Полярная правда. 1952, февраль.
2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 29 (7135) 3 феврале 1352 В ПОМОЩЬ И ЗУЧАЮЩ ИМ МАРКСИСТСКО -ЛЕНИНСКУЮ ФИЛОСОФИЮ Диалектический и исторический теоретический фундамент коммунизма <Марксизм, — учит товарищ Сталин, і как рычаг для построения бесклассового,. лемых» общественных порядков, «вечных1условий жизни капиталистического обще- оггь наука о законах развития приро- коммунистического общества. Поэтому ра- принципов» частной собственности в | ства путем реформ, а качественное измеда- ды н общества, наука о революции угне- бочпй класс заинтересован в создании та- | эксплуатации, «вечных идей» подчинения Jнпе капиталистического строя путем рево- тенныг в эксплуатируемых масс, наука о | кой философии, которая хавала бы пра- j крестьян помещикам, рабочих капитали- люцнн и создание новых устоев общест- победе соцнаівзма во всех странах, наука ( вильнут картину мира, давала бы воз- стам. Как и предшествовавшие капиталнз- о строительстве коммунистического обще ства» («Марксизм в вопросы языкозна ния», ГосПолитиздат, 1950 г., стр. 54— 55). Руководствуясь этой передовой, можность ее только познать историю му общественно-экономические формации, природы и общества, оакояы их развития | каппталнстнческнй строй отжил свой век, в настоящее время, но и предвидеть ход • превратился в тормоз развития общества. событий в будущем, чтобы переделать об- революционвой наукой ,- большевистская . шестпо и природу в интересах трудяпгих- партня на всех этапах своего развития | ся масс. Вот почему самое передовое, правильно/«предела» пути борьбы трудя- . единственно научное мировоззрение соз- щихся за освобождение от вла-стп поме-! дали Маркс и Энгельс — идеологи и ве- щнков и капиталистов, привела .рабочих и j .тихие . вожди и учители пролетариата, крестьян к победоносной Октябрьской со- циа-Тястнческой революции, к торжеству, социализма в нашей стране. основоположники научного коммунизма. Одряхлевший и прогнивший капитализм идет к своему неизбежному концу и дол жен быть заменен более прогрессивным, социалистическим строем, что уже осуще ствлено на практике в Советском. Союзе. До Маркса было немало людей, пропове- венной жизни — вот что вытекает из этих прнпцппов материалистической диа лектики. В антагопистпческом общество вовое рождается в результате взрыва старого. Иначе происходит развитие в условиях социализма. В гениальной работе «Марк сизм и вопросы языкознания» товарищ Сталин, развивая дальше марксистскую социализме. Выяснение нх особенностей в условиях социализма приобретает исклю чительно большое значение для практиче ской деятельности коммунистической пар тия в советского народа. В социалистическом обществе, гдо нет антагонистических классов и где, как лионов. Хенин в Сталин учат, тго гибель капитализма наступает не автоматически, а в результате упориой борьбы против него всех трудящихся под руководством рабоче го класса и его революционной партии. «Некоторые товарищи думают, .— ука зывает П. В. Сталин, — что коль скоро учит товарищ Сталин, производственные имеется революционный вразпе, буржуа- отношеігая полностью соответствуют произ-1 зия должна неминуемо попасть в безвы- воддтельныя силам, противоречия не ходноё положение, что её конец, стало быть, носят антагонистического характера. При уже предопределен, что победа революции социализме борьба нового со старым в тем самым уже обеспечена и что нм оста6т- эковоігической, политической и духовной довавших социализм, но это были уто* «Подобно тому как философия находит в j шгческне социалисты, но вооруженные заК(гаа перехода* количественных нзмене- пролетарнате свэе материальное оружие,— , научным мировоззрением. Эти мыслители шій в ношкч качество в советской действи- философию, подверг резкой критике тех, жизни советского общества не требует лон- кто не понимает своеобразия проявления! ки основы общества. Противоречия при ся только ждать падения буржуазии в писать победные резолюции. Это глубокая ошибка. Победа революции никогда не при- Огр&тегня н тактика болыповпстской писал Маркс, — так п пролетариат нахо- j не понимали того, что социализм не слу- партпн неизменно побеждают потому, что дігг в философии свол духовное оружие...» он» глубже в всесторонне научно обосно- '(Соч., т. 1, стр. 412). тельности. Товарищ Сталин критикует на- чайное явление в ’истории, а гакономер- ‘четчнков, увлекающихся «взрывами», н ( ный продукт развития общества. Опи оши- указывает, что переход от старого качест- ваны. Теоретической основой политики j Маркс и Энгельс впервые в истории по- бочно полагали, что для утверждения со- к новому совершается в содиадистпче- бодьшевпс**ской партии является маркси- I ставили перед философией задачу: не циалпзха достаточно, чтобы гениальпая. скоу обществе без взрывов, постепенно, социализме преодолеваются путем борьбы ходит сама. Её надо подготовить в ваэо*- всего коллектива советских людей протпв вать» (Соч., т. 13, стр. 298). только об’пенить мир, по и помочь проле-: личность сочинила хороший проект обще- тарпату революционным путем преобгразо- • ственного устройства, вать мир. Онп создали такую философию, I Маркс и Энгельс показали, что непобе- которон по силам решить эту великую дпмость пролетариата, борющегося за со- мУі ^ о дальнейшее развитие общества историческую задачу. I циалпзм, зиждется на том, что в процессе j происходит на основе принципов социалнз- Ленин и Сталин развили дальше дна- 'Развития капитализма обѴктивио, помимо)Мгіі путеу дальнейшего развития их. ибо в этом обществе нет антагонистиче ских классов. Прп социализме смена ста рого новым совершается постепенно пото- В особенности велика роль активной дея тельности людей при социализме. В усло виях социализма люди творят историю ина че, чем до социализма: если прежде' они творили ее стихийно и бессознательно, то прп социализме история общественного, p a j^ вития — результат сознательного творче- * ства миллионов людей, планомерно направ ляемого коммунистической партией и со циалистическим государством. Поэтому прв социализме исключительно большую роль в развитии общественной жизни приобретают передовые общественные идеи в общест венные учреждения. Огмечая решающую роль материального ! истори- впёред с услохозь Чему .обязана наша пар- дарства Ленин в Сталии обогатили дна-1 не можст существовать буржуазное обше- j ского материализма применительно к ус-|вают и устраняют недостатки социалиста-‘ Пм іЬ от* рм № тая этим своим преимуигством? Тому, что дектический и исторический материализм •ство* является могпльшпком капитализма. | Л0ВІШІ социалистического общества ислу-1ческого строительства в движут общество WM* ni<Jltp, u п ппптчнтпмяип.^* обобщением нового опыта революционной | Товарищ Сталин свыше сорока лет на -' шт руководством в практической деятель- вперед, борьбы пролетариата, гигантским опытом і зад в своем произведении «Анархизм или. ностп По строительству коммунизма, строительства социализма в СССР, новыми | социализм?» указывал, что капитализм но | в МДТррПалисТической диалектике мар- ©рско^леистіская философия. . Товарищ Сталин, выступая на XVII с’еаде партии, говорил: «Посмотрите в а окружающие страны; иного ли вы найдёте правящих партий, имеющих правильную линию и проводя щих ее в жизнь? Собственно, таких шьр- тяй нет теперь в іиро, ибо все они жи вут без перспектив, путаются в хаосе кризиса и не вялят путей для того, чтобы того, что мешает движению общества впе ред. Партия ведет решительную борьбу о таким проявлением старого, как пережитки капитализма в сознании людей. Развитие социалистического общества осуществляет ся при социализме на основе новых дви жущих сил — морально-политического единства, дружбы народов, советского патриотизма. Противоречия между новым и старый в рзавптпп социолвзма вскрываются и раз- лектнческий и исторический материализм вол1! и сознания капиталистов, подготов-, дто уКазанпя товарища Сталина пмеют решаются через развертывание критике и применительно к новым историческим ус ловиям — к условиям эпохи пмпериалнз- ляются материальные и духовные предпо-. ori>om№ теоретпческое и практическое' самокритики. Критика и самокритика — ______ .. , ------------------------------------- сылкп для социализма. Изучив историю значенпе> Опи наносят сокрушительный | неот’емлемое н постоянно действующе© . ма н пролетарских революций. Оеновопо- классовой борьбы, Ларкс и Энгельс ПРП“ ' удар по вульгаризаторам мзрксизма-ле-j оружие большевизма. Критика и самокри- выбраться из трясины. Только ваша пар- ложникн и вожди большевистской партии, | тлп к ®ЫВ°ЛУ» пролетариат, который ШШИЗма^ конкретизируют и развивают; тика, учит товарищ Сталин, — ключ, при тия енает, куда вести дезо, и ведёт его | создатели первого в мире Советского госу- порождается капитализмом и без которого _дальшс валінеишпе положения дпалектиче- •помопга которого советские люди вскры-;і^ . „ Rn-j» v. ’ «иПи/ча A wikfMVAU Uaut* ал mom Т11Ш1 ПіТѴ- ______ т___ _ п_____ -е.______ ____ не может г.ѵтествовать бѵпжѵазное лбше-! _______ _ ... ! . _______________ ___________sческип материализм ни в коей мер она является партией марксистской, пар тией ленинской. Она обУвоава тому, что. рукдводствуется в своей работе учением Маркса, Энгельса, Ленина. Не может быть сомнения, что пока, мы остаемся верными *тому учению, пока мы владеем этим ком пасом, — будем иметь успехи в своей работе» (Соч., т. 13, стр. 377). Владел верным компасом — марксист- сво-лені№ско§ теорией, партия Ленива — Сталина вывела советский народ на ши рокий и светлый путь коммунизма, сдела ла нашу страну могущественной и неп^інмой , превратила ее в надежный оплот мира, демократии и социализма. / . теоретическими положениями и выводами, подняли марксистскую философию на но вую. высшую ступень. За более чем столетний период суще ствования марксистского мировоззрения идеологи буржуазии не раз предприни мали попытки уничтожить марксиом, но все нх черные замыслы терпели неизбеж ный крах. В наши дни крестовый поход против маркспзма-ленннизма ведут амери- III . Марксігтская материалистическая тео- только вынуждает трудящихся бороться кспстская п н„ одпт Hft тплько устод против ига эксплуатации, но и создает ус-; лля ^ . ясненпя явлснпй общественной, ________ ....... ....... ... .... ловпя для строительства нового общества,. ЖПЗІП!і но и руководящие принципы для | рпя. или марксистский философский не яѵпгошего эксплуатации. | 0ТЬ{С1ИНИЯ путей и средств к эе измене- • материализм, утверждает, что мир матерпа- Маркс и Энгельс превратили с о ц и а л и зм нпго< из утоипи в науку. Марксистско-ленинское’ учение о социализме согласуется с зако нами развития общества и является прак тическим вывозом из этих законов. Созданпая Марксом п Энгельсом и раз канские и другие империалисты и пх по- • витая дальше Лепігным и Сталиным наука собниии из лагеря правых социалистов. Но j о законах развития общества — пстори- как бы ни бесновались враги марксизма, ( ческий материализм утверждает, что в великие идеи Маркса, Энгельса, Лешина, t силу законов общественного развития на Сталина завоевывают все новых и новых і смену капитализму идет социализм и что Партия Детша— Сталина имеет строго ; сторонников, собирая под онамена комму- ! победа социализма так же неизбежна, как научную программу своей многообразной 1нистических партий все честное, все см е -! в свое время неизбежно было свержение деятельности, она вооружена подлинно на- | Лое и передовое, что есть в человечестве. | феодализма и появление капитализма. В учным мпровпзфением. Мировоозренио, Мировоззрение марксистско-ленинскойсвоей практической деятельности партия Марксизм рассматривает развитие приро ды и общества как процесс их саморазви тия, ибо природа и общество пзмепяются по внутренне присушим им законам. Ко-j каком «мировом духе», боге или других " ренные причины всякого развития заклю-1сверх естественных силах. чаются в противоречивости всех явлений1 природы и общества: всем нм свойственна борьба нового со старым, нарождающегося с отживающим. С точки зрения марксистской диалекти ки противоречия, существующие в мате риальном мире, бесконечно многообразны. ческий материализм в противоположность вульга^жому материализму подчеркивает активную роль ндей в жизни общества. В своем гениальном труде «О диалектиче ском и историческом материализме» товарищ Сталин указал на огромную роль прогрессивных щей, на пх мобилизующее, организующее и преобразующее значение, лен, что многообразные явления в мире , g работе «Марксизм и вопросы языкозпа- предетавляют различные виды движущейся | дцд» товарищ Сталин показывает, какой материи, что мир развивается по законам ; величайшей активной силой в развитии об- двпження материи и нз нуждается пн в | щества является общественная надстройка над экономическим базисом, т. е. обще ственные идеи, учреждения. Об атом сви детельствуют постановления ЦК ВКП(б) по вопросам идеологии, принятые в послевоен ный период. В своих постановлениях ЦК ВКП(б-) вскрыл ряд существенных недостатков на-* большевистской партии представляет собой -цельную систему взглядов ва мир: на природу в общество, на отношение созна ния к материн, на характер общественно го развития. «Марксизм, — указывает П. В. Сталин, — это не только теория.социализма, это — партия — диалектический и историче ский материализм освещает трудящимся всех стран путь борьбы са мир, демокра тию, социализм, путь к коммунизму. Диалектический материализм, являясь единственно верным учением о наиболее большевиков всегда руководствуется этими важнейшими положениями пауки. «Коммунисты должны знать, — писал В. П. Ленин, — что будущее ви всяком случае принадлежит им. и потому мы мо жем (и должны) соединять величайшую общих оаконах развития явлений природы j страстность в кликой революционной цельное мировоззрение, философская си- в общества, служит мировоззрением пере- і борьбе с наиболее хладнокровным и трез- стема, из которой само собой вытекает пролетарский социализм Маркса. Эта фи лософская система называется диалектиче ским материализмом» (Соч., т. 1, стр. 297). В противоположность аитпттаучному ре лигиозному и идеалистическому мпровоо- зренипо марксистско-ленинская философия является единственно правильным науч ным мировоззрением. «Диалектический материализм, — учит довых сил современного человечества — вьгм учетом бешеных метаний буржуазии» пролетариата, его марксистской партии nj(Co4., т. 31, стр. 81). всех тех прогрессивных элементов, кото- Руководствуясь марксистским дпалектп- Применив это положение диалектическо го материализма к обществу, марксизм впервые увидел в обществе но скопление случайностей, а осуществление определен ных, свойственных обществу законов. Это позволило передовым общественным силам, шед идеологической работы, призвал со- прежде всего коммунистической партии, : водную интеллигенцию, всех советских Это чрезвычайно важное положение под- 1 основывать свою деятельность не на тре- j людей на борьбу за повышение социалн- рые становятся на позиции пролетариата. В этом состоит суть классовости, партий ности диалектического материализма. Если все в мире представляет собой товарищ Сталин, — есть мировоззрение в последнем счете выражает тенденции и марксистско-ленинской партии. Оно назы вается диалектическим материализмом по- чеекпм методом, партия большевиков ос новывает свою политику, свою стратегию " ^ Г * 7 м 7 ^ п ! тя и тактпку на научном учете кон- едШ!СТО0 „ борьбу противоположных сил и Й К и » ^ ” вперед развитие писал: «...За гносеологической схоластикой эмпириокритицизма нельзя не видеть борь- задац%стоящих перед рабочим классом в данной обстановке. Одним из важпейшпх принципов диалек- боваігаяі «разуй» , «всеобщей морали» B ывйНоста і советского петрю-, , других принципах, выдвигавшихся всяко- і тизма, на борьбу против всех проявлений го рода идеалистами, а, как говорит пережитков капиталиста в сознании лю- П. В. Сталин, «...на закономерностях раз- J j ej t против влияний раалагающеПся бур- вития общества, на изучении этих законо- sya3H0g культуры, против буржуазного первостей» (История ВКЛ(б). Краткий - а цП<та.ІГОМ1 „ бсоромого косотполтта- курс, стр. 109). j ма. Эти постановления пмеют историческое Распространяя положения дпалоктиче- оначение, они оказали огромное организу- стичгскпе классы, закон развития выра- {СКого материализма на общество, марксизм ющее и вдохновляющее влияние на развн- жается в борьбе классов прогрессивно -1 рассматривает бытие общества, его матери- , тие советской литературы, искусства, на го с реакционным. История эксплуататор-j альПуЮяшзпь как первичное, а духовную укп, на дальнейший рост социалистиче ского общества есть поэтому история клас-. жизпь общества как производное, вторич- j ской культуры, а тем самым и на развн- совой борьбы. j ное> в соответствии с этим марксизм тле всего советского общества. черкивал В. U. Ленин. В свое-м письме к Максиму Горькому он писал: «.-..жпзнь идет вперед противоречиями, п живые противоречия во много раз богаче, раз ностороннее, содержательнее, чем уму че>- ловека спервоначалу кажется» (Соч., т. 34, стр. 353). В обшсстЕе, разделенном на антагони- бы иартий в философии, борьбы, которая тому, что его подход к явлениям природы, его метод изучения яалений природы, его истод познания этих явлений является Юіалектичесним, а его истолкование явле ний природы, его понимание явлений при роды, его теория — материалистической. Исторический материализм есть распро странение положений диалектического ма териализма на изучение общественной гнзип, применение положений диалекти ческого материализма к явлениям жизни общества, к изучению общества, к изуче нию истории общества* (История ВКП(и). Краткий «урс, стр. 99— 100). В отличие от других наук (физики, хи мии, языкознания п т. д.) диалектический материализм изучает не законы отдельных групп явлений природы и общества, а г „ '.е с л и э ? а о о р ь и а д в м л іг г в н и р г д р а .ш п іи с лиэе экономического развития общества, аксплуатат(п)ск0г0 общества, то отсюда соотношения классовых сил п реальных | СЛСдует вывод: надо не замазывать про тиворечия в обществе, а развивать и пре- пдеологию враждебных классов соЕремоп- тнческого материализма является положе- ного общества. Новейшая философия так же партийна, как п дее тысячи лёт тому наоід» (Соч., т. 14, стр. 343). Партийность диалектического материа лизма, вскрывающего об’ективные ваконы развития природы и общества, состоит в том, что он является методом познания и революционного преобразования общества. В партийности марксистской философии нет классовой ограниченности, классового суб’ектпвпзма, чем отличается партий ность мировоззрения всех других классов. Суть принципа марксистско-ленинской партийности в том, что нельая в современ ном обществе иметь подлинное научное мировоззрение, не разделяя мировоззрения пролетариата, марксистской партии, нель- .вя быть участником борьбы за дальнейший общественный прогресс, не пользуясь ре- нанболее общие ваконы развития природы . волюігионным методом преобразования об- и общества. Их открытие было великим щества на началах социализма и комму- иаучным подвигом Маркса и Энгельса. нпзма. Создав диалектический и исторический материализм, Маркс и Энгельс произвели величайший революционный переворот в философии и в обществ?шой науке. Соз дание Марксом в Энгельсом дналектическо- \ как одна из составных частей дпалектиче- го и исторического материализма положи-; ского материализма, является руковод- ло начало совершенно новой философии, j ством в революционной борьбе рабочего пне о том. что все явления в природе и обществе развиваются так, что на извест ном этапе своего развития они переходят из одного качественного состояния в другое, когда период постепенного, эволюционного развития сменяется периодом скачкообраз ного революционного развития. Товарищ Сталин в своей работе «Анар хизм или социализм?», имея в виду разви тие общества, писал: «...Диалектический метод говорит, что движение имеет двоякую форму: эволюци онную и революционную. Движение эволюционпо, когда прогрес сивные элементы стихийно продолжают свою повседневную работу и вносят в ста рые порядки мелкие, количественные, из менения. Движение революционно, когда те же элементы об’едпняются, проникаются едн- утверждает, что развитие производительных сил является основой общественного про гресса. Это положение исторического натерпа- Гениальяый труд П. В. Сталина «Марк сизм и вопросы языкознания» явился вы дающимся событием в идейной жизни со ветского общества. Он дал могучий тол- лпзма— путеводная звезда советского наро- чок к дальнейшему творческому развитию одолевать пх путем борьбы нового, про грессивного против старого, реакционного. да, строящего коммунизм. Этим положе нием руководствуются советские люди, са моотверженно борясь за дальнейшее разви- Болыпевпстскля партия всегда строила; тие социалистической индустрии и сопиа- j витальности "свидетльствуёг* все во'зра- свою тактику, искала пути и методы борь- — ----- -------------------------------------- бы за новый общественный строй в пол- всех отраслей советской науки. 0 великом значении передовых идей и учреждений в условиях советской дейст- II. Марксистский диалектический метод, ном согласии с этим законом материали стической диалектики. «Если развитие происходит в порядке раскрытия внутренних противоречий, — учит товарищ Сталин, — в порядке столк новений противоположных сил на базе этих противоречий с тем, чтобы преодо леть эти противоречия, то ясно, что клас совая борьба пролетариата является со вершенно естественным и неизбежным яв лением. Значит, нужно не замазывать противо речия капиталистических порядков, а вскрытть пх и разматывать, не тушить классовую борьбу, а доводить ее до конца. Значит, чтобы не ошибиться в полити ке, нало проводить непримиримую классо вую пролетарскую политику, а не рефор листического земледелия, еа высокую щюиз- стающая активность трудящихся нашей водительность труда. Коммунистическая Родины, организующая деятельность Со- ной идеей и устремляются против враже-1МПСтскуго политику гармонии интересов ского лагеря, чтобы в корне уничтожить f пролетариата и буржуазии, а не соглаша- стаоые порядки и внести в жпзнь каче- тв, , . РГ1П л.пП?»лтяттят> глттптя- партпя, в полном согласии с этим основным положением исторического материализма, мобилизует массы трудящихся Советского вотского государства. Такая функция Со ветского государства, как хозяйственпо- оргапиваторская и -культурно-воепптатель- Союза па борьбу за такое высокое развитие еая> совершенно не известна буржуазному производительных сил, которое обеспечит изобилие продуктов, необходимое для пере хода к коммунизму. Па Первом-всегоюзпом совещании стаха новцев товарищ Сталии говорил: «Почему капитализм разбил и преодолел феодализм? Потому, что он создал более высокие нормы производительности труда, государству, играет в нашем обществе первостепенную роль. Советское государ ство планирует развитие всех отраслей хозяйства и культуры, мобилизует совет ских людей на борьбу за новые успехи в могучем движении к коммунизму. Положение исторического материализма о том, что при социализме неизмеримо воз- ои дал возможность обществу получать не- растает сознательная деятельность творцов тельскую политику «врастания» капита лизма в социализм» (Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 541). Большевистская партия мобилизовала трудящихся нашей страны па решптель- впервые ставшей последовательно науч ным мировоззрением. Будучи продуктом развития наук, в том числе и философии, ва предыдущий период, диалектический материализм обобщил и критически пере работал и об’едппил в новом, высшем син тезе все то передовое, прогрессивное, что уже было достигнуто в истории человече ской мысли, он представляет собой каче ственно новое мировоззрение. Носителем этого мировоззрения являет ся пролетариат, класс, который в силу своего общественного положения заннте- класса. В своей деятельности марксистско-ле нинская партия пеходпт из диалектико- материалистического учения о том, что все в природе и обществе находится в состоя нии изменения, обновления, развития. По этому марксистская партия ориентируется па те слои общества, которые развивают ся, имеют будущность, хотя и не пред ставляют в настоящий момент преоблада ющей силы. Маркс и Энгельс впервые установили п строго научно доказали, что история об- ресован в создании научного мировоззре- ] щгства — это не скопление случайностей, ния, научной философии. Рабочий класс а закономерный исторический процесс. р ственные изменения, установить новые по рядки. Эволюция подготовляет революцию и со здаёт для неё почву, а революция завер- шает эволющпо п содействует f » » ■ * # 6 с м п т я я п т ш „ л ещ и к а - шей работе» (Соч., т. 1. стр. 300— 301). I ва no,1cjolIoclI№ кутеСТвз«гио Ве.ти- Эти положения иатериолпстическои диа-, кой Октя6рьской с0цПал11стпчссМй рево- лег,тики дают Hay47.ee представшие о за- „а вострстта социалистического кономерпости развития природы и обше- пыно наш „а. ства, они вооружают раоочпи класс и все, ИИму«Иауу. Эти историче- трудшихся правильный методом познания J ^ одержанные под звамевом Ленина—Сталина, говорят о великой ор ганизующей, мобилизующей и преобразую щей силе марксистско-ленинской науки. В паши дни миллионы трудящихся, ру- призван исторгай свергнуть капитализм, навсегда покончить с экономическим, по литическим и духовным рабством, устано вить свою диктатуру и использовать ее и революционного изменения мира. Материалистическая диалектика служит теоретическим обоснованием тактики марк систской партии, которая всегда боролась за революционное изменение эксплуататор ского общества. Если переход постепенных, медленных . количественных изменений в качествен- Европы и Азии, успешно борются за по е- ные изменения составляет закон развития. ду социализма. Диалектический и истори- говорит товарищ Сталин, то ясно, что ре- ч00111111 материализм, маркснстско-ленин- сравненно больше продуктов, чем это имело место прп феодальных порядках. Потому, что он сделал общество более богатым. По- чену может, должен и обязательно победит социализм капиталистическую систему хо зяйства? Потому, что оп может дать более высокие образцы труда, более высокую производительность труда, чем капитали стическая система хозяйства. Потому, что оп может дать обществу больше продуктов и может сделать общество более богатым, чем капиталистическая система хозяйства» (Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 494). Товарищ Сталин па XVIII с’езде партии выдвинул в качестве^осповной экономиче ской задачи СССР задачу перегнать наибо лее развитые капиталистические страны в экономическом отношении, то есть по размерам производства на душу населения. В результате решения этой всемирно-исто рической задачи может быть создано то изобилие продуктов, которое необходимо для практического осуществления комму- ководимых коммунистическими и раоочимп пистнческого принципа: «От каждого — партиями в странах народной демократии Марксизм-ленинизм учит, что отмирание* волюционные перевороты, совершаемые спая ТС^І)ИЯ» r~1K могучий прожектор, старого и возникновение нового является Iугнетоппымп классамп, представляют, со- законом развития, что новое, прогрессив-1 вершепно естественное и неизбежное явле- автоматичеекп, а только в результате дея- нос пеодолпмо, что не существует «яезыб-! нпе. Не постопеппое. медленное измепеппе всякого развития. Опи имеют место и прп тельпости людей, через борьбу и труд инл- освещаст им путь вперед. Противоречия являются источником по его способностям, каждому — по его потребностям». Марксизм-ленинизм учит, что историю истории, наиболее полно выражается в руководящей и направляющей роли пар тии Ленина—-Слалппа в Советском госу дарстве. Партия большевиков, вооружен ная самой передовой теорией — марксиз мом-ленинизмом, определяет на основе знания об’ектнвиых законов исторического развития пути движения вашего обще ства вперед. Изучая ваконы развития общества, обобщая опыт строительства коммунизма, партия ставит конкротные задачи перед советским обществом па каждом отдельном этапе его развития. Партии Ленина—Сталина принадлежит решающая роль в организации и мобили зации масс пашей Родины на борьбу за дальнейшиѳ успехп коммунистического строительства. Диалектический я исторический мате риализм, успешно развиваемый великим корифеем революционной науки товарищем Сталиным, не только дает единственно верную картину мира, по и является мо гучим идейным оружием, руководством для его изменения. Вот почему диалектический В исторический материализм, являясь ми ровоззрением марксистско-ленинской пар- всегда творят людп, что в протнвополож- . Тпи, составляет теоретический фундамент пость законам природы в истории общества коммунизма, развитие осуществляется не само собой, не В. ЧЕРТН0В. , Кандидат философсних науи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz