Полярная правда. 1952, июль.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 1 6 3 (72G9) 11 шоля 1 9 5 2 Е. Волго-Донской судоходный канал построен (Окончание. Начало см. на 1-Й стр.). не краевой задачей, а задачей общесоюз ного значения, инеющеЙ своей целью .соединение всех морен европейской частп СССР в единую водно-транспортную си стему». Ещ° в период проектирования стройки товарищ П. В. Сталин обратил внимание проектпрс’щиков на то, что схена Волго- Дона должна решать не только транспорт ную задачу, ,но и проблему орошения и обводнения донской водой южпых сте пей, часто страдающих от засухи и сухо веев. С этой целью проектом также было предусмотрено строительство Цимлянской гидроэлектростанции на 160 тысяч кило ватт, как дополнительной эпергооазы для обслуживания гигантских оросительных систем. Создание Волго-Донского водного пути явилось всенародным делом, и поэтому со ветскне люди справедливо назвали его первой великоГі стройкой коммунизма. Только советский строй, только социали стическая система хозяйства, основанная на строгом планировании, в состоянии бы ли решить такие комплексные проблемы, как Волго-Дон, являющийся выражением интересов всего советского парода. Советский народ воспринял как боевую л почетную задачу решение правительст ва. приблизить срок открытия Волго-Дон ского водного пути. В коллективах заво дов и фабрик развернулось новое патрио тическое движение за досрочное выполне ние заказов велпкой стройки коммунизма, названной народом сталинской стройкой — по нненн ее зачинателя н творца. Ты сячи советских патриотов из’явили жела ние принять личное участие в строитель стве канала, являющегося частью гени ального сталинского плана преобразования природы, укрепления могущества любимой Родины. Строители Волго-Дона, получая всена родную помощь, удвоили н утроили своп усилия. Были приняты новые повышен ные социалистические обязательства. К этому времени у пас былп уже созданы мощные тылы — подсобные предприятия, крупный машинный парк, автомобильный и железнодорожный транспорт, культур ные н бытовые учреждения и достаточ ный жилой фонд. А главное — s этому времени были подготовлены кадры. Удар ный отряд механизаторов, освоивший но ную технику, готов был к совершению больших дел п принял па себя повые по вышенные обязательства. В апреле 1951 года коллектив «Волго- донстроя» обратился с письмом к товарищу И. В. Сталину, в котором обе щал великому вождю пародов в срок вы полнить почетное заданно партии и пра вительства. В решающем 1961 году строители Вол- го-Дона выполнили основные работы по выемке я насыпке грунта, укладке бето на и железобетона, забивке сваи и шпун тов, мощению откосов канала, монтажу оборудования и по другим видам строи тельства. С января текущего года начался самый трудный, завершающий этап строительст ва — предпусковые и пусковые работы. Одно за другим вступали в строй гидро технические сооружения Волго-Дона, за канчивалась переноска сел из зоны за топления и вырубка леса в ложах водо хранилищ. Лесомелиораторы интенсивно производили зимнюю посадку многолетних деревьев. Большое значение проектировщики и стіюптелп придавали архитектурному оформлению сооружений и всей трассы канала. На место было налажено массовое производство архитектурных деталей. II в этом наше строительство далеко ушло от подобных строек в капиталистических странах. В отличие от сооружения Па намского и Суэцкого каналов, имеющих скучный, угнетающий вид, шлюзы и дру гие об’екты Волго-Дона своей архитекту рой выражают величие сталинской эпохи, красоту новой жизни. Выполняя обещание товарищу И. В. Сталину, строители первого февраля 1952 года ровно в (назначенный срок ввели в действие Карповскую насосную станцию, которая начала наполнять донской водой самое большое па капало Карповскоо во дохранилище. В марте н апреле были пу щены Марпновская н Варваровекая на сосные станции, поднявшие воду до самой высокой точки водораздела, откуда она уже самотеком пошла к Волге н 31 мая в 13 часов 55 минут по московскому вре мени между первым н вторым шлюзами соединилась с волжской водой. Много трудностей преодолели строители, .прежде чем привели донскую воду к Вол ге. Строительным работам мешали зимние холода, весенняя и осенняя распутица. Большой помехой явился сильный паво док 1951 года. Гидростроевцозг пришлось выдержать напряженную борьбу с грунтовыми водами на строительных площадках и е плыву- Беседа с начальником строительства Волго-Донского судоходного канала И. С. ШИКТОРОВЫМ нами при рытье котлованов. Целый ряд дополнительных мероприятий вызвала 5 -кладка бетона в зимнее время. Четыре трудных месяца утпло на то, чтобы мощ ными агрегатами насосных станции под нять донскую воду на Ергенпнекую воз вышенность. В Марпновский район вода должпа была итти в обход гидротехниче ских сооружений по обводному каналу, а затем по гигантскому чрѳхнагнстральному трубопроводу с диаметром труб около трех метров. В ночь на 5 мая 1952 года были за полнены водой камера 13-го шлюза и его нижний подход, а 6 моя через этот шлюз прошли в Карповскоо водохранилище пер вые суда. С этого времени на Волго-Доне начался период шлюзования. Один са другим шлго ды открывали свои воргга для пропуска теплоходов, пароходов, дебаркадеров и ка теров. Корабли бороздгли воды всех трех водохранилищ, созданных па канале. Это былп для строителей г Монтажников дни большого экзамена, и они его с честью выдержали. Ни одна кациталнстнч^кая страна не знает таких высоких темпов строитель ства. Как известно, Панамский канал со оружался 35 лет. Суэцкий — 22 года. А Волго-Дон был начат в конце 1948 года и закончен в июне 1952 года, как и бы ло намечено планом. Решающим фактором в успешном вы полнении поставленной перед нами за дачи явилось то, что в руках советских инженеров, техников, механизаторов и всего коллектива рабочих находилась мо гучая отечественная техника, которой Родпна в изобилии обеспечила стройку. Люди, овладевшие этой техникой, вышли победителями го великого наступления на силы природы. На строительстве канала основные тру доемкие процессы былп почти полностью механизированы, а семляныо работы по прорытию казала механизированы на 98 процентов. Без этого строители не могли бы запершить стройку в тзкпе сжатые сроки... «Механизация процессов труда,— говорил товарищ П. В. Сталин* — яв ляется той новой для нас и решающей силой, без которой невозможно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов производства». Достаточно сказать, что на строитель ство капала ны использовали сверхмощ ные экскаваторы и земснаряды, которые заменили нам десяткп тысяч землекопов. Чтобы построить канал за четыре года, мы вывели на трассу 185 экскаваторов, болео 500 скреперов п бульдозеров, сотни автомобилей-самосвалов, целую флотилию земснарядов, ввели в действие семь мощ ных бетонных заводов-автоматов, мощные механизированные карьеры и другие под собные предприятия. Все это способство вало невиданному .росту производитель ности труда, которая была па Волго-Доне в два с половиной раза выше, чем на строительстве капала имени Москвы, и в восемь раз выше, чем па строительство Беломорско-Балтийского канала. В то жо время .рабочих иа Волго-Доне было зна чительно меньше. О масштабах стройки говорят следую щие характерные цифры. В отдельные дни выполнение оенляных работ доходило до 197 тысяч кубометров, укладка бетона — до 4752 кубометров, мощение откосов — до 20.500 квадратных метров. На строительство поступало в сутки до 1100 вагонов с материалами л оборудованием. Волгодонстроевцы быстро овладели но вой мощной техникой, перекрывали про ектную мощность строительных машші п механизмов, вносили в них конструктив ные улучшения, помогая нашим заводам выпускать для великих строек болео со вершенные н более производительные ма шины. Такой рационализаторской работой успешно валимались члены экипажа боль шого шагающего экскаватора гг. Усков, Плеханов, Коржов, Митрошни, бригадир экскаваторщиков машины «ЭІІІ-1» Ермо ленко и другие. Имена многих наших ме- хзнизаторов, самоотверженно трудившихся на великой стройке, стали известны всей стране. Экипаж шагающего экскаватора «ЭЩ-14/65», возглавляемый инжеиером- коммупистон А. Усковым, вынимал в сут ки пз оабоя свышо 10 тысяч кубометров земли. Он дал самую высокую выработку —* 14,5 тысячи кубометров. За полтора года экипаж Ускова, состоящий пз 17 че ловек, вынул 2 миллиона 800 тысяч кубометров грунта — в четыре раза боль ше, чем было сделано на воем Волховстрое —- на ззре советского гидростроительства! Таких же блестящих успехов добива лись в труде экскаваторщики Дмитрии Слслуха, Пвал Худяков, Иван Ермоленко. Иван Селиверстов, Иван КрутиГг, Николай Расич, Константин Шафранов, скреперист Виктор Мохов, шоферы Наан Луганченко, Федор Решетников и нпогио другие стаха новцы, в несколько рао пере выполнявшие производственные задания, выступавшие зачинателями внедрения новых методов труда н социалистического соревнования за досрочное окончание строительства. Большие организаторские способности проявили на стройке руководители Крас ноармейского района Александров и Се менов, Береславского района — Бирюков и Кочегаров, Донского района — Сева стьянов и Филимонов. Технически зрелы ми руководителями проявили себй на чальники строительных {участков инжене ры Кузнецов, Гиль, Мпчко, Огуруев, Ли патов. Самоотверженно работали на строи тельстве коллективы «Спецгндрознерго- ыонтажа», «Гидромонтажа» и «Доноас- сетьстроя» Министерства электростанций СССР,-Монтажники группы инженера По лякова в короткий срок провели монтаж оборудования на всех трех насосных станциях. Они работали по совмещенному графику. Коллектив гидромонтажников, руководимый инженером, лауреатом Ста линской премии Мельниченко, отличив шийся па восстановлении Днепрогэса, ус пешно провел монтаж металлоконструкций п оборудования на всех шлюзах и автодо рожных мостах через капал. Преодолевая многочисленпые трудности на своем пути, строители Волго-Дона ска зали повое слово в технике, применив новый высокоэффективный способ водо- поннження при закладке гидротехнических сооружений. За это наши инженеры тт. Севастьянов, Громо»ков и другие были уд^гоены Сталинской премии. Коллектив строителей канала гордится тем, что в его среде выросли молодые кадры, пришедшие сюда со школьной скамьи. Выпускники технических вузов гг. Шеряков, Занпна, Ефимов, Шеклано- ва, Вачуков и многие другие отлично справились с порученным делом и те перь, обогащенные опытом, смогут выпол нить еще более ответственные поручения на других великих стройках. Волго-Донокой судоходный «онал пред ставляет собой сложно© уникальное гпд- іютехннческое сооружение. Прежде чем попасть из Волги в Дон или обратно, ко раблям нужно пройти тринадцать шлюзов, расположенных на волжском и донском склонах водораздела, вершина которого находится па 44 метра над уровнем Дона и па 88 метров пад уровпем Волги. На донском склоне канала построены три водохранилища — Карповское, Бере- славское и Варваровскоо с общим об’емом воды около 400 миллионов кубометров. Уровень воды в этих водохранилищах, нужных для шлюзования судов и ороше ния прилегающих <к ним колхозных и совхозных земель, постоянно регулируется тремя мощными насосными станциями, способными перекачивать в сутки по 3,5 миллиона кубометров воды каждая. Общая длпііа водохранилищ, созданных в долинах полувысохших рек Карповкн и Червленой, составляет 45 километров. Использование этих долин дало возможность строителям значительно сократить оіГем земляных работ и работы по мощению откосов. Помимо основных гидротехнических со оружений, на 101-километровой трассе капала построено 7 бетонных водосбросов, Береславскпѳ водораздельные загради тельные ворота, 10 пристаней и остано вочных пунктов, 8 мостов, 60 километров железных дорог о комплексом гражданских сооружений, 3 паромные переправы, 2 дюкера под каналом, 11 водосбросных бе тонных лотков, 5 водозаборов для ороси- тольных каналов, 114-километрозая асфальтированная дорога вдоль всего ка нала от Красноврменска до Калача, сотни километров электролиний, заградительная дамба вдоль Калача. На трех гидроузлах были построены три крупные и несколько моньших по размеру плотия. Малоизвестный ранее поселок Калач стал портовым городом, крупной перева лочной базой грузов пяти морей. Здесь построен новый механизированный речной порт с административными и жилыми зданиями. Для эксплоатоционников построены 7 благоустроенных поселков на трассе ка нала п 7 поселков — по берегам Цим лянского водохранилища о общей жилой площадью в 23.850 квадратных метров. Силами строителей перенесено из затоп ляемых зон свышо 9000 одних только домов колхозников. Большие работы проведены па канале по архитектурному оформлению сооруже ний. Архитектура Волго-Дона отражает величие нашей замечательной сталинской эпохи, егромпые достижения советского народа в борьбе за коммунизм, ратные и трудовые подвиги советских патриотов. Трасса канала проходит по местам оже сточенных боев Советской Армии с не мецко-фашистскими захватчиками. Неза бываемые эпизоды Великой Отечественной войны, разыгравшиеся в этих местах, нашли своо воплощенно в архитектуре от дельных сооружении. Они как бы подчер кивают победу сил мира пад силами войны. У входа в капал на берегу Волги воз вышается па 63 метра над уровнем реки монумент товарища И. В. Сталина. На 1-м п 13-м шлюзах воздвигнуты входные триумфальные арки каждая высотой в 12-этажный дом. Вдоль канала созіаются мощные защитные лесные полосы, сады, аллеи, разбиваются газоны. Коллектив строителей Волго-Донского судоходного канала с глубоким удовлетво рением оглядывается сегодня на пройден ный путь. Соединением Волгл с Доном завершены огромные работы. Пять морен и 43 тыся чи километров речных судоходных путей связаны отныне в единую водно-транспорт ную систему. Открыт выход к морю горо дам и селам, расположенным на берегах Волги, Дона, Днепра, Оки, Камы, Ветлу- гп, Шекснм, Костромы и других рек. От в£ей души коллектив строителен благодарит всех, кто своим самоотвержен ным трудом на заводах, фабриках, в уч реждениях, на колхозных и совхозных по лях помогал нам ковать победу. Не пере числить всего, что сделано советскими патриотами в |>азных уголках великой Родпны в помопіь строителям Волго-Дона. Огромную помощь оказали нам промыш ленные предприятия Урала и, прежде все го, Уралмашзавод (директор Виноградов, главный инженер Самойлов, парторг ЦК ВКП(б) Овсянников). Коллектив этого предприятия оперативно откликался па наши просьбы. Достаточно сказать, что через час после получения нашей теле граммы с просьбой изготовить одну де таль для большого шагающего экскавато ра, эта деталь уже обрабатывалась па станках. Так же оперативно откликались на наши обрашошгя и быстро выполняли заказы коллективы заводов «Электроаппа рат» л «Уралгидромаш» (Свердловск), Че лябинского тракторного и завода имени Колющеико (Челябинск), «Красный экска ватор» (Киев), завода бетононасосов (Ро стокино). завода строительных машин (Кемерово). Коллектив Московского завода «Динамо» присылал моторы, коллектив Ленинградского завода «Электрик» сва рочные машины. С Ленинградского завода имени Кирова шло под’емпо-транспортнос оборудование. Из Жданова п Днепропет ровска, пз Запорожья и Минска, из Кра маторска и Новосибирска, нз Иркутска, Кургана л Горького — отовсюду шла все народная помошь строителям. Повседневно мы чувствовали о себе за боту сталинградцев. Сталинградская об ластная партийная организация возглави ла развернувшееся в Сталинграде и обла стп по инициативе коллектива тракторно го завода патриотическое движение за оказание шефской помощи строительным участкам канала. Сталинградские тракторостроители и металлурги, строители экскаваторов и земснарядов, железнодорожники и речни ки, штукатуры и лесоводы работали с на ми -рука оГ» руку с начата л до конца строительства. В разрешении технических проблем, с которыми сталкивались на своем путигпд- ростроевцы, активную помощь оказывали Академия паук СССР, коллективы целого ряда научно-исследовательских институ тов, отдельные ученые. Это, прежде все го, профессор Московского строительного института Домбровский, начальник техни ческого управления Министерства элек тростанций доктор технических наук Сы- ромятнпков, конструктор Уралмашзавода Сатовский, заведующий кафедрой электри фикации Сталинградского сельскохозяйст венного института Климов и многие, мно гие другие. Под повседневным руководством партии, правительства и лично товарища U. В. Сталина, опираясь па всенародную по мощь, коллектігв строителей Во.тго-Допско- го судоходного канала с честью выпол нил великое и почетное задание Родины. Волго-Донской судоходный канал постро- еіі! Первенец великих строек коммунизма начал жить и работать на коммунизм! Претворяя в жизнь сталинскую про грамму преобразования природы, совет ские люди одгржали на трудовом фронте новую всемирно-историческую победу. Но впереди у нашей Отчизпы еще много ве ликих дел. Советские гпдростроегцы, по лучившие па Волго-Доне богатейший опыт, готовы вьпюлшггь новое заданно партип и правительства. По заветам Ленина, под водительством Сталина онн пойдут дальше но светлому пути коммунистического строительства. Калач-на-Дону, 9 июля. (ТАСС). Своевременно подготовить жилой фонд к зиме Н А « К У Й Б Ы Ш Е В Г И Д Р О С Т Р О Е » В нынешнем году предстоит выполнить очень большой об’ем работ по капиталь ному и текущему ремонту жилого фонда в областном центре. 0 серьезных задачах в этом деле свидетельствуют ассигнован ные суммы. Так, если в прошлом году жилищно-коммунальному отделу судоверфи на капитальный ремонт было ассигновано около 800 тысяч рублей, то в нынешнем году па этп же цели отпущено 1.155 ты сяч рублей. 1.680 тысяч рублей должно быть израсходовано по линии жилнщцо- коммунального отдела рыбокомбината, свыше полумиллиона рублей затрачивает трест сМурманрыбстрой», 770 тысяч руб лей — горжилуправление. Возросший об’ем работ требует исклю чительно четкой организации труда, тща тельного планирования, строгого соблюде ния сроков, предусмотренных графиками. Не везде капитальный и текущий ре монт жилого фонда проводится должными темпами. Ходу капитального и текущего ремонта в Мурманске, причинам, мешающим раз вернуть эти работы как можно болео ши роко, было посвящено совещание .работни ков жилищно-коммунальных отделов ве домственных предприятий, горжплуправ- ления и строительных организаций, соз ванное редакцией «Полярной правды». ^ Выступления участников этого совеща ния лишний раз подтвердили, что в деле подготовки жилого фонда к зиме имеет место ряд существенных недостатков. Жилищно-коммунальный отдел судовер фи почти освоил ассигнования на теку щий ремонт жилого фонда. На это одесь уже израсходовано около 80 тысяч руб лей. Выполнен план по ремонту стандарт ных домов, отремонтирован дом па Завод ской улице, дом 74— 76 в Пригородном поселке. Вместе с тем капитальный ре монт осуществляется неудовлетворитель но. Полугодовой план выполнен немногим больше, чем на 75 процентов. К 8 июля пз ассигнованных 1.155 тысяч рублей израсходовано около 435 тысяч рублей, т. е. меньше половины. Начальник жилищно-коммунального от дела судоверфи тов. Рожков пытался об’ясяить это отставание тем, что силами рабочпх отдела нельзя справиться пол ностью со всем объемом работ. ЖК0, го ворил тов. Рожков, нуждается в помощи предприятия, которое имеет достаточное количество квалифицированных рабочих. Прп этом тов. Рожков заявил, что на чальники цехов судоверфи не возражают против оказания такой помощи. Значит дело заключается только в том, что тов. Рожков не сумел своевременно оформить заказы отдельным цехам на выполнение некоторых работ. С критикой работы стройконторы об’едипення «Мурманрыба» выступил на совещании начальник жилищно-комму нального отдела, рыбокомбината тов. Трав ников. По договору стройконтора должна капитально отремонтировать четыре дома. Только 15 апреля приступили к работам в одном здании. Сроки окончания ремонта давно ужо прошли. Жильцы этого дона переселены в другие квартиры. Но до сих пор ремонт по закопчен. К капитальному ремонту остальных зданий стройконтора об’единения «Мурманрыба» до сих пор епю по прпступала. Начальник конторы тов. Санков прини мал личное участие в определении сроков ремонта и заверил, что всо работы будут закончены строго в соответствии о пла ном. Однако сейчас он и не думает о вы полнении сроков. Более того, создалась опасность, что стройконтора но сумеет освоить полностью все средства, выделен ные на капитальный ремонт. Участники совещания в своих выступ лениях указывали на то, что в значи тельной степени должному развороту ра бот препятствует отсутствие некоторых строительных материалов или нх низкое качество. В частности, говорилось о том, что Фадеевскии кирпичный завод постав ляет очень плохую продукцию. Тт. Рож ков, Травников, Хренов и другие указы вали, что печи и печные трубы, слопан ные из кирпича этого завода, служат не больше года. Затем кирпич раскалывается, выветривается и нужно снова производить ремонт отопительной сети. Исключительно плохо н неоперативно снабжает строительными материалами об ластная контора «Росснабсиыт» (началь ник тов. Мальцев). Здесь на протяжении длительного времени нельзя достать водо проводных труб, кранов, раковин, краски, извести и других необходимых материа лов и оборудования. Все эти предметы можно .получить нз Москвы со складов «Росснабсбыта». Для этого нужно только направить туда пред ставителя, который отобрал бы нужные материалы и отгрузил их в Мурманск. По неизвестным причинам тов. Мальцев не делает этого. Более того, имеют место слу чаи, когда строительные' материалы рас ходуются «Росснабсбытом» не по назна чению. Так именно произошло недавно с вагоном сухой краски, прибывшей в адрес «Росснабсбыта». Почти ничего по сделал для выполнения плана капитального ремонта горремстрой- трест (управляющий тоз. Батырев). План первого полугодия одесь реализован всего лишь на 11,7 процента. Ещо в феврале горремстройтрест должен был приступить к капитальному ремонту дома Jfi 57 по проспекту Сталина. Фактически работы одесь были начаты только 23 мая. Ве дутся они очень медленно. Ежедневно на этом об’екте занято 5— 6 рабочих. Тов. Батырев не выполняет решения горисполкома, обязывающего его форсиро вать ремонт этого дома. В действительности дело оо’ясняется тем, что в горремстройтресте лз рук.вон плохо поставлена организационная сторо на дела. Достаточно сказать, что ецесь нет даже графика работ. Участники совещания вместе с тем пред’явили серьезные претензии к строи телям. Трест «Мурманрыбстрой» не бо рется оа качество работ. Дома сдаются с оіромнымп недоделками, которые впослед ствии но устраняются. Первый строитель ный участок (начальник тоз. Стасеяко)' сдал жилищно-коммунальному отделу тре ста несколько домов н трехэтажное обще житие. ‘Территория этих • домов не благоустроена. Тов. Стаоенко категориче ски отказывается выполнять эту работу. Плохо построены дома в Пригородном поселке для рабочпх судоверфи. На совещание былп приглашены все руководители жилищно-коммунальных от делав. Однако представители тралового флота, железной дороги и торгового порта пе присутствовали на нем. СПОРТИВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ + Междугородняя встреча по футболу. ^ «Пнщевнк»—«Локомотив». + В спортивном обществе «Искра», -ф» Подготовка ко Дню физкультурника. КУЙБЫШЕВ, 9 июля. (ТАСС). На 40 метров поднялся главный корпус бетонно го -завода, строящегося на ловом борегу Волпі. Днем и ночью одесь жилит работа. Монтажники, прибывшие о Волго-Дона, используют так называемый укрупненный метод сборки металлоконструкций. Кон струкции собираются на земле крупными секциями, а оатем устанавливаются с по мощью механламоз. Строители соревнуют ся за быстрейшее завершение работ. К осени мощное автоматизированное пред приятие с бетономешалками омкостыо по 2400 литров будет сдано в эксплоатацию и начнот выдавать бетон для укладки в нижний шлюз. На правом борегу реки строится второй такой же автоматизированный оавод, -ко торый станет выпускать бетон для соору жения здания гидроэлектростанции. Кроне сооружаемых сейчас крупных автоматизированных заводов построены два бетонных завода с бетономешалками в 425 литров. Началось строительство арматурных предприятии. Каждоо из них будет произ водить до J00 тонн арматурного железа в день. J подножья Могутовой горы строят ся камнедробильные установки. Опи долж ны обеспечить бетонные заводы щебнем. Здесь намечается создать механизирован ную погрузочную станцию канатной доро ги. Отсюда воздушным -путем через Волгу пойдут вагонетки о камнем и щебнем. Почти каждое футбольное состязание, проводимоо в Мурманске п других горо дах области, собирает болыпоо число зри телей. Особенно много зрителей бывает на ста дионах в то дни, когда происходят между городние встречи. Так было я в прошед ший выходной день на Мурманском стади оне «ІІищевпк» во время игры ростпиской команды с петрозаводскими динамовцами. Первая половина игры закончилась со счетом 3:0 в пользу мурманских футболи стов. ‘Мячи провели в ворота гостей Хру- сталев, Старков и Смирнов. После перерыва динамовцы изменили счет: они забили в ворота ростовской комапды два мяча. Междугородняя встреча по футболу за кончилась со счетом 3:2 в пользу коман ды поселка Роста. Игра поправилась многим, даже взыска тельным зрителям. Быстрота и маневрен ность, хороший темп вызывали заслужен ное одобрение. Об этом пишет в редакцию инженер по труду и зарплате управления «Мурмансельдь» Б. Емельянов. Надо, чтобы областной комитет по де лам физкультуры и спорта чаше проводил междугородние встречи и не только по футболу, а и по другим видам спорта. Начался розыгрыш первенства Мурман ской областп по футболу. В прошедший выходной день проводилось календарное состязание между командами спортивных обществ «Пищевик» и «Локомотив». В этой игре футболисты «Пищевика» пока зали себя болео подготовленными, чем кол лектив железнодорожников: онн забили в ворота команды «Локомотив» четыре мя ча и пропустили в свои ворота только два. Очередные встречи, на первенство обла сти по футболу должны состояться 15 июля. На проведенных в Кандалакше город ских легкоатлетических соревнованиях спортсмены общества «Искра» добились первенства почти во всех видах програм мы. В беге на сто метров лучшего резуль тата — 11,9 секунды — добился И. Боб риков. Физкультурница ДС0 «Искра» Л. Рубинштейн завоевала первое место средп девушек. Она пробежала сто метров за 15 секунд я уложилась в норму юно шеского разряда. Первенство по прыжкам в длину с рззбега выиграл тот же Бобриков (5 мет ров 71 сантиметр). Победителем соревно ваний по прыжкам в длину с рззбега сре ди юношей оказался В. Бунтов (5 метров 46 сантиметров). Одержаны победы н по другим видам программы. Об этом пишет в редакцию председатель коллектива фпзкультуры до бровольного общества «Искра» В. Мазуре- вич. Между тем некоторые достижения спортсменов «Искры» не могут быть по ставлены в заслугу о&іастному совету этого общества (председатель тов. Михай лов). Руководство общества почти ничего ие делает для того, чтобы развивать сре ди молодежи массовый летний спорт. Ничуть не лучше обстоит дело с поста новкой спортивно-массовой работы и в не которых других обществах. Почти но по дают признаков жизни общества «Буре вестник» (тов. Уткппа), «Локомотив» (тов. Козлова), «Водппк» (тов. Лагсден). Сейчас, когда по всей стране разверну лась деятельная подготовка ко Дню физ культурника, нельзя мириться с подобны ми фактами. Требуется коренным образом улучшить всю постановку спортпвно-мас- совой работы, настойчиво преодолевать' отставание, вовлекать в физкультурное. движение новые молодые силы. В честь Дня физкультурника з Мур манске состоится большой спортивный праздник. Уже составлена программа это го праздника. На стадионе «Пищевик» будут проводиться показательные соревно вания по легкой атлетике, гимнастике, волейболу п другим видам спорта. Задача состоит в том, чтобы провести этот праздник с а высоком спортавном и организационном уровне. £ V А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz