Полярная правда. 1952, февраль.
тп * т , < д г - г ~ ш & ш т ш т м Л л — t e g - ■ ^тг»№гГп- I . / ' № 48 (7154 ) 26 февраля 1 9 6 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Б О Л Ь Ш Е Р Ы Б Ы С Т Р А Н Е ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРИБРЕЖНОГО ПРОМЫСЛА 'к Плоды плохой подготовки к весеннему лову рыбы Большего часть дневного временя теле фоны областного управления МРС н обл- рыбакколхозсоюза бывают заняты. На чальник областного управления МРС тов. Чувчин, председатель правлелиа облры- бакколхозсоюза тов. Логинов, е х замести тели, руководители отделов постоянно свя зываются то с Териберской, то о Порт- Владимиром, то с другими пунктами по бережья. Тема всех этих телефонных пе реговоров одна — ход промысла. , — Разворачивайте лов мойвы! Йо про пускайте подходов акулы н трески! — бегут по проводам директивы нз Мур манска. — Разворачиваемся. Заканчиваем под готовку. Принимаем меры, — доносит те лефон ответы руководителей моторно-ры боловных станций и колхозов. Однако тут чрезмерно многое возла гают на телефонные разговоры. Рыбаки Кольского госрыбтреста, обпа. ружнв в губе Титовка, в районо Терибер- кн и в других местах косяки моГгвы, сра- су развернули интенсивный лоз рыбы, ибо заранее подготовили п невода, и рыболов ные суда, и людей. Зная по опыту прош лых лет, что в конце февраля в прибреж ной полосе Баренцова моря обязательно появляется рыба, рыбаки Кольского гос- рьгбтресга ее ждали, когда им кто-то со общит об ее. подходах, а упорно следили за движением *косяков. Нѳ так обстояло и обстоит дело в об ластном управлении МРС п рыбакколхоэ- союзе. О подходах мойвы здесь узнали от промразведки, а узнав, взялись за теле фонные трубки. В моторно-рыболовные станции, в правления колхозов понеслись грозные вопросы: «Почему, не начинаете промысел? Когда будут поставлены нево да?». П тут выяснилось, что ни в колхозах, рыболовных станции, но_ и руководители колхозов. Так, председатель колхоза «Рыпда» тов. Ма&шшн,* несмотря на то, За высокое качество у ч е б ы ни в моторно-рыболовных станциях никто ( что рыболовные суда здесь готовы к ігро- к началу весеннего промысла но подготов- мыслу, до сих пор йе 'Позаботился о том, лен. Рыбаки спокойно сидят дома, работ ники МРС иезозмутпмо подсчитывают, сколько у нпх на складах лежит ставных п тягловых неводов, сколько судов еще пе прошло осмотра регистра, на (каких ботах п малых траулерах педоукомплектоваиы команды. Все было тихо и... вдруг, теле фонные звонки: «Почему не ловите мой ву?». В ответ последовало: «Готовимся. Немедленно начнем промысел». 'H вот уже несколько дней звонят теле фоны. А тем временем рыбаками- кллхозникамн было поставлено всего лишь три первых ставных невода в чтобы колхоз начал лов рыбы. До сих пор но принял мер к развертыванию про мысла мойвы тягловыми неводами предсе датель колхоза имени Ворошилова тов.. Рогачев. По позаботился о том, чтобы своевременно выставить ставные невода, председатель колхоза «Мурманец» тов. Белдев. Перечень рыболовецких артелей, руководители которых оказались застиг нутыми врасплох подходами к берегам мойвы и другой рыбы, можно было бы значительно продолжить. Пи в одном ры боловецком . колхозе Полярного и Терпбер- ского районов лов мойвы не был начат Птогп первого учебного полугодия по казывают, что педагогические коллективы области улучшили качество учебно-воспи тательной работы. 30 начальных школ области имеют полную или почти полную успеваемость. Свыше 100 учителей доби лись полной успеваемости и обеспечили глубокио и прочные знания учащихся. Среди них —»■учительница 1-го класса Териберской средней школы тов. Ме- лентьева, учительница Средпе-губской на чальной школы тов. Попова, тт. Перегу- дова, Родионова, Обрезумова, Червннская (гор Кандалакша), тт. Бибнксарова и Ма хонько (гор. Мурманск) и многие другие. •Успех этих учителей ЬУясняетсл преж де всего тем, что они творчески овладе вают теорией -марксизма-ленинизма, тша- З А О Б Р А ЗЦ О В УЮ ПОДГО ТОВКУ К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ ) формальной проверки (работы школ. Обл- оно и институт усовершенствования учите лей недостаточно изучают опыт передовых педагогов, не обобщают его. Здесь но придают должного значения пропаганде передового опыта, не занимаются его рас пространением. Институт усовершенствования учителей до сих пор Есо еще но стал центром пе дагогической пропаганды, не помогает школам бороться за глубокие знания уча щихся и высокую успеваемость. Такие жо критические замечания сле дует высказать и в адрес районных и го родских отделов народного образования. Есть все возможности к тому, чтобы во втором полугодии повысить успевае мость учащихся и добиться коренного районе Териберкн и один невод в губ© \ своевременно. Государство потеряло, из-за Титовка. Остальные невода 1 все ещо лежат этого многио сотни центнеров рыбной па складах и подготавливаются к отправ ке к месту промысла. Зная, что ік бере гам вот-вот должна подойти рыба, ди ректор Полярной МРС тов. Сборщиков и- -шія МРС остаются равнодушными к та- дпректор Териберской МРС тов. Мелентьев по позаботились о том, чтобы своевремен но подготовить промысловые суда к выхо ду в море. Пз 22 уже отремонтированных ботов и малых траулеров па 23 фезраля только шесть было полностью подготовле но к ведению промысла. В то время, как рыбаки Кольского гос рыбтреста только с 19 по 23 февраля до были 540 центнеров мойвы и 45" центне ров сельди в ’ прибрежной, зоне Баренцова продукции. Пельзя сказать, что руководители обл- рыбакколхозсоюзз и областного управле- коиу положению. По телефонам идут одно за другим распоряжения. По эти распоря жения или вовсе не выполняются или вы полняются очень медленно. Да это и неуди вительно. Нельзя руководить большим серь, езпым делом, пользуясь только телефоном. Для того, чтобы быстро л правнльпо организовать рыбный промысел, дсйствен- по осуществлять оперативное руководство рыболовным флотом, необходимо нахо диться там, где идет работа. По этого-то, моря, рыбакп-колхознпкп 'не выловили за к сожалению, до сих пор не поняли ру- это время нп одного килограмма. В- таком безобразном положении дел повинны пе только- работники моторпо- ководптелп колхозного прибрежного про мысла. С. ДЕМИН. ) СудоремоншнЬіл\ м астер ским нуЖна помощЬ С каждым годом благодаря заботам пар тии и Советского правительства растет и совершенствуется колхозный промысло вый флот. Моторно-рыболовные станции советского Заполярья предоставляют в рас поряжение рыбаков-колхозннков новые мо торные бота,~*алые траулеры. Вместе с ростом рыбацкого ф лот увеличивается сб’ем работ, который приходится выпол нять Териберским судоремонтным мастер ским. В 1951 году мастерские отремонтирова ли свыше чем в 4'-раза больше судов по сратёнию с 1 9 4 7 годом. В 1952 году те- рпберекпм судоремонтникам предстоит про делать еще большую работу. Между тем, областное управление МРС, в ведении ко торого находятся мастерские, ничего но предпринимает для расширения предприя тия. А сделать это необходимо. Мастерские располагают весьма небольшой прнчальпой линией. В результате этого у судоремонт ников нет возможности вести *работы на судах широким фронтом. Во время частых в этих местах штор мов ремонт ряда судов вообще приостанав ливается. Происходит это потому, что бота и малые траулеры, стоящие пе непосред ственно у причала, а вторым п третьим корпусами, приходится отводить на рейд. Во время выгрузки на прпчол топлива и других грузов, рпбывающпх в адрес ма стерских, работа также задерживается. Выгрузка производится едппствеппой уста новленной па причале стрелой и мешает судоремонтникам. Обо всех этих неполадках давно извест но руководителям областного управления МРС, но мер к их устранению не прини мается. Пе заботится областпое управление МРС и об удовлетворении культур но-бытовых нужд судоремонтников. В поселке Лодейпое, где расположены судоре монтные мастерские, .редко работает баня. Есть и другие неполадки. Жителям прихо дится ходить за водой более чем за кило метр. Давно уже ведутся разговоры о не обходимости построить в поселке водопро вод. Сделаны длжо необходимые изыска ния, однако дело не двигается вперед. К. НАВАГИН. Напитан затона Тспиберских судо ремонтных мастерских. тельно готовятся к урокам, применяют улучшения в деле обучения. Для этого разнообразные методы обучения, соблюдая ‘цр^до всего необходимо повседневно со при этом основные треоованпя советской вершенстовать качество преподавания. Руководители школ обязаны организо вать прохождение учебного материала ітак, чтобы изжить негодную практику, когда учнтель произвольно 'расширяет 1 учебный материал. Надо обеспечить рав- дидактикн. О ніі строят свою работу на ос нове индивидуального подхода к каждому ученику, поддерживают постоянную связь с ‘ родителями, помогая нм в воспитании детей. / В первом учебном полугодии в школах J „ номерноо распределение >-учебной нагруз- осущсствлялась перестройка преподавания ; * ___ „лт * Iиг, избегал в расписании постановки под- русского языка в свете учения товарища: • * ___ - л „ п г и РЯД уроков, требующих усиленной подго- И. В. Сталина о языке. Педагоги * - - , Човки учзщнхея. глубже изучали вопросы морфологии, ор- « / ___ Л . tmin „ ТЛ1ГТ_,т . . г * 11 * * Осооое внимание необходимо уделить фографші, чтооы оосспечпть прочные зна- ..... __,тітптЛЯ 1 і, тому, чтобы не загружать учащихся еп я грамматических правил. Грамматнче- • ’ . письменными раоэтами в конце четверти. скип разоор явился средством лучшего понимания я закрепления правил орфо графии п пунктуации. Многие учителя систематически проводили словарную ра боту в целях расширения словарного за паса учащихся и усвоения правописания слов." Большое значение уделялось упраж нениям. 'Однако учителя еще не добились серьез ных успехов. Общая успеваемость в Письменные работы следует проводить рголько по русскому языку и литературе, по математике, по иностранным языкам, по физике и химии. В решении основных вопросов обучения ] и воспитания призваны играть боль шую роль педагогические советы. Они должны обсуждать вопросы, решение ко торых поможет учителям повысить качо- поставить опрос первом полугодии оставалась низкой. В , ств0 У Р ° к з , правильно школах области не успевало свыше 7 ты- • учащихся, добиться осознанного^ усвоения сяч учащихся. Хуже всего поставлена предмета. учебно-воспитательная работа в школах Учителя, руководители школ должны Полярного района, очень незначительны , оказывать всемерную помощь пионерской сдвиги и в работе школ гор. Мурманска. Здесь все еще недостаточно используют помощь педагогического училища, учи тельского института. С плохими результа тами закончили первое полугодие Тулом- ская начальная школа (сав. школой тов. организации в осуществлении перестройки пионерской работы в свете указаний VII пленума ЦК ВЛКСМ. Пионерские сборы нужно проводить интересно и увлекатель но, содержание их должно быть подчинено главной цели — повышению успеваемо- П О С Л Е Д А М - В Ы С Т У П Л Е Н И И « П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы » Так НЗЗБПУШгЕ СТіублпкованная в поме- ре «Полярной правды» от 12 февраля за метка, в которой вскрывались причины „ Н е д о с т а т к и, ,м е ш а ю щ и е п р о м ы с л у Как сообщил в редакцию начальник уп равления «Мурмапсельдь» тов. Дугладзе, факты, указанные в заметке, подтверди- плохой работы среднего траулера «Аргут». лись. Капитан среднего траулера «Аргут» 'тов. Дубенекий за неудовлетворительнее руководство кораблем от должности'капи тана отстранен. Баранова), Ура-губская семилетняя школа; сти и укреплению дисциплины учащихся (директор школы тов. Ппжегородова), j Учителя обязаны помнить, что созданная Никольская средняя школа (директор шко- ( коммунистической партией пионерская ор лы тов. Бушуев) и другие. Наибольшее ганизация имени В. П. Ленина имеет ог- колпчество неуспевающих падает на ве- ромноо значение в успешной деятельности дущио предметы — русский язык п ма- школ. Без хорошо налаженной пионерской" тематику. работы невозможно осуществить правнль- В ряде школ, особенно в мужских, дис- ное воспитание детей, циплниа среди учащихся находится на j Немалую работу предстоит выполнить низком уровне. Учащиеся опаздывают на во 2-м полугодии органам народного обра- занятия,. делают прогулы, нарушают уста- j зования. Они обязаны обратить особое повленный порядок, подсказывают на внимание на школы с низкой усневаемо- уроках, что в значительной мере мешает нормальной работе. .Наличие серьезных недостатков яв ляется следствием прежде всего низкого качества работы ряда учителей. Извест но, что именно учитель решает успех обучения и воспитания учащихся. Однако многио учителя не желают понять этого. стью, оказать нм помощь силами методи стов, инспекторов, лучших учителей. Смелее изучать и обобщать опыт луч ших педагогов, усилить помощь молодым учителям, укрепить связь школы с роди телями учащихся, до конца осуществить перестройку пионерской , работы, улуч- Как сообщил редакции секретарь Мпкоя- екпе мероприятия по коренному удучше- „ Н е п р а в и л ь н ы й с т и л ь р у к о в о д с т в а В* корреспонденции, опубликованной под | таким заголовком в номере «Полярной правды» 30 января 1952 года, говорилось о плохой работе партийного комитета сМурмансельди». г, шить деятельность методических об’еднне- В результате да.кп_у многих _педагогов м й п педагогич€СЫ]х кабинетов - вот основные вопросы, решение которые е о терпит отлагательства. Работа в этом па- иовекого райкома ВКП(б) тов. Лыков, бю ро Микояновского райкома ВКП(б) призна ло статью правильной.'В своем решешш построены неправильно. Часто в средних и старших классах не закрепляется поу чаемый материал. Учителя на уроко мало обращают внимание учащихся па главное _ пшщшошш ычсства д а ю до. в домашнем задании, м.рассказывают пм, £ .л ВЬІС0К0Й успеюемостЕ на что больше нужно обратить внимание,! . - I ІЦІІХСЯ. с чего начать раооту, заданную на дом. правлении должна быть подчинена одной ним партпиио-орглшшционнон и партий но-политической работы в «Мурмансель- бюро райкома ВКП(б) наметило ирактнчс-1ди-* \ „ / Ма г а з и н и л и ч а с т н а я л а в о ч к а ? " Под таким заголовком от 2 февраля с. г. в газет© была опубликована заметка. Правление Мурманского облрыболовпот ребсоюза сообщило редакции, что эта за метка обсуждалась на заседании правде-» шія Кандалакшского рыбкоопа. Факты нарушения правил советской торговтп ч в магазине 2 (зав. нагазином тов. Ва щенко) подтвердились. Правление рыбкоо па предупредило тов. Ващенко, что прн повторении нарушений правил торговли она будет отстранена от работы.. • Плохо поставлен внутришкольный кон троль. Нредметпыо комиссии, методиче ские обедниення, педагогичеекпо советы во многих школах все еще работают е л а - ! бо. Крайно недостаточна связь школы о j родителями. ' ІІет никакого 'сомнения, что педагога, ; руководители школ, работники отделов народного образования под руководством партийных и советских органов приложат все силы п умение к тому, чтобы успеш- Обязательства подкрепляются ■.-делом ^ / і Ъё ответ на призыв колхозников колхо за «Заполярный труд» полеводы п , жи вотноводы совхоза «Заполярье» включи лись в социалистическое соревнование за • получение высоких урожаев сельскохо- оянствеапых культур, за дальнейший под’ем животноводства и повышение его продуктивности н приняли конкретные обязательства. V > Полеводы решили, например, вырастить по 115 центнеров картофеля с каждого гектара вместо 107 центнеров, намечен ных планом, и по 160 центнеров овощей вместо 124 центнеров. Животноводы обя зались надоить в среднем по 2900 литров молокз на каждую фуражную корову. Коллектив совхоза сразу же приступил к выполнению обязательств. Полеводы от лично понимают, что высокий урожай мо жет быть обеспечен тщательной всесто ронней подготовкой s весеннеііу созу, обильной заправкой полевых участков 1 органическими удобрениями. Поэтому здесь энергично взялись за подготовительные - работы. Главное внимание у>йчас уделяется вы возке органических удобрений, ремонту сельскохозяйственного инвентаря, изго товлению торфогоршков для выращивания рассады овощей. Все подготовительные работы ведутся < строго rfo графику, а на изготовлении торфогоршков график даже опережается. На поля вывезено уже более .1-500 тонн органических удобрений. Изготовлено 60 тысяч торфогоршков пз запланированных 100 тысяч штук. В феврале работы по изготовлению торфогоршков будут закон чены. 'У . Успешно идет ремонт сельскохозяйст венного инвентаря- и тракторов. Слесари' Шамарпн Сергей и ПЪѵярпн Дмитрий во главе с механиком Литвиненко уже под готовили к выезду в поле два трактора нз трех. Скоро вступит в строй и третий / трактор; прицепной инвентарь полностью отремонтирован, і Передовые рабочие совхоза намного пе ревыполняют нормы выработки на под готовительных работах. Работницы тг. Чекалова, Кириченко и .другие, работаю щие на изготовлении торфогоршков,' вы полняют нормы 1 н а '150— 170 процентов. Возчики тт. Бобков, Ковалевский и Яков- лев в полтора раза перекрывают нормы на вывозке органических удобрений. .. Животноводы улучшили уход са скотом, бережно.расходуipn.Ropjt&jtei агот_все воз можное, чтобы повысить удой молока у^ коров. Коллектив совхоза «Заполярье» живет * одним желанием — выполнить своп со циалистические обязательства. Ю. БЕЛЯКОВ. г. Кировск. (По телефону). Iно сг.равпться с решением задач, которые ѵ . поставлены перед школой конмунпстпче- і кававныо недостатки ігиеют место ; f, СотяииВ| npaOTrT0.lbCTB01I н j потому, что районные, городские и оо-] л„тао Статным. • ластпон отделы народного образования ; мало помогают школам, недостаточно осу- I ществляют контроль. Пе пзжиты случаи Г. БОБРОВ. Заведующий облоно. \ дал английских колонизаторов, захватив ших Пекин и жестоко расправившихся с беззащитным населением города. Когда в 1870 году жители Кубы восстали против испанского господства, Гюго писал: «Я \буду защищать Кубу так, же, как я за щищал Крит. Нп одна нация ие имеет гіраза накладывать свою руку на другую нацию!.. Никакой народ не вправе зта- деть другим народом так же, как никакой человек пе вправе владеть другим челове ком!» В изгнании Гюго создал свои крупней шие романы: «Отверженные», «Тружени ки моря», «Человек, который смеется». В них нашли свое отражение важнейшие со- бйтпя того времени, важнейшие проблемы Социальной жизни, постоянно волновав шие писателя. Гюго был глубоко озабочен трагиче ской судьбой народных масс, обреченных при капитализме на нищету я полное бесправие. Со всей страстью он выступал в своих произведениях в защиту человека из народа, приниженного и искалеченного социальной несправедливостью. В романе «Отверженные» писатель с исключитель ной реалистической силой вскрыл пороки 'буржуазного общества, показал лживость его морали, несправедливость правосудия, губительную власть денег, корысть и ни чтожество господствующих классов. Сила этого произведения в беспощадном изоб личении социального зла, в глубоком со чувствии к обездоленным и угнетенным массам. С нескрываемым восхищением Гюго нарисовал ѳ романе борцов револю ционного восстания 1$ 32 года, создал обаятельнейший образ уличного мальчпш- пя Гавроша, — вольнолюбивого и жизне радостного сына французского народа, от важно погибшего па баррикаде. Как гимн всепобеждающему труду чело века-творца воспринимается роман «Тру женики моря», в котором Гюго воспел дерзновенное ^уіорство, настойчивость и волю человека в борьбе с грозными сила ми природы. В романе «Человек, который смеется» Гюго обращается к историческому прош лому. Он описал общественную жизнь Англии на рубен» XVII и XVIII веков. Тем но менее роман получил чрезвычайно актуальное значение. В нем Гюго с особой силой восстал против неравенства и по литического бесправия народа, против «правосудия», которое узаконивает наси лие богатых над бедными. Вместе с тем он возвеличил моральную стойкость наро да. Главный герой этого романа Гуияплен, изуродованный по прихоти короля, обла дает благородной душой человека пз на рода. Он произносит страстную речь в палате лордов в защиту прав простого человека: «Вы полагаете, что я исклю чение? Нет, я символ. .Я представляю собою человечество таким, каким его сде лали. Что сделали со много, то сделали со всем человечеством. Мне искалечили гла за, ноздри, уши — ему искалечили пра во, закон, истину, разум и мысль». •Гюго возвратился в Париж в 1870 го ду', сразу жо после падения Второй импе рии. Его возвращение совпало с седан ской катастрофой. В пределы Францііи вторглись прусскио войска. Гюго, горячо любивший родину, тяжело переживал это унижение Французского народа. Шестнде- сятивосьмилетний старик мужественно пе реносил все лпшеппя в осаждеппом вра гом Париже. Он призывал граждан к за щите отечества, к вооруженной борьбе с захватчиком. Патриотическая лирика Гюго этого периода пе раз затем воспроиз водилась в подпольной печати в годы сопротивления гитлеровской оккупации и служила вдохновляющим примером для французских пкеателей-патрнотов. Борьба против произвола и насилия де лает произведения Гюго полными глубоко го смысла п значения. По при всем этом писатель не имел правильного представле ния о характере буржуазного общества, он не признавал классовой борьбы между буржуазией и пролетариатом и поэтому не мог правильно судить о путях обществен ного развития. В рассуждениях Гюго о классовом мире и сотрудничестве в усло виях капиталистического общества, в призывах к милосердию и справедливости, которыо якобы только и мопут излечить все язвы капитализма, сказывается огра ниченность его мировоззрения. Гюго был сторонником мирной эволю ции буржуазной демократии. Поэтому он но смог оценить историческое значение Парижской Коммуны. В великой ' бнтЕО рабочего класса с бужуазпей за свое ос- воболцение Гюго пытался стать над схваткой. Это, однако, не помешало ему решительно выступить в защиту побеж денных коммунаров от зверской расправы версальских палачей. Характерен для взглядов Ггого и его последний крупный роман пз времен французской революции «Девяносто тре тий год». Описывая борьбу французских республиканцев с контрреволюционным мятежом, Гюго воснел мужество и непод купность солдат революции, восхищался благо-родством их цели и вместе с тем... призывал к всепрощенпю п милосердию во имя некой вечной и всечеловеческой морали, об’едиияющей якобы всех людей без различия пх политических убеждений. Несмотря на все свои колебания, Гюго всегда оставался великим гуманистом. Всюду, гдо только нарушались права на рода и личности, где торжествовало безза коние и грубое насилие, он поднимал свой гневный протестующий голос в защиту угнетенных, обездоленных масс. Все, что есть цепного в творениях Гю го и что сделалось культурным достоянием всего пропрессивного человечества, стало в настоящее время предметом пасмешек и издевательств со стороны реакционной буржуазии современной Франции. Утра тив чувство национального достоинства, в угоду своим хозяевам пз Уолл-стрита Французская буржуазия глумится над па мятью великого гуманиста, извращает п фальсифицирует его творчество. В 1941 году гитлеровский гек^гал ІІІтюльпиагель приказал снять статую Виктора Гюго на площади его имени под тем предлогом, что фашистской армии нужна бронза для пушек. В насмешку над французами на площади была остав лена скала, на которой возвышался ранее монумент. А через десять лет, в годовіщшу празднования двухтысячеле тия Парижа, муниципальный совет> горо да под председательством брата генерала до Голля— Пьера до Голля завершил дело фашистских оккупантов. Пьедестал был уничтожен и на его месте установлен автомобиль «фг-рд» повепшеГі марки. Прогрессивная французская печать по достоинству оценила этот возмутительный факт национальной шмены французской буржуазии. Писатель-коммунист Луи Арагон с гне вом заявил в «Леттр Фрапеез»: «Автомо биль «Форд» на площади Виктора Гюго— вот символ, изобретенный темп, кто вод воряет Эйзенхауэра в Марли, вот символ подчинения доллару... То, что ввозная колымага установлена там, где находился памятник поэту, показывает степень уду шения, порабощения, закабаления Пари жа чужеземцами», w Вся жизнь и- творчество Ггого являются блистательным примером патриотического служения своей родине, примером борь бы за установление мира и дружбы меж ду народами. Вот почему пособники аме риканских поджигателей войны — фран цузские реакционеры всех мастей — не навидят и боятся великого писателя. Но как бы нп старались биржевики и спе кулянты, дипломаты и продажные писа ки, генералы и полицейские,, торгующие национальными интересами своей страны, пм не удастся вытравить в памяти фран цузского народа и всего человечества имя Віп;тора Ггого. . , «Виктор Гюго, — писал - в той . же статье Арагон, — так жо современен, как 'Парпж, как.Франция, а разве ей две ты сячи лет? Виктор Гюго современен, как воля народов к миру. Как Париж и как Франция. Виктор Гюго неудобш интрига нам «священных союзов», спекулянтам «фордами» и нефтью. По Виктор Гюго здесь у себя дома, и ничто не в силах этому воспрепятствовать». П. ФЕДУНОВ. Выполнять план по сбору и отгрузке металлолома Сбор лома металла — болыпоо госу дарственное дело. Металлический лом 4 яв- ляэтся одним из важных источников сырья для металлургических предприятий страны. Поэтому повсеместно сбору лома следует уделять серьезное внимание.. Однако на ряде предприятий Мурман ска сбор и отгрузка лома, идет неудовлет ворительно. Некоторые хозяйственные ру ководители, очевидно, считают это второ степенным делом. Так, трест «Мурман^ыбстрой» (управ ляющий тов. Алексеев, ответственный ото отгрузке лома тов. Лиц) в январе и фев-'' рале не отгрузил пн одной тонны Металло лома. Заместитель начальника отдела снабжения тов. Мухин так об’ясняет при чину этого: «Очень мало "Металлических отходов, да к тому же сейчас зима, и часть лома лежит под снегом, его трудно найти... А в общем беспокоиться ие на до, годовой план мы выполним». Совершенно ясно, что это попросту от говорки, показывающие недопустимое от ношение в тресте к большому государст венному делу. Кстати говоря, на терри тории механических мастерских машшіпо-. прокатной базы лежит около 100 тонн ме таллической черной стружки. Стружка скопилась здесь в течение нескольких лет. В прошлом году в тресто был органи зован субботник и собрано значительное количество металлического лома. Партий ная Е •профсоюзная организации мобилизо вали коллектив, и результат поэтому был заметным. Но почему-то такие мероприя тия в дальнейшем яе практиковались. II сейчас налицо невыполнение плана по сбору лома. \ Неблагополучно обстоит дело с отпруз- кой металлического лома и па судоверфи (ответственный тов. Ефимов). Здесь так же считают возможным по нескольку ме сяцев ничего не делать, а потом об’явидъ аврал, хотя известно, что выполнять план по сбору металлолома необходимо так же, как и производственный план. Руководители предприятий должны строго выполнять государственные планы сбора и отгрузки металлического лома. V т. СТЕПАНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz