Полярная правда. 1952, июль.
- 3 . : ігролетаоии ва шдшяйтесь! ОРГАН МУРМАНСКОГО (БЛАСТНПГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ГЛУРГЛАНСКСГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год ттздатпш XXXПТ IT: 163 (7269 ). ПЯТНИЦА, ИЮЛЯ 1952 *. J Цена 20 ксп . С Е Г О Т СТРАНИЦА ПИСЬМО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ о т СТРОИТЕЛЕН ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА. Волго-Донспой судогодный канал построен! Беседа с начальником строи тельства Волго-Донского судоходного канала И. С. Шикторозъш. (1—2 стр.). 2 СТРАНИЦА На «Куйбышенгндрострое* .• Своезреиенно подготовить жнлой фонд в зшге. Спортивное обозрение. Л И Я В Н О М Е Р Е . 3 СТРАНИЦА Рыбообработчики Мурмана! Настой- чнвей боритесь за выполнение социали стических обязательств, данных в плсь- п е на • имя товарища И. В. Сталина. Ф. Соловьев. — Добиться ритмичной работы всех предприятий рыбокомбина та. М. Данилов. — Использовать псе резервы. И. Алексеев. — Результат дружных усилий коллектива. П. Мо гилёв. — На благо Родины. В. Ерезш- чева, А. Негоднева. — в смене отлич ного качества. 4 СТРАНИЦА Болгарская печать об итогах работы чрезвычайной сессии Всемирного Сове та Мира. Протесты протез предстоящего при езда Риджуэя в Лондон. Открытие второй конференции Со циалистической единой партии Герма нии. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. В Совете Безопасности. Открытое письмо организации «По ход американцев за мир» Ачесону.* Волго-Донской судоходный канал построен! Согахнз публикуется ш скю строите лей Волго-Донского судоходного панала, велнкому вождю л учителю, организатору л вдохновителю побед советского парода товарищу П. В. Сталину. С чувством за конной ПЗТрИОТСГЧеСКОН гордости строи тели канала сообщают любимому вож дю о той, что онн выполнили за дание партии н правительства п свое социалистическое обязательство — ввести в эксплуатацию Волго-Донской су доходный канал с весны 1952 года. Сооружение Волго-Донского судоходного канала — новая выдающаяся победа со ветского .народа, одержанная под мудрым руководством партии Ленина—Сталина. В постановлении Совета Министров СССР об этом канале указывалось, что его проведение является не частной н не краевой задачей, а задачей общесоюзного значения, имеющей своей целью соедине ние всех норей европейской части СССР в единую воднотранспортную систему. В комплексе с Цимлянским гидроузлом ка нал имеет большое значение для развития орошения и обводнения полупустынных и засушливых земель Ростовской и Сталин градской областей и для снабжения деше вой электроэнергией районоз орошаемого земледелия и промышленности. і В сердцах всех советских люден най дут горячий отклик замечательные слоза письма строителей Волго-Донского канала товарищу Сталину: сДорогой Иосиф ВиссармоноБИч! Рады доложить Вам, чта Волго-Донской судоход ный канал построен. Сталинский план соединения пяти порей европейской части СССР в единую Еоднотрзнспор.тнуга маги- страль выполнен. Многовековая із ч т а рус ского народа о соединении Волги с Докоа осуществлена». Строитель каналз сообщают о том, что 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут слились воды двух великих русских рек — Волги и Дона. 1 июня точно в уста новленный правительством срок, суда во шли в шлюзы Волго-Донского канала. Создано Цимлянское регулирующее водо- * хранилище с проектным об’смом 23,8 мил лиарда кубометров. Вступила в строп Цимлянская гидроэлектростанция, 6 июня • первый агрегат ее дал промышленный ток. Сооружение Волго-Донского канала име ет огромное значение для развития сель ского хозяйства Ростовской п Сталинград ской областей. Волго-Донской судоходный канал и Цимлянский гидроузел обеспечат орошение и обводнение засушливых зе мель, превратят донские, сальскпе и ма- нычекно степи в долины плодородия. С весны этого года введены в действие Дон ской магистральный канал с головным сооружением, Азовский и Нижне-Донской распределительные каналы. Этим обеспе чены условия для орошения первых 100 тысяч гектаров земель Рос.товской обла сти. Донские казаки-колхозники, приняв шие активное участие в строительство Волго-Донского судоходного канала, выра жают глубокую благодарность Советскому государству за то, что они получили воду для своих колхозных полей. Воды Дона прошли в глубь степей более чей иа 100 километров. Волго-Донской судоходный канал со всем комплексом его сложнейших соору жений построен в исключительно корот кий срок по гениальному сталинскому плану. Этз новая историческая победа ' советского народа свидетельствует о вели ких преимуществах советского социали стического строя над строем капиталисти ческим. Этз иобеда — новое проявление несокрушимой нопш и силы советской державы, мирной сталинской политики Со ветского государства. Волго-Донской канал строила вся стра на. Коллективы многих тысяч предприя тий Москвы, Ленинграда, Украины и Бе лоруссии, Урала и Поволжья, Сибири н Закавказья, Прибалтики и (Ъедней А з и и в ы п о л н я л и заказы стронтеліствз Волго- Донского канала, внесли опюмный вклад в дело сооружения канала. Советские лю ди считают стройки коммунизма своим родным,' кровным делом. Строители Волго-Донского судоходного канала глубоко осознают, что всеми свои ми выдзгопгннися достижениями они обя заны мудрому руководству •партии боль шевиков, Советского правительства, товарища Сталина. Благодаря стзлнисзой заботе партии л правительства строители получили в изобилии самую передовую в мире советскую технику, квалифициро ванные кадры рабочих л специалистов. «Мы, рабочие, инженеры, техники и служащие Волгодонстроя, — пишут строители канала в письме И. В. Сталину, — окруженные всенародным вниманием, всегда ощущали отеческую заботу большевистской партии, Советско го правительства и лично Вашу, товарищ Сталин. Ваши идеи, заложенные в основу проекта Волго-Донского судоходного кана ла, нашли широкий отклик со стороны всего советского народа. Рабочие, служа щие, инженеры и техники заводов и Фаб рик, горя желанием помочь строителям Волго-Донского судоходного канала в до срочном завершении работ, обеспечивали выполнение заказов стройки в короткие сроки. На прокладке каналов и возведе нии гидротехнических сооружений работа ли мощные шагающие зкекаваторы, кр у п ные зсмлесосныо снаряды, автоматизиро ванные бетонные заводы, высокопроизво дительные скреперы, бульдозеры, тысячи автомашин». Трудовые подвига строителей Волго- Донского каната, как и всех советских людей, продиктозапы высокими патрио тическими чувствами. Усилия миллионов тружеников нашей Родины направлены к тому, чтобы всемерно укреплять могу щество Советского социалистического го сударства, двигать вперед развитие про изводительных сил и на основе мощного под’ема промышленности и сельского хо зяйства добиваться непрерывного роста материального благосостояния п культуры всего народа. Строительство Волго-Донского судоход ного канала было осуществлено на осно ве всестороннего использования достиже ний передовой советской науки и техни ки, широкого -применения этих достиже ний в практике строительства. Великая стройка явилась замечатель ной школой воспитания квалифицирован ных кадров, в- совершенство овладевших сложной техникой п способных использо вать эту технику до дна. Прославленный экипаж шагающего окскаватора, возглав ляемый коммунистом Анатолием Усковым, за полтора года вынул около трех мил лионов кубометров земли, выполнив, та ким образом, работу многих тысяч зем лекопов. Боевыми организаторами масс и душой социалистического соревнования на строй ке я в и л и с ь партийные организации. Под их руководством на строительстве вырос ли сотни передовиков и новаторов, имена которых известны далеко за пределами стройки. Успешно завершив сооружение канала, тысячи его строителей выехали и выез жают трудиться на другие великие стройки коммунизма. Пх славные трудо вые традиции на Волго-Донском •канале и во всем .его многообразном хозяйство бу дут продолжать и приумножать речники- эксплуатационники нового пароходст ва, энергетики Цимлы, колхозное кресть янство Донз. Волго-Донской судоходный капал — крупнейшее сооружение сталинской эпо хи. Это — великая стройка мира. Весть о завершении строительства Волго-Дон ского канала будет с радостью встречеиа трудящимися стран народной демократии, всем прогрессивным человечеством. Вол- го-Донской судоходный канал, как и «ру гне великие стройки коммунизма, являет ся ярким выражением миролюбивой поли тики Советского государства. В то время как в странах капитала ведется бешеная гонка вооружений, свертывается граж данская промышленность, в Советском Союзе во-всю развернутз гражданская промышленность, проводятся огромпыо работы по строительству гигантских гидроэлектростанций и каналов, по пре образованию природы. Занятый мирным созидательным тру дом, советский народ уверенно идет по пути к коммунизму под мудрым руковод ством партии большевиков, нашего ге ниального вождя и учителя товарища Сталина. (Передовая «Правды» за 10 июля 1952 г.). От строителей Волго-Донского судоходного канала Великому вождю и учителю, организатору и вдохновителю п о б е д с о в е т с к о г о товарищу СТАЛИНУ Иосифу н а р о д а Виссарионовичу Дорогой Иосиф Виссарионович! Советские люди, окрыленные верой в _торжество_ идей Ленина — Сталина, под руководством "партии большевиков возд вигают величественное здание комму низма. Гигантские работы по строительству гидроэлектростанций, каналов и по преоб разованию природы, осуществляемые по Вашему гениальному плану создания ма териально-технической базы коммунизма, являются свидетельством несокрушимой мощи и силы советской державы, превос ходства социалистического строя над ка питалистическим, свидетельством мирной политики Советского государства. В то время как лагерь империализма вынашивает гнусные планы истребления человечества, применяет самые варвар ские методы ведения войны, советская страна идет по пути прогресса и созида ния. Мудрая партия большевиков и Со ветское правительство, j отражая жизнен ные интересы широких масс, неустанно заботятся о повышении материального благосостояния и культурного уровня жизни трудящихся. Великий Ленин учил: «Коммунизм есть советская -власть плюс электрификация всей страны». Развивая ленннскоо уче ние, Вы, товарищ Сталин, разработали программу построения коммунизма в нашей стране, по которой задачи энерге тического вооружения народного хозяйства решаются комплексно — в сочетании с преобразоваппем природы п развитием транспортных путей. Сооружение Волго- Донского судоходного канала является примером сталинского решения грандиоз ных народнохозяйственных задач. Волго-Донской , судоходный канал за вершает осуществленные Советским прави тельством реконструкцию п строительство судоходных путей, соединяющих Белое, Балтийское п Каспийское моря с Азов ским и Черным морями. По каналу пойдут караваны с камским п сибирским лесом для Донецкого уголь ного бассейна. Суда с -допецким углем выйдут на Волгу. Пшеница донских п кубанских нолей пойдет через канал и Волгу в центральные, западные н север ные районы страны. Волго-Донской судоходный канал п Цимлянский гидроузел обеспечат орошение и обводнение засушливых земель Сталин градской и Ростовской областей, превра тят -обширные пространства донских сальекнх и манычекпх степей в долины плодородия. В сооружении Волго-Донского судоход ного капала воплощены самоотверженный труд советского народа и его непреклонная воля к осуществлению строительства ком мунизма в нашей стране. В декабре 1950 года Советское прави тельство пріптяло решение сократить па два года установленный ранее срок созда ния Волго-Донского судоходного капала с тем, чтобы Волго-Донской судоходный канал и Цимлянский гидроузел с гпдро- НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТАЛИНГРАДСКОЙ ГЭС действующая модель ВОЛЖСКИЙ (Сталинградская область), 3 нюля. (ТАСС). Первые днн пюля яви лись для строителей Сталинградской ГЭС началом нового этапа рзбот. На великой стройке произошли важные события. Во шла в стран высоковольтная лиипя элек тропередачи через Волгу, заложены новые подсобные предприятия. На левом берегу механизаторы, освоив уральские экскава торы, прошли первые десятки метров трассы саготечного канала Волга—Урал. На острове Лесном среди дубовых зарос лей пролегли автомобильные дороги, поя вились рабочий -поселой п производствен ные базы. Пущена гидроузла. У истока Ахтубы врезается в реку верхняя перемычка, сооружаемая так на зываемым сухим способом. В эти дни строители Волто-Дона, овла девшие новой могучей техникой и нако пившие богатый опыт, прибывают па сСталинградпцрострой». По Цимлянскому морю и Волго-Донскому каналу плывут зем снаряды, по железной дороге пдут эшело ны с демонтированными бетонными заво- дамл-автоматами, скреперами, бульдозера ми я другими механизмами. электростанцией ввести в эксплуатацию с весны 1952 года, а также осуществить в 1951— 1956 годах строительство ороси тельных систем для орошения 750 тысяч гектаров н обводнения 2 миллионов гекта ров земель на базе водных ресурсов рекп Дона. Мы, строители Волго-Донского судоход ного канала, в своем обязательство обеща ли Вам, товарищ Сталин, с честью выпол нить поставленную перед памн задачу ввести в эксплуатацию Волго-Донской судоходный канал с весны 1952 года. Дорогой Иосиф Виссарионович! Рады доложить Вам, что Волго-Донской судоход ный канал построен. Сталинский план соединения пяти морей европейской части СССР в единую воднотранспортную маги страль выполнен. Многовековая «ечта русского народа о соедппеппи Волги с Доном осуществлена. 31 мая 1952 года в 13 часов 50 ми нут слились воды двух великих русских рек — Волги п Допа. 1 июня, точно в установленный правительством срок, су да вошли в шлюзы Волго-Донского канала. Создано Цимлянское регулирующее во дохранилище с проектным об’емом 23,8 миллиарда кубометров. Вступила в строй Цимлянская гидроэлектростанция, б пго- ня первый агрегат ее дал промышленный ток. С весны этого года введены в действие Донской магистральный канал с головным сооружением, Азовский и Пнжпе-Доиской распределительные каналы. Этим обеспе чены условия для орошения первой очере ди — 100 тысяч гектаров засушливых земель Ростовской области. Донские каза ки-колхозники, принявшие активное уча стие в строительстве Волго-Донского судо ходного канала, получили воду для свопх колхозных полей. Воды Дона прошли в глубь степей более чем па 100 километ ров. Мы, рабочие, лшженеры, техники и слу жащие Волгодонстроя, окруженные всена родным вниманием, всегда ощущали ото- ческую заботу большевистской партии, Советского правительства я лично Вашу, товарищ Сталин. Ваши идеи, заложенные в основу проекта Волго-Донского судоход ного канала, нашли широкий отклик со стороны всего советского народа. Рабо чие, служащие, инженеры и техники за водов и фабрик, горя желанием помочь строителям Волго-Донского судоходного ка пала в досрочном завершении работ, обес печивали выполнение заказов стройки в короткие сроки. На лрокладко каналов и возведении гид ротехнических сооружений работали мощ ные шагающие экскаваторы, крупные зем лесосные снаряды, автоматизированные бетонные заводы, высокопроизводительные скреперы, бульдозеры, тысячи автома шин. Па строительстве Волго-Донского судо ходного канала были полностью механизи рованы и электрифицированы арматурные, бетонные, земляные и монтажные работы. Ваше непосредственное руководство строительством, горячее участие в повсед невных делах стройки. Ваша поддержка и советы вливали в пас новые силы и энер гию, вдохновляли на преодоление возни кавших трудностей л помогли нам завер шить строительство Волго-Донского судо ходного канала в короткий срок. Все основные строительно-монтажные работы выполнены за три года. Такие темпы по плечу только советскому народу, народу-творцу. пароду-созидателю, руково димому партией Ленина — Сталина. Огромную по об’ему задачу. решили со ветские труженики — строители Волго- Донского судоходного канала и многие тысячи рабочих и инженеров, давшие им машины, оборудование, расисты и про екты. На Волго-Донском судоходном канале сооружено 13 шлюзов, три мощные насос ные стапцнп, ежесуточно перекачивающие миллионы кубометров донской воды в ка пал п водохранилища. Построено три пло тины и десять дамб общей протяжен ностью 12,5 километра, семь беггопных водосбросов, десять іпристаней и остано вочных пунктов, три паромные перепра вы, механизированный Еалачевскпй порт, восемь мостов и приканальная автомо бильная дорога. Выполнено земляных ра бот в оо’еме 56,5 миллиона кубометров. Произведено мощение камнем на площади 2,46 миллиона квадратных метров. Смон тировано металлоконструкций и механиз мов более 28 тысяч тонн. На Цимлянском гидроузле возведены: земляная плотина протяженностью 12,75 .километра, железобетонная' водосливная плотила длиной 495,5 метра с железнодо рожным и шоссейным переходами, гидро электростанция, два судоходных шлюза, головное сооружение Донского магистраль ного канала, механизированные Цимлян ский порт и лесобаза. Выполнено земля ных работ в об’еме 76,4 миллиона кубо метров. Уложено бетона и железобетона в об’еме 1,9 миллиона' кубометров. Забито металлического шпунта около 14 тысяч тонн. Смонтировано иетзллоконструвдігіі и эксплуатационного оборудования 13 тысяч тонн. Для орошения первой очереди — 100 тысяч гектаров засушливых земель Ро стовской области построены: Донской ма гистральный, Нижне-Донской и Азовский распределительные каналы общей протя женностью 192 кплометра, семь насосных станций, на которых смонтировано 22 насоса для машинного орошения земель 17 автодорожных мостов, 19 ливнепрово- дов, 6 дюкеров, 63 водовыиуска. Выпол нено земляных работ в об’еме 19,2 мил лиона кубометров. Уложено бетона в об’е ме 43 тысяч кубометров. Советские инженеры в широких масш табах использовали на строительстве гид ромеханизацию. 26 земснарядов скорост ным методом намыли плотину Цимлянско го гидроузла обшпм об’емом около 28 мил лионов кубометров грунта. Великая стройка коммунизма явилась замечательной школой подготовки кадров строителей, готовых передать приобретен ный опыт для других крупных строек в стране. Партийные и непартийные боль шевики — экскаваторщики •и бетонщики, скреперисты и крановщики, воді?гели, гид ромеханизаторы и монтажники, арматур щики и (ремонтники показали высокую техническую культуру, образцы умелого освоения я использования новейшей оте чественной техники. За применение в г^дротехтнвгзЕа строительстве новой техники и передовых методов' организации труда и производ ства ряд работников строительства удо стоен Сталинских премий. Коллектив строителей Волго-Донского судоходного канала, воодушевленный ока занным ему партией и правительством высоким доверием, развернул борьбу за успешное окончание первой стройки ком мунизма. Широко развернувшееся социа листическое соревнование экскаваторщи ков и шоферов послужило примером для рабочих других профессий. Тысячи строп- талей включились в соревнование га до срочное выполнение с-оцналисзичзгспх: обязательств. Массовое социалистическое соревнова ние, творческий лод’ем и новаторство ра бочих и инженеров — вот что было дви жущей силой строительства. Душой этого творческого труда были партийные и ком сомольские организации, повсюду вдохнов лявшие людей на трудовой героизм. Дорогой Носиф Виссарионович! !іы бу дем и впредь.отдавать всо своп силы, зна ния, накоиленный опыт- на дальнейшее укренлеипе могущества нашей Родины. Для нас нет большей чести, чем высоко нестн звание строителя коммунизма. От всей души желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, долгих, долгих лет жизни и доброго здоровья на радость и счастье советского народа и всего прог рессивного человечества. Да здравствует наша великая Родина, прокладывающая человечеству путь к коммунизму! Да здравствует героический советский народ, народ-творец, народ-созидатель! Да здравствует ваше родное Советское правительство! Да здравствует великая партия гзпту- нистов, партия Ленина — Сталина, вдох новитель и организатор всех наших побед! Да здравствует великий вождь и учи тель советского народа, гениальный зод чий коммунизма, знаменосец мира товарищ Сталин! Письмо обсуждено и принято на собраниях ктеханизаторсв— зкскаса- терщинов, трактористов, крановщиков, шоферов, монтажников, работ ников гидромеханизации, связи, железнодорожного и е о д н о г о транспор та, бетонных, камнедробильных, ремонтно-механических и лесопильных заводов, инпенерно-техкичсских работников и служащих Волгодонстроя. Волго-Донской судоходный канал построен Строители Волго-Дона вместо со всем советским народом отмечают величайшую победу в дело создания материально-тех нической базы коммунизма в нашей стра не. Под руководством партии Ленина — Сталина, опираясь на всенародную по мощь, гндросгроевцы, вооруженные могу чей отечественной техникой, в невиданно короткий срок осуществили вековую меч ту русского народа о соединении Волги с Доном. Великий Волго-Донской водный путь построен, ключ пятпморья — Волго-Дон начал действовать! Победа советского народа в борьбе за коммунизм является ярким отображением победы советского общественного строя, советской политики мира, советской эко номики, несущих человечеству радость новой жизни. Передовые люди нашей стрзны не раз высказывали мысль о прорытии искусст венного судового выхода лз Волги в Дон и дальше к открытому Черному морю. Стремление к этому диктовалось всем хо дом экономического развития страны. До революции было разработано 30 проектов соединительного капала. Петр Первый предпринял даже попытку про рыть небольшой канал между притоками Волги и Дона. Но эта попытка окончилась неудачей. Практическое осуществление задачи по прорытию капала стало возможным Весела с начальником строительства Волго-Донского судоходного канала И. С. ШИКТОРОВЫМ лишь в условиях советского строя. Проб лема Волго-Дона была поставлена в по вестку дня молодого советского государст ва в первые же годы его существования. Вождь мирового пролетариата В. И. Ленин указывал на огромные перемены в эконо мике юго-востока страны, которые могут произойти после сооружения Волго-Дон ского судоходного канала. •Мобилизация всех сил на отпор иност ранным интервентам л внутренней контр революции помешала советской республи ке осуществить изыскательские работы в районо Волго-Донского междуречья. По да же в эти тяжелые для страны дни руково дители партии и правительства вселяли в сердца советских патриотов уверенность в скором осуществлении вековой мечты. В 1918 году, находясь на Царицынском Фронте, товарищ П. В. Сталин и тов. К. Е. Ворошилов на одном и?, документов, свя занных с проблемой Волго-Дона. наложи ли резолюцию: ‘-Канал пророем после утопления кадетов в Волге и Дону». Разпромив внешних и внутренних вра гов, освобожденные народы России под руководством партіш Ленина — Сталина превратили страну в могучую индуст риальную державу, способную в короткие сроки осуществлять великие преобразова тельные работы. И тогда XVIII с’езд пар тии выдвинул строительство Волго-Дон ского канала уже как неотложную прак тическую задачу. - Но реализовать ее советскому народу помешало вероломное нападение фашист ской Германии. Отечественная война па несколько лет отодвппула осуществление вековой мечты. После разгрома фашист ской Германии н империалистической Япо нии наш народ, еще более сплоченный вокруг своей большевистской партии; в короткие сроки залечил рапы войны, вос становил свое хозяйство и еще более ук репил могущество страны социализма. В 1948 году возобновилось строитель ство Волго-Донского канала, рассчитанное на 6 лет. По уже в 1950 году, учитывая успешныП разворот строительных работ, высокую оснащенность сВолгодонстроя» первоклассными машинами и механизма ми и возросшую техническую вооружен ность всего народного хозяйства страны, Советское правительство нашло возможным сократить на два года сроки строительст ва канала. Это постановление Совета Ми нистров СССР,-1 как и предшествовавшие ему постановления о строительстве Куй бышевской, Сталинградской и Каховском гидроэлектростанций, Главного Туркмен ского, Южно-Украинского и Северо-Брнм^ ского каналов, глубоко обрадовало совет ских людей, наполнило их сердца чувст вом гордости за свою великую Родину, уверенно идущую к. коммунизму. Американская реакционная печать на звала тогда это мероприятие «пропаган дистским трюком Москвы», буржуазные экономисты считали это сфантазией», «утопией» и т. д. Они рассчитывали, что паша страна сможет справиться с та кой задачей не раньше, как через 20— 30 лет — мерили на свой аршин. Но реак ционеры Америки просчитались жестоко п на этот раз. Они забыли, что большевики никогда не были фантазерами и утопи стами. Сегодня^ Волго-Дон — реальная действительность. Сегодня ио Волго-Дон скому водному пути уже плывут корабли. Безводную раныне степь оглашают гудки пароходов и теплоходов. Они возвещают всему миру об успешном завершении пер вой великой стройки коммунизма в со ветской стране. Прпипмая решение о сокращении на 2 года строительства Волго-Донского водного пути, Советское правительство подчерки вало, что «проведение Волго-Донского су доходного канала является не частной и (Окончание сп . па 2-н стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz