Полярная правда. 1952, декабрь.

№ 288 (7394) 7 декабря 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А * ’ ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! зйг * Нан мы добились успеха ГодовоЗ план j е с т ь! ;■ ВОГТ ТРАУЛЕРА «ЛЕЩ». (По радио). Борясь за успешное выполнение сво нх соцпадпстнческих обязательств, принятых в письке великому вождю народоз товарищу П. В. Сталину, моряки траулера < Лещ» досрочно оз месяц выполнили го­ довой плаз по добыче рыбы п выработке субпродуктов. С начала года экипажем корабля выловлено более 43 тысяч цент- нероз рыбы. Броне того, изготовлено мно­ го консервоЕ, рыбной муки п рыбьего жпра езерх плача. Ззстрелыцпкамп еопиалпстического со­ ревнования за высокие уловы являются КОММУНИСТЫ. Особенно хорошо труіятся коммувисты: консервный мастер тоз. Ко­ ровин, старшин кочегар тоз. Пустынни­ ков, старший неханик тоз. Барканосов п другие. Хорошо работают такие машинист ры- бомучноЗ установки тов. Павлов, натрое таз. Пнчнда и многие другие. На корабле систематически прозодятея занятия по повышению квалификации. В этом году 18 членов экипажа получили позые спецпальпостп. Старшин штурман тоз. Савинов, второй механик тоз. Фо­ менко, тралмейстер тоз. Тянкин, засоль­ щик тов. Корнилов иного внимания уде­ ляют обучению рядовых коряков. Стремясь закрепить успехи, достигну­ тые j j сор?внозанітп за достойную встре­ чу Дня Сталинской Конституции, экп­ паж траулера «Лещ» обязуется выловить езерх го»оіда плана 3 тысячп центнеров рыбы. - ' , . ГРЕЧИШНИКОВ. '( Помполит траулера «Лещ».' ПИ С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Коллектив среднего траулера № 176 годовой план выполнил 5 августа. Обяза­ тельства, данные в письме товарищу П. В. Сталину, ны завершили в начале сентября. Страна получила от нас 10.380 центнеров рыбы вместо 7030 по плану, из нпх 5000 центнеров сельди прп пла­ не в* 3900 центнеров. Этих результатов ны добились благодаря дружной, слаженной работы всего кол- двнження рыбы и направление дрейфа. Держась на обнаруженном косяке, ста­ раемся ставить сети на первой трети длины косяка в сторону его дзпженпя. Куда бы но был дрейф, улов сельди в этом случае обеспечен. Прн хороших уло­ вах, когда в процессе выборки сетей на­ лицо постоянные свежие попадания сель­ ди, мы выбранные за день сетн вечером дометываем к сетям, которые еще иахо- леКтива судна, который заранее и тща- дятся в воде. Это — конвейерный способ, -Ремонтировать корабли в срок! В начале октября средний рыболовный траулер «Морж» был поставлен к прича­ лам Мурманской судоверфи для среднего ремонта. По договору, заключенному с Мурманской судоверфью, ремонт корабля должен быть закончен 20 декабря. Пись- го моряков передовых судов «Мурман- сельдн» нашло горячий отклик у моря- Еоз траулера. Не имея возможности принять участие в промысле в текущем году, они прилагают все силы б тому, чтобы быстрее е доброкачественно от- ромонтирівать корабль, подготовить его с успешной работе в 1953 году. Силами членов экипажа успешно вы­ полнен ряд работ. Произведена покраска палубных надстроек, вычищены питьевые цистерны, машинное отделенно подготов­ лено к окраске. Особенно отличились на работе, связанной с ремонтом судна, старший моторист тоз. Крюков н мото­ рист тов. Пванов. Перед подъемом судна па елнп рабочн- пи судоверфи с него были- сняты п до­ ставлены в цехи частп главного двига­ теля, требующие ремонта,' коленчатым вал, вал брашппля н другие детали судо­ вых механизмов 29 ноября корабль был спущен со сли­ па и поставлен к причалу для производ­ ства оставшегося ремонта. Но цехи пред­ приятия и прораб, ответственный за ре- понт судна тов. Костин, с ремонтом не спешат, несмотря на то, что до срока его- окончания осталось ненее двух не­ дель. В течение 'оставшегося времени судоверфь должна произвести на корабле укладку коленчатого вала, Еборку п ре­ гулировку главного двигателя. Однако все нужные детали находятся еще в цехах в стадии обработки и когда будут доставле­ ны нч корабль неизвестно даже прорабу тов. Костину. До сего времени не производится мон­ таж траловом лебедки. Вал брашпиля находится еще в виде поковки и должен обрабатываться на станках. 1 декабря ремонтные работы на кораб­ ле вообще пе производились, а 2 декабря производился только ремонт арматуры котла; Все ото вызывает законную трево­ гу экипажа траулера как за намеченные сроки окончания работ, так и за качест­ во ремонта, который, по всем данным, будет произведен штурмом, по заведен- Е он па судоверфи традиции. Руководство Мурманской судоверфи и партбюро должны принять все меры к тому, чтобы промысловые корабли трало­ вого флота н «Мурмансельди» точно в намечеЕЕые сроки отходили от причалов предприятия. Это — одпн и? важных ре­ зервов успешной работы рыбодобывающих предприятий, этого требуют от нас исто­ рические решения XIX съезда партии. В. МЫШЕЛДССНИЙ. Помполит 6-го отряда сМуриан- ССЛЬЯИ». ч " - » тельио готовился к экспедиции, а на про­ мысле прилагал все силы к скорейшему выполнению свопх обязательств. В мае, после третьего рейса, нашему судну предстоял ремонт. На собрании мо­ рякп решили большую часть работ вы­ полнить силами экипажа. Для ускорения ремонта вызвали на социалистическое соревнование коллектпз Абрам-мысскнх мастерских. Соревнование позволило пропзвестн ремонт за 12 суток вместо месяца по плану. Хорошо потрудились прп ремонте старший механик тов. Хру- стовский и втором механик тов. Король­ ков, благодаря неустанной заботе кото­ рых машины и механизмы в дальнейшем работали бесперебойно. На промысле мы внимательно п по­ стоянно следим за совещаниями капита­ нов. Анализ промысловых сводок позволя­ ет нам выбрать квадраты, где наилучпіис уловы. Советуясь с капитанами судов, какие сети лучше применить, ны исполь­ зуем порядок сетей с такими размерами ячеи, которые в тот или иной период промысла являются наиболее уловистыми. Большая часть палубной команды у нас Еозпчкп. Под руководством старшего штурмана тов. Долгова, старшего механи­ ка тов. Хрустовского, 'Дрпфмейстера тов. Ямщикова и мастера по рыбообработке тоз. Андреева регулярно проводилась тех­ ническая учеба.* Морякп хорошо готови­ лись к занятиям, доходчиво, сочетая с практическим показом, излагали материал, что способствовало его хорошему усвое­ нию. Матросы тт. Юшкевич н Ковалев­ ский, в первый раз вышедшие на про­ мысел, стали стахановцами. Отлично ра­ ботали матросы тт. Осаполюк, Сорокин и Герцев. Штурманы, руководившие работой па­ лубной команды, учили матросов выме­ тывать сети на ходу, прп работающей ма­ шине. Этот способ мы считаем наиболее целесообразным: он дает возможность ставить дрифтерный порядок в желаемом направлении, хорошо растягивать его, дает большую экономию времени. Так, дрифтерный порядок в 100 сетей мы вы­ метываем за 25— 30 минут. Прп поста­ новке порядка учитываем направление предложенный лауреатом Сталинской пре­ мии тов. Корольковым, позволивший нам с наибольшей эффективностью использо­ вать сети на лозу. В сентябре этим ме­ тодом мы добыли 165 тонн рыбы, до­ срочно завершив выполнение экспеди­ ционного плана. Сельдь, как правило, ны обезглавли­ ваем независимо от величины улова. За сутки успеваем обрабатывать до 16 тонн. Обезглавливание рыбы позволяет повысить ее сортность, дает экономию тзры, создает возможность ’ взять на борт больше груза я тем самым уменьшить число переходоз к плавбазам. Мастер рыбообработчик тоз. Андреев постоянно следит за качеством сельди. Для успешного лова немаловажное зна­ чение имеет поиск рыбы. От правильного выбора места для установки сетей зави­ сит, в основном, и улов. Несмотря на то, что паше судно хорошо оборудовано но­ выми приборами для поиска косяков, мы, помігао показаний приборов, используем и другие признаки, помогающие найти ко­ сяк (температура воды, ее прозрачность, наличие планктона и т. д.). Безусловно, самым главным для дости­ жения успеха является хорошо постав­ ленная политико-воспитательная работа с экипажем судна. Политшкола первого года обучения на нашем корабле счи­ тается .тучшой во флоте. У пас часто про­ водились читки газет, беседы, коллектив­ ное слушание радио, просмотр кинофиль­ мов. Часто проводплись совещания ко­ мандного состава, общесудовые собрания. Развертывание критики и самокритики позволяет своевременно подметить недо­ статки, наметить пути их исправления, улучшить работу всего коллектива. Экипаж траулера, 'выходя в очередной рейс, дал слово до конца 1952 года вы- лознть дополнительно 800 центнеров сельди. Это будет нашим практическим ответом на призыв передовых экипажей «Мурмансельди» и достойной ^встречен третьего года пятой сталинской пяти­ летки. Ф. ЧЕРНЯВСКИЙ. Капитан сродного траулера № 176. Графин составляется я ,,, не выполняется Не торопятся .„ Наган рыболовным траулер «Николаи Островский» еще 11 октября прибыл в тгриберские мастерские для проведения ремонта. 18 октября судно было поднято на слип, а через три дня его снова спу­ стили на воду. Однако новый двигатель для траулера был достазлен только 27 октября. Но н после этого судоремонтные ма­ стерские не взялись своевременно за ре­ монт, хотя срок выхода судна истекал 1 ноября. За это время мы неоднократно обраща­ лись к директору мастерских тоз. Кодо- ч ііг о в у , но вс© сроки, назначенные нм, прошли, а ремонт не произведен до сих пор. Не обеспокоены по-настоящему о своевременном выходе судна из ремонта и руководители Терской МРС (директор тов. Немыченкоз). ГО. САМОХВАЛОВ. ■ Помощник капитана иалого трауле­ ра сНі!нопа5 Островский», Каждый день в управлении тралового флота созываются совещания по разработ­ ке -графика отхода судов. Тут выясняет­ ся положение дел нз каждом корабле, стоящем в порту, намечается срок отхода его в норе. На совещании присутствует командный состав траулеров, начальники всех отделов управления тралового флота, представители мастерских междурейсового ремонта н другие ответственные работни­ ки. Они определяют сроки окончания ре­ монтных работ на рыболовных траулерах, выясняют, какое снабжение нужно полу­ чить на каждый траулер, где нехватает специалистов, и принимают другие важ­ ные решения. Все вопросы по обработке, ремонту, снабжению н выходу траулеров в море должны решаться на этпх совещаниях точно п оперативно. Но на самом деле это не делается. Каждый день многие корабли задержи­ ваются в порту сверх установленного вре­ мени. Иногда траулер простаивает пз-за того, что на нем несвоевременно закончен ремонт механизмов. Случается, что к от­ ходу траулера в норе его команда не пол­ ностью укомплектована, не оформлены су­ довые документы, не получено снабженпе. Бывает н так, что траулер* срок стоянки в порту которому определен на совеща­ нии, пе был своевременно предъявлен б осмотру инспекцией морского регистра СССР. Это опять-таг.н ведет п простоям промысловых судов. 30 ноября согласно решению, принято­ му на совещании, выход в море траулера «Салют» был пдзнзчен на 18 часов. Однако этот корабль отошел от прпчала рыбного порта в 18 часов 30 минут 1 де­ кабря. Простой произошел из-ча того, что мастерские неждурейсового ремонта объе­ динения «Мурманрыба» несвоевременно выполнили на корабле порученные пм ра­ боты. На совещании в управлении Флота присутствовали представители мастерских, онп согласились со сроками выхода трау­ лера «Салют» в море, но не приняли мер к тому, чтобы срок был выдержан. Бывают и другие случаи. Так, траулер «Москва» простоял в порту сверх поло­ женного срока 74 часа только из-за того, что руководители тралового флота пе по­ заботились заранее о том, чтобы инспек­ ция морского регистра осмотрела н разре­ шила эксплоатацпю механизмов. Нередки случаи, когда отдел кадров тралового флота не принимает мер к то­ му, чтобы вновь назначенные на промыс­ ловые суда члены экипажей своевремен­ но былп оформлены на новую работу. Ко­ рабль уже готов к выходу в море, уже пора отдать швартовы, но тут выясняет­ ся, что не готовы «судовые роли», что капитан еше не ознакомился с новымп членами команды. Решения, принятые на совещании, должны, наконец, выполняться. Промыс­ ловые суда тралового флота не должны простаивать нп одного часа сверх поло­ женного времени. В последнее время,, когда положение с выполнением плана по добыче рыбы стало особенно напряженным, когда участились простои кораблей по впне рыбного порта, на совещаниях стали отсутствовать пред­ ставители рыбного'порта. Очевпдпо, руко­ водители порта решили этим способом снять с себя долго ответственности за сверхнормативные простои траулеров. Подобное положеппе дел не может быть далее терпимым, промысловый суда долж­ ны уходить в норе своевременно. И. ТЕСТОВ. Диспотчср тралового флота. Спасибо великому Сталину До революции образование было доступ­ но только богатым. Рабочие н Брестьяне не нмелн возможности учпть свопх де­ тей. На это у них не было права. Сейчас за^дверямп школы остаются тысячи де­ тей трудящихся капиталистических стран. А о высшем образовании п говорить нече­ го — детн рабочих там б нему не до­ пускаются. Не так у нас. Еще на заре своего су­ ществования советская власть поставила своей задачей уничтожить наследие ца­ ризма — неграмотность. Перед трудящи­ мися была широко открыта дорога к зна­ ниям. Дети рабочих н крестьян наполнили классы начальных п средних школ, ауди­ тории. высшпх учебных заведений. В СССР введено всеобщее обязательное семнлетнее обучение, притом бесплатное- В высших учебных заведениях лучшие учащиеся обеспечиваются стипендией. Расходы за обучение берет на себя Со­ ветское государство. Пройдет еще немного времени, п у нас будет осуществлено все­ общее среднее образование и в городе, н деревне. Я учусь в десятой классе. Первую чет­ верть учебного года закончила без троек. По учиться без троек это для десятикласс­ ников недостаточно. Нужно учиться только на «5». Отличной учебой мы вы­ разим благодарность партпп, велпкому Сталину — творцу пашей Конституции. Быстро пройдет учебный год. Нам нуж­ но очень много сделать за оставшееся время. Необходимо систематически гото­ вить уроки дома, много и упорно работать в школе, пе останавливаясь ни перед ка­ кими трудностями. П мы стараемся упорно работать, настойчиво. Мы уже сейчас знаем, кем станем. Я, например, уже твердо решила; что буду учительницей хнмип Химия — это мой любимый предмет, которым я очеЕь много занимаюсь. Я выражаю глубокую благодарность Коммунистической партпп, Советскому правительству, велпкому вождю советско­ го народа, дорогому товарищу Сталину за то, что я, дочь простого крестьянина, • имею возможность учиться в школе, про- ; должать далее свое образование в выс- j тем учебном заведении, за то, что совет­ ская молодежь живет так радостно и сча­ стливо. Н. САЛЬНИКОВА. Ученица 10-го класса Умбской сродной школы. На трех станках Многие детали, обрабатываемые в цехе Л1* 1 Кандалакшского механического заво­ да, должны проходить шлифовку. Работы на этой операции немало. Шлифовщики не успевали своевременно обрабатывать детали. В целях ускорения темпов работы шлифовщик тов. Филиппов проявил цен­ ную инициативу. Решив ознаменовать День Сталинской Конституции стахановскими делами, он перешел на многостаночное обслужива­ ние. ' 2 декабря Филиппов одновременно работал на трех шлифовальных станках. За смену он произвел шлифовку 60 поршневых колец при норме 30 и обра­ ботал з два _раза больше цилиндров. Производительность труда стахановца в этот день составила 362 процента. Свой трудовой успех тов. Филиппов ре­ шил закрепить. До этого шлифовщики работали только на одном станке. Переход па многостаноч­ ное обслуживание открывает широкие перспективы для роста производительно­ сти труда па шлифовке деталей. £ ЛИМОНОВ. Диспетчер Кандалакшского механи­ ческого завода. Здесь уважают потребителя В Мурманске немало швейных мастер­ ских. Среди нпх следует отметить мастер­ скую 2$ 1 горпромкомбинага. Здесь зака­ зы выполняются всегда точно п в срок, мастера стараются выпускать продукцию высокого качества. На протяжении нескольких лет в этом небольшом предприятии работают закрой­ щицы тт. Копырпна, Сергеева, Мнкушева п мастер Буров Этп работники завоевали уважение заказчиков тем, что тщательно ■относятся к порученному им делу. В книге жалоб п предложении мастер­ ской 1 немало благодарностей, выска­ занных заказчиками в адрес ее работни­ ков. Остается пожалеть, что мастерская на­ ходится в тесном и неудобном помещении. Исполком Мурманского горсовета, руковод­ ство горпромкомбинатом должны позабо­ титься о том. чтобы мастерская получила удобное н простопиое помещение. A. ЛЕВЧИШИНА, В. КРИВОВА, B. ШУБИНА, 0. С0Н0Л0ВА. Непорядки в протезной мастерской 24 февраля я отдал в протезную мастерскую гор. Мурманска заказ на из­ готовление протеза п аппарата ПІапаро. Протез был изготовлен в апреле, а аппа­ рата я не могу дождаться и до сих пор. Сначала говорили, что в мастерской нет мастера, потом не оказалось материалов. Протез уже сломался, так как был сделан плохо, аппарата нет, и вот мне сейчас приходится сидеть дома. А. ОРЛОВ. Инвалид. * S» * От редакции: Проверка ппсьма тоз. Орлова показала, что Мурманская про­ тезная мастерская работает плохо. Еще не было случая, чтобы заказ здесь был іртов в срок. Обычно заказы лежат по 3— 4 месяца. Заказ инвалида В. Н. Титова на пару ортопедической обуви пролежал здесь с 29 мая 1951 года до 14 февраля 1952 года, то есть восемь с половиной месяцев. Такой жо заказ инвалида П. П. Ильина исполнялся год и три месяца. Директор мастерской тов. Гаврилова с удивительным равнодушием относится к жалобам инвалидов на безобразные факты задержки заказоз. Тов. Гаврилова даже не знает толком положения дел в мастерской. О выполне­ ния плана ей приходится спрашивать у бухгалтера, о выполнении заказов — у врача мастерской. А дела в мастерской не блестящие. План ноября выполнен только на 72 про­ цента, есть опасения, что годовой план будет сорван. Надо навестп порядок в протезной ма­ стерской. Когда отремонтируют дорогу? Мимо дома 17 в Кильдянскои по­ селке проходит дорога через ручей в Се­ верный поселок. Дорога узенькая, неров­ ная,^ рядом с пей обрыв не менее 20 мет­ ров 'глубиной. В прошлом году около дома' 17 былп прорыты глубокие канавы для проводки канализации, они еще более испортили дорогу. До. сих пор этп канавы как сле­ дует не засыпаны. Особенно трудно хо­ дить в поселок Северный вечером, так как дорога не оезешена. Жители поселка неоднократно ставили перед поселковым Советом вопрос о ре­ монте дороги, ео все их заявления остаются без ответа. Пора, наконец, за­ няться ремонтом дороги. ВРАГОВ, КОКОРЕВ. Рабочие Кильдинского кирпичного завода. -------------------ш п п пш пш п пш ------------------ Инициатива варзинских охотников Недавно проходило совещание охотпп- ков-промысловпков колхоза «Большевик» Варзпнского сельсозета, Саамского района,, на котором было* принято обращение ко всем охотникам Мурманской области о до­ срочном выполнении и перевыполнения планов добычи пушнины. Воодушевленные историческими реше­ ниями XIX съезда КПСС, охотники колхо­ за «Большевик» включились в социали­ стическое соревнование и взяли на себя следующие обязательства: сезонный план 1952— 1953 гг. добычи пушнины выпол­ нить досрочно — к началу 1953 года, а к концу сезона осуществить задание на 150 процентов; улучшить качество пуш­ нины путем широкого применения лову­ шек. М. СТЕПАШНИН. Плохо работает школьный буфет Буфет школы Л! 13 города Мурманска не обслуживает должным образом ребят. Дети занимаются здесь в две смены. Буфет, который снабжается чайной Л1* 4, получает продукты (булочки, моло­ ко и т. п.) только к полудню, то есть к началу занятий второй смены. Вследст­ вие этого учащиеся первой смены не имеют возможности получить в школе завтрак. Нужно отметить, что чайная отпускает недостаточное количество продуктов. В школе занимается более 1200 человек, а буфет получает всего лишь 400 булочек. Вместо 35 литров молока сюда доставляют не больше 20 литров и то не каждый день. Буфетчица тов. Маркина говорпт, что чайная получает необходимое количество молока, но часть его, оставляют у себя для продажи. Несколько слов о работе буфетчицы. Передко она нарушает правила ‘ т о р г о в л и . П. ТЕРЕНТЬЕВ. Виновники брака „не обнаружены" В конце осени в Мурманске, в районе 48-го квартала строителями жилищного участка стройуправления морского бассей­ на была проложена каналпзацпя. Затраты составили несколько десятков тысяч руб­ лей. Но пз-за того, что за прокладкой труб не было должного контроля, работа была выполнена плохо Вода по каналпза- цип пе пошла, а пошла в траншею. Ока­ залось, что в стыках труб не былп за­ креплены хомуты. Сейчас все прпходптся переделывать. На ветер выброшены тысячи рублей, а виновников не обнаружили. Надо надеяться, что начальник^ строй­ управления морского бассейна найдет вз- повнпков брака, и они понесут ответствен­ ность. Д. ШИЛОВ. Рабочий стройуправпзнип морского бассейна. Нужно открыть • детские ясли Почти половина рабочих Кольского пи­ воваренного завода — женщины. У мно­ гих пз них есть дети. А дпрекцпя_завода, несмотря на указание сессии районного Совета депутатов трудящихся изыскать средства для того, чтобы открыть дет­ ские ясли и сад, до сих пор и не поза­ ботилась об этом. Поэтому миогпе дети остаются дома, под замком, пока матери находятся на работе. Это, однако, не тро­ гает директора завода тов. Гундалова. Есть на заводе и другие недостатки. Не проводится на заводе никакой культурно-воепптзтельной работы. Газеты и журналы не выписываются,, собрания не пг-йводятся. МАЙОРОВА, САВЕЛЬЕВ и другие. Рабочие Кольского пивзавода. ПО С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й „ П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы ® Р е з у л ь т а т ы мо г л и б ы т ь ’ еще более высокими После длительного плавания в Север­ ной Атлантпке экипаж среднего трауле­ ра «Аргут» подвел итоги работы коллек­ тива за 10 месяцев текущего года. Годо­ вой план выполнен досрочно — ко дню открытия XIX съезда КПСС. Сверх годо­ вого плана страна получила 1000 центне­ ров рыбы. Свое социалистическое обяза­ тельство, данное в письме родному товарищу П. В. Сталину, иы также вы­ полнили с честью, к 35-й годовщине Ве­ ликого Октября. Хорошо работала машинная команда во главе со старшим механиком тов. Дятло­ вым. Во время больших уловов мехаппки выходили на палубу п помогали матросам убирать сельдь. Ли-стэхановскп труди­ лись матросы-комсомольцы тт. Рязанов, Гуща, Попов. Па сельдяном промысле были у нас и большие недостатки в работа. Очень мно­ го драгоценного времени теряли мы на переходы в ожидании разгрузки н у плавбаз. Например, у плавбазы «Нокуев», которая пришла па промысел без продук­ тов пптания, без швартовых концов, с плохими кранцами, мы простояли 12 су­ ток. После этого вынужіепы былп по­ терять еще сутки па переход к плавбазе «Опега» га получением продуктов и спецодежды. На промысле нехватало са­ пог, рукавиц. Топливо и воду давали в недостаточном количестве. Это приводило к тому, что нам прпхошлось часто сниматься с промысла и нтти к базе с неполным грузом. Ни па одной из плзв'ш мы пе могли получить запасных частей к ролу. Сейчас паше судно паходится в ремон­ те. Моряки решиліі участвовать в приве­ дении ремонта, чгомы корабль досрочно вышел на промысел. Л. ДЕЧЯТКИН. Член судового комитета ергдкего траулера «Аргут». „Вы полни ть заяв ку потребителей" В «Полярной правде» 16 ноября под таким ззголозком была напечатана статья, в которой говорилось о недостатках в ра­ боте предприятий местной промышлен­ ности области. В редакцию поступило много откликов. Заместитель председателя исполкома Коль­ ского районного Совета депутатов трудя­ щихся тоз. Скворцов сообщает, что сей­ час в Коле созданы п работают комиссии по проверке работы предприятий местной промышленности п в декабре исполком будет слушать на своем заседанпп вопрос об усплечнп борьбы с выпуском недобро­ качественной п некомплектной продукции. Заместитель председателя исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся тоз. Котов пишет, что с 12 ноября работу предприятий местной и ко­ оперативной промышленности проверяет постоянная комиссия городского Совета. Вопрос ставится па обсуждение горис­ полкома. Заместитель председателя исполнитель­ ного комитета Кандалакшского городского Совета депутатов трудящихся тов. Бунтов сообщает редакции, что статья правильно освещает положение дел на предприятиях местной ’ промышленности Кандалакши. Выводы комиссии, созданной для провер­ ки указанных в статье фактов, рассмот­ рены на заседании исполкома. Псполком предложил руководителям предприятий местной промышленности завестп пооп^ рационный учет, сдачу и прием готовой продукции оформлять актамп. Исполнение, этого решения контролируется. „Плоды формализма в руководстве соревнованием" Под таким заголовком была опублико­ вана в номере «Полярной правды» от 29 октября корреспонденция. Председатель постройкома треста «Мур- манрыбетрой» тов. Миткнн сообщил ре­ дакции, что факты, указанные в коррес­ понденции, правильны. Приняты меры Б устранению недостатков. 13 ноября партком треста обсудил ра­ боту постройкома по руководству соревно­ ванием и вынес решение, направленное на улучшение деятельности постройкома. „Создать условия для работы локомотивны х бригад" 19 ноября в «Полярной правде» была опубликована заметка «Создать условпя для работы локомотивных бригад». В ней говорилось о недостатках в работе Канда­ лакшского электродепо. Как сообщил редакции начальник Мур­ манского отделения дорегп тов. Струкоз, прп расследовании факты, указанные в заметке, подтвердились. Диспетчер тоз. Поляков за допуск переработок снят с за­ нимаемой должности, диспетчеру тоз. Рожпну объявлен выговор. Начальник станции Кандалакша тов. Шатилов п его заместитель тов. Анучин строго преду­ преждены. Для наведения порядка в доме отдыха ст. Имандра начальнику л о к о м о т п в е о г о отдела Мурманского отделения и началь­ нику электродепо Кандалакша предложено выехать на место. „Организовать сбор лесных семян** 21 ноября в «Полярной правде» было опубликовано ппсьмо лесничего Зашейков- ского лесхоза тов. Сппцпна об организа­ ции лесосеменных учаегков. И. о. начальника Мурманского област­ ного управления лесного хозяйства тов. Истомин сообщил редакции, что обллес- управление дало указание директору лес­ хоза тов. Фролову заложить лесосеменпыс участки в двух лесничествах. „Киносеансы * по -ло во зер с ки “ Под таким заголовком в «Полярной правде» 26 октября была опубликована заметка, в которой рассказывалось о плохом руководстве киноустановкой. Председатель Ловозерского райисполкома тоз. Кузгинов сообщил в редакцию, что факты, изложенные в заметке, подтверди­ лись. Заведующему отделом кпнофпкацпи тов. Шубину объявлен выговор за плохое руководство киноустановкой. „К ультурно -бы товое обслуживание < будет ул учш ено0 В номере «Полярной правды» от 29 октября с. г. в разделе «Короткие сигна­ лы» была опубликозана заметка, в кото­ рой критиковалась неудовлетворительная постановка культурного п бытозого об­ служивания трудящихся, проживающих в районе ЗКплстроя. Как сообщил председатель исполкома горсовета тов. Мякпшев, заметка соответ­ ствует действительности. Для устранения отмеченных недостатков предпринимают­ ся следующие меры: е 1953 году наме­ чено приступить к строительству кино­ театра «Северное сияние» (земельный участок под этот театр уже отведен); объединение «Мурманрыба» запланирова­ ло строительство банно-прачечного комби­ ната в районе улнц Советской п Декабри­ стов; готовится проект реконструкции проспекта Кпрова; дополнительные торго­ вые точки решено открыть во вновь вы­ строенных домах. >ifiU „О бывательские нравы® Так назывался фельетон, опубликован­ ный в «Полярной правде» 16 ноября с. г. Секретарь Кировского РК КПСС г. Мур­ манска тов. Ахтарнч сообщил, что факты в фельетопе верпы. Фельетон обсужден на собрании парторганизации второго участка энергоснабжения Кировской ж. д_ На членов КПСС — начальника энер­ гоучастка тов. Ковалепко и начальника подстанции тов. Новикова надоженынар- тнйныо в з ы с к а н и я * . . \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz