Полярная правда. 1952, февраль.

/ I л ♦ I 2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 41 (7 1 4 7 ) 17 февраля 1 9 6 2 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И ^ Н Ь Будни одного к р уж к а / Сергеи Иванович Дегтярев уже не^коль- so лет работает пропагандистой б партор­ ганизации . Мурманского рыбного пбртз. Кружжн по изучению истории ВБІІ(б). ко­ торые* on, руководил, всегда успешно за- ванчивѵлп учебную программу. D 19і'0— 1951 учебном году все слу­ шатели его кружка по изучению «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» (повышенного типа) первого года обучения показали глу­ бокие г прочные знания. П вре они пз’я- BBJH желание продолжать учебу под руко- /водствоа тов. Дегтярева Партийная орга­ низация удовлетворила пх просьбу. Занятия кружка в новом учебном аду начались организованно. Пропагапдпст приучил всех слушателей приводить точно в назначенное время. Каждый коммунист заранее договаривается с администрацией, чтобы его подменили па производстве, ес­ ли в чзсы занятий оп занят на работе. Не сумеет сам договориться — обращает­ ся за содействием к секретарю цеховой парторганизация. Н, как правило, выход находят. Бывают случаи, когда отдельные слу­ шатели выезжают в командировку или по болезни не иогут быть' на запятни. Но как только онп явятся нз производство, пропа- тем участники кружка выразили желание провести итоговое занятие, чтобы повто­ рить оба произведения товарища П. В. Сталина Такое занятие состоялось. Все слушатели поклзалв глубокие* и прочные" знаппя Тов. Шанин дал четкое п точиое определение ленинизма, расска­ зал о его исторических корнях. Мастер тов. Трошин рассказал о теорип пролетарской революции. По этому вопро-. су завязалась оживленная товарищеская дискуссия. Тов. Волков говорил о диктатур? проле­ тариата Беседа показала, что большинст­ во слушателей хорошо разбирается в этом вопросе. Затем тов. Котляренко осветила вопрос о стратегии и тактике леннппзна. - Пропагандист умело, отдельными репли­ ками, и вопросами направлял разговор на освещеппе главных, узловых вопросов. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Бороться с простоями вагонов На железной дороге существует приказ о порядке уведомления отправителей и получателей грузов прн подаче вагонов под погрузку и выгрузку. Когда этот при­ каз руководством станции Мурманск вы- . пслаялся. тогда все шло хорошо — ваго- ! ны пе простаивали. В настоящее время станция Мурманск не только не соблюдает этот порядок, но ' даже не выполняет элементарных правил 1 іЯіботы о клиентами. Приведу несколько примеров. 1 февраля на станции -находилось 7 вагонов с солью, предназначенных для рыбного порта. Гру- вовой диспетчер сообщил, что они буду^г поданы по / окончания разгрузки других вагонов. Через некоторое время поступи- Народы о т с т оя т мир! ѵ Во второй час занятий тов. Дегтярев д0 совоо сообщение о том, что в 13 ча- провел вводную беседу на тему «О хозяп ственном положении Светского Союза и политике партии» (Доклад товарища Сталина активу Ленинградской партийной организации о работе пленума ПК ВКП(б). В следующий вторник слушатели все- стотИтгпр обсуінлп эту тему. Выступили показать тт. Шання. Цветкова, Трошин и другие. сов можно (разгружать вагraw. Портовилл подготовились к работе. 40 грузчиков остались на складе. Однако ждать ваго­ нов им пришлось ровно 3 часа. Вот Факт, характеризующий ваОоту станции Мур­ манск. Но непорядки в работе станции этим Если потребитель аа- гзнднет вызывает их, просит конспекты и бжедует по всей вопросам,! Слушатели рау-бр^и вопросы о соцпа- 110 ограничиваются которые ©свешались на пропущенных то- лпстнческом накоплении, режиме экономии Держал вагоны хотя бы на несколько мп- в народном хозяйстве. Слушатели тг. Кот-1 нут, он безоговорочно выдает об этом до- ляренко. Карлин и другие подчеркивали, вумент. Представители же станции Мур- что огромную роль в социалистическом наЕСЕ никаких документов - в случаях строительстве играет выполнение указа-' задержек по пх вике давать яе желают, ний товарища П. В. Сталина о р е ж и м е ; ^ простой? рабочих в приведенном выше экояомнн, о борьбе с излишествами, с случае был составлен акт, ео весовщик расхитителями народного достояния, с про-. Белова отклзаласб подписать его, зал- гулами и нарушителями трудовой днецпп- ВІГВ> что этоѵзапрещено начальником. варпшамп занятиях. Каждый слушатель уже .привык, что пропагандист спросит п проверит у него конспекты независимо от того, присутст­ вовал он на занятиях или пет. Такая тре­ бовательность подтягивает всех коммуни­ стов, приучает их,серьезно относиться г. партийной учебе. Поэтому в кружке нет случаев неявки на занятия по неуважи­ тельной причине. Занятия ведутся твердо I по плану. Тов. Дегтярев начинает готовиться и за­ нятиям заранее. Оп тщательно конспекти­ рует произведения классиков марксизма- ленинизма, подбирает допсѵлнптельнын ма­ териалч продумывает, как лучше в доход­ чивее связать излагаемую тему с совре­ менными вопросами, с практикой коммуни­ стического строительства, с задачами кол­ лектива порта. Оч использует для беседы художественную литературу, запомнивши­ еся всем кинофильмы. На занятиях пропагандист ставит чет­ кие.'ясные вопоосы и добивается, чтобы слушателя в ответах полно излагали ос- J новпое содержание изученного материала. При неполном ответе пропагандист вызы­ вает на беседу других слушателей, задает дополнительные вопросы. За выступлением каждого тов. Дегтярев внимательно следит, записывает неточную формулировку- или -неправильное об’ясне- ние-, чтобы затем при подведении итогов беседы исправить эти ошибки. Особый интерес у слушателей вызвало изучение произведений товарища И В Сталина «Об основах ленинизма» и «К вопроса* ленинизма». По этпм пропзведе- ѵ mrtrv было проведено шесть занятий. За- Год тому пазад. 17 февраля 1951 года,] была опубликована беседа Н. В. Сталина с корреспондентом «Правды». Мудрые сталинские слова, подобно ярким лучам солнца, озарили мир. Миллионы люден доб- *рой воли па всех континентах н матери­ ках нашли в беседе товарища Сталина ясные ответы на самые волнующие вопро­ сы современности. В этом историческом документе намечена программа ‘'борьбы пародов за мпр во веек мире. Товарпщ Сталии показал, что война пе неизбежна, что -народы могут предотвра­ тить угрозу новой мировой войны, еелн возьмут дело сохранения мирз в свои соб­ ственные рукн. С исчерпывающей полнотой в беседе дана глубокая характеристика последова­ тельной борьбы советского народа за укре­ пление мира между всеми пародами. Товарищ Сталин раскрыл преступные пла- дзы поджигателей войны пз амерчкапо- англинского агрессивного блока, показал липо подлинных организаторов повой ин- poBjfi войны. Повой войны жаж.іут агрессивные спгы Соединенных Штатов, ‘Апглип п Франции, возглавляющие агрессивный Северо-атлан­ тический блок. «Пм нужна война, — гово­ рит товарпщ Сталин, — для получения сверхприбылей, для ограбления других стран. Это — миллиардеры и миллионеры, рассматривающие войну как доходную статью, дающую колоссальные прибыли. м. котов. Ответственный секретарь Советск ого Комитета защиты мира О пытавшийся рядиться в тогу дгмпротвор- ца», был разоблачен перед всем миром sas. ярый сторонник агрессивной войны. Пароды всего аира впдят сегодня во­ очию велпкую правду мудрых сталинских слов. Они знают, что советские 4 людв за­ няты мирным созидательным трудом. С огромным успехом развертываются ра­ боты на велнкпх стройках коммунизма. Через несколько месяцев вступит в строй Волго-Донской канал, на карте появится повое — Цимлянское море. Полным ходом идет строительство гпгаптекпх сталипскпх строек коммунизма, строек мира на Вол­ ге, в песках Туркмении. На сотни кило­ метров уже протянулись заложенные лес­ ные полосы. Мы строим новые города, воздвигаем величественные высотные зда­ ния. выращиваем богатые урожаи. Совета ские люди добиваются невиданной произ­ водительности труда, совершают новые открытия ь пауке, создают прекрасные произведения литературы и искусства. Все. это онп делают во имя аира, ео пыя побе­ ды коммунизма. Никакой ложью поджигателям войны не удастся скрыть от народов великие дости­ жения Советского Союза. Ничто пе мо­ жет утаить от ппх правду миролюбивой Опп, эти агрессивные сплы, держат в j политики страны Советов. Никакая сила липы. Слушатели приводили примеры самоот­ верженного труда советских людей, раз­ вертывания социалистического соревнова­ ния в парту за‘ доеппчное выполнение производственных планов по всем показа­ телям. В этом кружке как пропагандист, так и слушатели работают творчески, не просто заучивают отдельные положения марксиз­ ма-ленинизма, а применяют нх к совре­ менной действительности, к задачам свое­ го предприятия, цеха.' г , Слушатели кружка тов. Дегтярева все более совершенствуют свое мастерство, являются лучшими производственниками, стахановцами в рыбном порту. Большая заслуга в хорошей работе кружка принадлежит цеховой паптийной организации. Ее секретарь тов. Горбань систематически следит за качества уче­ бы, часто бывает на занятиях, беседует со слушателями, хает им советы, помогает лучше готовиться и усвоить материал. Большую помошь он оказывает и пропа­ гандисту подсказывает, как лучше п ин­ тереснее построить, занятие, как лучше осветить тему. Д. ПИРОГОВ. Зав. отпопом пропагэнаьт и агита­ ции Минопновсиого райнока ВКП(б). Повысить идейный уровень занятий Главное в изучении нарксистско-лсвин­ ской теории — лсвоить ее -сущность, по- вять ее революционный дух, основные гпринципы. Недостаточно просто выучить 'теоретические положения, факты, фор- Па этом оанятип пропагандист обяснял тему: «О диалектическом и историческом материализме». К этому сложному и большому вопросу Подобный же случай пмел место 2 фев­ раля, когда был подан без всякого преду­ преждения вагон с 50 тоннами соли. 4 февраля помощника грузового диспетче­ ра тов. Веревкину несколько раз спраши­ вали, когда будет подан \ под выгрузку четырехосный ейгон с солью. Тов. Верев­ кина ничего определенного сказать не могла. В итоге вагон поступил неожидан­ но. Приемщпкп к разгрузке готовы но были. ѵ Все эти недостатки сп.тьно мешают рит­ мичной работе самой станции, ведут к. излишним сатратчгм времени и государст­ венных средств. Этими вопросами должны заняться начальник станции тов. Бур­ мистров, коммерческий отдел и грузовой сектор Мурманского отделения дороги. П. МИНИН. -■ Производитель работ рыбного порта. Интересные . и содержательные уроки В нашем педагогическом коллективе учительница тов. Каликнна считается лучшей. Ее уроки всегда интересны и проводятся, на высоком ндейно-полптиче- ском уровне. Па санятиях тов. Каликнна прививает учащимся любовь к великому русскому языку и русской литературе. Благодаря тщательной подготовке к урокам учительница добилась того, что ее прихода в класс школьники ждут с не­ терпением и добросовестно готовятся к за­ нятиям. В седьмых -классах, где она ведет своих руках реакционные правительства и направляют нх. Но они вместе с тем боят­ ся своих пародов, которые пе хотят повой воины и стоят за сот ранение мира. Поэто­ му опп стараются использовать реакцион­ ные правительства для того, чтобы опутать ложью свои пароды, обмануть пх и изобра­ зить новую войну, как оборонную, а мир­ ную политику миролюбивых стран, как агрессивную. Они стараются обмануть свои пароды для того, чтобы навязать пм своп пе заслонит от угнетенных народов звезды Кремля, пзлучающпе свет мира, свободы н прогресса., Автооитет нашей советской страны как великого зпамепоспа мира ра­ стет изо дня в день. Пз всех стран от глу­ бин человеческого сердца тянутся к па­ шей стране нлтп горячей любвн п пре- даппости. С другой стороны народы мира впдят, с какой бешеной лпхорадочпостыо правя­ щие круги США. Англии, Франции п пх агрессивные планы н вовлечь их в новую . сообщники по агрессивному Севгро-атлап- ‘ тическому блоку ведут подготовку к новой мировой войне. Американские реакционе- ов должен был подготовиться особенно кзльно запомнить их. Нужно сознатель- j тщательно:ф ведь большинство слушателей вое, творческое понимание существа ма|)к- кружка ранее не сталкивалось с философ-' Г'УССКН ^3UR н литературу, за первое по- а п ш и , Укеш* применять wo- „ L n итегорняни п понятиями. Доіід- Луг0ДЛе ^ 10 ЛПШЬ ДВОе « у п о и в ш и . рвю па практике. чпво н глубоко раскрыть недостаточно Неплохих результатов учительница до- Вот почему Центральный Комитет на- теоретически подготовленным слушателям билась и в воспитательной работе. Она сумела создать крепкий и дружный кол- шей партии придает особое йначенне идейному уровню политического 1 обраоова- нпя, глубокому и творческому разделе­ нию вопросов теорип и истории больше­ визма. - Важна и ответственна в этом деле за- существо, скажем, диалектического метода лектив учащихся 7-го «б» класса. Под ее руководством ребята обсуждают успеэае- — сложная задача для пропагандиста. Тов. Макуниш но справился с ней. Он попросту пересказал текст Кгаткого syp- !мость каждого ученика, оказывают помощь сз, не оттшмясь от конспектов. Больше друг другу, f критикуют нерадивых. В на- того, пропагандист сам до конца не разоб- шей школе этот класс лучший по успе- дача пропагандиста, которому доверено рался в том, что об’яонял. Когда кто-то ! вземсстп н дисциплине, руководить политическим образованием на слушателей попросил прнвестн прн-1 На одном пз , педагогических советов той или иной группы людей — слушате- неры взаимосвязи н взаимообусловлен- тов. Балпкпна сказала: лей кружка, политшколы. семинара.. поста явлений в .природе, пропаган­ дист не смог этого сделать. — Вот дойдем до четвертого подразде­ ла, — пояснил он, — тогда постараемся разобраться. Руководитель ее сумел подобрать при­ меров нз жизни и прн .об’яоненпп других основных черт марксистского диалектиче­ ского метода. Руководитель кружка плохо подготовил­ ся к занятию, не продумал, как он будет об’яонять сле-тѵющую тему, какие вопро- слушателей по ходу об’ясненпя. Не позаботился он и о наглядных' пособиях. Только этим можно про- Степень усвоения слушателями основ каркспзма-ленпнпзма определяется теоре-, тнческой п методической подготовлен­ ностью пропаганднетз. его умением доход­ чиво, по в то же время глубоко препод­ нести тот пли иной материал, умением вызвать у слушателей интерес к учебе. Некоторые пропагандисты в нашей об­ ласти еще не применяют на практике эти элементарные положения. Слабая подготовленность пропагандиста, неггоднчсскне ошибки, формализм и шко­ лярство в пропагандистской работе — все иогуг возникнуть jr это снижает идейный уровень занятий. Неаавно слутч^ли кружка по изуче-, , нпю истории ВШ б ) при парторганизации об’ясппть низкий идейный уровень областного управления Министерства : веденного занятия, юстиции — работники народного суда, | Качество работы пропагандиста опреде- адвокатуры п другвх юридических учреж- ляется прежде всего уровнем знаний у дений — собрались на очередное ганя- слушателей его кружка. А знания слуша- т и е . Двое опоздали, некоторые явились т ел ей кружка, руководимого тов. Макунн- без г.онспектов. еым, нельзя назвать прочными и глубо- Руководитель кружка тов. Макунин на- кнми. Подтверждение тому — товарише- чал занятие словами: «Давайте повто- Ская беседа, проведенная в первый час рны первый раздел четвертой главы н этого занятия. В ней принимали участие разберем окончательно второй подраздел», только двое: слушатель кружка тов. -В конце занятия он дал заданно: «Учить Ермоленко п пропагандист, причем тово- до 109 страницы». | рил в основном сам руководитель. Осталь- Этн, нз первый взгляд, мелкие факты ные слушатели кружка — тг. Глазычевз, характеризуют стиль пророденпя занятий Гребневз, Бондаренко, Соловьева и другпе пропагзірпстои тов. Макуннным. Рукоэо- (— .отказались от обсуждения материала, дитель кружка не предлагает слушателям так как слабо усвоили его. ( ѵ.‘ Повысить идейный уровень работы кружка, ликвидировать его отставание от __ірапее разработанных вопросов по теме, оз даже но дает названий этих тен. Слу­ шатели изучают Краткий курс по главам, по разделам, «от такой-то до такой-то учебной прогтѵ^мн. которое ужо ляет 7 занятий, — прямой долг етрмицы>. Уже зкч* налицо формальное отношение к изучению истории больше- внетокой -ичарттти. уже здесь элементы j ШКОЛЯВСЕОГО п о д х о д Министерства юстиции. — Ученики делятся со мной своими ра­ достями п неудачами. Отношения между мною п учащимися построены на глубоком взаимном уважении. Антонина Федоровна Калинина привила детям любовь к учебе, труду, чувство ува­ жения к старшим п чувство коллекти­ визма. Тов. Коликитта много работает над по­ вышением идейно-политического уровня и педагогического мастерства. Л. ОСИПОВА. Учительница Нивсиой средней шиолы № 1 5 . Когда же будет настоящий, каток? В Мурманске есть ■каток, но это еще не значит, что здесь созданы условия для развития конькобежного спорта. Лед на катке заливают редко. В этом причина многих трешпн п выбоин. Почему-то ни­ кто пе позаботится о том, чтобы расчи­ стить беговую дорожку, поставить ска- мейкп для отдыха (конькобежцев. Пере­ шнуровку ботинок приходится делать прямо иа снегу. В раздевалке всегда ка- курено и грязно. * ' I Когда же в Мурманске будет настоя­ щий каток? С этим вопросом мы обра- состав- j шаемся снова к председателю областного партий- совета спортивного обществ! «Пищевик» управления (тов. Хренову и исполкому городского Со­ вета, воину». Ложью и клеветой на Советский Союз и страны нзродпой демократии америкапо- апглпйекпе поджигатели войны пытаются прикрыть лихорадочное сколачивание новых агрес­ сивных блоков. В беседе с корреспондентом «Правды» товарпщ Сталин пригвоздил к позорному стотбу одного пз организаторов повой вой­ ны, бывшего премьера-министра Англин лейбористского .вожака Эттли. Этот мате­ рый лаке^ империализма особенно рьяно клеветал на Советский СоЮз. Товарищ Сталин в своей беседе с корреспондентом «Правды» убедительно показал, зачем по­ надобилось Эгглп прибегать к этой кле­ вете. Весь мир хорошо зияет, что после войны Советский Союз демобилизовал свои войска, направив все усилия страны на мирное строительство. Советское государство раз­ вернуло в невиданных масштабах граждан­ скую промышленность, начало строитель­ ство величайших строек коммунизма па Волге и Днепре, на Дону п Аму-Дарье, приступило к осуществлению грандиозного плапа преобразования природы. Для этих петен потребовались десятки миллиардов бюджетных расходов. Советское правитель­ ство систематически спижает пены па то­ вары нассового- потребления вкладывает огромные средства в пародпое хозяйство, в культурное строительство, что также тре­ бует десятков миллиардов бюджетных вло­ жений. Ясно, что Советский Союз пе может одновременно раздувать военную промыш­ ленность и умножать своп вооруженные сплы. Увеличение вооруженных сил и гонка вооружений ведут, как это паглядпо пока­ зывает пример США и Англии, к разверты­ ванию военной промьгшлеппостп, приоста­ навливают гражданское строительство. Под­ готовка империалистов к войне тяжелым бременем ложится па плечи трудящихся. В США. Англии и других странах растут налоги, повышаются пены на товары мас­ сового потребления. ^ Вопреки этим неопровержимым Фактам и научным соображениям, Эгглп прибег к открытой клевете па Советский Союз іля того, чтобы оправдать гонку вооружений в странах атлантического блока в .обмануть английский народ, втянуть его в новую мировую войну, организуемую правящими кругами Соединенных Штатов. Эттлп, по­ ры нагло поппрают международные согла- _____...... ...... _т___ __ __ шенпя. Онп охвачены бредовой идеей ии- невиданную гонку іАоружений, рового господства. Американские правящие круги осуществили ренплптариззцпю За­ падной Германии п Японпп. Амерпканскпе генералы рыщут по эсеиу свету в поисках «пушечного мяса». Вокруг Советского Со­ юза п стран народной демократии амери­ канские империалисты поспешно соору­ жают воеппо-воздушные бззы. Попстппе^чудовищных размероэ дости­ гают в странах агрессивного блока рас­ ходы но вооружение. Достаточно сказать, что в США расходы на реализацию воен­ ной программы в 1951 году превысили 50 миллиардов долларов. Выступая недав­ но в конгрессе, Трумэн заявил, -что воен­ ные расходы возрастут еще в большей сте­ пени. В этом году онп повысятся на 30 процентов и. даже по официальным явно преуменьшенным данным, составят 65 миллиардов долларов. Военные бюджеты в Англии и Франции также достигли Фанта­ стических размеров. Во Францпп только на ведение преступной воины против народа Вьетнама _ ассигновано 500 миллиардов Франков. Пароды стран, включенных в Северо-атлантический блок, задыхаются под бременем военных бюджетов, налогов н дороговизны. Империалисты США. жульнически при­ крываясь флагом ООН, ведут кровавую войну в Корее, пытаясь сломить сопротив­ ление героического корейского народа. Правительства США и Англии, вот уже в течеппѳ нескольких месяцев отклоняют разумные предложения корейской стороны о прекращении военных действий, стре­ мясь использовать переговоры для расши­ рения своих агрессивных действий Однако войн?..в Корее не сулпт нпчегс хопоцтего империалистам. Товарищ Сталин в беседе с корреспондентом «Правды» указыпает. что если Англия и Соединенные Штаты окончательно отклонят мирные предложе­ ния Парадного правительства Китая, то война в Корее может кончиться лишь по­ ражением интервентов. Амерпканскпе поджигатели войны при* крывают евлп преступные махинации име­ нем Организации Об’е*пиенпых Наций, которая пз оплота сохранения мира пре­ вращается в орудие войны, в средство развязывания новій мпровой войны. Агрес­ сорское ядро ООН составляют десять страп — членов агрессивного Северо-атлантпче- -------------------------— В И Д ------------------ ского пакта п двадцати представителей ла­ тино-американских стран. ' «По сути дела, — указьппет товарпщ Сталин, — ООН является те'пер^ не столь- всемирной организацией, сколько орга­ низацией для американцев, действующей на потребу американским агрессорам... Организация Об’едпненных Нации ста­ новится такта образом на бесславный путь Лига Нацпй. Тез самым она хоронит своИ моральный авторитету обрекает себя ѵез распад». - * Действия американской «маппшы го­ лосования» па последней сессии^ Генераль­ ной Ассамблеи ООН в Париже с новой си­ лой подтверждают глубокую справедли­ вость этой характеристики товарища , Сталина.. В условиях развертывания аггернкано- англпнекнм агрессорским блоком бещеноіі подготовки к новой войне огромное значе­ ние для судеб мира пмеет развертывание широкой кампании за сохранение мира, неустанное разоблачение пропскор врагов мира, вовлечение ,.в активную борьбу за мир все новых п новых миллионов людей. «Мир будет сохранен п упрочен, если народы возьмут дело сохранения мира в свои рукн и будут отстаивать его до Бой­ ца, — учит товарищ Сталин. — Война может стать неизбежной, если поджигате­ лям войны удастся опутать ложью народ­ ные массы, обмануть их и вовлечь пх э новую мировую войну. Поэтому широкая кампания за сохране­ ние мтура, как средство разоблачения пре­ ступных махпиаппй поджигателей войны, пмеет теперь первостепенное значение». Этот вдохновенный . призыв товарища Сталина вселил в сердца всех простых людей веру в победу дела мира. 600 мил­ лионов людей во всех частях света скре­ пили своими подписями Обращение Все­ мирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великими державами. Песмотря нз жестокие преследования бор­ цов за мир, в движение включаются но­ вые миллионы людей доброй воли, незави­ симо от пх религпозпых п политических воззрений. Растет и крепнет в сознании простых людей убеждение, что мир надо, завоевывать в борьбе. В первых рядах великой армии защит­ ников мира идет наша советская Родина. «Что касается Советского — за­ явил товарищ Сталин. — то оп и впредь, будет непоколебимо проводить политику предотвращения воины н сохранения ми­ рз». Народы мира хорошо знают, что совет­ ские люди неустанно стоят нз страже ми­ ра, что они полностью поддерживают ор­ ганизованные усилия сторонников мира ео всех странах, направленные на упрочение международной безопасности. Об этом гово­ рят более 117 миллионов подписей совет­ ских людей под Обращением Всемирного Совета Мира о заключении Пакта’ Мира. Состоявшаяся в ноябре . прошлого года третья Всесоюзная конференция сторонни­ ков мирз выразила чувства и мыслп всех советских народов, горячо одобрив про­ грамму дальнейшей борьбы за мир, про­ возглашенную Венской сессией Всемирного Совета Мира Участники конференции за­ явили, что советский парод будет неустан­ но бороться за срыв преступных планов поджигателей войны, зз прочный. п дли­ тельный мир во всем миро. Как хорошо .сказал на конференции 80-леткий плотичк строитель Федор Пет­ рович Половинкпн. — советским людям некогда думать о войне. Они заняты ве­ ликим созидательным трудов. Но, занятые мирным трудом они- бдительно следят за происками поджигателей' войны. Онп го­ товы во ^всеоружии встретить и разгромить наголову любого врага, котррый осмелится ппсягнуть на нашу священную советскую Родину. Думы и взоры всех честных людей ми­ ра обращены к пашей Родине, к великому знаменосцу мира товарищу Сталину. Сталин — эти знамя мира, это надежда мира. Народы знают. чт<- они отстоят мир. Онп отстоят его потому, что им. указан великим Сталиным ясный путь борьбы за сохранение н упрочение мира на земле. Они отстоят мир потому, что этой' борьбой за счастье всего передового человечества руководит величайший человек чашей эпо­ хи". непоколебимый поборник мира Поспф Внссарпоновпч Сталин. Ч и г п а г п е л и о д н о й Каждый вечер зал Мурманской город- года и уже прочел более 60 кнпт иа раз- ской библиотеки заполняют десятки чнта- личные темы. телей. Среди них: молодые рабочие. янже-| Одинаково внимательно читал Семенов и неры, учащиеся, служащие. Люди раз- роман Задпрновз «Далекий край», п еочп- лнчных возрастов и профессий собираются нения Мампна-Сибиряка и общественно- б и б л и о т е к и в читальном зало, чтобы позігакомиться с новинками политической, технической и художественной литературы, просмотреть газеты п журналы. Особенно часто здесь можно видеть Ана - 1 ученика школы Ф30. толпя Павловича Семенова. Он работает сей Брусов. Он скоро политическую литературу. А. П. Семенов — одпп нз постоянных читателей библиотеки. Часто бывает тут паренек в форме Это — Алек- закончит школу, электросварщиком. Анатолий Павлович ра-1 получит специальность. Но юпоша хочет ботает над повышением своей квалифика­ ции. Вот почему в его формуляре назва­ ния таких книг, как «Сварочное іадо». «Руководство по дуговой электросварке» и другая специальная литература. Но пе только вопросы сварочной техни­ ки интересуют судоремоптппка. Он запи­ сался в библиотеку в сентябре прошлого продолжить свое образовапие. Сейчас он заочно кончает ноиолчую среднюю школу. Алексею, как и всей советской молодежи, открыта широкая юрога в жизнь, н он жадно учится, много читает. Почти каждый іень бывает в библиоте­ ке и Федор Овчинников — слесарь «Мур* иапрыбетроя». В июне 10-й класс взчер- ней школы, где учится Федор, будет сха­ вать экзамены на аттестат зрелости. Федор упорно готовится к ним. Большую под­ держку в этом ему оказывает библиотека. Сейчас на абонементе аДесь записано более 1200 читателей. Заведующая библио­ текой Ульяпа Степановиа Петрова совету­ ет своим читателям, как выбирать е н п г н . чтобы углублять своп зпанпя. У библиотеки хорошпа традиции: каж­ дое воскресенье читать книги инвалидам войны п труда, устраивать литературные вечера по произведениям русских класси­ ков. Не так давно был щѵ.веден вечер, по­ священный творчеству Н. В. Гоголя. Сейчас в библиотеке 24 тысячи книт по самым различным отраслям знаний. Па­ лиях получено много кнпг из областного библиотечного коллектора. 3. ЧИРКОВА, С Е МИ Н Л Р Р Л Б О Т Н И К О В Т О Р Г О В Л И А. КРАСНОБАЕВ. Е. ЧИЧЕНИНА. Закончил свою работу семинар руково­ дителей торгующих организаций гор. Мур- мзпека. Па семипаре ѵчплпсь директоры, главпые бухгалтеры, начальники плано­ вых отделов и другпе руководящие работ­ ники советской я кооперативной торговли. Присутствовавшие ознакомились с но­ выми методами работы советских торгую­ щих организаций, проанализировали дея­ тельность некоторых предприятий. Ле&тор Высших Ленинградских торговых курсов Д. П. Будаев прочел участникам іторговли. семинара несколько лекций: «Экономика п планирование советской торговли», «Це­ нообразование» «Анализ баланса», «Фи­ нансирование и кредитование». Семинар проводился облестпыи отдвяоз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz