романенко, — что и наш скромный труд помог проложить новый водный путь. Пуск первопца великих сталинских строек вдохновляет нас на новые трудо­ вые подвиги во славу Родины, во имя победы коммунизма в нашей стране. Хороший отзыв дали строители Волго- Дона о продукции Ростокинского завода строительных машин. Здесь былл изготов­ лены мошпые бетононасосы, специальные строительные агрегаты и множество дру-> гих механизмов. Прп помощи этой техни­ ки механизированы многие работы при сооружении шлюзов, дамб, плотин и мо­ стов. Вчера в цехах предприятия состоялись беседы н собрания по поводу завершения работ на строительстве новой водной ма­ гистрали. Стахановец завода токарь А. Н. Юсов сказал: — -Мы гордимся тем, что машины на­ шего завода облегчили труд тысяч строи­ телей и способствовали досрочному выпол­ нению сложных работ. Сооружение Ватто- Дона — свидетельство мирной политики Советского правительства, делающего все для того, чтобы жизнь нашего народа бы­ ла еще краше, а государство еще более могучим. Радостная весть об открытии Волго- Допского судоходного канала' быстро обле­ тела цехи Московской тонкосуконной фаб­ рики имени П. Алексеева. Вовремя беседы ткачзгха тов. Мураченкова выразила мыс­ ли и чувства товарищей по работе. — У пас, советских людей, — сказала опа, — большой праздник. Радуясь одер­ жанной победе, мы в то же время с еще большей решимостью будем трудиться для дальнейшего расцвета любимой Родины, для нового под’ома благосостояния трудя­ щихся. Под руководством большевистской партии, нашего любимого товарища Сталина мы так же успешно создадим остальные великие стройки коммунизма. • (ТАСС). СбЫласЬ вековая мечгпа КЕМЕРОВО, 12 июля. (ТАСС). В наряд­ ной шахте Ягуновской треста «Кемеров- уголь» оживленно. Сотни горняков собра­ лись сюда, чтобы выразить своп мысли и чувства в связи с постановлением Совета Министров СССР об открытии Волго-Дои­ ского судоходного канала п Указом Прези­ диума Верховного Совета СССР о присвое­ нии каналу имепп В. II. Ленина. Первым борет слово почетный шахтер Марьин. Затем на трпбупу поднимается начальник передового участка К» 1 Пвз- щенко. — Сбылась вековая мечта народа о со­ единении двух великих русских рек, — ічнѵорпт он. — Недалоко то время, когда вслед за лервенцом великих строек ком­ мунизма вступят в строй Куйбышевская и Сталинградская электростанции и другие гидротехнические сооружения. Вся паша страна станет цветущим краем изобилия. Чтобы быстрее приблизить этот день, бу­ дем работать еще лучше. Участок, кото­ рым я руковожу, дал с начала года более 3 эшелонов сверхпланового угля. От име­ ни коллектива даго обязательство ко Дню шахтера довестп счет сверхпланового топ­ лива до 5 эшелопов. Многолюдные митинги состоялись вче­ ра на коксохимическом заводе, на шах­ те «Центральная» и других предприятиях области. Стахановцы Волго-Дона на строительстве Главного Туркменского канала ТАХНА-ТАШ, 12 июля. (ТАСС). Па I Уиз-Дага в Тахиа-Таш. Хорошее знание строительство Главного Туркменского ка­ нала прибывают все новые группы стро­ ителен Волго-Донского канала. Богатый опыт, накопленный на сооружении судо­ ходной магистрали, они успешно приме­ няют в сложных условиях Кара-Кумов. С первых дней работы на повой стіюйке многие волгодонцы иоіиізывают образцы трудовой доблести и творческой инициа­ тивы. В эти дни на всю трассу просла­ вился шофер — бывший строитель Волго- Дона Борис Колчни, доставляющий строи­ тельные материалы пз карьеров Султан- техники позволило ему быстро применить­ ся к работе в безводной пустыне. Борис Колчин установил на своей маппшо до­ полнительный столитровый бак для воды и провел от пего трубопровод к радиато­ ру. Это обеспечило лучшее охлаждение мотора и позволило намного удлинить пробег автомобиля. Теперь его автосамо­ свал совершает многодневные рейсы без набора воды в пути. Ценный опыт шофера начали применять многие водители автоколонн «Средазгид- роотроя». по поджигателям воины Мохаиизаторы первого района рыбного порта с радостью прочитали в газетах письмо строителей Волго-Допа •о том, что канал,- который соединил столицу нашей Родипй -— Москву — с пятью морями, окончательно построен. • Вся паша страна! а вместе с ней н мы, механизаторы рыбного порта, с волне­ нием следили га -строительством самого лучшего в мире капала. Успехи строите­ лей Волго-Дона вдохновляют нас па по­ вые трудовые подвиги, придают силы в борьбе за выполнение обязательств, при­ нятых в письмо товарищу П. В. Сталину. Мы стараемся работать так, чтобы до* срочно разгружать суда с рыбной продут> цпей п экономить морякам промысловое время. Хочется трудиться еще лучше, еще производительнее, чтобы приблизить час окончательной победы коммунизма. Заполярные портовики хорошо знают, что открытие нового судоходного канала в пашей стране — это новый удар по под­ жигателям войны. Чем будет сильнее па-' ша Родпна, том моныпе шансов у импери­ алистов на развязывание новой воины. Наше строительство отражает мирные цели советского народа. Мы строим пре­ красные здания, возводим мощные гидро­ станции, прокладываем величественные каналы. Нам не нужна война. Мы будем крепить дело мира стахановским трудом. Обещаем работать еще лучше, вырабаты­ вать за смену по две с половиной— три нормы, чтобы внести достойный вклад в дело построения коммунизма. И . ЕВСЕЕВ, Г. ТАРАСОВ. Кранявдиии Мурьансксго рыбного порта. Во имя мира Волго-Донской судоходный канал по­ строен! Коллектив электродепо Мурман­ ского отделения железной дороги стаха­ новским трудом отмечает это большое со­ бытие. Машинисты Еодут тяжеловесные поезда. Комплексная бригада перевыпол­ няет задания. Почти все рабочие выпол­ няют и намного перевыполняют производ­ ственные нормы. Так отвечают железно­ дорожники депо па окончание строитель­ ства на Волго-Доне. Хорошо известны в депо имена маши­ нистов тт. Дрюкова, Кузьмина, Пропчен- ко, Деркапоса, Кирюшкина п других; Это мастера вождения тяжеловесных со­ ставов. Соревнование машинистов депо; за образцовое вождение тяжеловесных поездов началось давно. Один за другим по Киров­ ской железной дорого пошли составы с нагрузкой в полтора и даже в два раза больше обычной. Машнппст тов. Дрюков в этом году провел одиннадцать таких со­ ставов с превышением груза в среднем на поезд на 529 тонн. Машинист тов. Кп- рюпшгн провел восемь Тяжеловесных по­ ездов с превышением в среднем на 525 тонн. В июне он занял в соревновании первоо место. По-стахановски трудится комплексная бригада ремонтного цеха депо. Всегда пе? ревыполняют задания слесари тг. Зазш - дітов, Нечаев, Мелешклн. Сами за себя говорят показатели бригады. Обычно комп­ лексная бригада должна состоять пз 17 человек. Она составляется с таким рас­ четом, чтобы можно было электровоз от­ ремонтировать за одну смену. Но стаха­ новская бригада в девять человек выпол­ няет эту работу за семь часов. В такой короткий срок недавно были выпущены из депо четыре электровоза. — Стыдно теперь плохо работать, — говорит заместитель начальника депо по ремонту тов. Кобляков. — Примером для нас должны служить строители Волго- Дона. Наша большая радость Волго-Донской судоходный капал всту­ пил в строй. Для меня, простой грузчицы рыбного портз, кок п для всех советских людей, это событие принесло большую ра­ дость. Мы ждали этого великого события. И дождались его: первые пароходы пере­ секли Цимлянское море. Сооружепно замечательных каналов п гидростанций свидетельствует о том, что паша родная большевистская партия, Со­ ветское правительство, любимый вождь товарищ И. В. Сталин неустанно забо­ тятся 0 0 укреплении материального бла­ госостояния нашего парода, о том, чтобы всем было радостно и хорошо. Наши сердца наполнены чувством глу­ бокой благодарности, и мы стремимся сей­ час работать еще лучше, чтобы прибли­ зить день построения коммунизма. Радостно сознавать, что и моя бригада вноеит свой вклад в дело коммунизма. Мы перекрываем сменные задания в два — два с половиной раза. По так дазно досрочно па три часа обработали один траулер. Окончание строительства Волго-Дона— это большая победа. П папги повседнев­ ные производствеппые успехи будут слу- Лѵить общему делу — делу коммунизма. А. КОРШАН. Бригадир грузчиков рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz