Полярная правда. 1952, февраль.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' л ПО "(7ІЭ6) б февраля 1032 А П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь П а р т к о м и р а б о т а сети п а р тп р о с в ещ е н и я Руководство марксистско-ленинским об разованием коммунистов является важной частью П'вседневной партийной работы. Чен больше парторганизация уделяет внн- •манпя сетп цартпросвсщения, тем замет нее успехи в работе ее, тем лучше идет политическая учеба. « Ошибки, допущенные при комплектова нии школ и кружков, в дальнейшем • бо лезненно отражаются на работе сети парт просвещения, их трудно исправить. Учи тывая это, партком порта подготовку к учебному году в сетп партпросвещения на чал проводить сразу же, как только за кончился 1950— 51 учебный год. По ука занию парткома секретари первичных партийных организаций, пропагандисты, консультанты побеседовали с каждым из коммунистов, выяснили, где товарищи же лают дальше повышать свой идеііно-полп- тпчеекий уровень. / 21 сентября 1951 г. партком уже твер до знал, кто н где будет учиться. Кроме 166 коммунистов, в сетп парт просвещения пз’явплп желанпе заниматься 14 комсомольцев и 46 бесиартийпых. Бы ли созданы вечерняя партийная школа, семь кружков по изучению псторпи ВКП(б), в том числе один — повышенно го тппа, три кружка по изучению биогра фии товарища П. В. Сталина, одна полит школа. 62 человека, из них 54 коммуни ста, составили индивидуальные планы са мостоятельной учебы. Сразу же партком назначил и утвер дил руководителей кружков и политшкол, наметил их заместителей. Для помощп товарищам, изучающим марксизм-ленинизм самостоятельно, были выделены семь кон сультантов пз числа коммунистов, наибо лее подготовленных в теоретическом отно шении. Среди них — партийные и хозяй ственные руководители порта тт. Косяков, Дмитриева, Дмитриев, Ильичев, Баг ров н др. Во всех первпчных парторганизациях порта перед началом учебного гоіа были Проведены партийные, собрания. Цель их — мобилизовать коммунистов на органи зованное начало занятий во всех звеньях сетр партпросвешенпя. Немалую работу пришлось провестп парткому для того, чтобы подготовить для занятий кружков удобные помещения, учебные пособия, соз дать нормальные условия для учебы. Но после того, как прошли первые за нятая, обнаружилось, что не везде хоро шо начался учебный год. В отдельных первичных парторганизациях порта име лись серьезные недостатки в организации партийной учебы. Эти сигналы побудили партком порта'обсудить итоги первых дней учебы. 18 октября на заседании партийно го комитета было установлено, что вследст вие недостаточной требовательности и сла бой организационной подготовки в партий ных организациях первого (секретарь тов. Мссунов) п второго участков порта (зам. секретаря тов. Комолов) имеются серьез ные упушеппя. Низка посещаемость круж ков. Часть слушателей на занятия явля лась без учебников и тетрадей, неудовлет ворительно готовилась к занятиям,„не со ставляла конспектов. Партком обязал партбюро и секретарей партийных организаций устранить недо статки первых дней занятий в сетп пар тийного просвещения п установить пов седневный контроль за учебой каждого коммуниста, потребовал от коммунистов выполнения Устава ВБП(б), серьезной п вдумчивой работы над изучением теорпп и истории большевизма. Партком систематически проверяет ис полнение своего решения. Члены партко ма контролируют, как секретари первпч ных партийных организаций и партбюро руководят работой политсети. Вопросы политической учебы обсуждаются на засе даниях партбюро и партийных собраниях. Так, например, в кружке по изучению биографии товарища П. В. Сталина в партийной организации второго участка порта одно время некоторые слушатели кружка не являлись на занятия из-за то го, что в днл учебы они былп заняты на работе. Ряд товарищей вовсе прекратил учебу. Эта недостатки былп обсуждены на пар тийном собрании, после чего руководители участка составили график расот так, что бы коммунисты в часы учебы были сво бодны от работы и могли посещать заня тия. Острой критике были подвергнуты и тс, кто отлынивал от учебы. Сейчас поло жение на втором участке значительно улучшилось. Серьезное упущение парткома заклю чается в том, что он ослабил руководство комсомольским просвещенном. В комсо мольской сетп часто пмелп место срывы занятий пз-за неявки слушателей, занятая кружков проходили неинтересно, сухо. Многие комсомольцы слабо готовились к ним. I 28 январячпартком заслушал на своем! заседании сообщение секретаря комитета | комсомола тов. Кнменталь о работе сетп комсомольского просвещения и принял раз вернутое решение, направленное на устра нение недостатков в комсомольской учебе. Хорошую помощь в политическом обра зовании оказывает коммунистам партий ный кабинет порта (заведующая тов. Дмитриева). Здесь получают методические советы пропагандисты, обмеппваются опы том своей работы. Для самостоятельно изу чающих теорию и историю большевизма здесь организуются консультации, теорс- і тпчеекпе собеседования, лекции. I Сейчас подавляющее большинство круж- ! ков и политшкола выполняют учебную программу. Но в работе сетп партпросве щения есть и недостатки. Отстал от пла на, например, кружок повышенного типа( по изучению псторпп ВКП(б), так как ; пропагандист заболел, а парторганп-; зация во-время не сумела заменить его; еше не везде мы добились полной посещае-1 мости и высокого идейного уровня прове дения занятий; ряд коммунистов, работаю-( щпх самостоятельно, затягивает сроки изучения произведений, внесеииых ими в! своп индивидуальные планы. Зная об этих | недостатках, партком порта ведет постоян ную работу по их устранению. А. МИХИН. Сенретарь парткома Мурманского торгового порта. За образцовую работу поселкового Совета Сельские и поселковые Советы Тсрпбер- ского (района горячо одобряют призыв Ура- губского сельсовета организовать социали стическое соревнование сельских и посел ковых Советов. Депутаты Терпберского поселкового Совета, оОсуждая на сессии обращение Ура-губского поселкового Сове та, приняли решение, направленное на улучшение всей организационно-массовой работы. Включившись в социалистическое со ревнование, Терпберскпй поселковый Со вет обязался настойчиво бороться за вы полнение и перевыполнение производст венных планов (колхозами и предприятия ми. Путем усиления руководства промыслом добиться, чтобы рыбаки артели имени Ворошилова годовой план и взятые обяза тельства по добыче рыбы выполнили к 35-й годовщине Великого Октября. К это му жо сроку должны осуществить годовое задание п своп обязательства рыбаки ар тели «Мурманец». Решено создать лучшие ..условия для работы школ, медицинских и культурно- просветительных учреждений, усилить массово-рзз’леннтсльную... работу среди колхозников, рабочих, интеллигенции, мо билизовать их на успешное реійеіше всех хозяйственно-политических задач. Участники сессии Терпберского псселко вого Совета вызвали на социалистическое соревнование Гавриловскпй сельсовет. ТериС-грка. (Наш корр., по телефону). На снежных ~ д и с т а н ц и я х В Гремпхской средней школе состоялись детские соревнования по лыжам. Вот стадогуст на три километра первая группа мальчиков. Судья тов. Антушев резко опускает флажок, и лыжники сры ваются с места. Обостренная спортивная борьба заканчивается победой ученика 6-го «а» класса Семенова. Он прошел ди станцию оа 20 минут 15 секунд. Лыжную гонку на два километра вы играл семиклассник Торопов — 13 мпдут 15 секунд. Быстрее других девочек пробежала один километр пятиклассница Майя Щюрова. В предстоящий выходной день будут проводиться заочны© соревнования на прпз газеты «Пионерская правда». А. КЛИМЕНКО. Зав. отделом кадров и оргинструн- торской работы Саамского райкома ВЛКСМ. Благородныйдолг интелжадни Заполярья Ускорить ремонт промысловых судов и улучшить его качество С СОБРАНИЯ ПАРТИИНО-ХОЗЯИСТВЕННОГО АКТИВА СУДОВЕРФИ •На-днях на Мурманской судоверфи со стоялось' собрание партийно-хозяйственно го актива. В красный уголок верфи собра лось около 250 партийных, профсоюзных и хозяйственных руководителей, инжене ров, техников, стахановцев производства. С докладом о хозяйственной деятельно сти судоверфи в 1951 году я мероприя тиях по обеспечению досрочного выполне ния плана 1952 года выступил директор судоверфи тов. Фомин. Государственный план по производству валовой продукции коллективом судовер фи в минувшем году выполнен на 100,8 , процента. Производительность труда вы росла на 7,2 процента. Ряд цехов: меха нический, инструментальный и другие досрочно выполнили годовой план п со- циалнетпчеекпе обязательства. Но в работе -судоверфи в истекшем го ду имелись и серьезные недостатки. На рушение графика постаповки судов в ре монт, несоблюдение технологических ре жимов в ряде производственных процес сов, несвоевременное поступление в цехи технической документации, перебои в снабжении материалами, слабый контроль оа качеством продукции, а отсюда — большое количество случаев брака, особен но в литье, — все это приводит к нару шению ритмичности в работе верфи. В 1951 году былп сорваны сроки выхода на ремонта нескольких промысловых ікораб- лей и, таким образом, судоверфь по вы полнила годового плана по производству товарной продукции. В своем выступлении тов. Фомин отме тил, что эта недостатки в работе судо верфи былп подвергнуты критике на стра ницах «Полярной правды» н отмечены недавно в решении бюро Мурманского го родского комитета партии. Тов. Фомин говорил также о том, что па верфи слабо развернуто социалистиче ское соревнование га выпуск продукции отличного качества, ослабла работа по изучению и внедрению передовых, стаха новских методов труда, плохо ведется борьба за комплексную экономию сырья и материалов. В 1951 году перерасход топ лива составил 1555 тонн, перерасход электроэнергии — 207 тыс. киловатт-ча сов. В истекшем году из 88 оапланиро- ванных организационно-технических ме роприятий выполнены только 39. Медлен но внедряются.в производство рационали заторские предложения. Не получило рас пространенно социалистическое соревнова ние за отличное выполнение каждой производственной операции и снижение себестоимости изделий на каждой произ водственной операции. В руководстве со ревнованием не изжпты ещо элементы формализма. В заключение тов. Фомин изложил за дачи, стоящие перед коллективом судо верфи в новом году: улучшением качества и сокращенней сроков ремонта промысло вых кораблей помочь морякам рыболовно го флота выловить и дать государству больше рыбы. В прениях по докладу выступило 12 участников собрания актива. Партийно-хозяйственный актив принял решение считать основной н главной за дачей коллектива — .выполнение приня тых социалистических обязательств на 1952 год о досрочной реализации госу дарственного плана, скоростном и высоко качественном ремонте промысловых ко раблей. В решении содержатся конкрет ные мероприятия по максимальному ис пользованию внутренних резервов пред приятия и широкому развертыванию со ревнования за выполнение социалистиче ских обязательств. В частности, актив ре шил в 1-м квартал© 1952 г. провести в жизнь разработанные и одобренные тех ническим советом мероприятия но ускоре нию цикла ремонта судов на 15— 20 процентов, распространить на все цехп верфи инициативу комсомольско-молодеж ных бригад судосборщиков тт. Рондо и Меркулова, кузнецов тт. Болкового и Пронина о развертывании соревнования за комплексную экономию материалов на единицу продукции. Музей в зверосовхозе В Кольском зверосовхозе начались ра боты по созданию взтеринарно-бактерполо- гическои лаборатории. Па базе этой ла боратории будет открыт музей. Организация ветеринарно-бактериологи ческой лаборатории п музея откроет но вые возможности для изучения причин за болевания зверей, будет способствовать улучшению ветеринарно-санитарной ра боты. Сейчас для лаборатории закупается обо рудование: автоклавы, термостаты, раз личные приборы. Ведутся работы по сбо ру музейных экспонатов — образцов кор мов, патллогических препаратов и др. Н. НЕГАТИВЕН. Перед гоголевскими днями Трудящиеся Терпберского района гото вятся к 100-летию со дня смерти велико го писателя Николая Васильевича Гоголя. Подготовку к памятной дате тут возглав ляет специальная комиссия. В районном центре и населенных пунктах побережья ведется работа по организации лекций, докладов, литературных вечеров, посвя щенных жизни и деятельности великого русского писателя. В библиотеках, пзбах-чптальнях откры ты книжные выставки произведений Н. В. Гоголя. Терпберка. (Наш корр.). Большевистская партия в посчсвоеп-і ный период развернула гигантскую рабо-| ту по завершеппю строительства комнуни-1 стнческого общества в нашей стране. В | необычайно короткие сроки восстановлено j хозяйство, разрушепное в ходе войны.. Каждый год приносит все новые и повые | успехи в развитии промышленности и j сельского хозяйства. В последние годы по инициативе товарища Сталина осуществ ляется программа великих работ по пре образованию природы, создаппю матс- рпальпо-техипческой базы коммунизма. Решая задачи создания экономической базы коммунизма, паша партия неодно кратно подчеркивала, что в период завер шения строительства коммунистического общества в обстаповке капиталистического окружения огромное значение приобретают j вопросы коммунистического воспитания трудящихся и пдейпой закалки кадров. В ■ своей деятельности по коммунистическому воспитанию трудящихся партия опирает ся па многочисленный отряд советской интеллигенции: научпых. работников, учи телей, врачей и инжеиерно-техпнческпх работников. Поэтому от того, насколько прочно овладеют кадры иптеллпгеицип маркспстско-лепцпской теорией, зависит как успешная пх работа на всех участ ках производства п культуры, так п рабо та по повышению коммунистической сознательности трудящихся. В последнее время партийные органи зации Мурманской области, идя навстречу желаниям интеллигенции в расширении и углублении знаппй по маркспстско-лепнп- ской теории, несколько улучшили работу по пропаганде основ большевистской тео рпп. Подавляющее . большинство врачей, инженерно-технических работников, учи телей в текущем учебном году отказалось j I от работы в кружках и приступило к : серьезной самостоятельной работе по индн-! вндуальным планам. Усилилась тяга пи- j теллнгенцин к изучению маркснстско-лс - 1 пинской философии, политической экопо-I ! мпи, вопросов экономики соцпалпстиче- ; I ских предприятий. Одпако и в этом году большое количе ство учителей, инженеров п техников ни где не учится. В Терском районе около половины интеллигенции района не охва чено политической учебой. В Терпберском районе пз 45 медпшшских работников учатся только 10. Более половины вра чей, ппженерно-технпчеекпх работников в Кандалакшском районе нигде пе учатся. В ряде случаев самостоятельно изучаю щим марксистско-ленинскую теорию не оказывается необходимая помощь консуль тациями и советами со сторопы опытных, теорстпческп подготовленных пропаганди стов, контроль за выполнением индиви дуальных планов поставлен слабо. В опре делении сроков и об’ема самостоятельной работы также все еще не преодолел фор мализм. Овладеть марксистско-ленинской тео рией.— значит прежде всего усвоить су щество этой теории и научиться пользо ваться сю в решепип практических задач I коммунистического строительства. Яспо, \ что даже прп одинаковом уровпе теорети ческой подготовки преподавателю литера туры в практической работе приходится повседневно обращаться к работам В. П. Ленина и П. В. Сталина по вопросам со циалистической культуры, а инженеру на заводе падо глубже зпать труды класси ков марксизма-ленинизма, связанные с ос вещением вопросов органпзацпн п эконо мики социалистических предприятий. Известно, что марксистско-ленинская теория — не есть раз навсегда данная за стывшая догма. Марксистско-ленинская наука непрерывно развивается" и обога щается повымп теоретическими положе ниями и выводами. Образцом такого твор ческого развития марксистско-ленинской теории явплпсь работы товарища Сталина по вопросам языкозпаппя, изучение кото рых имеет жизненное зпаченпе для всей пашей пптеллпгепппп. Факты показывают, что во многих ме дицинских учреждениях обмети врача не нзу*2нлн глубоко зешонУі об’единеяной сессии Академии наук СССР а Академии медицинских наук, посвященных вопросам научного наследия академика .И. П. Пав лова, и слабо используют в своей работе повые достижения советской науки. Спе циалисты сельского хозяйства могли бы сделать значительно больше по внедрению передовой мичуринской агрономической науки в практику колхозов гг совхозов нашей области, если бы онп более глубо ко изучили учение Мичурина. Очень важно, чтобы кадры пашей ин теллигенции, наряду с повседневной тео ретической учебой, получалп политиче скую закалку на практической работе, в процессе активной общественно-политиче ской деятельности. Значительная часть интеллигенции Мурманской области ведет активную общественную работу. Сотнп учителей, врачей, научных работников, пижеиеров и техников являются агитато рами. Только пропагандистами в системе партийного просвещения работает 238 учителей, 114 врачей, 625 инженеров и техников, 23 научных сотрудника. Ин теллигенция пашей • области приняла ак тивное участие в кампании по сбору под писей под Обращенном Всемпрпого Совета Мира. По общий размах идеологической рабо ты, которую проводит большевистская пар тия на современном этапе, требует все бо лее широкого привлечения интеллигенции к работе по коммунистическому воспита нию трудящихся. В ряде случаев партайпые организации в проведеппи массово-политической работы слабо используют силы интеллигенции. В Мурманске работает около шестисот -учи телей, па предприятиях и стройках рабо тает большой отряд ппжеиерно-технпче- ской интеллигенции, одпако с лекциями и докладами перед населсппем из них вы ступают только единицы. В селе Ловозе- ро из 57 специалистов (учителя, меди цинские работники, зоотехники) только 10 являются агитаторами. Руководящие работники государственных учреждений и хозяйственных организаций Терпберского района редко выступают с полптпчеекпмп докладами перед населением, в повседнев ной агптацпопно-пропагандпстской работе участвуют слабо. В ряде городов п районов областп ин теллигенция принимает слабое участие в деятельности Всесоюзного общества по рас пространению политических и научных знаний. В Моичегорске работает свыше 200 учителей, а с лекипямп и докладами по поручению общества выступают всего лишь 8 ‘учителей. Все еще редко высту пают перед населением с популярными лекциями по вопросам развития советской паукп, литературы п искусства научные работники Кольского филиала Академии наук СССР, ПОВПР’а, ППНРО, преподава тели высших п средних специальных учебных заведений. Пнтеллнгепцпя, работающая на селе, слабо участвует в работе сельскпх клубов, пзб-чптален, библиотек и красных угол ков. В совхозе «Индустрия», Кировского района, работает немало учителей, агроно мов, зоотехников. Одпако в совхозном клубе редко читаются лекции и доклады, пе налажена работа самодеятельных круж ков. В Минкпяском сельском клубе Полярного района лекции и докла ды не читаются вовсе, в клубе лесо пункта Конец-Еовдозеро, Кандалакшского района, проводятся обычпо только таппы. А ведь при более активном участии ин теллигенции содержание и идейный уро вень работы клубов мог бы быть куда более богатым. В ряде школ пашей областп плохо по ставлено дело обучения и коммунистиче ского воепптзппя детей. По итогам перво го полугодия текущего учебного года свыше 7 тыс. учащихся пмелп неудовле творительные оценки. Отмечены факты ппзкпх по идейному содержанию уроков, певппнательного отпошения отдельных пе дагогов к учащимся Серьезные сдвиги si работе школы немыслимы без коренного •улучшения дела марксистско-ленинского образования учителей, обогащения и внед рения в педагогическую практику опыта лучших мастеров педагогического труда. Огромные задачи стоят перед ннжепер- пс-техническпми работниками нашей об ласти. Советское правительство проявляет повседневную заботу о насыщении -пред приятий советского Заполярья передовой техникой. Наиболее полное использование механизмов, борьба за высокие техннко-^ экономические показатели, каждого пред- \ приятия требуют больших знаний. В свя зи с этим встает задача массовой учебы кадров, повышения нх профессионального мастерства. В решении этой задачи ог ромная роль принадлежит инженерно-тех ническим работникам. Они должны возгла вить борьбу за дальнейший технический процесс, за полное использование имею щейся техники, механизмов и оборудова ния. Особое внимание прн этом должно быть приковано к вопросам производственно- технической пропаганды, налаживанию тесного делового содружества работников науки с производством. А между тем пар тийные организации предприятий и строи тельных трестов все еще уделяют мало внимания технической пропаганде и эко номической учебе руководящих инженер но-технических кадров. Нельзя признать нормальным, когда, например, многие ру ководящие работники предприятий и строек, не имея необходимого техническо го образования, в течение ряда лет нигде не учатся. На промышленных предприятиях и * строительных организациях не налажена работа технических обществ и об’едине- ніш. Технические советы, бюро рационали зации и изобретательства иногда годами не рассматривают ценные поваторекпе предложения стахановцев и инженерно- технических работников. Іаже на таких предприятиях, как комбинат «Апатит*, где работает большой отряд теоретически подготовленных инженеров н техников, это дело запушено. Руководство любым, пусть самым не большим участком хозяйства, в наше вре мя требует высокой идейно-теоротпческой и специальной подготовки кадров. Прп те перешнем необыкновенно быстром разви тии паукп п техники, чтобы ие отстать от жизни, каждый пнженер н техник, ру ководящий работник предприятия и строй ки должен много и повседневно работать над пополнением и углублением своих знаний. С этой целью надо -чаще прово дить научно-технические конференции, совещания по обмену опытом, необходимо регулярно читать лекцпп по вопросам тех нического прогресса, всесторонне развер нуть обмен мнениями, критику и самокритику. Очень важно, чтобы спе циалисты. всех отраслей знаний си стематически работали над собой, постоян но следплп пе только за повннкамп тех нической литературы, но п за ходом поли тических событий как внутри страны, так и за ее пределами. Пятый пленум Мурманского обкома ВКП(б) потребовал от иартпйных органи заций кореппым образом улучшить работу среди интеллигенции. Горкомы и райкомы ВКП(б) должпы повседневно заниматься работой партийных групп, цеховых партий ных организаций и партийных организа ций, непосредственно работающих среди интеллигенции. Вся деятельность партий ных организаций должна способствовать быстрейшему устранению недостатков в идеологической работе среди интеллиген ции, еше более широкому привлечению всех творческих сил и способностей' ин теллигенции для дела коммунистического строительства и воспитаний трудящихся в духе идей Ленина—Сталина. А. БАРМЕНКОВ. Строго выполнять график движения поездов Недавно на Мурманском отделении Кировской железной дороги произошел недопустимый случай: пз графика дви жения был выбит скорый пассажирский поезд. Диспетчер тов. Попов пытался скрыть проявленную им халатность и пе показал опоздание скорого поезда в графике. За 'разгильдяйство п очковти рательство приказом начальншіа отделе ния диспетчер снят с работы и понижен в должности. Однако прішаз был един ственным откликом на происшедшее, пи у кого пз руководителей отделения оно не вызвало должпой тревоги. В 1951 г. здесь но расписанию от правили только 92,1 процента поездов, а проследовало по графику только 84,7 процента поездов. Однако все возмож- ностп работать строго по расписанию былп, но не использовались опп потому, что многие руководящие работники отде ления не считают нарушение графика серьезным недостатком. Почему? — Лучшего в наших условиях трудно добиться, — говорит начальник техниче ского сектора отдела эксплоатацпп тов. Боков. — Для пас сами по себе не плохи и тс показатели, каких мы достиг ли. А вообще говоря, в пашей работе всегда будут такие стечения обстоя тельств, когда нарушения графика неиз бежные?!) Результатом такой странной, непра вильной позиции, которая, кстати, харак терна не для одного тов. Бокова,чи яв ляется то, что случай с задержкой скоро го поезда прошел мало замеченным. А сколько их, таких случаев, произошло и раньше, и уже в первые дни нового года! Достаточно сказать, что только в первой декаде января пз графика было выбито, на пунктах отправления 15 про центов всех поездов, в нута — 27 про центов, а за сутки 10 января график проследования поездов был выполнен... наполовину. График движения па транспорте — дело сложное, выполняется он м ногим и служба ми п целиком зависит от точности в их работе. По тем данным, которые имеются в отделении дороги, можно судить, что больше всего график нарушается двумя службами — отделом эксплоатацпп и вагонным участком. В прошлом ’году око ло 60 процентов всех случаев нарушений графика произошло пменно по вине этих служб. Главпымп нарушителями распи сания движения поездов остаются онп и в атом году. Руководящие работники отдела экс- плоатации, когда речь заходит о причинах невыполнения графика, сокру шенно вздыхают: — С кадрами у нас плохо. Куда нп глянь, везде нсхватает людей. К последнему утверждению можно еще прибавить, что кадров недостает как раз на самых ответственных участках рабо ты. Если кондукторов, например, больше. ! чем нужно, то дежурных по станциям, составителей, сцепщиков — нехватает. В I оправдание подобного положения с кадра- ! ми руководители отделения п отдела эксплоатацпп приводят различные совер шенно несостоятельные причины. А дело заключается совсем в другом: на отделе нии слишком велика текучесть кадров. В результате текучести кадров очень трудно наладить техническое обучение людей; слабая техническая подготов ленность двпженцев ведет к нарушению правил технической эксплуатации, к увеличению брака в работе. Об этом свидетельствуют последние случаи. 15 января на станции Хабозеро из-за не соблюдения правил технической эксплоа тацпп 7 порожних вагонов-ледппков укатились на перегоп. Перегон оказался занятым, п ігз графика, был выбит пасса- жирский поезд. В Тайболе в ночь на 16 января из-за нарушения правил былп побиты буксы у трех вагонов. На вагонном участке нарушение гра фика ДВП 21 СННЯ об’ясняют так: — Слишком много всяких техниче ских неисправностей у вагонов. Но дело не в технических неисправно стях, а в плохой роботе участка. Свык шись с недостатками и браком в работе, руководство участка не мобилизует свои коллектив на преодоление трудностей, не работает с людьми. Работники смен на пунктах технического осмотра перед начатом дежурств не инструктируются. Не получают ппструктажа также вагон ные мастера, сопровождающие поезда. На участке не разработано даже самой тематикп инструктажа. Недостаточно внедряется на пунктах осмотра опыт краснолпманского новатора« старшего осмотрщика поездов тов. Щеблпкина. Начальник вагонного участка .тов. Семе- ( нов на пунктах технического осмотра j редкий • гость. . Отправляемые в путь j поезда он лично осматривает редко, хотя есть специальный приказ заместителя [министра путей сообщения, обязываю щий руководителей вагонников делать это систематически. Видя бесконтроль ность со стороны вышестоящих руководи телей, начальник пункта осмотра стан- цпп Мурманск тов. Кравченко не борется за улучшение работы. Неудивительно, поэтому, что с начала 1952 г. вагон ники выбили из графика уже не один поезд. Крупные недостатки, пз-за которых происходят постоянные нарушения гра фика, имеются в работе не только двп женцев и вагонников. Немало недостатков в работе других служб. Руководство отделения хорошо знает о них, но не проявляет должпой тревоги за создавшее ся положение. Работу по воспитанию кадров, по мобилизации железнодорожни ков на борьбу с нарушениями графика, начальник отделения тов. Борисов сводит к голому администрированию. , А. ТЮПИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz