Полярная правда. 1952, август.

МУРМАНСК БЕЛOMQPCKQ- ВАЛТЯИСК.ИИ КАНАЛ іад. И.В.СТЛЛИНА ОСКВА* волго нм. В. .ОНСКОИ КАНАЛ Л е н и н а Ч Л ростов ІМОРЕІѴ ШСТИЯСКОІ MqpEjT- № 201 (7 3 07 ) 24 аггуста 1052 г. Рыб-.кн малого рыболовнс «Орел» олхоза «Свободный рнберског района, в начале да в ответ на прпзыв рыба ков артелп «Мурманец» вклк ципдиетическое соревнование уловы п обязались годовой п че рыбы выполнить к 1 < конца года дать Родшіе свер менее 250 центнеров рыбы. За новые трудовые победы! ого траулера Мурман», Те- в начале текущего го- прнзыв ры ков-колхознп- включнлпсь в со- за высокие лан по добы- сентября, до х задания не Борьбу за выполнение своих обяза­ тельств мы повели с первых же дней вы­ хода на промысел. Упорно трудился каж- дый член экипажа. По-стахановскп рабо­ тают помощник капитана тов. Фофанов, тралмейстер тов. Клещев, помощник трал­ мейстера тов. Савелов, рыбак тов. Замаш- кнн п другие. Упорная работа дает хоро­ шие результаты. Производственное задание по добыче рыбы мы перевыполняем пз месяца в месяц, нз квартала в квартал. С чувством глубокого удовлетворения встретили рыбаки нашего судна весть о созыве XIX с’езда большевистской партпп. Большевистская партия и Советское пра­ вительство проявляют большую заботу о рыбаках-колхозниках: обеспечивают их со­ вершенной технпкой и орудиями лова. За последние годы промысловики вашей ар­ телп взамен мотоботов получили малые рыболовные траулеры. Это позволяет зна­ чительно увеличить вылов рыбы. На за­ боту большевистской партии и Советского правительства мы отвечаем самоотвержен­ ным трудом на промысле. День открытия XIX с’ езда большевист­ ской партии команда «Орла» решила от­ метить новыми пронзводственнымп успе­ хами. Уходя в очередной рейс, рыбаки начали стахановскую вахту и добыли больше 100 центнеров трески. Этим мы завершили выполнение годового плана. Достигнутый успех воодушевил рыбаков на новые трудовые дела. Мы обязуемся выполнить свои социалистические обяза­ тельства к 10 сентября. С. ФЕДОРОВ. Капитан малого рыболовного траулера «Орел». Териберка. (По телефону). Высокие уловы рыбы Большевистская партия и Советское правительство проявляют большую забо­ ту о рыбаках-колхозниках Заполярья. Только в текущем году промысловый флот рыболовецких колхозов района пополнился пятью новыми малыми рыболовными траулерами В ответ на заботу партии и прави­ тельства рыбаки-колхозники упорно тру­ дятся на промысле. Самоотверженно рабо­ тает'экипаж малого рыболовного траулера «Свобода» колхоза «Северное сияние» (капитан тов. Ульянов). Команда этого судна на 19 авіустз выполнила годовой план по добыче рыбы на 142,2 процен­ та. В честь предстоящего исторического события — XIX с’езда большевистской партии рыбака малого траулера «Свобо­ да» вышли на стахановскую вахту и на­ ращивают темпы иромьісла. Только за два дня, 20 и 21 августа, они добыли больше 10 тонн рыбы. Августовский план про­ мысловики значительно перевыполнили. Хорошо трудится в эти дни экипаж ма­ лого траулера «Передовой» (капитан ком­ мунист тов. Парамзнн). 21 августа коман­ да «Передового» добыла 178 центнеров рыбы, что составляет полумесячное зада­ ние. Высоких уловов в настоящее время до­ биваются рыбаки малого траулера «Гром» колхоза «Стахановец» (капитан комсомолец тов. Ш ушков). 21 августа оші выловили 140 центнеров рыбы. Рыбаки Териберского района с боль­ шим воодушевлением встретили сообщение о созыве XIX с’езда ВКП(б). Они дают слово досрочно закончить годовой план. н . ЛОГИНОВ. Инструктор Териберского райно- ма ВНП(б). Териберка. (По телефону). На стахановской в а х т е С большим воодушевленном встретили трудящиеся Кольского района сообщение о созыве очередного XIX с’езда ВКП(б) и проект - директив с’езда по пятому пятп- лстнему плачу развития СССР на 1951— 1955 годы. в После окончания трудового дня рабо­ чие Мурманского гипсового завода собра­ лись вместе, чтобы прослушать проект директив XIX с’езда партии — В проекте директив с’езда преду­ сматривается развитие промышленности и транспорта, сельского хозяйства, а также повышение материального благосостояния советских людей. Заботу партии и прави­ тельства, лпчно товарища Сталина мы повседневно ощущаем на себе, — говорит стахановка завода Мария Семеновна Попо­ ва. — На моих глазах строился Мурманск. Там, где былп боЛота, вырос красивый по­ селок рыбаков, в районном центре — по­ селке Кола построена прекрасная школа- десятилетка. В новом пятилетием плане будут по­ ставлены большие задачи и перед работ­ никами промышленности строительных материалов. Чем больше мы будем варить гипса, тем быстрее будут строить новые дома, школы, больницы. Я даю слово ра­ ботать еще лучше, чтобы осуществить свое социалистическое обязательство. Стахановка Мария Семсповна Попова одной пз первых на заводе стала на ста­ хановскую вахту в честь XIX с’езда пар­ тпп. В депь начала вахты она перевыпол­ нила задание в полтора раза. Примеру тов. Поповой последовали и другие рабочие завода. С 22 августа весь коллектив Мурманского гипсового завода выіпел на стахановскую вахту в честь XIX с’езда партии. Работники Кольского райппщекомбпна- та также решили стать на стахановскую пахту в честь предстоящего с’езда и обя­ зались выполнить план третьего квартала на 5 дней раньше срок?. В. КАДНИКОВ. Рассказ капитана танкера „Херсон" А. А. Грозникова ГордосшЬ за нашу Родину Как только в печати был опубликован проект директив XIX с’езда партии по пя­ тому пятплетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы, на предприятиях и в учреждениях Мончегорска началось про­ ведение коллективных читок и обсужде­ ние • этого документа. Всюду трудящиеся выражают свою беспредельную благодар­ ность большевистской партии и лично товарищу II. В. Сталину за заботу о про­ цветании нашей любимой Родины, обеща­ ют работать еще лучше, чтобы встретить открытие XIX с’езда партпп новыми тру­ довыми успехами. На собрании работников городской кон­ торы, связп тов. Солдатов сказал: — Советский Союз стал еще более сильным п могучим, чем он был несколь­ ко лет тому назад. Это видно пз проекта директив XIX с’езда партии по пятому пятилетнему плану, в котором намечают* ся грандиозные работы для построения коммунизма. Под мудрым водительством большевист­ ской партпп новый пятплетний плзн бу­ дет выполнен. В своем выступлении старший телегра­ фист тов. Прохоров благодарил большеви­ стскую партию за заботу о повышении культурного уровня народа. — Радостно было узнать, — сказал он, — что к концу пятой пятилетки в нашей стране будет всеобщее десятилет­ нее обучение. Активно проходит обсуждение проекта директив XIX с’езда партпп на всех пред­ приятиях Мончегорска. Т. СТЕПАНОВА, Л. ДОРОНИНА. Г. Мбнчегорск. (По телефону). М О Л О Д Е Ж Ь В П Е Р Е Д И На участке судосборки 3-го цеха Мур­ манской судоверфи работает несколько мо­ лодежных бригад. Впереди всех идет бригада тов. Мишаткина. За июль этот коллектив выполнил план на 218 процен­ тов. Как бригада добивается стахановских результатов? Бригадир тов. Мишаткнн постоянно за­ ботится о четкой организации труда. Он расставляет людей с учетом сил и способностей каждого. Каждое новое зада­ ние сообща обсуждается, подробно разби­ раются чертежи и эскизы. Бригадир дает конкретные указания рабочим. Получнв новое задание, бригада, как -^правило, йерет повышенное обязательство. Здесь еще не было случая, чтобы обяза­ тельства остались невыполненными. Моло­ дежь ведет работы быстро и высококаче­ ственно. Ее постоянно направляют на са­ мые важные участки. 11 августа бригаду направили на ре­ монт траулеров «Чайка» и «Днепр». До •20 августа на этих кораблях нужно было произвести подборочные работы. В бригаде 5 человек. Каждый нз них выполнял свое строго определенное зада­ ние. Суетин изготовлял эксперименталь­ ные траловые доски. Эта трудоемкая ра­ бота выполняется по чертежу п требует большой точностп. На изготовление двух экспериментальных досок по плану пола­ гается 270 часов. Суетин хорошо подгото­ вил рабочее место, распланировал время — и выполнил задание в два раза быст­ рее против нормы. * * * В подсобном хозяйстве «Арктика» со­ общение о XIX с’езде ВКП(б) сделал за­ ведующий промышленно-транспортным от­ делом Кольского райкома партии тов. Сит­ ников. Он рассказал о грандиозной прог­ рамме работ, которая намечается в проек­ те директив с’езда по пятому пятилетне­ му плану развития СССР на 1951— 1955 годы. За это пятилетие промышленность п сельское хозяйство получат новое, еще большее развитие. Путем увеличения производства машин п удобрений будет обеспечено получение высоких урожаев всех сельскохозяйственных культур. Со­ ветский народ добьется новых успехов под руководством родной коммунистической партии, под мудрым водительством ге­ ниального зодчего коммунизма Иосифа Виссарионовича Сталина. Затем слово взял директор хозяйства тов. Пажлаков. В своем выступлении он говорил о том, что из проекта директив XIX с’езда партии по пятому пятилетне­ му плану вытекают задачи и для коллек­ тива подсобного хозяйства «Арктика». Необходимо, во-первых, добиться рента­ бельности хозяйства. Первенец великих сталинских строек коммунизма — Волго-Донской судоходный канал имени В. II. Ленина еще не был за­ кончен, а мы уже получили гадание про­ вести танкер «Херсон» с юга в Мурманск по внутренним водным магистралям на­ шей Родины. Этот танкер с Черного моря был приведен в Ростов-на-Дону. Там мы п должны были принять этот корабль, ко­ торый предназначен для пополнения фло­ та рыбной промышленности Мурмана. Танкер принесет здесь на Мурмане огром­ ную пользу: он будет служить базой снабжения промысловых кораблей жидким ТОПЛИВОМ. П вот в январе мы прибыли из Мур­ манска в Ростов и там приняли танкер «Херсон». Мы постоянно следили за хо­ дом работ по сооружению Волго-Донского канала. По два раза в сутки мы знакоми­ лись со сводками хода строительства. Все наіпп меряки восхищались самоотвержен­ ностью, новаторством, замечательной рабо­ той людей великой стройки. П мы в это время не сидели без де­ ла. Команда танкера вступила в социали-! етическое соревнование на лучшую под-! готовку судна к дальнему переходу по незнакомым для нас водным путям. Машинная команда перебирала механиз­ мы, производила ремонт деталей. Палубная команда приводила в поря­ док трюмы, окрашивала надстройки. Тон в работе по машине задавал комму­ нист старший механик П. С. Бубнов. В машинной команде хорошо работал и ио- торпст В. Е. Глазков. Много сил и стара­ ния приложили для приведения судна в порядок боцман А. Е. Клименко, матросы П. А. Козлов, Игорь Хлебников, Павел Езевцев. Между собой мы говорили, что надо учиться работать у строителей Волго-Дон­ ского канала, брать с них пример, не жа­ леть сил для Родины. В короткий срок машина была приведена в полный поря­ док, детали ее сверкали. И внешне тан* кер преобразился: надстройки ослепляли белизной, палуба поражала чистотой. Еще не было опубликовано постановле­ ние Правительства о введении в строй Волго-Донского судоходного канала, как мы одними из первых двинулись в путь. Пройдя по Дону от Ростова, мы вскоре увидели замечательные архитектурные украшения водного путп перед Цимлян­ ским морем, увидели могучую плотину, здание гидроэлектростанции. Нам, морякам, много раз бывавшим в бурных морях и океанах, казалось, что Цимлянское море морем называется только символически. Но мы своими гла­ зами увидели, что это настоящее море, величественное и славное море, созданное умом, знаниями, техникой советских лю­ дей, руководимых товарищем И. В. Сталиным. Величественно сверкают па солнце во­ ды Цимлянского моря. Берегов его не і и і і и ъ і л лиолиѵу і DU. гт? л „ г ____ _ видно. Только кое-где над поверхностью Электромонтер тов. Шевченко призвал __ „ * I поднимаются макупікп деревьев, напоми- коллектив механического цеха повысить Р .................................. „ I пая о том, что еще недавно здесь была производительность труда, пересмотрев ра­ нее взятые обязательства, встретить от- сіша- Изготовление новой цистерны было по­ ручено комсомольцу Мищенко, недавно пришедшему в цех нз школы ФЗУ. Он бы­ стро и хорошо выполнил задание. Комсомолец Чубур, также пришедший в цех пз школы ФЗУ, был занят изготовле­ нием кронштейнов на бортовые кожуха траулеров. Быстрыми и точными движе­ ниями он раскладывал и размечал полосы железа, и, после нагрева их в горне, из­ гибал на наковальне и производил клепку. Свою выработку оп довел до 200 процен­ тов нормы. Значительно перевыполнял нормы Якубович, который изготовлял эжекторные вентиляторы. В результате трудовых усилий всех рабочих бригады траулеры «Днепр» и «Чайка» были отремонтированы к 19 ав­ густа. Качество ремонта было признано хорошим. Настойчивая борьба за высокое качество ремонта — характерная черта этого молодежного коллектива. Здесь каж­ дый стремится не уронить марку. II неда­ ром, когда участку предложили освоить производство частей вентилятора, мастер участка тов. Ноиутников поручил это бригаде Мишаткина. На своем производст­ венном совещании молодежь обязалась вы­ полнить задание раньше срока. Слово свосѵ они сдержали — заказ был исполнен за два дня вместо четырех по заданию. За первую половину августа план был выполнен на 183 процента. Молодежная бригада продолжает итти впереди, рабо­ тать по-стахановски. Л. МИХАЙЛОВА. крытие с'езда новыми трудовыми успе­ хами. - Бригадир защищенного грунта тов. Со­ мова заверила собравшихся, что в честь открытия XIX с’езда партии овощеводы намного перевыполнят годовой план вы­ ращивания ранней зелени. В проекте директив XIX с’езда' партии по пятому пятплетнему плану находит яркое выражение сталинская забота на­ шей партии о благе народа, — говорили в своих выступлениях труженики хозяйства. Кола. (По телефону). Встретим съезд трудовыми подарками БОРТ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА Ж 421 .іновскую вахту. Мы обязуемся в короткий (По радио). С большим воодушевлением встретил экипаж нашего корабля весть о созыве 5 октября 1952 года XIX с’езда ВКП(б). Желая встретить открытие с’езда новыми трудовыми подарками, коллектив среднего траулера Хг 421 стал на стаха- срок набрать полный груз рыбы и сдать се на плавбазу. Капитан среднего траулера № 421 ГНОЕВОЙ, председатель судового комитета МОШИН. Две тысячи центнеров рыбы сверх плана Моряки большегрузного траулера «Одес­ са», услышав по радио сообщение о пред­ стоящем открытии XIX с’езда ВКП(б), на котором будут решаться вопросы дальней­ шего развития СССР, решили внести свой вклад в укрепление могущества любимой Родины. Подсчитав свои возможности, экипаж пересмотрел ранее взятые обязательства п решил выловить к концу года сверх пла­ на две тысячи центнеров рыбы. Капитан траулера «Одесса» М. МЕНЬ­ ШИКОВ, помполит Ф. САМОДУРОВ, председатель судового комитета проф­ союза Н. ШЕВЧЕНКО. Баренцево море. (По радио). Изучение документов ЦК ВКП(б) к XIX с'езду партии В совхозе «Индустрия», Кировского района, началось изучение документов к XIX с’езду партии. В течение нескольких дней вечерами труженики сельского хозяй­ ства и животноводства будут знакомиться с проектом директив XIX с’езда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы. Апатиты. (По телефону). Цимлянское море уже тогда было хоро­ шо оборудовано навигационными ограж­ дениями. Дальше мы стали подниматься по волж­ ской лестнице, по шлюзам. Мы шли впе­ ред, а вокруг нас кипела замечательная стройка, развернувшаяся по инициативе великого нашего вождя товарища П. В. Сталина. Мы видели в строительных ле­ сах изумительные арки шлюзов, украшен­ ные скульптурой, могучие и изящные. Нас очень быстро пропускали через шлюзы. Всюду управление механизирова­ но, автоматизировано, электрифицировано. Всюду мы виделп высокую технику, соз­ данную советскими людьми. На берегах канала нам встречались кра­ сивые, утопающие в зелени поселки стро­ ителей, а также тех, кто работает на но­ вом канале. Большое впечатление на нас произвели огромные здания насосных станций, ко­ торые по трубам большого диаметра гонят воду. От Дона мы вверх поднимались на вы­ соту более 40 метров, а затем по другим шлюзам спускались вниз более чем на 80 метров, к Волге. У Волгп, где начинается канал, перед нами открылось захватывающее величест­ венное зрелище. ІІа берегу, на белом по­ стаменте высится огромнейшая скульпту­ ра великого нашего вождя и учителя товарища Поспфа Виссарионовича Сталина. Далеко видна эта замечательная скульп­ тура. Она вечно будет напоминать о сози­ дательном труде людей величественной сталинской эпохи. В Сталинграде наш танкер сделал небольшую остановку. Моряки с глубо­ чайшим интересом осматривали город- герой. Нас воодушевила на новые трудо­ вые подвиги, на лучшее проведение пере­ хода бурная стройка, которая кпппт в Сталинграде. Здесь строятся прекрасные новые здания, чудесная набережная, вос­ станавливаются сады, улицы и площади заливаются асфальтом. На всю жизнь останутся Е нашей памяти картины ог­ ромного строительства в городе-герое, ко­ торый из пепла восстает красавцем — со­ циалистическим городом. Мы поднимались вверх по Волге и про­ ходили мимо строительства величествен- . ной Куйбышевской гидроэлектростанции. Здесь все говорило о могуществе нашей Родины, о мирном созидательном труде советских людей, строящих коммунизм. Мы видели мощные шагающие экскавато­ ры, десятки и сотни автомашин, мощные землесосы, новые .поселки. Далее мы прошли по Волге мимо. Каза­ ни, взяли курс на город Щербаков. На нашем пути лежало еще одно огром­ ное море, созданное советскими людьми,— Рыбинское море. Затем корабль прошел по Шексне, по Мариинской водной системе, через Белое озеро и вошел в Онежское озеро. Отсюда мы вошли в Беломорско-Балтийский канал имени П. В. Сталина. Пз канала вышли в Онежский залив, затем в Белое море и, наконец, в Баренцово море и Кольский залив. Широка страна моя родная! — поется в любимой песне советских людей. С особой силой мы почувствовали шпроту, кипучую жизнь нашей Родины, мощное дыхание строительства коммунизма, про­ ведя танкер от Ростова-на-Дону до Мур­ манска по внутренним водным путям. Величайшая, преобразующая работа со­ ветских людей всюду ощущалась на нашем путп от Ростова до Мурманска. По всей водной 'системе мы прошли много шлюзов, мы миновали несколько плотин, наш танкер прошел через несколько ог­ ромных водохранилищ, созданных руками советских людей. Жители ранее засушли­ вых районов Поволжья рассказывали нам о выдающемся урожае хлебов в нынеш­ нем году. Уже сказывается благотворное влияние переделки природы в районе Вол­ го-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина. Во многих местах наше судно проходи­ ло под красивыми ажурными мостами. Над нами проносились курьерские и то­ варные поезда, мчались автомобили. Закончив свой переход в Мурманске, мы узнали о том, что Центральный Коми­ тет партпп постановил созвать 5 октября 1952 года очередной XIX с’езд ВЕП(б). Мы познакомились с проектом директив XIX с’езда ВКП(б) по пятому пятилетие-::и му плану "развития СССР.’ -Каждый-из насг*• представил себе, что в пятой пятилетке • будет сделано много еще более замеча­ тельного, чем мы виделп на своем путп пз Ростова в Мурманск. Экипаж танкера «Херсон» дает слово работать по-стахановски, образцово об­ служивать промысловиков Мурмана. Мы гордимся тем, что нам одним иг первых посчастливилось совершить пере­ ход от Черного моря до Баренцева моря, пройтп по путям, построенным по указа­ нию великого Сталина. Отныне Север и Юг нашей лгобпЕой Родины связаны замечательными внутрен­ ними водными путями. Теперь уже ниче­ го нет удивительного в том, если в Мур­ манском порту услышишь, что судно от­ ходит пз Мурманска в Москву, пли в Горький, илп в Ростов. Это один пз ярких результатов творческой еозпдательной ра­ боты, которая ведется в нашей стране пол руководством славной Коммунистической партии, нашего великого вождя товарища П. В. Сталина. На енпмке (слева направо): боцман танкера ^«Херсон» А . КЛИМЕНКО, ыатрос И. ХЛЕБНИКОВ, капитан танкера «Херсона А. ГРОЗНИКОВ.. Фото К . Моисеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz