Полярная правда. 1952, июль.

- 3 . : ігролетаоии ва шдшяйтесь! ОРГАН МУРМАНСКОГО (БЛАСТНПГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ГЛУРГЛАНСКСГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год ттздатпш XXXПТ IT: 163 (7269 ). ПЯТНИЦА, ИЮЛЯ 1952 *. J Цена 20 ксп . С Е Г О Т СТРАНИЦА ПИСЬМО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ о т СТРОИТЕЛЕН ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА. Волго-Донспой судогодный канал построен! Беседа с начальником строи­ тельства Волго-Донского судоходного канала И. С. Шикторозъш. (1—2 стр.). 2 СТРАНИЦА На «Куйбышенгндрострое* .• Своезреиенно подготовить жнлой фонд в зшге. Спортивное обозрение. Л И Я В Н О М Е Р Е . 3 СТРАНИЦА Рыбообработчики Мурмана! Настой- чнвей боритесь за выполнение социали­ стических обязательств, данных в плсь- п е на • имя товарища И. В. Сталина. Ф. Соловьев. — Добиться ритмичной работы всех предприятий рыбокомбина­ та. М. Данилов. — Использовать псе резервы. И. Алексеев. — Результат дружных усилий коллектива. П. Мо­ гилёв. — На благо Родины. В. Ерезш- чева, А. Негоднева. — в смене отлич­ ного качества. 4 СТРАНИЦА Болгарская печать об итогах работы чрезвычайной сессии Всемирного Сове­ та Мира. Протесты протез предстоящего при­ езда Риджуэя в Лондон. Открытие второй конференции Со­ циалистической единой партии Герма­ нии. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. В Совете Безопасности. Открытое письмо организации «По­ ход американцев за мир» Ачесону.* Волго-Донской судоходный канал построен! Согахнз публикуется ш скю строите­ лей Волго-Донского судоходного панала, велнкому вождю л учителю, организатору л вдохновителю побед советского парода товарищу П. В. Сталину. С чувством за­ конной ПЗТрИОТСГЧеСКОН гордости строи­ тели канала сообщают любимому вож­ дю о той, что онн выполнили за­ дание партии н правительства п свое социалистическое обязательство — ввести в эксплуатацию Волго-Донской су­ доходный канал с весны 1952 года. Сооружение Волго-Донского судоходного канала — новая выдающаяся победа со­ ветского .народа, одержанная под мудрым руководством партии Ленина—Сталина. В постановлении Совета Министров СССР об этом канале указывалось, что его проведение является не частной н не краевой задачей, а задачей общесоюзного значения, имеющей своей целью соедине­ ние всех норей европейской части СССР в единую воднотранспортную систему. В комплексе с Цимлянским гидроузлом ка­ нал имеет большое значение для развития орошения и обводнения полупустынных и засушливых земель Ростовской и Сталин­ градской областей и для снабжения деше­ вой электроэнергией районоз орошаемого земледелия и промышленности. і В сердцах всех советских люден най­ дут горячий отклик замечательные слоза письма строителей Волго-Донского канала товарищу Сталину: сДорогой Иосиф ВиссармоноБИч! Рады доложить Вам, чта Волго-Донской судоход­ ный канал построен. Сталинский план соединения пяти порей европейской части СССР в единую Еоднотрзнспор.тнуга маги- страль выполнен. Многовековая із ч т а рус­ ского народа о соединении Волги с Докоа осуществлена». Строитель каналз сообщают о том, что 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут слились воды двух великих русских рек — Волги и Дона. 1 июня точно в уста­ новленный правительством срок, суда во­ шли в шлюзы Волго-Донского канала. Создано Цимлянское регулирующее водо- * хранилище с проектным об’смом 23,8 мил­ лиарда кубометров. Вступила в строп Цимлянская гидроэлектростанция, 6 июня • первый агрегат ее дал промышленный ток. Сооружение Волго-Донского канала име­ ет огромное значение для развития сель­ ского хозяйства Ростовской п Сталинград­ ской областей. Волго-Донской судоходный канал и Цимлянский гидроузел обеспечат орошение и обводнение засушливых зе­ мель, превратят донские, сальскпе и ма- нычекно степи в долины плодородия. С весны этого года введены в действие Дон­ ской магистральный канал с головным сооружением, Азовский и Нижне-Донской распределительные каналы. Этим обеспе­ чены условия для орошения первых 100 тысяч гектаров земель Рос.товской обла­ сти. Донские казаки-колхозники, приняв­ шие активное участие в строительство Волго-Донского судоходного канала, выра­ жают глубокую благодарность Советскому государству за то, что они получили воду для своих колхозных полей. Воды Дона прошли в глубь степей более чей иа 100 километров. Волго-Донской судоходный канал со всем комплексом его сложнейших соору­ жений построен в исключительно корот­ кий срок по гениальному сталинскому плану. Этз новая историческая победа ' советского народа свидетельствует о вели­ ких преимуществах советского социали­ стического строя над строем капиталисти­ ческим. Этз иобеда — новое проявление несокрушимой нопш и силы советской державы, мирной сталинской политики Со­ ветского государства. Волго-Донской канал строила вся стра­ на. Коллективы многих тысяч предприя­ тий Москвы, Ленинграда, Украины и Бе­ лоруссии, Урала и Поволжья, Сибири н Закавказья, Прибалтики и (Ъедней А з и и в ы п о л н я л и заказы стронтеліствз Волго- Донского канала, внесли опюмный вклад в дело сооружения канала. Советские лю­ ди считают стройки коммунизма своим родным,' кровным делом. Строители Волго-Донского судоходного канала глубоко осознают, что всеми свои­ ми выдзгопгннися достижениями они обя­ заны мудрому руководству •партии боль­ шевиков, Советского правительства, товарища Сталина. Благодаря стзлнисзой заботе партии л правительства строители получили в изобилии самую передовую в мире советскую технику, квалифициро­ ванные кадры рабочих л специалистов. «Мы, рабочие, инженеры, техники и служащие Волгодонстроя, — пишут строители канала в письме И. В. Сталину, — окруженные всенародным вниманием, всегда ощущали отеческую заботу большевистской партии, Советско­ го правительства и лично Вашу, товарищ Сталин. Ваши идеи, заложенные в основу проекта Волго-Донского судоходного кана­ ла, нашли широкий отклик со стороны всего советского народа. Рабочие, служа­ щие, инженеры и техники заводов и Фаб­ рик, горя желанием помочь строителям Волго-Донского судоходного канала в до­ срочном завершении работ, обеспечивали выполнение заказов стройки в короткие сроки. На прокладке каналов и возведе­ нии гидротехнических сооружений работа­ ли мощные шагающие зкекаваторы, кр у п ­ ные зсмлесосныо снаряды, автоматизиро­ ванные бетонные заводы, высокопроизво­ дительные скреперы, бульдозеры, тысячи автомашин». Трудовые подвига строителей Волго- Донского каната, как и всех советских людей, продиктозапы высокими патрио­ тическими чувствами. Усилия миллионов тружеников нашей Родины направлены к тому, чтобы всемерно укреплять могу­ щество Советского социалистического го­ сударства, двигать вперед развитие про­ изводительных сил и на основе мощного под’ема промышленности и сельского хо­ зяйства добиваться непрерывного роста материального благосостояния п культуры всего народа. Строительство Волго-Донского судоход­ ного канала было осуществлено на осно­ ве всестороннего использования достиже­ ний передовой советской науки и техни­ ки, широкого -применения этих достиже­ ний в практике строительства. Великая стройка явилась замечатель­ ной школой воспитания квалифицирован­ ных кадров, в- совершенство овладевших сложной техникой п способных использо­ вать эту технику до дна. Прославленный экипаж шагающего окскаватора, возглав­ ляемый коммунистом Анатолием Усковым, за полтора года вынул около трех мил­ лионов кубометров земли, выполнив, та­ ким образом, работу многих тысяч зем­ лекопов. Боевыми организаторами масс и душой социалистического соревнования на строй­ ке я в и л и с ь партийные организации. Под их руководством на строительстве вырос­ ли сотни передовиков и новаторов, имена которых известны далеко за пределами стройки. Успешно завершив сооружение канала, тысячи его строителей выехали и выез­ жают трудиться на другие великие стройки коммунизма. Пх славные трудо­ вые традиции на Волго-Донском •канале и во всем .его многообразном хозяйство бу­ дут продолжать и приумножать речники- эксплуатационники нового пароходст­ ва, энергетики Цимлы, колхозное кресть­ янство Донз. Волго-Донской судоходный капал — крупнейшее сооружение сталинской эпо­ хи. Это — великая стройка мира. Весть о завершении строительства Волго-Дон­ ского канала будет с радостью встречеиа трудящимися стран народной демократии, всем прогрессивным человечеством. Вол- го-Донской судоходный канал, как и «ру­ гне великие стройки коммунизма, являет­ ся ярким выражением миролюбивой поли­ тики Советского государства. В то время как в странах капитала ведется бешеная гонка вооружений, свертывается граж­ данская промышленность, в Советском Союзе во-всю развернутз гражданская промышленность, проводятся огромпыо работы по строительству гигантских гидроэлектростанций и каналов, по пре­ образованию природы. Занятый мирным созидательным тру­ дом, советский народ уверенно идет по пути к коммунизму под мудрым руковод­ ством партии большевиков, нашего ге­ ниального вождя и учителя товарища Сталина. (Передовая «Правды» за 10 июля 1952 г.). От строителей Волго-Донского судоходного канала Великому вождю и учителю, организатору и вдохновителю п о б е д с о в е т с к о г о товарищу СТАЛИНУ Иосифу н а р о д а Виссарионовичу Дорогой Иосиф Виссарионович! Советские люди, окрыленные верой в _торжество_ идей Ленина — Сталина, под руководством "партии большевиков возд­ вигают величественное здание комму­ низма. Гигантские работы по строительству гидроэлектростанций, каналов и по преоб­ разованию природы, осуществляемые по Вашему гениальному плану создания ма­ териально-технической базы коммунизма, являются свидетельством несокрушимой мощи и силы советской державы, превос­ ходства социалистического строя над ка­ питалистическим, свидетельством мирной политики Советского государства. В то время как лагерь империализма вынашивает гнусные планы истребления человечества, применяет самые варвар­ ские методы ведения войны, советская страна идет по пути прогресса и созида­ ния. Мудрая партия большевиков и Со­ ветское правительство, j отражая жизнен­ ные интересы широких масс, неустанно заботятся о повышении материального благосостояния и культурного уровня жизни трудящихся. Великий Ленин учил: «Коммунизм есть советская -власть плюс электрификация всей страны». Развивая ленннскоо уче­ ние, Вы, товарищ Сталин, разработали программу построения коммунизма в нашей стране, по которой задачи энерге­ тического вооружения народного хозяйства решаются комплексно — в сочетании с преобразоваппем природы п развитием транспортных путей. Сооружение Волго- Донского судоходного канала является примером сталинского решения грандиоз­ ных народнохозяйственных задач. Волго-Донской , судоходный канал за­ вершает осуществленные Советским прави­ тельством реконструкцию п строительство судоходных путей, соединяющих Белое, Балтийское п Каспийское моря с Азов­ ским и Черным морями. По каналу пойдут караваны с камским п сибирским лесом для Донецкого уголь­ ного бассейна. Суда с -допецким углем выйдут на Волгу. Пшеница донских п кубанских нолей пойдет через канал и Волгу в центральные, западные н север­ ные районы страны. Волго-Донской судоходный канал п Цимлянский гидроузел обеспечат орошение и обводнение засушливых земель Сталин­ градской и Ростовской областей, превра­ тят -обширные пространства донских сальекнх и манычекпх степей в долины плодородия. В сооружении Волго-Донского судоход­ ного капала воплощены самоотверженный труд советского народа и его непреклонная воля к осуществлению строительства ком­ мунизма в нашей стране. В декабре 1950 года Советское прави­ тельство пріптяло решение сократить па два года установленный ранее срок созда­ ния Волго-Донского судоходного капала с тем, чтобы Волго-Донской судоходный канал и Цимлянский гидроузел с гпдро- НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТАЛИНГРАДСКОЙ ГЭС действующая модель ВОЛЖСКИЙ (Сталинградская область), 3 нюля. (ТАСС). Первые днн пюля яви­ лись для строителей Сталинградской ГЭС началом нового этапа рзбот. На великой стройке произошли важные события. Во­ шла в стран высоковольтная лиипя элек­ тропередачи через Волгу, заложены новые подсобные предприятия. На левом берегу механизаторы, освоив уральские экскава­ торы, прошли первые десятки метров трассы саготечного канала Волга—Урал. На острове Лесном среди дубовых зарос­ лей пролегли автомобильные дороги, поя­ вились рабочий -поселой п производствен­ ные базы. Пущена гидроузла. У истока Ахтубы врезается в реку верхняя перемычка, сооружаемая так на­ зываемым сухим способом. В эти дни строители Волто-Дона, овла­ девшие новой могучей техникой и нако­ пившие богатый опыт, прибывают па сСталинградпцрострой». По Цимлянскому морю и Волго-Донскому каналу плывут зем­ снаряды, по железной дороге пдут эшело­ ны с демонтированными бетонными заво- дамл-автоматами, скреперами, бульдозера­ ми я другими механизмами. электростанцией ввести в эксплуатацию с весны 1952 года, а также осуществить в 1951— 1956 годах строительство ороси­ тельных систем для орошения 750 тысяч гектаров н обводнения 2 миллионов гекта­ ров земель на базе водных ресурсов рекп Дона. Мы, строители Волго-Донского судоход­ ного канала, в своем обязательство обеща­ ли Вам, товарищ Сталин, с честью выпол­ нить поставленную перед памн задачу ввести в эксплуатацию Волго-Донской судоходный канал с весны 1952 года. Дорогой Иосиф Виссарионович! Рады доложить Вам, что Волго-Донской судоход­ ный канал построен. Сталинский план соединения пяти морей европейской части СССР в единую воднотранспортную маги­ страль выполнен. Многовековая «ечта русского народа о соедппеппи Волги с Доном осуществлена. 31 мая 1952 года в 13 часов 50 ми­ нут слились воды двух великих русских рек — Волги п Допа. 1 июня, точно в установленный правительством срок, су­ да вошли в шлюзы Волго-Донского канала. Создано Цимлянское регулирующее во­ дохранилище с проектным об’емом 23,8 миллиарда кубометров. Вступила в строй Цимлянская гидроэлектростанция, б пго- ня первый агрегат ее дал промышленный ток. С весны этого года введены в действие Донской магистральный канал с головным сооружением, Азовский и Пнжпе-Доиской распределительные каналы. Этим обеспе­ чены условия для орошения первой очере­ ди — 100 тысяч гектаров засушливых земель Ростовской области. Донские каза­ ки-колхозники, принявшие активное уча­ стие в строительстве Волго-Донского судо­ ходного канала, получили воду для свопх колхозных полей. Воды Дона прошли в глубь степей более чем па 100 километ­ ров. Мы, рабочие, лшженеры, техники и слу­ жащие Волгодонстроя, окруженные всена­ родным вниманием, всегда ощущали ото- ческую заботу большевистской партии, Советского правительства я лично Вашу, товарищ Сталин. Ваши идеи, заложенные в основу проекта Волго-Донского судоход­ ного канала, нашли широкий отклик со стороны всего советского народа. Рабо­ чие, служащие, инженеры и техники за­ водов и фабрик, горя желанием помочь строителям Волго-Донского судоходного ка­ пала в досрочном завершении работ, обес­ печивали выполнение заказов стройки в короткие сроки. На лрокладко каналов и возведении гид­ ротехнических сооружений работали мощ­ ные шагающие экскаваторы, крупные зем­ лесосные снаряды, автоматизированные бетонные заводы, высокопроизводительные скреперы, бульдозеры, тысячи автома­ шин. Па строительстве Волго-Донского судо­ ходного канала были полностью механизи­ рованы и электрифицированы арматурные, бетонные, земляные и монтажные работы. Ваше непосредственное руководство строительством, горячее участие в повсед­ невных делах стройки. Ваша поддержка и советы вливали в пас новые силы и энер­ гию, вдохновляли на преодоление возни­ кавших трудностей л помогли нам завер­ шить строительство Волго-Донского судо­ ходного канала в короткий срок. Все основные строительно-монтажные работы выполнены за три года. Такие темпы по плечу только советскому народу, народу-творцу. пароду-созидателю, руково­ димому партией Ленина — Сталина. Огромную по об’ему задачу. решили со­ ветские труженики — строители Волго- Донского судоходного канала и многие тысячи рабочих и инженеров, давшие им машины, оборудование, расисты и про­ екты. На Волго-Донском судоходном канале сооружено 13 шлюзов, три мощные насос­ ные стапцнп, ежесуточно перекачивающие миллионы кубометров донской воды в ка­ пал п водохранилища. Построено три пло­ тины и десять дамб общей протяжен­ ностью 12,5 километра, семь беггопных водосбросов, десять іпристаней и остано­ вочных пунктов, три паромные перепра­ вы, механизированный Еалачевскпй порт, восемь мостов и приканальная автомо­ бильная дорога. Выполнено земляных ра­ бот в оо’еме 56,5 миллиона кубометров. Произведено мощение камнем на площади 2,46 миллиона квадратных метров. Смон­ тировано металлоконструкций и механиз­ мов более 28 тысяч тонн. На Цимлянском гидроузле возведены: земляная плотина протяженностью 12,75 .километра, железобетонная' водосливная плотила длиной 495,5 метра с железнодо­ рожным и шоссейным переходами, гидро­ электростанция, два судоходных шлюза, головное сооружение Донского магистраль­ ного канала, механизированные Цимлян­ ский порт и лесобаза. Выполнено земля­ ных работ в об’еме 76,4 миллиона кубо­ метров. Уложено бетона и железобетона в об’еме 1,9 миллиона' кубометров. Забито металлического шпунта около 14 тысяч тонн. Смонтировано иетзллоконструвдігіі и эксплуатационного оборудования 13 тысяч тонн. Для орошения первой очереди — 100 тысяч гектаров засушливых земель Ро­ стовской области построены: Донской ма­ гистральный, Нижне-Донской и Азовский распределительные каналы общей протя­ женностью 192 кплометра, семь насосных станций, на которых смонтировано 22 насоса для машинного орошения земель 17 автодорожных мостов, 19 ливнепрово- дов, 6 дюкеров, 63 водовыиуска. Выпол­ нено земляных работ в об’еме 19,2 мил­ лиона кубометров. Уложено бетона в об’е­ ме 43 тысяч кубометров. Советские инженеры в широких масш­ табах использовали на строительстве гид­ ромеханизацию. 26 земснарядов скорост­ ным методом намыли плотину Цимлянско­ го гидроузла обшпм об’емом около 28 мил­ лионов кубометров грунта. Великая стройка коммунизма явилась замечательной школой подготовки кадров строителей, готовых передать приобретен­ ный опыт для других крупных строек в стране. Партийные и непартийные боль­ шевики — экскаваторщики •и бетонщики, скреперисты и крановщики, воді?гели, гид­ ромеханизаторы и монтажники, арматур­ щики и (ремонтники показали высокую техническую культуру, образцы умелого освоения я использования новейшей оте­ чественной техники. За применение в г^дротехтнвгзЕа строительстве новой техники и передовых методов' организации труда и производ­ ства ряд работников строительства удо­ стоен Сталинских премий. Коллектив строителей Волго-Донского судоходного канала, воодушевленный ока­ занным ему партией и правительством высоким доверием, развернул борьбу за успешное окончание первой стройки ком­ мунизма. Широко развернувшееся социа­ листическое соревнование экскаваторщи­ ков и шоферов послужило примером для рабочих других профессий. Тысячи строп- талей включились в соревнование га до­ срочное выполнение с-оцналисзичзгспх: обязательств. Массовое социалистическое соревнова­ ние, творческий лод’ем и новаторство ра­ бочих и инженеров — вот что было дви­ жущей силой строительства. Душой этого творческого труда были партийные и ком­ сомольские организации, повсюду вдохнов­ лявшие людей на трудовой героизм. Дорогой Носиф Виссарионович! !іы бу­ дем и впредь.отдавать всо своп силы, зна­ ния, накоиленный опыт- на дальнейшее укренлеипе могущества нашей Родины. Для нас нет большей чести, чем высоко нестн звание строителя коммунизма. От всей души желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, долгих, долгих лет жизни и доброго здоровья на радость и счастье советского народа и всего прог­ рессивного человечества. Да здравствует наша великая Родина, прокладывающая человечеству путь к коммунизму! Да здравствует героический советский народ, народ-творец, народ-созидатель! Да здравствует ваше родное Советское правительство! Да здравствует великая партия гзпту- нистов, партия Ленина — Сталина, вдох­ новитель и организатор всех наших побед! Да здравствует великий вождь и учи­ тель советского народа, гениальный зод­ чий коммунизма, знаменосец мира товарищ Сталин! Письмо обсуждено и принято на собраниях ктеханизаторсв— зкскаса- терщинов, трактористов, крановщиков, шоферов, монтажников, работ­ ников гидромеханизации, связи, железнодорожного и е о д н о г о транспор­ та, бетонных, камнедробильных, ремонтно-механических и лесопильных заводов, инпенерно-техкичсских работников и служащих Волгодонстроя. Волго-Донской судоходный канал построен Строители Волго-Дона вместо со всем советским народом отмечают величайшую победу в дело создания материально-тех­ нической базы коммунизма в нашей стра­ не. Под руководством партии Ленина — Сталина, опираясь на всенародную по­ мощь, гндросгроевцы, вооруженные могу­ чей отечественной техникой, в невиданно короткий срок осуществили вековую меч­ ту русского народа о соединении Волги с Доном. Великий Волго-Донской водный путь построен, ключ пятпморья — Волго-Дон начал действовать! Победа советского народа в борьбе за коммунизм является ярким отображением победы советского общественного строя, советской политики мира, советской эко­ номики, несущих человечеству радость новой жизни. Передовые люди нашей стрзны не раз высказывали мысль о прорытии искусст­ венного судового выхода лз Волги в Дон и дальше к открытому Черному морю. Стремление к этому диктовалось всем хо­ дом экономического развития страны. До революции было разработано 30 проектов соединительного капала. Петр Первый предпринял даже попытку про­ рыть небольшой канал между притоками Волги и Дона. Но эта попытка окончилась неудачей. Практическое осуществление задачи по прорытию капала стало возможным Весела с начальником строительства Волго-Донского судоходного канала И. С. ШИКТОРОВЫМ лишь в условиях советского строя. Проб­ лема Волго-Дона была поставлена в по­ вестку дня молодого советского государст­ ва в первые же годы его существования. Вождь мирового пролетариата В. И. Ленин указывал на огромные перемены в эконо­ мике юго-востока страны, которые могут произойти после сооружения Волго-Дон­ ского судоходного канала. •Мобилизация всех сил на отпор иност­ ранным интервентам л внутренней контр­ революции помешала советской республи­ ке осуществить изыскательские работы в районо Волго-Донского междуречья. По да­ же в эти тяжелые для страны дни руково­ дители партии и правительства вселяли в сердца советских патриотов уверенность в скором осуществлении вековой мечты. В 1918 году, находясь на Царицынском Фронте, товарищ П. В. Сталин и тов. К. Е. Ворошилов на одном и?, документов, свя­ занных с проблемой Волго-Дона. наложи­ ли резолюцию: ‘-Канал пророем после утопления кадетов в Волге и Дону». Разпромив внешних и внутренних вра­ гов, освобожденные народы России под руководством партіш Ленина — Сталина превратили страну в могучую индуст­ риальную державу, способную в короткие сроки осуществлять великие преобразова­ тельные работы. И тогда XVIII с’езд пар­ тии выдвинул строительство Волго-Дон­ ского канала уже как неотложную прак­ тическую задачу. - Но реализовать ее советскому народу помешало вероломное нападение фашист­ ской Германии. Отечественная война па несколько лет отодвппула осуществление вековой мечты. После разгрома фашист­ ской Германии н империалистической Япо­ нии наш народ, еще более сплоченный вокруг своей большевистской партии; в короткие сроки залечил рапы войны, вос­ становил свое хозяйство и еще более ук­ репил могущество страны социализма. В 1948 году возобновилось строитель­ ство Волго-Донского канала, рассчитанное на 6 лет. По уже в 1950 году, учитывая успешныП разворот строительных работ, высокую оснащенность сВолгодонстроя» первоклассными машинами и механизма­ ми и возросшую техническую вооружен­ ность всего народного хозяйства страны, Советское правительство нашло возможным сократить на два года сроки строительст­ ва канала. Это постановление Совета Ми­ нистров СССР,-1 как и предшествовавшие ему постановления о строительстве Куй­ бышевской, Сталинградской и Каховском гидроэлектростанций, Главного Туркмен­ ского, Южно-Украинского и Северо-Брнм^ ского каналов, глубоко обрадовало совет­ ских людей, наполнило их сердца чувст­ вом гордости за свою великую Родину, уверенно идущую к. коммунизму. Американская реакционная печать на­ звала тогда это мероприятие «пропаган­ дистским трюком Москвы», буржуазные экономисты считали это сфантазией», «утопией» и т. д. Они рассчитывали, что паша страна сможет справиться с та­ кой задачей не раньше, как через 20— 30 лет — мерили на свой аршин. Но реак­ ционеры Америки просчитались жестоко п на этот раз. Они забыли, что большевики никогда не были фантазерами и утопи­ стами. Сегодня^ Волго-Дон — реальная действительность. Сегодня ио Волго-Дон­ скому водному пути уже плывут корабли. Безводную раныне степь оглашают гудки пароходов и теплоходов. Они возвещают всему миру об успешном завершении пер­ вой великой стройки коммунизма в со­ ветской стране. Прпипмая решение о сокращении на 2 года строительства Волго-Донского водного пути, Советское правительство подчерки­ вало, что «проведение Волго-Донского су­ доходного канала является не частной и (Окончание сп . па 2-н стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz