Полярная правда. 1952, февраль.

П О Л Я Р Н А Я П Р д с д л JO 42 (7148) ID февраля Х852 г. ч п а р т и й н а я ж и з н ь п р а к ти к е п ар тийны х ТТартзІізьго собрания пцраю? большую] роль d деле воспитания п политической в ш л а коммунистов. Прп тщательной ( подготсЕ 7.0 партийных собраний ойэспечп-, вается пх высокий віеЙвыЗ уровень, а к - ' ■птзлость коммунистов, развертывание БрИТИВИ п самокритики, принятие БОН- . кретных практических предложений. ' | Большинство первичных _ партийных организаций Микояновского района стало регулярно проводить партийные собрания,! лучше п глубже обсуждать вопросы пар- ( тпйпой п хозяйственной работы предприя­ тий, привлекать широкий актив комму­ нистов для подготовки п участия в об -. суждении вопросов. I В партийных организациях: гпдромет-' службы, поликлиники >5 2 , санэпидстан-' цпи, школы 10 , бондарного завода, | облрыболовпотребсоюза и других боль -1 штіппво коммунистов участвует в обсуж- ( денші стоящих на собрании вопросов. Секретари первичных партийных орга-1 пиаацнй пнформпруют коммунистов о вы­ полнении принимаемых решений и делают все необходимое для нх полного осуше-; ствления. В этпх партийных организациях все коммунисты и беспартийный аътпв Бо'влечены в сеть партийного проезеще- ЕЕЯ. Цеховая партийная организация трау­ лера «Ленин» (секретарь парторганизации! тов. Земсков) регулярно проводит пар­ тийные собрания, обсуждает вопросы ■ жизни корабля, добивается выполнения принимаемых решештй, повседневно соче­ тает партийную работу с хозяйственной ; деятельностью, своевременно вскрывает и ' принимает деятельные меры г. устранению недостатков в работе. Под руководствам партийной организа­ ции экипаж корабля выступил инпцпато- рои социалистического соревнования в траловом флоте «а досрочное выполнение и ітеповыполнсппо государственного плана 1952 года. Регулярно Ьровохятся партийные соб­ рания в парторганизации спгтэпндстанции (секретарь тов* Ганькова). Всо коммуни­ сты здесь участвуют в подготовке и об­ суждении вопросов. Тоэ. Ганькова доби­ лась строгого контроля за выполнением партийных поручений н решений партий­ ных собраний. Партийная организация оказывает свое влияние ста весь коллектив работающих. Коммунисты регулярно, раз б педелю, проводят политинформации, читают лек­ ции п доклады. Большинство работников эппдетанцнн. учится в. кружках сети пар- THftHoro просвещения. Взачтггель^о лучше стали проводиться . партийные собрания в первичных пар­ тийных организациях судоверфи (секре­ тарь партбюро тов. Матиевский), школы ^ 13 (секпетарь парторганизации тоэ. Котова). Рядовке коммунисты тут смело выступают с ’критиком и самокритикой недостатков в работе. проведения собраний После семинара, проведенного с сек­ ретарями цеховых партийных организа­ ций, улучшилось пх руководство пар­ тийно - организационной п партий­ но - политической работой. Пример d проведении партийных собраний п соче­ тании партийной работы с хозяйственной деятельностью показывают цеховые пар­ тийные организации траулеров* сЕйров» (секретарь парторганизации тов. Трапез­ ников), «Чайка» (секретарь парторганиза­ ции тов.- Апчуков), сМикояп» (секретарь парторганизации тов. Галичкин), сМак­ рель» (секр<тзрь парторганизации тов. Кравченко), которые обеспечивают аван­ гардную роль коммунистов на производ­ стве и добиваются перевыполнения рейсо­ вых гаданий по всем показателям. Но в практике подготовки и проведения партийных собраний имеются еще и су­ щественные недостатки. Некоторые пар­ тийные организации в большинстве слу­ чаев обсуг-тчтот вопросы, рекомендованные вышестоящими партийными органами. В школе 4 (секретарь парторганизации тов. Головач) па партийных собрапиях в 1951 году ни разу не обсуждались воп­ росы учебно-воспитательной работы, большинство прилитых решений по вы­ полнено. Успеваемость учащихся в школо составляет псего 76,5 процента. В Полярном институте рыбного хозяй­ ства и океанографии (секретарь партий­ ной организации тов. Киселев) па пар­ тийных собраниях в большинстве случаев обсуждаются вопросы, рекомендованные райкомом плп горкомом ВІШ(б). За 1951 год по инициативе парторганизации об­ суждалось всего трп вопроса. Как пи странно, здесь но обсуждаются наиболее актуальные вопросы жизни научной орга­ низации, кзк, например, . о содружестве нзукн с производством. Партийные соб­ рания о инстптуто проходят без должной критики и самокритики, принимаемые >ре- ШАНИЯ выполняются плохо. Партийные собрания — арена для большевистской критики и самокритики. Но еше на многих партийных собраниях с критикой и самокритикой коммунисты выступают робко, осторожно критикуют руководителей партийных и хозяйствен­ ных организаций. Так бывает па пар­ тийных собраниях управления тралового флота, рыбокомбината, треста «Мурман- рыбетрой», об*единения «Мурмаирыба», рыбного порта, школы М5 12 , рыбкоопа тралового флота п з ряде других партий­ ных организаций. Обязанность руководителей первичных партийных организаций — неустанно улучшать практику проведения собраний коммунистов, повьппать пдейно-полптнче- екпй уровень собраний. А. УДАЛОЗА. Зав. отделом партийных, проф­ союзных и комсомольских органи­ заций Микояновского РК ВКП(б). ЗА ВЫСОКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ПОВСЕДНЕВНО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ Бездействующий агитколлектив В апггколл'слтиве Умбского леспромком­ бината — 51 агитатор. Однако пз-за отсут­ ствия учета агитационной работы трудно установить, кгго пз них п как работает. В январе среди населения силами этого агитколлектива проведена кого 41 бесе­ да. Коммунисты тт. Шумков, Анисимов, Миронов и другие на свонх участках ео бывают н никакой агитационно-массовой работы но ведут, А то немногочисленные беседы, которые проводятся агитаторами пз производстве, пе насыщены глубоким идейным содержанием, мало увязываются с производственной деятельностью пред­ приятия. Партийная организация леспромкомбп- ната ослабила руководство агитколлекти­ вом, не контролирует ого работу, не ор­ ганизует обмен опытом агитатороз. За І951 год партийная организация нп разу не поставила на обсуждение партийного собрания вопрос о работе агитколлектива. Руководящие работники леспромкомби­ ната очень редко выступают перед рабо­ чими с докладами на политические и производственные темы. Так, директор леспромкомбината тов. Федотов, его заме­ ститель тов. Карпов, начальник произ­ водственного отдела комбината тов. Бра- совскпй и инженер этого отдела тов. Гав­ рилов за последние три месяпа ип разу но выступили перед рабочими. Если эти товарищи выезжают па лесоучастки, то и там онп пе выступают с докладами, не проводят бесед. Тоэ. Федотов з январе об’ехал всо лесоучастки четвертого лесо­ пункта, но ин ва одном из них но вы­ ступил перед рабочими. Отсутствие повседневной большевист­ ской агитации на Унбском леспромкомбп- кате сказалось и на выполнении плана ле­ созаготовок в 1951 году и на работе комбината в первые месяцы 1952 года. Январский плап в целом по леспромком- бпнату по заготовке и вывозке древесины выполнен немногим более чем па 40 про­ цептов. Партийная организация леспромкомСе­ ната располагает достаточными силами и может повседневно вести массово-полити­ ческую работу, сделать ее действенной п целеустремленной. Райком партии обязан потребовать от секретаря партбюро тов. Незговорова резкого улучшения руковод­ ства агитколлективом и всей агитацион­ ной работой среди лесорубов и возчиков. Н. ДВОРНИКОВ. Пос. Лесной. (Наш корр.). КАЧ £ Результаты пѳрѳстрсйки преподавния русского языка Ликвидировать второгодничество — ос­ новная задача школ. Преподаватель рус­ ского языка может решить эту задачу только прп том условии, если оп глубоко изучит труды П. В. Сталина о языке и будет руководствоваться учением товарища II. В. Столика о языке. По учению товарища Сталина, в препо­ давании русского языка ведущая роль принадлежит грамматике. Я требую от своих учащихся четких, точных знаний по грамматике. Прежде всего каждое грамматическое явление со всей ясностью об’ясияю ученицам. Грамматические пра­ вила закрепляю посредством многочислен­ ных упражнении. Грамматика, по учению товарища Сталина, есть «результат длительной, аб­ страгирующей работы человеческого мыш­ ления, показатель громадных успехов мышления». Поэтому занятия по грамма-! тпко должны строиться на основе разви­ тия мышления учащихся. Я ищу наиболее эффективных приемов обучения, которые бы экономили время. Для этого подбираю насыщенные орфо­ граммами тексты, устные упражнения; ставлю перед собой задачу выполнить с учащимися всо упражнения из учебника; и сборника но один раз. [ Тренировочные упражнения должны быть рассчитаны на сознательное приме­ нение правил. Учителю следует выделить все трудные случаи орфографии и обра- , тпть на них как можно больше внимания. В развитии орфографической грамотно­ сти учащихся оначнтельнуго роль играет пх умение ориентироваться в составе сло­ ва. В моей работе большое место занимает подбор родственных слов, упражнения по составу слова. Грамматика имеет дело со t словарным составом языка. «Словарный состав, — говорит товарищ Сталин, — отражает картину состояния языка: чем богаче и разностороннее словарный состав, тем богаче и развитое язык». Следуя учению товарища Сталина, учи­ тель должен дать учащимся понятие о словарном богатство русского языка. Не­ обходимо, чтобы учащиеся в процессе занятий практически овладевали общели­ тературным словарем русского языка. Я ежедневно веду словарную работу с і ученицами 5-го класса, ежедневно онп разбирают несколько слов по орфографи­ ческому словарю и дают им об’яснения. I Эта работа рассчитана па несколько лет. * В классе, где я работаю, почти полная успеваемость. Как я достигла этого? . Прежде всего стараюсь правильно оргапн -1 оовзть классные занятия, урок. Под коп-1 тро.тем у меня находится каждая ученица, j Еще до начала учебного года познако-, милась с характеристиками девочек. Учп-1 тельнпца 0. Ф. Подстаницкая, которая в е -' I ла класс в прошлом году, дала мио ха -1 рактерпстпку знаний по русскому языку . . каждой ученицы. Уже с 1 сентября я ; знала, на кого нужно обратить особое снимание, с кем вести индивидуальную работу. Плодотворная работа по русскому язы­ ку невозможна без внеклассного чтенпя. У учениц есть список по внеклассному j чтению. Каждую неделю они должны на- I писать письменную работу «Какую кни­ гу я прочла за эту неделю». Ученицы j поставлены в такно условия, что онп пе , могут но читать. j Школа должна обеспечить подготовку ' вполне грамотных людей, хорошо владе­ ющих основами наук. Этого требуют от нас партия, весь наш народ. Для монл j совершенно ясно, что успех дела решают і знания учителя и его работа с учени­ ками. 3. ДЮКОЗА. Учительница 2-й женской школы. О ПРЕПОДАВАНИЯ & Тщательно готовиться к уроку В течгнпе ряда дет я веду четвертый класс. Казалось бы, что подготовка к уро­ ку для иеня по представляет большого труда. Ведь учебные программы почтп но меняются, учебники те же, поэтому и особой подготовки пе требуется. По па деле это далеко не так. Состав­ ляя плав урока, стремлюсь тщательно обдумать его пель и продумываю каждую деталь осуществления этой цели. Перед началом учебного года и затем в учебноіі году при составлении планов па каждую четверть знакомлюсь с об’яснптельпой за­ пиской к предмету. При подготовке отдель­ ного урока следую указаниям, данным в пен. Чтобы дать учащимся прочные знания, нельзя ограничиваться изложением на уроке содержания учебника. Необходимо преподнести материал в увлекательной форме, связать его с жизнью. Осуществле­ нию этой цели помогают ште, в частности, газеты, детские журналы. У иеня хра­ нятся газетные статьи о воспитании п обучении. Пзучая зону тундры по географии, я использовала материал нз газет о жнзни коренного паселепия нашего края — саанп, о достижениях заполярных колхо­ зов. Повторяя эту тему, привлекла при обобщении ответов учащихся стихи поэта А. Прокофьева о заполярном крае и его людях, например, стихотворение «Старик», посвященное колхознику тов. Филиппову. Свой рассказ о вырапшваппп хлопка в зо­ не пустыпп подкрепила материалом пз га­ зет о замечательной победе хлопкоробов Таджикистана, одержанной ими над сти­ хий Тут же рассказала детям, как преоб- ' разится пустыня Кара-Кумы, когда по Главному Туркменскому каналу пойдут во­ ды Аму-Дарьи. В воспитательной работе с детьми всю­ ду провожу иысль, что советский парод является пародпм-труженпком, пародом- созпдателем. Для подтверждения этой мысли можно привести очень мпого заме­ чательных примеров. Нужпо только тща­ тельно подготовиться Е уроку. Так, об’яс- няя тему сПосква — столица ООО?», по-, казываю рисунки высотных зданий, де­ люсь своими впечатлениями о строитель­ ство здания Московского университета. Говоря о промышленности Москвы, рас­ сказываю о лучших людях Москвы — но­ ваторах производства, о токаре Сергее Бу­ шуеве. который обрабатывает детали вме­ сто 2 часов 15 мппут за 8 ппнут, а за смену выполняет задание 17-ти рабочих дней. Так поступаю прп об’ясненпз нового материала па всех уроках. Привлекая ма­ териал пз газет, журналов п художествен­ ной литературы, преследую пель — при­ вить учашпмоя интерес к предмету, обо­ гатить пх знания. Этой же пели служат внеклассное чте­ ние п ппопевские сборы. Много интерес­ ного можно рассказать детям, например, о пустыне, о ее преобразовзипп. Но на уро­ ке мы ограничены временем. Тогда во внеклассное время учащиеся читают статьи и рассказы пз рекомендованных мною журналов. Пионерские сборы также помогают расширению и закреплению зна­ ний учащихся. У нас проведен сбор от­ ряда на тему: «Великпе стройки комму­ низма», іхііовится сбор «Зола — великал русская река». Большое значение придаю выполнению учениками домашних заданий. Контролиро­ вать выполнение заданий помогают мне пионерский отряд п родители учащихся. Так. тов. Сахарова следпт за выполнением режима дня четырех учениц, а тов. Полу- зерова предоставила свою квартиру для выполнения домзшнпх заданий одной нз девочек, которой дона мешают другие дети. В пионерских звеньях строго следят за тем. как готовится к урокам каждая пио­ нерка. Каждую субботу подводим итоги ра- I боты класса за неделю ч отражаем эта итоги в стенной газете пионерского от­ ряда. А. КУБЫШЕВА. Учительница 5-й женской школы. С п о м о щ ь ю а к т и в а Пленум Мончегорского горкома ВКП(б) Роль классного руководителя в деле воспитания и обучения учащихся исклю­ чительно велика. О том, что мне предстоит быть классным руководителем 5-го класса, я узнала еше во втором полугодии прош­ лого учебного года и заранее познакоми­ лась с учашпмнея бывшего 4-го класса — часто бывала у них на уроках, посе­ щала квартиры. К началу учебпого года я могла дать характеристику па каждого; ученика. В первые же днп занятий познакомила ' учнтелей-иредметппков с учащимися і класса. Например, учительнице русского | языка рассказала о том. па что необходп-. мо обратить особое внимание, какие пробе­ лы в знаниях имеются у отдельных школь- j ников Такая связь с учителями, 'работаю­ щими в 5-м классе, поддерживается мною ежедневно. В моем классе 36 учащихся, все они — пионеры Пионерский актив является первым моим помощником в борьбе за глубокие знания всех учащихся. В актив вошли лучшие пионеры. Председателем от­ ряда пзбрап Слава Белов — лучший уче­ ник школы. Пионерский отряд состоит из трех ( звеньев. Я вижу, как пионеры каждого звена борются за честь звена. Онп пишут в стенную газету отряда и школы о тех,' кто тянет назад класс, рассказывают о| свонх лучших пионерах. | В каждом звене оказывается помощь тем, кто отстает в учебе. Так, пиоперка Новожилова помогает Чупппой. Буянина занимается с Рисовой. Пионеры, которые получали двойки пз-за лености, вызыва­ лись на совет отряда, поведение пх сб- суждалп на сборах звена. Мною былс проведено много бесед с уче­ никами, которые помогли создать крепкий коллектив в классе Вот темы' некоторых бесед: «Навыки и привычки культурного поведения», «0 скромности», «О дружбе». Обсуждая итоги работы за первую чет­ верть, ребята решили повысить успевае­ мость п добиться того, чтобы у них было как можно меньше троек Мною была про­ ведена беседа «Как учиться на с4» п с5». Большую помошь классному руководите­ лю оказывают родители учащихся. Очень важно создать актив пз родителей шкальппков Такой актив прп моем влас-, се поставил перед собой задачу — побили-' зовать всех родителей учащихся па борьбу, за высокую успеваемость школьников. Активисты прородят беседы в классе, по­ сещают квартиры учащихся, поддепжп- вают постоянную связь со мною. Боль­ шую работу гтооводят члены полительскс- го актива тт. Новожилова и Михайлова. Немаловажное значение придаю посеще­ нию учащихся на дому. Это одна нз важ­ ных форм работы педагога с учащимися и пх родителями. Благодаря тесной связи с родителями, школьников, индивидуальному подходу к ученику во 2 -й четверти ‘повысилось ка­ чество учебы. В этой четверти в классе не было ни одного неуспевающего уче- пика. Л. ЗАБЕЛЛО. Классный руководитель 5-го клас­ са 1С-й школы. Наглядность— необходимый 8І30ГЛОІІТ преподавания . Пз гсе і дисциплин, преподавзясых э средней школе, математика занимает' одно из важных пост. Требования, пред’явдяе- мыѳ на экзаменах по этому прздпету, с каждым годом повышаются, и значит ка­ чество подготовки учапшхея должно так­ же неуклонно повышаться. Когда учащиеся девятых классов при­ ступают к решению первых задач по сте­ реометрии. онп испытывают значительные трудности, связанные со слабый прсстран- І у ственным воображением. Весьма елжпо научить пх «видеть в пространстве». Поэ­ тому изучение стереометрии нужно уло­ жить d тзкие формы, которые Есенерно способствовали бы развитию у учащихся пространственных представлений. Чтобы преодолеть эти трудности, следует возмож­ но шире использовать наглядные пособия. Неоценимую услугу в этом случао ока­ зывает моделирование. Очень важно научить учащихся наго­ тавливать модель задачп. Это особенно необходимо прп решении задач, связанных с сечениями. Изготовление аккуратной п по возможности точной модели в соответ­ ствии с данными элементами решаемой за­ дачп иомогает преодолеть трудности, ко­ торые до этого тормозили восприятие от­ дельных элементов задзчн Учащийся, сконструировавший модель, сможбт решить целый цикл однотипных задач. Наша школа уже в течение нескольких лет ведет работу по изготовлеплю поделен некоторых теорем п задач из стабильных задачников по геометрии и тригонометрии Рыбкина п других сборников задач. На первых порах кружок приступил в изготовлению простейших моделей пз про­ волоки и фзнеры. не требующих от уче­ ников особого технического мастерства. Позднее мы стали изготавливать модели пз стекла іг пластмассы, отличающиеся точностью и нзяшествэм. К каждой моде­ ли прилагается чертеж и подробное реше­ ние задачп. Перед тем. как приступить к работе, ученик получает консультацию у препо­ давателя о том, из какого материала п ѵ как лучше всего сделать модель п отдель­ ные ее детали. В назначенный, срок он приносит свою работу в м асс, где она проверяется в подвергается разбору всеми учащимися. Некоторые школьники предла­ гают новые варианты решения п более удачное оформление модели. Учениками нашей школы изготовлено 345 моделей-задач. В школе установилась традиция: каждый выпускник изготовляет эз два последних года обучения 2 модели. Результаты выпускных экзаменов по матенатпкр подтверждают, что моделиро­ вание задач по геометрии с тригонометри­ ей тр а с т огромную воспитательную роль, способствует успешному и осознанному усвоению курса, расширяет математиче­ ский кругозор и развивает пространствен­ ное воображение учаіпихся. Конечно, нельзя ограничиваться в пре­ подавании математики одним лнпіь моде­ лированием. Весь теоретический материал должен излагаться на высоксм пдеином и научном уровне. В течение учебного года необходимо осуществлять четкий контроль за выпол­ нением всех домашних заданий, а повто­ рение основных тем за 8 -Гг класс и прог­ раммного материала 9-гс и 10-го классов должно проводиться по стройной системе. При этих условиях моделирование и свя- *^ занные с тгпм навыки в решении задач обеспечат прочные п основательные зна­ ния учащимся. Н, ГОХТЕР. Прспоя’ влспь ітзтвиэтини сроднен школы Гй І. ОБОБЩАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ОПЫТ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ Н а - д еях состоялся пленум Мончегорско­ го горкома ВКП(б). С докладом о росто рядов ВБП(б) п работо с молодыми ком­ мунистами в городской партийной органи­ зации выступил секретарь горкома тов. Н овожилов . Докладчик отметил, что в результате укрепления связи с беспартийным акти­ вом за последние шесть месяцев было принято в партию 44 человека. 25 из них являются рабочими, отличившимися иа производство стахановским трудом и активным участием в общественной жизни. • Несколько улучшилась работа по вос­ питанию молодых коммунистов. Но общео положенно в работо с молодыми коммуни­ стами в городской парторганизации ос­ тается неудовлетворительным. Достаточно сказать, что 65 процентов от общего чи­ сла кандидатов имеют просроченный стаж. Пленум горкома ВКПСб) принял но об­ сужденному вопросу развернутое решение. Семинар пропагандистов Саамского района Па-днях закончил свою работу трех-, Кольского полуострова», «Идеологпческио дневный семинар пропагандистов Саам- основы большевистской партии», «Об ского района. В работе семинара приняли j основах ленинизма», сОб идеологической участие пропагандисты nd дальних колхо- работе в современных условиях», а также соэ — тт. Лоскутов (колхоз «Север»), две лекцпп па методическно темы. Алейников (колхоз «Большевик»), а так- » W*. ^ Р И Л . кона вкп(6) WB_ t a H M i с а д в д и На семинаре были прочитаны .іекцпп ' Л _ * па темы: «Манифест Коммунистической райкома ВКП(б) тт. Твсфнлоэ, ЛагупоБ н п а в т 2 Л », « Р азв и ти е народного, х о зя й ст в а і до у гг-^ Лекции на семинаре читали лектор об- Значение передового опыта в педагоги­ ческом деле, как и во всякой другом, неоценимо. Обобщенно н распространенно его является методом решения одной из основных задач. поставленной перед школой, — ликвидации второгодничества. Опыт лучших учителей Мурманска, о ко­ тором рассказывалось па совещании, про­ веденном редакцией газеты «Полярная правда» совместно с Мурманским горво- I мом ВКІІ(б) и гороно, свидетельствует, что ■работа без наличия второгодников вполне возможна. j В шкодах Мурманска более 50 учите­ лей добились оа I -о полугодие полной I плп почтп полной успеваемости и тем I самым создали возможность для того, что­ бы обеспечить полную успеваемость на конец учебного года. ѵ Совершенно очевидно, что качество учебы зависит, главным образом, от са­ мого учителя, от того, как поставлена им учебно-воепптзтельпая работо п ее основ, ная форма — урой. В основу работы пе­ дагогов, добившихся полной успеваемости учащихся, положена тщательная подго­ товка к занятиям, при которой опреде­ ляется цель каждого урока, п путл осу­ ществления ее. Лучшие учителя, готовясь к уроку, па- nzsco щюдунывают все ^етадп его. Один J из mix, как, например, учительница 5-п женской школы тов. Кубышева. привле- j кают для об’яонепня поучаемого материа- 1ла Факты пз повседневной жизни, о ко- I торых сообщается в газетах и журналах. ! Другие исключительно важное значение уделяют вопросу нзглядносгп иа уроках. . Они, вместе о тем, стремятся найти новые I методы для закрепления материала, прп- , менял для этой цели экскурсии, лабора­ торные работы, кружковые запятил. Все это подчинено одной цели — сде­ лать как можно понятнее, доступнее и проще изучаемый материал и закрепить ого, чтобы он навсегда остался в памяти учащихся. При этом, как свидетельствует опыт пе,родовых учителей города, ссегда учитываются индивидуальные особенности школьника. С подлинно педагогическим тактом, бережно и чутко подходит к каждому учащемуся слассный руководи­ тель 7-го класса 2-ц женской школы тов. Губко. Опа постоянно изучает инди­ видуальные особенпостп своих учениц, во­ время приходит на помощь тем, у кого появляются пробелы в знаниях. Положительной оцонкп заслуживает ра­ бота и рятя тугих педагогоз этой шко­ лы. Так. паггримор. преподаватель химии тов. Стасенко для пякр^пл^нпя материалз пооводнт экскурсии ва пведцвнятня г<і- j рода Это помогает непосредственно пред- ! ставить химический процесс, расширяет [ кругозор учащихся, прививает им практи­ ческие навыки, любовь к предмету. Вызвать ж и в о й пптерес к уроку — та- I пога цель, поставленная пвеподавателем ; Ф и зи к и 10-й ш к о л ы то в . Петровым. За­ нятия в физическом кружке помогают осуществить ее. Учащшѵл изготовили во внеурочное время около 60 приборов. Один лишь перечень пх говорит о том. что ученики хорошо овладели основами физи­ ки. Онп сумели самостоятельно изготовить электромагнитные и тепловые ампермет­ ры, демонстрационный виток, освститель для приборов, демонстрационный электрз- звонок. прибор для демонстрации электро­ проводности стг.кла, аэросани с бензино­ вым моторчиком. В то же время кружковые занятия, экскурсии, наравне с другими формами воспитательной работы, способствуют сплочению коллектива класса, который совместно с учителем ведет борьбу за вы­ сокую ѴСШѴѴІЛИОСТЬ. Много поучительного можно навлечь и из работ преподавателя математики 1 -й мужегтлн средней школы лов. Юхтера. Его опыт но^елиповзндя задач по реонетвлп с тригонометрией, несомненно, представ­ ляет интерес. По, к сожалению, опыт лучших педаго­ гов но получил должного Алспространенпя среди всех учителе? области, пока еще но становится достоянием восх педагоги­ ческих коллективов. Обобщением и рас­ пространенном его нпкто пе занимается. Но занимаются этим п педзгогпчеекпо кабинеты. Серь^оные критические замечания вы­ зывает деятельность института усовер­ шенствования учителей и городского п р-.полных отделов народного образования г. Мурманска. Тут также пе придают должного значения пропаганде передового опыта. В результате педагогпч^кпе кол­ лективы мало обшаются между собою, не всегда поддерживают постоянную связь. Взаимные посещения открытых уроков крайне редки. Обобщать п всемерно распрсстранять передовом опыт среди педагогических коллективов, поптттгать пдейно-полптпче- ский уровень преподавания совершенст­ вовать педагогическое мастерство — во? путь, который поможет педагогам Мур­ манска повысить успеваемость. Л. ЕРМОЛОВ. ѵ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz