Полярная правда. 1952, февраль.
/ I л ♦ I 2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 41 (7 1 4 7 ) 17 февраля 1 9 6 2 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И ^ Н Ь Будни одного к р уж к а / Сергеи Иванович Дегтярев уже не^коль- so лет работает пропагандистой б партор ганизации . Мурманского рыбного пбртз. Кружжн по изучению истории ВБІІ(б). ко торые* on, руководил, всегда успешно за- ванчивѵлп учебную программу. D 19і'0— 1951 учебном году все слу шатели его кружка по изучению «Крат кого курса истории ВКП(б)» (повышенного типа) первого года обучения показали глу бокие г прочные знания. П вре они пз’я- BBJH желание продолжать учебу под руко- /водствоа тов. Дегтярева Партийная орга низация удовлетворила пх просьбу. Занятия кружка в новом учебном аду начались организованно. Пропагапдпст приучил всех слушателей приводить точно в назначенное время. Каждый коммунист заранее договаривается с администрацией, чтобы его подменили па производстве, ес ли в чзсы занятий оп занят на работе. Не сумеет сам договориться — обращает ся за содействием к секретарю цеховой парторганизация. Н, как правило, выход находят. Бывают случаи, когда отдельные слу шатели выезжают в командировку или по болезни не иогут быть' на запятни. Но как только онп явятся нз производство, пропа- тем участники кружка выразили желание провести итоговое занятие, чтобы повто рить оба произведения товарища П. В. Сталина Такое занятие состоялось. Все слушатели поклзалв глубокие* и прочные" знаппя Тов. Шанин дал четкое п точиое определение ленинизма, расска зал о его исторических корнях. Мастер тов. Трошин рассказал о теорип пролетарской революции. По этому вопро-. су завязалась оживленная товарищеская дискуссия. Тов. Волков говорил о диктатур? проле тариата Беседа показала, что большинст во слушателей хорошо разбирается в этом вопросе. Затем тов. Котляренко осветила вопрос о стратегии и тактике леннппзна. - Пропагандист умело, отдельными репли ками, и вопросами направлял разговор на освещеппе главных, узловых вопросов. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Бороться с простоями вагонов На железной дороге существует приказ о порядке уведомления отправителей и получателей грузов прн подаче вагонов под погрузку и выгрузку. Когда этот при каз руководством станции Мурманск вы- . пслаялся. тогда все шло хорошо — ваго- ! ны пе простаивали. В настоящее время станция Мурманск не только не соблюдает этот порядок, но ' даже не выполняет элементарных правил 1 іЯіботы о клиентами. Приведу несколько примеров. 1 февраля на станции -находилось 7 вагонов с солью, предназначенных для рыбного порта. Гру- вовой диспетчер сообщил, что они буду^г поданы по / окончания разгрузки других вагонов. Через некоторое время поступи- Народы о т с т оя т мир! ѵ Во второй час занятий тов. Дегтярев д0 совоо сообщение о том, что в 13 ча- провел вводную беседу на тему «О хозяп ственном положении Светского Союза и политике партии» (Доклад товарища Сталина активу Ленинградской партийной организации о работе пленума ПК ВКП(б). В следующий вторник слушатели все- стотИтгпр обсуінлп эту тему. Выступили показать тт. Шання. Цветкова, Трошин и другие. сов можно (разгружать вагraw. Портовилл подготовились к работе. 40 грузчиков остались на складе. Однако ждать ваго нов им пришлось ровно 3 часа. Вот Факт, характеризующий ваОоту станции Мур манск. Но непорядки в работе станции этим Если потребитель аа- гзнднет вызывает их, просит конспекты и бжедует по всей вопросам,! Слушатели рау-бр^и вопросы о соцпа- 110 ограничиваются которые ©свешались на пропущенных то- лпстнческом накоплении, режиме экономии Держал вагоны хотя бы на несколько мп- в народном хозяйстве. Слушатели тг. Кот-1 нут, он безоговорочно выдает об этом до- ляренко. Карлин и другие подчеркивали, вумент. Представители же станции Мур- что огромную роль в социалистическом наЕСЕ никаких документов - в случаях строительстве играет выполнение указа-' задержек по пх вике давать яе желают, ний товарища П. В. Сталина о р е ж и м е ; ^ простой? рабочих в приведенном выше экояомнн, о борьбе с излишествами, с случае был составлен акт, ео весовщик расхитителями народного достояния, с про-. Белова отклзаласб подписать его, зал- гулами и нарушителями трудовой днецпп- ВІГВ> что этоѵзапрещено начальником. варпшамп занятиях. Каждый слушатель уже .привык, что пропагандист спросит п проверит у него конспекты независимо от того, присутст вовал он на занятиях или пет. Такая тре бовательность подтягивает всех коммуни стов, приучает их,серьезно относиться г. партийной учебе. Поэтому в кружке нет случаев неявки на занятия по неуважи тельной причине. Занятия ведутся твердо I по плану. Тов. Дегтярев начинает готовиться и за нятиям заранее. Оп тщательно конспекти рует произведения классиков марксизма- ленинизма, подбирает допсѵлнптельнын ма териалч продумывает, как лучше в доход чивее связать излагаемую тему с совре менными вопросами, с практикой коммуни стического строительства, с задачами кол лектива порта. Оч использует для беседы художественную литературу, запомнивши еся всем кинофильмы. На занятиях пропагандист ставит чет кие.'ясные вопоосы и добивается, чтобы слушателя в ответах полно излагали ос- J новпое содержание изученного материала. При неполном ответе пропагандист вызы вает на беседу других слушателей, задает дополнительные вопросы. За выступлением каждого тов. Дегтярев внимательно следит, записывает неточную формулировку- или -неправильное об’ясне- ние-, чтобы затем при подведении итогов беседы исправить эти ошибки. Особый интерес у слушателей вызвало изучение произведений товарища И В Сталина «Об основах ленинизма» и «К вопроса* ленинизма». По этпм пропзведе- ѵ mrtrv было проведено шесть занятий. За- Год тому пазад. 17 февраля 1951 года,] была опубликована беседа Н. В. Сталина с корреспондентом «Правды». Мудрые сталинские слова, подобно ярким лучам солнца, озарили мир. Миллионы люден доб- *рой воли па всех континентах н матери ках нашли в беседе товарища Сталина ясные ответы на самые волнующие вопро сы современности. В этом историческом документе намечена программа ‘'борьбы пародов за мпр во веек мире. Товарпщ Сталии показал, что война пе неизбежна, что -народы могут предотвра тить угрозу новой мировой войны, еелн возьмут дело сохранения мирз в свои соб ственные рукн. С исчерпывающей полнотой в беседе дана глубокая характеристика последова тельной борьбы советского народа за укре пление мира между всеми пародами. Товарищ Сталин раскрыл преступные пла- дзы поджигателей войны пз амерчкапо- англинского агрессивного блока, показал липо подлинных организаторов повой ин- poBjfi войны. Повой войны жаж.іут агрессивные спгы Соединенных Штатов, ‘Апглип п Франции, возглавляющие агрессивный Северо-атлан тический блок. «Пм нужна война, — гово рит товарпщ Сталин, — для получения сверхприбылей, для ограбления других стран. Это — миллиардеры и миллионеры, рассматривающие войну как доходную статью, дающую колоссальные прибыли. м. котов. Ответственный секретарь Советск ого Комитета защиты мира О пытавшийся рядиться в тогу дгмпротвор- ца», был разоблачен перед всем миром sas. ярый сторонник агрессивной войны. Пароды всего аира впдят сегодня во очию велпкую правду мудрых сталинских слов. Они знают, что советские 4 людв за няты мирным созидательным трудом. С огромным успехом развертываются ра боты на велнкпх стройках коммунизма. Через несколько месяцев вступит в строй Волго-Донской канал, на карте появится повое — Цимлянское море. Полным ходом идет строительство гпгаптекпх сталипскпх строек коммунизма, строек мира на Вол ге, в песках Туркмении. На сотни кило метров уже протянулись заложенные лес ные полосы. Мы строим новые города, воздвигаем величественные высотные зда ния. выращиваем богатые урожаи. Совета ские люди добиваются невиданной произ водительности труда, совершают новые открытия ь пауке, создают прекрасные произведения литературы и искусства. Все. это онп делают во имя аира, ео пыя побе ды коммунизма. Никакой ложью поджигателям войны не удастся скрыть от народов великие дости жения Советского Союза. Ничто пе мо жет утаить от ппх правду миролюбивой Опп, эти агрессивные сплы, держат в j политики страны Советов. Никакая сила липы. Слушатели приводили примеры самоот верженного труда советских людей, раз вертывания социалистического соревнова ния в парту за‘ доеппчное выполнение производственных планов по всем показа телям. В этом кружке как пропагандист, так и слушатели работают творчески, не просто заучивают отдельные положения марксиз ма-ленинизма, а применяют нх к совре менной действительности, к задачам свое го предприятия, цеха.' г , Слушатели кружка тов. Дегтярева все более совершенствуют свое мастерство, являются лучшими производственниками, стахановцами в рыбном порту. Большая заслуга в хорошей работе кружка принадлежит цеховой паптийной организации. Ее секретарь тов. Горбань систематически следит за качества уче бы, часто бывает на занятиях, беседует со слушателями, хает им советы, помогает лучше готовиться и усвоить материал. Большую помошь он оказывает и пропа гандисту подсказывает, как лучше п ин тереснее построить, занятие, как лучше осветить тему. Д. ПИРОГОВ. Зав. отпопом пропагэнаьт и агита ции Минопновсиого райнока ВКП(б). Повысить идейный уровень занятий Главное в изучении нарксистско-лсвин ской теории — лсвоить ее -сущность, по- вять ее революционный дух, основные гпринципы. Недостаточно просто выучить 'теоретические положения, факты, фор- Па этом оанятип пропагандист обяснял тему: «О диалектическом и историческом материализме». К этому сложному и большому вопросу Подобный же случай пмел место 2 фев раля, когда был подан без всякого преду преждения вагон с 50 тоннами соли. 4 февраля помощника грузового диспетче ра тов. Веревкину несколько раз спраши вали, когда будет подан \ под выгрузку четырехосный ейгон с солью. Тов. Верев кина ничего определенного сказать не могла. В итоге вагон поступил неожидан но. Приемщпкп к разгрузке готовы но были. ѵ Все эти недостатки сп.тьно мешают рит мичной работе самой станции, ведут к. излишним сатратчгм времени и государст венных средств. Этими вопросами должны заняться начальник станции тов. Бур мистров, коммерческий отдел и грузовой сектор Мурманского отделения дороги. П. МИНИН. -■ Производитель работ рыбного порта. Интересные . и содержательные уроки В нашем педагогическом коллективе учительница тов. Каликнна считается лучшей. Ее уроки всегда интересны и проводятся, на высоком ндейно-полптиче- ском уровне. Па санятиях тов. Каликнна прививает учащимся любовь к великому русскому языку и русской литературе. Благодаря тщательной подготовке к урокам учительница добилась того, что ее прихода в класс школьники ждут с не терпением и добросовестно готовятся к за нятиям. В седьмых -классах, где она ведет своих руках реакционные правительства и направляют нх. Но они вместе с тем боят ся своих пародов, которые пе хотят повой воины и стоят за сот ранение мира. Поэто му опп стараются использовать реакцион ные правительства для того, чтобы опутать ложью свои пароды, обмануть пх и изобра зить новую войну, как оборонную, а мир ную политику миролюбивых стран, как агрессивную. Они стараются обмануть свои пароды для того, чтобы навязать пм своп пе заслонит от угнетенных народов звезды Кремля, пзлучающпе свет мира, свободы н прогресса., Автооитет нашей советской страны как великого зпамепоспа мира ра стет изо дня в день. Пз всех стран от глу бин человеческого сердца тянутся к па шей стране нлтп горячей любвн п пре- даппости. С другой стороны народы мира впдят, с какой бешеной лпхорадочпостыо правя щие круги США. Англии, Франции п пх агрессивные планы н вовлечь их в новую . сообщники по агрессивному Севгро-атлап- ‘ тическому блоку ведут подготовку к новой мировой войне. Американские реакционе- ов должен был подготовиться особенно кзльно запомнить их. Нужно сознатель- j тщательно:ф ведь большинство слушателей вое, творческое понимание существа ма|)к- кружка ранее не сталкивалось с философ-' Г'УССКН ^3UR н литературу, за первое по- а п ш и , Укеш* применять wo- „ L n итегорняни п понятиями. Доіід- Луг0ДЛе ^ 10 ЛПШЬ ДВОе « у п о и в ш и . рвю па практике. чпво н глубоко раскрыть недостаточно Неплохих результатов учительница до- Вот почему Центральный Комитет на- теоретически подготовленным слушателям билась и в воспитательной работе. Она сумела создать крепкий и дружный кол- шей партии придает особое йначенне идейному уровню политического 1 обраоова- нпя, глубокому и творческому разделе нию вопросов теорип и истории больше визма. - Важна и ответственна в этом деле за- существо, скажем, диалектического метода лектив учащихся 7-го «б» класса. Под ее руководством ребята обсуждают успеэае- — сложная задача для пропагандиста. Тов. Макуниш но справился с ней. Он попросту пересказал текст Кгаткого syp- !мость каждого ученика, оказывают помощь сз, не оттшмясь от конспектов. Больше друг другу, f критикуют нерадивых. В на- того, пропагандист сам до конца не разоб- шей школе этот класс лучший по успе- дача пропагандиста, которому доверено рался в том, что об’яонял. Когда кто-то ! вземсстп н дисциплине, руководить политическим образованием на слушателей попросил прнвестн прн-1 На одном пз , педагогических советов той или иной группы людей — слушате- неры взаимосвязи н взаимообусловлен- тов. Балпкпна сказала: лей кружка, политшколы. семинара.. поста явлений в .природе, пропаган дист не смог этого сделать. — Вот дойдем до четвертого подразде ла, — пояснил он, — тогда постараемся разобраться. Руководитель ее сумел подобрать при меров нз жизни и прн .об’яоненпп других основных черт марксистского диалектиче ского метода. Руководитель кружка плохо подготовил ся к занятию, не продумал, как он будет об’яонять сле-тѵющую тему, какие вопро- слушателей по ходу об’ясненпя. Не позаботился он и о наглядных' пособиях. Только этим можно про- Степень усвоения слушателями основ каркспзма-ленпнпзма определяется теоре-, тнческой п методической подготовлен ностью пропаганднетз. его умением доход чиво, по в то же время глубоко препод нести тот пли иной материал, умением вызвать у слушателей интерес к учебе. Некоторые пропагандисты в нашей об ласти еще не применяют на практике эти элементарные положения. Слабая подготовленность пропагандиста, неггоднчсскне ошибки, формализм и шко лярство в пропагандистской работе — все иогуг возникнуть jr это снижает идейный уровень занятий. Неаавно слутч^ли кружка по изуче-, , нпю истории ВШ б ) при парторганизации об’ясппть низкий идейный уровень областного управления Министерства : веденного занятия, юстиции — работники народного суда, | Качество работы пропагандиста опреде- адвокатуры п другвх юридических учреж- ляется прежде всего уровнем знаний у дений — собрались на очередное ганя- слушателей его кружка. А знания слуша- т и е . Двое опоздали, некоторые явились т ел ей кружка, руководимого тов. Макунн- без г.онспектов. еым, нельзя назвать прочными и глубо- Руководитель кружка тов. Макунин на- кнми. Подтверждение тому — товарише- чал занятие словами: «Давайте повто- Ская беседа, проведенная в первый час рны первый раздел четвертой главы н этого занятия. В ней принимали участие разберем окончательно второй подраздел», только двое: слушатель кружка тов. -В конце занятия он дал заданно: «Учить Ермоленко п пропагандист, причем тово- до 109 страницы». | рил в основном сам руководитель. Осталь- Этн, нз первый взгляд, мелкие факты ные слушатели кружка — тг. Глазычевз, характеризуют стиль пророденпя занятий Гребневз, Бондаренко, Соловьева и другпе пропагзірпстои тов. Макуннным. Рукоэо- (— .отказались от обсуждения материала, дитель кружка не предлагает слушателям так как слабо усвоили его. ( ѵ.‘ Повысить идейный уровень работы кружка, ликвидировать его отставание от __ірапее разработанных вопросов по теме, оз даже но дает названий этих тен. Слу шатели изучают Краткий курс по главам, по разделам, «от такой-то до такой-то учебной прогтѵ^мн. которое ужо ляет 7 занятий, — прямой долг етрмицы>. Уже зкч* налицо формальное отношение к изучению истории больше- внетокой -ичарттти. уже здесь элементы j ШКОЛЯВСЕОГО п о д х о д Министерства юстиции. — Ученики делятся со мной своими ра достями п неудачами. Отношения между мною п учащимися построены на глубоком взаимном уважении. Антонина Федоровна Калинина привила детям любовь к учебе, труду, чувство ува жения к старшим п чувство коллекти визма. Тов. Коликитта много работает над по вышением идейно-политического уровня и педагогического мастерства. Л. ОСИПОВА. Учительница Нивсиой средней шиолы № 1 5 . Когда же будет настоящий, каток? В Мурманске есть ■каток, но это еще не значит, что здесь созданы условия для развития конькобежного спорта. Лед на катке заливают редко. В этом причина многих трешпн п выбоин. Почему-то ни кто пе позаботится о том, чтобы расчи стить беговую дорожку, поставить ска- мейкп для отдыха (конькобежцев. Пере шнуровку ботинок приходится делать прямо иа снегу. В раздевалке всегда ка- курено и грязно. * ' I Когда же в Мурманске будет настоя щий каток? С этим вопросом мы обра- состав- j шаемся снова к председателю областного партий- совета спортивного обществ! «Пищевик» управления (тов. Хренову и исполкому городского Со вета, воину». Ложью и клеветой на Советский Союз и страны нзродпой демократии америкапо- апглпйекпе поджигатели войны пытаются прикрыть лихорадочное сколачивание новых агрес сивных блоков. В беседе с корреспондентом «Правды» товарпщ Сталин пригвоздил к позорному стотбу одного пз организаторов повой вой ны, бывшего премьера-министра Англин лейбористского .вожака Эттли. Этот мате рый лаке^ империализма особенно рьяно клеветал на Советский СоЮз. Товарищ Сталин в своей беседе с корреспондентом «Правды» убедительно показал, зачем по надобилось Эгглп прибегать к этой кле вете. Весь мир хорошо зияет, что после войны Советский Союз демобилизовал свои войска, направив все усилия страны на мирное строительство. Советское государство раз вернуло в невиданных масштабах граждан скую промышленность, начало строитель ство величайших строек коммунизма па Волге и Днепре, на Дону п Аму-Дарье, приступило к осуществлению грандиозного плапа преобразования природы. Для этих петен потребовались десятки миллиардов бюджетных расходов. Советское правитель ство систематически спижает пены па то вары нассового- потребления вкладывает огромные средства в пародпое хозяйство, в культурное строительство, что также тре бует десятков миллиардов бюджетных вло жений. Ясно, что Советский Союз пе может одновременно раздувать военную промыш ленность и умножать своп вооруженные сплы. Увеличение вооруженных сил и гонка вооружений ведут, как это паглядпо пока зывает пример США и Англии, к разверты ванию военной промьгшлеппостп, приоста навливают гражданское строительство. Под готовка империалистов к войне тяжелым бременем ложится па плечи трудящихся. В США. Англии и других странах растут налоги, повышаются пены на товары мас сового потребления. ^ Вопреки этим неопровержимым Фактам и научным соображениям, Эгглп прибег к открытой клевете па Советский Союз іля того, чтобы оправдать гонку вооружений в странах атлантического блока в .обмануть английский народ, втянуть его в новую мировую войну, организуемую правящими кругами Соединенных Штатов. Эттлп, по ры нагло поппрают международные согла- _____...... ...... _т___ __ __ шенпя. Онп охвачены бредовой идеей ии- невиданную гонку іАоружений, рового господства. Американские правящие круги осуществили ренплптариззцпю За падной Германии п Японпп. Амерпканскпе генералы рыщут по эсеиу свету в поисках «пушечного мяса». Вокруг Советского Со юза п стран народной демократии амери канские империалисты поспешно соору жают воеппо-воздушные бззы. Попстппе^чудовищных размероэ дости гают в странах агрессивного блока рас ходы но вооружение. Достаточно сказать, что в США расходы на реализацию воен ной программы в 1951 году превысили 50 миллиардов долларов. Выступая недав но в конгрессе, Трумэн заявил, -что воен ные расходы возрастут еще в большей сте пени. В этом году онп повысятся на 30 процентов и. даже по официальным явно преуменьшенным данным, составят 65 миллиардов долларов. Военные бюджеты в Англии и Франции также достигли Фанта стических размеров. Во Францпп только на ведение преступной воины против народа Вьетнама _ ассигновано 500 миллиардов Франков. Пароды стран, включенных в Северо-атлантический блок, задыхаются под бременем военных бюджетов, налогов н дороговизны. Империалисты США. жульнически при крываясь флагом ООН, ведут кровавую войну в Корее, пытаясь сломить сопротив ление героического корейского народа. Правительства США и Англии, вот уже в течеппѳ нескольких месяцев отклоняют разумные предложения корейской стороны о прекращении военных действий, стре мясь использовать переговоры для расши рения своих агрессивных действий Однако войн?..в Корее не сулпт нпчегс хопоцтего империалистам. Товарищ Сталин в беседе с корреспондентом «Правды» указыпает. что если Англия и Соединенные Штаты окончательно отклонят мирные предложе ния Парадного правительства Китая, то война в Корее может кончиться лишь по ражением интервентов. Амерпканскпе поджигатели войны при* крывают евлп преступные махинации име нем Организации Об’е*пиенпых Наций, которая пз оплота сохранения мира пре вращается в орудие войны, в средство развязывания новій мпровой войны. Агрес сорское ядро ООН составляют десять страп — членов агрессивного Северо-атлантпче- -------------------------— В И Д ------------------ ского пакта п двадцати представителей ла тино-американских стран. ' «По сути дела, — указьппет товарпщ Сталин, — ООН является те'пер^ не столь- всемирной организацией, сколько орга низацией для американцев, действующей на потребу американским агрессорам... Организация Об’едпненных Нации ста новится такта образом на бесславный путь Лига Нацпй. Тез самым она хоронит своИ моральный авторитету обрекает себя ѵез распад». - * Действия американской «маппшы го лосования» па последней сессии^ Генераль ной Ассамблеи ООН в Париже с новой си лой подтверждают глубокую справедли вость этой характеристики товарища , Сталина.. В условиях развертывания аггернкано- англпнекнм агрессорским блоком бещеноіі подготовки к новой войне огромное значе ние для судеб мира пмеет развертывание широкой кампании за сохранение мира, неустанное разоблачение пропскор врагов мира, вовлечение ,.в активную борьбу за мир все новых п новых миллионов людей. «Мир будет сохранен п упрочен, если народы возьмут дело сохранения мира в свои рукн и будут отстаивать его до Бой ца, — учит товарищ Сталин. — Война может стать неизбежной, если поджигате лям войны удастся опутать ложью народ ные массы, обмануть их и вовлечь пх э новую мировую войну. Поэтому широкая кампания за сохране ние мтура, как средство разоблачения пре ступных махпиаппй поджигателей войны, пмеет теперь первостепенное значение». Этот вдохновенный . призыв товарища Сталина вселил в сердца всех простых людей веру в победу дела мира. 600 мил лионов людей во всех частях света скре пили своими подписями Обращение Все мирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великими державами. Песмотря нз жестокие преследования бор цов за мир, в движение включаются но вые миллионы людей доброй воли, незави симо от пх религпозпых п политических воззрений. Растет и крепнет в сознании простых людей убеждение, что мир надо, завоевывать в борьбе. В первых рядах великой армии защит ников мира идет наша советская Родина. «Что касается Советского — за явил товарищ Сталин. — то оп и впредь, будет непоколебимо проводить политику предотвращения воины н сохранения ми рз». Народы мира хорошо знают, что совет ские люди неустанно стоят нз страже ми ра, что они полностью поддерживают ор ганизованные усилия сторонников мира ео всех странах, направленные на упрочение международной безопасности. Об этом гово рят более 117 миллионов подписей совет ских людей под Обращением Всемирного Совета Мира о заключении Пакта’ Мира. Состоявшаяся в ноябре . прошлого года третья Всесоюзная конференция сторонни ков мирз выразила чувства и мыслп всех советских народов, горячо одобрив про грамму дальнейшей борьбы за мир, про возглашенную Венской сессией Всемирного Совета Мира Участники конференции за явили, что советский парод будет неустан но бороться за срыв преступных планов поджигателей войны, зз прочный. п дли тельный мир во всем миро. Как хорошо .сказал на конференции 80-леткий плотичк строитель Федор Пет рович Половинкпн. — советским людям некогда думать о войне. Они заняты ве ликим созидательным трудов. Но, занятые мирным трудом они- бдительно следят за происками поджигателей' войны. Онп го товы во ^всеоружии встретить и разгромить наголову любого врага, котррый осмелится ппсягнуть на нашу священную советскую Родину. Думы и взоры всех честных людей ми ра обращены к пашей Родине, к великому знаменосцу мира товарищу Сталину. Сталин — эти знамя мира, это надежда мира. Народы знают. чт<- они отстоят мир. Онп отстоят его потому, что им. указан великим Сталиным ясный путь борьбы за сохранение н упрочение мира на земле. Они отстоят мир потому, что этой' борьбой за счастье всего передового человечества руководит величайший человек чашей эпо хи". непоколебимый поборник мира Поспф Внссарпоновпч Сталин. Ч и г п а г п е л и о д н о й Каждый вечер зал Мурманской город- года и уже прочел более 60 кнпт иа раз- ской библиотеки заполняют десятки чнта- личные темы. телей. Среди них: молодые рабочие. янже-| Одинаково внимательно читал Семенов и неры, учащиеся, служащие. Люди раз- роман Задпрновз «Далекий край», п еочп- лнчных возрастов и профессий собираются нения Мампна-Сибиряка и общественно- б и б л и о т е к и в читальном зало, чтобы позігакомиться с новинками политической, технической и художественной литературы, просмотреть газеты п журналы. Особенно часто здесь можно видеть Ана - 1 ученика школы Ф30. толпя Павловича Семенова. Он работает сей Брусов. Он скоро политическую литературу. А. П. Семенов — одпп нз постоянных читателей библиотеки. Часто бывает тут паренек в форме Это — Алек- закончит школу, электросварщиком. Анатолий Павлович ра-1 получит специальность. Но юпоша хочет ботает над повышением своей квалифика ции. Вот почему в его формуляре назва ния таких книг, как «Сварочное іадо». «Руководство по дуговой электросварке» и другая специальная литература. Но пе только вопросы сварочной техни ки интересуют судоремоптппка. Он запи сался в библиотеку в сентябре прошлого продолжить свое образовапие. Сейчас он заочно кончает ноиолчую среднюю школу. Алексею, как и всей советской молодежи, открыта широкая юрога в жизнь, н он жадно учится, много читает. Почти каждый іень бывает в библиоте ке и Федор Овчинников — слесарь «Мур* иапрыбетроя». В июне 10-й класс взчер- ней школы, где учится Федор, будет сха вать экзамены на аттестат зрелости. Федор упорно готовится к ним. Большую под держку в этом ему оказывает библиотека. Сейчас на абонементе аДесь записано более 1200 читателей. Заведующая библио текой Ульяпа Степановиа Петрова совету ет своим читателям, как выбирать е н п г н . чтобы углублять своп зпанпя. У библиотеки хорошпа традиции: каж дое воскресенье читать книги инвалидам войны п труда, устраивать литературные вечера по произведениям русских класси ков. Не так давно был щѵ.веден вечер, по священный творчеству Н. В. Гоголя. Сейчас в библиотеке 24 тысячи книт по самым различным отраслям знаний. Па лиях получено много кнпг из областного библиотечного коллектора. 3. ЧИРКОВА, С Е МИ Н Л Р Р Л Б О Т Н И К О В Т О Р Г О В Л И А. КРАСНОБАЕВ. Е. ЧИЧЕНИНА. Закончил свою работу семинар руково дителей торгующих организаций гор. Мур- мзпека. Па семипаре ѵчплпсь директоры, главпые бухгалтеры, начальники плано вых отделов и другпе руководящие работ ники советской я кооперативной торговли. Присутствовавшие ознакомились с но выми методами работы советских торгую щих организаций, проанализировали дея тельность некоторых предприятий. Ле&тор Высших Ленинградских торговых курсов Д. П. Будаев прочел участникам іторговли. семинара несколько лекций: «Экономика п планирование советской торговли», «Це нообразование» «Анализ баланса», «Фи нансирование и кредитование». Семинар проводился облестпыи отдвяоз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz