Полярная правда. 1952, февраль.
№ 27 (7133) f февраля '1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д * ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИКУ, ДОБИВАТЬСЯ ВСЕ НОВЫХ И НОВЫХ ПОБЕД В ТРУДЕ! & ■Йг Быстрее внедрять сельдяной трал - За послевоенной сталинской пяти летки нзизмерпмо выросла на Мурмапе рыбная лромышленность. Ео флот ведет промысел не только в Баренцево* море, он выходит на просторы Атлантического океана н развернул там добычу сельди, в районах, открытых нашими учеными н моряками. Созданная для этого мощная рыбодобывающая организация — «Мур- манседьдь» прилагает усилия к тому, что бы вести добычу сельди не сезонно, а круглый год, повышать вылов на каждый корабль. Важность этой задачи понятна. По ее решение тормозят некоторые причины. Главная пз них — пассивный метод до бычи сельдп. В самом деле: сельдь бес прерывно передвигается, меняет направле ние, глубину, а моряки применяют для промысла, если можно так выразиться, неподвижные орудия лова — дрифтерные сети. Во время промысла корабль находит ся приблизительно на одном месте, дрей фует по воле волн, ветра н течения. В период дрейфа промысловый корабль, та ким образом, не следует за рыбным кося ком и иногда теряет его, а затем, после дрейфа, тратит много времени на попеки косяка. Следовательно, чтобы избежать всяких случайностей, необходимо внедрить активный метод добычи сельдп, т. е. при менить сельдяной трал. Но этот вопрос, как ей странно, стоит на повестке второй десяток лет — п все еще не решен. Первые попытки ловить сельдь тралом у пас, на Мурмане, были сделаны еще в 1934 году, во время массового захода сельдп в губы побережья Кольского полу острова. Для этой пелп был выделен трау лер «Ролик». Моряки корабля взяли обыч ный тогда 34-метровый полнокрылый трал п на протяжение всего однорядного и двухрядного мешков вшили «рубашку» нз мелкоячейной делп. Лов происходил в Мотовском заливе и был организован следующим образом. Ко рабль со спущенным в воду тралом, прп длине ваеров в 100 метров, самым пол ным ходом совершал медленную циркуля цию, не беря ваера на стопор. Таким об- разрм, трал, не касаясь дпа, проходил в толше воды недалеко от ее поверхности, несколько в стороне от струп, выходящей пз-под впита судна. После завершения циркуляции, через 20— 40 минут после ее начала, трал на малом ходу судна под нимали на борт. Первое траление дало 18, второе — 8,5 тонны сельдп. Е сожа лению, па этом траловый лов сельдп пре кратился, т. к. «Ролик», по необходимо сти’, был переключен на транспортировку сельди пз Ура-губы в Мурманск. Вторая попытка была сделана только в 1948 году, в Печенгском заливе, с мото бота «Голец», который имел трал в 20,4 метра. Как п в первом случае, в трал вшплп «рубашку» пз мелкоячейной делн, перевернув его сквером вниз п подвязав к футропу вместо грунтропа кухтылп. «Го лец» самым полным ходом совершил цпр- : куляцию п за один под’ем взял 80 кнло- ! граммов сельдп. Однако большое скопление ! судов в заливе не позволило кораблю сво бодно маневрировать, и после первого тра- леппя вторая попытка ловить сельдь ак тивным методом закончилась. В 1950 го ду в Мотовском заливе пелагпчеекпм тра лом было сделано несколько тралений, причем одші трал тащили два судна. Но из-за несогласованности действий капита нов этих судов несколько тралов было ра зорвано н лов спова прекратился. Пока промысел сельди велся преимуще ственно у побережья, где к услугам рыба ков имеются самые разнообразные сред ства, позволяющие хорошо обловить кося ки, можно было как-то оправдать медли тельность в освоении активного метода. Но вот промысел сельди был вынесен на океанские просторы, в иные, очень (слож ные условия, однако метод добычи сельди пе изменился в соответствии с условиями. Внедрение сельдяного трала недопустимо затягивается. В 1950 году для атлантической сельдя-! пой экспедппни было' изготовлено десять 1 пелагнчеекпх тралов систем капитана тов. | Маклакова и другие. При этом некоторые тралы были связаны пз капрона. Нпсті» из j капитанов н тралмейстеров ‘ не был j ознакомлен с новым орудием ло -1 ва, никаких инструкций по вопро-] су использования трала никто на судах не получпл. Не догадалпсь руково дители об’едпненпя «Мурмапрыба» назна чить п человека, который бы отвечал за внедрение трала... Словом, важнейшее де ло с первых шагов пустили на самотек. Результаты, конечно, получились плачев ные. Капитан тов. Маклаков сделал попыт ку работать тралом по двуботной системе, т. е. суда работали в паре. Но, как и в Мотовском заливе, трал был разорван. Остальные девять тралов так и не видели воды: их возили в трюмах до конца экспедиции, и опп сгпплп. В прошедшем году об’единенпе «Мур- манрыба» выделило в распоряжение ПППРО для научно-исследовательской работы средний рыболовный траулер «Корабле строитель». Сотрудники ПППРО должны были наряду с выполнением биологиче ских исследований осваивать сельдяной трал. Судно получило пелагический трал, приспособленный для работы с одного ко рабля. Однако начальник рейса тов. Юда- пов недолго утруждал себя освоением но вой техники. Сделав одпо траление около дрифтерного порядка, в который, кстати сказать, сельдь пе попала, и не обнаружив ее в трале, тов. Юданов заключил, что сельдяпой трал... пе имеет перспектив. Тогда же об’еднпенне получило черте жи 27-метрового доппого сельдяпого трала. Сетная часть этого трала была уменьшена инженерами Мурманской эксперименталь ной базы тт. Котляревской и Родионовым до 23 метров, а первоначальпая форма сохранепа. Вооружепие трала было изго товлено Абраммысовскпмп механическими мастерскими. Донный трал- представляет для сельдяного океанического промысла особую' ценность, одпако внедрение его с самого начала также было обезличено. Как и раньше, сельдяным тралом занимаются многие, и никто серьезно. Тралы стали да- вать па суда, работающие сетями, на по исковые и учебные суда в надежде, что, авось, у кого-нибудь что-нибудь да получится. Одпако уже позже выяснилось, что оснастку трала надо было производить по-иному. На учебном среднем рыболовном траулере Хг 849 «Мурмансельдн;> автором этой статьи в декабре прошлого года было произведено четыре траления. Первое при несло самый большой за весь рейс улов рыбы; второе дало за час траления 40 ки лограммов очень мелкой сельдп (сельдь уходила через ячеи); затем трал перестал работать из-за набухания под'емиой доски. Эти опыты показали, что паши расчеты правплыіы, и если их провести в жизнь, если заняться делом серьезно, то в этом году можно организовать промысел сельди донным тралом в Атлантике, на мсстах сз нереста. Сельдяпой промысел настоятсльпо тре бует, чтобы многолетняя волокита с внед рением сельдяного трала была, наконец, прекращена. Об’едпненпе «Мѵрманрыба» обязапо вплотную н безотлагательно за пяться этим вопросом. Надо, чтобы были, наконец, назначены людп, которые отве чали бы за решение задачи, чтобы они занимались вопросом до тех пор, пока оп не будет решен. Сельдяпой трал должен бьггь внедрен. Промысловики должны получить в 1952 году возможность добывать в Атлантике нерестовую сельдь. Это откроет новые ши рокие перспективы развития советского рыболовства. И. КАМБАЛИН. Инструктор-тралмейстер «Мурман- сельди». Новаторам— помощь и поддержку В ответ на обращение экипажа траулера „Ленин" Коллектив механических мастерских междурейсового ремонта об’едииения «Мурманрыба» в ответ на обращение эіліпажа траулера «Ленин» решил выпол нить годовой производственный план ко Дню Сталинской Конституции. Коллектив мастерских применяет метод металлизации, что позволит ускорить .ре монт траулеров. Решено поддержать пницпатпву стаха новцев Люблинского литейно-механическо го завода тт. Жандаровой и Агафоновой но развертыванию соревнования за от личное выполнение) каждой производствен ной, операции и по примеру комсомольско- молодежных бригад судоверфи тг. Рондо п Меркулова поддержать почин молодых рабочих п специалистов Московского ав тозавода пменп П. В. Сталина по эконо мии металла. Комсомольское собранпс в мастерских постановило создать две комсомольско- молодежцые брпгадьт, которые должны стать своеобразной школой стахановского опыта по развертыванию соревнования за отличное выполнение каждой производ ственной операции и экономіпо металла. С 1 февраля в слесарно-сборочном це хе начнут работать еше две такие ком- сомольско-молодежные брпгалы. Л. ПЛОТНИКОВ. Сонретарь номитвта ВЛКСМ ма стерских междурейсового ремонта. * * * В декабре прошлого года коллектив ме- хашіческнх мастерских междурейсового ремонта по примеру коллектива судовер фи начал осваивать металлизацию. Сейчас прогрессивный метод широко применяется мастерскими прп ремонте промысловых кораблей тралового Флота и «Мурмансельдп». Работают две установки — для металлизации больших и малых деталей. Силами судоремонтников были изготовлены необходимые инструменты * н оборудование. Подготовлены спецпалнсты- металлпзаторы. Судоремонтники уже восстановили ме тодом металлизации немало изношенных деталей машин и механизмов траулеров. Этот метод широко применялся прп ре монте траулеров «Комсомолец», «Красно армеец» п среднего рыболовного траулера Л: 421. Восстановленные способом метал- лнзаціпі детали работают хорошо. СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Когда исполком не руководит местной' промышленностью ѵ..На ленте транспортера плывет уве систый ком угля. Вот-вот он скатится на лоток и по нему — в бункер траулера. !Іо тут произошла неожиданная заминка: свалившись в русло лотка, злополучный комок оборвал ветхую веревку, за кото рую лоток был привязан к транспортеру, и шлепнулся в воду. Бункеровку судна пришлось приостановить. Грузчик Грпторпй Дурьггпн, прилаживая лоток к старому месту, сказал: — Веревка — вещь пустяковая, а ее у пас никогда под рукамп не бывает. Да разве дело только в одной веревке? У груз чика и механизатора всякие вопросы на работе возникают. Надо, чтобы эти вопро сы, эти замечания постоянно *фиксирова лись, заносились в особую книгу... — Хорошая мысль, Гриша, — отклик нулся один пз товарищей Дурыгпна. — Об этом мы напишем в свою стенгазету. П написали. Так у нас, во втором районе рыбного порта появилась книга, куда грузчики и механизаторы вносят свои предложения по улучшению погрузо-разгрузочпых работ. Прошло девять месяцев, как появилась такая книга. Заглянем же в эту книгу, полистаем ее страницы. Первое, что бросается в глаза, когда мы открываем книгу, это обилие и разносто ронность записей — разборчивых п нераз борчивых, сделанных карандашом п черни лами...Но разнообразие только внешнее. Пе строта почерков и различное содержание записей не уменьшают, а, наоборот, уси ливают впечатлепве от общности, от еди ного направления мыслей, записанных в книгу. Забота о прогрессе своего производ ства, горячее желание выполнить в срок задание страны, бережное отношение к на родному добру — вот что роднит и об’е- диняет думы людей, внесших в книгу своп предложения. Грузчик Александр Алымоз примстпа однажды, что часть угля, падающего па неисправный выдвижной лоток, высыпа лась в воду, па дно залива. В кнпге тот час появилось по этому поводу критиче ское замечание. Лоток вскоре был отремон тирован, п потеря угля прекратилась. Записей, аналопічных той, о которой только что рассказано, мпого. Рабочие не ограничиваются замечания ми, они вносят предложения, которые уско ряют и облегчают тот или иной процесс труда. Долгое время, например, грузчики подпималн стрелу выдвижного транспорте ра вручную. Это стоило им большого физи ческого напряжения и большой траты вре мени. На помощь грузчикам пришла сме калка молодого рационализатора’ Михаила Зайкова. Он посоветовал использовать мо торную тягу, и эксперимент, предприня тый вскоре, оправдал надежды новатора. Все ли пожелания рабочих, высказанные ими в книге, осуществляются? К сожале нию, не все. Вот факты, заслуживающие самого серьезного вппманпя. Прекрасно показало себя па деле изоб ретение брнгадира-стахановца тов. Зорина. Примененное на первой линии конвейеров, оно избавило грузчиков от затаскива ния дополнительного транспортера на па лубу траулера. Но беда в том, что это изобретенпе применяется пока на одной липпп конвейеров и ничего не предпри нимается, чтобы реализовать его на дру гой линии. В связи с этим недоразумением транс- портерщпк тов. Павлов спрашивает в кни ге у руководителей района: «Почему изоб ретение тов. Зорина не воплощено в жизнь?» На вопрос тов. Павлова взялся ответить начальник группы механизации района тов. Черемный. Дословно его ответ выглядит так: «Изобретение тсв. Зорина осуществлено на первой линии. Для осу ществления на третьей линии необходимо переделать существующий выдвижной транспортер и изготовить новый лоток». Тов. Черемный таким образом ловко обхо дит существо вопроса, ничего пе сказав о том, что делается для того, чтобы пол ностью реализовать изобретение тов. Зори на и когда вступит в строй это изобрете ние па третьей лнппп конвейеров. В книге есть записи, оставленные без всякого ответа руководящих работников района. Полгода тому назад Михапл Зай- ков был переведен пз транспортертциков в крановщики электрического крапа. К своей работе он продолжает относиться творче ски. В конструкцию крана тов. Зайков со ветует внести некоторые изменения — ручной рычаг закрывания и открывапня грейфера заменить на ножную педаль. Это в значительной степенп высвободило бы руки крановщика и придало бы крану по вышенную маневренность, увеличило его цикличность. Но важное предложение тов. Зайкова осталось без отпета. Минувший год у нас прошел под знаком выполнения всех социалистических обя зательств. Добрый, победный год! II все же старые заслуги пнкогда не стонут но выми. Наган грузчики и механизаторы очень хорошо усвоилп эту истину и обя зались в новом году грузгігь на траулер 80 тонн за один судо-час вместо G5 по существующему нормативу. Восемьдесят тонн — цифра реальная, если иметь в виду, что в прошлом году погрузка угля па корабль за судо-час достигла семидесяти девяти тонн. Руководителям района пужпо лишь заботливее поддерживать творческую инициативу трудящихся, внимательно при слушиваться к голосу новаторов и стаха новцев производства. А. НЕСТЕРОВ. Грузчик, редактор стенгазеты «Груз- • чик», 2-го района рыбного порта. О чем забывают в тресте „Мурманрыбстрой” Часто бывает, что дом сдан в эксплоа- тацпю, а в нем оказалось много недоде лок и дефектов. Претензии на нпзкое качество работ и, в частности, штукатурных, вполне справедливы. Это об’яспяется в первую очередь тем, что в тресте «Мурманрыб- строй» забывают о повышении деловой квалификации каждого строителя. Плохо здесь организовано п распространение передового опыта. Бсть и .другие причины, которые снижают качество строительных работ В тресте почему-то не взято за правило, чтобы любая работа, проделанная камен щиком, плотником, штукатуром пли маляром, была выполнена только отлпчпо. Часто, например, плотппцкпе .работы считаются завершенными. По они вы полняются плохо и не всегда после этого можно приступить к штукатурным рабо там. Многое зависит от строительного материала и инструментов. Но и этим Нерешенные вопросы На Мурманской теплоэлектростанции есть технический совет, руководит кото рым главный инженер тов. Чернихов. Как известно, технический совет обязан вся чески содействовать техническому прог рессу, рационализации, изобретательству. Однако на электростанции у нас техниче ский совет совершенно бездействует. За 1951 год оп не провел ни одного заседа ния, не решил нп одного вопроса. В то же время есть на станции и рационализато ры и изобретатели, есть п рационализа торские предложеіпія: о центровке насосов, по увеличению оборотов станка, предложе ния по улучшению вентиляции, установке дополнительного подпнточного насоса и другие. По нп одпо пз них техническим советом не рассмотрено. Скажем, для того, чтобы уголь сыпал ся в топкп, кочегары бьют кувалдами по рукавам бункерной. Технический совет пе пытается облегчпть труд кочегаров, хотя и по этому вопросу были рационализатор ские предложения. Пемало надо сделать для улучшения условий труда. Более трех лет строится в котельном п машинном цехах вептпляция, по так и не законче на до енх пор. До сих пор у пас плохо поставлена ра бота по экономии топлива. Главный инже нер тов Чернихов и директор тов. Абалясв ничем по помогают рабочим в их борьбе за экономию угля, не создают у них запнте- ресовапностп в этом деле. Также плохо решаются руководителями электростанции и жилищно-бытовые воп росы. В прошлом году было намечено на чать строительство восьмпквартпрного ка менного дома. Подрядчик — горремстрой- трест построил сарай па строительной пло щадке, проложил траншею для фундамен та, но дальше дело пе пошло. II это толь ко потому, что тов. Абаляев, пмея в своем распоряжении достаточно средств, пе фи нансировал подрядчика. И. САВЧЕНКО. Машинист Мурманской ТЭЦ. — Предприятия местной промышленно сти Кандалакши, — заявил заместитель председателя горисполкома тов. Соловьев, — в прошлом году работали без убытка, выполнили план по количественным пока зателям. По этпм показателям и следует, судить о их работе. В подтверждение своих слов тов. Соко лов показывает рапорт, присланный Кан далакшскому горисполкому руководителя ми горпромкомбпната. В своем рапорте онп докладывали об успешном выполнении го дового плана. Одпако в пем нп одним сло вом не упомянуто о том, как выполнен план по качественным показателям. Нельзя сделать вывода об этом п по го родской Доске почета, на которую наряду с горпромкомбпнатом был занесеп ряд других предприятий местной промышлен ности и артелей. Артель «Северянин» почти пз месяца в месяц удостаивалась этого почетного права. Тут обычно отмечалп, как предприятия выполнплп план по выпуску валовой про дукции в отпускных ценах, а как спра вились опп с заданием по 'Номенклатуре изделий и установленному ассортименту — не говорили. А следовало бы погово рить! Для развития местной промышленности в Кандалакше имеются большие возмож ности. Здесь можно найти немало отходов в лесообрабатывающих и рыбообрабаты вающих предприятиях; на механическом заводе. Вокруг города много лесов. Кроме, того, разве нельзя попользовать продукцию • подсобных хозяйств илп наттрпмер, в осен не-летний период производить заготовку дикорастущих ягод, грибов и т. д.' К сожалению, эти возможности исполь зуются плохо. Горисполком не направля-| і ет работу предприятий местной промыш - ' ленностп на выявление сырьевых ресур сов п на расшпренпе выпуска товаров, пользующихся массовым спросом. Причина этого проста. Председатель гор исполкома т. Гушпн п его заместитель т. Соколов, а заодно с ними п хозяйствен ники до сих пор не могут избавиться от иждивенческих настроений и предпочита ют в ущерб установленной номенклатуре производить такие пзделпя, которые повы годнее и полегче изготовлять. В Кандалакше за послевоенные годы пе освопли пн одного нового промысла, нп одного нового вида продукции. Более то го, выпуск ряда пзделпй совсем прекра щен. Здесь раньше было налажено произ водство плетеных корзинок, лодок, саней, бондарных пзделпй. осваивался выпуск перламутровых пуговиц. Сейчас этого ни чего нет. А ведь эта продукция пользова лась немалым спросом. Почему же ее пере- ста.тп выпускать? — Убыточно, — откровенно признается тов. Соколов, — да и требуются лишние хлопоты. Взять хотя бы корзины. Чтобы пх выпускать, нужен хороший материал, а его надо пскать. Руководители. исполкома, стараясь из бавиться от хлопот, становятся на непра вильный путь. В погоне за выполнением плана по валовой продукции они ориен тируют предприятия местной промышлен ности на выработку продукции, выпуск которой пе требует больших усилий. Так, вместо того, чтобы выпускать мебель для иаселепия, горпромкомбннат, с ведома гор исполкома, заключил договор с Северным флотом н без особого труда за счет круп ного заказа выполнил производственный план по количественным показателям. Прп этом комбинат не сумел даже в незначи тельной мере удовлетворить запросы тру дящихся города. В кандалакшекпх магазинах торгуют привозной мебелью. Сюда пз Мурманска*' завозятся столы и стулья, пз Ленинграда — шкафы, диваны п другая мебель. Меж ду тем эти товары легко может изготавли вать мебельная фабрика горпромкомбпната, которая обязана выпускать более десяти различных видов мебели. Есть здесь п краснодеревцы — искусные мастера по обработав дерева. По даже та продукция, которая вы пускается местной промышленностью, но пользуется спросом покупателей. Опа пло хого качества п непомерно высока ее стоимость. Об’ясняется это тем, что в гор- промкомбинате работают кустарными ме тодами^ на поток производство не перево дят. Борьба за снижение себестоимости и за повышение производительности труда здесь не ведется. Качество древесины нпзкое. Сушка пиломатериалов ведется крайне плохо. Однако здесь никто не за думался над тем, чтобы улучшить техно логию обработки и отделки мебелп. Более того, пи в горисполкоме, нп в горпромкомбпнате до сих пор не позаботи лись даже о том, чтобы создать лесопункт п организовать постоянную заготовку ле соматериалов. Участок для заготовки леса выбран неудачно. Здесь, кроме елп, ника ких других пород деревьев нет. Заготовкой леса занимаются от случая к случаю. О быте рабочих, посылаемых на заготовки, нпкто не заботится. В результате всего этого горпромкомбн- нат оказался в тяжелом финансовом поло жении. Облисполком оказывал ему помощь для укрепления финансового положения. Но горисполком нѳ воспользовался его, а вместо этого решал вопрос: быть пли не быть горпромкомбннату. Предприятие со бирались закрыть, а затем через некото рое время открывать вновь. Неизвестно, как бы развивались события, если бы горпромкомбннату но доля массовый заказ. Это не едпнйчшый случай, когда горисполком старается действовать вопре ки указаниям вышестоящих организаций. Прп этом исполком не проявляет ни какой инициативы в деле расширения предприятий местной промышленности. Так, чтобы наладить производство кирпи ча, открыть макаронный цех, расширить мебельную фабрику, выпускать на месте предметы домашнего обихода, детскне санки и т. д., для всего этого понадоби лись указания вышестоящих организаций, которые в Кандалакшском горисполкоме выполняются крайне медленно. Не под держивают в исполкоме также и инициа тиву, которую проявляют руководители предприятий или депутаты Городского Со вета. Директор механического завода тов. Посецельскпй предлагал создать группу специалистов, которая проанализировала бы работу ппщекомбината и разработала перечень ассортимента пзделпй, пользую щихся спросом потребителя. Но это пред ложение осталось без впнманпя. А, между тем, работы ведутся беспланово. С планом прошлого года пнще- комбпнат не справился. — Пет сырья, — утверждает тов. Со колов. Действительно, сырья нет, потому что его своевременно пе заготовили п не при нимают коренных мер для заготовки сей час. Это — результат плохого руководст ва исполкома предприятиями местной про мышленности. Псполком на своих заседаниях время от времени рассматривает вопросы о работе местной промышленности, констатпрует факты, выносит решения, но не контроли рует, как же онп выполняются. А. ЕРМОЛОВ. вопросам в тресте пе уделяют должного внимания. Передки перебои с доставкой материа лов па об’екты. Так, 19 января группа штукатуров, работающая па одном из об’сктов первого строительного участка,' в течение двух часов оставалась без дела по той прпчппс, что пе была обес печена раствором. Е. ЗЕМСКОВ. Мастер-инструктоо школы ФЗУ треста «Мурманрыбстрой». За полную загрузку механизмов на лесозаготовках Значительных трудовых успехов доби ваются лесорубы участка «Новостройка», Кандалакшского леспромхоза. При норме 4 кубометра, они заготовляют по 7— S кубометров древееппы на человека. Эти ус пехи в немалой степени зависят от беспе ребойной работы электростанции. Элект ромеханик тов. Зепченко сумел так поста вить дело, что обслуживаемая им высоко частотная электростанция не знает поло мок пли простоев. Тов. Зенченко обратился ко всем лесо рубам области с призывом развернуть со ревнование за полную загрузку механиз мов. Это соревнование позволит леспромхо зам дать стране дополнительно много леса. Почему не выполняются рещения сессий районного Совета? Саамский район является одэпм пз наиболее отдаленных в Мурманской обла сти. Песмотря на это, здесь пет мастер ских по бытовому обслуживанию населе ния: швейной, сапожной, парикмахерской, фотоателье. В 1947 году была предпринята, попыт ка организовать такие мастерские. При Саамском рыбкоопе в теченпо года рабо тала сапожная мастерская, выпустившая продукции более чем па 30 тысяч .рублей, п швейная — на 50 тысяч рублей. По в 1948 году рыбкооп закрыл обе мастерские. Швейные машины бывшим председателем рыбкоопа тов. Андреевым были розданы в личное пользование от дельным работникам п до настоящего вре мени иаходятся у них, а часть машин хранится на складе рыбкоопа н ул^ при шла в негодность. В 1950 году рыбкооп вакрыл и парикмахерскую. Все это пе волнует исполком районно го Совета депутатов трудящихся (пред- седатель тов. Бавтрѵк). Па протяжении четырех лет па каждой районной партконференции, на совеща ниях районного партийного актива и сес сиях районного Совета поднимается воп рос о бытовом обслуживании населения. Вынесепо было свышо десятка решений пап советскими, так и партийными орга-; к -----------е нами об открытии мастерских бытового обслуживания. По решения не выпол няются. G июня 1949 года VII сессия районно го Совета обязала псполком до 15 пюпя этого жо года открыть мастерские быто вого обслуживания. Вторая районная пар тийная конференция, состоявшаяся 6 ян варя 1950 г., также обязала псполком открыть мастерские. X сессия районно го Совета 8 апреля 1950 года потребова ла, чтобы райисполком выполнил решение VII сесспп районного Совета об откры тии мастерских. Однако вопреки этому райисполком закрыл последнее предприя тие бытового обслулшванпя — парик-/ масерскую. 5 апреля 1951 года па Щ сессии районного Совета депутаты вновь подни мали вопрос о мастерских бытового обслу живания. Было принято решение, обязы вающее райисполком открыть мастерские. По опо, как и все предыдущие, осталось невыполненным. В дальнейшем такое положение нетер пимо. Пора от разговоров переходить к де лу. С большевистской принципиальностью надо настойчиво добиваться выполнения принимаемых решений. И. ДОЛГИХ. Предсвдатель плановой номиссии Саамского райисполкома. Н о в а я г а з е т а в З а п о л я р ь е В Мурманской области создана еше од на районная газета — «Сталинское зиа- мя» (оргап Кандалакшского райкома ВКП(б) и райсовета депутатов трудящих ся). Пздание газеты — большое событие в идейной жизни трудящихся Кандалакша ского района. Первый номер газеты «Сталинское зна мя» вышел вчера, 31 января 1952 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz