Полярная правда. 1952, июль.
\ J 47 1 7 0 ( 7 2 8 5 ) 3 0 т о л я 1 9 5 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! За правильную организацию работы каждого траулера! Во второй половине пюля в Баренцовом норе создалась очень благоприятная про- нысловая обстановка: появились богатые ~ концентрации рыбы во многих районах л суточные уловы по флоту значительно возросли. Однако выполнение социалисти ческих обязательств, принятых в письме товарищу Сталину, идет неудовлетвори тельно. В последней декаде толя уловы значительно снизились. В этом месяце имелась, и сейчас имеет ся, в море богатая сырьевая база. Такие подходы трески, какие наблюдаются сей час, не всегда бывают детом, а чаще — в ноябре— декабре, а в то время промысел вести значительно труднее. Следовательно, необходимо теперь же полностью исполь зовать богатые возможности повыіпеппя уловов. Ыы можем добывать ежесуточно значительно больше рыбы, чем добывает ся сейчас. В настоящее время косяки трески кон центрируются во многих районах Барен цева моря. Всюду можно иметь хорошие уловы. По, г. сожалению, не.все капитаны понимают, что успех в рейсе зависит от их умения правильно организовать' работу иа своих судах, полностью использовать промысловое время. Нельзя допускать, чтобы псе корабли группировались в каком-нибудь одном районе. Сейчас флот можно разделить на три, а то и четыре отдельных группы. Это позволит избежать «толкучки», даст возможность экипажам кораблей вести промысел, не мешая друг другу. Еолебанпя в уловах в разных районах промысла, если они носят временный ха рактер — явление вполне нормальное. Рыба передвигается с места на место, при чем в настоящее время передвигается мед ленно. Об этом свидетельствует много признаков. В частности, вылавливая тре ску с метками, мы убедились, что, напри- мер, на Мурманском мелководье рыба пе редвигается даже в обратном направлении от общего движения косяков. Это значит, что не следует прп уменьшении уловов не медленно птти в другой район промысла. Нужно подождать на старом месте, пока уловы снова повысятся, а повыситься опп должен обязательно. В противном случае может случиться, что, пройдя многие ми ли, траулер придет в другое место, когда тан уловы также окажутся небольшими. Пример того, как необходимо приспосаб ливаться к промысловой обстановке п на стойчиво работать в различных условиях, показали в июле моряки траулеров «Ста линград» и «Воркута». Оба эти корабля в течение десяти дней находились на сво их определенных местах и всегда имели хорошие уловы. Траулер «Сталинград» на ходился в тех квадратах моря, где рыба появилась раньше п, следовательно, долж на была раньше исчезнуть. Траулер «Вор кута» зашел далеко вперед и встречал тресковые косяки. Экипаж «Сталинграда» равномерно ра ботал, не смущаясь тем, что уловы коле бались от десяти до полутора тонн. Моря- кп траулера «Воркута», не увлекаясь де сятитонными уловамп кораблей, работаю щих западнее, настойчиво боролись за по вышение уловов, улучшали режим трале ния, повышали вылов рыбы за счет того, что рыбные косяки двигались па восток, — туда, где работала «Воркута». Экипажи обоих кораблей пе потеряли е й о дн ой минуты на переходы, пе отвле кались от наблюдения за промысловой об становкой в своем районе. В результате они добыли во второй декаде много рыбы. Но не все капитаны действовали так, как командование.траулеров «Сталинград» п «Воркута». Многие пытались оставить свой район и «перебежать» на другое ме сто, где, казалось им, можно было бы до быть больше рыбы. О том, что этого делать Е е следует, можно судить на примере тра улера «Стрелок». Примерно 17 пюля этот корабль пришел в район, где поисковый траулер «Анатолий Бредов» имел уловы за одно траление от 2-х до 5-тп тонн. Mo- Ч . рякн -«Стрелка» затратили иа переход це лке сутки. Но вот еще через день успеш ной работы уловы в этом районе резко снизились. Решив, что рыба совсем отош ла пз этого района, командование «Стрел ка» стало проепть резрешенпе перейти в другой район. Дойти до этого района мож но было только за полутора суток. Переход этому кораблю был запрещен. II вот но- рякп «Стрелка» затем добыли на преж нем месте за одно траление 3 тонны ры бы, поставили свой буй и стали брать хо рошие уловы. 9 июля в одном из районов была обна ружена концентрация рыбы. Сюда подош ли траулеры «Одесса» и «Севастополь». Но, несмотря на наличие хороших концен траций рыбы, капитаны этих кораблей никак не могли добиться высоких уловов. Произошло это потому, что на кораблях не оказалось промысловых планшетов дан ного района, а без планшетов здесь рабо тать трудно. К сожалению, руководство тралового флота не принимает достаточных мер к тому, чтобы обеспечить промысловиков необходимыми пособиями. Достаточно ска зать, что промысловые планшеты того района, где работали «Одесса» и «Сева стополь», имеются. Но они почему-то на ходятся в столе начальника промыслового отдела тралового флота и пе распростра няются на корабли. В результате из де сяти траулеров, промышлявших в этом районе, только на одном имелся промысло вый планшет. Это, несомненно, помепіало морякам успешно работать. Не всегда правильно руководители Фло та расставляют корабли в морс. Нередко траулеры совершают совершенно излишне большие переходы. Так, например, в на чале второй декады траулер «Астрахань» был направлен в один нз малоисследован ных отдаленных районов. Промысловую обстановку в этом районе нельзя было назвать надежной. Моряки «Астрахани» потратили на переход н этот район около двух суток и, придя на место, не смогли добиться хороших уловов. Между тем, если бы руководство трало вым флотом во время следования «Астра хани» в назначенный ему район моря вни мательно наблюдало за тем, как изменяет ся во всех районах промысловая обстанов ка, то ошибка могла быть исправлена «на ходу». Для этого нужно было оперативно переключить траулер «Астрахань» к по исковому траулеру «Анатолий Бредов», экипаж которого обнаружил в это время хорошую концентрацию рыбы, в районе, находящемся как раз на половине пути траулера «Астрахань». Через два дня после безуспешной рабо ты корабля командование флотом все же вынуждено было направить «Астрахань» к траулеру «Анатолий Бредов». Ъ течение десяти дней моряки «Астрахани» взяли в этом районе 2 0 0 тони рыбы в полуфабри кате. Если бы командование флотом сразу же исправило свою ошибку, то моряки не потеряли бы впустую целых шесть суток промыслового времепи. В августе в Баренцевом море по всем признакам также должна быть хорошая промысловая обстановка. Для того, чтобы наверстать упущенное и успешно спра виться с августовским заданием, нужно ізбегать больших скоплении траулеров в каком-нибудь одном районе. Капитаны промысловых кораблей ни в поем случае не должны увлекаться «чужими» больши ми уловамп. Необходимо помнить, что та кое увлечение ведет к излишним перехо дам, к пустой трате дорогого промыслового времени. Если экипаж каждого корабля будет на стойчиво бороться за высокие уловы, если его командование отрешится от вредных теорий, вроде той, что нужно облавливать только «большую» рыбу, а будет забо титься о правильной организации труда, о повышении режима траления, — у нас ,не будет отстающих кораблей. Руководители флота и в первую очередь промысловый отдел должны, наконец, улучшить руководство кораблями в море, снабдить промысловиков всем необходимым и в первую очередь промысловыми план шетами отдельных районов моря и други ми промысловыми пособиями. Прп соблюдении всех этпх условий мы сможем с честыо выполнить своп социали стические обязательства, данные в письме товарищу П. В. Сталину, г Г. ПОПОВ. Напитан траулера «Капитан Деми дов». Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 26 июля 1952 года о 1 ® а ■SsS 2 3 S У 2 4Г2 <=> w — а •9а —О t § О В 3 q - f i l l С а я с Траловый флот 00,3 75,2 Кольский госрыбтрест 75,3 97,9 «Мурмансельдь» 62,9 6S,2 В том число по районам Териберскпй 82,S 76,8 Полярный 49,3 44,5 Терский 45,9 2 2 , 6 Кандалакшский . _ .45,1 62,4 141,0 Саамский 55,2 Кольский 62,8 105,9 * * * В пятой пятидневке июля траловый ■НАД КОЛЬСКИМ=„ ПОЛУОСТРОВОМ-" Над темн местами, где редки ступает нога человека, где широко простираются леса и болота, часто пролетают быстро крылые птицы — самолеты заполярного отряда Гражданского Воздушного Флота. Од ни везут почту, другие — доставляют срочные грузы, несут патрульную служ бу по охране лесов от пожаров, перевозят пассажиров, выполняют санитарные зада ния. П летчики вправе считать себя не посредственными участниками гоп боль шой работы, которая проводится в Запо лярье по развитию народного хозяйства Крайнего Севера. Нередко, особенно зимой, летчикам За полярья приходится преодолевать сложные метеорологические условия. Усложняет работ} и мгла полярной ночи. Государственный план четырех ме сяцев знмнрй навигации был выполнен на 1 1 1 , 1 процента. С закрытием зимней навигации стали готовиться к лету. В начале июня, когда опера освободились ото льда, на маневро вой площадке аэропорта уже стояли в полной готовности наши гидросамолеты. Технический состав отряда досрочно вы полнил свои ‘обязательства по сборке и и ИЛ 11 Ш ІІЛі 1 ДШ 4 >UL ilJiUlUDDlll 1 тг флот работал хуже, чей в четвертой. Ия- "«готпвкс к полетам этих мг.юин. II вот, тиднрвное задание выиолнен» всего ЛІ1ШЬ «^пнец, прошлп дни пспытанші мате- на 85 процентов. Сильно отстает трало вый флот и с выполнением июльского плана. Успешная работа экипажей траулеров «Киров», «Слава», «Касатка» и других, где суточный вылов рыбы 25 июля составил 35— 20 тонн, показывает, что траловый флот имеет возможности наверстать упу щенное и добиться выполнения плана июля. Успешно промышляли в истекшей пя тидневке экипажи средних траулеров риальиоіі части иа земле, на воде и в воздухе, закончилась п тренировка летно го состава. Командир отряда тов. Гурарий и авиатор тов. Алексеев вылетали на раз ведку некоторых озер, куда планирова лись массовые полеты. Летняя навигация открылась 18 июня. Сразу же выполнили несколько санитар ных заданий. За больными летали коман дир отряда тов. Гурарпн, опытные пилоты тт. Сигов, Алексеев и Севастьянов, а так же другие пилоты. 19 июня пилот тов. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Город, которого не было на ѵ.ѵ- 17G П-10 и «Маіыгнн» п е сѵточ- Петин совершил первый почтовый репс в ный улов рыбы доходил до 8 - Ю тоГн.ІКаневку, а 26 июня тов. Алексеев отира- вился в первый почтовый рейс по марпі- Экппажп средних траулеров 833, 832, 181 и других значительно иеревы- руту аэропорт—Ловозеро— Краснощелье— полнили июльский план, а средний трау- аэропорт. Поднялись в воздух и натруль- лер IN: 171 перевыполнил план июля в четыре раза. Большинство же экипажей промысловых судов, работающих в тех же условиях, что и передовики, отстает с выполнением июльского плана, а в ре зультате отстает весь Флот «Мурман- сельди». Слабое руководство со стороны капитанов-флагманов — вот причина та кого положения. Очень плохо работали в истекшей пя тидневке промысловые суда Кольского госрыбтреста, выполнившие пятидневное задание всего на 14 процентов. Улов име ли только три промысловых судна. ІІа прибрежном промысле работа все еще организована плохо. Пятидневное за дание рыбакаѵп-колхозникамп выполнено только на 34 процента, а месячный план — на 52 процента. Пх задолженность по добыче рыбы возросла и составляет более 16 тысяч центнеров. Отставание колхозного флота вызвано, прежде всего, іом, что отдельные руково дители и капитаны ждут «большой ры бы», а руководство облрыбакколхозсоюза и областного управления МРС не борется с подобными настроениями, не организовало настойчивого планомерного облова имею щихся концентрации рыбы. Работа экипажей малых траулеров «Ми раж» (колхоз «Беломор»), выполнившего июльский план на 237 процентов, и «Орел» (колхоз «Свободный Мурман»), выполнившего план июля на 172 про цента, показывает, что при правильной организации работы и на прибрежном про мысле можно добиться успешного выпол нения плана добычи рыбы. Руководству областного управления МРС (тов. Гехман) и облрыбакколхозсою- зу (тов. Логинов) пора коренным образом перестроить работу колхозного флота, из жить случаи бесполезной траты промыс лового времени судами, ввести график ра боты каждого промыслового судна. Совершенно неудовлетворительно рабо тает Мурманская судоверфь (и. о. дирек тора тов. Груднев). Из пяти промысловых судов, которые должны были выйти из ремонта 25 июля (в этом тов. Груднев заверил партийные органы н хозяйствен ных руководителей), вышло в срок только одно судно. ные самолеты для охраны лесов от пожа ров. День сталинской авиации — отряд встретил хорошими показателями. Госу дарственный план первого полугодия вы полнен на 115,9 процента. В нашем подразделении есть опытные авиаторы. Одпн из них — тов. Си гов — воспитал много прекрасных пн- лотов гражданской авиации. Почетный пи лот тов. Павлов имеет на своем счету большое число вылетов в сложнейших ме теорологических условиях. Этот летчик обычно доставляет тяжело больных из са мых отдаленных пунктов Кольского полу острова. Другой пилот тов. Березин лета ет в Заполярье с 1937 года. Наши авиа техники тт. Девяткин, Шанаев, Агафонов, Цыпышев, Падгузов и их верные помощ ники авиамотористы тт. Антчак, Гонча ров и другие хорошо содержат материаль ную часть, обеспечивают безопасность по летов в любых условиях. Участвуя в общенародном деле строи тельства коммунизма, советские авиаторы проявляют большую самоотверженность, отдают своп силы и знания на благо лю бимой Отчизны. Н. ЛУКЬЯНОВ. Заместитель секретаря партбюро заполярного отрпда Гражданского Воздушного Флота. Трудовой успех рыбаков колхоза „Северное сияние" Ры&шг-колхозникн артели «Северное сияние», Терпберского района, включив шись в социалистическое соревнование за высокие уловы, обязались годовой план выполнить s. 35-Й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической революции, до конца года дать стране сверх задания 700 центнеров рыбы. Настойчивую борьбу за выполнение своих обязательств они начали с первых дней выхода в море. Наиболее упорно трудились рыбаки мото бота «Таймыр». В конце нюня взамен мо тобота колхоз получил малый рыболовный траулер «Свобода». В ответ па саботу большевистской нар- тпгг и Советского правительства о рыба- ках-колхозппках Заполярья коллектив это го судна обязался трудиться еще упорнее. Свое слово он держит крепко. Несмотря на частые штормы в июле, экипаж вы ходил па промысел систематически, воз вращался из рейса с высокими уловамп. Накануне открытия Волго-Донского кана ла, когда из-за свежей погоды многие промысловые суда стояли у причалов, эки паж «Свободы» вышел в очередной рейс. Борясь со стихиен, рыбаки упорно ра ботали в море и завершили выполнение годового плана колхоза. Прп задании на год 4.277 цептпероз рыбы на счету ры баков артели «Северное сияние» на 2 G июля было 4.287 це-ггперов. Промыслови ки дали слово досрочно выполнить свои социалистические обязательства. В. МЕРНУРЬЕВ. Териберка. (Наш соб. норр.). СВОЕВРЕМЕННО ПОДГОТОВИМ ШКОЛЫ Ц НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В с та д и и з а в е р ш е н и я Груз доставлен несвоевременно Нрпемо-транспортная контора «Мур- манрыба» не всегда обеспечивает быструю перевозку грузов. На судах контори слаба тру довая дисциплина. За примерами да леко ходить не надо. В нюле транс портное судно «Налим» должио было до ставить важный груз Сайда-губского рыбозавода в порт Липнахамарн на лихтер «Кузомепь». Оформить приемку грузов сразу не удалось из-за отсутствия на ме сте старшего помощника. Когда, наконец, со всеми Формальностями было покончено, «Налим» все же не вышел в море. Многие моряки оказались к этому времени пья ными, на другой день оказалось, что из-за халатности моряков в корпусе судна об - 1 разовалась течь. Весь груз пришлось перегружать Ч на другие суда. В результате рыбообработчи ки лихтера «Кузомень» пе смогли свое временно получить нужных материалор, что затруднило приемку рыбы от рыба ков. Плохо доставляются на побережье мпо- гпо необходимые материалы и топливо. Все это мешает успешному ходу про мысла. в . ПОПОВ. Начальнин отдела снабжения Те* риберского рыбокомбината. Партия, Советское правительство, лич но товарищ Сталин проявляют повседнев ную заботу о воспитании детей. Всена родная забота о подрастающем поколении с особой силой проявляется в период под готовки пікол к новому учебному году. Шефствующие над школами коллективы делают все для того, чтобы дети в новом учебном году пришли в хорошо отремонти рованные школы. Коллектив Абрам-мысскнх судоремонт ных мастерских является шефом семнлет- ней школы Л: 16, в которой учатся преи мущественно детп рабочпх и служащих судоремонтных мастерских. Еще в начале мая между мастерскими и школой был за ключен договор на социалистическое со ревнование. Он обсуждался на собраниях в цехах и нашел горячую поддержку со стороны всех рабочих. В основу договора положена своевременная подготовка шко лы к началу занятий. Судореиоятшгкп с честыо выполняют свои обязательства. В июне поело рабоче го дня коллектив трижды выходил на воскресник но планировке площадки око ло школы. Ремонт уже подходит к концу. Во всех классах и комнатах переоборудо вана электропроводка, установлены допол нительные электроосветительные точки. Внутри школы произведена частичная штукатурка, окраска потолка, стен и ио лов, производится ремонт п засыпка всей завалины. Коллектив судоремонтников успешно справится с задачей. Он своевременно и хорошо подготовит подшефную школу Л" 16 к началу учебного года. А. ДЕГТЕВ. Секретарь партийного бюро Аб- рам-мысских судоремонтных ма стерских. карте 2 0 лет прошло с тех пор, как на бере гу озера Пмандра, в Монче-тундре была поставлена первая палатка, в которой обосновалпсь топографы, геологи, изыска- телп для иссзедования богатств этого уголка Крайнего Севера. Богатства севера должны быть исполь зованы до конца,— так сказала партия. П волей паргпп на совершенно голом ме сте, где росли лишь леса и паслись оле ни проживавших тут в разбросанных ко чевьях саами ,\ вырос новый, цветущий, благоустроенный город, которым но пра ву гордятся трудящиеся Заполярья. В Мончегорске построены десят ки каменных зданий с паровым отоп лением. В квартирах этих домов ванны с холодной и горячей водой. ■Деревянные дома также оборудованы водопроводом п канализацией. В Мончегорске имеется кро ме десятилеток и семилетних школ, техникум, музыкальная школа, Дом пио неров, в котором работают технический кружок и кружок самодеятельности, а также имеется детская библиотека. Гордостью трудящихся является боль шой, хорошо благоустроенный парк, по праву считающийся одним из лучших мест отдыха в Заполярье. В парке много зелени, имеются баскетбольная и волей больная площадки, карусель для детей. Иа берегу прилегающего к парку озера оборудована лодочная станция. В клубе — красивом трехэтажном здании читаются лекции, демонстрируются кинокартины, выступают творческие коллективы Мур манского драмтеатра, театра Северного флота и др. Подавно Мончегорск посетила группа артистов МХАТ’а. Город живет полнокровной, радостной жпзныо п разрастается все больше. Сей час идет строительство четырехэтажного дома, нового клуба. К 35-й годовщине Ве ликого Октября будет завершено строи тельство двух трехэтажных домов, новое помещение для больницы и др. А. АРКИН. Металлолом — мартенам! Металлический лом 'используется как сырье для производства п позволяет эко номить миллионы рублей государственных средств. Это обязывает каждого хозяйст венника организовать сбор и сдачу метал лолома государству. Коллектив жилищно- коммунального хозяйства области отлично понимает важность этой задачи. Па'1 пю ля годовой план сдачи ценного сырья здесь выполнен на 151 процент. Хорошо проведена эта работа п па Мур манской ТЭЦ. Организован дополнитель ный сбор вторичных металлов в жилищ но-коммунальных предприятиях и хозяй ствах района. Такие райкомхозы, как Печенгскпй п Ловозерскпй, располагают болынпмп воз можностями сбора металлического лома. Их задача — лучше использовать эти возможности. . К сдаче металлического лома широко привлекается население. Это позволило годовой план по сдаче вторичных цвет ных металлов выполнить на 82 про цента. Г. ГАПЛЕВСКИЙ. Инженер Мурманского облкомхоза. Путешествие по мастерским Недавно ине пришлось обратиться в мастерскую мелкого ремонта при бапе Л! 2 с просьбой переделать обшлага шел ковой сорочки. Мастер мне отказала и на правила в мастерскую Дома междурейсо вого отдыха. Здесь я обратился о той же просьбой и получил тот же ответ. Мне отказали, ссылаясь на то, что у них яко бы нет прейскуранта на эту работу. В этот день я намерен был идти d театр и решил обязательно разыскать ма стерскую, которая .могла бы выполнить заказ. В мастерской по улице Кар ла Маркса пе оказалось заведую щей. Она, говорят, ушла на обед, хотя время и не было обеденным. По соседству с этим предприятием бытового обслужи вания, как мне подсказали, паходнтся ателье. По и в ателье мне не повезло. Наконец, я направился в мастерскую, расположенную по Пушкинской улице. Заведующий, к которому я обратился с той же самой просьбой, ответил: — Ничего пе могу сделать. Вы схоцгге в мастерскую при бапе Л» 2 . А. ХАВЛЮК. Оборонные, знания— в массы! В гор. Кировске есть первичные орга низации Добровольного общества содейст вия армии, авиации и флоту, которые ведут большую работу по распростране- . ншо оборонных знаний среди населения. Так, например, в первичной организации обслуживающего персонала детских яслей 2 (председатель тов. Ппатова) работа ет кружок противовоздушной обороны. Руководит кружком старшая медсестра, коммунистка тов. Власова. В других ор ганизациях созданы стрелковые команды, работают кружки ио изучению материаль ной части миномета. По есть и такие первичные организа ции, где ничего не делают для распро странения военных знаний среди насе ления. Пет никакой оборонной работы на руднике имени С. М. Кирова. Председа тель первичной организации ДОСААФ тов. Шлыков плохо собирает членские взносы, совсем не заботится о том, чтобы вовлечь молодежь в члены Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Партбюро (рудника и рудничный комитет профсоюза не направляют дея тельность первичной организации обще ства. Вот ужо шесть месяцев, как в первич ной организации ДОСААФ городской электросети нет председателя, по этим ничуть не обеспокоен секретарь партор ганизации тов. Ромашкин. Пет оборонной работы и в артели «Заполярный артель щик», и в управлении комбината «Апа тит», и в Кольском филиале Академии наук СССР. Актив ДОСААФ ждет действенной помощи партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. Нельзя за бывать о том, что оборонная работа име ет для нас большое значение. А. РУМЯНЦЕВ. Инструктор Кировского гороргко- митста ДОСААФ. О б е щ а л и , но не сделали Последние два года Кандалакшский гориищекомбннат является отстающим предприятием. Для выправления положе ния областные советские и партийные органы приняли ряд мер. Следовало ожи дать, что п облпишелромснабсбыт (уп равляющий тов. Алсуфьев, заместитель тов. Малахов) будут повседневно инте ресоваться работой предприятия. Пе спо койные люди тт. Алсуфьев и ‘Малахов. Они очень щедро раздают обещания, а когда доходит до дела — обещания ока зываются пустыми словами-.-.......— 25 июня мы направили в облпищепром-" снабсбыт заявку на материалы п сырье, запас которых у пас был только до 1 июля и которые имелись в снабебыте. До .1 июля мы терпеливо ждали: вот-вот придут сырье и материалы. Первого чис ла стали звонить тов. Алсуфьеву. Услы шав, что пробки в цехе безалкогольных напитков хватпт только па один день, тов. Алсуфьев пообещал «сегодпя же от грузить пробку с лепилградским поездом». Ждем день, два, три. Снова звоним п снабсбыт. Отвечает па сей раз тов. Ма лахов, извещает нас, что тов. Алсуфьев — в отпуске, а пробку отгрузят «сегодня же». П опять ничего пет. Только 7 пю ля мы получили пробку, из-за которой цех горпищекомбината простаивал с 1 по 8 пюля. В первой декаде июля простоял без ^де ла кондитерский пех — пе было ооер- точпой бумаги. Но зато тт. Манахов и Алсуфьев прислали ненужные нам девять бочек суль'фпдпроваппого соку и две боч ки жидкого стекла. В комбинате нехватает спепоіежды. пергамента и других материалов. Пе луч ше и с сырьем. Удивляться тут печему: руководители облпищеспабсбыта снабжают Кандалакшский горппіцекомбинат. в ос новном. обещаниями. П. ДОРОЖКИН. Дирснтср Кандалакшского гор- пищекомбината. В Кандалакшском порту нет порядка Перед коллективом Кандалакшского морского торгового порта стоят большие задачи по обеспечению грузоперевозок. Однако руководители порта и в частности его начальник тов. Филинов и началь ник погрузочного участка тов. Попов пе обеспечивают бесперебойной работы пред приятия. Почтп каждое судно уходит пз порта с большим опоздаппем. Часто простаивают в порту и вагоны. 1 2 июля, например, были поданы вагоны под погрузку соли. Они простояли здесь несколько дней, потому что под’емный крап оказался пепсправпым. Рабочим пришлось в конце концов производить погрузку солп вручную. В. НАЛАШОВ. ' Рабочий Кандалакшского торгового порта. Мастер Порошин „руководит"... Мастерский участок Гапозеро (мастер тов. Порошин) самый отдаленный от лесо пункта. Именно поэтому здесь редко встретишь руководителей как лесопункта, так п леспромхоза. Между тем, этот уча сток сильно, отстает с выполнением госу дарственного плана заготовки п вывозки леса, несмотря на то, что пмеггг доста точное количество рабочей силы. Участок располагает пятыо трелевочными тракто рами, двумя электростанциями. В чем же прпчнпа невыполнения госу дарственного плана? Прежде всего в том, что мастер Порошин совершенно не руко водит участком. Зачастую рабочпе не мо гут целый депь получить от Порошина работу, он в большинстве случаев пьян. Нередко рабочие выслушивают от пего та кие приказания, что пх трудно понять. Еслп же обратиться к ІІоропіпну за раз’- ясненпем, то неминуемо в ответ получишь площадную брань. Мастер Порошин редко бывает в лесу. Ему, видно, приятнее заниматься рыбо ловством. Н. САМЕЦ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz