Полярная правда. 1952, декабрь.
й о л я р н а ' я п р а в д а : >3 3 0 f (7407) 23 декабря 1952 Р. противоположности различия между умственным и физическим Противоположность умственного п фн- знчегкого труда есть противоположность ннтер;.?оз люіей физического п умствен ного Tj ѵда, учпт товарищ Сталпн. Эко номический основой ее является эксплуа тация людей физического труда со сторо ны людей умственного труда. Социализм уничтожает частную собственность, экс плуатацию человека человеком н тем са- ыым уничтожает противоположность умст венного з физического труда. Но уничтожение противоположности ин тересов людей физического и умственного труда не ликвидирует еще существенного различия между ними в культурно-техни ческом урозне. В своем классическом произведении «Экономические проблемы социализма в СССР» товарищ Сталин, обобщая опыт со циалистического стюптельстза, определяя условия в пути перехода от социализма к коммунизму, поставил совершенно новую в марксизме проблему преодоления суще ственного различия между умственным и физическим трудом н дал ей всестороннее Еаучное разрешение. * с =s Противоположность пежду умственным t i физическим трудом — одна нз наиболее глубоких противоположностей обществен ного разделения труда, порожденного антагонистическим классовым обществом, основанном на частной собственности на • орудия и средства производства. Разрыв между физическим и умствен- ‘ Ъяш трудом появляется вместе с разделе- : нпем общества на классы, когда, по оп- . ределениго Энгельса, рядом с « » . огромным большинством, исключительно занятым подневольным трудом, образуется класс, освобожденный от прямого производитель ного труда и ведающий такими общими делами общества, как управление трудом, государственные дела, правосудие, науки, искусства и т. д.» (Ф. Энгельс, Анти- Дюринг, стр. 265, 1950). С изменением форм собственности из менялось и развивалось общественное раз деление труда. Однако для всех общест венных формации, основанных на частной собственности на орудия и средства производства, оставалась характерной рез- 1сая противоположность между городом н деревней, между физическим и умствен- ;ным трудом. Город эксплуатировал де- іревнго. Людп умственного труда эксплуа тировали людей физического труда. Каждый господствующий эксплуататор ский класс — рабовладельцы, феодалы и ’ в особенности буржуазия — создавал свою интеллигенцию, то есть работников умственного труда, которые обслуживали интересы этих классов. У массы же лю дей, занятых физическим трудом, умст- ' венная сторона пх деятельности все боль ше п больше подавлялась. Высшего своего развития противопо ложность между физическим и умствен ным трудом достигает в условиях капита листического общества. Разделение трудз прп капитализме неизбежно порождает, по выражению Маркса, и духовное и телесное искалече ние как людей физического, так и людей умственного труда. Развитию одной какой- нибудь стороны человеческой деятельно сти приносятся в жертву все прочие фи зические и духовные способности челове ка. В буржуазном обществе трудящийся человек не может свободно выбрать себе работу по своим интересам и способно стям. Он отстранен от участия в общест венных, государственных и культурных делах. Десятки миллионов людей ^вообще не могут получить какую-либо работу и обречены на голодное и полуголодное су ществование. ства, — писал Энгельс, — должен быть... низвергнут до оснозанпя, в особенности же должно исчезнуть старое разделение труда» (Анти-Дюринг, стр. 278, 1950). • * о Рабочая сила человека в условиях ка питализма — это товар, который капи талист старается купить как можно де шевле, а эксплуатировать его как можно прибыльнее. Совершенствуя технику •производства, капитализм вместе с тем отнимает у рабочего возможность свобод ной физической и духовной деятельности. На такой почве укреплялась противопо ложность интересов людей физического и умственного труда. Неудивительно, что рабочие, ненавидевшие капиталистов, крестьяне, ненавидевшие помещиков, не навидели и с недоверием относились к кх интеллигенции. Капитализм, особенно в эпоху империа лизма, означает, как указывал Ленин, не виданно зверское подавление инициативы, творчества, предприимчивости в массе трудящихся. Подавляя и угнетая трудя щихся, занятых физическим трудом, ка питалистический строй делает недоступ ным для них подлинное образование. Защитники буржуазного строя, его пдеологн всеми силами стараются теоре тически обосновать и оправдать противо положность между умственным н физиче ским трудом, изображая ее как «вечный закон». В действительности же противо положность между умственным и физиче ским трудом — явление историческое. Труд как специфически челозеческая деятельность является сознательным, це лесообразным, планомерным процессом, в котором участвуют не только физические, ио и интеллектуальные способности чело века. «Как в самой природе голова и рука Принадлежат одному и тому же организ му, так и в процессе труда соединяются умственный и физический труд», — го ворит Маркс (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XVII. стр. 555). Но в обществе, основанном на частной собственности, на ‘ классовых антагонизмах, интеллектуаль ная сторона труда отрывается от самих (непосредственных производителей и ста новится функцией, привилегией, монопо лией отдельной прослойки людей, не за мятых физическим трудом, а все бремя физического труда вынуждены веста па себе угнетенные, эксплуатируемые массы. Основоположники марксизма предвиде ли, Что эта противоположность должна быть уничтожена вместе с капиталисти- « 5 €cs£M строем. «Старый способ производ- Процесс преодоления вековой противо положности между умственным п физиче ским трудом в СССР начался с первых лет советской власти. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла неограниченный про стор для сознательной политической дея тельности миллионов трудящихся, разбу дила мысль и способности миллионов в прошлом забитых людей для историческо го творчества повой жизни. В ходе борьбы за утверждение совет ского строя, за укрепление диктатуры пролетариата, в ходе социалистического строительства партия и Советское госу дарство всемерно поднимали политиче скую активность рабочих и трудящихся крестьян, широко привлекая пх к госу дарственной деятельности. Тем самым ликвидировалась монополия узкого круга лиц, занятых государственными делами. Победа социализма, принятие Сталинской Конституции, конституции последователь ного п до конца выдержанного демокра тизма, открыли еще более широкие про сторы для развития политической актив ности и повышения сознательности на родных масс. Советский народ под руководством пар тии Ленина— Сталина в результате осу ществления сталинского плана индустри ализации страны и коллективизации сель ского хозяйства построил социализм. В нашей стране была ликвидирована част ная собственность на орудия и средства производства, ликвидированы эксплуата торские классы. Как в городе, так и в деревне утвердилась общественная социа листическая собственность па орудия и средства производства, явившаяся основой новых, социалистических производствен ных отношений. У нас, в социалистическом обществе, взаимоотношения людей в процессе про изводства сложились как отношения то варищеского сотрудничества и социали стической взаимопомощи свободных от эксплуатации работников. Это относится в равной мере как к людям физического, так и умственного труда, как к рабочим, .так и к руководящему персоналу пред приятия. «Теперь, — указывает товарищ Сталин, — люди физического труда и руководящий персонал являются не вра гами, а товарищами — друзьями, члена ми единого производственного коллектива, кровно заинтересованными в преуспева нии и улучшении производства. От бы лой вражды между н и м и не осталось п следа» (Экономические проблемы социа лизма в СССР, стр. 27). Победа социализма в нашей стране по- новому определила отношения между классами рабочих и крестьян, превратив их союз в дружбу. Укрепилась дружба и между народами Советского Союза. Разви лось и укрепилось морально-политическое единство советского общества, животвор ный советский патриотизм. Во всем этом нашла свое ярчайшее выражение ликви дация противоположности пнтереооз лю дей фпзігческого и умственного труда. Существенную роль в уничтожении противоположности между умственным и физическим трудом сыграло осуществле ние культурной революции. Советская власть лпквпдігровала монополию эксплу ататорских классов на образование, па пользование всеми достижениями культу ры и предоставила всем трудящимся пол ную возможность пользоваться всеми бла гами культуры, позышать свой культур ный уровень. Право на образование обес печивается в СССР не только обязатель ным обучением, оно гарантируется также бесплатностью семплетнего обучения, сти пендиями для студентов, а также громад ной сетью вечерних средних и высших учебных заведений и заочного образова ния. У нас, кроме того, широко развито бесплатное производственно-техническое и агрономическое обучение па фабриках, за водах, в совхозах и колхозах. Советский Союз ныне язляется страной передовой социалистической культуры, где народное образованно получило неви данное развитие. Число обучающихся в СССР в настоящее время составляет 57 ■миллионов человек. В нашей стране нас читывается около 5,5 миллиона специа листов с высшим и средним специальным образованием. Количество высших учеб- — что с уничтожением капитализма и системы зкеплуатацин должна была ис чезнуть и противоположность интересов между физическим и умственным трудом. П она действительно исчезла при нашем современном социалистическом строе» (Там же. стр. 27). • * * Переход от социализма к коммунизму выдвинул новую проблему — уничтоже ния существенного различия между людьми умственного н физического труда, которое выражается в различии их куль турно-технического уровня, в положении интеллигенции, как особой общественной группы, отличающейся своим образовани ем от рабочих и крестьян. Проблема лик видации существенного различия между людьми умственного и физического трудз, как учит товарищ Сталин, является в высшей степени важной как в теорети ческом, так и в практическом смысле. Решение этой проблемы обеспечит новый мощный подъем в развитии производи тельных сил, позволит поінять нашу про мышленность на высоту, недосягаемую для промышленности других стран. Товарищ Сталпн учит, что преодоление существенного различия между умствен ным н физическим трудом происходит не на основе поравнения труда квалифици рованного и неквалифицированного, а на основе общего подъема культурно-техни ческого уровня трудящихся_до_уровня ра ботников инженерно-технического труда. «Было бы смешно думать, что такой подъем неосуществим, — говорит товарищ Огалин. — Он вполне осуществим в ус- йоз обучаются на курсах бригадиров, по леводов, животнозодоз, на курсах пред* седателей колхозоз. Советское правитель ство установило порядок ежегодного го сударственного планирования агро-зоотех- нпческой учебы колхозников. С 1950 го да начали работу 3-летнпе курсы, на ко торых ведется обучение колхозников без отрыва от производства. Окончившие кур сы получат звание мастеров первого раз ряда одной из отраслей колхозного произ водства. Учитывая возросшее стремление взрос лого населения к повышению своего обра зования и квалификации, XIX съезд пар тии дал указания о необходимости даль нейшего расширения заочных и вечерних учебных заведений, дальнейшего прове дения мероприятий по повышению квали фикации рабочих и крестьян. Нп в одной капиталистической стране нет п не может быть таких условий ин теллектуального развития для людей, за нятых физическим трудом, как у нас, в С-ССР. В условиях социализма трудящийся че ловек не ограничен рамками своей про фессии, ему открывается широкая воз можность всесторонней производственной, общественно-политической п культурной деятельности. В нашей стране миллионы людей, занятых физическим трудом, ведут одновременно и общественно-политическую работу. Такая деятельность является мо гучим средство?! идейно-политического ро ста трудящихся. Социалистическое преобразование усло вий жизнн советских людей, воспитатель- ловпях советского строя, где производи- ная работа партии изменили весь духов- тельные силы страны освобождены от оков капитализма, где труд освобожден от гнета эксплуатации, где у власти стоит рабочий класс н где молодое поколение рабочего класса имеет все возможности обеспечить себе достаточное техническое образование» (Вопросы ленинизма, стр. 495— 496). Задача повышения культурно-техниче ского уровня работіпгкоз физического тру да до уровня людей умственного труда решается в ходе всего поступательного развития нашего общества к коммунизму. Советское государство осуществило техни ческую реконструкцию всего народного хозяйства, в результате которой не толь ко изменилось лицо страны, но измени лись я сами люди. Капитализм, развивая технику, усили вает эксплуатацию рабочих, выбрасывает пх на улицу, пополняя армию безработ ных. В условиях же социализма техника всемерно облегчает труд, ведет к замене тяжелого простого физического труда тру дом квалифицированным, требующим боль ших знаний. Трудящийся человек в на шей стране — не придаток к машине, а хозяин ее. Поэтому рабочие с большой охотой используют машины, овладевают техникой н берут от нее все, что она мо жет дать. Использование современной тех ники не только облегчает труд, но неиз менно ускоряет темпы развития произ водства, снижает себестоимость продук ции, улучшает ее качество. Вместо периодических перерывов в раз витии техники при капитализме, сопро вождающихся разрушением производитель ных сил общества, при социализме мы имеем непрерывный рост и совершенство вание производства на базе высшей тех ники. Механизация и автоматизация в пашей стране прігзваны упразднить все тяжелые я вредные для здоровья профессии, сде лать всякий труд радостным и увлека тельным, развивающим человека. Эта за дача успешно выполняется. За последние годы в угольной, металлургической, лес ной и других отраслях промышленности машины в значительной мере заменили ручной труд. Дальнейшее совершенствование и раз витие материально-технической основы нашего общества, электрификация всех отраслей народного хозяйства, максималь ная механизация производственных про цессов создают еще более благоприятные условия для преодоления существенного различия между фнзнчесгагм и умствен ным трудом. ный облик советских людей как физиче ского, так и умственного труда. Социали стический труд стал могучим средством коммунистического воспитания трудящих ся масс. Коммунистическое общество вы растает на основе уже созданного социа лизмом способа производства, оно есть ре зультат сознательного творчества масс, возглавляемых партией коммунистов. От сюда огромная роль социалистического со ревнования, являющаяся движущей силой нашего общества, коммунистическим мето дом строительства. Соревнование произво дит величайший переворот в сознании, во взглядах миллионов людей на жизнь, на труд, открывает широчайшее поприще для развертызания энергии, инициативы, для роста талантоз, выводит десятин мил лионов трудящихся на широкую арену государственной п общественной деятель ности. Социалистическое соревнование по стоянно развивается, восходя ко все более высоким формам. Высшей его формой яв ляется стахановское движение. Стахановское движение, как указывает товарищ Сталин, подготовляет условия для перехода ог социализма к коммунизму, по скольку оно создает возможность произ водства изобилия продуктов н поскольку оно ведет к преодолению существенного различия между умственным н физиче ским трудом. В работе стахановцев физи ческий труд все отчетливее сочетается с умственной деятельностью. Буржуазные ученые упорно твердят, что творчество является достоянием толь ко людей умственного труда. Они изобра жают творчество как некий дар «свы ше», присущий только избранным, «аристократическим личностям». Прак тика социализма опрокинула этп «тео рии». Она доказала, что именно труд простых рабочих и крестьян, воодушев ленных идеей строительства коммунизма, является трудом подлинно великим, твор ческим, решающим судьбы народа и госу дарства. Особенностью соревнования нашего вре мени язляется сочетание творческой ста хановской мысли и инициативы с науч но-технической мыслью. В обществе, где уничтожена эксплуатация человека чело веком, где нет классового антагонизма между людьми физического и умственного труда, совершенно по-иному сложились отношения между рабочими и учеными, между колхозшіками и учеными. Совет ские ученые в тесном содружестве с ра бочими и колхозниками общими усилиями практически решают сложнейшие задачи создания материально-технической базы коммунизма. Связь науки с практикой Неуклонно улучшающаяся система ор- коммунистического строительства являет- ганнзацпп социалистического труда на ' Сд путеводной звездой в ее развитии, наших фабриках и заводах, в совхозах и :Движение к коммунизму неразрывно свя- колхозах всемерно способствует повыше- 3-Ш0 с дальнейшим техническим прогрес- яию культурно-технического уровня тру дящихся, а следовательно, стиранию су щественного различия между людьми фи- ных заведений за годы советской в л а с т и знческого н^ умственного труда. нас увеличилось более чем в 9 раз, а число коренным образом изменился облик пабо- учащнхея в инх возросло почта в 12 раз. чих, крестьян и интеллигенции. Уже те перь нередко трудно бывает определить, к В Советском Союзе создана совершенно ;какой категории можно отнести тот или новая интеллигенция, принципиально от личная от старой как по своему составу, так и по социально-политическому обли ку. Советская интеллигенция вышла нз среды рабочих и крестьян, она не проти вопоставляет себя, как людей умственно го труда, — людям физического труда — рабочим и крестьянам. Это — народ ная интеллигенция, плоть от плоти рабо чего класса и крестьянства, интеллиген ция, которая не вриждебна народу, а слу жит своему народу. Она помогает партаи и советскому правительству в решеннп -исторической задачи — сделать всех ра бочих и крестьян культурными и образо ванными. В условиях социализма коренным обра зом изменился характер как Физического, так и умственного труда. Свободный от эксплуатации труд все более становится трудом сознательным, творческим. Выс шая техника, облегчающая труд, неуклон но растущий материальный и культур ный уровень трудящихся масс, широкое развитие социалистического соревнования, — все это приводит к тому, что в Физи ческом труде непрерывно возрастает ум ственная сторона деятельности людей. «Попятно, — указывает товарищ Сталин, иной вид труда рабочего или крестьянина — Физическому или умственному. Па советских предприятиях органиче ски сочетаются рост производства с забо той о культурно-техническом росте кад ров, созданы все условия для того, чтобы «...дать стимул-я перспективу необучен ным рабочим к движению вперёд, к вы движению вверх» (П. В. Сталин, Сочине ния, т. 13, стр. 58). Наши социалистические предприятия превратились в своеобразные школы, где люди учатся управлять техникой, обуча ются высокопроизводительным приемам труда. Партия и правительство уделяют огромное внимание подготовке квалифици рованных работников для промышленно сти, сельского хозяйства, транспорта, строительства. Школы ФЗО, ремесленные и железнодорожные» училища за послево енную пятилетку выпустили почти 3,5 м.тн . квалпфпцігрованных рабочих. За эі\> же время путем шшшідуального и бригадного ученичества и курсового обу чения повышена квалнфикацпя 31 млн. человек. Такой же процесс идет в сель ском хозяйство, где миллионы колхозня- сом, оно треоует тесного сотрудничества работников научных учреждений с работ никами производства. Передовики про мышленности и сельского хозяйства — стахановцы пршіеняют в своем труде данные науки, прозеряют этп данные на практике и тем самым обогащают науку своим опытом, помогают двигать ее впе ред. В"е растущее содружество работни ков науки и производства знаменует со бой процесс стирания существенного раз личия между людьми физического и ум ственного труда. В программном пропззедениз «Экономи ческие проблемы социализма в СССР» товарищ Сталин поставил перед партией. Советским государством задачу': добиться такого культурного роста общества, кото рый обеспечил бы всем членам общества всестороннее раззптие их Физических и умственных способностей, чтобы «пены общества могли получить достаточное об разование для активного участия в обще ственной деятельности, чтобы людп мог ли свободно выбирать себе профессию, а не, быть прикованными па всю жизнь к одной какой-либо профессии. Чтобы осуществить эту программу культурного роста советского общества, необходимы, как указывает товарищ Сталин, серьезные тгзменения в нынешних условиях труда. Для этого надо добиться такого развития производственных спл, такого технического прогресса и повыше ния производительности труда, которые дали бы возможность, во-парзых, сокра тить рабочий день по крайней вде до б, а потом и до 5 чзезз. В Созетскон Союзе, а теперь и в странах народной демокра тии существует самый короткий рабочий день с ежегодным для трудящихся опла чиваемым отпуском. У нас созданы благо приятные возможности для рабочих я кол хозников получать без отрыва от произ водства среднее и высшее образование, повышать свою квалификацию. Но пере ход к высшей фазе коммунизма, техниче ский прогресс предъявляют к человеку еще более высокие требования в отноше нии культурного роста п всестороннего развития, которые могут быть выполне ны при условии дальнейшего сокращения рабочего дня трудящегося. Маркс еще ука зывал, что «время — есть пространство для развития способностей» (Теория при бавочной стоимости, т. 3, стр. 197, изд. 1936). Во-вторых, как указывает товарищ Сталин, необходимо ввести общеобяза тельное политехническое образование, ко торое даст возможность молодому челозеку овладеть знанием научных основ соврз- меннсго производства, соврсмонной техни ки, что в свою очередь позволит ему сво бодно выбирать себе профессию н не быть прикованным на всю жизнь только к од ной специальности. Необходимость введе ния политехнического обучения отмечали еще К. Маркс и Ф. Энгельс. В. И. Ленин, как известно, формулировал необходимость политехнического обучения как программ ное требование Коммунистической партии. Только в период постепенного перехода от социализма к коммунизму созданы реаль ные возможности введения политехниче ского образования. XIX съезд партии поставил задачу — завершить к концу пятилетки переход от семилетиего образования к среднему обра зованию (десятилетка) в столицах респуб лик, в городах республиканского подчине ния, в областных, краевых и крупнейших промышленных центрах н подготовить условпя для осуществления всеобщего среднего образования в остальных горо дах и в сельских местностях. Решения съезда намечают в пятой пятилетке при ступить к осуществлению политехниче ского обучения в средней школе и про вести мероприятия, необходимые для пе рехода ко всеобщему политехническому обучению. Политехническое образование явится новым крупным шагом по пути преодоления существенного различия меж ду физическим н умственным трудом. Третьим важнейшим условлен подъема культурно-технического уровня, а следо вательно, и условием преодоления суще ственного различия между физическим н умственным трудом является неуклонный рост материального уровня трудящихся. Необходимо, как указывает товарищ Сталин, «...коренным образом улучшить жилищные условпя и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше...» (Экономические проблемы социализма в СССР, стр. 69). Эти указания товарища Сталина ярко отражены в новом пятилетием плане. Реальная зарплата рабочих и служащих в новой пятнлегке должна увеличиться на 35 процентов, доходы колхозннкоз возрастут на 40 процентов. Капиталовло жения в жилищное строительство в новом пятилетии по сравнению с четвертой пя тилеткой возрастут в 2 раза. В городах п рабочих поселках только по л и н и и го сударственного строіггельства будут по строены дома общей площадью 105 млн. кв. метров. «Наша партия, — говорит товарищ Г. М. Маленков на XIX съезде партии, — и впредь будет проявлять неустанную заботу о максимальном удов летворении постоянно растущих потреб ностей советских людей, ибо благо совет ского человека, процветание советского народа является для нашей партии выс шим законом». Под руководством партии Ленина — Сталина в нашей стране осуществляется историческая задача — превращение всех рабочих и всех крестьян в культурных п образованных людей, преодолевается су щественное различие между умственным и физическим трудом. Значит ли это, что в коммунистиче ском обществе вместе с печезнозенпем су щественного различия между умственным и физическим трудом исчезнет и всякое различие между ними? Нет, не значит. Товарищ Сталин учит, что существенное различие между трудом умственным и трудом физическим в смысле разрыва в культурно-техническом уровне безусловно исчезнет. «Но какое-то различие, хотя и несущественное, всё же сохранятся, хотя бы потому, что условпя работы руководя щего состава предприятий не одинаковы с условиями работы рабочих» (Экономи ческие проблемы социализма а СССР, стр. 29). Такое различие ни в какой степени но является результатом неравенства я будет базігроваться только на авторитете опыта я знаний. Изучение решений XIX съезда КПСС Гсродскпа п районные комитеты пар- т о пашей области провелп семинары пропагандистов н совещания секретарей партийных организаций, посвященные вопросу об улучшении постановки пропа ганды решений XIX съезда КПСС н тру да товарища Сталина «Экономические проблены социализма в СССР». 19 декабря такой семинар состоялся в партийной библиотеке Мурманского горкома партии. На этом семинаре при сутствовали секретари парторганизаций и пропагандисты Микояновского и Киров ского районов города. Лектор горкома партии т^в. Степанова рассказаза при сутствующим на семпнаре об организа ции изучения в кружках и политшколах матерналоз н решений XIX съезда Ком мунистической партии Советского Союза — исторической речи П. В Сталина на XIX съезде партии, отчетного доклада XIX съезду партии о работе Центрального Комитета ВКП(б), директив XIX съезда партия по пятому пятплетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы, Устава Коммунистической партии Совет ского Союза. Тов. Степанова дала пропагандистая и секретарям партийных организаций мето дические указания о том, как , следует провести первое занятие в кружках по теме: «Речь товарища П. В. Сталина на XIX съезде партии». Это занятие будет посвящено вводному рассказу пропаганди ста об псторпческом значении речи товарища П. В. Сталина на заключитель ном заседании XIX партийного съезда. Секретарь Саамского райкома КПСС тов. Трефплов сообщает в редакцию, что 20 декабря в поселке Гремиха состоялось совещание пропагандистов и секретарей партийных организаций районного цент ра. На этом совещания с инструктивным докладом о методике проведения занятий по изучению речи товарища П. В. Сталина на XIX съезде партии выступила заведующая отделом пропаганды п аги тации райкома КПСС тов. Чечепнна. Секретарь Полярного райкома КПСС тов. Ефремов рассказал корреспонденту «Полярной правды». — Районный комитет партии напра- . вил ряд руководящих работников на места для оказания помощп пропаганди стам и секретарям партийных организа ций в постановке пропаганды решений XIX съезда КПСС. Секретарь районного комитета партнп тов. Борнславскнй побывал в Нинкино, Лавне п Белокаменке, где познакомил секретарей парторганизаций н пропаган дистов с методикой проведения занятий в кружках. Пропагандист райкома КПСС тов. Есин с этой же целью выехал в Среднюю губу. В городе Полярный ин структаж проводят заведующая партий ной библиотекой райкома тов. Плоткина п пропагандист райкома тоз. Цай. Заведующая отделом пропаганды - ,н агптацпп Мончегорского городского коми тета КПСС тов. Трубникова сообщила о том, что 17 и 19 декабря в городе со стоялись инструктивные совещания сек ретарей партийных организаций н про пагандистов, на которых присутствовало около 200 человек. На этих совещаниях работники город ского комитета партии рассказали, как будет организовано изучение решений XIX съезда КПСС в сети партийного про свещения, прочитана теоретическая п методическая лекция о речи товарища П. В. Сталина, вручены календарные планы проведения занятий в кружках. Заведующий партийной библиотекой станции Оленья тов. Молодавкігн провел семпнар пропагандистов на своей стан ции. Кроме того, 17 пропагандистов го рода и района получили индивидуаль ные консультации. ☆ Как сообщпл секретарь Ловозерского райкома КПСС тов. Козлов, в селе Лозо- зеро 18 декабря состоялось совещание пропагандистов и секретарей парторгани заций районного центра. Заведующий отделом пропаганды и агитации райкома тов. Пшанькнн н секретарь райкема тов. Козлов познакомили участников совеща ния с тем, как надо организовать изуче ние решений XIX съезда КПСС в сети партийного просвещенпя. Районный комитет партии выделил ряд руководящих работников для проведения семинаров по отдельным темам решений XIX съезда КПСС. Для этой работы при влечены секретари райкома КПСС тт. Козлов, Хохлов н Корнилов, предсе датель райисполкома тов. Кузгпнов, ре дактор районной газеты тоз. Соколов, за ведующий районо тов. Шайдаров и ди ректор средней школы тов. Богаткян. Как сообщил наш корреспондент m Терпберкн. здесь также состоялось сове щание секретарей первичных партийных организаций, пропагандистов и консуль тантов по вопросу перестройки учебы в сети партийного просвещенпя. Великим и творческим, решающим судьбы истории назвал товарищ Сталин труд миллпоноз рабочих и крестьян. Ком мунизм строится на труде, он растет нз свободного творческого труда советских людей — героев и творцов новой жизни. Вместе с тем преображается и самый труд. В нем все более явственно выра- жаются черты коммунистического труда, который не будет знать деления на «чер ную» и «белую» работу, существенного различия между умственным п физиче ским трудом. Советский народ под водительством ве ликого Сталина уверенно строит нозое, коммунистическое общество, в котором труд будет не только необходимостью, но я первой жизненной потребностью, пз обязанности превратятся в наслаждение. А. ФЕДОРОВА. Семинар секретарей организаций ВЛКСМ В ^Кандалакше состоялся семпнар секре тарей комсомольских организаций. Комсо мольские руководители прослушали до клад консультанта тов. Докучаева о ре шениях XIX съезда партии. С докладом об организации физкультур но-спортивной работы среди комсомольцев н молодежи в зимннй период выступпл на семинаре преподаватель фпзкультуры шко лы 2 тов. Полежаев. С докладом о расстановке енл комсо мольского актива в первичных комсомоль ских организациях выступил инструктор Кандалакшского горкома КПСС тов. Симо нов. Секретарь комитета комсомола железно дорожного узла тов. Васильев, член коми тета комсомола механического завода тов. Сараев н другие поделндпсь на семинаре опытом работы. Кандалакша. (Наш свб. нерр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz