Полярная правда. 1952, декабрь.
Обязательный экз. Пролетарии всех стран , соединяйтесь! Год издания ХХХП І С Е Г О Д Н Я H O M E P E f 291 (7397). j I ЧЕТВЕРГ, t І И ДЕКАБРЯ 1952 г. 1 СТРАНИЦА ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! Лучше обслуживать трауле ры в порту, быстрее отправлять нх в море. Л . Соболев. — В Северной Атлантике. Важный резерв повышения уловов. Промысловики прозеряюг рабо ту судоремонтников. 2 СТРАНИЦА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСНОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цонз 20 коп. Н. Владимиров. — Вдохновляющее слово вождя. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Изучение труда товарища И. В. Сталина «Эко номические проблемы социализма в СССР» и решений X IX съезда партии. И. Земсков. — Промысловики вскры вают .резервы. Вопрос о партийном ру ководств© комсомолом на заседании бюро райкома КПСС. М . Левин. — Раскачиваются, заседают, обсуждают... 3 СТРАНИЦА КИНО . Т . Пашкина. — <У север ных морей». Е. Лахман. — Собрание оборонного актива. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. А - Хра- повнцкнй. — Еще раз о лыжной базе. Школьники занимаются спортом.- Навести порядок в общежитиях. П. Чекални. — В «Мурманрыбстрое». без перемен. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ . НА ТЕМЫ ДНЯ. 4 СТРАНИЦА Перед Конгрессом народоз в защиту мнра. Население ГДР приветствует созыв Конгресса народов в защиту мнра. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. На 7-й сессии Генеральной Ассам блеи ООН. За массовый лыжный спорт Лыжный спорт — одпн пз самых любн- ных в нашем народе впдоз спорта. С на ступлением зимы миллионы людей прово дят свободное время на лыжных соревно ваниях п треанрозках, еа кассозых вы лазках. Трудно переоценить значение этого вида спорта. Овладевая им, совет ские люди получают хорошую физиче скую закалку, готовят себя к труду и обороне любимой Родины. В директивах XIX съезда партии по пятому пятплетнему алану указывается на необходимость дальнейшего развития физической культуры и спорта. Средп других видов спорта должен стать более кассовые и лыжный спорт. Для овладения лыжамн в нашей стране созданы замечательные условия. Советская промышленность выпускает первоклассный спортивный инвентарь. В институтах Фи зической культуры созданы кафедры лыжного спорта, на которых ведется боль шая научно-исследовательская работа, обобщается передовой опыт и т. д. Каж дый год в школы, спортивные общества, на предприятия, в клубы и дома культу ры на работу приходят молодые специа листы физической культуры, в том числе тренеры и преподаватели по лыжному спорту. Советское государство не жалеет средств на подготовку этих .специалистов, на постройку н оборудование лыжных баз, трамплинов, на организацию и проведе ние массозыі лыжных соревнований. Все это — свидетельство повседневной ваботы Коммунистической партии. Совет ского правительства, лично товарища И. В. Сталина о советских физкультурни ках, о массовом физкультурном движении. Чувством глубокой благодарности партии н правительству, товатщу И. В. Сталину наполнены * сердца наших спортсменов. Сталинская забота вдохновляет людей на новые трудовые подвига, и физкультур ники считают своим долгом по-стаханов ски трудиться на производстве, в колхо зах и учреждениях, сочетать трудодне успехи с новыми достижениями в овладе нии спортом На Кольском полуострове, как и в дру гих областях Заполярья, наиболее благо приятны условия для овладения лыжным спортом Здесь продолжительная и снеж ная зима, удачное сочетание равнины с гористой местностью, что позволяет выби рать хорошие дистанции. Оінако имею щиеся большие возможности тут исполь- буются в незначительной мере. • В этом году лыжники Мурманской об ласти добились, правда, некоторых успе хов: завоевано первенство северной зоны РСФСР, успешно прошел для заполярных спортсменов и минувший Праздник Севе ра. Двое наиболее одаренных лыжни ков— североморец Павел Власов и киров чанин Александр Скопа — удостоены звания мастеров спорта.-В области насчи тывается около двух тысяч лыжников, получивших спортивные разряды. Однако проделанную работу нельзя счи тать достаточной Лыжному спорту у нас все еще уделяется мало внимания. В номере газеты «Правда» за 30 но ября с. г. указывалось, что в Мурман- щено сейчас ва развитие массового лыж ного спорта, который является основным видом спорта в условиях Заполярья. В сторона от физкультурной работы, от распространения лыжного спорта на ходятся многие профсоюзные организации нашей области. Облсовпроф (председатель тов. Моторин) плохо контролирует выпол нение своих решений по вопросам физи ческого воспитания трудящихся, и этп решения сплошь и рядом не выполняются. Скоро начнется в стране массо вый лыжный кросс, в Мурман ской же области подготовка к нему еще не начиналась. А ведь известно, что мас совый лыжный кросс является лучшим средством для вовлечения трудящихся в физкультурное движение, для популяриза ции лыжного спорта. В некоторых городах и районах области зимний спортивный сезон еще не открыт. ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! - ЛУЧШЕ ОБСЛУЖИВАТЬ ТРАУЛЕРЫ В ПОРТУ, БЫСТРЕЕ ОТПРАВЛЯТЬ ИХ В МОРЕ В Северной Атлантине УСПЕХИ ПЕРЕДОВЫХ ЭКИПАЖЕИ + В Северной Атлантике, где наступив шая зима сопровождается Важный резерв повышения уловов Траулер «Саратов» вернулся с про мысла 8 декабря,в 21 час. На рейде мы простояли до 10 часов утра 9 декабря. По затем произошло совсем необычное. Мы начали подходить к причалу и вдруг сно ва поступило указание — возвращаться на рейд. Н лишь через два часа ошвар товались третьим корпусом. Наше ожида- _____жестокими ( ние постановки судна непосредственно к Так обстоит дело, напрпмер, в Терском ш<>Рмаіш и туманами, попрежнему^ т р у -, причалу и начала обработки траулера районе. О предстоящем кроссе в этом яятся моряки «Мурмансельди». Работать продолжалось. районе еще ничего не известно. I здесь стало гораздо сложнее, чем лотом. Наши комсомольцы, вся молодежь любят Экипажу одного пз траулеров, нзпрнмер, Таким образом, мы уже потеряли 15 ____ ______________________ ____ _____ ( часов, а сколько еще будет потеряно вре- ходпть на лыжах. Но’ Мурманский обком1[[Ришлось выбирать дрифтерный ^порядок | ыенп, трудно сказать. В это же время на соседнем причале закончилась разгрузка одного из кораблей, ио для его переста новки (а это бы дало нам возможность ВЛКСМ слабо учитывает это в своей ■и обрабатывать улов при 8-балльном практической деятельности, не выступает иторме. Крутая волна порою захлестыва- еще настоящим организатором массового Физкультурного движения, плохо способ- ла палубу водой. За последние девять дней ноября кол- ствует распространению лыжного спорта, лектиз траулера «М. Стерлигов» выло- 500 пентнеров сель*, До Заича состоит в том, что«ы лыжный | ® Г05а Н0І,ЯКН о5* 31™ 6 выловить еще спорт стал достоянием буквально всех і ^эО центнеров. слоев населения чтобы на каждом пред- Самоотверженно трудятся моряки сред- прпятни работали лыжные секции. Эту неро рыболовного траулера 36 640. Экп- подойти непосредственно к причальной линии) не нашлось буксира. Совершенно очевидно, что междурейсовая стоянка в порту нашего корабля удлинится на де сятки часов. Наш траулер — поисковый. Сейчас в порту скопилось шесть поисковых кораб лей. Это явление совершенно нетерпимое, ибо теперь особенно усиленно надо вести разведку рыбы, обеспечив устойчивой сырьевой базой промысловиков тралового флота. Все возрастающие простои кораблей в порту ведут к снижению вылова рыбы. И. АНИСИМОВ. Капитан траулера «Саратов». * * * задачу надо решать совместными усилия ми всей общественности под непосредст венным руководством и- контролем пар тийных организаций. Поставленная задача может быть хоро шо решена при условии правильно орга низованной боевой пропаіанды лыжного спорта. Нужно как можно чаще прово дить соревнования по лыжам, широко пропагандировать достижения лучших спортсменов, проводить лекции и бесе- паж за 16 дрейфов добыл более центнеров сельди. Письмо капитана траулера «Саратов» тов. Анисимова, как и многие другие сиг налы, свидетельствует об огромных про стоях кораблей тралового флота, промыс ловой разведки и «Мурмансельди». Имен но это является одной из серьезных при- 500 чин того, что рыбакп области с каждым днем увеличивают свою задолженность пе- ды о значении лыжного спорта. В наших .торист тов. Баев, III механик тов. Тпа- районных и городских газетах мало уде- qyu. Пх имена занесены на судовую л ред государством. ІІа 9 декабря рыбаки Одно время промысловикам этого судна Мурмана недодали стране более 80 тысяч пришлось вости разведку рыбных ко'я- центнеров рыбы. Это поставило под угрозу ков. Поиски проходили успешно. За три СрЬІва выполнение плана и социалпстпче- дрейфа поднято на борт около 12 тонн сельди. На этом траулере первенство в социалистическом соревновании держат дрпфмейстер тов. Копасов, матросы тт. Ильин, Сорокин, Галкин, Васин, мо- ляется внимания вопросам фнзнческои культуры и спорта С этим недостатком мириться также нельзя. ■ Необходимо оживить работу областной лыжной секции (председатель мастер спорта тов. Синцов). Именно здесь, в об ластной секции, должна проводиться ра бота по обобщению передового опыта в деле развития лыжного спорта, по мето дической помощи тренерам п ннструкто- раМ-общественникам. Однако до последних дней эта секция бездействовала. Немаловажной задачей является повы шение уровня спорцівного мастерства. Прошедшие соревнования показали, что наши физкультурники значительно от стают в мастерстве хождения на лыжах от лучших спортсменов страны. С 1 ян варя 1953 года вступает в силу новая классификационная таблица, будут предъявлены повышенные требования при сдаче норм на разряды, прп присуждении звания мастера спорта. Поэтому назрела большая необходимость лучше организо- ской области плохо подготовились к па- • вать тренировки, систематически повы- Доску почета. Промысловикам приходится ловить сельдь на больших глуоинах. Это обстоя тельство также усложняет работу, требу ет инициативы и творческого подхода к делу. Чтобы ставить дрифтерный порядок в глубинных горизонтах воды, моряки подвязывают к сетям металлические гру зики. Л. СОБОЛЕВ. . Северная Атлантика. чалу зимнего спортивного сезона, что вопросы дальнейшего развития массового физкультурного движения и повышрния уровня спортивного мастерства не нахо дятся еще постоянно в поле зрения пар тийных и советских организаций нашей области. Пз этой справедливой критики надо сделать надлежащие выводы. Горкомы и райкомы партии, первичные партийные организации, а также испол комы местных Советов обязаны улучшить руководство массовым физкультурным дви жением. поставить работу спортивных ор ганизаций под свой неослабный контроль я обеспечить успешное проведение зимне го спортивного сезона. Быстрое вмеша тельство партийных организаций и мест ных Советов р дела физической культуры особенно необходимо' в Мончегорске, Тер ском, Печенгском, Саамском. Ловозерском районах,' гдр спортивно-массовая работа поставлена крайне' неудовлетворительно. Особенное внимание должно быть обра щать квалификацию ппструкторов-общест- венников и тренеров. Курсы и семинары для этого должны быть организованы при всех комитетах физкультуры, а также прп советах крупных спортивных об ществ. , В наступившем сезоне наши лыжники будут участвовать во многих физкультур но-массовых мероприятиях. Намечено про вести областные молодежные соревнова ния, соревнования на первенство добро вольных спортивных обществ и городов, областные соревнования сельской моло дежи, с 28 марта по 2 апреля будет проводиться традиционный Праздник Со- вера. Лучшим спортсменам предстоит вы ступать нз семи зональных и всероссий ских соревнованиях по лыжам. Необхцдпмо в кратчайший срок устра нить недостатки, обнаруженные в начале зцмнего спортивного сезона, и повести настойчивую борьбу за подлинно массо вый лыжный спорт. И а в е л и кои с т р о й к е СТАВРОПОЛЬ (Куйбышевская область), ' Сейчас строители Жигулевского карьер- 9 декабря (ТАСС). На строительстве Куй бышевской ГЭС будет уложено свыше 6,5 миллиона кубометров бетона. Для этого потребуется огромное количество камня, гравия, щебня. Чтобы обеспечить стройку этими -материалами, на правом и левом берегах Волги возводятся крупные камне дробильные заводы. Южный склон горы Могутовой изрезан глубокими параллельными террасами. Здесь в каменных забоях работают трех кубовые экскаваторы «Уралец». Отсюда бесконечным потоком мчатся к строитель ным площадкам мощные самосвалы, до верху загруженные камнем. пого района закапчивают основные мон тажные работы по сооружению- камне щебеночного завода производительностью в 700 тысяч кубометров щебня в год. В 10 километрах от горы Могутовой, у горы Яблоновой, начато строительство еще двух каипещебеночных заводов. Они должны дать гидроузлу до двух миллионов кубо метров камня в год. Здесь уже закончены все земляные работы. Полным ходом пдет работа на левом бе регу Волги. Сегодня здесь завершены все строительные и монтажные работы на со оружении дробильного завода. Выполнила план четвертого квартала С начала года коллектив траулера «Слава» повел борьбу за успешное вы полнение государственного плана. Стро- мясь дать Родине возможно больше ры бы, экипаж корабля выступил инициато ром скоростных рейсов. Пз месяца в ме сяц наращивали моряки темпы добычи рыбы. В числе первых коллектив судна завершил выполнение годового плана и социалистических обязательств, данных в письме- товарищу П. В. Сталину. На корабл* с повой силой развернулось социалистическое соревнование. Сейчас экипаж «Славы» находится на промысле. С моря получена радиограмма: «Коллектив корабля досрочно выполнил план четвертого квартала». екпх обязательств, данных в письме тозарищу П. В. Сталину. Особенно в большом долгу перед госу дарством оказался траловый флот. Положение исключительно тревожное. Однако в рыбном порту и на других бере говых предприятиях этой тревоги по- настоящему не чувствуется. Не разверну та подлинная борьба за то, чтобы на про мысле находплссь максимальное количе ство судов Траулеры десятками часов сверх положенное срока простаивают по вине руководителей добывающих и бере говых предприятий. Хозяйственные руководители тралового флота, «Мурмансельди», судоверфи, ма стерских междурейсового ремонта, рыбно го порта, политотделы и партийные орга нпзацпп не принимают решительных мер, чтобы сократить простои судов, быстрее пх отправлять на промысел. Вот что происходило в порту 8 и 9 декабря. Пз большого количества судов тралового Флота был намечен выход в мо ре лишь трсм кораблям, а ушел на промы сел тольк- один. Намечался к отходу траулер 86. Но по вине рыбного порта (тт. Тпсленко, Филиппов), который не обеспечивает по дачу пара на кораб.тп под необходимым давлением, здесь разморозили трубы. Задержка этого корабля — резуль тат безответственности, которая укоре нилась в рыбном порту. 0 том, что с подачей пара на корабтп обстоит небла гополучно свидетельствуют и многие дру гие факты На траулере >2 19 предпола- щне предприятия буксирами. 8 декабря был готов к выходу в норе траулер >£61 . Но он задержался нз-за того, что не был дан буксир. — Мы не обязаны обеспечивать связь с находящимися на рейде кораблями, — за являют руководители рыбного порта, как только пз тралового флота поступает заяв ка на буксир. Однако этп ссылки на инструкции не приносят пользы делу. По разным при чинам рыбный порт не обеспечивает при чалами .приходящие корабли, часть из ко торых вынуждена находиться на рейде. У тралового флота буксиров нет. Естествен но, возникает вопрос, кто же как не рыб ный порт обязан обслуживать корабли, которых не в состоянии принять тот же рыбный порт? Руководители рыбного пор та законно требуют освобождать причалы от тех кораблей, которые обработаны, и выводить нх на рейд. Но ведь известно, что вслед за этим надо обеспечить судам нормальный выход в море. А этого-то как раз и не делается. Стоянки кораблей из-за того, что не даются буксиры, из-за отсутствия свобод ных причалов длятся многие десятки ча сов. 9 декабря помимо траулера «Сара тов» долго? время на рейде находился траулер IN: 17, два траулера были опреде лены на дальние причалы, где нет сва рочных аппаратов, не обеспечивается по дача пара, иначе говоря, не может быть произведен междурейсовый ремонт. Трау лер «Красноармеец», пришедший 8 де кабря вечером, простоял На рейде всю ночь и лишь к 9 часам утра 9 декабря был поставлен к причалу. Между руководителями тралового флота и рыбвого порта до сих пор нет должного взаимодействия в работе. Онц сваливают друг на друга впну за сверхнормативные простои траулеров, что, конечно, никак не может повлиять на ускорение выхода кораблей в море. Ежедневно в траловом флоте, в рыбном галась чистка котла, но здесь не смогли і порту, «Мурмансельди» проводятся произ- приступить к предварительной операции j водственные совещания, на которых — щелочению также пз-за того, что не определяются сроки обработки п выхода обеспечивалась подача пара под нужным промыерл траулеров. Но одно дело на- давленпем. метить мероприятия, а другое дело обеспе- Руководнтели рыбного порта допускают чпть их выполнение. 9 декабря должны задержки судоз, не обеспечивая добываю-1 были выйти в море траулеры «Больше вик», ^5 119 и другие. Но этп два судна; напрпмер, задержались в порту пз-за того, что не был обеспечен необходимый ремонт. Ряд траулеров (Л г^ і 88, 86, 111) должны были пройти необходимую подго товку в порту. Были определены и сроки проведения этой работы — к трем часам дня, к шести часам вечера, к десяти ча сам вечера. Но... первый из этих ко раблей не выпустили мастерские между рейсового ремонта Пз-за этого сорвалась подготовка к выходу в море траулера Xz 111 и т. д. Так все намеченное по гра фику сорвалось. Сверхнормативные простои кораблей в порту, напряженное положение с приемом траулеров, возвращающихся с промысла, в немалой степени происходят и по впнѳ руководителей тралового флота (тт. Стрель- бнцкий, Загладюк). П поныне много численны случаи задержки судов из-за грубых «нарушений трудовой дисциплины со стороны отдельных моряков, а также 1 пз-за несвоевременного снабжения про мысловым вооружением. ч Псключптельно напряженное положение создалось и в «Мурмансельди». На про мысле находится лишь половина средних рыболовных траулеров по сравнению с установленным количеством. Толькр за 8 дней декабря простой средних рыболовных траулеров по вине управления сМурман- сельдь» н судовых команд составил 529 судо-часов. Так, средний рыболовный траулер Л; 187 по вине капитана Мн- халкина, не подготовившего корабль для предъявления к осмотру регистром, про стоял в порту сверх установленного гра фиком времени 173 судо-часа. Отдел кадров несвоевременно укомплектовал команду среднего траулера ^ 353, и судно простояло непроизводительно более ста судо-часов. - Подобных фактов.много. Однако руково дители «Мурмансельди» (тт. Дугладзе, Белков) решительных мер для наведения порядка не принимают. Коллектив «Мурмансельди», добившийся ранее немалых трудовых успехов, осла бил темпы. За восемь днеГ^ декабря «Мур- мансельдь» задолжала 1700 центнеров сельди. Положение с обработкой кораблей в порту, судоремонтом, выходом траулеров на промыс°л создалось псключптельно на пряженное. Однако руководители объеди нения «Мурманрыба» (тт. Сапанадзе, Ку- рочко) занимают позицию невмешатель ства. Онп стараются не замечать усташь вившихся неделовых взаимоотношений между руководителями добывающих, судо ремонтных предприятий и рыбного порта, ничего пе делают для того, чтобы поло жить конец безответственности, укоренив шейся на этпх предприятиях. Руководи тели объединения «Мурманрыба» не счи тают нужным бывать на совещаниях на предприятиях, где в первую очередь они должны координировать работу подведом ственных предприятий, принимать опреде ленные решения и обеспечивать их вы полнение. Надо добиться, чтобы максимальной ко личество промысловых кораблей находи лось в море. Это один пз серьезных ре зервов резкого повышения добычи рыбы. Промысловики проверяют работу судоремонтников Краеведческий іяуген пропагандирует решения XIX съезда партии КАЛУГА, 9 декабря. (ТАСС). В област ном краеведческом музее открыта выстав ка, посвященная директивам XIX съезда партии по пятому пятилетиему плану. Красочно оформленные панно, диаграм мы, плакаты наглядно иллюстрируют рост промышленности, сельского хозяйства страны в повой сталинской пятплетке. Ряд стендов посвящен стройкам коммуниз ма, преобразованию природы, повышению культуры и благосостояния советского на рода. К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ VII ОБЛАСТНОЙ МУРМАНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЛКСМ • ѴП Мурманская областная конференция ВЛКСМ будет проходить 13— 14 де кабря 1952 года в .помещении Дома культуры имели С. М. Кирова. Начало работы конференции в И часов дня. • . . Обком ВЛКСМ. Вместе со всеми трудящимися рыбного Мурмана коллектив Мурманской судовгр- фп принял на себя социалистические обязательства. Мы проверили, как на судоверфи ве дется борьба за осуществление обяза тельств и вскрыли много недостатков в работе предприятия. Среди других траулеров, стоящих у причалов предприятия, находится и тра улер «Акула». Этот корабль был постав лен сюда для проведения среднего ремон та 29 февраля. Согласно договору п ут вержденным графикам, корабль должен был выйти на промысел после ремонта 18 июля. Почему же «Акула» не вышла в норе своевременно, почему она до сих пор ремонтируется? Ремонтные работы на корабле развер нулись уже после того, как истек срок их окончания. Да это и неудивительно. В работе Мурманской судоверфи много неразберихи и штурмовщины. Здесь нет согласованности между цехами, отсутст вует контроль за качеством выполняемых работ. В результате этого ремонт главной ма- дефектов, но траулер попрежнему пахо-1 ректор тов. Фомпн, главный инженер дится у причалов судоверфи. тов. Груднев) не . принимают мер к Уже в декабре па ходовых испытаниях ,тому, чтобы имеющиеся недостатки в ра- выяснилось, что корабль отремонтирован боте были ликвидированы. пз рук вон плохо п что его ни в коей ме ре нельзя выпускать в море. Не лучше обстоят дела и с ремонтом траулера «Революция». 21 декабря про- Как правило, на судоверфи после по- ке работы цехов на судоверфи подходят формально. Здесь не заботятся об улуч шении технологии судоремонта. -Так, на прпмер, об агрегатном методе ремонта на судоверфи говорят уже в течение не- становки траулера в ремонт, на нем ни- скольких лет, тем не менее этот метод до каких работ почт и ' не ведется. Только ! спх пор не внедрен в производство, после того, как, по выражению судоре-1 . До спх пор на Мурманской судоверфи шлого гола этот корабль был поставлен в , монтникоз, «начинают поджимать сро- j остаются в действии явно заниженные ремонт. 19 июля по первоначальному ки», на корабль посылают много рабочих, сроку и 19 августа 1952 года по повтор- | Ремонт ведется сразу на многих участ- ному сроку этот корабль доля;ен был ках. В результате люди мешают друг быть выпущен из ремонта. Одпако трау лер «'Революция» до сих пор стопт у при чалов судоверфи. 9 декабря производились швартовые испытания этого -траулера. Оказалось, что корабль отремонтирован плохо и что его принять к эксилоатацші нельзя. Траулеры «Акула» и «Революция» пе единственные корабли, срок нахождения в ремонте которых давно уже истек и которые, тем но менее, все еще ремонти руются. Много времени простояли в ремонте траулеры «Ерш», «Днепр» и другие. Только из-за этого траловый флот недода ет государству ежедневно большое колп- другѵ. Это неизбежно ведет к иедоделкам и браку. На траулере «Акула», например, в машинном отделении одновременно про изводились и сварочные, и трубопровод ные, ц слесарные работы. В машинном производственные нормы. То, что корабли трзлового флота л другие промысловые суда излишне про стаивают в ремонте, давно должно бы вызвать тревогу и у партийной и у профсоюзной организации предприятия. Однако на деле этого не видно. На судо верфи много говорят о том, что ряд рабо- шнны траулера «Акула» был закончен , чество рыоы. только 18 сентября. Но как закончен? Всякий раз, как производилось опробова ние машины, в ней обнаруживались де фекты. Для того, чтобы обнаружить и устранить дефекты в главном движении, этот узел разбирался и снова ремонтиро вался четыре рзза. Четыре раза в котле поднимались пары. Четыре раза в коче гарке траулера «Акула» перекладывались плиты. Было произведено еще много по вторных работ, исправление различиых Причина всему этому кроется,_ прежде всего, в том, что на Мурманской судовер фи не ведется борьбы за позышение про- отделении в то время буквально негде чнх систематически перевыполняет про было повернуться. Рядом со слесарями гудел сварочный электрод, тут же проно сились трубы и другие детали. Борьба за качество на суюверфи ве дется крайне неудовлетворительно. Ма стера технического контроля иодчас раз решают постановку на ремонтируемые су- за недоброкачественных деталей. Здесь господствует прпнцпп: «отправить бы корабль в море, а там видно будет. В крайнее случае можно поставить его в гарантийный ремонт». Почти каждый корабль, выпущенный из ремонта г судоверфи, недолгое время нзводительностп труда, за лучшую орга- прооьгв на промысле, становится в этот низанию работы, за улучшение техноло-! пресловутый «гарантийный» ремонт. Та гил производства. |кнм образом, повторные ремонты стали на Ремонтными работами на траулерах1судоверфи системой. П никого здесь не «Акула» и «Резолюция» руководит прораб волнует, что это ведет к излишней трате тов. Боснев. Он не обеспечивает своевре менного производства ремонтных работ на кораблях, а руководители судоверфи (ди- государственных средств, тормозит вы полнение плана по добыче рыбы. Е оперативному планированию, к увяз- нззодсгвенные нормы, люоят распростра няться о том, что отдельные корабли вы пускаются пз ремонта досрочно. Внима ние общественности к в о п и ю щ и м фактам бракодельства, задержки ряда судов в ре монте на длительные сроки не привле кается. Руководителям судоверфи пора, наконец, покончить со всеми этими безо бразиями. Решения XIX съезда Коммунистическом партии обязывают работать рентабсльн»». быстро и доброкачественно. Об этом ни кто не имеет права забывать. Рейдовая бригада «Полярной прав ды»: Г. БОЙКО — капитан трау лера «Революция», В. ДУРЫН- ДИН — и. о. старшего инженера по судоремонту тралового флота, Л. ДЖЕНЖЕР — старший меха ник траулера «Анулэ», С. ДЕ МИН — сотрудник «Полярной правды».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz