Полярная правда. 1952, декабрь.
I пролетами всех стран* соединяйтесь! год пт™* хххпт П О Л Я Р І 4 [гО \ j F' (Л ? \ ; К: 294 (7400). \ <С IB ГГ О Д п-п SE ' IE) н о м е р е : ' ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ОРГАН ОУРИАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ДЕКАБРЯ 1952 г. Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА ОНИ ВЫПОЛНИЛИ. ОБЯЗАТЕЛЬ СТВО. ДАННОЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! Трудовая победа моряков траулера «Лешш». Н. Стрелков. — Чувство взаимной помощи С. Кнестя- пнн. — И впредь работать по-стаха новски. И. Земсков. — В авангарде — коммунисты. К . Николаев. — В стаха новском рейсе. 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Г. Михай лов. — Чутко прислушиваться к крити ческим замечаниям коммунистов. А . Са- пегнна. — Равнодушное отношение к самообразованию кадров. Н. Константинов. — Выше уровень идеологической работы с интеллиген цией. (С собрания интеллигенции г. Мурманска). ПО НАШЕЙ ОБЛАСТИ. НА ТЕМЫ ДНЯ. 3 СТРАНИЦА На благо Родины. А . Дубинина. — Расчетливо довать каждую пейкуі расхо- государственную Ho- Г . Максимов. — Основа высоких урожаев. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ . И. Цветков. П. Захаров. — Фелье тон. Алексей Иванозич выдвигает... Н. Дворников. — Больше заботы о лесозаготовителях. 4 СТРАНИЦА Конгресс народов в защиту мира.* Международный обзор. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Шахматный чемпионат СССР. СТРОГ© СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ЭКОНОМИИ Социалистическое общество — самое лпвого расходования сырья, материалов, бережливое, самое расчетливое, где все ценности, созданные членами общества. денежных средств. Но далеко не везде эти условия соблюдаются. Например, из расходуются с исключительной бережли- вестпо, что моряки передовых кораблей востью, разумно, идут на благо народа, тралозого флота (траулеры «Ленин» и ^гим самым умножаются богатства стра- j «Сталин*) при работе в любых районах аы, неуклонно повышается благогостоя- >моря обеспечивают сохранность сетей, е&? народа. і но допускают перерасхода орудий лова. Другая картина в капиталистическом Однако опыт экипажей втпх кораблей обществе, где ради своих выгод, ради пропагандируется недостаточно, внедрен накснмальных прибылей миллиардеры н далеко не на всех кораблях. Это ведет в кнллионеры порой выбрасывают в море, | тому, что при работе в некоторых, труд- сжнгают в топках, гноят тысячи и т ы -, ных для промысла районах во флоте на- сячи тонн продукции, изготовленной ступает полоса массовой потерн орудий пролетариями, оставляя этих ^ пролета- лова. Uo этой причине при промысле в риев в нищенском состоянии. Уничтоже- j III квартал© в восточных районах Ба йне произведенных продуктов нередко. ренцова моря траловый флот допустил практикуется в США п других капнта-, перерасход сетей на 51,9 прсцента. П листичес^нх странах с тем, чтобы под-! в целом за девять месяцев во флоте на дергать высокие цены, чтобы не сни зить прибыли магнатов капитала. В советском социалистическом обще стве нет н не может быть такого бес- лицо перерасход сетей. Не привык считать каждую государ ственную копейку директор Мурманского рыбокомбината тов. Ефимов. Он не при- О Н И В Ы П О Л Н И Л И О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О , .ДАННОЕ Т О ВА РИЩ У И. В. СТАЛИНУ ! Т р у д о в а я п о б е д а м о р я к о в т р а у л е р а „ Л е н и н 1 ☆ ☆ авангарде— коммунисты И. ЗЕМСКОВ . Помполит траулера «-Ленин» Как уже сообщалось в « Полярной правде», экипаж траулера «Ленин», инициатор соревнования за высокие уловы рыбы среди моряков тралового флота, 5 декабря — в Денъ Сталинской Консти~ туции — по вылову рыбы завершил выполнение обязательства, данного в письмс товарищу И. В. Сталину. Сегодня мы печатаем материалы, рассказывающие о том, как достигалась эта славная победа. Чувство взаимной помощи Н . СТРЕЛКОВ . Капитан траулера «Ленин». Успех промысла во многом зависел от продуманного использования обстановки. В зимние месяцы (с января по март) мы В свою очередь, мы и сами нередко пользовались успехом товарищей — под ходили к кораблям, берущим высокие емысленного расточительства, уничтоже-, учвл к этому п директоров предприятий н е я ценностей, созданных человеком. В комбината, что привело к перерасходу • нашем обществе непреложным законом рЯДа материалов в третьем квартале. ‘ стал режим экономии. Он является мето-1j bJa на рыбокомбинате перерасходовано дом социалистического хозяйствования. на 4 2 2 тысячи рублей, тары — более одним из важнейших условий создания чем на 1>7 ИПЛЛИОна рублей. Велики внутрихозяйственных накоплении и п р а -'31есь потерц н от браГѵ01ельства. Транс. сильного использования накопленных nopTHbIe расходы, а также расходы на средств, создания материально-техниче- теБущий реМ()НТ превысили нредусмот- ской базы коммунистического общества В годы сталинских пятилеток осуще ствление режима экономии сыграло не малую роль в деле индустриализации страны, в деле роста п развития народ ного хозяйства, в деле подъема произво- ренные планом. Много еще расточительства в строи тельных организациях области. Вокруг строящихся объектов можно видеть раз бросанные строительные материалы, кото рые растаскиваются, приходят в негод- хительных сил нашего государства, в том тт числе такого его района, к а Ѵ К р а іт п й Н0СТЬ- Иногда материалы используются Север, который был ранее дикой окраи- “ рн НОЙ. Дальнейшее строжайшее соблюдение режима экономии поможет советскому народу успешно вьшолнить величесівен ные планы дальнейшего строительства коммунизма, начертанные в историче ских решениях XIX съезда партии, в но вых научных трудах товарища П. В. Сталина. Режим экономии способствует полному н рациональному использованию производственных ресурсов, расчетливо му ведению хозяйства, а значит и нап- лучшему развитию ес *^. отраслей народ ного хозяйства, дальнейшему повышению материального и культурного уровня жизни народа. XIX съезд партии уделил огромное снимание дальнейшему проведению в жизнь режима экономии. В своем докла де на XIX съезде партии тов. Маленков назвал режим экономии важнейшим ры чагом дальнейшего подъема народного хозяйства. В директивах съезда по пятой сталинской пятилетке развития СССР поставлена б-Эевая задача: вели лов в Центральном районе, где имо- уловы, и вели промысел вблизи них. лнсь значительные по плотности косяки I Такая взаимная помощь характерна трески. Летом и весной работали на Де-1 для советских людей, у которых едины мидовской банке и у берегов. Прежде чем стремления, едина цель: все для процве- выбрать тот или иной район, тщательно тания Родины! анализировали промысловую сводку. Шли туда, где уловы были более пли менее постоянными. Наши судоводители, особенно старший штурман тов. Рябцозский и 2-н штур ман тов. Карпенко, безошибочно узнавали делках, в конце кевцов, затрачивается почти вдвое больше материалов, чем это необходимо по существующим нормам. Так, за десять месяцев нынешнего года в «Мур- манрыбетрое» допущен перерасход мате- риалов на 4,3 миллиона рублей, а в ре-! зультате неумелого использования меха низмов здесь перерасходовали более 430 тысяч рублей. Превышены тут и наклад-, ные расходы. В общей сложности это при- j вело к удорожанию стоимости строитель ства на 14,8 процента против сметной стоимости. I Начальник строительного управления Мурманского морского бассейна тов. Кап- лиев также допустил удорожание строи тельства за 10 месяцев на 13,2 про цента. Факты расточительства и бесхозяйст венности имеют место только потому, что борьба за режим экономии еще не нахо дится в центре внимания всех наших хо зяйственников и партийных организаций. Вопросы о правильном расходовании мате риалов, о строжайшем соблюдении техно- Придя в избранный квадрат, делали СуІа по пх силуэтам. Помогал делу и ра- несколько пробных тралений по разным д‘пст тов Кириллов глубинам в различны! направлениях. | „ ‘ j, „ я(;01!ата „ а ш т !і. Как только определяли самую выгодную, „ ^ езѵя7і протпв ветр1 и волны промысловую изобату — «выходили на £ сирость, а вместе с ней косяк» — сразу s c ставили ориентир g ^ Мы m m 3 * BUWJ ю поллгрния. е m В зпмние и осенние месяцы, характер- Если подъемы были высокют - из- сильными ветрами, стали пспользо- вещали об этом PY™ »»™ Флота и в о6леП!евнып 29-метровый тпал. Воз- наш район подтягивались другие кор»«-! несколько проиграли в ли. Так произошло, в частаостп на ^ во зат0 значптсльН(Г „ыигра- Гусиной банке. После продолжительного шторма мы сделали несколько тралений в западном направлении. Вначале подъе мы были незначительными — ’ до 7 пепт- неров за трехчасовое траление. Тщатель- лось делать «холостых» переоежек для за хода на ветер. Этим сберегалось время. __ _ ________ _____ На плотных косяках промышляли да но изучив обстановку, посоветовавшись с ! же при 7-балльном шторме. Но, конечно, капитаном-флагманом тов. Сапоговым. ко- здесь приходилось вести траления псклю- торый находился нз борту корабля, мы чительно по ветру. Таковы основные черты работы наших судоводителей. В будущем мы думаем еще более совер шенствовать методы промыслового судо вождения, решительнее перенимать пере довой опыт, чтобы добиться новых побед на промысле. вышли на большие глубины. Подъемы сразу поднялись до 20— 30 центнеров. Вскоре в этот район собралось свыше двата ти вораблей. За двое с половиной суток сѵіа тралового флота, щпмыпідгс- шие вблизи нзе, выловили свыше 2,5 ты сячи центнеров рыбы. И впредь работать по-стахановски «Неуклонно проводить на всех боль- логического процесса, о совершенствова- ших и малых участках хозяйственного • ннп производства, о рационализации не строительства режим экономии, повы-1чгст0 сказываются предметами обсугдення шать рентабельность предпоиитий. Хо- партийных собраний, пленумов п заседа- аяйственники должны искать, находить ний Р а в ны х и городских комвте- и использовать енрытыо резервы, тая щиеся о недрах производства, максималь но использовать имеющиеся производст- сенные мощности, систематически улуч шать методы производства, снижать себе стоимость производства, осуществлять хозяйственный расчет». Тоз. Маленков в своем докладе на XIX съезде КПСС говорил, что в деле мобили зации и правильного использования внутренних ресурсов народного хозяйства имеются крупные недостатки, Это цели ком и полностью относится и к нашей Мурманской области. тов партпп Об этих вопросах нередко за бывают п в повседневной деятельности. Воспитательная работа, направленная на соблюдение режима экономии всеми рабо чими и служащими, в коллективах ведется еще- чрезвычайно слабо. Очень часто, остаются безнаказанными расточители на родного достояния, как это есть в обл- местпроме, возглавляемом тов. Шеремет. | «Задачз состоит в том, чтобы покои-t чпть с безразличным отношением хозяйст-, венных руководптзлей и партийных орга-. ннзацпй к фактам бесхозяйственности н і расточительства, — говорил в свг>ем До- C. КНЕСТЯПИН . Второй Нередко говорят: «Машина — сердце корабля». Это совершенно справедливо. От бесперебойной работы механизмов зависит успех на промысле. Наши меха ники и кочегары стараются обеспечить такую бесперебойную работу и добивают ся этого. Путь здесь один — о тли чный уход за механизмами, своевременное предупрежде ние малейших неполадок. Еслп, скажем, в движущихся частях того пли иного агрегата появляется слабина, мы тут же устраняем ее. Силами машинной команды выполнен значительный объем ремонтных работ. Нашп механики меняют поршневые коль ца, перебирают металлическую набивку цилиндров и т. д. Пногда выполняются п более сложные операции. Так, в одном нз промысловых рейсов мы самостоятель- механик траулера «Ленин». но устранили течь холодильника, то есть выполнили работу, которая производится обычно в заводских условиях. Члены машинной команды берегут смазочные материалы и топливо. За І1 месяцев, например, было сэкономлено около 90 тонн угля. Все ьто благоприятно сказывается на общих экономических показателях. Толь ко за счет ремонта механизмов своими силами сбережено в этом году около трех тысяч рублей государственных средств. Но главное в том, что заблаго временный профилактический ремонт позволяет сокращать сроки стоянок в порту, зает дополнительное время для активного промысла. Мы будем н дальше работать по-стаха новски. В начале нынешнего года экипаж траулера «Ленин» выступил инициатором борьбы за высокие уловы. В письме товарищу И. В. Сталину моряки нашего корабля дзли слово выловить сверх годо вого задзнпя не менее пяти тысяч цент неров рыбы. Уже с первых рейсов развернулась борьба за выполнение этого обязательст ва. Ей во многом способствовало активное соревнование между членами команды. Каждый моряк, каждая вахта приняли на себя конкретные обязательстьа н энер гично боролись за выполнение нх. Регу лярно п о дв о ди л и с ь и то г и соревнования. Данные о работе вахт и каждого моряка заносились в специальный учетный лист. Он являлся своего рода зеркалом промыс ловой деятельности экипажа, позволял определить, кто идет впереди, кто от стает, кому нужна помощь. Основные усилия моряков были на правлены па борьбу за экономию промыс лового времени. Члены экипажа спускали и поднимали трал за 37— 38 минут, вме сто 45 минут по норме. Суточный режим траления доходил до 16— 17 часов. Раз в пятидневку подводились итоги соревнования. Вахте-победптельннце вручался переходящий вымпел. Большую роль играло также соревно вание с экипажем траулера «Сталин». Партийная, профсоюзная и комсомоль ская организации мобилизовывали кол лектив на стахановский труд. Комму нисты корабля показывали пример само отверженности в труде. Член партии вто рой механик тов. Кнестяппн и маши нист тов. Безменов отлично ухаживали за механизмами, всегда обеспечивали ко раблю необходимый ход. В мае на наш корабзь пришел новый машинист рыбомучной установки комму нист Александр Максимович Глазунов. Он осмотрел оборудование и недовольно на хмурился: — Запущена машина! Видно хозяй ского глаза не было... Потом взял гаечный ключ н засучил рукава спецовки. — Но. ничего Наладим! Глазунова редко видели в своей каюте. Он, что называется, дневал п ночевал у агрегата. Одновременно с увеличением выработки продукции Александр Макси мович обновлял установку — подтягивал соединительные болты, менял изношен ные части. Тут же он составил дефектную ведомость нз те работы, которые нельзя было выполнить в море. Эти работы бы ли произведены коллективом судоремонт ных мастерских в первую же стоянку. Заботливое отношение к технике дало свои плоды: во всех последующих рейсах установка действовала бесперебойно. Ком мунист Глазунов систематически перевы полнял задания по выработке рыбной муки. Предшественник Глазуновз допускал подчас снижение сортности продукции. Александр Максимович с первого же пла- ванпя начал поход за высокие качествен ные показатели. Тщательным отбором сырья и точным соблюдением установ ленных технологических инструкций он добился такого положения, что рыбная мука стала приниматься на базе почти исключительно высшим и первым сор тами. В начале августа Глазунов завервінл выполнение годового плана. Перед ним стала новая задача — реализовать обя зательство, данное в письме товарищу П. В. Сталину, — выработать дополнн- ; гельно к плану 400 центнеров рыбной муки. Машинист направил все усилия на достижение этой цели. В иных рейсах было мало сырья. Глазунов решительно боролся с потерями его и неизменно до бивался успеха. Сейчас на счету коммуниста-стаха- новца уже более 1400 центнеров вырабо танной рыбной муки. Еще 30— 40 цент неров, а это дело нескольких дней — н обязательство будет завершено. Коммунисты траулера «Ленин» являют ся застрельщиками стахановских дел, идут в авангарде социалистического со ревнования. Кочегзр коммунист Григорий Георгие вич Белоусов выработал целый комплекс стахановских приемов по уходу за кот лом. Он быстро чистит тонки, держит пар только на «марке», добивается эко номии угля. Белоусов не держит свой опыт под спудом, охотно передает его товарищам. Именно у него учился коче гар тов. Расторопов, ныне — прослав ленный стахановец корабля. Ему же обязан своими знаниями и кочегар тов. Семенов. По коммунистам корабля равняются все члены экипажа. Они учатся у коммуни стов, берут с них пример. U в этом — основа наших производственных побед. Беспартийные моряки берут пример с коммунистов п также добиваются высо ких показателей в труде. В августе была одержана крупная победа: траулер завершил выполнение годового плана. Наряду с борьбой за количество вы ловленной рыбы, моряки не забывали об улучшении экономических показателей. Только за первые шесть месяцев нынеш него года команда дала государству око ло 200 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Пятого декабря — в День Сталинской Конституции — моряки траулера завер шили выполнении обязательства, данного в письме тэварпщу U. В. Сталину, — довели общий вылов рыбы’ до 45 тысяч центнеров. Сейчас перед экипажем стоит новая заіача — выполнить повышенное обяза тельство, принятое в связи с письмом передовых экипажей «Мурмансельди»: выловить до конца года дополнительно 3 тысячи центнеров рыбы, и зг о т о в и т ь дополнительно значительное количество субпродуктов. Моряки приложат все усилия, чтобы с честью справиться с этой большой зада чей. В частности, недостаточна борьба за кладе на XIX съезде партии тов. Мален- строжайшее соблюдение режима экономии : ков* Вопросы осуществления самого на предприятиях рыбной промышленно-1строгого режима экономии должны всегда стн области. Руководители далеко не находиться в центре всей нашей хозяйст- всех предприятий рыбного Нурмана ов- веН7Т0^ н партийной работы». ладели искусством расчетливого социали стического хозяйствования, порой допу- Районные и городские комитеты пар тии, первичные парторганизации, комсо- с т а х а н о в с к о м р е й с е сг .ают расточительство, бесхозяйствен-, польские и профсоюзные организации, хо- ( яость, нарушение принципов хозяйствен- зяйстпенникп должны повести решптель-. кого расчета. ; НУГО борьбу против расточительства. Надо' В траловом флоте еще не обеспечили ; воспитывать всех рабочих и служащих в настоящего осущнггвления хозяйственно- берржпого отношения к каждому го расчета на траулерах. В результате килограмму сырья и материалов. Неооіо- этогѳ на ряде кораблей хозрасчет еще не *пм° покончить с* всяческими пзлпшест- стал действенным средством борьбы за вами в расходовании материалов, труда, экономию во в^см, за увеличение рмут- а также государственных-средств, рнхозяйственных накоплений. Так, на Осуществление строжайшего режима траулере X: 34 (бывший капитан тоз. ( экономии теснейшим образом связано с Феопентов) повышена себестоимость про-. выполнением государственных планов и дукшш. Здесь допустили перерасход со- социалистических обязательств. Там, где ли, сетей, промыслового снаряжения и , допускается расточительство, неизбеж- недодалп в третьем квартале прибылей в і ны прорывы, снижение качества продук- сумме более 157 тысяч рублей. Еще бо - 1 цпп, повышение себестоимости изделий, лее неприглядное положение на траулере увеличение стоимости строительства. «Анадырь» (бывший капитан тов. Бой- Трудящиеся Мурманской области! С-о ко), где перерасход допущен по всем ррвнуясь за полное выполнение плана статьям. 1952 года по призыву передовых моряков Широкое вяехреппе опыта передови ков, совершенствование технологии, тех нический прогресс, повышение производ ственной культуры — вот некоторые из важнейших условий обеспечения береж- «Мурмансельдп», обеспечим разумное и расчетливое расходование материалов, го сударственных сррдств, неуклонно осу ществляя исторические решения XIX съезда партниі Изучение труда товарища И. В. Сталина „Экономические проблемы социализма в СССР" СМОЛЕНСК. Городской комитет партии Jприсутствовало около 700 человек, организовал цикл лекций, носвяшенпый ВЛАДИВОСТОК. Политотдел Дальнево- гениальному труду товарища Н. В. сточного морского пароходства провел се- Сталина «Экономические проблемы со- минпр агитаторов судовых парторганиза- циализма в СССР» и материалам XIX ций. Участники семинара прослушали съезда партии. | доклады о решениях XIX съезда партии Вчера в актовом зале медицинского и классическом труде товарища П. В. института состоялась первая лекция ( Сталина «Экономические проблемы со- о новом классическом произведении цпалнзма в СССР», товарища IL В, Сталина» ІЦ лекцаи .• 12 іегабрд. (ТАССІ. Вторые сутки не прекращался шторм. Волны обрушивались на корабль. Соле ные брызги долетали временами до окон штурманской рубки. Моряки хмурились и, стуча по столу костяшками домино, руга ли погоду. Тралмейстер Молчанов, прохо дя по неспокойной палубе, осматривал (в который уже раз!) орудия лова. Здесь все было в порядке. Сейчас бы команду — трал за борт! — и промышлять, промышлять... Но шторм! Вот небо стало проясняться. Ветер утнх. Улеглись волны. По сигналу вахтенного штурмана мат росы заняли своп места у траловых дут. Гремя металлической оснасткой, ушли за борт сети. Натянулись, как струны, стальные канаты — ваера. Траление началось. «Сколько-то выловим?» — эта мысль тревожила всех. Три часа до подъема трала казались вечностью. Наконец, по слышалось долгожданное: — Отдать стопор! Лязгнул металл. Бывалые моряки на хмурились: маловат улов — по звуку ясно. П верно — вынырнувшие из воды сети принесли к борту каких-нибудь пол тонны рыбы. Капитан корабля Николай Николаевич Стрелков и капптап-паставнпк Алек сандр Иванович Сапогов склонились над картой: — Глубина мала! — заключал на ставник. — Пожалуй, верно! — согласился ка питан, — попробуем выйти на большую глубину. Снова затарахтели лебедки. Снова уш ли в воду потемневшие от времени трало вые доски. Снова медленно потянулись .часы* — - Определение судоводителей было вер ным. На большой глубине удалось «на щупать» тресковый косяк. Подъемы сра зу поднялись до 2 тонн и выше. За ры боразделочными столами закипела ра бота. — Может подвахтѵ вызвать? — крикнул в окно рубки вахтенный штур ман. Матросы отмахнулись: сами упра вимся. Средним у рыборазделочного стола стоял матрос Николай Ткаченко. Он при нимал рыбу от рубщика, частично раз делывал сам, частично — мгновенно передавал соседу. У Ткаченко рассчита ны все движения. Недаром он иного меся цев носит почетное звание лучшего мат роса корабля, недаром капитан посылал его на другие вахты передавать опыт. Штурман нажал кнопку секундомера. Пока тоненькая стрелка успела обежать полный круг, из-под рук стахановца вышло 14 обработанных рыб. — Четырнадцать в мпнугу! — крик нул штурман, — так держать! — Есть так держать! — весело отве тил Ткаченко. ... Был седьмой час вечера. Капитан черкнул в журнале несколько цифр — данные для вечерней промысловой сводки. — Улов сегодня хорош! — сказал из-за плеча вахтенный штурман, — наверное многие корабли к нам за просятся. — Уже запросились. Валептпныч с утра давал пеленги. Действительно, радисту Сергею Вален тиновичу Кириллову в этот день приба вилось работы. Его рация действовала почти бесперебойно. И на зов рации шли промысловые корабли. За рыборазделочным столом продолжа лась работа. А в глубине судна — у корабельных топок — нес вахту коче гар Анатолий Петрович Расторопов. Он только что вычистил топку (вновь с экономией времени) и теперь, ловко ору дуя лопатой, бросал на железный пол кочегарки новые и новые порции угля. Такое правило у кочегаров судна — по могать друг другу, оставлять своему сменщпку изрядный запас топлива. Ра сторопов свято соблюдает это правило. Моряки траулера «Ленин» сплочены, сцементированы в крепкий коллектив верной трудовой дружбой. Люди сообща ищут пути борьбы за повышение темпов промысла, за постоянное улучшение эко номических показателей. Трудовая дружбз обязывает ко много му. Л юди не терпят недостатков, смело указывают друг другу на ошибки, сооб ща исправляют нх. В последнем плавании, о котором мы ведем речь, первая вахта допустила за- верт грала. Сразу же было созвано про изводственное совещание. Моряки крити ковали судоводителей, которые, подчас, не проявляли должной распорядительно сти. Попутно выявились и другие ошиб ки. Тралмейстер заявил, например, что из-за невнимательности стоявшего у ле бедки рыбного мастера тов. Буева был порван траловый мешок. Рыбный мастер признал упущение и дал слово работать аккуратнее. Последующие дни промысла показали, что свое слово он сдержал. Бороться за высокие уловы дружному экипажу помогает боевое, действенное соревнование. Судовой комитет профсоюза не ограни чивается одним только суточным подведе нием итогов, как это практикуется на других траулерах. Каждую пятидневку выявляется передовая вахта и этой вах те присуждается переходящий вымпел. За обладание вымпелом идет упорная борьба. Команда траулера «Ленин» соревнует ся с моряками промыслового корабля «Сталин». Корабли редко встречаются в порту. Но это не мешает морякам рев ностно следить за работой «соперников». На помощь приходит радио. Раз в квар тал проводятся своеобразные радносове- щання, цель которых — подведение ито гов труда. Впрочем, нередко рамки сове щаний расширяются: моряки обменивают ся опытом работы. ...Тусклые сумерки близятся к концу. Темнота заволакивает небо. На горизонте вспыхивают огоньки. Это огоньки про мышляющих неподалеку кораблей. Очередное траление подходит к концу. Звучит команда. Трал подходит к борту. — Полторы тонны! — определяет ка питан. Это особые тонны, последние в счет обязательства, данного вождю. Через каких-нибудь полчаса радист посылает в эфпр сообщение: «С начала года вылов лено 45 тысяч центнеров рыбы. Экипаж сдержал свое слово!» На календарном листке — 5 декабря. Обязательство выполнено на 26 дней ра нее намеченного срока! * * * За два года — 1951 и 1952 — моря ки передового корабля добыли сверх за дания около 10 тысяч центнеров рыбы. Опережая время, они сейчас работают в счет 1953 года — третьего года пятой сталинской пятилетки. К. НИКОЛАЕВ. Барендово поре, ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz