Полярная правда. 1952, август.

№ 2 0 0 (730С) 23 августа 1052 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А •Nr-v В Ч Е С Т Ь X I X С Ъ Е З Д А ВКП(б) Ш и р е р а з в е р н е м соревнование Плавбаза «Мурмансельдн» «Академик Павлов» недавно возвратилась в порт нз очередного рейса. Экипаж корабля с че­ стью справился со своими социалистиче­ скими обязательствами. Сейчас мы снова готовимся к выходу в Северную Атланти­ ку . Как только радио принесло радостную весть о том, что о октября втого года со­ зывается I I I партийный с’езд, норякн и рыбообработчики плавбазы еще шире раз* вернулп социалистическое соревнование. Все ыорякп парохода «Академик Паз­ лов» принимают на себя новые социалн^ стическпѳ обязательства. Узнав о предстоящем созыве XIX с’езда ВЕП(б), старший механик плавбазы ком­ мунист тов. Мисник заявил, что все чле­ ны машинной команды будут работзть *в честь XIX с'езда только по-стахановски. — Все судовые механизмы будут рабо­ тать точно п ” бесперебойно, — заявил ма­ шинист комсомолец тов. Зинчук. С большим воодушевлением встретили известне о созыве XIX с’езда ВКП(б) и члены палубной команды. Наш лучший стахановец боцман комсомолец тов. Тринн- татов заявил от имени всех своих това­ рищей: — Наш экипаж комсомольско-молодеж­ ный, а это значит, что каждый моряк базы «Академик Павлов» всегда готов от- нсторпческого события в жизни нашей страны — открытия очередного партий­ ного с’езда, все моряки встают на стаха­ новскую вахту. Свой очередной рейс мы посвящаем XIX с’езду ВКЩб). На корабле сейчас небывалый произ­ водственный под’ем. Комсомольцы тт. Дмитриев, Войтюк, Егоров, Жуков­ ский, Майор, Спльчугов н другие ззвери- лп комзндовзние суднз, что, стзв нз стз- хзновскую вахту, они еще выше поднимут производительность труда, значительно улучшат качество продукции. С. ВЕЛИЧКО. Первый помощник капитана плав­ базы «Академик Павлов». Добьемся новых успехов Как только по радио было передано сообщение о созыве 5 октября 1952 года очередного XIX с’езда ВКЩб), на посолоч­ ном заводе Мурманского рыбокомбината в смене, руководимой мастером тов. Орловым, состоялась беседа. Рыбообработчики еди­ нодушно выразили свою готовность тру­ диться еще лучше, ещо производительнее с тем, чтобы внести свой вклад в дело дальнейшего укрепления мира, в дело по­ строения коммунистического общества в нашей стране. Все рабочие, служащие, инженерно-тех­ нические работники горят желанием притгн % XIX с’езду ВКЩб) с новыми трудовыми успехами. На с’езде будет рас­ смотрен проект Директив по пятому дя- тилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы. Претворение в жизнь пятого пятилетнего плана мирного строи­ тельства в нашей етране еще больше Слово МОЛОДЫХ рыбообработчиков С огромной радостью и удовлетворением встретили молодые работницы консервного завода рыбокомбината постановление Центрального Комитета ВКП(б) о созыве очередного XIX с’езда ВКЩб) и проект Директив XIX с’езда партии по пятому иятилетнему плану развития СССР нз 1951— 1955 годы. Молодые рыбообработчики хорошо і дать свои силы на благо Родины. В честь • знают, что каждое постановление ЦК ВКЩб) выражзет желания п интересы всего советского народа в деле дальней­ шего развития народного хозяйства нашей Родины, укрепления оборонной мощи страны, неуклонного роста материального благосостояния и повышения культурно­ го уровня советских людей. В консервном цехе, где мы работаем, трудится в основном молодежь. В цехе все работницы выполняют своп сменные задания. Резчица Рапсз Чёмннз и уклзд- чицз комсомолка Н. Крылова системзтиче- . ски выполняют производственные нормы I на 140 процентов. На 130 процентов вы- ; полняет сменные задания укладчица 1 Р. Охлестпна и многие другие рзботішцы цеха. Для нас созданы все условия-для того, чтобы успешно трудиться на благо люби­ мой Родины. В 1950 году мы окончили школу ФЗО при рыбокомбинате и продол­ жаем учиться дальше, чтобы в совершен- укропвт нощь а умноЕит богатства ва. I с™ овладеть технологическим процессом шей лгабиыой Родпны. | обработки рыоы. Недавно 6 наших деву- Коллектпв завода мобилизует все си лы |шск " І,ошли техмнипмум и сдали экза- па улучшение работы. 18 августа завод! мспы на !'"™ гаенпе Pa;W a- Большую выполнил девятимесячный производствен-Гмощь в 1,31,070 “ ™™вают н и nHSCKe- ный план. В первом полугодии мы дали , ' ,u ' тс-™"к " 11 CT,1',,Je опытные и а с іс и Родине 18 миллионов рублей сверхплано- мпада' Вся * ол« “ ь пеха охвачена со- вы і накоплений. I циалистическіш соревнованием. В настоящее время, готовясь достойно 1 Болышисгво из нас работает в Мур- встротить И Х с’езд пашей родной боль- «анспе недавно. Но и за это время, в те- И с т о р и ч е с к о е с о быти е шевпстской партии, все рабочие, служа­ щие н инженерно-технические работники вавода дают слово улучшить качество вы­ пускаемой продукции, приложить все си­ лы к тому, чтобы досрочно выполнить социалистические обязательства, принятые в письме великому вождю народов товарищу П. В. Сталину. И. АЛЕКСЕЕВ. Директор посолочного завода Мур­ манского рыбокомбината. Успешно выполняют план •Вагодаря широко развернутому социа­ листическому соревнованию коллектив 1 -го грузового участка торгового порта успешно справляется с возложенными на него гадачамн. Июльским планом была предусмотрена переработка большого коли­ чества грузов. Общими усилиями бригад грузчиков и механнззторов план июля был выполнен на 107,5 процента. Комсомольско-молодежной бригаде, ру­ ководимой тов. Плахотскпм, завоевавшей первенство в социалистическом соревно­ вании в июле, на общем собрании коллек­ тива участкз было вручено переходящее Крзсное знамя. Бригаде тов. Пеева и старшему крановщику тов. Зайцеву вруче­ ны переходящие вымпелы. Достигнутые в июле успехи прочно закрепляются в августе. Недавно в порту выгружался лихтер «Ваенга». На обра­ ботку его полагалось 30 часов. Благодаря дружным усилиям грузчиков и механиза­ торов лихтер был обработан досрочно. Разгружая лихтер, крановщик комсомо­ лец тов. Коровченко выполнил свою годо­ вую норму на 161 процент, крановщик консомолец ?тов. Левпнский — на 157 процентов, крановщик коммунист тов. Доманпн — на 201 процент. Обслуживающая механизмы и произво­ дящая штивку угля бригада тов. Пееза обеспечила бесперебойнуго^аботу кранов. Рабочие торгового порта в честь XIX с’езда ВКП(б) берут на себя новые, повы­ шенные обязательства по обработке судов. М. МОЛЧАНОВ. Нормировщик 1-го участка Мур­ манского торгового порта. ; ченне 3 — 1 лег, мы видим, как растет и благоустраивается наш областной центр. Строятся красивые многоэтажные жилые дома для работников рыбной промышлен­ ности, открываются новые школы, меди­ цинские учреждения, клубы. Во всем этом росте сказывается забота и внимание о тружениках Крайнего Севера со стороны Советского правительства, большевистской партпп и великого нашего вождя товарища П. В. Сталина. Мы часто слышим по радио сообщения и читаем в газетах о гонке вооружений в капиталистических странах, о подготовке стран Атлантического пакта к новой ми­ ровой войне. Там, за рубежом, население капиталистических стран обречено на ни­ щету. Пятый государственный пятнлетнпй план вновь демонстрирует перед народами всего мирз великую жизненную силу со- цпзлнзмз. Зтот плзн является плзном ши­ рокого мирного хозяйственного и культур­ ного стропіельствз в нашей стране. Задзчп, поставленные пятплетннм пла­ ном, пред’являют большие требования ко всему советскому народу и обязывают нас, молодых рыбообработчиков, еще выше поднять производительность труда. Мы обязуемся работать еще лучше и выполнять производственные задания на 140— 150 процентов. В. ЕРЕМИЧЕВА — рсзчица-стаха- новка, Е. ЩЕКАЛЕВА — укладчица- стахановка, Н. ОГАРНОВА — закат- чица-стаханоака. С большой радостью встретили судоре-; монтникн весть о иредстоящем открытии! XIX партийного с’езда. В цехах судоверфи проходит ознакомление с проектом Дирек-) тнв XIX с’езда партии по пятому пяти-; летнему плану развития СССР на 1951 — 1955 годы. Во время обеденного перерыва агитато­ ры проводят читки газет с документами к предстоящему с’езду. Каждое слово этих документов, свидетельствующих о выдаю­ щихся победах большевистской партии в деле строительства коммунизма, слушают с большим вниманием. В простых и задушевных словах рабо­ чие и работницы выражают свои мысли и чувства. Токарь тов. Полушпн заявил: — В капнтзлистнческпх стрзнах миллионы людей сгрздзют от безработи­ цы. В странах капитала, где идет беше­ ная гонка вооружений, трудящиеся испы­ тывают все ужасы голода и нищеты. Нет и не может быть этого в нашей счастливой Советской стране, где правя­ щей является наша родная коммунисти­ ческая партия, где живет и трудится ве­ ликий Сталин. С большей радостью узнал я о созыве XIX с’езда партпп. В проекте Директив с’езда по пятому пятплетнему плану раз­ вития СССР на 1951— 1955 годы отра­ жены невиданные успехи пашей Родпны, которая идет по путп к коммунизму. НК ВКП(б) проявляет сталинскую за­ боту о благе советского народа. Путем осуществления пятого пятплетнего плана будет достигнут дальнейший рост матери­ ального благосостояния, здравоохранения и культурного уровня народа. В проекте Директив XIX с’езда партии по пятому пятплетнему плану предусмот­ рен дальнейший рост рыбной промышлен­ ности. Значит и рыбная промышленность Крайнего Севера получит новый, более широкий размзх. Увеличится состав тра­ лового флота. Для судоремонтников Мурманска это имеет большое значение. Чтобы обеспе­ чить ремонт нового промыслового флота, мы должны подумать уже сейчас, как увеличить производительность труда. Считаю необходимым повысить свою квалификацию, быть в первых рядах борцов за выполнение пятой пятилетки. Судоремонтник тов. Квашнин заявил:, — Мне, как и другим мурманским су­ доремонтникам, часто приходится обраба­ тывать стальные детали. Я хорошо знаю цену стали. Этот металл необходим всюду. Я очень обрадовался, когда прочитал в проекте Директив XIX с’езда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР па 1951— 1955 годы, что производство стали за пятилетие, по сравнению с 1950 годом, должно увеличиться, примерно, на 62 процента. А ведь этз сталь пойдет и на произ­ водство новых станков, необходимых и для нашей верфи. Мы получим перво­ классное оборудование, которое повысит производительность труда. — Совсем недавно мы праздновали от­ крытие Волго-Донского судоходного кана­ ла имени В. П. Ленина, — говорит ста- хановец тов. Жучков. — Этот канал — первенец великих сталинских строек ком­ мунизма. Сегодня нас радует предстоящее открытие XIX партийного с’езда, в проек­ те Директив которого намечена грандиоз­ ная программа построения коммунизма в нашей счастливой Советской стране — Хочется работать еще лучше, еще производительное, чтобы встретить откры­ тие XIX иартнниото с’езда новыми трудо­ выми подарками, — заявил стахановец коммунист тов. Миронов. 3. ЧИРНОВА. Беседа агитатора в цехе Агитатор тов. В. Орехова пришла в консервный цех рыбокомбината в обеден­ ный перерыв. — Девушки, — екзззлз она, — сегод­ ня в газете опубликовано постановление ЦК ВКП(б) о созыве 5 октября 1952 го­ да очередного XIX с’езда ВКЩб) и проект Директив с’езда партии по пятому ияти­ летнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы. Сегодня мы побеседуем об этом. В цехе стало тпхо, десяткп глаз устре­ мились на агнтаторз. — Многие из вас, — начзлз агитатор тов. В. Орехова, — уже слышали по ра­ дио эту радостную весть. Для всего совет­ ского народа и для всех честных людей мира это постановление имеет огромное историческое знзченпе. Пятый пятнлетнпй план вызовет новый мощный под’ем народного хозяйства нашей страны, обеспечит дальнейший значитель­ ный рост материального благосостояния и культурного уровня советского народа. Выполнение пятого пятилетнего планз явится крупным шзгом вперед в деле по­ степенного перехода от социализма к ком­ мунизму. Большевистская партия, лично товарищ П. В. Сталин всегда уделяли и уделяют огромное внимание развитию Мурманской области. Нет сомнения в том, что в новой пятилетке в городе Мурманске произой­ дут большие изменения. Еще больше вы­ растет рыбная промышленность, еще больше развернется строительство и воз­ растет культура. Каждый пз нас должен мобилизовать все свои силы и знания на выполнение государственного плана. Далее агптзтор тов. Ореховз ззчптзлз молодым рыбообрзботчпкзм текст проектз Директив XIX с’езда партпп по пятому пятилетнему плану развития СССР нз 1951— 1955 годы. У молодых рыбообработчиков постанов­ ление ЦК ВКП(б) вызвало огромный под’ем. Молодые патриоты выражзлп же­ лание неустанно трудиться на благо любимой Родпны, давать стране больше высококачественной рыбной продукции. Молодые работницы консервного цеха тт. В. Еремпчева, Е. Щекалева, Н. Огар- кова н другие обязались выполнять смен­ ные задания на 140— 150 процентов. Дляпостроения к о м м у н и з м а Весть о том, что Центральный Комитет ВКЩб) постановил созвать 5 октября 1952 года очередной XIX с’езд ВКЩб), с молниеносной быстротой облетела все грузовые участки и службы Мурманскою торгового порта. С большим вниманием грузчики и механиззторы прочли нанечз- гзнные в гззетзх документы к предстоя­ щему с’езду пзртни. Перед началом работы грузчики стахановской бригады тов. Лаптева собрались вместе. Прослушав сообщение о предстоящем с’езде, портовпкп обменя­ лись мнениями о проекте Директив XIX с’езда партии по пятому пятплетне­ му плану развития СССР на 1951— 1*955 годы. Бригадир грузчиков коммунист тов. Лаптев сказзл: — Кзждый нз нас хорошо з н ^ т , какое большое знзченпе имеет в народном хо­ зяйстве неуклонное повышение произво­ дительности труда. П мы работаем так. чтобы намного перевыполнять нормы. 2 0 . августа, например, выполнплл сменное задание на 170 процентов. Проект Директив XIX с’езда партии но пятому пятплетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы, предложен­ ный ЦК ВКЩб), с предельной ясностью намечает пути дальнейшего под’ема всех отраслей народного хозяйства, указы­ вает на возможности нового повышения материального благосостояния, здравоохра­ нения п культурного уровня народа. Осуществление этих директив сделает нашу Родину еще более могучей, прибли­ зит час построения коммунизма. На нашем участке много механизмов, но бывают такие случап, когда п их нс- хватает. К концу 1955 года, как наме­ чается в проекте Директив XIX с’езда партии по пятому пятплетнему плану, уровень механпззции всех трудоемких процессов будет значительно иовышен. Особенно радует тот факт, что решено провести работы по расширению и рекон­ струкции нашего Мурманского порта. Это — новое проявление сталинской заботы о заполярных портовиках. Механизмов к концу пятилетки будет гораздо больше, возрастет и произ­ водительность нашего труда. — Я думаю так, товарищи. — сказал гов. Лаптев, — что исторический XIX с’езд ВКП(б) наша бригадз должнз озна- меновзть новым повышением производи­ тельности труда. Давайте возьмем обяза­ тельство выполнить сегодняшнее задание на 2 0 0 процентов^............................ — Правильно сказал бригадир, — поддержал выступление тов. Лаптева грузчик тов. Барзнов. — Правильно! — раздались голоса. После беседы бригада грузчиков вышла на разгрузку парохода, доставившего строительный матерпзл для возведения новых жилых зданий, строительство кото­ рых получит еще более широкий размах в пятой пятилетке. „ С борта лихтера «Анабара» поступила радиограмма, в которой моряки об’явпли свой рейс стахановским п призывают грузчиков и механизаторов досрочно обра­ ботать судно в честь XIX с’езда ВКП(б). Радиограмма нашла горячий отклик в коллективе участка. Все стремятся сейчас работать еще лучше, по-стахановски. Н. ОРЛОВ. С т а х а н о в о к и іі р е й с Всякий раз, когда «Сайда» выходила в море, капитан тов. Габдулпн в душе сильно беспокоился: «Кзк пойдет промы­ сел, не подведет ли машина? Сумеет лн машинная команда обеспечить кораблю необходимую скорость?» Для беспокойст­ ва капитана было Достаточно оснований — траулеру требовался средний ремонт. Шестнадцать рейсов машинная команда «Сайды» полностью оправдывала надеж­ ды моряков; .. А в семнадцатом рейсе случилось не­ предвиденное. Все было тщательно и надежно подго­ товлено к рейсу — и промысловое сна­ ряжение, в инструмент; и приборы, и ма­ шина, которой сделали очередной между­ рейсовый ремонт. Старший моханпк ком­ мунист Дмитрий Пвановпч Петухов, выти­ рая руки ветошью, докладывал Габдулину: — За машину я спокоен, товарищ ка- пптзн. А вообще обстоятельства не из легких. Старший механик имел в виду вот что. После шестнадцатого рейса опытные коче­ гары ио различным непредвиденным при­ чинам остались на берегу, а замены в резерве не оказалось. Кочегаром в полном смысле этого слова, мастером дела был только один — Николай Григорьевич Камалов, старшина кочегаров. Остальные трое — новички. Один пришел из мореходного училища на практику, другой — переведен нз матро­ сов корабля, третий, направленный отде­ лом кадров, говорил, что раньше плавал, стоял-де у то іпк, а на поверку вышло, что парня надо учить да ѵчпть. Вот тут п думай: пар держать надо, вахты стоять надо, — а кому? Не может же один Ка- ыалов круглосуточно дежурить. Вышли из порта, дошли до Кнльдина — п с мостика посыпались запросы в ма­ шинное отделение: «Почему хода нет? Кто на вахте?». Петухов и сам видел, что хо- дз нет. Дело понятное: давление в котле упало. На переходе пару нехватает, а что будет на промысле? Ведь если пойдег волнз — траулер не вытянет с тралом не то что против ветра, по даже по ветру, трал «сядет» на дно, оборвется. Петухов, приняв решение, снова под­ нялся в рубку. Габдулин сказал: — Не верю, Дмитрий Иванович, что рейс сорван. Задание должно быть выпол­ нено. „ — Что ж , выполним, — подтвердил Петухов. — Я предлагзю работать в ко­ чегарке на три вахты. Практиканта пз училища ставим учеником; переведенного в кочегарку из матросов беру на вахту себе: я стою вахту с машинистом Белпль- нпковым, он 16 лот плавал кочегаром, любой уголь умеет сжигать, стахановец, — значит, Белнльников будет у топок с новичком, я — в машине. Надежно? — Вполне! — сказал Габдулин. — Новичок, который так неосторожно хвастнул стажем плавания, идет на вахту третьего механикз. Третий мехзник будет у топок, я — в машине. Надежно? — Вполне! — снова подтвердил Габ­ дулин. — А третья вахта —* это второй меха­ ник и старшинз кочегзров Камалов. Ста­ хановцы. Надеюсь, пар сумеют держать «на марке». Таким образом, мы убиваем сразу двух зайцев — держим ход, какой только потребует каиптан Габдулпн, а по- впчкп-кочегары проходят стахановскую школу. — Да, да, — сказал Габдулин, — вер­ но. Но вам будет нелегко. — Главное — правильный выход, з трудности не в счет. Пз переплетз без трудз пе выйдешь. А ребята на все сог­ ласны, лишь бы рейс не сорвать... Это они сами так говорят. В машинном отделении Петухов еще раз напомнил товарищам, что главнзя за­ дача — обеспечить высокое давление пара. Пока шли к месту промысла в Цент­ ральный район Баренцова моря, пере­ стройка работы в машинном отделении была закончена. Петухов нес две вахты подряд, для отдыха оставалось времени в два раза меньше; нагрузкз нз мехзников и машинистов выросла больше чем в два раза, — но зато какое глубокое удовлет­ ворение светилось в глазах людей, когда они на вопрос с мостика: «Как пар?» — отвечали: «Пар «на марке»!». Машпнпст Белнльников, старшина ко­ чегаров Камалов, третий механик Лунан- дпн настойчиво учили новичков. Это была действительно хорошая школа для нович­ ков, потому что условия были самые сложные — сложнее и не придумать. Только стахановцы могли выйти победите­ лями из этих условий. Траулер получил в рейс уголь крайне низкого качества, не потому что другой» не было, а просто на угольной базе погрузили плохой уголь. Работали с напряжением всех сил: ни на минуту нельзя было отойти от топок, выпустить пз рук ломик илп скребок. Уголь беспрерывно разравнивали, вороши­ ли, чистили колосники, предупреждая по­ явление на них «лепешек» — так про­ звали кочеіары перемешанные с песком спекающиеся отходы горения. Петухов, урывая время от ухода за машиной, за­ глядывал в кочегарку, в топки: они «шли» на самом высоком режиме. II ког­ да с мостика Габдулин передал, что спу­ щен первый трал, старший механик спо­ койно ответил: — Работайте, пар есть и будет «на марке». Вскоре засвежело. Если пар есть — корабль без особого труда идет с тралом и на ветер, п, тем более, по ветру* Прой­ дет одно траленпе по ветру, — улов под­ нимают, снова спускают трал и идут об­ ратным курсом протпв волны п ветра. Но если давление в котлах нпзкое *— беда! Спустившись по ветру, траулер, налегке, должен зайти снова на прежнее место и только тоіда спускзть трал. Производи­ тельность снижается в два раза, уловы резко сокращаются, а уголь горит, пар расходуется, время идет... Именно об этом думал Габдулпн, когда начался шторм. Он открыл переговорную трубку п, как бы, между прочим, прокричал весело в машин­ ное отделение: — Шторм начинается! — п закрыл трубку. Он явно хитрил: парок, мол, вы держите неплохо, претензий нет, но, ес­ ли вы народ сознательный, — сами пой­ мете, что не мешает накинуть еще пару оборотов на шторм. Через некоторое вре­ мя нз машинного отделения ответили: Дадим предел... Больше дадпм!.. Это значило, что в машине и у топок обеспечат предельное количество оборотов винта, у корабля хватит силы, чтобы та­ щить трал протпв волны и ветра. Теперь успех зависел только от орга­ низации труда на палубе. Габдулин и сосредоточил все внимание на этом уча­ стке. Сырьевая база была обильная, за каждое траление поднимали 3 — 4 — 5 тонн. Задача заключалась в том, чтобы трал йи минуты не лежал на борту, чтобы сделать больше тра­ лений. Боцман, он же председатель судового комитета профсоюза, Клименко по своей инициативе помогал тралмейсте­ рам; штурманы были направлены на уборку рыбы; работу велн одним тралом, н капитан взял этот трал под свои лич­ ный контроль. Мобилизованы были все силы, чтобы успевать с уборной улова от трала до трала, — и успевали. Мастер по рыбообработке Пурнемцев успевал п заса­ ливать, и укладывать рыбу в трюме, п готовить огборную рыбу на палубе для выработки продукции высшего сорта. Все это позволило увеличить количество тра­ лений. Теперь трал находился в воде всего по полтора часа. Едва выли­ вали улов на палубу, как тралмейстер Попов, боцман, матросы принимались ощупывать, осматрпвзть трзл, проверять исправность всех его частей — и вот снова раздавалась команда: — Трал за борт! На хорошо налаженный конвейер была похожа работа экинажз на промысле. Когда уходили пз порта, тревожились за судьбу рейсового задзния. Рассчитыва­ ли: если машинная командз выйдет пз положения, в следующем рейсе, к 25 зв- густз выполнить план третьего квартзлз. Когдз промысловый штзб запросил поло­ жение делз — радисту поручили так и передать. По, поручив, тут же подумали — коммунист Габдулин подумал, комму­ нист Петухов подумал, — что это ведь себе поблажка, есть возможность больше сделать. Быстро собрались, посоветовались, обсудили вопрос по вахтам. П радисту приказали вместо прежнего решения пе­ редать новое: экипаж траулера «Сайда» обязуется в текущем рейсе закончить план третьего кварталз, з в очередном, восемнадцатом, — закончить годовой плзн. Скоро нзчзлея шторм, флот двинулся в новый район. «Сайда» не могла следовать за флотом: уголь был на исходе. А взять рыбы до полного груза, до своего повы­ шенного обязательствз осталось немного. Но уголь, уголь! Сжечь весь, подлопатку — в порт не дойдешь. Отказаться от обя­ зательства — скажут — пустословы! Нет, этому не бывать. Капитан принял реше­ ние иттп в порту, но... у берегов, где шторма нет, задержаться и во что бы то ни стало набрать полный груз. Старший механик сказал своим обычным уверен­ ным тоном: — Наберем. Я предвидел такой оборот. Кочегары приберегли на конец рей­ са отборный уголек. Габдулпн поддакнул: «Я так и знал, на это рассчитывал», а про себя подумал: «Чудесный народ! Казалось бы, что им, кочегарам и механикам, до полного гру­ за? Мало угля — и баста. Нет, они ду­ мали об общем деле, предугадывали, бес­ покоились... По-коммунистически к делу отнеслись!». У Кильдина остановились. Механики и кочегары, выгадывая каждый кусочек угля, обеспечили траулеру нужный ход, моряки провели несколько успешных тра­ лений и в последний день рейса заверши­ ли план третьего квартзлз. Траулер имел в трюмах 110 тонн рыбы вместо 63 тонн по рейсовому заданию. Стахановский рейс, как и следовало ожидать, закончился победой. Постановление Центрального Комитета ВКП(б) о созыве XIX с’езда ВКП(б) ззета- ло экипаж «Сайды» еще в порту. И в честь предстоящего исторического собы­ тия моряки об’явилп свой восемнадцатый рейс стахановским. П. ЗАХАРОВ. к-. к і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz