Полярная правда. 1952, июль.

/ П О Л я Р ТТ Л Я П Р А В Д А ' 1 8 0 ( 7 2 8 6 ) 3 1 ию ля 1 9 5 2 г. Любить труд, крепить дисциплину В е с е л а а г и т а т о р а М. А- Л о п а т к и н а 5 строителей — страдная пора. Надо Jпоказывающих- пример коммунистического попользовать каждый летний день п час : отношения к труду, і; социалистической с максимальной нагрузкой, чтобы до на - 1 собственности, людей, по-настоящему ли ­ ступленіія холодов подвестп дома под кры- бящпх труд, работающих вдохновенно, ук- шп, закончить как можно больше штука- репляя трудовую дисциплину. турных п отделочных работ. Замечательная победа строителей Волго- Донск :-"0 судоходного канала имени В. II. Ленина подняла среди строителей новую волну соі -шнованни. Хорошо работает на благо Роді пы коллектив третьего строи­ тельного участка треста «Мурманрыб- стройэ. Он построил на улице Перовской здание областного управления моторно- рыболовных станций. Здесь на-днях состоялась беседа агита­ тора комсомольца Михаила Дмитриевича Лопаткина. Послушать беседу на тему: «Любить труд, крепить дисциплину» при­ шло большинство каменщиков, штукату­ ров, плотников, рабочих других квалифи­ каций, занятых на строительстве дома МРС. Ниже мы приводим сокращенную за­ пись этой беседы. * * * Лопатнин: Товарищи! В великой Сталин­ ской Конституции — Основном Законе на- Всем вам известна лучшая бригадіГ шту­ катуров, которой руководит бригадир тов. Лнпилии. Эта бригада по втором квартале подняла выработку до 172 процентов нор­ мы. В бригаде высокая сознательная тру­ довая дисциплина и любое распоряжение бригадира выполняется быстро и четко. В этом коллективе нет нарушителей трудо­ вой дисциплины. Чеетпое отношение к труду рабочих бригады тов. Липнлина способствует ук­ реплению экономического могущества Ро­ дины, а также обеспечивает высокие за­ работки стахановцам. Достаточно сказать, что эта брпгада, состоящая из 15 человек, за три последних месяца, не считая по­ лярных надбавок, заработала 31.211 руб­ лей. Бригадир тов. Липилин за это время заработал вместе с полярными надбавка­ ми более 7.000 рублей. Лучший каменщик области тов. Мако- веев выполняет нормы на 220— 230 про­ центов. Почти полторы нормы в день да­ ет плотницкая бригада тов. Габниа. Хоро- к В С Е С О Ю З Н О М У А Н Ю Ж Е /1Е 3 Н О 4 О Р ОЖ h - i'l К А Железнодорожныйтранспорт странысоциализма % шесть дней не выходил на работу. Столь­ ко же прогулял каменщик Старостин, по вине которого не выполнено рабо г на 3000 рублей. У нас есть еще и такие разгильдпп. которые в течение дня стараются лишний лезнодорожнпка, отмечается в нынешнем раз посидеть с папироской, побалагурить, | году в обстановке нового трудового и ио- попозже приступить к работе, пораньше ■литического под’ема советских людей, до- 3-го августа вся страна будет отмечать Всесоюзный День железнодорожного транс- ' порта. Этот традиционный праздник совет­ ских железнодорожников, любовно назван­ ны й нашпіг народом Сталинским Днем же- шен страны золотыми буквами запн- і І Ц 0 работает бригада под руководством гано право советских людей на' труд. Труд у нас. в стране победившего социализма, нз тяжелого и зазорного, каким он’ был и остается при капитализме, стал делом че­ сти, делом славы, делом доблести и ге- * ройства. Вот почему мы, советские люди, любим труд и честно относимся к нему. Мы лю­ бим труі потому, что он способствует преобразованию нашей жизни, делает ее все более замечательной, интересной, бо­ гатой, насыщенной трудовой героикой. Са­ моотверженный стахановский труд наше­ го народа позволил большевистской пар­ тии, Советскому правительству, нашему любимому вождю Иосифу Виссарионовичу Сталину осуществить грандиозный план послевоенного восстановления и развития народного хозяйства страны. Советские люди успешно завершили первую послево­ енную пятилетку, с честью выполнили государственный план развития народного хозяйства в 1931 году, закончили строи­ тельство первенца великих сталинских строек коммунизма'— Волго-Донского ка­ нала и успешно продолжают кипучую ра­ боту пс созданию материально-техниче­ ской базы коммунизма. Сейчас, когда мы строим коммунисти­ ческое общество, как никогда возрастает роль коммунистической сознательности ра­ бочих, колхозников, интеллигенции, воз­ растает роль коммунистического отноше­ ния к труду, к общественной собствен­ ности. 1 Великий- вождь и основатель нашего со­ циалистического государства Владимир Ильич Ленин говорил о том, что комму­ низм начинается там, где проявляется са­ моотверженная преодолевающая тяжелый труд, забота рядовых рабочих об увеличе­ нии производительности труда, об охране каждого иуда хлеба, угля, железа... На любом социалистическом предприя­ тии. на любой стройке имеются десятки, сотни живых примеров заботы наших ста­ хановцев о рационализации производства, об экономии и бережливости, об охране общественной собственности, о всемерном повышении производительности труда и улучшении качества выпускаемой про­ дукции. II в нашем коллективе немало людей, кончить рабочий день. На строительстве тома МРС занято 75 рабочих. Так вот, если каждый будет ежедневно недорабатывать только по 1 0 минут, то это составит в течение дия поч­ ти 13 часов, а в месяце более 300 часов, за которые можно дать государству про­ дукции почти на G тысяч рублей. Такова цена времени! Так, из минут и копеек складываются тысячи рублей государст­ венных средств. Или взять бракоделов. Есть и сни у нас. Вот, к примеру, облицовщик Кисе­ лев. В июле он допустил случай брака, нанесшего ущерб государству в тысячу рублей. Киселев не только нанес ущерб государству, но из-за своего невниматель­ ного и, прямо скажем, нерадивого отно­ шения к делу наказал и сам себя, ибо уменьшил свой заработок^ Разгильдяям, прогульщикам и всем дру­ гим дезорганизаторам производства мы должны об'явнть самую решительную тов. Самгиной. Пример стахановского тру­ да на строительстве дома МРС показала и бригада каменщиков тов. Кулагина. За 2 0 дней люди этой бригады выложили два этажа здания, что равняется S00 ку­ бическим метрам кладки. Качество работы признано хорошим.' Этих замечательных успехов лучшие строители участка достигли на основе ши­ роко развернутого социалистического со­ ревнования, благодаря правильному, соз­ нательному отношению к труду большинст­ ва рабочих бригад. Если бы все люди нашего строительно­ го участка, да и треста в целом, вот с та­ кой же высокой сознательностью относи­ лись к первейшей обязанности каждого гражданина Советского Союза — к труду, мы бы успешнее справлялись с государст­ венными заданиями и не отставали в со­ ревновании от передовых коллективов. Но в том-то и беда, что в семье, как-говорят, не без урода. Среди нас есть еще люди, которые норовят дать государству помень­ ше, а урвать с него побольше. На нашем участке есть такие рабочие, которые нерадпво относятся к делу, нару­ шают трудовую дисциплину, допускают прогулы и опоздания на работу, а дру­ гие — за 10— 15 минут до гудка старают­ ся уйти домой с «шабашкой». Недисциплинированность отдельных строителей приводит к браку в работе, к порче материалов, оборудования, инстру­ мента. Дезорганизаторы производства на­ носят большой вред государству и самим себе. Прогул пли опоздание на работу нару­ шает установленный график производства, ведет к срыву плановых заданий. Об этом должен помнить каждый рабочий. В бригаде тов. Закотпной есть три ра­ ботницы: Виноградова, Самышнна и Ко­ ролькова. Только в июле они прогуляли с j строителей Волго-Дона. Для этого общей сложности 27 рабочих дней, в сред- любить труд, относиться к бившихся выдающихся успехов на всех участках коммунистического строительст­ ва нашей могучей Родины. Благодаря мудрому руководству, посто­ янной заботе н вниманию со стороны большевистской партии, Советского прави­ тельства и лично товарища Сталина же­ лезнодорожный транспорт страны социа­ лизма уверенно идет в гору, из года в год добивается новых и новых успехов. Наши железные дороги неуклонно по­ вышают об’ем перевозок народнохозяйст­ венных грузов п пассажиров. В 1951 г. план грузооборота железно­ дорожниками был перевыполнен, причем по сравнению с предыдущим годом ірузо- оборот возрос на 12 процентов. Эти 12 процентов нрироста равны всему годовому грузообороту на железных дорогах Анг­ лии и Франции вместе взятых. В первой половине текущего года совет­ ский железнодорожный транспорт также перевыполнил государственный план по­ грузки. Такой огромный рост перевозок помыслим для транспорта любой капита­ листической страны. До сих пор нн в од- борьбу. Надо силой общественности в о з -.пом капиталистическом государстве же- нем но 9 дней каждая. Из-за этого госу­ дарство недополучило продукции на 1300 рублей. действовать на них, воспитывать людей в духе животворного советского патрио­ тизма, в духе коммунистического отноше­ ния к труду. Голос с места: Правильно! Бригадир тов. Кулагин: В моей бригаде тоже были нарушения дисциплины, но впредь обещаю, что поблажки' больше ни­ кому давать не буду. Работать надо чест­ но. Все мы должны равняться на луч­ ших. / Плотник тов. Тихомиров: Падо устано­ вить контроль построже, тогда нарушите­ лей дисциплины' будет поменьше. Плотник тов. Койнов: Контроль контро­ лем, но нужна и сознательность. Я чет­ вертый год работаю, и не только нн дня не прогулял, но ни разу и не опоздал на работу. Бригадир тов. Закотина: Все это лерно. А по-моему надо чаще такие беседы с народом проводить, критику смелее в xoj пускать. Чаще людей стыдить. Пусть краснеют. Вот у меня в бригаде рібугнп- ца Макарцева. Все время работала как следует, а тут, глядя на прогульщиц, с полдня домой ушла. А почему? Потому, что мы не наказываем прогульщиков. Им все с рук сходит. Вот и другие ослабляют дисциплину. Лопатнин: Требование, выдвинутое ва­ ми о том, что прогульщиков нужно нака­ зывать, — правильное. Но администрации в борьбе с нарушителями трудовой дис­ циплины тоже помогать надо. Помните, что у нас с вами взято на себя почетное обязательство перед товарищем И. В. Сталиным. Мы дали слово выполнить го­ довой государственный илан к 2 1 декаб­ ря. Наша задача — работать по примеру на- нс- му по-коммунистически и постоянно ук­ реплять трудовую дисциплину. В укр-П- |.тении трудовой дисциплины, в коммунн- лезные дороги не достигли довоенного уровня перевозок. Из месяца в месяц улучшаются качест­ венные показатели работы нашего желез­ нодорожного транспорта: перевыполнена норма оборота вагона, увеличен вес поез­ дов, повысились скорости их движения, возрос среднесуточный пробег локомотпвов и вагонов. Железнодорожники принимают самое го­ рячее участие в создании материально- технической базы коммунизма в нашей стране — в строительстве грандиозных гидроэлектростанций, оросительных и су­ доходных каналов. Они обеспечивают до­ ставку строительных материалов и обору­ дования на великие стройки коммунизма. Немалая заслуга принадлежит железнодо­ рожникам в обеспечении строительства первенца сталинских строек коммунизма — Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, Цимлянского гидро­ узла и первой очереди оросительных соо­ ружений. Помимо своевременной доставки огромного количества грузов на эту строй­ ку, железнодорожники проложили 174 ки­ лометра новых рельсовых линий. Построе­ ны также линии Федоровка — Каховка для обеспечения доставки необходимых грузов Каховской стройке и Ургенч — Тахна-Таш, по которой доставляются гру­ зы для строительства Главного Туркмен­ ского канала: строятся линии в райо­ не строительства Куйбышевской гидро­ электростанции. Партия и правительство щедро оснаща­ ют транспорт новой современной техни­ кой. По степени насыщенности новой тех­ никой наши железные дороги не имеют себе равных в мире: мощные паровозы, электровозы и тепловозы, большегрузные вагоны, новые типы рельсов, электриче­ ская централизация управления стрелка­ ми, автоматическая локомотивная сигна­ лизация с автостопом, радиосвязь диспет­ чера с машинистами паровозов, механиза- Ущерб в 1 2 0 0 рублей нанес государству j стичес.ком отношении плотник Соломин, который в этом месяце 1 всех наших ѵспехов. К о г д а нет р у к о в о д с т в а по ли т ик о ­ м а с с о в о й р а б о т ой . . . Подписывая письмо товарищу И. В. Сталину, коллектив механических мастер­ ских об'единения «Мурмаирыба» принял на себя обязательство досрочно выполнить план ремонта промысловых кораблей и этим сэкономить 2,5 тысячи сѵдо-часов. В соответствии с этим обязательством составлен график ремонта. Однако график систематически не выполняется. Во вто­ ром квартале отставание от графика со­ ставило 120 судо-часов. Руководством ма­ стерских. не приняты надлежащие меры к устранению причин, порождающих про­ стои кораблей, в результате эти простои не снижаются, а, наоборот, растут. За 20 дней • июля отставание от графика со­ ставило уже 157 судо-часов. Выполнение графика ремонта судов тор­ мозится разнобоем в работе, прорабов и мастеров, их невнимательностью к каче­ ству ремонтных работ. При обработке бугеля для барабана ры- Несерьезное отношение к порученному делу со стороны отдельных мастеров и прорабов, в свою очередь, порождает не­ дисциплинированность среди рядовых про­ изводственников. На участках токарных, слесарных, кузнечных и котельных работ часто наблюдаются случаи брака, прогу­ лов, появления на работе в нетрезвом виде. Одной из причин этих недостатков яв­ ляется низкий уровень массово-политиче­ ской п, в особенности, агитационной ра­ боты на предприятии. Этот недостаток в деятельности парт­ бюро механических мастерских был под­ вергнут резкой критике на состоявшемся 1 0 июля партийном собрании. Партбюро и его секретарю тов. Безгодо- ву следовало учесть сделанные коммуни­ стами критические замечания н ио-боль- шевистскп взяться за устранение их и. в частности, за организацию агитацнонно- ция строительных и ремонтно-путовых труду — залог! работ, механизация погрузки и выгрузки j грузов и многое другое характеризуют наш I передовой советский транспорт. I С каждым годом у нас увеличивается 1 количество железнодорожных линий, не- =рсведенных на электрическую тягу. Толь- !ко за послевоенные годы протяженность электрифицированных линий увеличилась на наших дорогах по сравнению с довоен­ ным периодом почти вдвое. С окончанием — А я н не знал, что меня утвердили строительства грандиозных электростан- агнтатором. Заданий мне в этой части ни- ций на Волге и Днепре число элекгрифн- каких не дают, на инструктаж не при- цпроваиных линий возрастет еще больше, глашают. ' і Многие грузонапряженные железнодорож- И, наоборот, мастер токарного цеха гов. ные направления будут электрнфнцирова- Веревкни, не включенный в состав а гит-,ны полностью. Электрификация веду- коллектива, считает себя агитатором. | іцая линия технического прогресса наших. — Провожу иногда читку газет, — го- j железных дорог. Огромное внимание уделяется иасса- ворит он, — оесед же у нас никто не проводит. I Мастер инструментального отделения тов. Иванов, слесари тт. Зайцев и Фила­ тов, работники самых разнообразных про­ фессий в один голос заявляют, что в це­ хах попрежнему но слышно живого голо-; , с иа 25— 30 процентов са агитатора. Время от времени проводит- 1 (^ 0 Льпіе, чем ранее, ся (и то не во всех цехах) только читка ‘ жирскому хозяйству железных дорог. На многих направлениях курсируют поезда пз прочных, удобных цельнометаллических вагонов. В послевоенные годы значительно увеличены составы пассажирских поездов, что позволяет перевозить в каждом поез- пассажиров Но вместо этого тов. Безгодов везде и бомучиой установки кузнец тов. Антипов, . допустил брак. Сотрудник планово-пронз-1 маі-совоп работы, водственного бюро тов. Асавелюк и прораб тов. Эльзенгр во-время не проверили к а - ! всюду заявляет, что агитационно-массовая чество детали. Она была установлена на j работа на предприятии налажена хорошо, место. Этот случай брака удалось оинару-1что партбюро в этом отношении иерестро- жпть только после сборки главной мапіи- илось, а ранее имевшиеся недостатки ны. Машину пришлось снова разбирать. Простой траулера Л: 7S составил 17 су­ до-часов. При ремонте траулера У: 1 0 0 прораб тов. Эльзенгр раньше времени ушел с производства, передоверив руководство ра­ ботами малоопытному мастеру. Вследствие этого при установке вала редуктора был допущен дефект. Корабль простоял 20 су­ до-часов. \ По халатности прорабов тт. Трубецко- устранены. Об этом он не постеснялся за­ явить на районном совещании агитаторов. На деле же оказывается, что тут сдела­ на только видимость перестройки. Чисто формально пересмотрен и пополнен состав агитколлектива, без учета желания и способностей того или иного агитатора. Некоторые товарищи включены в состав агитколлектива заочно, без предваритель­ ной с ними беседы. Например, слесарь коммунист тов. Филатов, числящийся в го, Кугалда, мастеров т т .. Веревкина, Ко-1 новом составе агитколлектива, на вопрос, стенко и другпх сорван график выпуска Iкакие он проводит беседы среди рабочих, из ремонта траулеров Nt.Y: 46, 8 и 6 . I удивленно заявляет: материалов из газет. Недавно партийному бюро была оказа­ на помощь в организации развернутой бе­ седы агитатора на тему: «Дали слово вож­ дю — сдержим это слово». К этой теме агитатору токарю тов. Богданову помогли подготовиться. Беседа прошла оживленно, прн высокой активности. Рабочие просили чаще проводить такие беседы. Тов. Бсзгодову следовало учесть этот опыт и, удовлетворяя запросы коллектива производственников, подготовить агитато­ ров к проведению цикла новых таких же бесед. Но этого до сих пор не сделано. Вместо оказания практической помощи агитаторам тов. Безгодов встал на путь несвойственного большевикам бахвальства. Это бахвальство ни в коем случае не спо­ собствует* устранению недостатков, кото­ рые тормозят выполнение коллективом ме­ ханических мастерских социалистических обязательств, принятых в письме товарищу II. В. Сталину. А. ЛОПЫРЕВ. В крупнейших городах нашей Родины построены новые красивые здания вокза­ лов. В прошлом году было закончено стро­ ительство вокзалов в Смоленске, Симферо­ поле, Волховстрое, Днепропетровске и мно­ гих других, в этом году будет закончено строительство новых красивых и удобных лля пассажиров вокзалов и Краснодаре, Харькове, Одессе, Новгороде, Сочи, Кур­ ске, Евпатории, Брянске и ряде других городов. Иа железных дорогах широко разверну­ лось движение машннистов-тяжеловеснн- ков по почину передового машиниста депо Иопасная т. И. Иванова, который не толь­ ко обеспечивает высокие среднесуточные пробеги локомотива, но и водит тяжело­ весные поезда. Это движение надо все­ мерно расширять, так как для транспор­ та и всего народного хозяйства важно не только увеличение пробега локомотива, но л количество груза, которое он перевезет. Подсчитано, что увеличение среднего веса поезда только на один процент дает железнодорожному транспорту годовую экономию в 70 миллионов рублей. Г. ЧУ1ѴІАЧЕНКО. Начальник Политического Управлении Министерства путей соЫзщепил СССР. На железных дорогах шпрокое призна­ ние получил метод лауреатов Сталинской премии диспетчера К. Королевой н маши­ ниста В. Блажепова, заключающийся в организации вождения тяжеловесных со­ ставов по специально выделенным для них «ниткам» графика. Этот метод обес­ печивает быструю доставку грузов к ме­ сту назначения. Многие машинисты паровозов, электро­ возов и тепловозов но только увеличивают среднесуточные пробеги своих машин, но н удлиняют срок их службы между ре­ монтами. Большая группа механиков до­ билась в этом деле выдающихся успехов. Машинисты депо Улан-Удэ тт. Асеев и Ягодин проделали иа езоем паровозе свы­ ше 1.750 тысяч километров бея капи­ тального .ремонта, а их последователи в Улан-Удэнском депо только за один год на удлинении межремонтного пробега па­ ровозов дали экономию более 1.300 тысяч рублей. В депо Челябинск машинист т. Агафонов проработал на одном локо­ мотиве 1 2 лет; за это время его паровоз проделал 950 тысяч километров без капи­ тального ремонта. Таких же успехов в этой области добились механики тт. Го­ ленков, Мплейко и Петров. Только эти передовые машинисты сэкономили госу­ дарству на ремонте паровозов больше 1 2 миллионов рублей. Родина высоко оцени­ ла их заслуги и удостоила высокого зва- ппя лауреата Сталинской премии. Широкое распространение получил ме­ тод дежурного по отделению т. Суднпко- ва, который обеспечивает согласованный подвод поездов и паровозов к стыковым пунктам. Замечательную инициативу проявили на станции Всполье составитель т. Архи­ пов и машпнпст маневрового паровоза т. Лучков и на станции Львов главный составитель т. Карашкевнч, предложив­ шие новые методы поточной высокоэффек­ тивной сортировки вагонов, которые поз­ воляют значительно повысить пропускную способность станции и ускорить оборот вагона. Все шире на железных дорогах приме­ няется метод скоростного осмотра составов при отличном качество безотценочного ре­ монта вагонов, предложенный старшим осмотрщиком вагонов станции Красный Лиман т. А. Щебликиным. Применение этого метода сокращает простой вагонов на технических станциях и позволяет вы­ сококачественно подготавливать поезда к рейсу. За разработку п внедрение этого метода работники пункта, технического осмотра станции Красный Лпмап тт. Що- бликин, Ильченко, Чаус. Ляшко, Шпак, I Котляров и Рудченко удостоены в этом году Сталинской премии. Широко подхвачена на транспорте п в промышленности инициатива знатных железнодорожников токарей Люблинского завода нм. Л. М. Кагановича А. ІКапда­ ровой и 0. Следковой ( Ѵгафоно.вой) по ор­ ганизации массового соревнования са от- лпчпоо выполпеігпе каждой производст­ венной операции. Все эти н другие новые методы п прие­ мы труда свидетельствуют о неиссякае­ мой творческой шшфіативс* железнодо­ рожников, о стремлении стахановцев транспорта комплексно решать производ­ ственные задачи. Научное обобтценпе этих передовых методов, их широко© примене­ н и е позволят еше больше повысить уровень І экенлоатационной работы железных дорог, I выполнить и перевыполнить государст- ! венный план перевозок текущего года. I Но в работе железнодорожного транс- I порта имеются и серьезные недостатки. Пе- ' которые дороги не выполняют задайий по перевозке тайнейших грузов, особенно леса, строительных материалов, цемента, флюсов, хлеба, хлопка. Во втором квар­ т а л е такие дороги, как Горьковская. Севе­ ро-Кавказская, Свердловская, Томская, не обеспечили перевозки ряда важнейших грузов. Железнодорожники должны выпол­ нять государственный план перевозок не только в целом, по и по установленной номенклатуре грузов в соответствии с по­ требностями народного хозяйства. Несвое­ временная перевозка того пли иного гр уза может нанести ущерб в работе целой от­ расли промышленности. Неполностью еще используется грузо- под’емиая сила подвижного состава, вели­ ки простои вагонов под грузовыми опера­ циями, пс везде обеспечено строгое соб­ людение установленного порядка работы локомотивных и поездных бригад, еще не ва всех участках внедрена высокая сознательная дисциплина. Много недо­ статков имеется у строителей железных дорог. Па паровозо- н вагоноремонтных заводах остаются неиспользованными большие резервы для выполнения и пере­ выполнения плана ремонта подвижного состава, кое-где допускается устаревшая технология производства. Все эти педостатки и трудности желез­ нодорожники могут преодолеть путем дальнейшего укрепления высокой созна­ тельной дисциплины и развертывания со- ина.тистпчсского соревноваппя, путем са­ мого широкого распространения передовых методов тру^а. Советские" железподорожігпки повсе­ дневно ощущают сталинскую заботу о , них партии и правительства: с каждым ! годом укрепляется материальное благосо­ стояние железнодорожников, улучшаются 1 пх бытовые условия. Па транспорте раз­ вернулось широкое жилищное строитель­ ство — все больше семей железнодорож­ ников получают квартиры в новых бла­ гоустроенных домах. Непрерывно растут ассигнования на строительство больниц, школ, клубов, детских яслей В 1951 го­ ду ассигнования на жилищное и куль­ турно-бытовое строительство возросли аа 23,6 процента по сравнению с 1950 го­ дом, а в текущем году ассигнования на это строительство превышают сунну 1951 года на 18,4 процента. Ассигнования на социальное страхова­ ние работников железнодорожного транс­ порта в текущем году составят около двух с четвертью миллиардов рублей, почти на 1 1 процентов больше, чем было ассигновано в 1950 году. В прошлом го­ ду в санаториях и домах отдыха лечи­ лись и отдыхали 199 тысяч работников транспорта. Профсоюз рабочих железнодо­ рожного транспорта на одни только пу­ тевки израсходовал около 1 0 0 миллионов рублей. Для лечения и отдыха работни­ ков транспорта имеется 16 профсоюзных санаториев и 25 домов отдыха. В корне изменилась жизнь на малень­ ких промежуточных станциях. Работники этих станций больше не «оторваны» от жизни. В домах работников полевых стан­ ций теперь имеются электричество и рг*- дпо. По железным дорогам курсирует 186 вагон-клубов, в этом году вступают в строй еще 40 вагонов. Такая забота о культуре и быте ра­ ботников транспорта самых отдаленных районов нашей необъятной Родины позво­ ляет им жить вместе со всем советским народом богатой культурной жизнью, не­ прерывно повышать свой идейный уро­ вень. На заботу партии, правительства, лич­ но товарища Сталина железнодорожники отвечают самоотверженным трудом, умно­ жением производственных успехов. Сейчас на транспорте наступила пора массовых перевозок хлеба нового урожая. Железные дорога располагают всем необ­ ходимым для успешного выполнения этой задачи. Огромная роль в этом большом государственном деле должна принадле­ жать политотделам железных дорог и от­ делений. Политотдельцы должны свою по­ вседневную деятельность построить так, чтобы массово-политическая работа среди железнодорожников, связанных с движе­ нием поездов, была главным и стержне­ вым вопросом, направленным на то, чтобы , по-большевистски глубоко и полно вскрыть имеющиеся резервы железнодорож­ ного транспорта, ускорить оборот вагона, быстро и без потерь перевезти зерно но­ вого урожая. Работники хле&шогрузочных станций обязаны так построить свою ра­ боту, чтобы сократить простой вагонов под грузовыми операциями, грузить в почпое время не меньше половины суточ­ ного задания, применять уплотнепный график погрузки. Нужно как можно шире внедрять отправительскую и ступенчатую маршрутизацию, обеспечить полную сох­ ранность зерна нового урожая при по­ грузке и транспортировке. Решающим условием дальнейшего под’­ ема железнодорожного транспорта являет­ ся обеспечение безопасности движения, укрепление трудовой дисциплины и еди­ ноначалия во всех звеньях. Вслпкпе вожди трудящихся Ленин п Сталин всегда подчеркивали важнее зпа- чеппе дисциплины в работе железных дорог. Настоящая социалистическая дис­ циплина — это пе только собранность, аккуратность и исполнительность, но и творческая инициатива, четкость и сла­ женность работы всего коллектива. На приеме железнодорожников в Крем­ ле в 1935 году товарищ Сталин говорил: «Когда вы установите слаженность всех частей, всех работников в механизме транспорта — это п будет настоящая, большевистская дисциплина». Строжайшее соблюдение государственной п трудовой дисциплины — священный долг каждого советского железнодорожника. .Необходимо полностью осуществить весь комплекс намеченных больших мероприя­ тий по укреплению безопасности движе­ ния поездов и соблюдению устаноатепного порядка работы локомотивных и поездных бригад. В этой связи огромное значение имеет строгое соблюдение вводимых в действие с 15 августа переизданных пра­ вил технической эксплуатации и инструк­ ций по сигнализации и движению поез­ дов, которые железнодорожники должны знать в совершенстве. Одной пз главных задач, стоящих сей­ час перед железнодорожным транспортом, является тщательная п всесторонняя под­ готовка к работе в зпмпих условиях. Во-время и хорошо проведенная подготов­ ка к енме обеспечит бесперебойное дви­ жение поездов в любую погоду. Чтобы встретить зиму во всеоружии, нужно го­ товиться к ней сейчас, учтя опыт рабо­ ты в прошлую зиму. Надо развернуть широкое социалисти­ ческое соревнование за досрочное выпол­ нение подготовки к работе в зимних ус­ ловиях станций п погрузочных устройств, локомотивов и экипировочных устройств, водоснабжения, вагонов, особенно пасса­ жирских, закончить к сроку намеченный плап путевых • и строительных работ, план ремонта пассажирских зданий. Работники железнодорожного транспорта образцовой подготовкой к предстоящей зн- мо п своей четкой и слаженпой работой в зиму 1952— 1953 гг. должны оправдать то высокое доверие, которое оказывают пм большевистская партия и Советокос правительство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz