Полярная правда. 1952, август.
№ 194 (7300 ) 16 августа 1Ѳ52 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Лл.'" В ЫП О Л Н ИМ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А_ А А Н Н Ы Е Т О В А Р ИЩУ И . В. С Т А Л ИН У ! СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЛОВОВ СЕЛЬДИ В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ ☆ -£г Улучшить механизацию на средних траулерах Эnairas среднего траулера «Амга» до срочно, к 1 августа, выполнил годовой план со добыче рыбы. Добиться этого успеха коллектив кораб ля смог благодаря широко развернутому социалистическому соревнованию. Судовая ларггПлая оргашізацпя всю свою работу направляет на развертывание соревнова ния, на укрепление трудовой дисциплины на корабйе, на распространение опыта лучш н і стахановцев. і Особенно хорошо -трудятся у нас стар ший помощник капитана тов. Бондаренко, второй штурман тов. Ладыгпн, старший механик 'тов. Бурых, второй механик тов. Прнданников, натроеы тт. Владими ров и Григорьев, рыбный мастер тов. Ста ровойтов и другие. На траулере много внимания уделяется правильной организации труда. Каждый из норякоз «Амгн» / хорошо енает пору ченное дело, уііезо справляется со своими обязанностями. Однако, несмотря на то, что коллектив корабля досрочно справился с выполне нием годового плана, мы ео можем ска зать, что нзмп полностью использованы ©се резервы промысла. У нас есть еше ломало недостатков, мешающих нашей ра боте, которые могут быть устранены толь ко с помощью руководителей «Мурман- сельди» и других организаций. Одно время траулер «Лига» был пере веден на поисковую работу. Стараясь обеспечить флот хорошей сьгрьевой базой, мы, естественно, не моглп полностью использовать свои возможности для увели чения уловов. Между тем специально выделенные с начала экспедиции для поисковой раОоты корабли во всегда ус пешно справляются со своимп обязан ностями. На некоторых поисковых судах командование больше занимается ловом рыбы, нежели поисками новых косяков. Вместо того, чтобы выметывать порядок в 50— 60 сетей и находиться в дрейфе 5— б часов, на некоторых поисковых судах выметывается 100— 110 дрифтер ных сетей и дрейф продолжают 12 часов. Естественно, что при таком методе рабо ты поисковики не могут оказывать до статочной помощп экипажам промысловых судов, им некогда заниматься разведкой сельдн. ' Мало помогают нам н научные сотрудни ки ІІПНРО, инженерно-технические работ ники промыслового отдела «Мурмансельдн». Уже давно ведутся разговоры о том, что необходимо разработать современную ме ханизацию на средних траулерах. Но дальше разговоров дело не идет. На всех срахних траулерах имеется механизм — приводной рол, с помощью которого дрифтерные сети вместе с рыбой поднимаются на палубу корабля. Этот механизм должен облегчить труд промыс ловиков, способствовать повышению уло вов. Однако он не всегда соответствует своему назначению. При больших уловах приводной рол существующей конструк ции пе только не облегчает труд рыбаков, но, наоборот, затрудняет его. Поднимаемые на борт корабля с его помощью сетп, отяг ченные большим количеством сельди, рвутся, часть рыбы падает в воду. Вот уже трп года в «Мурмансельдн» ведутся разговоры о необходимости снаб дить средние траулеры более совершенны ми ролами, однако дальше разговоров де ло не идет. Между тем конструкция более довер шенных ролов имеется. Но ео но внедряют в жизнь. Моряки среднего траулера «Амга», не смотря на все помехи, которыо встречают ся в работе, борются за досрочное выпол нение своих обязательств, принятых • в письмо товарищу П. В. Сталину. И. ЛЕОНОВ. Третий механик среднего трауле ра «Амга», секретарь судовой парторганизации. В Мурманске строится новый большой железнодорожный вокзал. В новом помещении будут оборудованы комната отдыха для транзитных и местных пассажиров, комната матери и ребенка, ресторан, медицинский пункт, камера хранения багажа. Строительство вокзала намечено закончить во второй половине 1953 года. На снимке: строительство Мурманского вокзала. Фото К . Моисеева. Н а ш и п р е т е н з и и Промыслозиви «Мурмансельдн», нахо дящиеся на промысле в Северной Атлан тике, прилагают немало усилий к тому, чтоЗы успешно справиться со своими обя зательствами, принятыми в письме товарищу Н. В. Сталину. Ряд экипажей средних траулеров уже справился с годо выми заданиями по добыче рыбы, коман ды многих судов близки к выполнению годовых планов. Так же, ка к и стахановцы промысла, коллектив пловучей базы «Онега» старает ся трудиться, не жалея сил, делать все, чтобы помочь промысловикам успешно справиться со своимп социалистическими обязательствами. В прошедшем рейсе, ко торый длился всего 19 суток, экипаж «Олега» принял от рыбаков полный груз сельдн, обработал его п доставил в порт. Этого успеха мы добились благодаря широко развернутому социалистическому соревнованию, благодаря быстрому обСлу- жпвашгю средних рыболовных траулеров. Рыбообработчики тт. Елисеев, Анохов, Овчинникова, Постповз, матросы тт. Куд ряшов, Савенков, кочегары тт. Марков, Прудскон п другие покаоывали пример стахановской работы, ежедневно выполняя нормы на 175— 200 процентов. ОТСТАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОДТЯНУТЬ ДО УРОВНЯ ПЕРЕДОВЫХ ☆ ☆ \ ☆ Резервы Кильдинского кирпичного завода ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Еще раз об автобусах Трудящиеся Мурманска гордятся своим городом. Наш город благодаря постоянно- ; му вниманию а заботе партии и правц- I тельства украсился новыми зданиями, , асфальтированными улицами, а проспект ! Сталина, украшенный зеленью кустов, га зонами и цветами, является гордостью го- І рода. Большие многоместные автобусы ожив- ' ляют движение на улицах. Но беда в том, ; что они не обеспечивают регулярную связь 'с разными концами города. Пассажиры I вынуждены часами выстаивать на оста- ; иовках. I Правильно составленного графика дви- j жения нет. Так, 8 августа с 7 часов утра ] до 9 часов утра, т. е. в часы наибольшей I потребности в транспорте, по маршруту ■j 2 ходил лишь один переполненный ав тобус и большая группа пассажиров 5.0 минут ожидала его. Многие по этой при чине опоздали на работу.' Днем в часы «пик» автобусы не бедут пассажиров, а идут на смену в парк. Очевидно, все это происходит потому, что автотранспортная контора но имеет еще опыта, в составлении графика движе ния. Но в этом деле ей охотно окажет помощь общественность города, Необходимо составить график . движения, который удовлетворял бы потребности населения в транспорте. Следует также решить вопросы о строи тельстве павильонов, выборе удобных мест для остановки автобуса. Остановка на уличе Марата; например, находится ва таком месте, что в дождливые дни к ней нельзя добраться. А. КР0ВИЦКИЙ. Заведующий отделением областной, больницы. Оберегать внешний вид зданий калия моряков. Не всегда мы могли обес печить средние траулеры • необходимым снаряжением и рыбакам приходилось, сдав рыбу на плавбазу, терять промысловое время п отправляться к другим пловучим базам. Работа моряков плавбазы была затруд нена также тем, что уже длительное время на «Онеге» Содействует гирокомпас. Руководители «Муірмансельдп» но забо тятся о промысловиках. Суда уходят в море зачастую полностью неукомплекто ванные . кадрами, которые их коман дование безуспешно пытается взять в рейс с плавбазы. Так, на среднем траулере Л: 640 нехватает двух матросов и повара. Нехватает также люден на средних граулерах XsXt 834 и 154. Па ряде кораблей имеются киноустанов ки. Однако мпогне из пнх бездействуют. Да это и неудивительно. На каждый сред ний траулер выдается ограниченное число кинокартин. Мало их «а плавбазах. Есте ственно, что, просмотрев по несколько раз все кинокартины, промысловшш теряют интерес к ним. Профсоюзному комитету «Мурмансельдн» пора, наконец, позабо титься о том, чтобы организовать регѵ- Тем .не менее, несмотря на хорошую ра- -™P Hbr11 00ІІен кинокартин. боту экипажа, нам нередко приходилось выслушивать вполне справедливые паре- Лучше облавливать сельдяные косяки Выходя в Северную Атлантику, моряки среднего траулера Хі 465 дали слово широко развернуть социалистическое со ревнование за повышение уловов, за до срочное выполнение годового плана. В те чение двух месяцев мы выловили 160 тонн д . сельди. Однако'в дальнейшем наша рабо та была сильно затруднена. Большая часть орудий лова вышла из строя, так ка к они оказались недоброкачественными. Отдел снабжения дал нам сетп пз гнилого мате риала. Нередко, особенно при больших уловах, сети обрывались под тяжестью рыбы.и тонули. Мы неоднократно обращались к руко водству экспедиции «Мурмансельдн» с просьбой выдать нам недостающее коли чество сетей, но все просьбы оказывались 1. НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Кильдннский кирпичный завод являет ся одним пз наиболее отстающих пред приятий в нашей области. Семимесячный план выпуска кирпича здесь провален. Директор завода тов. Карзов и секре тарь партбюро тов. Голубев главной при чиной систематического отставания пред приятия считают слабую помощь ему со стороны Министерства и со стороны тре ста (управляющий тов. Дубинин). Что настоящей помощи это предприя тие не получает — это факт неоспори мый. Но беда в том, что руководители завода, все надежды возлагая на помощь сверху, не хотят думать о тех крупней ших недостатках, которые укоренились на заводе. Они считают, что положение можно выправить только полной рекон струкцией предприятия. А на деле это не так. Те производст венные мощности, которыми располагает предприятие сейчас, позволяют система тически выполнять государственный план j выпуска кирпича. На заводе — мощное хозяйство для об жига кирпича. Исполняющая обязанности главного инженера завода тон. Полякова подтверждает, что если бы Формовочный цех выпускал в сутки но 180 тысяч штук кирпича, весь он был бы обожжен. Но между мощностью печен обжига и производительностью формовочного цеха существует серьезный разрыв: в сутки здесь Формуют 130— 140 и в лучшем случае — 160 тысяч, недодавая к плану но 20— 50 тысяч штук кирпича. Разрыв между возможностями обжига и формовкой — главная причина отстава ния Кильдинского кирпичного завода. Руководители завода утверждают, что сделать тут ничего нельзя — формовоч ный цех исчерпал свои резервы. Это неверно. Резервы цеха никто и не пы тался исчерпать, на них давно махнули рукой. В этом цехе стоят пять прессов, а ра ботают — три. Но и они работают не ритмично, не загружаются на полную мощность. Ведь бывает же здесь, что пресс, производительностью в 22 тысячи кирпичей, дает по 12 тысяч. Но ето не все: прессы не всегда работают одновре- . Несмотря па многочисленные просьбы, j ХІСІІно. нас продолжают снабжать малоячейнымн | Пет того дня, чтобы прессы не про- сетямп, в которые крупная сельдь не по- ! стаивали. За первое полугодие они про падает. стояли 1.117 часов, т. е. недодали около Па плозутаі базах, которые стирав- 4 миллионов штук кпршіча. Говорят, что ляются из Мурманска в Северную Атлан тику, недостает спецодежды, орудий лова, культурного инвентаря для судов. А. СИДОРОВ. Второй механик среднего траулера N: 465. гонеток с кирпичом-сырцом вконец раз -1 За полугодие здесь было 84 нарушения бита: это — результат безобразной экс- трудовой дисциплины, из них 38 прогу- плоатацнн ее. Сушнльиыс вагонетки каж- лоз. Здесь есть люди, которые спстемати- В. БЕЛЯКОВ. Помполит пловучей базы «Онега». безрезультатными. Это привело к тому, что вместо 110 сетей мы вынуждены обраба тывать по 50— 60 сетей. Причем п этп сетп не совсем доброкачественные. Как же ими можно хорошо облавливать косяки сельди? дьш день выходят из строя, путевое хо зяйство в цехах запущено. Экскаваторы в карьере нередко простаивают, отчего приостанавливается и без того неравно мерная работа в формовочном цехе. Эксплоатацпя техники — самое боль ное место на Кильдинском заводе. Техни ческое руководство предприятием не обес печено. Технический совет при главном инженере не работает, отсюда — застой, отсутствие совершенствования производ ственных процессов и средств. В апреле с. г. был намечен ряд хороших мероприя тий по улучшению работы завода. Но большая часть мероприятий но выполне на. Так, не изготовлены электрооткаточ- ные тележки в формовочный цех, не нз- готовленід двухпутные электрооткаточные тележки для садки кирппча и т. д. Этп факты еще раз показывают, что руково дители предприятия не хотят заниматься выявлением и использованием резервов. 2. КОГДА НЕ РУКОВОДЯТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ СОРЕВНОВАНИЕМ Председатель заводского комитета проф союза тов. Гусев (он же начальник отдела технического контроля) говорит: — Соревнование у нас идет, контро лируется. Есть социалистические обяза тельства, договоры. Итоги мы подводим регулярно. Мягко выражаясь, неточность этих за верений обнаруживается при ближайшем же знакомстве с действительностью. Во втором квартале коллектив цеха сушки и обжига обязался довести выработку на од ного рабочего до 120 процентов нормы. Но обязательство осталось на бумаге: сред няя выработка на одного рабочего здесь составила, например, в июне 98 процен тов. Этот же коллектив обязался обеспечить с’см с одного кубического метра обжигаю- uiero канала печи не менее 950 штук кирпича. Фактически с’ем составляет 75— SO процентов от обязательства. Норма сушки кирпича — 34 часа. Но в обязательстве записано: сократить за трату времени на сушку с 40 до 36 ча сов. Вероятно, руководители профсоюзной организации не подумали, что такой пункт в обязательстве является прямым опошлением соревнования. Широкое развертыванио социалистиче ского соревнования ведет к повышению производительности труда, к увеличению числа стахановцев. Но на Кильдинском кирпичном заводе в том же и ю н р третья часть рабочих не выполнила нормы. Если на 1 января 1952 года на заводе было 102 стахановца, то к 1 июля их число уменьшилось дс 72. Но и их имена плохо «подводит» карьер. Но, например, 13 ав густа глины было достаточно, карьер «не подводил», однако смена •мастера тов. Но- ! вожилова сформовала только 61 тысячу j сырца вместо 76 тысяч. Дело заключается в том, что руководи тели завода буквально влюблены в ре-1 знают на заводе. Стахановцев не отмеча- В отделе снабжения не спешат Несмотря на благоприятную промысло вую обстановку, моряки «Мурмансельдн» систематически недодают государству большое количество сельди. Одна пз главных причин этого кроется в плохой работе отдела снабжения «Мур мансельдн» (начальник тов. Шуляк). Весь июль, а также в августе ' мы ^ получаем сети с размерами ячеи в 28— 30 милли метров. Между тем в море концентри руется круипая сельдь, для успешного лова которой необходимы сетп с ячеей в 32— 34— 36 миллиметров. В результате прп под'евс дрифтерпых порядков с уло вом ка средний траулер много рыбы ухо дит за борт. Этому положению можно бы было помочь, если бы на кораблях име лись поддоны. По их, к сожалению, нет. І « Р™ о н т а » , совершенно вывели из строя монт. 0 том. чтобы обеспечить техниче ски грамотную эксплоатацпю механизмов, предупредить поломки и ремонт, здесь не думают. Тут до того прониклись верой в безнадежность имеющегося оборудования, что в течение одного года, с помощью один пресс. Об’яснение дали такое: пресс непригоден для кирпичного производства, но оправдывает себя, он снят с вооружения. В результате того, что руководители за- Таким образом, труд рыбаков оказывается во многих случаях напрасным. Руководителям «Мурмансельдн» пора, наконец, обеспечить промысловиков в Се верной Атлантике необходимыми орудия- ми лова. От этого зависит выполнение I тивления, работающие прессы исполь- обязательств, принятых в письме товарищу ! зуются R среднем только на <0 80 про- П. В. Сталину. I центов своей мощности. Вот откуда раз- j рыв между производительностью цеха и М. ФЕДОТОВ, возможностями обжига! Капитан-флагман второго отряда На износ работают не только прессы. «Мурманссльди». Система подачи в сушильные камеры ва- ют, слабо поддерживают. Была создана комсомольско-молодежная бригада, которая с первых дней показала образцы стаха новского труда, но о ней забыли, ее не поддержали. В прошлом году здесь брали обязатель ство довести выполнение нормы до 120 процентов на человека, нынче — повто ряют этот пункт. Совершенно ясно, что соревнование на заводе поставлено формально, оно не в вода идут по линии наименьшего сопро -1 почете, ему не придают здесь значения. Руководители предприятия не обеспечива ют рабочим условия для выполнения обя зательств, для повышения производитель ности труда. И понятно, что на предприя тии, где треть коллектива не выполняет нормы, трудно реализовать задание. На заводе слаба трудовая дисциплина. чески прогуливают, по вокруг них не создают общественное мнение. К лодырям, разгильдяям на заводе зачастую относят ся примиренчески. 3. ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИТЬ ЗИМУ, УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ЗАВОДА! Пз практики работы завода известно, что зимой здесь еще больше снижаются темпы. Это обязывает руководителей пред приятия заранее и полностью подготовить хозяйство к зиме. Но серьезного беспо койства за подготовку к периоду холодов тут не чувствуется. Зпмнпй карьер дол жен быть сдан в эксплоатацпю уже в сентябре, но сделана только четвертая часть подготовительных работ. Большой об’ем работ предстоит выполнить по соо ружению зимнего утепленного карьера. Этот карьер очень важен, он позволит иметь постоянный запас сырья для фор мовочного цеха, однако и здесь дело-, дви жется черепашьими темпами. Серьезного ремонта требуют производ ственные помещения: надо перекрыть крыши1, отеплить окна, двери, надо поду мать о том, чтобы в цехах не было сквоз няков. Надо отеплить около 2,5 тысячи квадратных метров жилья, решить целый ряд других вопросов. Руководители завода пе уверены, ус пеют ли они до наступления' холодов за кончить подготовку к зиме. Потребность нашей области в кирпиче с каждым годом растет. Чтобы обеспечить эту потребность, увеличить производи тельность завода, министр 5 октября 1951 года издал приказ об оказании по мощи Кнльдинскому заводу. По приказу уже должны быть проведены важные ме роприятия. Однако приказ не выполнен. Трест и его управляющий тов. Дуби нин обязаны были обеспечить завод ваго нетками — вагонеток нет, хотя есть де сяток обещаний и заверений. Нужно было обеспечить рельсами — нет рельс, хотя обещаний много. Тов. Дубинин знает, что завод не имеет трансмиссионных ремней, многих запасных частей п т. п., но конк ретной помощи и здесь не видно. Управ ляющий трестом знает также, что на за воде создалось нетерпимое положение с выдачей зарплаты, что здесь неправильно поставлено снабжение рабочих спецодеж дой, — но проходит пм пм о этих вопро сов. Из-за невнимания к нуждам предприя тия, из-за бесконтрольности за его рабо той со стороны треста на заводе систе матически проваливают государственный план. Так же слабо руководит и контро лирует деятельность администрации пред приятия и Кольский райком ВКП(б), кото рый до сих пор не принял мер к тому, чтобы укоренившиеся здесь недостатки были ликвидированы, чтобы было выпол нено постановление бюро Мурманского об кома ВКП(б). Коллектив Кильдинского кирпичного завода может и должен выйти из прорыва. Для этого нужно привести в действие за мороженные резервы, что позволит выпол нять план, и оказать заводу необходимую помощь, что даст возможность наращивать темпы, полностью обеспечить стройки об ласти строительным материалом. Рейдовая бригада «Полярной прав ды»: А. ТИХОМИРОВ — мастер це ха формовки Нильдинсного заво да; А. ЛАДОНИН — бригадир сле сарей; П. ЗАХАРОВ — сотрудник «Полярной правды». За последние годы в Мурманске и его окрестностях построено много новых зданий. Онп хорошо архитектурно оформ лены. Но проходит два— три года, и эти здания ужо выглядят серо, невзрачно. Это, в первую очередь, об’ясняется неисправностью водосточных труб: дожде вая вода с крышп льется па стены и раз рушает штукатурку. Если пройти по го роду, то можно увидеть ряд зданий, ко торые разрушаются только потону, что ра ботники коммунальных отделов не следят как следует за эксплоатацпей их. КУЗНЕЦОВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ <ПОЛЯРНОИ ПРАВДЫ» „Дело большой' важности" Так называлась корреспонденция, на печатанная в номере «Полярной правды» от 6 августа 1952 года, в которой гово рилось о неудовлетворительном положении в области со строительством животновод- ческнх и оленеводческих сооружений. Как сообщил редакции начальник об ластного управления по делам сельского п колхозного строительства тов. Рорелов, корреспонденция правильно освещает этот вопрос. Для сельских строек областное управление получило 1000 кубометров ле са, пз которых 685 в августе будут за-' везены в колхозы побережья, главным об разом в Терпберский район. Для этих же строек облисполком выделил 30.000 штук кирппча. В колхоз «Тулома» для до- 1 стройки скотного двора завозятся недо стающие пиломатериалы. Для постройки скотного двора в колхозе «Заполярный труд» предоставлена ссуда. Колхозам Саам- • ского и Терского районов отгружается 4 лесорамы. Заведующему Терскпм райотделом • сельского и колхозного строительства тов. • Калинину предложено закончить устране- • нпе всех недоделок в колхозе «Беломор ский рыбак» до 1 сентября 1952 года. „Бездействующий клуб* Под такпм заголовком в номере «По лярной правды» от 31 июля была опуб ликована заметка. В ней говорилось о тон, что в клубе Пажмы запущена куль турно-массовая работа. Секретарь Кандалакшского райкома ВКП(б) тов. Кознев сообщил, что район ный отдел культпросветработы и райком ВЛКСМ указали заведующей клубом тов. Александровой на недостатки и потребова ли устранить их. Отчет о работе клуба ' вынесен на обсуждение заседания испол кома Конец-Ковдозерского сельского Со вета. „За правильную организацию работы каждого траулера" Так называлась корреспонденция, опубликованная в номере «Полярной правды» от 30 июля с. г. Исполняющий обязанности начальника тралфлота тов. Малолетко сообщил, что корреспонденция верна. Для улучшения руководства промысловым флотом с 30 июля в море находятся начальник трало вого флота. Флот разделен на четыре группы, чтобы избежать «толкучки» и наиболее эффективно вести промысел. Задержка в выдаче на суда промысло вых планшетов района, упомянутого в ’ заметке, происходила из-за отсутствия светочувствительной бумаги. В настоящее время планшеты имеются на большей ча сти траулеров, а на остальные траулеры ’ выдаются по мере прихода их в порт. W
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz