Полярная правда. 1952, декабрь.
*а 297 (7403) 18 декабря 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' ВЫ ПО Л Н ИМ О БЯ ЗАТЕЛЬСТВА , ДАН НЫ Е ТО В А РИЩ У И. В. С ТАЛИНУ ! ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ УЛУЧШАТЬ ЭКСПЛОАТАЦИЮ КОРАБЛЕЙ ☆ Резервы сельдяного флота Услови. промысла для всех судов «Мур- нансельдн* в этом году былп одинаковы ми. но с выполнением годового плана и социалистических обязательств, данных товарищу П. В. Сталину, справились эки пажи не всех кораблей. Общее количество лучших коллективов кораблей незначп- тельио. Это средние траулеры Ms 833 (капитан тов. Смирнов), 2ч: 181 (капитан тов. Батаев), У: 422 (капитан тоз. Скреб- цов), 132 (капитан тоз. Ермолин) и ряд других. На передовых кораблях везде — в машинном отделении, трюмах, на палубе, в каютах — чистота, порядок. Чувствуется, что траулер является род ным для всех членов команды. Иное положение на кораблях отстаю щих. К сожзлению, общее число этих су- доз остается очень большим. Основной причиной резкого отставания многих средних траулеров «Мурмансель- ди» является низкая трудовая дисципли на экипажей судов и, прежде Есего, командного состава. Из-за этого происхо дят зздержки кораблей в порту, излиш ние переходы на промысле, многочислен ные повреждения и даго аварии на сред них трзулерах. Все это в значительной степени отражается, в конечном счете, на выполнении годовых планов и социа листических обязательств. Капитан Бурков (средний траулер >5 432), находясь на промысле, совершил переход в 150 миль за получением для себя находившейся на другом судне по сылки. В результате этого, экипажу трау лера пришлось двое суток искать новый промысловый район, на что было потеря- Ео двое суток. 28 ноября срединй траулер М 187 по окончании междурейсового ремонта дол жен был выйти в море. Однако по вине капитана тоз. Мпхалкина, не явившегося ва корабль, траулер под командованием уже другого капитана вышел лишь 2 де кабря. Руководители управления сМур- маисельдь» не приняли строгих мер взы скания к нарушителю трудовой д и с ц и п л и н ы . Нередко со стороны командного сосгіва кораблей нет должного наблюдения за правильной технической эксплоатацпей судов. Так, невнимательность старшего механика Кузнецова и третьего механика Жданова (средний траулер >5 144) приве ла к тому, что прп швартовке у прнччлэв угольной базы неожиданно отказал глав ный двигатель, произошла авария. Па среднем траулере X: 422 (старший меха ник Иванов) по вине машинной команды были расплавлены рамозые и мотылевые подшипники. На среднем траулере Л? 347 старший механик Болбис и тре тий механик Язвинскпй допустили пов реждение парового котла. В течение 1952 года па устранение неисправностей, к которым прнвзднлн аварии, было затрачено 206,5 тысячи рублей. Цифры эти показывают, что у аорякоз «Мурмансельди» имеются огромныз ре зервы повышения производительности труда и, прежде всего, за счет сокраще ния простоев кораблей в порту из-за не исправности судовых механизмов и двига телей. А это можно сделать при условии более бережного отношения к техпике со стороны машинных команд и командова ния кораблей. Некоторые палубные механизмы за врр- мя продолжительного нахождения на сель дяном промысле не используются ^напри мер, лебедка, брашпиль). Они накрыты чехлом и в течение нескольких месяцев не проверяются, в результате чего ржаве ют и приходят в негодность. С приходом же в порт создается необходимость в пол ной разборке механизмов, на что затрачи вается много государственных средств. Этого, конечно, можно избежать. Надо повседневно заботиться о том, чтобы главный двигатель и все палубные меха низмы былп в исправности. Умелое использование имеющейся в на шем распоряжении богатейшей техники поможет сельдяному флоту добиться но вых успехов. В. КАЛАНДАРИШЗИЛИ. Главный механик экспедиции уп- * равления «Мурмансельдь». ЗабЬітЬііі корабдЬ Более месяца еазад средний траулер 221 возвратился из сельдяной экспе диции. На судне требовалось произвести профилактический ремонт. С 12 ноября мастерскими Абрам-мыса для этого сделано очень мало. Работы производятся медленно и недоброкачест венно. 'Согласно дефектной ведомости тре- бозалось заменить большую часть парово го трубопровода. Однако на корабле уста навливаются старые трубы, которые почти не пригодны для дальнейшей эксплозта- цни. Такое отношение к ремонту кораблей заставляет команду судна тревожиться, так как нет уверенности в том, что ре монт будет сделан хорошо. Есть у нас претензии к техническому отделу управления «Мурмансельдь». Наш корабль занимается ловом сельди. Но мы не имеем никаких приборов, которые об лепили бы глашу работу на промысле, в особенности в зимний период. Большая текучесть кадров также отри цательно сказывается на работе экипажа корабля. В течение двух лет на траулере сменилось восемь капитанов. И сейчас, когда наступил ответственный момент подготовки судна для работы в предстоя щем году, снозз нет капитана. Руководителям управления «Мурман сельдь» (необходимо обратить серьезное внимание нз наш отстающий корабль и помочь вывести его в передовые. М. СЕЛЯНИНОВ. Старшин механик среднего траулера № 221. Судно задерживают в ремонте Прошел месяц, .как средний траулер «Аргут» возвратился пз сельдяной эк спедиции. На судне предстояло произве сти замену винта. Несмотря на продолжительную стоянку корабля в порту, никакой подготовки к ремонту не ведется: сети, вожак, соль, бочки все еще находятся нз борту. Когда все это будет выгружено, неиз вестно. Руководители «Мурмансельди» вот уже месяц никаких мер к быстрейшему вы ходу судна на промысел пе принимают. Л. ДЕВЯТКИН. Помощник дрифмсйстсра среднего траулера «Аргут». Неправильное отношение к важному заказу Одним из средств увеличения уловов рыбы является сокращение непроизводи тельных простоев кораблей в порту’, ско рейший выход судов на промысел. Чтобы помочь этому, рыбный порт должен луч ше использовать буксиры. Сейчас два буксира находятся в ре монте. На Мурманской судоверфи вот уже несколько месяцев стоит буксир «Норд-вест». Капитан судна тов. Ануф риев ежедневно обращается к судоре монтникам с неизменной просьбой: — Ускорьте, товарищи, ремонт. — Подождите, ремонтируем траулеры, — говорит начальник механического це ха тоз. Шестерненко. — Подожднге... — слышит капитан буксирз от начальника деревообделочного цеха тоз. Амахин.т, от начальника трубо проводного цеха тов. Пятина. — У меня есть объекты важнее, чем ваш буксир, заказы для них нужно вы полнять в первую очередь, — говорит и прораб Баснев, под руководством кото рого идет ремонт «Норд-веста». Руководство судоверфи не обеспокоено тем, чтобы как можно быстрее ввести буксир в строй. На ремонт судна началь ники механического, трубопроводного и деревообделочного цехов судоверфи смот рят как на дело второстепенное, не кон тролируют работу ремонтных бригад. А па судне еще предстоит сделать многое. Не окончена укладка коленчатого галл, что задерживает сборку главной машины. Ремонт ведется недоброкачест венно. Бригада слесарей допустила брак. До сих пор не отремонтированы жилые помещения, паровое отопление в них. Предстоит вставить стекла в иллюмина торы, отделать рулевую рубку, камбуз. Задерживают работу деревообделочников трубопроводчики (мастер тоз. Михалев). Команда сНорд-веста» серьезно обес покоена затяжкой ремонта. Силами команды сделано все от нее зависящее: очищены от ржавчины и за- нозо окрашены корпус судна и палуб ные надстройки, подготовлены рабочие места для судоремонтников. Директор Мурманской судоверфи тов. Фоміш заверил Микояновский райком партии: буксир будет отремонти рован 15 ноября. Идет вторая половина декабря, но конца работам не видно. Задержкз с окончанием ремонта бук сиров происходит не первый раз. Так, буксир «Надежный» в ноябре простоял на верфи двадцать дней вместо десяти по графику. Затяжка ремонта буксиров, по становка пх на предприятие позже ут вержденных сроков приводит к тому, что в ремонте находится сразу 2— 3 буксп- ра. Это отрицательно сказывается на ра боте портаѵ создает там напряженное по ложение. Характерно, что судоверфь за простой бутѵснра «Портовик», находивше гося в этом году в ремонте^ заплатила штраф — 82 тысячи рублей, в то вре мя как весь ремонт стоил 112 тысяч рублей. Планово-производственный отдел судо- верфп_ (начальник тов. Бігкус) и техни ческий отдел объединения «Мурманрыба» (старший инженер тов. Барулина) уде ляют совершенно недостаточное внимание тому, чтобы буксиры выходили из ре монта своевременно, согласно плану. Своевременный ввод в действие бук сиров явится большой помощью в борьбе за сокращение простоев кораблей в пор ту, за. увеличение их числа на промысле. А. ШУВАЛОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Улучшить доставку продуктов на траулеры Экипажи траулеров получают продукты на рейс в магазине рыбкоопа трзлового флота. Снабжение моряков продуктами пита ния на время рейсов все еще поставлено плохо. Для перевозки продуктов выделено мало транспорта, что задерживает выдачу про дуктов и доставку пх на суда. Вот один пз многих примеров. 14 но ября па складе создалась большая очередь из-за того, что не было долго автомаши ны. Некоторые суда должны были выхо дить в море в 12 часов дня. Они успели получить часть продуктов только к 11 часам утра. Торопясь во-время перебросить продук ты на борт своего траулера и не нмея длл этого достаточно времени, моряки вынуждены делать это кое-как, пе забо тясь о сохранности груза. Моряки не раз ставили перед руковод ством тралового флота вопрос об упорядо чении получения продуктов для кораблей. Однако до сих пор вопрос не разрешен. Н. АЛАТОРЦЕВ, В. ФЕДЕНЬКОВ — матросы. •О практике курсантов мореходной школы С октября курсанты второго курса мо реходной школы проходят практику на учебном судне «Георгий Ратманов». Про шло уже более двух месяцев, но буду щие моряки еще не видели моря. А через год они должны стать командирами рыб ной промышленности. Руководство «Мурмансельди» и море ходной школы не заботится о качестве нашей подготовки. За прошедшие 2 меся ца на судне н р было ни одного руково дящего работника «Мурмансельди» и мо реходной школы. И. ДУДИН. Курсант мореходной школы. НА СТРОЙКАХ ЗАПОЛЯРЬЯ Назревшие вопросы По следам неопубликованных писем В редакцию «Полярной правды» посту пил сигнал о том, что областная контора «Ссльэлектро» затягивает постройку п монтаж электролинии для освещения Каневского оленеводческого совхоза. По договору электролинию следовало сдать в | эксплоатацию к 7 ноября с. г., но этот ' срок не выдержан. ’ Областное управление сельского хозян- I ства сообщило редакции, что областная I контора «Сельэлектро» действительно не выполнила договорное обязательство по своевременной сдаче в эксплоатацию электролинии. Задержка в строительстве ее была вызвана отсутствием некоторых материалов, необходимых для монтажа масляного выключателя в распределитель ном устройстве. Сейчас все материалы завезены на ме сто и областная контора «Сельэлектро» приступила к монтажным работам. В одном пз писем в редакцию «По лярной правды» сообщалось, что стар шин землеустроитель сельскохозяйствен ного отдела Ловозсрского райисполком*! тов. Береговский не обеспечил своевре менное проведение необходимых работ по землеустройству колхоза «Тундра». Областное управление сельского хозяй ства сообщило редакции, что факты, сообщаемые в письме, подтвердились. При няты меры по проведению землеустрои тельных работ в колхозе «Тундра». За халатное отношение к служебным обязанностям Береговский снят с работы. В своем докладе на XIX съезде партии тов. Маленков указывал, что одним из крупных недостатков в деле капитального строительства является распыление сил п средств по многочисленным строительным организациям, среди которых имеется мно го мелких строительных организаций, неэффективно использующих средства ме ханизации. «Все это, — говорил тов. Ма ленков, — приводит к удорожанию строи тельства, к раздуванию административно- управленческого аппарата, к большим накладным расходам». Эти замечания тов. Маленкова в пол ной мере относятся п к ряду строитель ных организаций нашей области. В объединении «Мурманрыба» в на стоящее время имеются четыре строитель ные организации, не считая мелких ре монтных групп при жплищпо-комиуналь- ных управлениях трзлового флота и рыбо комбината. Это — строительное управле ние Кольского госрыбтреста, созданное, кстати, в 1952 году, строительная конто ра объединения «Мурманрыба», где имеет ся около ста рабочих, ремонтно-строитель ная контора рыбного порта, примерно, с таким же количеством рабочих и строи тельная контора управления «Мурман сельдь». где сейчас работают всего 15 че ловек. Все эти карликовые организации, безус ловно, не могут успешно решать задачи, намеченные планом пятой пятилетки, не могут успешно бороться за снижение стои мости строительства, так как каждая нз них не имеет возможности механизировать даже трудоемкие процессы работ. У них нет для этого ни средств, ни опытных кадров механизаторов, ни достаточного количества самих механизмов. Кроме того, каждая организация имеет свой админист ративный аппарат, несет определенные накладные расходы, а в стройконторе «Мурмансельди», например, управленче ский аппарат составляет половину всего количества рабочих. Есть прямая необходимость укрупнить эти строительные организации. По харак теру выполняемых работ все строитель ные организации объединения «Мурман рыба» ведут однотипные работы: капи тальное строительство, преимущественно деревянных здании, и ремонтные работы. Разница лишь в том, что строительная контора объединения «Мурманрыба» и ре монтно-строительная контора рыбного пор та работают в черте города, а строитель ное управление Кольского госрыбтреста и строительная контора управления «Мур мансельдь» строят и ремонтируют пред приятия рыбной промышленности па по бережье. Почему бы не объединить строитель ную контору объединения «Мурманрыба» и ремонтно-строительную контору рыбно го порта в одну организацию, поручив ей строительные работы в черте города и оставив для производства текущего ремон та в рыбном порту небольшую ремонтную группу? Следует объединить также строитель ную контору «Мурмансельдь» п . строи тельное управление Кольского госрыбтре ста. Это принесет ощутимую пользу строителям и делу. Необходимо серьезно подумать о расши рении производства строительных изделий и деталей промышленным способом. В гор. Мурманске имеется хорошо осна щенный механизмами комбинат производ ственных предприятий треста «Мурман- рыбетрой». Здесь выпускается значитель ное количество разнообразных полуфабри катов и столярных изделий для строек Мурманска и области. Но это предприятие в основном работает на нужды, своего треста. Дать туда заказ на изготовление деталей строителям объединения «Мур манрыба» почти невозможно без разреше ния главка пли Министерства. В связи с этим, руководителям объединения «Мур манрыба» следует поставить вопрос перед Министерством рыбной промышленности об организации в Мурманске другой конторы производственных предприятий. Создать такую контору можно на базе имеющихся механизмов стройконторы «Мурманрыбы». Это предприятие будет выполнять заказы всех строителей объединения «Мурманры ба», в том числе заказы ремонтных групп и маленьких стройплощадок па побе режье, где больше всего процветает руч ная обработка полуфабрикатов п столяр ных изделий. Л. НЕСТЕРОВ. Главный инжонер строительного управления Кольского госрыбтре ста. Почему не используются механизмы В южной части поселка Нагорный бригады 1-го участка «Мурманрыбстроя» ведут строительство домов для «Севлес- рыбтреста». У трех домов были смонтированы ско роподъемники, а для нх питания уста новлена маломощная передвижная элек тростанция. Но станция смогла обеспе чить электроэнергией только три элек тродрели и то ненадолго. Через несколь ко дней она вышла из строя. Заказчик — «Севлесрыитрест» доставил на строи тельную площадку более мощную элек тростанцию. Коллектив строительного участка воспрянул духом: теперь-то можно будет развернуться! Но ^ликование было недолптм: на следующий жо день нозая станция остановилась: нехватнло горючего. Затем станция оказалась без смазочного материала, на третий День моторист заявил, что аккумуляторы пол ностью разрядились... Уже закончилась рубка перзых трех домов, поставлены стропильные конст рукции, срублен еще один этаж четвер того дома, началась кладка печей во вторых этажах, а механизмы продолжа ли стоять в бездействии. Больше двух месяцев бездеиствозалп скороподъемники. С 1 ноября, т. е. с начала наступле ния темноты, на объекте только из-за отсутствия освещения потеряно свыше 8000 человеко-часоз. Несмотря на-то, что работы срывзют-.і ся, «Сезлесрыбтрест» (управляющий тоз. Смелоз) не беспокоится об этом. И. МУХИН. Мастер 1-го строительного участка треста «Мурманрыбстрой». Лучше организовать труд 8 декабря бригады бетонщиков тт. Ки таева и Акулова были переведены нз но вый объект. Но начать работу сразу строители не могли: не было досок и та чек. Бригады простояли с 9 до 12 часов. На этом же объекте бригада бетонщи ков тов. Чамухина с 3 декабря ожидала доставки бетона. 9-го декабря бетон по явился, а на другой день руководство ре шило, что бетонирование пе требуется. Подобные случаи не единичны нз строительстве «48-го квартала», которое ведет строительный участок стройуправ ления Мурманского морского бассейна (начальник участка тов. Толмачев). Ма стера и начальник участка еще мало внимания уделяют правильной организа ции труда. Влияют нз производительность труда и другие, на первый' взгляд мелкие непо ладки. На объекте негде заправить и за точить инструмент: ломы, лопзты, топоры. Д. ШИЛОВ. . Рабочий строительного управления Мурманского морского бассейна. По страницам корейской газеты «Нодон синмин» Е д и н с т в о фронта и тыла в Корее - Третий год корейский народ ведет ге роическую борьбу против американских империалистов и их пособников. Всему миру известны ратные подвиги воинов корейской Нзродиой зрмин, трудовзя са моотверженность работников тыла. Вождь корейского народа Ким Пр Сен в одном из своих обращений к народу гово рил: «Американские империалисты, счи тая непрочными наши органы власти и наш тыл, думали, что, как только Народ ная армия потерпит первую неудачу, наш тыл развалится. Однако это оказалось не лепым просчетом. Корейский народ создал прочный тыл, оказывающий всестороннюю помощь фронту». Весь корейский народ, монолитно спло ченный вокруг Трудовой партии Кореи, следуя призыву своего родного правитель ства — «Все для фронта!», «Все для победы!», с непоколебимым мужеством и стойкостью отстаивает свободу и незави симость своей родины. Гззета «Нодон енниун» («Рабочая газе та»), орган ЦК Трудовой партии Кореи, изо дня в день публикует материалы, рас сказывающие о вдохновенном труде работ ников тыла, о трудовых подвигах рабо чих, крестьян, интеллигенции в тяжелых условиях военного времени. Неиссякаемая стала Газета «Нодон синмун» систематически освещзет ход патриотического соревнова ния, которое охватило всю страну. Она регулярно предоставляет слово тружени кам тыла. Рабочий Ко Чэн Пин пишет: «Трудящиеся всего мира требуют: «Руки прочь от Кореи!» Корейский народ, борясь с амернканлкнми извергами, вносит вели кий вклад в дело мира Я хорошо по нимаю, почему пароды всех стран хотят помочь нашему народу: ведь мы боремся за прочный мир во всем мире! Л сам пе режил немало трудностей в военное время. Но наш дух пе сломить! Наша бригада, которая с каждым днем увеличивает вы пуск продукции, выполшп поставленные задачи. Мы сделаем все, чтобы ускорить победу». Ко Чэн Пин сказал то, что думают все рабочие Кореи. Идея справедливой освобо дительной войны рождает настоящих ге роев труда, людей высокого подвига во имя родипы. Вот, например, как работает ма шинист Ким Дин Су. выдающийся мастер вождения локомотивов. Он доставляет эше лоны с боеприпасами к линии фронта. Смелый и находчивый машинист в совер шенстве овладел техникой ночного вожде ния паровоза. Он водит составы с боль шой скоростью, без сигнальных фонарей. Однажды Ким Дин Су вел большой эше лон с военным грузом. Американские воздушные пираты заметили мчзщнйся к фронту состзв. Пзчзлся поединок корей ского машиниста с целой стаей вражеских самолетов. Бомбы падзлп по обе стороны железнодорожного полотна, не достигая це ли. Тогда американские летчики начали обстреливать состав пз пулеметов. Заго релся хвостовой вагон с горючим. Ким Днп Су остановил паровоз, отцепил пы лающий вагон и через несколько минут, несмотря на сильные ожоги, полученные нм, снова повел состав к фронту. Ценный груз был доставлен по назначению. „ Б о р ь б а за хл еб — б ор ьба за р о д и н у !“ Этот лозунг, выдвинутый Ким Пр Се ном, стал законом для корейских крестьян. Война вызвала неимоверные трудности в деревне. Американские ззхвзтчикп раз рушили до основания Хыннамский завод искусственных удобрений. Уничтожены многочисленные системы орошения и во доемы. Американская военщина и лпсыи- мановцы угнали из Северной Кореи ог ромное количество скота, разграбили семе на и продовольствие. Многие деревни со вершенно обезлюдели: американские вар вары чннпли массовые расправы над ко рейскими патриотами. Но корейская земля не стала пустыней, не заросла бурьяном. Па помощь трудя щемуся крестьянству пришло народное правительство. Крестьяне получили зер но, — и на посев и на продовольствие, — скот, а также сельскохозяйственный ин вентарь. Сельское население научилось ра ботать в условиях войны. Газета «Подон синмун» широко освещает самоотвержен ный труд корейских крестьян. „.Перед началом посадки картофеля крестьянин Ким Чп Иль пз деревни Вен- керок принял на себя обязательство соб рать с участка не менее 450 центнеров картофеля. Газета подробно- рассказывает о работе этого замечательного труженика. Ким Чн Пль всю зиму собирал удобрения. Клубни картофеля он обработал химиче ским препаратом. Всходы былп дружными. Но наступившая засуха угрожала посе вам. Тогда Ким Чи Иль организовал руч ную поливку картофеля. Это спасло уро жай от гибели. Недавно газета сообщила об успехах Ким Чи Иля: он получил с участка 510 центнеров доброкачественно го картофеля. Самоотверженно трудятся корейские ри соводы. Крестьянин II Д іі Рим долгое вре мя не мог приспособиться к работе на рисовом поле при частых вражеских бом бежках. Появится американский стервят-. ник — он уходит с поля и прячется в го рах. Для работы не оставалось времени. За тем II Ди Рим и его соседи решили вы рыть бомбоубежище невдалеке от полей. Часть дня они находились в укрытии, а ночью продолжали полевые работы. Ре- 1зультаты не преминули сказаться. Если в прошлом году И Ди Рим получил всего 350 килограммов риса, то нынче он обра ботал два больших участка и собрал с них несколько топп риса. В разгар войны правительство Корей ской Народно-Демократической Республики приняло постановление о создании госу дарственных животноводческих ферм, о разведении высокопродуктивных пород скота. Животноводы горячо откликнулись на это важное постановление. В Северной Корее известно ныне имя доярки Мун Ок Сук. Когда враг был близок к нх деревне, она угнала на север стадо коров, пол ностью сохранила его и добилась того, что продуктивность молочных коров повыси лась более чем в полтора раза. Крестьяне Кореи, как и весь корейский народ, горят одним желанием: сделать все для победы над ненавистным врагом, сорвать авантюристические планы амери канских интервентов. Д ет и— б у д ущ е е ст р а н ы Одним нз убедительных свидетельств жизненной силы корейского тыла являет ся забота парода о детях. Правительство и Трудовая пзртня уделяют большое внима ние детям. ...Сбросив смертоносный груз, американ ские самолеты скрылись за грядой высо ких гор. На площадку, посыпанную пе ском, выбежали дети. Пх много — около 70 человек. Это воспитанники детского дома, которым руководит товарищ Ким Тэк Че. В помещении, недоступном для вражеских бомбардировок, имеется 13 спальных комнат, купальня, парикмахер ская. Дети-сироты получают хороший уход. Они окружены вниманием п забо той. Детскому дому отведен земельный участок, на котором выращиваются ово щи. Вместе с воспитателями дети ухажи вают за птицей и кроликами на подсоб ном хозяйстве. Школы для детей погибших патриотов открыты в стране по личному указанию Ким Пр Сенз. Женщины Пхеньяна обра тились м всем женщинам республики с призывом: «Мы, матери и сестры героиче ских воинов, сражающихся за честь и бу дущее наших детей, должны отдать все для спасения и воспитания детей, отцы и матери которых погибли па фронте. Наш лозунг: «Ни один сирота не должен быть оставлен вне нашего внимания. Дети — это наше будущее!» Благородное начинание пхеньянских женщин было поддержано всеми патриот ками Кореи. Многие женщины добровольно берут детей-енрог на воспитание, усынов ляя нх. В одном нз номеров газета «Нодон синмун» напечатала дневник молодой ма тери Ким Мэ Не. Вот как описывает она свое первое знакомство с ео приемным мальчиком: «Амерпкзнскпе негодяи сего дня опять бомбили нашу деревню. Онп убили многих корейцев, а наши жили ща превратили в пепел. Вечером, проходя мимо развалин, я услышала плач ребенка. В воронке от бомбы сидел мальчик и, ис находя своей матерп, горько плакал. Я ре шила этого ребенка, родителей которого убилп американские пзвергп, взять на воспитание. Я подняла его на руки и об няла. В этот момент сердце мое разрыва лось от гнева к американским агрессорам. Мальчик растет здоровым и крепким, с каждым днем набирается сил. Я так вос питаю Ей Сена, что он сможет и рабо тать и воевать за родину, не жалея жиз ни. Это будет подарком моему народу». Газета «Нодон синмун» освещает па своих страницах многогранную жизнь всего героического корейского тыла. Она пишет об успехах работников кооперати вов, которые хорошо снабжают население промышленными товарами, она пишет о разведении шелкопряда, подготовке нового отряда инженеров и техников, новых ис следованиях ученых, работников медици ны, чьими усилиями были предотвращены эпидемические заболевания после приме нения американцами бактериологического оружия, о повышении уровня преподава ния в школах и вузах республики и т. д. Видное место в газете занимают мате риалы, рассказывающие о боевых делах, корейцев на фронте, а также подвигах ки тайских народных добровольцев, пришед ших на помощь народу борющейся Ко рен. В одном пз недавних номероз «Нодон синмун» опубликовала передовую статыо, озаглавленную «Мы никогда не забудем братской помощп китайского народа». R статье отмечаются исторические заслуги китайских народных добровольцев перед корейским народом. В ходе совместной борьбы против кровавых американских агрессоров еще более окрепла братская дружба корейского и китайского народов. Газета помещает статьи и заметки, в ко торых говорится о том, каким глубоким уважением и любовью пользуются у нассѵ- ленпя KoDen славные сыны и дочери мно гомиллионного Китая. Газета рассказывает, с каким огромным воодушевлением встретил корейский народ решения XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза н историческую речь товарища Сталина на заключитель ном заседании съезда. «Нодон синмун * отмечает, что гигантские успехи комму нистического строительства в СССР слу жат для народа Кореи, мужественно от стаивающего свои права, вдохновляющим примером, источником веры в светлое бу дущее. На стороне корейского народа — симпатии всего передового и прогрессив ного человечества. В приветственном выступлении на XIX съезде партии секретарь ЦК Трудо вой партии Кореи Пак Ден Ап заявила: «Война показала, что нельзя поставить на колени народ, познавший свободу и опи рающийся на братскую помощь и под держку демократического лагеря, возглав ляемого Советским Союзом». Свободолюбивый корейский народ ни когда не встанет на колени перед амери канскими империалистами! Корейский народ, проявляя невиданное трудовое напряжение на всех участках работы, твердо уверен в конечной победе правого дела, во имя чего слиты воедино усилия фронта и тыла борющейся Кореи. Н. ХОХЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz