Полярная правда. 1952, июль.

> f O л г 1 5 7 (7 2 6 3 ) 4 т о л я 1 9 5 2 г. \ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ’ Г- I (\ Шире развернуть летнюю т о р г о в л ю СеПчас, когда п у cos, в Заполярье, наступили теплые ясные дн е , особенно повышается спрос трудящихся на самые разнообразные летние товары. Заметно вто хотя бы но тону, что все мастерские индивидуального пошива перегружены за­ казами на летнее платье, что у лотков, где продается мороженое, всегда толпятся л ь ін , что прохладительных напитков сей­ час 'расходуется в несколько раз больше, чем отмой. Требования покупателей к работникан торговых организаций возрастают. Нужен широкий ассортимент летних товаров, Фруктовых вод, порочного. Но торговля летними товарами еше не палаженз как следует. Но все сделано для того, чтобы полностью удовлетворить сзпросы трудя­ щихся. Плохо организована торговля прохладп- тельвыіш напитками. В жаркий солнеч­ ный день в Мурманске не так легко нан- тн газнрозанную воду, фруктовый пани- ток, квас или морс. Горптицекомбинат (директор тов. Харп- ігов) перевыполняет план по выпуску этой нродукцип. Ежедневно оп Аает 16000 бутылок газированных напитков. Однако ассортимент нх очень узкий: большей частью это напиткп, выработан­ ные на эссенциях. Не производят здесь высшего качества натуральные напиткп частью из-за отсутствия сырья, частью из-за недостатка лимонной кислоты, хотя вес это прп наличии должной инициативы моя:но было бы иметь в достаточном ко­ личестве. Вот это-то п снижает качество работы горпнщекомбппата, сужает тор­ говлю прохладительными паігаткаип. Кроме того, горпищекомбннат произво­ дит квас н морс. Этих напитков здесь могут давать ежедневно неограниченное количество. Но торгующие организации (Мурманторг, магазин «Гастроном», рыб­ кооп тралового флота, рыбкооп судоверфи и другие) всячески уклоняются от тор­ говли Евасом. Так, но разнарядке гор- торготдела «Мурманторг» должен каждый день выбирать на комбинате 500 литров кваса и морса. Но магазины этой орга­ низации оз июнь продали всего только 500 литров. Пи одного литра кваса и морса не продали магазин «Гастроном», рыбкооп тралового флота и другие орга­ низации, хотя здесь имеется хорошо приспособленная для этой цели (розничная сеть. Руководители этих организаций счи­ тают, что торговать квасом и морсом не- выА ;1іо. Вот почему нп в столовых, нп в ларьках треста столовых, пн в продо- волі&твенных магазинах рыбкоопов нот дешевых прохладительных нагпггкоз. Большое значение имеет сейчас н тор­ говля мороженым. Па ЗІурманском молоч- Еом заводе (директор тов. Преловскпй) ежедневно вырабатывается около 1000 пплопрамнов мороженого н 7500— 8000 штук вафельных стаканчиков. Сейчас на заводе работают в три смены н ежедневно перевыполняется производствеиная про­ грамма. Мощность завода мала для того, чтобы полностью удовлетворить потребности на­ селения. Предприятие получило дополни­ тельный фонд сырья в 45 тонн, по не Еожет, обработать его до тех пор, пока не бу^т смонтирована новая юлодпльная устапоЕ?а. Эта Остановка была доставлена заводу еще в июле прошлого года, по до сих пор здесь прн охлаждении мороженого поль­ зуются старыми методами: ставят сгуще- ную массу па лед, поэтому мороженое по­ лучается некачественное, температура ого не опускается ниже 2— 3 градусов холо­ да. Несмотря па то, что потребность в ^оптировании холодильной установки ужо давно назрела, здесь только "что ешо при­ ступают к постройке помещения для нее. Отпуск мороженого торгующим органи­ зациям производится в соответствии с (разнарядкой горторготдела, однако ещо есть случаи отказа от мороженого работ­ ников торгующих организаций. Так, 23 пюня работница чайной У& 4 Мурманско­ го треста столовых тов. Бабпчева, моти­ вируя тем, что она работает одна, вместо 150 килограммов мороженого ваяла толь­ ко 75 килограммов. Руководители торгующих организаций выдвигают причиной плохой, нерегуляр­ ной торговли безалкогольными папнтканн н мороженым отсутствием транспорта. Од­ нако транспорт используется здесь крайне нерационально. В тресте столовых имеется шесть предприятий общественного питания и каждое пз них посылает подводу за мо­ роженым к 9 часам утра. Подводы эти простаивают по нескольку часов, увозя совсем немного груза. А можно было бы получение мороженого поручить одному представителю треста н развозить его па одной лошадп. Если работники торгующих организа­ ций, представители предприятий местной промышленности, вырабатывающих безал­ когольные напитки, мороженое, фруктовые и газированные воды, возьмутся за дело с любовью, с желанием как можно лучше удовлетворить запросы трудящихся, то можно будет наладить широкое, беспере­ бойное снабжение населения. Слабо развернута такжо торговля лет­ ними промышленными товарами. Во мно­ гих магазинах нет летних детских костюм­ чиков, светлых легких платьев, пыльни­ ков, сарафанчиков и других изделий. За­ то на полках в изобилии лежат такие материалы, которые можно было бы пе­ реработать в местных швейных мастерских и тогда пустить в продажу. Это дало бы значительное повышение товарооборота и лучшее удовлетворение нужд населения. Но тт. Аникин (торгмортранс), Лейкин (Мурманторг) с начала года не подумали о заключении договоров с предприятиями местной нлн кооперативной промышлен­ ности на переработку легких летних ма­ териалов в детские и дамские платья, ко­ стюмы, сарафапы п т. д. В результате сейчас материалы лежат в магазинах, не находят применения. Магазппы «Динамо», «Роскультгорга», «Мурменторга» п другие недостаточно снабжены также легким бельевым трико­ тажем. Подготовка к летней торговле начата была заблаговременно и том но менее до .спх пор не устранены серьезпые, крун- пыо недостатки. Успех летней торговли, наиболее* полное удовлетворенно всех нужд трудящихся, лучшее обслужнвзнпо населения зависят, прежде всего, от того, насколько быстро будут устранены эти недостатки в работе торговых организаций, сбытовых баз, пищевой и местной про- ньпплеппости города. Чутко н внимательно относиться к предложениям н запросам трудящихся, своевременно завозить нуж­ ные товары — такова сейчао задача всех работников торговли, местной и ппщевэй промышленности. Рейдовая бригада «Полярной правды»: В. КУЗНЕЦОВ — инспектор госторг- инспенции. Е. МЫШН0 — товаровед облторгот- дела. А. УЛИТИН — заведующий магази­ ном № 9. 3. ЕФИМОВА — председатель артели «Муршвейпрсм». 3. ЧИРКОВА — сотрудник «Полярной правды». Трудовая победа вагонников П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Заботливый уход за посевами Коллектив рабочих, инженерно-техниче­ ских работников н служащих Мурманского вагонного депо одержал трудовую победу в результате широко развернувшегося со­ циалистического соревнования за достой­ ную встречу Сталинского Дня железнодо­ рожника. 27 пюня ен завершил план пер­ вого полугодия. Выпуск валовой продукции составил 105 процентов. Государственный план капитального ремонта вагонов выполнен на 100 процентов, среднего ремонта ва­ гонов — на 104, годового ремонта — на 102,2 процента. Самоотверженно работали наши извест­ ные стахановцы. Плотники тт. Алексеев, Морозов, Токмяшш и Плечуп ежедневно выполняли норму па 200— 215 процен­ тов, слесарп тт. Васильев Л., Кошенков, Елисеев, Ежов давали до 176—200 про­ центов нормы, электросварщпк тов. Тю- ляпдпн, клепальщики тт. Хамндулпн, Макеев довелп производительность труда до 250 процентов нормы, на 210 процен­ тов выполняли норму кузнецы тт. Рома­ нов и Сігроткпн. По-стахановскп трудились осмотрщики иагонов тт. Баранов, ^ровцн- па и Сурков. Сейчас коллектив принял на себя до­ полнительные повышенные обязательства: сверх полугодового плана произвести ка­ питальный, средний и годовой ремонт нескольких десятков вагонов, семимесяч­ ный государственный план выполнить к 25 шоля, обеспечить стопроцентное отправление поездов по графику п гаран­ тийное нх следование в пути. К0Р0Т0В — начальник Мурманско­ го вагонного депо, ЕФИМОВ — сек­ ретарь партийного бюро, СУСЛЕН- К0В — председатель местного коми­ тета. Не остановимся на достигнутом Призыв коллектива «Мурмапсельдп» о досрочном завершении полугодового плана нашел жпвтн отклик на предприятиях местной промышленности. Всо предприятия облместпрома включи­ лись в сощгалпстическое соревнование за досрочное выполнение производственного плана, в результате чего полугодовой план выпуска валовом продукции облмест- промом выполнен досрочно, к 24 пюня 1952 года. Лучших показателей в социалистиче­ ском соревновании добились: Мончегор­ ский горпромк^мбниат, Мурманский гор- промкомбинат и Кольский раішромкомбп- нат, досрочно завершившие своп полуго­ довые планы. Работники местной промышленности не остановятся на достигнутом п еще шире развернут социалистическое соревнование за выполнение плана второго полугодия по выпуску валовой продукции в установ­ ленном ассортименте. Д. КАМИНСКИЙ. Начальник сектора труда и зар­ платы облместпроиа. Без отрыва от производства В этом году школу рабочей молодежи в Кандалакше закончило 20 учащихся. В течение учебного года в 10 классе вечер­ ней школы пе было нп одного случая от­ сева учащихся. Все добросовестно посеща­ ли занятия, тщательно готовили задания. В результате большинство закончило уче­ бу с отличными п хорошими оценками. В. БОГОМОЛОВ. В полевых бригадах центрального от­ деления совхоза «Пндустрпя» весенний сев закончился- во-время. Сейчас уже радостно пройти по полям п посмотреть на прекрасные всходы ячменя, овса п картофеля. Быстро пошла в рост капуста. По вместе с появлеппен всходов куль­ турных растений появилось и много сор­ няков. В полевых бригадах развернулась работа по уходу за посевами, по борьбе с сорняками н вредителями сельскохозяйст­ венных растеппй. Всю эту большую н ответственную ра­ боту ка полях центрального отделения совхоза возглавляют пять опытных брпга- дпров-полеводов, соревнующихся между собой за получение высоких урожаев. Самый большой участок обрабатывают бригады тт. Шилова п Павлова. Па участке этих бригад проделана зна­ чительная работа. Для полпвкп капусты подведен водопровод с разветвленной сетью трубок. Это заметно облегчило процесс ПОЛИВКИ. Вся капуста здесь увлажнялась водой два раза, подкормлена азотными удобре­ ниями, земля вокруг растений прополота п прорыхлепа. Свгювренеипо проведены мероприятия по борьбе с сельскохозяйст­ венными вредителями. В дальнейшем капуста будет подкорм* лепа еще два раза органическими п минеральными удобрениями. Намечено организовать две прополкп с последующим рыхлением междурядий. В передовых брпгадах тт. Шилова п Павлова в этом году шпроко применен опыт лосадкп картофеля квадратно-гнездо- вын способом на площади 40 гектаров. На двадцати гектарах этой площадп смесь органических п минеральных удобрений внесена в гнезда при посадке. Проводятся опыты по применению азото-бактерина. Картофельные поля до появления массо­ вых всходов обработаны деревянными об­ легченными боронами с зубьямп в 5— 6 сантиметров, а на отдельных участках прорыхлепы железными граблями. Это хо­ роший способ уничтожения сорняков и особенно мокричника. Рыхление почвы будет проводиться п в дальнейшем. Для лучшего развития растеппй их подкормят калием п азотом. Есть все основания полагать, что прп таких -методах ухода за картофелем брпга- ды тт. Павлова п Шилова обеспечат раз­ витие растений даже в сырую погоду и добьются получения высоких урожаев. Уход за посевами — трудоемкая рабо­ та, требующая четкой организации труда. В брпгадах тт. Павлова н Шилова настой­ чиво преодолевают трудности п делают все к тому, чтобы провести ату работу в луч­ шие агрогехннческне срокп. Хорошо тру­ дятся звеньевые тт. Шалыгипа п Усатен- ко, работница тов. Степапова п другие. Коллектив горит желанием выполнить взятые обязательства. В. СОТНИКОВ. Агротехник совхоза «Индустрия». Заготовка торфа—дело большой государственной важности Мурманская область пмеет огромные естественные залежи торфа, по опп очень мало используются. Паш колхоз первым в Терпберской районе начал заготовку торфа на тсплпво. Добыча его происходит обычным способом и требует небольшого количества людей. Нужно вскопать слой землп толщиной в 10— 15 сантиметров на площадп 25x25 метров, в течение дня просушить торф, сложив его в кучп. Но лучше заготовку торфа производить в конце лета и для просушки склады­ вать в сарай. Зимой мы вывозим торф. Наш колхоз заготовпл торфа па весь отопительный сезон, сократив расходова­ ние дров до 20 кубометров, сэкономив таким образом десять тысяч рублей. Заготовка торфа в условиях нашей об­ ласти пмеет большое значеппе. Мы сокра­ тим расход дров, в которых ощущается недостаток, и сэкапомпн государству сотни тысяч рублей. В. КЛЕЩЕВ. Председатель колхоза «Свободный Мурман». Туристский поход юных пионеров В результате безответственности Рабочие треста «Мурманрыбстрой» пол­ ны стремления выполнить принятые на себя обязательства, быстрее и больше дать рыбакам Мурмана жилой площади. Полным ходом развернуто восстановле­ ние дощатых домов на Ледовом озере (прораб тоз. Быченков). Все пять комп­ лексных бригад значительно перевыпол­ няют задания, иорыы выработки достигают 140 процентов. Эго происходит благодаря забото прораба об обеспечении строителей, всеми необходимыми, материалами, уме­ лой организацией труда. Но не па всех участках треста хорошо поставлено дело. Плохо работает прораб­ ский участок тов. Комарова и его помощ- пика-мастсра тов. Васильева. Онп ведут работы па Кольском тгвоварешіом заводе. Под руководством прораба п мастера нахо­ дятся хорошие рабочие, также стремящие­ ся трудиться по-стахановски. Но по вине Комарова и особенно мастера Васильева работа поставлена плохо. То, что делается, нередко заново переделывается. Так, в ян­ варе было уложено в керндорах около 100 квадратных метров цементного пола толщиной до 20 сантиметров. А в мае эти полы пришлось ломать п нужно де­ лать новые. Другой прпмер. В ноябре ми­ нувшего года был поставлен ряж на реке Кола для ввода труб, а в июне его унесло. Об этом нп Комаров, пи Васильев не зна­ ли, а потом заявили, что он под водой. Это обошлось заказчику в 22 тысячи руб­ лей, так как оп но был заказчиком при­ нят, а только запроцентовая. Руководителям треста пора бы заинте­ ресоваться, как идет работа у строителей на Кольском пивоваренном заводе. Ф. ТЕПЛИЦЫН. Улучшить обслуживание лесорубов В Далмановой губе проживает нпого лесорубов. Для обслуживания пх имеется магазин ОРС’а леспромхоза. В работе этого магазина есть серьезпые недостатки. За­ ведующая тов. Григорьева не заботится о снабжении лесорубов хлебом. Опа допу­ скает завышение цен па товары, напри­ мер, фруктовое вило продавалось по 14 ■рублен, хотя цепа его всего .тишь 10 рублей 40 коп. Пмеются здесь н случаи обсчета покупателей. Все недостатки были указаны в актах, которые переданы з 0РС, по мер никаких по принято и до сего времени. С. ШАРН0В. В Целях изучения особенностей поверх­ ности, ; растительного и животного пира Кольского полуостровА в Мурманском го­ родском пионерском лагере проводился по­ ход в горы. Пионерам рассказали о форми­ ровании поверхности полуострова, о влия­ нии ледников па рельеф местности. Участ­ ники похода собрали растения для герба­ рия. Когда гербарий будет окончательно составлен, школьники обменяются своими коллекциями с юннатами одной из школ Молдавской ССР. Решено также собрать коллекцию насекомых. В первой половине июля дети совер­ шат трехдневпый поход в Кольский зверо­ совхоз. За время яребываппя в лагере ребята ознакомились с рыбным портом п рыбо­ ловными траулерами, побывали иа колбас­ ном заводе л на конфетной фабрике, хо­ дили в типоірафпго «Полярной правды», где получили представление о том, как набираются и печатаются газеты. По плану массовой работы в лагере па 26 пюля намечена экскурсия в музей Северного флота. Туристские походы п экскурсии обо­ гащают знания юных пионеров. В. СЕРЖАНТ0ВА. Воспитатель городского пионерско­ го лагеря. Навести порядок в столовой 23 июня мне пришлось обедать в сто­ ловой 4 рыбкоопа «МурианрыСсгроя». П я , и другие посетители столкнулись прп этом о рядом недостатков в обслужи­ вании. Пам пришлось ожидать больше часа, пока официантка тов. Андрослиова взяла у нас талоны да обед. . Этим по исчерпываются недостатки в обслуживании посетителей. Официантка принесла первое, но не подала ложек. При этом опа сказала, что ложек нехза- тает, а когда пх вымоют, опа не знает. В столовой но выдерживается соответ­ ствие блюд с меню. Так, я заказывал себе щи о мясом, а подали мне первое без мяса. Соседи по столику заказали котле­ ты с клртофелыіым пюре, рожками и по­ мидорами, но получили почему-то э гар­ нире только пюре. Следует такжо отметить, чго в этой столовой обслуживающий персонал грубит посетителям. Ф. ЛУБНИН. Сотрудник Микояновского райвоен­ комата. Плохо ремонтируют с у д а В течение месяца палый траулер «Ста­ хановец» находился в неплановом ремонте только лпшь потому, что со стороны Те­ рпберской судоремонтной мастерской прп проведепин зимнего профилактической) ремонта была допущена неточность в расточке поршня нового двигателя. Вследствие длительного простоя судна рыбаки малого" траулера «Стахановец» пе смогли выполнить план второго квар­ тала. Колхоз «Мурманец» имеет серьезную претензию к дпрекпнн Терпберской судо­ ремонтной мастерской п надеется, что она примет меры к устранению отмеченных недостатков. В. ДЕМИЧЕВ. Секретарь парторганизации колхо­ за «Мурманец». Неиспользованные резервы Мурманского отделении железкой дороги о Быстро растущая экономика нашей об­ ласти пред'являет повышенпые требова­ ния к железнодорожному транспорту. Свое­ временная н бесперебойная доставка гру­ зов для строек Заполярья и вы вуз выра­ батываемой продукции в друтяо районы нашей страны — важная государственная задача. Это обязывает работников Мурманского отделения железной дороги лучше, полнее использовать имеющиеся резервы и воз­ можности для увеличения погрузки и выг­ рузки вагонов. А резервы и возможности в отделении используются плохо. На железнодорожном транспорте круп­ нейшим резервом новышеиия яогрузки, ускорения доставки грузов и снижения се­ бестоимости перевозок, важнейшим резер­ вом повышения качественных показателей является внедрение ритмичности в погруз­ ку и вьггрузку, осуществление груювой работы равномерпо по четвертям суток. Еще XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) указывала па необходимость по­ кончить с бесплановостью в работа пред­ приятий и добиться ежедневного, по зара­ нее разработанному графику выполнения производственной программы каждый за­ водом, фабрикой, шахтой, железной доро­ гой. Этой ритмичности на крупнейшей п ре­ шающей станции Мурманск — нет. Здесь вся работа но погрузке п выгрузке испол­ няется главным образом в дневное вре­ шь Например, в апреле 1952 г. за пер- . вую половину суток погрузка составляла ,24 процента п выгрузка — 27 процен­ тов, а во вторую половину погрузка — -26 Е вьпрузка -г- 73 процента. В послед­ нюю четверть суток погрузка п выгрузка составляла 50 процентов. Не лучше поло­ жение было в мае п июне. Такая неравномерность пагубно отра­ жается на всей работе станции, вызыва­ ет нервозность и штурмовщину, завыша­ ет непроизводительный простой вагонов па путях. Не лучше дело п па других грузовых станциях Мурманского отделения. Ритмичность имеет важное значение и для более полного использования стан­ ционных путей, маневровых средств, тех­ ники, пунктов технического осмотра ваго­ нов. Внедрение ритмичности — важнейшая задача пе только хозяйственных руководи­ телей, по и первичных партийных орга­ низаций транспорта. В борьбе за выполнение и перевыпол­ нение государственного плана перевозок и всех качественных измерителей серьезную роль пграет содружество железнодорожни­ ков п клиентуры. Единая технология ра­ боты под’ездиых путей и станций примы- каппя приводит в действие крупные ре­ зервы, сплачивает работников различных профессий промышленности и транспорта, способствует наиболее полному использо­ ванию богатой техники грузовых пунктов, пробуждает инициативу, направленную па повышенле культуры транспортировки грузов. Чем крепче будет производствен­ ное содружество железнодорожников с клиентурой, тем успешнее будет решаться задача большой государственной важ­ ности. Этого содружества па Мурманском отде­ лении железной дороги нет. Хозяйствен­ ные п партийные руководители отделения никакой работы с клиентами не ведут. Начальники грузового и коммерческого от­ делов тт. Ппллкип и Филиппов только фиксируют простои вагонов. Есть ещо в промышленности п па стройках пашей области такие хозяйст­ венники, которые действительно по-хозяй­ ски расходуют лишь деньги, лежащие в нх собственных карманах, но не те, что находятся в государственном банке па счете возглавляемых ими предприятий п строек. С поразительной легкостью такие хозяйственники расплачиваются за не­ производительные простои вагонов госу­ дарственными средствами. ІІх мало трево­ жит, что это наносит ущерб государству. Десятки вагонов можпо было бы гру­ зить дополнительно каждыо сутки, если бы простой подвижного состава па путях клпентуры был доведен до нормы. Это Иідно пз следующего. За пять с полови­ ной месяцев 1952 гоіа клиентурой допу­ щен простой сверх установленной нормы 167.331 вагоно-час, за что уплачен же­ лезной дороге штраф в сунне 650.236 рублен. Наибольшее количество простоев вагонов допускают комбинат «Апатпт» (директор тов. Васіпі). В первом квар­ тале допущено им 15.810 влтоно-часоз простоя (штраф 46.486 рублен) н за 20 дпей пюня — 2321 вагоно-час: трест «Мурманрыбстрой» (управляющий тов. Алексеев) за первый квартал уплатил же­ лезной дороге штраф 11.977 рублей, а за две декады пюпя 2.200 рублей. Аналогич­ ное положение и в ряде других органи­ заций области. Такое нерадивое отношение к расходо­ ванию государственных средств по вызы­ вает тревоги в партийных организациях предприятий. Горкомам и райкомам пар- тин следовало бы запяться такими руко­ водителями, призвать пх к порядку. На Мурманском отделении железной до­ роги систематически не выполняется та­ кой важнейший показатель работы, каким является оборот вагонов. За пять месяцев 1952 года оп завышеп на 13 часов про­ тив задания. Причиной столь завышенно­ го оборота является большой простой ва­ гонов под грузовыми операциями у клиентуры, а главное — неудовлетвори­ тельная работа грузовых станций. На станции Кандалакша (начальник тов. Шатилов) грузовой простой вагонов в первом квартале 1952 года при задаппи 16 часов фактически составил 38 часов и транзитный простой вместо 5 часов со­ ставил 8,5 часа. Такой болыпой простой вагонов об’ясняется плохим планирова­ нием грровой работы станции, «пачко- обра.шым» подходом поездов, нарушением правил Формігрования поездов, пз-за чего станции приходится пх перерабатывать. На станции Оленья (начальник тов. Борисов) грровой простой вагонов при задании 14,3 часа составил 21,7 ча­ са. Здесь вагоны продолжительное время простаивают в ожидании подачи под гру­ зовые операции и отправления поезда. Такое же положение s. на других гру­ зовых станциях отделения. Начальник отдела эксплуатации тов. Чайковский, его заместитель тов. Федотов н старший диспетчер отделения тов. Рал- дупгп, видимо, забыли о том, что они призваны пе только руководить движени­ ем поездов, обеспечивать Погрузку я выг­ рузку, но п бороться за лучшее использо­ вание подвижного состава, забылп о том, что основной резерв улучшения оборота вагонов — всемерное улучшение работы грузовых и технических станций. Наибольшие потери в обороте как раз п появляются па тех грузовых станциях, руководители которых пе борются за сок­ ращенно простоя, и прежде всего пото­ му, что после окончания грузовых опера­ ций вагоны долго простаивают в ожида­ нии отправления. Работникам служб — движения и гру­ зовой — необходимо принять все меры для снижения простоя вагонов под каждой грузовой онерацпей. Ускорение оборота вагонов во многом зависит и от того, на­ сколько быстро и высококачественно фор­ мируются составы на станциях отправле­ ния, пасколько своевременно отправляют­ ся готовые составы, т. е. как выполняется график движения поездов. График — это об’единенный план всей эксплуатационной работы отделения. Он должен обеспечить быструю перевозку пассажиров, грузов, наплучшую скорость движения н панвыгодпейшео использова­ ние локомотивов н вагонов, полнейшую безопасность следрвашія поездов как по перегонам, так и через раздельные пунк­ ты , а также согласованность в работе всех станций. Чтобы осуществить эти за­ дачи, четко сформулировапные в пере­ изданных Правилах технической эксплуа­ тации, необходимо повседневно обеспечи­ вать выполнение графика по всем показа­ телям. В этом — основа дальнейшего под’ема работы транспорта. Этот об’едпненпый план всей эксплуа­ тационной работы па Мурманском отделе­ нии железной дорогп выполняется плохо. За пять месяцев 1952 года отправление поездов по расписанию составляет всего лпшь 82 процента, а движение поез­ дов по распнсаппю только 61 процент. Руководители отделения такую плохую работу пытаются об’яспить рядом причин, якобы не зависящих от них. Но это не так. Только в мае 1952 года по винв ра­ ботников отдела эксплуатации было допу­ щено 44 срыва отправления поездов по расписанию и 95 - Ч по проследованию. Пз них по прпчішам неготовности соста­ ва по формированию — 12 случаев, несвоевременной явки и отсутствия кон­ дукторских бригад — 6 случаев, по вине диспетчеров и дежурных по станциям — 5 случаев и т. д. За этот же период работниками Кан­ далакшского паровозного депо допущено 12S случаев нарушения графика движе­ ния поездов. Пз-зз порчп и ремонта паро­ возов — 25 случаев, брак в работе — '35 случаев и т. д. Приведенные факты говорят о том, что со стороны командиров отделенпя отсут­ ствует борьба за четкую работу по гра­ фику. Они занимаются только фиксирова­ нием случаев нарушения графика, но при­ нимая действеппых мер н не привлекая к ответственности виновников. Пмеется и ряд других возможностей привести в действие резервы. Так, откры­ тие некоторых дежурных постов на отде­ лении увеличит пропускную способность поездов. Вся беда заключается в том, что па отделении ппкто этими вопросами по- серьезному пе занимается. Технический отдел отделения (начальник тов. Алексе­ ев) п техническое бюро прп отделе экс­ плуатации (пачальппк тов. Боков) зани­ маются переписыванием бумаг и составле­ нием разных отчетов, а не творческой ра­ ботой. Дело чести работников Мурманского отделения дороги, соревнующихся за до­ стойную встречу Сталинского Дня желез­ нодорожника, добиться в- кратчайший срок улучшения работы, приведения в действие всех резервов для увеличения погрузки н выгрузки, лучшего использования похгпж- ного состава. В. ИВАНОВ. Зам. заведующего транспортный отделом обкоиа ВНП(б). ѵ Поврежденный оригинал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz