Полярная правда. 1952, август.
№ 2 0 0 (730С) 23 августа 1052 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А •Nr-v В Ч Е С Т Ь X I X С Ъ Е З Д А ВКП(б) Ш и р е р а з в е р н е м соревнование Плавбаза «Мурмансельдн» «Академик Павлов» недавно возвратилась в порт нз очередного рейса. Экипаж корабля с че стью справился со своими социалистиче скими обязательствами. Сейчас мы снова готовимся к выходу в Северную Атланти ку . Как только радио принесло радостную весть о том, что о октября втого года со зывается I I I партийный с’езд, норякн и рыбообработчики плавбазы еще шире раз* вернулп социалистическое соревнование. Все ыорякп парохода «Академик Паз лов» принимают на себя новые социалн^ стическпѳ обязательства. Узнав о предстоящем созыве XIX с’езда ВЕП(б), старший механик плавбазы ком мунист тов. Мисник заявил, что все чле ны машинной команды будут работзть *в честь XIX с'езда только по-стахановски. — Все судовые механизмы будут рабо тать точно п ” бесперебойно, — заявил ма шинист комсомолец тов. Зинчук. С большим воодушевлением встретили известне о созыве XIX с’езда ВКП(б) и члены палубной команды. Наш лучший стахановец боцман комсомолец тов. Тринн- татов заявил от имени всех своих това рищей: — Наш экипаж комсомольско-молодеж ный, а это значит, что каждый моряк базы «Академик Павлов» всегда готов от- нсторпческого события в жизни нашей страны — открытия очередного партий ного с’езда, все моряки встают на стаха новскую вахту. Свой очередной рейс мы посвящаем XIX с’езду ВКЩб). На корабле сейчас небывалый произ водственный под’ем. Комсомольцы тт. Дмитриев, Войтюк, Егоров, Жуков ский, Майор, Спльчугов н другие ззвери- лп комзндовзние суднз, что, стзв нз стз- хзновскую вахту, они еще выше поднимут производительность труда, значительно улучшат качество продукции. С. ВЕЛИЧКО. Первый помощник капитана плав базы «Академик Павлов». Добьемся новых успехов Как только по радио было передано сообщение о созыве 5 октября 1952 года очередного XIX с’езда ВКЩб), на посолоч ном заводе Мурманского рыбокомбината в смене, руководимой мастером тов. Орловым, состоялась беседа. Рыбообработчики еди нодушно выразили свою готовность тру диться еще лучше, ещо производительнее с тем, чтобы внести свой вклад в дело дальнейшего укрепления мира, в дело по строения коммунистического общества в нашей стране. Все рабочие, служащие, инженерно-тех нические работники горят желанием притгн % XIX с’езду ВКЩб) с новыми трудовыми успехами. На с’езде будет рас смотрен проект Директив по пятому дя- тилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы. Претворение в жизнь пятого пятилетнего плана мирного строи тельства в нашей етране еще больше Слово МОЛОДЫХ рыбообработчиков С огромной радостью и удовлетворением встретили молодые работницы консервного завода рыбокомбината постановление Центрального Комитета ВКП(б) о созыве очередного XIX с’езда ВКЩб) и проект Директив XIX с’езда партии по пятому иятилетнему плану развития СССР нз 1951— 1955 годы. Молодые рыбообработчики хорошо і дать свои силы на благо Родины. В честь • знают, что каждое постановление ЦК ВКЩб) выражзет желания п интересы всего советского народа в деле дальней шего развития народного хозяйства нашей Родины, укрепления оборонной мощи страны, неуклонного роста материального благосостояния и повышения культурно го уровня советских людей. В консервном цехе, где мы работаем, трудится в основном молодежь. В цехе все работницы выполняют своп сменные задания. Резчица Рапсз Чёмннз и уклзд- чицз комсомолка Н. Крылова системзтиче- . ски выполняют производственные нормы I на 140 процентов. На 130 процентов вы- ; полняет сменные задания укладчица 1 Р. Охлестпна и многие другие рзботішцы цеха. Для нас созданы все условия-для того, чтобы успешно трудиться на благо люби мой Родины. В 1950 году мы окончили школу ФЗО при рыбокомбинате и продол жаем учиться дальше, чтобы в совершен- укропвт нощь а умноЕит богатства ва. I с™ овладеть технологическим процессом шей лгабиыой Родпны. | обработки рыоы. Недавно 6 наших деву- Коллектпв завода мобилизует все си лы |шск " І,ошли техмнипмум и сдали экза- па улучшение работы. 18 августа завод! мспы на !'"™ гаенпе Pa;W a- Большую выполнил девятимесячный производствен-Гмощь в 1,31,070 “ ™™вают н и nHSCKe- ный план. В первом полугодии мы дали , ' ,u ' тс-™"к " 11 CT,1',,Je опытные и а с іс и Родине 18 миллионов рублей сверхплано- мпада' Вся * ол« “ ь пеха охвачена со- вы і накоплений. I циалистическіш соревнованием. В настоящее время, готовясь достойно 1 Болышисгво из нас работает в Мур- встротить И Х с’езд пашей родной боль- «анспе недавно. Но и за это время, в те- И с т о р и ч е с к о е с о быти е шевпстской партии, все рабочие, служа щие н инженерно-технические работники вавода дают слово улучшить качество вы пускаемой продукции, приложить все си лы к тому, чтобы досрочно выполнить социалистические обязательства, принятые в письме великому вождю народов товарищу П. В. Сталину. И. АЛЕКСЕЕВ. Директор посолочного завода Мур манского рыбокомбината. Успешно выполняют план •Вагодаря широко развернутому социа листическому соревнованию коллектив 1 -го грузового участка торгового порта успешно справляется с возложенными на него гадачамн. Июльским планом была предусмотрена переработка большого коли чества грузов. Общими усилиями бригад грузчиков и механнззторов план июля был выполнен на 107,5 процента. Комсомольско-молодежной бригаде, ру ководимой тов. Плахотскпм, завоевавшей первенство в социалистическом соревно вании в июле, на общем собрании коллек тива участкз было вручено переходящее Крзсное знамя. Бригаде тов. Пеева и старшему крановщику тов. Зайцеву вруче ны переходящие вымпелы. Достигнутые в июле успехи прочно закрепляются в августе. Недавно в порту выгружался лихтер «Ваенга». На обра ботку его полагалось 30 часов. Благодаря дружным усилиям грузчиков и механиза торов лихтер был обработан досрочно. Разгружая лихтер, крановщик комсомо лец тов. Коровченко выполнил свою годо вую норму на 161 процент, крановщик консомолец ?тов. Левпнский — на 157 процентов, крановщик коммунист тов. Доманпн — на 201 процент. Обслуживающая механизмы и произво дящая штивку угля бригада тов. Пееза обеспечила бесперебойнуго^аботу кранов. Рабочие торгового порта в честь XIX с’езда ВКП(б) берут на себя новые, повы шенные обязательства по обработке судов. М. МОЛЧАНОВ. Нормировщик 1-го участка Мур манского торгового порта. ; ченне 3 — 1 лег, мы видим, как растет и благоустраивается наш областной центр. Строятся красивые многоэтажные жилые дома для работников рыбной промышлен ности, открываются новые школы, меди цинские учреждения, клубы. Во всем этом росте сказывается забота и внимание о тружениках Крайнего Севера со стороны Советского правительства, большевистской партпп и великого нашего вождя товарища П. В. Сталина. Мы часто слышим по радио сообщения и читаем в газетах о гонке вооружений в капиталистических странах, о подготовке стран Атлантического пакта к новой ми ровой войне. Там, за рубежом, население капиталистических стран обречено на ни щету. Пятый государственный пятнлетнпй план вновь демонстрирует перед народами всего мирз великую жизненную силу со- цпзлнзмз. Зтот плзн является плзном ши рокого мирного хозяйственного и культур ного стропіельствз в нашей стране. Задзчп, поставленные пятплетннм пла ном, пред’являют большие требования ко всему советскому народу и обязывают нас, молодых рыбообработчиков, еще выше поднять производительность труда. Мы обязуемся работать еще лучше и выполнять производственные задания на 140— 150 процентов. В. ЕРЕМИЧЕВА — рсзчица-стаха- новка, Е. ЩЕКАЛЕВА — укладчица- стахановка, Н. ОГАРНОВА — закат- чица-стаханоака. С большой радостью встретили судоре-; монтникн весть о иредстоящем открытии! XIX партийного с’езда. В цехах судоверфи проходит ознакомление с проектом Дирек-) тнв XIX с’езда партии по пятому пяти-; летнему плану развития СССР на 1951 — 1955 годы. Во время обеденного перерыва агитато ры проводят читки газет с документами к предстоящему с’езду. Каждое слово этих документов, свидетельствующих о выдаю щихся победах большевистской партии в деле строительства коммунизма, слушают с большим вниманием. В простых и задушевных словах рабо чие и работницы выражают свои мысли и чувства. Токарь тов. Полушпн заявил: — В капнтзлистнческпх стрзнах миллионы людей сгрздзют от безработи цы. В странах капитала, где идет беше ная гонка вооружений, трудящиеся испы тывают все ужасы голода и нищеты. Нет и не может быть этого в нашей счастливой Советской стране, где правя щей является наша родная коммунисти ческая партия, где живет и трудится ве ликий Сталин. С большей радостью узнал я о созыве XIX с’езда партпп. В проекте Директив с’езда по пятому пятплетнему плану раз вития СССР на 1951— 1955 годы отра жены невиданные успехи пашей Родпны, которая идет по путп к коммунизму. НК ВКП(б) проявляет сталинскую за боту о благе советского народа. Путем осуществления пятого пятплетнего плана будет достигнут дальнейший рост матери ального благосостояния, здравоохранения и культурного уровня народа. В проекте Директив XIX с’езда партии по пятому пятплетнему плану предусмот рен дальнейший рост рыбной промышлен ности. Значит и рыбная промышленность Крайнего Севера получит новый, более широкий размзх. Увеличится состав тра лового флота. Для судоремонтников Мурманска это имеет большое значение. Чтобы обеспе чить ремонт нового промыслового флота, мы должны подумать уже сейчас, как увеличить производительность труда. Считаю необходимым повысить свою квалификацию, быть в первых рядах борцов за выполнение пятой пятилетки. Судоремонтник тов. Квашнин заявил:, — Мне, как и другим мурманским су доремонтникам, часто приходится обраба тывать стальные детали. Я хорошо знаю цену стали. Этот металл необходим всюду. Я очень обрадовался, когда прочитал в проекте Директив XIX с’езда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР па 1951— 1955 годы, что производство стали за пятилетие, по сравнению с 1950 годом, должно увеличиться, примерно, на 62 процента. А ведь этз сталь пойдет и на произ водство новых станков, необходимых и для нашей верфи. Мы получим перво классное оборудование, которое повысит производительность труда. — Совсем недавно мы праздновали от крытие Волго-Донского судоходного кана ла имени В. П. Ленина, — говорит ста- хановец тов. Жучков. — Этот канал — первенец великих сталинских строек ком мунизма. Сегодня нас радует предстоящее открытие XIX партийного с’езда, в проек те Директив которого намечена грандиоз ная программа построения коммунизма в нашей счастливой Советской стране — Хочется работать еще лучше, еще производительное, чтобы встретить откры тие XIX иартнниото с’езда новыми трудо выми подарками, — заявил стахановец коммунист тов. Миронов. 3. ЧИРНОВА. Беседа агитатора в цехе Агитатор тов. В. Орехова пришла в консервный цех рыбокомбината в обеден ный перерыв. — Девушки, — екзззлз она, — сегод ня в газете опубликовано постановление ЦК ВКП(б) о созыве 5 октября 1952 го да очередного XIX с’езда ВКЩб) и проект Директив с’езда партии по пятому ияти летнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы. Сегодня мы побеседуем об этом. В цехе стало тпхо, десяткп глаз устре мились на агнтаторз. — Многие из вас, — начзлз агитатор тов. В. Орехова, — уже слышали по ра дио эту радостную весть. Для всего совет ского народа и для всех честных людей мира это постановление имеет огромное историческое знзченпе. Пятый пятнлетнпй план вызовет новый мощный под’ем народного хозяйства нашей страны, обеспечит дальнейший значитель ный рост материального благосостояния и культурного уровня советского народа. Выполнение пятого пятилетнего планз явится крупным шзгом вперед в деле по степенного перехода от социализма к ком мунизму. Большевистская партия, лично товарищ П. В. Сталин всегда уделяли и уделяют огромное внимание развитию Мурманской области. Нет сомнения в том, что в новой пятилетке в городе Мурманске произой дут большие изменения. Еще больше вы растет рыбная промышленность, еще больше развернется строительство и воз растет культура. Каждый пз нас должен мобилизовать все свои силы и знания на выполнение государственного плана. Далее агптзтор тов. Ореховз ззчптзлз молодым рыбообрзботчпкзм текст проектз Директив XIX с’езда партпп по пятому пятилетнему плану развития СССР нз 1951— 1955 годы. У молодых рыбообработчиков постанов ление ЦК ВКП(б) вызвало огромный под’ем. Молодые патриоты выражзлп же лание неустанно трудиться на благо любимой Родпны, давать стране больше высококачественной рыбной продукции. Молодые работницы консервного цеха тт. В. Еремпчева, Е. Щекалева, Н. Огар- кова н другие обязались выполнять смен ные задания на 140— 150 процентов. Дляпостроения к о м м у н и з м а Весть о том, что Центральный Комитет ВКЩб) постановил созвать 5 октября 1952 года очередной XIX с’езд ВКЩб), с молниеносной быстротой облетела все грузовые участки и службы Мурманскою торгового порта. С большим вниманием грузчики и механиззторы прочли нанечз- гзнные в гззетзх документы к предстоя щему с’езду пзртни. Перед началом работы грузчики стахановской бригады тов. Лаптева собрались вместе. Прослушав сообщение о предстоящем с’езде, портовпкп обменя лись мнениями о проекте Директив XIX с’езда партии по пятому пятплетне му плану развития СССР на 1951— 1*955 годы. Бригадир грузчиков коммунист тов. Лаптев сказзл: — Кзждый нз нас хорошо з н ^ т , какое большое знзченпе имеет в народном хо зяйстве неуклонное повышение произво дительности труда. П мы работаем так. чтобы намного перевыполнять нормы. 2 0 . августа, например, выполнплл сменное задание на 170 процентов. Проект Директив XIX с’езда партии но пятому пятплетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы, предложен ный ЦК ВКЩб), с предельной ясностью намечает пути дальнейшего под’ема всех отраслей народного хозяйства, указы вает на возможности нового повышения материального благосостояния, здравоохра нения п культурного уровня народа. Осуществление этих директив сделает нашу Родину еще более могучей, прибли зит час построения коммунизма. На нашем участке много механизмов, но бывают такие случап, когда п их нс- хватает. К концу 1955 года, как наме чается в проекте Директив XIX с’езда партии по пятому пятплетнему плану, уровень механпззции всех трудоемких процессов будет значительно иовышен. Особенно радует тот факт, что решено провести работы по расширению и рекон струкции нашего Мурманского порта. Это — новое проявление сталинской заботы о заполярных портовиках. Механизмов к концу пятилетки будет гораздо больше, возрастет и произ водительность нашего труда. — Я думаю так, товарищи. — сказал гов. Лаптев, — что исторический XIX с’езд ВКП(б) наша бригадз должнз озна- меновзть новым повышением производи тельности труда. Давайте возьмем обяза тельство выполнить сегодняшнее задание на 2 0 0 процентов^............................ — Правильно сказал бригадир, — поддержал выступление тов. Лаптева грузчик тов. Барзнов. — Правильно! — раздались голоса. После беседы бригада грузчиков вышла на разгрузку парохода, доставившего строительный матерпзл для возведения новых жилых зданий, строительство кото рых получит еще более широкий размах в пятой пятилетке. „ С борта лихтера «Анабара» поступила радиограмма, в которой моряки об’явпли свой рейс стахановским п призывают грузчиков и механизаторов досрочно обра ботать судно в честь XIX с’езда ВКП(б). Радиограмма нашла горячий отклик в коллективе участка. Все стремятся сейчас работать еще лучше, по-стахановски. Н. ОРЛОВ. С т а х а н о в о к и іі р е й с Всякий раз, когда «Сайда» выходила в море, капитан тов. Габдулпн в душе сильно беспокоился: «Кзк пойдет промы сел, не подведет ли машина? Сумеет лн машинная команда обеспечить кораблю необходимую скорость?» Для беспокойст ва капитана было Достаточно оснований — траулеру требовался средний ремонт. Шестнадцать рейсов машинная команда «Сайды» полностью оправдывала надеж ды моряков; .. А в семнадцатом рейсе случилось не предвиденное. Все было тщательно и надежно подго товлено к рейсу — и промысловое сна ряжение, в инструмент; и приборы, и ма шина, которой сделали очередной между рейсовый ремонт. Старший моханпк ком мунист Дмитрий Пвановпч Петухов, выти рая руки ветошью, докладывал Габдулину: — За машину я спокоен, товарищ ка- пптзн. А вообще обстоятельства не из легких. Старший механик имел в виду вот что. После шестнадцатого рейса опытные коче гары ио различным непредвиденным при чинам остались на берегу, а замены в резерве не оказалось. Кочегаром в полном смысле этого слова, мастером дела был только один — Николай Григорьевич Камалов, старшина кочегаров. Остальные трое — новички. Один пришел из мореходного училища на практику, другой — переведен нз матро сов корабля, третий, направленный отде лом кадров, говорил, что раньше плавал, стоял-де у то іпк, а на поверку вышло, что парня надо учить да ѵчпть. Вот тут п думай: пар держать надо, вахты стоять надо, — а кому? Не может же один Ка- ыалов круглосуточно дежурить. Вышли из порта, дошли до Кнльдина — п с мостика посыпались запросы в ма шинное отделение: «Почему хода нет? Кто на вахте?». Петухов и сам видел, что хо- дз нет. Дело понятное: давление в котле упало. На переходе пару нехватает, а что будет на промысле? Ведь если пойдег волнз — траулер не вытянет с тралом не то что против ветра, по даже по ветру, трал «сядет» на дно, оборвется. Петухов, приняв решение, снова под нялся в рубку. Габдулин сказал: — Не верю, Дмитрий Иванович, что рейс сорван. Задание должно быть выпол нено. „ — Что ж , выполним, — подтвердил Петухов. — Я предлагзю работать в ко чегарке на три вахты. Практиканта пз училища ставим учеником; переведенного в кочегарку из матросов беру на вахту себе: я стою вахту с машинистом Белпль- нпковым, он 16 лот плавал кочегаром, любой уголь умеет сжигать, стахановец, — значит, Белнльников будет у топок с новичком, я — в машине. Надежно? — Вполне! — сказал Габдулин. — Новичок, который так неосторожно хвастнул стажем плавания, идет на вахту третьего механикз. Третий мехзник будет у топок, я — в машине. Надежно? — Вполне! — снова подтвердил Габ дулин. — А третья вахта —* это второй меха ник и старшинз кочегзров Камалов. Ста хановцы. Надеюсь, пар сумеют держать «на марке». Таким образом, мы убиваем сразу двух зайцев — держим ход, какой только потребует каиптан Габдулпн, а по- впчкп-кочегары проходят стахановскую школу. — Да, да, — сказал Габдулин, — вер но. Но вам будет нелегко. — Главное — правильный выход, з трудности не в счет. Пз переплетз без трудз пе выйдешь. А ребята на все сог ласны, лишь бы рейс не сорвать... Это они сами так говорят. В машинном отделении Петухов еще раз напомнил товарищам, что главнзя за дача — обеспечить высокое давление пара. Пока шли к месту промысла в Цент ральный район Баренцова моря, пере стройка работы в машинном отделении была закончена. Петухов нес две вахты подряд, для отдыха оставалось времени в два раза меньше; нагрузкз нз мехзников и машинистов выросла больше чем в два раза, — но зато какое глубокое удовлет ворение светилось в глазах людей, когда они на вопрос с мостика: «Как пар?» — отвечали: «Пар «на марке»!». Машпнпст Белнльников, старшина ко чегаров Камалов, третий механик Лунан- дпн настойчиво учили новичков. Это была действительно хорошая школа для нович ков, потому что условия были самые сложные — сложнее и не придумать. Только стахановцы могли выйти победите лями из этих условий. Траулер получил в рейс уголь крайне низкого качества, не потому что другой» не было, а просто на угольной базе погрузили плохой уголь. Работали с напряжением всех сил: ни на минуту нельзя было отойти от топок, выпустить пз рук ломик илп скребок. Уголь беспрерывно разравнивали, вороши ли, чистили колосники, предупреждая по явление на них «лепешек» — так про звали кочеіары перемешанные с песком спекающиеся отходы горения. Петухов, урывая время от ухода за машиной, за глядывал в кочегарку, в топки: они «шли» на самом высоком режиме. II ког да с мостика Габдулин передал, что спу щен первый трал, старший механик спо койно ответил: — Работайте, пар есть и будет «на марке». Вскоре засвежело. Если пар есть — корабль без особого труда идет с тралом и на ветер, п, тем более, по ветру* Прой дет одно траленпе по ветру, — улов под нимают, снова спускают трал и идут об ратным курсом протпв волны п ветра. Но если давление в котлах нпзкое *— беда! Спустившись по ветру, траулер, налегке, должен зайти снова на прежнее место и только тоіда спускзть трал. Производи тельность снижается в два раза, уловы резко сокращаются, а уголь горит, пар расходуется, время идет... Именно об этом думал Габдулпн, когда начался шторм. Он открыл переговорную трубку п, как бы, между прочим, прокричал весело в машин ное отделение: — Шторм начинается! — п закрыл трубку. Он явно хитрил: парок, мол, вы держите неплохо, претензий нет, но, ес ли вы народ сознательный, — сами пой мете, что не мешает накинуть еще пару оборотов на шторм. Через некоторое вре мя нз машинного отделения ответили: Дадим предел... Больше дадпм!.. Это значило, что в машине и у топок обеспечат предельное количество оборотов винта, у корабля хватит силы, чтобы та щить трал протпв волны и ветра. Теперь успех зависел только от орга низации труда на палубе. Габдулин и сосредоточил все внимание на этом уча стке. Сырьевая база была обильная, за каждое траление поднимали 3 — 4 — 5 тонн. Задача заключалась в том, чтобы трал йи минуты не лежал на борту, чтобы сделать больше тра лений. Боцман, он же председатель судового комитета профсоюза, Клименко по своей инициативе помогал тралмейсте рам; штурманы были направлены на уборку рыбы; работу велн одним тралом, н капитан взял этот трал под свои лич ный контроль. Мобилизованы были все силы, чтобы успевать с уборной улова от трала до трала, — и успевали. Мастер по рыбообработке Пурнемцев успевал п заса ливать, и укладывать рыбу в трюме, п готовить огборную рыбу на палубе для выработки продукции высшего сорта. Все это позволило увеличить количество тра лений. Теперь трал находился в воде всего по полтора часа. Едва выли вали улов на палубу, как тралмейстер Попов, боцман, матросы принимались ощупывать, осматрпвзть трзл, проверять исправность всех его частей — и вот снова раздавалась команда: — Трал за борт! На хорошо налаженный конвейер была похожа работа экинажз на промысле. Когда уходили пз порта, тревожились за судьбу рейсового задзния. Рассчитыва ли: если машинная командз выйдет пз положения, в следующем рейсе, к 25 зв- густз выполнить план третьего квартзлз. Когдз промысловый штзб запросил поло жение делз — радисту поручили так и передать. По, поручив, тут же подумали — коммунист Габдулин подумал, комму нист Петухов подумал, — что это ведь себе поблажка, есть возможность больше сделать. Быстро собрались, посоветовались, обсудили вопрос по вахтам. П радисту приказали вместо прежнего решения пе редать новое: экипаж траулера «Сайда» обязуется в текущем рейсе закончить план третьего кварталз, з в очередном, восемнадцатом, — закончить годовой плзн. Скоро нзчзлея шторм, флот двинулся в новый район. «Сайда» не могла следовать за флотом: уголь был на исходе. А взять рыбы до полного груза, до своего повы шенного обязательствз осталось немного. Но уголь, уголь! Сжечь весь, подлопатку — в порт не дойдешь. Отказаться от обя зательства — скажут — пустословы! Нет, этому не бывать. Капитан принял реше ние иттп в порту, но... у берегов, где шторма нет, задержаться и во что бы то ни стало набрать полный груз. Старший механик сказал своим обычным уверен ным тоном: — Наберем. Я предвидел такой оборот. Кочегары приберегли на конец рей са отборный уголек. Габдулпн поддакнул: «Я так и знал, на это рассчитывал», а про себя подумал: «Чудесный народ! Казалось бы, что им, кочегарам и механикам, до полного гру за? Мало угля — и баста. Нет, они ду мали об общем деле, предугадывали, бес покоились... По-коммунистически к делу отнеслись!». У Кильдина остановились. Механики и кочегары, выгадывая каждый кусочек угля, обеспечили траулеру нужный ход, моряки провели несколько успешных тра лений и в последний день рейса заверши ли план третьего квартзлз. Траулер имел в трюмах 110 тонн рыбы вместо 63 тонн по рейсовому заданию. Стахановский рейс, как и следовало ожидать, закончился победой. Постановление Центрального Комитета ВКП(б) о созыве XIX с’езда ВКП(б) ззета- ло экипаж «Сайды» еще в порту. И в честь предстоящего исторического собы тия моряки об’явилп свой восемнадцатый рейс стахановским. П. ЗАХАРОВ. к-. к і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz