Полярная правда. 1952, декабрь.

№ 2 8 5 (73ЙТУ 3 пёкnrtpW '1952' г.- П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ’ ВЫ ПО ЛНИМ ОБЯ ЗАТЕЛЬСТВА , Д АН НЫ Е ТО В А Р ИЩ У И. В. СТАЛИНУ ! ВСЕ СИЛЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПОВ ДОБЫЧИ РЫБЫ! Подтянуть отстающие т р а у л е р ы Е числу отставших судов тралового Флота относится траулер «Белуга». Его экппаж сделал в этой году 12 промысло- вых рейсов. Морякп «Белуги» работали н работают в тех же условиях, что п экипажи трау­ леров ' «Ленин», «Сталин», «Микоян», «Большевик», «Семга». Но несмотря на то, что моряки «Белуги» пыеіот в своей распоряжении более современную технику, несмотря на то, что пх корабль обладает лучшими мореходными и промысловыми качествами, они отстают с выполнением плана. Пз 12 рейсов, сделанных экипа­ жем «Белуги», з пяти рейсах не былп выполнены задания по добыче рыбы. За эти пять рейсов экипаж корабля недодал государству более 2.200 центнеров рыбы. Неудовлетворительно обстоят дела на «Белуге» и с выработкой субпродуктов. Экипаж корабля уже должен государству 20 тысяч банок консервоз из тресковой пе­ чени и 253 центнера рыбьего жира. В чем же причина такого отставания? Руководители экипажа, в частности капитан тоз. Яреньпш, отвечая на этот вопрос, как правило, ссылаются на раз­ личные причины, на плохую промысловую обстановку, штормовую погоду и т. д. Однако действительная причина, мешаю­ щая морякам успешно добывать рыбу, — это плохая постановка дела на самом ко­ рабле. На траулере «Белуга» работает много молодых, неопытных моряков. Командоза- нпе корабля должно позаботиться о повы­ шении пх квалификации. Однако этого-то здесь не делают. На корабле неудовлетво­ рительно поставлена техническая учеба, штурманы мало уделяют внимания руко­ водству вахтами, не обобщают опыт ста­ хановцев и не делают его достоянием всех ыорякоз. Это ведет к тому, что операции по спуску и подъему трала выполняются медленно, на корабле нередки простои из-за аварий орудий лова и по другим неуважительным прпчинаы. В последнем рейсе, который проходил с 5 по 24 ноября, на траулере был допу­ щен заверт трала. На его распутывание ушло три часа. Былп в этом рейсе и дру­ гие непроизводительные простоп. Несмотря на то, что корабль вел промысел в районе с хорошей концентрацией рыбы, рейсовое задание не было выполнено. - На корабле имеют место потери части уловов. Так, в ноябре на траулере «Бе­ луга» было два случая, когда прп подъеме тралового мешка часть пойманной рыбы была упущена в море. Работами на па­ лубе в это время руководили тралмейстер тоз. Балков н капитан корабля тоз. Яреньгин. Отсутствие должной организации труда на судне ведет к низкой трудовой дис­ циплине и большой текучести кадров. На, корабле были случаи задержек судна в порту сверх положенного времени пз-за опозданий отдельных членов команды к отходу судна. Так, в десятом рейсе на траулер к отходу не явилась своевремен­ но половина палубной команды. Корабль простоял сверх графика 17,5 часа в ожп- данпп отставших. С апреля в общей сложности на судне сменилось 45 человек рядового н 10 че­ ловек командного состава. Только за пос­ ледние три рейса состаз экипажа корабля обновился наполовину. Да это и неуди­ вительно. Руководство траловым флотом мало уделяет внимания отстаюшгм судам, не ведет должной борьбы с текучестью кадров на судах.. не заботится о том, чтобы все специалисты па траулерах былп закреплены. В последнее время с «Белуги* само­ вольно ушли опытные матросы тт. Арта­ монов, Хмезюк, помощник тралмейсте­ ра тоз. Зотоз. Все они плавают на других судах. Руководство флотом и профсоюзный комитет тралового Флота, которые должны бороться за укрепление трудовой дисциплины на кораблях, не видят в этом большого зла. Матрос тов. Хме­ зюк, например, был на «Белуге» предсе­ дателем судового комитета профсоюза. Уйдя самовольно с корабля, он не только получил возможность плавать на другом траулере, но даже с благословения ко­ митета профсоюза тралового флота был избран председателем судового комитета па траулере «Чайка». Быстрее отправить корабли на промысел Письмо моряков «Мурмансельди» наш­ ло горячий отклик в коллективах судоре­ монтных предприятий. Рабочие, инже­ нерно-технические работники и служащие судоверфи, мастерских междурейсового ремонта и судоремонтных мастерских Аб- рам-мыса прппялп на себя повышенные обязательства и обещали как можно быстрее отремонтировать корабли «Мур- мансельди», и в первую очередь те суда, экипажи которых явились застрельщика­ ми соревнования за высокие уловы. Рабочие судоверфи, в частности кол­ лектив цеха 3, в установленные сроки выполнили порученные пм работы па средних траулерах 833 и 219. Но в то же время на судоверфи задер­ живается окончание ремонта средних траулеров 229 и 153. Это свиде­ тельствует о том, что не вес еще резервы производства на судоверфи приведены в действие. Еще хуже обстоит дело с проведением профилактического ремонта судовых меха­ низмов в мастерских междурейсового ре­ монта п в судоремонтных мастерских Абрам-мыса. Руководители мастерских междурейсо­ вого ремонта до сих пор пе сумели моби­ лизовать коллектив предприятия па свое­ временное окончание ремонта среднего траулера 833. Пока этот корабль находился па судо­ верфи, можно было отремонтировать Я Ценные предложения под с п у д о м дисциплина привели к тому, что социа­ листическое соревнование яа корабле Текучесть кадров'1и низкая трудовая; его главный двигатель. ІІо руководство мастерских не позаботилось об этом. Ди­ ректор мастерских тов. Тарабарнн ссылал- ослаблено. Партийная организация не j ся па отсутствие пекоторых деталей руководит как следует соревнованием, не j (поршневые пальцы главного двигателя), контролирует ход выполнения моряками Несмотря па то, что с момента пзготовле- соцпалистпческпх обязательств. Помполит корабля тов. Щетинин и комсорг тов. Сахатдпнов не добились того, чтобы опыт стахановцев стал достоянием всех моря­ ков. На «Белуге» немало хороших опытных производственников, которые могут слу­ жить примером для всего экипажа. Отлич­ но трудятся матросы тг. Увпн, Капустин и Гредпн. Хорошо работают также рыбный мастер коммунист тов. Лебедев, засольщик тов. Плотников и многие другие морякп. Прп правильной организации труда, прп хорошо налаженной технической учебе командование корабля может добиться, чтобы все члены экипажа также успешно овладели промысловым делоз. Тогда ко­ рабль не будет отставать. Причины отставания моряков «Белуги» типичны для многих отстающих судов тралового флота. Руководству флотом, партийной и профсоюзной организациям пора, наконец, серьезно заняться улуч­ шением работы траулера «Белуга» и дру­ гих отстающих судов. С. ДЕМИН. А. ШУВАЛОВ. Коммунисты в авангарде Териберскне механические мастерские I Среди судоремонтников заслуженной успешно решают задачу ремонта кол- трудовой славой пользуется токарь меха- хозного промыслового Флота. Годовое про­ изводственное задапие по ремонту колхоз­ ных промысловых судов коллектив ма­ стерских завершил в первой декаде ок­ тября, а 24 октября выполнил социали­ стические обязательства, принятые в письме товарищу И. В. Сталин^'. Хорошо работает коллектив предприятия и в на­ стоящее время. Воодушевленные историче­ скими решениями XIX съезда партии, су­ доремонтники стремятся множить трудовые успехи, чтобы внести свой вклад в дело выполнения новой пятилетки. В авангарде соревнования за досрочное выполнение и перевыполнение пятой пя­ тилетки идут коммунисты. нического цеха тов. Старипов. Он из года в год совершенствует мето­ ды трудз. Детали для механизмов колхоз­ ных судов он делает быстро и высокока­ чественно. Брака в его работе нет. Нор­ мы токарем систематически выполняются на 120— 150 процентов. пня Мурманской судоверфью этпх деталей прошло более семи дней, главная машина на среднем траулере Л": 833 до сих пор не собрана. А между тем, этп работы можно было произвести в то время, когда корабль находился па слипе. В результате подобного безответствен­ ного отношения руководителей мастерских междурейсового ремонта к проведению работ на передовом корабле неизбежен длительный простой среднего траулера >5 833 после спуска его со слипа судо­ верфи. Коллектив мастерских Абрам-мыса в ответ па обращение передовых экипажей кораблей «Мурмансельди» дал слово окон­ чить ремонт среднего траулера 223 к 24 ноября. Однако руководители ма­ стерских не создали нужных условий производственникам для успешного вы­ полнения ими социалистического обяза­ тельства. В результате корабль стоит в ремонте до настоящего времени. Промысловики «Мурмансельди* на­ деются, что руководители судоремонтных предприятий примут все меры к тому, чтобы дать экипажам кораблей возмож­ ность быстрее выйтп в море и развернуть борьбу за высокие уловы. Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер «Мурмансельди». В директивах XIX съезда партии по пятому пятплетнему плану большое внп- нанне уделяется развитию массового дви­ жения изобретателей и рационализаторов за дальнейшее техническое усовершенст­ вование и расширение производства, за всестороннюю механизацию, облегчение и дальнейшее оздоровление условии труда. Стремясь как можно лучше выполнить решения съезда нашей родной Коммуни­ стической партии, рационализаторы тра­ лового фзота усиливают свою работу. Большую роль в улучшении техники промысла должен сыграть общественный смотр-трехмесячник по рационализации п изобретательству, проводящийся в на­ стоящее время по решению ЦК профсою­ за и Мпннстерства рыбной промышлен­ ности. Группа по промысловой части и судо­ вождению, созданная в ходе смотра в тра­ ловом флоте, должна бороться за внедре­ ние в технику тралового промысла нов­ шеств, экспериментальные работы по ко­ торым уже проведены и дали хорошие результаты. Положение дел на этом важ­ ном участке наиболее неблагополучное. Более полутора лет Мурманская судо­ верфь не может освоить изготовление ша­ рового ваерного вертлюга, и промысловики тралового флота до настоящего времени вынуждены пользоваться неусовершенст­ вованными простыми вертлюгами. Рационализаторы разработали новую конструкцию металлического кухтыля, ко­ торый прп меньшем сопротивлении имеет большую подъемную силу. Кроме того, внедрение его в производство дает значи­ тельную экономию металла. Управление тралового флота обратилось к руководству судоверфи с просьбой изготовить партию таких кухтылей для пх окончательного освоения и впедреппя. Штампы для изго­ товления кухтылей имеются, в технологии нет ничего нового. Казалось бы, руковод­ ство судоверфи должно принять все меры к выполнению заказа, но вместо этого дирекция верфи вступила в бюрократиче­ скую переписку. Одпн нз инженеров тралового флота предложил изменить конструкцию метал­ лических бобинцез. Внедрение этого пред­ ложения в производство дало бы значи­ тельную экономию металла и позволило удлинить срок службы бс.бпнцев. Руковод­ ство судоверфи также отказалось от внедрения этого предложения, мотивируя это «сложностью изменения технологиче­ ского процесса». Более полутора месяцев лежит на су­ доверфи литье для автолзтпческих стопор- блоков, однако, имея на то все возможно­ сти, судоверфь не приступила к нх об­ работке. Этп и целый ряд друпіх фактов гово­ рят о том, что руководители предприятий, обслуживающих траловый флот, и в ча­ стности. директор судоверфи тоз. Фомин, несерьезно относятся к вопросам внедре­ ния новой техники в промысловом фло­ те и тем самым тормозят рост добычи рыбы, пе способствуют усовершенствова­ нию производственных процессоз, меха- шпации трудоемких работ на траулерах. По самым скромным подсчетам, внедрение повой техники позволит увеличить вылов рыбы на 85 тысяч центнеров и даст экономию около 9 миллионов рублей в год. Внедреипе новой техники з траловый промысел не может успешно осущест­ виться без серьезной помощи со стороны коллективов судоверфи, судоремонтных мастерских и Кандалакшского механиче­ ского завода. Дело чести инженерно-тех­ нических работников этпх предприятий не только успешно провести трехмесяч- ник по рационализации и изобретатель­ ству на своих предприятиях, но и помочь в этом деле морякам тралового флота. И. МАТРОСОВ — главный инже­ нер Мурманской эксперименталь­ ной базы, В. ПОПОВ — замести­ тель начальника промыслового отдела тралового флота, С. ФРИД­ МАН — инженер промыслового отдела тралового флота. Предъявляем счет железнодорожникам З а к р е п л я я у с п е х и Выполнив 1 ноября годовой плап, мо­ рякп приемо-трапспортной конторы «Мур- Тов. Стариков уже давно завершил го- •манрыбы» с новой силон развернули со­ довой план и в настоящее время работает | цпалпстпческое соревнование за ѵспеіп- в счет 1953 года. | ное выполнение своих социалистических Пример стахановского труда па пропз-. обязательств, данных в письме великому водстве показывают также коммунисты слесарь Котельников, столяр Беликов, су- донлотнпк Карпуничев, начальник меха­ нического цеха Поповский и другие, п. Терпберка. (Наш соб. корр.). Сталину. Особенно хорошо работают моряки шху­ ны «Полярная звезда». Онп принимают с факторий и рыбозаводов готовую продук­ цию и быстро доставляют ее в Мурманск. Четкость — необходимое и важное ка­ чество в работе железнодорожников. К со­ жалению, этим не могут похвалиться мурманские станцпоннпкп. В ноябре «Муррыбснаб» должен был отгрузить для рыбной промышленности Дальнего Восто­ ка несколько рыбопасосных установок. Почти через день мы даем станции Мур­ манск заявки на подачу платформ для погрузки установок. Отанцпонннкп прини­ мают этп заявки и... не выполняют их, срывая нам осуществление государствен­ ного задания. Временами отношение стапцпоннпков г. заявкам клиентуры превращается букваль­ но в издевательство. Руководители стан­ ции и пх подчиненные порой в течение 10— 12 часов обещают подать платформы, заверяя, что о времени подачи они со­ общат, однако подходят к копцу сутки, и оказывается, что порожняка нет. Мы про­ бовали на это безобразие жаловаться на­ чальнику станции тов. Бурмистрову, ио без толку. Не только с подачей вагонов плохо у станцпонников. Не организована, как по­ ложено, выдача прибывших грузов. Когда на ветку клиента подаются под выгрузку вагоны, то, но правилам, ве совщик обязан присутствовать прп вы­ грузке груза, выдавать его, прп случае Фиксировать те и л и иные нарушения в весе и сохранности грузов. Этого не де­ лается на станции Мурманск. Весовщик придет, срежет пломбу, выпишет памятку п уходит. Руководители станции, а за нпмн п ве­ совщики, говорят, что, мол, вагон идет за пломбами отправителя и «наша хата с краю, мы ничего не знаем». Работники управления Кирозской железной дороги поддерживают эту неправильную прак­ тику. Не отвечает все возрастающим требо­ ваниям городской клиентуры работа то­ варного двора станции. Нехватает пак- гзузов. механизмов для разгрузки, весов. Двор не благоустраивается. Все это отра­ жается на сохранности грузов, приводит к нерациональному расходованию государст­ венных средств. На товарном дворе — одпн автопогруз­ чик. Он не успевает обслужить всю клиентуру города, да к тому же еще часто выходит пз строя. В результате этого своевременно грузы не вывозятся и контейнерно-транспортная экспедиционная контора станции взыскивает штрафы за хранение. ІІа товарном двопе пропуск машин задерживается. Порой у ворот скопляются до 15— 20 автомашин. Станцпоннпкп должны наладить раз- 2 грузку сборных и мелких отправок так, чтобы груз складировался правильно, чтобы соблюдались требования трафаретов. В. ЕРЕМИН. w Заместитель управляющего конторой «Муррыбснаб». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Растет благосостояние трудящихся Неуклонный подъем благосостояния тру­ дящихся, максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных и культурных потребностей населения — закон социалистического общества. 0 счастливой зажиточной жпзнп на­ ших простых советских людей, построив­ ших социализм и идущих по путп к ком­ мунизму, свидетельствует и то, что ко­ личество вкладчиков в сберегательные кассы из года в год возрастает. За двал последних года в сберегательных кассах гор. Мурманска было открыто 13.028 но­ вых счетов. Одновременно растут и сум­ мы вкладов. За два года трудящиеся го­ рода положили в сберегательные кассы более чем 21 миллион рублей. Помещая деньги в сберегательные кас- - сы, трудящиеся получают большую вы­ году. За два года вкладчики гор. Мур­ манска получили доход от процентов в размере двух миллионов рублей. В этой году, по сравнению с прошлым годом, доходы вкладчиков значительно увели­ чились. Росту благосостояния трудящихся спо­ собствуют наши советские государствен­ ные займы. За пять лет только в одной Мурманске выплачено выигрышей по зай­ мам более чем на 26 миллионов рублей. Е сли за весь прошлый год трудящиеся получили в виде выигрышей 7.300 тысяч рублей, то только за десять месяцев это­ го года займодержателям выдано 8.682 тысячп рублей. Многие покупают облигации Государст­ венного трехпроцентного внутреннего вы­ игрышного займа. За 1951 год таких об­ лигаций размещено на суыму 1.357 ты­ сяч рублен, а за десять с половиной ме­ сяцев текущего года облигаций займа: распродано уже на 1.370 тысяч рублен. Цифры и факты с убедительной силой говорят о том, что жизнь советского на­ рода становится с каждым днем все краше н зажиточнее. А. КАРПОВА. Заведующая Мурманской Центрально;! сберегательной кассой № -168. Больше внимания отдаленным лесопунктам Одной из причин срыва производствен­ ного плана Умбскпм леспромкомбпнатом является то, что руководители леспром- комбината мало внимания уделяют работе отдаленных лесопунктов, не создают необ­ ходимых условий для успешной работы лесозаготовителей. Возьмем к примеру наш лесопункт Зч! 5. Единственное место для отдыха рабочих — контора лесо­ пункта, где порой собпрается до 30 че­ ловек. У нас нет красного уголка. Прав­ да, фактически он есть, но начальник лесопункта тов. Корякин заселил его, так как в общежитиях нехватает места. К .7 ноября на лесопункте должно было быть отстроено новое общежитие, но оно до сих пор не введено в строй. 20 ноября в тре­ тий раз начали перекладывать печи. Для нашего начальника тов. Корякина лето этого года оказалось коротким. К зимнему сезону подготовились мы плохо. Надо производить вывозку леса, а нет саней, болванок для топорищ. Давно ле­ сорубы напоминали тов. Корякину об этом, но он и слышать не хотел. А сей­ час говорит, что рабочие должны сами для себя заготовить топорпща. В общежитиях у нас грязно. Руководители леспромкомбината по те­ лефону наобещают что-нибудь тов. Ко­ рякину, нага начальник передает рабо­ чим, что завтра, мол, обещано привезти на лесопункт те пли иные материалы, но это «завтра» нередко длится полмесяца. Руководство комбината совсем у нас не бывает и не знает, как жпвут рабочие- М. МАЛИНИН. Лесоруб. Путь р к подъему экономики ыб©л о в е ц к и х к о л х о з о в При планировании развития животно­ водства сельскохозяйственные органы не учитывают условий колхозов. * В колхо- прпвлечеяио женщин к участию в рабо­ тах. Как правило, половина женщин — членов артели в колхозных работах пе уча- Рыболовепкпе колхозы нашей области і снижаются. За простои промыслового фло-! инженерно-технические работники МРС • идут по пути большого экономического роста. Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство проявляют о них неустанную заботу. Колхозный промысло­ вый Флот щедро снабжается новой, совер­ шенной техникой. Это способствует бы­ строму росту рыболовства. В минувшем году рыболовецкие колхозы Терпберского района получплп больше двух миллионов рублей дохода от рыболовства. В этом году колхозный флот пополнил­ ся аначнтельным количеством малых рыболовных траулеров. Осваивая и совер­ шенствуя новую технику, рьшдки значи­ тельно увеличили вылов рыбы. Соревнуясь за выполнение обязательств, данных товарищу II. В. Сталину, за 10 месяцев текущего года рыбаки-колхозники Тернберского района сдали государству рыбы па 11 тысяч центнеров больше, чем зз весь 1951 год. В соответствии с этим увеличились п пх доходы. Например, если оз весь прошлый год колхоз «Зелен­ цы» получил от рыболовства доход 316 тысяч рублей, то за 9 месяцев текущего года доход составил 422 тысячи рублей. Этп факты наглядно говорят о том, что применение новой техники в большой ме­ ре повлияло на' умножение артельного бо­ гатства. К сожалению, новая промысловая тех­ ника не всегда н не во всех колхозах находит должное применение. Наблюдают­ ся случаи, когда малые рыболовные трау­ леры и мотоботы используются пе на пол­ ную мощность, значительную часть про­ мыслового времени беспричинно простаи­ вают. В результате доходы от рыболовства та и порчу орудий лова колхозы Терибер-1 мзло оказывают помощи рыбакам в освое- ского района уплатили МРС в минувшем году 69 тысяч рублей. Пе лучше положение и в нынешнем го­ ду. Зз 10 месяцев Териберская моторно- рыболовпзя СТаНПИЯ З а ПРОСТОИ ПРОМЫСЛО­ ВЫХ судов предъявила колхозам к уплате счета на сумму около ста тысяч рублей. Простои промыслового флота — резуль­ тат плохой организации труда, низкой производственной дисциплины. А должной борьбы зз укрепление трудовой д и с ц и п л и ­ н ы пз промысле но ведется. Наблюдаются и такие случаи, когда денежныо счета, предъявляемые МРС кол­ хозам за простои флота, оплачиваются не оз счет того, по чьей вине судно но вы­ ходило на промысел, а за счет артели. В начало текущего года из-за безответ­ ственного отпошеішя к порученному делу команда мотобота «Громов» колхоза «Сво­ бодный Ыурмап» утеряла в мор© ярус, стоимость которого исчисляется несколь­ кими тысячами рублей. Однако ни капи­ тан судна тов. Федоров, нп другие члены команды, виновные в потере рыболовной снасти, серьезно наказаны не бъші. Чув­ ствуя поблажку, они продолжают халатно относиться к работе. В октябре, промыш­ ляя уже но на мотоботе, а наг малом рыболовном траулере «Орел», во время стоянки судна в порту, они оставили его без всякого присмотра. Вследствие этого судно потерпело аварию и надолго было выведено пз строя. По пз полную мощность используется промысловый флот и вследствие того, что нин новой техники, редко с ними выез- жают нз лов. Например, в октябре кол­ хозный флот занимался промыслом сельди в Печенгском заливе. Между тем нз работ­ ников Терпберской МРС здесь никто не был. Отрицательно сказывается на рента­ бельности работы промыслового флота от­ сутствие квалифицированных кадров. Для обслуживания малых траулеров и мотобо­ тов нехватает капитанов, помощников, механиков, радястоз и других специали­ стов. Правлениям колхозов, руководителям оОлрыбакколхозсоюза и облзстного управ­ ления МРС следовало было давно за­ думаться над этим. В октябре при Мурманском учебно- курсовом комбинате начали работу' курсы по подготовке капитанов, моториотов и других специалистов колхозного Флота. Колхозы Тернберского района должны бы­ ли направить на курсы 12 опытпых про­ мысловиков. Однако онп направили толь­ ко 7 человек. Наряду с рыбным промыслом важное место в хозяйство рыболовецких артелей занимает животноводство. Крупный рога­ тый скот имеется во всех колхозах Терп- зах «Свободный Мурман», пменп Клары ствует. Этот вопрос в начале текущего Цеткин имеется по 10 13 коров, тогда j года поднимался неоднократно, однако как сбыта полученной от них прод) кшіи | руководители колхозов и сельскохозяйст- па месте пет. В результате отсутствия j вешшѳ органы обошли его молчанием. сбыта продукции колхоз «Свободный Мур- „ Причина слабого экономического роста ман» за 9 месяцев текущего года от жи­ вотноводства имеет не доход, а убытки в сумме около пятп тысяч рублей. Необходимо глубоко продумать вопросы о реализации животноводческой продукции, о повышении рентабельности колхозного производства. В ряде колхозов плохо налажен уход за скотом. Животноводство колхозов Терп- берского района собственными кормами в текущем году обеспечено только на 40 процентов. Пе принимается должных мер и для завоза их в район. Серьезную прибыль колхозам может принести развитие оленеводства и овце­ водства. Между тем разведением этих жи­ вотных колхозы занимаются крайне неудовлетворительно. Несмотря на нали­ чие в районе местной породы овеп, кото­ рые хорошо переносят условия Крайнего Севера и являются высокопродуктивными, овцеводческие фермы имеются только в двух колхозах. В колхозах ие ведется должной борьбы за соблюдение Устава рыболовецкой ар­ тели. Нарушения Устава артели выра­ жаются в завышении норм оплаты труда, нзличпн дебиторской задолженности и т.д . берского района. При правильном ведении рсо это отрицательно влияет па экопомп- животноводства колхозы могут получать ческшП рост КОЛХОЗов. Нормы оплаты тру- от него большие доходы. Например, за 9 д4 почти во всех колхозах района разные, месяцев текущего года доход от живот- в некоторых артелях нормы оплаты тру- новодства в колхозе имени Ворошилова составляет 143 тысячи рублей. К сожа­ лению, такое положение дел наблюдается не во всех колхозах. В вопросе развития животноводства в рыболовецких колхозах допускается много бесхозяйственности. дз составлялись правлениями и утвержда­ лись на общих собраниях колхозов без ведома райсельхозотдела и в результате оказались завышенными. Серьезным недостатком в деятельности рыболовецких артелей язляется слабое ряда рыболовецких колхозов кроется в том, что хозяйственной 'деятельпхтью ар­ телей слабо руководит областное управле­ ние сельского хозяйствз, облрыбакколхоз- союз, областное управление МРС, рзй- сельхозотделы. Работники областного уп­ равления сельского хозяйства и облры- бакколхозсоюза в колхозы ззглядывзіот от случая к случаю, о деятельности нх судят по сводим. XIX съезд Коммунистической партии поставил перед колхозами нашей страны болынио задачи. В директивах XIX съезда партпн по пятому пятплетнему плану развития СССР говорится, что необходимо обеспечить рост колхозного богатства на основе всемерного развития общественного хозяйства, значительного повышения про­ изводительности труда, улучшения орга­ низации я оплаты труда. У рыболовецких колхозов Мурманской области есть все возможности значитель­ но поднять экономику, выполнить обяза­ тельства, данные товарищу II. В. Сталину. Для этого руководителям колхозов необходимо четко организовать ра­ боту членов артели на промысле рыбы, в животноводстве, сделать эти отрасли хозяйства рентабельными. Облрыбзкко.лхозсоюзу, областному управ­ лению МРС, областному управлению сель­ ского хозяйстга и райсельхозотделу надо глубжо анализировать деятельность арте­ лей, своевременно вскрывать п устранять недостатки, своевременно оказывать кол­ хозам всестороннюю помощь. & ЬІЕРКУРЬЕВ, Когда же будет издано учебное пособие для моряков тралового флота? В марте 1952 года мной, на основании приказа министра рыбной промышлен­ ности СССР, было подловлено учеб­ ное пособие для моряков тралового флота «Трал и техника тралового лова». Эю пособие было рассмотрено и утверждено методическими советами трзлового флота и объединения «Мурманрыба». Несмотря на то, что таких учебных пособий не имеют не только моряки фло­ та, но и рыбопромышленные учебные за­ ведения, рукопись лежит, покрывшись пылью, в кабинете начальника сектора подготовки кадров тралового флота тов. Дракке. На мой вопрос: «Когда же, на­ конец, будет издано пособие?» — тоз. Дракке отвечает, что нпкто ему не помо­ гает в издании. Обращался я и в Главсеврыбпрон с просьбой оказать помощь в издании по­ собия, но ответа пе полѵчпл. О необходимости издания учебных по­ собий для моряков говорилось ие раз. Однако дело дальше обещаний не дви­ гается. Начальник объединения «Мурман­ рыба» тов. Сапанадзе должен заинтересо­ ваться этим вопросом и потребовать от начальника тралового флота тов. Стрель- бнцкого выполнить приказ министра. И. АХЛЫНОВ. Инженер. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ, «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „В тихой заводи " Так назывался фельетон, опубликован­ ный в «Полярной правде» 18 октяб­ ря с. г. В нем говорилось о семействен­ ности на мичуринском опорном пункте в Мурмашзх. Факты, приведенные в фельетоне, под­ твердились. Заведующий опорным пунк­ том коммунист В. В. Чуев снят с работы п па него наложено партийное взыска­ ние — строгий выговор с предупрежде­ нием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz