Полярная правда. 1952, июль.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 1 6 3 (72G9) 11 шоля 1 9 5 2 Е. Волго-Донской судоходный канал построен (Окончание. Начало см. на 1-Й стр.). не краевой задачей, а задачей общесоюз­ ного значения, инеющеЙ своей целью .соединение всех морен европейской частп СССР в единую водно-транспортную си­ стему». Ещ° в период проектирования стройки товарищ П. В. Сталин обратил внимание проектпрс’щиков на то, что схена Волго- Дона должна решать не только транспорт­ ную задачу, ,но и проблему орошения и обводнения донской водой южпых сте­ пей, часто страдающих от засухи и сухо­ веев. С этой целью проектом также было предусмотрено строительство Цимлянской гидроэлектростанции на 160 тысяч кило­ ватт, как дополнительной эпергооазы для обслуживания гигантских оросительных систем. Создание Волго-Донского водного пути явилось всенародным делом, и поэтому со­ ветскне люди справедливо назвали его первой великоГі стройкой коммунизма. Только советский строй, только социали­ стическая система хозяйства, основанная на строгом планировании, в состоянии бы­ ли решить такие комплексные проблемы, как Волго-Дон, являющийся выражением интересов всего советского парода. Советский народ воспринял как боевую л почетную задачу решение правительст­ ва. приблизить срок открытия Волго-Дон­ ского водного пути. В коллективах заво­ дов и фабрик развернулось новое патрио­ тическое движение за досрочное выполне­ ние заказов велпкой стройки коммунизма, названной народом сталинской стройкой — по нненн ее зачинателя н творца. Ты­ сячи советских патриотов из’явили жела­ ние принять личное участие в строитель­ стве канала, являющегося частью гени­ ального сталинского плана преобразования природы, укрепления могущества любимой Родины. Строители Волго-Дона, получая всена­ родную помощь, удвоили н утроили своп усилия. Были приняты новые повышен­ ные социалистические обязательства. К этому времени у пас былп уже созданы мощные тылы — подсобные предприятия, крупный машинный парк, автомобильный и железнодорожный транспорт, культур­ ные н бытовые учреждения и достаточ­ ный жилой фонд. А главное — s этому времени были подготовлены кадры. Удар­ ный отряд механизаторов, освоивший но­ ную технику, готов был к совершению больших дел п принял па себя повые по­ вышенные обязательства. В апреле 1951 года коллектив «Волго- донстроя» обратился с письмом к товарищу И. В. Сталину, в котором обе­ щал великому вождю пародов в срок вы­ полнить почетное заданно партии и пра­ вительства. В решающем 1961 году строители Вол- го-Дона выполнили основные работы по выемке я насыпке грунта, укладке бето­ на и железобетона, забивке сваи и шпун­ тов, мощению откосов канала, монтажу оборудования и по другим видам строи­ тельства. С января текущего года начался самый трудный, завершающий этап строительст­ ва — предпусковые и пусковые работы. Одно за другим вступали в строй гидро­ технические сооружения Волго-Дона, за­ канчивалась переноска сел из зоны за­ топления и вырубка леса в ложах водо­ хранилищ. Лесомелиораторы интенсивно производили зимнюю посадку многолетних деревьев. Большое значение проектировщики и стіюптелп придавали архитектурному оформлению сооружений и всей трассы канала. На место было налажено массовое производство архитектурных деталей. II в этом наше строительство далеко ушло от подобных строек в капиталистических странах. В отличие от сооружения Па­ намского и Суэцкого каналов, имеющих скучный, угнетающий вид, шлюзы и дру­ гие об’екты Волго-Дона своей архитекту­ рой выражают величие сталинской эпохи, красоту новой жизни. Выполняя обещание товарищу И. В. Сталину, строители первого февраля 1952 года ровно в (назначенный срок ввели в действие Карповскую насосную станцию, которая начала наполнять донской водой самое большое па капало Карповскоо во­ дохранилище. В марте н апреле были пу­ щены Марпновская н Варваровекая на­ сосные станции, поднявшие воду до самой высокой точки водораздела, откуда она уже самотеком пошла к Волге н 31 мая в 13 часов 55 минут по московскому вре­ мени между первым н вторым шлюзами соединилась с волжской водой. Много трудностей преодолели строители, .прежде чем привели донскую воду к Вол­ ге. Строительным работам мешали зимние холода, весенняя и осенняя распутица. Большой помехой явился сильный паво­ док 1951 года. Гидростроевцозг пришлось выдержать напряженную борьбу с грунтовыми водами на строительных площадках и е плыву- Беседа с начальником строительства Волго-Донского судоходного канала И. С. ШИКТОРОВЫМ нами при рытье котлованов. Целый ряд дополнительных мероприятий вызвала 5 -кладка бетона в зимнее время. Четыре трудных месяца утпло на то, чтобы мощ­ ными агрегатами насосных станции под­ нять донскую воду на Ергенпнекую воз­ вышенность. В Марпновский район вода должпа была итти в обход гидротехниче­ ских сооружений по обводному каналу, а затем по гигантскому чрѳхнагнстральному трубопроводу с диаметром труб около трех метров. В ночь на 5 мая 1952 года были за­ полнены водой камера 13-го шлюза и его нижний подход, а 6 моя через этот шлюз прошли в Карповскоо водохранилище пер­ вые суда. С этого времени на Волго-Доне начался период шлюзования. Один са другим шлго­ ды открывали свои воргга для пропуска теплоходов, пароходов, дебаркадеров и ка­ теров. Корабли бороздгли воды всех трех водохранилищ, созданных па канале. Это былп для строителей г Монтажников дни большого экзамена, и они его с честью выдержали. Ни одна кациталнстнч^кая страна не знает таких высоких темпов строитель­ ства. Как известно, Панамский канал со­ оружался 35 лет. Суэцкий — 22 года. А Волго-Дон был начат в конце 1948 года и закончен в июне 1952 года, как и бы­ ло намечено планом. Решающим фактором в успешном вы­ полнении поставленной перед нами за­ дачи явилось то, что в руках советских инженеров, техников, механизаторов и всего коллектива рабочих находилась мо­ гучая отечественная техника, которой Родпна в изобилии обеспечила стройку. Люди, овладевшие этой техникой, вышли победителями го великого наступления на силы природы. На строительстве канала основные тру­ доемкие процессы былп почти полностью механизированы, а семляныо работы по прорытию казала механизированы на 98 процентов. Без этого строители не могли бы запершить стройку в тзкпе сжатые сроки... «Механизация процессов труда,— говорил товарищ П. В. Сталин* — яв­ ляется той новой для нас и решающей силой, без которой невозможно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов производства». Достаточно сказать, что на строитель­ ство капала ны использовали сверхмощ­ ные экскаваторы и земснаряды, которые заменили нам десяткп тысяч землекопов. Чтобы построить канал за четыре года, мы вывели на трассу 185 экскаваторов, болео 500 скреперов п бульдозеров, сотни автомобилей-самосвалов, целую флотилию земснарядов, ввели в действие семь мощ­ ных бетонных заводов-автоматов, мощные механизированные карьеры и другие под­ собные предприятия. Все это способство­ вало невиданному .росту производитель­ ности труда, которая была па Волго-Доне в два с половиной раза выше, чем на строительстве капала имени Москвы, и в восемь раз выше, чем па строительство Беломорско-Балтийского канала. В то жо время .рабочих иа Волго-Доне было зна­ чительно меньше. О масштабах стройки говорят следую­ щие характерные цифры. В отдельные дни выполнение оенляных работ доходило до 197 тысяч кубометров, укладка бетона — до 4752 кубометров, мощение откосов — до 20.500 квадратных метров. На строительство поступало в сутки до 1100 вагонов с материалами л оборудованием. Волгодонстроевцы быстро овладели но­ вой мощной техникой, перекрывали про­ ектную мощность строительных машші п механизмов, вносили в них конструктив­ ные улучшения, помогая нашим заводам выпускать для великих строек болео со­ вершенные н более производительные ма­ шины. Такой рационализаторской работой успешно валимались члены экипажа боль­ шого шагающего экскаватора гг. Усков, Плеханов, Коржов, Митрошни, бригадир экскаваторщиков машины «ЭІІІ-1» Ермо­ ленко и другие. Имена многих наших ме- хзнизаторов, самоотверженно трудившихся на великой стройке, стали известны всей стране. Экипаж шагающего экскаватора «ЭЩ-14/65», возглавляемый инжеиером- коммупистон А. Усковым, вынимал в сут­ ки пз оабоя свышо 10 тысяч кубометров земли. Он дал самую высокую выработку —* 14,5 тысячи кубометров. За полтора года экипаж Ускова, состоящий пз 17 че­ ловек, вынул 2 миллиона 800 тысяч кубометров грунта — в четыре раза боль­ ше, чем было сделано на воем Волховстрое —- на ззре советского гидростроительства! Таких же блестящих успехов добива­ лись в труде экскаваторщики Дмитрии Слслуха, Пвал Худяков, Иван Ермоленко. Иван Селиверстов, Иван КрутиГг, Николай Расич, Константин Шафранов, скреперист Виктор Мохов, шоферы Наан Луганченко, Федор Решетников и нпогио другие стаха­ новцы, в несколько рао пере выполнявшие производственные задания, выступавшие зачинателями внедрения новых методов труда н социалистического соревнования за досрочное окончание строительства. Большие организаторские способности проявили на стройке руководители Крас­ ноармейского района Александров и Се­ менов, Береславского района — Бирюков и Кочегаров, Донского района — Сева­ стьянов и Филимонов. Технически зрелы­ ми руководителями проявили себй на­ чальники строительных {участков инжене­ ры Кузнецов, Гиль, Мпчко, Огуруев, Ли­ патов. Самоотверженно работали на строи­ тельстве коллективы «Спецгндрознерго- ыонтажа», «Гидромонтажа» и «Доноас- сетьстроя» Министерства электростанций СССР,-Монтажники группы инженера По­ лякова в короткий срок провели монтаж оборудования на всех трех насосных станциях. Они работали по совмещенному графику. Коллектив гидромонтажников, руководимый инженером, лауреатом Ста­ линской премии Мельниченко, отличив­ шийся па восстановлении Днепрогэса, ус­ пешно провел монтаж металлоконструкций п оборудования на всех шлюзах и автодо­ рожных мостах через капал. Преодолевая многочисленпые трудности на своем пути, строители Волго-Дона ска­ зали повое слово в технике, применив новый высокоэффективный способ водо- поннження при закладке гидротехнических сооружений. За это наши инженеры тт. Севастьянов, Громо»ков и другие были уд^гоены Сталинской премии. Коллектив строителей канала гордится тем, что в его среде выросли молодые кадры, пришедшие сюда со школьной скамьи. Выпускники технических вузов гг. Шеряков, Занпна, Ефимов, Шеклано- ва, Вачуков и многие другие отлично справились с порученным делом и те­ перь, обогащенные опытом, смогут выпол­ нить еще более ответственные поручения на других великих стройках. Волго-Донокой судоходный «онал пред­ ставляет собой сложно© уникальное гпд- іютехннческое сооружение. Прежде чем попасть из Волги в Дон или обратно, ко­ раблям нужно пройти тринадцать шлюзов, расположенных на волжском и донском склонах водораздела, вершина которого находится па 44 метра над уровнем Дона и па 88 метров пад уровпем Волги. На донском склоне канала построены три водохранилища — Карповское, Бере- славское и Варваровскоо с общим об’емом воды около 400 миллионов кубометров. Уровень воды в этих водохранилищах, нужных для шлюзования судов и ороше­ ния прилегающих <к ним колхозных и совхозных земель, постоянно регулируется тремя мощными насосными станциями, способными перекачивать в сутки по 3,5 миллиона кубометров воды каждая. Общая длпііа водохранилищ, созданных в долинах полувысохших рек Карповкн и Червленой, составляет 45 километров. Использование этих долин дало возможность строителям значительно сократить оіГем земляных работ и работы по мощению откосов. Помимо основных гидротехнических со­ оружений, на 101-километровой трассе капала построено 7 бетонных водосбросов, Береславскпѳ водораздельные загради­ тельные ворота, 10 пристаней и остано­ вочных пунктов, 8 мостов, 60 километров железных дорог о комплексом гражданских сооружений, 3 паромные переправы, 2 дюкера под каналом, 11 водосбросных бе­ тонных лотков, 5 водозаборов для ороси- тольных каналов, 114-километрозая асфальтированная дорога вдоль всего ка­ нала от Красноврменска до Калача, сотни километров электролиний, заградительная дамба вдоль Калача. На трех гидроузлах были построены три крупные и несколько моньших по размеру плотия. Малоизвестный ранее поселок Калач стал портовым городом, крупной перева­ лочной базой грузов пяти морей. Здесь построен новый механизированный речной порт с административными и жилыми зданиями. Для эксплоатоционников построены 7 благоустроенных поселков на трассе ка­ нала п 7 поселков — по берегам Цим­ лянского водохранилища о общей жилой площадью в 23.850 квадратных метров. Силами строителей перенесено из затоп­ ляемых зон свышо 9000 одних только домов колхозников. Большие работы проведены па канале по архитектурному оформлению сооруже­ ний. Архитектура Волго-Дона отражает величие нашей замечательной сталинской эпохи, егромпые достижения советского народа в борьбе за коммунизм, ратные и трудовые подвиги советских патриотов. Трасса канала проходит по местам оже­ сточенных боев Советской Армии с не­ мецко-фашистскими захватчиками. Неза­ бываемые эпизоды Великой Отечественной войны, разыгравшиеся в этих местах, нашли своо воплощенно в архитектуре от­ дельных сооружении. Они как бы подчер­ кивают победу сил мира пад силами войны. У входа в капал на берегу Волги воз­ вышается па 63 метра над уровнем реки монумент товарища И. В. Сталина. На 1-м п 13-м шлюзах воздвигнуты входные триумфальные арки каждая высотой в 12-этажный дом. Вдоль канала созіаются мощные защитные лесные полосы, сады, аллеи, разбиваются газоны. Коллектив строителей Волго-Донского судоходного канала с глубоким удовлетво­ рением оглядывается сегодня на пройден­ ный путь. Соединением Волгл с Доном завершены огромные работы. Пять морен и 43 тыся­ чи километров речных судоходных путей связаны отныне в единую водно-транспорт­ ную систему. Открыт выход к морю горо­ дам и селам, расположенным на берегах Волги, Дона, Днепра, Оки, Камы, Ветлу- гп, Шекснм, Костромы и других рек. От в£ей души коллектив строителен благодарит всех, кто своим самоотвержен­ ным трудом на заводах, фабриках, в уч­ реждениях, на колхозных и совхозных по­ лях помогал нам ковать победу. Не пере­ числить всего, что сделано советскими патриотами в |>азных уголках великой Родпны в помопіь строителям Волго-Дона. Огромную помощь оказали нам промыш­ ленные предприятия Урала и, прежде все­ го, Уралмашзавод (директор Виноградов, главный инженер Самойлов, парторг ЦК ВКП(б) Овсянников). Коллектив этого предприятия оперативно откликался па наши просьбы. Достаточно сказать, что через час после получения нашей теле­ граммы с просьбой изготовить одну де­ таль для большого шагающего экскавато­ ра, эта деталь уже обрабатывалась па станках. Так же оперативно откликались на наши обрашошгя и быстро выполняли заказы коллективы заводов «Электроаппа­ рат» л «Уралгидромаш» (Свердловск), Че­ лябинского тракторного и завода имени Колющеико (Челябинск), «Красный экска­ ватор» (Киев), завода бетононасосов (Ро­ стокино). завода строительных машин (Кемерово). Коллектив Московского завода «Динамо» присылал моторы, коллектив Ленинградского завода «Электрик» сва­ рочные машины. С Ленинградского завода имени Кирова шло под’емпо-транспортнос оборудование. Из Жданова п Днепропет­ ровска, пз Запорожья и Минска, из Кра­ маторска и Новосибирска, нз Иркутска, Кургана л Горького — отовсюду шла все­ народная помошь строителям. Повседневно мы чувствовали о себе за­ боту сталинградцев. Сталинградская об­ ластная партийная организация возглави­ ла развернувшееся в Сталинграде и обла­ стп по инициативе коллектива тракторно­ го завода патриотическое движение за оказание шефской помощи строительным участкам канала. Сталинградские тракторостроители и металлурги, строители экскаваторов и земснарядов, железнодорожники и речни­ ки, штукатуры и лесоводы работали с на­ ми -рука оГ» руку с начата л до конца строительства. В разрешении технических проблем, с которыми сталкивались на своем путигпд- ростроевцы, активную помощь оказывали Академия паук СССР, коллективы целого ряда научно-исследовательских институ­ тов, отдельные ученые. Это, прежде все­ го, профессор Московского строительного института Домбровский, начальник техни­ ческого управления Министерства элек­ тростанций доктор технических наук Сы- ромятнпков, конструктор Уралмашзавода Сатовский, заведующий кафедрой электри­ фикации Сталинградского сельскохозяйст­ венного института Климов и многие, мно­ гие другие. Под повседневным руководством партии, правительства и лично товарища U. В. Сталина, опираясь па всенародную по­ мощь, коллектігв строителей Во.тго-Допско- го судоходного канала с честью выпол­ нил великое и почетное задание Родины. Волго-Донской судоходный канал постро- еіі! Первенец великих строек коммунизма начал жить и работать на коммунизм! Претворяя в жизнь сталинскую про­ грамму преобразования природы, совет­ ские люди одгржали на трудовом фронте новую всемирно-историческую победу. Но впереди у нашей Отчизпы еще много ве­ ликих дел. Советские гпдростроегцы, по­ лучившие па Волго-Доне богатейший опыт, готовы вьпюлшггь новое заданно партип и правительства. По заветам Ленина, под водительством Сталина онн пойдут дальше но светлому пути коммунистического строительства. Калач-на-Дону, 9 июля. (ТАСС). Своевременно подготовить жилой фонд к зиме Н А « К У Й Б Ы Ш Е В Г И Д Р О С Т Р О Е » В нынешнем году предстоит выполнить очень большой об’ем работ по капиталь­ ному и текущему ремонту жилого фонда в областном центре. 0 серьезных задачах в этом деле свидетельствуют ассигнован­ ные суммы. Так, если в прошлом году жилищно-коммунальному отделу судоверфи на капитальный ремонт было ассигновано около 800 тысяч рублей, то в нынешнем году па этп же цели отпущено 1.155 ты­ сяч рублей. 1.680 тысяч рублей должно быть израсходовано по линии жилнщцо- коммунального отдела рыбокомбината, свыше полумиллиона рублей затрачивает трест сМурманрыбстрой», 770 тысяч руб­ лей — горжилуправление. Возросший об’ем работ требует исклю­ чительно четкой организации труда, тща­ тельного планирования, строгого соблюде­ ния сроков, предусмотренных графиками. Не везде капитальный и текущий ре­ монт жилого фонда проводится должными темпами. Ходу капитального и текущего ремонта в Мурманске, причинам, мешающим раз­ вернуть эти работы как можно болео ши­ роко, было посвящено совещание .работни­ ков жилищно-коммунальных отделов ве­ домственных предприятий, горжплуправ- ления и строительных организаций, соз­ ванное редакцией «Полярной правды». ^ Выступления участников этого совеща­ ния лишний раз подтвердили, что в деле подготовки жилого фонда к зиме имеет место ряд существенных недостатков. Жилищно-коммунальный отдел судовер­ фи почти освоил ассигнования на теку­ щий ремонт жилого фонда. На это одесь уже израсходовано около 80 тысяч руб­ лей. Выполнен план по ремонту стандарт­ ных домов, отремонтирован дом па Завод­ ской улице, дом 74— 76 в Пригородном поселке. Вместе с тем капитальный ре­ монт осуществляется неудовлетворитель­ но. Полугодовой план выполнен немногим больше, чем на 75 процентов. К 8 июля пз ассигнованных 1.155 тысяч рублей израсходовано около 435 тысяч рублей, т. е. меньше половины. Начальник жилищно-коммунального от­ дела судоверфи тов. Рожков пытался об’ясяить это отставание тем, что силами рабочпх отдела нельзя справиться пол­ ностью со всем объемом работ. ЖК0, го­ ворил тов. Рожков, нуждается в помощи предприятия, которое имеет достаточное количество квалифицированных рабочих. Прп этом тов. Рожков заявил, что на­ чальники цехов судоверфи не возражают против оказания такой помощи. Значит дело заключается только в том, что тов. Рожков не сумел своевременно оформить заказы отдельным цехам на выполнение некоторых работ. С критикой работы стройконторы об’едипення «Мурманрыба» выступил на совещании начальник жилищно-комму­ нального отдела, рыбокомбината тов. Трав­ ников. По договору стройконтора должна капитально отремонтировать четыре дома. Только 15 апреля приступили к работам в одном здании. Сроки окончания ремонта давно ужо прошли. Жильцы этого дона переселены в другие квартиры. Но до сих пор ремонт по закопчен. К капитальному ремонту остальных зданий стройконтора об’единения «Мурманрыба» до сих пор епю по прпступала. Начальник конторы тов. Санков прини­ мал личное участие в определении сроков ремонта и заверил, что всо работы будут закончены строго в соответствии о пла­ ном. Однако сейчас он и не думает о вы­ полнении сроков. Более того, создалась опасность, что стройконтора но сумеет освоить полностью все средства, выделен­ ные на капитальный ремонт. Участники совещания в своих выступ­ лениях указывали на то, что в значи­ тельной степени должному развороту ра­ бот препятствует отсутствие некоторых строительных материалов или нх низкое качество. В частности, говорилось о том, что Фадеевскии кирпичный завод постав­ ляет очень плохую продукцию. Тт. Рож­ ков, Травников, Хренов и другие указы­ вали, что печи и печные трубы, слопан­ ные из кирпича этого завода, служат не больше года. Затем кирпич раскалывается, выветривается и нужно снова производить ремонт отопительной сети. Исключительно плохо н неоперативно снабжает строительными материалами об­ ластная контора «Росснабсиыт» (началь­ ник тов. Мальцев). Здесь на протяжении длительного времени нельзя достать водо­ проводных труб, кранов, раковин, краски, извести и других необходимых материа­ лов и оборудования. Все эти предметы можно .получить нз Москвы со складов «Росснабсбыта». Для этого нужно только направить туда пред­ ставителя, который отобрал бы нужные материалы и отгрузил их в Мурманск. По неизвестным причинам тов. Мальцев не делает этого. Более того, имеют место слу­ чаи, когда строительные' материалы рас­ ходуются «Росснабсбытом» не по назна­ чению. Так именно произошло недавно с вагоном сухой краски, прибывшей в адрес «Росснабсбыта». Почти ничего по сделал для выполнения плана капитального ремонта горремстрой- трест (управляющий тоз. Батырев). План первого полугодия одесь реализован всего лишь на 11,7 процента. Ещо в феврале горремстройтрест должен был приступить к капитальному ремонту дома Jfi 57 по проспекту Сталина. Фактически работы одесь были начаты только 23 мая. Ве­ дутся они очень медленно. Ежедневно на этом об’екте занято 5— 6 рабочих. Тов. Батырев не выполняет решения горисполкома, обязывающего его форсиро­ вать ремонт этого дома. В действительности дело оо’ясняется тем, что в горремстройтресте лз рук.вон плохо поставлена организационная сторо­ на дела. Достаточно сказать, что ецесь нет даже графика работ. Участники совещания вместе с тем пред’явили серьезные претензии к строи­ телям. Трест «Мурманрыбстрой» не бо­ рется оа качество работ. Дома сдаются с оіромнымп недоделками, которые впослед­ ствии но устраняются. Первый строитель­ ный участок (начальник тоз. Стасеяко)' сдал жилищно-коммунальному отделу тре­ ста несколько домов н трехэтажное обще­ житие. ‘Территория этих • домов не благоустроена. Тов. Стаоенко категориче­ ски отказывается выполнять эту работу. Плохо построены дома в Пригородном поселке для рабочпх судоверфи. На совещание былп приглашены все руководители жилищно-коммунальных от­ делав. Однако представители тралового флота, железной дороги и торгового порта пе присутствовали на нем. СПОРТИВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ + Междугородняя встреча по футболу. ^ «Пнщевнк»—«Локомотив». + В спортивном обществе «Искра», -ф» Подготовка ко Дню физкультурника. КУЙБЫШЕВ, 9 июля. (ТАСС). На 40 метров поднялся главный корпус бетонно­ го -завода, строящегося на ловом борегу Волпі. Днем и ночью одесь жилит работа. Монтажники, прибывшие о Волго-Дона, используют так называемый укрупненный метод сборки металлоконструкций. Кон­ струкции собираются на земле крупными секциями, а оатем устанавливаются с по­ мощью механламоз. Строители соревнуют­ ся за быстрейшее завершение работ. К осени мощное автоматизированное пред­ приятие с бетономешалками омкостыо по 2400 литров будет сдано в эксплоатацию и начнот выдавать бетон для укладки в нижний шлюз. На правом борегу реки строится второй такой же автоматизированный оавод, -ко­ торый станет выпускать бетон для соору­ жения здания гидроэлектростанции. Кроне сооружаемых сейчас крупных автоматизированных заводов построены два бетонных завода с бетономешалками в 425 литров. Началось строительство арматурных предприятии. Каждоо из них будет произ­ водить до J00 тонн арматурного железа в день. J подножья Могутовой горы строят­ ся камнедробильные установки. Опи долж­ ны обеспечить бетонные заводы щебнем. Здесь намечается создать механизирован­ ную погрузочную станцию канатной доро­ ги. Отсюда воздушным -путем через Волгу пойдут вагонетки о камнем и щебнем. Почти каждое футбольное состязание, проводимоо в Мурманске п других горо­ дах области, собирает болыпоо число зри­ телей. Особенно много зрителей бывает на ста­ дионах в то дни, когда происходят между­ городние встречи. Так было я в прошед­ ший выходной день на Мурманском стади­ оне «ІІищевпк» во время игры ростпиской команды с петрозаводскими динамовцами. Первая половина игры закончилась со счетом 3:0 в пользу мурманских футболи­ стов. ‘Мячи провели в ворота гостей Хру- сталев, Старков и Смирнов. После перерыва динамовцы изменили счет: они забили в ворота ростовской комапды два мяча. Междугородняя встреча по футболу за­ кончилась со счетом 3:2 в пользу коман­ ды поселка Роста. Игра поправилась многим, даже взыска­ тельным зрителям. Быстрота и маневрен­ ность, хороший темп вызывали заслужен­ ное одобрение. Об этом пишет в редакцию инженер по труду и зарплате управления «Мурмансельдь» Б. Емельянов. Надо, чтобы областной комитет по де­ лам физкультуры и спорта чаше проводил междугородние встречи и не только по футболу, а и по другим видам спорта. Начался розыгрыш первенства Мурман­ ской областп по футболу. В прошедший выходной день проводилось календарное состязание между командами спортивных обществ «Пищевик» и «Локомотив». В этой игре футболисты «Пищевика» пока­ зали себя болео подготовленными, чем кол­ лектив железнодорожников: онн забили в ворота команды «Локомотив» четыре мя­ ча и пропустили в свои ворота только два. Очередные встречи, на первенство обла­ сти по футболу должны состояться 15 июля. На проведенных в Кандалакше город­ ских легкоатлетических соревнованиях спортсмены общества «Искра» добились первенства почти во всех видах програм­ мы. В беге на сто метров лучшего резуль­ тата — 11,9 секунды — добился И. Боб­ риков. Физкультурница ДС0 «Искра» Л. Рубинштейн завоевала первое место средп девушек. Она пробежала сто метров за 15 секунд я уложилась в норму юно­ шеского разряда. Первенство по прыжкам в длину с рззбега выиграл тот же Бобриков (5 мет­ ров 71 сантиметр). Победителем соревно­ ваний по прыжкам в длину с рззбега сре­ ди юношей оказался В. Бунтов (5 метров 46 сантиметров). Одержаны победы н по другим видам программы. Об этом пишет в редакцию председатель коллектива фпзкультуры до­ бровольного общества «Искра» В. Мазуре- вич. Между тем некоторые достижения спортсменов «Искры» не могут быть по­ ставлены в заслугу о&іастному совету этого общества (председатель тов. Михай­ лов). Руководство общества почти ничего ие делает для того, чтобы развивать сре­ ди молодежи массовый летний спорт. Ничуть не лучше обстоит дело с поста­ новкой спортивно-массовой работы и в не­ которых других обществах. Почти но по­ дают признаков жизни общества «Буре­ вестник» (тов. Уткппа), «Локомотив» (тов. Козлова), «Водппк» (тов. Лагсден). Сейчас, когда по всей стране разверну­ лась деятельная подготовка ко Дню физ­ культурника, нельзя мириться с подобны­ ми фактами. Требуется коренным образом улучшить всю постановку спортпвно-мас- совой работы, настойчиво преодолевать' отставание, вовлекать в физкультурное. движение новые молодые силы. В честь Дня физкультурника з Мур­ манске состоится большой спортивный праздник. Уже составлена программа это­ го праздника. На стадионе «Пищевик» будут проводиться показательные соревно­ вания по легкой атлетике, гимнастике, волейболу п другим видам спорта. Задача состоит в том, чтобы провести этот праздник с а высоком спортавном и организационном уровне. £ V А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz