Полярная правда. 1952, февраль.
№ 50 (7160) 28 февраля 1952 r« П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д Я S Б О Л Ь Ш Е Р Ы Б Ы С Т Р А Н Е / МОРЯКИ ТРАУЛЕРА „ЛЕНИН" УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Почему Уібскні лѳспромкішбинат не выполняет плана Досрочпо выполнив январский н февральский планы по добыче рыбы* экипаж траулера «Лешш» дал слово — закончить к открытию третьей сессии Верховного Совета СССР квартальный план по добыче рыбы. Моряки ко рабля, носящего наш великого Ильича, с честью выполняют свое обязатель ство. Из очередного промыслового рейса корабль доставил в порт тшпего больше рыбы, чем было предусмотрено рейсовым заданием. Редакция «По лярной правды» пригласила моряков передового траулера на товарищескую встречу. Промысловшсн рассказали о том, как онн ведут социалистическое соревнование за высокие уловы, как борются за выполнение своих обяза тельств. Сегодня мы публикуем рассказы моряков траулера «Лепил» об опыте их работы, о том, как онп проверяют выполнение своих обязательств. Механизмыремонтируемсвоимисилами Старший механик траулера Вот ухо вторую неждурейсовую стоян ку и ы ремонтируем все судовые механиз мы своими силами. Па одном нз производ ственных совещаний коллектив машинной команды поставил перед собой задачу — во© ремонтные работы, не тробующне станков и л и других сложных агрегатов, производить своими силами. Эту оадачу нлппт механики, машинисты и кочегары решают с честью. Судовые механизмы приняты нами на социалистическую сохранность. Каждый нз нас отвечает са опреаелонный участок работы. Но это вовсе не значит, что если третий механик прикреплен к траловой лебедке, то ему вег никакого дела до то го, вак действует главная машина кораб ля. Наоборот, приведя в порядок свои агрегаты, он спешит в машинное отделе ние, чтобы помочь второму механику н.тп машинистам. Его товарищи поступают точно так же. Большая часть ремонтных работ на нашем корабле производится во время на хождения судна в море. Так, например, в течение рейса мы используем каждую сво бодную минуту, когда машина но работает в период спуска или под’ема трала, пли • по другим причинам. В этот период мы вскрываем и осматриваем механизмы. Бла годаря этому корабль всегда имеет хоро ший ход, В борьбе са эконозшо у вас участвуют 1 «Ленин» С. П ЬЯНКО В все механики л кочегары. Механики сво дят за тем, чтобы не было утечек пара. Для этого они заботливо ухаживают са трубопроводами, следят, чтобы вое было о исправности. Кочегары в свою очередь добиваются полного сгорания угля. Каждого из наших кочегаров можно по праву назвать «ма стером огня». Нередко, сменившись с -вахты, члены машинной команды собираются в чьей- нибудь каюте, чтобы проверить своп зна ния, совместно обсудить свою работу. Если кто-нибудь допустил опгпбку, то товарищи указывают ему на цромах, по могают его исправить. Проведя в течение двух рейсов две сто янки корабля в порту без ремонта его, мы d то же время добились значительной эко номии топлива. Паш коллектив мог бы работать значи тельно лучше, если бы судоремонтники более серьссно относились к своим обя занностям. Пз-за того, что механические мастерские и судовсффь но всегда добро- совестно производят ремонт механизмов, поставляют нам недоброкачественные де тали, в море промысловикам приходится терять много времени. Так, . нащтпмер, во втором рейсе одна го ответственных дета лей в машине вышла из строя. Ее приш лось заменять новой. Па это ушло немало времени. Передовики траулера «Ленин*. На снимке: радист С. В. КИРИЛЛОВ (слева) н консервщик А. Ф. РОДИН* Фото К. Моисеева. л О б щ и м и у с и л и я м и Капитан траулера «Ленин» Н . С ТРЕЛКО В В штурманской рубке траулера «Лаинн» j орудий лова пе было. Но вот слово взял нередко можно наблюдать, вак вахтенный j старшина кочегаров коммунист тов. Бе- помошяик капитана стоит у штурвала j лоусоз. и л и отдает распоряжения по спуску/ и под’ему трала, а другой свободный от вахты штурман в это время с секулдо- — Шел я утром по палубе, —*■ заявил тов. Белоусов, — и вижу, как один из матросов вместе с рыбьими внутренности- Увеличиваем выпуск консервов Консервный мастер траулера «Ленин» А . РО Д И Н В январе я, как н многие другие кон сервные мастера тралового флота, не спра вился с заданием по выработке консервов. Наши январские неудачи с выработкой консервов принято об’яснять 'тем, что в первый улов, приступил к изготовлению консервов. Вместо со свопа учеником и мастером по выгреву жира занялся заго товкой сырья. В этом нам помогали мат росы. Вся тресковая печень на этот раз море концентрируется мелкая треска и , тщательно отбиралась. Моряки старались что в связи с этим нехватает сырья — тресковой печени. • Но так ли это на самом деле? В то время, как я и некоторые другие консервные мастера пе справились с за данием по выпуску консервов, целый ряд траулеров доставил в порт много этой ценной продукции. Консервные мастера этих судов работали в том же районе Баренцева моря и в тех же условиях, что и мы. Следовательно; недовыполнение пла на по консервам объясняется не отсутст вием сырья. Я, например, должен сказать, что рей совое задание мною было не выполнено только пз-за неправильной организации труда. Выйдя в море п видя, что в трал попадает много трески, я решил не торо питься с выпуском консервов. «Когда бу дет ловиться -крупная треска, — думал я, — тогда будет легче выполнить произ водственное задаппе». Думая так, я, ко нечно, ошибся. Крупная рыба так и не ловилась. Понял віо я, к сожалению, поздно и, естественно, но сумел навер стать упущенного. Выходя во эторой в этом году промыс ловый рейс, я учел своп ошибки, и сразу пе потерять ни одного грамма ценной продукции. Особенно много внимания уде лялось изготовлению высокосортной про дукции. Каждый пз нас помнил о тех со циалистических обязательствах, которые экипаж корабля принял на себя, обра щаясь ко всем морякам тралового флота с призывом развернуть социалистическое соревнование са высокие уловы. Мы ста рались не только использовать всю пе чень добытой трески, но и так ее отсор тировать п обработать, чтобы ни один грамм пе пропал даром. Это нам удалось. При репсовом задании в 5.500 банок кон сервов мы изготовили G370 банок. Особенно серьезное внимание было уде лено в этом рейсе ликвидации брака в .работе. Благодаря правильному уходу за закаточным станком мы сумели добиться его бесперебойной работы. Все банки бы лп закатаны правильно. Подсчитав итоги репса, я пришел к выводу, что тот, кто по-пастояшему бо рется са отличное выполнение своих со циалистических обязательств, при любых условиях способен добиться хороших по- мером в руках наблюдает за работой на ми сгреб лопатой п выбросил за борт не- палубо. Делает он это но пз праздного сколько мелких рыб. Кроме того, но всегда любопытства. У нас на корабле коллек тивы всех трех вахт соревнуются друг с мы используем для чинкп тралов крепкие части старых сетей. А ведь мы обязались другом за первенство в работе. II вот по- соблюдать строжайшую экономию во всем, этому моряки контролируют работу друг j — По ведь это мелочь, — возразил друга. Еоо данные систематически прово- кто-то из молодых моряков. — Невелика димого хронометража, все наблюдения за носятся в дневник социалистического со ревнования. Нередко пришедший на вахту штурман подмечает недостатки, и тогда моряки сэ- экономпя от трех рыб пли старой сетки. Старый моряк строго посмотрел на го ворившего. — Невелика экономия? А ты подумай хорошенько. Ведь если каждый рабочий или обща находят пути к устранению пх. Так, колхозник сбережет для Родины в год например, в январском рейсе на вахте третьего штурмана тов. Лях было допуще- сырья п материалов всего-павсего па одіш рубль, то это составит огромную сумму. но несколько завертев трала. В результате эти деньги можно построить не одну этого коллектив, ранее занимавший у пас первенство в соревновании, утратил его. Это событпо взволновало весь экппаж. В штурманской рубке, в кают-компании, в куориках моряки только и говорили о чрезвычайных происшествиях, случив шихся на вахте третьего штурмана. Общи ми усилиями причины савертов трата были выявлены п устранены. Этот слу чай помог остальным штурманам вскрыть недостатки в работе с орудиями лова па пх вахтах, лучше организовать труд мат росов. Каждый моряк у нас чувствует ответ ственность по только за выполнение обя зательств, принятых экипажем корабля, но и за выполнение обязательств товарп- колхооную электростанцию, и л и же не одіш траулер вроде нашего. После выступления старшины кочегаров собрание приобрело бурный характер. Один за другим брали слово моряки, указывая па недостатки, которые, чего греха таить, многим из нас катались мелочами. Вскоре по инициативе судовой партий ной органпзаціш на траулере былп сосца- пы (контрольные посты по экопомпп, ко торые вовлекли всех моряков в борьбу за бережное отношение к сырью, промысло вому снаряжению, топливу. С первого рейса команда траулера «Ленин» успешно справляется с планом по добыче рыбы. Задания января п фев- щей. Именно поэтому все морякп, начиная *ш я ІШП1 выполнены досрочно. Сейчас наш коллектив борется за досрочное за вершение квартального плана. от штурманов п кончая матросами, помо гают друг другу бороться за улучшение деятельности всех производственных уча стков судна. Как-то па одном из производственных Особенно хорошо трудится старший штурман тов. Рябцовскпй. Оп постоянно занимается с нашими молодыми судоводп- же, как только на палубу был поднят | казателей в работе. совещаний коллектива подводились итоги тсляип» передает пм свои опыт, проделанной работы. На первый взгляд ; Приняв большие социалистические обя- все обстояло благополучно. Суточные з а - ' зательства, экппаж траулера «Ленпн» дания по вылову рыбы успешно выпо.тня-' делает все от иего загиеящее, чтобы ус- лпсь, завертов трала п других аварий пешно с нпмп справиться. ДАДИМ ОТ ЛИЧНУЮ ПРОДУ КЦИЮ ! Советский покупатель знает п любит продукцию Мурманского консервного за вода. Это накладывает иа наших консерв щиков огромную ответственность перед советскими потребителями, обязывает не устанно бороться за расширение ассорти мента и улучшение качества продукции. В прошлом году консервный завод вы пустил более 5 миллионов банок различ ных видов tToHCf-рвов. Коллектив предприя тия дссрочно завершил годовой план. План 1951 года по сортности перевыпол нен на 0,3 процента. В 1952 году коллективу консервного завода предстоит поработать еще напря женнее: надо выпустить 7,5 миллиона банок консервов. Для успешпого решения этой оадачи работникам консервного заво да необходимо мобилизовать вое своп воз можности. Однако и т о г и января и первой поло вины февраля говорят о том, что в рабо те савода имеются крупные недостатки. Повторяются ошибки прошлого года. В начале года допускается длительная рас качка, снижение темпов работы. Так, в январе вместо 400 тысяч банок по пла ну выпушено ліппь 304 тысячи банок. В «Полярной правде» уже сообщалось о письме покупателя тов. Ларпкова, кото рый пишет: «Меня, да и очень многих, интересует вопрос, почему совершенно од нородная по сорту и цене продукция Мур манского консервного завода заметно ху- Коллектнв консервного завода обсуждает письмо потребителя же по качеству, чем щ»дукцпя Канда- \ вестньтмп всему коллективу, не осуждают- ’лакшского консершого комбината? Так, !ся общественностью. : например, купленная мною коротка кон- і Неудовлетворительно работает жестяио- Iсервов, на ярлыке которой стоит завод- Сточный цех, откуда башки нередко по- •ская марка Мурманского консервного за- ступают с подпайкой. , вода, содержала испорченную кильку, за- j Сня консервов и те, что соленную до такой степени, что « « r a j ,, очеиь шюго до с та тк о в в выделялась кристаллы соля». j организации труіа. Работа смен мани- Эго письмо обсуждалось па собрании руется плохо. Работницы часто перево- рабочпх консервного савода. Па нем было дятся с одной работы на другую. Так бы- вскрыто много причин, порождающих брак, ло с іработницами тт. Коржавпной, Бар- Основной пз них является существующая совкиной и некоторыми другими. Работ- до сих пор неритмичность в работе за- шіца тов. Досенко выполняла нормы на вода. 150 процентов. Но пз-за перебросок В погоне за количеством руководители производительность ее труда значительно предприятия (директор тов. Арслангалиев, снизилась. главный инженер тов. Короткова н ппже- Уже второй год руководители завода п нер-технолог тев. Малошгчко) ослабляют ~ . . мо? т борьбу за качество. За последние три года Умбскпй лес- цромкамъшат получил большое количество допой техники, в значительной мере поз воляющей перевести заготовку и вывозку леса на механшшровашіую основу. Лес- промкомбинат располагает 34 автомаши нами, 12 тракторами, 9 электростанциями. Большинство веханвзмов — новейших марок. Еоллектаэ леспромкомбпнзта выдвинул ив своей среды немало стахановцев, си стематически перевыполняющих нормы. Это — лесорубы тт. Зайко®, -Шпторев, Феашн, дающие по 2,5 нормы в смену, электрошілыцик тов. Кублпцкнй, выпол няющий задания на 187 процентов, шо фер тов. Шелазанов, выполняющий нормы на 176 процентов. По полторы—две нор мы вырабатывают сортировщик тов. Пе стов, кузнец тов. Лодкпн, столяр тов. Хромцов, судоплотяип, тов. Третьяков, укс ладчик тов. Поспелов и многие другие. Благодаря самоотверженному труду кол лектива лесщюмкомбнната план 1951 года'по саготовке древесины и лесопиле нию был перевыполнен. Однако Умбскпй леспромкомбинат не справился с основ ным показателем — вывозкой древесины. .Плохо реализуется план, в том числе и по вывозке, в I квартало 1952 года. Па 20 февраля по заготовке выполнение квартального садания составляет 24,6 процента, ло вывозке — 23,5 процента. Вместе того, чтобы вывозить по 1300— 1400 кубометров леса в день, как того требует ежесуточный график, вы возится 400— 600 кубометров, а в неко торые д&п вывозка отсутствует совсем. Руководство леспромкомбината (дирек тор тев. Федотов, главный инженер тов. Романов, заместитель директора по полит части тов. Попов) старается об’яснлть срыв плана по вывоске отсутствием хоро шей погоды, глубоким снегом н другими «об’ективными» условиями. 'Но дело не в погоде я иных природных явлениях. Причина — в ослаблении пар тийно-политической и партийно-органи зационной работы, в неправильном ис пользовании той первоклассной техники, которой оснащен леспромкомбппат. Известно, что там, где партийная орга низация повседнешо использует представ ленное ей право контроля хозяйственной деятельности предприятия, там, где ком мунисты расставлены на ведущих участ ках работы, государственные планы успешно выполняются н перевыполняются. Терский же .райком ВКП(б) н партбюро Умбского леспромкомбината до последнего времени оставляли бее внимания <тот факт, что на партийных собраниях лес- промкомбината присутствует, как прави ло, лишь третья часть парторганизации. Пе уделяется внимание созданию партий ных групп и цеховых партийных орга низаций. Не созданы цеховые партийные организации и партгруппы в управлении комбината, на лесоучастке «Моисеев остров» п других обектах. Контроль са политучебой в комбинате поставлен слабо. Многие кружки п полит школа имеют отставание от программы. Допустив ослабление партийно-органнза- цпонион п партийно-политической работы, партийная организация леспромкомбината не сумела осуществить действенный кон троль за хозяйственной деятельностью предприятия, прошла мимо крупных недо статков, имеющихся в жизни комбината. Располагая большим количеством меха низмов, комбинат использует пх очень плохо. Пз 35 имеющихся автомашин на вывозке леса работают 1 — 2 , пз 12 трак торов — только один. Комбинат имеет возможность 40 процентов всей вывозкп леса производить механизированным спо собом. Одпако пз-за пренебрежительного отношения к механизмам со стороны ру ководства комбината механизированная вывозка составляет только 15— 16 про центов. Прп полном псиольсованип элек тростанций 36 процентов всей заготовки можно было бы производить механизиро ванным способом, а пе 21 процент, как это имеет место сейчас. Лесоучасток «Моисеев остров» имеет до статочную техническую базу и необходи мые кадры механизаторов, чтобы служить примером а пспольоовашш механизмов. Однако прошло два месяца, как вывозка древесины на лесоучастке почтп отсутст вует. Производстваоный план по вывоске лесоучастком из месяца в месяц se вы полняется. Все это можно объяснить только . пол ным пренебреженном к механизации, игнорированием комплексной механиза ции. Автокраны здесь служат для «умни ки» дорога и но используются по своему прямому назначению — грузить лес. На делянке нередко можно наблюдать такую картину: в стороне стоит один пли д а автокрана, а рабочие грузят лес на авто машины вручную. Здесь же трелевка, про исходит лошадьми, а тракторы «ВТ-12» стоят в исправном состояния возле гара жа, не используются на трелевке. В Умбскои леопромкомбпнате за исклю чением лесоучастков Мула и Ппчекуры, о этом сезоне почому-то отказались от оправдавших себя поточно-комплексных бригад. В результате качество древесины и производительность труда снижаются. \ Неудовлетворительно • выполняется план оа-воза продуктов, фуража и технических материалов на лесопункты. В настоящий момент под угрозой срыва стоит снабжение горючим и фуражом. Выделенные транс- поргныо средства попользуются непол ностью — вместо пяти тракторов на пе ревозке работает только один. Неудовлетворительное выполнение пла на Умбским леспромкомбинатом в значи тельной степени объясняется и отсутст вием нормальных жилищно-бытовых ус ловий рабочих, инженерно-технических работников и служащих комбината. Несмотря на большой перерасход средств, план 1951 года по вводу жил площади остался невыполненным. Не вы полнен п план ремонта жилфонда. Все это привело " к большой текучести рабочей силы. Местный комитет профсоюза (председа тель месткома тов. Большаков) не наладил работу' красных уголков и бпблнотек-перед- сижек. Кинокартины на лесопунктах по казываются редко. Недостаточно организо вано медицинское обслуживание. В мага зинах отсутствует необходимый ассорти мент продуктов. Руководство леспромком бината ведет споры с райрыбкоопом о том, кому савозить продукты. В резуль тате тонны грузов скапливаются на стан циях Апатиты и Кандалакша, •а рабочие леса их не получают. , Работники треста «Севлесрыбнрест» часто бывают в Умбеком леспромкомбина- те, знают обо всех недостатках, однако конкретной помощи оказывают мало/ Управляющий «Севлесрыбтрестом» тов. Смелов терпимо относятся к плохому обес печению комбината необходимыми мате риалами, сырьем, оборудованием л горю чим. Тов. Смелов при посещении комбината занимается посылкой десятков телеграмм, сбором различных сведений, проведением совещаний аппарата управления в рабо чее время, по все это приносит мало поль- оы. Заместитель управляющего трестом тов. Кадобнов, будучи в Умбеком комбина те в феврале, па лесопунктах бывал толь ко проездом по пути в поселок Лесной п обратно. Побывать па лесоучастках по дальше, глубже вникнуть в пх работу — на это у тов. КадоОиова «пехватнло» вре мени. Хорошо знает о положении в леспром комбинате Терский райком ВКП(б), но проявляет нерешительность в борьбо с аптпмеханпяаторскимп настроениями со стороны отдельных руководителей, но дал должного отпора тем, кто ссылкой на неблагоприятные метеорологические усло вия прикрывает срыв программы. Умбскпй комбинат пмеет все возмож ности выполнять п перевыполнять план. По для этого нужно принять решительные п действенные меры. Н. ГОЛУБЕВ. Инструктор обнома ВКП(б). Собрание показало, что среди производ ственников очень плохо ведется воспита тельная работа. Неудивительно после этого, что такое вопрос с автотранспортом п ежедневно утром два часа рабочие ігростапвают пз-за отсутствия сырья, котороо должно быть доставлено с коптильного завода. Рабочий день па консервном заводе начинается в 7 часов утра, а машпна, доставляющая начинание, как почин тг. Жапдаровой п «“ 1 >ьо с коптильного завода, выезжает из Агафоновой здесь внедрен в производство га4)ажа о 8 ч. 30 м. 9 часов, только формально. Существует учет вы- | Совершенно справедливые требования полненпя операций, ставятся оценки, итоги мурманскими консервщиками проявляют. соревнования доводятся на коротких соб раниях до рабочих, но... ни низкая оцен ка, ни случал брака не становятся из- ся к торгующим организациям. В прош лом году был проведен рейд по проверке условий хранения консервов в магазинах Мурманска. Оказалось, что в большинстве магазинов отсутствуют х о л о д и л ь н и к и , консервы и особенно презервы хранятся в случайных помещениях. Серьезная помощь консервщикам тре буется и со стороны посолочного завода. Бывает, что но рыбы, доставленной для j изготовления консервов, в переработку , ! пдег только 10— 20 процентов. Осталь - ' I пая возвращается посолочному заводу как : непригодная. j Мурманские коисорвпгикп откликнулись на письмо коллектива Кандалакшского і консервного комбината. Па собрании рабо-1 I чпе, инженеры, техники и служащие об- . j судили их обращение и приняли на себя j ; повышенные социалистические обязатель- ' ства — годовой план выполнить к 21 \ декабря 1952 г., выработать сверх плана 100 тысяч банок консервов, консервов высшего сорта пзготовить па 0,5 процеп- ; та больше, чем предусмотрено плапом, со- j кратпть непроизводительные потери на j 0,5 процента, сэкономить 3 процента сплава, повысить производительность тру да, добиться экономии электроэнергии. Осуществить эти обязательства коллек тив Мурманского консервного завода смо жет, лнтпь наладив у себя действенное со ревнование за отличное выполнение каж- 1 дой производственной операппп, внедряя в I производство все повое, передовое, реши- ! тельпо борясь с недостатками в органп.м- I Ч*иі труда. 1 Е. ЛУБЕНЕЦ. П Е Р ЕД X V I I I Т Р А Д И Ц И О Н Н Ы М П Р А З Д Н И К О М С ЕВ ЕРА Гости мурманских физкультурников Каждый год на Праздник Севера в ■ Мурманск с’езжаются сильнейшие лыжни-; ки страпы. П в этом году оргкомитет по провелению традиционного празднігка ра зослал приглашения известным лыжни кам — мастерам п заслуженным мастерам спорта. В списке приглашенных значится имя пеодпократпого чемпиона страны, бытие -1 го североморца Владимира Оляшева (Mo- j сква). У этого лыжппка значительные і успехи. 0 п занимается спортом около де - 1 сятп лет, часто выступает па Праздниках Севера. Во время службы в Северном флоте он научился ходить на лыжах п вскоре себя показал одаренным спортсме- пом. Па прошлогодних Всемирных студен ческих пграх Владимир О.ляшев заслужил золотые медали за первенство в эстафете п лыжных гонках. Па XVII Празднике Севера этот про славленный лыжнпк пробежал восемнад цать километров с отличным результатом — 1 час 4 мппуты 55 секунд. В этом году Оляшев выиграл первепство Москвы в гонке на тридцать километров. Ожигается приезд заслуженного масте ра спорта горьковча.іпна Павла Петровича Орлова. Во время подготовки и проведе-1 ння прошедших праздников Севера он по могал заполярным спортсменам совершен створать мастерство, руководил трениров ками. В прошлом году горьковчаппп стал абсолютным чемпиопом XVII Праздника Севера, выиграл спортпвную гонку па тридцать километров (1 час 59 . минут 46 секунд). Ирпг.ташеп и воепптлпнпк физкультур ных коллективов Заполярья Федор Те рентьев. Пе так давно этот способный лыжнпк выиграл всесоюзную гонку ма стеров лыжного спорта па 18 километров. Из числа сильнейших лыжниц страны должны прпехать москвпчкп Болотова, Толмачева. Сидорова, леппнградка Вати на. Па XVII Празднике Севера Болотова пробежала пять километров за 20 мпнут 21 секунду п заняла первое место в этом виде программы. Толмачева — чем пионка Москвы 1952 года на пять п де сять километров. В Тбилиси послапо приглашение масте ру спорта Гавва в Іенппград — Лазаре ву, в Москву — Ростовцеву п Смирнову. Прибудут в Мурманск и другие известные лыжники страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz