Полярная правда. 1952, декабрь.

Обязательный экз. Пролетарии всех стран , соединяйтесь! Год издания ХХХП І С Е Г О Д Н Я H O M E P E f 291 (7397). j I ЧЕТВЕРГ, t І И ДЕКАБРЯ 1952 г. 1 СТРАНИЦА ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! Лучше обслуживать трауле­ ры в порту, быстрее отправлять нх в море. Л . Соболев. — В Северной Атлантике. Важный резерв повышения уловов. Промысловики прозеряюг рабо­ ту судоремонтников. 2 СТРАНИЦА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСНОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цонз 20 коп. Н. Владимиров. — Вдохновляющее слово вождя. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Изучение труда товарища И. В. Сталина «Эко­ номические проблемы социализма в СССР» и решений X IX съезда партии. И. Земсков. — Промысловики вскры­ вают .резервы. Вопрос о партийном ру­ ководств© комсомолом на заседании бюро райкома КПСС. М . Левин. — Раскачиваются, заседают, обсуждают... 3 СТРАНИЦА КИНО . Т . Пашкина. — <У север­ ных морей». Е. Лахман. — Собрание оборонного актива. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. А - Хра- повнцкнй. — Еще раз о лыжной базе. Школьники занимаются спортом.- Навести порядок в общежитиях. П. Чекални. — В «Мурманрыбстрое». без перемен. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ . НА ТЕМЫ ДНЯ. 4 СТРАНИЦА Перед Конгрессом народоз в защиту мнра. Население ГДР приветствует созыв Конгресса народов в защиту мнра. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. На 7-й сессии Генеральной Ассам­ блеи ООН. За массовый лыжный спорт Лыжный спорт — одпн пз самых любн- ных в нашем народе впдоз спорта. С на­ ступлением зимы миллионы людей прово­ дят свободное время на лыжных соревно­ ваниях п треанрозках, еа кассозых вы­ лазках. Трудно переоценить значение этого вида спорта. Овладевая им, совет­ ские люди получают хорошую физиче­ скую закалку, готовят себя к труду и обороне любимой Родины. В директивах XIX съезда партии по пятому пятплетнему алану указывается на необходимость дальнейшего развития физической культуры и спорта. Средп других видов спорта должен стать более кассовые и лыжный спорт. Для овладения лыжамн в нашей стране созданы замечательные условия. Советская промышленность выпускает первоклассный спортивный инвентарь. В институтах Фи­ зической культуры созданы кафедры лыжного спорта, на которых ведется боль­ шая научно-исследовательская работа, обобщается передовой опыт и т. д. Каж­ дый год в школы, спортивные общества, на предприятия, в клубы и дома культу­ ры на работу приходят молодые специа­ листы физической культуры, в том числе тренеры и преподаватели по лыжному спорту. Советское государство не жалеет средств на подготовку этих .специалистов, на постройку н оборудование лыжных баз, трамплинов, на организацию и проведе­ ние массозыі лыжных соревнований. Все это — свидетельство повседневной ваботы Коммунистической партии. Совет­ ского правительства, лично товарища И. В. Сталина о советских физкультурни­ ках, о массовом физкультурном движении. Чувством глубокой благодарности партии н правительству, товатщу И. В. Сталину наполнены * сердца наших спортсменов. Сталинская забота вдохновляет людей на новые трудовые подвига, и физкультур­ ники считают своим долгом по-стаханов­ ски трудиться на производстве, в колхо­ зах и учреждениях, сочетать трудодне успехи с новыми достижениями в овладе­ нии спортом На Кольском полуострове, как и в дру­ гих областях Заполярья, наиболее благо­ приятны условия для овладения лыжным спортом Здесь продолжительная и снеж­ ная зима, удачное сочетание равнины с гористой местностью, что позволяет выби­ рать хорошие дистанции. Оінако имею­ щиеся большие возможности тут исполь- буются в незначительной мере. • В этом году лыжники Мурманской об­ ласти добились, правда, некоторых успе­ хов: завоевано первенство северной зоны РСФСР, успешно прошел для заполярных спортсменов и минувший Праздник Севе­ ра. Двое наиболее одаренных лыжни­ ков— североморец Павел Власов и киров­ чанин Александр Скопа — удостоены звания мастеров спорта.-В области насчи­ тывается около двух тысяч лыжников, получивших спортивные разряды. Однако проделанную работу нельзя счи­ тать достаточной Лыжному спорту у нас все еще уделяется мало внимания. В номере газеты «Правда» за 30 но­ ября с. г. указывалось, что в Мурман- щено сейчас ва развитие массового лыж­ ного спорта, который является основным видом спорта в условиях Заполярья. В сторона от физкультурной работы, от распространения лыжного спорта на­ ходятся многие профсоюзные организации нашей области. Облсовпроф (председатель тов. Моторин) плохо контролирует выпол­ нение своих решений по вопросам физи­ ческого воспитания трудящихся, и этп решения сплошь и рядом не выполняются. Скоро начнется в стране массо­ вый лыжный кросс, в Мурман­ ской же области подготовка к нему еще не начиналась. А ведь известно, что мас­ совый лыжный кросс является лучшим средством для вовлечения трудящихся в физкультурное движение, для популяриза­ ции лыжного спорта. В некоторых городах и районах области зимний спортивный сезон еще не открыт. ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! - ЛУЧШЕ ОБСЛУЖИВАТЬ ТРАУЛЕРЫ В ПОРТУ, БЫСТРЕЕ ОТПРАВЛЯТЬ ИХ В МОРЕ В Северной Атлантине УСПЕХИ ПЕРЕДОВЫХ ЭКИПАЖЕИ + В Северной Атлантике, где наступив­ шая зима сопровождается Важный резерв повышения уловов Траулер «Саратов» вернулся с про­ мысла 8 декабря,в 21 час. На рейде мы простояли до 10 часов утра 9 декабря. По затем произошло совсем необычное. Мы начали подходить к причалу и вдруг сно­ ва поступило указание — возвращаться на рейд. Н лишь через два часа ошвар­ товались третьим корпусом. Наше ожида- _____жестокими ( ние постановки судна непосредственно к Так обстоит дело, напрпмер, в Терском ш<>Рмаіш и туманами, попрежнему^ т р у -, причалу и начала обработки траулера районе. О предстоящем кроссе в этом яятся моряки «Мурмансельди». Работать продолжалось. районе еще ничего не известно. I здесь стало гораздо сложнее, чем лотом. Наши комсомольцы, вся молодежь любят Экипажу одного пз траулеров, нзпрнмер, Таким образом, мы уже потеряли 15 ____ ______________________ ____ _____ ( часов, а сколько еще будет потеряно вре- ходпть на лыжах. Но’ Мурманский обком1[[Ришлось выбирать дрифтерный ^порядок | ыенп, трудно сказать. В это же время на соседнем причале закончилась разгрузка одного из кораблей, ио для его переста­ новки (а это бы дало нам возможность ВЛКСМ слабо учитывает это в своей ■и обрабатывать улов при 8-балльном практической деятельности, не выступает иторме. Крутая волна порою захлестыва- еще настоящим организатором массового Физкультурного движения, плохо способ- ла палубу водой. За последние девять дней ноября кол- ствует распространению лыжного спорта, лектиз траулера «М. Стерлигов» выло- 500 пентнеров сель*, До Заича состоит в том, что«ы лыжный | ® Г05а Н0І,ЯКН о5* 31™ 6 выловить еще спорт стал достоянием буквально всех і ^эО центнеров. слоев населения чтобы на каждом пред- Самоотверженно трудятся моряки сред- прпятни работали лыжные секции. Эту неро рыболовного траулера 36 640. Экп- подойти непосредственно к причальной линии) не нашлось буксира. Совершенно очевидно, что междурейсовая стоянка в порту нашего корабля удлинится на де­ сятки часов. Наш траулер — поисковый. Сейчас в порту скопилось шесть поисковых кораб­ лей. Это явление совершенно нетерпимое, ибо теперь особенно усиленно надо вести разведку рыбы, обеспечив устойчивой сырьевой базой промысловиков тралового флота. Все возрастающие простои кораблей в порту ведут к снижению вылова рыбы. И. АНИСИМОВ. Капитан траулера «Саратов». * * * задачу надо решать совместными усилия­ ми всей общественности под непосредст­ венным руководством и- контролем пар­ тийных организаций. Поставленная задача может быть хоро­ шо решена при условии правильно орга­ низованной боевой пропаіанды лыжного спорта. Нужно как можно чаще прово­ дить соревнования по лыжам, широко пропагандировать достижения лучших спортсменов, проводить лекции и бесе- паж за 16 дрейфов добыл более центнеров сельди. Письмо капитана траулера «Саратов» тов. Анисимова, как и многие другие сиг­ налы, свидетельствует об огромных про­ стоях кораблей тралового флота, промыс­ ловой разведки и «Мурмансельди». Имен­ но это является одной из серьезных при- 500 чин того, что рыбакп области с каждым днем увеличивают свою задолженность пе- ды о значении лыжного спорта. В наших .торист тов. Баев, III механик тов. Тпа- районных и городских газетах мало уде- qyu. Пх имена занесены на судовую л ред государством. ІІа 9 декабря рыбаки Одно время промысловикам этого судна Мурмана недодали стране более 80 тысяч пришлось вости разведку рыбных ко'я- центнеров рыбы. Это поставило под угрозу ков. Поиски проходили успешно. За три СрЬІва выполнение плана и социалпстпче- дрейфа поднято на борт около 12 тонн сельди. На этом траулере первенство в социалистическом соревновании держат дрпфмейстер тов. Копасов, матросы тт. Ильин, Сорокин, Галкин, Васин, мо- ляется внимания вопросам фнзнческои культуры и спорта С этим недостатком мириться также нельзя. ■ Необходимо оживить работу областной лыжной секции (председатель мастер спорта тов. Синцов). Именно здесь, в об­ ластной секции, должна проводиться ра­ бота по обобщению передового опыта в деле развития лыжного спорта, по мето­ дической помощи тренерам п ннструкто- раМ-общественникам. Однако до последних дней эта секция бездействовала. Немаловажной задачей является повы­ шение уровня спорцівного мастерства. Прошедшие соревнования показали, что наши физкультурники значительно от­ стают в мастерстве хождения на лыжах от лучших спортсменов страны. С 1 ян­ варя 1953 года вступает в силу новая классификационная таблица, будут предъявлены повышенные требования при сдаче норм на разряды, прп присуждении звания мастера спорта. Поэтому назрела большая необходимость лучше организо- ской области плохо подготовились к па- • вать тренировки, систематически повы- Доску почета. Промысловикам приходится ловить сельдь на больших глуоинах. Это обстоя­ тельство также усложняет работу, требу­ ет инициативы и творческого подхода к делу. Чтобы ставить дрифтерный порядок в глубинных горизонтах воды, моряки подвязывают к сетям металлические гру­ зики. Л. СОБОЛЕВ. . Северная Атлантика. чалу зимнего спортивного сезона, что вопросы дальнейшего развития массового физкультурного движения и повышрния уровня спортивного мастерства не нахо­ дятся еще постоянно в поле зрения пар­ тийных и советских организаций нашей области. Пз этой справедливой критики надо сделать надлежащие выводы. Горкомы и райкомы партии, первичные партийные организации, а также испол­ комы местных Советов обязаны улучшить руководство массовым физкультурным дви­ жением. поставить работу спортивных ор­ ганизаций под свой неослабный контроль я обеспечить успешное проведение зимне­ го спортивного сезона. Быстрое вмеша­ тельство партийных организаций и мест­ ных Советов р дела физической культуры особенно необходимо' в Мончегорске, Тер­ ском, Печенгском, Саамском. Ловозерском районах,' гдр спортивно-массовая работа поставлена крайне' неудовлетворительно. Особенное внимание должно быть обра­ щать квалификацию ппструкторов-общест- венников и тренеров. Курсы и семинары для этого должны быть организованы при всех комитетах физкультуры, а также прп советах крупных спортивных об­ ществ. , В наступившем сезоне наши лыжники будут участвовать во многих физкультур­ но-массовых мероприятиях. Намечено про­ вести областные молодежные соревнова­ ния, соревнования на первенство добро­ вольных спортивных обществ и городов, областные соревнования сельской моло­ дежи, с 28 марта по 2 апреля будет проводиться традиционный Праздник Со- вера. Лучшим спортсменам предстоит вы­ ступать нз семи зональных и всероссий­ ских соревнованиях по лыжам. Необхцдпмо в кратчайший срок устра­ нить недостатки, обнаруженные в начале зцмнего спортивного сезона, и повести настойчивую борьбу за подлинно массо­ вый лыжный спорт. И а в е л и кои с т р о й к е СТАВРОПОЛЬ (Куйбышевская область), ' Сейчас строители Жигулевского карьер- 9 декабря (ТАСС). На строительстве Куй­ бышевской ГЭС будет уложено свыше 6,5 миллиона кубометров бетона. Для этого потребуется огромное количество камня, гравия, щебня. Чтобы обеспечить стройку этими -материалами, на правом и левом берегах Волги возводятся крупные камне­ дробильные заводы. Южный склон горы Могутовой изрезан глубокими параллельными террасами. Здесь в каменных забоях работают трех­ кубовые экскаваторы «Уралец». Отсюда бесконечным потоком мчатся к строитель­ ным площадкам мощные самосвалы, до­ верху загруженные камнем. пого района закапчивают основные мон­ тажные работы по сооружению- камне­ щебеночного завода производительностью в 700 тысяч кубометров щебня в год. В 10 километрах от горы Могутовой, у горы Яблоновой, начато строительство еще двух каипещебеночных заводов. Они должны дать гидроузлу до двух миллионов кубо­ метров камня в год. Здесь уже закончены все земляные работы. Полным ходом пдет работа на левом бе­ регу Волги. Сегодня здесь завершены все строительные и монтажные работы на со­ оружении дробильного завода. Выполнила план четвертого квартала С начала года коллектив траулера «Слава» повел борьбу за успешное вы­ полнение государственного плана. Стро- мясь дать Родине возможно больше ры­ бы, экипаж корабля выступил инициато­ ром скоростных рейсов. Пз месяца в ме­ сяц наращивали моряки темпы добычи рыбы. В числе первых коллектив судна завершил выполнение годового плана и социалистических обязательств, данных в письме- товарищу П. В. Сталину. На корабл* с повой силой развернулось социалистическое соревнование. Сейчас экипаж «Славы» находится на промысле. С моря получена радиограмма: «Коллектив корабля досрочно выполнил план четвертого квартала». екпх обязательств, данных в письме тозарищу П. В. Сталину. Особенно в большом долгу перед госу­ дарством оказался траловый флот. Положение исключительно тревожное. Однако в рыбном порту и на других бере­ говых предприятиях этой тревоги по- настоящему не чувствуется. Не разверну­ та подлинная борьба за то, чтобы на про­ мысле находплссь максимальное количе­ ство судов Траулеры десятками часов сверх положенное срока простаивают по вине руководителей добывающих и бере­ говых предприятий. Хозяйственные руководители тралового флота, «Мурмансельди», судоверфи, ма­ стерских междурейсового ремонта, рыбно­ го порта, политотделы и партийные орга­ нпзацпп не принимают решительных мер, чтобы сократить простои судов, быстрее пх отправлять на промысел. Вот что происходило в порту 8 и 9 декабря. Пз большого количества судов тралового Флота был намечен выход в мо­ ре лишь трсм кораблям, а ушел на промы­ сел тольк- один. Намечался к отходу траулер 86. Но по вине рыбного порта (тт. Тпсленко, Филиппов), который не обеспечивает по­ дачу пара на кораб.тп под необходимым давлением, здесь разморозили трубы. Задержка этого корабля — резуль­ тат безответственности, которая укоре­ нилась в рыбном порту. 0 том, что с подачей пара на корабтп обстоит небла­ гополучно свидетельствуют и многие дру­ гие факты На траулере >2 19 предпола- щне предприятия буксирами. 8 декабря был готов к выходу в норе траулер >£61 . Но он задержался нз-за того, что не был дан буксир. — Мы не обязаны обеспечивать связь с находящимися на рейде кораблями, — за­ являют руководители рыбного порта, как только пз тралового флота поступает заяв­ ка на буксир. Однако этп ссылки на инструкции не приносят пользы делу. По разным при­ чинам рыбный порт не обеспечивает при­ чалами .приходящие корабли, часть из ко­ торых вынуждена находиться на рейде. У тралового флота буксиров нет. Естествен­ но, возникает вопрос, кто же как не рыб­ ный порт обязан обслуживать корабли, которых не в состоянии принять тот же рыбный порт? Руководители рыбного пор­ та законно требуют освобождать причалы от тех кораблей, которые обработаны, и выводить нх на рейд. Но ведь известно, что вслед за этим надо обеспечить судам нормальный выход в море. А этого-то как раз и не делается. Стоянки кораблей из-за того, что не даются буксиры, из-за отсутствия свобод­ ных причалов длятся многие десятки ча­ сов. 9 декабря помимо траулера «Сара­ тов» долго? время на рейде находился траулер IN: 17, два траулера были опреде­ лены на дальние причалы, где нет сва­ рочных аппаратов, не обеспечивается по­ дача пара, иначе говоря, не может быть произведен междурейсовый ремонт. Трау­ лер «Красноармеец», пришедший 8 де­ кабря вечером, простоял На рейде всю ночь и лишь к 9 часам утра 9 декабря был поставлен к причалу. Между руководителями тралового флота и рыбвого порта до сих пор нет должного взаимодействия в работе. Онц сваливают друг на друга впну за сверхнормативные простои траулеров, что, конечно, никак не может повлиять на ускорение выхода кораблей в море. Ежедневно в траловом флоте, в рыбном галась чистка котла, но здесь не смогли і порту, «Мурмансельди» проводятся произ- приступить к предварительной операции j водственные совещания, на которых — щелочению также пз-за того, что не определяются сроки обработки п выхода обеспечивалась подача пара под нужным промыерл траулеров. Но одно дело на- давленпем. метить мероприятия, а другое дело обеспе- Руководнтели рыбного порта допускают чпть их выполнение. 9 декабря должны задержки судоз, не обеспечивая добываю-1 были выйти в море траулеры «Больше­ вик», ^5 119 и другие. Но этп два судна; напрпмер, задержались в порту пз-за того, что не был обеспечен необходимый ремонт. Ряд траулеров (Л г^ і 88, 86, 111) должны были пройти необходимую подго­ товку в порту. Были определены и сроки проведения этой работы — к трем часам дня, к шести часам вечера, к десяти ча­ сам вечера. Но... первый из этих ко­ раблей не выпустили мастерские между­ рейсового ремонта Пз-за этого сорвалась подготовка к выходу в море траулера Xz 111 и т. д. Так все намеченное по гра­ фику сорвалось. Сверхнормативные простои кораблей в порту, напряженное положение с приемом траулеров, возвращающихся с промысла, в немалой степени происходят и по впнѳ руководителей тралового флота (тт. Стрель- бнцкий, Загладюк). П поныне много­ численны случаи задержки судов из-за грубых «нарушений трудовой дисциплины со стороны отдельных моряков, а также 1 пз-за несвоевременного снабжения про­ мысловым вооружением. ч Псключптельно напряженное положение создалось и в «Мурмансельди». На про­ мысле находится лишь половина средних рыболовных траулеров по сравнению с установленным количеством. Толькр за 8 дней декабря простой средних рыболовных траулеров по вине управления сМурман- сельдь» н судовых команд составил 529 судо-часов. Так, средний рыболовный траулер Л; 187 по вине капитана Мн- халкина, не подготовившего корабль для предъявления к осмотру регистром, про­ стоял в порту сверх установленного гра­ фиком времени 173 судо-часа. Отдел кадров несвоевременно укомплектовал команду среднего траулера ^ 353, и судно простояло непроизводительно более ста судо-часов. - Подобных фактов.много. Однако руково­ дители «Мурмансельди» (тт. Дугладзе, Белков) решительных мер для наведения порядка не принимают. Коллектив «Мурмансельди», добившийся ранее немалых трудовых успехов, осла­ бил темпы. За восемь днеГ^ декабря «Мур- мансельдь» задолжала 1700 центнеров сельди. Положение с обработкой кораблей в порту, судоремонтом, выходом траулеров на промыс°л создалось псключптельно на­ пряженное. Однако руководители объеди­ нения «Мурманрыба» (тт. Сапанадзе, Ку- рочко) занимают позицию невмешатель­ ства. Онп стараются не замечать усташь вившихся неделовых взаимоотношений между руководителями добывающих, судо­ ремонтных предприятий и рыбного порта, ничего пе делают для того, чтобы поло­ жить конец безответственности, укоренив­ шейся на этпх предприятиях. Руководи­ тели объединения «Мурманрыба» не счи­ тают нужным бывать на совещаниях на предприятиях, где в первую очередь они должны координировать работу подведом­ ственных предприятий, принимать опреде­ ленные решения и обеспечивать их вы­ полнение. Надо добиться, чтобы максимальной ко­ личество промысловых кораблей находи­ лось в море. Это один пз серьезных ре­ зервов резкого повышения добычи рыбы. Промысловики проверяют работу судоремонтников Краеведческий іяуген пропагандирует решения XIX съезда партии КАЛУГА, 9 декабря. (ТАСС). В област­ ном краеведческом музее открыта выстав­ ка, посвященная директивам XIX съезда партии по пятому пятилетиему плану. Красочно оформленные панно, диаграм­ мы, плакаты наглядно иллюстрируют рост промышленности, сельского хозяйства страны в повой сталинской пятплетке. Ряд стендов посвящен стройкам коммуниз­ ма, преобразованию природы, повышению культуры и благосостояния советского на­ рода. К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ VII ОБЛАСТНОЙ МУРМАНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЛКСМ • ѴП Мурманская областная конференция ВЛКСМ будет проходить 13— 14 де­ кабря 1952 года в .помещении Дома культуры имели С. М. Кирова. Начало работы конференции в И часов дня. • . . Обком ВЛКСМ. Вместе со всеми трудящимися рыбного Мурмана коллектив Мурманской судовгр- фп принял на себя социалистические обязательства. Мы проверили, как на судоверфи ве­ дется борьба за осуществление обяза­ тельств и вскрыли много недостатков в работе предприятия. Среди других траулеров, стоящих у причалов предприятия, находится и тра­ улер «Акула». Этот корабль был постав­ лен сюда для проведения среднего ремон­ та 29 февраля. Согласно договору п ут­ вержденным графикам, корабль должен был выйти на промысел после ремонта 18 июля. Почему же «Акула» не вышла в норе своевременно, почему она до сих пор ремонтируется? Ремонтные работы на корабле развер­ нулись уже после того, как истек срок их окончания. Да это и неудивительно. В работе Мурманской судоверфи много неразберихи и штурмовщины. Здесь нет согласованности между цехами, отсутст­ вует контроль за качеством выполняемых работ. В результате этого ремонт главной ма- дефектов, но траулер попрежнему пахо-1 ректор тов. Фомпн, главный инженер дится у причалов судоверфи. тов. Груднев) не . принимают мер к Уже в декабре па ходовых испытаниях ,тому, чтобы имеющиеся недостатки в ра- выяснилось, что корабль отремонтирован боте были ликвидированы. пз рук вон плохо п что его ни в коей ме­ ре нельзя выпускать в море. Не лучше обстоят дела и с ремонтом траулера «Революция». 21 декабря про- Как правило, на судоверфи после по- ке работы цехов на судоверфи подходят формально. Здесь не заботятся об улуч­ шении технологии судоремонта. -Так, на­ прпмер, об агрегатном методе ремонта на судоверфи говорят уже в течение не- становки траулера в ремонт, на нем ни- скольких лет, тем не менее этот метод до каких работ почт и ' не ведется. Только ! спх пор не внедрен в производство, после того, как, по выражению судоре-1 . До спх пор на Мурманской судоверфи шлого гола этот корабль был поставлен в , монтникоз, «начинают поджимать сро- j остаются в действии явно заниженные ремонт. 19 июля по первоначальному ки», на корабль посылают много рабочих, сроку и 19 августа 1952 года по повтор- | Ремонт ведется сразу на многих участ- ному сроку этот корабль доля;ен был ках. В результате люди мешают друг быть выпущен из ремонта. Одпако трау­ лер «'Революция» до сих пор стопт у при­ чалов судоверфи. 9 декабря производились швартовые испытания этого -траулера. Оказалось, что корабль отремонтирован плохо и что его принять к эксилоатацші нельзя. Траулеры «Акула» и «Революция» пе единственные корабли, срок нахождения в ремонте которых давно уже истек и которые, тем но менее, все еще ремонти­ руются. Много времени простояли в ремонте траулеры «Ерш», «Днепр» и другие. Только из-за этого траловый флот недода­ ет государству ежедневно большое колп- другѵ. Это неизбежно ведет к иедоделкам и браку. На траулере «Акула», например, в машинном отделении одновременно про­ изводились и сварочные, и трубопровод­ ные, ц слесарные работы. В машинном производственные нормы. То, что корабли трзлового флота л другие промысловые суда излишне про­ стаивают в ремонте, давно должно бы вызвать тревогу и у партийной и у профсоюзной организации предприятия. Однако на деле этого не видно. На судо­ верфи много говорят о том, что ряд рабо- шнны траулера «Акула» был закончен , чество рыоы. только 18 сентября. Но как закончен? Всякий раз, как производилось опробова­ ние машины, в ней обнаруживались де­ фекты. Для того, чтобы обнаружить и устранить дефекты в главном движении, этот узел разбирался и снова ремонтиро­ вался четыре рзза. Четыре раза в котле поднимались пары. Четыре раза в коче­ гарке траулера «Акула» перекладывались плиты. Было произведено еще много по­ вторных работ, исправление различиых Причина всему этому кроется,_ прежде всего, в том, что на Мурманской судовер­ фи не ведется борьбы за позышение про- отделении в то время буквально негде чнх систематически перевыполняет про­ было повернуться. Рядом со слесарями гудел сварочный электрод, тут же проно­ сились трубы и другие детали. Борьба за качество на суюверфи ве­ дется крайне неудовлетворительно. Ма­ стера технического контроля иодчас раз­ решают постановку на ремонтируемые су- за недоброкачественных деталей. Здесь господствует прпнцпп: «отправить бы корабль в море, а там видно будет. В крайнее случае можно поставить его в гарантийный ремонт». Почти каждый корабль, выпущенный из ремонта г судоверфи, недолгое время нзводительностп труда, за лучшую орга- прооьгв на промысле, становится в этот низанию работы, за улучшение техноло-! пресловутый «гарантийный» ремонт. Та­ гил производства. |кнм образом, повторные ремонты стали на Ремонтными работами на траулерах1судоверфи системой. П никого здесь не «Акула» и «Резолюция» руководит прораб волнует, что это ведет к излишней трате тов. Боснев. Он не обеспечивает своевре­ менного производства ремонтных работ на кораблях, а руководители судоверфи (ди- государственных средств, тормозит вы­ полнение плана по добыче рыбы. Е оперативному планированию, к увяз- нззодсгвенные нормы, люоят распростра­ няться о том, что отдельные корабли вы­ пускаются пз ремонта досрочно. Внима­ ние общественности к в о п и ю щ и м фактам бракодельства, задержки ряда судов в ре­ монте на длительные сроки не привле­ кается. Руководителям судоверфи пора, наконец, покончить со всеми этими безо­ бразиями. Решения XIX съезда Коммунистическом партии обязывают работать рентабсльн»». быстро и доброкачественно. Об этом ни­ кто не имеет права забывать. Рейдовая бригада «Полярной прав­ ды»: Г. БОЙКО — капитан трау­ лера «Революция», В. ДУРЫН- ДИН — и. о. старшего инженера по судоремонту тралового флота, Л. ДЖЕНЖЕР — старший меха­ ник траулера «Анулэ», С. ДЕ­ МИН — сотрудник «Полярной правды».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz