Полярная правда. 1952, июль.
оолгтл _ i *• \ ..-^•епстсояияЛ- І ип Ленина і«ОТЕКА' ПОЛЯР т т ; Уединяйтесь! Год издания ХХХП1 і № 164 (7270 ). СУББОТА, 12 ИЮЛЯ ’1952 г. СРГАН МУРМАНСКОГО ОЗЛАСТНШ) И ПРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВЙП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. С Е Г О Т СТРАНИЦА В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР. Об открытии Волго-Допского су доходного канала. Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Волго-Донскому судоходному каналу имени В. И. Ленина. 2 СТРАНИЦА ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКОГО НАРОДА. Сбылась вековая мечта. Гор димся своей великой Родиной. Все си лы па благо Отчизны. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Б . Федоров. Д Н Я В Н О М Е Р Е — Коммунисты во главе соревнования. В партийных организациях. ПО НАШЕЙ ОБЛАСТИ.. 3 СТРАНИЦА ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ДАННЫЕ Т О В А Р И Щ У И. В. СТАЛИНУ! В. Смирнов. — В борьбе за высокие уловы. М. Крылов. — Озер ный промысел рыбы. Е. Лубенец. — Лучше помогать строителям. НЕ МЕДЛИТЬ С БЛАГОУСТРОЙ СТВОМ, ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ РАБОТЫ В.СРОК! В. Черняев. — Важное, нуж- I ноѳ дело. А. Ермолов. — Без ясной перспективы. Д. Затеева. — План остается на бумаге. И. Марков. — Организованно прове дем летний выпас скота. 4 СТРАНИЦА Движение в Западной Германии про тив сепаратного военного договора. Датская печать протестует против американской оккупации Дании. Центральное телеграфное агентство Кореи о годовщине переговоров о пере мирии в Корее. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ.. Достойно встретить Всесоюзный День железнодорожника Приближается традиционный праздник — Всесоюзный День железнодорожника. Меньше месяца отделяет нас от этой зна менательной даты. И сейчас, на необоз римых просторах СССР — великой желез- погороЕной державы все ярче и ярче раз гораются огин социалистического соревно вания за успешное решение задач, по ставленных партией и правительством перед тружениками транспорта. Этот праздник, любовно названный в народе Сталински* Днем железнодорожнн* ка, сам по себе является живым оли цетворением великой заботы партии боль шевиков и Советского правительства о транспорте и его людях. Огромный патриотический под’ем, могу чий прилив творческой активности вызы вает подготовка к этому знаменательному дню средп железнодорожников всех про фессий Мурманского отделения Кпровскон железной дороги. В честь праздника с новой силой раз вертывается социалистическое соревнова ние тружеников заполярной магистрали, еще энергичнее берутся они за выполне ние больших, ответственных и в то же время почетных задач. Насущные интересы развития нашей области требуют, чтобы уровень погрузки и выгрузки повышался изо дня в день. Выпо.тняя своп обязательства, данные великому СтДлнну, железнодорожники Мур манского отделения успешно справились с государственным планом перевозок в 1951 году. Несмотря на трудные условия зимнего времени, железнодорожники отде ления с первых дней 1952 года не сни жали, а все более наращивали темпы в работе. Шестимесячный план погрузки выполнен на 104,9 процента и выгрузки — на 103,3 процента. Вагонники Мур манского депо выполнили полугодовой план ремонта вагонов на 107 . процен тов. Мурманские элеетровозникн пе ревыполнили июньский план средне суточного пробега электровозов на 5 км., провели немало тяжеловесных поездов, перевезли сверх нормы десятки тонп на роднохозяйственных грузов. Но.эти Успехи не могут скрыть серьез ных недостатков п срывов в работе Мур манского отделения дороги. Его руководи тели и, прежде всего, бывший начальник отделения Борисов, грубо нарушив при казы ' Министерства путей сообщения СССР, допустили ослабление дисциплины. В результате работа отделения за последнее время значительно ухудшилась. В М іф - манском отделении часты серьезные нару шения Правил технической рксплозтацпн, допускается брак и в поездной и в мане вровой работе. Ухудшилась также эк- оплоатацнонная работа, плохо исполь зуются локомотивный парк, технические средства. , Коллегия Министерства путей сообще ния СССР за грубое нарушение приказов министерства, выразившееся в ослаблении внимания к обеспечению безопасности движения поездов и укреплению дисцип лины среди работников, а также в ухуд шении хозяйства отделения, сняла с работы начальника отделения Борисова. Строгий выговор об’явлен ревизору по безопасности движения поездов отделения дороги т. Шмалеву. Начальнику полит отдела т. Шлячкову предложено улучшить политико-воспитательную работу, особенно среди локомотивных и поездных брнгад. Железнодорожники Мурманского отделе ния обязаны решительно улучшить рабо ту, ликвидировать серьезные недостатки. На транспорте должна быть обеспечена четкость во всех звеньях, особая слажен ность и организованность. Каждый железнодорожник должен со средоточить свое внимание на устранении недостатков, на решении задач, стоящих впереди. Необходимо мобилизовать все силы для того, чтобы обеспечить улучше ние не только количественных, но и ка чественных показателей, быстрее подтя гивать отстающие участки до передовых, перевыполнять план грузоперевозок по всем без исключения народнохозяйствен нын грузам, снижать себестоимость и повышать рентабельность грузопассажир ских перевозок. Культура работы транспорта, слажен ность я дисциплина должны быть подняты всюду — и в .грузовом и особенно в пас сажирском движении, в ремонте и содер жании подвижного состава в пути, в строительстве .об’ектов. Важнейшее средство обеспечения всего &Т 0 ГО — повседневное укрепление гост царственной и трудовой дисциплины во • всех звеньях транспортного хозяйства. Высокая дисциплина — это основа основ всей деятельности транспорта. На это указывал товарищ Сталин в исторической печи на приеме железнодорожников в Кремле. Задача, следовательно, состоит в том, чтобы неустанно воспитывать у железно дорожников чувство высокой ответствен ности за порученное дело, за исправное состояние всех технических устройств, чувство непримиримости г» малейшим отступлениям от установленного порядка и Правил технической эксплоатацни. Там, где идет речь об обеспечении слаженности, безаварийной работы, нет и не может быть «мелочей». Там все имеет большое п важное значение. П если на ряде участ ков дисциплина ослаблена, то это являет ся результатом того, что пе придается должного значения важнейшим принципам работы железнодорожного транспорта. ,• В деле борьбы с малейшнмп отступле ниями от установленного порядка, обеспе чения контроля за выполнением Правил технической эксплоатацин, безаварийной работы большую роль , призваны сыграть партийные, комсомольские, профсоюзные организации, которые обязаны повседневно проводить массово-воспитательную работу. Общаясь с массами, командиры про изводства, руководители партийных и профсоюзных организаций должны чутко прислушиваться к голосу рядовых рабо чих, в их сигналам о создании условий, полностью исключающих возможность каких-либо аварий и случаев брака в ра боте. Борьба за обеспечение безопасности движения поездов, укрепление дисципли ны и единоначалия нз транспорте является важнейшей задачей политотдела и первич ных партийных организаций транспорта. Усилия всех железнодорожников -должны быть направлены на лучшее пспользоват I нне имеющейся техники. Речь идет пе Iтолько о паровозах и вагонах, но и о полном, комплексном использовании всей техники железнодорожников и клиентуры. Достойная встреча Всесоюзного Дня железнодорожника в немалой степени за висит от четкого взаимодействия отделе ния дороги о клиентурой. Руководители предприятии долгиы прекратить недопу стимую практику задержки вагонов под выгрузкой, обязаны помогать транспорт никам в их напряженном труде. Скоро в нашу область начнется массо вый завоз овощей. Подготовиться к атому важному делу, умело организовать пере возку и доставку овощей для трудящихся Заполярья — обязанность железнодорож ников Мурмана. . Перед работниками отделения дороги стоят немаловажные задачи по подготовке к работе в зимних условиях. Следует глу боко изучить причины отдельных затруд нений, имевших место в прошлую зиму, и принять решительные меры к тону, чтобы не допустить повторения ошибок. Необходимо заблаговременно привести в Полную готовность все средства снего- борьбы и снегозащиты,, все хозяйство станций, депо, вагонных участков, ди станций и околотков пути и связи, подготовить к зиме жилища и бытовыо учреждения, обслуживающие Железнодо рожников. Особое внимание следует уде лить подготовке кадров п, прежде всего, рабочих ведущих профессий, которые впервые будут работать предстоящей зимой. Образцово, всесторонне подготовиться к предстоящей зиме — дело чести всех железнодорожников Заполярья. Огромное значений имеет снижение себестоимости грузоперевозок. Пути к это му заключены в повышении полезной ра боты локомотивов и вагонов, в сокраще нии порожнего ' пробега, в дальнейшем повышении среднего веса поездов, в сок ращении маневровой работы, в экономии топлива, в сокращении перепростоя ваго нов под грузовыми операциями, в умелом использовании всей техники. Где бы ни трудились работники тран спорта, главная нх задача — повышать качество работы, будь это формирование поездов или выпускаемые нз ремонта локомотивы, текущее содержание пути ели изготовление запасных частей. Борь бу за качество нужно вести постоянно н неутомимо. Железнодорожники советского За полярья! Ознаменуем Всесоюзный День железнодорожника новыми успехами в труде во славу своей любимой Родины! В Совете Министров Союза ССР Об открытии Волго-Донского судоходного канала Совет Министров СССР рассмотрел рапорт строи телей Волго-Донского судоходного канала и заключение Правительственной комиссии во главе с председателем комиссии т. Соколовым К. М. по приемке сооружений Волго-Донского судоходного канала и установил, что задание правительства по строительству и вводу в эхеплоатацию Волго-Донского судоходного канала. Цимлянской гидроэлектростанции и сооружении для орошения первой очереди в 100 тысяч гектаров засуш ливых земель в Ростовской области выполнено в уста новленный срок. В течение 1949—1952 годов построены: а) Волго-Донской судоходный канал длиной'101 километр с 13 судоходными шлюзами, 3 насосными станциями, 13 плотинами-и дамбами, 7 водосбросами и водоспусками, 2 аварийно-ремонтными заграждения ми, 8 мостами, паромными переправами, остановочны ми пунктами, пристанями и приканальной автомобиль ной дорогой длиной 100 километров; б) Цимлянский гидроузел в составе земляной пло тины длиной 12,75 километра, водосливной бетонной плотины длиной 495,5 метра, гидроэлектростанции, 2 судоходных шлюзов, судоходного канала между шлю зами длиной 4,9 километра, аванпорта, головного ир ригационного сооружения, а также железнодорожного и шоссейного переходов по плотине; в) Донской магистральный оросительный канал от головного водозаборного сооружения в плотине Цим лянского гидроузла до головного сооружения Нижне- Донского распределительного канала длиной 27 кило метров, Нижне-Донской распределительный канал дли ной 72,9 километра, Азовский распределительный ка нал длиной 92,2 километра; г) новые железнодорожные линии от станции Мо- розовская Сталинградской железной дороги до Цим лянского гидроузла и от Цимлянского гидроузла до станции Куберле Сталинградской железной дороги об щей протяженностью 174 км. На указанных сооружениях выполнено: земляных работ (выемок и насыпей) в об’еме 152,1 млн. кубо метров, железобетонных и бетонных работ — 2,96 млн. кубометров, работ по креплению откосов земля ных сооружений на площади 2,9 млн. кв. метров, уло жено каменных банкетов, фильтров я дренажей 1,6 чліз. кубометров, забито металлического шпунта 16 тыс. тонн н смонтировано 44,4 тыс. тонн металлоконструкций и механизмов. \ Строительство Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла осуществлено с применением мощных и высокопроизводительных машин и механиз мов отечественного производства. В процессе строительства решен ряд важных науч ных и технических проблем в области гидротехники: возведение крупных гидротехнігческих сооружении в сложных геологических условиях, скоростной намыв земляной плотины, широкое применение грунтового во- допоннжения и другие. На строительстве выросли новые квалифицирован ные кадры рабочих — экскаваторщиков, скреперистов, гидромеханизаторов, крановщиков, монтажников, бе тонщиков, арматурщиков, а также инженеров и техни ков, обеспечивших высокую производительность труда. Заводами и монтажными организациями Мини стерства электростанций, Министерства тяжелого машиностроения, Министерства электропромышлен ности, Министерства машиностроения и приборострое ния, Министерства строительного и дорожного машино строения, Министерства транспортного машинострое ния, Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии, Министерства путей сообщения, Министер ства строительства предприятий машиностроения н дру гих министерств выполнены большие работы по изго товлению и монтажу металлоконструкций, механизмов и оборудования. Завершение работ по строительству Волго-Донского судоходного канала, предпринятых согласно решениям Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б), обеспечило соединение Белого, Балтийского и Каспийского морей с Азовским и Черным морями в единую воднотранспорт ную систему н позволило в 1952 году приступить к перевозкам массовых грузов — угля, леса, цемента, нефти, хлеба по этой системе. Совет Министров СССР также отметил, что осу ществление строительства Цимлянского гидроузла с крупнейшим водохранилищем и гидроэлектростанцией а также головного участка Донского магистрального канала, Ннжне-Донского и Азовского распределитель ных каналов обеспечивает в 1952 году орошение первой очереди в 100 тыс. гектаров засушливых земель в Ро стовской области и обеспечивает в дальнейшем в уста новленные сроки орошение еще 650 тысяч и обводне ние 2 миллионов гектаров земель в засушливых и полу пустынных районах Ростовской и Сталинградской об ластей на базе использования водных ресурсов реки Дона и дешевой электроэнергии. Совет Министров Союза ССР постановил : 1. Открыть Волго-Донской судоходный канал в во скресенье 27 июля с. г., обеспечив с этого дня регуляр ное движение пассажирских и грузовых судов, а также начать эксплоатацню Цимлянской гидроэлектростанции и первой очереди оросительных сооружении. Открытие Волго-Донского судоходного каналаі Со вет Министров СССР уполномочил произвести Мини стра речного флота генерал-директора речного флота т. Шашкова 3 . А. 2. Обязать Министерство речного флота обеспечить регулярное движение пассажирских судов по линиям Москва—Ростов и Сталинград—Калач, организовать пригородное сообщение в районах Сталинградского, Ро стовского, Цимлянского и Калачевского портов, а так же обеспечить в 1952 году перевозку транзитных гру зов и пассажиров согласно утвержденному плану. 3. Обеспечить использование электроэнергии Цим лянской гидроэлектростанции в соответствии с ранее принятыми решениями правительства для нужд оро шаемого земледелия и промышленности, а также для электропахоты и комплексной механизации трудоемких работ в животноводстве и других отраслях колхоз ного и совхозного производства. 4. Присвоить Волго-Донскому судоходному каналу согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР имя В. И. Ленина и именовать его — «Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина». 10 июля 1952 года. Радость трудящихся М о с к в ы Волго-Донской канал построен! В серд цах всех советских людей эта радостная весть нашла горячий отклик. Сбылась многовековая почта русского народа о соединении двух великих рек. Москвичи горды тем, что сии вместе со всем народом участвовали в-сооруже нии великой стройки. Свыше 200 пред приятий индустриальной Москвы выпол няли почетные заказы. Коллектив Московского автозавода имени Опалина послал «Волгодоастрою» —— сотни грузовиков и на миллионы рублей запасных частей. ІѲ июля во многих цехах завода со стоялись ’беседы и собрания, посвящен-, ные окончанию строительства Волго-Дон ского судоходного канала Еіени В. И. Ленина. В ремонтно-механическом цех-э бригадир Привалова заявила: — Окончание строительства канала Волго-Дон — новая победа советских лю дей, запятых мирным созидательным тру дом. Это — вклад советского народа в укрепление экономического могущества нашей Родины. С опромной радостью встретили сообще ние о завершении строительства Волго- Донского кашца работники завода «Днна^ мо» имени. С. М. Кирова, Здеоь в корот кие сроки'была создана целая серия авто матических пультов, при помощи которых ведется управление шлюзами и другими гидротехническими сооружениями канала. На собрании в пятом аппаратном цехе контрольный, мастер Фоняков сказал: — Несколько дней назад я вернулся о трассы Волго-Донского канала. Мне по счастливилось' видеть величественное со оружение сталинской эпохи. Мы ‘гордимся тем, что и наш скромный труд влнзался в общий труд миллионов советских людей, осуществляющих великие сталинские предначертания. Большое оживление царит сейчас сдон регчннков столицы. В бассейне ' пароход ства Москва-Волга-канал зззопчены последние приготовления к ^рткрытпю движения судов по линии Москва—Ростов- на-Дону.^ У К А З П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р о ПРИСВОЕНИИ ВОЛГО-ДОНСКОМУ СУДОХОДНОМУ КАНАЛУ ИМЕНИ в . И. ЛЕНИНА Согласно предложения Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) присвоить Волго-Донскому судоходному каналу имя В. И. Ленина и име-ювать его — «Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина». Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. Шверник. Секретарь Президиума Верховного Совета' СССР А. Горкин. Москва, Кремль'. 10 июля 1952 г. Г ; :Ѵ. іч • • »ѵл; V', ■V ..-f Л ПервЬш пассажирский теплоход с Волги пришел на Дон РОСТОВ-НА-ДОНУ, 9 и т я . (ТАСС). Се годня сюда прибыл с Волги первый пас сажирский теплоход «Сергей Киров». Приветствовать гостей с Волги собрались сотни ростовчан. Первый пробный рейс для изучения условий плавания пассажирского Флота по Волго-Донскому водному пути теплоход «Сергей Киров» начал с города Горького. После непродолжительной стоянки в Ро- стове-на-Дону теплоход пойдет в обрат ный {рейс. Гордость уральцев СВЕРДЛОВСК, 10 июля. (ТАСС). Тыся чи уральских машиностроителей слушали сегодня по радио сообщение Совета Мини стров об окончании строительства Волго- Допского судоходного канала имени Б. Н. Ленина. Вместе со всем советским народом онн разделяют величайшую радость, гор дятся своим непосредственным участием в первой стройке .коммунизма: — Сбылась вековая мечта русского па рода, — говорит токарь Уралнашзавода Якушкнн. — Канал, связывающий пять морей, построен. Он позволит оросить ог ромные засушливые территории, еще боль ше укрепит экономическое могущество нашей Родины. Приятно и радостно соз навать, что э нем есть доля нашего тру да. Мы гордимся созданными нами ша гающими экскаваторами, десятками дру гих машин, изготовленных на Урале.- Радостная весть застала уральских строителей мощных насосов за изготовле нием последнего ■ заказа — гидротурбины для хозяйственных нужд Цимлянской ГЭС. Радостное сообщение, говорит слесарь- сборщик завода гидромашин Мокнн, вооду шевляет нас быстро выполнить этот заказ, сделать его хорошо, как и все наши ма шины, работающие сейчас на насосных станциях Волто-Донского канала. жми*гв«8іѵ:*уЛ£. М Ш Ш Ж 1 •. ; Т' 3 ; Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Теплоход «Славный», совершивший первый рейс от Ростова до порта Цимлянский, буксирует дебаркадер для пристани «Кривская» в Цимлянском море. Фото Л. Портера. (Фотохроника ТАСС). Вклад трудящихся До н б а с с а СТАЛПН0, 10 шоля. (ТАСС). Волге- Донской судоходный канал построен! Эти слова из рапорта строителей вождю наро дов товарищу П. В. Сталину сегодня на устах донецких металлургов и машино строителей, цементников и трубопрокат чиков. В строительство одного нз величай ших сооружений нашей эпохи вложена большая доля ш. труда. Заводы Сталин ской области дали «Волгодонстрого» де сяткп эшелонов самой разнообразной про дукции. Из Сталтго, Краматорска, Ждано- во, Епакиево, Славяпска на первую строй ку коммунизма шли мощные экскаваторы и арматурное железо, стальные шпунты и рельсы, трубы н цемент, металлические конструкции я метлахские плитки, бето номешалки и изоляторы. Вся продукция отгружена раньше сро ка. За успешное и качественное выпол нение почетных заказов коллективы поч ти 20 предприятий удостоены благодарно сти великой стройки. Сегодня на многих предприятиях состо ялись читки письма строителей Волго- Дона товарищу П. В. Сталину. Тружени ки Донбасса, успешно справившиеся всеми заказами первой стройки коммунпз ма, принимают новые обязательства досрочной поставке металла, материалов и оборудования для других сталинских строек. со но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz