Полярная правда. 1952, февраль.
П О Л Я Р Н А Я П Р д с д л JO 42 (7148) ID февраля Х852 г. ч п а р т и й н а я ж и з н ь п р а к ти к е п ар тийны х ТТартзІізьго собрания пцраю? большую] роль d деле воспитания п политической в ш л а коммунистов. Прп тщательной ( подготсЕ 7.0 партийных собраний ойэспечп-, вается пх высокий віеЙвыЗ уровень, а к - ' ■птзлость коммунистов, развертывание БрИТИВИ п самокритики, принятие БОН- . кретных практических предложений. ' | Большинство первичных _ партийных организаций Микояновского района стало регулярно проводить партийные собрания,! лучше п глубже обсуждать вопросы пар- ( тпйпой п хозяйственной работы предприя тий, привлекать широкий актив комму нистов для подготовки п участия в об -. суждении вопросов. I В партийных организациях: гпдромет-' службы, поликлиники >5 2 , санэпидстан-' цпи, школы 10 , бондарного завода, | облрыболовпотребсоюза и других боль -1 штіппво коммунистов участвует в обсуж- ( денші стоящих на собрании вопросов. Секретари первичных партийных орга-1 пиаацнй пнформпруют коммунистов о вы полнении принимаемых решений и делают все необходимое для нх полного осуше-; ствления. В этпх партийных организациях все коммунисты и беспартийный аътпв Бо'влечены в сеть партийного проезеще- ЕЕЯ. Цеховая партийная организация трау лера «Ленин» (секретарь парторганизации! тов. Земсков) регулярно проводит пар тийные собрания, обсуждает вопросы ■ жизни корабля, добивается выполнения принимаемых решештй, повседневно соче тает партийную работу с хозяйственной ; деятельностью, своевременно вскрывает и ' принимает деятельные меры г. устранению недостатков в работе. Под руководствам партийной организа ции экипаж корабля выступил инпцпато- рои социалистического соревнования в траловом флоте «а досрочное выполнение и ітеповыполнсппо государственного плана 1952 года. Регулярно Ьровохятся партийные соб рания в парторганизации спгтэпндстанции (секретарь тов* Ганькова). Всо коммуни сты здесь участвуют в подготовке и об суждении вопросов. Тоэ. Ганькова доби лась строгого контроля за выполнением партийных поручений н решений партий ных собраний. Партийная организация оказывает свое влияние ста весь коллектив работающих. Коммунисты регулярно, раз б педелю, проводят политинформации, читают лек ции п доклады. Большинство работников эппдетанцнн. учится в. кружках сети пар- THftHoro просвещения. Взачтггель^о лучше стали проводиться . партийные собрания в первичных пар тийных организациях судоверфи (секре тарь партбюро тов. Матиевский), школы ^ 13 (секпетарь парторганизации тоэ. Котова). Рядовке коммунисты тут смело выступают с ’критиком и самокритикой недостатков в работе. проведения собраний После семинара, проведенного с сек ретарями цеховых партийных организа ций, улучшилось пх руководство пар тийно - организационной п партий но - политической работой. Пример d проведении партийных собраний п соче тании партийной работы с хозяйственной деятельностью показывают цеховые пар тийные организации траулеров* сЕйров» (секретарь парторганизации тов. Трапез ников), «Чайка» (секретарь парторганиза ции тов.- Апчуков), сМикояп» (секретарь парторганизации тов. Галичкин), сМак рель» (секр<тзрь парторганизации тов. Кравченко), которые обеспечивают аван гардную роль коммунистов на производ стве и добиваются перевыполнения рейсо вых гаданий по всем показателям. Но в практике подготовки и проведения партийных собраний имеются еще и су щественные недостатки. Некоторые пар тийные организации в большинстве слу чаев обсуг-тчтот вопросы, рекомендованные вышестоящими партийными органами. В школе 4 (секретарь парторганизации тов. Головач) па партийных собрапиях в 1951 году ни разу не обсуждались воп росы учебно-воспитательной работы, большинство прилитых решений по вы полнено. Успеваемость учащихся в школо составляет псего 76,5 процента. В Полярном институте рыбного хозяй ства и океанографии (секретарь партий ной организации тов. Киселев) па пар тийных собраниях в большинстве случаев обсуждаются вопросы, рекомендованные райкомом плп горкомом ВІШ(б). За 1951 год по инициативе парторганизации об суждалось всего трп вопроса. Как пи странно, здесь но обсуждаются наиболее актуальные вопросы жизни научной орга низации, кзк, например, . о содружестве нзукн с производством. Партийные соб рания о инстптуто проходят без должной критики и самокритики, принимаемые >ре- ШАНИЯ выполняются плохо. Партийные собрания — арена для большевистской критики и самокритики. Но еше на многих партийных собраниях с критикой и самокритикой коммунисты выступают робко, осторожно критикуют руководителей партийных и хозяйствен ных организаций. Так бывает па пар тийных собраниях управления тралового флота, рыбокомбината, треста «Мурман- рыбетрой», об*единения «Мурмаирыба», рыбного порта, школы М5 12 , рыбкоопа тралового флота п з ряде других партий ных организаций. Обязанность руководителей первичных партийных организаций — неустанно улучшать практику проведения собраний коммунистов, повьппать пдейно-полптнче- екпй уровень собраний. А. УДАЛОЗА. Зав. отделом партийных, проф союзных и комсомольских органи заций Микояновского РК ВКП(б). ЗА ВЫСОКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ПОВСЕДНЕВНО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ Бездействующий агитколлектив В апггколл'слтиве Умбского леспромком бината — 51 агитатор. Однако пз-за отсут ствия учета агитационной работы трудно установить, кгго пз них п как работает. В январе среди населения силами этого агитколлектива проведена кого 41 бесе да. Коммунисты тт. Шумков, Анисимов, Миронов и другие на свонх участках ео бывают н никакой агитационно-массовой работы но ведут, А то немногочисленные беседы, которые проводятся агитаторами пз производстве, пе насыщены глубоким идейным содержанием, мало увязываются с производственной деятельностью пред приятия. Партийная организация леспромкомбп- ната ослабила руководство агитколлекти вом, не контролирует ого работу, не ор ганизует обмен опытом агитатороз. За І951 год партийная организация нп разу не поставила на обсуждение партийного собрания вопрос о работе агитколлектива. Руководящие работники леспромкомби ната очень редко выступают перед рабо чими с докладами на политические и производственные темы. Так, директор леспромкомбината тов. Федотов, его заме ститель тов. Карпов, начальник произ водственного отдела комбината тов. Бра- совскпй и инженер этого отдела тов. Гав рилов за последние три месяпа ип разу но выступили перед рабочими. Если эти товарищи выезжают па лесоучастки, то и там онп пе выступают с докладами, не проводят бесед. Тоэ. Федотов з январе об’ехал всо лесоучастки четвертого лесо пункта, но ин ва одном из них но вы ступил перед рабочими. Отсутствие повседневной большевист ской агитации на Унбском леспромкомбп- кате сказалось и на выполнении плана ле созаготовок в 1951 году и на работе комбината в первые месяцы 1952 года. Январский плап в целом по леспромком- бпнату по заготовке и вывозке древесины выполнен немногим более чем па 40 про цептов. Партийная организация леспромкомСе ната располагает достаточными силами и может повседневно вести массово-полити ческую работу, сделать ее действенной п целеустремленной. Райком партии обязан потребовать от секретаря партбюро тов. Незговорова резкого улучшения руковод ства агитколлективом и всей агитацион ной работой среди лесорубов и возчиков. Н. ДВОРНИКОВ. Пос. Лесной. (Наш корр.). КАЧ £ Результаты пѳрѳстрсйки преподавния русского языка Ликвидировать второгодничество — ос новная задача школ. Преподаватель рус ского языка может решить эту задачу только прп том условии, если оп глубоко изучит труды П. В. Сталина о языке и будет руководствоваться учением товарища II. В. Столика о языке. По учению товарища Сталина, в препо давании русского языка ведущая роль принадлежит грамматике. Я требую от своих учащихся четких, точных знаний по грамматике. Прежде всего каждое грамматическое явление со всей ясностью об’ясияю ученицам. Грамматические пра вила закрепляю посредством многочислен ных упражнении. Грамматика, по учению товарища Сталина, есть «результат длительной, аб страгирующей работы человеческого мыш ления, показатель громадных успехов мышления». Поэтому занятия по грамма-! тпко должны строиться на основе разви тия мышления учащихся. Я ищу наиболее эффективных приемов обучения, которые бы экономили время. Для этого подбираю насыщенные орфо граммами тексты, устные упражнения; ставлю перед собой задачу выполнить с учащимися всо упражнения из учебника; и сборника но один раз. [ Тренировочные упражнения должны быть рассчитаны на сознательное приме нение правил. Учителю следует выделить все трудные случаи орфографии и обра- , тпть на них как можно больше внимания. В развитии орфографической грамотно сти учащихся оначнтельнуго роль играет пх умение ориентироваться в составе сло ва. В моей работе большое место занимает подбор родственных слов, упражнения по составу слова. Грамматика имеет дело со t словарным составом языка. «Словарный состав, — говорит товарищ Сталин, — отражает картину состояния языка: чем богаче и разностороннее словарный состав, тем богаче и развитое язык». Следуя учению товарища Сталина, учи тель должен дать учащимся понятие о словарном богатство русского языка. Не обходимо, чтобы учащиеся в процессе занятий практически овладевали общели тературным словарем русского языка. Я ежедневно веду словарную работу с і ученицами 5-го класса, ежедневно онп разбирают несколько слов по орфографи ческому словарю и дают им об’яснения. I Эта работа рассчитана па несколько лет. * В классе, где я работаю, почти полная успеваемость. Как я достигла этого? . Прежде всего стараюсь правильно оргапн -1 оовзть классные занятия, урок. Под коп-1 тро.тем у меня находится каждая ученица, j Еще до начала учебного года познако-, милась с характеристиками девочек. Учп-1 тельнпца 0. Ф. Подстаницкая, которая в е -' I ла класс в прошлом году, дала мио ха -1 рактерпстпку знаний по русскому языку . . каждой ученицы. Уже с 1 сентября я ; знала, на кого нужно обратить особое снимание, с кем вести индивидуальную работу. Плодотворная работа по русскому язы ку невозможна без внеклассного чтенпя. У учениц есть список по внеклассному j чтению. Каждую неделю они должны на- I писать письменную работу «Какую кни гу я прочла за эту неделю». Ученицы j поставлены в такно условия, что онп пе , могут но читать. j Школа должна обеспечить подготовку ' вполне грамотных людей, хорошо владе ющих основами наук. Этого требуют от нас партия, весь наш народ. Для монл j совершенно ясно, что успех дела решают і знания учителя и его работа с учени ками. 3. ДЮКОЗА. Учительница 2-й женской школы. О ПРЕПОДАВАНИЯ & Тщательно готовиться к уроку В течгнпе ряда дет я веду четвертый класс. Казалось бы, что подготовка к уро ку для иеня по представляет большого труда. Ведь учебные программы почтп но меняются, учебники те же, поэтому и особой подготовки пе требуется. По па деле это далеко не так. Состав ляя плав урока, стремлюсь тщательно обдумать его пель и продумываю каждую деталь осуществления этой цели. Перед началом учебного года и затем в учебноіі году при составлении планов па каждую четверть знакомлюсь с об’яснптельпой за пиской к предмету. При подготовке отдель ного урока следую указаниям, данным в пен. Чтобы дать учащимся прочные знания, нельзя ограничиваться изложением на уроке содержания учебника. Необходимо преподнести материал в увлекательной форме, связать его с жизнью. Осуществле нию этой цели помогают ште, в частности, газеты, детские журналы. У иеня хра нятся газетные статьи о воспитании п обучении. Пзучая зону тундры по географии, я использовала материал нз газет о жнзни коренного паселепия нашего края — саанп, о достижениях заполярных колхо зов. Повторяя эту тему, привлекла при обобщении ответов учащихся стихи поэта А. Прокофьева о заполярном крае и его людях, например, стихотворение «Старик», посвященное колхознику тов. Филиппову. Свой рассказ о вырапшваппп хлопка в зо не пустыпп подкрепила материалом пз га зет о замечательной победе хлопкоробов Таджикистана, одержанной ими над сти хий Тут же рассказала детям, как преоб- ' разится пустыня Кара-Кумы, когда по Главному Туркменскому каналу пойдут во ды Аму-Дарьи. В воспитательной работе с детьми всю ду провожу иысль, что советский парод является пародпм-труженпком, пародом- созпдателем. Для подтверждения этой мысли можно привести очень мпого заме чательных примеров. Нужпо только тща тельно подготовиться Е уроку. Так, об’яс- няя тему сПосква — столица ООО?», по-, казываю рисунки высотных зданий, де люсь своими впечатлениями о строитель ство здания Московского университета. Говоря о промышленности Москвы, рас сказываю о лучших людях Москвы — но ваторах производства, о токаре Сергее Бу шуеве. который обрабатывает детали вме сто 2 часов 15 мппут за 8 ппнут, а за смену выполняет задание 17-ти рабочих дней. Так поступаю прп об’ясненпз нового материала па всех уроках. Привлекая ма териал пз газет, журналов п художествен ной литературы, преследую пель — при вить учашпмоя интерес к предмету, обо гатить пх знания. Этой же пели служат внеклассное чте ние п ппопевские сборы. Много интерес ного можно рассказать детям, например, о пустыне, о ее преобразовзипп. Но на уро ке мы ограничены временем. Тогда во внеклассное время учащиеся читают статьи и рассказы пз рекомендованных мною журналов. Пионерские сборы также помогают расширению и закреплению зна ний учащихся. У нас проведен сбор от ряда на тему: «Великпе стройки комму низма», іхііовится сбор «Зола — великал русская река». Большое значение придаю выполнению учениками домашних заданий. Контролиро вать выполнение заданий помогают мне пионерский отряд п родители учащихся. Так. тов. Сахарова следпт за выполнением режима дня четырех учениц, а тов. Полу- зерова предоставила свою квартиру для выполнения домзшнпх заданий одной нз девочек, которой дона мешают другие дети. В пионерских звеньях строго следят за тем. как готовится к урокам каждая пио нерка. Каждую субботу подводим итоги ра- I боты класса за неделю ч отражаем эта итоги в стенной газете пионерского от ряда. А. КУБЫШЕВА. Учительница 5-й женской школы. С п о м о щ ь ю а к т и в а Пленум Мончегорского горкома ВКП(б) Роль классного руководителя в деле воспитания и обучения учащихся исклю чительно велика. О том, что мне предстоит быть классным руководителем 5-го класса, я узнала еше во втором полугодии прош лого учебного года и заранее познакоми лась с учашпмнея бывшего 4-го класса — часто бывала у них на уроках, посе щала квартиры. К началу учебпого года я могла дать характеристику па каждого; ученика. В первые же днп занятий познакомила ' учнтелей-иредметппков с учащимися і класса. Например, учительнице русского | языка рассказала о том. па что необходп-. мо обратить особое внимание, какие пробе лы в знаниях имеются у отдельных школь- j ников Такая связь с учителями, 'работаю щими в 5-м классе, поддерживается мною ежедневно. В моем классе 36 учащихся, все они — пионеры Пионерский актив является первым моим помощником в борьбе за глубокие знания всех учащихся. В актив вошли лучшие пионеры. Председателем от ряда пзбрап Слава Белов — лучший уче ник школы. Пионерский отряд состоит из трех ( звеньев. Я вижу, как пионеры каждого звена борются за честь звена. Онп пишут в стенную газету отряда и школы о тех,' кто тянет назад класс, рассказывают о| свонх лучших пионерах. | В каждом звене оказывается помощь тем, кто отстает в учебе. Так, пиоперка Новожилова помогает Чупппой. Буянина занимается с Рисовой. Пионеры, которые получали двойки пз-за лености, вызыва лись на совет отряда, поведение пх сб- суждалп на сборах звена. Мною былс проведено много бесед с уче никами, которые помогли создать крепкий коллектив в классе Вот темы' некоторых бесед: «Навыки и привычки культурного поведения», «0 скромности», «О дружбе». Обсуждая итоги работы за первую чет верть, ребята решили повысить успевае мость п добиться того, чтобы у них было как можно меньше троек Мною была про ведена беседа «Как учиться на с4» п с5». Большую помошь классному руководите лю оказывают родители учащихся. Очень важно создать актив пз родителей шкальппков Такой актив прп моем влас-, се поставил перед собой задачу — побили-' зовать всех родителей учащихся па борьбу, за высокую успеваемость школьников. Активисты прородят беседы в классе, по сещают квартиры учащихся, поддепжп- вают постоянную связь со мною. Боль шую работу гтооводят члены полительскс- го актива тт. Новожилова и Михайлова. Немаловажное значение придаю посеще нию учащихся на дому. Это одна нз важ ных форм работы педагога с учащимися и пх родителями. Благодаря тесной связи с родителями, школьников, индивидуальному подходу к ученику во 2 -й четверти ‘повысилось ка чество учебы. В этой четверти в классе не было ни одного неуспевающего уче- пика. Л. ЗАБЕЛЛО. Классный руководитель 5-го клас са 1С-й школы. Наглядность— необходимый 8І30ГЛОІІТ преподавания . Пз гсе і дисциплин, преподавзясых э средней школе, математика занимает' одно из важных пост. Требования, пред’явдяе- мыѳ на экзаменах по этому прздпету, с каждым годом повышаются, и значит ка чество подготовки учапшхея должно так же неуклонно повышаться. Когда учащиеся девятых классов при ступают к решению первых задач по сте реометрии. онп испытывают значительные трудности, связанные со слабый прсстран- І у ственным воображением. Весьма елжпо научить пх «видеть в пространстве». Поэ тому изучение стереометрии нужно уло жить d тзкие формы, которые Есенерно способствовали бы развитию у учащихся пространственных представлений. Чтобы преодолеть эти трудности, следует возмож но шире использовать наглядные пособия. Неоценимую услугу в этом случао ока зывает моделирование. Очень важно научить учащихся наго тавливать модель задачп. Это особенно необходимо прп решении задач, связанных с сечениями. Изготовление аккуратной п по возможности точной модели в соответ ствии с данными элементами решаемой за дачп иомогает преодолеть трудности, ко торые до этого тормозили восприятие от дельных элементов задзчн Учащийся, сконструировавший модель, сможбт решить целый цикл однотипных задач. Наша школа уже в течение нескольких лет ведет работу по изготовлеплю поделен некоторых теорем п задач из стабильных задачников по геометрии и тригонометрии Рыбкина п других сборников задач. На первых порах кружок приступил в изготовлению простейших моделей пз про волоки и фзнеры. не требующих от уче ников особого технического мастерства. Позднее мы стали изготавливать модели пз стекла іг пластмассы, отличающиеся точностью и нзяшествэм. К каждой моде ли прилагается чертеж и подробное реше ние задачп. Перед тем. как приступить к работе, ученик получает консультацию у препо давателя о том, из какого материала п ѵ как лучше всего сделать модель п отдель ные ее детали. В назначенный, срок он приносит свою работу в м асс, где она проверяется в подвергается разбору всеми учащимися. Некоторые школьники предла гают новые варианты решения п более удачное оформление модели. Учениками нашей школы изготовлено 345 моделей-задач. В школе установилась традиция: каждый выпускник изготовляет эз два последних года обучения 2 модели. Результаты выпускных экзаменов по матенатпкр подтверждают, что моделиро вание задач по геометрии с тригонометри ей тр а с т огромную воспитательную роль, способствует успешному и осознанному усвоению курса, расширяет математиче ский кругозор и развивает пространствен ное воображение учаіпихся. Конечно, нельзя ограничиваться в пре подавании математики одним лнпіь моде лированием. Весь теоретический материал должен излагаться на высоксм пдеином и научном уровне. В течение учебного года необходимо осуществлять четкий контроль за выпол нением всех домашних заданий, а повто рение основных тем за 8 -Гг класс и прог раммного материала 9-гс и 10-го классов должно проводиться по стройной системе. При этих условиях моделирование и свя- *^ занные с тгпм навыки в решении задач обеспечат прочные п основательные зна ния учащимся. Н, ГОХТЕР. Прспоя’ влспь ітзтвиэтини сроднен школы Гй І. ОБОБЩАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ОПЫТ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ Н а - д еях состоялся пленум Мончегорско го горкома ВКП(б). С докладом о росто рядов ВБП(б) п работо с молодыми ком мунистами в городской партийной органи зации выступил секретарь горкома тов. Н овожилов . Докладчик отметил, что в результате укрепления связи с беспартийным акти вом за последние шесть месяцев было принято в партию 44 человека. 25 из них являются рабочими, отличившимися иа производство стахановским трудом и активным участием в общественной жизни. • Несколько улучшилась работа по вос питанию молодых коммунистов. Но общео положенно в работо с молодыми коммуни стами в городской парторганизации ос тается неудовлетворительным. Достаточно сказать, что 65 процентов от общего чи сла кандидатов имеют просроченный стаж. Пленум горкома ВКПСб) принял но об сужденному вопросу развернутое решение. Семинар пропагандистов Саамского района Па-днях закончил свою работу трех-, Кольского полуострова», «Идеологпческио дневный семинар пропагандистов Саам- основы большевистской партии», «Об ского района. В работе семинара приняли j основах ленинизма», сОб идеологической участие пропагандисты nd дальних колхо- работе в современных условиях», а также соэ — тт. Лоскутов (колхоз «Север»), две лекцпп па методическно темы. Алейников (колхоз «Большевик»), а так- » W*. ^ Р И Л . кона вкп(6) WB_ t a H M i с а д в д и На семинаре были прочитаны .іекцпп ' Л _ * па темы: «Манифест Коммунистической райкома ВКП(б) тт. Твсфнлоэ, ЛагупоБ н п а в т 2 Л », « Р азв и ти е народного, х о зя й ст в а і до у гг-^ Лекции на семинаре читали лектор об- Значение передового опыта в педагоги ческом деле, как и во всякой другом, неоценимо. Обобщенно н распространенно его является методом решения одной из основных задач. поставленной перед школой, — ликвидации второгодничества. Опыт лучших учителей Мурманска, о ко тором рассказывалось па совещании, про веденном редакцией газеты «Полярная правда» совместно с Мурманским горво- I мом ВКІІ(б) и гороно, свидетельствует, что ■работа без наличия второгодников вполне возможна. j В шкодах Мурманска более 50 учите лей добились оа I -о полугодие полной I плп почтп полной успеваемости и тем I самым создали возможность для того, что бы обеспечить полную успеваемость на конец учебного года. ѵ Совершенно очевидно, что качество учебы зависит, главным образом, от са мого учителя, от того, как поставлена им учебно-воепптзтельпая работо п ее основ, ная форма — урой. В основу работы пе дагогов, добившихся полной успеваемости учащихся, положена тщательная подго товка к занятиям, при которой опреде ляется цель каждого урока, п путл осу ществления ее. Лучшие учителя, готовясь к уроку, па- nzsco щюдунывают все ^етадп его. Один J из mix, как, например, учительница 5-п женской школы тов. Кубышева. привле- j кают для об’яонепня поучаемого материа- 1ла Факты пз повседневной жизни, о ко- I торых сообщается в газетах и журналах. ! Другие исключительно важное значение уделяют вопросу нзглядносгп иа уроках. . Они, вместе о тем, стремятся найти новые I методы для закрепления материала, прп- , менял для этой цели экскурсии, лабора торные работы, кружковые запятил. Все это подчинено одной цели — сде лать как можно понятнее, доступнее и проще изучаемый материал и закрепить ого, чтобы он навсегда остался в памяти учащихся. При этом, как свидетельствует опыт пе,родовых учителей города, ссегда учитываются индивидуальные особенности школьника. С подлинно педагогическим тактом, бережно и чутко подходит к каждому учащемуся слассный руководи тель 7-го класса 2-ц женской школы тов. Губко. Опа постоянно изучает инди видуальные особенпостп своих учениц, во время приходит на помощь тем, у кого появляются пробелы в знаниях. Положительной оцонкп заслуживает ра бота и рятя тугих педагогоз этой шко лы. Так. паггримор. преподаватель химии тов. Стасенко для пякр^пл^нпя материалз пооводнт экскурсии ва пведцвнятня г<і- j рода Это помогает непосредственно пред- ! ставить химический процесс, расширяет [ кругозор учащихся, прививает им практи ческие навыки, любовь к предмету. Вызвать ж и в о й пптерес к уроку — та- I пога цель, поставленная пвеподавателем ; Ф и зи к и 10-й ш к о л ы то в . Петровым. За нятия в физическом кружке помогают осуществить ее. Учащшѵл изготовили во внеурочное время около 60 приборов. Один лишь перечень пх говорит о том. что ученики хорошо овладели основами физи ки. Онп сумели самостоятельно изготовить электромагнитные и тепловые ампермет ры, демонстрационный виток, освститель для приборов, демонстрационный электрз- звонок. прибор для демонстрации электро проводности стг.кла, аэросани с бензино вым моторчиком. В то же время кружковые занятия, экскурсии, наравне с другими формами воспитательной работы, способствуют сплочению коллектива класса, который совместно с учителем ведет борьбу за вы сокую ѴСШѴѴІЛИОСТЬ. Много поучительного можно навлечь и из работ преподавателя математики 1 -й мужегтлн средней школы лов. Юхтера. Его опыт но^елиповзндя задач по реонетвлп с тригонометрией, несомненно, представ ляет интерес. По, к сожалению, опыт лучших педаго гов но получил должного Алспространенпя среди всех учителе? области, пока еще но становится достоянием восх педагоги ческих коллективов. Обобщением и рас пространенном его нпкто пе занимается. Но занимаются этим п педзгогпчеекпо кабинеты. Серь^оные критические замечания вы зывает деятельность института усовер шенствования учителей и городского п р-.полных отделов народного образования г. Мурманска. Тут также пе придают должного значения пропаганде передового опыта. В результате педагогпч^кпе кол лективы мало обшаются между собою, не всегда поддерживают постоянную связь. Взаимные посещения открытых уроков крайне редки. Обобщать п всемерно распрсстранять передовом опыт среди педагогических коллективов, поптттгать пдейно-полптпче- ский уровень преподавания совершенст вовать педагогическое мастерство — во? путь, который поможет педагогам Мур манска повысить успеваемость. Л. ЕРМОЛОВ. ѵ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz