Полярная правда. 1952, июль.

\ J 47 1 7 0 ( 7 2 8 5 ) 3 0 т о л я 1 9 5 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! За правильную организацию работы каждого траулера! Во второй половине пюля в Баренцовом норе создалась очень благоприятная про- нысловая обстановка: появились богатые ~ концентрации рыбы во многих районах л суточные уловы по флоту значительно возросли. Однако выполнение социалисти­ ческих обязательств, принятых в письме товарищу Сталину, идет неудовлетвори­ тельно. В последней декаде толя уловы значительно снизились. В этом месяце имелась, и сейчас имеет­ ся, в море богатая сырьевая база. Такие подходы трески, какие наблюдаются сей­ час, не всегда бывают детом, а чаще — в ноябре— декабре, а в то время промысел вести значительно труднее. Следовательно, необходимо теперь же полностью исполь­ зовать богатые возможности повыіпеппя уловов. Ыы можем добывать ежесуточно значительно больше рыбы, чем добывает­ ся сейчас. В настоящее время косяки трески кон­ центрируются во многих районах Барен­ цева моря. Всюду можно иметь хорошие уловы. По, г. сожалению, не.все капитаны понимают, что успех в рейсе зависит от их умения правильно организовать' работу иа своих судах, полностью использовать промысловое время. Нельзя допускать, чтобы псе корабли группировались в каком-нибудь одном районе. Сейчас флот можно разделить на три, а то и четыре отдельных группы. Это позволит избежать «толкучки», даст возможность экипажам кораблей вести промысел, не мешая друг другу. Еолебанпя в уловах в разных районах промысла, если они носят временный ха­ рактер — явление вполне нормальное. Рыба передвигается с места на место, при­ чем в настоящее время передвигается мед­ ленно. Об этом свидетельствует много признаков. В частности, вылавливая тре­ ску с метками, мы убедились, что, напри- мер, на Мурманском мелководье рыба пе­ редвигается даже в обратном направлении от общего движения косяков. Это значит, что не следует прп уменьшении уловов не­ медленно птти в другой район промысла. Нужно подождать на старом месте, пока уловы снова повысятся, а повыситься опп должен обязательно. В противном случае может случиться, что, пройдя многие ми­ ли, траулер придет в другое место, когда тан уловы также окажутся небольшими. Пример того, как необходимо приспосаб­ ливаться к промысловой обстановке п на­ стойчиво работать в различных условиях, показали в июле моряки траулеров «Ста­ линград» и «Воркута». Оба эти корабля в течение десяти дней находились на сво­ их определенных местах и всегда имели хорошие уловы. Траулер «Сталинград» на­ ходился в тех квадратах моря, где рыба появилась раньше п, следовательно, долж­ на была раньше исчезнуть. Траулер «Вор­ кута» зашел далеко вперед и встречал тресковые косяки. Экипаж «Сталинграда» равномерно ра­ ботал, не смущаясь тем, что уловы коле­ бались от десяти до полутора тонн. Моря- кп траулера «Воркута», не увлекаясь де­ сятитонными уловамп кораблей, работаю­ щих западнее, настойчиво боролись за по­ вышение уловов, улучшали режим трале­ ния, повышали вылов рыбы за счет того, что рыбные косяки двигались па восток, — туда, где работала «Воркута». Экипажи обоих кораблей пе потеряли е й о дн ой минуты на переходы, пе отвле­ кались от наблюдения за промысловой об­ становкой в своем районе. В результате они добыли во второй декаде много рыбы. Но не все капитаны действовали так, как командование.траулеров «Сталинград» п «Воркута». Многие пытались оставить свой район и «перебежать» на другое ме­ сто, где, казалось им, можно было бы до­ быть больше рыбы. О том, что этого делать Е е следует, можно судить на примере тра­ улера «Стрелок». Примерно 17 пюля этот корабль пришел в район, где поисковый траулер «Анатолий Бредов» имел уловы за одно траление от 2-х до 5-тп тонн. Mo- Ч . рякн -«Стрелка» затратили иа переход це­ лке сутки. Но вот еще через день успеш­ ной работы уловы в этом районе резко снизились. Решив, что рыба совсем отош­ ла пз этого района, командование «Стрел­ ка» стало проепть резрешенпе перейти в другой район. Дойти до этого района мож­ но было только за полутора суток. Переход этому кораблю был запрещен. II вот но- рякп «Стрелка» затем добыли на преж­ нем месте за одно траление 3 тонны ры­ бы, поставили свой буй и стали брать хо­ рошие уловы. 9 июля в одном из районов была обна­ ружена концентрация рыбы. Сюда подош­ ли траулеры «Одесса» и «Севастополь». Но, несмотря на наличие хороших концен­ траций рыбы, капитаны этих кораблей никак не могли добиться высоких уловов. Произошло это потому, что на кораблях не оказалось промысловых планшетов дан­ ного района, а без планшетов здесь рабо­ тать трудно. К сожалению, руководство тралового флота не принимает достаточных мер к тому, чтобы обеспечить промысловиков необходимыми пособиями. Достаточно ска­ зать, что промысловые планшеты того района, где работали «Одесса» и «Сева­ стополь», имеются. Но они почему-то на­ ходятся в столе начальника промыслового отдела тралового флота и пе распростра­ няются на корабли. В результате из де­ сяти траулеров, промышлявших в этом районе, только на одном имелся промысло­ вый планшет. Это, несомненно, помепіало морякам успешно работать. Не всегда правильно руководители Фло­ та расставляют корабли в морс. Нередко траулеры совершают совершенно излишне большие переходы. Так, например, в на­ чале второй декады траулер «Астрахань» был направлен в один нз малоисследован­ ных отдаленных районов. Промысловую обстановку в этом районе нельзя было назвать надежной. Моряки «Астрахани» потратили на переход н этот район около двух суток и, придя на место, не смогли добиться хороших уловов. Между тем, если бы руководство трало­ вым флотом во время следования «Астра­ хани» в назначенный ему район моря вни­ мательно наблюдало за тем, как изменяет­ ся во всех районах промысловая обстанов­ ка, то ошибка могла быть исправлена «на ходу». Для этого нужно было оперативно переключить траулер «Астрахань» к по­ исковому траулеру «Анатолий Бредов», экипаж которого обнаружил в это время хорошую концентрацию рыбы, в районе, находящемся как раз на половине пути траулера «Астрахань». Через два дня после безуспешной рабо­ ты корабля командование флотом все же вынуждено было направить «Астрахань» к траулеру «Анатолий Бредов». Ъ течение десяти дней моряки «Астрахани» взяли в этом районе 2 0 0 тони рыбы в полуфабри­ кате. Если бы командование флотом сразу же исправило свою ошибку, то моряки не потеряли бы впустую целых шесть суток промыслового времепи. В августе в Баренцевом море по всем признакам также должна быть хорошая промысловая обстановка. Для того, чтобы наверстать упущенное и успешно спра­ виться с августовским заданием, нужно ізбегать больших скоплении траулеров в каком-нибудь одном районе. Капитаны промысловых кораблей ни в поем случае не должны увлекаться «чужими» больши­ ми уловамп. Необходимо помнить, что та­ кое увлечение ведет к излишним перехо­ дам, к пустой трате дорогого промыслового времени. Если экипаж каждого корабля будет на­ стойчиво бороться за высокие уловы, если его командование отрешится от вредных теорий, вроде той, что нужно облавливать только «большую» рыбу, а будет забо­ титься о правильной организации труда, о повышении режима траления, — у нас ,не будет отстающих кораблей. Руководители флота и в первую очередь промысловый отдел должны, наконец, улучшить руководство кораблями в море, снабдить промысловиков всем необходимым и в первую очередь промысловыми план­ шетами отдельных районов моря и други­ ми промысловыми пособиями. Прп соблюдении всех этпх условий мы сможем с честыо выполнить своп социали­ стические обязательства, данные в письме товарищу П. В. Сталину, г Г. ПОПОВ. Напитан траулера «Капитан Деми­ дов». Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 26 июля 1952 года о 1 ® а ■SsS 2 3 S У 2 4Г2 <=> w — а •9а —О t § О В 3 q - f i l l С а я с Траловый флот 00,3 75,2 Кольский госрыбтрест 75,3 97,9 «Мурмансельдь» 62,9 6S,2 В том число по районам Териберскпй 82,S 76,8 Полярный 49,3 44,5 Терский 45,9 2 2 , 6 Кандалакшский . _ .45,1 62,4 141,0 Саамский 55,2 Кольский 62,8 105,9 * * * В пятой пятидневке июля траловый ■НАД КОЛЬСКИМ=„ ПОЛУОСТРОВОМ-" Над темн местами, где редки ступает нога человека, где широко простираются леса и болота, часто пролетают быстро­ крылые птицы — самолеты заполярного отряда Гражданского Воздушного Флота. Од­ ни везут почту, другие — доставляют срочные грузы, несут патрульную служ­ бу по охране лесов от пожаров, перевозят пассажиров, выполняют санитарные зада­ ния. П летчики вправе считать себя не­ посредственными участниками гоп боль­ шой работы, которая проводится в Запо­ лярье по развитию народного хозяйства Крайнего Севера. Нередко, особенно зимой, летчикам За­ полярья приходится преодолевать сложные метеорологические условия. Усложняет работ} и мгла полярной ночи. Государственный план четырех ме­ сяцев знмнрй навигации был выполнен на 1 1 1 , 1 процента. С закрытием зимней навигации стали готовиться к лету. В начале июня, когда опера освободились ото льда, на маневро­ вой площадке аэропорта уже стояли в полной готовности наши гидросамолеты. Технический состав отряда досрочно вы­ полнил свои ‘обязательства по сборке и и ИЛ 11 Ш ІІЛі 1 ДШ 4 >UL ilJiUlUDDlll 1 тг флот работал хуже, чей в четвертой. Ия- "«готпвкс к полетам этих мг.юин. II вот, тиднрвное задание выиолнен» всего ЛІ1ШЬ «^пнец, прошлп дни пспытанші мате- на 85 процентов. Сильно отстает трало­ вый флот и с выполнением июльского плана. Успешная работа экипажей траулеров «Киров», «Слава», «Касатка» и других, где суточный вылов рыбы 25 июля составил 35— 20 тонн, показывает, что траловый флот имеет возможности наверстать упу­ щенное и добиться выполнения плана июля. Успешно промышляли в истекшей пя­ тидневке экипажи средних траулеров риальиоіі части иа земле, на воде и в воздухе, закончилась п тренировка летно­ го состава. Командир отряда тов. Гурарий и авиатор тов. Алексеев вылетали на раз­ ведку некоторых озер, куда планирова­ лись массовые полеты. Летняя навигация открылась 18 июня. Сразу же выполнили несколько санитар­ ных заданий. За больными летали коман­ дир отряда тов. Гурарпн, опытные пилоты тт. Сигов, Алексеев и Севастьянов, а так­ же другие пилоты. 19 июня пилот тов. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Город, которого не было на ѵ.ѵ- 17G П-10 и «Маіыгнн» п е сѵточ- Петин совершил первый почтовый репс в ный улов рыбы доходил до 8 - Ю тоГн.ІКаневку, а 26 июня тов. Алексеев отира- вился в первый почтовый рейс по марпі- Экппажп средних траулеров 833, 832, 181 и других значительно иеревы- руту аэропорт—Ловозеро— Краснощелье— полнили июльский план, а средний трау- аэропорт. Поднялись в воздух и натруль- лер IN: 171 перевыполнил план июля в четыре раза. Большинство же экипажей промысловых судов, работающих в тех же условиях, что и передовики, отстает с выполнением июльского плана, а в ре­ зультате отстает весь Флот «Мурман- сельди». Слабое руководство со стороны капитанов-флагманов — вот причина та­ кого положения. Очень плохо работали в истекшей пя­ тидневке промысловые суда Кольского госрыбтреста, выполнившие пятидневное задание всего на 14 процентов. Улов име­ ли только три промысловых судна. ІІа прибрежном промысле работа все еще организована плохо. Пятидневное за­ дание рыбакаѵп-колхозникамп выполнено только на 34 процента, а месячный план — на 52 процента. Пх задолженность по добыче рыбы возросла и составляет более 16 тысяч центнеров. Отставание колхозного флота вызвано, прежде всего, іом, что отдельные руково­ дители и капитаны ждут «большой ры­ бы», а руководство облрыбакколхозсоюза и областного управления МРС не борется с подобными настроениями, не организовало настойчивого планомерного облова имею­ щихся концентрации рыбы. Работа экипажей малых траулеров «Ми­ раж» (колхоз «Беломор»), выполнившего июльский план на 237 процентов, и «Орел» (колхоз «Свободный Мурман»), выполнившего план июля на 172 про­ цента, показывает, что при правильной организации работы и на прибрежном про­ мысле можно добиться успешного выпол­ нения плана добычи рыбы. Руководству областного управления МРС (тов. Гехман) и облрыбакколхозсою- зу (тов. Логинов) пора коренным образом перестроить работу колхозного флота, из­ жить случаи бесполезной траты промыс­ лового времени судами, ввести график ра­ боты каждого промыслового судна. Совершенно неудовлетворительно рабо­ тает Мурманская судоверфь (и. о. дирек­ тора тов. Груднев). Из пяти промысловых судов, которые должны были выйти из ремонта 25 июля (в этом тов. Груднев заверил партийные органы н хозяйствен­ ных руководителей), вышло в срок только одно судно. ные самолеты для охраны лесов от пожа­ ров. День сталинской авиации — отряд встретил хорошими показателями. Госу­ дарственный план первого полугодия вы­ полнен на 115,9 процента. В нашем подразделении есть опытные авиаторы. Одпн из них — тов. Си­ гов — воспитал много прекрасных пн- лотов гражданской авиации. Почетный пи­ лот тов. Павлов имеет на своем счету большое число вылетов в сложнейших ме­ теорологических условиях. Этот летчик обычно доставляет тяжело больных из са­ мых отдаленных пунктов Кольского полу­ острова. Другой пилот тов. Березин лета­ ет в Заполярье с 1937 года. Наши авиа­ техники тт. Девяткин, Шанаев, Агафонов, Цыпышев, Падгузов и их верные помощ­ ники авиамотористы тт. Антчак, Гонча­ ров и другие хорошо содержат материаль­ ную часть, обеспечивают безопасность по­ летов в любых условиях. Участвуя в общенародном деле строи­ тельства коммунизма, советские авиаторы проявляют большую самоотверженность, отдают своп силы и знания на благо лю­ бимой Отчизны. Н. ЛУКЬЯНОВ. Заместитель секретаря партбюро заполярного отрпда Гражданского Воздушного Флота. Трудовой успех рыбаков колхоза „Северное сияние" Ры&шг-колхозникн артели «Северное сияние», Терпберского района, включив­ шись в социалистическое соревнование за высокие уловы, обязались годовой план выполнить s. 35-Й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, до конца года дать стране сверх задания 700 центнеров рыбы. Настойчивую борьбу за выполнение своих обязательств они начали с первых дней выхода в море. Наиболее упорно трудились рыбаки мото­ бота «Таймыр». В конце нюня взамен мо­ тобота колхоз получил малый рыболовный траулер «Свобода». В ответ па саботу большевистской нар- тпгг и Советского правительства о рыба- ках-колхозппках Заполярья коллектив это­ го судна обязался трудиться еще упорнее. Свое слово он держит крепко. Несмотря на частые штормы в июле, экипаж вы­ ходил па промысел систематически, воз­ вращался из рейса с высокими уловамп. Накануне открытия Волго-Донского кана­ ла, когда из-за свежей погоды многие промысловые суда стояли у причалов, эки­ паж «Свободы» вышел в очередной рейс. Борясь со стихиен, рыбаки упорно ра­ ботали в море и завершили выполнение годового плана колхоза. Прп задании на год 4.277 цептпероз рыбы на счету ры­ баков артели «Северное сияние» на 2 G июля было 4.287 це-ггперов. Промыслови­ ки дали слово досрочно выполнить свои социалистические обязательства. В. МЕРНУРЬЕВ. Териберка. (Наш соб. норр.). СВОЕВРЕМЕННО ПОДГОТОВИМ ШКОЛЫ Ц НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В с та д и и з а в е р ш е н и я Груз доставлен несвоевременно Нрпемо-транспортная контора «Мур- манрыба» не всегда обеспечивает быструю перевозку грузов. На судах контори слаба тру­ довая дисциплина. За примерами да­ леко ходить не надо. В нюле транс­ портное судно «Налим» должио было до­ ставить важный груз Сайда-губского рыбозавода в порт Липнахамарн на лихтер «Кузомепь». Оформить приемку грузов сразу не удалось из-за отсутствия на ме­ сте старшего помощника. Когда, наконец, со всеми Формальностями было покончено, «Налим» все же не вышел в море. Многие моряки оказались к этому времени пья­ ными, на другой день оказалось, что из-за халатности моряков в корпусе судна об - 1 разовалась течь. Весь груз пришлось перегружать Ч на другие суда. В результате рыбообработчи­ ки лихтера «Кузомень» пе смогли свое­ временно получить нужных материалор, что затруднило приемку рыбы от рыба­ ков. Плохо доставляются на побережье мпо- гпо необходимые материалы и топливо. Все это мешает успешному ходу про­ мысла. в . ПОПОВ. Начальнин отдела снабжения Те* риберского рыбокомбината. Партия, Советское правительство, лич­ но товарищ Сталин проявляют повседнев­ ную заботу о воспитании детей. Всена­ родная забота о подрастающем поколении с особой силой проявляется в период под­ готовки пікол к новому учебному году. Шефствующие над школами коллективы делают все для того, чтобы дети в новом учебном году пришли в хорошо отремонти­ рованные школы. Коллектив Абрам-мысскнх судоремонт­ ных мастерских является шефом семнлет- ней школы Л: 16, в которой учатся преи­ мущественно детп рабочпх и служащих судоремонтных мастерских. Еще в начале мая между мастерскими и школой был за­ ключен договор на социалистическое со­ ревнование. Он обсуждался на собраниях в цехах и нашел горячую поддержку со стороны всех рабочих. В основу договора положена своевременная подготовка шко­ лы к началу занятий. Судореиоятшгкп с честыо выполняют свои обязательства. В июне поело рабоче­ го дня коллектив трижды выходил на воскресник но планировке площадки око­ ло школы. Ремонт уже подходит к концу. Во всех классах и комнатах переоборудо­ вана электропроводка, установлены допол­ нительные электроосветительные точки. Внутри школы произведена частичная штукатурка, окраска потолка, стен и ио­ лов, производится ремонт п засыпка всей завалины. Коллектив судоремонтников успешно справится с задачей. Он своевременно и хорошо подготовит подшефную школу Л" 16 к началу учебного года. А. ДЕГТЕВ. Секретарь партийного бюро Аб- рам-мысских судоремонтных ма­ стерских. карте 2 0 лет прошло с тех пор, как на бере­ гу озера Пмандра, в Монче-тундре была поставлена первая палатка, в которой обосновалпсь топографы, геологи, изыска- телп для иссзедования богатств этого уголка Крайнего Севера. Богатства севера должны быть исполь­ зованы до конца,— так сказала партия. П волей паргпп на совершенно голом ме­ сте, где росли лишь леса и паслись оле­ ни проживавших тут в разбросанных ко­ чевьях саами ,\ вырос новый, цветущий, благоустроенный город, которым но пра­ ву гордятся трудящиеся Заполярья. В Мончегорске построены десят­ ки каменных зданий с паровым отоп­ лением. В квартирах этих домов ванны с холодной и горячей водой. ■Деревянные дома также оборудованы водопроводом п канализацией. В Мончегорске имеется кро­ ме десятилеток и семилетних школ, техникум, музыкальная школа, Дом пио­ неров, в котором работают технический кружок и кружок самодеятельности, а также имеется детская библиотека. Гордостью трудящихся является боль­ шой, хорошо благоустроенный парк, по праву считающийся одним из лучших мест отдыха в Заполярье. В парке много зелени, имеются баскетбольная и волей­ больная площадки, карусель для детей. Иа берегу прилегающего к парку озера оборудована лодочная станция. В клубе — красивом трехэтажном здании читаются лекции, демонстрируются кинокартины, выступают творческие коллективы Мур­ манского драмтеатра, театра Северного флота и др. Подавно Мончегорск посетила группа артистов МХАТ’а. Город живет полнокровной, радостной жпзныо п разрастается все больше. Сей­ час идет строительство четырехэтажного дома, нового клуба. К 35-й годовщине Ве­ ликого Октября будет завершено строи­ тельство двух трехэтажных домов, новое помещение для больницы и др. А. АРКИН. Металлолом — мартенам! Металлический лом 'используется как сырье для производства п позволяет эко­ номить миллионы рублей государственных средств. Это обязывает каждого хозяйст­ венника организовать сбор и сдачу метал­ лолома государству. Коллектив жилищно- коммунального хозяйства области отлично понимает важность этой задачи. Па'1 пю­ ля годовой план сдачи ценного сырья здесь выполнен на 151 процент. Хорошо проведена эта работа п па Мур­ манской ТЭЦ. Организован дополнитель­ ный сбор вторичных металлов в жилищ­ но-коммунальных предприятиях и хозяй­ ствах района. Такие райкомхозы, как Печенгскпй п Ловозерскпй, располагают болынпмп воз­ можностями сбора металлического лома. Их задача — лучше использовать эти возможности. . К сдаче металлического лома широко привлекается население. Это позволило годовой план по сдаче вторичных цвет­ ных металлов выполнить на 82 про­ цента. Г. ГАПЛЕВСКИЙ. Инженер Мурманского облкомхоза. Путешествие по мастерским Недавно ине пришлось обратиться в мастерскую мелкого ремонта при бапе Л! 2 с просьбой переделать обшлага шел­ ковой сорочки. Мастер мне отказала и на­ правила в мастерскую Дома междурейсо­ вого отдыха. Здесь я обратился о той же просьбой и получил тот же ответ. Мне отказали, ссылаясь на то, что у них яко­ бы нет прейскуранта на эту работу. В этот день я намерен был идти d театр и решил обязательно разыскать ма­ стерскую, которая .могла бы выполнить заказ. В мастерской по улице Кар­ ла Маркса пе оказалось заведую­ щей. Она, говорят, ушла на обед, хотя время и не было обеденным. По соседству с этим предприятием бытового обслужи­ вания, как мне подсказали, паходнтся ателье. По и в ателье мне не повезло. Наконец, я направился в мастерскую, расположенную по Пушкинской улице. Заведующий, к которому я обратился с той же самой просьбой, ответил: — Ничего пе могу сделать. Вы схоцгге в мастерскую при бапе Л» 2 . А. ХАВЛЮК. Оборонные, знания— в массы! В гор. Кировске есть первичные орга­ низации Добровольного общества содейст­ вия армии, авиации и флоту, которые ведут большую работу по распростране- . ншо оборонных знаний среди населения. Так, например, в первичной организации обслуживающего персонала детских яслей 2 (председатель тов. Ппатова) работа­ ет кружок противовоздушной обороны. Руководит кружком старшая медсестра, коммунистка тов. Власова. В других ор­ ганизациях созданы стрелковые команды, работают кружки ио изучению материаль­ ной части миномета. По есть и такие первичные организа­ ции, где ничего не делают для распро­ странения военных знаний среди насе­ ления. Пет никакой оборонной работы на руднике имени С. М. Кирова. Председа­ тель первичной организации ДОСААФ тов. Шлыков плохо собирает членские взносы, совсем не заботится о том, чтобы вовлечь молодежь в члены Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Партбюро (рудника и рудничный комитет профсоюза не направляют дея­ тельность первичной организации обще­ ства. Вот ужо шесть месяцев, как в первич­ ной организации ДОСААФ городской электросети нет председателя, по этим ничуть не обеспокоен секретарь партор­ ганизации тов. Ромашкин. Пет оборонной работы и в артели «Заполярный артель­ щик», и в управлении комбината «Апа­ тит», и в Кольском филиале Академии наук СССР. Актив ДОСААФ ждет действенной помощи партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. Нельзя за­ бывать о том, что оборонная работа име­ ет для нас большое значение. А. РУМЯНЦЕВ. Инструктор Кировского гороргко- митста ДОСААФ. О б е щ а л и , но не сделали Последние два года Кандалакшский гориищекомбннат является отстающим предприятием. Для выправления положе­ ния областные советские и партийные органы приняли ряд мер. Следовало ожи­ дать, что п облпишелромснабсбыт (уп­ равляющий тов. Алсуфьев, заместитель тов. Малахов) будут повседневно инте­ ресоваться работой предприятия. Пе спо­ койные люди тт. Алсуфьев и ‘Малахов. Они очень щедро раздают обещания, а когда доходит до дела — обещания ока­ зываются пустыми словами-.-.......— 25 июня мы направили в облпищепром-" снабсбыт заявку на материалы п сырье, запас которых у пас был только до 1 июля и которые имелись в снабебыте. До .1 июля мы терпеливо ждали: вот-вот придут сырье и материалы. Первого чис­ ла стали звонить тов. Алсуфьеву. Услы­ шав, что пробки в цехе безалкогольных напитков хватпт только па один день, тов. Алсуфьев пообещал «сегодпя же от­ грузить пробку с лепилградским поездом». Ждем день, два, три. Снова звоним п снабсбыт. Отвечает па сей раз тов. Ма­ лахов, извещает нас, что тов. Алсуфьев — в отпуске, а пробку отгрузят «сегодня же». П опять ничего пет. Только 7 пю­ ля мы получили пробку, из-за которой цех горпищекомбината простаивал с 1 по 8 пюля. В первой декаде июля простоял без ^де­ ла кондитерский пех — пе было ооер- точпой бумаги. Но зато тт. Манахов и Алсуфьев прислали ненужные нам девять бочек суль'фпдпроваппого соку и две боч­ ки жидкого стекла. В комбинате нехватает спепоіежды. пергамента и других материалов. Пе луч­ ше и с сырьем. Удивляться тут печему: руководители облпищеспабсбыта снабжают Кандалакшский горппіцекомбинат. в ос­ новном. обещаниями. П. ДОРОЖКИН. Дирснтср Кандалакшского гор- пищекомбината. В Кандалакшском порту нет порядка Перед коллективом Кандалакшского морского торгового порта стоят большие задачи по обеспечению грузоперевозок. Однако руководители порта и в частности его начальник тов. Филинов и началь­ ник погрузочного участка тов. Попов пе обеспечивают бесперебойной работы пред­ приятия. Почтп каждое судно уходит пз порта с большим опоздаппем. Часто простаивают в порту и вагоны. 1 2 июля, например, были поданы вагоны под погрузку соли. Они простояли здесь несколько дней, потому что под’емный крап оказался пепсправпым. Рабочим пришлось в конце концов производить погрузку солп вручную. В. НАЛАШОВ. ' Рабочий Кандалакшского торгового порта. Мастер Порошин „руководит"... Мастерский участок Гапозеро (мастер тов. Порошин) самый отдаленный от лесо­ пункта. Именно поэтому здесь редко встретишь руководителей как лесопункта, так п леспромхоза. Между тем, этот уча­ сток сильно, отстает с выполнением госу­ дарственного плана заготовки п вывозки леса, несмотря на то, что пмеггг доста­ точное количество рабочей силы. Участок располагает пятыо трелевочными тракто­ рами, двумя электростанциями. В чем же прпчнпа невыполнения госу­ дарственного плана? Прежде всего в том, что мастер Порошин совершенно не руко­ водит участком. Зачастую рабочпе не мо­ гут целый депь получить от Порошина работу, он в большинстве случаев пьян. Нередко рабочие выслушивают от пего та­ кие приказания, что пх трудно понять. Еслп же обратиться к ІІоропіпну за раз’- ясненпем, то неминуемо в ответ получишь площадную брань. Мастер Порошин редко бывает в лесу. Ему, видно, приятнее заниматься рыбо­ ловством. Н. САМЕЦ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz