Полярная правда. 1952, декабрь.
№ 288 (7394) 7 декабря 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А * ’ ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! зйг * Нан мы добились успеха ГодовоЗ план j е с т ь! ;■ ВОГТ ТРАУЛЕРА «ЛЕЩ». (По радио). Борясь за успешное выполнение сво нх соцпадпстнческих обязательств, принятых в письке великому вождю народоз товарищу П. В. Сталину, моряки траулера < Лещ» досрочно оз месяц выполнили го довой плаз по добыче рыбы п выработке субпродуктов. С начала года экипажем корабля выловлено более 43 тысяч цент- нероз рыбы. Броне того, изготовлено мно го консервоЕ, рыбной муки п рыбьего жпра езерх плача. Ззстрелыцпкамп еопиалпстического со ревнования за высокие уловы являются КОММУНИСТЫ. Особенно хорошо труіятся коммувисты: консервный мастер тоз. Ко ровин, старшин кочегар тоз. Пустынни ков, старший неханик тоз. Барканосов п другие. Хорошо работают такие машинист ры- бомучноЗ установки тов. Павлов, натрое таз. Пнчнда и многие другие. На корабле систематически прозодятея занятия по повышению квалификации. В этом году 18 членов экипажа получили позые спецпальпостп. Старшин штурман тоз. Савинов, второй механик тоз. Фо менко, тралмейстер тоз. Тянкин, засоль щик тов. Корнилов иного внимания уде ляют обучению рядовых коряков. Стремясь закрепить успехи, достигну тые j j сор?внозанітп за достойную встре чу Дня Сталинской Конституции, экп паж траулера «Лещ» обязуется выловить езерх го»оіда плана 3 тысячп центнеров рыбы. - ' , . ГРЕЧИШНИКОВ. '( Помполит траулера «Лещ».' ПИ С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Коллектив среднего траулера № 176 годовой план выполнил 5 августа. Обяза тельства, данные в письме товарищу П. В. Сталину, ны завершили в начале сентября. Страна получила от нас 10.380 центнеров рыбы вместо 7030 по плану, из нпх 5000 центнеров сельди прп пла не в* 3900 центнеров. Этих результатов ны добились благодаря дружной, слаженной работы всего кол- двнження рыбы и направление дрейфа. Держась на обнаруженном косяке, ста раемся ставить сети на первой трети длины косяка в сторону его дзпженпя. Куда бы но был дрейф, улов сельди в этом случае обеспечен. Прн хороших уло вах, когда в процессе выборки сетей на лицо постоянные свежие попадания сель ди, мы выбранные за день сетн вечером дометываем к сетям, которые еще иахо- леКтива судна, который заранее и тща- дятся в воде. Это — конвейерный способ, -Ремонтировать корабли в срок! В начале октября средний рыболовный траулер «Морж» был поставлен к прича лам Мурманской судоверфи для среднего ремонта. По договору, заключенному с Мурманской судоверфью, ремонт корабля должен быть закончен 20 декабря. Пись- го моряков передовых судов «Мурман- сельдн» нашло горячий отклик у моря- Еоз траулера. Не имея возможности принять участие в промысле в текущем году, они прилагают все силы б тому, чтобы быстрее е доброкачественно от- ромонтирівать корабль, подготовить его с успешной работе в 1953 году. Силами членов экипажа успешно вы полнен ряд работ. Произведена покраска палубных надстроек, вычищены питьевые цистерны, машинное отделенно подготов лено к окраске. Особенно отличились на работе, связанной с ремонтом судна, старший моторист тоз. Крюков н мото рист тов. Пванов. Перед подъемом судна па елнп рабочн- пи судоверфи с него были- сняты п до ставлены в цехи частп главного двига теля, требующие ремонта,' коленчатым вал, вал брашппля н другие детали судо вых механизмов 29 ноября корабль был спущен со сли па и поставлен к причалу для производ ства оставшегося ремонта. Но цехи пред приятия и прораб, ответственный за ре- понт судна тов. Костин, с ремонтом не спешат, несмотря на то, что до срока его- окончания осталось ненее двух не дель. В течение 'оставшегося времени судоверфь должна произвести на корабле укладку коленчатого вала, Еборку п ре гулировку главного двигателя. Однако все нужные детали находятся еще в цехах в стадии обработки и когда будут доставле ны нч корабль неизвестно даже прорабу тов. Костину. До сего времени не производится мон таж траловом лебедки. Вал брашпиля находится еще в виде поковки и должен обрабатываться на станках. 1 декабря ремонтные работы на кораб ле вообще пе производились, а 2 декабря производился только ремонт арматуры котла; Все ото вызывает законную трево гу экипажа траулера как за намеченные сроки окончания работ, так и за качест во ремонта, который, по всем данным, будет произведен штурмом, по заведен- Е он па судоверфи традиции. Руководство Мурманской судоверфи и партбюро должны принять все меры к тому, чтобы промысловые корабли трало вого флота н «Мурмансельди» точно в намечеЕЕые сроки отходили от причалов предприятия. Это — одпн и? важных ре зервов успешной работы рыбодобывающих предприятий, этого требуют от нас исто рические решения XIX съезда партии. В. МЫШЕЛДССНИЙ. Помполит 6-го отряда сМуриан- ССЛЬЯИ». ч " - » тельио готовился к экспедиции, а на про мысле прилагал все силы к скорейшему выполнению свопх обязательств. В мае, после третьего рейса, нашему судну предстоял ремонт. На собрании мо рякп решили большую часть работ вы полнить силами экипажа. Для ускорения ремонта вызвали на социалистическое соревнование коллектпз Абрам-мысскнх мастерских. Соревнование позволило пропзвестн ремонт за 12 суток вместо месяца по плану. Хорошо потрудились прп ремонте старший механик тов. Хру- стовский и втором механик тов. Король ков, благодаря неустанной заботе кото рых машины и механизмы в дальнейшем работали бесперебойно. На промысле мы внимательно п по стоянно следим за совещаниями капита нов. Анализ промысловых сводок позволя ет нам выбрать квадраты, где наилучпіис уловы. Советуясь с капитанами судов, какие сети лучше применить, ны исполь зуем порядок сетей с такими размерами ячеи, которые в тот или иной период промысла являются наиболее уловистыми. Большая часть палубной команды у нас Еозпчкп. Под руководством старшего штурмана тов. Долгова, старшего механи ка тов. Хрустовского, 'Дрпфмейстера тов. Ямщикова и мастера по рыбообработке тоз. Андреева регулярно проводилась тех ническая учеба.* Морякп хорошо готови лись к занятиям, доходчиво, сочетая с практическим показом, излагали материал, что способствовало его хорошему усвое нию. Матросы тт. Юшкевич н Ковалев ский, в первый раз вышедшие на про мысел, стали стахановцами. Отлично ра ботали матросы тт. Осаполюк, Сорокин и Герцев. Штурманы, руководившие работой па лубной команды, учили матросов выме тывать сети на ходу, прп работающей ма шине. Этот способ мы считаем наиболее целесообразным: он дает возможность ставить дрифтерный порядок в желаемом направлении, хорошо растягивать его, дает большую экономию времени. Так, дрифтерный порядок в 100 сетей мы вы метываем за 25— 30 минут. Прп поста новке порядка учитываем направление предложенный лауреатом Сталинской пре мии тов. Корольковым, позволивший нам с наибольшей эффективностью использо вать сети на лозу. В сентябре этим ме тодом мы добыли 165 тонн рыбы, до срочно завершив выполнение экспеди ционного плана. Сельдь, как правило, ны обезглавли ваем независимо от величины улова. За сутки успеваем обрабатывать до 16 тонн. Обезглавливание рыбы позволяет повысить ее сортность, дает экономию тзры, создает возможность ’ взять на борт больше груза я тем самым уменьшить число переходоз к плавбазам. Мастер рыбообработчик тоз. Андреев постоянно следит за качеством сельди. Для успешного лова немаловажное зна чение имеет поиск рыбы. От правильного выбора места для установки сетей зави сит, в основном, и улов. Несмотря на то, что паше судно хорошо оборудовано но выми приборами для поиска косяков, мы, помігао показаний приборов, используем и другие признаки, помогающие найти ко сяк (температура воды, ее прозрачность, наличие планктона и т. д.). Безусловно, самым главным для дости жения успеха является хорошо постав ленная политико-воспитательная работа с экипажем судна. Политшкола первого года обучения на нашем корабле счи тается .тучшой во флоте. У пас часто про водились читки газет, беседы, коллектив ное слушание радио, просмотр кинофиль мов. Часто проводплись совещания ко мандного состава, общесудовые собрания. Развертывание критики и самокритики позволяет своевременно подметить недо статки, наметить пути их исправления, улучшить работу всего коллектива. Экипаж траулера, 'выходя в очередной рейс, дал слово до конца 1952 года вы- лознть дополнительно 800 центнеров сельди. Это будет нашим практическим ответом на призыв передовых экипажей «Мурмансельди» и достойной ^встречен третьего года пятой сталинской пяти летки. Ф. ЧЕРНЯВСКИЙ. Капитан сродного траулера № 176. Графин составляется я ,,, не выполняется Не торопятся .„ Наган рыболовным траулер «Николаи Островский» еще 11 октября прибыл в тгриберские мастерские для проведения ремонта. 18 октября судно было поднято на слип, а через три дня его снова спу стили на воду. Однако новый двигатель для траулера был достазлен только 27 октября. Но н после этого судоремонтные ма стерские не взялись своевременно за ре монт, хотя срок выхода судна истекал 1 ноября. За это время мы неоднократно обраща лись к директору мастерских тоз. Кодо- ч ііг о в у , но вс© сроки, назначенные нм, прошли, а ремонт не произведен до сих пор. Не обеспокоены по-настоящему о своевременном выходе судна из ремонта и руководители Терской МРС (директор тов. Немыченкоз). ГО. САМОХВАЛОВ. ■ Помощник капитана иалого трауле ра сНі!нопа5 Островский», Каждый день в управлении тралового флота созываются совещания по разработ ке -графика отхода судов. Тут выясняет ся положение дел нз каждом корабле, стоящем в порту, намечается срок отхода его в норе. На совещании присутствует командный состав траулеров, начальники всех отделов управления тралового флота, представители мастерских междурейсового ремонта н другие ответственные работни ки. Они определяют сроки окончания ре монтных работ на рыболовных траулерах, выясняют, какое снабжение нужно полу чить на каждый траулер, где нехватает специалистов, и принимают другие важ ные решения. Все вопросы по обработке, ремонту, снабжению н выходу траулеров в море должны решаться на этпх совещаниях точно п оперативно. Но на самом деле это не делается. Каждый день многие корабли задержи ваются в порту сверх установленного вре мени. Иногда траулер простаивает пз-за того, что на нем несвоевременно закончен ремонт механизмов. Случается, что к от ходу траулера в норе его команда не пол ностью укомплектована, не оформлены су довые документы, не получено снабженпе. Бывает н так, что траулер* срок стоянки в порту которому определен на совеща нии, пе был своевременно предъявлен б осмотру инспекцией морского регистра СССР. Это опять-таг.н ведет п простоям промысловых судов. 30 ноября согласно решению, принято му на совещании, выход в море траулера «Салют» был пдзнзчен на 18 часов. Однако этот корабль отошел от прпчала рыбного порта в 18 часов 30 минут 1 де кабря. Простой произошел из-ча того, что мастерские неждурейсового ремонта объе динения «Мурманрыба» несвоевременно выполнили на корабле порученные пм ра боты. На совещании в управлении Флота присутствовали представители мастерских, онп согласились со сроками выхода трау лера «Салют» в море, но не приняли мер к тому, чтобы срок был выдержан. Бывают и другие случаи. Так, траулер «Москва» простоял в порту сверх поло женного срока 74 часа только из-за того, что руководители тралового флота пе по заботились заранее о том, чтобы инспек ция морского регистра осмотрела н разре шила эксплоатацпю механизмов. Нередки случаи, когда отдел кадров тралового флота не принимает мер к то му, чтобы вновь назначенные на промыс ловые суда члены экипажей своевремен но былп оформлены на новую работу. Ко рабль уже готов к выходу в море, уже пора отдать швартовы, но тут выясняет ся, что не готовы «судовые роли», что капитан еше не ознакомился с новымп членами команды. Решения, принятые на совещании, должны, наконец, выполняться. Промыс ловые суда тралового флота не должны простаивать нп одного часа сверх поло женного времени. В последнее время,, когда положение с выполнением плана по добыче рыбы стало особенно напряженным, когда участились простои кораблей по впне рыбного порта, на совещаниях стали отсутствовать пред ставители рыбного'порта. Очевпдпо, руко водители порта решили этим способом снять с себя долго ответственности за сверхнормативные простои траулеров. Подобное положеппе дел не может быть далее терпимым, промысловый суда долж ны уходить в норе своевременно. И. ТЕСТОВ. Диспотчср тралового флота. Спасибо великому Сталину До революции образование было доступ но только богатым. Рабочие н Брестьяне не нмелн возможности учпть свопх де тей. На это у них не было права. Сейчас за^дверямп школы остаются тысячи де тей трудящихся капиталистических стран. А о высшем образовании п говорить нече го — детн рабочих там б нему не до пускаются. Не так у нас. Еще на заре своего су ществования советская власть поставила своей задачей уничтожить наследие ца ризма — неграмотность. Перед трудящи мися была широко открыта дорога к зна ниям. Дети рабочих н крестьян наполнили классы начальных п средних школ, ауди тории. высшпх учебных заведений. В СССР введено всеобщее обязательное семнлетнее обучение, притом бесплатное- В высших учебных заведениях лучшие учащиеся обеспечиваются стипендией. Расходы за обучение берет на себя Со ветское государство. Пройдет еще немного времени, п у нас будет осуществлено все общее среднее образование и в городе, н деревне. Я учусь в десятой классе. Первую чет верть учебного года закончила без троек. По учиться без троек это для десятикласс ников недостаточно. Нужно учиться только на «5». Отличной учебой мы вы разим благодарность партпп, велпкому Сталину — творцу пашей Конституции. Быстро пройдет учебный год. Нам нуж но очень много сделать за оставшееся время. Необходимо систематически гото вить уроки дома, много и упорно работать в школе, пе останавливаясь ни перед ка кими трудностями. П мы стараемся упорно работать, настойчиво. Мы уже сейчас знаем, кем станем. Я, например, уже твердо решила; что буду учительницей хнмип Химия — это мой любимый предмет, которым я очеЕь много занимаюсь. Я выражаю глубокую благодарность Коммунистической партпп, Советскому правительству, велпкому вождю советско го народа, дорогому товарищу Сталину за то, что я, дочь простого крестьянина, • имею возможность учиться в школе, про- ; должать далее свое образование в выс- j тем учебном заведении, за то, что совет ская молодежь живет так радостно и сча стливо. Н. САЛЬНИКОВА. Ученица 10-го класса Умбской сродной школы. На трех станках Многие детали, обрабатываемые в цехе Л1* 1 Кандалакшского механического заво да, должны проходить шлифовку. Работы на этой операции немало. Шлифовщики не успевали своевременно обрабатывать детали. В целях ускорения темпов работы шлифовщик тов. Филиппов проявил цен ную инициативу. Решив ознаменовать День Сталинской Конституции стахановскими делами, он перешел на многостаночное обслужива ние. ' 2 декабря Филиппов одновременно работал на трех шлифовальных станках. За смену он произвел шлифовку 60 поршневых колец при норме 30 и обра ботал з два _раза больше цилиндров. Производительность труда стахановца в этот день составила 362 процента. Свой трудовой успех тов. Филиппов ре шил закрепить. До этого шлифовщики работали только на одном станке. Переход па многостаноч ное обслуживание открывает широкие перспективы для роста производительно сти труда па шлифовке деталей. £ ЛИМОНОВ. Диспетчер Кандалакшского механи ческого завода. Здесь уважают потребителя В Мурманске немало швейных мастер ских. Среди нпх следует отметить мастер скую 2$ 1 горпромкомбинага. Здесь зака зы выполняются всегда точно п в срок, мастера стараются выпускать продукцию высокого качества. На протяжении нескольких лет в этом небольшом предприятии работают закрой щицы тт. Копырпна, Сергеева, Мнкушева п мастер Буров Этп работники завоевали уважение заказчиков тем, что тщательно ■относятся к порученному им делу. В книге жалоб п предложении мастер ской 1 немало благодарностей, выска занных заказчиками в адрес ее работни ков. Остается пожалеть, что мастерская на ходится в тесном и неудобном помещении. Исполком Мурманского горсовета, руковод ство горпромкомбинатом должны позабо титься о том. чтобы мастерская получила удобное н простопиое помещение. A. ЛЕВЧИШИНА, В. КРИВОВА, B. ШУБИНА, 0. С0Н0Л0ВА. Непорядки в протезной мастерской 24 февраля я отдал в протезную мастерскую гор. Мурманска заказ на из готовление протеза п аппарата ПІапаро. Протез был изготовлен в апреле, а аппа рата я не могу дождаться и до сих пор. Сначала говорили, что в мастерской нет мастера, потом не оказалось материалов. Протез уже сломался, так как был сделан плохо, аппарата нет, и вот мне сейчас приходится сидеть дома. А. ОРЛОВ. Инвалид. * S» * От редакции: Проверка ппсьма тоз. Орлова показала, что Мурманская про тезная мастерская работает плохо. Еще не было случая, чтобы заказ здесь был іртов в срок. Обычно заказы лежат по 3— 4 месяца. Заказ инвалида В. Н. Титова на пару ортопедической обуви пролежал здесь с 29 мая 1951 года до 14 февраля 1952 года, то есть восемь с половиной месяцев. Такой жо заказ инвалида П. П. Ильина исполнялся год и три месяца. Директор мастерской тов. Гаврилова с удивительным равнодушием относится к жалобам инвалидов на безобразные факты задержки заказоз. Тов. Гаврилова даже не знает толком положения дел в мастерской. О выполне ния плана ей приходится спрашивать у бухгалтера, о выполнении заказов — у врача мастерской. А дела в мастерской не блестящие. План ноября выполнен только на 72 про цента, есть опасения, что годовой план будет сорван. Надо навестп порядок в протезной ма стерской. Когда отремонтируют дорогу? Мимо дома 17 в Кильдянскои по селке проходит дорога через ручей в Се верный поселок. Дорога узенькая, неров ная,^ рядом с пей обрыв не менее 20 мет ров 'глубиной. В прошлом году около дома' 17 былп прорыты глубокие канавы для проводки канализации, они еще более испортили дорогу. До. сих пор этп канавы как сле дует не засыпаны. Особенно трудно хо дить в поселок Северный вечером, так как дорога не оезешена. Жители поселка неоднократно ставили перед поселковым Советом вопрос о ре монте дороги, ео все их заявления остаются без ответа. Пора, наконец, за няться ремонтом дороги. ВРАГОВ, КОКОРЕВ. Рабочие Кильдинского кирпичного завода. -------------------ш п п пш пш п пш ------------------ Инициатива варзинских охотников Недавно проходило совещание охотпп- ков-промысловпков колхоза «Большевик» Варзпнского сельсозета, Саамского района,, на котором было* принято обращение ко всем охотникам Мурманской области о до срочном выполнении и перевыполнения планов добычи пушнины. Воодушевленные историческими реше ниями XIX съезда КПСС, охотники колхо за «Большевик» включились в социали стическое соревнование и взяли на себя следующие обязательства: сезонный план 1952— 1953 гг. добычи пушнины выпол нить досрочно — к началу 1953 года, а к концу сезона осуществить задание на 150 процентов; улучшить качество пуш нины путем широкого применения лову шек. М. СТЕПАШНИН. Плохо работает школьный буфет Буфет школы Л! 13 города Мурманска не обслуживает должным образом ребят. Дети занимаются здесь в две смены. Буфет, который снабжается чайной Л1* 4, получает продукты (булочки, моло ко и т. п.) только к полудню, то есть к началу занятий второй смены. Вследст вие этого учащиеся первой смены не имеют возможности получить в школе завтрак. Нужно отметить, что чайная отпускает недостаточное количество продуктов. В школе занимается более 1200 человек, а буфет получает всего лишь 400 булочек. Вместо 35 литров молока сюда доставляют не больше 20 литров и то не каждый день. Буфетчица тов. Маркина говорпт, что чайная получает необходимое количество молока, но часть его, оставляют у себя для продажи. Несколько слов о работе буфетчицы. Передко она нарушает правила ‘ т о р г о в л и . П. ТЕРЕНТЬЕВ. Виновники брака „не обнаружены" В конце осени в Мурманске, в районе 48-го квартала строителями жилищного участка стройуправления морского бассей на была проложена каналпзацпя. Затраты составили несколько десятков тысяч руб лей. Но пз-за того, что за прокладкой труб не было должного контроля, работа была выполнена плохо Вода по каналпза- цип пе пошла, а пошла в траншею. Ока залось, что в стыках труб не былп за креплены хомуты. Сейчас все прпходптся переделывать. На ветер выброшены тысячи рублей, а виновников не обнаружили. Надо надеяться, что начальник^ строй управления морского бассейна найдет вз- повнпков брака, и они понесут ответствен ность. Д. ШИЛОВ. Рабочий стройуправпзнип морского бассейна. Нужно открыть • детские ясли Почти половина рабочих Кольского пи воваренного завода — женщины. У мно гих пз них есть дети. А дпрекцпя_завода, несмотря на указание сессии районного Совета депутатов трудящихся изыскать средства для того, чтобы открыть дет ские ясли и сад, до сих пор и не поза ботилась об этом. Поэтому миогпе дети остаются дома, под замком, пока матери находятся на работе. Это, однако, не тро гает директора завода тов. Гундалова. Есть на заводе и другие недостатки. Не проводится на заводе никакой культурно-воепптзтельной работы. Газеты и журналы не выписываются,, собрания не пг-йводятся. МАЙОРОВА, САВЕЛЬЕВ и другие. Рабочие Кольского пивзавода. ПО С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й „ П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы ® Р е з у л ь т а т ы мо г л и б ы т ь ’ еще более высокими После длительного плавания в Север ной Атлантпке экипаж среднего трауле ра «Аргут» подвел итоги работы коллек тива за 10 месяцев текущего года. Годо вой план выполнен досрочно — ко дню открытия XIX съезда КПСС. Сверх годо вого плана страна получила 1000 центне ров рыбы. Свое социалистическое обяза тельство, данное в письме родному товарищу П. В. Сталину, иы также вы полнили с честью, к 35-й годовщине Ве ликого Октября. Хорошо работала машинная команда во главе со старшим механиком тов. Дятло вым. Во время больших уловов мехаппки выходили на палубу п помогали матросам убирать сельдь. Ли-стэхановскп труди лись матросы-комсомольцы тт. Рязанов, Гуща, Попов. Па сельдяном промысле были у нас и большие недостатки в работа. Очень мно го драгоценного времени теряли мы на переходы в ожидании разгрузки н у плавбаз. Например, у плавбазы «Нокуев», которая пришла па промысел без продук тов пптания, без швартовых концов, с плохими кранцами, мы простояли 12 су ток. После этого вынужіепы былп по терять еще сутки па переход к плавбазе «Опега» га получением продуктов и спецодежды. На промысле нехватало са пог, рукавиц. Топливо и воду давали в недостаточном количестве. Это приводило к тому, что нам прпхошлось часто сниматься с промысла и нтти к базе с неполным грузом. Ни па одной из плзв'ш мы пе могли получить запасных частей к ролу. Сейчас паше судно паходится в ремон те. Моряки решиліі участвовать в приве дении ремонта, чгомы корабль досрочно вышел на промысел. Л. ДЕЧЯТКИН. Член судового комитета ергдкего траулера «Аргут». „Вы полни ть заяв ку потребителей" В «Полярной правде» 16 ноября под таким ззголозком была напечатана статья, в которой говорилось о недостатках в ра боте предприятий местной промышлен ности области. В редакцию поступило много откликов. Заместитель председателя исполкома Коль ского районного Совета депутатов трудя щихся тоз. Скворцов сообщает, что сей час в Коле созданы п работают комиссии по проверке работы предприятий местной промышленности п в декабре исполком будет слушать на своем заседанпп вопрос об усплечнп борьбы с выпуском недобро качественной п некомплектной продукции. Заместитель председателя исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся тоз. Котов пишет, что с 12 ноября работу предприятий местной и ко оперативной промышленности проверяет постоянная комиссия городского Совета. Вопрос ставится па обсуждение горис полкома. Заместитель председателя исполнитель ного комитета Кандалакшского городского Совета депутатов трудящихся тов. Бунтов сообщает редакции, что статья правильно освещает положение дел на предприятиях местной ’ промышленности Кандалакши. Выводы комиссии, созданной для провер ки указанных в статье фактов, рассмот рены на заседании исполкома. Псполком предложил руководителям предприятий местной промышленности завестп пооп^ рационный учет, сдачу и прием готовой продукции оформлять актамп. Исполнение, этого решения контролируется. „Плоды формализма в руководстве соревнованием" Под таким заголовком была опублико вана в номере «Полярной правды» от 29 октября корреспонденция. Председатель постройкома треста «Мур- манрыбетрой» тов. Миткнн сообщил ре дакции, что факты, указанные в коррес понденции, правильны. Приняты меры Б устранению недостатков. 13 ноября партком треста обсудил ра боту постройкома по руководству соревно ванием и вынес решение, направленное на улучшение деятельности постройкома. „Создать условия для работы локомотивны х бригад" 19 ноября в «Полярной правде» была опубликована заметка «Создать условпя для работы локомотивных бригад». В ней говорилось о недостатках в работе Канда лакшского электродепо. Как сообщил редакции начальник Мур манского отделения дорегп тов. Струкоз, прп расследовании факты, указанные в заметке, подтвердились. Диспетчер тоз. Поляков за допуск переработок снят с за нимаемой должности, диспетчеру тоз. Рожпну объявлен выговор. Начальник станции Кандалакша тов. Шатилов п его заместитель тов. Анучин строго преду преждены. Для наведения порядка в доме отдыха ст. Имандра начальнику л о к о м о т п в е о г о отдела Мурманского отделения и началь нику электродепо Кандалакша предложено выехать на место. „Организовать сбор лесных семян** 21 ноября в «Полярной правде» было опубликовано ппсьмо лесничего Зашейков- ского лесхоза тов. Сппцпна об организа ции лесосеменных учаегков. И. о. начальника Мурманского област ного управления лесного хозяйства тов. Истомин сообщил редакции, что обллес- управление дало указание директору лес хоза тов. Фролову заложить лесосеменпыс участки в двух лесничествах. „Киносеансы * по -ло во зер с ки “ Под таким заголовком в «Полярной правде» 26 октября была опубликована заметка, в которой рассказывалось о плохом руководстве киноустановкой. Председатель Ловозерского райисполкома тоз. Кузгинов сообщил в редакцию, что факты, изложенные в заметке, подтверди лись. Заведующему отделом кпнофпкацпи тов. Шубину объявлен выговор за плохое руководство киноустановкой. „К ультурно -бы товое обслуживание < будет ул учш ено0 В номере «Полярной правды» от 29 октября с. г. в разделе «Короткие сигна лы» была опубликозана заметка, в кото рой критиковалась неудовлетворительная постановка культурного п бытозого об служивания трудящихся, проживающих в районе ЗКплстроя. Как сообщил председатель исполкома горсовета тов. Мякпшев, заметка соответ ствует действительности. Для устранения отмеченных недостатков предпринимают ся следующие меры: е 1953 году наме чено приступить к строительству кино театра «Северное сияние» (земельный участок под этот театр уже отведен); объединение «Мурманрыба» запланирова ло строительство банно-прачечного комби ната в районе улнц Советской п Декабри стов; готовится проект реконструкции проспекта Кпрова; дополнительные торго вые точки решено открыть во вновь вы строенных домах. >ifiU „О бывательские нравы® Так назывался фельетон, опубликован ный в «Полярной правде» 16 ноября с. г. Секретарь Кировского РК КПСС г. Мур манска тов. Ахтарнч сообщил, что факты в фельетопе верпы. Фельетон обсужден на собрании парторганизации второго участка энергоснабжения Кировской ж. д_ На членов КПСС — начальника энер гоучастка тов. Ковалепко и начальника подстанции тов. Новикова надоженынар- тнйныо в з ы с к а н и я * . . \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz