Полярная правда. 1952, декабрь.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' № 28 7 (7393 ) 5 декабря 1 9 5 2 г. • • \ Ъ. • f ;V^i' .., Г..-,;. ■. л ... J V/ ’? у ■ •; ■ ' > Г ) На свнмпе: капитан среднего ----- --------------------------------- -— it рыболовного траулера «Медуза*. М. К- ЕРМОЛИН. Фото В. Белявского. 09 одни Ермолин—советский моряк « Каждый гражданин СССР обязан ...блюсти дисциплину труда, чсстно относиться к общественному долгу.. j >. 1 Конституция (Основной Закон) Союза ССР. Статья 130. Небольшая тоненькая книжечка в п ѵ лубои обложке... Откроешь ее, прочита­ ешь, что в пей написано, Л, дзже пе бу­ дучи знакомым с человеком, которому она прпнадлегнт, можешь безошибочно сде­ лать выгод о нем. Это—- трудовая книж- ка. Вот одиа пз таких книжек. На заглав­ ном листе се написано: фамилия — Ер­ молин. Имя — Мефодпй. Отчество — Кузьмич. Год рождения — 1912. ІІрофос^. спя — капитан рыболовного траулера. Переворачиваем несколько страниц и узнаем: капитану объявлена благодар­ ность за ударную работу, за стахановский труд, выдана премия — одна, другая, третья... Человек, который вписывал все вто, будто знал, что надо вкономпть ме­ сто — так убористо, слово к слову пере­ писывал он скупые слова приказов. В книжке Мефодия Кузьмича одна запись как бы обобщает рее его скромные трудо­ вые подвиги: он удостоен ордена Трудо­ вого Красного Знамени. —- Награда большая, собственно, за то, — говорпт Ермолин, — что я, как граж­ данин СССР, обязан был сделать для сво­ ей страны, для своего народа... Мефодий Кузьмич задумывается, мор­ щит лоб. Он хочет продолжить свою мысль и подбирает для этого слова. П Ермолин рассказывает о своей жиз­ ни. Гозорпт медленно, чуть окая, говорит так, что можно и не задавать вопроса, где он родился и вырос: северянин. Он •—•сын архангельского сельского са­ пожника, по началу сам унаследовавший профессию отца, сын солдата русской ар­ мии Кузьмы Ивановича Ермолина, погиб­ шего в первую мпровую империалистиче­ скую ройпу, — стал капитаном корабля. Да, был сапожником, а стал капитаном. В нашей стране это вполне закономерно. Мефодпй Кузьмич Ермолин командует сейчас судном, название которого знакомо очень многим мурманчанам, а рыбакам, пожалуй, всем. «Медуза» —■так написа­ но на капитанском мостике этого средне* го рыболовного траулера. Назначение капитаном яа «Медузу» Мефмгой Куяьчич встретил, по правде го­ воря, с некоторым огорчением. Пришел оц ва ЭТОТ корабль и был удивлен: до какого состояния нерадивые люди дове­ ли судно! Куда пи глянь — грязь, бес­ порядок. Даже в каюту капитана непри­ ятно было войти. Еще больше встрево­ жился он, когда познакомился с маши­ ной. По мощности она оказалась слабее, чем у однотипных траулеров. А уж кому- кому, а капитаиу-то известно, что значит на промысле машина. — Итак, — как бы подводил итог Ер­ молин, — судно грязное, машина... Но именно в этот момент Мефодпй Кузьмич поймал себя на том. что мысли п думы он сосредоточил не на главном. Ему даже стало стыдно за себя, и он снова, но уже сердито повторил слова: — Судно, машина... А людей выходит со счета долой, будто не онп будут ре­ шать дело, а эта техника, которая без людей мертва. Он отлично понимал, что никто не даст сну готового экипажа, опытного, спаянного, дружного. В «Мурмансельди» в то время, наряду с небольшим количе­ ством знающих дело людей, бывалых ры­ баков, появилось много молодежп — ре­ бята архангельские, вологодские, новго- іюдскне, рязанские, казанские... Один за другим приходят люди на ко­ рабль. Вот плотный, широкоплечий стоит перед Ермоловым Александр Смирнов. — Садптесь, — предлагает капитал. А он продолжает стоять подтянутый. — В море бывали? — Не приходилось, товарпщ капитан. 1 — Значит рыбу никогда ие ловили? — Как же, ловил... С удочкой, на червяка. Улыбаются п Ермолин, и Смирнов. «Из этого, пожалуй, толк будет», — рассуждает про себя Мефодпй Кузьмич после ухода Смирнова. А сот другой. Шапка набекрень, сапо­ ги гармошкой, брюки напуском на голе­ нища. Этот у Ермолина задержался не больше минуты я вышел от него удив­ ленно разочарованный. — Нх, н капитан! Видел я таких, — произносит он нарочито громко, чтобы слышали все. — Не понравилось, водкой несет. Подумаешь, и полтораста граммов выпить пельзя. Первые рейсы «Медузы» были трудны­ ми. Все делалось не так, как хотелось Ермолину. — Ну, куда годится — час с лишним тратим на спуск и подъем трала, — де­ лился он с коммунистами. — Молодежь, МеФодий Кузьмич, как же с них требовать сейчас? — отвечал тралмейстер Иванов. — Вто верно, Иванов, требовать осо­ бенно нельзя, но и мириться с этим тоже не можем. Государство установило нам план и мы с вамп, мы, коммунисты, в первую очередь, обязаны обеспечить его выполнение. С нас спрос особый. ...Корабль, как игрушку, бросают ог­ ромные морские волны. Вот он сказы­ вается на гребне волны и сразу же стре­ мительно несется внпз, словно в про­ пасть. Вода захлестывает палубу, бьет в иллюминаторы, по корпусу, готовая вов- ваться во внутрь и разорвать судно. А в это время коммунисты собрались поговорить о делах, взвесить все, что можно и нужно сделать для того, чтобы быстрее объединить коллектив, сплотить его, противопоставить стихии выдержку, ролю, мастерство. - Расставить людей, особенно новичков, так, чтобы дать нм возможность быстрее проявить свои способности... Требователь­ ности не ослаблять, а повышать... Но главное учить — учить у рабочих мест, как надо обращаться с орудиями лова, как разделывать рыбу, учить на заняти­ ях. Учить и еще. раз учить. Ермолин не покидал рубки. Конка его всегда пустовала. Но было такого случая, чтобы матросы поднимали трал без капитана. Неспроста однажды матрос До- рощенко затеял разговор: — Ребята, а как, по-вашему, человек, не поспавши сутки, устает? — ІІу, и смешной вопрос ты задаешь. —- Да я о капитане нашем думаю: ума пе приложу, когда он отдыхает. «Медуза» с каждым рейсом увеличива­ ла вылов рыбы, но Ермолин был эдлек от мыслп, что дела на корабле налаже­ ны. Наоборот, на партийных и общих собраниях он обнажал недостатки, порой сгущая краски, делая это намеренно, ибо задался целью во что бы то пп стало вы­ вести корабль хотя бы в число «серед­ нячков». Однажды Ермолин заболел и в рейс, как пп порывался, пойти не смог. Но когда «Медуза» вернулась с промыс­ ла и Мефодпй Кузьмич узнал, что она привезла 30 тонн рыбы в то время, как другие траулеры — по 70 тонн, он не стерпел. — Так, пожалуй, откатимся на пос­ леднее место во флоте, — подумал Ермо- лпп, решительно отодвинул стул с лекар­ ствами, стоявший у кровати, поднялся и ущел. Ушел, несмотря на категорические протесты жены. — В море буду лечиться, та* и по­ правлюсь быстрей. ...Команда «Медузы» вступила в 1952 год возмужавшей, накопившей опыт. И хотя план был перевыполнен, Ермолин отчетливо понпмал, что сейчас, собственно, и начался процесс глубокого становления команды, что если развить достигнутый успех, можно будет говорить о традици­ ях, о чести корабля, то есть о том, о чем мечтал капитан, впервые прпля па «Ме­ дузу». Да, он не ошибся в Смирнове. То бы­ ла не показная подтянутость. Смирнов окчгзался дисциплинированным, способным матросом. Вырос и Дорощенко. Отлично проявили себя Дубровин. Козьмнн, Борков — они уже сами учили молодых рыба­ ков. Но в коллективе были слабости, неу­ дачи. Ермолин их видел, чувствовал и потому был подготовлен д л б о р ь б ы с ними. Мысль о том, чтобы от ігмени экипажа судна обратиться с призывом ко всем промысловикам «Мурмансельди» — за­ кончить годовой план к 7 ноября, по­ явилась у коммунистов «Медузы». Они и вынесли этот вопрос на обсуждение команды. Собрание было тогда бурным и дело­ вым. Кое-кто опасался, но слишком ли мал срок — за 10 месяцев и 7 дней сде­ лать то, что положено сделать за год. Что скажет капитан? Этот вопрос мысленно задал себе каждый. Ермолин встал и заявил, что у исто мнение определенное: справиться, навер­ няка, можно. — Один капптан в поле не воин. Ра­ ботать предстоит вместе и отчитываться перед страной тоже будем вместе, — ска­ зал он. Команда поддержала капитана: чести корабля не уронить! Другпм событием, еще более взбу­ доражившим экипаж «Медузы», было подписание письма на имя Иосифа Виссарионовича Сталина. Моряки тогда обязались выловить сверх годового зада­ ния 1250 центнеров рыбы. — Трудно будет вытянуть Ермолину, — говорили некоторые капитаны. — План больше семи тысяч центнеров, да еще сколько сверх него взяли. Дело серьезное. Таких уловов нп у кого не было. Ермолин не сомневался в том, что за­ дача эта выполнимая, хотя я трудная, пока не случилось совсем непредвиденное: во втором квартале «Медузу» ремонтиро­ вали целых два месяца, намного больше установленного срока. Корабль нз передо­ вых отошел на 30-е место, И вот тут-то начали раздаваться голо­ са тех, кто говорил в свое время, что «мол, многовато берем на себя». — Надежды, что справитесь, откровен­ но говоря, немного, но нажимайте. Вот и все, что сказал Ермолину побы­ вавший на «Медузе» представитель уп­ равления «Мурмансельди». — Пойдем советоваться к народу, — предложил Ермолин секретарю корабель­ ной парторганизации. — Побеседуем с людьми. Узнаем их мнение — это самое верное дело. II люди тогда сказали; не отступать! Слово, данное товарищу Сталину, сдер- ;кать. Ермолин подсчитал: для того, чтобы наверстать упущенное, надо сделать три скоростных, полногрузных рейса. II де­ виз: «Совершим три скоростных полно- грузных рейса» стал самым популярным на судне. Стальные тросы поднимаются пз воды, туго обматывая барабан лебедки. Вот, на­ конец, показался трал, плотно набитый рыбой. Ее высыпают на палубу, а масте­ ра по орудиям лова и вместе с ними ма­ тросы, стоящие на вахте, склонились над сетью. Смотрят, щупают. Малейший по­ рыв — иглы и прядено наготове. — Смотрите внимательно, не изноше­ на ли где сеть, — напоминает матросам тралмейстер. Подъем отличный. Палуба завалена ры­ бой. На уборке вся команда. И капитан приходит на помощь. — А колда командир с нами, совсем весело. Верно, ребята? — Верно, Николай, — поддерживают Дорошенко все остальные. Моряки «Медузы» уже прнеыклп к то­ му, что пх капитан всегда там, где труд­ нее, где надо помочь, подбодрить. Однаж­ ды, когда заболел тралмейстер Иванов, вахту нес его помощник — Спичкнн, мо­ лодой, горячий парень. Неспроста матро­ сы говорят, что фамилия у него сходна с характером. И. как на грех, трал тогда оказался порванным в нескольких местах. Спнчкин старался, но нервничал. — А ты спокойней и уверенней дей­ ствуй. Спичкпн удивленно оглянулся: как здесь вдруг появился Ермолин, да к тому же с иглой и пряденом в руках? Ведь только мпнуту назад он был на мостике и отдавал приказания штурману, каким курсом вести корабль. Все три рейса «Медузы» были ско­ ростными и полногрузнымп. 19 сэконом­ ленных дней для команды нужны былп, как никогда С тридцатого м<*ста экипаж снова поднялся в первую пятерку, в чи­ сло лидеров, где и поныне находится. Когда «Медуза» выполнила годовой план, сдержала слово, данное товарищу И. В. Сталину, всей команде была объ­ явлена благодарность. В труловой книжке каждого члена экипажа появилось еще по одной записи, свидетельствовавшей о том, что обязанность советского гражда­ нина рыбаки, и в том числе капитан Ер­ молин, выполняют свято. Гр. СОЖИН. ЦИФРЫ И ФАКТЫ Женщина в СССР пользуется одина­ ковыми правамп с мужчиной. Это га­ рантируется Сталинской Конституцией. Советские женщины активно участ­ вуют в управлении государством. 280 женщин избраны депутатами Верховно­ го Совета СССР, сотни тысяч женщин являются посланцами народа в Верхов­ ных Советах союзных н автономных республик, в местных Советах депутатов трудящихся. На Кольском полуострове 18 жентцнн избраны в областной Совет, 187 — в городские Советы, 75 — в районные, 89 — в райсоветы гор. Мурманска, 171 — в сельские Советы, 178 — в поселковые Советы. ЗКснщпны занимают руководящие посты в местных органах государственной власти. Одна нз них является председателем горисполкома, трос — секретарями горисполкомов, де­ вять — секретарями райисполкомов, одиннадцать —• председателями сель­ ских Советов и шестеро — председате­ лями поселковых Советов. В постоянных комиссиях работают 1.346 депутатов и активистов пз числа женщин. Велика забота Советского государства о матери и ребенке. Труд матери по воспитанию детей отмечается высокими ; правительственными наградами. С 1950 : года 1.825 многодетных матерей нашей ; области награждены орденами и медаля- ! ми Советского Союза, пяти женщинам I присвоено почетное звание — «Мать- ; Героиня», Государство выплачивает пособия многодетным и одиноким матерям. Если за первые 9 месяцев 1950 года общая сумма таких пособий в пашой области состарила 5.182.776 рублей, то в трех кварталах 1951 года она достигла 5,980,705 рублей, а за 9 месяцев 1952 года увеличилась до 6.660.232 рублей. Моряк Мурманского пароходства тов. Чернобров рассказывает, что в одном из американских портов он п его товарищи — советские морякп впделп, как без­ работные изо дня в день приходили на биржу в надежде получить хоть какую- нибудь работу. Получить же работу никто не мог. Сейчас в США насчитывается не ме­ нее 3 миллионов полностью безработных п около 10 миллионов человек частично безработных. Растет безработица и в ! других капиталистических странах. И это вполне понятно, так как безработи­ ца является обязательным спутником капитализма. В нашей счастливой советской стране безработицы нет и не может быть. В советской стране работа есть на любом предприятии, в любом учреждении, так как ппще социалистическое производст­ во неуклонно растет и расширяется. Каждый день в газетах публикуются объявления с предложением той или иной работы. Только за шесть прошед­ ших месяцев в газете «Полярная прав­ да» было опубликовано около 460 та­ ких объявлений. Кого только не. при- і глашали на работу предприятия и уч­ реждения Мурманской области! Матро­ сов, старших бухгалтеров, шоферов, ма­ шинисток, капитанов, экономистов, му­ зыкантов, кладовщиков, воспитателей, врачей, истопников и других — рабочих и служащих более чем 120 различных специальностей. А сколько таких же объявлений было опубликовано в дру­ гих газетах страны, передано по радио, расклеено на досках реклампых бюро! Сотнп тысяч, а может быть даже больше. СчасшЬе народа «Граждане СССР имеют право на труд, то-есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соот­ ветствии с его количеством и качеством. Право на труд обеспечивается социалистической организа­ цией народного хозяйства, неуклонныл{ ростом производитель* ных сил советского общества, устранением возможности хозяй4" ственных кризисов и ликвидацией безработицы». Конституция (Основной Закон) Союза ССР. Статья 118. Народ нашей страны нашел свое счастье, завоевал его под руководством Ленпна и Сталина в Октябрьских боях 1917 года. С тех пор цветет оно, не переставая, на советской земло под живи­ тельными лучами Сталинской Конститу­ ции. Впервые в истории человечества в нашем государстве простой человек стад хозяином не только своей судьбы, но и своей страны. Впервые в истории челове­ чества он получил законное и почетное право па труд. Советскому человеку, благодаря заботам Коммунистической партии, правительст­ ва, любимого Иосифа Виссарпоповпча Сталина о благо народз, нечего бояться безрадостных дней нищеты, голода, ли­ шений, безработицы. Пх никогда не бу­ дет! Посмотрите любой номер газеты, п вы увидите многочисленные объявления о том, что требуются инженеры, техники, врачи, механики, капитаны, машинисты, штурманы, кочегары, токари, слесари, дворники... Нужиы люди самых различ­ ных профессий. В нашей стране работай хорошо, чест­ но, н ты не только будешь хорошо мате­ риально обеспечен, но тебя окружат сла­ вой и почетом. Не нам бояться преврат­ ностей судьбы. Наше благополучие проч­ но потону, что мы живем в счастливое время, в стране, которой руководит пар­ тия коммунистов, у которой нет выше, интересов, чем интересы блага и процве­ тания народа. Резким контрастом выглядит бесправ­ ная жизнь простых людей в капитали­ стическом мире. За 20 лет работы в мор­ ском флоте я побывал во многих странах. Был в Америке, в Англии, во Франции, в Египте, в фашистской Германии и Италии, в скандинавских странах. И всюду я видел, во всех портах видел де­ сятки. сотни обездоленных, изможденных от постоянного недоедания людей, гото­ вых за любую, даже копеечную плату; а то н просто за куспк хлеба наняться раз­ гружать пароход. У этих людей нет пра­ ва на труд, на жизнь... На улицах английского города Ливер­ пуля я видел скрипачей и аккордеони­ стов, игравших классические вещи за то, что им бросят монету прохожие в лежа­ щие на тротуарах кепп или шляпы. Это были людп, получившпе музыкальное об­ разование, но не имевшие возможности получить работу. А сколько учителей и врачей выполняют обязанности чпетпль- щпков сапог па улицах того же Лондона — И только потому, что они пе могут получить работу по специальности. В Александрии я был свидетелем того, как при наличии в порту мощных пор­ тальных кранов наш пароход «Мурманск» разгружали иолунагие, изможденные ара­ бы. Онп перетаскивали груз на сво­ их хилых плечах. Они ходили, как тени, подчас падали от усталости, пх били за это палками, понукали, силой застав­ ляли работать за нищенскую плату, кото­ рой похватало даже на пропитание. Нам, советским людям, привыкшим к тому, что у нас Коммунистическая партия, родное правительство, любимый товарищ Сталин проявляют неустанную заботу об облегчении труда, о механиза­ ции всех отраслей производства, показались диким простой кранов в Александрийской порту и рабскнй труд арабов. Но ,наи разъяснили, что разгрузка судов арабами * обходится предпринимателям во много раз дешевле, чем при помощи техники. Таковы законы капитализма. Такова жизнь простых людей в странах, где есть богатые и бедные, где есть эксплуа­ таторы и эксплуатируемые. До недавних пор я работал кочогарон- нзетавником. Знаю, как изменился в нашей стране труд кочегара. Теперь, благодаря внедрению новой техники, па судах кочегару не надо, напрпмер, за­ ниматься трудоемкой работой по выгрузке за борт шлака. Эту работу выполняют механизмы. Кочегаров, работающих у то­ пок, мучила жара. Она порой доходила до 70 градусов по Цельсию. Теперь нагнета­ тельные вентиляторы подают в кочегар­ ку столько свежего воздуха, сколько ого необходимо для поддержания нормаль­ ной температуры. На многих судах коче­ гары перестали пользоваться лопатами, поскольку уголь в топки подается меха­ нически. Подобных примеров облегчения человеческого труда в промышленности, нз транспорте и в сельском хозяйстве нашей страны можно привести сотни. Но дело не только в том, что у нас человек имеет право нз труд, за который оц получзет полноценную резльную за- рзботную плзту. И не только в том, что этот труд все больше и больше облег- чзется благодаря внедрению в производ­ ство все новой и новой механизации, а и в том, что советский человек, трудясь на себя, на свое государство, имеет воз­ можность постоянно совершенствовать свою профессию. Плавал я кочегаром, за­ тем кочегаром-нзетзвником. Захотел полу­ чить специальность механика, Меня по­ слали на учебу, и я получил диплом ме­ ханика третьего разряда. Но оетанзвлп- ваться на этом нельзя,. И я уже думаю о том, как через два года, когда приобрету практические навыки работы -у машины, — снова пойду учиться. Товарпщ П. В. Сталин, XIX съезд пар­ тии начертали ясные перспективы даль­ нейшей борьбы советских людей за по-, строение коммунистического общества. ’ Мы, советские люди, знаем, что выполне­ ние пятого пятилетнего плана будет способствовать новому мощному подъему народного хозяйства страны, способство­ вать дальнейшему значительному росту материального благосостояния и культур­ ного уровня пародов. И пменно потому, что у нас светлое будущее, каждый совет­ ский человек готов до конца и честно ис­ пользовать предоставленное ему Сталин­ ской Конституцией почетное право па труд. 3, БОЛЬШАКОВ. М оряк дальнего плавания. Хорошо работаем, хорошо и отдыхаем Корабль досрочно уходит в рейс Высокими трудовыми показателями встречают День Сталинской Конституции мурманские портовики/ План грузопере- работок в ноябре выполнен коллективом па 119,4 процента. Обработано досрочно 28 судов, из них 13 судов — скорост­ ными методами. 29 ноября в порт с грузом прибыл пароход «Кама». Перед портовиками была поставленз задача обработзть судно бы­ стрее обычного, с тем, чтобы в ноябре «Кзма» ушла в рейс. Для решенпя этой задачп был ззрзнее разработан новый технологический процесс, по которому обработка судна пропзводплась одновре­ менно с двух бортов. Выгрузка судна началась 29 ноября в 13 часов 25 минут. Уже за первые три часа с корабля было снято груза в два рала больше, чем полагалось по нор­ ме. Работы по выгрузко закончились до­ срочно на 20 часов. Опытный бопман порта тов. Замятин одним буксиром с помощью небольшого катера сумел перешвартовать судно к другому причалу за 30 минут вместо полутора часов, положенных по норме. В два раза быстрее, чем обычно была про­ изведена погрузка. В результате успеш­ ной работы пггго коллектива пароход «Кама* был обработан за 34 часа вместо 75 часов по норме и ушел в рейс на 41 час раньше установленного срока. Отлично трудились на обработке ко­ рабля брига.ш грузчиков тт. Честных и Терехова. Плахотского, Панова и Павлп- пенко, крановщики тт. Белов, Грядский, Кушнеров и другие. К. АВДОНЬНИН. Диспетчер торгового порта. «Граждане СССР имеют право на отдых. Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих п служащих восьмичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до семи и шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов — в цехах с особо тяже­ лыми условиями работы; установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы; предо­ ставлением для обслуживания трудящихся широкой сети сана­ ториев, домов отдыха, клубов». •Конституция (Основной Закон) Союза ССР. Статья 119. Я коротко расскажу о том, как ис­ пользуют право на отдых мои товарищи, работающие на Мурманской судоверфи. Только за один текущий год с нашего за­ вода побывзло в южных езнзторпях п на курортах больше 70 рабочих и слу­ жащих, в домах отдыха — 123 человекз, в санатории Мурмзщц — 73 человека. Котельщику тов. Перекокнну, слесарю тов. Бпзюкову, резчице тов. Крыловой, токарю тов. Фадееву, крановщице тов. Фелисеевой, работнице тов. Прокофьевой и многим другим были предоставлены на курорты п в дома отдыха бесплатные путевкп. Партия и правительство, дорогой наш и любимый Иосиф Виссарионович Сталпн проявляют особую заботу о трудящихся Заполярья. Учитывая трудные климати­ ческие условия Севера, Советское госу­ дарство каждому из нас предоставляет увеличенные отпуска и все это время оплачивает. Это наше право записано в Основном Законе СССР — Сталинской Конституции. Мы знаем, что рабочие капиталисти­ ческих стран влачат жалкое существова­ ние. Нх преследуют нпщета, безрзботппз, голод. Кзждое новое утро ззетавляет их, прежде всего, думать о куске хлеба для себя и своей семьп. Даже высококвалифи­ цированные рабочие не могут применить свопх знаний, своего опыта по специаль­ ности, продают свой труд за ничтожные гроши тунеядцам-аксплуататорам, капи­ талистам. Трудящиеся капиталистиче­ ских стран пе знают отдыха. Санатории и курорты открыты не для нпх, а для богачей. Таи было и у нас при царском режиме. Я бесконечно счастлив и горжусь тем, что жнву в стране социализма. Мей труд высоко вознаграждается. Как и все со­ ветские люди, я ежегодно отдыхаю, і В этом году заводской комитет проф­ союза дал мне бесплатную туристскую путевку нз Северный Кзвказ. Я был на Северном Кзвказе впервые в своей ж и з н и н впечзтленпй получил много. Видел седыѳ горы, проезжал по. живописной Военно-Грузинской дороге,' посетил ряд крзенвейших парков, любо­ вался виноградными плантзцпяип. Но езмым яркнм, езмым дорогим со­ бытием в моей жпзпн было посещение го- родз Гори, где родплся Иосиф Впссарпоновпч Сталпн. Видел я подполь­ ную типографию, где печаталась боевая газета коммунистов Закавказья «Брдзо- ла», органнэовзннзя И. В. Сталиным. Хороший отдых способствует повыше­ нию производительности труда. Нашз бригада нз месяца в месяц пере­ выполняет производственные задания. Мы довели свою производительность труда до 220 процентов нормы. За высокое каче­ ство производимых нами работ, за до­ срочное выполнение заданий нашей бригаде не раз выносилась благодарность руководством судоверфи и цеха. Кроме того, мы завоевали п крепко держим переходящий вымпел, который дает пра­ во называться нашей бригаде лучшей и передовой на предприятии. Встречая всенародный праздппк — День Сталинской Конституции, мы реши­ ли еще больше повысить свою деловую квалификацию и выше поднять произво­ дительность труда, Н. НУЛАБУХОВ. Бригадир судосборщиков Мурман­ ской судоверфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz