Полярная правда. 1952, февраль.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 29 (7135) 3 феврале 1352 В ПОМОЩЬ И ЗУЧАЮЩ ИМ МАРКСИСТСКО -ЛЕНИНСКУЮ ФИЛОСОФИЮ Диалектический и исторический теоретический фундамент коммунизма <Марксизм, — учит товарищ Сталин, і как рычаг для построения бесклассового,. лемых» общественных порядков, «вечных1условий жизни капиталистического обще- оггь наука о законах развития приро- коммунистического общества. Поэтому ра- принципов» частной собственности в | ства путем реформ, а качественное измеда- ды н общества, наука о революции угне- бочпй класс заинтересован в создании та- | эксплуатации, «вечных идей» подчинения Jнпе капиталистического строя путем рево- тенныг в эксплуатируемых масс, наука о | кой философии, которая хавала бы пра- j крестьян помещикам, рабочих капитали- люцнн и создание новых устоев общест- победе соцнаівзма во всех странах, наука ( вильнут картину мира, давала бы воз- стам. Как и предшествовавшие капиталнз- о строительстве коммунистического обще­ ства» («Марксизм в вопросы языкозна­ ния», ГосПолитиздат, 1950 г., стр. 54— 55). Руководствуясь этой передовой, можность ее только познать историю му общественно-экономические формации, природы и общества, оакояы их развития | каппталнстнческнй строй отжил свой век, в настоящее время, но и предвидеть ход • превратился в тормоз развития общества. событий в будущем, чтобы переделать об- революционвой наукой ,- большевистская . шестпо и природу в интересах трудяпгих- партня на всех этапах своего развития | ся масс. Вот почему самое передовое, правильно/«предела» пути борьбы трудя- . единственно научное мировоззрение соз- щихся за освобождение от вла-стп поме-! дали Маркс и Энгельс — идеологи и ве- щнков и капиталистов, привела .рабочих и j .тихие . вожди и учители пролетариата, крестьян к победоносной Октябрьской со- циа-Тястнческой революции, к торжеству, социализма в нашей стране. основоположники научного коммунизма. Одряхлевший и прогнивший капитализм идет к своему неизбежному концу и дол­ жен быть заменен более прогрессивным, социалистическим строем, что уже осуще­ ствлено на практике в Советском. Союзе. До Маркса было немало людей, пропове- венной жизни — вот что вытекает из этих прнпцппов материалистической диа­ лектики. В антагопистпческом общество вовое рождается в результате взрыва старого. Иначе происходит развитие в условиях социализма. В гениальной работе «Марк­ сизм и вопросы языкознания» товарищ Сталин, развивая дальше марксистскую социализме. Выяснение нх особенностей в условиях социализма приобретает исклю­ чительно большое значение для практиче­ ской деятельности коммунистической пар­ тия в советского народа. В социалистическом обществе, гдо нет антагонистических классов и где, как лионов. Хенин в Сталин учат, тго гибель капитализма наступает не автоматически, а в результате упориой борьбы против него всех трудящихся под руководством рабоче­ го класса и его революционной партии. «Некоторые товарищи думают, .— ука ­ зывает П. В. Сталин, — что коль скоро учит товарищ Сталин, производственные имеется революционный вразпе, буржуа- отношеігая полностью соответствуют произ-1 зия должна неминуемо попасть в безвы- воддтельныя силам, противоречия не ходноё положение, что её конец, стало быть, носят антагонистического характера. При уже предопределен, что победа революции социализме борьба нового со старым в тем самым уже обеспечена и что нм оста6т- эковоігической, политической и духовной довавших социализм, но это были уто* «Подобно тому как философия находит в j шгческне социалисты, но вооруженные заК(гаа перехода* количественных нзмене- пролетарнате свэе материальное оружие,— , научным мировоззрением. Эти мыслители шій в ношкч качество в советской действи- философию, подверг резкой критике тех, жизни советского общества не требует лон- кто не понимает своеобразия проявления! ки основы общества. Противоречия при ся только ждать падения буржуазии в писать победные резолюции. Это глубокая ошибка. Победа революции никогда не при- Огр&тегня н тактика болыповпстской писал Маркс, — так п пролетариат нахо- j не понимали того, что социализм не слу- партпн неизменно побеждают потому, что дігг в философии свол духовное оружие...» он» глубже в всесторонне научно обосно- '(Соч., т. 1, стр. 412). тельности. Товарищ Сталин критикует на- чайное явление в ’истории, а гакономер- ‘четчнков, увлекающихся «взрывами», н ( ный продукт развития общества. Опи оши- указывает, что переход от старого качест- ваны. Теоретической основой политики j Маркс и Энгельс впервые в истории по- бочно полагали, что для утверждения со- к новому совершается в содиадистпче- бодьшевпс**ской партии является маркси- I ставили перед философией задачу: не циалпзха достаточно, чтобы гениальпая. скоу обществе без взрывов, постепенно, социализме преодолеваются путем борьбы ходит сама. Её надо подготовить в ваэо*- всего коллектива советских людей протпв вать» (Соч., т. 13, стр. 298). только об’пенить мир, по и помочь проле-: личность сочинила хороший проект обще- тарпату революционным путем преобгразо- • ственного устройства, вать мир. Онп создали такую философию, I Маркс и Энгельс показали, что непобе- которон по силам решить эту великую дпмость пролетариата, борющегося за со- мУі ^ о дальнейшее развитие общества историческую задачу. I циалпзм, зиждется на том, что в процессе j происходит на основе принципов социалнз- Ленин и Сталин развили дальше дна- 'Развития капитализма обѴктивио, помимо)Мгіі путеу дальнейшего развития их. ибо в этом обществе нет антагонистиче­ ских классов. Прп социализме смена ста­ рого новым совершается постепенно пото- В особенности велика роль активной дея­ тельности людей при социализме. В усло­ виях социализма люди творят историю ина­ че, чем до социализма: если прежде' они творили ее стихийно и бессознательно, то прп социализме история общественного, p a j^ вития — результат сознательного творче- * ства миллионов людей, планомерно направ­ ляемого коммунистической партией и со­ циалистическим государством. Поэтому прв социализме исключительно большую роль в развитии общественной жизни приобретают передовые общественные идеи в общест­ венные учреждения. Огмечая решающую роль материального ! истори- впёред с услохозь Чему .обязана наша пар- дарства Ленин в Сталии обогатили дна-1 не можст существовать буржуазное обше- j ского материализма применительно к ус-|вают и устраняют недостатки социалиста-‘ Пм іЬ от* рм № тая этим своим преимуигством? Тому, что дектический и исторический материализм •ство* является могпльшпком капитализма. | Л0ВІШІ социалистического общества ислу-1ческого строительства в движут общество WM* ni<Jltp, u п ппптчнтпмяип.^* обобщением нового опыта революционной | Товарищ Сталин свыше сорока лет на -' шт руководством в практической деятель- вперед, борьбы пролетариата, гигантским опытом і зад в своем произведении «Анархизм или. ностп По строительству коммунизма, строительства социализма в СССР, новыми | социализм?» указывал, что капитализм но | в МДТррПалисТической диалектике мар- ©рско^леистіская философия. . Товарищ Сталин, выступая на XVII с’еаде партии, говорил: «Посмотрите в а окружающие страны; иного ли вы найдёте правящих партий, имеющих правильную линию и проводя­ щих ее в жизнь? Собственно, таких шьр- тяй нет теперь в іиро, ибо все они жи­ вут без перспектив, путаются в хаосе кризиса и не вялят путей для того, чтобы того, что мешает движению общества впе­ ред. Партия ведет решительную борьбу о таким проявлением старого, как пережитки капитализма в сознании людей. Развитие социалистического общества осуществляет­ ся при социализме на основе новых дви­ жущих сил — морально-политического единства, дружбы народов, советского патриотизма. Противоречия между новым и старый в рзавптпп социолвзма вскрываются и раз- лектнческий и исторический материализм вол1! и сознания капиталистов, подготов-, дто уКазанпя товарища Сталина пмеют решаются через развертывание критике и применительно к новым историческим ус­ ловиям — к условиям эпохи пмпериалнз- ляются материальные и духовные предпо-. ori>om№ теоретпческое и практическое' самокритики. Критика и самокритика — ______ .. , ------------------------------------- сылкп для социализма. Изучив историю значенпе> Опи наносят сокрушительный | неот’емлемое н постоянно действующе© . ма н пролетарских революций. Оеновопо- классовой борьбы, Ларкс и Энгельс ПРП“ ' удар по вульгаризаторам мзрксизма-ле-j оружие большевизма. Критика и самокри- выбраться из трясины. Только ваша пар- ложникн и вожди большевистской партии, | тлп к ®ЫВ°ЛУ» пролетариат, который ШШИЗма^ конкретизируют и развивают; тика, учит товарищ Сталин, — ключ, при тия енает, куда вести дезо, и ведёт его | создатели первого в мире Советского госу- порождается капитализмом и без которого _дальшс валінеишпе положения дпалектиче- •помопга которого советские люди вскры-;і^ . „ Rn-j» v. ’ «иПи/ча A wikfMVAU Uaut* ал mom Т11Ш1 ПіТѴ- ______ т___ _ п_____ -е.______ ____ не может г.ѵтествовать бѵпжѵазное лбше-! _______ _ ... ! . _______________ ___________sческип материализм ни в коей мер она является партией марксистской, пар­ тией ленинской. Она обУвоава тому, что. рукдводствуется в своей работе учением Маркса, Энгельса, Ленина. Не может быть сомнения, что пока, мы остаемся верными *тому учению, пока мы владеем этим ком­ пасом, — будем иметь успехи в своей работе» (Соч., т. 13, стр. 377). Владел верным компасом — марксист- сво-лені№ско§ теорией, партия Ленива — Сталина вывела советский народ на ши­ рокий и светлый путь коммунизма, сдела­ ла нашу страну могущественной и неп^інмой , превратила ее в надежный оплот мира, демократии и социализма. / . теоретическими положениями и выводами, подняли марксистскую философию на но­ вую. высшую ступень. За более чем столетний период суще­ ствования марксистского мировоззрения идеологи буржуазии не раз предприни­ мали попытки уничтожить марксиом, но все нх черные замыслы терпели неизбеж­ ный крах. В наши дни крестовый поход против маркспзма-ленннизма ведут амери- III . Марксігтская материалистическая тео- только вынуждает трудящихся бороться кспстская п н„ одпт Hft тплько устод против ига эксплуатации, но и создает ус-; лля ^ . ясненпя явлснпй общественной, ________ ....... ....... ... .... ловпя для строительства нового общества,. ЖПЗІП!і но и руководящие принципы для | рпя. или марксистский философский не яѵпгошего эксплуатации. | 0ТЬ{С1ИНИЯ путей и средств к эе измене- • материализм, утверждает, что мир матерпа- Маркс и Энгельс превратили с о ц и а л и зм нпго< из утоипи в науку. Марксистско-ленинское’ учение о социализме согласуется с зако­ нами развития общества и является прак­ тическим вывозом из этих законов. Созданпая Марксом п Энгельсом и раз канские и другие империалисты и пх по- • витая дальше Лепігным и Сталиным наука собниии из лагеря правых социалистов. Но j о законах развития общества — пстори- как бы ни бесновались враги марксизма, ( ческий материализм утверждает, что в великие идеи Маркса, Энгельса, Лешина, t силу законов общественного развития на Сталина завоевывают все новых и новых і смену капитализму идет социализм и что Партия Детша— Сталина имеет строго ; сторонников, собирая под онамена комму- ! победа социализма так же неизбежна, как научную программу своей многообразной 1нистических партий все честное, все см е -! в свое время неизбежно было свержение деятельности, она вооружена подлинно на- | Лое и передовое, что есть в человечестве. | феодализма и появление капитализма. В учным мпровпзфением. Мировоозренио, Мировоззрение марксистско-ленинскойсвоей практической деятельности партия Марксизм рассматривает развитие приро­ ды и общества как процесс их саморазви­ тия, ибо природа и общество пзмепяются по внутренне присушим им законам. Ко-j каком «мировом духе», боге или других " ренные причины всякого развития заклю-1сверх естественных силах. чаются в противоречивости всех явлений1 природы и общества: всем нм свойственна борьба нового со старым, нарождающегося с отживающим. С точки зрения марксистской диалекти­ ки противоречия, существующие в мате­ риальном мире, бесконечно многообразны. ческий материализм в противоположность вульга^жому материализму подчеркивает активную роль ндей в жизни общества. В своем гениальном труде «О диалектиче­ ском и историческом материализме» товарищ Сталин указал на огромную роль прогрессивных щей, на пх мобилизующее, организующее и преобразующее значение, лен, что многообразные явления в мире , g работе «Марксизм и вопросы языкозпа- предетавляют различные виды движущейся | дцд» товарищ Сталин показывает, какой материи, что мир развивается по законам ; величайшей активной силой в развитии об- двпження материи и нз нуждается пн в | щества является общественная надстройка над экономическим базисом, т. е. обще­ ственные идеи, учреждения. Об атом сви­ детельствуют постановления ЦК ВКП(б) по вопросам идеологии, принятые в послевоен­ ный период. В своих постановлениях ЦК ВКП(б-) вскрыл ряд существенных недостатков на-* большевистской партии представляет собой -цельную систему взглядов ва мир: на природу в общество, на отношение созна­ ния к материн, на характер общественно­ го развития. «Марксизм, — указывает П. В. Сталин, — это не только теория.социализма, это — партия — диалектический и историче­ ский материализм освещает трудящимся всех стран путь борьбы са мир, демокра­ тию, социализм, путь к коммунизму. Диалектический материализм, являясь единственно верным учением о наиболее большевиков всегда руководствуется этими важнейшими положениями пауки. «Коммунисты должны знать, — писал В. П. Ленин, — что будущее ви всяком случае принадлежит им. и потому мы мо­ жем (и должны) соединять величайшую общих оаконах развития явлений природы j страстность в кликой революционной цельное мировоззрение, философская си- в общества, служит мировоззрением пере- і борьбе с наиболее хладнокровным и трез- стема, из которой само собой вытекает пролетарский социализм Маркса. Эта фи­ лософская система называется диалектиче­ ским материализмом» (Соч., т. 1, стр. 297). В противоположность аитпттаучному ре­ лигиозному и идеалистическому мпровоо- зренипо марксистско-ленинская философия является единственно правильным науч­ ным мировоззрением. «Диалектический материализм, — учит довых сил современного человечества — вьгм учетом бешеных метаний буржуазии» пролетариата, его марксистской партии nj(Co4., т. 31, стр. 81). всех тех прогрессивных элементов, кото- Руководствуясь марксистским дпалектп- Применив это положение диалектическо­ го материализма к обществу, марксизм впервые увидел в обществе но скопление случайностей, а осуществление определен­ ных, свойственных обществу законов. Это позволило передовым общественным силам, шед идеологической работы, призвал со- прежде всего коммунистической партии, : водную интеллигенцию, всех советских Это чрезвычайно важное положение под- 1 основывать свою деятельность не на тре- j людей на борьбу за повышение социалн- рые становятся на позиции пролетариата. В этом состоит суть классовости, партий­ ности диалектического материализма. Если все в мире представляет собой товарищ Сталин, — есть мировоззрение в последнем счете выражает тенденции и марксистско-ленинской партии. Оно назы­ вается диалектическим материализмом по- чеекпм методом, партия большевиков ос­ новывает свою политику, свою стратегию " ^ Г * 7 м 7 ^ п ! тя и тактпку на научном учете кон- едШ!СТО0 „ борьбу противоположных сил и Й К и » ^ ” вперед развитие писал: «...За гносеологической схоластикой эмпириокритицизма нельзя не видеть борь- задац%стоящих перед рабочим классом в данной обстановке. Одним из важпейшпх принципов диалек- боваігаяі «разуй» , «всеобщей морали» B ывйНоста і советского петрю-, , других принципах, выдвигавшихся всяко- і тизма, на борьбу против всех проявлений го рода идеалистами, а, как говорит пережитков капиталиста в сознании лю- П. В. Сталин, «...на закономерностях раз- J j ej t против влияний раалагающеПся бур- вития общества, на изучении этих законо- sya3H0g культуры, против буржуазного первостей» (История ВКЛ(б). Краткий - а цП<та.ІГОМ1 „ бсоромого косотполтта- курс, стр. 109). j ма. Эти постановления пмеют историческое Распространяя положения дпалоктиче- оначение, они оказали огромное организу- стичгскпе классы, закон развития выра- {СКого материализма на общество, марксизм ющее и вдохновляющее влияние на развн- жается в борьбе классов прогрессивно -1 рассматривает бытие общества, его матери- , тие советской литературы, искусства, на­ го с реакционным. История эксплуататор-j альПуЮяшзпь как первичное, а духовную укп, на дальнейший рост социалистиче­ ского общества есть поэтому история клас-. жизпь общества как производное, вторич- j ской культуры, а тем самым и на развн- совой борьбы. j ное> в соответствии с этим марксизм тле всего советского общества. черкивал В. U. Ленин. В свое-м письме к Максиму Горькому он писал: «.-..жпзнь идет вперед противоречиями, п живые противоречия во много раз богаче, раз­ ностороннее, содержательнее, чем уму че>- ловека спервоначалу кажется» (Соч., т. 34, стр. 353). В обшсстЕе, разделенном на антагони- бы иартий в философии, борьбы, которая тому, что его подход к явлениям природы, его метод изучения яалений природы, его истод познания этих явлений является Юіалектичесним, а его истолкование явле­ ний природы, его понимание явлений при­ роды, его теория — материалистической. Исторический материализм есть распро­ странение положений диалектического ма­ териализма на изучение общественной гнзип, применение положений диалекти­ ческого материализма к явлениям жизни общества, к изучению общества, к изуче­ нию истории общества* (История ВКП(и). Краткий «урс, стр. 99— 100). В отличие от других наук (физики, хи­ мии, языкознания п т. д.) диалектический материализм изучает не законы отдельных групп явлений природы и общества, а г „ '.е с л и э ? а о о р ь и а д в м л іг г в н и р г д р а .ш п іи с лиэе экономического развития общества, аксплуатат(п)ск0г0 общества, то отсюда соотношения классовых сил п реальных | СЛСдует вывод: надо не замазывать про­ тиворечия в обществе, а развивать и пре- пдеологию враждебных классов соЕремоп- тнческого материализма является положе- ного общества. Новейшая философия так же партийна, как п дее тысячи лёт тому наоід» (Соч., т. 14, стр. 343). Партийность диалектического материа­ лизма, вскрывающего об’ективные ваконы развития природы и общества, состоит в том, что он является методом познания и революционного преобразования общества. В партийности марксистской философии нет классовой ограниченности, классового суб’ектпвпзма, чем отличается партий­ ность мировоззрения всех других классов. Суть принципа марксистско-ленинской партийности в том, что нельая в современ­ ном обществе иметь подлинное научное мировоззрение, не разделяя мировоззрения пролетариата, марксистской партии, нель- .вя быть участником борьбы за дальнейший общественный прогресс, не пользуясь ре- нанболее общие ваконы развития природы . волюігионным методом преобразования об- и общества. Их открытие было великим щества на началах социализма и комму- иаучным подвигом Маркса и Энгельса. нпзма. Создав диалектический и исторический материализм, Маркс и Энгельс произвели величайший революционный переворот в философии и в обществ?шой науке. Соз­ дание Марксом в Энгельсом дналектическо- \ как одна из составных частей дпалектиче- го и исторического материализма положи-; ского материализма, является руковод- ло начало совершенно новой философии, j ством в революционной борьбе рабочего пне о том. что все явления в природе и обществе развиваются так, что на извест­ ном этапе своего развития они переходят из одного качественного состояния в другое, когда период постепенного, эволюционного развития сменяется периодом скачкообраз­ ного революционного развития. Товарищ Сталин в своей работе «Анар­ хизм или социализм?», имея в виду разви­ тие общества, писал: «...Диалектический метод говорит, что движение имеет двоякую форму: эволюци­ онную и революционную. Движение эволюционпо, когда прогрес­ сивные элементы стихийно продолжают свою повседневную работу и вносят в ста­ рые порядки мелкие, количественные, из­ менения. Движение революционно, когда те же элементы об’едпняются, проникаются едн- утверждает, что развитие производительных сил является основой общественного про­ гресса. Это положение исторического натерпа- Гениальяый труд П. В. Сталина «Марк­ сизм и вопросы языкознания» явился вы­ дающимся событием в идейной жизни со­ ветского общества. Он дал могучий тол- лпзма— путеводная звезда советского наро- чок к дальнейшему творческому развитию одолевать пх путем борьбы нового, про­ грессивного против старого, реакционного. да, строящего коммунизм. Этим положе­ нием руководствуются советские люди, са­ моотверженно борясь за дальнейшее разви- Болыпевпстскля партия всегда строила; тие социалистической индустрии и сопиа- j витальности "свидетльствуёг* все во'зра- свою тактику, искала пути и методы борь- — ----- -------------------------------------- бы за новый общественный строй в пол- всех отраслей советской науки. 0 великом значении передовых идей и учреждений в условиях советской дейст- II. Марксистский диалектический метод, ном согласии с этим законом материали­ стической диалектики. «Если развитие происходит в порядке раскрытия внутренних противоречий, — учит товарищ Сталин, — в порядке столк­ новений противоположных сил на базе этих противоречий с тем, чтобы преодо­ леть эти противоречия, то ясно, что клас­ совая борьба пролетариата является со­ вершенно естественным и неизбежным яв­ лением. Значит, нужно не замазывать противо­ речия капиталистических порядков, а вскрытть пх и разматывать, не тушить классовую борьбу, а доводить ее до конца. Значит, чтобы не ошибиться в полити­ ке, нало проводить непримиримую классо­ вую пролетарскую политику, а не рефор листического земледелия, еа высокую щюиз- стающая активность трудящихся нашей водительность труда. Коммунистическая Родины, организующая деятельность Со- ной идеей и устремляются против враже-1МПСтскуго политику гармонии интересов ского лагеря, чтобы в корне уничтожить f пролетариата и буржуазии, а не соглаша- стаоые порядки и внести в жпзнь каче- тв, , . РГ1П л.пП?»лтяттят> глттптя- партпя, в полном согласии с этим основным положением исторического материализма, мобилизует массы трудящихся Советского вотского государства. Такая функция Со­ ветского государства, как хозяйственпо- оргапиваторская и -культурно-воепптатель- Союза па борьбу за такое высокое развитие еая> совершенно не известна буржуазному производительных сил, которое обеспечит изобилие продуктов, необходимое для пере­ хода к коммунизму. Па Первом-всегоюзпом совещании стаха­ новцев товарищ Сталии говорил: «Почему капитализм разбил и преодолел феодализм? Потому, что он создал более высокие нормы производительности труда, государству, играет в нашем обществе первостепенную роль. Советское государ­ ство планирует развитие всех отраслей хозяйства и культуры, мобилизует совет­ ских людей на борьбу за новые успехи в могучем движении к коммунизму. Положение исторического материализма о том, что при социализме неизмеримо воз- ои дал возможность обществу получать не- растает сознательная деятельность творцов тельскую политику «врастания» капита­ лизма в социализм» (Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 541). Большевистская партия мобилизовала трудящихся нашей страны па решптель- впервые ставшей последовательно науч­ ным мировоззрением. Будучи продуктом развития наук, в том числе и философии, ва предыдущий период, диалектический материализм обобщил и критически пере­ работал и об’едппил в новом, высшем син­ тезе все то передовое, прогрессивное, что уже было достигнуто в истории человече­ ской мысли, он представляет собой каче­ ственно новое мировоззрение. Носителем этого мировоззрения являет­ ся пролетариат, класс, который в силу своего общественного положения заннте- класса. В своей деятельности марксистско-ле­ нинская партия пеходпт из диалектико- материалистического учения о том, что все в природе и обществе находится в состоя­ нии изменения, обновления, развития. По­ этому марксистская партия ориентируется па те слои общества, которые развивают­ ся, имеют будущность, хотя и не пред­ ставляют в настоящий момент преоблада­ ющей силы. Маркс и Энгельс впервые установили п строго научно доказали, что история об- ресован в создании научного мировоззре- ] щгства — это не скопление случайностей, ния, научной философии. Рабочий класс а закономерный исторический процесс. р ственные изменения, установить новые по­ рядки. Эволюция подготовляет революцию и со­ здаёт для неё почву, а революция завер- шает эволющпо п содействует f » » ■ * # 6 с м п т я я п т ш „ л ещ и к а - шей работе» (Соч., т. 1. стр. 300— 301). I ва no,1cjolIoclI№ кутеСТвз«гио Ве.ти- Эти положения иатериолпстическои диа-, кой Октя6рьской с0цПал11стпчссМй рево- лег,тики дают Hay47.ee представшие о за- „а вострстта социалистического кономерпости развития природы и обше- пыно наш „а. ства, они вооружают раоочпи класс и все, ИИму«Иауу. Эти историче- трудшихся правильный методом познания J ^ одержанные под звамевом Ленина—Сталина, говорят о великой ор­ ганизующей, мобилизующей и преобразую­ щей силе марксистско-ленинской науки. В паши дни миллионы трудящихся, ру- призван исторгай свергнуть капитализм, навсегда покончить с экономическим, по­ литическим и духовным рабством, устано­ вить свою диктатуру и использовать ее и революционного изменения мира. Материалистическая диалектика служит теоретическим обоснованием тактики марк­ систской партии, которая всегда боролась за революционное изменение эксплуататор­ ского общества. Если переход постепенных, медленных . количественных изменений в качествен- Европы и Азии, успешно борются за по е- ные изменения составляет закон развития. ду социализма. Диалектический и истори- говорит товарищ Сталин, то ясно, что ре- ч00111111 материализм, маркснстско-ленин- сравненно больше продуктов, чем это имело место прп феодальных порядках. Потому, что он сделал общество более богатым. По- чену может, должен и обязательно победит социализм капиталистическую систему хо­ зяйства? Потому, что оп может дать более высокие образцы труда, более высокую производительность труда, чем капитали­ стическая система хозяйства. Потому, что оп может дать обществу больше продуктов и может сделать общество более богатым, чем капиталистическая система хозяйства» (Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 494). Товарищ Сталин па XVIII с’езде партии выдвинул в качестве^осповной экономиче­ ской задачи СССР задачу перегнать наибо­ лее развитые капиталистические страны в экономическом отношении, то есть по размерам производства на душу населения. В результате решения этой всемирно-исто­ рической задачи может быть создано то изобилие продуктов, которое необходимо для практического осуществления комму- ководимых коммунистическими и раоочимп пистнческого принципа: «От каждого — партиями в странах народной демократии Марксизм-ленинизм учит, что отмирание* волюционные перевороты, совершаемые спая ТС^І)ИЯ» r~1K могучий прожектор, старого и возникновение нового является Iугнетоппымп классамп, представляют, со- законом развития, что новое, прогрессив-1 вершепно естественное и неизбежное явле- автоматичеекп, а только в результате дея- нос пеодолпмо, что не существует «яезыб-! нпе. Не постопеппое. медленное измепеппе всякого развития. Опи имеют место и прп тельпости людей, через борьбу и труд инл- освещаст им путь вперед. Противоречия являются источником по его способностям, каждому — по его потребностям». Марксизм-ленинизм учит, что историю истории, наиболее полно выражается в руководящей и направляющей роли пар­ тии Ленина—-Слалппа в Советском госу­ дарстве. Партия большевиков, вооружен­ ная самой передовой теорией — марксиз­ мом-ленинизмом, определяет на основе знания об’ектнвиых законов исторического развития пути движения вашего обще­ ства вперед. Изучая ваконы развития общества, обобщая опыт строительства коммунизма, партия ставит конкротные задачи перед советским обществом па каждом отдельном этапе его развития. Партии Ленина—Сталина принадлежит решающая роль в организации и мобили­ зации масс пашей Родины на борьбу за дальнейшиѳ успехп коммунистического строительства. Диалектический я исторический мате­ риализм, успешно развиваемый великим корифеем революционной науки товарищем Сталиным, не только дает единственно верную картину мира, по и является мо­ гучим идейным оружием, руководством для его изменения. Вот почему диалектический В исторический материализм, являясь ми­ ровоззрением марксистско-ленинской пар- всегда творят людп, что в протнвополож- . Тпи, составляет теоретический фундамент пость законам природы в истории общества коммунизма, развитие осуществляется не само собой, не В. ЧЕРТН0В. , Кандидат философсних науи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz