Полярная правда. 1952, февраль.

тп * т , < д г - г ~ ш & ш т ш т м Л л — t e g - ■ ^тг»№гГп- I . / ' № 48 (7154 ) 26 февраля 1 9 6 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Б О Л Ь Ш Е Р Ы Б Ы С Т Р А Н Е ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРИБРЕЖНОГО ПРОМЫСЛА 'к Плоды плохой подготовки к весеннему лову рыбы Большего часть дневного временя теле­ фоны областного управления МРС н обл- рыбакколхозсоюза бывают заняты. На­ чальник областного управления МРС тов. Чувчин, председатель правлелиа облры- бакколхозсоюза тов. Логинов, е х замести­ тели, руководители отделов постоянно свя­ зываются то с Териберской, то о Порт- Владимиром, то с другими пунктами по­ бережья. Тема всех этих телефонных пе­ реговоров одна — ход промысла. , — Разворачивайте лов мойвы! Йо про­ пускайте подходов акулы н трески! — бегут по проводам директивы нз Мур­ манска. — Разворачиваемся. Заканчиваем под­ готовку. Принимаем меры, — доносит те­ лефон ответы руководителей моторно-ры­ боловных станций и колхозов. Однако тут чрезмерно многое возла­ гают на телефонные разговоры. Рыбаки Кольского госрыбтреста, обпа. ружнв в губе Титовка, в районо Терибер- кн и в других местах косяки моГгвы, сра- су развернули интенсивный лоз рыбы, ибо заранее подготовили п невода, и рыболов­ ные суда, и людей. Зная по опыту прош­ лых лет, что в конце февраля в прибреж­ ной полосе Баренцова моря обязательно появляется рыба, рыбаки Кольского гос- рьгбтресга ее ждали, когда им кто-то со­ общит об ее. подходах, а упорно следили за движением *косяков. Нѳ так обстояло и обстоит дело в об­ ластном управлении МРС п рыбакколхоэ- союзе. О подходах мойвы здесь узнали от промразведки, а узнав, взялись за теле­ фонные трубки. В моторно-рыболовные станции, в правления колхозов понеслись грозные вопросы: «Почему, не начинаете промысел? Когда будут поставлены нево­ да?». П тут выяснилось, что ни в колхозах, рыболовных станции, но_ и руководители колхозов. Так, председатель колхоза «Рыпда» тов. Ма&шшн,* несмотря на то, За высокое качество у ч е б ы ни в моторно-рыболовных станциях никто ( что рыболовные суда здесь готовы к ігро- к началу весеннего промысла но подготов- мыслу, до сих пор йе 'Позаботился о том, лен. Рыбаки спокойно сидят дома, работ­ ники МРС иезозмутпмо подсчитывают, сколько у нпх на складах лежит ставных п тягловых неводов, сколько судов еще пе прошло осмотра регистра, на (каких ботах п малых траулерах педоукомплектоваиы команды. Все было тихо и... вдруг, теле­ фонные звонки: «Почему не ловите мой­ ву?». В ответ последовало: «Готовимся. Немедленно начнем промысел». 'H вот уже несколько дней звонят теле­ фоны. А тем временем рыбаками- кллхозникамн было поставлено всего лишь три первых ставных невода в чтобы колхоз начал лов рыбы. До сих пор но принял мер к развертыванию про­ мысла мойвы тягловыми неводами предсе­ датель колхоза имени Ворошилова тов.. Рогачев. По позаботился о том, чтобы своевременно выставить ставные невода, председатель колхоза «Мурманец» тов. Белдев. Перечень рыболовецких артелей, руководители которых оказались застиг­ нутыми врасплох подходами к берегам мойвы и другой рыбы, можно было бы значительно продолжить. Пи в одном ры­ боловецком . колхозе Полярного и Терпбер- ского районов лов мойвы не был начат Птогп первого учебного полугодия по­ казывают, что педагогические коллективы области улучшили качество учебно-воспи­ тательной работы. 30 начальных школ области имеют полную или почти полную успеваемость. Свыше 100 учителей доби­ лись полной успеваемости и обеспечили глубокио и прочные знания учащихся. Среди них —»■учительница 1-го класса Териберской средней школы тов. Ме- лентьева, учительница Средпе-губской на­ чальной школы тов. Попова, тт. Перегу- дова, Родионова, Обрезумова, Червннская (гор Кандалакша), тт. Бибнксарова и Ма­ хонько (гор. Мурманск) и многие другие. •Успех этих учителей ЬУясняетсл преж­ де всего тем, что они творчески овладе­ вают теорией -марксизма-ленинизма, тша- З А О Б Р А ЗЦ О В УЮ ПОДГО ТОВКУ К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ ) формальной проверки (работы школ. Обл- оно и институт усовершенствования учите­ лей недостаточно изучают опыт передовых педагогов, не обобщают его. Здесь но придают должного значения пропаганде передового опыта, не занимаются его рас­ пространением. Институт усовершенствования учителей до сих пор Есо еще но стал центром пе­ дагогической пропаганды, не помогает школам бороться за глубокие знания уча­ щихся и высокую успеваемость. Такие жо критические замечания сле­ дует высказать и в адрес районных и го­ родских отделов народного образования. Есть все возможности к тому, чтобы во втором полугодии повысить успевае­ мость учащихся и добиться коренного районе Териберкн и один невод в губ© \ своевременно. Государство потеряло, из-за Титовка. Остальные невода 1 все ещо лежат этого многио сотни центнеров рыбной па складах и подготавливаются к отправ­ ке к месту промысла. Зная, что ік бере­ гам вот-вот должна подойти рыба, ди­ ректор Полярной МРС тов. Сборщиков и- -шія МРС остаются равнодушными к та- дпректор Териберской МРС тов. Мелентьев по позаботились о том, чтобы своевремен­ но подготовить промысловые суда к выхо­ ду в море. Пз 22 уже отремонтированных ботов и малых траулеров па 23 фезраля только шесть было полностью подготовле­ но к ведению промысла. В то время, как рыбаки Кольского гос­ рыбтреста только с 19 по 23 февраля до­ были 540 центнеров мойвы и 45" центне­ ров сельди в ’ прибрежной, зоне Баренцова продукции. Пельзя сказать, что руководители обл- рыбакколхозсоюзз и областного управле- коиу положению. По телефонам идут одно за другим распоряжения. По эти распоря­ жения или вовсе не выполняются или вы­ полняются очень медленно. Да это и неуди­ вительно. Нельзя руководить большим серь, езпым делом, пользуясь только телефоном. Для того, чтобы быстро л правнльпо организовать рыбный промысел, дсйствен- по осуществлять оперативное руководство рыболовным флотом, необходимо нахо­ диться там, где идет работа. По этого-то, моря, рыбакп-колхознпкп 'не выловили за к сожалению, до сих пор не поняли ру- это время нп одного килограмма. В- таком безобразном положении дел повинны пе только- работники моторпо- ководптелп колхозного прибрежного про­ мысла. С. ДЕМИН. ) СудоремоншнЬіл\ м астер ским нуЖна помощЬ С каждым годом благодаря заботам пар­ тии и Советского правительства растет и совершенствуется колхозный промысло­ вый флот. Моторно-рыболовные станции советского Заполярья предоставляют в рас­ поряжение рыбаков-колхозннков новые мо­ торные бота,~*алые траулеры. Вместе с ростом рыбацкого ф лот увеличивается сб’ем работ, который приходится выпол­ нять Териберским судоремонтным мастер­ ским. В 1951 году мастерские отремонтирова­ ли свыше чем в 4'-раза больше судов по сратёнию с 1 9 4 7 годом. В 1952 году те- рпберекпм судоремонтникам предстоит про­ делать еще большую работу. Между тем, областное управление МРС, в ведении ко­ торого находятся мастерские, ничего но предпринимает для расширения предприя­ тия. А сделать это необходимо. Мастерские располагают весьма небольшой прнчальпой линией. В результате этого у судоремонт­ ников нет возможности вести *работы на судах широким фронтом. Во время частых в этих местах штор­ мов ремонт ряда судов вообще приостанав­ ливается. Происходит это потому, что бота и малые траулеры, стоящие пе непосред­ ственно у причала, а вторым п третьим корпусами, приходится отводить на рейд. Во время выгрузки на прпчол топлива и других грузов, рпбывающпх в адрес ма­ стерских, работа также задерживается. Выгрузка производится едппствеппой уста­ новленной па причале стрелой и мешает судоремонтникам. Обо всех этих неполадках давно извест­ но руководителям областного управления МРС, но мер к их устранению не прини­ мается. Пе заботится областпое управление МРС и об удовлетворении культур­ но-бытовых нужд судоремонтников. В поселке Лодейпое, где расположены судоре­ монтные мастерские, .редко работает баня. Есть и другие неполадки. Жителям прихо­ дится ходить за водой более чем за кило­ метр. Давно уже ведутся разговоры о не­ обходимости построить в поселке водопро­ вод. Сделаны длжо необходимые изыска­ ния, однако дело не двигается вперед. К. НАВАГИН. Напитан затона Тспиберских судо­ ремонтных мастерских. тельно готовятся к урокам, применяют улучшения в деле обучения. Для этого разнообразные методы обучения, соблюдая ‘цр^до всего необходимо повседневно со­ при этом основные треоованпя советской вершенстовать качество преподавания. Руководители школ обязаны организо­ вать прохождение учебного материала ітак, чтобы изжить негодную практику, когда учнтель произвольно 'расширяет 1 учебный материал. Надо обеспечить рав- дидактикн. О ніі строят свою работу на ос­ нове индивидуального подхода к каждому ученику, поддерживают постоянную связь с ‘ родителями, помогая нм в воспитании детей. / В первом учебном полугодии в школах J „ номерноо распределение >-учебной нагруз- осущсствлялась перестройка преподавания ; * ___ „лт * Iиг, избегал в расписании постановки под- русского языка в свете учения товарища: • * ___ - л „ п г и РЯД уроков, требующих усиленной подго- И. В. Сталина о языке. Педагоги * - - , Човки учзщнхея. глубже изучали вопросы морфологии, ор- « / ___ Л . tmin „ ТЛ1ГТ_,т . . г * 11 * * Осооое внимание необходимо уделить фографші, чтооы оосспечпть прочные зна- ..... __,тітптЛЯ 1 і, тому, чтобы не загружать учащихся еп я грамматических правил. Грамматнче- • ’ . письменными раоэтами в конце четверти. скип разоор явился средством лучшего понимания я закрепления правил орфо­ графии п пунктуации. Многие учителя систематически проводили словарную ра­ боту в целях расширения словарного за­ паса учащихся и усвоения правописания слов." Большое значение уделялось упраж­ нениям. 'Однако учителя еще не добились серьез­ ных успехов. Общая успеваемость в Письменные работы следует проводить рголько по русскому языку и литературе, по математике, по иностранным языкам, по физике и химии. В решении основных вопросов обучения ] и воспитания призваны играть боль­ шую роль педагогические советы. Они должны обсуждать вопросы, решение ко­ торых поможет учителям повысить качо- поставить опрос первом полугодии оставалась низкой. В , ств0 У Р ° к з , правильно школах области не успевало свыше 7 ты- • учащихся, добиться осознанного^ усвоения сяч учащихся. Хуже всего поставлена предмета. учебно-воспитательная работа в школах Учителя, руководители школ должны Полярного района, очень незначительны , оказывать всемерную помощь пионерской сдвиги и в работе школ гор. Мурманска. Здесь все еще недостаточно используют помощь педагогического училища, учи­ тельского института. С плохими результа­ тами закончили первое полугодие Тулом- ская начальная школа (сав. школой тов. организации в осуществлении перестройки пионерской работы в свете указаний VII пленума ЦК ВЛКСМ. Пионерские сборы нужно проводить интересно и увлекатель­ но, содержание их должно быть подчинено главной цели — повышению успеваемо- П О С Л Е Д А М - В Ы С Т У П Л Е Н И И « П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы » Так НЗЗБПУШгЕ СТіублпкованная в поме- ре «Полярной правды» от 12 февраля за­ метка, в которой вскрывались причины „ Н е д о с т а т к и, ,м е ш а ю щ и е п р о м ы с л у Как сообщил в редакцию начальник уп­ равления «Мурмапсельдь» тов. Дугладзе, факты, указанные в заметке, подтверди- плохой работы среднего траулера «Аргут». лись. Капитан среднего траулера «Аргут» 'тов. Дубенекий за неудовлетворительнее руководство кораблем от должности'капи­ тана отстранен. Баранова), Ура-губская семилетняя школа; сти и укреплению дисциплины учащихся (директор школы тов. Ппжегородова), j Учителя обязаны помнить, что созданная Никольская средняя школа (директор шко- ( коммунистической партией пионерская ор­ лы тов. Бушуев) и другие. Наибольшее ганизация имени В. П. Ленина имеет ог- колпчество неуспевающих падает на ве- ромноо значение в успешной деятельности дущио предметы — русский язык п ма- школ. Без хорошо налаженной пионерской" тематику. работы невозможно осуществить правнль- В ряде школ, особенно в мужских, дис- ное воспитание детей, циплниа среди учащихся находится на j Немалую работу предстоит выполнить низком уровне. Учащиеся опаздывают на во 2-м полугодии органам народного обра- занятия,. делают прогулы, нарушают уста- j зования. Они обязаны обратить особое повленный порядок, подсказывают на внимание на школы с низкой усневаемо- уроках, что в значительной мере мешает нормальной работе. .Наличие серьезных недостатков яв­ ляется следствием прежде всего низкого качества работы ряда учителей. Извест­ но, что именно учитель решает успех обучения и воспитания учащихся. Однако многио учителя не желают понять этого. стью, оказать нм помощь силами методи­ стов, инспекторов, лучших учителей. Смелее изучать и обобщать опыт луч­ ших педагогов, усилить помощь молодым учителям, укрепить связь школы с роди­ телями учащихся, до конца осуществить перестройку пионерской , работы, улуч- Как сообщил редакции секретарь Мпкоя- екпе мероприятия по коренному удучше- „ Н е п р а в и л ь н ы й с т и л ь р у к о в о д с т в а В* корреспонденции, опубликованной под | таким заголовком в номере «Полярной правды» 30 января 1952 года, говорилось о плохой работе партийного комитета сМурмансельди». г, шить деятельность методических об’еднне- В результате да.кп_у многих _педагогов м й п педагогич€СЫ]х кабинетов - вот основные вопросы, решение которые е о терпит отлагательства. Работа в этом па- иовекого райкома ВКП(б) тов. Лыков, бю­ ро Микояновского райкома ВКП(б) призна­ ло статью правильной.'В своем решешш построены неправильно. Часто в средних и старших классах не закрепляется поу­ чаемый материал. Учителя на уроко мало обращают внимание учащихся па главное _ пшщшошш ычсства д а ю до. в домашнем задании, м.рассказывают пм, £ .л ВЬІС0К0Й успеюемостЕ на что больше нужно обратить внимание,! . - I ІЦІІХСЯ. с чего начать раооту, заданную на дом. правлении должна быть подчинена одной ним партпиио-орглшшционнон и партий­ но-политической работы в «Мурмансель- бюро райкома ВКП(б) наметило ирактнчс-1ди-* \ „ / Ма г а з и н и л и ч а с т н а я л а в о ч к а ? " Под таким заголовком от 2 февраля с. г. в газет© была опубликована заметка. Правление Мурманского облрыболовпот­ ребсоюза сообщило редакции, что эта за­ метка обсуждалась на заседании правде-» шія Кандалакшского рыбкоопа. Факты нарушения правил советской торговтп ч в магазине 2 (зав. нагазином тов. Ва­ щенко) подтвердились. Правление рыбкоо­ па предупредило тов. Ващенко, что прн повторении нарушений правил торговли она будет отстранена от работы.. • Плохо поставлен внутришкольный кон­ троль. Нредметпыо комиссии, методиче­ ские обедниення, педагогичеекпо советы во многих школах все еще работают е л а - ! бо. Крайно недостаточна связь школы о j родителями. ' ІІет никакого 'сомнения, что педагога, ; руководители школ, работники отделов народного образования под руководством партийных и советских органов приложат все силы п умение к тому, чтобы успеш- Обязательства подкрепляются ■.-делом ^ / і Ъё ответ на призыв колхозников колхо­ за «Заполярный труд» полеводы п , жи­ вотноводы совхоза «Заполярье» включи­ лись в социалистическое соревнование за • получение высоких урожаев сельскохо- оянствеапых культур, за дальнейший под’ем животноводства и повышение его продуктивности н приняли конкретные обязательства. V > Полеводы решили, например, вырастить по 115 центнеров картофеля с каждого гектара вместо 107 центнеров, намечен­ ных планом, и по 160 центнеров овощей вместо 124 центнеров. Животноводы обя­ зались надоить в среднем по 2900 литров молокз на каждую фуражную корову. Коллектив совхоза сразу же приступил к выполнению обязательств. Полеводы от­ лично понимают, что высокий урожай мо­ жет быть обеспечен тщательной всесто­ ронней подготовкой s весеннеііу созу, обильной заправкой полевых участков 1 органическими удобрениями. Поэтому здесь энергично взялись за подготовительные - работы. Главное внимание у>йчас уделяется вы­ возке органических удобрений, ремонту сельскохозяйственного инвентаря, изго­ товлению торфогоршков для выращивания рассады овощей. Все подготовительные работы ведутся < строго rfo графику, а на изготовлении торфогоршков график даже опережается. На поля вывезено уже более .1-500 тонн органических удобрений. Изготовлено 60 тысяч торфогоршков пз запланированных 100 тысяч штук. В феврале работы по изготовлению торфогоршков будут закон­ чены. 'У . Успешно идет ремонт сельскохозяйст­ венного инвентаря- и тракторов. Слесари' Шамарпн Сергей и ПЪѵярпн Дмитрий во главе с механиком Литвиненко уже под­ готовили к выезду в поле два трактора нз трех. Скоро вступит в строй и третий / трактор; прицепной инвентарь полностью отремонтирован, і Передовые рабочие совхоза намного пе­ ревыполняют нормы выработки на под­ готовительных работах. Работницы тг. Чекалова, Кириченко и .другие, работаю­ щие на изготовлении торфогоршков,' вы­ полняют нормы 1 н а '150— 170 процентов. Возчики тт. Бобков, Ковалевский и Яков- лев в полтора раза перекрывают нормы на вывозке органических удобрений. .. Животноводы улучшили уход са скотом, бережно.расходуipn.Ropjt&jtei агот_все воз­ можное, чтобы повысить удой молока у^ коров. Коллектив совхоза «Заполярье» живет * одним желанием — выполнить своп со­ циалистические обязательства. Ю. БЕЛЯКОВ. г. Кировск. (По телефону). Iно сг.равпться с решением задач, которые ѵ . поставлены перед школой конмунпстпче- і кававныо недостатки ігиеют место ; f, СотяииВ| npaOTrT0.lbCTB01I н j потому, что районные, городские и оо-] л„тао Статным. • ластпон отделы народного образования ; мало помогают школам, недостаточно осу- I ществляют контроль. Пе пзжиты случаи Г. БОБРОВ. Заведующий облоно. \ дал английских колонизаторов, захватив­ ших Пекин и жестоко расправившихся с беззащитным населением города. Когда в 1870 году жители Кубы восстали против испанского господства, Гюго писал: «Я \буду защищать Кубу так, же, как я за­ щищал Крит. Нп одна нация ие имеет гіраза накладывать свою руку на другую нацию!.. Никакой народ не вправе зта- деть другим народом так же, как никакой человек пе вправе владеть другим челове­ ком!» В изгнании Гюго создал свои крупней­ шие романы: «Отверженные», «Тружени­ ки моря», «Человек, который смеется». В них нашли свое отражение важнейшие со- бйтпя того времени, важнейшие проблемы Социальной жизни, постоянно волновав­ шие писателя. Гюго был глубоко озабочен трагиче­ ской судьбой народных масс, обреченных при капитализме на нищету я полное бесправие. Со всей страстью он выступал в своих произведениях в защиту человека из народа, приниженного и искалеченного социальной несправедливостью. В романе «Отверженные» писатель с исключитель­ ной реалистической силой вскрыл пороки 'буржуазного общества, показал лживость его морали, несправедливость правосудия, губительную власть денег, корысть и ни­ чтожество господствующих классов. Сила этого произведения в беспощадном изоб­ личении социального зла, в глубоком со­ чувствии к обездоленным и угнетенным массам. С нескрываемым восхищением Гюго нарисовал ѳ романе борцов револю­ ционного восстания 1$ 32 года, создал обаятельнейший образ уличного мальчпш- пя Гавроша, — вольнолюбивого и жизне­ радостного сына французского народа, от­ важно погибшего па баррикаде. Как гимн всепобеждающему труду чело­ века-творца воспринимается роман «Тру­ женики моря», в котором Гюго воспел дерзновенное ^уіорство, настойчивость и волю человека в борьбе с грозными сила­ ми природы. В романе «Человек, который смеется» Гюго обращается к историческому прош­ лому. Он описал общественную жизнь Англии на рубен» XVII и XVIII веков. Тем но менее роман получил чрезвычайно актуальное значение. В нем Гюго с особой силой восстал против неравенства и по­ литического бесправия народа, против «правосудия», которое узаконивает наси­ лие богатых над бедными. Вместе с тем он возвеличил моральную стойкость наро­ да. Главный герой этого романа Гуияплен, изуродованный по прихоти короля, обла­ дает благородной душой человека пз на­ рода. Он произносит страстную речь в палате лордов в защиту прав простого человека: «Вы полагаете, что я исклю­ чение? Нет, я символ. .Я представляю собою человечество таким, каким его сде­ лали. Что сделали со много, то сделали со всем человечеством. Мне искалечили гла­ за, ноздри, уши — ему искалечили пра­ во, закон, истину, разум и мысль». •Гюго возвратился в Париж в 1870 го­ ду', сразу жо после падения Второй импе­ рии. Его возвращение совпало с седан­ ской катастрофой. В пределы Францііи вторглись прусскио войска. Гюго, горячо любивший родину, тяжело переживал это унижение Французского народа. Шестнде- сятивосьмилетний старик мужественно пе­ реносил все лпшеппя в осаждеппом вра­ гом Париже. Он призывал граждан к за­ щите отечества, к вооруженной борьбе с захватчиком. Патриотическая лирика Гюго этого периода пе раз затем воспроиз­ водилась в подпольной печати в годы сопротивления гитлеровской оккупации и служила вдохновляющим примером для французских пкеателей-патрнотов. Борьба против произвола и насилия де­ лает произведения Гюго полными глубоко­ го смысла п значения. По при всем этом писатель не имел правильного представле­ ния о характере буржуазного общества, он не признавал классовой борьбы между буржуазией и пролетариатом и поэтому не мог правильно судить о путях обществен­ ного развития. В рассуждениях Гюго о классовом мире и сотрудничестве в усло­ виях капиталистического общества, в призывах к милосердию и справедливости, которыо якобы только и мопут излечить все язвы капитализма, сказывается огра­ ниченность его мировоззрения. Гюго был сторонником мирной эволю­ ции буржуазной демократии. Поэтому он но смог оценить историческое значение Парижской Коммуны. В великой ' бнтЕО рабочего класса с бужуазпей за свое ос- воболцение Гюго пытался стать над схваткой. Это, однако, не помешало ему решительно выступить в защиту побеж­ денных коммунаров от зверской расправы версальских палачей. Характерен для взглядов Ггого и его последний крупный роман пз времен французской революции «Девяносто тре­ тий год». Описывая борьбу французских республиканцев с контрреволюционным мятежом, Гюго воснел мужество и непод­ купность солдат революции, восхищался благо-родством их цели и вместе с тем... призывал к всепрощенпю п милосердию во имя некой вечной и всечеловеческой морали, об’едиияющей якобы всех людей без различия пх политических убеждений. Несмотря на все свои колебания, Гюго всегда оставался великим гуманистом. Всюду, гдо только нарушались права на­ рода и личности, где торжествовало безза­ коние и грубое насилие, он поднимал свой гневный протестующий голос в защиту угнетенных, обездоленных масс. Все, что есть цепного в творениях Гю­ го и что сделалось культурным достоянием всего пропрессивного человечества, стало в настоящее время предметом пасмешек и издевательств со стороны реакционной буржуазии современной Франции. Утра­ тив чувство национального достоинства, в угоду своим хозяевам пз Уолл-стрита Французская буржуазия глумится над па­ мятью великого гуманиста, извращает п фальсифицирует его творчество. В 1941 году гитлеровский гек^гал ІІІтюльпиагель приказал снять статую Виктора Гюго на площади его имени под тем предлогом, что фашистской армии нужна бронза для пушек. В насмешку над французами на площади была остав­ лена скала, на которой возвышался ранее монумент. А через десять лет, в годовіщшу празднования двухтысячеле­ тия Парижа, муниципальный совет> горо­ да под председательством брата генерала до Голля— Пьера до Голля завершил дело фашистских оккупантов. Пьедестал был уничтожен и на его месте установлен автомобиль «фг-рд» повепшеГі марки. Прогрессивная французская печать по достоинству оценила этот возмутительный факт национальной шмены французской буржуазии. Писатель-коммунист Луи Арагон с гне­ вом заявил в «Леттр Фрапеез»: «Автомо­ биль «Форд» на площади Виктора Гюго— вот символ, изобретенный темп, кто вод­ воряет Эйзенхауэра в Марли, вот символ подчинения доллару... То, что ввозная колымага установлена там, где находился памятник поэту, показывает степень уду­ шения, порабощения, закабаления Пари­ жа чужеземцами», w Вся жизнь и- творчество Ггого являются блистательным примером патриотического служения своей родине, примером борь­ бы за установление мира и дружбы меж­ ду народами. Вот почему пособники аме­ риканских поджигателей войны — фран­ цузские реакционеры всех мастей — не­ навидят и боятся великого писателя. Но как бы нп старались биржевики и спе­ кулянты, дипломаты и продажные писа­ ки, генералы и полицейские,, торгующие национальными интересами своей страны, пм не удастся вытравить в памяти фран­ цузского народа и всего человечества имя Віп;тора Ггого. . , «Виктор Гюго, — писал - в той . же статье Арагон, — так жо современен, как 'Парпж, как.Франция, а разве ей две ты­ сячи лет? Виктор Гюго современен, как воля народов к миру. Как Париж и как Франция. Виктор Гюго неудобш интрига­ нам «священных союзов», спекулянтам «фордами» и нефтью. По Виктор Гюго здесь у себя дома, и ничто не в силах этому воспрепятствовать». П. ФЕДУНОВ. Выполнять план по сбору и отгрузке металлолома Сбор лома металла — болыпоо госу­ дарственное дело. Металлический лом 4 яв- ляэтся одним из важных источников сырья для металлургических предприятий страны. Поэтому повсеместно сбору лома следует уделять серьезное внимание.. Однако на ряде предприятий Мурман­ ска сбор и отгрузка лома, идет неудовлет­ ворительно. Некоторые хозяйственные ру­ ководители, очевидно, считают это второ­ степенным делом. Так, трест «Мурман^ыбстрой» (управ­ ляющий тов. Алексеев, ответственный ото отгрузке лома тов. Лиц) в январе и фев-'' рале не отгрузил пн одной тонны Металло­ лома. Заместитель начальника отдела снабжения тов. Мухин так об’ясняет при­ чину этого: «Очень мало "Металлических отходов, да к тому же сейчас зима, и часть лома лежит под снегом, его трудно найти... А в общем беспокоиться ие на­ до, годовой план мы выполним». Совершенно ясно, что это попросту от­ говорки, показывающие недопустимое от­ ношение в тресте к большому государст­ венному делу. Кстати говоря, на терри­ тории механических мастерских машшіпо-. прокатной базы лежит около 100 тонн ме­ таллической черной стружки. Стружка скопилась здесь в течение нескольких лет. В прошлом году в тресто был органи­ зован субботник и собрано значительное количество металлического лома. Партий­ ная Е •профсоюзная организации мобилизо­ вали коллектив, и результат поэтому был заметным. Но почему-то такие мероприя­ тия в дальнейшем яе практиковались. II сейчас налицо невыполнение плана по сбору лома. \ Неблагополучно обстоит дело с отпруз- кой металлического лома и па судоверфи (ответственный тов. Ефимов). Здесь так­ же считают возможным по нескольку ме­ сяцев ничего не делать, а потом об’явидъ аврал, хотя известно, что выполнять план по сбору металлолома необходимо так же, как и производственный план. Руководители предприятий должны строго выполнять государственные планы сбора и отгрузки металлического лома. V т. СТЕПАНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz