Полярная правда. 1952, декабрь.
2 86 (7392 ) '4 декабря 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ВЫ ПО ЛНИМ ОБЯ ЗАТЕЛЬСТВА , ДАННЫ Е ТО В А РИЩ У И. В. СТАЛИНУ ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ДМ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИ РЫБЫ! Победителивсоревновании Рассмотрев итоги социалистического ссреввовання колхозов Мурманской обла сти по добыче рыбы-сырца ва октябрь 195* года, исполнительный комитет об ластного Совета депутатов трудящихся и бюро обкома КПСС признали победителем в социалистическом соревновании за ок тябрь колхоз «Передовик», Терского райо на, выполнивший план на 288 процентов (председатель колхоза тов. Т. Р. Кузне цов, секретарь парторганизации тов. М. С. Гундалов), и постановили передать пере ходящее Красное знамя из колхоза «Бело кор», Кандалакшского района, в колхоз «Передовик», Терского района. Исполнительный комитет областного Совета депутатов трудящихся и бюро об кома КПСС отметили хорошую промысло вую работу в октябре колхоэоз: «Морян» (председатель колхоза тов. Н. М. Криво* ногов, секретарь парторганизации тов. С. Ы. Подлубный); «Тѳрский рыбак» (председатель колхоза тов. А. А. Котлов, секретарь парторганизации тов. Н. Г. Елисеев): «Энергия» (председатель кол хоза тов. Я. А. Мостовиков, секретарь парторганизации тов. П. И. Семенцоз); «Ударник» (председатель колхоза тов. М. А. Косннов); «Волна» (председатель колхоза тез. Д. П. Стрелков, секретарь парторганизации тоз. В. Д. Котлов); «Всходы коммунизма» (председатель кол хоза тов. А. С. Мошнігков, секретарь парторганизации тов. П. К. Чурплов); «Зеленцы» (председатель колхоза тов. П. С. Куделив). & * Повседневно унреплять д и с ц и п л и н у На поисках сельдяных косяков Моряки поискового среднего траулера «Кратер» вместе со всем коллективом «Мурмансельди» упорно борются за ус пешное выполнение социалистических обязательств, принятых в письме вождю народа тозаршцу П. В. Сталину. В пос леднем рейсе коллектив корабля, руково димый капитаном тов. Кузнецовым, обна ружил пять косяков сельдп и навел на них много промысловых судов. Этот ус пех достигнут благодаря самоотвержен ной работе моряков. Особенно хорошо тру дились в рейсе коммунист второй меха ник тов. Скурыхин, матросы тт. Попоз, Николаенко, помощник тралмейстера тов. Лукаш т и многие другие. Нужно сказать, что наша работа в мо ре могла бы быть более успешной. Нам было поручено искать рыбу в се верной части Северной Атлантики. Одна ко рьгба была в южных районах. Только спустя 10— 12 дней, мы получили разре шение от командования экспедиции об следовать южные районы. Прп первом- же дрейфе на каждую сеть в среднем было выловлено до 800 килограммов «полярно го залома». Только после этого промыс ловые корабли «Мурмансельди» смогли перебазироваться в район с хорошей кон центрацией рыбы. Этот факт свидетельствует о том, что руководство промыслом должно быть бо лее оперативным. Перед выходом в очередной рейс эки паж «Кратера» принял па себя новое по вышенное социалистическое обязательство. Перед нами поставлена задача — освоить новый способ лова сельдп п обеспечить промысловые корабли хорошей сырьезой базой. Экипаж «Кратера» приложит все силы к тому, чтобы и в этом рейсе ус пешно справиться с заданием. В. КРАВЧУК. Второй штурман ергднего траулера — «Кратер». За последнее время траловый флот рез ко ухудшил свою работу. В ноябре план по добыче рыбы та был выполнен всего лишь на 53,6 процента. В настоящее время на промысловых кораблях и осо бенно в отделах управления тралового флота можно слышать разговоры о том, что невыполнению плана добычи рыбы мешают различные объективные причины. Но дело не в «объективных» причинах! Руководители тралового флота забывают о самом главном — о том, что нельзя вы полнить государственного плана, не ис пользуя полностью внутренних резервов предприятия, не борясь с недостатками, которые тормозят успешную работу. О том, что на кораблях тралового фло та низка дисциплина, говорилось уже не раз. Вопрос о дисциплине ставился перед руководством тралового флота, перед по литотделом. перед партийной и профсоюз ной организациями. Много было решений и постановлений, направленных на борь бу с дезорганизаторами промысла, но тем не менее положение дел с трудовой дис циплиной в траловом флоте не улучши лось. Как и раньше, отдельные члены команд промысловых судов опаздывают к отходу траулеров в море. Это ведет к не производительным простоям судов у при чалов рыбного порта. В общей сложности эти простои привели к тому, что только в ноябре траловый флот недодал государст ву большое количество рыбы. 28 ноября траулер «Колхозник» не своевременно ушел в море из-за того, что капитан этого корабля тов. Ерохинский опоздал на судно. По этой причине ко рабль простоял в порту 25 часов сверх положенного времени. Случай возмутитель ный, однако он не вызвал особого возму щения нп у хозяйственных руководите лей тралового флота, нп у общественных организации. Да это и неудивительно! В траловом флоте привыкли к тому, что ко рабли простаивают лишнее, время в пор ту из-за недисциплинированности отдель ных рыбаков. Глядя на некоторых коман диров, нарушают трудовую дисциплину и рядовые члены экипажа. Так, 22 ноября траулер «Рыбец» простоял в порту сверх графика 10 часов только потому, что ко чегар Пвакин и повзр Чауров не явились к . отходу судна. 15 ноября более восьми часов моряки траулера «Большевик» ждали опоздавших к отходу судна матро сов Родионова, Медведева и кочегара Про копенко. • Бывает так, что после длительного простоя в порту корабль уходит в море, так и не дождавшись опоздавших моря ков. В таких случаях разгильдяи и дезор ганизаторы промысла идут в отдел кад ров тралового флота. Здесь пх встречают чуть ли не с распростертыми объятиями. — Опоздали к отходу судна? Ну, нто ж, у нас как раз нехватает людей на отходящие е море траулеры. Быстро иди те туда. П вот шесто того, чтобы понести за служенное взыскание, нарушители трудо вой дисциплины спокойно уходят на но вое судно, где продолжают нарушать дис циплину. Пользуясь отсутствием борьбы с нару шителями трудовой дисциплины, некото рые разгильдяи по несколько раз меняют корабли. Случаи задержек траулеров в порту из-за низкой дисциплины отдельных мо ряков наблюдаются и в декабре. Сейчас, когда решается судьба выпол нения социалистических обязательств, принятых коллективом тралового флота в письме товарищу И. В. Сталину, простои кораблей з иорту из-за несвоевременной явки к отходу отдельных членов судовых команд особенно нетерпимы. Хозяйствен ному руководству тралового флота, по литотделу, парткому и базовому комитету профсоюза пора, наконец, принять самые решительные меры претив нарушителей трудовой дисциплины. С. ЗАРНИЦЫН. В о ж и д а н и и с ы р ь я За последнее время мукомольный за вод из месяца в месяц не выполняет пла на по выпуску рыбной муки. Наш основ ной поставщик — траловый флот не обеспечивает нас сырьем в должном ко личестве. Так, за 10 месяцев этого года мы получили от промысловиков менее по ловины запланированного сырья. Руково дители тралового флота обращают мало внимания на максимальный сбор рыбных голов и мелкой рыбы. На отдельных тра улерах отходы от рыбы попросту выбра сываются за борт. Другой наш поставщик — Кольский госрыбтрест за лето накопил на своих береговых заводах 500 тонн сырья, пред назначенного для переработки на рыбную муку, но до сего времени не организовал его доставку в Мурманск. А'..между тем из-за недостатка сырья на мукомольном заводе простаивают агре гаты, неполностью используются произ водственные мощности предприятия. В последнее время у нас очень часто поднимается вопрос о качестве продук ции. Для получения рыбной муки высше го качества необходимо свежее постное сырье. Руководители тралового флота в этом году неоднократно получали указа ние от объединения «Мурманрыба» о максимальной заготовке на промысле и доставке в порт свежих рыбных голов. Однако это указание до сего времени не выполняется. За 10 месяцев текущего года траулеры доставили в порт всего 248,3 тонны свежего сырья или 3,9 процента от общего количества. В связи со значительным ростом в пя той пятилетке добычи рыбы на нашем заводе увеличиваются производственные мощности. В этом году построен новый корпус, где производится монтаж рыбо мучной установки. Производительность завода по переработке сырья в 1953 году увеличится на 30 процентов. Коллектив нашего предприятия имеет все возможно сти цля выполнения установленного зада- гая. Необходимо, чтобы траловый флот выполнял своп обязательства по доставке сырья, чтобы объединение «Мурманрыба» потребовало от руководителей тралового флота максимального увеличения достав ки в порт свежего сырья, особенно сей час, в зимнее время. Кольский госрыб трест обязан доставить нам имеющееся на его береговых заводах сырье. Сейчас в области по почину моряков «Мурмансельди» идет социалистическое соревнование за достойную встречу треть его года пятой сталинской пятилетки. Коллектив нашего завода также вклю чился в это соревнование. Но нас серьез но подводят промысловики. Мы обращаем ся к морякам тралового флота с требова нием обеспечить завод сырьем п дать возможность нашему коллективу пол ностью использовать имеющиеся произ водственные мощности. Н. БОРОДИН. Главный инженер мукомольного завода рыбокомбината. Рационализаторы одного цеха В коллективе Кандалакшского механи ческого завода Министерства рыбной про мышленности СССР выросло много та лантливых рационализаторов, творчески относящихся к труду. Ряды новаторов производства в каждом цехе завода за последнее время пополнились новыми людьми. Творчество новаторов помогает повышать производительность труда, улучшать качество продукции, удешев лять ее л успешно преодолевать труд ности выполнения ответственных задач, стоящих перед заводом по выпуску нуж ных стране машин и промыслового снаря жения. Большую таорческую работу ведут ра ционализаторы цеха металлоконструкции. За последнее время здесь подано и внед рено в производство 12 предложений, дав ших значительный экономический эффект. Активным рационализатором является старший мастер цеха Александр Конд- ратьевпч Ващенко. За нынешний год он внедрил в производство 6 новшеств. Много сил и времени затрачивалось раньше на гибку тяжеловесных деталей траловой доски. Эта работа выполнялась вручную. Чтобы загнуть, например, киль траловой доски весом в 125 килограммов, пять слесарей должны были трудиться половину рабочего дня. По инициативе мастера Ващенко в цехе установлен гори зонтальный пресс-бульдозер. С помощью его легко и быстро ведется гнутье круп ных деталей. Производительность труда поднялась в несколько раз. Благодаря применению пресса коллектив слесарей- котелыцпков сэкономил около полутора тысяч часов времени. Примененный тов. Ващенко кондуктор для сборки рамы ры- бонасосной установки позволил сэконо мить на этой операции 460 часов, при способление для штамповки хомутиков — 416 часов. Большую ценность представляют рацио нализаторские предложения заведующего планово-распределительным бюро тов. Тол стого, мастеров тт. Рычкова, Бутакова, бригадира слесарей-котелыцпков тов. Ко сарева. Рационализаторы вносят свой вклад в дело успешного выполнения пятилетки. Кандалакша. (Наш соб. корр., по телефону). Когда окончат ремонт? Прошло девять месяцев, как траулер «Акула» поставлен в средний ремонт. В пробный рейс, назначенный на 17 сен тября, корабль вышел только 24 ноября. Этот рейс показал, что ремонт произведен недоброкачественно. В первом квартале коллектив «Акулы» справился с выполнением плана и даже перевыполнял рейсовые задания. Но из-за продолжительного ремонта мы не выпол нили обязательств, которые приняли в начале года. U в этом большая вина Мур манской судоверфи. Я лично видел, как производился ре монт нашего судна. Часто одна и та же работа делалась по нескольку раз. Напри мер, укладка коленчатого вала глазной машины производилась два раза, подгонка плит в котельном помещении — несколь ко раз, цементирование пола у помещения мукомольной установки — три раза. Это говорпт о том, что нет на судоверфи над лежащего контроля за скорейшим и доб рокачественным ремонтом. Н. 0Г0РК0. Машинист рыбомучной установки. Неиспользованные резервы тралового флота Траловый флот задолжал государству большое количество рыбы. Выполнение го дового плана и социалистических обяза тельств, принятых промысловиками в письме великому Сталину, находится под угрозой срыва. Это •должно бы было за ставить руководителей тралового флота самым серьезным образом обратить вни мание на работу промысловых кораблей, принять меры к тому, чтобы все внутрен ние резервы промысла были полностью использозаны. Однако этого не делается. Советское правительство н Коммуни стическая партия предоставили в распо ряжение моряков тралового флота совер шенную технику. XIX съезд партии по ставил перед нашей промышленностью задачу — как можно лучшо использовать современную технику, решительно устра нять недостатки в работе, вскрывать и использовать резервы в производстве. Ру ководители тралового флота (тт. Стрель- йнцкий, Загладюк, Малолетко, Бокан) за были об этом. Одним из существенных недостатков в работе тралового флота является все уве личивающееся количество простоев про мысловых кораблей в порту из-за неис правности. Эти простои являются резуль татом аварий, нарушений правил техни ческой эксплоатацин судов, правил об служивания и ухода за механизмами. В траловом флоте не ведется борьбы с азарияап судоз. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. В конце мая это го года на траулере «Батуми» были под- ллавлены рамовые подшипники главной машины. Пз-за этого корабль простоял в ремонте около 50 суток. Вместо того, чтобы выявить причины азарин и наказать виновных, руководст во тралового Флота несколько подремон тировало корабль и продолжало эксплоа- тнровать его. Это привело к тому, что че рез месяц на траулере «Батуми» вновь произошла авария, на ликвидацию кото рой потребовалось 10 суток. Второй случай аварии на одном и тон же корабле должен был заставить руко водителей технического отдела тралового флота н инспекцию флота (тов. Нвашке- впч) задуматься над причинами этих ава рий и сделать соответствующие выводы. Но ничего подобного не случилось. При чины аварий не были устранены. В ноябре траулер «Батуми» простоял в ремонте еще 20 суток. Таким образом, за 9 месяцев траулер «Батуми» простоял пз-за аварий 85 су ток. Его экипаж недодал Родине 400 тонн рыбы. Подобных примеров можно привести очень много. Так, пз-за того, что в котел траулера «Анадырь» попало машинное масло, на этом корабле просела левая топка котла. Факт возмутительный. Но руководители тралового Флота но выяви ли лричнны аварии, не приняли мер к наказанию виновников ее. Это ие еди ничный случай. Одна треть промысловых судов тралового флота простояла много времени в ремонте из-за того, что топкн котлов на них приходили в негодность. В траловом флоте не ведется борьба за пра вильную эксплоатацию котлов кораблей. Вместо того, чтобы навести порядок на кораблях, празильно их эксплоатпровать, своевременно производить профилактиче ский ремонт, руководители тралового фло та зачастую посылают траулеры в море, ваведомо обрекая пх на преждевременный износ. Так, на траулере «Двина» инспек тором морского регистра СССР тов. Ива новым было обнаружено, что полукольца жесткости на выправленных ранее топках котла оборваны. Руководителям флота бы ло предложено устранить этот дефект. Однако главный инженер тралового флота тов. Малолетко и его заместитель тов. Зо- симов не приняли это во внимание и про должали эксплоатацию корабля. Это при вело к тому, что топки на траулере «Двина» сели и он на долгое время вы веден из строя. Только из-за подобных аварий корабли тралового флота простоялл в этом году около 200 судо-суток, и их экипажи пе дали государству десятки тысяч центне ров рыбы. Много аварий и простоев кораблей тра лового флота происходит пз-за неправиль ной технической эксплоатацин судоз. Этим вопросом здесь, по сути дела, ішкто не занимается. Правила технической экс плоатацин кораблей не изучаются п не выполняются. Все это привело к тому, что общее техническое состояние судов тралового флота нельзя признать удов летворительным. Так, например, морской регистр СССР вынужден из-за этого ог раничить срок эксплоатацин и районы плавания многим траулерам, в том числе траулерам «Стрелок», «Лосось», «Скумб рия» и другим. Все этп корабли выпу скаются в море по бесчисленным гаран тийным письмам и раньше времени изна шиваются. Грубое нарушение правил использова ния механизмов зачастую ведет к просто ям кораблей в порту. Так, на траулере «Россия» пз-за этого произошла поломка шестерни брашпиля, в результате чего экипаж корабля потерял восемь суток промыслового времени. На тех кораблях, где «пены экипажа, и в первую очередь механики, образцово со держат механизмы и устройства, пе имеется простоев. Однако опыт передови ков промысла не распространяется на все корабли. Руководители тралового флота и прежде всего его главный инженер тов. Малолетко спокойно взирают на то, что многие корабли эксплоатлруются в насто ящее время на износ. Дело дошло до то го, что Мурманская инспекция морского регистра СССР вынуждена была запре тить эксплуатацию .траулеров «Палтус», «Сайда», «Макрель», «Челюскинец Пав лов». Траулер «Феликс Дзержинский» из-за плохой эксплоатацин был подвергнут в этом году вторичному слипованню. Вместо того, чтобы бороться с авария ми, прдніщать всс меры к предотвраще нию их, своевременно производить про филактический ремонт траулеров, руково дители тралового флота стараются обойти правила морского регистра СССР и посы лают в море корабли, заведомо зная, что дальнейшая их эксплоатация может при вести к авариям. Есть случаи, когда моряки, подверга ющие критике деятельность'технического отдела тралового флота, требующие, что бы правила технической эксплоатацин судов неукоснительно соблюдались, под вергаются гонениям. Так, старший меха ник траулера сФеликс Дзержинский» тов. Бойко был уволен с корабля за то, что заявил о дефекте дейдвудного устройства в инспекцию морского регистра СССР. Больше того, тт. Малолетко и Зосимов пытались уволить тов. Бойко вообще чз тралового флота. Только благодаря вмеша тельству Микояновского райкома КПСС честный работник не был уволен. Не принимают должных мер к пра вильной эксплоатацин судов и главный капитан тралового флота тов. Карпенко. Из-за халатного отношения работников отдела главного капитана тралового флота к порученным им обязанностям промыс ловые суда простаивают в порту лишнее время из-за неисправности рулевых, якорных и шлюпочных устройств, из-за того, что на кораблях нехватает аварий но-спасательных средств. Руководителям тралового флота пора понять, что столь легкомысленное отно шение к эксплоатацин промысловых су дов ни к чему иному, как к излишним простоям кораблей в порту, срыву госу дарственных заданий по вылову рыбы, не приводит. Руководители «Мурманрыбы» (начальник тов. Сапанадзе) должны, на конец, призвать тт. Стрельбицкого, Мало летко, Зоспмоза, Карпенко к порядку, по требовать от них строжайшего выполне ния правил эксплоатацин кораблей. В. СНУПСКИЙ. Старший инспектор морского реги стра СССР. В Мурманском Доме культуры имени С. М. Кирова работает кружок юных авно-конструкторов. На снимке: член кружка Жора КЛИМАНОВ (ва переднем плане) с изготовленной нм моделью.' Фото Б. Богорова.- НА КЛУБНОЙ СЦЕНЕ Правильный выбор темы С каждым днем повышается творче ский уровень коллективов художествен ной самодеятельности Мурманской обла сти. Многочисленные певцы, танцоры, чтецы, музыканты включают в свой ре пертуар все более сложные произведения, все чаще выступают на клубной сцене. Только недавно драматический коллектив Дома культуры им. С. М.' Кпрова показал спектакль «Вперед, отважные!». Эта ра бота была положительно оценена общест венностью Мурманска. Расширился репертуар драматических коллективов Дворца культуры им. Кпро ва в пос. Кукпсвумчорр, Тернберского районного Дома культуры и других. Повышение творческого уровня сопро вождалось также углублением идейного содержания репертуара. Об этом свиде тельствует последняя работа драмкружка мурмашинского клуба. Показательна история этого коллекти ва. Существует он рравнптельно недавно, но, несмотря на это. объединяет уже 30 человек. Каждый участник активно рабо тает, выступает в концертах и спектак лях. Самое главное заключается в том, что коллектив вырос творчески и смело берется сейчас за постановку больших и серьезных пьес. Первой такой работой является пока занная недавно в Мурманске постановка пьесы лауреата Сталинской премии Б. Лавренева «Разлом». Пьеса эта рассказывает об одном из эпизодов, предшествующих Великой Ок тябрьской революции. Назревавший рево люционный взрыв расколол Россию на людей, преданных Родине, Коммунистиче ской партии, народу, и на изменников— контрреволюционеров. Происходила пере оценка людей именно на основании их отношения к событиям. На этой почве и построен драматический конфликт в семье бывшего офицера царского флота, коман дира крейсера «Заря» Береснева. В ла герь врагов революции уходит его зять Леопольд Штѵбе. Вместе с тем «Разлом» показывает ре волюционных моряков, которые грудыо шли в бой за власть Советов. «Разлом» — сложная пьеса для поста новки. Главное заключается в тон, чтобы донести до зрителя политическую значи мость произведения, не подменить драма тического конфликта, основанного на по литической почве, мещанской семейной драмой. Эта задача представляет ео$& значительную трудность даже для про фессиональных коллективов. Тем более это сложно для самодеятельного кружка. Коллектив мурмашинского клуба спра вился с основной творческой задачей. По мимо хорошей игры большинства испол нителей, этому, безусловно, способствовало то, что почти все члены драмкружка в период подготовки к спектаклю посещали лекции, посвященные событиям 1917 го да. Многие из них серьезно работают над повышением своих политических знаний. Все это способствовало тому, что ра ботники связи, домохозяйки, представите ли советской интеллигенции, не являясь профессиональными актерами, творчески осмысленно подошли к исполнению слож ной задачи. Спектакль оказался удачным. Он при нес безусловную пользу не только зрите лям, которые его видели, но и участни кам драмколлектпва: расширил нх круго зор, помог лучше разобраться з со бытиях, предшествовавших Октябрьской революции. Немало для успеха спектакля сделал преподаватель физкультуры В. С. Довла тов, являющийся художественным руково дителем кружка и режиссером. Он помо гал исполнителям найти верные пути для раскрытия образов. Вместе с тем тоз. Довлатов успешно сыграл главную роль Артема Годуна. Способными исполнителя-1 ми показали себя врач В. Шаробайко (Штубе), домохозяйка В. Лескпна (Ксе ния), Г. Коваленко (Полевой), тт. Юров, Чнрковскпй, Агапов, Каленннков, Водонос, исполнявшие роли матросов крейсера «Заря». В спектакле удались массовые сцены. К недостаткам нужно отнести некото рую шаржировку типов врагов народа. Излишне карикатурно даны образы эсера и адмирала Милицина. Не совсем точно воспроизведены костюмы морских офице ров. Драматический коллектив мурмзшнн- ского клуба находится на верном пути. Об этом говорит правильный выбор пье сы, ее успешное/сценическое воплощение. Сейчас коллектив собирается ставить ин сценировку рассказа А. П. Чехова «Свадь ба». Нужно полагать, что и эта работа будет выполнена успешно. Г. МАРЬИН. Н а б е р е г у о к е а н а ЖЕНЩИНЫ-РЫБАЧКИ Вот уже восемь лет Александра Михай ловна Миронова участвует в промысле ры бы у берегоз Кольского полуострова. Ка кой бы шторм не разыгрался в этих ме стах, как бы не было трудно бороться с морской стихией, эта простая русская женщина хорошо выполняет своп обязан ности. Тов. Миронову уважает весь эки паж малого траулера «Стахановец», на котором она работает вместе с другими членами колхоза «Мурманец». Александра Михайловна готовит пищу для рыбакоз, наводит порядок в кубрике. Если надо, она выходит на палубу, чтобы помочь ры бакам в нзнболее трудоемких работах. И на других судах колхозного флота можно встретить таких же замечательных женщин, как Александра Михайловна Ми ронова. Хорошо работают на рыбных про мыслах Баренцова моря рыбачки колхоза имени Ворошилова Евдокия Ивановна Про нина (мотобот «Зюйд»), Таисия Степанов на Постникова (малый траулер «Сардин ка»), Анна Андреевна Логинова с малого траулера «Передовой». Рыбакп-колхознпки Тернберского райо на досрочно в ы п о л н и л и годовой план н дали стране значительное количество тре ски и сельди сверх задания. Немалая роль в этом принадлежит женщннам-рыбачкам. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ К РАЮ Ученики Териберскои школы часто хо дят на экскурсии. Эти полезные меропри ятия организует учительница географии Надежда Николаевна Леушпна. Школьни ки побывали уже на горной речке Мучка, в губах Орловка н Корабельная, у исто ков реки Териберка, на водопаде н в дру гих местах. Особенно большое впечатле ние на ребят произвел водопад на резѳ Териберка. С грохотом, который слышен более чем за километр, вода низвергается с семиметровой высоты. Во время экскурсий дети узнали о тоа, что здесь будет построена колхозная гид роэлектростанция. Путешествуя по родному краю, школь ники собирают коллекции растений к минералов. — КИН ОМ Е Х АНИ К ■ ИГОРЬ НЕКЛЮ ДОВ Игорь Неклюдов — сельский кинозге- ханнк. Долгое время ему приходилось об служивать зрителей в отдаленных рыбац ких становищах Дальние Зеленцы и Гав- РИЛОЕО. Иногда, чтобы поставить очеред ной киносеанс, Игорь добирался из одно го населенного пункта в другой пепши или на оленьей упряжке. Сейчас тов. Неклюдов работает в колхо зе «Мурманец». Здесь им очень довольны. Только в ноябре он показал колхозникам более 15 кинофильмов. Средп них «Утро над Родиной», «Повесть о настоящих ге роях», «На стройках Москвы» и другие. П. ОХОДОВ. Начальник Тернберского районного отдела нинофикации. Новый выпуск киножурнала „Наш край " На экраны выходит очередной гыпуск киножурнала «Наш край», посвященный 35-Й годозщине Великой Октябрьской со циалистической революции. В начальных кадрах журнала показываются предпразд ничные трудовые вахты на Брянском па ровозостроительном заводе, Ивановском меланжевом комбинате, на траулере «Ро лик» Мурманского тралового флота. В журнале отражены праздничные де монстрации трудящихся 7 ноября в горо дах: Кирове, Ярославле. Калуге. В заключительных кадрах киножурна ла показан празднігчный салют н фейер верк в г. Калининграда. А. КОСТИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz