Полярная правда. 1952, декабрь.

2 86 (7392 ) '4 декабря 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ВЫ ПО ЛНИМ ОБЯ ЗАТЕЛЬСТВА , ДАННЫ Е ТО В А РИЩ У И. В. СТАЛИНУ ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ДМ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИ РЫБЫ! Победителивсоревновании Рассмотрев итоги социалистического ссреввовання колхозов Мурманской обла­ сти по добыче рыбы-сырца ва октябрь 195* года, исполнительный комитет об­ ластного Совета депутатов трудящихся и бюро обкома КПСС признали победителем в социалистическом соревновании за ок­ тябрь колхоз «Передовик», Терского райо­ на, выполнивший план на 288 процентов (председатель колхоза тов. Т. Р. Кузне­ цов, секретарь парторганизации тов. М. С. Гундалов), и постановили передать пере­ ходящее Красное знамя из колхоза «Бело­ кор», Кандалакшского района, в колхоз «Передовик», Терского района. Исполнительный комитет областного Совета депутатов трудящихся и бюро об­ кома КПСС отметили хорошую промысло­ вую работу в октябре колхоэоз: «Морян» (председатель колхоза тов. Н. М. Криво* ногов, секретарь парторганизации тов. С. Ы. Подлубный); «Тѳрский рыбак» (председатель колхоза тов. А. А. Котлов, секретарь парторганизации тов. Н. Г. Елисеев): «Энергия» (председатель кол­ хоза тов. Я. А. Мостовиков, секретарь парторганизации тов. П. И. Семенцоз); «Ударник» (председатель колхоза тов. М. А. Косннов); «Волна» (председатель колхоза тез. Д. П. Стрелков, секретарь парторганизации тоз. В. Д. Котлов); «Всходы коммунизма» (председатель кол­ хоза тов. А. С. Мошнігков, секретарь парторганизации тов. П. К. Чурплов); «Зеленцы» (председатель колхоза тов. П. С. Куделив). & * Повседневно унреплять д и с ц и п л и н у На поисках сельдяных косяков Моряки поискового среднего траулера «Кратер» вместе со всем коллективом «Мурмансельди» упорно борются за ус­ пешное выполнение социалистических обязательств, принятых в письме вождю народа тозаршцу П. В. Сталину. В пос­ леднем рейсе коллектив корабля, руково­ димый капитаном тов. Кузнецовым, обна­ ружил пять косяков сельдп и навел на них много промысловых судов. Этот ус­ пех достигнут благодаря самоотвержен­ ной работе моряков. Особенно хорошо тру­ дились в рейсе коммунист второй меха­ ник тов. Скурыхин, матросы тт. Попоз, Николаенко, помощник тралмейстера тов. Лукаш т и многие другие. Нужно сказать, что наша работа в мо­ ре могла бы быть более успешной. Нам было поручено искать рыбу в се­ верной части Северной Атлантики. Одна­ ко рьгба была в южных районах. Только спустя 10— 12 дней, мы получили разре­ шение от командования экспедиции об­ следовать южные районы. Прп первом- же дрейфе на каждую сеть в среднем было выловлено до 800 килограммов «полярно­ го залома». Только после этого промыс­ ловые корабли «Мурмансельди» смогли перебазироваться в район с хорошей кон­ центрацией рыбы. Этот факт свидетельствует о том, что руководство промыслом должно быть бо­ лее оперативным. Перед выходом в очередной рейс эки­ паж «Кратера» принял па себя новое по­ вышенное социалистическое обязательство. Перед нами поставлена задача — освоить новый способ лова сельдп п обеспечить промысловые корабли хорошей сырьезой базой. Экипаж «Кратера» приложит все силы к тому, чтобы и в этом рейсе ус­ пешно справиться с заданием. В. КРАВЧУК. Второй штурман ергднего траулера — «Кратер». За последнее время траловый флот рез­ ко ухудшил свою работу. В ноябре план по добыче рыбы та был выполнен всего лишь на 53,6 процента. В настоящее время на промысловых кораблях и осо­ бенно в отделах управления тралового флота можно слышать разговоры о том, что невыполнению плана добычи рыбы мешают различные объективные причины. Но дело не в «объективных» причинах! Руководители тралового флота забывают о самом главном — о том, что нельзя вы­ полнить государственного плана, не ис­ пользуя полностью внутренних резервов предприятия, не борясь с недостатками, которые тормозят успешную работу. О том, что на кораблях тралового фло­ та низка дисциплина, говорилось уже не раз. Вопрос о дисциплине ставился перед руководством тралового флота, перед по­ литотделом. перед партийной и профсоюз­ ной организациями. Много было решений и постановлений, направленных на борь­ бу с дезорганизаторами промысла, но тем не менее положение дел с трудовой дис­ циплиной в траловом флоте не улучши­ лось. Как и раньше, отдельные члены команд промысловых судов опаздывают к отходу траулеров в море. Это ведет к не­ производительным простоям судов у при­ чалов рыбного порта. В общей сложности эти простои привели к тому, что только в ноябре траловый флот недодал государст­ ву большое количество рыбы. 28 ноября траулер «Колхозник» не­ своевременно ушел в море из-за того, что капитан этого корабля тов. Ерохинский опоздал на судно. По этой причине ко­ рабль простоял в порту 25 часов сверх положенного времени. Случай возмутитель­ ный, однако он не вызвал особого возму­ щения нп у хозяйственных руководите­ лей тралового флота, нп у общественных организации. Да это и неудивительно! В траловом флоте привыкли к тому, что ко­ рабли простаивают лишнее, время в пор­ ту из-за недисциплинированности отдель­ ных рыбаков. Глядя на некоторых коман диров, нарушают трудовую дисциплину и рядовые члены экипажа. Так, 22 ноября траулер «Рыбец» простоял в порту сверх графика 10 часов только потому, что ко­ чегар Пвакин и повзр Чауров не явились к . отходу судна. 15 ноября более восьми часов моряки траулера «Большевик» ждали опоздавших к отходу судна матро­ сов Родионова, Медведева и кочегара Про­ копенко. • Бывает так, что после длительного простоя в порту корабль уходит в море, так и не дождавшись опоздавших моря­ ков. В таких случаях разгильдяи и дезор­ ганизаторы промысла идут в отдел кад­ ров тралового флота. Здесь пх встречают чуть ли не с распростертыми объятиями. — Опоздали к отходу судна? Ну, нто ж, у нас как раз нехватает людей на отходящие е море траулеры. Быстро иди­ те туда. П вот шесто того, чтобы понести за­ служенное взыскание, нарушители трудо­ вой дисциплины спокойно уходят на но­ вое судно, где продолжают нарушать дис­ циплину. Пользуясь отсутствием борьбы с нару­ шителями трудовой дисциплины, некото­ рые разгильдяи по несколько раз меняют корабли. Случаи задержек траулеров в порту из-за низкой дисциплины отдельных мо­ ряков наблюдаются и в декабре. Сейчас, когда решается судьба выпол­ нения социалистических обязательств, принятых коллективом тралового флота в письме товарищу И. В. Сталину, простои кораблей з иорту из-за несвоевременной явки к отходу отдельных членов судовых команд особенно нетерпимы. Хозяйствен­ ному руководству тралового флота, по­ литотделу, парткому и базовому комитету профсоюза пора, наконец, принять самые решительные меры претив нарушителей трудовой дисциплины. С. ЗАРНИЦЫН. В о ж и д а н и и с ы р ь я За последнее время мукомольный за­ вод из месяца в месяц не выполняет пла­ на по выпуску рыбной муки. Наш основ­ ной поставщик — траловый флот не обеспечивает нас сырьем в должном ко­ личестве. Так, за 10 месяцев этого года мы получили от промысловиков менее по­ ловины запланированного сырья. Руково­ дители тралового флота обращают мало внимания на максимальный сбор рыбных голов и мелкой рыбы. На отдельных тра­ улерах отходы от рыбы попросту выбра­ сываются за борт. Другой наш поставщик — Кольский госрыбтрест за лето накопил на своих береговых заводах 500 тонн сырья, пред­ назначенного для переработки на рыбную муку, но до сего времени не организовал его доставку в Мурманск. А'..между тем из-за недостатка сырья на мукомольном заводе простаивают агре­ гаты, неполностью используются произ­ водственные мощности предприятия. В последнее время у нас очень часто поднимается вопрос о качестве продук­ ции. Для получения рыбной муки высше­ го качества необходимо свежее постное сырье. Руководители тралового флота в этом году неоднократно получали указа­ ние от объединения «Мурманрыба» о максимальной заготовке на промысле и доставке в порт свежих рыбных голов. Однако это указание до сего времени не выполняется. За 10 месяцев текущего года траулеры доставили в порт всего 248,3 тонны свежего сырья или 3,9 процента от общего количества. В связи со значительным ростом в пя­ той пятилетке добычи рыбы на нашем заводе увеличиваются производственные мощности. В этом году построен новый корпус, где производится монтаж рыбо­ мучной установки. Производительность завода по переработке сырья в 1953 году увеличится на 30 процентов. Коллектив нашего предприятия имеет все возможно­ сти цля выполнения установленного зада- гая. Необходимо, чтобы траловый флот выполнял своп обязательства по доставке сырья, чтобы объединение «Мурманрыба» потребовало от руководителей тралового флота максимального увеличения достав­ ки в порт свежего сырья, особенно сей­ час, в зимнее время. Кольский госрыб­ трест обязан доставить нам имеющееся на его береговых заводах сырье. Сейчас в области по почину моряков «Мурмансельди» идет социалистическое соревнование за достойную встречу треть­ его года пятой сталинской пятилетки. Коллектив нашего завода также вклю­ чился в это соревнование. Но нас серьез­ но подводят промысловики. Мы обращаем­ ся к морякам тралового флота с требова­ нием обеспечить завод сырьем п дать возможность нашему коллективу пол­ ностью использовать имеющиеся произ­ водственные мощности. Н. БОРОДИН. Главный инженер мукомольного завода рыбокомбината. Рационализаторы одного цеха В коллективе Кандалакшского механи­ ческого завода Министерства рыбной про­ мышленности СССР выросло много та­ лантливых рационализаторов, творчески относящихся к труду. Ряды новаторов производства в каждом цехе завода за последнее время пополнились новыми людьми. Творчество новаторов помогает повышать производительность труда, улучшать качество продукции, удешев­ лять ее л успешно преодолевать труд­ ности выполнения ответственных задач, стоящих перед заводом по выпуску нуж­ ных стране машин и промыслового снаря­ жения. Большую таорческую работу ведут ра­ ционализаторы цеха металлоконструкции. За последнее время здесь подано и внед­ рено в производство 12 предложений, дав­ ших значительный экономический эффект. Активным рационализатором является старший мастер цеха Александр Конд- ратьевпч Ващенко. За нынешний год он внедрил в производство 6 новшеств. Много сил и времени затрачивалось раньше на гибку тяжеловесных деталей траловой доски. Эта работа выполнялась вручную. Чтобы загнуть, например, киль траловой доски весом в 125 килограммов, пять слесарей должны были трудиться половину рабочего дня. По инициативе мастера Ващенко в цехе установлен гори­ зонтальный пресс-бульдозер. С помощью его легко и быстро ведется гнутье круп­ ных деталей. Производительность труда поднялась в несколько раз. Благодаря применению пресса коллектив слесарей- котелыцпков сэкономил около полутора тысяч часов времени. Примененный тов. Ващенко кондуктор для сборки рамы ры- бонасосной установки позволил сэконо­ мить на этой операции 460 часов, при­ способление для штамповки хомутиков — 416 часов. Большую ценность представляют рацио­ нализаторские предложения заведующего планово-распределительным бюро тов. Тол­ стого, мастеров тт. Рычкова, Бутакова, бригадира слесарей-котелыцпков тов. Ко­ сарева. Рационализаторы вносят свой вклад в дело успешного выполнения пятилетки. Кандалакша. (Наш соб. корр., по телефону). Когда окончат ремонт? Прошло девять месяцев, как траулер «Акула» поставлен в средний ремонт. В пробный рейс, назначенный на 17 сен­ тября, корабль вышел только 24 ноября. Этот рейс показал, что ремонт произведен недоброкачественно. В первом квартале коллектив «Акулы» справился с выполнением плана и даже перевыполнял рейсовые задания. Но из-за продолжительного ремонта мы не выпол­ нили обязательств, которые приняли в начале года. U в этом большая вина Мур­ манской судоверфи. Я лично видел, как производился ре­ монт нашего судна. Часто одна и та же работа делалась по нескольку раз. Напри­ мер, укладка коленчатого вала глазной машины производилась два раза, подгонка плит в котельном помещении — несколь­ ко раз, цементирование пола у помещения мукомольной установки — три раза. Это говорпт о том, что нет на судоверфи над­ лежащего контроля за скорейшим и доб­ рокачественным ремонтом. Н. 0Г0РК0. Машинист рыбомучной установки. Неиспользованные резервы тралового флота Траловый флот задолжал государству большое количество рыбы. Выполнение го­ дового плана и социалистических обяза­ тельств, принятых промысловиками в письме великому Сталину, находится под угрозой срыва. Это •должно бы было за­ ставить руководителей тралового флота самым серьезным образом обратить вни­ мание на работу промысловых кораблей, принять меры к тому, чтобы все внутрен­ ние резервы промысла были полностью использозаны. Однако этого не делается. Советское правительство н Коммуни­ стическая партия предоставили в распо­ ряжение моряков тралового флота совер­ шенную технику. XIX съезд партии по­ ставил перед нашей промышленностью задачу — как можно лучшо использовать современную технику, решительно устра­ нять недостатки в работе, вскрывать и использовать резервы в производстве. Ру­ ководители тралового флота (тт. Стрель- йнцкий, Загладюк, Малолетко, Бокан) за­ были об этом. Одним из существенных недостатков в работе тралового флота является все уве­ личивающееся количество простоев про­ мысловых кораблей в порту из-за неис­ правности. Эти простои являются резуль­ татом аварий, нарушений правил техни­ ческой эксплоатацин судов, правил об­ служивания и ухода за механизмами. В траловом флоте не ведется борьбы с азарияап судоз. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. В конце мая это­ го года на траулере «Батуми» были под- ллавлены рамовые подшипники главной машины. Пз-за этого корабль простоял в ремонте около 50 суток. Вместо того, чтобы выявить причины азарин и наказать виновных, руководст­ во тралового Флота несколько подремон­ тировало корабль и продолжало эксплоа- тнровать его. Это привело к тому, что че­ рез месяц на траулере «Батуми» вновь произошла авария, на ликвидацию кото­ рой потребовалось 10 суток. Второй случай аварии на одном и тон же корабле должен был заставить руко­ водителей технического отдела тралового флота н инспекцию флота (тов. Нвашке- впч) задуматься над причинами этих ава­ рий и сделать соответствующие выводы. Но ничего подобного не случилось. При­ чины аварий не были устранены. В ноябре траулер «Батуми» простоял в ремонте еще 20 суток. Таким образом, за 9 месяцев траулер «Батуми» простоял пз-за аварий 85 су­ ток. Его экипаж недодал Родине 400 тонн рыбы. Подобных примеров можно привести очень много. Так, пз-за того, что в котел траулера «Анадырь» попало машинное масло, на этом корабле просела левая топка котла. Факт возмутительный. Но руководители тралового Флота но выяви­ ли лричнны аварии, не приняли мер к наказанию виновников ее. Это ие еди­ ничный случай. Одна треть промысловых судов тралового флота простояла много времени в ремонте из-за того, что топкн котлов на них приходили в негодность. В траловом флоте не ведется борьба за пра­ вильную эксплоатацию котлов кораблей. Вместо того, чтобы навести порядок на кораблях, празильно их эксплоатпровать, своевременно производить профилактиче­ ский ремонт, руководители тралового фло­ та зачастую посылают траулеры в море, ваведомо обрекая пх на преждевременный износ. Так, на траулере «Двина» инспек­ тором морского регистра СССР тов. Ива­ новым было обнаружено, что полукольца жесткости на выправленных ранее топках котла оборваны. Руководителям флота бы­ ло предложено устранить этот дефект. Однако главный инженер тралового флота тов. Малолетко и его заместитель тов. Зо- симов не приняли это во внимание и про­ должали эксплоатацию корабля. Это при­ вело к тому, что топки на траулере «Двина» сели и он на долгое время вы­ веден из строя. Только из-за подобных аварий корабли тралового флота простоялл в этом году около 200 судо-суток, и их экипажи пе дали государству десятки тысяч центне­ ров рыбы. Много аварий и простоев кораблей тра­ лового флота происходит пз-за неправиль­ ной технической эксплоатацин судоз. Этим вопросом здесь, по сути дела, ішкто не занимается. Правила технической экс­ плоатацин кораблей не изучаются п не выполняются. Все это привело к тому, что общее техническое состояние судов тралового флота нельзя признать удов­ летворительным. Так, например, морской регистр СССР вынужден из-за этого ог­ раничить срок эксплоатацин и районы плавания многим траулерам, в том числе траулерам «Стрелок», «Лосось», «Скумб­ рия» и другим. Все этп корабли выпу­ скаются в море по бесчисленным гаран­ тийным письмам и раньше времени изна­ шиваются. Грубое нарушение правил использова­ ния механизмов зачастую ведет к просто­ ям кораблей в порту. Так, на траулере «Россия» пз-за этого произошла поломка шестерни брашпиля, в результате чего экипаж корабля потерял восемь суток промыслового времени. На тех кораблях, где «пены экипажа, и в первую очередь механики, образцово со­ держат механизмы и устройства, пе имеется простоев. Однако опыт передови­ ков промысла не распространяется на все корабли. Руководители тралового флота и прежде всего его главный инженер тов. Малолетко спокойно взирают на то, что многие корабли эксплоатлруются в насто­ ящее время на износ. Дело дошло до то­ го, что Мурманская инспекция морского регистра СССР вынуждена была запре­ тить эксплуатацию .траулеров «Палтус», «Сайда», «Макрель», «Челюскинец Пав­ лов». Траулер «Феликс Дзержинский» из-за плохой эксплоатацин был подвергнут в этом году вторичному слипованню. Вместо того, чтобы бороться с авария­ ми, прдніщать всс меры к предотвраще­ нию их, своевременно производить про­ филактический ремонт траулеров, руково­ дители тралового флота стараются обойти правила морского регистра СССР и посы­ лают в море корабли, заведомо зная, что дальнейшая их эксплоатация может при­ вести к авариям. Есть случаи, когда моряки, подверга­ ющие критике деятельность'технического отдела тралового флота, требующие, что­ бы правила технической эксплоатацин судов неукоснительно соблюдались, под­ вергаются гонениям. Так, старший меха­ ник траулера сФеликс Дзержинский» тов. Бойко был уволен с корабля за то, что заявил о дефекте дейдвудного устройства в инспекцию морского регистра СССР. Больше того, тт. Малолетко и Зосимов пытались уволить тов. Бойко вообще чз тралового флота. Только благодаря вмеша­ тельству Микояновского райкома КПСС честный работник не был уволен. Не принимают должных мер к пра­ вильной эксплоатацин судов и главный капитан тралового флота тов. Карпенко. Из-за халатного отношения работников отдела главного капитана тралового флота к порученным им обязанностям промыс­ ловые суда простаивают в порту лишнее время из-за неисправности рулевых, якорных и шлюпочных устройств, из-за того, что на кораблях нехватает аварий­ но-спасательных средств. Руководителям тралового флота пора понять, что столь легкомысленное отно­ шение к эксплоатацин промысловых су­ дов ни к чему иному, как к излишним простоям кораблей в порту, срыву госу­ дарственных заданий по вылову рыбы, не приводит. Руководители «Мурманрыбы» (начальник тов. Сапанадзе) должны, на­ конец, призвать тт. Стрельбицкого, Мало­ летко, Зоспмоза, Карпенко к порядку, по­ требовать от них строжайшего выполне­ ния правил эксплоатацин кораблей. В. СНУПСКИЙ. Старший инспектор морского реги­ стра СССР. В Мурманском Доме культуры имени С. М. Кирова работает кружок юных авно-конструкторов. На снимке: член кружка Жора КЛИМАНОВ (ва переднем плане) с изготовленной нм моделью.' Фото Б. Богорова.- НА КЛУБНОЙ СЦЕНЕ Правильный выбор темы С каждым днем повышается творче­ ский уровень коллективов художествен­ ной самодеятельности Мурманской обла­ сти. Многочисленные певцы, танцоры, чтецы, музыканты включают в свой ре­ пертуар все более сложные произведения, все чаще выступают на клубной сцене. Только недавно драматический коллектив Дома культуры им. С. М.' Кпрова показал спектакль «Вперед, отважные!». Эта ра­ бота была положительно оценена общест­ венностью Мурманска. Расширился репертуар драматических коллективов Дворца культуры им. Кпро­ ва в пос. Кукпсвумчорр, Тернберского районного Дома культуры и других. Повышение творческого уровня сопро­ вождалось также углублением идейного содержания репертуара. Об этом свиде­ тельствует последняя работа драмкружка мурмашинского клуба. Показательна история этого коллекти­ ва. Существует он рравнптельно недавно, но, несмотря на это. объединяет уже 30 человек. Каждый участник активно рабо­ тает, выступает в концертах и спектак­ лях. Самое главное заключается в том, что коллектив вырос творчески и смело берется сейчас за постановку больших и серьезных пьес. Первой такой работой является пока­ занная недавно в Мурманске постановка пьесы лауреата Сталинской премии Б. Лавренева «Разлом». Пьеса эта рассказывает об одном из эпизодов, предшествующих Великой Ок­ тябрьской революции. Назревавший рево­ люционный взрыв расколол Россию на людей, преданных Родине, Коммунистиче­ ской партии, народу, и на изменников— контрреволюционеров. Происходила пере­ оценка людей именно на основании их отношения к событиям. На этой почве и построен драматический конфликт в семье бывшего офицера царского флота, коман­ дира крейсера «Заря» Береснева. В ла­ герь врагов революции уходит его зять Леопольд Штѵбе. Вместе с тем «Разлом» показывает ре­ волюционных моряков, которые грудыо шли в бой за власть Советов. «Разлом» — сложная пьеса для поста­ новки. Главное заключается в тон, чтобы донести до зрителя политическую значи­ мость произведения, не подменить драма­ тического конфликта, основанного на по­ литической почве, мещанской семейной драмой. Эта задача представляет ео$& значительную трудность даже для про­ фессиональных коллективов. Тем более это сложно для самодеятельного кружка. Коллектив мурмашинского клуба спра­ вился с основной творческой задачей. По­ мимо хорошей игры большинства испол­ нителей, этому, безусловно, способствовало то, что почти все члены драмкружка в период подготовки к спектаклю посещали лекции, посвященные событиям 1917 го­ да. Многие из них серьезно работают над повышением своих политических знаний. Все это способствовало тому, что ра­ ботники связи, домохозяйки, представите­ ли советской интеллигенции, не являясь профессиональными актерами, творчески осмысленно подошли к исполнению слож­ ной задачи. Спектакль оказался удачным. Он при­ нес безусловную пользу не только зрите­ лям, которые его видели, но и участни­ кам драмколлектпва: расширил нх круго­ зор, помог лучше разобраться з со­ бытиях, предшествовавших Октябрьской революции. Немало для успеха спектакля сделал преподаватель физкультуры В. С. Довла­ тов, являющийся художественным руково­ дителем кружка и режиссером. Он помо­ гал исполнителям найти верные пути для раскрытия образов. Вместе с тем тоз. Довлатов успешно сыграл главную роль Артема Годуна. Способными исполнителя-1 ми показали себя врач В. Шаробайко (Штубе), домохозяйка В. Лескпна (Ксе­ ния), Г. Коваленко (Полевой), тт. Юров, Чнрковскпй, Агапов, Каленннков, Водонос, исполнявшие роли матросов крейсера «Заря». В спектакле удались массовые сцены. К недостаткам нужно отнести некото­ рую шаржировку типов врагов народа. Излишне карикатурно даны образы эсера и адмирала Милицина. Не совсем точно воспроизведены костюмы морских офице­ ров. Драматический коллектив мурмзшнн- ского клуба находится на верном пути. Об этом говорит правильный выбор пье­ сы, ее успешное/сценическое воплощение. Сейчас коллектив собирается ставить ин­ сценировку рассказа А. П. Чехова «Свадь­ ба». Нужно полагать, что и эта работа будет выполнена успешно. Г. МАРЬИН. Н а б е р е г у о к е а н а ЖЕНЩИНЫ-РЫБАЧКИ Вот уже восемь лет Александра Михай­ ловна Миронова участвует в промысле ры­ бы у берегоз Кольского полуострова. Ка­ кой бы шторм не разыгрался в этих ме­ стах, как бы не было трудно бороться с морской стихией, эта простая русская женщина хорошо выполняет своп обязан­ ности. Тов. Миронову уважает весь эки­ паж малого траулера «Стахановец», на котором она работает вместе с другими членами колхоза «Мурманец». Александра Михайловна готовит пищу для рыбакоз, наводит порядок в кубрике. Если надо, она выходит на палубу, чтобы помочь ры­ бакам в нзнболее трудоемких работах. И на других судах колхозного флота можно встретить таких же замечательных женщин, как Александра Михайловна Ми­ ронова. Хорошо работают на рыбных про­ мыслах Баренцова моря рыбачки колхоза имени Ворошилова Евдокия Ивановна Про­ нина (мотобот «Зюйд»), Таисия Степанов­ на Постникова (малый траулер «Сардин­ ка»), Анна Андреевна Логинова с малого траулера «Передовой». Рыбакп-колхознпки Тернберского райо­ на досрочно в ы п о л н и л и годовой план н дали стране значительное количество тре­ ски и сельди сверх задания. Немалая роль в этом принадлежит женщннам-рыбачкам. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ К РАЮ Ученики Териберскои школы часто хо­ дят на экскурсии. Эти полезные меропри­ ятия организует учительница географии Надежда Николаевна Леушпна. Школьни­ ки побывали уже на горной речке Мучка, в губах Орловка н Корабельная, у исто­ ков реки Териберка, на водопаде н в дру­ гих местах. Особенно большое впечатле­ ние на ребят произвел водопад на резѳ Териберка. С грохотом, который слышен более чем за километр, вода низвергается с семиметровой высоты. Во время экскурсий дети узнали о тоа, что здесь будет построена колхозная гид­ роэлектростанция. Путешествуя по родному краю, школь­ ники собирают коллекции растений к минералов. — КИН ОМ Е Х АНИ К ■ ИГОРЬ НЕКЛЮ ДОВ Игорь Неклюдов — сельский кинозге- ханнк. Долгое время ему приходилось об­ служивать зрителей в отдаленных рыбац­ ких становищах Дальние Зеленцы и Гав- РИЛОЕО. Иногда, чтобы поставить очеред­ ной киносеанс, Игорь добирался из одно­ го населенного пункта в другой пепши или на оленьей упряжке. Сейчас тов. Неклюдов работает в колхо­ зе «Мурманец». Здесь им очень довольны. Только в ноябре он показал колхозникам более 15 кинофильмов. Средп них «Утро над Родиной», «Повесть о настоящих ге­ роях», «На стройках Москвы» и другие. П. ОХОДОВ. Начальник Тернберского районного отдела нинофикации. Новый выпуск киножурнала „Наш край " На экраны выходит очередной гыпуск киножурнала «Наш край», посвященный 35-Й годозщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции. В начальных кадрах журнала показываются предпразд­ ничные трудовые вахты на Брянском па­ ровозостроительном заводе, Ивановском меланжевом комбинате, на траулере «Ро­ лик» Мурманского тралового флота. В журнале отражены праздничные де­ монстрации трудящихся 7 ноября в горо­ дах: Кирове, Ярославле. Калуге. В заключительных кадрах киножурна­ ла показан празднігчный салют н фейер­ верк в г. Калининграда. А. КОСТИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz