Полярная правда. 1952, декабрь.
№ 2 8 5 (73ЙТУ 3 пёкnrtpW '1952' г.- П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ’ ВЫ ПО ЛНИМ ОБЯ ЗАТЕЛЬСТВА , Д АН НЫ Е ТО В А Р ИЩ У И. В. СТАЛИНУ ! ВСЕ СИЛЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПОВ ДОБЫЧИ РЫБЫ! Подтянуть отстающие т р а у л е р ы Е числу отставших судов тралового Флота относится траулер «Белуга». Его экппаж сделал в этой году 12 промысло- вых рейсов. Морякп «Белуги» работали н работают в тех же условиях, что п экипажи трау леров ' «Ленин», «Сталин», «Микоян», «Большевик», «Семга». Но несмотря на то, что моряки «Белуги» пыеіот в своей распоряжении более современную технику, несмотря на то, что пх корабль обладает лучшими мореходными и промысловыми качествами, они отстают с выполнением плана. Пз 12 рейсов, сделанных экипа жем «Белуги», з пяти рейсах не былп выполнены задания по добыче рыбы. За эти пять рейсов экипаж корабля недодал государству более 2.200 центнеров рыбы. Неудовлетворительно обстоят дела на «Белуге» и с выработкой субпродуктов. Экипаж корабля уже должен государству 20 тысяч банок консервоз из тресковой пе чени и 253 центнера рыбьего жира. В чем же причина такого отставания? Руководители экипажа, в частности капитан тоз. Яреньпш, отвечая на этот вопрос, как правило, ссылаются на раз личные причины, на плохую промысловую обстановку, штормовую погоду и т. д. Однако действительная причина, мешаю щая морякам успешно добывать рыбу, — это плохая постановка дела на самом ко рабле. На траулере «Белуга» работает много молодых, неопытных моряков. Командоза- нпе корабля должно позаботиться о повы шении пх квалификации. Однако этого-то здесь не делают. На корабле неудовлетво рительно поставлена техническая учеба, штурманы мало уделяют внимания руко водству вахтами, не обобщают опыт ста хановцев и не делают его достоянием всех ыорякоз. Это ведет к тому, что операции по спуску и подъему трала выполняются медленно, на корабле нередки простои из-за аварий орудий лова и по другим неуважительным прпчинаы. В последнем рейсе, который проходил с 5 по 24 ноября, на траулере был допу щен заверт трала. На его распутывание ушло три часа. Былп в этом рейсе и дру гие непроизводительные простоп. Несмотря на то, что корабль вел промысел в районе с хорошей концентрацией рыбы, рейсовое задание не было выполнено. - На корабле имеют место потери части уловов. Так, в ноябре на траулере «Бе луга» было два случая, когда прп подъеме тралового мешка часть пойманной рыбы была упущена в море. Работами на па лубе в это время руководили тралмейстер тоз. Балков н капитан корабля тоз. Яреньгин. Отсутствие должной организации труда на судне ведет к низкой трудовой дис циплине и большой текучести кадров. На, корабле были случаи задержек судна в порту сверх положенного времени пз-за опозданий отдельных членов команды к отходу судна. Так, в десятом рейсе на траулер к отходу не явилась своевремен но половина палубной команды. Корабль простоял сверх графика 17,5 часа в ожп- данпп отставших. С апреля в общей сложности на судне сменилось 45 человек рядового н 10 че ловек командного состава. Только за пос ледние три рейса состаз экипажа корабля обновился наполовину. Да это и неуди вительно. Руководство траловым флотом мало уделяет внимания отстаюшгм судам, не ведет должной борьбы с текучестью кадров на судах.. не заботится о том, чтобы все специалисты па траулерах былп закреплены. В последнее время с «Белуги* само вольно ушли опытные матросы тт. Арта монов, Хмезюк, помощник тралмейсте ра тоз. Зотоз. Все они плавают на других судах. Руководство флотом и профсоюзный комитет тралового Флота, которые должны бороться за укрепление трудовой дисциплины на кораблях, не видят в этом большого зла. Матрос тов. Хме зюк, например, был на «Белуге» предсе дателем судового комитета профсоюза. Уйдя самовольно с корабля, он не только получил возможность плавать на другом траулере, но даже с благословения ко митета профсоюза тралового флота был избран председателем судового комитета па траулере «Чайка». Быстрее отправить корабли на промысел Письмо моряков «Мурмансельди» наш ло горячий отклик в коллективах судоре монтных предприятий. Рабочие, инже нерно-технические работники и служащие судоверфи, мастерских междурейсового ремонта и судоремонтных мастерских Аб- рам-мыса прппялп на себя повышенные обязательства и обещали как можно быстрее отремонтировать корабли «Мур- мансельди», и в первую очередь те суда, экипажи которых явились застрельщика ми соревнования за высокие уловы. Рабочие судоверфи, в частности кол лектив цеха 3, в установленные сроки выполнили порученные пм работы па средних траулерах 833 и 219. Но в то же время на судоверфи задер живается окончание ремонта средних траулеров 229 и 153. Это свиде тельствует о том, что не вес еще резервы производства на судоверфи приведены в действие. Еще хуже обстоит дело с проведением профилактического ремонта судовых меха низмов в мастерских междурейсового ре монта п в судоремонтных мастерских Абрам-мыса. Руководители мастерских междурейсо вого ремонта до сих пор пе сумели моби лизовать коллектив предприятия па свое временное окончание ремонта среднего траулера 833. Пока этот корабль находился па судо верфи, можно было отремонтировать Я Ценные предложения под с п у д о м дисциплина привели к тому, что социа листическое соревнование яа корабле Текучесть кадров'1и низкая трудовая; его главный двигатель. ІІо руководство мастерских не позаботилось об этом. Ди ректор мастерских тов. Тарабарнн ссылал- ослаблено. Партийная организация не j ся па отсутствие пекоторых деталей руководит как следует соревнованием, не j (поршневые пальцы главного двигателя), контролирует ход выполнения моряками Несмотря па то, что с момента пзготовле- соцпалистпческпх обязательств. Помполит корабля тов. Щетинин и комсорг тов. Сахатдпнов не добились того, чтобы опыт стахановцев стал достоянием всех моря ков. На «Белуге» немало хороших опытных производственников, которые могут слу жить примером для всего экипажа. Отлич но трудятся матросы тг. Увпн, Капустин и Гредпн. Хорошо работают также рыбный мастер коммунист тов. Лебедев, засольщик тов. Плотников и многие другие морякп. Прп правильной организации труда, прп хорошо налаженной технической учебе командование корабля может добиться, чтобы все члены экипажа также успешно овладели промысловым делоз. Тогда ко рабль не будет отставать. Причины отставания моряков «Белуги» типичны для многих отстающих судов тралового флота. Руководству флотом, партийной и профсоюзной организациям пора, наконец, серьезно заняться улуч шением работы траулера «Белуга» и дру гих отстающих судов. С. ДЕМИН. А. ШУВАЛОВ. Коммунисты в авангарде Териберскне механические мастерские I Среди судоремонтников заслуженной успешно решают задачу ремонта кол- трудовой славой пользуется токарь меха- хозного промыслового Флота. Годовое про изводственное задапие по ремонту колхоз ных промысловых судов коллектив ма стерских завершил в первой декаде ок тября, а 24 октября выполнил социали стические обязательства, принятые в письме товарищу И. В. Сталин^'. Хорошо работает коллектив предприятия и в на стоящее время. Воодушевленные историче скими решениями XIX съезда партии, су доремонтники стремятся множить трудовые успехи, чтобы внести свой вклад в дело выполнения новой пятилетки. В авангарде соревнования за досрочное выполнение и перевыполнение пятой пя тилетки идут коммунисты. нического цеха тов. Старипов. Он из года в год совершенствует мето ды трудз. Детали для механизмов колхоз ных судов он делает быстро и высокока чественно. Брака в его работе нет. Нор мы токарем систематически выполняются на 120— 150 процентов. пня Мурманской судоверфью этпх деталей прошло более семи дней, главная машина на среднем траулере Л": 833 до сих пор не собрана. А между тем, этп работы можно было произвести в то время, когда корабль находился па слипе. В результате подобного безответствен ного отношения руководителей мастерских междурейсового ремонта к проведению работ на передовом корабле неизбежен длительный простой среднего траулера >5 833 после спуска его со слипа судо верфи. Коллектив мастерских Абрам-мыса в ответ па обращение передовых экипажей кораблей «Мурмансельди» дал слово окон чить ремонт среднего траулера 223 к 24 ноября. Однако руководители ма стерских не создали нужных условий производственникам для успешного вы полнения ими социалистического обяза тельства. В результате корабль стоит в ремонте до настоящего времени. Промысловики «Мурмансельди* на деются, что руководители судоремонтных предприятий примут все меры к тому, чтобы дать экипажам кораблей возмож ность быстрее выйтп в море и развернуть борьбу за высокие уловы. Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер «Мурмансельди». В директивах XIX съезда партии по пятому пятплетнему плану большое внп- нанне уделяется развитию массового дви жения изобретателей и рационализаторов за дальнейшее техническое усовершенст вование и расширение производства, за всестороннюю механизацию, облегчение и дальнейшее оздоровление условии труда. Стремясь как можно лучше выполнить решения съезда нашей родной Коммуни стической партии, рационализаторы тра лового фзота усиливают свою работу. Большую роль в улучшении техники промысла должен сыграть общественный смотр-трехмесячник по рационализации п изобретательству, проводящийся в на стоящее время по решению ЦК профсою за и Мпннстерства рыбной промышлен ности. Группа по промысловой части и судо вождению, созданная в ходе смотра в тра ловом флоте, должна бороться за внедре ние в технику тралового промысла нов шеств, экспериментальные работы по ко торым уже проведены и дали хорошие результаты. Положение дел на этом важ ном участке наиболее неблагополучное. Более полутора лет Мурманская судо верфь не может освоить изготовление ша рового ваерного вертлюга, и промысловики тралового флота до настоящего времени вынуждены пользоваться неусовершенст вованными простыми вертлюгами. Рационализаторы разработали новую конструкцию металлического кухтыля, ко торый прп меньшем сопротивлении имеет большую подъемную силу. Кроме того, внедрение его в производство дает значи тельную экономию металла. Управление тралового флота обратилось к руководству судоверфи с просьбой изготовить партию таких кухтылей для пх окончательного освоения и впедреппя. Штампы для изго товления кухтылей имеются, в технологии нет ничего нового. Казалось бы, руковод ство судоверфи должно принять все меры к выполнению заказа, но вместо этого дирекция верфи вступила в бюрократиче скую переписку. Одпн нз инженеров тралового флота предложил изменить конструкцию метал лических бобинцез. Внедрение этого пред ложения в производство дало бы значи тельную экономию металла и позволило удлинить срок службы бс.бпнцев. Руковод ство судоверфи также отказалось от внедрения этого предложения, мотивируя это «сложностью изменения технологиче ского процесса». Более полутора месяцев лежит на су доверфи литье для автолзтпческих стопор- блоков, однако, имея на то все возможно сти, судоверфь не приступила к нх об работке. Этп и целый ряд друпіх фактов гово рят о том, что руководители предприятий, обслуживающих траловый флот, и в ча стности. директор судоверфи тоз. Фомин, несерьезно относятся к вопросам внедре ния новой техники в промысловом фло те и тем самым тормозят рост добычи рыбы, пе способствуют усовершенствова нию производственных процессоз, меха- шпации трудоемких работ на траулерах. По самым скромным подсчетам, внедрение повой техники позволит увеличить вылов рыбы на 85 тысяч центнеров и даст экономию около 9 миллионов рублей в год. Внедреипе новой техники з траловый промысел не может успешно осущест виться без серьезной помощи со стороны коллективов судоверфи, судоремонтных мастерских и Кандалакшского механиче ского завода. Дело чести инженерно-тех нических работников этпх предприятий не только успешно провести трехмесяч- ник по рационализации и изобретатель ству на своих предприятиях, но и помочь в этом деле морякам тралового флота. И. МАТРОСОВ — главный инже нер Мурманской эксперименталь ной базы, В. ПОПОВ — замести тель начальника промыслового отдела тралового флота, С. ФРИД МАН — инженер промыслового отдела тралового флота. Предъявляем счет железнодорожникам З а к р е п л я я у с п е х и Выполнив 1 ноября годовой плап, мо рякп приемо-трапспортной конторы «Мур- Тов. Стариков уже давно завершил го- •манрыбы» с новой силон развернули со довой план и в настоящее время работает | цпалпстпческое соревнование за ѵспеіп- в счет 1953 года. | ное выполнение своих социалистических Пример стахановского труда па пропз-. обязательств, данных в письме великому водстве показывают также коммунисты слесарь Котельников, столяр Беликов, су- донлотнпк Карпуничев, начальник меха нического цеха Поповский и другие, п. Терпберка. (Наш соб. корр.). Сталину. Особенно хорошо работают моряки шху ны «Полярная звезда». Онп принимают с факторий и рыбозаводов готовую продук цию и быстро доставляют ее в Мурманск. Четкость — необходимое и важное ка чество в работе железнодорожников. К со жалению, этим не могут похвалиться мурманские станцпоннпкп. В ноябре «Муррыбснаб» должен был отгрузить для рыбной промышленности Дальнего Восто ка несколько рыбопасосных установок. Почти через день мы даем станции Мур манск заявки на подачу платформ для погрузки установок. Отанцпонннкп прини мают этп заявки и... не выполняют их, срывая нам осуществление государствен ного задания. Временами отношение стапцпоннпков г. заявкам клиентуры превращается букваль но в издевательство. Руководители стан ции и пх подчиненные порой в течение 10— 12 часов обещают подать платформы, заверяя, что о времени подачи они со общат, однако подходят к копцу сутки, и оказывается, что порожняка нет. Мы про бовали на это безобразие жаловаться на чальнику станции тов. Бурмистрову, ио без толку. Не только с подачей вагонов плохо у станцпонников. Не организована, как по ложено, выдача прибывших грузов. Когда на ветку клиента подаются под выгрузку вагоны, то, но правилам, ве совщик обязан присутствовать прп вы грузке груза, выдавать его, прп случае Фиксировать те и л и иные нарушения в весе и сохранности грузов. Этого не де лается на станции Мурманск. Весовщик придет, срежет пломбу, выпишет памятку п уходит. Руководители станции, а за нпмн п ве совщики, говорят, что, мол, вагон идет за пломбами отправителя и «наша хата с краю, мы ничего не знаем». Работники управления Кирозской железной дороги поддерживают эту неправильную прак тику. Не отвечает все возрастающим требо ваниям городской клиентуры работа то варного двора станции. Нехватает пак- гзузов. механизмов для разгрузки, весов. Двор не благоустраивается. Все это отра жается на сохранности грузов, приводит к нерациональному расходованию государст венных средств. На товарном дворе — одпн автопогруз чик. Он не успевает обслужить всю клиентуру города, да к тому же еще часто выходит пз строя. В результате этого своевременно грузы не вывозятся и контейнерно-транспортная экспедиционная контора станции взыскивает штрафы за хранение. ІІа товарном двопе пропуск машин задерживается. Порой у ворот скопляются до 15— 20 автомашин. Станцпоннпкп должны наладить раз- 2 грузку сборных и мелких отправок так, чтобы груз складировался правильно, чтобы соблюдались требования трафаретов. В. ЕРЕМИН. w Заместитель управляющего конторой «Муррыбснаб». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Растет благосостояние трудящихся Неуклонный подъем благосостояния тру дящихся, максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных и культурных потребностей населения — закон социалистического общества. 0 счастливой зажиточной жпзнп на ших простых советских людей, построив ших социализм и идущих по путп к ком мунизму, свидетельствует и то, что ко личество вкладчиков в сберегательные кассы из года в год возрастает. За двал последних года в сберегательных кассах гор. Мурманска было открыто 13.028 но вых счетов. Одновременно растут и сум мы вкладов. За два года трудящиеся го рода положили в сберегательные кассы более чем 21 миллион рублей. Помещая деньги в сберегательные кас- - сы, трудящиеся получают большую вы году. За два года вкладчики гор. Мур манска получили доход от процентов в размере двух миллионов рублей. В этой году, по сравнению с прошлым годом, доходы вкладчиков значительно увели чились. Росту благосостояния трудящихся спо собствуют наши советские государствен ные займы. За пять лет только в одной Мурманске выплачено выигрышей по зай мам более чем на 26 миллионов рублей. Е сли за весь прошлый год трудящиеся получили в виде выигрышей 7.300 тысяч рублей, то только за десять месяцев это го года займодержателям выдано 8.682 тысячп рублей. Многие покупают облигации Государст венного трехпроцентного внутреннего вы игрышного займа. За 1951 год таких об лигаций размещено на суыму 1.357 ты сяч рублен, а за десять с половиной ме сяцев текущего года облигаций займа: распродано уже на 1.370 тысяч рублен. Цифры и факты с убедительной силой говорят о том, что жизнь советского на рода становится с каждым днем все краше н зажиточнее. А. КАРПОВА. Заведующая Мурманской Центрально;! сберегательной кассой № -168. Больше внимания отдаленным лесопунктам Одной из причин срыва производствен ного плана Умбскпм леспромкомбпнатом является то, что руководители леспром- комбината мало внимания уделяют работе отдаленных лесопунктов, не создают необ ходимых условий для успешной работы лесозаготовителей. Возьмем к примеру наш лесопункт Зч! 5. Единственное место для отдыха рабочих — контора лесо пункта, где порой собпрается до 30 че ловек. У нас нет красного уголка. Прав да, фактически он есть, но начальник лесопункта тов. Корякин заселил его, так как в общежитиях нехватает места. К .7 ноября на лесопункте должно было быть отстроено новое общежитие, но оно до сих пор не введено в строй. 20 ноября в тре тий раз начали перекладывать печи. Для нашего начальника тов. Корякина лето этого года оказалось коротким. К зимнему сезону подготовились мы плохо. Надо производить вывозку леса, а нет саней, болванок для топорищ. Давно ле сорубы напоминали тов. Корякину об этом, но он и слышать не хотел. А сей час говорит, что рабочие должны сами для себя заготовить топорпща. В общежитиях у нас грязно. Руководители леспромкомбината по те лефону наобещают что-нибудь тов. Ко рякину, нага начальник передает рабо чим, что завтра, мол, обещано привезти на лесопункт те пли иные материалы, но это «завтра» нередко длится полмесяца. Руководство комбината совсем у нас не бывает и не знает, как жпвут рабочие- М. МАЛИНИН. Лесоруб. Путь р к подъему экономики ыб©л о в е ц к и х к о л х о з о в При планировании развития животно водства сельскохозяйственные органы не учитывают условий колхозов. * В колхо- прпвлечеяио женщин к участию в рабо тах. Как правило, половина женщин — членов артели в колхозных работах пе уча- Рыболовепкпе колхозы нашей области і снижаются. За простои промыслового фло-! инженерно-технические работники МРС • идут по пути большого экономического роста. Коммунистическая партия и Совет ское правительство проявляют о них неустанную заботу. Колхозный промысло вый Флот щедро снабжается новой, совер шенной техникой. Это способствует бы строму росту рыболовства. В минувшем году рыболовецкие колхозы Терпберского района получплп больше двух миллионов рублей дохода от рыболовства. В этом году колхозный флот пополнил ся аначнтельным количеством малых рыболовных траулеров. Осваивая и совер шенствуя новую технику, рьшдки значи тельно увеличили вылов рыбы. Соревнуясь за выполнение обязательств, данных товарищу II. В. Сталину, за 10 месяцев текущего года рыбаки-колхозники Тернберского района сдали государству рыбы па 11 тысяч центнеров больше, чем зз весь 1951 год. В соответствии с этим увеличились п пх доходы. Например, если оз весь прошлый год колхоз «Зелен цы» получил от рыболовства доход 316 тысяч рублей, то за 9 месяцев текущего года доход составил 422 тысячи рублей. Этп факты наглядно говорят о том, что применение новой техники в большой ме ре повлияло на' умножение артельного бо гатства. К сожалению, новая промысловая тех ника не всегда н не во всех колхозах находит должное применение. Наблюдают ся случаи, когда малые рыболовные трау леры и мотоботы используются пе на пол ную мощность, значительную часть про мыслового времени беспричинно простаи вают. В результате доходы от рыболовства та и порчу орудий лова колхозы Терибер-1 мзло оказывают помощи рыбакам в освое- ского района уплатили МРС в минувшем году 69 тысяч рублей. Пе лучше положение и в нынешнем го ду. Зз 10 месяцев Териберская моторно- рыболовпзя СТаНПИЯ З а ПРОСТОИ ПРОМЫСЛО ВЫХ судов предъявила колхозам к уплате счета на сумму около ста тысяч рублей. Простои промыслового флота — резуль тат плохой организации труда, низкой производственной дисциплины. А должной борьбы зз укрепление трудовой д и с ц и п л и н ы пз промысле но ведется. Наблюдаются и такие случаи, когда денежныо счета, предъявляемые МРС кол хозам за простои флота, оплачиваются не оз счет того, по чьей вине судно но вы ходило на промысел, а за счет артели. В начало текущего года из-за безответ ственного отпошеішя к порученному делу команда мотобота «Громов» колхоза «Сво бодный Ыурмап» утеряла в мор© ярус, стоимость которого исчисляется несколь кими тысячами рублей. Однако ни капи тан судна тов. Федоров, нп другие члены команды, виновные в потере рыболовной снасти, серьезно наказаны не бъші. Чув ствуя поблажку, они продолжают халатно относиться к работе. В октябре, промыш ляя уже но на мотоботе, а наг малом рыболовном траулере «Орел», во время стоянки судна в порту, они оставили его без всякого присмотра. Вследствие этого судно потерпело аварию и надолго было выведено пз строя. По пз полную мощность используется промысловый флот и вследствие того, что нин новой техники, редко с ними выез- жают нз лов. Например, в октябре кол хозный флот занимался промыслом сельди в Печенгском заливе. Между тем нз работ ников Терпберской МРС здесь никто не был. Отрицательно сказывается на рента бельности работы промыслового флота от сутствие квалифицированных кадров. Для обслуживания малых траулеров и мотобо тов нехватает капитанов, помощников, механиков, радястоз и других специали стов. Правлениям колхозов, руководителям оОлрыбакколхозсоюза и облзстного управ ления МРС следовало было давно за думаться над этим. В октябре при Мурманском учебно- курсовом комбинате начали работу' курсы по подготовке капитанов, моториотов и других специалистов колхозного Флота. Колхозы Тернберского района должны бы ли направить на курсы 12 опытпых про мысловиков. Однако онп направили толь ко 7 человек. Наряду с рыбным промыслом важное место в хозяйство рыболовецких артелей занимает животноводство. Крупный рога тый скот имеется во всех колхозах Терп- зах «Свободный Мурман», пменп Клары ствует. Этот вопрос в начале текущего Цеткин имеется по 10 13 коров, тогда j года поднимался неоднократно, однако как сбыта полученной от них прод) кшіи | руководители колхозов и сельскохозяйст- па месте пет. В результате отсутствия j вешшѳ органы обошли его молчанием. сбыта продукции колхоз «Свободный Мур- „ Причина слабого экономического роста ман» за 9 месяцев текущего года от жи вотноводства имеет не доход, а убытки в сумме около пятп тысяч рублей. Необходимо глубоко продумать вопросы о реализации животноводческой продукции, о повышении рентабельности колхозного производства. В ряде колхозов плохо налажен уход за скотом. Животноводство колхозов Терп- берского района собственными кормами в текущем году обеспечено только на 40 процентов. Пе принимается должных мер и для завоза их в район. Серьезную прибыль колхозам может принести развитие оленеводства и овце водства. Между тем разведением этих жи вотных колхозы занимаются крайне неудовлетворительно. Несмотря на нали чие в районе местной породы овеп, кото рые хорошо переносят условия Крайнего Севера и являются высокопродуктивными, овцеводческие фермы имеются только в двух колхозах. В колхозах ие ведется должной борьбы за соблюдение Устава рыболовецкой ар тели. Нарушения Устава артели выра жаются в завышении норм оплаты труда, нзличпн дебиторской задолженности и т.д . берского района. При правильном ведении рсо это отрицательно влияет па экопомп- животноводства колхозы могут получать ческшП рост КОЛХОЗов. Нормы оплаты тру- от него большие доходы. Например, за 9 д4 почти во всех колхозах района разные, месяцев текущего года доход от живот- в некоторых артелях нормы оплаты тру- новодства в колхозе имени Ворошилова составляет 143 тысячи рублей. К сожа лению, такое положение дел наблюдается не во всех колхозах. В вопросе развития животноводства в рыболовецких колхозах допускается много бесхозяйственности. дз составлялись правлениями и утвержда лись на общих собраниях колхозов без ведома райсельхозотдела и в результате оказались завышенными. Серьезным недостатком в деятельности рыболовецких артелей язляется слабое ряда рыболовецких колхозов кроется в том, что хозяйственной 'деятельпхтью ар телей слабо руководит областное управле ние сельского хозяйствз, облрыбакколхоз- союз, областное управление МРС, рзй- сельхозотделы. Работники областного уп равления сельского хозяйства и облры- бакколхозсоюза в колхозы ззглядывзіот от случая к случаю, о деятельности нх судят по сводим. XIX съезд Коммунистической партии поставил перед колхозами нашей страны болынио задачи. В директивах XIX съезда партпн по пятому пятплетнему плану развития СССР говорится, что необходимо обеспечить рост колхозного богатства на основе всемерного развития общественного хозяйства, значительного повышения про изводительности труда, улучшения орга низации я оплаты труда. У рыболовецких колхозов Мурманской области есть все возможности значитель но поднять экономику, выполнить обяза тельства, данные товарищу II. В. Сталину. Для этого руководителям колхозов необходимо четко организовать ра боту членов артели на промысле рыбы, в животноводстве, сделать эти отрасли хозяйства рентабельными. Облрыбзкко.лхозсоюзу, областному управ лению МРС, областному управлению сель ского хозяйстга и райсельхозотделу надо глубжо анализировать деятельность арте лей, своевременно вскрывать п устранять недостатки, своевременно оказывать кол хозам всестороннюю помощь. & ЬІЕРКУРЬЕВ, Когда же будет издано учебное пособие для моряков тралового флота? В марте 1952 года мной, на основании приказа министра рыбной промышлен ности СССР, было подловлено учеб ное пособие для моряков тралового флота «Трал и техника тралового лова». Эю пособие было рассмотрено и утверждено методическими советами трзлового флота и объединения «Мурманрыба». Несмотря на то, что таких учебных пособий не имеют не только моряки фло та, но и рыбопромышленные учебные за ведения, рукопись лежит, покрывшись пылью, в кабинете начальника сектора подготовки кадров тралового флота тов. Дракке. На мой вопрос: «Когда же, на конец, будет издано пособие?» — тоз. Дракке отвечает, что нпкто ему не помо гает в издании. Обращался я и в Главсеврыбпрон с просьбой оказать помощь в издании по собия, но ответа пе полѵчпл. О необходимости издания учебных по собий для моряков говорилось ие раз. Однако дело дальше обещаний не дви гается. Начальник объединения «Мурман рыба» тов. Сапанадзе должен заинтересо ваться этим вопросом и потребовать от начальника тралового флота тов. Стрель- бнцкого выполнить приказ министра. И. АХЛЫНОВ. Инженер. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ, «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „В тихой заводи " Так назывался фельетон, опубликован ный в «Полярной правде» 18 октяб ря с. г. В нем говорилось о семействен ности на мичуринском опорном пункте в Мурмашзх. Факты, приведенные в фельетоне, под твердились. Заведующий опорным пунк том коммунист В. В. Чуев снят с работы п па него наложено партийное взыска ние — строгий выговор с предупрежде нием.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz