Полярная правда. 1952, декабрь.

*а 297 (7403) 18 декабря 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' ВЫ ПО Л Н ИМ О БЯ ЗАТЕЛЬСТВА , ДАН НЫ Е ТО В А РИЩ У И. В. С ТАЛИНУ ! ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ УЛУЧШАТЬ ЭКСПЛОАТАЦИЮ КОРАБЛЕЙ ☆ Резервы сельдяного флота Услови. промысла для всех судов «Мур- нансельдн* в этом году былп одинаковы­ ми. но с выполнением годового плана и социалистических обязательств, данных товарищу П. В. Сталину, справились эки­ пажи не всех кораблей. Общее количество лучших коллективов кораблей незначп- тельио. Это средние траулеры Ms 833 (капитан тов. Смирнов), 2ч: 181 (капитан тов. Батаев), У: 422 (капитан тоз. Скреб- цов), 132 (капитан тоз. Ермолин) и ряд других. На передовых кораблях везде — в машинном отделении, трюмах, на палубе, в каютах — чистота, порядок. Чувствуется, что траулер является род­ ным для всех членов команды. Иное положение на кораблях отстаю­ щих. К сожзлению, общее число этих су- доз остается очень большим. Основной причиной резкого отставания многих средних траулеров «Мурмансель- ди» является низкая трудовая дисципли­ на экипажей судов и, прежде Есего, командного состава. Из-за этого происхо­ дят зздержки кораблей в порту, излиш­ ние переходы на промысле, многочислен­ ные повреждения и даго аварии на сред­ них трзулерах. Все это в значительной степени отражается, в конечном счете, на выполнении годовых планов и социа­ листических обязательств. Капитан Бурков (средний траулер >5 432), находясь на промысле, совершил переход в 150 миль за получением для себя находившейся на другом судне по­ сылки. В результате этого, экипажу трау­ лера пришлось двое суток искать новый промысловый район, на что было потеря- Ео двое суток. 28 ноября срединй траулер М 187 по окончании междурейсового ремонта дол­ жен был выйти в море. Однако по вине капитана тоз. Мпхалкина, не явившегося ва корабль, траулер под командованием уже другого капитана вышел лишь 2 де­ кабря. Руководители управления сМур- маисельдь» не приняли строгих мер взы­ скания к нарушителю трудовой д и с ц и п ­ л и н ы . Нередко со стороны командного сосгіва кораблей нет должного наблюдения за правильной технической эксплоатацпей судов. Так, невнимательность старшего механика Кузнецова и третьего механика Жданова (средний траулер >5 144) приве­ ла к тому, что прп швартовке у прнччлэв угольной базы неожиданно отказал глав­ ный двигатель, произошла авария. Па среднем траулере X: 422 (старший меха­ ник Иванов) по вине машинной команды были расплавлены рамозые и мотылевые подшипники. На среднем траулере Л? 347 старший механик Болбис и тре­ тий механик Язвинскпй допустили пов­ реждение парового котла. В течение 1952 года па устранение неисправностей, к которым прнвзднлн аварии, было затрачено 206,5 тысячи рублей. Цифры эти показывают, что у аорякоз «Мурмансельди» имеются огромныз ре­ зервы повышения производительности труда и, прежде всего, за счет сокраще­ ния простоев кораблей в порту из-за не­ исправности судовых механизмов и двига­ телей. А это можно сделать при условии более бережного отношения к техпике со стороны машинных команд и командова­ ния кораблей. Некоторые палубные механизмы за врр- мя продолжительного нахождения на сель­ дяном промысле не используются ^напри­ мер, лебедка, брашпиль). Они накрыты чехлом и в течение нескольких месяцев не проверяются, в результате чего ржаве­ ют и приходят в негодность. С приходом же в порт создается необходимость в пол­ ной разборке механизмов, на что затрачи­ вается много государственных средств. Этого, конечно, можно избежать. Надо повседневно заботиться о том, чтобы главный двигатель и все палубные меха­ низмы былп в исправности. Умелое использование имеющейся в на­ шем распоряжении богатейшей техники поможет сельдяному флоту добиться но­ вых успехов. В. КАЛАНДАРИШЗИЛИ. Главный механик экспедиции уп- * равления «Мурмансельдь». ЗабЬітЬііі корабдЬ Более месяца еазад средний траулер 221 возвратился из сельдяной экспе­ диции. На судне требовалось произвести профилактический ремонт. С 12 ноября мастерскими Абрам-мыса для этого сделано очень мало. Работы производятся медленно и недоброкачест­ венно. 'Согласно дефектной ведомости тре- бозалось заменить большую часть парово­ го трубопровода. Однако на корабле уста­ навливаются старые трубы, которые почти не пригодны для дальнейшей эксплозта- цни. Такое отношение к ремонту кораблей заставляет команду судна тревожиться, так как нет уверенности в том, что ре­ монт будет сделан хорошо. Есть у нас претензии к техническому отделу управления «Мурмансельдь». Наш корабль занимается ловом сельди. Но мы не имеем никаких приборов, которые об­ лепили бы глашу работу на промысле, в особенности в зимний период. Большая текучесть кадров также отри­ цательно сказывается на работе экипажа корабля. В течение двух лет на траулере сменилось восемь капитанов. И сейчас, когда наступил ответственный момент подготовки судна для работы в предстоя­ щем году, снозз нет капитана. Руководителям управления «Мурман­ сельдь» (необходимо обратить серьезное внимание нз наш отстающий корабль и помочь вывести его в передовые. М. СЕЛЯНИНОВ. Старшин механик среднего траулера № 221. Судно задерживают в ремонте Прошел месяц, .как средний траулер «Аргут» возвратился пз сельдяной эк­ спедиции. На судне предстояло произве­ сти замену винта. Несмотря на продолжительную стоянку корабля в порту, никакой подготовки к ремонту не ведется: сети, вожак, соль, бочки все еще находятся нз борту. Когда все это будет выгружено, неиз­ вестно. Руководители «Мурмансельди» вот уже месяц никаких мер к быстрейшему вы­ ходу судна на промысел пе принимают. Л. ДЕВЯТКИН. Помощник дрифмсйстсра среднего траулера «Аргут». Неправильное отношение к важному заказу Одним из средств увеличения уловов рыбы является сокращение непроизводи­ тельных простоев кораблей в порту’, ско­ рейший выход судов на промысел. Чтобы помочь этому, рыбный порт должен луч­ ше использовать буксиры. Сейчас два буксира находятся в ре­ монте. На Мурманской судоверфи вот уже несколько месяцев стоит буксир «Норд-вест». Капитан судна тов. Ануф­ риев ежедневно обращается к судоре­ монтникам с неизменной просьбой: — Ускорьте, товарищи, ремонт. — Подождите, ремонтируем траулеры, — говорит начальник механического це­ ха тоз. Шестерненко. — Подожднге... — слышит капитан буксирз от начальника деревообделочного цеха тоз. Амахин.т, от начальника трубо­ проводного цеха тов. Пятина. — У меня есть объекты важнее, чем ваш буксир, заказы для них нужно вы­ полнять в первую очередь, — говорит и прораб Баснев, под руководством кото­ рого идет ремонт «Норд-веста». Руководство судоверфи не обеспокоено тем, чтобы как можно быстрее ввести буксир в строй. На ремонт судна началь­ ники механического, трубопроводного и деревообделочного цехов судоверфи смот­ рят как на дело второстепенное, не кон­ тролируют работу ремонтных бригад. А па судне еще предстоит сделать многое. Не окончена укладка коленчатого галл, что задерживает сборку главной машины. Ремонт ведется недоброкачест­ венно. Бригада слесарей допустила брак. До сих пор не отремонтированы жилые помещения, паровое отопление в них. Предстоит вставить стекла в иллюмина­ торы, отделать рулевую рубку, камбуз. Задерживают работу деревообделочников трубопроводчики (мастер тоз. Михалев). Команда сНорд-веста» серьезно обес­ покоена затяжкой ремонта. Силами команды сделано все от нее зависящее: очищены от ржавчины и за- нозо окрашены корпус судна и палуб­ ные надстройки, подготовлены рабочие места для судоремонтников. Директор Мурманской судоверфи тов. Фоміш заверил Микояновский райком партии: буксир будет отремонти­ рован 15 ноября. Идет вторая половина декабря, но конца работам не видно. Задержкз с окончанием ремонта бук­ сиров происходит не первый раз. Так, буксир «Надежный» в ноябре простоял на верфи двадцать дней вместо десяти по графику. Затяжка ремонта буксиров, по­ становка пх на предприятие позже ут­ вержденных сроков приводит к тому, что в ремонте находится сразу 2— 3 буксп- ра. Это отрицательно сказывается на ра­ боте портаѵ создает там напряженное по­ ложение. Характерно, что судоверфь за простой бутѵснра «Портовик», находивше­ гося в этом году в ремонте^ заплатила штраф — 82 тысячи рублей, в то вре­ мя как весь ремонт стоил 112 тысяч рублей. Планово-производственный отдел судо- верфп_ (начальник тов. Бігкус) и техни­ ческий отдел объединения «Мурманрыба» (старший инженер тов. Барулина) уде­ ляют совершенно недостаточное внимание тому, чтобы буксиры выходили из ре­ монта своевременно, согласно плану. Своевременный ввод в действие бук­ сиров явится большой помощью в борьбе за сокращение простоев кораблей в пор­ ту, за. увеличение их числа на промысле. А. ШУВАЛОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Улучшить доставку продуктов на траулеры Экипажи траулеров получают продукты на рейс в магазине рыбкоопа трзлового флота. Снабжение моряков продуктами пита­ ния на время рейсов все еще поставлено плохо. Для перевозки продуктов выделено мало транспорта, что задерживает выдачу про­ дуктов и доставку пх на суда. Вот один пз многих примеров. 14 но­ ября па складе создалась большая очередь из-за того, что не было долго автомаши­ ны. Некоторые суда должны были выхо­ дить в море в 12 часов дня. Они успели получить часть продуктов только к 11 часам утра. Торопясь во-время перебросить продук­ ты на борт своего траулера и не нмея длл этого достаточно времени, моряки вынуждены делать это кое-как, пе забо­ тясь о сохранности груза. Моряки не раз ставили перед руковод­ ством тралового флота вопрос об упорядо­ чении получения продуктов для кораблей. Однако до сих пор вопрос не разрешен. Н. АЛАТОРЦЕВ, В. ФЕДЕНЬКОВ — матросы. •О практике курсантов мореходной школы С октября курсанты второго курса мо­ реходной школы проходят практику на учебном судне «Георгий Ратманов». Про­ шло уже более двух месяцев, но буду­ щие моряки еще не видели моря. А через год они должны стать командирами рыб­ ной промышленности. Руководство «Мурмансельди» и море­ ходной школы не заботится о качестве нашей подготовки. За прошедшие 2 меся­ ца на судне н р было ни одного руково­ дящего работника «Мурмансельди» и мо­ реходной школы. И. ДУДИН. Курсант мореходной школы. НА СТРОЙКАХ ЗАПОЛЯРЬЯ Назревшие вопросы По следам неопубликованных писем В редакцию «Полярной правды» посту­ пил сигнал о том, что областная контора «Ссльэлектро» затягивает постройку п монтаж электролинии для освещения Каневского оленеводческого совхоза. По договору электролинию следовало сдать в | эксплоатацию к 7 ноября с. г., но этот ' срок не выдержан. ’ Областное управление сельского хозян- I ства сообщило редакции, что областная I контора «Сельэлектро» действительно не выполнила договорное обязательство по своевременной сдаче в эксплоатацию электролинии. Задержка в строительстве ее была вызвана отсутствием некоторых материалов, необходимых для монтажа масляного выключателя в распределитель­ ном устройстве. Сейчас все материалы завезены на ме­ сто и областная контора «Сельэлектро» приступила к монтажным работам. В одном пз писем в редакцию «По­ лярной правды» сообщалось, что стар­ шин землеустроитель сельскохозяйствен­ ного отдела Ловозсрского райисполком*! тов. Береговский не обеспечил своевре­ менное проведение необходимых работ по землеустройству колхоза «Тундра». Областное управление сельского хозяй­ ства сообщило редакции, что факты, сообщаемые в письме, подтвердились. При­ няты меры по проведению землеустрои­ тельных работ в колхозе «Тундра». За халатное отношение к служебным обязанностям Береговский снят с работы. В своем докладе на XIX съезде партии тов. Маленков указывал, что одним из крупных недостатков в деле капитального строительства является распыление сил п средств по многочисленным строительным организациям, среди которых имеется мно­ го мелких строительных организаций, неэффективно использующих средства ме­ ханизации. «Все это, — говорил тов. Ма­ ленков, — приводит к удорожанию строи­ тельства, к раздуванию административно- управленческого аппарата, к большим накладным расходам». Эти замечания тов. Маленкова в пол­ ной мере относятся п к ряду строитель­ ных организаций нашей области. В объединении «Мурманрыба» в на­ стоящее время имеются четыре строитель­ ные организации, не считая мелких ре­ монтных групп при жплищпо-комиуналь- ных управлениях трзлового флота и рыбо­ комбината. Это — строительное управле­ ние Кольского госрыбтреста, созданное, кстати, в 1952 году, строительная конто­ ра объединения «Мурманрыба», где имеет­ ся около ста рабочих, ремонтно-строитель­ ная контора рыбного порта, примерно, с таким же количеством рабочих и строи­ тельная контора управления «Мурман­ сельдь». где сейчас работают всего 15 че­ ловек. Все эти карликовые организации, безус­ ловно, не могут успешно решать задачи, намеченные планом пятой пятилетки, не могут успешно бороться за снижение стои­ мости строительства, так как каждая нз них не имеет возможности механизировать даже трудоемкие процессы работ. У них нет для этого ни средств, ни опытных кадров механизаторов, ни достаточного количества самих механизмов. Кроме того, каждая организация имеет свой админист­ ративный аппарат, несет определенные накладные расходы, а в стройконторе «Мурмансельди», например, управленче­ ский аппарат составляет половину всего количества рабочих. Есть прямая необходимость укрупнить эти строительные организации. По харак­ теру выполняемых работ все строитель­ ные организации объединения «Мурман­ рыба» ведут однотипные работы: капи­ тальное строительство, преимущественно деревянных здании, и ремонтные работы. Разница лишь в том, что строительная контора объединения «Мурманрыба» и ре­ монтно-строительная контора рыбного пор­ та работают в черте города, а строитель­ ное управление Кольского госрыбтреста и строительная контора управления «Мур­ мансельдь» строят и ремонтируют пред­ приятия рыбной промышленности па по­ бережье. Почему бы не объединить строитель­ ную контору объединения «Мурманрыба» и ремонтно-строительную контору рыбно­ го порта в одну организацию, поручив ей строительные работы в черте города и оставив для производства текущего ремон­ та в рыбном порту небольшую ремонтную группу? Следует объединить также строитель­ ную контору «Мурмансельдь» п . строи­ тельное управление Кольского госрыбтре­ ста. Это принесет ощутимую пользу строителям и делу. Необходимо серьезно подумать о расши­ рении производства строительных изделий и деталей промышленным способом. В гор. Мурманске имеется хорошо осна­ щенный механизмами комбинат производ­ ственных предприятий треста «Мурман- рыбетрой». Здесь выпускается значитель­ ное количество разнообразных полуфабри­ катов и столярных изделий для строек Мурманска и области. Но это предприятие в основном работает на нужды, своего треста. Дать туда заказ на изготовление деталей строителям объединения «Мур­ манрыба» почти невозможно без разреше­ ния главка пли Министерства. В связи с этим, руководителям объединения «Мур­ манрыба» следует поставить вопрос перед Министерством рыбной промышленности об организации в Мурманске другой конторы производственных предприятий. Создать такую контору можно на базе имеющихся механизмов стройконторы «Мурманрыбы». Это предприятие будет выполнять заказы всех строителей объединения «Мурманры­ ба», в том числе заказы ремонтных групп и маленьких стройплощадок па побе­ режье, где больше всего процветает руч­ ная обработка полуфабрикатов п столяр­ ных изделий. Л. НЕСТЕРОВ. Главный инжонер строительного управления Кольского госрыбтре­ ста. Почему не используются механизмы В южной части поселка Нагорный бригады 1-го участка «Мурманрыбстроя» ведут строительство домов для «Севлес- рыбтреста». У трех домов были смонтированы ско­ роподъемники, а для нх питания уста­ новлена маломощная передвижная элек­ тростанция. Но станция смогла обеспе­ чить электроэнергией только три элек­ тродрели и то ненадолго. Через несколь­ ко дней она вышла из строя. Заказчик — «Севлесрыитрест» доставил на строи­ тельную площадку более мощную элек­ тростанцию. Коллектив строительного участка воспрянул духом: теперь-то можно будет развернуться! Но ^ликование было недолптм: на следующий жо день нозая станция остановилась: нехватнло горючего. Затем станция оказалась без смазочного материала, на третий День моторист заявил, что аккумуляторы пол­ ностью разрядились... Уже закончилась рубка перзых трех домов, поставлены стропильные конст­ рукции, срублен еще один этаж четвер­ того дома, началась кладка печей во вторых этажах, а механизмы продолжа­ ли стоять в бездействии. Больше двух месяцев бездеиствозалп скороподъемники. С 1 ноября, т. е. с начала наступле­ ния темноты, на объекте только из-за отсутствия освещения потеряно свыше 8000 человеко-часоз. Несмотря на-то, что работы срывзют-.і ся, «Сезлесрыбтрест» (управляющий тоз. Смелоз) не беспокоится об этом. И. МУХИН. Мастер 1-го строительного участка треста «Мурманрыбстрой». Лучше организовать труд 8 декабря бригады бетонщиков тт. Ки­ таева и Акулова были переведены нз но­ вый объект. Но начать работу сразу строители не могли: не было досок и та­ чек. Бригады простояли с 9 до 12 часов. На этом же объекте бригада бетонщи­ ков тов. Чамухина с 3 декабря ожидала доставки бетона. 9-го декабря бетон по­ явился, а на другой день руководство ре­ шило, что бетонирование пе требуется. Подобные случаи не единичны нз строительстве «48-го квартала», которое ведет строительный участок стройуправ­ ления Мурманского морского бассейна (начальник участка тов. Толмачев). Ма­ стера и начальник участка еще мало внимания уделяют правильной организа­ ции труда. Влияют нз производительность труда и другие, на первый' взгляд мелкие непо­ ладки. На объекте негде заправить и за­ точить инструмент: ломы, лопзты, топоры. Д. ШИЛОВ. . Рабочий строительного управления Мурманского морского бассейна. По страницам корейской газеты «Нодон синмин» Е д и н с т в о фронта и тыла в Корее - Третий год корейский народ ведет ге­ роическую борьбу против американских империалистов и их пособников. Всему миру известны ратные подвиги воинов корейской Нзродиой зрмин, трудовзя са­ моотверженность работников тыла. Вождь корейского народа Ким Пр Сен в одном из своих обращений к народу гово­ рил: «Американские империалисты, счи­ тая непрочными наши органы власти и наш тыл, думали, что, как только Народ­ ная армия потерпит первую неудачу, наш тыл развалится. Однако это оказалось не­ лепым просчетом. Корейский народ создал прочный тыл, оказывающий всестороннюю помощь фронту». Весь корейский народ, монолитно спло­ ченный вокруг Трудовой партии Кореи, следуя призыву своего родного правитель­ ства — «Все для фронта!», «Все для победы!», с непоколебимым мужеством и стойкостью отстаивает свободу и незави­ симость своей родины. Гззета «Нодон енниун» («Рабочая газе­ та»), орган ЦК Трудовой партии Кореи, изо дня в день публикует материалы, рас­ сказывающие о вдохновенном труде работ­ ников тыла, о трудовых подвигах рабо­ чих, крестьян, интеллигенции в тяжелых условиях военного времени. Неиссякаемая стала Газета «Нодон синмун» систематически освещзет ход патриотического соревнова­ ния, которое охватило всю страну. Она регулярно предоставляет слово тружени­ кам тыла. Рабочий Ко Чэн Пин пишет: «Трудящиеся всего мира требуют: «Руки прочь от Кореи!» Корейский народ, борясь с амернканлкнми извергами, вносит вели­ кий вклад в дело мира Я хорошо по­ нимаю, почему пароды всех стран хотят помочь нашему народу: ведь мы боремся за прочный мир во всем мире! Л сам пе­ режил немало трудностей в военное время. Но наш дух пе сломить! Наша бригада, которая с каждым днем увеличивает вы­ пуск продукции, выполшп поставленные задачи. Мы сделаем все, чтобы ускорить победу». Ко Чэн Пин сказал то, что думают все рабочие Кореи. Идея справедливой освобо­ дительной войны рождает настоящих ге­ роев труда, людей высокого подвига во имя родипы. Вот, например, как работает ма­ шинист Ким Дин Су. выдающийся мастер вождения локомотивов. Он доставляет эше­ лоны с боеприпасами к линии фронта. Смелый и находчивый машинист в совер­ шенстве овладел техникой ночного вожде­ ния паровоза. Он водит составы с боль­ шой скоростью, без сигнальных фонарей. Однажды Ким Дин Су вел большой эше­ лон с военным грузом. Американские воздушные пираты заметили мчзщнйся к фронту состзв. Пзчзлся поединок корей­ ского машиниста с целой стаей вражеских самолетов. Бомбы падзлп по обе стороны железнодорожного полотна, не достигая це­ ли. Тогда американские летчики начали обстреливать состав пз пулеметов. Заго­ релся хвостовой вагон с горючим. Ким Днп Су остановил паровоз, отцепил пы­ лающий вагон и через несколько минут, несмотря на сильные ожоги, полученные нм, снова повел состав к фронту. Ценный груз был доставлен по назначению. „ Б о р ь б а за хл еб — б ор ьба за р о д и н у !“ Этот лозунг, выдвинутый Ким Пр Се­ ном, стал законом для корейских крестьян. Война вызвала неимоверные трудности в деревне. Американские ззхвзтчикп раз­ рушили до основания Хыннамский завод искусственных удобрений. Уничтожены многочисленные системы орошения и во­ доемы. Американская военщина и лпсыи- мановцы угнали из Северной Кореи ог­ ромное количество скота, разграбили семе­ на и продовольствие. Многие деревни со­ вершенно обезлюдели: американские вар­ вары чннпли массовые расправы над ко­ рейскими патриотами. Но корейская земля не стала пустыней, не заросла бурьяном. Па помощь трудя­ щемуся крестьянству пришло народное правительство. Крестьяне получили зер­ но, — и на посев и на продовольствие, — скот, а также сельскохозяйственный ин­ вентарь. Сельское население научилось ра­ ботать в условиях войны. Газета «Подон синмун» широко освещает самоотвержен­ ный труд корейских крестьян. „.Перед началом посадки картофеля крестьянин Ким Чп Иль пз деревни Вен- керок принял на себя обязательство соб­ рать с участка не менее 450 центнеров картофеля. Газета подробно- рассказывает о работе этого замечательного труженика. Ким Чн Пль всю зиму собирал удобрения. Клубни картофеля он обработал химиче­ ским препаратом. Всходы былп дружными. Но наступившая засуха угрожала посе­ вам. Тогда Ким Чи Иль организовал руч­ ную поливку картофеля. Это спасло уро­ жай от гибели. Недавно газета сообщила об успехах Ким Чи Иля: он получил с участка 510 центнеров доброкачественно­ го картофеля. Самоотверженно трудятся корейские ри­ соводы. Крестьянин II Д іі Рим долгое вре­ мя не мог приспособиться к работе на рисовом поле при частых вражеских бом­ бежках. Появится американский стервят-. ник — он уходит с поля и прячется в го­ рах. Для работы не оставалось времени. За­ тем II Ди Рим и его соседи решили вы­ рыть бомбоубежище невдалеке от полей. Часть дня они находились в укрытии, а ночью продолжали полевые работы. Ре- 1зультаты не преминули сказаться. Если в прошлом году И Ди Рим получил всего 350 килограммов риса, то нынче он обра­ ботал два больших участка и собрал с них несколько топп риса. В разгар войны правительство Корей­ ской Народно-Демократической Республики приняло постановление о создании госу­ дарственных животноводческих ферм, о разведении высокопродуктивных пород скота. Животноводы горячо откликнулись на это важное постановление. В Северной Корее известно ныне имя доярки Мун Ок Сук. Когда враг был близок к нх деревне, она угнала на север стадо коров, пол­ ностью сохранила его и добилась того, что продуктивность молочных коров повыси­ лась более чем в полтора раза. Крестьяне Кореи, как и весь корейский народ, горят одним желанием: сделать все для победы над ненавистным врагом, сорвать авантюристические планы амери­ канских интервентов. Д ет и— б у д ущ е е ст р а н ы Одним нз убедительных свидетельств жизненной силы корейского тыла являет­ ся забота парода о детях. Правительство и Трудовая пзртня уделяют большое внима­ ние детям. ...Сбросив смертоносный груз, американ­ ские самолеты скрылись за грядой высо­ ких гор. На площадку, посыпанную пе­ ском, выбежали дети. Пх много — около 70 человек. Это воспитанники детского дома, которым руководит товарищ Ким Тэк Че. В помещении, недоступном для вражеских бомбардировок, имеется 13 спальных комнат, купальня, парикмахер­ ская. Дети-сироты получают хороший уход. Они окружены вниманием п забо­ той. Детскому дому отведен земельный участок, на котором выращиваются ово­ щи. Вместе с воспитателями дети ухажи­ вают за птицей и кроликами на подсоб­ ном хозяйстве. Школы для детей погибших патриотов открыты в стране по личному указанию Ким Пр Сенз. Женщины Пхеньяна обра­ тились м всем женщинам республики с призывом: «Мы, матери и сестры героиче­ ских воинов, сражающихся за честь и бу­ дущее наших детей, должны отдать все для спасения и воспитания детей, отцы и матери которых погибли па фронте. Наш лозунг: «Ни один сирота не должен быть оставлен вне нашего внимания. Дети — это наше будущее!» Благородное начинание пхеньянских женщин было поддержано всеми патриот­ ками Кореи. Многие женщины добровольно берут детей-енрог на воспитание, усынов­ ляя нх. В одном нз номеров газета «Нодон синмун» напечатала дневник молодой ма­ тери Ким Мэ Не. Вот как описывает она свое первое знакомство с ео приемным мальчиком: «Амерпкзнскпе негодяи сего­ дня опять бомбили нашу деревню. Онп убили многих корейцев, а наши жили­ ща превратили в пепел. Вечером, проходя мимо развалин, я услышала плач ребенка. В воронке от бомбы сидел мальчик и, ис находя своей матерп, горько плакал. Я ре­ шила этого ребенка, родителей которого убилп американские пзвергп, взять на воспитание. Я подняла его на руки и об­ няла. В этот момент сердце мое разрыва­ лось от гнева к американским агрессорам. Мальчик растет здоровым и крепким, с каждым днем набирается сил. Я так вос­ питаю Ей Сена, что он сможет и рабо­ тать и воевать за родину, не жалея жиз­ ни. Это будет подарком моему народу». Газета «Нодон синмун» освещает па своих страницах многогранную жизнь всего героического корейского тыла. Она пишет об успехах работников кооперати­ вов, которые хорошо снабжают население промышленными товарами, она пишет о разведении шелкопряда, подготовке нового отряда инженеров и техников, новых ис­ следованиях ученых, работников медици­ ны, чьими усилиями были предотвращены эпидемические заболевания после приме­ нения американцами бактериологического оружия, о повышении уровня преподава­ ния в школах и вузах республики и т. д. Видное место в газете занимают мате­ риалы, рассказывающие о боевых делах, корейцев на фронте, а также подвигах ки­ тайских народных добровольцев, пришед­ ших на помощь народу борющейся Ко­ рен. В одном пз недавних номероз «Нодон синмун» опубликовала передовую статыо, озаглавленную «Мы никогда не забудем братской помощп китайского народа». R статье отмечаются исторические заслуги китайских народных добровольцев перед корейским народом. В ходе совместной борьбы против кровавых американских агрессоров еще более окрепла братская дружба корейского и китайского народов. Газета помещает статьи и заметки, в ко­ торых говорится о том, каким глубоким уважением и любовью пользуются у нассѵ- ленпя KoDen славные сыны и дочери мно­ гомиллионного Китая. Газета рассказывает, с каким огромным воодушевлением встретил корейский народ решения XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза н историческую речь товарища Сталина на заключитель­ ном заседании съезда. «Нодон синмун * отмечает, что гигантские успехи комму­ нистического строительства в СССР слу­ жат для народа Кореи, мужественно от­ стаивающего свои права, вдохновляющим примером, источником веры в светлое бу­ дущее. На стороне корейского народа — симпатии всего передового и прогрессив­ ного человечества. В приветственном выступлении на XIX съезде партии секретарь ЦК Трудо­ вой партии Кореи Пак Ден Ап заявила: «Война показала, что нельзя поставить на колени народ, познавший свободу и опи­ рающийся на братскую помощь и под­ держку демократического лагеря, возглав­ ляемого Советским Союзом». Свободолюбивый корейский народ ни­ когда не встанет на колени перед амери­ канскими империалистами! Корейский народ, проявляя невиданное трудовое напряжение на всех участках работы, твердо уверен в конечной победе правого дела, во имя чего слиты воедино усилия фронта и тыла борющейся Кореи. Н. ХОХЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz