Полярная правда. 1952, август.

Л*з 198 (7304) 21 августа 195 2 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 Директивы плану П Р О Е К Т ЦК В К П ( б) XIX с ъ е з д а партии по пятому пятилетнему развития ССС ° на 1951 — 1 9 5 5 годы ( 3 -й п у н к т п о р я д к а д н я с ъ е з д а ) (Окончание. Начало см. на 1 в 2 стр.). строительство мостов ч^рез р. Неман в Каунасе и через р. Даугава в Риге. Реконструировать существующие и по­ строить иовыо судостроительные и судо­ ремонтные предприятия для речного фло­ та. Обеспечить строительство пассажир­ ского и грузового речного флота, отвечаю­ щего условиям плавания по крупным во­ дохранилищам. Повысить роль речного транспорта в перевозках грузов в райо­ нах Снбнрн н Крайнего Севера. Обеспечить развитие перевозок на ма­ лых реках для местных нужд. 5. Увеличить в значительных размерах тонпаж морского торгового флота, расши­ рить базу морского отечественного судо­ строения путем строительства новых и расширения существующих судострои­ тельных и судоремонтных заводов. Прове­ сти работы по расширению п реконструк­ ции Ленинградского, Одесского, Жданов­ ского, Новороссийского, Махачкалинского, Мурманского, Нарьян-Марского и Даль­ невосточных морских портов. Обеспе­ чить дальнейшее развитие морского транспорта в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР, провести расшире­ ние Рижского и Клайпедского портов. Обеспечить увеличение пропускной спо­ собности морских портов и расширить мощности морских судоремонтных заводов, примерно, вдвое. Расширить пропускную способность рыбных портов. 5твеличнть перевозки грузов по Север­ ному Морскому Пути. Пополнить морской флот новыми ледоколами. Повысить качество работы речного, мор­ ского и рыбопромыслового флота, сокра­ тить сроки доставки грузов потребителям, улучшить работу портов, сократить про­ стои судов. 6 . Построить и реконструировать авто­ мобильных дороі с твердым покрытием, примерно, па 50 процентов больше, чем в 1946— 1950 годах; особенно в южных районах, в Закавказье и Прибалтике. Повысить удельный вес автомобильного транспорта общего пользования в пере­ возках грузов и пассажиров. Завершить укрупнение автомобильных хозяйств ве­ домственного значения. Улучшить ис­ пользование автомобилей и значительно снизить себестоимость перевозок. Расши­ рить сеть авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания авто­ мобилей. Увеличить за пятилетие протя­ жение постоянно действующих междуго­ родных автобусных линий, примерно, вдвое. 7. Значительно увеличить парк транс; портных самолетов Гражданского Воз­ душного Флота, а также сеть воздушных линий п аэропортов, оборудованных для круглосуточной работы. S. Обеспечить дальнейшее развитие средств связп; увеличить за пятилетие протяжение междугородного телефонно­ телеграфного кабеля не менее чем в 2 раза. Значительно увеличить мощность радиовещательных станций. Развернуть работы по внедрению ультракоротковолно­ вого радиовещания и радиорелейной связп. Расширить мощность городских телефон­ ных станций за пятилетие на 30— 35 процентов. Улучшить работу почтовой связи по доставке населению печати и почтовых отправлений и обеспечить перевозку поч­ ты по межрайонным трактам, в основном, автотранспортом. 9. В соответствии с планом дальней­ шего развития транспорта п связп уве­ личить государственные капитальные вложения в транспорт- н сеязь в 1951 — 1955 годах, примерно, па 63 процента по сравнению с 1946— 1950 годами. IV. В области дальнейшего роста материального благосостояния, здравоохранения и культурного уровня народа 1. На основе непрерывного роста со­ циалистического производства и повыше­ ния производительности общественного груда увеличить национальный доход СССР за пятилетие не менее чем на 60 процентов и в связп с этим обеспечить дальнейший рост доходов рабочих и слу­ жащих и доіодов крестьян. В соответствпп с ростом об'ема произ­ водства п производительности труда, а также заданиями', в области культурного строительства предусмотреть увеличение численности рабочих и служащих в на­ родном хозяйстве в 1955 году — пос­ леднем году пятилеткп — по сравнению с 1950 годом, примерно, на 15 процен­ тов. 2. Неуклонно проводить и впрс-дь сни­ жение розничных цеч на предметы мас­ сового потребления, имея в виду, что снижение цеп является главнейшим сред­ ством систематического повышения реаль­ ной заработной платы рабочих и служа­ щих и повышения доходов крестьян. По­ высить реальную заработную плату рабо­ чих и служащих, с учетом снижения роз­ ничных цен, не менее чем на 35 процен­ тов. Определить рост государственных ас­ сигнований на социальное страхование рабочих и служащих в течеипе пятиле­ тия, примерно, на 30 процентов по срав­ нению с 1950 годом. , На основе увеличения производитель­ ности труда колхозников, роста колхозно­ го производства, увеличения продукции земледелия и животноводства, повысить , денежные п натуральные доходы колхоз- 'ънков (в денежном выражении) не менее чем на 40 процентов 3. Для дальнейшего улучшения жи ­ лищных условий рабочих и служащих всемерно расширять жилищное строи­ тельство. Предусмотреть в пятилетием плане широкую программу государствен­ ного жилищного строительства, увеличив капитальные вложения на эти цели, при­ мерно, в два раза по сравнению с пред­ шествующей пятилеткой. В городах и рабочих поселках ввести в действие по лнннп государственного строительства повые жилые дома общей площадью около 105 миллионов квадратных метров. Со­ действовать строительству индивидуаль­ ных жилых домов в городах и рабочих поселках, осуществляемому населением за счет собственных средств и с помощью го­ сударственного кредита. Улучшить коммунальное и бытовое об­ служивание населения городов и рабочих поселков, расширить сеть водопроводов и канализации, теплофикацию и газифика­ цию домов, городской транспорт, улуч­ шить городское благоустройство. Увелн- ' чить к концу пятилетия об’ем капиталь­ ных вложений на коммунальное строи­ тельство, примерно, на 50 процентов про­ тив 1950 года. 4. Обеспечить дальнейшее улучшение и развитие здравоохранения населения. Расширить за пятилетие сеть больниц, диспансеров, родильных домов, санато­ риев, домов отдыха, детских яслей, дет­ ских садов, увеличив число коЪк в боль­ ницах не менее чем на 20 процентов, число мест в санаториях, примерно, на 15 процентов, в домах отдыха — на 30 процентов, в детских яслях — на 20 процентов и детских садах — на 40 процентов. Увеличить за пятилетие число больнич­ ных коек по Литовской ССР, примерно, на 40. процентов, Латвийской ССР — на 30 процентов п Эстонской ССР — на 30 процентов. Обеспечить дальнейшее оснащение больниц, диспансеров, санаториев новей­ шим медицинским оборудованием п по­ вышение культуры их работы. Увеличить за пятилетие количество врачей в стране не меньше чем на 25 процентов п расширить мероприятия по усовершенствованию врачей. Направить усилия медицинских научных работников на решение важнейших задач здравоохранения, сосредоточив особое вни­ мание на вопросах профилактики, обес­ печить быстрейшее внедрение в практику достижений медицинской науки. Увеличить в 1955 году не менее чем в 2,5 раза по сравнению с 1950 годом про­ изводство медикаментов, медицинского оборудования п инструментов, обратив особое внимание на расширение производ­ ства новейших медикаментов и других эффективных лечебно-профилактических средств, а также современного диагности­ ческого и лечебного медицинского обору­ дования. Обеспечить дальнейшее развитие физи­ ческой культуры и спорта. 5. Завершить к концу пятилетки пере­ ход от семнлетнего образования на всеоб­ щее среднее образование (десятилетка) в столицах республик, городах республи­ канского подчинения, в областных, крае­ вых и крупнейших промышленных цент­ рах. Подготовить условия для полного осуществления в следующей пятилетке всеобщего среднего образования (десятилет­ ка) в остальных городах и сельских местностях. В целях обеспечения возрастающей сети школ необходимым количеством учителей, увеличить прием в педагогиче­ ские институты в 1951— 1955 годах на 45 процентов по сравнению с приемом за 1946— 1950 годы; предусмотреть увели­ чение приема в педагогические институты Литовской ССР в 2,3 раза, Латвийской ССР — на 90 процентов и Эстонской ССР — ьа 60 процентов. УгегЕЧілъ строительства городских и сельских школ, примерно, на 70 процен­ тов по сравнению с предыдущим пятиле­ тием. В целях дальнейшего повышения со­ циалистического воспитательного значения общеобразовательной школы п обеспечения учащимся, закапчивающим среднюю шко­ лу, условий для свободного зыбора про­ фессий приступить к осуществлению по­ литехнического обучения в средней шко­ де н провести мероприятия, необходимые для перехода к всеобщему политехниче­ скому обучению. 6 . В соответствпп с задачами дальней­ шего развития народного хозяйства и культурного строительства увеличить за пятилетие выпуск специалистов всех родов из высших и средних специальных учебных заведений, примерно, на 30— 35 процентов. Увеличить выпуск специалистов из высших учебных заведений для важней­ ших отраслей промышленности, строи­ тельства п сельского хозяйства в 1955 году по сравнению с 1950 годом, пример­ но, в два раза. ----- Расширить за пятилетие подготовку научных п научно-педагогпчеекпх кад­ ров через аспирантуру высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, примерно, в два раза по сравнению с предыдущей пятилеткой. Улучшить работу научно-исследова­ тельских институтов и научную работу высших учебных заведенпй, полнее использовать паучные силы для решения важнейших вопросов развития народного хозяйства, обобщения передового опыта, обеспечивая широкое практическое приме­ нение научных открытий. Всемерно со­ действовать ученым в разработке ими теоретических проблем во всех областях знаний и укреплять связь науки с про­ изводством. Учитывая возрастающее стремление взрослого населения к повышению своего образования, обеспечить дальнейшее развитие заочных и вечерних высших и средних специальных учебных заведений, а также общеобразовательных школ для обучения трудящихся граждан, без отрыва от производства. 7. Для удовлетворения растущих по­ требностей народного хозяйства в квали­ фицированных кадрах, особенно в связи с дальнейшим внедрением в производство передовой техники, улучшить качество подготовки молодых квалифицированных рабочих в системе государственных тру­ довых резервов н обеспечить подготовку п повышение квалификации рабочих пу­ тем индивидуального и бригадного обуче­ ния и через систему курсов п школ, организуемых на предприятиях. 8 . Осуществить дальнейшее развитие* кино н телевидения. Расширить сеть ки ­ нотеатров, увеличив количество киноуста­ новок за пятилетие, примерно, на 25 про­ центов, а также увеличить выпуск кино­ фильмов. Расширить в 1955 году по сравнению с 1950 годом сеть массовых библиотек не менее чем на 30 процентов п клубов на 15 процентов, улучшив их работу по об­ служиванию населения. Для обеспечения значительного роста выпуска художественной и научной ли­ тературы, учебников, журналов и газет расширить полиграфическую промышлен­ ность п улучшить качество печати и оформление книг. 9. В соответствпп с намечаемым раз­ витием здравоохранения, просвещения, научных и культурно-просветительных учреждений увеличить об’ем капитальных вложений на эти цели за пятилетие, при­ мерно, па 50 процентов по сравнению с предыдущей пятилеткой. КО 2-й Г О Д О ВЩ ИН Е СО А Н Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Я П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А О С Т РО И Т Е Л Ь С Т В Е КУЙБЫШЕВСКОЙ ГЭС КОМСОМОЛЬСК НА ВОЛГЕ Пятый пятплетпнй план определяет но­ вый мощный под’ем народного хозяйства СССР и обеспечивает дальнейший значи­ тельный рост материального благосостоя­ ния и культурного уровня народа. Выполнение пятого пятплетнего плана явится крупным шагом вперед по путп развития от социализма к коммунизму. Для выполнения задач пятого пятп­ летнего плана необходимо: а) Мобилизовать внутрихозяйственные источники для дальнейшего роста социа­ листического накопления, добиваясь стро­ гого соблюдения государственной дисцип­ лины и выполнения каждым предприя­ тием производственного плана в установ­ ленном для него ассортименте. Чтобы обес­ печить задания пятилетки по развитию народного хозяйства и повышению мате­ риального и культурного уровня трудя- повышение качества строительных раоот. Снпзпть себестоимость тракторных работ машинно-тракторных станций, примерно, на 25 процентов, железнодорожных пере­ возок — на 15 процентов, издержек об­ ращения розничной торговли — на 23 процента. Резко сократить накладные рас­ ходы сбытовых организаций в промыш­ ленности, а также по заготовкам и сбыту сельскохозяйственных продуктов; г) Поднять массовое движение изобре­ тателей и рационализаторов из инжене­ ров, техников, рабочих и колхозников за дальнейшее техническое усовершенство­ вание и расширение производства, за все­ стороннюю механизацию, облегчение и дальнейшее оздоровление условий труда. Осудить практику хозяйственных органи­ заций, недооценивающих задачи внедре­ ния новой техники и механизации труда щихся, необходимо увеличить обшии j „ допускающих неправильное использова- об’ем государственного капитального I іше рабочей силы; строительства за 1951— 1955 годы, при­ мерно, на 90 процентов, а государствен­ ные ассигнования на это строительство, примерно, только на 60 процентов по сравнению с четвертой пятилеткой с тем, чтобы недостающие 30 процентов были покрыты за счет соответствующего сни­ жения себестоимости строительства путем повышения производительности труда, снижения накладных расходов, снижения цен па строительные материалы и обору­ дование; б) На основе внедрения во все отрасли народного хозяйства передовой техники, улучшения организации труда и повыше -1 ння культурно-технического уровня тру­ дящихся повысить производительность труда за пятилетие в промышленности, j примерно, на 50 процентов, в строитель­ стве — на 55 процентов, в сельском хо­ зяйстве — на 40 процентов. Завершить в основном в течение пятой пятилеткп механизацию тяжелых и трудоемких работ в промышленности и строительстве; в) Снизить за пятилетие себестоимость промышленной продукции, примерно, на 25 процентов п стоимость строительных работ не менее чем на 20 процентов. Со­ кратить сроки строительства и обеспечить ☆ ■5 Настоящий (пятый) пятилетппіі план вновь демонстрирует перед всем миром великую жизненную силу социализма, ко­ ренные преимущества социалистической системы хозяйства перед капиталистиче­ ской системой. Этот пятилетний план яв­ ляется плаиом мирного хозяйственного и культурного строительства. Он будет со­ действовать дальнейшему упрочению и расширению экономического сотрудни­ чества Советского Союза и стран народ­ ной демократии и развитию экономиче­ ских сношений со всеми странами, же­ лающими развивать торговлю на началах равноправия и взаимной выгоды. Мирное развитие советской экономики, намечаемое пятплетним планом, противо­ стоит гкономнке капиталистических стран, идущих по путп милитаризации народно­ го хозяйства, получения напвысшпх при­ былей для капиталистов и дальнейшего обнищания трудящихся. Задачи, поставленные пятилетним пла­ ном, пред’являют большие требования к партийным, советским, хозяйственным, профсоюзным, комсомольским организа- д) Неуклонно проводить на всех боль­ ших и малых участках хозяйственного строптельства режим экономии, повышать рентабельность предприятий. Хозяйствен­ ники должны искать, находить и исполь­ зовать скрытые резервы, таящиеся , в недрах производства, максимально исполь­ зовать имеющиеся производственные мощ­ ности, систематически улучшать методы производства, спиліать себестоимость производства, осуществлять хозяйствен­ ный расчет. Обеспечить дальнейшую значительную экономию материальных ресурсов путем ликвидации излишеств в расходовании материалов и оборудования, усиления борьбы с браком, внедрения экономич­ ных видов материалов, широкого примене­ ния полноценных заменителей и прогрес­ сивной технологии производства. Усилить контроль рублем со стороны финансовых органов за выполнением хо­ зяйственных планов л соблюдением режи­ ма экономии; е) Увеличить вдвое государственные материальные и продовольственные резер­ вы, могущие обеспечить страну от всяких случайностей. ☆ цпям п обязывают их мобилизовать широ­ кие массы трудящихся на выполнение и перевыполнение нового пятилетнего пла­ на, развертывая широкую критику недо­ статков в работе нашнх организаций с целью быстрейшей ликвидации этих недостатков. Необходимо оказать всемерную под­ держку новаторам промышленного и кол­ хозного производства, передовикам транс­ порта и других отраслей народного хозяй­ ства в их стремлении увеличить произ­ водство, повысить производительность труда, снизить себестоимость. Велпкая сила социалистического сорев­ нования, единодушное стремление рабо­ чих, колхозников и интеллигенции от­ стоять дело мира, непоколебимая реши­ мость трудящихся построить коммунисти­ ческое общество — должны быть направ­ лены на выполнение и перевыполнение новой пятилетки. Пароды Советского Союза под испытан­ ным руководством Коммунистической пар­ тии успешно выполнят новый иятилст- нпй план. По живописному левому берегу Волги идет новая железная дорога из Куйбыше­ ва. Она то врезается в густой сосняк, то вырывается на открытый простор, пере­ секает топи, овраги. Временами слева от­ крывается широкая, растянувшаяся на многие километры пойма Волги с ее мно­ гочисленными рукавами, островами и про­ токами. По железобетонному мосту и свежена- сыпанной дамбе дорога перебирается через реку Сок и заканчиваемся у высокой круглой горы. Это овеянный Древними ле­ гендами Царев курган. Сейчас из его недр добываются камень, щебенка. Часть этих строительных материалов уже легла в по­ лотно новой дороги, а пройдет время, и, возможно, исчезнет с лица земли вся эта гора, уйдет на постройку гидроузла. Конечная станция дороги называется «Жигулевское море». Его еще нет, но волны его вскоре зашумят здесь, у бере­ гов взгорья, на котором стоит станция. От «Жигулевского моря» идет новое шоссе, по которому через лесистые курга­ ны непрерывно тянутся тяжелые транс­ порты с деталями машин, материалов, го­ рючим. Несколько минут езды, и мы в новом городе Комсомольске — центре двух строительных районов Куйбышевгпдро- строя. Один пз них — Комсомольский — возводит гидротехнические сооружения, другой — Левоберел:ный — ведет про­ мышленное п гражданское строительство. Город Комсомольск возник осенью 1950 года. Сначала тут только и было, что од­ но двухэтажное здание да несколько кот­ теджей, в которых размещались конторы, службы, квартиры первых строителей. В то время городок еще не имел и, названия. Пмя ему придумали сами строители-ком­ сомольцы. \ — Есть Комсомольск-на-Амуре, будет Комсомольск и на Волге! Комсомольск! Год назад это гордое пмя впервые появилось на дорожном указате­ ле: «На Комсомольск!» Теперь оно офи­ циально утвердилось за молодым городом. Наблюдая, как быстро растет и хоро­ шеет повый горолок, мы вспомнили о том, как в годы первых пятилеток в дальне­ восточной тайге строплся первый город комсомольской славы. Строители Комсо- мольска-на-Амуро вначале пользовались больше лопатой, киркой да топором. Сов­ ременному крупному центру на Амуре предшествовал «Копай-город» — поселок пз землянск. Двадцать лет прошло с тех пор. Далеко шагнула за эти годы паша страна, наша техника. П новый город комсомольской славы создается совсем по-другому. Тракто­ ры п бульдозеры выравнивают строитель­ ные площадки, корчуют пни, экскаваторы роют котлованы для Фундаментов, автома­ шины подвозят материалы. Город раскинулся на взгорье, где его не зальют поднятые плотиной волжские во­ ды. Оп стопт на берегу будущего Жигу­ левского моря, у левобережного створа плотины Куйбышевской ГЭС. Пока главной магистралью Комсомоль­ ска является шоссейная дорога, ведущая пз Куйбышева в Ставрополь. Вдоль ее пра­ вой стороны главным образом п раскину­ лись постройки города. Еще не все квар­ талы обрисовались отчетливо, и кое-где вместо домов стоят сосновые рощицы. Но уже впдпы первые прямые улпцы, иду­ щие перпендикулярно к дороге. Город застраивается двухэтажными зда­ ниями. Многие пз них давно уже готовы и обжиты, другие еще строятся. Открыты столовые, магазины, в том числе одпп кнпжный, почта и телеграф, детские ясли и детский сад. На окраине строится боль­ ничный городок. У остановки автобуса, связывающего Комсомольск со Ставрополем и Куйбыше­ вом, еще издали бросается в глаза камен­ ное здание с большими окнами. На фасаде четко высечена надпись: «Средняя шко­ ла 1 ». Каждое утро сюда приходит шумная детвора. Однако в этом здании учатся не только дотн/ но и взрослые: во втором этаже школы помещается филиал Куйбы­ шевского индустриального института. По вечерам сюда собирается около двухсот строителей — будущих пнженеров-гпдро- технпков и энергетиков. На большой улице, протянувшейся па­ раллельно шоссе, стоит здание клуба. В его библиотеке десятки полок, заставлен­ ных книгами. Клуб — гордость жителей Комсомольска. Строения города кончаются на берегу Волги. Совсем недавно здесь было пу­ стынно. Но весной комсомольцы насадили тут деревья, разбили парк. Сейчас в пар­ ке строится летний театр, читальня, раз­ биваются спортивные площадки. Красивая панорама открывается с этого места. Внизу катит своп могучие воды, широкая Волга. Посреди нее растянулся пологий, заросший ивняком Телячий ост­ ров. За ним снова широкая гладь воды, в которую смотрятся крутые склоны уто­ пающих в зелени Жигулей. С далекого правого берега, о^ подножья горы Могутовой, доносится шум больших работ. Там растет огромный котлован Куйбышевской ГЭС. Другое плечо плотины и примыкаю­ щие к нему шлюзы лягут на левом бе­ регу, у Комсомольска. Весной 1952 года началось сооружение огромной земляной перемычки длиной более .восьми километ­ ров. Перемычка оградпт от русла Волги участок, где будут вырыты котлованы под основание водосливной плотины гид­ ростанции н верхнего судоходного шлюза. Вокруг городка вырастают все новые п новые промышленные сооружения: кир­ пичное здание электроподстаицпп, корпуса ремонтно-механпческого завода. Здесь же сооружаются заводы бетонный, судострои­ тельный п другие. В нескольких километрах от города вниз по Волге развертывается строитель­ ство мощного механизированного порта. Здесь будет проходить основной поток гру­ зов, направляющихся на стройку водным путем. Наступило время, когда строительные площадки правого и левого берегов долж­ ны иметь постоянную транспортную связь. Воздушная канатная дорога * через Волгу свяжет Комсомольск --с правобе­ режьем. Комсомольску — городу энтузиастов, стахановцев, инженеров и ученых — предстоит выполнить значительную часть работ по сооружению Куйбышевской ГЭС: построить два шлюза и прилегающие к ним каналы, водосливную часть гигант­ ской плотины и другие сооружения. Пройдет несколько лет. Вспыхнут огни Куйбышевской гидроэлектростанции, и че­ рез просеки, .туга и поля к Москве шаг­ нут стальные мачты высоковольтных электролиний. Через плотину пройдет но­ вая железная дорога. Мимо Комсомольска поплывут корабли пяти морей. Глядя на величественные творения советского чело­ века, люди нашей страны с благодар­ ностью будут думать и о новом городе молодости, родившемся в напряженных буднях велпкой стройки. В. ГРИНЮК. Коммунисты — организаторы досрочного выполнения заказов для «Куйбышевгидростроя» Проект текста измененного Устава партии оудет опубликован в следующем номере газеты . ХАРЬКОВ, 19 августа. (ТАСС). Комму­ нисты турбогенераторного завода имени Кирова — организаторы борьбы за досроч­ ное выполнение заказов для «Куйбышев­ гидростроя». Как только сюда поступило задание изготовить генераторы для велп­ кой стройки, партийная организация на­ метила путп быстрейшего выпуска машин. Вопросам дальнейшего совершенствова­ ния производственных процессов были посвящены партийные собрания п собра­ ния рабочих в генераторном цехе. В осу­ ществление решения одного пз ппх для молодых рабочих созданы стахановские школы. Ныне все рабочие цеха овладели ско­ ростными методами сборки. Появившиеся в цехе лозунги и плакаты призывают коллектив равняться па стахановцев-ком- мунпстов: токаря Стеблянко, фрезеровщи­ ка Голдобина и других передовиков борьбы за досрочное выполнение ответственного задания. Технический совет предприятия по предложению партийной организации про­ вел среди рабочих сбор рационализатор­ ских предложений. Самые ценные пз них были внедрены в производство и помогли улучшить качество и упростить изготов­ ление наиболее трудоемких узлов машин. Партийный комитет завода, заслушав вопрос о ходе выполнения почетного зака­ за, одобрил инициативную работу комму­ нистов передового цеха. ~- Массовое соревнование производствен­ ников, возглавляемое партийной организа­ цией, дало хорошие результаты. -Произ­ водственный цикл значительно сокращен. В 6 — 7 раз уменьшено время, необходимо*» для испытания мощных гидрогенераторов. Два генератора п турбина, предназначен­ ные для «Куйбышевгидростроя», изготов­ лены досрочно. Заказы для строительства Куйбышевской ГЭС выполняются досрочно ХАРЬКОВ, 19 августа. (ТАСС). Вторую годовщину со дня опубликования по­ становления правительства о строительст­ ве Куйбышевской ГЭС машиностроители Харькова отмечают досрочным выполне­ нием заказов для велпкой стройки. Со станции Валотпио для «Куйбышев­ гидростроя» отправлена партия комплект- но-трансформаторных подстанций большой мощности. Они изготовлены коллективом завода электромонтажных изделий на 10 дней раньше срока. Сегодня коллектив предприятия досрочно изготовил еще одни комплект механизмов для велпкой стройки. Успешно трудятся над выполнением почетных заказов стахановцы завода «Электростанок». В этом году они выпу­ стили более 100 пневматических аппара­ тов, релейных установок и много другой продукции. В механических и сборочных цехах, где изготовляется эта аппаратура, внедрен поточно-скоростной метод обра­ ботки основных деталей и узлов. Это поз­ воляет с опережением графика выпускать каждый механизм. Коллективы заводов: электромеханиче­ ского имени П. В. Сталина, котельно- радиаторного, электротехнического и дру­ гих несут вахту в честь славной годовщн- пы. Все заказы для «Куйбышевгпдро- строя» эти предприятия выполнили до­ срочно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz