Полярная правда. 1952, август.

первом полугодии текущего Ш ш ш Ш ' V-»».' -:‘Т.'\і’ ■’ t;. •/■ п р о л е т а р и и в е е к с т р а н * ѵ о ё д ш я й т е с ъ ! ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СС Год издания X X X III «• 183 (7289). ' ч * ВОСКРЕСЕНЬЕ, I з I К АВГУСТА J * . 1952 г. ; ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) ОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ' „...Развитие народного хозяйства такого громадного ил-ударчоа невозможно без налаженного железнодорожного транспорта, свя­ зывающего и цементирующего в одно хозяйственное целое . очаги и центры промышленности с областями и районами сельского хозяй­ ства, д а ю щ е г о им сырье и продовольствие. . . В этом великое государственное значение железнодорожного транспорта в ; СССР“- И. С ТАЛИН . л и н е к и й Д е н ь железнодорожника Сегодня советский народ отмечает Сталинский Депь железнодорожника. Этот ч день проходит нынче в условиях нового мощного под’ема трудовой и политической активности советских людей, вызванного выдающимися успехами нашей великой Родпны в.деле строительства коммунизма. Железнодорожники — один из передо­ вых отрядов славного советского рабочего класса, идущего под руководством партпи Ленина— Сталина в' авангарде строитель­ ства коммунизма в нашей стране. Желез­ нодорожники у нас окружены всеобщим почетом и уважением. На приеме железнодорожников в Кремле товарищ Сталійі указывал, что развитие народного хозяйства такого громадного го­ сударства невозможно ч<без налаженного железнодорожного транспорта, связываю­ щего и цементирующего в одно хозяйст­ венное целое очаги и центры промышлен­ ности с областями и районами сельского хозяйства, дающего пм сырье и продо­ вольствие. В этом великое государствзн- ноо значение железнодорожного транспор­ та в СССР. Благодаря огромному и постоянному вниманию, которое оказывает железнодо­ рожному транспорту Советское правитель­ ство, большевистская партпя, лично товарищ Сталин, СССР <\тал великой же­ лезнодорожной державой. Нп одной капи­ талистической стране не по-плечу те за­ дачи, которые с успехом решает железно­ дорожный транспорт страны социализма. Наш транспорт по степени насыщенности 'новейшей мощной техникой, по об’еку пе­ ревозок не пмеет равных себе в «мире и неуклонно идет в гору. В 1951 году план грузооборота- железнодорожники / перевы­ полнили, •при этом грузооборот возрос, по сравнению с 1950 годом, на 12 процентов. В то же время нп в одной пз капи­ талистических стран железные до­ роги до сего дня не достигли довоенного уровня перевозок. іКслезнодорожппкп Советского Союза всегда с честью выполняли задачи, кото­ рые ставили пбред ними правительство и партпя. Своим патриотическим трудом^ ра­ ботники железнодорожного транспорта в огромной степени способствовали успеху индустриализации страны в годы первых сталинских пятилеток, развитию социали­ стического сельского хозяйства, освоению - богатств отдаленных районов. В годы Ве­ ликой Отечественной войны советского парода протпв немецко-фашистских зах­ ватчиков труженики стальных путей са­ моотверженно работали по бесперебойному снабжению фронта всем необходимым, по удовлетворению запросов социалистиче­ ской промышленности и колхозной де­ ревни. В послевоенные, годы железнодорож­ ники не менее активно н самоотвер­ женно участвуют в грандиозной созида­ тельной работе советских людей по строи­ тельству коммунизма в нашей стране. , Они доставляют заводам, городам, колхо­ зам самые различные народнохозяйствен­ ные грузы, обеспечивают своевременное, четкое продвижение материалов и техни­ ки на великие стройки коммунизма. Нема­ лая доля труда вложена железнодорожни­ ками в сооружение первенца сталинских строек коммунизма — Волго-Донского су­ доходного' капала имени В. П. Ленина, от­ крытие которого неделю назад торжест­ венно отметили советский народ н все прогрессивное человечество. Вместе со всей огромной армией совет­ ских железнодорожников на благо люби­ мой Родпны; для дела укрегленпя ми^ по всем мире и построения зоммунизма в СССР активно трудятся и железнодорож­ ники Мурманского отделения заполярной магистрали. По стальным путям Кольско­ го полуострова идут в центр страны эше­ лоны с рыбой, лесом, апатитом. Семнмег сячпоо задание погрузкн и выгрувки на отделении перекрыто. Отахановлы запо- новання и совершенствования методов ра­ боты добиваются новых успехов. По примеру передовых коллективов страны стахановцы Мурманского отделе­ ния, проявляя творческую инициативу, присущую большевикам напористость, бо­ рются за слаженность в работе всех служб, стремятся полностью использовать замечательную транспортную технйку, ко­ торой страна вооружила пх. С каждым годом на отделении увеличи­ вается отряд стахановцев— новаторов про­ изводства. Трудящимся области хорошо из­ вестны машинисты электровозов тт. Кузь­ мин, Семенов, ' Кирюшкин, — мастера вождения тяжеловесных поездов; брига­ дир составителей тов. ІІванушкнн, быст­ ро и высококачественно формирующий со­ ставы; диспетчер тов,- Ппчугпи: старший осмотрщик вагонов тов. Егоров, сменный ваго&ный мастер тов.' Дьячков, работаю­ щие по методу краснолпмансКого старше­ го осмотрщика вагонов лауреата Сталин­ ской премии тов. Щебликнна, и другие. Однако в работе Мурманского отделения в целом еще много серьезных недостатков, на которые недавно указала коллегия Ми­ нистерства путей сообщения. Одним пз главных тормозов в работе мурманских железнодорожников является недостаточно крепкая дисциплина. На приеме железнодорожников в Кремле ,в 1935 году товарищ Сталин говорил, что когда будет установлена слаженность всех частей, всех работников в механизме транспорта — это и будет настоящая большевистская дисциплина. Вот этой-то слаженности пока что и нехватает на от­ делении! Отсюда случаи брака в работе, нарушение условий по обеспечению безо­ пасности движения поездов, срывы гра­ фика, этого непреложного закона транс­ порта. А руководители отделения мири­ лись с грубейшими этими недостатками, не считались с критикой. , Важнейшая задача, священный долг коллектива отделения, партийных и проф­ союзных организаций, — мобилизовать всо силы на укрепление дисциплины, на достижение четкости и слажеппостп в ра­ боте всего механизма транспорта, ликви­ дировать вскрытые коллегией Министерст­ ва недостатки. Коллектив отделения заполярной маги­ страли должен шпро развернуть социали­ стическое соревнование, внедрение в практику стахановских, новаторских мето­ дов ремонта локомотивов и вагонов, фор­ мирования и вождения поездов, '•'повыше­ ния среднесуточных пробегов локомотивов и ускорения оборота вагонов. Надо до­ биться, чтобы новаторские методы стали достоянием каждого железнодорожника. Хозяйственные, партийные и профсоюз­ ные руководители отделения обязаны уси­ лить внимание к бытовым нуждам желез­ нодорожников, полнее удовлетворять пх культурные запросы. В этом отношении сделано пока что далеко не все. Но за горами суровая заполярная зима, долгая полярная ночь. Чтобы обеспечить бесперебойную, четкую работу транспорта в сложных зимних условиях, чтобы ус­ пешно водить поезда в полярную ночь, в сильный мороз и вьюгу, — к этому надо готовиться сейчас. В этом отношении работы па отделении непочатый край. Надо развернуть социалистическое сорев­ нование за своевременную и всестороннюю подготовку к зиме. Партийным организа­ циям следует усилить контроль деятель­ ности администрации в подготовке к зп- не. Встретить зиму во вгеоружни — по­ четный долг железнодорожников За­ полярья! Нет сомнения, что, отвечая па заботу Советского правительства, большевистской партии, товарища Сталина о работниках железнодорожного транспорта, - коллектив Мурманского отделения изживет имеющие­ ся недостатки, добьется новых, более значительных успехов в своей почетной С т а х а н о в с к а я в а х т а .железнодорожников 1 От корреспондентов ТАСС Работники стальных магистралей несут стахановскую вахту' в честь Всесоюзного Дня железнодорожника^. Машинисты Южной магистрали в со­ дружестве о диспетчерами перевозят тя ­ желовесными поездами десятки тысяч тонн~грузЬв~ай£г*"нормы. Стахановский рейс совершил машинист депо станции Люботин тов. Нежуір&пн. Он провел самый тяжелый в этом году оа дорого состав. На конечную станцию маршрут доставлен тбчно по графику. Только оа одни сутки 31 июля на дороге, благодаря вождению тяжеловесных составов было сэкономлено более 15 выдач пар 9 возов. Нынчо Всесоюзный День железнодорож­ ника совпадает с 90-летием Московско- Нижегородской, ныне Горьковской желез­ ной ѵдороги. Она является едной из важ­ нейших магистралей страны. Всенародный праздник и знаменательную дату желез­ нодорожники Горького отмечаю^г новыми трудовыми успехамп. С начала ‘ года ими проведено много тяжеловесных поездов, перевезено значительное количество гру­ зов сверх плана. По инициативе отаршего машиниста депо Ворошплов-Уссурпйский тов. Га- лапцева паровозные Орпгады Приморской магистрали соревнуются за вождеппо «а всех участках дороги тяжеловесных поез­ дов. Достигнутые успехи позволяют толь­ ко коллективу Манзовского депо ежеднев­ но высвобождать 5— б локомотивов. Сна­ чала года тов. Галанцев и его последова­ тели перевезли сверх нормы сотни тысяч тони различных грузов. Успешно песет стахановскую вахту коллектив пункта технического осмотра станции Мурманск Кировской железной дороги. Работая по методу лауреата Ста­ линской премии тов. Щебликпна, он в июле отремонтировал сотни вагонов без отцепки от поездов, сэкономив десятки тысяч рублей. Усилением рационализаторской работы встречают День железнодорожника нова­ торы Латвийской магистрали. Только в нынешнем’ году ими внедрено в производ­ ство Солее 300 различных новшеств, да­ ющих около полумиллиона рублей эконо­ мии в год. Подарок к празднику подготовили строители Львовской магистрали. 31 ию­ ля они сдали в эксплуатацию вокзал па станции Мостпска. Несколько дней назад приняли первых пассажиров новые вокза­ лы на станциях Воловец и Шом-Коспно. Закапчивается строительство вокзала в Тернополе. Трудовую вахту несут коллективы О рд - жоникидзовскон, Омской, Свердловской магистралей,р(ремонтники Омского вагон­ ного участка и вагонного депо станции Пермь-ІІ. В С Г Р А Н А Х НАРОЛНОИ - Д Е М О К Р А Т И И - Т о р ж е с т в а в Пе к и н е ПЕКПН, 1 августа. (ТАСС). Сегодня I го опыта Народно-освободительная армия весь китайский народ торжественно н ра- самоотверженно выполняет почетную за- Вчера в Доме культуры им. С. М. Кирова ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ. ПОСВЯЩЕННОЕ : ВСЕСОЮЗНОМУ ДНЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Вчера в красочно убранном большом за­ ле Дома культуры имени С. М. Кирова со­ брались передовики социалистического со­ ревнования за скоростное вождение п об­ работку поездов; лучшие машинисты Мур­ манского электродепо^ лучшие работники станции Мурманск, вагоноремонтнпки и путейцы, партийный, советский, комсо­ мольский и профсоюзный актив города. Торжественное собрание, посвященное Сталинскому Дню железнодорожника, от­ крыл секретарь Мурманского городского комитета ВКП(б) тов. Коленов. Участники собрания с огромным под’е- мом приняли предложение об избрании почетного президиума в составе Политбю­ ро Центрального Комитета ВКП(б) во главе с товарищем П. В. Сталиным. С'докладом о Всесоюзном Сталинском Дне железнодорожника выступил замести­ тель начальника Мурманского отделения Кировской железной дорога тов. Цпковой. Оп говорил об огромных трудовых успехах советского парода в деле строительства коммунизма, 0 \ вкладе советских железно­ дорожников в это великое дело. После доклада были оглашены поздра­ вительные телеграммы от Министерства путей1сообщения СССР, Мурманского об­ ластного комитета ВКЩб) и облиспол­ кома. Под бурные аплодисменты собрание приняло приветствие вождю народов, луч­ шему другу железнодорожников товарищу П. В. Сталину. достно отмечает 25-летие Народно-освобо­ дительной армии Китая. • Тысячи пекинцев собрались сегодня на городском стадионе, где состоялось торже­ ственное открытие спартакиады в честь 25-й годовщины Народно-освободительной армпн. Появление на центральной трибуне главнокомандующего Народно-освободитель­ ной армии Чжу Дэ было встречено горя­ чей овацией присутствующих. Открывая спартакиаду, Чжу Дэ сказал, что создан­ ная 25 лет тому назад Народно-освободи­ тельная армия Китая под руководством коммунистической партии и вождя Мао Цзэ-дупа свергла господство империализма п внутренней реакции. Китайская Народ­ ная Республика вступила на путь ве­ ликого строительства. После победы на­ родной революции перед Народно-освободи­ тельной армией встали новые историче­ ские задачи продолжать всем народом у к ­ реплять народную власть и обороноспо­ собность страны, защищать плоды победы народной революции, мирное строительст­ во родпны, а также мир па Дальнем Во­ стоке и во всем мире. Китайская Народно-освободительная ар­ мия, заявил Чжу Дэ, за 25 лет под руко­ водством коммунистической партии нлко- дачу защиты родпны и стоит на страже мира. От имени Государственного администра­ тивного совета, Центрального народного правительства, Всекитайского комитета На­ родного политического консультативного совета и китайских деятелей науки, куль­ туры и искусства Китая выступил Го Мо- жо. Он горячо приветствовал бойцов и командиров героической ІІародно-освободп- теаьпой армии, частей китайских народ­ ных добровольцев и войск общественной безопасности. Китайский народ, — заявил Го .Мо-жо, — гордится своими могучими революционными вооруженными спламп. Затем на стадионе состоялись массо­ вые выступления спортсменов Народно- освободительной армии, войск обществен­ ной безопасности, Военно-морского пВсен- но-воздушного флотов, •частей китайских народных добровольцев и спортсменов мно­ гочисленных гражданских и физкультур­ ных коллективов столицы, продемонстриро­ вавших свое высокое спортивное мастер­ ство. В заключение торжеств, тепло встре­ ченные присутствующими, выступили слушатели Центральной академии работ­ ников театрального искусства, -псполнив- нпла богатый боевой опыт. На основе это- шпе. массовые народные танцы. 25.100 тонн угля на комбайн „ Д о н б а с с “ ЛЕШШСК-КУЗНЕЦКПП. (Кемеровская область), 1 августа. (ТАСС). В соревно­ вании за достойную встречу Дня шахтера нового выдающегося успеха достигли ме­ ханизаторы шахты «Полысаевская-1» треста «Лепнпуголь». В нголо средняя выработка ва комбайн «Донбасс» соста­ вила здесь 19.050 топн угля при норме 7.400. ' Напвысшего показателя достиг коллек­ тив лавы >5 18 на участке коммуппста тов. Черкасского. Прославленные комбай- перы тт. Тихонов, Савельев, Муртазов н Пльнн за месяц в 195^метровой лаве произвели 34 цикла и добыли комбайном «Донбасс» 25.100 тонн топлива. Этим был перекрыт ранее установленный ими же всесоюзный рекорд (в нюне они дали 23.060 топи угля на машину). ВАРШАВА, 1 августа. (ТАСС). Сегодня в сейме продолжались прения по проекту положения о выборах в сейм Польской Народной Республики. В прениях выступили депутаты Виктор Клосевпч (Польская об’едпиенпая рабочая партия), депутат Ян Франковский (обще­ ственно-католическая фракция сеймз) и другие. Все выступавшие отметили, что предложенный сейму проект положения о выборах полностью отвечает основным принципам конституции Польской Народ­ ной -Республики и выражает чаяння ши­ роких масс польского народа. Председательствующий маршал сейма Владислав Ковальский ставит проект по-, ложения о выбораі в сейм Польской На­ родной Республики на голосование. Все •депутаты встают, голосуя таким образом за утверждение проекта. Председательствующий под бурные ап­ лодисменты депутатов об’являет, что проект принят Единогласно. Затем сейм обсудил другие вопросы. Закрывая сессию сейма, с большой речью выступил маршал сейма Владислав Ко­ вальский, подытоживший деятельность сейма на протяжении пяти с половиной лет. Де н ь б о л г а р с к о г о железнодорожника СОФПЯ, 1 августа. (ТАСС). По сообще­ нию Болгарского телеграфного агентства, в Софии состоялся вечер по случаю Дня болгарского железнодорожника, отмечаемо­ го 3 августа. 7 Па собрании присутствовали передови­ ки железнодорожного транспорта, стаха­ новцы промышленных предприятий Со­ фии, лауреаты Димптровской премии и представители общественности. С докладом на тему «Болгаро-советская дружба — гарантия построения социали­ стического транспорта в пашей стране» выступил заместитель министра транспор­ та Панайот Атанасов. Благодаря братской помощи советских транспортников, транспорт Болгарии- непрестанно развивается. Начали появ­ ляться и получили широкое распростране­ ние новые патриотические почины н движения на транспорте. Болгарский железнодорожный транспорт добился значительных успехов. В 1952 году будет перевезено втрое больше гру­ зов, чем в 1939 году. Значительно улуч­ шилось использование вагонов. Так, вре­ мя между погрузками вагона сократилось со 192 часов в \1 9 4 І году до 86,9 часа в настоящее вреня. Среднесуточный про­ бег пзровоза со 127 километров в 1949 году увеличился до 236 километров в года. лярного отделения Кировской железной і работе на благо советской Родины, для дороги па основе социалистического сорсв-1 торжества коммунизма. ВЬшоднен годовой план БОРТ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА «МЕДУ­ ЗА». (Па радио). 30 июля моряки сред­ него траулера «Медуза» закончили вы­ полнение годового плана. С начала года экипажем корабля добыто 7.130 центне­ ров рыбы. Этого успеха коллектив корабля добил­ ся благодаря стахановской работе каждого коряка, в результате широко развернутого иа судне социалистического соревнования за успешное выполнение социалистиче­ ских обязательств, принятых в письме на имя великого вождя пародов товарища И. В. Сталина. Еще шире развернув социалистическое соревнование за высокие уловы, моряки «Медузы» прилагают все усилия к тому, чтобы досрочно выполнить экспедиционное заданно по вылову сельди, справиться со своими обязательствами, принятыми п письме па имя великого Сталина. ИоѳЫе предприятия пищевой промышленности ТБИЛИСИ. (ТАС-С). В Тбилиси закон- нынешнем году здесь войдут в строй и чено строительство молочного комбината. Сейчас здесь ведется испытание оборудо­ вания. Вступил в эксплуатацию также Ахал* калакский сыроваслодельный завод. В другие предприятия пищевой промышлен­ ности. Выпуск молочных продуктов в рес­ публике в связи с этим увеличится на 30 процентов. Торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина 27 июля 1952 года. На снимке: теплоход .«Иосиф Сталин», открывший пассажирское движение на канале, вводит в первый шлюз. Фото С.. Кропнвннцкопх] (Фотохроника ТАСО)ц

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz