Полярная правда. 1952, февраль.
Е>ч Ж 0 8 ( 7 1 4 5 ) 15 февраля 1 9 5 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А — Б О Л Ь Ш Е Р Ы Б Ы С Т Р А Н Е ! ПОЛНОСТЬЮ На передовом корабле ОТ ТЕХНИКИ 1 3 О г —1 Сп. 'ІНКП ПрОбИЛИ полночь. Только что был ц-інят пс воды очередной улов. Ка питан траулера tod . Мицкевич сделал в промысловом журнале очередную .запись. — /Ну bgt, товарпіпн. — сказал он, обращаясь к присутствовавшим в штур манской руоке морякам. — ещо три тонны рыбы выловло”Ч с начала рейса. Сейчас мы подсчитаем, сколько же трески нмеѵг- ся на корабле. Быстро сделав соответствующие подсче ты, та питая заявил: — Рейсовое задание нами выполнено. Теперь промысел пойдет в счет выполне ния социалистического обязательства. Было это G февраля, а 12 февраля Траулер сМикоян» возвратился --в порт. Его экипаж пред’явил к сдаче рыбоком бинату 181.2 тонны рыбы в полуфабри кате, т. е. на G 1.2 тонны больше, чем предусмотрено рейсіушы паданием. К это му дню коллектив траулера сумел пере выполнить планы первых двух месяцев этого года. Корабль гсрочпо вошел в чис ло передовых судов флота. Сейчас многие на корабле удивляются, как могло случиться, что траулер «Ми коян» год «напал считался одниу іго самых отстающих к/*раблей тралового Флота. Пло хо шли дела у экипажа. По прошло вре- %я, п дружнымп усилиями всего коллекти ва траулер был * выведен пз прорыва. Этот успех дался промысловикам нелег ко. Пз р^йоа в рейс, пз месяца в месяц наращивали они темпы добычи рыбы, всеми силами старались преодолеть отста вание. П теперь, когда пх судно стало венными нормами. Достигнуть мастерства в своем делѳ им помогла повседневная техническая учеба. На траулере «Микоян» сейчас йот от стающих. Вое здесь, начиная от штурма на и кончая рядовым матросом, стараются выполнять своп обязанности как можно лучше. Моряки осущест&іяют переход с трала одного борта на другой в среднем ва 10 минут. На спуск п под’см трала здесь трэгнтся пе более 39—-40 минут. Таким образом ежедневно экономится мно го промыслового времени, ва счет которого производятся дополнительные траления. А каждое дополнительное траление — это десятки центнеров рыбы. Поэтому-то п перевыполнили морякп рейсовое зада ние. Па корабле не только ведется борьба за высокие уловы. Промысловики упорно бо рются за повышенно качества продукции. Рыбный мастер тов. Резанов вниматель но следит са тем. чтобы вся рыба обра батывалась правильно, чтобы матросы не допускалп Гіракз в работе. Если он видит, что кто-нибудь из молодых моряков на чинает допускать ошибки, то сразу же приходит на помощь иоряку. на практике показывает ему, как нужно правильно действовать рыборазделочным ножом. Примеру рыбного мастера следуют засоль- піикп тт. Морошкин п Акапгкпн. На’ траулере ещо помнят о том, как много времени было потеряно в начало прошлого года из-за плохой работы судо вых механиомов. В то время в море то и дело возникали простои пз-за низкого дав- Рейсовое задание перекрыто в два На-днях в порт пз очередного промыс - 1 которых соседнио -корабли пмелп хорошие лового рейса возвратился средний траулер | уловы. Глубины измерялись кехапнчеекпм «Мурмансельдп» «Амгунь». Его экипаз; \ лотом. одержал большую производственную побе- j Пи па минуту на корабле не прекра- ду, выполнив рейсовое задание па 200,4 1 щалась напряженная работа. Труд трал- флота. Работать без аварий Коллективы рыбодобывающих органпза-| шего рядом траулера «Батуми» также цпй Мурмана неплохо потрудились в 1951; произошла авария трала. Образовался году. Однако достигнутые успехи иоглп клубок пз трех тралов п якоря, подтянута быть значительно большими. Одной из са - 1 который для распѵтыпания сетей пе было мых серьсдпых помех этого являлась никакой возможности. Пришлось обрубить большая аварийность судов промыслового тралы на всех трех судах. Государству был процента. Сотрудник «Полярной правды» імейстсрз п его помощника, затраченный попросил квпитаиа «Амгуни» тов. Вага- на переходе* судна, принес неплохие ро- нова рассказать, как коллектив корабля добился этого успеха. В 1951 году, а также в начало 1952 года на кораблях тралового флота, «Мур- мансельдп» и других рыбодобывагоншх организаций произошло немало аварий. из первых откликнулись на обращение лом, не меняя его, что экипажа среднего траулера «Медуза» и развернули социалистическое соревнование за высокие уловы. 1G января корабль вышел в свой пегсвый в этом году про- зультаты. Трал был оснащен настолько хорошо, что нп іразу за весь р?йс ие при- — Морякп траулера «Амгуль», — рас- шел па воды поврежденным. В тотсшіо ; ПоследсТвПсм их явились пеирошвомтель- смз. 1.1 каштан тов. Ваганов, - оши>ш всего .рейса «пряки работали олтт. тра- пы0 п Tpay.,t.pnB в ре)(онте. Госу- „ t ------ “" " ‘■. , о н , позволяло нан І1лпй;са тачитм ьяы в наторналь- с эи тош ть иного сетематерпалов. Отдель- аы . б_ ncJ0;,3H0 ч т п ^ ы. ныо уловы достигали 2,5 тонны. В этом рейсе моряки встретились со . многими 'трудностями. Прежде всего, в мысловый репс. Моряки направились в „ ентралья()м р,і(і()не, лотшмсь ис.1вм тре. Д евтрш иы а jpanon Варенцом меря, т у - !екл мторую очтъ обрабатывать, да, гдо корабли тралового флота уже вели і лоп трески/ Большую помощь матросам оказал трал- По радиосводок было известно, что в імеігстгір тов. Колесников. Часто, закончив этом районе имеется хорошая концентра- ■работу по оснащению трала, он вместо . цип рыбы п что там успешно ведется того, чтобы птти отдыхать, становился оз Iтраловый промысел. Весь экипаж с боль- рыборазделочный стол^ Па корабле давно шой энергией готовился К предстоящей :уже установился такой порядок, что рыб- Jстоявшему рядом траулору «Киров», работе. Морякам хотелось с первого ' же j ный мастер работает в тесном содруже- Передко аварии возникают из-за непра- . рейса показать всем, что, онп полны ре-;ство с тралмеистерским составом. Когда | вкльного ухозл ^ механизмами, песоблю- _ шпмости успешно выполнить"своп социа- нужно, рыбообва/іотчнки помогают тт. дония правил технической эксплоатации правительство и лично товарищ диетические обязательства. Тралмейстер лесникову и Широкому в оснащении и . Тпг „ чпт.„ирп fiM, n тп- ѵлгѵт,п Сталин проявляют огромную заботу о не значительная часть аварий — резуль тат низкой трудовой дисциплины па рядо кораблей тралового флота. Всем памятен, например, случай, когда траулер «Сева стополь» надолго выбыл пз строя из-за того, что его бывший капитан Крпвору- чепко допустил грубое нарушение трудовой прячпиен ущерб о десятки тысяч рублей. . Кроме того, промысловики потеряли много времени п недодали государству большое количество рыбы. ^ В этом году напгд промысловики долж ны пыловпть значительно больше рыбы, чем в прошлом году. Добиться этого можно только прп условии с.тажепной И друж ной работы всех моряков. Пеобходимо по вести решительную борьбу за быстрейшую Оборачиваемость’ судов, пе допуска^ пгг од* ной минуты непроизводительных простоев. Успех работы зависит от отличных де ловых качеств каждого командира судпа, от его отношения к исполнению служен-- г пых обязанностей. Руководители рыбодо-- дисциплины Был испорчен причал в Тга- «ываюших предприятий обяааны наладить ва-губе. сломана главная нашина корабля '» ««тематическую. учебу команд- и одновременно папгсепо повреждение пого и рядового состава по повышению специальных знаний, по изучению мате риальной части судов. Паша родная большевистская партия,- передовым, моряки траулера «Микоян» «о ления па;рз в котле, пз-за нсудовлетворп- ослабчяют своих усилий, а стараются стахановским трудоу закрепить достигну тые успехи п добиться новых производ ственных побед на благо любимой Родины. Жизнь промыслового экипажа в морс богата большими, яркими событиями. Каж дый день приносит промысловикам повое. Они совершенствуются в своих знаниях, повышают свой производственный опыт. Те, кто пришел на корабль не имея до статочной квалификации, теперь по праву считаются лучшими производственниками. В тот день, когда досрочно было вы полнено ірейсовое задание, капитан трау лера «Микоян» тов. Мицкевич решил про верить производительность труда матро сов. Взяв в руки секу ндомер п встав у / окна штурманской рубки, он наблюдал за тем, как идет разделка улова. / За рыборазделочным столом работала іельпой работы лебедки и по другим при чинам. Теперь иехапнзмы траулера «Микоян» действуют четко п бесперебойно. Коллек тив машинной команды, вовглавляемый старшим механиком тов. Архангельским, положил немало т$іуда для того, чтобы судно всегда имело хороший ход. чтобы стоянки корабля в порту были как можно короче. Кочегаров тт. Розова. Птахова п Вышкова в коллективе по праву называ ют «масторамп огня». Прп чистке топок они пользуются стахзногскпми методами труда, распространенными на траулере «Семга» й на других стаханоЬскпх ко раблях. п по допускают еппжепия давле ния пара в котле. Отлично работают п механики. Главная машина, вспомогательные механизмы суд- па находятся под их ттпательным наблю дением. Хорошо трудится старший наши тов. Колесников вместе со своим помощ- ремонте орудии лова, а те, в свою оче- нпком тов. Широким тщательно проверял родь, выбирают время для того, чтобы орудия лова, промерял ваера, испытывая помочь обрабатывать улов, пх прочность, обдумывая, как лучше во- | Много дела было в этом рейсе и у !оружнть нижнюю подбору трала. Второй ;боцмана тов. Озерова. В связп с тем, что \штурман тов. Лахдемперя вместе с другп- •па корабле отсутствовал мастер по выгре- I ми штурманами изучали карту промысла.. Dy рыбьего жира, боцман взял па себя 1 готовили планшеты. Рыштын мастеір тов. Iвыполнение его обязанностей. Ему актпв- Катеров и засольщик тов. Тороиарпнов 1 ио помогали матросы. Онп тгпательпо от- еще раз проверили, все ли у них готово бирали трегклвую печень и не допускали для успешной обработки улова. , ее потпрь. В іреоультате боцман вытопил в Вот, наконец, на горизонте показалась рейса, по гарез'варптельным дан- группа кораблей промыслового Флота, Па Ныл, вместо 1100 килограммов рыбьего многих из них были подняты сигналы о том, что лов рыбы идет успешно. Для того, чтобы правильно держать судов. Так. например, было на траулере «Коломна». Командование этого корабля явно недостаточно занималось вопро сами безаварийного плавания, пра вильного обслуживаппя материальпои ча сти. Большая часть судов тралового флота, «Мурмяпсельдп».- Кольского госрыбтреста не имеет аварий, по на ряде кораблей от сутствует слаженная работа командного и рядового состава. В особенности' нп судах «Мурмапсельди» не изучаются уставы о рпках рыбного Мурмана. Рыбодобывающий флот систематически пополняется новыми крупнотоннажными траулерами, оснащает ся новейшей техникой. Созданы все усло вия, чтобы промысловики моглп изо дня в депь наращивать темпы добычи рыбы, ра ботать безаварийно, рптмпчпо. Долг каж дого советского промысловика — полностью пспольяовать данные ему Розииои возмож ности для плодотворной работы. ч* Путь к изжитию аварий — знание диецкплннё.' етутрёнпей службе, 'правила ?*ДМ» «оряком устава службы па с у и і технпчсской экспллатацип. В результате вахтенная служба на этих кораблях во- жпра полторы тысячи килограммов. Перзый промысловый рейс среднего | дется пеудовлетворительно, а это приво, судно па косяках, необходимо знать, на ітраулера «Амгунь* благодаря Стаханов- 1 дцт, как правило, к авариям и поврежде- ’ ппям судов. каких глубинах находится рыба. К сож а -:скомУ труду'всего экипажа закопчплся лениго. па «Амгуни». как и на некоторых почти на двое с половиной суток раньшо других судах «Мурмансельдп», отсутст- намеченного срока. , вует эхолот. Это сильно затрудняет рабо- J Сейчас мы приложим все силы к тому, ,ту промысловиков. Одпако. внимательно чтобы снова, побыстрге выйти в море, следя за работой кораблей тралового Фло- Свою работу в следующем рейсе экипаж та, слушая радпосовешанпя, мы пмелп , посвятит достойной встг^ч^ третьей сес- возможность выбирать такие * курсы,' на ' сии Всрхошого Совзта СССР. комсомольско-молодежная вахта третьего <гпст мммутаст тов_ МлКАров. По своим Ш турм ан а тов. Демьянова. L края стоял комсомолец тов. Мусин, оанятый рубкой тресковых голов. Молодой моряк спокой но. пе торопясь, делал свое дело. Па пер- зпанпям он может* раоотать третьим ме хаником. / Дружная и слаженная работа всего вый взгляд могло показаться, что работа j коллектива траулера с .М икое Н» является у пего шла медленно. По вот щелкнул со- залогом того, что и в следующих рейсах кундомер, н капитан сообщил: моряки успешно справятся с возложенны- — 36 рыб В мпнѵту 4 обработал тов. ип яа пп* ™ ™ н и . успешно выполнят Мѵепи. Это его средний показатель. Прямо CIW социа-тастич-кле обязательство: за- ’ топ-, «п-пплл вершить ко дню открытия третьей сессии скажу, по-стахановски работает матрос. ‘ 1 ллп ! Верховного Совета СССР квартальный Тут же был проведен хронометраж ра- план# боты м о р я к о р п выяс-шлось, что все онп j трудятся по-стахановски. Многие, придя j А. ГАЛИЧКИН. на корабль, но справлялись о пропзводст-1 Помполит траулера «Миноян». Использовать рыбные богатства Белого торя Большая часть колхозников Кандалакш-1 хозов значительно повысптся. По, к сожа- ского района занимается рыболовством, ленню, об этом почему-то забывают. Лов В честь сессии Верховного Совета СССР V БОРТ ТРАУЛЕРА сДВПНА». (По радио). Выйдя з очередной промысловый рейс, моряки траулера «Двина» об’явили его стахановским и обязались в честь третьей сессігп Верховного Совета СССР выполнить в 25 фегіраля рейсовое задание п до кон ца плавания дать сверх плана 350— 400 центнеров рыбы. Н. НИЗГИРЕВ — напитан траулера «Двина», В. ЗАДУНАЕВ — пом полит. Онп ведут облов косяков трески, сельди, мойвы в Баренцевом море. Моторные бота и малые траулеры, на которых плавают капдалаппіскпе рыбаки, можно встретить в районе Терпбе-рки, Порт-Владимира, в Мо товском п Печенгском заливах Это оправ дало жизнью, так как рыбные богатстга Баренцова моря дают возможность нашим рыбакам добиваться хороших у.ловлв. Од нако, как это ни странно, руководители ' колхозов Кандалакшского района и мотор но-рыболовные стзицип уделяют очень ма ло внимания использованию сырьевой ба зы Белого моря. . Между тем известно, что Белое море, на побережье которого расположен Канда лакшский район, также богато рыбой. Здесь можно вестп глубьевой лов не толь ко трески, но и сельди Так, например, в районе Княжой губы систематически иаб- людаютѵя большие подходы беломорской сельди. Если наряду с организацией про мысла па Мурманском побережье епіе ве- стп интенсивный лов сельди в Белом мо ре. то благогостояпие кандалакшских кол- сельди в Белом море ведется старыми ме тодами. Рыба добывается зд°сь исключи тельно жаберными сетями. Такие современ ный орудия лова, как кошельковые нево да, ие используются. Да это и попятно. Па все колхозы здесь имеется один моторный бот устаревшего тина «Пузанок», который большую часть времени простаивает на якоре пли ис пользуется на грузоперевозках. В нынешнем году необходимо активизи ровать рыбный промысел па Белом море. Областному управлению МРС следует вы делить моторные бота типа «композитная касатка», снабдить рыбаков-колхозников кошельковыми неводами, трескопымп и дрифтерными сетями. Правления колхозов должны создать рыболовецкие бригады для работы в прибрежной зоне Белого моря. Все это даст нам возможность намного увеличить добычу рыбы, дать стране мно го центнеров дополнительной поодукцпп. И. КИВЕЛЕВ. Рыбак моторного бота сВосток». Некоторые капитаны забыли, что, про ходя Кольский залив, онп обязаны лично >• управлять судами и передоверяют это важное дело своим помопшпкан. Нередко ирп плохой видимости кацпта- иы пе принимают требуемых правилами- Флота рыбпой промышленности СССР п .точное пх соблюдение. Выполнять законы, правила сузовождрния. свято оберегать вверенную государственную собственность' — такова большой важности задача. Пора, наконец, по-серьезному взяться за ликвидацию аварийности на промысловом Флоте. Нужно добиться такого положения, что бы все капитаны и штурманы твердо зпа- лп п неукоснительно соблюдали правила промыслового судовождения, предупрр-жде- 1 * нпя и етолкновеппя судов в море. Необхо- предупреждения столкновения судов в ко- д а т » вменив и о н н о й ре необходимых мер предосторожности, не I уменьшают ш а судна, не выставляют ^ па адя‘рНі ское- вперед смотрящих и не ведут тщательного счисления. Только этим можно об’яснить. что в конце 1051 года и в начало 1952 года па промысле значительно возросло число столкновений судов и сцеплений тралов. Сравнительно недавно в мове произошло сцепленпе трех траулеров. Пз-за безответ ственного отношения к своим обязанностям капитана траулера «Ворошилов» тов Стат- нігка и капитана траулера «А. Бредов» тов. Едемского этп корабли зацепили тра лами якорь пловучего маяка «Голец». Ма ло того. тт. Статвик и Едемокий не под няли сигналов, извещающих о спеплеиип, и это привело г. тому, что у промышляв- рременно поднимались все необходимые с игнальц Каждый случай нарушений пра впл промыслового судовожденпя п других инструкций должен выноситься па суд об- шествепностн. Нарушители трудовой дис циплины. лгодп. халатно относящиеся е своим обязанностям, но должны оставать ся безнаказанными. ѵ Полностью изжить аварии — дело че сти моряков промыслового Флота. И. КАРПЕНКО — главный капи тан тралового флота. А. ШАРКОЗ- СНИЙ — заместитель гневного ка питана Мурманского нореиого рыб ного порта. Рейсовое задание -^к 1 марта БОРТ СРЕДПЕГО ТРАУЛЕРА «АСТА- РА». (По радио). В связп с предстоящим открытием третьей сессии Верховного Со вета СССР морн'кл нашего коірабля ещо шире развернули социалистическое сорев- і пование за высокие улоэы. Стремясь до стойно встретить открытий, сессии, моря ки обязуются выполнить к 1 .чарта, на пять дней досрочно, рейсовое задание. БЕРЕЖНЕНКО — капитан средне го траулера «Астарз», БУРКОВ — председатель судового комитета. Об институте наставников и руководстве флотом в море Коллектив тралового Флота, перевы полнив в 1951 году годовой план, увели чил свой вылов по сравнению с 1950 го дом на 275 тысяч центнеров рыбы. Ана лиз хода промысла показал, что этот ре зультат достигнут не эа счет того, что в норе в 1951 году наолюдалпсь лучшие концентрации рыбы: вылов на час тра- / ления в 1950 году был дажо несколько выше, чем в 1951 году. Основой успешной работы флота яви лось шпімко развернутое на судах социа листическое соревнование и применение передовых стахановских методов труда. I Это дало возможность увеличить в целом по флоту продолжительность траления на 0,4 часа в сутки в сократить число от стающих, пе выполняющих план кораб лей. N Борьба за равномерную работу траулеров — важнейшая задача хозяйственного ру ководства. партийных и профсоюзных ор ганизаций флота. Для лучшего осуществ ления этой ответстслнпой задачи во вто рой половине 1950 года был создай ин ститут наставпиков во флоте, в обязанно сти которых входит подтягивание отстаю щих кораблей зо уровня передовых, внед рение на промысловых судах передовых стахановских методоз труда и передача опыта лучших капитанов молодым су- доводителям-промысловпкам. Если в 1950 году пришлось решать I ряд серьезных организационных вопросов,! j связанных с работой института на- , ставников, то в 1951 году оп был, j полностью укомплектован п охватил 1 своей деятельностью многие отстававшие , корабли флота. В 1951 году разрыв по !вылову рыбы между однотипными пере довыми и отстающими траулерами умень шился по сравнению с 1950 годом почти вдвое. Это свидетельствует о том, что, в частности, наставники проделали серьез ную- рабюту по усилению • промысловой деятельности флота и сокращению числа отстающих траулеров. I Однако, подводя итоги работы в прэш- ' лом году, следует остановиться на тех больших недостатках, которые пме.тп ме сто, и наметить конкретные мероприятия по устранению пх. Наставники еще не полностью решили комплекс стоящих пе ред ними аадач. Они мало времени уде ляли вопросам изучения и передачи пере дового стахановского опыта, проводили недостаточную работу по воспитанию, изучению п подберу кадров плавсостава на траулерах, не вели работу но укреп лению трудовой дисциплины во флоте, мало занимались организацией действен ного социалистического соревнования па судах своих отрядов. Чрезвычайно важ ный вопрос — изучение, обобщение и распространение передового стахановского опыта по метод инженера тов.. Ф. Кова лева — до настоящего времени рассматри вается калнтзнамп-наставнпклмп, как второстепенный, якобы не имеющий у нас во флоте практического оначенпя. Некоторые капитаны-наставники (тов. С. С. Форощук п другие) но поняли сво ей роли и часто подменяли капитанов. Между тем в их задачу’ входит вскрывать причины отставания траулера и совмест но с командным составом на основе свое го опыта намечать и осуществлять меро приятия по устранению недостатков. Под мена же капитанов не может приносить положительных результатов. Нередко бы ло так, что после того, как наставник оставлял судно, экипаж его снова ухуд шал работу. Папрпмер, в одном из рейсов траулер «Макспм Горький», когда здесь находился капитан-наставник тов. С. С. Форощук, доставил в порт полный груз рыбы. По стоило тов. Форощѵку покинуть судно, экппаж его снова не выполнял рейсовых заданий и до настоящего вре мени является отстающим. Такой метод руководства капптаном- паставіптком кораблями отряда является порочным, и от него нужно полностью от казаться. Приведенный пример уб-чнтель- но подтверждает, что должная органиоа- цпя труда нп траулере «Максим Горький» не была создана и личный состав кораб ля по получил нужной помощи от капи- тана-настааннка. Капптану-паставнику и его отрядным специалистам нельзя оставлять отстающий корабль до тех пор, пока на нем не бу дет полностью отработана промысловая организация. Правильно поступили капитаны-настав ники тг. Буряк и Сапогоз, которые по два— три раза выходили в море на от стающих кораблях своего отряда и к кон- Iцу года полностью ликвидировали пх от ставание. Большим недостатком в работе механи ков-наставиігков явилось то, что в 1951 году онп мало посещали корабли своих отрядов, так как отвлекались на другие работы. Механпкп-иаставипкп выходили в море только 47 раз. Почти в два раза меньше капитапов-наставнпков! Механик- наставник тов. Черемпый по своей долж ности работал только до мая. а затем до конца года выполнял другие задания ру ководства Флотом. Механик-наставник тов. Осадчнй вообше не занимается кораблями своего отряда. Пеправпльно попользо вались п механики других отрядов. А ведь но случайно, что все кораблп 1 -го отряда, которыо полностью были обслуже ны неханпкои-иаставппком тов. Рогоз- екпм, находившимся в море 188 суток, выполнили свой годовой плап. Следует отметить, что мехапикн-пастав- нипп в основном занимались вопросами улучшения зкеплоатации механизмов п мало уделя.ти внимания изучению техни ческих резервов траулеров, исполъзоваипе которых могло увеличить продолжитель ность ггообыглиия корпблей в море, ''со- бенно пе выполнявших плановое задаппе нахождения в море. Надо, чтобы механи ки-наставники занимались выполнением своих прямых обязанностей, сосредоточи вали внимание на использовании техни ческих резервов траулеров. Положением предусмотрено, чтобы тралмейстеры-наставники обслуживали за крепленную за ними группу судов. Жизнь же показала, что практически это осуще ствить невозможно, так как корабли от ряда часто находятся в (разных районах моря. Да и данные свидетельствуют, что тралмейстеры-настаиппки больше оказы вали чпч^ттт». кораблям других отрядов, чем закрепленным за ппмн. Стало быть, нужно пересмотреть положение о трал* мейстерах-наставігпках, всесторонне и серьезно продумав его. Основным недостатком в работе трал мейстеров-паставнпков является то. что, кроме эксплоатацпп орудий лова, онп ни чем другим почти не интересуются. Правда, сейчас промысловый отдел Флота дает пм задания по подготовке кадров, передаче опыта передовых кораблей и ор ганизации соревнования среди тралмей- стерского состава, но это только робкое начало в организации работы тралмейсте ров-наставников. Работа института наставников и руко водство флотом на лову тесно связаны между собой. Значительные резервы даль нейшего роста уловов содержатся в обес печении именно правильного руководства флотом в морс. Ещ? • 1949 году этот вопрос был выд винут как вопрос большой принципиаль ной важности. В 1951 году оп Широко обсуждался на страницах «Полярной правды». В ходе дискуссии было с пол ной очевидностью установлено, что руко водство флотом В море дблжпо быть под нято на более высокую ступень. Этот вопрос был поставлен на разрешение в Главсеврыбпроме и Министерство /рыбной промышленности СССР. С тех пор прошло уже больше семи месяцев, а положение с организацией руководства флотом в море остается прежнее. Оперативное руководство флотом в на стоящее время, если в морс нет началь ника Флота пли *го заместителя, возла гается. согласно положению, на одного пз каинтанов-флагманов-наста вни:;ов, кот> рый, руководствуясь указаниями началь ника флота, устанавливает дислокацию кораблей всех промысловых отрядов. Но з положении о катпггаяах-Флчгѵгнлх так же сказано, что они обязаны устанавли вать дпелоканию судов своего отряда п определять режим пх работы на промыс ле, что затрудняет правильную органи зацию облом пыоиых косяков. Если б тому же учесть, что корабли «Сеиоыбы», «Мурмансельдп» работают самостоятельно на пооѵьтлчл. то станет очер^тпым. ' что оперативное руководство Флотом отстает от требований сегодняшнего дня. Нова ужа централизовать руководство флотом, сде лать так, чтобы один ответственный е • •компетентный руководитель . занимался расстановкой всего промыслового флота. Проведение этого мероприятия в жизнь п улучшение работы пнегптута наставников < должно обеспечить равномерную работу каждого промыслового корабля п всего флота в целом. В. МАЕВСКИЯ, Капитан-флагиан-наставник тралово го Флота, х I . - -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz