Полярная правда. 1952, декабрь.
2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' № 28 7 (7393 ) 5 декабря 1 9 5 2 г. • • \ Ъ. • f ;V^i' .., Г..-,;. ■. л ... J V/ ’? у ■ •; ■ ' > Г ) На свнмпе: капитан среднего ----- --------------------------------- -— it рыболовного траулера «Медуза*. М. К- ЕРМОЛИН. Фото В. Белявского. 09 одни Ермолин—советский моряк « Каждый гражданин СССР обязан ...блюсти дисциплину труда, чсстно относиться к общественному долгу.. j >. 1 Конституция (Основной Закон) Союза ССР. Статья 130. Небольшая тоненькая книжечка в п ѵ лубои обложке... Откроешь ее, прочита ешь, что в пей написано, Л, дзже пе бу дучи знакомым с человеком, которому она прпнадлегнт, можешь безошибочно сде лать выгод о нем. Это—- трудовая книж- ка. Вот одиа пз таких книжек. На заглав ном листе се написано: фамилия — Ер молин. Имя — Мефодпй. Отчество — Кузьмич. Год рождения — 1912. ІІрофос^. спя — капитан рыболовного траулера. Переворачиваем несколько страниц и узнаем: капитану объявлена благодар ность за ударную работу, за стахановский труд, выдана премия — одна, другая, третья... Человек, который вписывал все вто, будто знал, что надо вкономпть ме сто — так убористо, слово к слову пере писывал он скупые слова приказов. В книжке Мефодия Кузьмича одна запись как бы обобщает рее его скромные трудо вые подвиги: он удостоен ордена Трудо вого Красного Знамени. —- Награда большая, собственно, за то, — говорпт Ермолин, — что я, как граж данин СССР, обязан был сделать для сво ей страны, для своего народа... Мефодий Кузьмич задумывается, мор щит лоб. Он хочет продолжить свою мысль и подбирает для этого слова. П Ермолин рассказывает о своей жиз ни. Гозорпт медленно, чуть окая, говорит так, что можно и не задавать вопроса, где он родился и вырос: северянин. Он •—•сын архангельского сельского са пожника, по началу сам унаследовавший профессию отца, сын солдата русской ар мии Кузьмы Ивановича Ермолина, погиб шего в первую мпровую империалистиче скую ройпу, — стал капитаном корабля. Да, был сапожником, а стал капитаном. В нашей стране это вполне закономерно. Мефодпй Кузьмич Ермолин командует сейчас судном, название которого знакомо очень многим мурманчанам, а рыбакам, пожалуй, всем. «Медуза» —■так написа но на капитанском мостике этого средне* го рыболовного траулера. Назначение капитаном яа «Медузу» Мефмгой Куяьчич встретил, по правде го воря, с некоторым огорчением. Пришел оц ва ЭТОТ корабль и был удивлен: до какого состояния нерадивые люди дове ли судно! Куда пи глянь — грязь, бес порядок. Даже в каюту капитана непри ятно было войти. Еще больше встрево жился он, когда познакомился с маши ной. По мощности она оказалась слабее, чем у однотипных траулеров. А уж кому- кому, а капитаиу-то известно, что значит на промысле машина. — Итак, — как бы подводил итог Ер молин, — судно грязное, машина... Но именно в этот момент Мефодпй Кузьмич поймал себя на том. что мысли п думы он сосредоточил не на главном. Ему даже стало стыдно за себя, и он снова, но уже сердито повторил слова: — Судно, машина... А людей выходит со счета долой, будто не онп будут ре шать дело, а эта техника, которая без людей мертва. Он отлично понимал, что никто не даст сну готового экипажа, опытного, спаянного, дружного. В «Мурмансельди» в то время, наряду с небольшим количе ством знающих дело людей, бывалых ры баков, появилось много молодежп — ре бята архангельские, вологодские, новго- іюдскне, рязанские, казанские... Один за другим приходят люди на ко рабль. Вот плотный, широкоплечий стоит перед Ермоловым Александр Смирнов. — Садптесь, — предлагает капитал. А он продолжает стоять подтянутый. — В море бывали? — Не приходилось, товарпщ капитан. 1 — Значит рыбу никогда ие ловили? — Как же, ловил... С удочкой, на червяка. Улыбаются п Ермолин, и Смирнов. «Из этого, пожалуй, толк будет», — рассуждает про себя Мефодпй Кузьмич после ухода Смирнова. А сот другой. Шапка набекрень, сапо ги гармошкой, брюки напуском на голе нища. Этот у Ермолина задержался не больше минуты я вышел от него удив ленно разочарованный. — Нх, н капитан! Видел я таких, — произносит он нарочито громко, чтобы слышали все. — Не понравилось, водкой несет. Подумаешь, и полтораста граммов выпить пельзя. Первые рейсы «Медузы» были трудны ми. Все делалось не так, как хотелось Ермолину. — Ну, куда годится — час с лишним тратим на спуск и подъем трала, — де лился он с коммунистами. — Молодежь, МеФодий Кузьмич, как же с них требовать сейчас? — отвечал тралмейстер Иванов. — Вто верно, Иванов, требовать осо бенно нельзя, но и мириться с этим тоже не можем. Государство установило нам план и мы с вамп, мы, коммунисты, в первую очередь, обязаны обеспечить его выполнение. С нас спрос особый. ...Корабль, как игрушку, бросают ог ромные морские волны. Вот он сказы вается на гребне волны и сразу же стре мительно несется внпз, словно в про пасть. Вода захлестывает палубу, бьет в иллюминаторы, по корпусу, готовая вов- ваться во внутрь и разорвать судно. А в это время коммунисты собрались поговорить о делах, взвесить все, что можно и нужно сделать для того, чтобы быстрее объединить коллектив, сплотить его, противопоставить стихии выдержку, ролю, мастерство. - Расставить людей, особенно новичков, так, чтобы дать нм возможность быстрее проявить свои способности... Требователь ности не ослаблять, а повышать... Но главное учить — учить у рабочих мест, как надо обращаться с орудиями лова, как разделывать рыбу, учить на заняти ях. Учить и еще. раз учить. Ермолин не покидал рубки. Конка его всегда пустовала. Но было такого случая, чтобы матросы поднимали трал без капитана. Неспроста однажды матрос До- рощенко затеял разговор: — Ребята, а как, по-вашему, человек, не поспавши сутки, устает? — ІІу, и смешной вопрос ты задаешь. —- Да я о капитане нашем думаю: ума пе приложу, когда он отдыхает. «Медуза» с каждым рейсом увеличива ла вылов рыбы, но Ермолин был эдлек от мыслп, что дела на корабле налаже ны. Наоборот, на партийных и общих собраниях он обнажал недостатки, порой сгущая краски, делая это намеренно, ибо задался целью во что бы то пп стало вы вести корабль хотя бы в число «серед нячков». Однажды Ермолин заболел и в рейс, как пп порывался, пойти не смог. Но когда «Медуза» вернулась с промыс ла и Мефодпй Кузьмич узнал, что она привезла 30 тонн рыбы в то время, как другие траулеры — по 70 тонн, он не стерпел. — Так, пожалуй, откатимся на пос леднее место во флоте, — подумал Ермо- лпп, решительно отодвинул стул с лекар ствами, стоявший у кровати, поднялся и ущел. Ушел, несмотря на категорические протесты жены. — В море буду лечиться, та* и по правлюсь быстрей. ...Команда «Медузы» вступила в 1952 год возмужавшей, накопившей опыт. И хотя план был перевыполнен, Ермолин отчетливо понпмал, что сейчас, собственно, и начался процесс глубокого становления команды, что если развить достигнутый успех, можно будет говорить о традици ях, о чести корабля, то есть о том, о чем мечтал капитан, впервые прпля па «Ме дузу». Да, он не ошибся в Смирнове. То бы ла не показная подтянутость. Смирнов окчгзался дисциплинированным, способным матросом. Вырос и Дорощенко. Отлично проявили себя Дубровин. Козьмнн, Борков — они уже сами учили молодых рыба ков. Но в коллективе были слабости, неу дачи. Ермолин их видел, чувствовал и потому был подготовлен д л б о р ь б ы с ними. Мысль о том, чтобы от ігмени экипажа судна обратиться с призывом ко всем промысловикам «Мурмансельди» — за кончить годовой план к 7 ноября, по явилась у коммунистов «Медузы». Они и вынесли этот вопрос на обсуждение команды. Собрание было тогда бурным и дело вым. Кое-кто опасался, но слишком ли мал срок — за 10 месяцев и 7 дней сде лать то, что положено сделать за год. Что скажет капитан? Этот вопрос мысленно задал себе каждый. Ермолин встал и заявил, что у исто мнение определенное: справиться, навер няка, можно. — Один капптан в поле не воин. Ра ботать предстоит вместе и отчитываться перед страной тоже будем вместе, — ска зал он. Команда поддержала капитана: чести корабля не уронить! Другпм событием, еще более взбу доражившим экипаж «Медузы», было подписание письма на имя Иосифа Виссарионовича Сталина. Моряки тогда обязались выловить сверх годового зада ния 1250 центнеров рыбы. — Трудно будет вытянуть Ермолину, — говорили некоторые капитаны. — План больше семи тысяч центнеров, да еще сколько сверх него взяли. Дело серьезное. Таких уловов нп у кого не было. Ермолин не сомневался в том, что за дача эта выполнимая, хотя я трудная, пока не случилось совсем непредвиденное: во втором квартале «Медузу» ремонтиро вали целых два месяца, намного больше установленного срока. Корабль нз передо вых отошел на 30-е место, И вот тут-то начали раздаваться голо са тех, кто говорил в свое время, что «мол, многовато берем на себя». — Надежды, что справитесь, откровен но говоря, немного, но нажимайте. Вот и все, что сказал Ермолину побы вавший на «Медузе» представитель уп равления «Мурмансельди». — Пойдем советоваться к народу, — предложил Ермолин секретарю корабель ной парторганизации. — Побеседуем с людьми. Узнаем их мнение — это самое верное дело. II люди тогда сказали; не отступать! Слово, данное товарищу Сталину, сдер- ;кать. Ермолин подсчитал: для того, чтобы наверстать упущенное, надо сделать три скоростных, полногрузных рейса. II де виз: «Совершим три скоростных полно- грузных рейса» стал самым популярным на судне. Стальные тросы поднимаются пз воды, туго обматывая барабан лебедки. Вот, на конец, показался трал, плотно набитый рыбой. Ее высыпают на палубу, а масте ра по орудиям лова и вместе с ними ма тросы, стоящие на вахте, склонились над сетью. Смотрят, щупают. Малейший по рыв — иглы и прядено наготове. — Смотрите внимательно, не изноше на ли где сеть, — напоминает матросам тралмейстер. Подъем отличный. Палуба завалена ры бой. На уборке вся команда. И капитан приходит на помощь. — А колда командир с нами, совсем весело. Верно, ребята? — Верно, Николай, — поддерживают Дорошенко все остальные. Моряки «Медузы» уже прнеыклп к то му, что пх капитан всегда там, где труд нее, где надо помочь, подбодрить. Однаж ды, когда заболел тралмейстер Иванов, вахту нес его помощник — Спичкнн, мо лодой, горячий парень. Неспроста матро сы говорят, что фамилия у него сходна с характером. И. как на грех, трал тогда оказался порванным в нескольких местах. Спнчкин старался, но нервничал. — А ты спокойней и уверенней дей ствуй. Спичкпн удивленно оглянулся: как здесь вдруг появился Ермолин, да к тому же с иглой и пряденом в руках? Ведь только мпнуту назад он был на мостике и отдавал приказания штурману, каким курсом вести корабль. Все три рейса «Медузы» были ско ростными и полногрузнымп. 19 сэконом ленных дней для команды нужны былп, как никогда С тридцатого м<*ста экипаж снова поднялся в первую пятерку, в чи сло лидеров, где и поныне находится. Когда «Медуза» выполнила годовой план, сдержала слово, данное товарищу И. В. Сталину, всей команде была объ явлена благодарность. В труловой книжке каждого члена экипажа появилось еще по одной записи, свидетельствовавшей о том, что обязанность советского гражда нина рыбаки, и в том числе капитан Ер молин, выполняют свято. Гр. СОЖИН. ЦИФРЫ И ФАКТЫ Женщина в СССР пользуется одина ковыми правамп с мужчиной. Это га рантируется Сталинской Конституцией. Советские женщины активно участ вуют в управлении государством. 280 женщин избраны депутатами Верховно го Совета СССР, сотни тысяч женщин являются посланцами народа в Верхов ных Советах союзных н автономных республик, в местных Советах депутатов трудящихся. На Кольском полуострове 18 жентцнн избраны в областной Совет, 187 — в городские Советы, 75 — в районные, 89 — в райсоветы гор. Мурманска, 171 — в сельские Советы, 178 — в поселковые Советы. ЗКснщпны занимают руководящие посты в местных органах государственной власти. Одна нз них является председателем горисполкома, трос — секретарями горисполкомов, де вять — секретарями райисполкомов, одиннадцать —• председателями сель ских Советов и шестеро — председате лями поселковых Советов. В постоянных комиссиях работают 1.346 депутатов и активистов пз числа женщин. Велика забота Советского государства о матери и ребенке. Труд матери по воспитанию детей отмечается высокими ; правительственными наградами. С 1950 : года 1.825 многодетных матерей нашей ; области награждены орденами и медаля- ! ми Советского Союза, пяти женщинам I присвоено почетное звание — «Мать- ; Героиня», Государство выплачивает пособия многодетным и одиноким матерям. Если за первые 9 месяцев 1950 года общая сумма таких пособий в пашой области состарила 5.182.776 рублей, то в трех кварталах 1951 года она достигла 5,980,705 рублей, а за 9 месяцев 1952 года увеличилась до 6.660.232 рублей. Моряк Мурманского пароходства тов. Чернобров рассказывает, что в одном из американских портов он п его товарищи — советские морякп впделп, как без работные изо дня в день приходили на биржу в надежде получить хоть какую- нибудь работу. Получить же работу никто не мог. Сейчас в США насчитывается не ме нее 3 миллионов полностью безработных п около 10 миллионов человек частично безработных. Растет безработица и в ! других капиталистических странах. И это вполне понятно, так как безработи ца является обязательным спутником капитализма. В нашей счастливой советской стране безработицы нет и не может быть. В советской стране работа есть на любом предприятии, в любом учреждении, так как ппще социалистическое производст во неуклонно растет и расширяется. Каждый день в газетах публикуются объявления с предложением той или иной работы. Только за шесть прошед ших месяцев в газете «Полярная прав да» было опубликовано около 460 та ких объявлений. Кого только не. при- і глашали на работу предприятия и уч реждения Мурманской области! Матро сов, старших бухгалтеров, шоферов, ма шинисток, капитанов, экономистов, му зыкантов, кладовщиков, воспитателей, врачей, истопников и других — рабочих и служащих более чем 120 различных специальностей. А сколько таких же объявлений было опубликовано в дру гих газетах страны, передано по радио, расклеено на досках реклампых бюро! Сотнп тысяч, а может быть даже больше. СчасшЬе народа «Граждане СССР имеют право на труд, то-есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соот ветствии с его количеством и качеством. Право на труд обеспечивается социалистической организа цией народного хозяйства, неуклонныл{ ростом производитель* ных сил советского общества, устранением возможности хозяй4" ственных кризисов и ликвидацией безработицы». Конституция (Основной Закон) Союза ССР. Статья 118. Народ нашей страны нашел свое счастье, завоевал его под руководством Ленпна и Сталина в Октябрьских боях 1917 года. С тех пор цветет оно, не переставая, на советской земло под живи тельными лучами Сталинской Конститу ции. Впервые в истории человечества в нашем государстве простой человек стад хозяином не только своей судьбы, но и своей страны. Впервые в истории челове чества он получил законное и почетное право па труд. Советскому человеку, благодаря заботам Коммунистической партии, правительст ва, любимого Иосифа Виссарпоповпча Сталина о благо народз, нечего бояться безрадостных дней нищеты, голода, ли шений, безработицы. Пх никогда не бу дет! Посмотрите любой номер газеты, п вы увидите многочисленные объявления о том, что требуются инженеры, техники, врачи, механики, капитаны, машинисты, штурманы, кочегары, токари, слесари, дворники... Нужиы люди самых различ ных профессий. В нашей стране работай хорошо, чест но, н ты не только будешь хорошо мате риально обеспечен, но тебя окружат сла вой и почетом. Не нам бояться преврат ностей судьбы. Наше благополучие проч но потону, что мы живем в счастливое время, в стране, которой руководит пар тия коммунистов, у которой нет выше, интересов, чем интересы блага и процве тания народа. Резким контрастом выглядит бесправ ная жизнь простых людей в капитали стическом мире. За 20 лет работы в мор ском флоте я побывал во многих странах. Был в Америке, в Англии, во Франции, в Египте, в фашистской Германии и Италии, в скандинавских странах. И всюду я видел, во всех портах видел де сятки. сотни обездоленных, изможденных от постоянного недоедания людей, гото вых за любую, даже копеечную плату; а то н просто за куспк хлеба наняться раз гружать пароход. У этих людей нет пра ва на труд, на жизнь... На улицах английского города Ливер пуля я видел скрипачей и аккордеони стов, игравших классические вещи за то, что им бросят монету прохожие в лежа щие на тротуарах кепп или шляпы. Это были людп, получившпе музыкальное об разование, но не имевшие возможности получить работу. А сколько учителей и врачей выполняют обязанности чпетпль- щпков сапог па улицах того же Лондона — И только потому, что они пе могут получить работу по специальности. В Александрии я был свидетелем того, как при наличии в порту мощных пор тальных кранов наш пароход «Мурманск» разгружали иолунагие, изможденные ара бы. Онп перетаскивали груз на сво их хилых плечах. Они ходили, как тени, подчас падали от усталости, пх били за это палками, понукали, силой застав ляли работать за нищенскую плату, кото рой похватало даже на пропитание. Нам, советским людям, привыкшим к тому, что у нас Коммунистическая партия, родное правительство, любимый товарищ Сталин проявляют неустанную заботу об облегчении труда, о механиза ции всех отраслей производства, показались диким простой кранов в Александрийской порту и рабскнй труд арабов. Но ,наи разъяснили, что разгрузка судов арабами * обходится предпринимателям во много раз дешевле, чем при помощи техники. Таковы законы капитализма. Такова жизнь простых людей в странах, где есть богатые и бедные, где есть эксплуа таторы и эксплуатируемые. До недавних пор я работал кочогарон- нзетавником. Знаю, как изменился в нашей стране труд кочегара. Теперь, благодаря внедрению новой техники, па судах кочегару не надо, напрпмер, за ниматься трудоемкой работой по выгрузке за борт шлака. Эту работу выполняют механизмы. Кочегаров, работающих у то пок, мучила жара. Она порой доходила до 70 градусов по Цельсию. Теперь нагнета тельные вентиляторы подают в кочегар ку столько свежего воздуха, сколько ого необходимо для поддержания нормаль ной температуры. На многих судах коче гары перестали пользоваться лопатами, поскольку уголь в топки подается меха нически. Подобных примеров облегчения человеческого труда в промышленности, нз транспорте и в сельском хозяйстве нашей страны можно привести сотни. Но дело не только в том, что у нас человек имеет право нз труд, за который оц получзет полноценную резльную за- рзботную плзту. И не только в том, что этот труд все больше и больше облег- чзется благодаря внедрению в производ ство все новой и новой механизации, а и в том, что советский человек, трудясь на себя, на свое государство, имеет воз можность постоянно совершенствовать свою профессию. Плавал я кочегаром, за тем кочегаром-нзетзвником. Захотел полу чить специальность механика, Меня по слали на учебу, и я получил диплом ме ханика третьего разряда. Но оетанзвлп- ваться на этом нельзя,. И я уже думаю о том, как через два года, когда приобрету практические навыки работы -у машины, — снова пойду учиться. Товарпщ П. В. Сталин, XIX съезд пар тии начертали ясные перспективы даль нейшей борьбы советских людей за по-, строение коммунистического общества. ’ Мы, советские люди, знаем, что выполне ние пятого пятилетнего плана будет способствовать новому мощному подъему народного хозяйства страны, способство вать дальнейшему значительному росту материального благосостояния и культур ного уровня пародов. И пменно потому, что у нас светлое будущее, каждый совет ский человек готов до конца и честно ис пользовать предоставленное ему Сталин ской Конституцией почетное право па труд. 3, БОЛЬШАКОВ. М оряк дальнего плавания. Хорошо работаем, хорошо и отдыхаем Корабль досрочно уходит в рейс Высокими трудовыми показателями встречают День Сталинской Конституции мурманские портовики/ План грузопере- работок в ноябре выполнен коллективом па 119,4 процента. Обработано досрочно 28 судов, из них 13 судов — скорост ными методами. 29 ноября в порт с грузом прибыл пароход «Кама». Перед портовиками была поставленз задача обработзть судно бы стрее обычного, с тем, чтобы в ноябре «Кзма» ушла в рейс. Для решенпя этой задачп был ззрзнее разработан новый технологический процесс, по которому обработка судна пропзводплась одновре менно с двух бортов. Выгрузка судна началась 29 ноября в 13 часов 25 минут. Уже за первые три часа с корабля было снято груза в два рала больше, чем полагалось по нор ме. Работы по выгрузко закончились до срочно на 20 часов. Опытный бопман порта тов. Замятин одним буксиром с помощью небольшого катера сумел перешвартовать судно к другому причалу за 30 минут вместо полутора часов, положенных по норме. В два раза быстрее, чем обычно была про изведена погрузка. В результате успеш ной работы пггго коллектива пароход «Кама* был обработан за 34 часа вместо 75 часов по норме и ушел в рейс на 41 час раньше установленного срока. Отлично трудились на обработке ко рабля брига.ш грузчиков тт. Честных и Терехова. Плахотского, Панова и Павлп- пенко, крановщики тт. Белов, Грядский, Кушнеров и другие. К. АВДОНЬНИН. Диспетчер торгового порта. «Граждане СССР имеют право на отдых. Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих п служащих восьмичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до семи и шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов — в цехах с особо тяже лыми условиями работы; установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы; предо ставлением для обслуживания трудящихся широкой сети сана ториев, домов отдыха, клубов». •Конституция (Основной Закон) Союза ССР. Статья 119. Я коротко расскажу о том, как ис пользуют право на отдых мои товарищи, работающие на Мурманской судоверфи. Только за один текущий год с нашего за вода побывзло в южных езнзторпях п на курортах больше 70 рабочих и слу жащих, в домах отдыха — 123 человекз, в санатории Мурмзщц — 73 человека. Котельщику тов. Перекокнну, слесарю тов. Бпзюкову, резчице тов. Крыловой, токарю тов. Фадееву, крановщице тов. Фелисеевой, работнице тов. Прокофьевой и многим другим были предоставлены на курорты п в дома отдыха бесплатные путевкп. Партия и правительство, дорогой наш и любимый Иосиф Виссарионович Сталпн проявляют особую заботу о трудящихся Заполярья. Учитывая трудные климати ческие условия Севера, Советское госу дарство каждому из нас предоставляет увеличенные отпуска и все это время оплачивает. Это наше право записано в Основном Законе СССР — Сталинской Конституции. Мы знаем, что рабочие капиталисти ческих стран влачат жалкое существова ние. Нх преследуют нпщета, безрзботппз, голод. Кзждое новое утро ззетавляет их, прежде всего, думать о куске хлеба для себя и своей семьп. Даже высококвалифи цированные рабочие не могут применить свопх знаний, своего опыта по специаль ности, продают свой труд за ничтожные гроши тунеядцам-аксплуататорам, капи талистам. Трудящиеся капиталистиче ских стран пе знают отдыха. Санатории и курорты открыты не для нпх, а для богачей. Таи было и у нас при царском режиме. Я бесконечно счастлив и горжусь тем, что жнву в стране социализма. Мей труд высоко вознаграждается. Как и все со ветские люди, я ежегодно отдыхаю, і В этом году заводской комитет проф союза дал мне бесплатную туристскую путевку нз Северный Кзвказ. Я был на Северном Кзвказе впервые в своей ж и з н и н впечзтленпй получил много. Видел седыѳ горы, проезжал по. живописной Военно-Грузинской дороге,' посетил ряд крзенвейших парков, любо вался виноградными плантзцпяип. Но езмым яркнм, езмым дорогим со бытием в моей жпзпн было посещение го- родз Гори, где родплся Иосиф Впссарпоновпч Сталпн. Видел я подполь ную типографию, где печаталась боевая газета коммунистов Закавказья «Брдзо- ла», органнэовзннзя И. В. Сталиным. Хороший отдых способствует повыше нию производительности труда. Нашз бригада нз месяца в месяц пере выполняет производственные задания. Мы довели свою производительность труда до 220 процентов нормы. За высокое каче ство производимых нами работ, за до срочное выполнение заданий нашей бригаде не раз выносилась благодарность руководством судоверфи и цеха. Кроме того, мы завоевали п крепко держим переходящий вымпел, который дает пра во называться нашей бригаде лучшей и передовой на предприятии. Встречая всенародный праздппк — День Сталинской Конституции, мы реши ли еще больше повысить свою деловую квалификацию и выше поднять произво дительность труда, Н. НУЛАБУХОВ. Бригадир судосборщиков Мурман ской судоверфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz