Полярная правда. 1952, февраль.

№ 27 (7133) f февраля '1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д * ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИКУ, ДОБИВАТЬСЯ ВСЕ НОВЫХ И НОВЫХ ПОБЕД В ТРУДЕ! & ■Йг Быстрее внедрять сельдяной трал - За послевоенной сталинской пяти­ летки нзизмерпмо выросла на Мурмапе рыбная лромышленность. Ео флот ведет промысел не только в Баренцево* море, он выходит на просторы Атлантического океана н развернул там добычу сельди, в районах, открытых нашими учеными н моряками. Созданная для этого мощная рыбодобывающая организация — «Мур- манседьдь» прилагает усилия к тому, что­ бы вести добычу сельди не сезонно, а круглый год, повышать вылов на каждый корабль. Важность этой задачи понятна. По ее решение тормозят некоторые причины. Главная пз них — пассивный метод до­ бычи сельдп. В самом деле: сельдь бес­ прерывно передвигается, меняет направле­ ние, глубину, а моряки применяют для промысла, если можно так выразиться, неподвижные орудия лова — дрифтерные сети. Во время промысла корабль находит­ ся приблизительно на одном месте, дрей­ фует по воле волн, ветра н течения. В период дрейфа промысловый корабль, та­ ким образом, не следует за рыбным кося­ ком и иногда теряет его, а затем, после дрейфа, тратит много времени на попеки косяка. Следовательно, чтобы избежать всяких случайностей, необходимо внедрить активный метод добычи сельдп, т. е. при­ менить сельдяной трал. Но этот вопрос, как ей странно, стоит на повестке второй десяток лет — п все еще не решен. Первые попытки ловить сельдь тралом у пас, на Мурмане, были сделаны еще в 1934 году, во время массового захода сельдп в губы побережья Кольского полу­ острова. Для этой пелп был выделен трау­ лер «Ролик». Моряки корабля взяли обыч­ ный тогда 34-метровый полнокрылый трал п на протяжение всего однорядного и двухрядного мешков вшили «рубашку» нз мелкоячейной делп. Лов происходил в Мотовском заливе и был организован следующим образом. Ко­ рабль со спущенным в воду тралом, прп длине ваеров в 100 метров, самым пол­ ным ходом совершал медленную циркуля­ цию, не беря ваера на стопор. Таким об- разрм, трал, не касаясь дпа, проходил в толше воды недалеко от ее поверхности, несколько в стороне от струп, выходящей пз-под впита судна. После завершения циркуляции, через 20— 40 минут после ее начала, трал на малом ходу судна под­ нимали на борт. Первое траление дало 18, второе — 8,5 тонны сельдп. Е сожа­ лению, па этом траловый лов сельдп пре­ кратился, т. к. «Ролик», по необходимо­ сти’, был переключен на транспортировку сельди пз Ура-губы в Мурманск. Вторая попытка была сделана только в 1948 году, в Печенгском заливе, с мото­ бота «Голец», который имел трал в 20,4 метра. Как п в первом случае, в трал вшплп «рубашку» пз мелкоячейной делн, перевернув его сквером вниз п подвязав к футропу вместо грунтропа кухтылп. «Го­ лец» самым полным ходом совершил цпр- : куляцию п за один под’ем взял 80 кнло- ! граммов сельдп. Однако большое скопление ! судов в заливе не позволило кораблю сво­ бодно маневрировать, и после первого тра- леппя вторая попытка ловить сельдь ак­ тивным методом закончилась. В 1950 го­ ду в Мотовском заливе пелагпчеекпм тра­ лом было сделано несколько тралений, причем одші трал тащили два судна. Но из-за несогласованности действий капита­ нов этих судов несколько тралов было ра­ зорвано н лов спова прекратился. Пока промысел сельди велся преимуще­ ственно у побережья, где к услугам рыба­ ков имеются самые разнообразные сред­ ства, позволяющие хорошо обловить кося­ ки, можно было как-то оправдать медли­ тельность в освоении активного метода. Но вот промысел сельди был вынесен на океанские просторы, в иные, очень (слож­ ные условия, однако метод добычи сельди пе изменился в соответствии с условиями. Внедрение сельдяного трала недопустимо затягивается. В 1950 году для атлантической сельдя-! пой экспедппни было' изготовлено десять 1 пелагнчеекпх тралов систем капитана тов. | Маклакова и другие. При этом некоторые тралы были связаны пз капрона. Нпсті» из j капитанов н тралмейстеров ‘ не был j ознакомлен с новым орудием ло -1 ва, никаких инструкций по вопро-] су использования трала никто на судах не получпл. Не догадалпсь руково­ дители об’едпненпя «Мурмапрыба» назна­ чить п человека, который бы отвечал за внедрение трала... Словом, важнейшее де­ ло с первых шагов пустили на самотек. Результаты, конечно, получились плачев­ ные. Капитан тов. Маклаков сделал попыт­ ку работать тралом по двуботной системе, т. е. суда работали в паре. Но, как и в Мотовском заливе, трал был разорван. Остальные девять тралов так и не видели воды: их возили в трюмах до конца экспедиции, и опп сгпплп. В прошедшем году об’единенпе «Мур- манрыба» выделило в распоряжение ПППРО для научно-исследовательской работы средний рыболовный траулер «Корабле­ строитель». Сотрудники ПППРО должны были наряду с выполнением биологиче­ ских исследований осваивать сельдяной трал. Судно получило пелагический трал, приспособленный для работы с одного ко­ рабля. Однако начальник рейса тов. Юда- пов недолго утруждал себя освоением но­ вой техники. Сделав одпо траление около дрифтерного порядка, в который, кстати сказать, сельдь пе попала, и не обнаружив ее в трале, тов. Юданов заключил, что сельдяпой трал... пе имеет перспектив. Тогда же об’еднпенне получило черте­ жи 27-метрового доппого сельдяпого трала. Сетная часть этого трала была уменьшена инженерами Мурманской эксперименталь­ ной базы тт. Котляревской и Родионовым до 23 метров, а первоначальпая форма сохранепа. Вооружепие трала было изго­ товлено Абраммысовскпмп механическими мастерскими. Донный трал- представляет для сельдяного океанического промысла особую' ценность, одпако внедрение его с самого начала также было обезличено. Как и раньше, сельдяным тралом занимаются многие, и никто серьезно. Тралы стали да- вать па суда, работающие сетями, на по­ исковые и учебные суда в надежде, что, авось, у кого-нибудь что-нибудь да получится. Одпако уже позже выяснилось, что оснастку трала надо было производить по-иному. На учебном среднем рыболовном траулере Хг 849 «Мурмансельдн;> автором этой статьи в декабре прошлого года было произведено четыре траления. Первое при­ несло самый большой за весь рейс улов рыбы; второе дало за час траления 40 ки­ лограммов очень мелкой сельдп (сельдь уходила через ячеи); затем трал перестал работать из-за набухания под'емиой доски. Эти опыты показали, что паши расчеты правплыіы, и если их провести в жизнь, если заняться делом серьезно, то в этом году можно организовать промысел сельди донным тралом в Атлантике, на мсстах сз нереста. Сельдяпой промысел настоятсльпо тре­ бует, чтобы многолетняя волокита с внед­ рением сельдяного трала была, наконец, прекращена. Об’едпненпе «Мѵрманрыба» обязапо вплотную н безотлагательно за­ пяться этим вопросом. Надо, чтобы были, наконец, назначены людп, которые отве­ чали бы за решение задачи, чтобы они занимались вопросом до тех пор, пока оп не будет решен. Сельдяпой трал должен бьггь внедрен. Промысловики должны получить в 1952 году возможность добывать в Атлантике нерестовую сельдь. Это откроет новые ши­ рокие перспективы развития советского рыболовства. И. КАМБАЛИН. Инструктор-тралмейстер «Мурман- сельди». Новаторам— помощь и поддержку В ответ на обращение экипажа траулера „Ленин" Коллектив механических мастерских междурейсового ремонта об’едииения «Мурманрыба» в ответ на обращение эіліпажа траулера «Ленин» решил выпол­ нить годовой производственный план ко Дню Сталинской Конституции. Коллектив мастерских применяет метод металлизации, что позволит ускорить .ре­ монт траулеров. Решено поддержать пницпатпву стаха­ новцев Люблинского литейно-механическо­ го завода тт. Жандаровой и Агафоновой но развертыванию соревнования за от­ личное выполнение) каждой производствен­ ной, операции и по примеру комсомольско- молодежных бригад судоверфи тг. Рондо п Меркулова поддержать почин молодых рабочих п специалистов Московского ав­ тозавода пменп П. В. Сталина по эконо­ мии металла. Комсомольское собранпс в мастерских постановило создать две комсомольско- молодежцые брпгадьт, которые должны стать своеобразной школой стахановского опыта по развертыванию соревнования за отличное выполнение каждой производ­ ственной операции и экономіпо металла. С 1 февраля в слесарно-сборочном це­ хе начнут работать еше две такие ком- сомольско-молодежные брпгалы. Л. ПЛОТНИКОВ. Сонретарь номитвта ВЛКСМ ма­ стерских междурейсового ремонта. * * * В декабре прошлого года коллектив ме- хашіческнх мастерских междурейсового ремонта по примеру коллектива судовер­ фи начал осваивать металлизацию. Сейчас прогрессивный метод широко применяется мастерскими прп ремонте промысловых кораблей тралового Флота и «Мурмансельдп». Работают две установки — для металлизации больших и малых деталей. Силами судоремонтников были изготовлены необходимые инструменты * н оборудование. Подготовлены спецпалнсты- металлпзаторы. Судоремонтники уже восстановили ме­ тодом металлизации немало изношенных деталей машин и механизмов траулеров. Этот метод широко применялся прп ре­ монте траулеров «Комсомолец», «Красно­ армеец» п среднего рыболовного траулера Л: 421. Восстановленные способом метал- лнзаціпі детали работают хорошо. СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Когда исполком не руководит местной' промышленностью ѵ..На ленте транспортера плывет уве­ систый ком угля. Вот-вот он скатится на лоток и по нему — в бункер траулера. !Іо тут произошла неожиданная заминка: свалившись в русло лотка, злополучный комок оборвал ветхую веревку, за кото­ рую лоток был привязан к транспортеру, и шлепнулся в воду. Бункеровку судна пришлось приостановить. Грузчик Грпторпй Дурьггпн, прилаживая лоток к старому месту, сказал: — Веревка — вещь пустяковая, а ее у пас никогда под рукамп не бывает. Да разве дело только в одной веревке? У груз­ чика и механизатора всякие вопросы на работе возникают. Надо, чтобы эти вопро­ сы, эти замечания постоянно *фиксирова­ лись, заносились в особую книгу... — Хорошая мысль, Гриша, — отклик­ нулся один пз товарищей Дурыгпна. — Об этом мы напишем в свою стенгазету. П написали. Так у нас, во втором районе рыбного порта появилась книга, куда грузчики и механизаторы вносят свои предложения по улучшению погрузо-разгрузочпых работ. Прошло девять месяцев, как появилась такая книга. Заглянем же в эту книгу, полистаем ее страницы. Первое, что бросается в глаза, когда мы открываем книгу, это обилие и разносто­ ронность записей — разборчивых п нераз­ борчивых, сделанных карандашом п черни­ лами...Но разнообразие только внешнее. Пе­ строта почерков и различное содержание записей не уменьшают, а, наоборот, уси­ ливают впечатлепве от общности, от еди­ ного направления мыслей, записанных в книгу. Забота о прогрессе своего производ­ ства, горячее желание выполнить в срок задание страны, бережное отношение к на­ родному добру — вот что роднит и об’е- диняет думы людей, внесших в книгу своп предложения. Грузчик Александр Алымоз примстпа однажды, что часть угля, падающего па неисправный выдвижной лоток, высыпа­ лась в воду, па дно залива. В кнпге тот­ час появилось по этому поводу критиче­ ское замечание. Лоток вскоре был отремон­ тирован, п потеря угля прекратилась. Записей, аналопічных той, о которой только что рассказано, мпого. Рабочие не ограничиваются замечания­ ми, они вносят предложения, которые уско­ ряют и облегчают тот или иной процесс труда. Долгое время, например, грузчики подпималн стрелу выдвижного транспорте­ ра вручную. Это стоило им большого физи­ ческого напряжения и большой траты вре­ мени. На помощь грузчикам пришла сме­ калка молодого рационализатора’ Михаила Зайкова. Он посоветовал использовать мо­ торную тягу, и эксперимент, предприня­ тый вскоре, оправдал надежды новатора. Все ли пожелания рабочих, высказанные ими в книге, осуществляются? К сожале­ нию, не все. Вот факты, заслуживающие самого серьезного вппманпя. Прекрасно показало себя па деле изоб­ ретение брнгадира-стахановца тов. Зорина. Примененное на первой линии конвейеров, оно избавило грузчиков от затаскива­ ния дополнительного транспортера на па­ лубу траулера. Но беда в том, что это изобретенпе применяется пока на одной липпп конвейеров и ничего не предпри­ нимается, чтобы реализовать его на дру­ гой линии. В связи с этим недоразумением транс- портерщпк тов. Павлов спрашивает в кни­ ге у руководителей района: «Почему изоб­ ретение тов. Зорина не воплощено в жизнь?» На вопрос тов. Павлова взялся ответить начальник группы механизации района тов. Черемный. Дословно его ответ выглядит так: «Изобретение тсв. Зорина осуществлено на первой линии. Для осу­ ществления на третьей линии необходимо переделать существующий выдвижной транспортер и изготовить новый лоток». Тов. Черемный таким образом ловко обхо­ дит существо вопроса, ничего пе сказав о том, что делается для того, чтобы пол­ ностью реализовать изобретение тов. Зори­ на и когда вступит в строй это изобрете­ ние па третьей лнппп конвейеров. В книге есть записи, оставленные без всякого ответа руководящих работников района. Полгода тому назад Михапл Зай- ков был переведен пз транспортертциков в крановщики электрического крапа. К своей работе он продолжает относиться творче­ ски. В конструкцию крана тов. Зайков со­ ветует внести некоторые изменения — ручной рычаг закрывания и открывапня грейфера заменить на ножную педаль. Это в значительной степенп высвободило бы руки крановщика и придало бы крану по­ вышенную маневренность, увеличило его цикличность. Но важное предложение тов. Зайкова осталось без отпета. Минувший год у нас прошел под знаком выполнения всех социалистических обя­ зательств. Добрый, победный год! II все же старые заслуги пнкогда не стонут но­ выми. Наган грузчики и механизаторы очень хорошо усвоилп эту истину и обя­ зались в новом году грузгігь на траулер 80 тонн за один судо-час вместо G5 по существующему нормативу. Восемьдесят тонн — цифра реальная, если иметь в виду, что в прошлом году погрузка угля па корабль за судо-час достигла семидесяти девяти тонн. Руководителям района пужпо лишь заботливее поддерживать творческую инициативу трудящихся, внимательно при­ слушиваться к голосу новаторов и стаха­ новцев производства. А. НЕСТЕРОВ. Грузчик, редактор стенгазеты «Груз- • чик», 2-го района рыбного порта. О чем забывают в тресте „Мурманрыбстрой” Часто бывает, что дом сдан в эксплоа- тацпю, а в нем оказалось много недоде­ лок и дефектов. Претензии на нпзкое качество работ и, в частности, штукатурных, вполне справедливы. Это об’яспяется в первую очередь тем, что в тресте «Мурманрыб- строй» забывают о повышении деловой квалификации каждого строителя. Плохо здесь организовано п распространение передового опыта. Бсть и .другие причины, которые снижают качество строительных работ В тресте почему-то не взято за правило, чтобы любая работа, проделанная камен­ щиком, плотником, штукатуром пли маляром, была выполнена только отлпчпо. Часто, например, плотппцкпе .работы считаются завершенными. По они вы­ полняются плохо и не всегда после этого можно приступить к штукатурным рабо­ там. Многое зависит от строительного материала и инструментов. Но и этим Нерешенные вопросы На Мурманской теплоэлектростанции есть технический совет, руководит кото­ рым главный инженер тов. Чернихов. Как известно, технический совет обязан вся­ чески содействовать техническому прог­ рессу, рационализации, изобретательству. Однако на электростанции у нас техниче­ ский совет совершенно бездействует. За 1951 год оп не провел ни одного заседа­ ния, не решил нп одного вопроса. В то же время есть на станции и рационализато­ ры и изобретатели, есть п рационализа­ торские предложеіпія: о центровке насосов, по увеличению оборотов станка, предложе­ ния по улучшению вентиляции, установке дополнительного подпнточного насоса и другие. По нп одпо пз них техническим советом не рассмотрено. Скажем, для того, чтобы уголь сыпал­ ся в топкп, кочегары бьют кувалдами по рукавам бункерной. Технический совет пе пытается облегчпть труд кочегаров, хотя и по этому вопросу были рационализатор­ ские предложения. Пемало надо сделать для улучшения условий труда. Более трех лет строится в котельном п машинном цехах вептпляция, по так и не законче­ на до енх пор. До сих пор у пас плохо поставлена ра­ бота по экономии топлива. Главный инже­ нер тов Чернихов и директор тов. Абалясв ничем по помогают рабочим в их борьбе за экономию угля, не создают у них запнте- ресовапностп в этом деле. Также плохо решаются руководителями электростанции и жилищно-бытовые воп­ росы. В прошлом году было намечено на­ чать строительство восьмпквартпрного ка­ менного дома. Подрядчик — горремстрой- трест построил сарай па строительной пло­ щадке, проложил траншею для фундамен­ та, но дальше дело пе пошло. II это толь­ ко потому, что тов. Абаляев, пмея в своем распоряжении достаточно средств, пе фи­ нансировал подрядчика. И. САВЧЕНКО. Машинист Мурманской ТЭЦ. — Предприятия местной промышленно­ сти Кандалакши, — заявил заместитель председателя горисполкома тов. Соловьев, — в прошлом году работали без убытка, выполнили план по количественным пока­ зателям. По этпм показателям и следует, судить о их работе. В подтверждение своих слов тов. Соко­ лов показывает рапорт, присланный Кан­ далакшскому горисполкому руководителя­ ми горпромкомбпната. В своем рапорте онп докладывали об успешном выполнении го­ дового плана. Одпако в пем нп одним сло­ вом не упомянуто о том, как выполнен план по качественным показателям. Нельзя сделать вывода об этом п по го­ родской Доске почета, на которую наряду с горпромкомбпнатом был занесеп ряд других предприятий местной промышлен­ ности и артелей. Артель «Северянин» почти пз месяца в месяц удостаивалась этого почетного права. Тут обычно отмечалп, как предприятия выполнплп план по выпуску валовой про­ дукции в отпускных ценах, а как спра­ вились опп с заданием по 'Номенклатуре изделий и установленному ассортименту — не говорили. А следовало бы погово­ рить! Для развития местной промышленности в Кандалакше имеются большие возмож­ ности. Здесь можно найти немало отходов в лесообрабатывающих и рыбообрабаты­ вающих предприятиях; на механическом заводе. Вокруг города много лесов. Кроме, того, разве нельзя попользовать продукцию • подсобных хозяйств илп наттрпмер, в осен­ не-летний период производить заготовку дикорастущих ягод, грибов и т. д.' К сожалению, эти возможности исполь­ зуются плохо. Горисполком не направля-| і ет работу предприятий местной промыш - ' ленностп на выявление сырьевых ресур­ сов п на расшпренпе выпуска товаров, пользующихся массовым спросом. Причина этого проста. Председатель гор­ исполкома т. Гушпн п его заместитель т. Соколов, а заодно с ними п хозяйствен­ ники до сих пор не могут избавиться от иждивенческих настроений и предпочита­ ют в ущерб установленной номенклатуре производить такие пзделпя, которые повы­ годнее и полегче изготовлять. В Кандалакше за послевоенные годы пе освопли пн одного нового промысла, нп одного нового вида продукции. Более то­ го, выпуск ряда пзделпй совсем прекра­ щен. Здесь раньше было налажено произ­ водство плетеных корзинок, лодок, саней, бондарных пзделпй. осваивался выпуск перламутровых пуговиц. Сейчас этого ни­ чего нет. А ведь эта продукция пользова­ лась немалым спросом. Почему же ее пере- ста.тп выпускать? — Убыточно, — откровенно признается тов. Соколов, — да и требуются лишние хлопоты. Взять хотя бы корзины. Чтобы пх выпускать, нужен хороший материал, а его надо пскать. Руководители. исполкома, стараясь из­ бавиться от хлопот, становятся на непра­ вильный путь. В погоне за выполнением плана по валовой продукции они ориен­ тируют предприятия местной промышлен­ ности на выработку продукции, выпуск которой пе требует больших усилий. Так, вместо того, чтобы выпускать мебель для иаселепия, горпромкомбннат, с ведома гор­ исполкома, заключил договор с Северным флотом н без особого труда за счет круп­ ного заказа выполнил производственный план по количественным показателям. Прп этом комбинат не сумел даже в незначи­ тельной мере удовлетворить запросы тру­ дящихся города. В кандалакшекпх магазинах торгуют привозной мебелью. Сюда пз Мурманска*' завозятся столы и стулья, пз Ленинграда — шкафы, диваны п другая мебель. Меж­ ду тем эти товары легко может изготавли­ вать мебельная фабрика горпромкомбпната, которая обязана выпускать более десяти различных видов мебели. Есть здесь п краснодеревцы — искусные мастера по обработав дерева. По даже та продукция, которая вы­ пускается местной промышленностью, но пользуется спросом покупателей. Опа пло­ хого качества п непомерно высока ее стоимость. Об’ясняется это тем, что в гор- промкомбинате работают кустарными ме­ тодами^ на поток производство не перево­ дят. Борьба за снижение себестоимости и за повышение производительности труда здесь не ведется. Качество древесины нпзкое. Сушка пиломатериалов ведется крайне плохо. Однако здесь никто не за­ думался над тем, чтобы улучшить техно­ логию обработки и отделки мебелп. Более того, пи в горисполкоме, нп в горпромкомбпнате до сих пор не позаботи­ лись даже о том, чтобы создать лесопункт п организовать постоянную заготовку ле­ соматериалов. Участок для заготовки леса выбран неудачно. Здесь, кроме елп, ника­ ких других пород деревьев нет. Заготовкой леса занимаются от случая к случаю. О быте рабочих, посылаемых на заготовки, нпкто не заботится. В результате всего этого горпромкомбн- нат оказался в тяжелом финансовом поло­ жении. Облисполком оказывал ему помощь для укрепления финансового положения. Но горисполком нѳ воспользовался его, а вместо этого решал вопрос: быть пли не быть горпромкомбннату. Предприятие со­ бирались закрыть, а затем через некото­ рое время открывать вновь. Неизвестно, как бы развивались события, если бы горпромкомбннату но доля массовый заказ. Это не едпнйчшый случай, когда горисполком старается действовать вопре­ ки указаниям вышестоящих организаций. Прп этом исполком не проявляет ни­ какой инициативы в деле расширения предприятий местной промышленности. Так, чтобы наладить производство кирпи­ ча, открыть макаронный цех, расширить мебельную фабрику, выпускать на месте предметы домашнего обихода, детскне санки и т. д., для всего этого понадоби­ лись указания вышестоящих организаций, которые в Кандалакшском горисполкоме выполняются крайне медленно. Не под­ держивают в исполкоме также и инициа­ тиву, которую проявляют руководители предприятий или депутаты Городского Со­ вета. Директор механического завода тов. Посецельскпй предлагал создать группу специалистов, которая проанализировала бы работу ппщекомбината и разработала перечень ассортимента пзделпй, пользую­ щихся спросом потребителя. Но это пред­ ложение осталось без впнманпя. А, между тем, работы ведутся беспланово. С планом прошлого года пнще- комбпнат не справился. — Пет сырья, — утверждает тов. Со­ колов. Действительно, сырья нет, потому что его своевременно пе заготовили п не при­ нимают коренных мер для заготовки сей­ час. Это — результат плохого руководст­ ва исполкома предприятиями местной про­ мышленности. Псполком на своих заседаниях время от времени рассматривает вопросы о работе местной промышленности, констатпрует факты, выносит решения, но не контроли­ рует, как же онп выполняются. А. ЕРМОЛОВ. вопросам в тресте пе уделяют должного внимания. Передки перебои с доставкой материа­ лов па об’екты. Так, 19 января группа штукатуров, работающая па одном из об’сктов первого строительного участка,' в течение двух часов оставалась без дела по той прпчппс, что пе была обес­ печена раствором. Е. ЗЕМСКОВ. Мастер-инструктоо школы ФЗУ треста «Мурманрыбстрой». За полную загрузку механизмов на лесозаготовках Значительных трудовых успехов доби­ ваются лесорубы участка «Новостройка», Кандалакшского леспромхоза. При норме 4 кубометра, они заготовляют по 7— S кубометров древееппы на человека. Эти ус­ пехи в немалой степени зависят от беспе­ ребойной работы электростанции. Элект­ ромеханик тов. Зепченко сумел так поста­ вить дело, что обслуживаемая им высоко­ частотная электростанция не знает поло­ мок пли простоев. Тов. Зенченко обратился ко всем лесо­ рубам области с призывом развернуть со­ ревнование за полную загрузку механиз­ мов. Это соревнование позволит леспромхо­ зам дать стране дополнительно много леса. Почему не выполняются рещения сессий районного Совета? Саамский район является одэпм пз наиболее отдаленных в Мурманской обла­ сти. Песмотря на это, здесь пет мастер­ ских по бытовому обслуживанию населе­ ния: швейной, сапожной, парикмахерской, фотоателье. В 1947 году была предпринята, попыт­ ка организовать такие мастерские. При Саамском рыбкоопе в теченпо года рабо­ тала сапожная мастерская, выпустившая продукции более чем па 30 тысяч .рублей, п швейная — на 50 тысяч рублей. По в 1948 году рыбкооп закрыл обе мастерские. Швейные машины бывшим председателем рыбкоопа тов. Андреевым были розданы в личное пользование от­ дельным работникам п до настоящего вре­ мени иаходятся у них, а часть машин хранится на складе рыбкоопа н ул^ при­ шла в негодность. В 1950 году рыбкооп вакрыл и парикмахерскую. Все это пе волнует исполком районно­ го Совета депутатов трудящихся (пред- седатель тов. Бавтрѵк). Па протяжении четырех лет па каждой районной партконференции, на совеща­ ниях районного партийного актива и сес­ сиях районного Совета поднимается воп­ рос о бытовом обслуживании населения. Вынесепо было свышо десятка решений пап советскими, так и партийными орга-; к -----------е нами об открытии мастерских бытового обслуживания. По решения не выпол­ няются. G июня 1949 года VII сессия районно­ го Совета обязала псполком до 15 пюпя этого жо года открыть мастерские быто­ вого обслуживания. Вторая районная пар­ тийная конференция, состоявшаяся 6 ян­ варя 1950 г., также обязала псполком открыть мастерские. X сессия районно­ го Совета 8 апреля 1950 года потребова­ ла, чтобы райисполком выполнил решение VII сесспп районного Совета об откры­ тии мастерских. Однако вопреки этому райисполком закрыл последнее предприя­ тие бытового обслулшванпя — парик-/ масерскую. 5 апреля 1951 года па Щ сессии районного Совета депутаты вновь подни­ мали вопрос о мастерских бытового обслу­ живания. Было принято решение, обязы­ вающее райисполком открыть мастерские. По опо, как и все предыдущие, осталось невыполненным. В дальнейшем такое положение нетер­ пимо. Пора от разговоров переходить к де­ лу. С большевистской принципиальностью надо настойчиво добиваться выполнения принимаемых решений. И. ДОЛГИХ. Предсвдатель плановой номиссии Саамского райисполкома. Н о в а я г а з е т а в З а п о л я р ь е В Мурманской области создана еше од­ на районная газета — «Сталинское зиа- мя» (оргап Кандалакшского райкома ВКП(б) и райсовета депутатов трудящих­ ся). Пздание газеты — большое событие в идейной жизни трудящихся Кандалакша ского района. Первый номер газеты «Сталинское зна­ мя» вышел вчера, 31 января 1952 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz