Полярная правда. 1952, февраль.
Ш вЮМЙ N4 5 0 (7 1 3 8 ) 2 8 февраля 1 9 5 2 *. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Райком и вопросы партийного просвещения Своими успехами в коммунистическом строительство большевистская партия и ■советский народ обязаны всецело велико му учению Маркса, Энгельса, Лешина, Стахила. B lictj тая на ХѴП с’еаде партии, товарищ Сталин гоеіфил: «Посмотрите иа окру жающие страны: много ли вы найдете правящих цартпй, имеющих правильную линию и проводящих ее в жизнь? Собст венно, таких партий нет теперь в мире, ибо все онп живут без перспектив, пу таются в хаосе кризиса и яе видят путей для того, чтобы выбраться т трясины. Только наша партия внает, куда вести дело, и ведет его вперед с успехом. Чему обязана наша партия этим своим преиму ществом? Тому, что она является пар тией марксистской, партией ленинской. Ока обяаана тому, что руководствуется в своей работе учением Маркса, Энгельса, Ленина. Пе может быть сомнения, что по ка мы остаемся верными этому учению, пока мы владеем этим компасом, — будем иметь успехи^в своей работе». С тех пор, как былп сказаны эти сло ва, прошло 18 лет, и каждый год борьбы и побед все больше и больше подтверждает истинность этого статинского положения. Марксистско-ленинская теория становится жизненной необходимостью не только для коммунистов, но п для многочисленной массы беспліртпиных большевиков, интел лигенции, рабочих — передовиков социа листического производства. С каждым годом увеличивается сеть по литического просвещения и в партийной организации нашего района. Если в прош лом учебном году всеми формами учебы в районной партийной организации было охвачено 3760 человек, то в текущем учебном году во всех звеньях сети пар тийного • просвещения, вместе с комсо мольской сетью, учится около G 000 че ловек, причем более половины пз них беспартийные. Созданы и работают 195 кружков и политшкол, в которых учится более трех с половиной тысяч человек. 270 человек повышают свой идейно-тео ретический уровень в вечернем универси тете марксизма-ленинизма и вечерзшх партийных школах. 1612 человек само стоятельно изучают основы маркспзма- леештзма, около 500 человек учатся заочно в высших и средних учебных за ведениях. Вопросы руководства марксистско- ленинской учебой коммунистов и беспар тийных занимают важное место в Дея тельности райкома ВКІІ(б). В начале учеб ного года для руководства кружками, политшколами и оказания помощи само стоятельно изучающим марксизм-ленинизм райкомѵпартии" выделил тг "утвердил 350 пропагандистов и -'консультантов. Подав ляющее большинство из них имеет выс шее и среднее образование, значительный опыт пропагандистской работы. Основная работа с пропагандистами проводится парткабинетом горкома ВКП(б) (семинары, консультации), но райком партии держит постоянную связь с руководителями круж ков и политшкол, с консультантами. Про водятся совещания пропагандистов по вопросам партийной пропаганды, по обме ну опытом работы. Были обсуждены на СО вешании пропагандистов итоги первых дней учебы в системе партпросвещения. Недавно на совещании пропагандистов и консультантов, созванном райкомом пар- становления ІП пленума райкома ВКП(б); рао’яснял руководителям первичных пар- о партийной учебе. Па этом жо совеща- тнйных организаций, что основной фор- ннп пропагандисты тт. Передерпй, Кабач кова, Горбунов и другие поделились опы- мой партийной учебы является самостоя тельная работа над произведениями клас- том своей работы. Основное внимание сиков марксизма-ленинизма. Общеобразо районный комитет ВКП(б) концентрирует на повышении идейно-теоретического уровня партийной пропаганды. В дни партийной учебы райком ВКП(б) направляет в кружки и политшколы ра ботников аппарата, членов райкома, акти вистов, которые не только контролируют учебу, но и оказывают пропагандистам вательный и культурный уровень наших кадров, нашей советской интеллигенции значительно вырос, и метод самообразова ния получает еще больше© распростране ние. . / В этом году число самостоятельно изу чающих марксистско-ленинскую теорию в Кировском районе увеличилось по орав- необходимую помощь на местах. Еще в нению с прошлым учебным годом более начато учебного года пропагандисты ж е - ; чем на 700 человек. лезнодорожного узла тг. Кузнецов и Лок тионов проводили занятия в своих круж- В первичных партийных организациях торгового порта (секретарь парткома тов. ках на низком идейном уровне, допускали Михин), морского пароходства (начальник. методические ошибки. Па занятиях у этих пропагандистов побывали работники рай кома партии, указали на недостатки про политотдела тов. Лихачев), облторготдела (секретарь партбюро тов. Терентьева), школы ІЗ 2 (секретарь партбюро тов. паганднета тов. Локтионова, кроме того, | Юдина), школы 34 (секретарь парт- предупредили на заседании партийного организации тов. Бойченко) и других по- бюро станции Мурманск. Товарищи пра вильно восприняли критику, исправили ошибки, и занятия в этих 'кружках стали проводиться на более, высоком теоретиче ском уровне. На высоком идейно-теоретическом и организационном уровне проводят занятия в кружках пропагандисты тов. Кабацкова (детская поликлиника), тт. Ульянова и давляющее большинство самостоятельно занимающихся успешно овладевает марк систско-ленинской теорией. Но вместе с тем в первичных партор ганизациях Мурманторга (секретарь парт бюро тов. Федотов), областного управления Министерства связи (секретарь тов. Ульянов), Мурманского железнодорожного узла (секретарь парткома тов. Дудырпн) Ромашов (торговый порт), тг. Передерпй и і и других в результате слабого контроля Гайдабура (Мурманское морское пароход- со стороны секретарей партийных органи- ство), тов. Королев (облторготдел), тов. Горбунов (трест «Мурманскстрой») и дру гие. Успех в работе этих руководителей кружков об’ясияется прежде^ всего тем, что онп упорно и добросовестно готовятся к занятием, хорошо продумывают и со ставляют планы занятий, умело проводят вводные беседы,' интересно и живо изла гают изучаемый материал, связывая его с современностью. В целях распространения опыта рабо ты лучших пропагандистов партийный кабинет райкома ВКП(б) и парткабинет пароходства обобщают опыт работы про пагандистов тг. Передерий п. Кабацковой. Однако отдельные пропагандисты плохо проводят занятия. Руководители кружков тов. Лепешов (хлебозавод ^ 2), тов. Ба саргин (строительно© управление Мурман ского морского бассейна), тов. Макунпн (областное управление Министерства юстиции) и другие не всегда готовятся к занятиям, проводят пх на низком идей ном уровне, вопросы истории * и теории большевизма преподносятся п разбираются ими начетнически, без связи с современ ностью. Райком принимает меры партий ного воздействия к тем коммунистам, ко торые плохо относятся к выполнению обя занностей пропагандиста. Так, например, были вызваны на бюро райкома н преду преждены пропагандисты парторгаиігаацпи областного управления кинофикации тг. Ушаков, Акулов. Вопросы партийной учебы не раз об суждались па собраниях районного пар- заций и бездеятельности консультантов большинство самостоятельно „ изучающих марксистеко-ленннскую теорию но выпол няет индивидуальных учебных планов. О сочинениях учащихся Учебные программы по русскому языку и литературе для 5-х — 10-х классов средней школы требуют систематического проведения о учащимися письменных ра бот. В 5-х— 7-х классах особое внимание уделяется тому, чтобы научить учащихся писать сочинения простейшего вида — ответить на вопрос, дать характеристику героя и т. д. Начиная с 8 -го класса и в последующие годы обучения, требования к сочинениям постепенно возрастают. Уче ники должны уметь не только изложить содержание произведения, но и написать сочинение, раскрывающее идейное значе ние произведения, проанализировать его. Как же поставлена эта работа в школах области? Практика показывает, что далеко не все учащиеся умеют работать над сочи нением. Они не умеют составить план, выделить в нем главные вопросы, рас крывающие тему сочинения. В наложении не соблюдается логической последователь ности, допускаются стилистические не точности, отсутствуют яркие образы, удачные сравнения, встречаются грамма тические ошибки. В чем дело? Сочинение написать нелегко. Для этого нужны навыки и большая тренировка. В методике отмечается, что умение сжато, точно и исчерпывающе ответить — дело пе очень простое. В этом нужно , упраж нять учащихся. Многпе учителя так п делают. Опн обу чают ребят писать изложения и сочине ния еще в начальных классах. Так, на пример, поступает тов. Обрсзумова (гор. Кандалакша). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Бороться за отличное качество р а б о т ы На профсоюзной , конференции работ ников «Мурмансельди» были вскрыты существенные недостатки в обслужива нии моряков. Однако местный комитет очепь медлен но устраняет эти недостатки. Вот один из примеров. Средний траулер 427 до спх пор не обеспечен культинвента- рем. Находясь вдалп от родных берегов, моряки в свободное от вахты время часто собираются в салоне. Пм хотелось бы посмотреть повыо кинофильмы, по играть в шахматы, шашки, послушать = = паптийной Н Т<,ЧН0 вьгражагот мыслп’ садым п°- радиопередачи. Но всего этого мы вопросам партийной Гѵазывают пример учащимся, как надо, — ...... Заслуживает внимания работа педагогов -.„rtz-x старших классов тт. Погодина (г. Поляр- В рлйото раГікомл ВКП(о) по руководит- ный)_ (г Ь щ и и і ) і Рог;новоц DV системой партийного просвещения . g Шовмввоі1 (г. Мончегорск), Дгокоімй п имеется еще немало серьезных недостат-' q ^ o хиной (г. Мурманск) и других. Преж- ков. Райком не добился еще повседневно- | де воего этп педагогп излагают изучаемый го оперативного руководства первичными ; и м последовательно н логично, ясно партийными организациями. Принимая постановления по учебы, райком не всегда добивался вы полнения принятых решений: Электровозннет станции Кандалакша внедряют печнн инициаторов социалисти ческого соревнования за отличное выпол нение каждой производственной опера ции тт. Жапдаровой и , Агафоновой. Ак тивно включились в это соревнование н брнпады электровоза ВЛ-19-81. Преж де всего, агрегаты электровоза были раскреплены по бригадам, соревнующим ся между собой. Так, машинист-комсомо лец тов. Соколов обязался в отличном состоянии содержать электромоторы. Свое обязательство тов. Соколов вы полняет — в течение двух месяцев мото ры работают без ремонта. Образцово содержат аппаратуру также машинист-комсомолец тов. Харитонов н другие. Ежедекадно мы проверяем выпол нение своих обязательств. В результате такого соревнования мы работаем без брака. ^ Помощники машиниста комсомольцы тт. Певцов, Титов н Пожплов внима тельно следят за состоянием букс и бук совых направляющих Антифрикционных дисков. Отличный уход за ними увеличил срок службы этих деталей. Однако в соревновании за отличное содержание агрегатов электровоза нам нужна помощь администрации. Прежде всего, у нас мало угольных щеток, а те, что имеются — плохого качества. Из-за низкого качества щеток часто срабаты вает автоматическая защита тяговых двигателей. Мешает нам и то, что ремонтники иногда недоброкачественно выполняют свою работу. У одного электровоза по вине работников моторного цеха был пло хо отремонтирован тяговый двигатель. Поэтому едва не произошла серьезная поломка коллектора двигателя. Ремонтникам следует лучше относиться к своему делу, бороться за отличное вы полнение своей работы. В. САЛЬНИКОВ. Старший машинист комсомольско- молодежного электровоза ВЛ-19-81. Когда же будет организован досуг моряков? Слабо еще проводится работа с кон сультантами, в результате чего в феврале пз 1612 самостоятельно изучающих марк- пзлагать мысли, когда они пишут сочи нения. Передовые педагоги знакомят учащихся с теорией сочинения. В первом полугодии в каждом классе учителя, как правило, спстско-ленинскую теорию 473 человека Пр 0 В0ІЯТ> главным образом, сочинения обу- не выполняют своих индивидуальиых чающсго характера. Побиваются, чтобы учебных планов, а некоторые из н и х ! учащиеся поняли тему, какие вопросы лишены. Местный комитет не заботится о том, чтобы организовать досуг моряков. Он располагает узкопленочными аппаратами, но почему-то пе старается как можно быстрее установить пх па судах. Скучно проводят вреня моряки п щеішя бюро райкома* - ВКП(б) утвердило специальный план практических меро приятий. Утверждена пруппа партийного актива, -которая направляется в первич ные партпйныо органпзацип для оказания помощи в налаживании партийной учебы, проведено совещание с секретарями пер- тпйного актива, совещаниях секретарей 1 вичных партийных организаций и пропа- парторганпзаций, на бюро и пленуме рай- гапдистамп отстающих кружков. На этом совещании намечены меры, наігра.вленные фактически j?e учатся. Работники райкома онл затрагивает. Затем педагоги показы- партии крайне мало беседуют с самостоя- мют раднпцу в содержании тем, касаго- тельно занимающимися по существу изу- щпхся одпого ПІХѵЛМ(Ута. Например, темы: чаемого материала. | «Характеристика Татьяны Лариной», ап* Газеты поступают сюда с опозданием Педавно бюро Мурманского обкома ' «Татьяна Ларина, как положительный тип , на 1°— *ней- в течение длительного ВКІІ(б) .отметило серьезные недостатки в русской женщины», «Реализм образа ‘ времени на почте лежат посылки, которые необходимо отправить в Мурмаши. Работ ник почтового отделения посылок более не принимает, заяаляя, что они все равно, очевидно, будут лежать до весны. Между тем, по реке Тулома налажен руководстве партийной учебой со стороны (Татьяны Лариной» и «Художественные райкома партии. Для выполнения поста- особенности образа Татьяны Лариной» новленпя бюро обкома, устранения недо- имеют разное содержание и разный план, статков в работе сети партийного проспо- nfk) у них различны главные мысли. Прн кома ВКП(б). Обсуждению обычно предшествовало на правление группы членов райкома и партийных активистов в первичные пар тийные организации для проверки и ока зания соответствующей помощи па ме стах. Еще в ходе комплектования сети пар тии, обсуждался вопрос о выполнении по - 1 тайного просвещения райком партии этом обращается внимание учащихся на то, как собирать материал для сочинения, как увязать одну часть работы с другой, как закончить сочинение. Все это пока зывается па конкретных примерах. Проверка тетрадей учащихся — также важный момент работы по обучению письму сочинений. Лучшие учителя на полях тетрадей делают замечания, а в копне сочинения пишут рецензию и ука- на устранение недостатков в работе всех зывагот, над чем и как необходимо рабо- звеньев сети партийного просвещения, на тать ученику. I I после возвращения из рейса 1 в порт. Культпоходы в кинотеатры не устраи ваются. Правда, местный комитет дает заявки в Дом культуры имени С. М. Ки рова. Но для кого приобретаются билеты — неизвестно. Так, например, когда приезжали на гастроли ленинградские артисты, то местный комитет приобрел семьдесят билетов. Однако экипажу нашего судна и ряда других не доста лось ни одного билета. Мало заботится о культурном обслу живании промысловиков п партком «Мур- нансельдн». В декабре прошлого года по просьбе моряков нашего судна была прочитана лекция о международном по ложении. Моряки остались очень доволь ны его. Но вот ужо в течение двух меся цев не было прочитано нп одной лекции. И. НИКИТИН. Моторист сроднвго траулера № 427. Посылки приняты, но... не отправляются В поселке Падун имеется отделепне свя -1 санный путь, ходят автомашины. Но поче му-то доставить газеты, посылки, денеж ные переводы в Падун и на Падуна, а также для всего Нот-озерского сельсовета оказывается невозможным. Плохо доставляются и кинокартины. Фильмы *привозятся нерегулярно и поиму щественно старые. В* ОЛЕХ. Пос. Падун. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ^ ? улучшение политического образования на ших кадров, интеллигенции, передовиков социалистического производства. М. АХТАРИН. Секретарь Кировского райкома ВКП(б) г. Мурманска. Отдел агптапип и пропаганды Микоя новского райкома ВКП(б) провел па судо верфи совещание секретарей цеховых пар тийных и комсомольских организаций со вместно с пропагандистами сети комсо мольского просвещения. Совещание по вопросам комсомольской учебы Совещаппе наметало меры, направлен- Па совещании были обсуждены серьез- пые недостатки в работе комсомольских кружков и политшкол судоверфи. Все кружки отстают от учебной программы, в большинстве из них пнзка посещаемость. пые на усиленно партийного руководства комсомольским просвещением, па реши тельное улучшение политической учебы комсомольцев и молодежи судоверфи. Если учащиеся работают над сочине нием дома, то они должны составить план, который обязательно просматривается учи телем, вначале написать черновик п ужо после просмотра его и проверки 4 учителем представить сочинение в окончательном виде. % I Однако не все учителя поступают так. Многие но них недооценивают роль письменной работы. В результате у таких педагогов учащиеся не умеют писать со чинении, не могут анализировать факты, делать выводы. Этп недостатки необходи мо устранить. А. КОБЕЛЕВА. Инспектор школ облоно. „Сигналы были, но они не учтены® Под таким заголовком в номере «По-1 ста и плохой работы заведующего лесобнр- лярпой правды» от 27 января с. г. была| жей тов. Прокппша. помешена статья о недостатках в работе Мурманского лесозавода. Как сообщает уп равляющий Севлесрыбтрестом тов. Смелов, прп проверке установлено: факт относа леса 27 декабря I951 г. из-за плохого за крепления его к причалу имел место. Выяснено, что в период ноября—декабря неполностью использовалась электроле бедка, что являлось результатом халатно- Приказом по Мурманскому лесозаводу тов. Прокшип с работы снят. 2 февраля ппсьмо было обсуждено на собрании инженерно-технических работни ков и руководителей завода. Приняты ме ры к устранению указанных в заметке не достатков. В особенности обращено вни мание главного инженера лесозавода тов. Рубцова на необходимость улучшить рабо ту мехапизмов. ,По следам одной заметки" Под таким заголовком в номере «Поляр ной правды» от 25 января была помеше- Бокан, факты, изложенные в корреспон денции, полностью подтвердились. По ре па корреспонденция, в которой подверга- шенпго партийного комитета, в парторга- лась критике бездеятельность секретаря низацип жилуправленпя проведено от- парторіанпзацип жи.тпшпо-коммунальпого управления тралового флота тов. Бывшева. Как сообщил в редакцию секретарь партийпого комитета тралового флота тов. четно-выборное собрание, на котором тов. Бывшее отстрапен от руководства партий ной организации. Новым секретарем парт организации избран тов Лапекпн. НА РОДИНЕ Н. В. ГОГОЛЯ М и р г о р о д Отаппия Миргород. Покрытые инеем деревья, заснежепный перрон. Шум и суе та, свойственные любому вокзалу. Брлыпая группа курортников и экскурсантов, при бывших с поездом, входит в здание. Здесь много света н возд\ха. Глаз ласкает пре красная роспись и лепка. Па степах кар тины в золоченых рамах: репродукции знаменитых полотен Шишкина, Айвазов- го, Перова... Главная улица. — Имени Николая Васильевича Гого ля, — с гордостью произносит местный житель, угадывая то, о чем думают его спросить приехавшие. Вот ‘ он — Миргород, прославленный па весь мир вдохновенным пером великого русского писателя. По сторонам проезжей часта тянутся деревья — по четыре в ряд. Много молодых посадок. Весь в зелени Миргород летом. — А вот н • курорті — восклицает спутпик. указывая па белую колоннаду. И начинается оживленный рассказ о том, что город восстановлен и стал краше, чем был до войны, что совсем педавно пущена новая электростанция, открыт районный дом культуры — .вели чественное здание с красивым куполом, опирающимся на массивные, увенчанные шпилем колонны. Дальше по улице — многочисленные внтрштн магапппов с яркими вывеска ми^. Улица Гоголя продолжается и за рекой Хорол. Она тянется вдоль зданий районной больницы, музея, средней шко лы п керамического техникума, вдоль красивого в снежном убранстве парка. Ярка жизнь советского Миргорода. С утра до ночи полны народом его улицы, одна за другой мчатся автомашины. В этп дни в город, к достопамятным гого левским местам прибывают многочислен ные экскурсии. Приехавшие с большим интересом осматривают в краеведческом музее выставку, посвященную столетию со дня смерти Гоголя. Директор музея Иван Кононович Ка люжный вместе с научными сотрудника ми разыскал интересные старинные мате риалы, повествующие о том Миргороде, который знал живший здесь Гоголь. В 1836 году Миргород был небольшим ме стечком, затерянным в провинциальной глуши царской России. Ветряные, водяные мельницы, маслобойка, канатная фабри ка, кирпичный завод... На этих кустар ных предприятиях все работы произво дились крепостными крестьянами. В уездном и приходском училище обучалось 40 учеников. Из 20 учащихся уездпого училища — 19 являлись детьми дворян п только один был из так называемого «податного сословия». Больницы в ме стечке не было. Четыре кабака и четыре церкви — вот и все «общественные за ведения», куда имел свободный доступ простой человек. Па стоячее болото походила жпзпь Миргорода восемь десятилетий тому на зад. Но в 1905 году сорочинскпе крестья не восстали против эксплуататоров. Вос стание быстро распространилось на весь Миргородский уезд. Всеочищаюшая революционная буря в Октябре 1917 года смела помешичье-ка- питалистический строй. Годы сталинских пятилеток преобразили город. Появились оснащенные передовой техникой пред приятия — маслозавод, птицекомбинат, мясокомбинат, кирпичный, крупяной, кожевенпый заводы, торфоразработки, две механизированные мельницы, машинно- тракторная станция. После Великой Оте чественной войны, кроме восстановлен ных предприятий, здесь выросли п новые — обозостроитсльпый, пепькообрабаты- ваюший заводы н завод лечебной мине ральной воды. Тысячи детей рабочих, колхозников и служащих заполняют в часы учебы свет лые классы школ — четырех средних, трех семилетнпх и одной начальной. Сот ни человек учатся в областной школе шелководов, межрайонной школе меха низаторов, , в керамическом техникуме. В городе большая сеть культурно-про светительных учреждений: клубов, кино театров, библиотек. Имеются парк и стадпон. Ла, не тот теперь Миргород. Иной стала и река Хорал, пересекаю щая город. В эпцпклопедпческом словаре Брокгауза и Эфрона за 1896 год гово рится: «берега Хорола покрыты заросля ми тростника и пойма имеет болотистый характер, местами изобилуя солонцами». Колхозники преобразили берега Хоро ла. Солонцы распаханы и удобрены. В пойме рекп выращиваются высокие урожаи овощей, конопли, рпса. Советские люДи, воспитанные больше вистской партией, принесли новую славу Миргороду. В далеком прошлом остались старосветские помешикп. канула в веч ность затхлая атмосфера провинции, где, по выражению Гоголя, ни одно желание не перелетало за частокол. Славен Миргород своими стахановцами промышленности, передовиками сельского хозяйства. В первом ряду среди сотеп и тысяч идут знатные люди Миргородского района — Герой Социалистического Тру да Прасковья Таран, стахановец кожза- вода Лабортас, дающий 157 процентов выполнения нормы в течение года, фор мовщица кирпичного завода Тишкова, бригадир крупяного завода Ядов. Все эти люди — замечательные новаторы произ водства. А разве можно не отметить известную по всей Полтавщине свинарку Улиту Никитовну Козаченко е л и заведующего фермой артели «Большевик» Даниила Ро мановича Довгаль? Это они, энтузиасты, своим самоотверженным трудом помогли коллективу научных работников Мирго родского племенного рассадника вывести замечательную породу местных свиней, от личающихся большой сальностью и скоро спелостью. «Чудный город Миргород!.. Если буде те подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбоваться видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает поч ти всю площадь. Прекрасная лужа!». Так писал о самой главной «достоприме чательности» города Н. В. Гоголь. Па месте, гіѳ когда-то широким разли вом лежала «удивительная лужа», ныне раскинулась территория курорта — до стопримечательности ныпешпего Миргоро да. В помещении бывшего поветового суда, где, как писал Гоголь, «восемь окошек в ряд, прямо иа площадь и на то водное пространство... которое городничий называет озером!», — в этом переобору дованием помещеппн расположился пятый корпус санатория. Интересна история курорта. В 1912 году для того, чтобы получить питьевую воду, в центре города была пробурена скважина. Пошла пз нее вода соленая с запахом сероводорода. Парод, пользовав шийся этой водой, угадал лечебное ее значение. В 1917 году в одном из старых аданий были поставлены первые ваппы. Настоящим курортом стал Миргород в годы советской власти. Теперь здесь имеются электролечебница, грязелечебни ца, водолечебница, ингаляторий, рентге новский кабинет н лаборатория. Люди разных национальностей прибывают сюда для лечения и отдыха со всех концов необ’ятной пашей Родины. В Ленинграде, Вильнюсе, Фрунзе, Кие ве, Харькове, в городах и селах Донбасса, Приднепровья и других районах страны можно найти лечебную минеральную во ду миргородских источников. Завод мине ральной воды, пушенный в 1947 году, оборудован новейшими разливными и моеч ными машинами-автоматами. В 1952 го ду он должен дать 7 миллионов бутылок воды — на 1 миллион бутылок больше, чем в предыдущем В Миргородшиге родился Николай Ва сильевич Гоголь. В соседнем селе Зубовка жил классик грузинсксй поэзии Давид Гурамипівплп, автор бессмертного творе ния «Давидиани». Память о нем хранит украинский народ. В селе' Зубовка уста новлена мемориальная доска, а на мирго родском кладбище сооружен памятник из черного гряппта и на нем начертаны слова: «Давид Гурамишвпли великий поэт братского грузинского^ народа, 1705— 1792». Украинский поэт Тарас Шевченко часть произведений писал на русском языке, получая помошь п поддержку от передовых русских людей. Грузинский поэт Давид Гурамишвпли черпал свое вдохповение на украинской земле. Он был другом .украинского философа Сково роды. Это — блестящие примеры, живое воплощение исторически сложившейся дружбы между народами пашей Родины. П, как символ сталинской дружбы народов СССР, широкие миргородские улицы носят имена: Гоголя, Давида Гура- ипшвили. Шевченко. «Русь! Русь! Вижу, нз моего чудного прекрасного далеко тебя вижу» — про рочески восклицал Гоголь. И это время пришло. Это — наше радостное, совет ское время. мих . хомЕ нн а Г. Миргород, февраль 1952 е . • и?.<
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz