Полярная правда. 1952, декабрь.
\ Jw 300 (7406) 21 декабря 1952 г.' П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ’ ВЫПО Л НИМ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А , ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! Коммунисты—вожаки э к и п а ж а На нашем траулере небольшая партий ная организация. Она насчитывает всего сень коммунистов. Это люди самых раз личных норсБпх профессий: старший штурман тов. Бронзов, мастер по рыбооб работке тов. Моисеев, помощник тралмей стера тов. Терентьев, ПІ штурман тов. Кузнецов, механики тт. Копытов и Чуди- \ нов. В начале года экипаж траулера в пись ме на пмя товарища II. В. Сталина взял обязательство выполнить годовой план добычи рыбы ко Дню Сталинской Консти туции и выловить до конца года сверх годового задания 1500 центнеров рыбы. Коммунисты возглавили на судне борь бу за выполнение обязательств. В своей работе мы опирались на комсомольскую организацию (секретарь матрос тов. Лу- вец), насчитывающую 11 комсомольцев. Личным примером и доходчивым словом коммунисты и комсомольцы мобилизовали экипаж судна на выполнение государст венного плана. Проводились беседы и доклады на те мы: «Великие стройки коммунизма — всенародное дело», «Новая пятилетка и наши задачи», «Выполним обязательство, данное в письме товарищу Сталину» и другие. На производственных совещаниях вахт регулярно проводился обмен опытом. Луч шие рыбообработчики тт. Дюбанов, Лейбо- вич и другие рассказывали о свопх прие мах разделки рыбы. Тралмейстерскпй со став — тт. Терентьев, Самуленков, Ша- баев — обучал матросов обращению с гралом, учил правильной чннке орудий лова. Большую помощь тралмейстерскому составу оказал III штурАн коммунист тов. Кузнецов, который раньше работал тралмейстером. По инициативе коммунистов на судне стали систематически проводиться сове щания вахт с обсуждением вопроса о борьбе за режим экономии. На этих сове щаниях вскрывались недостатки в работе отдельных членов вахт и вахт в целом. В результате работа стала более ритмич ной, слаженной. Была устранена излиш няя суетливость матросов прп подъеме и спуске трала. Теперь на спуск и подіем трала мы затрачиваем 35 минут вместо 45 минут по нормативу. Выступая на общих собраниях, комму нисты резко критиковали недостатки в работе экипажа и отдельных членов команды за пх халатное отношение к своим служебным обязанностям, вносили конкретные предложения, помогавшие устранять этп недостатки. Так, на одном из общих собраний коммунисты тт. Брон зов и Кузнецов, критикуя машиниста утнльустановкн тов. Астахова за низкое качество рыбной муки, внесли конкрет ное предложение по улучшению работы. Оно было осуществлено тов. Астаховым. В результате сортность рыбной муки улучшилась. Коммунисты осуществляли постоянный контроль за работой комсомольской орга низации. Это дало положительные резуль таты. Комсомольская организация стала лучше ве<тп работу среди молодежи суд на, активнее участвовать в социалистиче ском соревновании. На судне был создан контрольный комсомольский пост по борьбе за качество продукции. На собра ниях обсуждались вопросы об участии комсомольцев в развертывании социали стического соревнования за выполнение обязательств, данных в письме товарищу П. В. Сталину. Комсомольцы выступили нніщиаторамп в борьбе за досрочное вы полнение плана III квартала. В результа- Счет судоремонтникам Моряки сельдяного флота прилагают все усилия к тому, чтобы с честью вы полнить социалистические обязательства, данные товарищу И. В. Сталину. Однако то обстоятельство, что на промысле сей час судов меньше, чем предусмотрено по плану,.резко сказывается на общих уло вах рыбы. Бюро Мурманского областного комите та КПСС обязало руководство объединения «Мурманрыба» обеспечить нахождение на промысле максимального количества ко раблей, ибо от этого во многом зависит успешное выполнение социалистических обязательств, взятых коллективом «Мур- мансельдп». Экипажи передовых кораблей этого крупнейшего рыбодобывающего предприятия в ноябре обратились к моря- Не лучше обстоит дело с ремонтом ВеселЬ ій чело век ФЕЛЬЕТОН Вечером 6 ноября с. г. детский сад Абрам-мысских судоремонтных мастерских был залит ярким светом. Гремела музыка. Слышались крики, топот... Компания ’тут собралась необыкновен ная. За игрушечными столиками, на иг рушечных табуреточках сидели, вместо детей, тёти и дяди. На почетном месте красовался сам Василий Григорьевич Во ронин — главный инженер и исиолняв- среднего траулера ІМг 229. Сроки выхода шид обязанности директора мастерских. те, несмотря на то, что корабль потерял кам всего флота с призывом о разверты- корабля в море последовательно перено сились на 27, 29 ноября, 6, 20 декабря. Ремонт ведется недоброкачественно. При опробовании отремонтированного двигате ля обнаружен брак в работе. На устране ние брака ушло трое суток. Задерживаются в ремонте также сред ние траулеры Х:Х: 223 (передовой ко рабль сельдяного флота), 180, 836 и ряд других. Руководители Мурманской судоверфи еще мало занимаются выявлением и ис пользованием внутренних возможностей цехов. Мастер тоз. Изгорев, ответствен ный за ремонт среднего траулера «Морж», и главный инженер верфи тов. Груднев, объясняя задержки выхода кораблей из много времени из-за непланового ремон- вангсп социалистического соревнования за1ремонта, ссылаются обычно па всякие та, задание III квартала было выполне- і достойное завершение плана второго года но нами па 1G дней раньше срока. |пятой _сталщі.ск<іи пятилетки. В этом В стенной газете «Комсомолец» (редак-!письме они, в частности, призывали кол- тор II штурман тов. Шамов) освещались успехи лучших членов экипажа, отмеча лись недостатки отдельных моряков. Аги таторы писали лозунги, призывающие коллектив корабля лучше организовать свою работу, бороться за выполнение при нятых обязательств. Вывешивались еже дневные и пятидневные сводки добычи рыбы траулерами флота. Просматривая этп сводки, штурманы, механики, матро сы старались лучше наладить работу, чтобы не отстать от передовых кораблей. Коммунисты помогали им в этом. Особенно спорилась работа в дни под готовки и работы XIX съезда партии. Сейчас моряки с чувством огромного удовлетворения изучают исторические ма. лективы судоремонтных предприятии оо- роться за скорейший выход кораблей па промысел. Однако темпы работы коллективов су доремонтных предприятий остаются по- прежнему неудовлетворительными. У при чалов Мурманской судоверфи и Абрам- мысскпд мастерских скопилось много су дов, ожидающих начала ремонта. Не вы держиваются и графики окончания раЗот па тех судах, которые уже ремонти руются. В настоящее время неудовлетворительно проходит слипование кораблей на Мур манской судоверфи. Много средних трау леров, согласно правил технической экс- плоатацпп, определено к ремонту' еще в «собъективные» причины: нехватку рабо чей силы, необходимых деталей и т. д. Очень странно, например, слышать слова секретаря партбюро завода тов. Мітнев- С каждой минутой он веселел все больше п больше. — Гуляй, братцы! — кричал он. — Веселись! — Василь Григорьевичу *т— ура! — кричала, поднимая стакан, заведующая детским садом Анна Александровна Тас- каева. — Беленькой, Василь Григорьевич!.. • — Василь Григорьевич, ерша!.. — Не желаем! — отвергал Василий Григорьевич предложения. — Где спирт?.. Подать его сюда! — Спирт, Василь Григорьевич, для технических целей. — Ха!.. Это только для видимости оформлялось для технических целей... Для бала спирт получен со склада! — Ай, ловкач! — взвизгнул кто-то. — Весели-и-ись! — завопил Василий Григорьевич, выпив стакан спирту. II. отшвырнув сразу с полдюжпны табуре- ского о том, что сейчас нужно «в первую Т0К) вскрігкизая по-петушиному, выделы- терналы съезда и труд товарища П. В. августе— сентябре этого года. Однако все Сталина, которые вдохновляют советских людей на новые успехи в труде. Экипаж сдержал свое слово; годовой план добычи рыбы выполнен к 5 декабря. Сейчас, отправляясь в очередной рейс, экипаж судна горит желанием встретить 1953 год перевыполнением свопх социали стических обязательств. Мы не успокаиваемся на достигнутом. В нашей работе еще имеется много недо статков, которые нужно устранить. Бы вают случаи нарушения трудовой дисцип лины. Магрос тов. Пахомов и штурман тов. Горохов непристойно ведут себя на берегу, опаздывают к отходу судна в мо ре. Это свидетельствует о том, что мы еще недостаточно хорошо организовали воспитательную работу с моряками, не вникаем глубоко в пх быт, плохо удов летворяем культурные потребности членов экипажа. Мало помогает нам в этом пар тийный комитет тралового флота (секре тарь тов. Бокан). Решения XIX съезда КПСС требуют от партийных организаций глубоко вскры- сроки елппованпя уже прошли, а боль шинство кораблей попрежнему простаи вает. На некоторых судах, стоящих сейчас у причалов судоверфи, ремонт производится медленно и недоброкачественно. Вот один из многих примеров. Бригада тов. Дюдькдна приступила к разборке ме ханизмов на среднем траулере «Морж» еще 30 сентября. Детали, требующие ре монта, былп отправлены по соответствую щим цехам завода. 25 ноября, по оконча нии всех елпповых работ, судно было спущено на воду. Но две недели оно ожи дало постановки к причалу первым кор пусом для продолжения ремонта. Наконец, это было сделано. Однако еще четыре дня ремонтные работы не возобновлялись. Неутешительно положение с ремонтом этого корабля и сейчас. В цехе >5 2 в разобранном виде лежат электромоторы, лебедки, брашпиль, шпиль. Начальник цеха тов. Трифонов по-настоящему не озабочен тем, чтобы ускорить ремонт ме ханизмов. Задерживает сборку главного вать недостатки в работе, своевременно и ; двигателя и цех Хг 1 (начальник тов. быстро устранять пх. Руководствуясь Шестерненко). Бригада тов. Крутова из этим указанием партии, коммунисты на шего судна поведут за собой экипаж на достижение новых успехов в труде. С. БОРИСЮК. Секретарь партийной организации траулера «Комсомолец». За 1500 центнеров рыбы сверх плана Экипаж траулера «Северный полюс», находящийся сейчас на промысле, 12 де кабря выполнил годовой план добычи ры бы. Значительно перекрыты задания по выработке консервов, рыбьего жира и рыбной муки. Преодолевая трудности работы в зим них условиях, коллектив борется за осу ществление социалистических обяза тельств — дать дополнительно к годово му плану 1500 центнеров рыбы. цеха }Ч 2 3 не отремонтировала в срок тра ловую лебедку. очередь ремонтировать суда тралового флота, а «Мурмансельди», выполнившей годовой план, спешить некуда». Не выдерживают графика ремонта ко раблей «Мурмансельди» и судоремонтные мастерские Абрам-мыса. Несмотря па то, что в приказе начальника объединения «Мурманрыба» тов. Сапанадзе от 22 ноября 1952 года конкретно указывались сроки окончания ремонтных работ по каждому среднему траулеру, суда попреж нему с вьГходом в море задерживаются. По графику средний траулер X: 151 следовало полностью отремонтировать к 3 декабря этого года. Однако лишь 9 де кабря закончена сборка главного двигате ля. На следующий день производилась ре гулировка. Но при первом же пробном пуске двигателя оказалось, что крышки цилиндров поставлены неправильно, про пускают воздух. Плохо былп отремонтиро ваны и палубные механизмы. О недоброкачественном ремонте заявля ет и старший механик среднего траулера У: 228 т о р . Дудник. Главный двигатель разбирается небрежно. К советам механи ков корабля, как лучше сделать ту или иную работу, судоремонтники не прислу шиваются. В результате уже выполнен ные работы приходится переделывать по нескольку раз. Руководители Абрам-мыс- ских мастерских слабо контролируют ра боту ремонтных бригад, не борются с бракоделами. Скорейший ввод в строй кораблей, на ходящихся сейчас в ремонте, явится вал пьяными ногами туры. За итог пустились в пляс другие участ ники вечеринки... Грохот, крики, звон стаканов... Куклы и лошадки на полоч ках в углу с треском падали на пол. Ба янист рвал меха... — За стол! — командовал Василий Григорьевич. — Подать пироги! С детской кухни поспешно доставили пироги. — Побольше тащи! — командовал дальше Василий Григооьевпч. — Ребята без пирогов обойдутся... Анна Александровна Тлскаева постара лась для начальства. Заранее были проин структированы повар детского сада, убор щица, как услужить Василию Григорье вичу. С кухни на стол доставлялось жа реное и пареное, печеное и вареное. Гу ляки переходили от пляса к закускам... Апиа Александровна взмахнула руками: — Песни, песни петь!.. Каким ты был, Таким оста-а-а-лся!.., — затянул Василий Григорьевич, но тут же, оборвав песню, потребовал: — Таскаеза! Какао тащи!.. Рано маль чишкам какао пить, баловство!.. Появилось дымящееся какао. — Желаю резвиться! — заявил Васи лий Григорьевич, запивая какао спиртом. — Где горка? Кататься желаю с горки! Горки в детском саду не оказалось. Ва силий Григорьевич, войдя в спортивный серьезнейшей помощью промысловикам •азарт, попытался сделать стоику, но, под- «Мурмансеаьди» в деле успешного завер шения социалистических обязательств ио вылову сельди. Г. ОГАРКОВ. Инструктор первого отряда судов по политчасти управления мансельдь». «Мур- Иници а т и в а м о р я к о в Недавно траулер «Акула» возвратился, Павлов. Работа закипела. С траулера пз пробного рейса. После этого судно не- «Акула» уголь стали перегружать в трюм обходігмо было поставить на слип для ре -1 монтных работ. На борту траулера находи лось много угля, который мог помешать судоремонтникам производить работы. Моряки траулера решили своими сила ми выгрузить уголь. Команда разделилась на две бригады. Одну бригаду возглавил старший штурман тов. Абрамов, другую — третий штурман соседнего траулера, который готовился в рейс. Благодаря инициативе и упорному тру ду команды траулер «Акула» был до срочно освобожден от груза п стал на ре монт. Н. ОГАРНО. Машинист рыбомучнон установки траулера «Акула». Н А Т Е М Ы Д Н Я Связь должна работать ч е т к о связистов сооб- о неудовлетворительной работе области. В своем письме т о р . Василенко щает из Саамского района: «Почта в пос. Гремиха (начальник от деления тов. Абрашкин) работает из рук О безответственном отношении работ ников связи Мурманска к л^лобам клиен тов сообщают в своих письмах тт. Лапи на и Грязнов. Тов. Лапина пишет, что 1 октября она отправила авиапочтой заказное письмо прыгнув, паподоопе козла, свалился. — Ве-селый человек! — умилялись гуляки, глядя, как Василий Григорьевич «откалывает номера». Что и говорить: очень реселый человек Василий Григорьевич! Веселится он и на службе, и вне службы, — но всегда так, что, как гусь, выходит и* воды сухим. Повеселился он на праздничной вечерин ке 6 ноября, ел за. счет детей, пил за счет мастерских, а ответил за это другой человек, который заявил, что неплохо бы Василия Григорьевича «прокатить» в стенгазете за его делишки. Это заявление дошло до ушей Василия Григорьевича — и критик был уволен. Зачесались руки у Василия Григорье вича, п, с улыбочкой, спокойно,'раззер- ■нулся он и ударил работавшего конструк тора Цапенко. А затем, обвшшв Цапенко в оскорблении его, главного инженера, личности , — уволил. Затем, тоже между делом, стал пресле довать женщину, свою подчиненную. — Эй, не делом занимаешься, Василий Григорьевич! — говорили ему. А он, блудливо шмыгая глазами, грязненько по хохатывал: — Ну, чего тут: для развлечения ведь, между прочим!.. Надо было принять решение о ремонте •двигателя мотобота «Альбатрос». Василий Григорьевич принял такое решение, кото рое своей безграмотностью огорошило всех. — Это недопустимо! — сказали ему замысловатые'~фіі- гетера и рабочие мастерских. — Ваше решение приведет к аварии! — Что? — спросил Василий Григорь евич. — Мое решение мне нравится и прошу, — добавил он с обворожительной улыбкой, — выполнять его. Решение выполнили. Вскоре, как и ожидали, произошла авария двигателя. Повторный ремонт его стоил государству 10600 рублей. Что же Василии Григорьевич? А ниче го. Он похохатывал п облизал грязью ■коллектив мастерских. — Знаешь, почему у нас есть брако дельство? — спрашивал он, играя улы бочкой. — Ответ прост: потому что s мастерских развелось слишком много гра мотных людей. Оч-чень много грамотеез да советчиков! Поменьше бы их. И, придерживаясь этих клевотнтпк'С'кпх рассуждений, не принимал никаких сове тов снизу, никакой критики свопх без грамотных действий, зажимал всякую инициативу работника мастерских. Осо бенно настойчивых новаторов он крыл •нецензурной бранью, гнал из кабинета— II все это с шуточками, с улыбочками. ...Что только нп делали z вопросом о позедснин Василия Григорьевича! Его п «поднимали», и «ставили», и «злостря- лп» перед начальником объединения «Мурманрыба» тов. Сапанадзе, а «утря сти» никак не могли. П сидит морально разложившийся чело век на посту главного инженера мастер ских, изощряется в безграмотности, зажи вает критику. П. ЗАХАРОВ. Е. САМОХИН. -Ш ІІІІІІІІІШ П ІІІПП - К н и х н а я п о л к а п руководителям жилищно-коммунального управления тралового флота (начальник тов. Лапекин). В доме Лг 40 по проспекту имени Сталина проживающие здесь работники предприятий рыбной промышленности получено адресатом. П вот до сих пор В директивах по пятому пятплетнему т . к ) т т з к начальник 1-го отделения связи тов. плану XIX съезд партии поставил перед сон ц^охо. Сюда нужно притгн несколько , Яковлева все обещает тов. Лапинои: работниками связи задачи по дальнеише-, чтобы получить ковреспонденцню или і «Сделаем запрос, куда девалось это му улучшению обслуживания трудящихся что-либо. Происходит это пото- ( письмо». му, что тов. Абрашкин редко бывает на і Аналогичный случай произошел и месте и но контролирует работу своих подчиненных». Тов. Василенко далее пишет, что в по- в Каменец-Подольск. Письмо это по было. должны бы пользоваться всеми удобства ми, ибо дом, в котором они живут, пре красный. В нем есть и лифты. Но беда в том, что не во всех подъездах лифты ра ботают. города и села. Выполняя исторические решения^ съез да, работники связи Мурманской об ласти должны добиваться четкого и бес перебойного обслуживания населения го-1 уещении почты негде сесть клиенту, за родов, поселков, оленеводческих и рыбо ловецких колхозоз. Однако учреждения связи в нашей об ласти работают крайне неудовлетворитель но. В многочисленных письмах, поступа ющих в редакцию «Полярной правды», приводятся примеры неудовлетворительно го обслуживания трудящихся работника ми почтовых отделений области. Ряд та ких писем публиковался в печатп. Одна ко критика но в почете у руководителей областного управления связи. Вместо принятия действенных мер по устрзненшо недочетов начатьлик област ного управления связи тоз. Гусько и его заместитель тов. Белкии, как правило, отделываются бюрократическими отписка ми. Защищая «честь мундира», они вы искивают всевозможные «объективные» причины в оправдание своей бездеятель ности, проходят мпмо крупных недостат- іков в работе связп. Так реагировали они, например, на письмо начальника ТериберскНі районной конторы связи тов. Горина. Руководители областного управления связи, в ответ на критические замечания тов. Горина в их адрес, попытались обвинить его самого в плохой работе, а самп постарались остать ся в стороне. После выступления тоз. Горина в газе те тт. Гусько и Белкин сделали ничем не прикрытую попытку пригрозить авто ру заметки в ответ на его критику. Один этот Ф а к т уже с достаточной убе дительностью показывает нетерпимое от ношение тт. Гусько н Белкина к критике. Очередная почта доставила в редакцию ряд писем читателей, сигнализирующих частую не бывает глея, ручек, конвертов. Корреспонденция, прибывшая с рейсовым пароходом, выдается адресатам только на второй пли третий день после доставки. Тов. Василенко справедливо заявляет, что работу почтового отделения в пос. Гремиха, видимо, никто не контролирует. Плохо работает и почтовое отделение станции Княжая. Об этом пишет тов. Зеленцов. Он сообщает, что выписал газету «По лярная правда» на весь 1952 год, а по лучает ее от случая к случаю. «Неделю— полторы газету мне носят регулярно, а потом вдруг сообщают, что мне положено получать в месяп всего... два номера «Полярной правды»! II снова начинается путаница», — пишет тов. Зеленцов. Начальник отделения связи тов. Моск- внчева, видимо, не утруждает себя забо той о культурном обслуживании населе ния Княжой. Но лучше обслуживают подписчиков и в областном центре, в Мурманске, под боком у тт. Гусько и Белкина. Тов. Дегтсв, проживающий по ул. М. Горького, дом X 14, кв. 5, жалуется па работу 10-го отделения связп (началь ник т о р . Телегина). Он выписал на год журнал «Физкультура и спорт», но полу чает его неаккуратно. «Журнал М* 8 за август я получил в тов. Грязнова. Его письмо, отправленное также авиапочтой, было получено адре сатом только через 10 дней. Почти месяц расследует этот случай тов. Белкин, а результатов пока никаких нет. В областном управлении связи не прп- ет тов. Мильчаков. Тов. Мильчаков, живущий в этом до ме, пишет р редакцию, что в пятом подъезде лифт не работает. «После того, как в газете была опуб ликована заметка об этом, лифт стал действовать. Но он работал два дня, а потом опять его остановили», — сообща- слушиваются к критике снизу, слабо бо рются за выполнение решений XIX съез да партии, направленных на повышение культуры в обслуживании трудящихся. Пора положить этому конец. Связь долж на работать четко и бесперебойно. Больше эаботы о нуждах трудящихся Штаты лифтеров в домо укомплекто ваны полностью, а жильцы лишены воз можности пользоваться лифтом. Все дело в том, что домоуправление использует лифтеров на подсобных работах. Руководители тралового флота, навер ное, редкие гости в своих домах. Иначе оші не прошли бы мимо такого равноду шия яшлпщно-коммунального управления к нуждам трудящихся. В з т я р і повседневной заоотс партии ® и правительства бурно растет л развп- ™к РитьІ5га асфальтом, есть, п крайне вается Мурманск. Ежегодно в строй всту- ■^ у с т р о е н н ы е участки. Об омом из лают новые дома, культурно-бытовые уп- го д и тс я » гг. Лапицкои и реждения, благоустраиваются улицы го -1ьи™иновои- рода. I Вот что они пишут: Но для удовлетворения насущных; «Участок дорога от дома Х і 25 ио про нужд трудящихся сделано еще далеко не сііекту Сталина до дома N5 1 по Коль- все. Нередки случаи, когда отдельные скому шоссе опасен для пешеходов. Мо- руководптели не уделяют внимания так сткн на этом участке очень узкие, называемым «мелочам», проходят мимо искривлены, покрыты льдом. Машины недостатков, мешающих нормальной рабо- ( здесь часто наезжают на панель. Неуже- те я отдыху трудящихся. ли работники Микояновского райнсполко- Так именно поступают руководители ма 1 Мурманского горисполкома не вп- станцпп Мурманск. I зят, что творится в 200-х метрах от «Во 2-м железнодорожном поселке, — города?» — спрашивают тт. Ла- В. П. ЛЕНИН — «Аграрный вопрос и «критики» Маркса». Госполитпздат, 1952 год, тираж 100 тыс. экз., стр. 161, це на 1 р. 80 коп. П. СТАЛИН — «Еще раз о социал- демократическом уклоне в нашей пар тии». Госполитпздат, 1952 год, тираж 500 тыс. экз., стр. 118, цена 1 р. 30 коп. 3. П. СМИРНОВ — «Орден Красного Знамени — номсомолу». Издательство «Молодая гвардия», 1952 год, тираж 100 тыс. экз., стр. 111, цена 75 коп. В брошюре рассказывается о боевых подвигах комсомольцев в годы граждан ской войны, за которые Ленинско-Сталин ский комсомол награжден орденом Крас ного Знамени. На живых примерах пока зан массовый героизм комсомольцев п молодежи в борьбе с контрреволюцией и иностранной интервенцией на фронтах гражданской войны, в тылу у врага. А. АДАМОВ — «Г. И. Швлихов». Гео- графгиз, 1952 год, тираж 30 тыс. экз., стр. 43, цена 70 коп. Популярный очерк о Григории Ивано виче Шелихове — основателе русских поселений на Аляске и Алеутских остро вах, а также российско-американской компании. Б. ШАНЬКО — «Под парусами через два океана». Географгиз, 1952 год, ти раж 50 тыс. экз., стр 407, цена 8 р. 50 коп. Книга написана советским капитаном дальнего плавания. В ней рассказывает ся о переходе паруспо-моторноп шхуны «Коралл» из Лиепаи во Владивосток, со вершенном в 1947 году. Автор ярко ри сует картины плавания «Коралла» по .'Атлантическому н Тихому океанам, опи сывает посещенные порты и путевые встречи. В книге показываются совет ские моряки и пх самоотверженный труд на благо Родины. Ш. НАДЬ — «Примирение». Издатель ство иностранной литературы, 1952 год, стр. 61, цена 1 р. 20 коп. В рассказе молодого венгерского писа теля показано, как венгерские крестьяне на собственном опыте убеждаются в пре имуществах коллективного хозяйства, как побеждает неодолимое движение венгер ских крестьян к социализму. В живых п ярких образах автор отразил важпыи исторический сдрпг, наметавшийся в жизни венгерской деревни после 1948 года, когда по всей стране стали органи зовываться сельскохозяйственные произ водственные кооперативы. С. Д. КЛЕМЕНТЬЕВ — «Электронный минроскоп». Гостехпздат, 1952 год, ти раж 100 тыс. экз., стр. 47, цена 65 кон. Научно-популярная брошюра посвяще на новому замечательному достижению советской науки — электронному микро скопу. В ней рассказывается о том, как устроен электронный микроскоп п что увидели ученые при помощи этого при бора. На стройке Кицкой ГЭС без перемен В печати уже отмечалось, что строп-1 говору. Особенно плохо ведутся земляные тельство Кицкой ГЭС в Терском районе I работы. До сих пор ручной труд колхоз- іпппет в редакцию тов. Кощей, — десят ки семой но могут пользоваться водораз борной колонкой. Она занесена снегом и инцкая и Ситникова. Наш город молодой, растущий. Все в нем должно быть хорошим. У Мурманска получить' журнал, приходится по несколь ко раз обращаться к начальнику отделе ния тов. Телегиной Но она мало внима ния обращает на жалобы клиентов». — пишет тов. Деггев. ноябре, а >5 10 — 13 декабря. Чтобы не работает. Приходится брать воду чуть областного центра — должны учпть- лп не за километр. Ни начальник стан- м другие города области тому, как надо цип тов. Бурмистров, нп начальник ва-, заботиться о нуждах трудящихся. Необходимо проявлять бо.іыпе ьнпма- ния к «мелочам» я бытовом обсл/жива- тонного депо тов. Короток но интересуют ся бытовыми условиями рабочих». Такое же обвинение «можно предъявить шш мурманчан. идет крайне неудовлетворительно. В ча стности отмечалось, что межколхозный со вет, Терский райисполком п областная контора «Сельэлектро» слабо руководят стройкой. По существу и сейчас дело пу щено на самотек. Колхозы пе выполняют договора по обеспечению стройки рабочей с и л о й . Плохо организован труд строите лей, не введена механизация трудоемких работ, заготовка леса не производится. Не чувствуется и попыпе тревога за создавшееся положение ни в «Сельэлект ро», ни в межколхозном совете, нп в рай исполкоме. В октябре на заседании бюро Терского райкома партии обсуждался вопрос о строительстве Кицкой ГЭС. Был снят с работы председатель межколхозного сове та тов. Крпвоногов и избран председате лем тов. Двинпн. Руководители областной конторы «Сель электро» заменили на стройке прораба. По в ходе строительства почти ничего не изменилось. И сейчас здесь работает всего лишь 25 человек вместо 80 по до- нпков на стройке не механизирован. В октябре для строительства Кицкой ГЭС из Кандалакши в Кузомень былп заве- зепы транспортер, бетономешалка и дру гие механизмы. По все эти механизмы до сих пор лежат у устья реки Кузомень и к месту строительства пе доставлены. Для стройки необходимо заготовить бо лее 2 тысяч кубометров леса, пз них кол хоз «Всходы коммунизма» должен загото вить 990 кубометров, «Моряк» — 800 кубометров и «Передовик» — 400 кубо метров. Но ии один нз этих колхозов пока п не приступил к заготовке. Только отсутствием контроля п про верки исполнения в Терском райисполко ме и райкоме партии можно объяснить такое положение со строительством К /ц - кой ГЭС. Гидроэлектростанция должна быть пущена осенью 1953 года. Однаьѵ если сейчас не будут приняты по-настоя щему действенные меры, то строительст во может затянуться на долгое время. Н. ДВОРНИКОВ. пос. Лесной. (Наш соб. корр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz