Полярная правда. 1952, август.

№ 194 (7300 ) 16 августа 1Ѳ52 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Лл.'" В ЫП О Л Н ИМ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А_ А А Н Н Ы Е Т О В А Р ИЩУ И . В. С Т А Л ИН У ! СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЛОВОВ СЕЛЬДИ В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ ☆ -£г Улучшить механизацию на средних траулерах Эnairas среднего траулера «Амга» до­ срочно, к 1 августа, выполнил годовой план со добыче рыбы. Добиться этого успеха коллектив кораб­ ля смог благодаря широко развернутому социалистическому соревнованию. Судовая ларггПлая оргашізацпя всю свою работу направляет на развертывание соревнова­ ния, на укрепление трудовой дисциплины на корабйе, на распространение опыта лучш н і стахановцев. і Особенно хорошо -трудятся у нас стар­ ший помощник капитана тов. Бондаренко, второй штурман тов. Ладыгпн, старший механик 'тов. Бурых, второй механик тов. Прнданников, натроеы тт. Владими­ ров и Григорьев, рыбный мастер тов. Ста­ ровойтов и другие. На траулере много внимания уделяется правильной организации труда. Каждый из норякоз «Амгн» / хорошо енает пору­ ченное дело, уііезо справляется со своими обязанностями. Однако, несмотря на то, что коллектив корабля досрочно справился с выполне­ нием годового плана, мы ео можем ска­ зать, что нзмп полностью использованы ©се резервы промысла. У нас есть еше ломало недостатков, мешающих нашей ра­ боте, которые могут быть устранены толь­ ко с помощью руководителей «Мурман- сельди» и других организаций. Одно время траулер «Лига» был пере­ веден на поисковую работу. Стараясь обеспечить флот хорошей сьгрьевой базой, мы, естественно, не моглп полностью использовать свои возможности для увели­ чения уловов. Между тем специально выделенные с начала экспедиции для поисковой раОоты корабли во всегда ус­ пешно справляются со своимп обязан­ ностями. На некоторых поисковых судах командование больше занимается ловом рыбы, нежели поисками новых косяков. Вместо того, чтобы выметывать порядок в 50— 60 сетей и находиться в дрейфе 5— б часов, на некоторых поисковых судах выметывается 100— 110 дрифтер­ ных сетей и дрейф продолжают 12 часов. Естественно, что при таком методе рабо­ ты поисковики не могут оказывать до­ статочной помощп экипажам промысловых судов, им некогда заниматься разведкой сельдн. ' Мало помогают нам н научные сотрудни­ ки ІІПНРО, инженерно-технические работ­ ники промыслового отдела «Мурмансельдн». Уже давно ведутся разговоры о том, что необходимо разработать современную ме­ ханизацию на средних траулерах. Но дальше разговоров дело не идет. На всех срахних траулерах имеется механизм — приводной рол, с помощью которого дрифтерные сети вместе с рыбой поднимаются на палубу корабля. Этот механизм должен облегчить труд промыс­ ловиков, способствовать повышению уло­ вов. Однако он не всегда соответствует своему назначению. При больших уловах приводной рол существующей конструк­ ции пе только не облегчает труд рыбаков, но, наоборот, затрудняет его. Поднимаемые на борт корабля с его помощью сетп, отяг­ ченные большим количеством сельди, рвутся, часть рыбы падает в воду. Вот уже трп года в «Мурмансельдн» ведутся разговоры о необходимости снаб­ дить средние траулеры более совершенны­ ми ролами, однако дальше разговоров де­ ло не идет. Между тем конструкция более довер­ шенных ролов имеется. Но ео но внедряют в жизнь. Моряки среднего траулера «Амга», не­ смотря на все помехи, которыо встречают­ ся в работе, борются за досрочное выпол­ нение своих обязательств, принятых • в письмо товарищу П. В. Сталину. И. ЛЕОНОВ. Третий механик среднего трауле­ ра «Амга», секретарь судовой парторганизации. В Мурманске строится новый большой железнодорожный вокзал. В новом помещении будут оборудованы комната отдыха для транзитных и местных пассажиров, комната матери и ребенка, ресторан, медицинский пункт, камера хранения багажа. Строительство вокзала намечено закончить во второй половине 1953 года. На снимке: строительство Мурманского вокзала. Фото К . Моисеева. Н а ш и п р е т е н з и и Промыслозиви «Мурмансельдн», нахо­ дящиеся на промысле в Северной Атлан­ тике, прилагают немало усилий к тому, чтоЗы успешно справиться со своими обя­ зательствами, принятыми в письме товарищу Н. В. Сталину. Ряд экипажей средних траулеров уже справился с годо­ выми заданиями по добыче рыбы, коман­ ды многих судов близки к выполнению годовых планов. Так же, ка к и стахановцы промысла, коллектив пловучей базы «Онега» старает­ ся трудиться, не жалея сил, делать все, чтобы помочь промысловикам успешно справиться со своимп социалистическими обязательствами. В прошедшем рейсе, ко­ торый длился всего 19 суток, экипаж «Олега» принял от рыбаков полный груз сельдн, обработал его п доставил в порт. Этого успеха мы добились благодаря широко развернутому социалистическому соревнованию, благодаря быстрому обСлу- жпвашгю средних рыболовных траулеров. Рыбообработчики тт. Елисеев, Анохов, Овчинникова, Постповз, матросы тт. Куд­ ряшов, Савенков, кочегары тт. Марков, Прудскон п другие покаоывали пример стахановской работы, ежедневно выполняя нормы на 175— 200 процентов. ОТСТАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОДТЯНУТЬ ДО УРОВНЯ ПЕРЕДОВЫХ ☆ ☆ \ ☆ Резервы Кильдинского кирпичного завода ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Еще раз об автобусах Трудящиеся Мурманска гордятся своим городом. Наш город благодаря постоянно- ; му вниманию а заботе партии и правц- I тельства украсился новыми зданиями, , асфальтированными улицами, а проспект ! Сталина, украшенный зеленью кустов, га­ зонами и цветами, является гордостью го- І рода. Большие многоместные автобусы ожив- ' ляют движение на улицах. Но беда в том, ; что они не обеспечивают регулярную связь 'с разными концами города. Пассажиры I вынуждены часами выстаивать на оста- ; иовках. I Правильно составленного графика дви- j жения нет. Так, 8 августа с 7 часов утра ] до 9 часов утра, т. е. в часы наибольшей I потребности в транспорте, по маршруту ■j 2 ходил лишь один переполненный ав­ тобус и большая группа пассажиров 5.0 минут ожидала его. Многие по этой при­ чине опоздали на работу.' Днем в часы «пик» автобусы не бедут пассажиров, а идут на смену в парк. Очевидно, все это происходит потому, что автотранспортная контора но имеет еще опыта, в составлении графика движе­ ния. Но в этом деле ей охотно окажет помощь общественность города, Необходимо составить график . движения, который удовлетворял бы потребности населения в транспорте. Следует также решить вопросы о строи­ тельстве павильонов, выборе удобных мест для остановки автобуса. Остановка на уличе Марата; например, находится ва таком месте, что в дождливые дни к ней нельзя добраться. А. КР0ВИЦКИЙ. Заведующий отделением областной, больницы. Оберегать внешний вид зданий калия моряков. Не всегда мы могли обес­ печить средние траулеры • необходимым снаряжением и рыбакам приходилось, сдав рыбу на плавбазу, терять промысловое время п отправляться к другим пловучим базам. Работа моряков плавбазы была затруд­ нена также тем, что уже длительное время на «Онеге» Содействует гирокомпас. Руководители «Муірмансельдп» но забо­ тятся о промысловиках. Суда уходят в море зачастую полностью неукомплекто­ ванные . кадрами, которые их коман­ дование безуспешно пытается взять в рейс с плавбазы. Так, на среднем траулере Л: 640 нехватает двух матросов и повара. Нехватает также люден на средних граулерах XsXt 834 и 154. Па ряде кораблей имеются киноустанов­ ки. Однако мпогне из пнх бездействуют. Да это и неудивительно. На каждый сред­ ний траулер выдается ограниченное число кинокартин. Мало их «а плавбазах. Есте­ ственно, что, просмотрев по несколько раз все кинокартины, промысловшш теряют интерес к ним. Профсоюзному комитету «Мурмансельдн» пора, наконец, позабо­ титься о том, чтобы организовать регѵ- Тем .не менее, несмотря на хорошую ра- -™P Hbr11 00ІІен кинокартин. боту экипажа, нам нередко приходилось выслушивать вполне справедливые паре- Лучше облавливать сельдяные косяки Выходя в Северную Атлантику, моряки среднего траулера Хі 465 дали слово широко развернуть социалистическое со­ ревнование за повышение уловов, за до­ срочное выполнение годового плана. В те­ чение двух месяцев мы выловили 160 тонн д . сельди. Однако'в дальнейшем наша рабо­ та была сильно затруднена. Большая часть орудий лова вышла из строя, так ка к они оказались недоброкачественными. Отдел снабжения дал нам сетп пз гнилого мате­ риала. Нередко, особенно при больших уловах, сети обрывались под тяжестью рыбы.и тонули. Мы неоднократно обращались к руко­ водству экспедиции «Мурмансельдн» с просьбой выдать нам недостающее коли­ чество сетей, но все просьбы оказывались 1. НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Кильдннский кирпичный завод являет­ ся одним пз наиболее отстающих пред­ приятий в нашей области. Семимесячный план выпуска кирпича здесь провален. Директор завода тов. Карзов и секре­ тарь партбюро тов. Голубев главной при­ чиной систематического отставания пред­ приятия считают слабую помощь ему со стороны Министерства и со стороны тре­ ста (управляющий тов. Дубинин). Что настоящей помощи это предприя­ тие не получает — это факт неоспори­ мый. Но беда в том, что руководители завода, все надежды возлагая на помощь сверху, не хотят думать о тех крупней­ ших недостатках, которые укоренились на заводе. Они считают, что положение можно выправить только полной рекон­ струкцией предприятия. А на деле это не так. Те производст­ венные мощности, которыми располагает предприятие сейчас, позволяют система­ тически выполнять государственный план j выпуска кирпича. На заводе — мощное хозяйство для об­ жига кирпича. Исполняющая обязанности главного инженера завода тон. Полякова подтверждает, что если бы Формовочный цех выпускал в сутки но 180 тысяч штук кирпича, весь он был бы обожжен. Но между мощностью печен обжига и производительностью формовочного цеха существует серьезный разрыв: в сутки здесь Формуют 130— 140 и в лучшем случае — 160 тысяч, недодавая к плану но 20— 50 тысяч штук кирпича. Разрыв между возможностями обжига и формовкой — главная причина отстава­ ния Кильдинского кирпичного завода. Руководители завода утверждают, что сделать тут ничего нельзя — формовоч­ ный цех исчерпал свои резервы. Это неверно. Резервы цеха никто и не пы­ тался исчерпать, на них давно махнули рукой. В этом цехе стоят пять прессов, а ра­ ботают — три. Но и они работают не­ ритмично, не загружаются на полную мощность. Ведь бывает же здесь, что пресс, производительностью в 22 тысячи кирпичей, дает по 12 тысяч. Но ето не все: прессы не всегда работают одновре- . Несмотря па многочисленные просьбы, j ХІСІІно. нас продолжают снабжать малоячейнымн | Пет того дня, чтобы прессы не про- сетямп, в которые крупная сельдь не по- ! стаивали. За первое полугодие они про­ падает. стояли 1.117 часов, т. е. недодали около Па плозутаі базах, которые стирав- 4 миллионов штук кпршіча. Говорят, что ляются из Мурманска в Северную Атлан­ тику, недостает спецодежды, орудий лова, культурного инвентаря для судов. А. СИДОРОВ. Второй механик среднего траулера N: 465. гонеток с кирпичом-сырцом вконец раз -1 За полугодие здесь было 84 нарушения бита: это — результат безобразной экс- трудовой дисциплины, из них 38 прогу- плоатацнн ее. Сушнльиыс вагонетки каж- лоз. Здесь есть люди, которые спстемати- В. БЕЛЯКОВ. Помполит пловучей базы «Онега». безрезультатными. Это привело к тому, что вместо 110 сетей мы вынуждены обраба­ тывать по 50— 60 сетей. Причем п этп сетп не совсем доброкачественные. Как же ими можно хорошо облавливать косяки сельди? дьш день выходят из строя, путевое хо­ зяйство в цехах запущено. Экскаваторы в карьере нередко простаивают, отчего приостанавливается и без того неравно­ мерная работа в формовочном цехе. Эксплоатацпя техники — самое боль­ ное место на Кильдинском заводе. Техни­ ческое руководство предприятием не обес­ печено. Технический совет при главном инженере не работает, отсюда — застой, отсутствие совершенствования производ­ ственных процессов и средств. В апреле с. г. был намечен ряд хороших мероприя­ тий по улучшению работы завода. Но большая часть мероприятий но выполне­ на. Так, не изготовлены электрооткаточ- ные тележки в формовочный цех, не нз- готовленід двухпутные электрооткаточные тележки для садки кирппча и т. д. Этп факты еще раз показывают, что руково­ дители предприятия не хотят заниматься выявлением и использованием резервов. 2. КОГДА НЕ РУКОВОДЯТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ СОРЕВНОВАНИЕМ Председатель заводского комитета проф­ союза тов. Гусев (он же начальник отдела технического контроля) говорит: — Соревнование у нас идет, контро­ лируется. Есть социалистические обяза­ тельства, договоры. Итоги мы подводим регулярно. Мягко выражаясь, неточность этих за­ верений обнаруживается при ближайшем же знакомстве с действительностью. Во втором квартале коллектив цеха сушки и обжига обязался довести выработку на од­ ного рабочего до 120 процентов нормы. Но обязательство осталось на бумаге: сред­ няя выработка на одного рабочего здесь составила, например, в июне 98 процен­ тов. Этот же коллектив обязался обеспечить с’см с одного кубического метра обжигаю- uiero канала печи не менее 950 штук кирпича. Фактически с’ем составляет 75— SO процентов от обязательства. Норма сушки кирпича — 34 часа. Но в обязательстве записано: сократить за­ трату времени на сушку с 40 до 36 ча­ сов. Вероятно, руководители профсоюзной организации не подумали, что такой пункт в обязательстве является прямым опошлением соревнования. Широкое развертыванио социалистиче­ ского соревнования ведет к повышению производительности труда, к увеличению числа стахановцев. Но на Кильдинском кирпичном заводе в том же и ю н р третья часть рабочих не выполнила нормы. Если на 1 января 1952 года на заводе было 102 стахановца, то к 1 июля их число уменьшилось дс 72. Но и их имена плохо «подводит» карьер. Но, например, 13 ав­ густа глины было достаточно, карьер «не подводил», однако смена •мастера тов. Но- ! вожилова сформовала только 61 тысячу j сырца вместо 76 тысяч. Дело заключается в том, что руководи­ тели завода буквально влюблены в ре-1 знают на заводе. Стахановцев не отмеча- В отделе снабжения не спешат Несмотря на благоприятную промысло­ вую обстановку, моряки «Мурмансельдн» систематически недодают государству большое количество сельди. Одна пз главных причин этого кроется в плохой работе отдела снабжения «Мур­ мансельдн» (начальник тов. Шуляк). Весь июль, а также в августе ' мы ^ получаем сети с размерами ячеи в 28— 30 милли­ метров. Между тем в море концентри­ руется круипая сельдь, для успешного лова которой необходимы сетп с ячеей в 32— 34— 36 миллиметров. В результате прп под'евс дрифтерпых порядков с уло­ вом ка средний траулер много рыбы ухо­ дит за борт. Этому положению можно бы было помочь, если бы на кораблях име­ лись поддоны. По их, к сожалению, нет. І « Р™ о н т а » , совершенно вывели из строя монт. 0 том. чтобы обеспечить техниче­ ски грамотную эксплоатацпю механизмов, предупредить поломки и ремонт, здесь не думают. Тут до того прониклись верой в безнадежность имеющегося оборудования, что в течение одного года, с помощью один пресс. Об’яснение дали такое: пресс непригоден для кирпичного производства, но оправдывает себя, он снят с вооружения. В результате того, что руководители за- Таким образом, труд рыбаков оказывается во многих случаях напрасным. Руководителям «Мурмансельдн» пора, наконец, обеспечить промысловиков в Се­ верной Атлантике необходимыми орудия- ми лова. От этого зависит выполнение I тивления, работающие прессы исполь- обязательств, принятых в письме товарищу ! зуются R среднем только на <0 80 про- П. В. Сталину. I центов своей мощности. Вот откуда раз- j рыв между производительностью цеха и М. ФЕДОТОВ, возможностями обжига! Капитан-флагман второго отряда На износ работают не только прессы. «Мурманссльди». Система подачи в сушильные камеры ва- ют, слабо поддерживают. Была создана комсомольско-молодежная бригада, которая с первых дней показала образцы стаха­ новского труда, но о ней забыли, ее не поддержали. В прошлом году здесь брали обязатель­ ство довести выполнение нормы до 120 процентов на человека, нынче — повто­ ряют этот пункт. Совершенно ясно, что соревнование на заводе поставлено формально, оно не в вода идут по линии наименьшего сопро -1 почете, ему не придают здесь значения. Руководители предприятия не обеспечива­ ют рабочим условия для выполнения обя­ зательств, для повышения производитель­ ности труда. И понятно, что на предприя­ тии, где треть коллектива не выполняет нормы, трудно реализовать задание. На заводе слаба трудовая дисциплина. чески прогуливают, по вокруг них не создают общественное мнение. К лодырям, разгильдяям на заводе зачастую относят­ ся примиренчески. 3. ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИТЬ ЗИМУ, УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ЗАВОДА! Пз практики работы завода известно, что зимой здесь еще больше снижаются темпы. Это обязывает руководителей пред­ приятия заранее и полностью подготовить хозяйство к зиме. Но серьезного беспо­ койства за подготовку к периоду холодов тут не чувствуется. Зпмнпй карьер дол­ жен быть сдан в эксплоатацпю уже в сентябре, но сделана только четвертая часть подготовительных работ. Большой об’ем работ предстоит выполнить по соо­ ружению зимнего утепленного карьера. Этот карьер очень важен, он позволит иметь постоянный запас сырья для фор­ мовочного цеха, однако и здесь дело-, дви­ жется черепашьими темпами. Серьезного ремонта требуют производ­ ственные помещения: надо перекрыть крыши1, отеплить окна, двери, надо поду­ мать о том, чтобы в цехах не было сквоз­ няков. Надо отеплить около 2,5 тысячи квадратных метров жилья, решить целый ряд других вопросов. Руководители завода пе уверены, ус­ пеют ли они до наступления' холодов за­ кончить подготовку к зиме. Потребность нашей области в кирпиче с каждым годом растет. Чтобы обеспечить эту потребность, увеличить производи­ тельность завода, министр 5 октября 1951 года издал приказ об оказании по­ мощи Кнльдинскому заводу. По приказу уже должны быть проведены важные ме­ роприятия. Однако приказ не выполнен. Трест и его управляющий тов. Дуби­ нин обязаны были обеспечить завод ваго­ нетками — вагонеток нет, хотя есть де­ сяток обещаний и заверений. Нужно было обеспечить рельсами — нет рельс, хотя обещаний много. Тов. Дубинин знает, что завод не имеет трансмиссионных ремней, многих запасных частей п т. п., но конк­ ретной помощи и здесь не видно. Управ­ ляющий трестом знает также, что на за­ воде создалось нетерпимое положение с выдачей зарплаты, что здесь неправильно поставлено снабжение рабочих спецодеж­ дой, — но проходит пм пм о этих вопро­ сов. Из-за невнимания к нуждам предприя­ тия, из-за бесконтрольности за его рабо­ той со стороны треста на заводе систе­ матически проваливают государственный план. Так же слабо руководит и контро­ лирует деятельность администрации пред­ приятия и Кольский райком ВКП(б), кото­ рый до сих пор не принял мер к тому, чтобы укоренившиеся здесь недостатки были ликвидированы, чтобы было выпол­ нено постановление бюро Мурманского об­ кома ВКП(б). Коллектив Кильдинского кирпичного завода может и должен выйти из прорыва. Для этого нужно привести в действие за­ мороженные резервы, что позволит выпол­ нять план, и оказать заводу необходимую помощь, что даст возможность наращивать темпы, полностью обеспечить стройки об­ ласти строительным материалом. Рейдовая бригада «Полярной прав­ ды»: А. ТИХОМИРОВ — мастер це­ ха формовки Нильдинсного заво­ да; А. ЛАДОНИН — бригадир сле­ сарей; П. ЗАХАРОВ — сотрудник «Полярной правды». За последние годы в Мурманске и его окрестностях построено много новых зданий. Онп хорошо архитектурно оформ­ лены. Но проходит два— три года, и эти здания ужо выглядят серо, невзрачно. Это, в первую очередь, об’ясняется неисправностью водосточных труб: дожде­ вая вода с крышп льется па стены и раз­ рушает штукатурку. Если пройти по го­ роду, то можно увидеть ряд зданий, ко­ торые разрушаются только потону, что ра­ ботники коммунальных отделов не следят как следует за эксплоатацпей их. КУЗНЕЦОВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ <ПОЛЯРНОИ ПРАВДЫ» „Дело большой' важности" Так называлась корреспонденция, на­ печатанная в номере «Полярной правды» от 6 августа 1952 года, в которой гово­ рилось о неудовлетворительном положении в области со строительством животновод- ческнх и оленеводческих сооружений. Как сообщил редакции начальник об­ ластного управления по делам сельского п колхозного строительства тов. Рорелов, корреспонденция правильно освещает этот вопрос. Для сельских строек областное управление получило 1000 кубометров ле­ са, пз которых 685 в августе будут за-' везены в колхозы побережья, главным об­ разом в Терпберский район. Для этих же строек облисполком выделил 30.000 штук кирппча. В колхоз «Тулома» для до- 1 стройки скотного двора завозятся недо­ стающие пиломатериалы. Для постройки скотного двора в колхозе «Заполярный труд» предоставлена ссуда. Колхозам Саам- • ского и Терского районов отгружается 4 лесорамы. Заведующему Терскпм райотделом • сельского и колхозного строительства тов. • Калинину предложено закончить устране- • нпе всех недоделок в колхозе «Беломор­ ский рыбак» до 1 сентября 1952 года. „Бездействующий клуб* Под такпм заголовком в номере «По­ лярной правды» от 31 июля была опуб­ ликована заметка. В ней говорилось о тон, что в клубе Пажмы запущена куль­ турно-массовая работа. Секретарь Кандалакшского райкома ВКП(б) тов. Кознев сообщил, что район­ ный отдел культпросветработы и райком ВЛКСМ указали заведующей клубом тов. Александровой на недостатки и потребова­ ли устранить их. Отчет о работе клуба ' вынесен на обсуждение заседания испол­ кома Конец-Ковдозерского сельского Со­ вета. „За правильную организацию работы каждого траулера" Так называлась корреспонденция, опубликованная в номере «Полярной правды» от 30 июля с. г. Исполняющий обязанности начальника тралфлота тов. Малолетко сообщил, что корреспонденция верна. Для улучшения руководства промысловым флотом с 30 июля в море находятся начальник трало­ вого флота. Флот разделен на четыре группы, чтобы избежать «толкучки» и наиболее эффективно вести промысел. Задержка в выдаче на суда промысло­ вых планшетов района, упомянутого в ’ заметке, происходила из-за отсутствия светочувствительной бумаги. В настоящее время планшеты имеются на большей ча­ сти траулеров, а на остальные траулеры ’ выдаются по мере прихода их в порт. W

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz